0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться красить машины

Как научиться красить машины?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся как научить­ся кра­сить маши­ны. Здесь при­ве­де­ны неко­то­рые рас­суж­де­ния на эту тему, а так­же даны кон­крет­ные реко­мен­да­ции начи­на­ю­ще­му маляру.

Сей­час в Интер­не­те суще­ству­ет мно­же­ство видео­ро­ли­ков и опи­са­ний тех­но­ло­гии покрас­ки, но они не так про­сты для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Как же подо­брать­ся к про­цес­су покрас­ке машин и научить­ся кра­сить маши­ны само­му? Раз­бе­рём­ся по порядку.

Слож­ность покрас­ки авто­мо­би­лей заклю­ча­ет­ся в том, что нуж­но выпол­нять несколь­ко усло­вий одно­вре­мен­но и делать это дина­мич­но, в дви­же­нии. Это похо­же на обу­че­ние вожде­нию на авто­мо­би­ле. При­хо­дит­ся учи­ты­вать мно­же­ство фак­то­ров одно­вре­мен­но, при этом, в про­цес­се дви­же­ния авто­мо­би­ля нель­зя дол­го рассуждать.

При­ве­ду спи­сок основ­ных усло­вий, кото­рые нуж­но учи­ты­вать, что­бы покра­сить машину.

  • Пра­виль­но раз­ба­вить краску.
  • Пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт.
  • Пра­виль­но под­го­то­вить окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • Под­го­то­вить мастер­скую к покрас­ке, убрав пыль.
  • Рас­пы­лять на опре­де­лён­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти, соблю­дая это рас­сто­я­ние при дви­же­нии покра­соч­но­го пистолета.
  • Дви­гать писто­лет с опре­де­лён­ной скоростью.
  • Делать пра­виль­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая на 50% преды­ду­щий про­ход (см. ста­тью о тех­но­ло­гии покрас­ки).
  • Сле­дить, что­бы шланг, соеди­ня­ю­щий ком­прес­сор с крас­ко­пуль­том, слу­чай­но не задел све­же­окра­шен­ную поверхность.
  • Про­су­ши­вать каж­дый нане­сён­ный слой опре­де­лён­ное вре­мя перед нане­се­ни­ем последующего.

Этот спи­сок, в общем-то, мож­но про­дол­жать. Всё это отпу­ги­ва­ет и вну­ша­ет абстракт­ный страх перед покрас­кой маши­ны. Опять же, воз­вра­ща­ясь к ана­ло­гии с обу­че­ни­ем вожде­ния авто­мо­би­ля, мож­но ска­зать, что, пре­одо­лев труд­но­сти, для мно­гих вожде­ние авто­мо­би­ля ста­но­вит­ся удо­воль­стви­ем. Тоже самое мож­но ска­зать про покрас­ку машин. Когда пре­одо­ле­ны труд­но­сти в обу­че­нии и нара­бо­та­ны навы­ки, то покрас­ка ста­но­вит­ся, в опре­де­лён­ной сте­пе­ни, удо­воль­стви­ем. Это имен­но тот этап, когда внешне некра­си­вая маши­на ста­но­вит­ся «как новая».

Итак, нуж­но учи­ты­вать мно­же­ство усло­вий. Для это­го нуж­но изу­чать тео­рию, но и одно­вре­мен­но сра­зу про­бо­вать. Обу­че­ние покрас­ки авто­мо­би­лей – это актив­ный про­цесс. Нуж­но пре­одо­ле­вать страх оши­бить­ся. Страх ско­вы­ва­ет, а при покрас­ке крас­ко­пуль­том нуж­но делать сво­бод­ные, не зажа­тые движения.

Как практиковаться новичку?

Хоро­шей прак­ти­кой будет рас­пы­ле­ние про­стой воды. Она не будет нор­маль­но дер­жать­ся на поверх­но­сти, но, рас­пы­ляя воду, мож­но понять, как дей­ству­ют регу­ли­ров­ки покра­соч­но­го писто­ле­та. Пре­иму­ще­ство воды в том, что после неё не нуж­но мыть краскопульт.

Ещё более реа­ли­стич­ный спо­соб прак­ти­че­ско­го обу­че­ния покрас­ки машин – рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та. Этот спо­соб подой­дёт тем, кто рабо­та­ет под­го­тов­щи­ком, шпа­клю­ет и под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность для грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покрас­ки. Рас­пы­ляя грунт, нуж­ны такие же навы­ки, как и при покрас­ке. Пре­иму­ще­ство в том, что даже если грунт будет нане­сён с дефек­та­ми, их мож­но будет убрать, шли­фуя поверх­ность для под­го­тов­ки к покраске.

Мож­но, так­же, исполь­зо­вать крас­ку для прак­ти­ки, но это более доро­го­сто­я­щий вари­ант. Прак­ти­ко­вать­ся нане­се­нию крас­ки луч­ше на ненуж­ной кузов­ной пане­ли. Это, конеч­но же, луч­ший вари­ант прак­ти­ки. Крас­ку нуж­но пра­виль­но раз­ве­сти и окра­ши­ва­е­мую поверх­ность под­го­то­вить по всем правилам.

Нуж­но про­бо­вать рас­пы­лять на раз­ных рас­сто­я­ни­ях и при раз­ной ско­ро­сти дви­же­ния крас­ко­пуль­та и сра­зу смот­реть, что полу­чи­лось и запо­ми­нать резуль­тат. Когда оче­ред­ной раз буде­те читать тео­рию покрас­ки крас­ко­пуль­том, Вы уже буде­те со зна­ни­ем дела пони­мать, о чём идёт речь.

После изу­че­ния тео­рии и нара­бот­ки навы­ков на ненуж­ных дета­лях, мож­но пере­хо­дить на покрас­ку пане­лей авто­мо­би­ля. Луч­ше начи­нать, по воз­мож­но­сти, с гори­зон­таль­ных поверх­но­стей и акри­ло­вой крас­кой без эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр», не тре­бу­ю­щих покры­тия лаком. Нович­ку будет лег­че кра­сить гори­зон­таль­ные поверх­но­сти, и акри­ло­вая крас­ка про­стых цве­тов менее слож­на при нане­се­нии. При нара­бот­ке опы­та мож­но будет пере­хо­дить к нане­се­нию «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров» с после­ду­ю­щим лаки­ро­ва­ни­ем. Это, конеч­но же, обоб­щён­ная после­до­ва­тель­ность обу­че­ния, тре­бу­ю­щая подроб­но­го изу­че­ния тех­но­ло­гии нане­се­ния каж­до­го типа красок.

Теория покраски машин

Рас­смот­рим крат­ко неко­то­рые базо­вые зна­ния под­го­тов­ки и покрас­ки машин.

Один из спо­со­бов покрас­ки машин, кото­рый чаще все­го при­ме­ня­ют в гараж­ных мастер­ских – это покрас­ка пане­лей кузо­ва без сня­тия с автомобиля.

Поверх­ность перед покрас­кой долж­на быть чистой и мато­вой. Мати­ро­ва­ние – это под­го­тов­ка поверх­но­сти с помо­щью мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­ги или Sсotch brite‑а (спе­ци­аль­ный нетка­ный мате­ри­ал, сде­лан­ный из абра­зив­ных волокон).

Все дета­ли и обла­сти, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию, долж­ны быть закле­е­ны мас­ки­ро­воч­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Для более дешё­во­го вари­ан­та мож­но при­ме­нить газе­ты. Мас­ки­ро­воч­ная (маляр­ная) лен­та долж­на быть спе­ци­аль­ная для кузов­но­го ремон­та. Она долж­на быть спо­соб­на выдер­жи­вать поток сжа­то­го воз­ду­ха и не отклеиваться.

Акри­ло­вые крас­ки, не име­ю­щие эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр» окра­ши­ва­ют­ся без после­ду­ю­ще­го покры­тия лаком. На совре­мен­ных маши­нах могут быть, всё же, два вари­ан­та нане­се­ния таких кра­сок – с лаком и без лака.

Крас­ки с эффек­та­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр» нано­сят­ся в два эта­па. Пер­вым эта­пом рас­пы­ля­ет­ся деко­ра­тив­ная крас­ка с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр». Вто­рым эта­пом всё «зали­ва­ет­ся» лаком. Лак слу­жит защит­ным покрытием.

Что­бы избе­жать появ­ле­ния дефек­тов, нуж­но каж­дый нане­сён­ный слой про­су­ши­вать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей продукта.

Как пользоваться покрасочным пистолетом?

Для подроб­но­го изу­че­ния исполь­зо­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, може­те про­чи­тать ста­тью “Как пра­виль­но кра­сить крас­ко­пуль­том авто­мо­биль”.

Рас­смот­рим основ­ные момен­ты при­ме­не­ния краскопульта.

Важ­но дер­жать крас­ко­пульт пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, без напря­же­ния, что­бы при покрас­ке не делать рез­ких, не плав­ных движений.

Рас­сто­я­ние до поверх­но­сти долж­но быть все­гда оди­на­ко­вым, при­мер­но 25 см. Мож­но исполь­зо­вать ладонь для опре­де­ле­ния нуж­но­го рас­сто­я­ния (см. фото).

Ско­рость дви­же­ния долж­на быть, так­же, оди­на­ко­вой. Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это явля­ет­ся одной из про­блем, одно­вре­мен­но соблю­дать нуж­ное рас­сто­я­ние и ско­рость покрас­ки. Нуж­но тре­ни­ро­вать­ся, даже с пустым крас­ко­пуль­том, и выра­бо­тать навык.

Нуж­но пом­нить, что после отпус­ка­ния кур­ка крас­ко­пуль­та, его нажа­тие нуж­но осу­ществ­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Это необ­хо­ди­мо соблю­дать, так как при нажа­тии на курок, до пол­но­го фор­ми­ро­ва­ния факе­ла, про­ис­хо­дит рез­кий выброс крас­ки. Этот выброс может оста­вить след на окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Над поверх­но­стью дол­жен нахо­дить­ся покра­соч­ный писто­лет с уже сфор­ми­ро­ван­ным факе­лом и со ста­биль­ным рас­пы­ля­е­мым давлением.

Окрас­ку кузов­ной пане­ли нуж­но начи­нать с кра­ёв и тор­цов дета­ли. Это необ­хо­ди­мо сде­лать, так как при покрас­ке, края и тор­цы могут не пол­но­стью про­кра­сить­ся. При окра­ши­ва­нии, нуж­но кон­цен­три­ро­вать­ся на том, как ложит­ся крас­ка и в зави­си­мо­сти от это­го рас­счи­ты­вать ско­рость дви­же­ния краскопульта.

При покрас­ке боль­шой кузов­ной пане­ли нуж­но дви­гать не толь­ко рукой, но и всем телом, парал­лель­но окра­ши­ва­е­мой поверхности.

Окра­ши­вать вер­ти­каль­ные поверх­но­сти нуж­но свер­ху вниз.

Последовательность покраски кузова автомобиля целиком

Суще­ству­ет мно­же­ство после­до­ва­тель­но­стей окрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля цели­ком. Необ­хо­ди­мо зара­нее запом­нить какую деталь и когда кра­сить, что­бы в про­цес­се окра­ши­ва­ния не воз­ни­ка­ло зами­нок и не созда­ва­лось мато­во­сти и шер­ша­во­сти от напы­ла при окрас­ке сосед­ней дета­ли. На иллю­стра­ции ниже при­ве­де­на одна из схем покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля цели­ком, на кото­рой циф­ра­ми обо­зна­че­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки пане­лей кузова.

Как покрасить автомобиль самостоятельно?

Каждая машина, рано или поздно, нуждается в частичной, или полной покраске кузова, так как в процессе эксплуатации, на деталях появляются царапины, сколы и другие повреждения. Также, со временем и из-за погодных условий, краска начинает выгорать и слазить с поверхности. Некоторые автолюбители, после того как узнают цену покраски автомобиля в автосервисах, решают сделать это своими руками. Давайте поговорим о данной процедуре, достаточно сложной, но качественной, экономичной и даже увлекательной.

Потребность в данном деле, чаще всего, возникает у владельцев сильно подержанных авто. Так, они решаются избавиться от различных повреждений на кузове, либо просто обновить и освежить дизайн железного коня, придать ему привлекательный вид. И если у вас есть свободное время, совсем необязательно загонять машину на станцию техобслуживания, можно сэкономить и покрасить свой авто самостоятельно. Но перед тем как начать, нужно оценить свои силы и возможности, ведь для покраски автомобиля нужны знание технологии и ответственный подход к данному процессу.

Самостоятельная покраска автомобиля.

Перед тем, как начать работы, следует определиться с зоной работы. Зоны работ могут быть полными, локальными или точечными. Если вам нужно полностью перекрасить автомобиль, обязательно приобретите краскопульт. С его помощью краска наносится равномерно на всю поверхность автомобиля. Если в ваших планах только частичное или точечное окрашивание, хватит и обычной кисти.

Подготовка к покраске.

Перед началом работы тщательно вымойте автомобиль. Когда поверхность чистая, намного легче определить где нужно красить. Чтобы смыть грязь и пыль, можно использовать обычный чистящие средства. Для борьбы с битумом и жировыми пятнами следует использовать специальные средства. Купить их можно в любом автомагазине. Но ни в коем случае не используйте бензин или другие растворители.

Осмотрите нижнюю часть, так как именно там больше всего требуется ремонт, вызвано это ударами камней, попаданием песка, грязи и воды.

Далее, переходим к подготовительным работам, без которых не обойтись. Именно на них у вас уйдет основная половина времени, тогда как покраской вы будете заниматься всего ничего. Первым делом, нужно убрать все составные части, такие как:

  • Передний и задний бампера;
  • Фары и подфарники;
  • Поворотники и другую наружную светотехнику;
  • Радиаторную решетку;
  • Антенну радиоприемника, брызговики и прочую мелочь.

Если у вас, в колесных арках, установлена противоударная защита, ее тоже снимаем. Обработайте внутреннюю поверхность крыльев от грязи и битума. Все детали, которые вы сняли с машины, нужно промыть, очистить от ржавчины, высушить и отложить в отдельное место, чтобы не мешались.

Их лучше сразу убрать, а не «защищать» малярной лентой, так как, по словам специалистов, наружные элементы могут накапливать влагу, что сведет все ваши усилия по покраске «коту под хвост».

Процесс подготовки к самостоятельному окрашиванию автомобиля состоит из нескольких стадий:

  • Мойка кузова.
  • Обезжиривание.
  • Удаление старой краски и мест, покрытых коррозией.
  • Нанесение грунтовки (обычно двумя слоями)
  • Обработка кузова лаком и эмалью.
  • Полировка кузова.

Чтобы оценить состояние поверхности и лакокрасочного покрытия машины, поставьте ее в хорошо освещенном месте (лучше всего при дневном свете). Чтобы потом было проще, возьмите быстросохнущую краску в баллончике, либо цветной мел, и отмечайте ими все крупные повреждения: сколы, трещины и вмятины. Просматривайте все очень внимательно, чтобы не упустить мелкие дефекты.

После этого берем наждачную бумагу, а также заточенную отвертку, и с их помощью зачищаем все отмеченные дефектные места. Чистить надо максимально приближенную по размеру к повреждению площадь, чтобы избежать, в дальнейшем, лишних трат денег и времени.

Учитывайте, что переходы с поврежденных мест, на неповрежденные, должны быть плавными. Не должно быть никаких уступов и кромок старого лакокрасочного покрытия. Проверить, ровная ли поверхность, достаточно легко, нужно просто провести по ней рукой. После этого еще раз вымойте автомобиль, чтобы ушла вся грязь, зачищенные места протрите хлопчатобумажной тряпкой. Затем, дайте поверхности окончательно просохнуть.

Шпатлевка кузова.

Далее, требуется тщательная шпатлевка зачищенных поверхностей. Для этого вам понадобятся синтетическая полиэфирная автошпатлевка, металлический и резиновый шпатели, соответствующие ширине окрашиваемых мест. Шпатлевку смешиваем с отвердителем, который должен идти в комплекте с ней, изучаем инструкцию и соблюдаем пропорции. Все это тщательно перемешиваем и переходим к нанесению на подготовленную поверхность.

Шпатлевать нужно быстрыми, перекрестными движениями, то есть поворачивать поочередно на 90 градусов. Таким образом получится ровная и гладкая поверхность, слегка выступающая над общей плоскостью. Помните, что после того, как вы смешали шпатлевку с отвердителем, она будет пригодна лишь в течении 5 минут. Затем, в ней начнутся химические реакции и появятся комочки. Делать работу следует хоть и быстро, но и слишком торопиться тоже не нужно.

Высыхает шпатлевка примерно за 45 минут, при температуре 20 градусов. Чтобы проверить, слегка протрите поверхность наждачной шкуркой, если на нее не налипло вещество, а наоборот, оно сыпется в виде пудры, значит все готово.

Переходим к зачистке поверхности. Все это можно сделать вручную при помощи наждачной шкурки. По шероховатости и геометрии, обрабатываемая площадь должна стать как поверхность кузова. Приготовьте дополнительно шпатлевки, если нужно будет где-то подмазать. Данную работу нужно проводить всухую, без использования воды, так как она может ухудшить качество шпатлевки. Гладкость поверхности контролируем проглаживанием ладони.

Затем, поверхность очищается от пыли и грязи, и начинается процесс грунтовки. Аэрозольным баллончиком с грунтовкой обрабатываем зашпатлеванные места, при этом, слегка затрагиваем нетронутые пограничные поверхности. Не забываем про качество и чистоту во время работы. После грунтовки все дефекты будут видны, и если они есть, придется поработать над их устранением.

Обязательно закройте те части автомобиля, которым покраска не требуется. Сделать это можно с помощью малярного, или обычного скотча. Полностью закройте колеса любыми подручными материалами.

После завершения подготовительных работ, можно начинать самостоятельную покраску автомобиля. Если правильно соблюдать технологию, то новая краска ляжет гладко и ровно, без каких-либо дефектов.

Для начала нужно выбрать материал для работы. Существует несколько типов лакокрасочных покрытий:

  • однослойные – они позволяют добиться стойкого матового цвета.
  • двухслойные – создают эффект «металлик» и перламутра.

Приобретайте лакокрасочный материал с запасом, чтобы не бегать потом за краской, которая может оказаться с другим оттенком и от другого производителя. Если вам нужно покрасить только отдельные части автомобиля, тогда лучше обратиться в специализированные магазины, где максимально точно подберут цвет с помощью компьютера.

Перед работой размешайте краску и, если нужно, разбавьте ее, чтобы получить необходимую вязкость. Специалисты советуют к каждому типу краски приобрести отдельный краскопульт, то есть к каждому составу, который вы будете использовать в работе (краска или грунтовка). Каждый материал имеет свою вязкость, поэтому для каждого нужно подбирать свой диаметр сопла. Например, если вязкость 35 секунд, выбираем краскопульт с диаметром сопла 1,5 – 1,8 мм. Если вязкость составляет 19-22 секунды, используем сопло с диаметром 1 – 1,4 мм.

Покраска автомобиля.

Важный момент, это выбор места для проведения работ. Если вы решили делать это в гараже, нужно учесть некоторые нюансы:

  • Гараж должен быть большим. Рабочая зона должна быть минимум 2 метра по всему периметру машины;
  • Перед работами тщательно очистите помещение от пыли и грязи, а пол смочите водой;
  • С потолка не должна сыпаться грязь, пыль, паутина и другой мусор. В гараже не должно быть насекомых, так как эта нечисть так и норовит прилипнуть к свежей краске.

Помните, что разница в толщине между окрашиваемой и неокрашиваемой поверхностью должна быть 0,02 мм, и ощущаться визуально. Кроме того, смотрите за границами окрашиваемых и неокрашиваемых деталей, они должны совпадать с границами деталей и изгибов автомобиля.

Также, не забывайте о мерах предосторожности;

  • Не курите в помещении;
  • Проветривайте помещение, во время работы используйте респиратор;
  • Компрессор, используемый для покраски, установите вне гаража.

Автомобиль красят в три слоя. Промежуток между нанесением слоев должен быть 20-25 минут. Первый слой наносится очень тонким, это как бы просто сетка, чтобы последующие слои лучше прилипали. Затем наносим еще один, толстый слой. Основное его предназначение, закрыть все пятна от грунтовки и придать поверхности однородное состояние. Поэтому особо не стоит замечать пятна и полосы. После высыхания предыдущих слоев, остается наложить третий. Чтобы лакокрасочное покрытие наносилось равномерно, надо увеличить подачу краски и воздуха в краскопульт, факел станет равномернее и шире.

Красить начинают с крыши, спускаясь к капоту, багажнику и боковым деталям. Кроме того, нужно учитывать и направления покраски – снизу вверх вертикальные детали кузова, а другие части от одного края к другому. При работе с краскопультом нужно помнить о дистанции. Между его соплом и окрашиваемой поверхностью должно быть расстояние в 15-15 см.

Получившийся цвет, сначала может ввести вас в заблуждение, но помните, что остаточный оттенок проявится лишь после высыхания второго слоя краски. Полностью же автомобиль высохнет в течении 24-36 часов, при 20 градусах.

Если в помещении, где проводятся работы, высокая температура, краска высохнет гораздо быстрее. Но нужно помнить, что если высох верхний слой, это еще не значит, что внутренние слои тоже высохли.

После высыхания лакокрасочного покрытия, остается лишь покрыть поверхность лаком и отполировать.

Если вы хорошо ознакомились с тонкостями процесса самостоятельной покраски автомобиля, у вас не возникнет никаких затруднений. Но если вы решили, что такое количество работы для вас затруднительно и не по плечу, то лучше будет обратиться за помощью в специализированный автосервис. Там работу сделают качественно, и с гарантией.

Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок

Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.

Технология покраски автомобиля

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.

Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

  • Этапы покраски автомобиля.
  • Порядок покраски автомобиля.
  • Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.

Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Порядок покраски автомобиля

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.

  • Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
  • Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
  • Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
  • Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.

Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Технология покраски автомобиля

Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.

Подготовительный этап

Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.

Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.

Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины».Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.

Грунтование и шпатлевка

Очищенный от глубокой коррозии участок кузова автомобиля лучше сразу покрыть кислой грунтовкой. Она создаст тонкую (10-15 мкм) пленку, которая препятствует проникновению влаги к металлу в случае появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Если перед покраской требуется восстановить профиль поверхности при помощи шпатлевки, то на кислый следует нанести еще один грунт – акриловый.

Если с ржавчиной особых проблем не было, и ее тонкий слой легко удалился шлифованием, то шпатлевку можно наносить прямо на металл. Для этого ее нужно сначала приготовить, смешав основу с отвердителем. Брать следует такое количество материала, которое будет использовано в течение 5-10 минут. После этого происходит полимеризация, и шпатлевка теряет пластичность. При смешивании шпатлевки и отвердителя должно быть исключено образование в толще материала воздушных пузырьков. Их наличие может стать причиной появления ямок при шлифовке перед покраской.

Мастера, профессионально занимающиеся кузовными работами, знают, что шпатлевка при высыхании дает усадку, поэтому наносить ее лучше несколькими тонкими (до 1,5 мм) слоями, а не одним толстым. При этом следует помнить, что обрабатывать зашпатлеванный участок шкуркой можно начинать через 30 минут, а для укладки еще одного слоя лучше подождать пару часов до полного отвердевания материала.

Шлифовка

Чтобы добиться нужного профиля обрабатываемого участка, применяют сухую или влажную шлифовку. Здесь необходимо учитывать, что мокрый метод не подходит для работы с полиэфирными шпатлевками, поскольку они обладают высокой гигроскопичностью. Такие составы шлифуются только сухим способом, при этом обязательно нужно позаботиться о защите глаз и органов дыхания, надев очки и респиратор.

Для достижения желаемого результата рекомендуется производить шлифовку в три захода. При первом используется шкурка Р80 с крупным зерном. Участки небольшой площади шлифуют с применением резинового или войлочного бруска, обернутого наждачной бумагой. Для формирования сложного профиля лучше подготовить брусок соответствующей формы. Удаление шпатлевки производится возвратно-поступательными движениями, совершаемыми в одном направлении.

Когда профиль почти сформирован, наждачную бумагу меняют на Р180 и меняют направление движения бруска на 90°. Работу продолжают, пока не будет достигнута нужная форма. Затем берут шкурку Р240-Р400 (в зависимости от необходимой гладкости поверхности) и «доводят» участок.

Убедиться, что работа выполнена хорошо, помогают проявочные порошки. Если после их нанесения выявляются глубокие царапины и сколы, потребуется повторить шпатлевку и шлифовку.

Грунтовка

Назначение грунта – обеспечить надежное сцепление краски с поверхностью. Кроме того, на данном этапе можно увидеть оставшиеся дефекты и устранить их, не тратя дорогостоящую краску.

Грунт наносится в 2-3 слоя равными полосами. При этом руководствуются правилом, что следующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Цвет грунта выбирают исходя из колера краски.

Нанесение основного слоя краски

В большинстве случаев технология покраски автомобиля предусматривает нанесение двух слоев – базового и финишного, в роли которого выступает лак, стойкий к атмосферным и абразивным воздействиям, возникающим из-за присутствия в воздухе пыли. Из этого правила существуют исключения. Так, технология покраски автомобиля акриловой краской не предполагает применение лака. Впрочем, некоторые мастера все-таки используют его для достижения лучшего блеска.

Техника покраски автомобиля заключается в нанесении 3-х слоев без разводов и подтеков. Первый делается тонким – это нужно для обеспечения хорошего сцепления с грунтом. Второй – основной, самый толстый. Именно этот слой отвечает за ровный, однотонный цвет поверхности. Третий проход выполняется жидкой краской. Финальный тонкий слой обеспечивает глянец.

Нанесение лака

В отличие от акрила, технология покраски автомобиля металликом предусматривает обязательное нанесение слоя 2-3 слоев лака.

Полировка

Финишная полировка позволяет устранить мелкие дефекты: небольшие подтеки лака, случайно попавшие частицы пыли и пр. Именно после этого этапа можно считать окраску автомобиля законченной.

С чего начать подготовку к покраске автомобиля

Для того что бы покрасить автомобиль качественно, Вы всегда можете обратиться в наш ТехСервис.

С течением времени любое уважающее себя авто требует получения «косметических процедур» — покраски кузова. И любой уважающий себя и свою любимицу собственник просто обязан предоставить своей любимице процедуру качественной и долговечно покраски. Если говорить более серьезно, то причин для покраски автомобиля есть предостаточно.

Как правило, покупка почти любого подержанного транспортного средства предусматривает его покраску. Особенно этот вопрос актуализируется в случае попадания в ДТП – любая, даже незначительная царапина делает неизбежной покраску автомобиля. Тут однозначно не избежать обновления лакокрасочного покрытия.
Но следует помнить, что этой процедуре должен предшествовать целый ряд условий по подготовке поверхности. Само собой, эта процедура довольно сложная и щепетильная, требующая специальных знаний и навыков. На это у Вас уйдет значительное время, но именно так можно добиться максимально качественного результата. Человек, который берется за покрасочные работы, должен обязательно разбираться в технологических особенностях кузовного ремонта автомобиля.

Начать следует с генеральной уборки в помещении, где вы будете проводить лакокрасочные работы, — это может быть гаражное помещение, либо любое другое, оборудованное специальным инструментом. Оно должно быть достаточно просторным, проветриваемым и комфортным для такого вида работ. Также подготовьте к использованию весь инструмент и материалы, которые понадобятся. После уборки помещения, займитесь непосредственно автомобилем. Во-первых, тщательно его вымойте с помощью моющих средств. Это позволит в будущем избежать появлению дефектов. Максимально ответственно отнеситесь к подбору материалов. Примите во внимание, что их спектр включает не только саму краску, но и шпатлевки и грунтовочные смеси.

Главные этапы подготовительно-покрасочных работ.

Все виды необходимых работ можно условно разделить на несколько этапов:
— Сначала необходимо очистить ремонтируемую часть кузовную поверхность от существующего покрытия. Лучше всего использовать для этого шлифовальный рубанок. Если на вашем авто успела образоваться коррозия, её непременно нужно удалить при помощи углошлифовальной машинки.
— Далее начните наносить шпатлевку. Если на кузове присутствуют участки, где нужно нанести более толстый слой, рекомендуем использовать шпатлевку на основе стекловолокна. Используйте для этого шпатель. После высыхания нанесенной шпатлевки следует отшлифовать кузов рото-орбитальной машиной. Дополнительно можно в отдельных местах пройтись наждачной бумагой. Щеткой уберите образовавшуюся в процессе шлифовки пыль и нанесите специальный слой пудры. Она покажет Вам, где в шпатлевке образовались поры.
— Если поры действительно есть – повторно нанесите шпатлевку и прошлифуйте поверхность.
— Когда желаемая ровность достигнута, наносим шпатлевку в жидкой форме. Помните, что перед этой процедурой обязательно одеть защитные чехлы на колеса, а стекла заклеить специальным бумажным покрытием. Нанесите обезжиривающее средство. При помощи пневмопистолета распылите жидкую шпатлевку. Затем оставьте автомобиль высыхать на период не менее суток. После высыхания отшлифуйте кузов наждачкой.
— Тогда следует обдуть машину и нанести грунтовку – тоже пневматическим пистолетом. Когда грунт станет сухим, с помощью наждачки р. 600 опять шлифуем. Неровности обрабатываем герметиком для швов, а чтобы довести результат до идеального, распылите гравитекс. При возможности, нужно обработать неровные участки шовным герметиком.
— После всего указанного обдуйте кузов, обезжирьте и приступайте непосредственно к покраске автомобиля. Помните, что последняя шпаклевка должна быть однородной и не слишком жидкой, поскольку такая будет подтекать. Но слишком густая тоже нехорошо – сложно будет наносить. В разных случаях и с разной целью допустимо добавлять в краску растворители и отвердители, в большинстве же случаев можно обойтись активатором. Красим тем же пневматическим пистолетом и не забываем защитить стекла и колеса. Бампер красим тем же методом, но если его материал такой же, как и кузов.

Содержимое не поддерживается, пожалуйста обновите Ваш браузер!

Как покрасить кузов автомобиля: пошаговое руководство

С чего начать

Шлифовальная машинка, наждачное полотно зернистостью с 600-800 единиц помогут подготовить кузов под нанесение первого слоя грунта. А готовить металл придется в любом случае: для прочной адгезии грунтовки и краски с поверхностью, она должна быть шероховатой, читай, с рисками. Чем крупнее неровности, тем крепче сцепление. Но перебор с зернистостью недопустим: слишком крупное зерно оставит глубокие царапины, которые ЛКП может и не скрыть. Мелкое зерно (мельче Р1200) не обеспечит достаточной адгезии.

Грунт, краска, лак положены по умолчанию. Другое дело, какого класса они должны быть? При поиске ответа на этот вопрос полезно углубится в теорию малярного дела:

  • ЛКП типа «металлик». Состоит из грунта, «базы» (краски на нитрооснове) и лака.
  • Акриловое ЛКП. Включает грунт и толстый слой акриловой краски. Последняя – не что иное, как акриловый лак, в котором разбавлен цветовой пигмент.

Стоит отметить, что покрытие типа «металлик» популярно в автомобильной среде за счет блесток, содержащихся в «базе». Покрытые лаком, они переливаются заметно эффектней.


Неотъемлемый атрибут подготовительных работ – шпатлевка. Как правило, материал наносится на металл, предварительно покрытый грунтом. Автомобильных грунтовок, к слову, насчитывают целых три вида:

  1. Эпоксидная – наносится под шпатлевку. Это травящий грунт, обеспечивающий антикоррозийную защиту за счет толстой жесткой пленки, формируемой на чистом металле.
  2. Кислотная – наносится на чистый металл и на шпатлевку. Кислотный грунт не такой твердый, как эпоксидный, а потому шпатлевать поверх него нельзя – разрушится пленка, и защитные свойства сойдут на нет.
  3. Акриловая – это вторичная грунтовка, предназначенная, главным образом, для выравнивания поверхности, заполнения пор и рисок, оставленных шпатлевкой и придания ЛКП должной толщины.


Важно уяснить, что комбинировать эпоксидный и кислотный грунт нецелесообразно. Более того, наносить эпоксидник на кислотник запрещено по определению. Что же касается акрилового грунта, то его таки рекомендуют использовать ввиду изоляции антикоррозийного покрытия от агрессивных растворителей, содержащихся в «базе» или акриловой краске.

Совет! Используйте малярные материалы одного производителя. Это поможет избежать многих проблем, связанных с несовместимостью разной продукции. Помните, что любой бюджетный продукт в разы лучше дорогостоящей альтернативы, пролежавшей на складе не один год. А примороженные лакокрасочные материалы наносят только вред.

На чем еще необходимо сконцентрировать внимание, так это на связке компрессор-краскопульт. Разумеется, нюансов здесь много, но прописные истины нарушать нельзя: краскопульт должен быть достойного качества, а его рабочее давление – меньше, чем номинальное у компрессора. Если вы новичок, то используйте универсальную дюзу и не меняйте настройки «пистолета» до конца малярных работ.

Подготовка кузова автомобиля к покраске

У истоков кузовных работ любого плана стоит мойка. Затем следует разборка транспортного средства. Не ленитесь разбирать автомобиль до винтика, ведь малярный скотч не везде одинаково полезен. Следующая задача – удалить следы дорожной смолы , а также пятна от различных масел и смазок.

После ликвидации органических отложений, ЛКП необходимо обезжирить. Не следует пользоваться традиционными растворителями типа «уайт-спирита». Они оставляют жировую пленку, а это неприемлемо. Обезжириватель должен быть из разряда автомобильных антисиликонов.

Особого внимания заслуживают участки, пораженные коррозией. Ее необходимо остановить. Способы качественного удаления ржавчины с кузова автомобиля мы приводили в предыдущей публикации. Если проигнорировать коррозию, то она даст о себе знать в первый же год эксплуатации нового ЛКП: появятся пузыри и вспучивания.


В завершение подготовительного этапа выполняется абразивное шлифование кузова. Цель – полностью снять существующее лакокрасочное покрытие. Несмотря на простоту операции, важно соблюдать ряд принципов:

  • Шлифовальную машинку следует перемещать плавными круговыми движениями без сильного нажима.
  • Снимать ЛКП необходимо поступательно. Сначала лак, затем «база» и напоследок – грунт.
  • Работать лучше на сухую. При использовании воды грязь и абразив заходят в поры металла, а вымыть их оттуда – задача практически невыполнимая. Для удаления пыли из зоны обработки можно использовать пылесос.

Основы малярного дела

Схемы покраски машины

Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.


Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.

Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.


Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:

  • День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
  • День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
  • День третий. Капот + багажник.
  • День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.

Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.

Количество и качество слоев

Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности. Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.

Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.

Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).


Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.

К сведению . Время полной сушки при +20…+25°C составляет 24-36 часов.

Еще раз о мелочах

В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.

Коротко о технологии покраски кузова автомобиля

Итак, грунт, как связующее между краской и металлом с антикоррозионными свойствами, может быть нанесен двумя путями:

  • Шпатлёвка используется. Борьба с коррозией – эпоксидный грунт – шпатлёвка – эпоксидная грунтовка – акриловый грунт.
  • Шпатлёвка не используется. Устранение коррозии – кислотный грунт – акриловая грунтовка.

Важно понимать, что акриловый грунт нельзя наносить сразу поверх кислотного. Кислотник должен полностью прореагировать с металлом и только после этого закрывается акрилом. Обычно пауза составляет не менее двадцати минут.

Что же касается толщины слоя, то для кислотного грунта она составляет 10-15 мкм. Это тонкий одинарный слой, сквозь который слегка просвечивается зона ремонта. Выход за пределы рекомендуемого диапазона допускать нельзя: чем толще слой первичной грунтовки, тем ниже адгезионная прочность, читай, повышается риск скалывания краски.

Отдельного внимания заслуживает продолжительность окончательной сушки грунта под последующее шлифование. Цифры напрямую зависят от окружающей среды:

  • Естественная сушка: 3-12 часов.
  • При температуре +60°C: 20-30 минут.
  • ИК-сушка: 15-20 минут.

К сведению . Для естественной сушки применяется специальный грунт, не вступающий в реакцию с кислородом и атмосферной влагой.


Шлифование грунтованного слоя желательно выполнять «на сухую». Черновой проход выполняется вручную шлифовальной бумагой Р320. Окончательные проходы рекомендовано проделывать при помощи шлифмашинки, последовательно меняя круги:

  • Р320-Р400 (для акрила).
  • Р400-Р500 (для «металлика»).

Отшлифованный грунт вновь обезжиривается, после чего ремонтируемая деталь отделяется от основной массы малярным скотчем. Завершающим штрихом перед покраской является удаление пыли. Для этого стоит обдуть деталь и примыкающие участки сжатым воздухом и пройтись пылесборной липкой салфеткой по окрашиваемым деталям.

Перед окрашиванием краску необходимо разбавить, для чего следует использовать мерную посуду. Процесс покраски кузова начинается с правильного позиционирования краскопульта:

  • Ось сопла строго перпендикулярна окрашиваемой детали.
  • Краскопульт отстоит от поверхности на 20-25 см (расстояние актуально для любительских моделей).
  • Траектория поступательного перемещения краскопульта строго параллельна поверхности детали.
  • Скорость перемещения: 40-50 см в секунду.
  • Траектория окраски – зигзаг: слева направо, опускаемся, справа налево и далее цикл повторяется.
  • Последующий след должен перекрываться с предыдущим примерно на 2/3.

Толщина ЛКП должна быть в пределах 100-150 мкм. Из них 50-70 мкм приходится на эмаль. Технологию нанесения краски мы излагали выше. Остается лишь отметить, что поверх краски типа «металлик» через 20-25 минут следует нанести два слоя лака с промежуточной сушкой 10-15 минут.

Идеи бизнеса с нуля

  • Категории
  • Сайт
  • Форум
  • Новая тема
  • ГлавнаяБизнес идеиБизнес на услугах
  • Поиск по сайту

Покраска автомобилей жидкой резиной

Administrator » более года назад

Здравствуйте! Хочу рассказать вам историю своего бизнеса по покраске автомобилей жидкой резиной.

Началось всё после окончания школы в 2015 году. Мы были абитуриентами, которым очень хотелось подзаработать. Пробовали всякое, даже на ютубе канал вели. Однажды я узнал о покрытии машины резиной в одном из автомобильных пабликов во ВКонтакте. Начал интересоваться этой темой и легко нарыл информацию в гугле. Быстро пришло осознание того, что на этом можно подзаработать неплохие деньги. Предложил другу – он согласился.

Как мы начали бизнес на покрытие автомобилей жидкой резиной

Итак, перейдём к тому, что действительно интересно. Как мы начали? Сначала нашли помещение. Это было не сложно. У моих родителей есть неиспользуемый гараж, они, конечно отнеслись к идее скептически, но место нам предоставили. По идее можно и арендовать за 5-10 тысяч. У нас это было бесплатно.

Вторым пунктом был распылитель, он же краскопульт. Брали два, чтоб работать одновременно. В сумме закупили на 9000, деньги вложили из своих, карманных. Один пульт стоит на сегодня примерно 5500.

Саму резину, растворитель, лак – покупали при заказе покраски клиентом. Примерно 7-9 тысяч на одну машину. Владелец машины выбирал цвет, после чего мы брали предоплату и заказывали товар. Его нам покупал товарищ, который примерно раз в две недели ездил в Москву, адреса поставщиков можно легко разыскать в интернете.

Таким образом клиент приезжал к нам, говорил, какой цвет ему необходим и ждал пару недель. Но это я забегаю вперёд. Ещё нужны защитные плёнки, скотч бумажный, но это совсем копейки. Не буду раскрывать всю процедуру покраски. Её, со всеми пунктами и подпунктами, от А до Я, можно найти за 10 минут, хотя позже я кратко и опишу принцип работы. Сейчас лучше написать о чём-нибудь более интересном. Поговорим о том, как мы открывались и работали на первых порах.

По началу было трудно. Дело в том, что такая покраска немного не привычна для нашей страны. Сейчас подобных машин на дорогах можно встретить не мало. Но когда мы начинали, любители подкрасить машину в основном обращались к виниловой плёнке. Главнейшим нашим козырем является цена. Если плёнка стоит около 50 000 рублей, то мы красили за 15 000. Не трудно понять, что наша прибыль, минус все налоги, составляет в среднем около 6 500 рублей с машины.

Поиск клиентов для покраски авто резиной

Первые недели две к нам никто не приходил, рекламировались объявлениями формата A4 на столбах, ничего более, денег на хорошую рекламу не было. Но всё-таки появился первый клиент. Сделали большую скидку, чтоб не сомневался, покрасили, не положив в карман почти не рубля. Как сейчас помню, это был Солярис. Красить было страшно. Первый раз, как – никак.

Сначала пробовали на внутренней поверхности дверей, чтоб понять, что всё делаем как надо. Лишь потом перешли на основную часть. Работали долго, дня 4. Но в итоге получилась конфетка.

А дальше то ли сарафанное радио, то ли люди видели машину необычно покрашенную, не важно. Главное, что, наконец, пошли заказы. Минимум по одному человеку на неделе. Смогли дать объявления в паблики в ВК нашего и большинства соседних с нашим, городков. Спустя два месяца вышли на работу по три, а затем по пять дней в неделю. Работали вечерами, днём учились. Такими темпами красили по одной машине в пару дней. Больше бы и не вышло, так как гараж небольшой, место всего одно, а после нанесения всех слоёв, машина примерно часов 20 стоит — обсушивается.

Рабочий процесс бизнеса на несении жидкой резины на машины

Процедура у нас такая: приходит клиент, заказывает покраску, мы его записываем, сейчас у нас очередь на три недели. В установленный срок, часа в 4-5 вечера нам привозят машину, мы её моем, это основная часть подготовки, затем защищаем стекла, швы, стыки, крепления, снимаем двери, капот, раньше не снимали, из-за чего иногда незаметные места получались корявенько, но теперь выбираем качественную работу, не на много дольше выходит, внутреннюю обшивку можно не снимать, а просто обклеить, подкапотное пространство лучше закрывать картоном.

Работаем по будням часов до 12, если машина большая, то можем и до трёх ночи. В итоге пару дней и всё готово. Машина сохнет и на следующий день снимаем все защитные плёнки, ставим на место номера, детали и выгоняем автомобиль из гаража. После чего, в любой удобный момент, клиент забирает машину.

На сегодняшний день подняли цену до 20 тысяч, 10-11 из них — прибыль. Ключевой фактор – размер автомобиля, цена у нас для всех одинаковая, а вот расходы разнятся. Месячный доход составляет 65-70 тысяч рублей, делим на двоих. Сейчас, правда, уменьшили аппетиты, так как хотим купить второй гараж и нанять ещё пару парней.

Перспективы бизнеса на покраске машин жидкой резиной

Вы можете сказать, что всё это открывалось в далёком пятнадцатом году, сейчас всё изменилось. Но нет. Цены на расходные материалы те-же. Налоги не поменялись, конкуренции всё ещё не много, а перспективы огромные. Резина выдерживает любые перепады температур, от страшного холода, до жгучей жары. Даём гарантию, но по ней пока было одно обращение. Машина простояла лето почти на открытом поле, никуда не выезжая. Выцвела немного, плюс местами стала неровной и потрескалась. Поменяли, больше обращений по гарантии не было, всегда все довольны.

Пару раз люди меняли цвет покраски, но это уже их личное дело. Хочется заметить такую вещь, что клиентская база становится всё солидней. Если раньше красились в основном лады, то сейчас иногда красим и бумеры, а недавно была даже инфинити. Если бы не наша учёба, получали бы в разы больше, однако образование всё-таки необходимо, вот и совмещаем.

Бизнес, скажу я вам, дело такое – тут главное не бояться и действовать смело. Ещё есть одна вещь, про которую я уже писал, хотя мы сами в силу неопытности, наверное, осознали её лишь недавно. Это расширение бизнеса. Если чувствуйте перспективы – расширяйтесь. Главное, в случае с нами – найти длинный гараж, на две машины и переехать целиком туда, так как открытие как-бы филиала – сделает невозможным упрощённое налогообложение.

Резюме моё такое: дерзайте и всё получится. А тот бизнес, о котором я говорил сегодня – действительно очень перспективен и надёжен!

Как подготовить автомобиль к покраске?

Подготовка автомобиля к покраске

Увидеть своими глазами, как безликий кузов приобретает желаемый цвет, удастся после ряда предварительных работ. Многоэтапная подготовка автомобиля к покраске доступна своими руками, но для этого необходимо познакомиться с азами малярного ремесла.

Место красит не человека, а автомобиль

Стоит обозначить список работ по подготовке кузова к нанесению лакокрасочного покрытия. Обычно в него входят следующие шаги:

  • мойка автомобиля;
  • кузовные работы;
  • шлифование кузова;
  • шпатлевание дефектов;
  • грунтование автомобиля.

В процесс подготовки машины к покраске входит и защита неокрашиваемых деталей.

Первым шагом в подготовке к покраске своего автомобиля будет тщательная мойка кузова. Лучше всего смыть грязь водой под давлением, а не своими руками из ведра: губка перенесет мелкие частички пыли, песка из емкости с водой на кузов автомобиля.

Необходимо правильно обустроить помещение: требуется отсутствие сквозняков, чистота пола и стен, достаточный простор для размещения машины и работника. В холодное время года понадобится дополнительное отопление.

Необходимый набор инструментов включает в себя молоток, шпатели, шлифовальную машинку, электрический пульверизатор или ручной с баллоном воздуха. При локальных работах достаточно одного инфракрасного излучателя для ускоренной сушки шпатлевки.

Из расходников при подготовке авто к покраске стоит купить шпатлевку, малярный скотч, абразивную пасту и наждачную бумагу. Возможно, понадобятся и дополнительные инструменты, но это зависит от состояния кузова.

После мойки следует демонтаж навесных элементов: фар, ручек, пластиковых спойлеров, антенны, облицовки решетки радиатора. На многочисленных видео в cети можно ознакомиться с правильным процессом оклейки стекол авто и защиты салона от попадания краски.

Необходимые кузовные работы

Если имеются деформированные элементы кузова, то они должны быть подвержены замене или выпрямлению. Серьезно поврежденный автомобиль выпрямить своими руками невозможно: для этого понадобится специальное оборудование (стапель, мощные гидравлические домкраты, сварочный аппарат и навык им владения). Но подготовить к покраске машину со следами локальных повреждений довольно просто.

Небольшие вмятины правятся молотком. Если работы выполняются на съемных элементах кузова, например, передних крыльях, то по возможности их не стоит демонтировать. Эти конструктивные элементы авто крепятся на герметик, исключающий попадание воды.

Имеющиеся следы коррозии удаляются при помощи абразива. Важно помнить, что к покраске необработанные части поверхности машины не допускаются.

Шлифовальные работы

Шлифование авто перед покраской

Эта часть подготовки авто к покраске включает в себя не только удаление ржавчины, но и старого, непрочно держащегося покрытия. Процесс шлифования довольно длительный, но доступный своими силами. Старую краску не надо снимать до металла, достаточно ликвидировать отслаиваемые участки. Многие сайты публикуют видео о том, как своими руками удалить блеск старого покрытия: оно обязательно должно быть матовым, немного шершавым, без следов лакирования.

Подготовка авто под покраску осуществляется вручную или при помощи шлифовальной машинки. Движения должны быть круговыми, без сильного нажатия.

Шпатлевка кузова авто

Шпатлевка кузова авто

До начала работ необходимо подготовить не только шпатлевку, шпатели, но и облегчающий дыхание респиратор. Выравнивание руками при помощи шпатлевки поврежденных элементов кузова автомобиля требует минимального опыта. Просмотр тематического видео даст демонстрацию такого вида работ. В любом случае стоит знать, что наносить шпатлевку на авто лучше небольшими порциями: так она быстрее сохнет и ее проще отшлифовать.

Качественно подготовить авто к покраске при помощи шпатлевки удастся в зависимости от глубины вмятин. Небольшие, до 5 мм, нивелируются мягкой шпатлевкой. Более серьезные дефекты на авто устраняются армированием пасты сеткой из стекловолокна. Такая работа также доступна своими руками, для нее не требуется специальная подготовка.

Шпатлевание, как часть подготовки своего авто под покраску, исключает промедление в работе. Шпатлевка – пластичный материал, легко подается наложению, но достаточно быстро высыхает. По этой причине рекомендована однократная подготовка небольшого объема.

Финишная шпатлевка практически завершит подготовку авто под покраску, но останется провести ее шлифовку и нанесение грунта.

Грунтование машины

В вопросе о том, как подготовить автомобиль к покраске самому, грунтованию кузова авто уделяют особое внимание. Нанесение грунта аналогично покраске, необходима небольшая подготовка. Стоит просмотреть видео и попрактиковаться на непригодных, снятых элементах кузова автомобиля. Подготовка к покраске авто его грунтованием скроет небольшие вмятины, риски, оставшиеся от шлифования. Также создаст дополнительную защиту авто от коррозии. Рекомендуемое как подготовка под покраску автомобиля грунтование увеличит и адгезию – прилипаемость будущего лакокрасочного покрытия. Наносится грунтовка при помощи распылителя, при этом покраска грунтом происходит под углом в 45° к кузову.

Финишная часть работ

Завершающая подготовка к самостоятельной автомобильной покраске состоит в обезжиривании поверхности кузова. Просмотр видео этой процедуры не является обязательным и достаточно полученной подготовки в нанесении жидкой грунтовки. Из материалов для обезжиривания рекомендован уайт-спирит. Он летуч, а оставшиеся его тяжелые части не требуют дополнительной подготовки поверхности автомобиля перед покраской.

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: этапы, порядок работ

Подготовка автомобиля к покраске — весьма сложный процесс, состоящий из нескольких этапов и порой требующий немалых затрат, и тем не менее, эту процедуру можно сделать своими руками. Объем работ, которые нужно выполнить, определяется текущим состоянием автомобиля.

С чего начать подготовку к покраске

Для начала автомобиль моют, чтобы точнее оценить недостатки, которые необходимо устранять. Видов работ может быть несколько — выстукивание, выравнивание, шпаклевание, шлифовка, грунтовка поверхности перед покраской. Если на поверхности кузова авто присутствуют вмятины или выпуклости, сначала нужно их выровнять — методом выстукивания или вытягивания.

В случае, если деформация достаточно сильная и вышеуказанные методы вряд ли помогут, рациональнее поменять поврежденный компонент на новый и тем самим сэкономить время.

Шлифовка кузова перед покраской

Следующий этап — шлифовка кузова, во время которой удаляются следы коррозии и лакокрасочного покрытия. На этой стадии используется крупнозернистый абразивный материал, который может оставлять небольшие царапинки. Лучший выбор — специальная шлифовальная машинка, которая легко удалит слой краски и ржавчины.

Следы коррозии снимаются до появления металла, после чего пораженное место обезжиривается и обрабатывается преобразователем ржавчины для удаления малейших очагов. Затем участки повторно промываются и обезжириваются. В более сложных случаях, когда коррозия имеет сквозной характер, может понадобиться заплатка.

Прежде чем её ставить, необходимо разделать края отверстия шлифовальной машинкой или напильником, удалив участки, поврежденные ржавчиной. Если объем работы большой, можно просто вырезать поврежденный участок болгаркой.

Затем из металла вырезают заготовку необходимого размера, которая сначала «прихватывается» в нескольких точках, после чего приваривается сплошным швом (внахлест); сами швы потом следует зачистить. Закончив все манипуляции, кузов обдувается и протирается обезжиривателем.

Процесс шпаклевания предусматривает сглаживание всех неровностей поверхности кузова. Непосредственно перед ним с помощью крупнозернистой наждачной бумаги зачищаются все трещины и острые выступы. Шпаклевание происходит в несколько этапов — прежде всего наносится грубая, потом — доводочная и финишная шпаклевка.

Сначала материал готовится, потом наносится на поверхность с помощью тонкого шпателя из нержавейки или пластика. Если нужно заделать неровность на протяженном участке, стоит использовать фасадные шпатели. Перед непосредственно нанесением шпаклевки на участок работы распылителем наносится эпоксидный грунт.

После его высыхания наносится шпаклевка — делать это нужно быстро, пока она не затвердела. Каждый слой подлежит шлифовке — шлифовальной машинкой или вручную, но последний слой выравнивается только вручную. При обработке его машинкой не всегда можно ощутить тот момент, когда следует остановиться, как результат, работу придется проделывать заново, пальцами же чувствуются малейшие неровности.

Грунтовка окрашиваемой поверхности

После шпаклевания поверхность грунтуют — грунтовка заполняет микроскопические трещинки и царапинки, а также является адгезивной подложкой для эмали. Первичный слой наносится тонко, им покрываются все участки, который были отшлифованы до чистого металла. Вторичным грунтом покрывают зашпаклеванные поверхности и слой первичного грунта. Вещество наносится двумя-тремя слоями, шлифуется абразивом с показателем зернистости 320, потом — 500. Поверхность снова обезжиривают.

Перед непосредственно покраской кузов автомобиля еще раз обдувается, а поверхности до начала покраски закрываются полиэтиленовой пленкой. Это делается с целью защиты поверхности от перепыла — взвешенных частиц краски, которые зависают в воздухе при её распылении. Окрашивают кузов распылителем, который регулируется по форме пятна.

Количество слоев определяется цветом краски и её характеристиками. Если покрасить, например, капот еще можно самому, то окраску кузова полностью лучше доверить специалистам. После высыхания кузов покрывают лаком, после чего полируют. Полировка не только защищает свежее покрытие, но и придает ему дополнительный блеск.

Подготовка автомобиля к покраске — процесс не из простых и, что самое главное, требующий внимательности и аккуратности: ошибка даже на одном этапе может сказаться на итоговом результате.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector