Замена сальника привода на Рено Логан
Замена сальника привода на Рено Логан
При эксплуатации Рено Логан важно время от времени осматривать сальники приводов на факт появление течи. Игнорирование проблемы приводит к загрязнению узла и снижению эффективности работы самого привода. Кроме того, снижается уровень рабочей жидкости, что несет дополнительные риски для трансмиссии. Так что при выявлении таких неисправностей требуется оперативная замена сальника левого привода Рено Логан, или же привода, установленного с правой стороны. Как это сделать правильно? В чем особенности выполнения такого рода работ? Обсудим этим моменты подробнее в статье.
В чем риски?
Автомобили Рено комплектуются двумя приводными валами. Один находится с левой стороны, а другой — с правой. В обиходе эти изделия часто называются полуосями или «гранатами». Привод вставляется непосредственно в корпус коробки передач, что стоит учесть в процессе замены.
Учтите, что по конструкции оба вала имеют небольшие различия. В частности, правое устройство имеет большую длину. Кроме того, на нем установлен специальный демпфер, имеющий резиновую и металлическую основу. Задача этого демпфирующего узла — гашение резонансных колебаний, появляющихся в процессе движения транспортного средства. Между валом и шарниром монтируется ШРУС, защищающий от грязи. Что касается сальников, то они устанавливаются во избежание появления течи масла с трансмиссии.
При появлении смазывающей жидкости на поверхности проверяйте на целостность сальники с левой и правой стороны. Если не сделать работу своевременно, то страдает не только механизм привода, но и сама коробка передач. Чаще всего выходит из строя левый сальник Рено, расположенный на внутреннем приводе.
Во избежание проблем производите замену в кратчайшие сроки. При этом используйте только оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Применение дешевых деталей приводит к преждевременному выходу из строя вновь установленных узлов и необходимости нового ремонта.
Замена сальника левого привода Рено Логан
Перед началом манипуляций, направленных на замену сальника, запасайтесь требуемым инструментом:
- Накидные ключи.
- Молоток и оправки подходящего диаметра, необходимые для впрессовки узлов.
- Набор головок, а также вороток для скручивания шарнира.
- Монтировка.
- 2-3 отвертками, имеющими разные по форме жала.
- Бутылку (другую емкость), куда можно будет слить масло с трансмиссии.
- Новые детали — сальник для привода Рено, пыльник (если он поврежден) и свежее масло.
Работа по замене сальника в среднем занимает не более часа и не вызывает сложностей даже для начинающих автолюбителей. Главное, чтобы под рукой был упомянутый выше инструмент и запчасти под замену. Перед началом работ осмотрите состояние пыльника привода. Если на нем имеются разрывы или повреждения, то изделие также потребует замены. Что касается трипоида, то он имеет большой ресурс и реже выходит из строя. Вообще, замену сальника лучше сразу производить в комплексе вместе с подшипниками и пыльником.
Чтобы добраться до сальника левого привода и произвести его замену, придется демонтировать сам привод вместе с наружным ШРУСом и внутренним трипоидом. Смазка последнего производится маслом из трансмиссии. Следовательно, перед началом работ скручивайте сливную пробку на коробке передач и дожидайтесь слива смазывающей жидкости. Обязательно подставляйте какую-то емкость, чтобы исключить попадание масла в землю.
Все работы выполняются путем поднятия требуемой части авто на домкрате или на подъемнике. Последний вариант более предпочтителен, ведь так открывается полный доступ к левому приводу Рено Логан и упрощается процесс замены.
Далее действуйте по следующему алгоритму:
- Скручивайте гайки, удерживающие левое колесо и снимайте его.
- Откручивайте гайку ступицы и с помощью монтировки разделяйте ступичный кулак и шаровую опору Логана. Учтите, что сделать эту работу вручную не получится — здесь потребуется определенное усилие.
- Демонтируйте суппорт тормозной системы, и доставайте шарнир равных угловых скоростей. Благодаря качественной смазке этого узла, деталь выходит без проблем.
- С помощью специального ключа скручивайте три крепежных болта удерживающих левый привод Рено на коробке передач. После этого вынимайте вал. В момент извлечения шарнира из шестеренки убедитесь, что ролики, закрепленные на цапфах, «сидят» максимально плотно. Если же этого нет, осторожно демонтируйте привод, чтобы исключить падение роликов в картер КПП. В противном случае может потребоваться выполнение дополнительных работ.
«Осмотрите узел. Уделите внимание проверке подшипников на факт люфта, и оцените состояние трипоидов. При наличии дефектов производите замену неисправных узлов вместе с сальником».
- Появление течи часто вызвано именно разрушением уплотнителя. Некоторые автолюбители считают эту проблему «болезнью» Логанов. Это не так. На практике неисправность встречается только в одной из десяти машин. При этом проблема появляется не сразу, а через 100-120 тысяч километров.
- Осматривайте пыльник. Для этого вычищайте его с помощью мягкой тряпки, смоченной в бензине. Наличие повреждений, разрезов, вздутий или прочих проблем — сигнал, свидетельствующий о необходимости замены.
- Следующий этап — изъятие непосредственно внутренних элементов левого привода. Часто новички достают трипоид с помощью подручных инструментов (зубила и молотка). Это запрещено. Трипоид Reno — чувствительный узел, который при сильном ударе может рассыпаться. В такой ситуации придется тратить лишние средства на покупку новой запчасти. Оптимальный вариант — применение съемника, представляющего собой центральный вал с резьбой и три захвата. Упомянутый вал упирается в приводной элемент, а захваты упираются в элементы трипоида. После проворачивайте ручку съемника, и постепенно выдавливайте узел с оси.
- Демонтируйте защитный чехол (пыльник), который просто насажен на подшипник.
- С помощью съемника демонтируйте подшипник.
«Если возникают проблемы со снятием внутренней части подшипника на валу привода Рено, имеется два варианта — резать с помощью болгарки или использовать для выполнения работ газовую сварку. Второй вариант более предпочтителен, ведь в случае применения угловой шлифмашинки высок риск повреждения внешней части привода Рено».
- После разрезания внутренней обоймы удаляйте ее с помощью бокорезов или пассатижей.
- Подготовьте новый комплект с пыльником и сальником, который требуется заменить. Как упоминалось выше, лучше использовать оригинальные запчасти.
- Для натягивания чехла на вал используйте трубу требуемого размера и молоток. При наличии специального пресса лучше, конечно, использовать его.
«При забивании подшипника с пыльником и сальником на место контролируйте соосность и не допускайте перекосов. Небольшое отклонение может привести к разрушению узла и потребуется замена комплекта».
- Проверяйте качество посадки и возвращайте на место привод Рено, устанавливая все детали в обратной последовательности.
- Заливайте масло в коробку передач, выжидайте 20-30 минут, после чего проверьте уровень снова. Если требуется доливка, сделайте это.
Замена сальника на приводе слева — работа, с которой может справиться даже начинающий автолюбители. Если же возникли проблемы, то посмотрите видео, где мастер снимает левый привод и меняет пыльник с уплотнителем в комплекте.
Замена сальника правого привода Рено Логан
Если поврежден сальник на валу правого привода Рено, действуйте по следующей схеме:
- Сливайте масло из трансмиссии.
- Демонтируйте болты на правом колесе и снимайте его. Работайте с помощью домкрата или на подъемнике.
- Скручивайте ступичную гайку. Помните, что эта работа должна быть выполнена до поднятия передка или всего автомобиля Рено. Если работа выполняется на земле, то поднимайте ручник и ставьте противооткатные опоры.
- Разъединяйте поворотный рычаг с рулевой тягой.
- Послабляйте крепежные болты стойки амортизатора и отбрасывайте шаровую от кулака.
- Сдвигайте кожух внутреннего шарнира, после чего демонтируйте правый привод.
- Снимайте и меняйте сальник привода Рено по алгоритму, который описан в прошлом разделе.
- Возвращайте на место все узлы.
- Заполняйте коробку передач маслом, которое рекомендовано производителем.
- Ставьте машин на колеса, после чего протягивайте болты и ступичную гайку.
«Учтите, что в первом и во втором случае усилие при протягивании ступичной гайки должно составлять 280 Н*м. При этом все работы должны производиться на земле. Передвигать машину до момента, пока не будет затянута ступичная гайка, запрещено. В противном случае высок риск повреждения сепаратора подшипника. При этом старайтесь не использовать ступичные гайки несколько раз — меняйте их новыми узлами».
При своевременной замене неисправных узлов, можно избежать «головной боли» в будущем, начиная с выхода из строя подшипников и пыльников, заканчивая проблемами с коробкой передач. Главное при выполнении таких работ — соблюдение инструкции и наличие достаточного опыта применения основных инструментов. В крайнем случае, можно обратиться к специалистам, привлечь к помощи знающего специалиста или же посмотреть подробное видео.
Высокопрофессиональная замена сальника привода Форд Фокус 3
Ford Focus 3 – довольно хорошая модель первых поколений фокусов. Она оснащена новой системой коробки передач PowerShift и довольно популярна. Но, как и у многих моделей первых поколений, у нее есть минусы, которые довольно плохо были проработаны при конструкции автомобиля. Мы их рассмотрим поподробнее и остановимся на одной из них.
Возможные неисправности автомобиля
Двигатель
На самом деле многие ситуации, кажущиеся на первый взгляд поломками, являются всего лишь конструктивной особенностью автомобиля. Так, двигатели, встроенные в эту модель, Duratec 1,6 л, обладают странной шумовой особенностью. Они постукивают при прогреве. Это пугает владельцев, хотя производитель признал за собой ошибку и особенность конструкции двигателя, но проблему это не решило. Позже ее попытались решить, выпустив новую прошивку ЭБУ двигателя, но она не сильно помогла. Если же взглянуть на сам двигатель под капот, то можно увидеть шумоизолирующее покрытие, установленное в процессе сборки.
Также двигатель, как отмечают владельцы, довольно слаб, но это и не удивительно – ведь это одно из первых поколений. При низких скоростях отмечается гул и стрекот, особенно если включен кондиционер.
И последнее, что можно было бы отметить, это то, что с 2011 года в выпусках наблюдалась неустойчивая работа и пропадание тяги. Производитель признал эту неполадку и выпустил новую прошивку, которая довольно хорошо справилась с поставленной задачей.
Трансмиссия
Этот элемент будет интересовать нас больше всего, так как проблема с текущими сальниками полуоси довольно распространенная. Итак, новая механическая коробка передач PowerShift, несмотря на свои плюсы имеет и недостатки, так как даже уже на 3-10 тыс. км начинает подтекать сальник правой полуоси. Трансмиссию можно смело назвать слабым местом Ford Focus 3. Эта учесть может постигнуть как правую полуось, так и левую. Причину же нашли в неполной просадке детали, и ее кромка была повреждена при сборке на конвейере. Этот случай стал гарантийным и при обнаружении неисправности такого плана можно обратиться к официальным дилерам, а не к частным владельцам автосервиса. Но, если гарантия прошла, то самому разбираться в этом не стоит, так как для замены может потребоваться не только опыт механика, но и дополнительное оборудование. Но подробнее этот момент мы рассмотрим позже.
Ходовая
Подвеска не терпит морозов (казалось бы, машину климатические условия мало должны волновать). Причины этого не установлены, но при минусовой температуре начинают скрипеть втулки стабилизатора и обнаруживаются странные звуки при преодолении неровностей.
Стук рулевой рейки также не новость для этой модели, но замена не очень поможет, так как он может появиться вскоре снова. Причина кроется в люфте левой рулевой тяги в горизонтальной плоскости. Решение будет также трудно найти, как и в случае стука во время мороза.
Кузов и салон
Здесь тоже наблюдаются проблемы. Чаще всего их объяснение и причина кроются в принадлежности автомобиля к эконом-классу. Самое обидное и недопустимое – это неправильно подогнанные двери, которые плохо закрываются. Но более сложная и влекущая за собой проблемы во время движения неисправность – это запотевание фар. «Лечится» заменой заглушек фар на аналог с вентиляцией.
Подводя итог минусам данной модели, можно сказать, что она не одна из самых лучших, но ее цена оправдана. Форд же во время выпуска этой модели даже потерял рейтинг и ему стали меньше доверять. Мы, в свою очередь, рассмотрим одну из самых частых проблем – текущий сальник. Решается эта проблема заменой, но для того, чтобы узнать, нужна ли его она, стоит обратиться к сигналам, которые, возможно, подает автомобиль.
Замена сальника привода Форд Фокус 3: предпосылки
Самым первым симптомом является, конечно же, обнаружение течи масла на внешней части корпуса коробки передач. При обнаружении стоит оценить масштаб и уже после этого делать вывод о том, насколько повреждена деталь и где именно.
Далее, конечно, стоит обратить внимание на уровень масла, ведь его требуется определенное количество для правильной работы двигателя. Если проблема сильно запущена, то будет проявляться стук и скрежет при движении, особенно на высоких скоростях. Это может привести к еще более серьезным проблемам.
К сведению! Как мы уже отмечали, причиной этого является некорректная сборка на конвейере, при которой либо была повреждена кромка сальника, либо была его неполная просадка.
Форд Фокус 3: замена сальника привода
Перейдем же конкретно к поэтапной замене. Но прежде чем начать, нужно определиться где выполнять её. Конечно, рекомендуется обратиться в автосервис, так как для подобной процедуры требуется опыт, и возможность разбираться в нюансах строения автомобиля. Игнорировать эту неисправность тоже не стоит, так как это может привести к выходу из строя других деталей, которым требуется постоянный приток масла и его определенной количество.
Начнем же подробный разбор этой процедуры:
- Загоняем автомобиль на эстакаду или на яму.
- Глушим авто, обездвиживаем его, желательно зафиксировать специальными фиксаторами.
- Перед непосредственной заменой нам предстоит демонтировать передние приводы, так как это будет мешать доступу к детали. Сюда будет входить:
- снятие колеса;
- демонтаж гаек подвесного подшипника (х2);
- демонтаж гаек шаровой опоры (здесь можно тезисно рассмотреть замену детали из коробки передач);
- при демонтаже привода масло стоит либо слить заранее, либо поставить емкость для сбора масла, а уже после этого можно достать сальник коробки (если требуется на Фокус 3 замена сальника привода); место снятия требуется протереть и удалить остатки масла.
- Далее будет следовать снятие привода из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
- Демонтаж ШТРУСа из КПП с помощью монтировки. Специалист должен знать о том, что нагружать подвеску недопустимо, когда привод снят, так как это повлечет за собой непоправимые последствия связанные с подшипниками ступицы.
- Снимается сальник и монтируется новая деталь. Прежде чем это сделать, нужно нанести небольшое количество масла на поверхность посадки.
Замена сальников приводов Форд Фокус 3: инструменты, оборудование
Сами инструменты не настолько редки как качественная замена, они являются всего лишь расходным материалом. Самому не стоит лезть под машину, так как придется демонтировать довольно большие элементы, требующие качественного демонтажа при специализированном оборудовании.
Первое и необходимое что должно понадобиться специалисту и на что он должен обратить внимание – это инструмент для запрессовки сальника коробки нужного диаметра. Так как уже на этапе сборки как раз это и не было сделано качественно, и сальник потек гораздо быстрее, чем ожидалось, то уже при замене эта процедура должна быть качественнее заводской. Она производится при установке новой детали и от нее как раз и зависит, долго ли прослужит новая деталь.
Далее все идет по списку:
- специальные фиксаторы;
- наборы ключей, отверток;
- молоток;
- емкость для масла;
- шприц.
Для улучшения качества работы некоторые специалисты используют различные хитрости. Они знают каждый уголок вашей машины, поэтому самому лезть под машину не стоит. А если вскоре после замены сальник потек опять, то будет явно видна некачественная работа мастера. Но в нашем автосалоне такого не будет, мы обещаем качественно обслуживание.
Течь из сальника привода, замена не помогает.
Решил рассмотреть этот вопрос подробнее, ведь не мало людей сталкиваются с этой проблемой.
Начну по порядку. Причины течи сальника:
1. Сальник потерял свои свойства (задубела резина, износился). Это самая распространенная проблема, простая замена сальника ее решает.
2. При снятии старого сальника повредили корпус КПП, раздатки. Думаю не стоит говорить что снимать старый сальник необходимо аккуратно, чтобы не повредить корпус. Если, все же, это произошло тогда стоит зачистить наждачкой место задира и посадить сальник на герметик.
3. На приводе в месте контакта с сальником имеются какие либо повреждения — ржавчина, износ, задиры.
Эти повреждения быстро испортят новый сальник. В этом случае необходимо помимо сальника менять и гранату.
4. Сильный люфт гранаты. Граната имеет небольшой люфт, поступательный ход — это нормально. Но бывает люфт явно сильный (трудно конечно это объяснить без примера в руках). В этом случае неисправность в посадочном месте — в дифференциале.
Дифференциал может люфтить из-за рассыпавшегося подшипника. В этом случае как правило слышен сильный гул из коробки, ну и соответственно причина сама себя выдает. Почему я сказал — как правило? Потому что был у нас совсем недавно случай — приехал хендай акцент с течью сальника, подняли глянули — люфт (гула при этом при езде не было совсем). Когда разобрали увидели что из подшипника дифференциала вылетел сепаратор, шарики при этом сместились в одну сторону и соответственно присутствовал сильный люфт. Нас очень удивило что при этом каких либо посторонних звуков из коробки не было.
Так же в дифференциале могут люфтить сателлиты (в них как раз и вставляется граната). Основная причина их люфта это износ вала на котом они держатся (на 2-м фото посередине перпендикулярно вверх).
Еще один момент — при установке сальников обязательно учитываем как он стоял. Под этим я имею ввиду глубину посадки сальника. Где то они установлены заподлицо с корпусом, где то утоплены. На некоторых приводах есть металлический пыльник, если сальник не посадить на свою глубину этот пыльник может его испортить.
Следовательно при замене сальника привода обязательно:
— проверяем люфт привода;
— проверяем поверхность соприкосновения привода с сальником;
— замеряем глубину посадки сальника;
— аккуратно снимаем старый сальник не повреждая корпус;
— забиваем новый сальник через оправку до нужной глубины.
И так мы делаем вывод что в 3 и 4 случае простая замена сальника не поможет, или поможет не на долго.
Замена сальника привода в Opel и Chevrolet
Компания «Авторусь», специализирующаяся на ремонте и техническом сервисе автомобилей Опель и Шевроле в Москве и Подольске, в том числе оказывает комплекс услуг по замене сальников привода. Гарантия на работы предоставляется. Цены на любые виды работ вы можете уточнить у менеджера по телефону. Постоянным клиентам предоставляется скидка.
Зачем и когда нужно менять сальники привода?
Автоматическая коробка передач (АКПП) автомобилей Опель и Шевроле укомплектована сальниками, количество которых во многом зависит от типа привода. Они выполняют две важных функции:
- предотвращают утечку масла из картера;
- защищают внутренние элементы АКПП от пыли и грязи.
Когда сальники изнашиваются, их нужно в срочном порядке заменит, в противном случае проблем с работой АКПП не избежать. Несвоевременная замена сальников привода обуславливает сокращение ресурса работы АКПП на автомобилях Шевроле и Опель в 1,5 – 2 раза.
Признаки, указывающие на износ расходников:
- плохое прилегание к штатному месту;
- уменьшение жидкости в АКПП;
- появление следов масла под автомобилем;
- посторонние шумы, возникающие в коробке.
Когда в коробке Шевроле или Опель уменьшается количество трансмиссионной жидкости, возникает соответствующий хруст при смене скоростных режимов, это как раз и указывает на то, что необходима срочная замена сальников привода.
Как часто рекомендуют менять расходники?
На автомобилях Chevrolet и Opel замена сальников привода должна проводиться после каждых 70 – 100 тыс. км пробега. Изношенные расходники лучше всего менять на оригинальные или высококачественные, они более износостойкие и выдерживают до 100 тысяч км пробега.
Преждевременная замена сальника левого привода может потребоваться, если расходник деформировался или повредился в результате удара.
Этапы процедуры
Замена сальников левого привода на Chevrolet и Opel проводится таким образом:
- автомобиль размещается над смотровой ямой или на эстакаде, под колеса ставятся специальные клинья для того, чтобы предотвратить движение машины;
- осуществляется демонтаж приводных валов и внутренних элементов ШРУСа для того, чтобы открыть доступ к расходникам;
- снимаются изношенные или поврежденные сальники;
- новые расходники обрабатываются консистентной смазкой и устанавливаются на место старых.
В чем сложность процедуры?
Замену сальников привода на автомобилях Chevrolet и Opel лучше сразу доверить мастерам автосервиса, поскольку процедура имеет много нюансов, несоблюдение которых может привести к поломке и быстрому износу АКПП. В чем возникает сложность чаще всего?
- Чтобы обеспечить доступ к расходнику, необходимо отсоединить кожух сцепления, а потом все вернуть на место, аккуратно и с соблюдением требований работу могут выполнить только мастера с опытом.
- Чтобы заменить сальники привода на Chevrolet и Опель, машину нужно разместить над смотровой ямой или на эстакаде, по-другому выполнить работу не получится.
- Перед тем как заменить сальники внутренних шарниров привода передних колес нужно слить масло из коробки передач, сделать это может не каждый водитель.
- Если одновременно отсоединить оба привода передних колес, полуосевые шестерни сместятся внутри коробки дифференциала, в результате этого установить обратно приводы будет невозможно, об этом знает только работник сервиса.
Почему выгодно заказать замену именно в Авторусь?
Официальный сервис «Авторусь» в Подольске и Москве заменяет расходники оперативно и недорого. Стоимость услуги доступная. Она определяется индивидуально, в зависимости от того, какой тип сальника изношен. Мастера проводят комплексную диагностику авто, которая помогает точно выявлять неполадки. В их распоряжении – современные аппаратные средства и оборудование нового поколения.
При ремонте автомобилей мы руководствуемся инструкциями производителей и проверенными технологиями. Наши автослесари в совершенстве знают конструкцию авто, поэтому выполняют работы аккуратно, профессионально и правильно.
Тема: Сальник привода правый
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Lupo Регистрация 13.01.2010 Адрес Беларусь Возраст 43 Сообщений 136
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Сальник привода правый
Во время замены масла в коробке обратил внимание на то обстоятельство, что, с правой стороны, в месте состыковки приводного вала со шрусом, уж как то мокровато и мокроты эти не водяного характера — масляного.
Вопрос:
Вытекание какой жидкости предотвращает данный товарищ ? (см. фото — поз.19)![]()
Заранее благодарен всем отозвавшимся!
Polo Регистрация 07.01.2008 Адрес Россия,Омск Сообщений 248
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
маленько мокро — это не страшно. ИМХО
Pointer Регистрация 19.06.2008 Адрес Россия, Екатеринбург Возраст 40 Сообщений 56
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Такая же беда, в сервисе сказали сальник привода менять, на экзисте поискал и судя по всему автор прав, это он и есть, даже называется сальник привода правый.
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
1 литр ( синтетика 75w90)
если нет свежих КАПЕЛЬ масла — можно пока ничего НЕ делать. «потение» сальников допускается.
Lupo Регистрация 13.01.2010 Адрес Беларусь Возраст 43 Сообщений 136
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
1 литр ( синтетика 75w90)
если нет свежих КАПЕЛЬ масла — можно пока ничего НЕ делать. «потение» сальников допускается.
Свежая капля висящая на стыке и привлекла внимание.
Какова процедура замера, замены, долива данной жидкости после замены сальника?
ИБО — цена сальника 12$ от zf,замена оного процедура не сложная, с учетом уже проделанной работы по смене аналогичного левого сальника, а халатность в отношении авто не приемлема в принципе — потом боком выйдет!
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
понятно. если свежие капли есть — сальник нужно менять.
замена масла в редукторе не предусмотрена ( оно даже на 10-летней машине чистое и прозрачное). но если очень хочется — тогда для слива нужно снимать крышку редуктора, (либо колхозить какой-нибудь гибкой трубочкой через заливную пробку. -))
уровень масла в редукторе проверяется через заливную пробку в крышке ( на схеме — тонкая стрелка в правой части):
правильный уровень — по срезу заливного канала ( при откручивании пробки немного масла вытекает)
Что представляет собой сальник привода?
Сальник позволяет избежать загрязнения смазочного материала и его потери, которые могут возникать в результате выхода валов из механизмов трансмиссии. Из этой статьи вы узнаете о том, что представляют собой эти приспособления, из каких элементов состоят и как классифицируются.
Предназначение сальников
Манжеты (другое название сальников) представляют собой уплотнительные кольца, которые применяются в различных механизмах транспортных средств. Эта кольцевая деталь обеспечивает качественное уплотнение валов, подшипников и всевозможных механизмов в тех местах, где они выходят из корпуса.
Здесь речь идет о следующих агрегатах: приводах, редукторах, коробках передач. Как известно, подобные механизмы есть как в легковых автомобилях, так и в спецтехнике. Чтобы предотвратить механический износ, такие агрегаты заполняются смазочным материалом, а зазор в месте выхода вала из посадочного отверстия может стать причиной утечки масла. Сальники привода обеспечивают герметизацию, предотвращая утечку. В этом и заключается их основная задача.
Данные уплотнители выполняют целый ряд функций:
- не допускают загрязнение смазочных материалов всевозможными газами;
- надежно уберегают агрегаты от попадания частиц грязи, пыли и воды;
- предотвращают потери масла, благодаря чему обеспечивается стабильная работа механизмов.
Если сальник был поврежден или пришел негодность вследствие естественного износа, то это создает риск загрязнения масла, а также его утечки, следствием чего может быть поломка самого агрегата (например, коробки передач). Поэтому при прохождении технического осмотра необходимо убедиться, что манжеты находятся в исправном состоянии.
Типы, особенности, конструкция
Сальник представляет собой кольцо, выполненное из эластичного материала и имеющее П-образный профиль поперечного среза. Торцевая поверхность манжеты плоская, наружная бывает как рифленой, так и гладкой, внутренняя имеет две рабочие кромки (ими сальник опирается на вал после установки). Уплотнение обеспечивается за счет самой конструкции манжеты.
По внутреннему устройству эти приспособления подразделяются на два основных типа:
- с прочным каркасом;
- бескаркасные.
Внутри сальников первого типа имеется стальной профиль, который обеспечивает армирование. Сам каркас может быть Г-образным или прямым, однако нередко встречаются и сложные конструкции. Такие манжеты подразделяются на три типа: с закрытым, оголенным или частично оголенным каркасом.
Бескаркасные сальники производятся из специального каучука, обладающего высокими показателями эластичности. Чтобы манжета плотно прилегала к валу, внутри нее находится пружина. Она сворачивается в кольцо, за счет чего обеспечивает манжете дополнительную прочность.
Сальники могут иметь дополнительные конструктивные элементы. Это:
- гидродинамические накатки;
- рифление наружной поверхности;
- пыльники.
В зависимости от направления вращения вала манжеты подразделяются на те, что предназначены для осей с постоянным (в одну сторону) и реверсивным (в две стороны) направлением движения. Основное видимое отличие между ними заключается в рисунке накатки — направленная штриховка (для валов с постоянным вращением) либо зигзаг (с реверсивным).
Сальник привода что это
Замена сальника привода необходима при малейших следах масла на пыльнике приводного вала. Если под машиной замечена жидкость, значит, элемент поврежден. Промедление может закончиться полной утечкой масла и заклиниванием коробки.
Повреждения сальника привода
Сальник привода – это резиновая манжета, устанавливаемая на соединении между КПП и приводным валом. Он служит для герметизации узла и не позволяет маслу вытечь из конструкции, обеспечивая должную смазку. Кроме того, он наряду с пыльником защищает механизм от попадания грязи, песка и влаги.
О его неисправности свидетельствует лишь один признак – следы масла в месте, где установлен сальник привода. Его повреждение может быть вызвано временем или ненадлежащим качеством жидкости в коробке. Потому важно регулярно обслуживать систему в специализированном сервисе и не пренебрегать заменой материалов.
Как было сказано выше, игнорирование проблемы приводит к полной утечке масла и выходу из строя коробки. В кризис некоторые автовладельцы избегают регулярных посещений СТО, но в последствии цена замены АКПП и даже МКПП превышает все затраты на сезонный ремонт привода. Поэтому, обнаружив следы жидкости, следует поспешить в сервис.
Как выполняется замена
Замена сальника привода является довольно сложной работой, поскольку требуется демонтировать ряд элементов, чтобы добраться до нужной детали. Для начала необходимо слить масло из коробки, иначе поле извлечения детали оно вытечет. В процессе замены снимается колесо, тормозной суппорт, шланги и датчики ABS. Затем поворотный кулак откручивается от шаровой опоры и извлекается ШРУС. После этого демонтируется привод с внутренним ШРУСом, где под пыльником располагается заветная деталь.
Чтобы выполнить ремонт, надежно и безопасно установить новую запчасть и правильно ее подобрать, требуется помощь профессиональных автомехаников. Например, сальники левого и правого привода одной оси могут отличаться, поэтому выбирать их нужно внимательно.
Кроме того, некоторые части узла требуют бережного обращения, поэтому для демонтажа мы используем специальные съемники. Это сохраняет в целости ШРУСы и приводы после замены. Для герметичной запрессовки нового сальника также необходим инструмент.
Наш сервис обладает полным техническим оснащением и профессиональным оборудованием для диагностики. Мы выполняем замену переднего и заднего сальника на всех моделях автомобилей.
Решил рассмотреть этот вопрос подробнее, ведь не мало людей сталкиваются с этой проблемой.
Начну по порядку. Причины течи сальника:
1. Сальник потерял свои свойства (задубела резина, износился). Это самая распространенная проблема, простая замена сальника ее решает.
2. При снятии старого сальника повредили корпус КПП, раздатки. Думаю не стоит говорить что снимать старый сальник необходимо аккуратно, чтобы не повредить корпус. Если, все же, это произошло тогда стоит зачистить наждачкой место задира и посадить сальник на герметик.
3. На приводе в месте контакта с сальником имеются какие либо повреждения — ржавчина, износ, задиры.
Дифференциал может люфтить из-за рассыпавшегося подшипника. В этом случае как правило слышен сильный гул из коробки, ну и соответственно причина сама себя выдает. Почему я сказал — как правило? Потому что был у нас совсем недавно случай — приехал хендай акцент с течью сальника, подняли глянули — люфт (гула при этом при езде не было совсем). Когда разобрали увидели что из подшипника дифференциала вылетел сепаратор, шарики при этом сместились в одну сторону и соответственно присутствовал сильный люфт. Нас очень удивило что при этом каких либо посторонних звуков из коробки не было.
Так же в дифференциале могут люфтить сателлиты (в них как раз и вставляется граната). Основная причина их люфта это износ вала на котом они держатся (на 2-м фото посередине перпендикулярно вверх).
Еще один момент — при установке сальников обязательно учитываем как он стоял. Под этим я имею ввиду глубину посадки сальника. Где то они установлены заподлицо с корпусом, где то утоплены. На некоторых приводах есть металлический пыльник, если сальник не посадить на свою глубину этот пыльник может его испортить.
Следовательно при замене сальника привода обязательно:
— проверяем люфт привода;
— проверяем поверхность соприкосновения привода с сальником;
— замеряем глубину посадки сальника;
— аккуратно снимаем старый сальник не повреждая корпус;
— забиваем новый сальник через оправку до нужной глубины.
И так мы делаем вывод что в 3 и 4 случае простая замена сальника не поможет, или поможет не на долго.
Лучшие сальники привода
Nok хорошая фирма, делает надежные запчасти. Что говорить, если на хонде стоят они с конвейера. Когда пришло время менять сальники, купил Nok, тем более цена у них адекватная.
Сальники Ajusa – полная хрень. На новые моторы – ставить не советую! Очень плохой материал и не соответствует тому что написал производитель на упаковке (материал написано металл, а на деле паронит). Это как понимать? В общем я понял что нужно доверять – но проверять! Конечно для владельцев старых советских автомобилей может быть все равно что ставить тогда я бы посоветовал Ajusa в которых хреновый твердый состав резины, но вот на более новые моторы это не то что нужно!
Сальник ШРУСа: как поменять самостоятельно
Любые механизмы автомобиля требуют смазки. При этом надо как-то удержать масло в картере двигателя, поддоне коробки передач, дифференциалах мостов. Из этих узлов выходят полуоси, которые непрерывно вращаются. Для сохранения смазочных материалов предназначена специальная втулка – сальник ШРУСа.
Как это работает?
Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.
Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:
- жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;
- мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.
Для усиления обхвата, на внутреннем бортике часто устанавливается кольцевая пружинка. Если она соскочит – сальник гранаты будет подтекать.
Признаки потёкшего сальника
Если под машиной образуется лужица масла – это клинический случай. Причина неисправности явно видна невооруженным глазом. Сальник внутреннего ШРУСа протекает не так явно. Могут появиться капельки масла после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина дубеет. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «сопливит», вокруг места соединения ШРУСа с коробкой будет грязно-маслянное пятно.
Подтёки смазки, разбрызгиваясь на глушитель, дают неприятный запах горелого. Это также косвенный признак прохудившегося сальника. Вообще, возьмите за правило осматривать все места потенциальной утечки масла при каждом ТО или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации.
Замена сальника своими руками
Сложность процедуры зависит от конструкции приводов. Если внутренняя граната ШРУСа имеет фланцевое соединение, достаточно будет лишь открутить привод и отвести его в сторону. Все работы выполняются на фланце. Но чаще всего на компактных переднеприводных автомобилях, с обеих сторон привода применяется плавающее шлицевое соединение. В этом случае замена сальников ШРУСа влечет за собой демонтаж поворотного кулака колеса.
- Поддомкрачиваем кузов автомобиля, давая возможность свободного хода рычагам подвески переднего колеса (на котором проводится ремонт);
- После снятия колеса, откручиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на проволоку;
- Откручиваем тяги стабилизатора (при необходимости их меняем, раз уж все равно разобрали подвеску);
- Освобождаем поворотный кулак от рулевой тяги, откручиваем ступичную гайку ШРУСа;
- Снимаем ступицу с поворотным кулаком, выводя из зацепления шлицевое соединение наружной гранаты. Уточните в инструкции, требуется ли слив масла из коробки передач. Если потек сальник, внутрь может попасть грязь и влага. Поэтому желательно произвести замену жидкости в любом случае;
- Поддеваем внутреннюю гранату съемником (монтировкой или гвоздодером, если нет съемника), и резким движением выдергиваем шлицевое соединение, преодолевая сопротивление стопорного кольца;
- Извлекаем испорченный сальник, тщательно очищаем все поверхности от грязи и старого масла. Есть специальные съемники, можно воспользоваться широкой плоской отверткой. Важно! Перед тем, как поменять сальник, необходимо отмыть прилегающую поверхность любым средством. К работе приступаем только после просушки узла;
- Осмотрите сальник. Если на нем нет признаков износа – значит, есть иная причина протечек. Часто на коробке передач или раздатке, забивается вентиляционный сапун. Нагревшийся воздух выдавливает масло через исправный сальник. Поэтому проверьте штуцер и трубку сапуна. Если причина в нем, вам все равно придется заменить сальник, устанавливать его повторно не рекомендуется;
- Установите новый сальник, предварительно смочив место монтажа смазкой. Усадка производится с помощью оправки, которую можно изготовить самостоятельно из трубы подходящего диаметра;
- Аккуратно заведите в коробку передач (раздатку) шлицевое соединение внутреннего ШРУСа;
- Проверьте свободный продольный ход и вращение вала в сальнике;
- Заведите внешнюю полуось в ступицу, и соберите в обратной последовательности поворотный кулак колеса;
- Залейте масло в коробку передач, и выполните пробную поездку;
- Проверьте отсутствие подтеканий сальника.
Эта процедура выполняется одним водителем в течение нескольких часов. Доверять работу сервису, или сэкономить на оплате нормо-часов – решает владелец авто. Но в любом случае, затягивать с заменой не следует. Сегодня у вас вытекает пара капель за ночь, а завтра в дороге можно остаться вообще без масла и привет замена узла.
Почему течет сальник привода
Частая причина течи трансмиссионного масла в коробке передач (МКПП) это: поврежден или изношен сальник привода (шрусовой сальник). Но бывает и другая проблема течи шрусовых сальников: повреждение или износ корпуса дифферециала – входных отверстий приводов.
Что делать если течет сальник
Если Вы заметели капли масла под машиной. Возможно появилась течь сальников коробки передач. Не затягивайте с посещением сервиса. Приезжайте в наш сервис на бесплатную диагностику коробки передач. Мы бесплатно проверим уровень трансмиссионного масла и наличие течи сальников. Если потребуется произведем замену сальников и дольем уровень масла.
Решил рассмотреть этот вопрос подробнее, ведь не мало людей сталкиваются с этой проблемой.
Начну по порядку. Причины течи сальника:
1. Сальник потерял свои свойства (задубела резина, износился). Это самая распространенная проблема, простая замена сальника ее решает.
2. При снятии старого сальника повредили корпус КПП, раздатки. Думаю не стоит говорить что снимать старый сальник необходимо аккуратно, чтобы не повредить корпус. Если, все же, это произошло тогда стоит зачистить наждачкой место задира и посадить сальник на герметик.
3. На приводе в месте контакта с сальником имеются какие либо повреждения — ржавчина, износ, задиры.
Дифференциал может люфтить из-за рассыпавшегося подшипника. В этом случае как правило слышен сильный гул из коробки, ну и соответственно причина сама себя выдает. Почему я сказал — как правило? Потому что был у нас совсем недавно случай — приехал хендай акцент с течью сальника, подняли глянули — люфт (гула при этом при езде не было совсем). Когда разобрали увидели что из подшипника дифференциала вылетел сепаратор, шарики при этом сместились в одну сторону и соответственно присутствовал сильный люфт. Нас очень удивило что при этом каких либо посторонних звуков из коробки не было.
Так же в дифференциале могут люфтить сателлиты (в них как раз и вставляется граната). Основная причина их люфта это износ вала на котом они держатся (на 2-м фото посередине перпендикулярно вверх).
Еще один момент — при установке сальников обязательно учитываем как он стоял. Под этим я имею ввиду глубину посадки сальника. Где то они установлены заподлицо с корпусом, где то утоплены. На некоторых приводах есть металлический пыльник, если сальник не посадить на свою глубину этот пыльник может его испортить.
Следовательно при замене сальника привода обязательно:
— проверяем люфт привода;
— проверяем поверхность соприкосновения привода с сальником;
— замеряем глубину посадки сальника;
— аккуратно снимаем старый сальник не повреждая корпус;
— забиваем новый сальник через оправку до нужной глубины.
И так мы делаем вывод что в 3 и 4 случае простая замена сальника не поможет, или поможет не на долго.
Как известно, любая КПП независимо от типа (механика, автомат, вариатор или робот) нуждается в смазке. Более того, в автоматических трансмиссиях масло является еще и рабочей жидкостью, которая отвечает за передачу крутящего момента и переключения передач и режимов.
Вполне очевидно, что от уровня масла в коробке передач будет зависеть не только качество работы, но и общий срок службы агрегата. Естественно, утечки трансмиссионного масла являются серьезной проблемой, которую нужно решать безотлагательно. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.
Далее мы рассмотрим причины, по которым возникает утечка масла из коробки передач, а также что можно сделать, чтобы убрать или приостановить течь масла из коробки передач.
Читайте в этой статье
Течет масло из коробки передач: основные причины
Итак, появление капель масла под автомобилем является тревожным признаком. Прежде всего, нужно проверить уровень смазки ДВС, КПП, ГУР и т.д., чтобы точно убедиться, какой тип жидкости вытекает. При этом в случае с коробкой уровень удается проверить не всегда, также при беглом осмотре бывает сложно быстро определить, что течет именно трансмиссионное масло и откуда.
Прежде всего, в случае с МКПП отличить масло из коробки передач от моторного проще, так как такая жидкость несколько отличается по цвету и вязкости, а также по запаху. Если же речь идет об АКПП, важно понимать, что в ГУР также может заливаться ATF, которая по цвету и основным свойствам ничем не отличается от масла в самой коробке автомат.
При этом также не всегда удается сразу проверить уровень масла в КПП прямо на месте, так как:
- на МКПП нужно откручивать контрольную пробку;
- АКПП может не иметь масляного щупа для проверки;
- утечки на начальном этапе могут быть незначительными;
В данной ситуации машину нужно сразу загонять на яму или подъемник, после чего проводить осмотр на предмет замасливания отдельных участков. Также необходимо как можно быстрее выяснить причину утечек.
Итак, при выявлении признаков протечек масла из корпуса КПП, необходимо сразу же выявить проблемный участок. Обнаружить замасливание можно как сверху (под капотом автомобиля), так и в нижней части, что хорошо видно на яме или на подъемнике.
Важно понимать, что причин, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости, много. Например:
- изнашиваются сальники и уплотнители;
- может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
- возникают люфты первичного вала коробки;
- ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
- происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
- возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
- утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
- щуп КПП может быть вставлен не до конца;
- недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
- в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;
Как заменить сальники коробки передач
При этом, как оказывает практика, если КПП не испытывала ударов, а сам износ агрегат не слишком большой, тогда чаще всего виновником становятся сальники коробки передач. Ниже мы рассмотрим, как выполняется их замена.
Зачастую сальники (манжеты) в коробке передач ставятся на первичном валу, также имеются сальники полуосей, а еще присутствует сальник штока выбора передач. Чтобы заменить сальники приводных валов, потребуется:
- осуществить слив масла из КПП;
- открутить гайку ступичного подшипника и болты крепления шаровой опоры;
- далее нужно произвести отвод в сторону поворотного кулака;
- выполнить демонтаж полуоси и удалить старый сальник (снимается плоской отверткой);
Перед установкой рабочую поверхность сальников требуется отдельно смазать его рабочую поверхность маслом, а саму установку нужно выполнять, аккуратно и легко ударяя молотком через проставку (оправку).
Если же масло потекло в результате износа манжеты штока выбора передач на машинах с механической коробкой, тогда замена сальника выполняется следующим образом:
- на начальном этапе нужно открутить винт крепления шарнира привода переключения передач, затем отсоединить элемент от штока;
- после снимается защитный чехол шарнира, сальник снимается отверткой;
- затем потребуется поставить новую манжету, ударяя через проставку, при этом сальник предварительно нужно смазать маслом.
Еще отметим, что часто опытные владельцы машин с передним приводом при такой возможности рекомендуют дополнительно ставить сверху сальника штока выбора передач еще один или два аналогичных сальника, между которыми укладывается слой герметика.
Для получения доступа к сальнику, нужно снять втулку выжимного подшипника. Снимается сальник особым крючком, а установка выполняется при помощи простукивания молотком через оправку.
Другие причины утечки масла КПП
Кроме сальников можно выделить и другие частые неисправности КПП, по которым возникают утечки трансмиссионной жидкости. Например, если масло течет из стыка корпуса коробки, агрегат нужно снимать и разбирать. Плоскости в местах соединения следует очистить от старого уплотнителя, затем обезжирить. При обратной сборке на резьбовые соединения и другие элементы наносится герметик.
Еще, как уже было сказано выше, нередко происходит уменьшение диаметра валов в том месте, где вал контактирует с сальником. В результате в этом месте появляются протечки масла из КПП. Чтобы устранит такую неполадку, необходимо установить новую манжету, при этом новый сальник запрессовывается не до конца.
Это позволяет добиться того, что неизношенная часть вала начинает контактировать с рабочими кромками сальника, то есть создается необходимое уплотнение. Однако важно при такой неполной запрессовке сальника учитывать, что сальник не должен быть перекошен. Для того чтобы избежать перекоса, специалисты рекомендуют использовать дистанционные прокладки, толщина которых составляет около миллиметра.
Что касается АКПП, на авто с такой коробкой обычно имеется дополнительный контур для охлаждения масла коробки автомат. Масло АКПП проходит через допрадиатор, затем возвращается в коробку. Часто дорожные реагенты разрушают штуцера радиатора АКПП в местах соединения с маслоподводящими патрубками. В подобной ситуации можно как поменять радиатор и /или патрубки, так и приварить новые штуцера к старому радиатору.
В случаях, когда масло течет из коробки передач на новом автомобиле, то есть КПП практически не имеет пробега, высока вероятность брака и повреждений картера или задней крышки КПП. Трещины могут быть заводским дефектом, возникшим во время отливки деталей.
Еще трещина в корпусе коробки передач может быть результатом серьезной поломки самой КПП. Например, если откалывается зуб одного из венцов, также повреждается и задняя крышка/картер коробки передач. Как правило, в подобной ситуации течь масла очень сильная, смазка быстро вытекает из полостей коробки. В этом случае агрегат нужно дефектовать, после чего производится или замена корпуса КПП и поврежденных элементов, или же установка контрактного агрегата.
Подведем итоги
Как видно, капли трансмиссионного масла под авто или же явное замасливание трансмиссионной жидкостью каких-либо участков является поводом для детального осмотра автомобиля. Если нет явных подозрений на то, что корпус КПП недавно был поврежден, тогда необходима диагностика.
Прежде всего, нужно проверить уровень масла в КПП, исключив его перелив. Параллельно следует оценить работоспособность и состояние сапуна коробки передач, чтобы исключить выдавливание трансмиссионного масла по причине роста давления во внутренних полостях коробки.
Напоследок отметим, что при покупке нового авто или после проведения ремонта КПП с заменой отдельных элементов никак не следует исключать вероятность того, что может быть установлен бракованный картер коробки (с трещинами). Также сами сальники, манжеты и уплотнители имеют дефекты, а также достаточно часто отличаются низким качеством.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.
Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.
Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.
Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.
Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.