0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Садится аккумулятор на приоре на ходу

Садится аккумулятор на приоре на ходу

Батарея разряжается сама по себе

В зависимости от оснащения автомобиля к саморазрядке батареи добавляется потребление энергии постоянно действующими потребителями. Поэтому батарея на не эксплуатирующемся автомобиле должна заряжаться раз в 4 недели. Если есть подозрение на поверхностные токи утечки, следует проверить бортовую сеть следующим образом:

Для проверки использовать заряженную батарею.

Владельцы ВАЗ 2110 довольно часто жалуются в интернете на форумах, что аккумулятор автомашины при стоянке разряжается и не может прокрутить стартер. Но проблема эта может возникнуть и на любом другом автомобиле. Какие же причины приводят к такому печальному результату?

Почему не крутит стартер

Контакты

Самая простая и легкоустранимая причина – плохой контакт, различий для карбюратора и инжектора здесь нет. В цепях стартера, генератора, аккумулятора довольно большие токи, малейшее ухудшение электрического контакта приводит к местному нагреву, окислению, дальнейшему увеличению сопротивления току и паразитному падению напряжения.

Клеммы аккумулятора ВАЗ 2110 нужно снять, очистить от грязи, контактную поверхность обработать мелкой наждачкой, тщательно без перекосов надеть на контакты батареи и затянуть ключом. Проверяются провода от аккумулятора на корпус, генератор, стартер, а также соединение с «землей» генератора и стартера. Контакты чистятся, подтягиваются гайки и болты их крепления.

Подробнее ознакомиться с причинами неисправности стартера в автомобиле ВАЗ 2110 можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Аккумулятор

Самая очевидная причина – отказ аккумулятора.

Если ему больше пяти лет или он был пару раз полностью разряжен (например, забыли выключить габариты или лампочки в салоне, оставляя машину на долгое время), то это совершенно естественно.

Такой аккумулятор внешне будет заряжаться (быстро из-за резко уменьшившейся емкости), но не сможет выдать необходимый для заводки пусковой ток. Ездить с ним можно, завести холодную машину, особенно при понижении температуры, невозможно.

При отказе банки или внутреннем замыкании, уменьшается выдаваемое напряжение, что легко определяется мультиметром. Выход только один – замена аккумулятора.

Утечка тока

Самая замаскированная причина – большой ток утечки. Когда в машине выключены все потребители, батарея все равно потихоньку разряжается, это ток саморазряда, обусловленный конструкцией и принципом работы аккумулятора.

Дополнительный ток утечки вызывается неправильно подключенными приборами, повреждениями проводки и как ни странно, грязью на корпусе батареи. Чистим тряпкой аккумулятор снаружи от загрязнений, особенно верхнюю плоскость и вблизи клемм, отключаем минусовой провод, вставляем в разрыв мультиметр в режиме измерения тока на максимальный предел.

Понижая предел измерений, получаем первые значения. Для ВАЗ 2110 ток в 3–5 миллиампер (mA) будет отличным показателем, до 15 mA нормальным (особенно при включенной сигнализации), при значении более 30 mA (для инжектора 50 mA) необходимо искать «злостного» растратчика электричества.

Проще всего это делается поочередным извлечением предохранителей для обнаружения цепи, в которой скрывается неисправный потребитель. При отсутствии мультиметра можно включить вместо него контрольную 12-вольтовую лампу, при большом токе утечки она будет гореть. Прикуриватель, стартер и генератор на инжекторном двигателе не защищены плавкими вставками, их проверяют, отключая сами провода.

Технические характеристики и принцип работы генератора в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/gena/generator.html

Недозаряд

Наверное, самой распространенной причиной у ВАЗ 2110 будет недозаряд аккумулятора. Энергия, потраченная на пуск двигателя, должна потом восполниться.

Вырабатываемый генератором ток, величина которого растет с увеличением числа оборотов мотора, питает систему зажигания, других потребителей (фары, вентиляторы печки и радиатора, кондиционер, освещение в салоне и багажнике, музыка, подогрев сидений, прикуриватель и прочее), а оставшееся идет на заряд аккумуляторной батареи.

При отказе генератора или реле-регулятора тока для зарядки будет не хватать, об этой неисправности сообщит лампочка на приборной панели.

Отсутствие зарядки

Индикатор

На карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2110 лампа на приборной панели, сигнализирующая о неисправности в цепи зарядки аккумулятора, подключена через реле к выходу генератора.

При штатном режиме она загорается при включении зажигания, после начала работы двигателя при исправном генераторе гаснет.

Если лампа горит постоянно, а проблем с аккумулятором нет, то проверяется реле контрольной лампы и проводка генератор – реле – приборная панель. Если же лампочка не горит при включении зажигания, то скорее всего отказала именно она.

При одновременных индикации неисправности и недозаряде батареи причину надо искать в генераторе и реле-регуляторе, хотя возможно просто проскальзывание ремня привода из-за ослабления крепления.

Регулятор напряжения

На работающем авто, отсоединение от батареи «минуса» при неисправном генераторе приведет к остановке мотора. На инжекторе такую проверку проводить нельзя, только на «старых» восьмиклапанниках. Реле-регулятор («таблетка»), обеспечивает поддержание выходного напряжения генератора в пределах 13,2–14,7 вольт.

Напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе на разных оборотах, не должно выходить за этот диапазон (допустимо проседание в момент пуска). Конструктивно, у двигателей и с карбюратором и с инжектором регулятор расположен в генераторе, при дефектах заменяется целиком.

Диодный мост

Пробой диода также приводит к отсутствию выходного тока для зарядки, часто такой дефект возникает после короткого замыкания в гнезде прикуривателя, при подключении «левых» электронных автомобильных аксессуаров или после неправильного подсоединения по полярности клемм батареи.

Замена диодного моста

Для замены реле-регулятора и выпрямительного блока (другое название – диодный мост), необходимо разобрать генератор, предварительно сняв его с ВАЗ 2110, для чего понадобятся ключи на 13, 10 и крестовая отвертка.

Чтобы снять генератор необходимо:

  • Отключить клеммы аккумулятора;
  • На генераторе снять резиновый колпачок и открутить ключом на 10 гайку крепления проводов;
  • Вытащить разъем;
  • Ослабить гайку натяжного механизма, вывинтить натяжной болт и снять кронштейн;
  • Сдвинув монтажкой генератор, ослабить ремень и снять его;
  • Головкой на 13 снизу открутить 3 болта и снять генератор вместе с нижним кронштейном.

Для дальнейшей работы снимается задняя крышка, она держится на 3-х пластмассовых защелках. Крестовой отверткой откручиваются два винта, и вынимается реле, объединенное со щеточным узлом. Для снятия выпрямительного блока надо открутить 4 винта, крепящие его и конденсатор, а также концы обмоток.

Реле можно только заменить целиком, в продаже имеется несколько моделей, даже с переключателем «лето-зима» для выбора выходного напряжения. Диодный мост тоже лучше заменить в сборе.

Рекомендации

Проверяются также подшипники, щетки и обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание. Перемотку генератора, если в этом есть необходимость, лучше доверить профессиональному сервису. Сборка проводится в обратной последовательности.

Если на инжекторе ВАЗ 2110, даже после недолгой стоянки садится аккумулятор, то не спешите его выбрасывать. Чистка контактов, отключение «неправильных» потребителей могут решить эту проблему.

А если дополнительно горит контрольная лампа зарядки, то неисправность надо искать в генераторе. Следите за состоянием своего автомобиля, и он вас не подведет.

Ребят,задолбала проблема, на ходу разряжается АКБ .Едешь едешь и бац, глохнет. Напругу проверяли под нагрузкой 13,6. Что может быть с АКБ? ваз 21099 инж. Из за плотности может быть?.Аккумулятор разрядился на ходу.

Похожие статьи

26 comments on “ Аккумулятор разрядился на ходу. На ходу разряжается АКБ ”

Меня его походу банка сломалась

если на ходу, то еще и генератор проверь

возможно генератор сдох, поэтому и разряжается аккум

Либо регулятор напряжения

Аккумулятор не причём. При запущеном двигле отключи его вообще Двигатель будет работать. Генератор смотри поменяй шоколадку для начала

Я у себя так и делал

А при чём тут семёрка?

Ну а ты совет дай

Дай я хоть поумничаю

стесняюсь спросить, а гена под нагрузкой 13.6 вольт выдает-это не норма?

Ты конкретно дай совет человеку. Устройство я и так знаю и зачем что нужно

Роман, на инжекторах КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено так делать!

А на ЛИСАПЕД Я и без тебя успею пересесть

Алексей, так и я о том же. Причина в другом, надо глубже копать.

Рустам, обаснуй почему запрещено?

Роман, запроста могут «мозги» сгореть

Рустам, не ну это не опъяснение. Я лично снимал клемы с аккумулятора. И доехал до дома и обратно разницы никакой нету воообще при исправном генераторе

Роман, не советую проводить экспериенты дальше, может карман разом на 5-7,5 тысяч рубликов резко обеднеть, и тем более давать такой совет другим.

Шоколадку на генераторе

Херня все эти ваши запреты. Я сам так делал. Заводил машину аккумулятором, потом снимал клеммы с акума, машина так же работает! От того то что твоя машина пару минут поработает без акума, ничего с ней неслучится. Строите тут умных из себя))
Ну а если у тебя машина глохнит при отсоединении клемм с акума то скорее всего у тебя генератор наебнутый, скорее всего диодный мост. У меня такая же проблема была.
Ездию я на ваз 21099 инжектор. Так что скорее всего не исправин гениратор.
Вот ты заводишь машину, она у тебя работает и ездиет, но через какое-то время глохни. Причина этого состоит в том что генератор не заряжает акум. Аккумулятор отдает зарядку, но не заряжает. Проверь гениратор я тебе говорю

Отечественные автомобили

На ходу загорелись лампочки STOP, аккумулятор и масло

На ходу загорелись лампочки STOP, аккумулятор и масло , естественно я сразу припарковалась и заглушила двигатель. И вот облом — она уже не завелась, пришлось голосовать и прикуривать. Дело в том, что уже было такое, что я после работы не смогла завести, хотя все выключала перед уходом. На сервисе проверили, ток идет, АКБ в порядке, типа разрядилась, т.к. я чо то не выключила. Зарядили, проездила неелю, а тут такое. Я тут прочитала много всего про аккумулятор и генератор, но почему лампочки то на ходу загорелись. И чего мне делать если опять такое будет? Дальше ехать или опять просить добрых людей прикурить. Помогите плиииз

На ходу загорелись лампочки STOP, аккумулятор и масло , естественно я сразу припарковалась и заглушила двигатель. И вот облом — она уже не завелась, пришлось голосовать и прикуривать. Дело в том, что уже было такое, что я после работы не смогла завести, хотя все выключала перед уходом. На сервисе проверили, ток идет, АКБ в порядке, типа разрядилась, т.к. я чо то не выключила. Зарядили, проездила неелю, а тут такое. Я тут прочитала много всего про аккумулятор и генератор, но почему лампочки то на ходу загорелись. И чего мне делать если опять такое будет? Дальше ехать или опять просить добрых людей прикурить. Помогите плиииз

Первый вопрос: после того как «прикурили» лампочка масло загоралась?

как вариант неисправен именно этот датчик.. при определенных условиях он на себя коротит и тем самым почти мгновенно разряжает АКБ.. тогда понятно поведение лампочек..

а конкретнее надо смореть на сервисе.. может просто предохранитель балует или компутер.

Могу быть и не прав,но. Лечите генератор.

А может и прав.. но..

если АКБ разряжается.. причем здесь ланмпочки, а тем более тахометр . во если бы они гасли — тогда понятно.. а загорались.

Теперь понятно, о каком автомобиле идет речь.
Причины могут быть следующие.
1. Вашему АКБ пришел конец. Очевидно, он хорошо поработал, и у него начачалась, а точнее закончилась сульфатация пластин, началось, выпаденние активной массы и может уже возникает замыкание пластин.
В результате, АКБ быстро заряжается и быстро разряжается. Т.е ее емкость значительно снижена. Это обычно происходит от старости АКБ, от большого зарядного тока генратора, и от несвоевременного обслуживания батареи (непроведения КТЦ) если она обслуживаемого типа.
Выход. Срочно купить новую АКБ. Обычно срок службы АКБ, при правильной эксплуатации автомобиля до 4 лет. Но, как правило, (в зависимости от типа батареи) она может сдохнуть и через 2 года.

2. Все может оказаться банально проще. Поскольку у Вас карбюраторный двигатель, на карбюраторе справа (если стоять лицом к капоту) имеется электоклапан ( с проводом питания), который обеспечивает работу двигателя на холостом ходу. Он частенько или засоряется или выходит из строя. Тогда, когда вы переключаетесь на нейтралку и едете накатом, двигатель глохнет, высвечивая все Вами перечисленные сигнализаторы. Если такое случается, можно доехать до места и с неисправным клапаном. Для этого следует слегка прикрыть вохздушную заслонку (подсос), так, что бы двигатель на холостом ходу не глох.
Если есть навыки, то можно открутить клапан (не снимая воздушного фильтра, попробывать прочистить жиклер клапана (в виде латунного наконечника) он легко снимается, или просто, сняв жиклер, обломать, находящийся внутри пластмассовый стержень. Поставить жиклер на клапан и закрутить его. Если клапан обломан, то идущий к нему провод с питанием, можно не подсоединять. Как показывает опыт, если не возникает детонации при глушении двигателя, то с заломанным клапаном можно ездить сколько угодно. Расход топлива увеличивается в среднем на 40-50 грамм на 100 км пробега. Но лучше всегда иметь исправный электроклапан, с жиклером Вашего размера (или 40 или 41).

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Падение напряжения при включении кондея, куда рыть?

Падение напряжения при включении кондея, куда рыть?

Сообщение geka » Вс май 20, 2012 22:06

Сообщение tandrei » Пн май 21, 2012 16:09

Появился ряд вопросов, для прояснения вашей ситуации.

1. Правильно ли проведены измерения. (прибор не китай ли часом)
2. Состояние АКБ.
3. Состояние контактов массы!
4. Есть ли токи утечки в цепях. (если сам не знаешь — лучше обратись к авто электрикам, тем которые генераторы чинят и АКБ обслуживают)

Сообщение yury » Пн май 21, 2012 16:21

Re: Падение напряжения при включении кондея, куда рыть?

Сообщение nikser » Пн май 21, 2012 18:15

Сообщение geka » Пн май 21, 2012 18:30

Сообщение SoD » Пн май 21, 2012 20:44

Сообщение sergku » Вт май 22, 2012 21:40

Сообщение zmuromcev » Ср май 23, 2012 06:09

Сообщение kuzyavr » Ср май 23, 2012 07:42

Сообщение Nuke » Ср май 23, 2012 10:48

Сообщение БЕЛЫЙ » Ср май 23, 2012 19:11

Сообщение tandrei » Ср май 23, 2012 20:05

Сообщение Nuke » Чт май 24, 2012 04:40

8В, на второй потолще и 2 провода

Будет ли вердикт на расстоянии?

Сообщение Nuke » Чт май 24, 2012 07:36

Сообщение Nuke » Чт май 24, 2012 09:10

Сообщение zmuromcev » Чт май 24, 2012 09:14

Сообщение Nuke » Чт май 24, 2012 09:41

Сообщение БЕЛЫЙ » Чт май 24, 2012 14:25

Сообщение geka » Чт май 24, 2012 17:30

Сообщение geka » Чт май 24, 2012 18:16

По своей беде. Провел замеры:
холостые, все выключено, включен преобразователь 220В для питания планшета + сам планшет (далее тоже):
АКБ +13,9
приборка +13,7/13,8
БК Престиж У12 +13,8
напряжение стабильно

холостые, ближний свет:
АКБ 13,5/13,6
приборка 13,5/13,6
БК 13,5
обороты 2т. 13,9 здесь и далее по приборке

холостые, ближний свет, кондей 5 мин работы, правый вентилятор:
АКБ 13,4
приборка 13,2/13,4
БК 13,4
обороты 2т. 13,7/13,8

холостые, ближний свет, кондей 10 мин работы, оба вентилятора:
АКБ 13
приборка 12,8
БК 12,9
обороты 2т. 13

последние условия работы +20 мин:
АКБ 12,4
приборка 12,2/12,1
БК 12,3
обороты 2т. 12,5/12,6
далее: постепенное понижение напруги

Итог: через час работы на холостых с периодической прогазовкой:
АКБ 11,5
приборка 11,5/11,7
БК 11,5
обороты 2т. 11,2/11,4

лампа разряда АКБ не горит, выключился преобразователь на 220В в нем сработала защита.
Напряжение 11,5 и ниже не падает.
После отключения всех потребителей зарядка поднимается на 14,2 и через пару минут падает до 13,8 по приборке. Занавес.
К стати, прошла почти неделя после посещения АвтоГермеса на Сормовской, не звонят 👿 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector