Вождение автомобиля с нуля: с чего начать
Вождение автомобиля с нуля: с чего начать?
Еще пару десятков лет назад автомобиль был роскошью. Сейчас же сложно представить свою жизнь без машины. Особенно, живя в мегаполисе.
Конечно, можно пользоваться исключительно общественным транспортом. Но это не всегда удобно. Например, ночью. Или когда приходится перевозить много багажа.
Другой вариант – такси. Но ездить в своем автомобиле намного дешевле и куда приятнее. Стоит только начать.
С чего же начать?
Вы можете самостоятельно освоить навыки вождения автомобиля, но, чтобы получить права, без автошколы не обойтись. Без свидетельства об окончании школы вождения до экзамена ГИБДД вас просто не допустят.
О том, как правильно выбрать учебное заведение, мы уже писали в нашем блоге. Сегодня поговорим о навыках, которые необходимо приобрести будущему водителю.
Учим ПДД: быстро и эффективно
Прежде, чем сесть за руль, вам придется выучить Правила дорожного движения. Книжечка небольшая, но текста в ней много. Причем мелким шрифтом и непонятным языком. Чтобы все вызубрить и главное понять пригодятся специализированные учебники. Преподаватели Автошколы ХАЙВ! написали отличный гайд по ПДД с иллюстрациями и нашими фирменными видео, которые сделают изучение материала не только быстрым, но и интересным.
Неплохи также видеоуроки. Вот, например, курс лекций на нашем You Tu be -канале . Некоторые ролики уже набрали 3 млн просмотров!
Для подготовки к теории также пригодятся готовые тесты по билетам. Например, ученики Автошколы ХАЙВ! проходят такое тестирование после прохождения каждой темы ПДД. Это помогает закрепить новый материал и понять, какие темы стоит подучить получше.
Ну и, конечно, не обойтись без преподавателя по теории. Только он сможет структурировано и понятно подать материал, разъяснить все спорные моменты. Ведь зубрежка может пригодиться только для сдачи экзамена, на дороге же надо понимать, как эти правила работают! От этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
Переходим к практике
Несомненно, чтобы стать водителем, одной теории маловато. Более того, важно не только овладеть механической частью управления автомобилем (знать, куда рулить, и какие педали нажимать), но и научиться следить за обстановкой на дороге, понимать и трезво ее оценивать. Проще говоря, вы должны уметь правильно среагировать на любую дорожную ситуацию и суметь избежать ДТП.
Обрести основы вождения помогут в автошколе, где любые ваши действия будут под контролем опытного инструктора.
Во время занятий важно научиться самостоятельно контролировать автомобиль, понять основные принципы вождения и почувствовать габариты транспортного средства. Причем чем больше практики, тем лучше будет получаться. Но основной опыт, конечно, придет уже после получения прав.
Обучение в автошколе
Что такое автошкола
Автошкола — учебное заведение специального образования, предназначенное для обучению навыков вождения автомобилем . В этом учреждении проводится подготовка будущих водителей к сдаче итогового экзамена в ГИБДД на право управления автомобилем . Экзамены на права для различных категорий транспорта сдаются отдельно. Те автошколы , которые специализируются на подготовке водителей категории A, принято называть мотошколами.
Для того, чтобы начать обучение в российской автошколе , необходимо пройти специальную медкомиссию. Зачастую медкомиссию можно пройти прямо в автошколе .
Также существуют и возрастные ограничения на получение водительских прав:
- Категории B, C – 16 лет.
- Категория A – 14 лет.
- Категория D– 20 лет.
Срок обучения в автошколе варьируется от 2 до 6 месяцев.
Для чего нужна автошкола
В автошколе курсант проходит не только основные базовые этапы обучения (теория и практика), но и изучает технические особенности автомобиля, что, несомненно, пригодится в дальнейшем. Достаточное время обучения также отводится на отработку навыков оказания первой помощи. Конечно, можно научиться управлять автомобилем самостоятельно, но получить комплексные знания и практические навыки можно только в специализированном учреждении.
Этапы обучения в автошколе
Во всех автошколах существует специальная программа, утвержденная Минестерством образования и науки, а, ГИБДД и Департаментом безопасности дорожного движения МВД РФ.
В эту программу входят следующие этапы обучения:
- Теоретическая часть.
- Практическая часть (автодром, город).
- Внутренние экзамены.
- Итоговые экзамены в Гибдд.
При этом в России отработка начальных навыков вождения должна производиться на специально оборудованных автодромах или закрытых площадках. Помимо этого для усовершенствования навыков вождения обучение в автошколе на начальном этапе проводится с помощью компьютерных симуляторов или тренажеров. К сожалению, такое оборудование есть преимущественно в автошколах крупных городов, например, автошкола Ален (СПб.) проводит отработку навыков вождения в стационарных условиях с помощью компьютерных программ-тренажеров..
В России выезд на городские маршруты допускается при условиях:
- Возраст водителя должен соответствовать возрасту получения прав на управление определенной категорией автотранспорта.
- Водитель имеет навыки вождения автотранспортом.
- Рядом с водителем должен обязательно находиться инструктор.
При этом автоинструктор должен иметь опыт управления автотранспортом (не менее 3 лет) и соответствующее разрешение на право обучения вождению именно этой категории автотранспорта.
Учебная езда в городе проводится по специальным маршрутам, утвержденным ГИБДД и автошколой , исключая выезд в жилые зоны и дворовые территории, автомагистрали, дороги, запрещенные для учебной езды (утверждается ГИБДД).
После прохождения полного курса обучения и сдачи всех внутренних экзаменов выпускник получает на руки: свидетельство об обучении, водительскую карточку, медицинскую справку формы №083-У-89, экзаменационный лист.
Итоговый экзамен на получение права управления автотранспортом сдается в ГИБДД (в МРЭО). Экзамен включает теоретическую и практическую часть.
Причем, экзамены для различных категорий автотранспорта сдаются по-разному:
- Управление автотранспортом категории E – только практическая часть.
- Для категории D сдается только теоретическая часть.
- Управление автотранспортом категории A – сдается теоретическая часть и практика на автодроме.
- Для получения прав вождения автотранспортом категорий B,C нужно сдавать и теорию и полностью практическую часть.
Чему научат в автошколе
Обучение в автошколе дает большой объем теоретических знаний (ПДД, разбор ситуаций на дороге и прочее). Кроме того, практические занятия на автодроме позволяют отработать фигуры и упражнения различной сложности (разворот в ограниченном пространстве, эстакада, преодоление препятствий, движение и маневрирование задним ходом, управление транспортом на различных скоростях, змейка, бокс и др.). Практика в городе помогает ориентироваться в дорожной ситуации и учит владеть собой, управляя автомобилем. Также в городских условиях учащиеся совершенствуют навыки, полученные на автодроме .
Внутренние экзамены позволяют показать учащемуся уровень полученных знаний и перейти на следующий этап обучения в автошколе .
Иногда при сдаче итогового экзамена (при прохождении практической части) разрешается несколько минут пробного заезда. При этом ошибки не учитываются.
В большинстве случаев водители стараются сдать экзамены с первого раза, но если навыки усвоены недостаточно, то в любой автошколе можно взять дополнительные занятия и исправить все свои недочеты. Если соискатель на получение прав не прошел обучение в автошколе , но имеет навыки вождения, он может сдать экзамены экстерном. Для этого ему назначается время, в течение которого он вместе с другими учащимися будет сдавать экзамены.
Правильное обучение вождению
Как же правильно учиться вождению, с чего начать, как сделать обучение наиболее эффективным? Нельзя забывать, что самое главное при обучении в автошколе – это не просто получение теоретических знаний и отдельных практических навыков, но также их систематизация, связывание одного с другим и использование всех полученных знаний на практике. Конечно, это не придёт сразу, и вам придётся приложить немало усилий, чтобы познать самые азы вождения.
В этом вам обязательно поможет правильно выбранный опытный инструктор по вождению. На сайте http://urokivogdenia.ru/novichku.html уроки вождения для начинающих преподает опытный автоинструктор, который обучил много учеников за свою преподавательскую жизнь. Но вернемся к нашей статье!
Отметим, что начинающим автомобилистам в сложившейся в данный момент обстановке на дороге приходится нелегко. Во-первых, количество машин на дорогах сильно возросло, контролировать ситуацию в условиях транспортной перегруженности тяжело даже опытным водителям, что и говорить о начинающих автолюбителях. Водители становятся менее сосредоточенными, теряют спокойствие, ведь тяжело не стать агрессивным в пробке или просто на загруженной дороге. В связи с этим возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Во-вторых, отношение опытных водителей к автомобилям с обозначением «У» более настороженное, поскольку от новичка можно ожидать всякое: неожиданный ход назад после снятия с ручного тормоза, не рассчитанный до конца поворот, остановка посреди дороги с заглохнувшим мотором. Поэтому очень часто учащиеся автошкол чувствуют себя неуверенно, некомфортно на дороге.
В первые годы управления автомобилем новички часто совершают типичные ошибки. Это вполне нормально, и избежать их поможет только приобретение автомобилистом солидного багажа опыта.Никакая теория не поможет человеку, не освоившему практику вождения до степени «автоматизма» в основных задачах, таких как переключение передачи, управление сцеплением, контролирование газа и тормоза и т.д. Немаловажно уметь правильно трогаться с места, ориентироваться при движении задним ходом, начинать движение с наклонной плоскости – словом, новичок первым делом должен научиться базовым операциям, чтобы потом приступать к управлению в более сложных ситуациях.
Обучающийся должен уметь применять на практике основные принципы управления автомобилем, не задумываясь над ними, не прибегая к осознанию своих действий, их анализу. Это позволит в дальнейшем в затруднительной ситуации быстро найти выход из неё. Новичок должен научиться управлять автомобилем так, как учатся правописанию – сначала будет тяжело, а потом весь процесс будет происходить бессознательно, с минимальными усилиями.Основные манёвры следует отрабатывать с инструктором на автодроме, и лишь после полного их закрепления можно ехать практиковаться в городе.
Большую роль в обучении играет выбор подходящей автошколы и грамотного инструктора по вождению. Терпеливый, добросовестный, желающий учить человек обязательно поможет вам разобраться в тонкостях управления автомобилем. Очень важно выбрать подходящего вам инструктора: некоторые из них придерживаются выдержанного стиля обучения и будут мягко сообщать вам о ваших ошибках, а иные преподаватели следуют принципу «тяжело в учении – легко в бою!». И тот, и другой стиль имеет право на существование. Чтобы понять, какой инструктор вам больше подходит, рекомендуется прислушиваться к словам знакомых, учившихся в автошколе, или отзывам на всевозможных форумах. Таким образом вы также сможете сориентироваться в цене услуг инструкторов, выбрав наиболее приемлемые для вас расценки. Помимо часов практики, требуемых в автошколах, настоятельно рекомендуется взять дополнительные часы, поскольку практика показывает, что обычно базового уровня практики бывает недостаточно.
Часто новички, садясь за руль учебного автомобиля, испытывают дискомфорт, страх перед вождением. Однако нужно понимать, что пока вы не справитесь со страхом при управлении машины, вы не сможете привыкнуть к ней, «почувствовать» её, а значит, безопасно и уверенно управлять ею. Для того, чтобы новичку было спокойнее, начинать поездки по городу лучше на неоживлённых улицах, где немного транспортных средств. Также перед каждой поездкой рекомендуется планировать свой маршрут, вспоминая знаки дорожного движения и возможные опасности, которые на нём могут встретиться. Это позволит вам чувствовать себя более уверенно на дороге. Когда стресс от непривычной обстановки уйдёт, вы сможете выезжать на улицы с более интенсивным движением.
Очень важно создать для себя наиболее комфортные условия для управления автомобилем. Немалую роль играет одежда, которую вы выбираете для вождения. Она должна быть максимально удобной и практичной, поэтому рекомендуется отказываться от обтягивающих джинсов, неудобной обуви (например, открытых сланцев или каблуков, а также обуви с толстой подошвой, мешающей вам чувствовать педали). Вы должны чувствовать себя комфортно, чтобы без проблем контролировать свои движения.
Также необходимо научиться принимать правильную позу за рулём, и подстраивать автомобиль под себя: менять наклон зеркал, уровень рулевого колеса, водительского кресла.Этому вас научит опытный инструктор. Не стоит забывать элементарных вещей относительно устройства автомобиля.
Главная ваша задача – научиться правильной технике вождения. Она включает в себя удобную посадку и верное расположение рук на рулевом колесе, быстрое, но в то же время мягкое и плавное переключение передач, уверенный старт автомобиля на скользких и наклонных дорогах, безопасное маневрирование и торможение. И это далеко не полный список того, что как минимум должен уметь водитель. Освоив эти азы управления автомобилем, вы можете задуматься о тактике вождения. Она подразумевает под собой навыки вождения в экономичном режиме, борьбы с внезапными торможениями, умение выбрать подходящую скорость для движения на перегруженных дорогах, предсказать поведение других автомобилей на дороге и многое другое.
И наконец, немного важных советов новичкам:
— задавайте инструктору любые, даже самые глупые вопросы. Лучше спросить лишнее, чем так и не узнать, например, как включается ближний свет;
— никогда не переоценивайте себя на дороге;
— старайтесь поначалу парковаться на участках, где меньше всего автомобилей;
— каждые восемь секунд просматривайте четыре зоны, о которых вам расскажут в автошколе. Кроме того, при перестроении и маневрировании не забывайте про слепую зону, не доступную для зеркал заднего вида;- когда заводите машину, выжимайте сцепление до конца. Это поможет избежать лишних неприятностей в виде вмятин и царапин;
— периодически проверяйте свой автомобиль на наличие неполадок.
Итак, выполняя эти несложные правила, вы сможете более эффективно обучаться вождению.Не бойтесь спрашивать, учиться, пробовать.Однако даже после получения прав не забывайте, что навыки всегда требуют доработки. А уверенность в вождении придёт к вам с опытом. Удачи!
С чего и как начать самостоятельное вождение?
Свои первые уроки по вождению следует начинать с выполнения упражнений при выключенном двигателе, предварительно подготовив и отрегулировав водительское место. Лишь освоив как следует органы управления автомобилем, можно запускать двигатель и трогаться с места, причем обязательно в присутствии инструктора по вождению либо просто опытного водителя. Обо всем этом мы и поговорим в данной статье.
Посадка в автомобиль
Первое, что вы должны научиться делать — это освоить правильную посадку в автомобиль. На первый взгляд, это очень просто: открывай дверцу да и садись на свое место! Но здесь есть несколько тонкостей, о которых знают далеко не все новички.
Подходить к машине надо со стороны водительской двери, которую следует открывать левой рукой. Если вы попробуете сделать это правой рукой — вы просто не сможете сесть в автомобиль, точнее — для этого придется делать множество ненужных и лишних движений.
Кстати, «чайники» иногда пытаются так сесть в машину, что непонятно — как вообще нормальный человек может такое сообразить. Один пробует проникнуть в автомобиль спиной, другой — садится в машину сначала головой, затем — остальным телом, после чего не знает, как повернуться, чтобы принять нормальную позу, и т.п. Правильно же это делается так: откройте водительскую дверь, и правую ногу направьте в область педали газа, после чего садитесь на сиденье. Не забудьте плотно закрыть дверь, потому что если она откроется во время езды, то это может стать причиной аварии, причем виновным будете признаны вы.
После посадки следует удобно сесть и отрегулировать водительское место «под себя» так, чтобы чувствовать себя за рулем максимально комфортно.
Расположение водителя на рабочем месте
Уже в самом начале обучения необходимо выработать умение принимать правильную водительскую позу. Если вы сразу привыкнете садиться в машину неправильно, то потом переучиться будет крайне сложно. Знайте, что неправильная водительская поза является причиной быстрой утомляемости, что, в свою очередь, отрицательно отражается на безопасности езды.
В общих чертах правильную водительскую позу можно описать так.
— Спина плотно прилегает к спинке сидения и расположена почти вертикально (с небольшим наклоном).
— Руки слегка согнуты в локтях, большие пальцы плотно держат обод рулевого колеса, обхватывая его.
— Ноги слегка выдвинуты вперед и не касаются рулевого колеса при постановке ступней на педали.
— Когда ноги находятся в нормальном положении, подколенные впадины расположены в 3- 5 см от переднего края подушки сидения.
— Зеркала заднего вида отрегулированы таким образом, что водитель видит пространство сзади и слева от автомобиля, не поворачивая при этом головы.
В первую очередь необходимо отрегулировать положение водительского сиденья «под себя». В любой машине это осуществляется путем его продольного перемещения, а также корректировкой наклона спинки — для этого существуют специальные механизмы регулировки. Кстати, езда на машине с неработающими данными механизмами запрещается.
Регулируя водительское место, помните, что ногами вы должны свободно доставать до педалей, при этом в коленях они должны быть согнуты под небольшим углом независимо от положения педалей.
Руки должны удобно лежать на руле, для чего следует выполнить соответствующую регулировку спинки сиденья. Не стоит забывать, что в локтевом суставе руки должны быть согнуты лишь немного — иначе вы будете испытывать затруднения при повороте рулевого колеса.
Отрегулировав водительское сидение, поработайте педалями, поочередно включите каждую передачу (причем выполните это несколько раз), покрутите руль — не исключено, что нужно будет еще немного подкорректировать свою позу.
Помните, что заниматься регулировкой водительского сиденья при движении автомобиля категорически запрещено.
Если вы слишком близко придвинули водительское сиденье к рулевому колесу, то будете вынуждены сильно сгибать ноги и руки соответственно в коленном и локтевом суставах. Это сильно мешает свободе действий, и не позволяет быстро манипулировать органами управления транспортного средства при возникновении такой необходимости.
Если же вы слишком отодвинетесь назад от органов управления, то вам придется постоянно «подтягиваться» вперед, используя для этого руль. Ваша спина лишится постоянной опоры, и все время будет находиться в напряжении. Руки также постоянно будут напряжены, так как вам придется с их помощью либо подтягиваться ближе, либо удерживаться на подходящем расстоянии. Разумеется, эффективно и безопасно управлять автомобилем в таком положении вы не сможете.
При слишком сильном наклонении назад спинки сиденья у вас будут постоянно напряжены нижняя часть позвоночника (уже в скором времени его будет «ломить»), а также мышцы шеи и рук. Это также станет причиной вашей быстрой утомляемости.
После этого отрегулируйте зеркала заднего вида. Следует установить их так, чтобы в салонном зеркале целиком помещалось заднее стекло автомобиля, а в боковом — отображалась боковая часть автомобиля по касательной.
Затем удостоверьтесь, что поза вами выбрана правильно. Для этого, не наклоняясь и прислонившись к спинке сидения, установите правой рукой рычаг коробки переключения передач в положение, которое больше всего удалено от водителя (как правило, это третья или пятая передача, в некоторых машинах — задняя). В то же время левую руку держите на верхней части руля: в таком положении вы не должны испытывать дискомфорта.
Подголовник следует установить так, чтобы его верхняя часть находилась примерно на уровне верхней части вашего уха.
Помните важное правило: при принятии правильной водительской позы вес вашего тела должен восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Вы можете использовать руль в качестве дополнительной точки опоры для рук — это предотвращает усталость мышц. Но в любом случае держать руль нужно достаточно крепко, дабы он не выскочил из рук в самый неподходящий момент (например, при движении по разбитой грунтовой дороге).
Знайте: если у вас возникает подсознательное желание сесть поудобнее — значит, вы занимаете неправильную позу (плохо отрегулировано сиденье, и т.д.).
Выполнение упражнений при выключенном двигателе
Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуйтесь работать с органами управления при неработающем моторе. Так вы получите основные навыки манипулирования ими, сможете отработать основные методы управления, освоите координацию движений. А если вы, едва сев в автомобиль, сразу заведете его и попробуете поехать — это приведет к быстрой поломке сцепления или коробки переключения передач (именно эти механизмы новички «хоронят» в первую очередь).
Перед началом тренировки обязательно удостоверьтесь в том, что машина стоит на «ручнике». В противном случае не исключено самопроизвольное начало движения автомобиля.
Итак, займите свое место, положите руки на рулевое колесо, ноги поставьте на педали. Поработайте рулевым колесом вправо-влево, подайте звуковой сигнал. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону, выйдите и посмотрите на положение колес, затем проделайте то же самое в другую сторону, после чего верните руль в исходное положение.
Кстати, в каждую сторону рулевое колесо поворачивается на полтора полных оборота (т.е. на 360 градусов + 180 градусов).
Теперь последовательно понажимайте каждую педаль, «прочувствуйте» их. Не забывайте, что левой ногой разрешается работать только с педалью сцепления, а правой ногой — с педалями тормоза и газа. Учтите, что при выключенном двигателе педаль тормоза будет довольно тугой, поскольку не работает вакуумный усилитель тормозов. Кстати, то же самое касается и руля — он будет проворачиваться с трудом, поскольку гидроусилитель рулевого управления работает только при работающем моторе.
Потренируйтесь работать с переключателями указателей поворотов. Для большей наглядности включите зажигание — тогда вы будете слышать и видеть, как работают включенные указатели (на приборном щитке будет мигать индикатор, и будут слышны соответствующие щелчки). Заметьте — включенный «поворотник» отключается автоматически при возврате руля в исходное положение. Такой механизм имеется в любом автомобиле для того, чтобы водитель не отвлекался при завершении маневра.
После этого поработайте с габаритными огнями, а также ближним и дальним светом фар. Желательно проводить тренировку так, чтобы вы видели работу световых приборов на каком-либо объекте (забор, стена, и т.п.). Обязательно выключите все световые приборы по завершении тренировки — иначе ваш аккумулятор быстро разрядится.
Теперь можно приступать к изучению коробки переключения передач. Поочередно переводите рычаг в положение, соответствующее каждой передаче, причем поначалу выполняйте упражнение без использования педали сцепления (ведь при неработающем моторе передачи переключаются независимо от ее положения). Не забывайте про заднюю передачу, запомните нейтральное положение рычага переключения передач: у него будет большой свободный ход, и находиться рычаг будет напротив третьей и четвертой передачи. Попросту говоря, если из «нейтралки» вы направите рычаг прямо вперед — включите третью передача, а прямо назад — четвертую.
Для включения первой передачи переместите рычаг влево, а затем — вперед. Вторая передача включается так: рычаг нужно переместить влево, после чего — назад. Для включения пятой передачи рычаг из нейтрального положения переводится направо, а затем — вперед (т.е. пятая передача — это зеркальное отражение первой).
Задняя передача на разных машинах она включается по-разному, поэтому либо посмотрите руководство по эксплуатации автомобиля, либо проконсультируйтесь с более опытным водителем.
Если вы усвоили расположение передач и более-менее научились манипулировать рычагом — попереключайте передачи, работая одновременно педалями газа и сцепления. Помните, что все движения необходимо отработать до полного автоматизма.
Затем приступайте к выполнению следующего упражнения. Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом (при этом помните о педалях сцепления и газа). При езде задним ходом рулевое колесо поворачивается в сторону движения. Другими словами, если вам нужно двигаться вправо — то и рулевое колесо поворачивайте вправо, если вы желаете двигаться влево — рулевое колесо поверните влево.
Изучив основные действия и движения при неработающем моторе, можно заводить двигатель, трогаться и попробовать проехать какое-то расстояние.
Пробуем плавно тронуться с места
Самая известная ошибка «чайников» — попытка запустить мотор сразу после посадки в машину. Во-первых, неправильно выбранная поза приведет к быстрой усталости, а в неотрегулированные зеркала вы ничего не увидите. Во-вторых, перед тем как завести двигатель нужно убедиться в том, что рычаг коробки переключения передач стоит на «нейтралке» — иначе сразу после включения стартера автомобиль может сильно дернуться и «налететь» на препятствие (другая машина, бордюр, стена гаража, самый плохой вариант — человек). Такое происходит, если машина стояла на включенной передаче с одновременно опущенным «ручником» (т.е. стояночный тормоз не работал).
Поэтому в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы принять удобную позу (об этом мы уже говорили выше), а также проверьте положение зеркал заднего вида: они должны обеспечивать максимально возможный обзор.
После этого поставьте машину на «ручник» (если, разумеется, стояночный тормоз не отключен). Это предотвратит неожиданное или самопроизвольное начало движения, например, при ошибочном включении стартера при включенной передаче, и т.п.
Если машина стоит «на передаче» — переведите рычаг в нейтральное положение.
Убедившись, что все в порядке, включайте стартер и заводите мотор. Нормальным считается, если двигатель начнет работать примерно в течение одной секунды после включения стартера. Как только мотор завелся — немедленно выключайте стартер (т.е. просто отпустите ключ зажигания, и замок зажигания автоматически примет работе положение).
При запуске мотора в холодную погоду (например, при сильном морозе) рекомендуется перед включением стартера выжать до упора сцепление (даже если вы точно знаете, что машина стоит на «нейтралке»). Этот нехитрый способ облегчает запуск двигателя. Да и вообще — многие водители перед запуском мотора выжимают сцепление, страхуясь от дергания автомобиля в том случае, если он стоял «на передаче».
Перед троганием с места обязательно посмотрите вперед, по бокам и назад, причем используйте не только зеркала заднего вида, но и не ленитесь оглянуться (особенно если это происходит во дворе и тем более — если вы начинаете движение задним ходом). Это поможет вам убедиться в отсутствии помех для движения (автомобилей, пешеходов, животных, и др.). Пренебрежение этим правилом часто становится причиной серьезных ДТП.
Перед началом движения включите указатель левого поворота, чтобы оповестить других участников движения о вашем предстоящем маневре.
Затем полностью выжмите сцепление и включите первую передачу (именно с нее нужно начинать движение). Удерживая педаль сцепления нажатой, снимите машину с «ручника» и положите правую руку на руль.
После этого опять убедитесь в отсутствии препятствий и помех для начала движения. Не забывайте, что перед началом движения вы должны уступить дорогу попутным транспортным средствам. Если все в порядке — плавно начинайте отпускать педаль сцепления, обращая внимание на работу двигателя. Как только вы заметили, что его обороты начинают снижаться — значит, сцепление начинает «схватывать». Сейчас следует ненадолго задержать педаль сцепления в данном положении, и одновременно добавить газ. Если вы все сделали правильно, то машина начнет движение, а вам следует полностью (плавно!) отпустить педаль сцепления, усилив давление на педаль газа.
После того как вы начали движение и немного проехали, остановитесь: увлекаться пока не следует, ведь пока наша цель — научиться трогаться, и мы ее достигли. Поэтому включите указатель правого поворота, отпустите педаль газа и, нажимая на педаль тормоза, снижайте скорость движения автомобиля. После этого полностью выжмите сцепление и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отпустив педаль сцепления, нажимайте педаль тормоза до полной остановки. Ну а затем — поставьте машину на стояночный тормоз, выключите указатель правого поворота и заглушите двигатель.
Перед каждой остановкой смотрите в зеркала заднего вида, особенно в правое (при его наличии), а также оглянитесь по сторонам. Эта простая мера предосторожности предотвратит возможное столкновение при наличии сзади и по бокам попутных автомобилей, движущихся в непосредственной близости от вас.
Как проходит обучение теории и практике в автошколе
Курс обучения в автошколе
Обучение в автошколе состоит из двух курсов:
- Теоретический курс (правила дорожного движения) Теоретический курс включает в себя какое-то количество лекций по ПДД, (обычно 10-15 занятий). Занятия проводятся в классе, оборудованном специальными пособиями по устройству автомобиля и ПДД. После прослушивания лекций по теории, можно перейти к практическому курсу.
- Практический курс Занятия с инструктором, приобретение навыков вождения автомобиля. Практический курс — это два этапа: вождение на специально оборудованной площадке и вождение в городе.
Вождение на площадке
Вождение на площадке: Вождение автомобиля на площадке включает в себя пять стандартных упражнений: змейка (слалом между вешками), заезд задним ходом в бокс (гараж), разворот в ограниченном пространстве (коридоре), параллельная парковка задним ходом (к бордюру между двумя близко стоящими автомобилями) и обязательное упражнение — эстакада, т. е. начало движения на уклоне с использованием стояночного тормоза. Все эти упражнения взяты из реально возникающих ситуаций и будут необходимы каждый день и не один раз. При выполнении этих упражнений используется прием (удержание автомобиля с помощью педали сцепления) т.е. автомобиль принудительно движется очень медленно. Сдерживание автомобиля педалью сцепления будет необходимо для перемещения в «пробках», для прохождения узких участков (например во дворе с плотно припаркованными автомобилями), для движения задним ходом, парковки, заезда в гараж и т. д. Упражнения с вращением рулевого колеса позволяют прочувствовать траекторию по которой движется автомобиль и научится входить в управляемый поворот на малой скорости. Трогание на уклоне необходимо для безоткатного начала движения в реальной обстановке, т. е. сзади (при наличии отката) находится автомобиль. Подробнее упражнения на площадке Вы можете посмотреть здесь подробнее.
Вождение в городе
Вождение в городе начинается опять же на площадке т. е. необходимы навыки правильного трогания с места и навыки правильного переключения передач с повышенной на пониженную и наоборот. Очень важно умение плавно останавливать автомобиль в нужной точке (т. е. при торможении обязательно должен быть «тормозной путь»). После приобретения первоначальных навыков можно начинать вождение в условиях города. При вождении в городе важно сначала адаптироваться к органам управления автомобилем, а затем научится удерживать автомобиль в полосе, уверенно входить в поворот, перестраиваться, видеть знаки и светофоры, почувствовать габариты (и все это необходимый минимум). В идеале необходимо освоить разворот, левый поворот на регулируемом и нерегулируемом перекрестке, движение и поворот в узких переулках, выезд с прилегающей территории и т.д.
После окончания курса обучения в автошколе проводятся Внутренние экзамены
В нашей автошколе предусмотрен требовательный подход к сдаче внутренних экзаменов. Для этого у нас разработана многоступенчатая система тестирования слушателей. Сначала необходимо сдать теоретический экзамен по программе полностью аналогичной экзаменационной программе в ГИБДД. Далее Вас ждёт другое испытание. Необходимо сдать практический экзамен по вождению автомобиля на площадке.
Перед сдачей экзамена в ГИБДД (ГАИ) в автошколе производится инструктаж, на котором поясняются все особенности сдачи этого экзамена. Вам дают рекомендации по сдаче практического экзамена по вождению автомобиля на площадке, а также предоставляется схема городского маршрута на экзамене в ГИБДД (ГАИ) и пояснения к ней.
С чего начать обучение вождению автомобиля?
Главная / Новости — С чего начать обучение вождению автомобиля?
Многие курсанты, придя на урок вождения впервые, думают, что, повернув ключ зажигания, можно начать движение вперед навстречу приключениям. На самом же деле, не стоит торопиться, для начала необходимо освоить некоторые базовые знания.
Так как же правильно учиться вождению? С чего начать, чтобы сделать обучение наиболее эффективным?
Новичкам, приступающим к обучению управлением автотранспортным средством, необходимо настроиться и подготовить себя как морально, так и теоритически. Именно поэтому уроки по вождению начинают проводиться после нескольких академических часов теории.
Как правило, неопытные водители очень волнуются перед первым самостоятельным выездом в город. Но волноваться не стоит, опытные инструкторы автошколы «ЛайкСтар» помогут Вам справиться с поставленной задачей. Главное – слушать своего преподавателя и выполнять все правильно.
Как проходит обучение в нашей автошколе?
Для начала Ваш персональный инструктор познакомит вас с автомобилем, который будет закреплен за вами на протяжении всего обучения. Вы узнаете, как устроен автомобиль и на что необходимо обратить внимание перед началом движения. Преподаватель поможет отрегулировать сидение, зеркала, научит переключать указатели поворотов и настраивать свет фар.
Далее инструктор предложит попробовать покрутить руль и посмотреть снаружи, как реагируют колеса. Конечно, при выключенном двигателе руль у машины будет крутиться тяжело, но не стоит пугаться, это техническая особенность автомобиля. Перейдя к изучению педалей, следует помнить, что левая нога работает со сцеплением, а правая отвечает за педали тормоза и газа.
Следующим шагом будет знакомство с рычагом КПП. Вам предложат попереключать передачи и освоить все возможные положения рычага. При работе с коробкой передач в первые уроки вождения новички прибегают к подсказке, которая размещена на самом рычаге, но со временем нужда в этом исчезнет. Ведь этот навык будет доведен до автоматизма.
Пройдя все вышеперечисленные этапы, ваш инструктор предложит попробовать завести мотор и тронуться с места. Обычно, когда курсант впервые пробует самостоятельно тронуться на автомобиле, возникают типичные ошибки: глохнет мотор или движение начинается рывками. Это связано с тем, что новичку сложно сразу почувствовать педали. Не стоит этого пугаться. Повторите это упражнение, следуя всем указаниям инструктора, и у вас все получится. Мы часто видим горящие глаза наших учеников, когда им удается самостоятельно проехать какое-то расстояние. Они чувствуют восторг и желание учиться дальше. Поэтому крайне важно, как пройдет первое знакомство с автомобилем, и кто будет в этот период подстраховывать новичка.
Автошкола «ЛайкСтар» тщательно подходит к выбору инструкторов, поэтому мы можем гарантировать, что рядом с вами будет не только профессионал, но и отзывчивый и дружелюбный человек.
Инструкторы по вождению автомобиля в Москве
Чтобы начать, уточните пожелания к инструктору
Средняя стоимость
Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.
Адаптация после ДТП
Вождение в сложных условиях
Отработка экзаменационного маршрута
Восстановление утраченных навыков
Подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД
Занятия на площадке
Вождение по городу
Вождение автомобиля — отзывы
694 отзыва оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 671 — положительные.
4,74 · 1117 отзывов
Сергей оставил отзыв
4,93 · 237 отзывов
Ольга оставилa отзыв
4,98 · 127 отзывов · Очень хвалят
Наталья оставилa отзыв
4,93 · 623 отзыва · Очень хвалят
Любовь оставилa отзыв
Обучение на автомобиле инструктора (АКПП)
5,0 · 248 отзывов · Очень хвалят
Маргарита оставилa отзыв
4,98 · 390 отзывов · Очень хвалят
Антон оставил отзыв
4,91 · 260 отзывов
Анна оставилa отзыв
4,94 · 267 отзывов · Очень хвалят
Анна оставилa отзыв
5,0 · 47 отзывов · Очень хвалят
Виктория оставилa отзыв
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч
Цены: от 1000 до 2000 ₽ / ч
Цены: от 800 до 1500 ₽ / ч
Цены: от 800 до 1500 ₽ / ч
Цены: от 1000 до 2500 ₽ / ч
Цены: от 700 до 1500 ₽ / ч
Цены: от 900 до 1500 ₽ / ч
Цены: от 800 до 1500 ₽ / ч
Цены: от 800 до 1500 ₽ / ч
Цены: от 800 до 1500 ₽ / ч
- Обучение вождению автомобиля — широкая база специалистов
- 725 отзывов о специалистах на Профи
- Инструкторы по вождению автомобиля в Москве от 1000 рублей/ч
- Автоинструкторы
- Инструкторы по вождению автомобиля
- Новый заказ
- Все услуги
- Все отзывы
- История заказов
- Условия использования
- Работа в Москве
- Вход для специалистов
- Партнёрская программа
- Рекламодателям
- О компании
- Вакансии
- Жизнь в Профи
- Блог
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
Как быстрее научиться водить: полезные советы и хитрости
Если вы твердо приняли решение сесть за руль, обучение вождению может стать настоящей проблемой, если основательно не подойти к этому вопросу. Мы подготовили обзор, затрагивающие основные подводные камни в этом деле.
Не так страшна теория, как кажется
С теоретической частью проблем не возникнет. В свободном доступе находится достаточное количество обучающего материала, а чтобы максимально ускорить процесс запоминания, надо всегда иметь под рукой бумажную брошюру. Здесь все зависит от усидчивости и желания как можно быстрее выучить правила. А современные компьютерные программы позволят потренироваться в сдаче экзаменов по ПДД, они же укажут на ошибки и помогут запомнить верные варианты. Одна из самых популярных программ по обучению вождению — 3D-Инструктор, существуют и онлайн тренажеры, например, пдд-онлайн.com, auto.mail.ru,pdd-test-online.ru.
С практикой все гораздо сложнее, но и тут есть свои способы, как сделать эту часть наименее мучительной и длительной.
Секреты первых шагов
Скорость обучения вождению зависит от нескольких факторов. Во-первых, от врожденных способностей, скорости освоения новых навыков и гибкости мышления. Во-вторых, от таланта наставника. Поэтому выбирать его надо с умом. Важно, чтобы это был спокойный, терпеливый человек, который умеет доступно объяснить новичку основы вождения.
Нервный наставник, который раз за разом срывается на крик, комментируя действия ученика, может навсегда отбить охоту учиться. Хороший частный инструктор или опытный водитель из автошколы, а искать их лучше по рекомендации друзей и знакомых, а не по объявлению, избавит от ненужного стресса при обучении. А, как известно, то, что человек делает с радостью, у него получается лучше.
Еще одни секрет быстрого обучения вождению — это практика, точнее, много практики. Народный фольклор о том «как я сел и сразу поехал» так и не подтвержден статистикой. Все были какое-то время чайниками, всем без исключения понадобилось время, чтобы почувствовать себя за рулем уверенно.
Автошкола – быстро?
Как показывает практика, ученики после экспресс-курса с частным инструктором либо сдают долго, либо уже на дороге вдруг выясняют, что пропустили нечто очень важное. Поэтому, несмотря на то, что автошкола дешево стоить не может, автошкола — надежнее! При её выборе стоит уточнить, предоставвляет ли автошкола скидки .
Самая большая ошибка большинства потенциальных водителей, это выбор автошколы поближе к дому. Лучший способ выбрать правильную автошколу — это воспользоваться рекомендациями знакомых, которые убедились в профессионализме наставников и организованности всех процессов. Второй вариант — уточнить в автошколе несколько нюансов. Сколько лет она существует? Есть ли лицензия? Какой процент сдачи экзаменов в ГАИ? Какой профессиональный стаж инструкторов? На основе ответов сделать правильные выводы. Автошколы — удовольствие не дешевое, поэтому стоит промониторить сайты с купонами на скидки и выбрать для себя оптимальный вариант.
Учиться — это значит учить себя
Каким талантливым не был бы наставник, для быстрого обучения нужен правильный настрой. На время надо забыть о сомнениях, страхах, неловкости. Не надо стесняться спрашивать, что непонятно в процессе обучения, следует повторять до победы неудавшиеся действия.
Весь процесс обучения важно сохранять позитивное отношение к процессу, а для этого надо замечать малейшие победы. Удалось сдвинуться с места с первого раза, а не с пятого — великолепно, получилось припарковать на малом пятачке легко и ровно — отличный повод похвалить себя. В этом случае весь процесс обучения будет состоять из небольших успехов, и вера в свои силы будут расти с каждым занятием.
Маленькие хитрости для тех, кто ценит время
- Садиться в машину надо с чувством, что все умеете. Такая уверенность в себе сэкономит не только нервные клетки, но несколько занятий.
- Цель, вот то, что помогает творить чудеса! Без четкой мотивации обучение может растянуться на годы, поэтому хорошо бы составить список, зачем необходимо научиться водить и почему срочно. А также определить желательные сроки сдачи экзаменов.
- В любой машине, особенно чужой и даже, если предстоит проехать всего несколько минут, надо регулировать водительское место «под себя».
- Во время вождения ничего не должно отвлекать! Телефон необходимо перевести в режим вибрации или выключить. Обувь и одежду подобрать удобную. А все домашние дела «выкинуть из головы» до начала урока.
Но даже если следовать всем этим правилам и обладать талантом, научиться водить за пару занятий не получится. Надо набраться терпением. А также, как бы быстро не требовалось сесть за руль, следует помнить, что вождение машины связано с риском для себя и окружающих. Поэтому пока не появится уверенность в своих силах, даже при наличии прав на вождение, начинающему водителю надо быть вдвойне внимательным и острожным.
Основы вождения
В данной статье мы рассмотрим основы вождения или точнее технику вождения автомобиля. Основы – это базовые навыки, без которых не получится овладеть искусством вождения.
Многие инструкторы и даже директора некоторых автошкол считают, что занятия на автодроме вообще не нужны в программе обучения.
Поэтому очень часто прямо на первом занятие инструктора стараются выезжать в город, в результате учащийся получает огромный стресс.
Такой радикальный подход к обучению приводит к двум вещам:
Первое — Страх, неуверенность в себе, сомнения в своих способностях и желание прекратить обучение.
Второе – С таким подходом к обучению невозможно развить необходимые навыки, и освоить технику управления автомобилем.
Вы спросите, а как же уроки в автошколе на автодроме ?
Автодром, точнее эти крохотные участки асфальта, которые называют автодромами, используются для отработки пяти тестовых упражнений, а не фигурного вождения.
А фигурное вождение – это и есть ключевой момент в подготовке основам вождения, тот фундамент, без которого научиться управлять автомобилем практически невозможно.
В обычных автошколах вообще отсутствует фигурное вождение, его там нет, не было и когда будет, никто не знает.
Вы наверно желаете спросить. А как же те пять упражнений на площадке?
А вот это очень важный вопрос и вот почему.
Потому что все эти пять упражнений являются тестовыми, то есть по ним сдают экзамены и проверяют наличие необходимых навыков, а не обучают основам вождения (базовым навыкам).
А базовые навыки прекрасно развиваются при выполнении различных фигур, потому что фигурное вождение это основа основ профессиональной подготовки всех технических видов спорта (авто, мото и т.д.). И развить базовые навыки (технику вождения) без фигурного вождения практически не возможно.
Сейчас Вы узнаете самый короткий путь, который приведет Вас к вашей цели, то есть возможности овладеть навыками профессионального управления автомобилем.
Итак,
Основы вождения (техника вождения), что в него входит, и какие навыки необходимо развить.
Посадка за рулем.
Начнем с главного с посадки за рулем. Если посмотреть на посадку начинающих водителей вы заметите, кто-то сидит близко к рулю, обычно такой водитель желает видеть капот своего автомобиля, чтобы лучше видеть направление движения, или сидит дальше и управляет автомобилем одной рукой.
В обоих случаях, это грубая ошибка и при возникновении критической ситуации, оба водителя не успеют совершить необходимые действия рулем и педалями, и все это из-за неправильной посадки.
И еще один важный момент. Где должна находиться ваша левая нога, когда вы едете? Часто начинающие водители, те, кто управляет автомобилем с механической КП, держат ее постоянно на педали сцепления.
А где она на самом деле должна быть? Почему именно там? И какие важные действия должна выполнять?
На эти вопросы нам не разу не ответили правильно, учащиеся, которые пришли к нам заниматься после обычной автошколы.
Если у Вас неправильная посадка вы не сможете эффективно управлять автомобилем.
Как настроить сидение подробнее
Техника вращения руля.
Существует много способов вращения руля, как правило, все они пришли из автоспорта, к сожалению, в большинстве автошкол до сих пор начинающих обучают одному единственному и неэффективному способу, так называемый «силовой способ» вращения руля. Таким способом, как правило, вращают руль на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах, но этот способ не подходит для современных легковых автомобилей. А происходит это потому, что инструктора в автошколах работали водителями на грузовиках, автобусах, и настолько привыкли так вращать руль, что этому учат и своих учеников в автошколе.
На сегодняшний день для управляя современным автомобилем, я рекомендую освоить два основных способа, которые позволят Вам научиться, на 100% контролировать траекторию автомобиля при маневрах различной сложности.
И вот эти три способа:
Скоростное вращение с перехватом
Вращение Одной рукой с перекатом
Вращение Одной рукой без переката
Вам необходимо научиться правильно выполнять эти три способа вращения руля, и знать в какой ситуации их возможно применить.
Вам необходимо на практике с использованием основного способа вращения с перехватом отработать два важных момента вход в поворот и выход из поворота, и все это важно освоить на поворотах с разными радиусами.
Еще раз повторю, это необходимо освоить на практике в реальных условиях.
Даже когда вы знаете, как выполнять необходимые действия, но не довели этот навык до автоматизма, в дальнейшем у Вас могут возникнуть проблемы.
Техника вращения руля подробнее
При обучении Вам сложно определить свои ошибки, поэтому необходим контроль над вашими действиями, и лучший вариант это хороший автоинструктор, который отметит ваши ошибки, чтобы вы могли их исправить.
Техника управления педалями.
Итак, педали сцепления, тормоза и газа. Для автомобиля с акпп педаль сцепления не актуальна, но вот две другие важны, поэтому, как и на механике необходимо развить необходимые навыки.
Какие это навыки?
Для работы сцеплением следующие:
Плавно начать движение с места (выполняя правильно вы сможете легко сделать это на любой машине)
Тронуться на горку (два варианта, с ручного тормоза и с педали тормоза, )
Эффективно тронуться на льду (на какой передачи и как выполнить правильно?)
Плавное переключение передач ( У Вас машина дергается при каждом переключении передач или нет?)
Переключение передач с двойным выжимом сцепления (когда и для зачем это необходимо уметь)
Раскачивание автомобиля при помощи сцепления (где пригодится этот навык?)
Практически все ученики, которые пришли на наши занятия после автошколы, совершают ошибки в каждом из приведенных в списке навыков, но это несложно исправить, если поставить такую цель.
Замедление автомобиля или искусство торможения. Торможение не просто нажатие на педаль тормоза — это искусство. И чем лучше вы им владеете, тем выше ваши шансы сохранить не только нервы, но и может быть ваше здоровье и даже жизнь.
Многие начинающие водители считают — главное, чтобы тормоз был исправен, а остановиться помогут электронные системы типа ABS, ESP и т.д.
Однако, наличие электронных вспомогательных устройств (ABS, ESP и т.д.) не гарантирует Вам остановку в точно заданном месте, так как при их использовании есть как плюсы, так и минусы.
Вы должны осознавать, что любое срабатывание электронных устройств, говорит о том, что вы как водитель не смогли оценить ситуацию, принять правильное решение, и выполнить нужные действия. И поэтому Вам необходимо разобраться, в чем ваша ошибка, и что необходимо исправить в вашей технике торможения, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.
Существует много способов остановить автомобиль, но использование проверенных и эффективных способов торможения это наилучшее решение.
Плавное торможение
Прерывистое торможение
Ступенчатое торможение
Торможение двигателем
Комбинированное торможение
Вам необходимо освоить все эти способы торможения, чтобы остановить свой автомобиль двигающийся на скорости, в сложных погодных и дорожных условиях.
Способы торможения автомобиляподробнее
Управление педалью газа.
Говоря о педали газа многие, могут спросить. А разве педалью газа надо учиться пользоваться?
Что значит, для Вас дать газу? Для многих это значит разогнать автомобиль.
Но есть и другие вопросы.
Как изменяется работа педалью газа в зависимости от погодных и дорожных условий?
Как необходимо работать педалью газа, на повороте? На входе в поворот? На дуге поворота? На выходе из поворота?
Как управляют педалью газа при преодолении затяжных подъемов?
Как необходимо работать педалью газа на продолжительных спусках?
Как нужно работать педалью газа при переключении передач, чтобы машина не дергалась при каждом переключении?
Педаль газа с ней все очень просто, когда знаешь, Где? Как? Почему? Зачем? И почему не наоборот?
Знание ответов на эти вопросы позволяет не создавать себе проблем.
Коробка передач (Механическая КП и Автоматическая КП)
Несколько слов о начальных навыках использования механической коробки передач (МКП) Часто начинающие включают не ту передачу, которую хотели включить или им бывает сложно быстро найти нужную передачу.
А у Вас есть такие сложности при включении передач в коробке?
Если да, то есть простое решение, перестаньте искать и воспользуйтесь подсказками самой коробки и это не наклейка на ручке со схемой переключения. Это техническая особенность устройства коробки, понимание которой избавит Вас от перебирания всех передач, и поможет сразу включить нужную передачу.
А вот еще некоторые вопросы:
Как управлять МКПП при прохождении поворотов?
На каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи при плавном или интенсивном разгоне автомобиля?
А если Вы снижаете скорость, то на каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи последовательно вниз для каждой передачи 5,4,3,2,1?
Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете: В уроке «Как переключать передачи»подробнее
Что необходимо знать при вождении автомобиля с АКП.
С автоматической коробкой все просто включил D, едет вперед, включил R, едет назад, что еще надо для счастья начинающему водителю?
Счастье владельца автомобиля с АКП — это никогда не видеть счет на ремонт автоматической коробки. А для этого очень важно изучить где? когда? и как? используются все остальные передачи в вашей АКПП.
Подробнее в статье «Вождение с АКПП»подробнее
Ответы на вопросы: где? когда? и как? используются все передачи в автоматической коробке на вашем автомобиле Вы найдете в статьях на сайте.
Наконец мы добрались до того, что позволит Вам собрать все навыки (выше сказанные) в одно целое и сотворит чудо над вашей координацией.
Ваши руки, ноги, глаза и даже мысли объединятся, и будут слаженно работать ради главной цели, полного контроля над автомобилем. Но достигается это только полным контролем над собой и своими действиями!
И для решения этой задачи лучше всего подходит фигурное вождение.
Фигурное вождение – это наилучший способ отработать технику вращения руля в поворотах разного угла и радиуса, научиться объезжать различные препятствия, почувствовать габариты автомобиля. А также освоить базовые навыки использования зеркал, довести до совершенства работу педалями, научиться определять расстояния и многое другое.
Главный секрет такой эффективности заключается в том, чтобы все упражнения были построены последовательно от простого к сложному, и тогда за 3-4 занятия, возможно, достичь необходимого результата и приобрести основные (базовые) навыки.
Для достижения такого результата, мы используем более 30 упражнений (в обычной автошколе их всего пять и все они для сдачи, а не для. ),
А теперь, перейдем к упражнениям.
В освоении техники управления фигурное вождение является ключевым для изучения и тренировки основных маневров. Что же такое основные маневры – это перестроение, повороты разного радиуса, объезд препятствий, развороты и все это необходимо уметь делать как передним, так и задним ходом.
В процессе обучения фигурное вождение позволяет приобрести следующие навыки – это распределение внимания, чувство габаритов, принятия решения, вращения руля, скорость действий педалями и многое другое. И чтобы развить эти навыки необходимо тренироваться различных фигурах (овал, квадрат, простая и смещенная змейки, и т.д.). Все фигуры позволяют Вам за очень короткое время освоить технику вождения на хорошем уровне.
В этих тренировках есть еще один важный момент, отрабатывая фигуры, вы сразу развиваете нужные действия практически в том же виде, в каком вы их будете использовать в реальных условиях движения.
Несколько слов об объезде препятствий.
Много различных препятствий встречается нам на пути, но для того, чтобы все эти препятствия научиться объезжать, Вам необходимо научиться строить траекторию объезда. И когда Вы сможете это сделать, то не важно, каким автомобилем вы будете управлять малолитражкой или джипом.
Конечно, существуют определенные приемы выполнения этих действий, которые необходимо Вам знать. Знание приемов поможет Вам уверенно совершать объезд различных препятствий без страха, суеты и даже не нервничать.
Вот это все представляет основы вождения или если сказать точнее технику вождения автомобиля, которая закладывает очень хороший фундамент для дальнейшего совершенствования вашего мастерства на следующем этапе подготовки, и он называется «Тактика вождения».
Успехов Вам в совершенствовании водительского мастерства!