3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем дневные ходовые огни (ДХО) на авто своими руками из светодиодов

Делаем дневные ходовые огни (ДХО) на авто своими руками из светодиодов

Использование дневных ходовых огней (ДХО) предусмотрено поправками в ПДД в 2010 г. Этот факт обязывает водителей, на которых нет встроенных ДХО, задействовать в светлое время суток ближний свет или противотуманные фары. При этом расходуется большое количество энергии, а эффективность включенного ближнего света или противотуманных фар в дневное время суток мала и ведет за собой дополнительные расходы топлива. К тому же поток света штатных фар направлен вниз и на относительно большой дистанции не влияет на бдительность встречного водителя.

Изменить в корне ситуацию и сделать автомобиль более заметным для встречного транспорта, не ослепляя при этом водителя, помогут ДХО на светодиодах. Однако более-менее надёжная пара таких модулей, даже с китайским именем, будет стоить не менее 2 тыс. рублей. Предложения с меньшей стоимостью, как правило, отличаются завышенными параметрами, отсутствием блока стабилизации и низким качеством. Другой вариант решение проблемы – уделить несколько часов любимому авто и собрать блок ходовых огней на светодиодах своими руками, в качестве которых автолюбитель будет точно уверен.

Требования к ДХО

Приняв решение о самостоятельной установке либо модернизации ДХО, следует придерживаться некоторых правил. Монтаж нескольких светодиодов – пусть небольшое, но всё-таки, изменение в конструкции автомобиля, которое регламентируется нормативными документами, в частности ГОСТ Р 41.48-2004. Этот стандарт содержит предписания по сертификации транспортных средств касательно установки устройств освещения и световой сигнализации. В соответствии с п.6.19 ДХО устанавливаются факультативно в количестве двух штук по произвольной схеме. Предписание ограничивает область их размещения, что наглядно показано на рисунке. Также нормируется параметр «геометрическая видимость», согласно которому отклонение светового потока по горизонтали не должно превышать 20°, а по вертикали 10°. Включаться (отключаться) ДХО обязаны автоматически при запуске (останове) двигателя. Электрической схемой автомобиля должно быть предусмотрено отключение ходовых огней при включении головных фар. Они должны занимать площадь не менее 40 см 2 и иметь силу света 400-800 кд. Прочих предписаний нет. Поэтому можно перейти к схемотехническому вопросу.

Немного о драйвере и схеме подключения

Многие автолюбители, покупающие готовые китайские модули ДХО, жалуются на их короткий срок службы. Причина этого не только в низком качестве светодиодов, но и в отсутствии стабилизированного питания, так важного для светодиодов. Крайне не рекомендуется подключать светодиодные модули к бортовой сети напрямую или через постоянный резистор мощностью 2-5 Вт, используя его вместо интегрального стабилизатора. Колебания напряжения питания от 11,5 В до 14,5 В приведут к гораздо резкому изменению тока нагрузки (см. вольт-амперную характеристику светоизлучающего диода). Как следствие, такие ДХО со временем станут мерцать, а через некоторое время и вовсе выйдут из строя. Самое страшное состоит в нестабилизированном питании то, что даже кратковременные всплески до 14,5 В значительно снижают срок службы светодиодов.

Уйти от проблемы сгоревших светодиодов поможет блок стабилизации на базе интегрального стабилизатора. В идеале нужно приобрести готовую универсальную плату с функцией регулировки выходного напряжения и тока для возможности точной настройки. Подойдет конструкция на микросхеме LM317 (или любой аналогичной) с такими параметрами:

  • входное напряжение – 7–35 В;
  • диапазон задания выходного напряжения – 1,25–30 В;
  • диапазон задания выходного тока – 0–4 А.

Для ускорения процесса сборки придется докупить небольшой блок управления в герметичном корпусе с необходимым набором уже подведённых проводов.

Что касается схемы подключения дневных ходовых огней, то здесь два варианта: либо приобрести готовый блок управления ДХО, либо подключить их своими руками используя 4 или 5 контактное реле. Обо всех схемах подключения ДХО и их особенностях подробно описано в данной статье.

Светодиоды для ДХО

Собирать конструкцию ДХО своими руками лучше на основе сверхъярких светодиодов Cree или Osram в корпусе диаметром 5 мм. Преимущество этих светодиодов состоит в качественном корпусе из эпоксидной смолы, стойкой к солнечному излучению, температурным перепадам и влажности. К тому же такие светодиоды не требуют принудительного охлаждения, так как их ток питания незначителен и составляет около 20 мА. Стоит отметить, что данные светодиоды производятся с углом рассеивания в 15°, 25°, 30°, что важно для конструкции дневных ходовых огней. Например, светодиод Cree C503C-WAS с реальной силой света 35000 мкд и холодным белым излучением. Его рыночная стоимость колеблется в пределе 0,6 $.

Процесс сборки

Начинать работу следует с демонтажа штатных заглушек противотуманных фар. В каждой из них между ребрами жёсткости нужно просверлить 5-7 отверстий диаметром 5 мм, очистить поверхность от стружки и пыли. Затем к светодиодам нужно припаять заранее измеренной длины провода и заизолировать их контакты термоусадочной трубкой. Тыльную сторону заглушки заливают толстым слоем термоклея, исключая попадание влаги к контактам. Если применяются светодиоды с углом рассеивания более 30°, то рекомендуется их фиксировать с небольшим уклоном вниз, чтобы не нарушить требования ГОСТ Р 41.48-2004. Провода собирают в жгут и продевают через термотрубку большего диаметра и гофру, запаивая на ответном конце разъём для соединения с блоком управления. В зависимости от количества последовательно включенных светодиодов нужно заранее выставить напряжение на выходе стабилизатора и замерить выходной ток. Для соединения всех элементов рекомендуется использовать коробку со степенью защиты не менее IP67. В соединительной коробке необходимо соединить между собой провода светодиодов, стабилизатора и блока управления. Затем произвести пробное включение. После положительного запуска конструкции на рабочем месте, комплект ДХО готов к монтажу под капотом. Оба блока и соединительную коробку следует разместить в доступном и безопасном месте, промазав зазоры в их корпусах герметиком. На последней стадии возвращают заглушки со светодиодами и соединяют электрические провода. Теперь конструкция самодельных дневных ходовых огней готова к эксплуатации.

Стоит отметить, что помимо рассмотренного примера, в сети можно найти множество других функциональных схем ДХО с более сложной конструкцией светодиодного модуля. Как привило, такие схемы выделяются мощными светодиодами, наличием радиаторов и линз. Такие схемы сложнее в реализации, светодиоды (1 Вт каждый) более энергоёмкие, а линзы подойдут не каждой машине. В итоге стоимость всего комплекта будет соизмерима с ценой заводских дневных ходовых огней в магазине.

Светодиоды для авто своими руками

  1. Подключение светодиодных фар
  2. Где можно применить
  3. Видео
  4. Фото

Элементы тюнинга не только доводят автомобиль до совершенства, добавляя ему динамики, скорости и мощности, если это касается доработки механизмов и агрегатов. Многие автолюбители применяют тюнинг для придания ему индивидуальности, стиля и оригинальности. А кто и как это делает – это уже отдельные истории. Но весьма интересно рассмотреть вариант тюнинга автомобиля при помощи светодиодов. Важно знать, как сделать светодиоды для авто своими руками, чтобы было и красиво, и стильно, и, что немаловажно, недорого.

К примеру, светодиодные фары во многих современных автомобилях уже установлены производителем, но те, у кого их нет, стараются восполнить этот пробел. Каким способом? Устанавливают самодельные светодиодные фары, которые совмещают в себе как функциональность, так и индивидуальный стиль.

Фары со светодиодами дают яркий пучок света, который прекрасно освещает дорогу, при этом, не ослепляя встречных водителей.

Подключение светодиодных фар

Схема подключения

Стоит знать, что яркость светодиодов зависит от правильного подключения, вернее, правильно выбранного напряжения. Также стоит знать, что напряжение питания для каждого отдельного цвета светодиода неодинаково, рассчитывать энергию нужно и при заведенном моторе, и при заглушенном. Как правило, 3,5-вольтовое напряжение идет к основной массе светодиодов, в некоторых случаях диапазон напряжения может варьироваться от 2,0 до 2,5 вольт. Срок службы светодиодов при правильной и бережливой эксплуатации просто феноменален, а точнее до 2500 часов при непрерывной работе.

Само по себе подключение светодиодов не занимает много времени и не является каким-то очень трудоемким процессом. Отсутствие нити накаливания делает конструкцию светодиодных фар сравнительно простой, и не требующей каких-либо больших знаний в радиоэлектронике. Причем подключение ведется по заранее продуманной схеме.

Расчет простой схемы

У вас есть прекрасная возможность устанавливать светодиодные лампы в любом положении, абсолютно разного цвета и размера, ничто не мешает выполнять всевозможные узоры из светодиодов, это придаст автомобилю еще больше оригинальности.

Подключение светодиодов ведется непосредственно через аккумуляторную батарею, но не напрямую, а через последовательно-параллельное подключение, которое позволяет соединять несколько светодиодов одновременно, при этом, не теряя одинаковое напряжение. Девятивольтовый стабилизатор, являясь универсальным прибором, дает оптимальное подключение светодиодных фонарей.

При подключении фонарей следует применить гелевый силикон, который изолирует их и защитит от влаги.

Где можно применить

Линзы для светодиодов

Светодиоды можно применять где угодно, насколько позволяет фантазия владельца авто. Их можно использовать как противотуманные фары, в качестве дополнительной подсветки, интегрировать в поворотники, а также сделать подсветку салона. О подсветке салона стоит поговорить подробнее, так как это интересует многих автолюбителей. Все что нужно для начала – это приобретение нескольких комплектов светодиодной подсветки, включающей в себя несколько ярчайших светодиодов со встроенными линзами. Не стоит скупиться и экономить, светодиоды плохого качества не оправдают того, что ждет владелец авто от светодиодной подсветки.

Предпочесть лучше влагостойкие светодиоды, они и качественнее, и прослужат гораздо дольше.

Стоит обратить внимание и на длину проводов в комплекте светодиодов, чем больше длина, тем, естественно, лучше.

Легкий монтаж светодиодов не требует особых знаний, поэтому после покупки можно приступать к установке. Крепить светодиоды следует при помощи миниатюрных кронштейнов, которые имеют клейкую основу, поэтому и крепятся там, где только можно. Единственное, что может резко ограничить полет фантазии – это длина проводов, которые будут подключаться к прикуривателю.

Крепления

В комплекте со светодиодной подсветкой салона можно установить и контроллер, который будет менять яркость свечения фонариков в зависимости от уровня шума в салоне автомобиля.

Стоит знать, что каждый предохранитель и электрическая цепь в транспортном средстве рассчитаны на строго определенную нагрузку, для каждого элемента свою.

Во избежание выхода из строя оборудования автомобиля, не стоит подключать светодиоды к габаритам, или к каким-либо другим механизмам. Оптимальным будет подключение к аккумуляторной батарее через предохранители.

Подключение через предохранители защитит от скачков напряжения, и как следствие, предохранит оборудование от сбоев в работе и поломки. Причем переживать за то, что светодиоды могут разрядить аккумулятор, не придется, так как они потребляют совсем небольшое количество энергии.

Кроме эстетической составляющей, светодиодная подсветка несет и практическую функцию, поэтому к установке и подключению, а также и к приобретению светодиодов, нужно подойти со всей ответственностью и с соблюдением всех мер безопасности.

Видео

Изготовить светодиодную подсветку для салона и номерного знака можно следующим образом:

А следующим способом можно сделать подсветку колес:

Светодиодные задние фонари

Крепим ленту

Светодиодные поворотники

Отрезаем светодиоды

Соединяем в кольцо и скрепляем

Просовываем в отверстие

Фонарь готов

Самодельные светодиодные лампы в ПТФ или «колхоз»

Доброго времени суток, читатели моего БЖ!
В предыдущей записи было о том, как и куда я установил вольтметр на приборную панель. Теперь имея перед глазами такой параметр, как напряжение бортовой сети и покатавшись с ним некоторое время, я начал понимать, что имею постоянный недозаряд аккумулятора. В итоге, за зиму, мой источник питания не получил около 30% положенного ему рациона электронов. Виной тому много факторов: частые и не продолжительные поездки по городу с включенными фарами, стояние на светофорах (на ХХ), печка, дворники и всевозможные обогревы и т.д.
Решил это дело как-то исправлять. Первым делом принялся за штатные ПТФ, которые у меня используются в качестве ДХО. С завода в них стоят галогеновые лампы по 55W каждая, итого имеем постоянный расход в 8-10 Ампер на пару ежеминутно. А освещения от них, как от двух курящих мужиков. Задумался о замене источника света. Самый экономичный и подходящий – это светодиод. Найденные на просторах Интернета светодиодные лампы фирменных образцов не устраивали ценой, а лампочки из «поднебесной» – качеством, яркостью и долговечностью. Короче, надумал самостоятельно сделать необходимое.
Для экспериментов валялась еще хорошая штатная ПТФ HELA, с нее и начал.
В самом начале нужно было отметить границы светового потока фары в собранном виде и закрепленной на неподвижном основании на светлом экранном полотне. Закрепил фару на столе, на расстоянии 2,5 метров повесил белую рекламную клеенку и включил фару.

Полученное изображение (полоса) обрисовал карандашом на экране.

Потом удалил с фары стекло и также обрисовал пучок света на экране.

Далее приступил к процессу изготовления ламп. Удалил с отражателя «патрон» под лампу Н3 и на его месте образовалось «дупло» 38 мм в диаметре с тремя усами-фиксаторами по радиусу отверстия.

Из 2,5 мм алюминиевой пластины разметил и изготовил две заготовки-основания для будущих ламп.

После обработки напильником…

Валялись у меня два ненужных радиатора от старых советских транзисторов, они и пригодились для 10W светодиодов, в качестве охлаждающих элементов. Даже отверстия идеально подошли для крепления светодиодов, ничего дорабатывать напильником не пришлось.

Диоды заказывал на Али, 10W теплый белый цвет (мне больше так нравится, больше напоминает обычный свет лампы накаливания, а не ксенон).
Из 3 мм электрода сделал 4 шпильки, длиной 40 мм, нарезал на них по всей длине резьбу М3. Эти шпильки служат и креплением радиатора к основанию «лампы» и инструментом регулировки расстояния светодиода от отражателя.

Дальше установил эту конструкцию в отражатель с тыльной стороны, как обычно вставляется лампа накаливания и закрепил ее самодельными фиксаторами, сделанными из разогнутой пружины.

Опытным путем подогнал и зафиксировал на шпильках расстояние от светодиода до основания, в моем случае это 27 мм.

Снова установив отражатель в фару, закрепил ее на прежнем месте, на столе, на тех же кронштейнах, в том же положении. Подключил светодиод к источнику тока, получил следующие изображения светотеневой границы:

Со стеклом. На снимке видно линии от карандаша – это то, что было с лампой накаливания. Нижняя граница тоже четкая, так, что если регулировочным болтом опустить отражатель в фаре, верхняя кромка СТГ опустится на нужное место.

Без стекла.
Размеры пятен, как видно, немного больше чем при использовании галогеновой лампы, но со стеклом, все также отчетливо видно границу света и тени. То, что полоса выше по расположению, чем с лампочкой, настраивается (опусканием) отражателя.

Второй отражатель для переделки был любезно подарен мне участником нашего сообщества Максимом (ник на Драйве MakSkriPatch) из Краснодара, за что ему отдельная благодарность.
Правда это был отражатель DEPO, и «дупло» сзади у него было значительно меньше чем на HELA. Через это отверстие не пролазил радиатор с установленным светодиодом.

Путем несложных манипуляций надфилем и «Дремелем» отверстие было изготовлено по образу и подобию первого экземпляра отражателя.

Для стабилизации тока на диоды, сначала, хотел поставить самопайные стабилизаторы на LM317T. Для их крепления были предусмотрительно просверлены отверстия в основании лампы и в них нарезана резьба. Но у меня была пара штук, и те палёные. Пришлось подключить через китайские DC-DC преобразователи с регулировкой тока, на каждый диод свой драйвер. Платы преобразователей нормально помещаются внутри корпуса ПТФ, так что вопрос с местом установки, коробочкой и защитой от окружающей среды отпал сам собой. Подключается все внутри фары на штатные «папы-мамы» вместо лампы, без всяких переделок.

Ток выставил на каждый светодиод, меньше рекомендованного производителем, не 900 мА, а 550 мА. В таком режиме светодиоды греются (за сутки контрольного прогона) до 59 градусов (а по паспорту – можно до 85 градусов) и будут они жить в фаре долго и счастливо, я надеюсь… Свет от них раза в два ярче чем от ламп.

В итоге, имеется суммарное потребление тока на обе ПТФ 1 Ампер, что значительно лучше потребления в 8-10 А. Пробовал в подвале дома включить модернизированную фару, расположив ее на подставке, на высоте штатной установки в бампере авто, и
отойдя от нее на метров 30, не заметил, что будет слепить встречных водителей. Хотя, как будет на самом деле, покажет тест-драйв. Люкс-метра к сожалению не имею и в циферках измерений сказать о яркости не смогу

Спустя два дня: — установлено на автомобиль. Пока только пара фотографии из статичного режима и днем, в общем тест без драйва.

Что по-мне, светит ярче, даже днем это заметно, ослепления я не увидел. В общем нужен ночной тест-драйв и поездка на пункт ТО, после этого смело можно сказать имеет право на жизнь такая конструкция или использовать ее только как ДХО.

Окончательная запись в данной теме
Днем заехал в пункт ТО и на приборе посмотрел настройку переделанных ПТФ, парни с пункта сказали, что все в пределах нормы. Провел пробный заезд по городу и по трассе в темное время суток. Освещенность дороги стала лучше, не очень значительно, но заметнее. Теперь можно даже только на одних ПТФ разглядеть дорогу нормально, чего я не могу сказать о старом источнике света. Ни один встречный водитель ни в городе ни на трассе не попросил переключить или выключить фары.
Считаю свой эксперимент законченным.
Всем удачи на дорогах!

Самодельная фара на мощных светодиодах.

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут30 минут45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час2 часа4 часа
6 часов12 часов18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день2 дня3 дня
4 дня7 дней14 дней
Темы без ответа
Социальные группы
Главная страница соцгрупп
Все социальные группы
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
Ссылки сообщества
Участники
Бесплатные розыгрыши призов
Альбомы
Главная страница альбомов
Все альбомы
Розыгрышы призов и игры
Социальные игры
Система: «Бесплатные розыгрыши призов»
Каталоги
Сравнительные тесты фонарей от FONAREVKA.RU
Каталог независимых обзоров фонарей
Каталог самодельных и модифицированных фонарей
Каталог по электронике фонарей
Каталог по источникам света и оптическим системам фонарей
Каталог по источникам питания и зарядным устройствам для фонарей
Каталог по корпусам, механическим частям, крепежам и чехлам для фонарей
Каталог по производителям фонарей и комплектующих
Коллекция ссылок на отзывы о товарах с DealExtreme и других магазинов
LEDCalc — калькулятор светового потока
К странице.
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Самодельная фара на мощных светодиодах.

Купив велосипед летом 2007 года, я первым делом, помимо жизненно необходимых запаски насоса и бортировок, приобрел на рынке Барабашово велофару на 5-ти светодиодах и габарит, т.к. осознавал всю необходимость данных девайсов при езде в ночное время. Первое время меня всё вполне устраивало, тем более, что фара хоть и дешевая (я отдал за неё 15грн.), но светила для своих денег более-менее нормально. При езде по городу с работающим уличным освещением яркости фары хватало для того, чтобы быть замеченным автомобилистами. Тёмные участки проезжались неспеша. Но после пары поездок по ночным дорогам и лесу я понял, что мне решительно не хватает света. Приходилось ехать довольно медленно, чтобы никуда не влететь.
Почитав разнообразные форумы, пришел к выводу, что оптимальным решением будет сборка фары своими силами.

Итак, версия намба ван!

Заказывать светодиоды в интернет-магазинах мне не хотелось, а у нас в Харькове, вроде бы, их не было в свободной продаже на тот момент. Но упорные поиски ( G o o g l e рулит) таки принесли результаты. Оказалось, что такие светодиоды продаются на радиорынке, контейнер 5В, кажись.

Был куплен белый светодиод Edixeon Star 3W 140º (35грн. на то время) и коллиматор на 10º (еще 10грн.). Особенностью этого коллиматора является то, что помимо яркого пятна, он даёт приличную засветку по бокам.
Сразу же затестив диод дома, был приятно удивлён яркостью свечения и неприятно — тем, что он довольно сильно грелся. При токе выше 200-250 мА уже нужен радиатор.

Возиться со сборкой стабилизатора не хотелось, да и готовых схем на легкодоступных компонентах оказалось довольно мало, поэтому было решено для начала временно запитать через токоограничивающий резистор номиналом 2Ом от 3х(или 4х, точно не помню, давненько было) батареек АА. Питать через меньший резистор не хотелось, т.к. корпус не обеспечивал отвода тепла от диода. С корпусом — одельная история. Как правило, при создании самоделок всё как раз и упирается в подходящего корпуса. Перековыряв дома всё, что только можно, я нашел отстойник с бензокраника советского мопеда. Может помните, были всякие Риги, Карпаты, Верховины и т.п.
Детали на рисунке ниже:

После этого коллиматор был приклеен к линзе «Моментом», обмотан изолентой, задняя часть отстойника, представляющая собой что-то типа гайки с закупоренной одной стороной, отпилена, а в образовавшееся отверстие прикручен тумблер. Рядом с ним проделано отверстие для завода провода. Получилась вот такая штука:

Крепление к рулю классическое — металлический хомут, зажатый под креплением китайской фары.

Первые вечерние тесты оставили очень приятное впечатление, светила однозначно лучше кетая (не путать с CatEye), и некоторое время я так и ездил. Но при просадке батареек свет тускнел, и получалось, что светить то оно светит, а толком ничего не освещает. Было решено собрать стабилизатор. Поискав, я наткнулся в инете на простую схему на микросхеме MC 34063, подкупила дешевизна компонентов. На всё требовалось около 3грн, так что выкинуть не жалко было. Но она у меня не заработала нормально (при подключении нагрузки напряжение на ней сильно просаживалось), т.к. толком не смыслил в компонентах и поставил не катушку индуктивности, а маленький резисторообразный дроссель. Да простят меня гуру, если что-то называю неправильно, не силён я в этом, могу спаять по готовой схемке, а в тонкостях не особо разбираюсь. В итоге я временно забил на стабилизатор.
При сборке версии нумбер два были учтены ошибки и набитые шишки. Итак, версия номер два.

В таблице ниже приведены номиналы и ориентировочная стоимость деталей:
Наименование Номинал Цена, грн. С1, танталовый 100 мкФ

1.8 грн. С2 470 пФ

0.1 грн. R1 0.3/Iout*

0.1 грн. R2 100 Ом

0.1 грн. L1, Sumida CDRH127 220 мкГн

* — в реальности ток получается немного меньше рассчетного.
Стоимость приведена для SMD компонентов. Микросхема в DIP корпусе, чтобы меньше грелась. Стоит

2 грн. График измеренного ув. Станиславом КПД стабилизатора:

После неуданых поиcков подходящих корпусов, а основная проблема заключалась в необходимости охлаждения светодиодов, было решено всё-таки разделить конструкцию на блоки. Стабилизатор, диоды и аккумуляторы отдельно. Для стабилизаторов, тумблеров и индикатора разряда (о нем ниже) идеально подошел небольшой пластиковый корпус (90 коп. в магазине Радар на ул. Данилевского). Правда, платы стабилизаторов пришлось пообрезать по краям, чтобы они туда нормально поместились. Первая примерка:

Всё в сборе с припаянными проводами:

Индикатор разряда (для NiMh аккумуляторов он необходим, т.к. они боятся глубокого разряда) по совету ув. Станислава сделан на мониторе напряжения КР1171СП53. Последние две цифры означают напряжение, т.е. 5.3В. При снижении напряжения ниже этого порога загорается светодиод(я поставил синий мигающий, т.к. мигание проще заметить). Индикатор — это маленька плата вверху справа. Схема индикатора разряда для напряжения 5.3В приведена ниже, у меня срабатывает уже при напряжении 5.6В(погрешность монитора напряжения, наверное):

Ждать корпусов мне пришлось месяц, хотя обещали сделать в течение недели, и вот наконец-то они у меня:

Вид из кокпита пилота 600)» onclick=»if(!this.toobig||parentElement.tagName==’A’) return true; if(!this.expanded) else this.expanded=!this.expanded; » onmouseover=»if(parentElement.tagName==’A’)» border=»0″> :

Сначала хотел покрасить фару и крепления в черный, но потом отбросил эту мысль, ибо нормально покрасить сложно, а наблюдать облущившуюся краску желания нет, пусть уж лучше так.
Питается всё это дело от 6-ти аккумуляторов AA емкостью 2700мАч. Аккумуляторы расположены в нарамной сумке.

Фото на тропинке в ночном лесу, конечно, не до конца передаёт реальную картину, но общее представление даёт. Сложно снять чтобы не получить пересветов на переднем плане и в то же время, чтобы вдали было не темно, а так как это воспринимает глаз. Фотографировалось в RAW и обрабатывалось для получения максимальной схожести с реальностью. Включены оба светодиода. Бутылка стоит в 15-ти метрах от велосипеда. Реально фара выхвачивает объекты на расстоянии около 30 метров (приблизительно). Картинка кликабельна.

Фото в JPG, передний план смотрится реальней, но всё же слегка ярковато, но на заднем ничего не видно:

Также фары отлично подсвечивают манетки:

Самодельные фары на светодиодах

Самодельная светодиодная лампочка в ближний свет фар. Она состоит из двух светодиодов Cree XM-L2 T6, двух теплопроводных трубок, двух радиаторов, цоколя H11 и 8 амперного драйвера.

Светодиодный ближний свет (самодельный) | LED low beam (handmade)

Короче, не дают мне покоя идеи со светодиодным освещением в автомобиле. В идеале конечно хочется заменить все лампочки на светодиодные, но самая большая проблема это фары. С противотуманками я уже решил проблему, а вот с дальним и ближним светом пока вопрос остается открыт. Очень уж ответственная тема, ладно еще дальний можно сделать не сильно мучаясь, но вот ближний свет фар – это самый большой гемор. Вообщем, дурная голова рукам покоя не дает, поэтому я все же решил смастерить светодиодную лампочку в ближний свет, так чтоб она легко подходила в стоковую фару, и чтоб легко менялась обратно на родную галогеновую лампочку в случает выхода из строя или доколупывания гаишников.

Самодельная светодиодная лампочка в ближний свет фар. Она состоит из двух светодиодов Cree XM-L2 T6, двух теплопроводных трубок, двух радиаторов, цоколя H11 и 8 амперного драйвера.

В этом видео:

– Изготовление светодиодной лампы и её настройка
– Замеры яркости светодиодной и галогеновой ламп
– Сравнительный тест светодиодной и галогеновой ламп на дороге
– Вид спереди, сравнение светодиодов и галогенки
– Замер яркости самих ламп на самодельном стенде на столе
– Мое мнение и выводы

В настоящее время светодиодная оптика является одним из самых популярных типов фонарей. Светодиодные и качественные фары для машины позволяют улучшить световой поток и являются неотъемлемым элементом в случае проведения тюнинга. В этой статье мы расскажем о том, какими преимуществами обладают эти фары и как их установить диодные лампочки в фонари.

Преимущества светодиодной оптики

Светодиодные лампы в автомобильной оптике

Разумеется, головное освещение в любом транспортном средстве должно быть универсальным — не будет же водитель каждый раз изменять угол наклона лампы при необходимости переключить свет. Если водитель производит тюнинг или просто хочет улучшить освещение дороги своей машины, можно остановить свой выбор на ксеноне. Но ксеноновые лампы стоят на порядок дороже и они никогда не будут иметь такой световой поток, как множество диодных источников света.

Ниже вкратце рассмотрим преимущества, характерные для светодиодных лампочек:

  1. Благодаря применению нескольких десятков источников водитель сможет не только улучшить обзор дорожного полотна, но и обочины. Любая диодная фара, будь то ближнее освещение или противотуманные огни, обладает на 45% большим охватом пространства. Что касается угла охвата, то здесь все зависит исключительно от установленной на автомобиле оптики.
  2. Если настройки правого и левого фонарей будут разными (речь идет об обычных галогеновых лампах или ксеноне), правая фара в любом случае будет хуже освещать пространство. Все потому, что она будет упираться в асфальт для того, чтобы не ослеплять водителей идущих навстречу автомобилей. Что касается диодных лампочек, то у них нет такого недостатка.
  3. Еще одно преимущество диодных лампочек для автомобиля — это избирательность. Каждый отдельный диодный блок позволяет при правильной настройке освещать определенный участок дороги перед транспортным средством. Соответственно, управление фарой, разбитой на несколько секторов, будет более простым. Причем в отличие от ксенона, водителю не придется использовать для этого сервоприводы, стоимость которых и так достаточно высокая, для этого достаточно будет только тока.
  4. Ресурс эксплуатации. Как известно, светодиодные фонари обладают более высоким сроком службы по сравнению с другими световыми источниками. Минимальный ресурс эксплуатации диодных элементов составляет 100 тысяч часов. Следует также отметить, что диодные лампочки не боятся вибрации, а также пробоев в подвеске, что также способствует увеличению ресурса.
  5. Доступность устройств. Диодные лампочки приобретаются в любом магазине по доступной цене. Что касается стоимости управляющих устройств, то здесь все зависит от опыта и знаний автолюбителя, которые будет производить установку диодов автомобиля своими руками.

Обозначение оптики транспортного средства

На сегодняшний день множество мировых производителей занимаются производством диодных лампочек с разным цветом и дальностью освещения. Речь идет как о головном освещении, так и о задней оптике. Это свидетельствует о том, что светодиодная технология уже прошла испытания и сегодня может использоваться для самостоятельного монтажа на машину.

Как работает система управления LED-оптикой

В принципе, в вопросе работы системы управления LED-оптикой нет ничего сложного. Разумеется, если вы решите установить в свой автомобиль сложную адаптивную систему, которая сможет использоваться без противотуманных огней, а также дневного, дальнего и ближнего освещения, здесь вопрос немного другой. Для создания такой системы необходимо обладать определенными знаниями в сфере устройств управления диодной оптикой.

Разноцветные светодиоды для авто

Если говорить вкратце, то любая система управления LED-оптикой функционирует следующим образом:

  1. Адаптивная оптика может производить настройку светового потока не только от скоростного режима, в котором двигается автомобиль. Если машина оснащена камерами наблюдения, установленными сзади и спереди, то позволит правильно подстраивать световой пучок для того, чтоб не приносить неудобства движущимся навстречу водителям.
  2. Блок управления позволяет улавливать встречный световой пучок и в соответствии с этим отключать необходимые светодиодные секции, которые могут ослепить автолюбителя.

Режимы работы светодиодной оптики

Если вы решили установить светодиодные фары своими руками, то вам полезно будет узнать о режимах работы такого типа оптики.

В зависимости от производителя, оптический блок управления может иметь несколько режимов функционирования:

  • городской;
  • режим непогоды (дождевой);
  • всепогодный режим;
  • высокоскоростной;
  • а также режим проезда сложных перекрестков (автор видео — Большой тест-драйв).

В результате этого для того, чтобы отрегулировать уровень и положение светового пучка не обязательно осуществлять полное изменение угла освещения. Чтобы сделать это, достаточно будет только отключить те несколько диодных элементов, которые ослепляют водителя встречного транспортного средства. Вы от этого не пострадаете, а водитель встречного авто не будет «ослепнут». Следует отметить, что автомобильный концерн Ауди не так давно осуществлял испытания различных систем адаптивного света, результаты этих испытаний получились интересные.

В частности, глухое затемненное пятно четко охватывало именно ту зону, где блок управления фиксировал встречный световой пучок. И даже если этот пучок перемещался в разные стороны, темное пятно без замедления следовало за ним. Более того, на качестве светового пучка транспортного средства это никак не отразилось. Тень попросту охватывала встречный свет, но при этом необходимые для автомобилиста участки дороги всегда были хорошо освещены.

Разумеется, компания Ауди занимается производством только высококачественных систем освещения, здесь не поспоришь. Если же остановить свой выбор на удешевленных китайских вариантах, то здесь ситуация несколько другая. Во-первых, такие системы могут быть оснащены только несколькими функциями режимов — к примеру, только всепогодный и дождевой или дождевой и городской. Во-вторых, на более дешевых вариантах качество действительно оставляет желать лучшего.

Не факт, что «умный» блок управления, который автоматически регулирует направление светового потока, окажется по-настоящему умным. Поэтому при выборе оптики лучше не останавливать свой выбор на дешевых вариантах — как-никак, речь идет о безопасности человека за рулем. На видео ниже вы сможете посмотреть, как выглядит тюнингованная оптика головного света на автомобиле Лада Приора (автор видео — Александр Кулешов).

Замена обычной лампы на светодиодную

Если вы хотите улучшить освещение и установить на свой автомобиль диодные лампочки вместо обычных, вам пригодится эта инструкция. Процедура замены, в принципе, не особо сложная, поэтому с таким процессом сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Необходимо просто произвести установку специальных диодных лент для украшения дизайна салона или для замены задних габаритов. Все, что вам потребуется — это только паяльник, сами диоды, а также сопротивление на 470 Ом. Одно сопротивление подключается к каждому отдельному диоду.

  1. Итак, вам потребуется взять старую сгоревшую лампочку из задней габаритной фары либо приборной панели, это не принципиально. Из этой лампы необходимо удалить стеклянную колбу, а также все, что находится внутри.
  2. Следующим этапом будет пайка. С помощью паяльника вам необходимо будет припаять пять диодных компонентов минусом к массе цоколя. При этом плюс светодиода через цоколь нужно будет припаять к плюсовому контакту цоколя лампочки.
  3. Полученную конструкцию необходимо залить специальным термоклеем либо эпоксидной смолой. В итоге устройство устанавливается в патрон. Посмотрите на получившийся результат — если все диодные элементы горят правильно, то установите систему в оптику и наслаждайтесь ярким светом. При монтаже стекла к фаре саму конструкцию по всему периметру следует обработать герметиком. Если вы этого не сделаете, в фару будет попадать влага и пыль, что приведет к появлению конденсата и загрязнению. Соответственно, качество светового потока будет значительно хуже. Естественно, без блока управления обширный функционал, о котором мы сообщали ранее, вам будет недоступен.

Как вы понимаете, диодное освещение — это сравнительно новая технология, но как показывает история, технологии подобного типа со временем становятся неотъемлемой частью любой оптики. Не забывайте о том, что экономия в этом вопросе не всегда целесообразна, поскольку в дешевых системах в любом случае будет хромать качество.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельная установка диодной ленты в оптику автомобиля ВАЗ 2110»

На примере фар ВАЗ 2110 вы можете ознакомиться с процессом установки светодиодной ленты в оптику автомобиля (автор видео — Вячеслав Шитов).

  • wop127 28 июня 2016
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)Свет

Сегодня мы расскажем, как своими руками сделать противотуманные фары для автомобиля на светодиодах.

Решил попробовать сделать противотуманные фары для автомобиля. За один вечер из подручных материалов сделал экспериментальные фары.

Для изготовления самодельных светодиодных противотуманных фар нам понадобится:

  • 2 светодиода по 10Вт;
  • 2 алюминиевых радиатора с разборки;
  • 2 резиновых прокладки от пластиковыхтруб Ду50 мм;
  • 2 линзы от старого проектора;
  • распредкоробка;
  • 2 микросхемы LM317T;
  • 2 резистора;
  • клеммник;
  • жестяная банка;
  • силиконовый герметик.

Протестировал, подобрал ток = 0,8 А на каждый светодиод. Как это выглядит подробнее показано в видео.

Автор статьи “Светодиодные противотуманные фары своими руками ” Wop127

Дневные ходовые огни своими руками

Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.

  • 1. Основные типы
  • 2. Требования по регламенту
  • 3. Как не надо делать ДХО
  • 4. Это тоже не ДХО
  • 5. Комплектующие
  • 6. Классические, вариант №1
  • 7. Вариант №2
  • 8. Вариант №3
  • 9. Врезные

Основные типы

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

Основные типы:

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Требования по регламенту

Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.

Требуемые характеристики:

  1. на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
  2. мощность от 6 Ватт;
  3. светить с углом 35 градусов.

Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.

Требования по ГОСТу:

  1. сила света 400-800 кандел;
  2. угол свечения 25 градусов по вертикали;
  3. угол 55 по горизонтали;
  4. светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.

На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.

Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Это тоже не ДХО

В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.

Комплектующие

Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.

Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:

  1. COB светодиод в виде линейки;
  2. диоды на 1W или 3W.

Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера.

Плоские линзы

Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W

Классические, вариант №1

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Удлинённая оптика для COB

Вариант №2

Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.

Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.

Круглые для установки вместо ПТФ

Вариант №3

Еще один доступный способ сделать дневные ходовые огни своими руками. Требуется алюминиевый профиль прямоугольного или квадратного сечения. В нём сверлятся дырки под «глаз орла», в количестве 5-7 штук. Затем «глаз орла» ставится в профиль, провода выводятся в любую подходящую сторону. Пустоту в можно залить герметиком, а корпус покрасить в любой цвет. Основной недостаток, низкая надежность «орлиного глаза», быстро выходит из строя. Но его можно устранить, перебрав их. При помощи дополнительной термопасты улучшается контакт светодиода с корпусом-болтом. Линза ставится герметично на прозрачный герметик, для полной защиты от влаги и соли.

Врезные

Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:

  1. в виде болта со шляпкой из диода;
  2. цилиндр с креплением на защелках;
  3. таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла» с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм. Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать. По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.

Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше.

Крепление на скотч

Болт с резьбой

Глаз орла на защёлках

Заглушки от противотуманок

Заглушка от противотуманных фар

Как Вы проверяете есть ли заявленные 3W? Все написанное бесполезно. Как Вы замеряли яркость, угол? Ответ — никак, Если приводите цифры, так напишите, как их проверить. Нет самого главного — моделей светодиодов, которые себя зарекомендовали хорошо с точки зрения долговечности.

У меня светотехническая лаборатория по автосвету, по лампам и светильникам.

Дальний в пол накала.сделает заметным на дороге .а это самое главное.он и светит как надо и стоит высоко .видно за километры.на драйве схемы есть включения.

Про этот способ мало кто знает, вот и ставят ДХО барахло по 2 ватта, которое работает на уровне габаритов.

А какие светодиоды, мощностью 3w стоит брать и самое главное где? Можно ли брать линзы 30-35о у китайцев? И корпуса, в который засунуть всю эту конструкцию стоит ли брать у китайцев или есть нормальные российские магазины? Задача собрать ДХО в герметичном корпусе с габаритами 170*75мм, и вставить их в вертикальное отверстие в бампере

Хорошие светодиоды 3W vожно купить на Алике в Чанзоне и Хонти, они производители светодиодов, по параметрам не обманывают. И линзы можно у них купить.

Самодельная велофара на мощных светодиодах

Думаю, что у каждого, кто катает на большую, возникала ситуация, когда за светлой поры суток не успеваешь вернуться из поездки. Эта ситуация еще больше усложняется, когда отсутствуют осветительные приборы на велосипеде.

В принципе, сейчас не проблема купить фару и задний маячок на велосипед. Существует большое разнообразие видов фар как галогеновых, светодиодных, так и комбинированных, которые отличаются качеством и ценой. Я тоже почти сразу после покупки вела прикупил себе свет, мотивом была собственная безопасность, ну и требования правил дорожного движения. Подумав, что мне дорогого освещения не очень нужно, а станет и простого, прикупил светодиодную фару и светодиодный задний маячок по бюджетной цене. К маячка претензий не возникло (до теперь с ним езжу), а вот о фару стоит поговорить.

В первой же поездке я понял, что фара светит очень слабо, хотя вспомнив, как светила фара от динамки на моей старой «Украины», то эта была в разы лучше, даже тем, что не лозунги при остановке вела. Фара отлично подходила для обозначения себя на дороге и для очень неспешной поездки по несколько освещенных улицах города, но совершенно не подходила для полностью темных участков дорог, в частности, в лесу, где свет исчезало неведомо куда. Поэтому я занялся поиском лучшего варианта фары. Сразу подумал: куплю я какую-то фирменную фару и она будет действительно качественной и, соответственно, обеспечит хорошее освещение. Но, перечитав на просторах Интернета информацию о фары различных известных производителей, таких как Sigma, Cat Eye, сделал вывод, что стоимость таких фар достаточно высока, а светят они не так как бы хотелось, если только выбирать «топовые» варианты, но и цена у них тоже «топовая». Подробнее изучив информацию выяснил, что многие велосипедистов делают фары самостоятельно. Имея некоторые знания в области электроники, решил делать фару сам.

Теперь следовало выбрать источник света. Обычные лампочки, галогенки, обычные 5 мм светодиоды (20 mA) отпали сразу, потому избрал в качестве источника света мощные 3W диоды.

Приобретение таких диодов у нас в городе оказалось проблемой, найти было невозможно, даже под заказ. Можно было самому заказать их из Китая, но что-то не было ни желания, ни возможности это сделать. Но на форумах о самодельные фары наткнулся на Интернет магазин в Луганске где можно было заказать почти все необходимое для сбора фары, может цены несколько выше, чем из Китая, но мне это подходило.

Новое в велоспорте:

Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее

Седло для твоей пятой точки

Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее

Фары из «китайского» фонарика

Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого «китайского» фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все «китайские недостатки».. Подробнее

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Самодельный светодиодный стопак на скутер

Самодельный светодиодный стопак на скутер

    keepa Posted on 13.10.2012Мотосамоделки12 Comments

Давно была мысля создания светодиодного стопака, но все никак не мог ее осуществить из за высокой стоимости светиков. Но вот тут подвернулся момент купить 50 штук чуть дороже доллара и я начал заниматься изготовлением.

Для начала вырезал из куска толстого пластика (5мм) прямоугольник по размеру фары. На бумаге расчертил точки под светики, приклеил к пластику и насверлил отверстий.обклеил светоотражающей лентой и понатыкивал светиков (кстати,к моему удивлению размеры самых распространенных светиков из одной партии гуляют в пределах 0.3мм — от 4.9мм до 5.1мм).

Питание организовано на 2х кренках — одна на 6 вольт, другая я на 9 вольт. Спросите почему эти? А потому,что за 12 вольтовыми было лень идти на рынок, о чем конечно же частично пожалел….Кренки закрепил на небольшом алюминиевом радиаторе, размером чуть меньше самой матрицы со светодиодами, подвел провода питания и стянул все пластиковыми хомутами. Так как БП у меня нету, подключил его на прямую к компу, не замкнуло — уже хорошо. Включил я его значит и ушел на часик. Через часик пришел — все работает. Нагрев градусов 50, можно приступать к установке на скут.

Приехал в гараж и давай курочить стандартный крепеж лампы накаливания, по отрывал провода и давай тыкать их мультиметром для определения габарита и стопа. Нашел где че, поскручивал, заизолировал и приступил к креплению матрицы к пластику скутера. Вот тут тоже я немного прогадал с размерами, то матрица не входила как надо,то крышка стопака не закрывалась до конца. В общем при помощи ножа и какой то матери вырубал в нужных местах лишнее и все нормально вошло. Кстати провода пропустил через пористую резину, которую вырубил просечкой на работе из подкладки, что подлаживают под крышки трюмов для герметизации и запрессовал ее в стакан,где находился крепеж родной лампы.

Собрал,завел и…… О ЧУДО! ОНО РАБОТАЕТ! Поигрался, пофоткал,все прекрасно и нагрева почти нет. Поставил скут в гараж и пошел отдыхать от этого тяжелого труда 🙂

Вечером поехал прокатился, приезжаю домой, пахнет горелой проводкой О_о

Разобрал и увидел что одна из кренок (6 вольт — габарит) безжалостно разорвана. Только потом до меня дошло что при повышении оборотов напряжение возрастает до 14 вольт. А 14 — 6 = 8 вольт в нагрев. В итоге кренка разжарила аккумулятор, корорый поплавил проводку и замкнул там все,что можно было замкнуть. В работе остался только стопак, и то 2 светика, к которым коснулся радиатор теперь еле светят желтым (подгорели немного) и один всетаки вылетел.

Поменял изоляцию,собрал пока без габарита — стоп работает. В качестве габарита у меня теперь светоотражающая лента в стопаке и на кофре. Светит не ярче стандартной лампы накаливания, зато светит равномерней 🙂

Скоро поставлю скут на зимовку и займусь его ремонтом, окраской и до габарита опять доберусь. Так же в планах за зиму установить биксеноновый линзоблок на место стандартного головного света. Надеюсь это не забуду пофоткать 🙂

Светодиодные фары

Здесь вы найдете полезные сведения и важные советы о светодиодных фарах для автомобилей.

В настоящее время светодиоды заменяют классические лампы накаливания в современных автомобилях. Они обеспечивают не только высокую светоотдачу и высокий уровень безопасности, но и большую свободу проектирования и значительный потенциал энергосбережения. Любители технологий могут утолить жажду знаний и получить основную информацию о светодиодной технологии в автомобилях на этой странице. Здесь вы также узнаете, что следует учитывать при настройке современных светодиодных фар.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Основы светодиодной техники – определение, устройство и принцип действия

Регулирование освещения светодиодных фар на примере Audi A8

ОСНОВЫ СВЕТОДИОДНОЙ ТЕХНИКИ – УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Светодиод также называется люминесцентным диодом или сокращенно LED. «LED» означает «Light Emitting Diode» (светоиспускающий диод), поскольку он преобразует электрическую энергию в свет. С точки зрения физики он является источником холодного света и электронным полупроводниковым компонентом оптоэлектроники, проводимость которого находится между проводниками (например, металлы, вода, графит) и непроводниками (неметаллы, стекло, дерево).

Конструкция

Светодиоды доступны в широком диапазоне размеров, конструкций и цветов, применяемых в зависимости от потребностей. Классический вариант (стандартный LED) имеет цилиндрическую форму и в месте выхода света заканчивается полушарием.

Простые светодиоды состоят из следующих компонентов:

  • Кристалл светодиода
  • Рефлектор (с контактом к катоду)
  • Провод из золота (контакт к аноду)
  • Пластиковая линза (объединяет и фиксирует компоненты)

Маленький и резистивный – высокомощный светодиод

Высокомощные светодиоды имеют большой металлический корпус для лучшего терморегулирования. Поскольку тепло легче рассеивается, то через диод может протекать больше тока, светоизлучение имеет большую площадь, и световая мощность увеличивается. По сравнению с простым 5-миллиметровым светодиодом, тепловое сопротивление данного диода снижается в десять раз. На практике это означает, что высокомощный диод, такой как Luxeon Rebel, имеет квадратную площадь излучения около 1 мм и КПД около 40–100 лм. Мощность обычного 5-миллиметрового стандартного светодиода, напротив, уменьшается. При размере 0,25 мм и мощности менее 0,1 Вт и 20–30 мА достигается КПД всего 1–2 лм.

Компактная, плоская конструкция светодиодов обеспечивает большое конструктивное пространство для передового дизайна изделий: например, модули дневного света фар LEDayFlex для легковых, грузовых автомобилей и домов на колесах.

Конструкции

Существуют различные типы и конструкции светодиодов. В зависимости от области применения они различаются по конструкции, мощности и сроку службы. Среди самых распространенных светодиодов стоит упомянуть:

Проводные светодиоды

Первыми светодиодами являются проводные светодиоды, которые в основном использовались для управления. В сочетании с несколькими светодиодами на сегодняшний день они также используются в качестве светодиодных светильников, люминесцентных ламп, светодиодных модулей или трубок. Они доступны в размерах 3, 5 и 10 мм. Катод, отрицательный полюс проводного светодиода, короче, чем анод (положительный полюс), а его пластиковая оболочка сплющена. Угол выхода света определяется формой линзы в корпусе.

SuperFlux

Более мощными, чем обычные проводные светодиоды являются SuperFlux. Они имеют до четырех кристаллов (полупроводниковые кристаллы). Самые распространенные модели называются «Piranha» и «Spider». Они характеризуются большим углом наклона излучения и используются, в частности, для освещения больших поверхностей, поскольку свет имеет плоское излучение. Хорошее рассеивание тепла достигается за счет наличия четырех контактов, которыми можно управлять по отдельности. Конструкция High Flux обеспечивает длительный срок службы и делает его эффективным источником света, который можно использовать повсеместно.

SMD означает «Surface Mounted Device» (устройство поверхностного монтажа), то есть данный диод используется для поверхностного монтажа. Светодиоды SMD обычно состоят из трех-четырех кристаллов и имеют контакты, которые припаиваются к соответствующей печатной плате или соединительной поверхности. Они относительно нечувствительны к плотности тока и поэтому обеспечивают интенсивное освещение. Светодиоды SMD имеют очень разнообразные исполнения. Размеры, форму корпуса и силу светового потока можно выбрать в зависимости от требований заказчика. В сочетании с другими светодиодами SMD они используются в светодиодных люминесцентных лампах или модулях. В автомобильной промышленности такие светодиоды преимущественно используются для указателей поворотов, стоп-сигналов дневных ходовых огней.

High Power

Светодиоды High Power – это мощные и резистивные светодиоды, которые при оптимальных условиях эксплуатации могут работать с силой тока в 1000 мА. Чаще всего они используются в печатных платах с металлическим ядром. Их необычная конструкция предъявляет повышенные требования к терморегуляции.

Светодиодный индикатор с бескорпусным монтажом кристаллов на печатной плате (COB) является самым продуманным светодиодом. Он называется так, потому что крепится непосредственно на печатной плате. Для этого используется «группирование», при котором кристаллы полностью автоматически закрепляются на позолоченной печатной плате. Контакт с противоположным полюсом выполняется через золотую или алюминиевую проволоку. Поскольку светодиоды COB не используют отражатели и линзованнуюую оптику, то их угол излучения очень велик. Наибольшими преимуществами технологии COB являются высокая светоотдача, однородность освещения и широкий спектр применения.

Но из чего вообще состоит светодиод?

По сути, светодиод состоит из нескольких слоев полупроводниковых соединений. Полупроводники, такие как кремний, представляют собой вещества, которые по своей электропроводности находятся между проводниками, такими как металлы серебро и медь, и непроводниками (изоляторами), такими как тефлон и кварцевое стекло. На проводимость полупроводников может значительным образом влиять целенаправленное включение в них электрически активных инородных веществ (легирование). Различные полупроводниковые слои вместе образуют светодиодный кристалл. Способ формирования этих слоев (различные полупроводники) определяет светоотдачу (эффективность) светодиода и цвет его света.

Если ток проходит через светодиод в прямом направлении (от анода + к катоду -), то генерируется (излучается) свет.

Слой, легированный примесями n-типа, выполняется путем введения атомов примесей таким образом, что создается избыток электронов. В слое, легированном примесями p-типа, присутствует лишь незначительное количество этих носителей заряда. Это приводит к так называемым электронным вакансиям (дыркам). При подаче электрического напряжения (+) на слой, легированный примесями p-типа, и (-) на слой, легированный примесями n-типа, носители заряда перемещаются друг к другу. При переходе типа p-n выполняется рекомбинация (воссоединение противоположно заряженных частиц в нейтральную структуру). Вследствие этого процесса высвобождается энергия в виде света.

Электрические свойства – почему слишком высокий ток вреден

Если напряжение подается на светодиод, то его сопротивление падает до нуля. Светодиоды являются чрезвычайно чувствительными компонентами, в которых даже малейшее превышение допустимого уровня силы тока приводит к разрушению. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы светодиоды никогда не подключались непосредственно к источнику напряжения. Подключать их разрешается только после установки ограничителя тока или добавочного сопротивления в цепи тока. Для включения высокомощных светодиодов применяется электронный балласт, который подает постоянный ток.

На изображении слева показана электрическая цепь, необходимая для оптимальной работы светодиода. В этом случае в качестве ограничителя используется добавочное сопротивление, регулирующее прямой ток IF, протекающий через светодиод. Для выбора сопротивления необходимо предварительно определить прямое напряжение UF.

Для расчета добавочного сопротивления RV необходимы величины общего напряжения, прямого напряжения и прямого тока.

Формула добавочного сопротивления RV

Включение светодиодов

Для свечения светодиодам нужна лишь небольшая часть (несколько мА) допустимого прямого тока. Зачастую этого достаточно для обеспечения оптимального освещения. Как уже упоминалось выше, в зависимости от области применения существуют различные возможности эксплуатации светодиодов.

Три возможности включения светодиодов

Срок службы – как изменение температуры влияет на срок службы
Когда мы говорим о сроке службы или о световой дегенерации светодиода, то мы имеем в виду время, в течение которого диод горит, пока его сила света не упадет до половины начального значения свечения. Работоспособность светодиодов зависит от многих факторов. Применяемый материал полупроводников при этом так же важен, как условия эксплуатации или дегенерация кристалла кремния.

Однако, как правило, невозможно определить, какова реальная продолжительность срока службы. В то время как стандартные светодиоды служат до 100 000 часов, срок службы высокомощных светодиодов в два–четыре раза меньше (25 000–50 000 часов). Оба диода могли бы непрерывно работать в течение одиннадцати или двух лет, соответственно.

Срок службы в значительной мере зависит от места эксплуатации и плотности тока питания. Чем выше сила тока, тем больше нагревается диод. Это сокращает срок службы. Температура окружающей среды также влияет на срок службы: чем выше температура, тем больше вероятность выхода из строя диода. Интенсивность светового излучения всех светодиодов непрерывно снижается со временем. Это является преимуществом, потому что в отличие от обычных ламп (ламп накаливания, галогенных), светодиодные лампы гаснут мгновенно. Даже если яркость уменьшается, то при нормальных условиях светодиод не выходит из строя. Пластиковые линзы, обычно применяемые для большинства светодиодов, со временем становятся мутными, что также отрицательно сказывается на светоотдаче.

Главные факторы воздействия на срок службы

  • Температура
  • Плотность тока
  • Дегенерация кристалла кремния

Будущее светодиодов – оптимальные условия освещения автомобиля

Хотя вследствие высокой стоимости светодиоды до сих пор применяются лишь в премиум-сегменте автомобильной промышленности, в перспективе они должны вытеснить другие лампы во всех сегментах. Потому что наряду с экономическими аспектами в пользу серийной установки светодиодов прежде всего свидетельствуют технические причины.

Светодиоды впечатляют своей функциональностью, техническими характеристиками и оптимальными результатами освещения. Они способствуют энергосбережению и повышают безопасность дорожного движения. Кроме того, светлый свет, напоминающий дневной, обеспечивает приятное и более субъективное восприятие.

Рынок светодиодов для фонарей и фар будет длительное время развиваться в двух направлениях: с одной стороны, премиум-сегмент будет становиться более важным, ведь он требует высокой функциональности и превосходной световой мощности. С другой стороны, все большее развитие приобретает экономически и экологически мотивированный сегмент, который наряду с небольшим энергопотреблением предполагает введение экономичных решений. Высокоразвито, функционально, экономично – светодиоды предлагают большие возможности.

ВЫСОЧАЙШАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В СФЕРЕ ОСВЕЩЕНИЯ

С 2010 года автомобиль Audi A8 доступен с опциональными полностью светодиодными фарами. Десять проекционных линз обеспечивают уникальный ближний свет. Дневной ходовой огонь также имеет уникальную характеристику, поскольку он применяется как с указателем поворота, так и со стояночным огнем. Функции AFS позволяют индивидуально адаптировать функции освещения к соответствующим условиям, поскольку они позволяют включать и выключать отдельные светодиоды. В режиме движения отдельные светодиоды выключаются в странах с левосторонним движением. Светодиодная технология делает конструкцию фары очень сложной. По сравнению с фарами прежних типов число компонентов в фаре значительно возросло.

Светодиодные оптические устройства в автомобиле

Существуют различные методы направления света. Важнейшими методами изменения направления света в системе освещения автомобиля являются отражение, преломление и гибридный метод (сочетание отражения и преломления).

Примеры технологий изменения направления света

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector