0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок подержанных автомобилей в 2018 году: самые популярные модели

Рынок подержанных автомобилей в 2018 году: самые популярные модели

Новости 16.01.2019 22

Продажи подержанных автомобилей в прошлом году выросли на 2% и составили 5 млн 426 тысяч единиц. Об этом сообщает агентство «Автостат».

Таким образом, на каждый новый автомобиль, проданный в России (итог прошлого года — 1,8 млн), приходится три подержанных. При этом ещё пару лет назад вторичный рынок был больше рынка новых машин в четыре раза.

Четверть всех продаж «бэушек» приходится на продукцию АвтоВАЗа, но общий результат марки «Лада» снизился на 3%. Второе и третье места традиционно занимают Toyota и Nissan, а далее следуют бренды Hyundai и Kia — их результат заметно вырос благодаря выходу на вторичный рынок многочисленных «Солярисов» и «Рио».

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2018 году

МаркаКоличество, шт.Изменение, %
1Лада1 393 513-3
2Toyota602 555+3
3Nissan301 855+6
4Hyundai270 891+12
5Kia241 553+20
6Chevrolet237 572+4
7Ford216 265+4
8Volkswagen215 002+7
9Renault193 649+10
10Mitsubishi164 628+3

Самым продаваемым подержанным автомобилем по-прежнему остаётся ВАЗ-2114. Год назад второе место рейтинга занимала «семёрка», но по итогам 2018 года её обогнал Ford Focus. Дальше — «Приора», «десятка», «Королла» и поднявшийся на несколько позиций «Солярис».

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2018 году

МодельКоличество, шт.Изменение, %
1ВАЗ-2114146 986-6
2Ford Focus137 480+4
3ВАЗ-2107128 284-9
4ВАЗ-2170 (Лада Приора)109 831+4
5ВАЗ-2110108 581-9
6Toyota Corolla105 304+3
7Hyundai Solaris97 528+23
8ВАЗ-2121 (Лада 4×4)93 191-4
9Kia Rio87 313+27
10ВАЗ-211283 131-6

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Ford покидает российский рынок легковых автомобилей. Почему?

Автор фото, Alexander Demyanchuk/TASS

С 2012 года продажи Ford в России только сокращались, и бизнес стал убыточным

Компания Ford покидает российский рынок легковых автомобилей, выпуск машин в стране завершится в конце июня этого года, и компания сосредоточится на производстве лишь малотоннажных грузовых автомобилей. Ford планирует закрыть в России два автосборочных завода и один моторный.

В рамках новой стратегии компания проводит реорганизацию производств с целью выйти из наименее прибыльных сегментов, сообщили в совместном предприятии Ford Sollers газете «Коммерсант». Ford Sollers «покидает рынок легковых автомобилей, что позволит сформировать более конкурентоспособную и прибыльную бизнес-модель».

В компании намерены закрыть два завода в Набережных Челнах в Татарстане и Всеволожске Ленинградской области, а также завод по производству двигателей в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

Ожидается, что Ford в России будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) Ford Transit, пишет газета «Коммерсант». Совместное предприятие Ford и российского ПАО «Соллерс» перезапустится с 1 июля этого года на базе завода в Елабуге, при этом контрольный пакет акций отойдет второму — он получит 51%. Сейчас контролирующим акционером является Ford.

  • Opel возвращается в Россию. Какие у него перспективы?
  • Tesla меняет планы: магазины закроют не все, но цены могут вырасти
  • Каршеринг, карпулинг и беспилотные такси. Есть ли им место в России?

Уход Ford с российского рынка в интервью «Коммерсанту» в среду подтвердил вице-премьер Дмитрий Козак. «Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России», — сказал он, добавив, что на заключение специального инвестиционного контракта о господдержке с властями компания не претендует.

По словам Козака, группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет после реструктуризации, сейчас обсуждает с правительством специальный инвестиционный контракт по производству Ford Transit и по его дальнейшей локализации в России. Такой контракт может быть заключен в ближайшие два месяца, добавил он.

«Ford Transit и линейка специальных версий на базе модели являются лидерами сегмента среди иностранных брендов и обладают большим потенциалом для дальнейшего укрепления позиций на российском рынке», — заявил президент и СЕО Ford Sollers Адиль Ширинов в официальном сообщении от имени предприятия.

Заводы, которые будут закрыты, останутся у холдинга Ford Sollers, контролируемого Ford, говорит источник «Ведомостей», добавив, что они будут проданы на рынке. Сейчас на заводах Ford Sollers работают 3700 человек, о количестве увольнений, которые последуют за реструктуризацией, не сообщается. Однако в компании говорят, что они будут происходить в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.

На выплаты поставщикам и увольняемым сотрудникам планируется потратить 200 млн долларов, заявили в Ford.

Почему компания уходит?

По словам представителей компании, рынок в России стал убыточным. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, с 2012 года продажи Ford сократились в 2,5 раза к 2018 году, доля рынка — с 4,5% до 3%. При этом модель Transit стала самой продаваемой среди иномарок в России, за три года ее продажи утроились, говорят в компании.

Продажи легковых автомобилей в последнее время шли плохо, в отличие от легких коммерческих моделей, говорили источники «Коммерсанта».

Производство и продажи в России не обеспечивают рентабельность, сказал изданию глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов. Мешает выходить на прибыль и диверсифицированная линейка моделей, считает он. «Те же объемы продаж по одной модели давали бы больший эффект», — сказал эксперт.

Новая структура Ford Sollers «соответствует стратегии компании по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских рынках», заявил исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг в официальном сообщении.

Компания, по его словам, намерена покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России.

Автор фото, Dmitry Serebryakov/TASS

У Ford Transit большой потенциал в России, считают в компании

«Мы уверены, что решение сконцентрировать бизнес на сегменте легкого коммерческого транспорта позволит совместному предприятию повысить эффективность и заложить крепкий фундамент для дальнейшего роста», — заявляет гендиректор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов.

Уход американского автопроизводителя Ford из России вызван процессом глобальной реструктуризации автоиндустрии и не связан с особым отношением к России, сказал во вторник 26 марта глава Американской торговой палаты Алексис Родзянко после встречи с главой МИД Сергеем Лавровым.

«У Ford это вопрос глобальный и вопрос о том, как выглядит их европейская франшиза, как они работают в Западной Европе, и в основном это как часть их европейской стратегии, это не относится конкретно к России», — сказал он в эфире телеканала «Россия-24».

«Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке», — заявили в Ford Sollers, добавив, что окончательные договоренности с акционерами «будут достигнуты в ближайшие месяцы».

Иногда они возвращаются

О возвращении Opel в Россию в феврале этого года заявил французский концерн PSA Group, которому принадлежит бренд. Это случилось спустя четыре года после ухода Opel с российского рынка.

В PSA заявили, что намерены усилить свое присутствие в евразийском регионе и утроить в нем продажи своих брендов к 2021 году.

В 2015 году причиной ухода американского концерна General Motors, которому тогда принадлежал Opel, был начинающийся кризис и ослабление курса рубля. GM тогда приостановил сборку на одном автозаводе, на двух других свернул совсем, а также вывел с российского рынка бюджетные «шевроле».

В компании тогда оставили в России производство лишь одной модели Chevrolet Niva на базе партнерства с АвтоВАЗом.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров связывал уход GM из России с низким уровнем локализации производства и неудачной стратегией модельного ряда. «Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации», — говорил он агентству Интерфакс в марте 2015 года.

Ford Sollers рассматривал в 2015 году вариант ухода из России, однако тогда партнерам удалось договориться о продолжении бизнеса. Ford Motor Company приобрела пакет привилегированных акций, получив контролирующую долю в совместном предприятии.

«Никакой магии»: как сервис CarPrice чуть не разорился, но в пандемию нарастил обороты

Выручка CarPrice за I полугодие 2021 года превысила результаты всего 2020-го — тогда она составила 5,2 млрд рублей. По итогам этого года сервис рассчитывает вырасти втрое и увеличить объемы продаж до 15 млрд рублей, говорит ее сооснователь Артем Большаков. Если цель будет достигнута, аукцион получит самую большую цифру оборота за всю свою семилетнюю историю. А ведь в пандемию CarPrice входил в состоянии глубокого кризиса. «В свое время мы заигрались в какой-то космический стартап, который ракетой должен был улететь в космос. А мы всего-навсего компания по продаже автомобилей», — говорит Большаков.

Forbes рассказывает, как CarPrice совершал ошибки и потом их исправлял.

Как основали CarPrice

Идея создать онлайн-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice принадлежит предпринимателям Артему Большакову и Оскару Хартманну. Большаков проходил стажировку в американской автомобильной аукционной компании Manheim, случайно попал на прием к ее вице-президенту и убедил его открыть бизнес в России по франшизе. Вернувшись в Россию, Большаков рассказал о проекте своему знакомому — Оскару Хартманну (основатель дискаунтера одежды KupiVIP). Идею оценили, но планы не реализовались — Manheim отказалась от них весной 2014 года из-за санкций.

Тогда партнеры решили сделать некий аналог Manheim в России. «Кофаундеров было несколько. Кроме меня и моего приятеля Александра Черняка Хартманн пригласил Эдуарда Гуриновича и Александра Данилова. Тогда сервис получил $2 млн на развитие бизнеса от фондов Almaz Capital, Fastlane Ventures, e.ventures и ряда других российских и зарубежных инвесторов», — рассказывает Большаков. За первые полгода к CarPrice подключилось 700 автодилеров, через сервис было продано более 1000 автомобилей.

Результаты воодушевили инвесторов, и летом 2015 года CarPrice удалось привлечь еще $40 млн. Основные средства предоставил Baring Vostok Private Equity Fund V, а фонд Almaz Capital (совладелец проекта) увеличил в нем свою долю.

На тот момент CarPrice сотрудничал более чем с 3600 дилерами по всей России. Обороты компании в 2015 году составили 3,5 млрд рублей, в 2016 выросли втрое — до 9,3 млрд. Казалось, все идет хорошо.

Как это работало

Клиент CarPrice приезжал на автомобиле в один из офисов компании. Сотрудник сервиса, пользуясь специальным приложением, осматривал и оценивал машину по разработанной методике (учитывалось более 150 параметров), оценка должна была занимать 25 минут. Данные загружались на онлайн-платформу, на которой подключенные дилеры торговались за автомобиль в реальном времени. Выигрывал тот, кто предлагал большую сумму. Если владелец соглашался, CarPrice выкупал автомобиль у клиента, после продавал дилеру. Оформление сделки должно было занимать два часа.

«Комиссию аукциону платили дилеры. Она составляла от 4,5% до 9% от стоимости автомобиля (чем выше стоимость, тем ниже процент)», — отмечает Артем Большаков.

Лохотрон и бесплатный кофе

В 2017 году обороты сервиса составили уже 14 млрд рублей. К тому моменту было открыто более 140 офисов, на платформе торговались более 4000 дилеров, общее количество проданных за год автомобилей достигло 32 000.

«CarPrice рос стремительно. Нам казалось, что этот рост будет бесконечным. Ничего делать не нужно — только нанимай персонал и открывай дополнительные локации, — вспоминает Большаков. — Мы стали заложниками быстрого роста: ни продукт, ни клиентский сервис, ни знания и навыки фаундеров за ним просто не успевали».

Большаков признает, что в то время компания тратила на рекламу около 600 млн рублей в год. «Да, я продал машину в CarPrice. И ты продай машину в CarPrice. Тачку пригнал — деньги забрал», — пел в рекламе аукциона солист группы «Руки вверх» Сергей Жуков/Руки Вверх! # 21 в образах доярки, солиста балета, модели-блондинки и лемура.

«Эта песня звучала из каждого утюга. CarPrice вел довольно агрессивную рекламную компанию, клиенты реагировали», — делится с Forbes представитель одного из крупных автодилеров. Однако многие клиенты оказывались разочарованными. «Шараш-монтаж, раскрученный зомбоящиком», «лохотрон», «обман и вранье», «предложенная цена на 50% ниже рыночной», «единственное достоинство — бесплатный кофе», — такими отзывами награждали сервис недовольные посетители.

«Вообще никакой особой магии в них не было. Клиентов часто не устраивал сервис и оценка их автомобилей. А коллегам по цеху было очевидно, что они тратили на рекламу больше, чем зарабатывали», — объясняет представитель другого крупного автодилера. По словам представителя, его компания приезжала в CarPrice с «контрольной закупкой», оценка автомобиля тогда составила 15-20% ниже рынка.

«Одна из наших ошибок была в том, что мы не объясняли клиенту, почему цена именно такая, — рассуждает Большаков. — Никак ее не аргументировали». Большаков полагает, что в этом причина негативных отзывов. Вторая причина — непрозрачный аукцион. «Человек ждал тридцать минут, потом его подзывали к столу менеджера и озвучивали цену. Не объясняя, как работает сервис и откуда эта цена берется. Со стороны казалось, будто менеджер называет цену из головы», — говорит Большаков.

В качестве третьей причины он называет человеческий фактор. «Это сейчас все дилерские группы занимаются подержанными машинами, поэтому на рынке есть квалифицированные люди. Мы можем забрать любого сотрудника, и его не нужно будет учить. Но пять-шесть лет назад в момент бурного роста нам нужно было набирать сотни человек. Некоторые работали с клиентом не два часа, как положено, а четыре-пять, собирались очереди. Сервис превратился в базар, мы не успевали выстроить систему».

В результате из-за больших расходов на рекламу и невысоких цен денежный поток начал иссякать. Выручка сервиса стала падать: по итогам 2018 года она составила 12,5 млрд рублей, в 2019 году — 9 млрд рублей, а в 2020 году — 5 млрд рублей.

В 2018-м рулить сервисом пришла новая команда с опытом работы в ретейле, автобизнесе и IT-технологиях — топ-менеджеры таких крупных компаний, как «Юлмарт», «Эльдорадо». Но и это не помогло.

«К нам пришла хорошая команда, однако, на мой взгляд, проблемы только усугубились. Мы запускали массу непрофильных сервисов и направлений, в итоге получили раздутый штат до 850 человек и кучу операционных расходов», — говорит Артем Большаков. Дело было и во внешних проблемах — началась пандемия, все локации компании пришлось закрыть. «Ни под какие субсидии мы не попадали, потому что никто не хочет иметь дело с убыточным бизнесом. Рассчитывать на внешние деньги было глупо. Именно тогда мы решили, что больше не хотим генерировать убытки», — говорит Большаков.

Не кот в мешке

Началась перезагрузка. Сервис сократил штат с 850 человек до 300, количество локаций — с 140 до 70, количество дилеров на площадке — в два раза, до 2000 активных.

«Так как к этому времени уже было много обратной связи, мы поняли, что отзывы людей — это важно, стали тщательно работать с каждым. Выяснилось, что клиентам не хватает прозрачности. Поэтому теперь клиент видит результаты осмотра машины, а на мониторах может следить за аукционом в реальном времени, как меняется цена. У нас больше не кот в мешке», — рассказывает Большаков. Это привело к росту конверсии. Например, в Москве компания сейчас выкупает более 42% машин от числа тех, кто приехал на осмотр. Ранее этот показатель не поднимался выше 33%.

На 25% увеличился средний чек — сервис стал выкупать более хорошие машины. Выкупаются с одинаковой конверсией и в одинаковой пропорции любые автомобили, в любой ценовой категории и в любом состоянии. На платформе половину объема продаж генерируют крупные официальные дилерские группы, а не только маленькие региональные игроки, как ранее. «С нами работает шесть из десяти крупнейших дилерских холдингов», — говорит Большаков.

Компания развивала франчайзинговую сеть — подход к ней тоже полностью поменялся. Раньше эту сеть, по словам Большакова, компания не контролировала: «Часто они выкупали машины не для CarPrice, а для соседнего автосалона». Сегодня у CarPrice 29 франчайзи вместо 60, но все эти франчайзи работают по бренд-буку компании (раньше работали без него), а сотрудники прошли обучение в корпоративном университете CarРrice. Дилер теперь обязан вносить депозит, который составляет до 9000 рублей в месяц.

Компания запускает внутренние корпоративные аукционы для «Почты России». ​​В пилотном проекте, который продлится до конца 2021 года, будут участвовать три интернет-площадки для проведения аукционов, планируется продать более 350 легковых и грузовых автомобилей на AutoSale.ru, CarPrice и Carlink, сообщили Forbes в пресс-службе «Почта России».

Как растет рынок

«Последнее время все больше покупателей автомобилей стали искать возможности на вторичном рынке. Новые автомобили постоянно растут в цене, к тому же не все модели доступны. В результате такого повышения спроса объемы сделок резко увеличились, а цены на подержанные автомобили заметно выросли», — отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Траты жителей нашей страны на покупку подержанных легковых автомобилей в последние шесть лет составляли 2–3 трлн рублей ежегодно, подсчитали эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ». С 2015 по 2020 год объем вторичного рынка вырос на 12% (с 4,9 млн до 5,5 млн единиц). При этом средневзвешенная цена автомобиля с пробегом за этот период увеличилась на 32%. Если в 2015 году она составляла почти 415 000 рублей, то в 2020-м — уже 548 700 рублей. Емкость рынка (или затраты на покупку подержанных машин) все эти годы тоже росла – за пять лет она увеличилась почти в полтора раза (с 1,99 трлн до 2,94 трлн рублей). По всей видимости, эта тенденция сохранится, а по итогам нынешнего года емкость вторичного рынка преодолеет рубеж в 3 трлн рублей.

Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2018 года, тенденции и перспективы

Подводя итоги прошедшего года, мы представляем вам очередной выпуск маркетингового отчета, подготовленного специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ» и посвященного российскому рынку легковых автомобилей.

В отчете «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2018 года, тенденции и перспективы» подробно приводится статистика продаж легковых автомобилей в прошлом году, показывается их динамика и структура, рассчитывается емкость рынка, рассматриваются ценовые параметры, сегментация и др. Отдельными страницами отчета представлены итоги продаж автомобилей в Европе, а также указаны лидеры рынка по классам. Кроме того, особое внимание уделено тенденциям и перспективам рынка легковых автомобилей, о чем можно узнать, ознакомившись с прогнозом его развития на ближайшие годы. Также обращаем ваше внимание на то, что в отчете наглядно приводятся итоги продаж каждого участника российского рынка, а именно: динамика за последние несколько лет, модельная структура, ежемесячная реализация.

По итогам 2018 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 1,7 млн экземпляров, что на 13,3% больше показателя годичной давности. Первенствуют отечественные машины LADA, оставаясь недосягаемыми для своих зарубежных конкурентов. Их реализация выросла на 15,4% до 348,3 тысячи автомобилей. Южнокорейские KIA и Hyundai продали 227,6 тысячи (+25,1%) и 177 тысяч автомобилей (+13,1%) соответственно. По расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», в минувшем году средневзвешенная цена одного условного легкового автомобиля на российском рынке составила 1,44 млн рублей.

За отчетный период в нашу страну юридическими лицами было ввезено 234 тысячи легковых автомобилей, что на 0,5% меньше, чем год назад. Лидерство захватила японская Toyota, на вторую строчку опустился немецкий Mercedes-Benz, а третью позицию сохранил премиальный Lexus. На лидирующую тройку приходится более 41% всего импорта.

Маркетинговый отчет «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2018 года, тенденции и перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ФТС, АСЕА, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях-участниках рынка. Вся информация, представленная в отчете, четко структурирована и собрана в таблицы. Каждая тема проиллюстрирована графиками и диаграммами. Более оперативная оценка ситуации по ряду основных параметров содержится в наших ежемесячных обзорах российского рынка.

Рынок легковых автомобилей в Европе
Марочная структура рынка России
Модельная структура рынка России
Динамика продаж легковых автомобилей
Ценовые параметры рынка
Емкость рынка
Выручка от продажи автомобилей по брендам
Ценовая сегментация рынка
Лидеры продаж по классам
Сегментация рынка
Региональная структура продаж иномарок
Динамика импорта легковых автомобилей
Структура импорта легковых автомобилей
Динамика и емкость рынка автокредитования
Прогноз развития рынка легковых автомобилей РФ

Продажи легковых автомобилей в 2018 году по брендам:
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Citroen
Datsun
DFM
FAW
Ford
Geely
Genesis
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
LADA
Land Rover
Lexus
Lifan
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Porsche
Ravon
Renault
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Zotye
УАЗ
Прочие марки

Россияне потратили в 2018 году на новые автомобили рекордные 2,38 трлн рублей

В 2018 г. в России было продано новых легковых автомобилей на 2,38 трлн руб. – более чем на 20% больше, чем годом ранее. Такова предварительная оценка «Автостата». Это новый рекорд, отмечает аналитическое агентство. Предыдущий – 2,37 трлн руб. – был установлен в 2013 г. Для сравнения: в 2012 г., когда в России было продано больше всего легковых автомобилей (2,76 млн шт. против ожидаемых 1,6–1,7 млн шт. в 2018-м), емкость рынка составляла 2,34 трлн руб.

Новый рекорд «Автостат» связывает с ростом средневзвешенной цены. По его данным, за последние пять лет (с начала 2014 г.) она выросла на 57%. При этом продажи машин в штуках за этот период упали на 36% с учетом восстановительного роста в 2017–2018 гг.

Средневзвешенная цена рассчитывается «Автостатом» на основе средних значений рекомендованных дистрибутором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов). Значение по итогам 2018 г. агентство не уточняет. Ранее «Автостат» сообщал, что по итогам 2017 г. средневзвешенная цена нового легкового автомобиля выросла на 2% до 1,33 млн руб. По итогам 10 месяцев 2018 г. она оказалась уже на уровне 1,42 млн руб. – на 7% больше, чем в январе – октябре 2017 г. Средняя стоимость иномарки тогда составила 1,64 млн руб., автомобиля российского бренда (Lada, УАЗ) – 623 000 руб. Среди марок, входящих в топ-35, больше всего за этот период (январь – октябрь 2018 г.) выросла средневзвешенная цена автомобилей Geely (на 43,2%), Peugeot (на 29,2%) и Infiniti (плюс 21,3%). У пяти марок (Skoda, Lifan, Volvo, Kia и Ford) рост средневзвешенных цен был в диапазоне 10–17%, у 21 бренда – менее 10%.

Цены на автомобили в последние годы росли, прежде всего, из-за ослабления рубля, считает «Автостат». За прошедшие четыре года рост стоимости автомобилей практически отыграл падение рубля по отношению к мировым валютам, отмечало агентство в декабре 2018 г.

Девальвация рубля – главная причина роста цен на машины, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Часть автомобилей импортируется, а в машинах, выпускаемых в России, велика доля зарубежных комплектующих, напоминает он. Об этом говорит и директор в московском офисе BCG Артурс Смилкстиньш. Кроме того, сами автомобили становятся технологически все более сложными, соответственно, растет их себестоимость, продолжает Беспалов. Еще одна причина – изменение структуры продаж, отмечает он: «Растет популярность кроссоверов и внедорожников, которые дороже «обычных» моделей». В рост цен автопроизводители также включают свои опасения относительно дальнейшего развития рынка и экономической конъюнктуры в целом, говорит Смилкстиньш.

В 2019 г., по прогнозу «Автостата», рост цен на автомобили продолжится – главным образом из-за инфляции и увеличения НДС с января 2019 г. – с 18 до 20%. Рост будет в пределах 6–8% по итогам года, прогнозирует Беспалов. «Потолок роста цены будет нащупываться вручную автопроизводителями в зависимости от темпов восстановления рынка, экономической конъюнктуры рынка и их планов по удержанию или увеличению доли рынка», – замечает Смилкстиньш.

Прогноз рынка грузовых автомобилей на 2018-2023 гг.

Тел: +7 831 464 02 98
Email: napi@abiz.ru

Формат: Word, PDF

Язык отчёта: русский, английский

Стоимость русскоязычного варианта:
— разовая покупка отчета– 30 000 руб.
— при условии заключения договора на ежеквартальное обновление- 20 000 руб.
Стоимость англоязычного варианта:
— разовая покупка отчета– 550 EUR
— при условии заключения договора на ежеквартальное обновление- 350 EUR в квартал

Дата выхода: 04.09.2018

Цена: 30 000 руб.

В готовом отчете подробно рассматривается статистика рынка новых и подержанных грузовых автомобилей. На основании анализа продаж подготовлен прогноз рынка новых грузовых автомобилей в России на 2018 год, а также на 2019-2023 гг.

Отчет содержит прогноз продаж автомобилей российских и иностранных брендов, прогноз продаж по ценовым сегментам, по полной массе, по типу кузова.

В отчете появилась новая информация по динамике средневзвешенных цен на новые грузовые автомобили и финансовой емкости рынка новых грузовых автомобилей. Прогноз авторынка России на 2018 год и последующие годы – необходимый инструмент планирования в любой компании, работающей на рынке грузовых автомобилей.

Отчет «Прогноз рынка грузовых автомобилей на 2018-2023 гг.» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные государственных органов статистики, данные производителей, дилеров, собственные базы данных. Маркетинговое исследование содержит таблицы, диаграммы, графики.

Согласно базовому прогнозу продаж новых грузовых автомобилей, в 2018 году рынок вырастет на 6,63%, а реализация достигнет 85 тыс. ед. В ближайшие несколько лет продажи грузовиков российских марок будут расти, но к концу прогнозного периода начнут сокращаться. Доля автомобилей среднего ценового сегмента будет расти до 2020 г., а затем пойдет на спад. В бюджетном сегменте наблюдается обратная ситуация.

СОДЕРЖАНИЕ

Макроэкономические показатели

1.1. Динамика макроэкономических показателей
1.1.1. ВВП
1.1.2. Инвестиции в основной капитал
1.1.3. Промышленное производство
1.1.4. Цены на нефть
1.1.5. Курс рубля
1.2. Комплексное влияние частных макроэкономических факторов
на рынок грузовой техники

Правовые факторы

2.1. Тарифное регулирование
2.1.1. Утилизационный сбор
2.1.2. Государственное регулирование тарифов ОСАГО
2.2 Меры государственной поддержки автомобильной
промышленности
2.2.1. Программа обновления автопарка (утилизации)
2.2.2. Государственная программа льготного автомобильного
лизинга
2.2.3.Субсидирование развития автомобильных производств в РФ
2.2.4. Расширение использования природного газа в качестве
моторного топлива
2.3 Государственные инициативы
2.3.1. Изменение порядка и объемов государственных закупок
автомобильной техники
2.3.2. Ограничение сроков эксплуатации транспортных средств
2.3.3. Дорожный сбор для грузовиков свыше 12 т.
2.3.4. Ограничения для транспортных средств с низким
экологическим классом

Производство грузовых автомобилей

3. Производство грузовых автомобилей

Рынок новых грузовых автомобилей

4.1. Динамика рынка новых грузовых автомобилей
по месяцам
4.2. Структура рынка новых грузовых автомобилей
по ценовым сегментам
4.3. Структура рынка новых грузовых автомобилей,
ТОР-20 брендов
4.4. Структура рынка новых грузовых автомобилей,
ТОР-20 моделей
4.5. Структура рынка новых грузовых автомобилей
по производителям надстроек, ТОР-15
4.6. Структура рынка новых грузовых автомобилей
по типу кузова, ТОР-15
4.7. Структура рынка новых грузовых автомобилей
по колесной формуле
4.8. Структура рынка новых грузовых автомобилей
по полной массе
4.9. Структура рынка новых грузовых автомобилей
по происхождению бренда
4.10. Структура рынка новых грузовых автомобилей,
ТОР-10 стран происхождения брендов
4.11. Структура рынка новых грузовых автомобилей
по производству бренда
4.12. Структура рынка новых грузовых автомобилей,
ТОР-10 стран производства
4.13. Структура рынка новых грузовых автомобилей,
ТОР-20 регионов
4.14. Структура рынка новых грузовых автомобилей
по типу двигателя
4.15. Структура рынка новых грузовых автомобилей
по объему двигателя

Рынок подержанных
грузовых автомобилей

5.1. Динамика рынка подержанных грузовых автомобилей
по месяцам
5.2 Структура рынка подержанных грузовых автомобилей
по ценовым сегментам
5.3. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей,
ТОР-20 брендов
5.4. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей,
ТОР-20 моделей
5.5. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей
по типу кузова, ТОР-15
5.6. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей
по колесной формуле
5.7. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей
по полной массе
5.8. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей
по происхождению бренда
5.9. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей,
ТОР-10 стран происхождения брендов
5.10. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей
по производству
5.11. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей,
ТОР-10 стран производства
5.12. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей,
ТОР-20 регионов
5.13. Структура рынка подержанных грузовых автомобилей
по объему двигателя

Дилерские сети
грузовых автомобилей

6. Дилерские сети грузовых автомобилей

7.1 Изменение средневзвешенной цены
7.2 Изменение средневзвешенной цены по брендам
7.3 Изменение средневзвешенной цены по регионам

Прогноз на 2018-2023 гг.

8.1. Прогноз по рынку новых грузовых автомобилей.
8.1.1. Общий объем рынка
8.1.2. Продажи новых российских и иностранных грузовых
автомобилей (по стране происхождения бренда)
8.1.3. Продажи новых грузовых автомобилей по ценовым сегментам
8.1.4. Продажи новых грузовых автомобилей по полной массе
8.1.5. Продажи новых грузовых автомобилей по типу кузова
8.1.6. Продажи новых грузовых автомобилей по колесной формуле
8.1.7. Продажи новых грузовых автомобилей по брендам
8.2. Прогноз по производству грузовых автомобилей
8.2.1. Общий объем производства грузовых автомобилей
8.2.2. Производство российских и иностранных грузовых
автомобилей
8.2.3. Объем производства по производителям грузовых
автомобилей

Основные события

9. Основные события в деятельности российских и зарубежных
производителей грузовых автомобилей

Утвердждена концепция развития электротранспорта в РФ до 2030 г — Мишустин

0

«Правительство утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на ближайшие 10 лет. Документ касается практически всех категорий автомобилей, от легковых и автобусов до больших тягачей, и определяет ключевые задачи в этой сфере, среди которых симулирование спроса, в том числе через льготное кредитование и разработку комплексных городских программ», — сказал Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами в понедельник.

Он отметил, что развитие производства и использования электромобилей в РФ положительно скажется на российском автопроме и смежных отраслях, «а также будет содействовать формированию современной и комфортной городской среды».

«Ряд государств уже заявили о стремлении отказаться от транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Очевидно, что за электромобилями или машинами, которые работают на более экологичных силовых агрегатах, будущее. И нам нужно также активно развивать это направление. Тем более, что целый ряд компетенций в стране уже есть. Рассчитываем, что реализация заложенных в концепцию идей и решений позволит сформировать собственную индустрию по выпуску электромобилей, привлечь частные инвестиции и создать около 40 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке — от электрохимии до производства автотранспорта на электротяге», — сказал премьер-министр РФ.

Он добавил, что для популяризации электротранспорта в стране «необходимо сформировать развитую инфраструктуру зарядных станций, прежде всего — так называемых «быстрых», создать индустрию по выпуску больших тяговых батарей и всех необходимых к ним элементов».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 1-е полугодие 2021 года в РФ реализовано всего 552 новых электрокара (0,06% российского рынка легковых автомобилей и LCV). Большинство подержанных автомобилей — ввезенные в РФ на Дальнем Востоке модели Nissan Leaf (по данным «Автостата» на начало года — около 7 тыс. шт. по всей стране). Новый общественный электротранспорт в РФ выпускают «КАМАЗ» и «ГАЗ». Электробусы их производства вместе с зарядными станциями поставляются в Москву.

По оценкам Минэкономразвития, озвучиваемым ранее, оборот рынка создаваемой отрасли к 2030 году может составить порядка 1,9 трлн руб.

Согласно концепции развития электротранспорта в РФ, индикативная цена электромобиля определена на уровне 2,5 млн руб. В ближайшие годы планируется субсидировать продажи электрокаров через льготные автокредиты и лизинг.

Представитель Минэкономразвития заявлял, что к 2030 году планируется ввести в эксплуатацию порядка 72 тыс. зарядных станций по всей территории РФ, из которых 28 тыс. — быстрые зарядные станции.

Мировой рынок автомобилей:
какие страны им правят

Автомобильный рынок мира занял первую строчку, обойдя размер рынка сырой нефти, цены на которую упали. Топ-15 стран-экспортеров автомобилей. Автомобильные компании мира, являющиеся лидерами продаж. Инфографика.

Глобальный рынок автомобилей оценивался в $698,2 млрд в 2016 году, что на 2,7% больше, чем в 2015 году и на 7,1% больше, чем в 2015-м.

В рейтинге континентов в 2015 году лидировала Европа, где объем рынка автомобильного экспорта составил более половины общемирового — $380,6 млрд (54,6%). На втором месте были страны Азии — 23,9%, затем Северная Америка — 19,2%, сообщает WorldsTopExports.

В статье:

Страны-экспортеры автомобилей на карте мира

На карте показан относительный размер экспорта автомобилей в разбивке по странам. Светло-голубые страны представляют небольшие доли общего рынка, не более 2,7% от мирового объема. Розовые и пурпурные страны возвышаются над остальными, захватывая 7–21,8% всего рынка.

  • Германия явно возвышается над всеми автопроизводителями. На немцев приходится более чем $150 миллиардов автомобильного экспорта, что составляет более пятой от всего мирового экспорта.
  • Япония ($91,9 млрд) является вторым автоэкспортером в мире. Такие компании, как Honda, Toyota и Nissan, как правило, не испытывают проблем с иностранными покупателями, и в результате страна далеко опережает США, которые находятся на третьем месте ($53,8 млрд). Отчасти это объясняется тем, что Япония ближе территориально к крупнейшему автопарку мира, Китаю. Намного проще продавать автомобили, когда вы делаете их близко к тому месту, где живут покупатели.

Напомним, что Цель 9.2 Целей устойчивого развития звучит так: «Содействовать всеохватной и устойчивой индустриализации и к 2030 году существенно повысить уровень занятости в промышленности и долю промышленного производства в валовом внутреннем продукте в соответствии с национальными условиями и удвоить соответствующие показатели в наименее развитых странах.»

Список из пятнадцати стран, ранжированных в порядке размера их экспорта, и процент от мирового авторынка, который каждая страна контролирует.

Мировой рынок автомобилей:
лидеры экспорта и импорта

Топ-15 стран-экспортеров автомобилей

(2016, размер продаж в долларах)

  • Германия: $151,9 млрд (21,8 % от общемирового объема)
  • Япония: $91.9 млрд (13,2 %)
  • США: $53,8 млрд (7.7 %)
  • Канада: $48,8 млрд (7 %)
  • Великобритания: $41,3 млрд (5,9 %)
  • Южная Корея: $37,5 млрд (5,4 %)
  • Испания: $35,6 млрд (5,1 %)
  • Мексика: $31,4 млрд (4,5 %)
  • Бельгия: $ 30,3 млрд (4,3 %)
  • Чехия: $18,8 млрд (2,7 %)
  • Франция: $18,4 млрд (2,6 %)
  • Словакия: $15,5 млрд (2,2 %)
  • Италия: $15,2 млрд (2,2 %)
  • Тайланд: $11,6 млрд (1,7 %)
  • Венгрия: $11,1 млрд (1,6 %)

Эти 15 стран экспортируют 87,8 % от общемирового объема (в USD).
Быстрее всех автомобильный экспорт растет в Венгрии — на 117 %; Тайланде — на 104,7 %; Италии — на 64,5 %; Испании — на 41,6% (с 2012 г.).
У четырех стран размер автомобильного экспорта уменьшился: Южная Корея — на 11,6 %; Франция — на 9,6 %; Япония — на 5,7 %; США — на 1,4 % (с 2012 г.).

Топ-15 стран с положительным торговым балансом
международной торговли (2016)

(разница между экспортом и импортом того же товара)

  • Германия: $100,6 млрд (торговый профицит уменьшился на 3,8 % с 2012)
  • Япония: $81,6 млрд (уменьшился на 5,8%)
  • Южная Корея: $ 28,2 млрд (уменьшился на -25,7%)
  • Канада: $22,4 млрд (вырос на 6,7%)
  • Мексика: $21,5 млрд (уменьшился на -0,2%)
  • Испания: $17,3 млрд (вырос на 14,9%)
  • Чехия: $15 млрд (вырос на 17,8%)
  • Словакия: $13,1 млрд (вырос на 11%)
  • Тайланд: $10,7 млрд (вырос на 151,4%)
  • Венгрия: $8,4 млрд (вырос на 164,3%)
  • Индия: $6,2 млрд (вырос на 68,2%)
  • Южная Африка: $1,9 млрд (уменьшился на 269,4%)
  • Бразилия: $1,8 млрд (уменьшился на 131,2%)
  • Индонезия: $1,4 млрд (уменьшился на 396,6%)
  • Румыния: $1,3 млрд (уменьшился на 36,1%)

Германия имеет самый высокий профицит в международной торговле автомобилями. И этот положительный денежный поток подтверждает сильное конкурентное преимущество Германии для этой конкретной категории продуктов.

Топ-15 стран с отрицательным торговым балансом
международной торговли (2016)

(разница между экспортом и импортом того же товара)

  • США: -$119,5 млрд (торговый дефицит вырос на 26,2% с 2012)
  • Китай: -$39 млрд (уменьшился на 4,1%)
  • Австралия: -$14,6 млрд (уменьшился на 7,6%)
  • Франция: -$13,5 млрд (вырос на 40,6%)
  • Италия: -$12,3 млрд (вырос на 11,3%)
  • Саудовская Аравия: -$12,1 млрд (уменьшился на 21,3%)
  • Швейцария: -$9,8 млрд (уменьшился на 8%)
  • Объединенные арабские эмираты: -$9,5 млрд (вырос на 36,5%)
  • Норвегия: -$5,1 млрд (уменьшился на 2,7%)
  • Израиль: -$4,9 млрд (вырос на 72,5%)
  • Россия: -$4,9 млрд (уменьшился на 74,4%)
  • Австрия: -$4,9 млрд (вырос на 2,1%)
  • Великобритания: -$4,8 млрд (вырос на 828,8%)
  • Филиппины: -$3,9 млрд (вырос на 141,1%)
  • Тайвань: -$3,6 млрд (вырос на 127,8%)

Самый большой дефицит в международной торговле автомобилей у США, на втором месте Китай. С одной стороны, это показывает конкурентные недостатки этих стран в этой категории продуктов, а с другой сигнализирует о предоставляемых водителями этих стран возможностях для стран поставщиков автомобилей.

Напомним, что Цель 8.2 Целей устойчивого развития звучит так: «Добиться повышения производительности в экономике посредством диверсификации, технической модернизации и инновационной деятельности, в том числе путем уделения особого внимания секторам с высокой добавленной стоимостью и трудоемким секторам.»

Компании-экспортеры автомобилей

Топ-10 производителей автомобилей и грузовиков

(Forbes 2015 Global 2000 rankings)

  • Toyota Motor (Japan)
  • Volkswagen Group (Germany)
  • Daimler (Germany)
  • Ford Motor (United States)
  • BMW Group (Germany)
  • General Motors (United States)
  • Honda Motor (Japan)
  • Hyundai Motor (South Korea)
  • Nissan Motor (Japan)
  • SAIC Motor (China)

Приведенные выше корпорации представлены в том же порядке, что и в списке Forbes.

Напомним, что Цель 11.2 Целей устойчивого развития звучит так: «К 2030 году обеспечить, чтобы все могли пользоваться безопасными, недорогими, доступными и экологически устойчивыми транспортными системами, на основе повышения безопасности дорожного движения, в частности расширения использования общественного транспорта, уделяя особое внимание нуждам тех, кто находится в уязвимом положении, женщин, детей, инвалидов и пожилых лиц.»

Итоги топливного кризиса: российский рынок новых грузовых автомобилей в 2018 году всего на 2,7% превысил показатели 2017 года

16 января 2019 г. 19:14

С января по декабрь 2018-го года в России, согласно данным аналитического агентства «Автостат», было продано 82,3 тыс. грузовых автомобилей, что только на 2,7% превышает показатели 2017-го года. Изначально эксперты прогнозировали рост чуть ли не на 27%.

Отметим, что в первом квартале прошедшего года продажи грузовых автомобилей действительно демонстрировали более чем обнадеживающую динамику: в феврале объем рынка увеличился на 39,5% по сравнению с февралем 2017-го года, по итогам первого квартала — на 43%.

На фоне таких показателей эксперты, естественно, делали самые смелые прогнозы. Так, аналитики из Russian Automotive Market Research рассчитывали на 6,6-процентный рост, а аналитики из PwC в своем отчете «замахнулись» на 27-процентное превышение показателей 2017-го года. При этом стоит подчеркнуть, что 2017-й год был весьма успешным в отношении продаж грузовых автомобилей: объем рынка в 1,5 раза превысил объемы 2016-го года.

Однако в апреле-мае 2018-го года темпы продаж начали замедляться, а летом и вовсе «просели»: в августе они уже на 19% уступали показателям 2017-го года.

Снижение спроса почувствовал на себе и лидер отечественного рынка — «КамАЗ»: после роста в первом полугодии во втором объемы производства, которое, как отмечают в компании, «адаптировано под спрос», пошли на спад. Так, только в сентябре прошлого года выпуск новой грузовой техники «упал» на 15,4%.

Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин в интервью телеканалу «Россия-24» в октябре связал падение спроса на новую грузовую технику со снижением инвестиций в транспортную сферу и назревающим дефицитом водительских кадров.

Вместе с тем именно весной прошлого года резко подорожал бензин и, что наиболее существенно для транспортных компаний, дизельное топливо: к июню стоимость бензина с начала года выросла на 8%, дизельного топлива — на 8,5%. За 11 месяцев цены выросли на 9,5% и 13,5% соответственно.

В декабре ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых предприятий обратились с письмом к председателю Правительства России Дмитрию Медведеву. В нем они отметили, что из-за роста цен на топливо только в ноябре расходы автомобильных перевозчиков увеличились на 30%. При этом перевозчики не имеют возможности существенно увеличить тариф, перенеся тем самым свои топливные затраты на клиентов.

Добавим также, что с 1-го января 2019-го года из объектов налогообложения исключено движимое имущество. В Правительстве рассчитывают, что это должно подстегнуть темпы модернизации отечественного бизнеса и, в том числе, способствовать обновлению и расширению грузового автопарка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector