0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные инструменты и приспособления для ремонта автомобилей

Самодельные инструменты и приспособления для ремонта автомобилей

Всем привет! сегодня мы рассмотрим некоторые #приспособление для гаража сделанные своими руками.
Особенно это актуально тем кто живёт вдали от города, где нет авто магазинов в которых можно приобрести инструмент.

FakeHeader

Comments 23

Тоже такой есть как на первом фото, еще от дела остался…

все просто. спасибо

Да не за что, самому интересно посмотреть кто что сделал сам.

ОДНОЗНАЧНО В ЗАКЛАДКИ!

Без самодельного инструмента никуда!)

Первая приблуда у меня есть не думал что ее сами делали

приблуда нужна, для снятия наконечников само то.

еще не испытывал. Но наднях буду проводить испытание ходовуку с рулевой востанавливаю

Ну не удержался, уж простите.
В начале «В ДОЛИ» глаза режет. Словосочетание происходит от слова «ДАЛЬ».
Плюс в вашем тексте «ВДАЛИ» пишется слитно.

Ничего страшного =)
К тому же я вижу, что вы не из России. Поэтому претензий нет. Но исправить ошибку всё-таки стоит.

непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

он приварен к самому сьемнику снизу

непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

обрезок ключа на тягу одеваешь, а в приваренную головку вороток, и крутишь

непонл только, как работает съемник рулевых тяг из рожкового ключа

есть такая приблуда магазинная, у нее по сути труба, в трубе пропилен паз, и вставлена губка на шарнире от газового ключа. и на ней же приварен квадрат 1/2 под вороток. накидываешь и крутишь, вороток лежит вдоль рулевой тяги. закручивать очень удобно, не то что ключем пытаться там чето сделать.

В каждом доме обычно имеется определенный набор инструментов. Но бывает так, что возникает потребность в тех приспособлениях для мастерской, которых нет в наличии. Сегодня в специализированных магазинах представлен широкий ассортимент различных приспособлений и оборудования, но все они стоят денег, поэтому такая покупка может быть просто не по карману. Также бывает так, что такого инструмента просто нет в продаже. Что делать в этой ситуации? На помощь приходят подручные материалы, из которых и можно изготовит полезное приспособление своими руками.

На нашем сайте опубликованы фотографии, видео материалы самодельных инструментов, приспособлений для гаража и мастерской. Также к некоторым самоделкам есть пошаговая инструкция изготовления. Если у вас есть новые идеи по созданию полезных механизмов, приблуд своими руками, вы можете разместить их инструкции изготовления в этом разделе.

Отдельное место в разделе занимают самоделки для гаража, а именно – какие можно сделать приспособления для гаража и гаражные самодельные станки, которые облегчают труд человека. К обустройству гаража необходимо относиться чрезвычайно серьезно, потому что для некоторых мужчин – это второй дом.

Благодаря полезной информации, которая размещена в этом разделе, вы узнаете, как сделать полезное приспособления своими руками, что станет вашим помощников в любой работе по дому в мастерской. У нас вы найдете чертеж приспособления и подробное описание каждого из представленных инструментов. Домашние приспособления своими руками заменят вам дорогой инструмент, купленный в специализированном магазине.

Важно, чтобы сделанный вами инструмент соответствовал всем необходимым требованиям безопасности. Самодельные приспособления не должны приносить вред.

Очень часто в гаражах можно встретить приспособления для ремонта автомобилей своими руками. Ведь далеко не каждую деталь можно снять легко и без особых проблем. Для многих видов ремонта просто необходимы различные приспособления. Все приблуды, находящиеся в гаражах, можно разделить на заводские и самодельные. Причем, вторых на самом деле может оказаться не меньше. Покупные инструменты, в большей части, предназначены для проведения ремонтных действий. Самоделки, в массе своей, просто облегчают работу автолюбителю. Рассмотрим более внимательно, что обязательно нужно иметь в любом гараже.

Приспособления для ремонта автомобилей своими руками бывают достаточно разными. Все они могут быть условно разделены на 2 группы:

  • Стандартные инструменты – они используются практически при каждом ремонте. Сюда можно отнести ключи, отвертки;
  • Специализированные инструменты – они заточены на решение вполне конкретных задач. К такого рода приспособлениям можно отнести, например, съемники.

Первая группа нужна постоянно. Без них невозможно обойтись при любом ремонте. Ниже рассмотрим эти группы более подробно.

Содержание

Стандартный набор

Эти инструменты можно найти в гараже у любого автолюбителя, а некоторые из них даже в багажнике:

  • Ключи гаечные. Они бывают рожковыми и накидными. Проще всего купить готовые наборы. При покупке обращайте внимание на металл, из которого он сделан. Желательно, приобретать варианты из сплава железа с ванадием. Хромированные ключи выглядят красиво, но очень быстро ломаются. Желательно докупить несколько запасных ключей самых ходовых размеров (13, 17). Это позволит избежать проблем в случае необходимости, например, одновременно удерживать контргайку, и крутить регулировочную гайку. Также желательно иметь несколько самых ходовых трубчатых ключей;
  • Набор головок. По сути, это те же ключи, но другой формы. Они значительно облегчают демонтаж деталей, особенно при необходимости «срывать» прикипевшие гайки. При сборке применение головок вместе с трещоткой позволит значительно ускорить процесс сборки;
  • Домкрат является обязательным элементом в хозяйстве любого уважающего себя автолюбителя. Существует несколько разновидностей подобных инструментов. Желательно иметь 2 домкрата. Винтовой обычно возят с собой. Им удобно пользоваться при замене колеса или других мелких проблемах на дороге. В гараже пригодится подкатной гидравлический домкрат. При выборе обращайте внимание на грузоподъемность. Желательно чтобы она была не меньше массы вашего авто + 0,5 тонн. Статья по теме «Какой лучше подкатной домкрат на 2 т. и 3 т».;
  • Отвертки пригодятся вам при многих видах работ. Желательно, иметь как минимум несколько шлицевых и крестовых отверток. При выборе ориентируйтесь на качество металла. Также приобретите одну или несколько отверток с намагниченным жалом. Это позволит извлекать из труднодоступных мест, выкрученные винты;
  • Молотки и выколотки, также необходимо иметь в гараже;
  • Пассатижи и прочие мелочи. В любом гараже имеется полка с различным мелким инструментом. Сюда входят различные щипцы, напильники и прочая мелочь.

Помимо этого, вам понадобится электроинструмент. Достаточно будет приобрести болгарку и дрель. Обязательно приобретите небольшой компрессор, он поможет подкачать колеса, или продуть засорившуюся деталь. Подробней про это читайте в статье «Как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля и какой лучше».

Специализированные инструменты

Наличие этих приспособлений не является обязательным, но большая часть автомобилистов в процессе ими обрастают. Чаще всего сюда относятся различные съемники. С их помощью можно максимально быстро демонтировать различные подшипники. Обычно для разных подшипников съемники используются разные. Также желательно иметь в наличии съемник для масляного фильтра.

Рассухариватель просто незаменим при необходимости ремонта головки блока цилиндров. При выборе желательно подбирать универсальные приспособления. Они немного дороже, но использоваться могут на любых двигателях. Что окажется не лишним при смене машины.

Желательно иметь мультиметр. С его помощью можно проверять электроцепи автомобиля. Даже если в ваши планы не входит ремонт электрооборудования своими руками, то вы можете провести простейшую диагностику. А для замены предохранителя или сгоревшей контактной группы, очень глупо обращаться к электронщику. Вот тут вам поможет тестер.

Набор специальных шприцов для добавления масла в КПП и другие части трансмиссии. На практике это требуется сравнительно редко, но все же требуется. Поэтому, лучше при случае приобрести эти вещи.

Самодельные инструменты

Обычно подобные самоделки позволяют значительно облегчить работу. Поэтому, лидерами среди различных самодельных приблуд являются механизмы, способные помочь в самостоятельном проведении работ.

В любом гараже окажется не лишним подъемник для коробки передач. Все, кто хоть раз устанавливал КПП, знают насколько это эротично поднимать ее. А потом, еще и устанавливать точно по шлицам, держа ее на весу. Поэтому, многие собирают простейший подъемник. Для этого необходимо:

  • Несколько уголков металлических;
  • Четыре мебельных колеса;
  • Пара длинных шпилек;
  • Несколько гаек.

Из уголков сваривают 2 рамы, они соединяются между собой уголками, закрепленными на осях. Подъем КПП осуществляется путем закручивания шпильки.

Также не лишней вещью в вашем маленьком автохозяйстве будет пресс. С его помощью очень удобно запрессовывать подшипники в ступицы. Для изготовления такого механизма вам потребуется пара кусков железа, металлический швеллер и гидравлический домкрат. Такой пресс не слишком массивен, его можно спокойно перемещать по гаражу. Но, он спокойно справляется с основными работами, случающимися в гараже.

При многих работах необходимо, чтобы кто-нибудь нажимал на тормоз. Но, далеко не всегда имеется в наличии помощник, а позвать некого. Поэтому, желательно иметь приспособление для нажатия на тормоза. Для этого, вам понадобится длинная металлическая палка. На концы которой приваривают небольшие пластинки упоры. Работает это следующим образом, одним концом палки нажимают на педаль, другой упирают в сидение. Педаль при этом оказывается заклинена. Часто автолюбители делают приспособление раздвижным. Это позволяет использовать его на любых моделях автомобилей.

Также не лишним будет в гараже приспособление для прокачки тормозов. Делается оно максимально просто. Берется старая крышка от бачка, в нее врезают вентиль от колеса. Обязательно загерметизируйте соединение. Получившуюся конструкцию ставят на бачок с тормозной жидкостью. Далее на вентиль накручивается шланг компрессора. Чтобы прокачать тормоза, на прокачку надеваем шланг, опускаем его в емкость с жидкостью. Открываем прокачку, и подаем давление с компрессора. Ждем, пока перестанут идти пузырьки. Все, можно переходить на другое колесо.

Заключение. Как правило, в каждом гараже можно найти самый разный инструмент. Каждый автолюбитель стремиться обеспечить себя инвентарем на все случаи жизни. Поэтому, вопрос, какие приобретать приспособления для ремонта автомобилей своими руками, задают все новички. Начинать подбор инструментов лучше с самого элементарного, остальное приобретается в процессе, в зависимости от ваших потребностей.

Pdr инструмент для устранения вмятин на авто

С мелким ремонтом автомобиля владелец может справиться сам, без обращения в автосервис. Это касается и вмятин кузова, когда не повреждено заводское покрытие. Инструмент для удаления вмятин по технологии PDR можно сделать самостоятельно.

Основные моменты

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Покупать профессиональный инструмент pdr экономически очень затратно, потому что он продается целыми наборами. Примерная цена такого набора измеряется тысячами долларов. Покупать готовый инструмент вразброс – проблематично, потому что найти его можно лишь на специализированных сайтах или купить бывший в употреблении. Самодельный pdr инструмент обойдется владельцу авто минимальными затратами, а помощь может оказать огромную.

Важно: готовый набор pdr стоит дорого и окупится лишь в случае оказания платных услуг другим автовладельцам.

Научиться использовать профессиональный инструмент для удаления вмятин можно по видео-урокам, выложенным в сети. Также существует масса учебных пособий и специализированных форумов по кузовному ремонту, где опытные мастера делятся с новичками своими секретами. Также начинающему мастеру можно посоветовать поэкспериментировать на «пробном» жестяном куске, который имеет незначительные дефекты.

Важно: при выполнении кузовного ремонта на профессиональном уровне помимо инструмента pdr может потребоваться прибор ЛКП, измеряющий толщину покрытия перекрашенных авто.

Выбор инструмента

Pdr инструмент – дорогостоящее приспособление, поэтому на рынке можно встретить его низкопробную подделку. Стоит отметить, что покупатель может на первый взгляд и не определить подвох, необходимо тщательно все изучить. Среди стран, которые производят инструмент по технологии pdr, помимо Германии можно отметить Россию и Америку.

Признаки для распознания подделок:

  1. «Клюшки» имеют неправильную форму. Чтобы не «обжечься» на этом, лучше заранее изучить изображение набора в Интернете (а лучше вообще взять с собой эту фотографию) в магазин;
  2. Металлические рукоятки покрыты матовым виниловым покрытием или имеют отпечатки на глянце, следы недобросовестной шлифовки или иные дефекты. Американский производитель не допускает подобных изъянов в своей продукции, некоторые российские заводы этим «грешат».Крупные производители снабжают свой pdr-инструмент рукоятками яркого или определенного цвета, о чем сообщает на своем сайте;
  3. Многие подделки делают из мягких сплавов, заменяя ею качественную сталь.

Выбирая профессиональный pdr инструмент, предпочтение стоит отдавать приспособлениям из нержавейки. Преимущества нержавеющей стали очевидны – долговечность использования и устойчивость к ржавчине.

Набор для устранения вмятин

Мастер, который занимается кузовным ремонтом всерьез, должен иметь целый набор инструмента pdr. Стартовая цена полного комплекса приспособлений – от 150 тыс. руб. и выше. Позволить себе такое «удовольствие» может не каждый, поэтому многие выбирают другой вариант – самодельный pdr инструмент.


Конструкция инструмента проста – крючок из стали, которая может быть нержавеющей или обычной. Угол каждой «клюшки» напрямую связан с областью устранения вмятины. Для разных областей ремонта требуются разные крючки с нужным изгибом. Помимо «клюшек» потребуется сопутствующий инструмент – минилифтер. Принцип действия минилифтера – обратный по отношению к крючку, приспособление может быть оборудовано шарнирами или не иметь их. Важность применения минилифтера заключается в сохранении лакокрасочного слоя на кузове в процессе ремонтных работ.

Профессиональный набор имеет в комплектации ударостойкую лампу, которая освещает область ремонта. Любой автовладелец может использовать простую лампу для освещения участка реставрации.

Изготовление минилифтера

Самодельный минилифтер – отличное подспорье автовладельцу, который немного помял крыло или бампер своей машины. Если нет денег на готовый pdr инструмент, значит, его нужно сделать самому.

Основная задача минилифтера – вытянуть вмятину, не повредив при этом ЛКП автомобиля. Самодельный инструмент для ремонта по pdr-технологии изготавливают следующим образом:

  1. подготовка материалов: трубка из металла небольшого диаметра, 3 металлические штыря (1 длиной 20 см, 2 других – по 12 см), пружина, 2 штыря по 8 см, 2 гайки, накладки из резины, тормозные колодки и аппарат для сварки;
  2. первый этап – изготовление корпуса минилифтера из трубы, в которой вырезается паз (высота – 3 см, ширина – 1 см);
  3. ниже вырезанного паза приваривается металлический штырь – нижняя часть ручки;
  4. внизу корпуса привариваются еще 2 штыря;
  5. станина самодельного минилифтера изготавливается из тормозных колодок, бывших в употреблении. Именно на станине будет производиться крепление корпуса. Низ станины обклеивается резиновыми накладками;
  6. самый большой металлический штырь – место для приваривания куска трубки с гайкой, после чего на гайке делается прорез. С обратной стороны на штырь одевается пружина;
  7. в штыре вырезается паз на той высоте, на которой он находится на корпусе самодельного минилифтера;
  8. сконструированное приспособление вставляется в середину корпуса и фиксируется гайкой;
  9. к нижней ручке приваривается 12-см штырь – верхняя часть ручки;
  10. все детали собираются в единый механизм.

При наличии даже минимального опыта выполнения сварных работ самодельный минилифтер сделать не сложно. «клюшки» же мастера паяют самостоятельно, исходя из требуемого изгиба.

Не все повреждения кузова устраняются технологией PDR. Например, вмятины на порогах, капоте, стойках крыши и иных острых заломах устранить с помощью крючка и минилифтера не получится. Сложные повреждения кузова авто лучше доверить профессионалам.

Что такое обратный молоток для кузовного ремонта авто? Структура, принцип работы. Как сделать самодельный инструмент.

При проведении кузовного ремонта одним из наиболее востребованных инструментов является обратный молоток. Данное приспособление предназначено для выравнивания небольших вмятин на порогах, стойках, арках, именно в тех местах, где нет доступа изнутри салона. Это один из основных инструментов для рихтовки и с ним должен уметь работать каждый мастер занимающийся кузовщиной.

Конструкция приспособления

На самом деле по своей структуре обратный молоток для кузовного ремонта достаточно простой. Он состоит из металлического стержня диаметром 10 – 20мм и длиной около 50 см. На этот стержень надевают стальную гирю (втулку), за счет веса и ударов которой происходит постепенное выравнивание поврежденного участка детали.

С одной стороны к стержню крепят или приваривают крюк, с помощью которого можно делать зацеп за приваренные к кузову крепежные петли. С другой стороны приварена шайба, которая не дает гире слетать, и служит отбойником, ударяя об который сила передается в стержень и далее уже металлическая поверхность под этим давлением выравнивается. Если вы покупаете заводской обратный молоток, то к нему обычно в комплекте идут несколько сменных крюков для захвата скоб различной формы. Существуют модификации таких молотков с двумя и тремя втулками, что позволяет контролировать силу удара при выравнивании вмятин.

На рынке представлена и другая разновидность – это вакуумный обратный молоток для кузовного ремонта. С помощью таких приспособлений ремонтируют обширные области вмятин, а предыдущая конструкция годится для мелких повреждений. Тут в качестве зацепа используют присоски, что снимает вопрос предварительного снятия старого лакокрасочного слоя с детали.

Как работать с обратным молотком?

Технология работ с обратным молотком следующая:

  1. Очистка поврежденной области до металла, обычно для этого используют шлифовальную машинку и наждачную бумагу.
  2. С помощью споттера к кузову приваривают скобы, в различных местах повреждения, чтобы постепенно можно было вытягивать, восстанавливая форму кузовной детали.
  3. За скобы зацепляются крюком обратного молотка.
  4. Аккуратными не сильными движениями гири, начинаем медленно выравнивать поверхность, производя удары. Тут главное не перетянуть, чтобы потом не забивать уже выпуклость обратно. Такими постепенными процедурами вытягиваем весь участок поврежденной детали.
  5. Снимаем скобы путем срезания или выкручивания.
  6. Зачищаем и обезжириваем деталь и можно приступать к нанесению шпаклевки.

Из основных минусов использования классического обратного молотка – это необходимость снятия старого ЛКП, даже если оно не было сильно повреждено. К тому же, как говорилось выше, такой метод подходит лишь для мелких по площади вмятин.

Видео пример выравнивания вмятины обратным молотком.

Как сделать самодельный обратный молоток?

Купить такое оборудование можно практически в любом авто магазине, и часто такой молоток идет в комплекте с другим оборудованием, тем же споттером. Но за счет простоты конструкции не составит особого труда изготовить обратный молоток своими руками.

Для начала вам потребуются:

  • металлический стержень длиной 50 см и диаметром около 20 мм.
  • шайба, или рукоятка, которая будет служить роль отбойника.
  • сварочный аппарат и защитные приспособления: очки, маска, спецодежда.
  • стальной крюк.
  • гиря.
  • стальные шайбы, 2 – 3 шт. диаметром 2,5 – 3 мм.

Методика сборки обратного молотка с этих комплектующих следующая:

  1. Шлифуем и зачищаем металлический стержень от ржавчины и заусенец.
  2. К крюку приварим крепежный элемент с резьбой, а на стерне с одной стороны также протачиваем резьбу, чтобы получилось съемное соединение. Как аналог можно стационарно закрепить крюк с помощью сварки.
  3. Проделываем внутри гири отверстие на 1 мм больше чем диаметр стержня, чтобы она свободно ходила по нему. Далее, надеваем ее на стержень.
  4. Привариваем рукоятку с шайбой, об которую будет ударяться гиря, передавая тягу на сам стержень.

На этом этап самостоятельной разработки обратного молотка для ремонта кузова авто завершен. Также при желании можно изготовить и вакуумный вариант инструмента. Но тут уже вместо крюков и приваренных скоб, будет использоваться присоска, которая прикрепляется к широкой вмятине и медленно вытягивается.

Напишите, пожалуйста, в комментариях обратным молотком, какого производителя вы пользуетесь, и устраивает ли вас качество проводимых им работ? Заранее спасибо за ответ, это очень поможет новичкам.

ТОП 10 самых необычных инструментов для ремонта автомобиля, о которых вы могли не знать, по низкой цене!

Всем привет! Сегодня посмотрим на 10 самых необычных инструментов для ремонта автомобиля, о которых вы могли не знать, по низкой цене! Топ будет представлен выборкой самых интересных, уникальных и необычных инструментов из предыдущих подборок. Поехали!

Инструмент для снятия лобового стекла

Мегаполезный инструмент для снятия лобового стекла. Устройство представляет собой г-образную режущую лопатку с ручкой и металлический трос-поводок для создания направленного усилия. Инструмент поможет сэкономить огромное количество времени и сил по сравнению с традиционным дедовским методам с металлической струной и другом.

Электрический домкрат

Лень не знает границ поэтому как и с усилителями руля одной гидравлики становиться мало. Речь сейчас идёт о домкратах. Переходом на «новый уровень» может стать приобретение электрического домкрата, который поднимет автомобиль, минимизировав в этом процессе участие человека. В довесок к домкрату идёт гайковерт, который сделает процесс смены колёс проще ещё в несколько раз. В корпус электродомкрата встроен фонарик для подсветки днища автомобиля.

Инструмент для вдавливания тормозного цилиндра

Инструмент для обратного вдавливания тормозного цилиндра при замене тормозов. Лично я всегда это делал трубой от домкрата, а тут отдельный инструмент изобрели. Устройство напоминает молот с двумя плоскими боковыми гранями, которые упираются в цилиндр. Ручка обеспечивает рычаг и упрощает процедуру. В целом, можно даже приспособить и под конструкции тормозных блоков, которые требуют одновременного закручивания цилиндра вокруг своей оси.

Пистолет индукционного нагрева TEUMI

Пистолет индукционного нагрева, который в основном применяется в ремонтных автомастерских. Устройство нагревает гайку с сорванной резьбой или иное крепления до температуры, при которой металл становиться максимально податливым. После чего, когда металл расширился, гайку можно отвернуть или срезать.

Вакуумный обратный молоток для удаления вмятин на кузове

Обратный молоток для удаления вмятин на кузове, который подключается к компрессору и точно не отвалится в процессе работы. Инструмент имеет достаточно длинный ход выбивного поршня, что делает работу гораздо эффективнее и проще. Присоска выполнена из качественной резины и имеет диаметр 116 мм. Длина самого инструмента составляет 620 мм.

Цифровой динамометрический ключ WISRETEC

Цифровые динамометрические ключи, которые позволяют закручивать гайки и болты с необходимым усилием. Устройство представляет собой гаечный ключ «трещётку» со встроенным цифровым динамометром, монохромным дисплеем и подсветкой. Некоторые конструкции и соединения предполагают наличие определённого крутящего момента и усилия при затяжении. Как раз для такого рода работ и используется представленное устройство.

Универсальный цепной ключ

Универсальный цепной ключ, который отлично подойдёт для откручивания масленного фильтра. Максимальный диаметр цепи равен 38,5 см. Устройство подойдёт для удаления всех масляных фильтров диаметром до 12 см. Более 50 положительных отзывов.

Аппарат для промывки форсунок двигателя

Устройство для промывки форсунок, которое за небольшие деньги позволить организовать в гараже мини автосервис. Уже есть положительные отзывы реальных покупателей. Вот один из них: «Быстрая доставка по России. Отличный аппарат за такие деньги, ультразвук хорошо разбивает отложения в форсунках, есть возможность обратной промывки форсунок, что очень хорошо. В адаптера под формы есть углубление, чтобы установить их в обратном направлении. Давление насос развивает до 8 атмосфер, но блок питания начинает просаживать напряжение, это не критично, потому что рабочее давление меньше.»

Ручной насос для бензина и масла

Универсальный ручной насос с шлангом, который подойдёт для перекачки бензина или даже масла. В целом сфера применения этого устройства очень большая. С помощью этого насоса за минуту, в зависимости от плотности, можно перекачать до 5 литров жидкости. Можно даже перекачать масло через щуп, для этого в комплект поставки входят соответствующие насадки.

Маслёнка с гибким носиком

Удобная масленка с гибким и достаточно длинным носиком, который позволит смазать даже самые труднодоступные узлы автомобиля. Благодаря механическому насосу можно дозировать подачу масла и избегать подтеков. Объём масленки составляет 250 мл. Отзыв: «Отличная маслёнка. Качество хорошее! Упаковка хорошая. До ЯНАО заказ дошёл чуть больше чем за месяц. Продавцу спасибо! Рекомендую продавца!»

Спасибо за внимание. Надеюсь, вам понравилась эта подборка и вы провели своё время не зря. Не забудьте поделиться этой публикацией с друзьями и положительно оценить её.

  • Кстати, на Telegram канале TechnoReview интересные технические устройства, новинки от Xiaomi и скидки на них появляются ещё быстрее, поэтому подписывайтесь, чтобы узнавать об о всём первыми.
  • Для тех кому неудобен телеграм, также есть паблик TechnoReview в VK, там много необычной техники, новостей из мира техники и технологий и новинки от Xiaomi, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Всем удачи и хорошего настроения. Пока.

Об авторе

✅ Подписывайтесь — на мой канал на YouTube
Там много интересной и полезной информации.

Самодельный инструмент для реставрации протектора

Каждый водитель, без исключения, знает о том, что автомобильную резину нужно менять не только в зависимости от времени года, но и от состояния ее износа.

Конечно, порой бывает так, что денег на приобретение новой резины нет, поэтому водители задумываются на тему того, как можно восстановить протектор, используя для этого копеечные способы.

Материалы. Для того, чтобы самостоятельно выполнить работы по восстановлению протектора резины, лучше всего использовать такие элементы как: металлические хомуты с червячным механизмом, деревянная рейка или брусок, лезвия для безопасной бритвы. Как правило, этого набора подручных элементов хватает для того, чтобы сделать нужное приспособление для дальнейшей работы.

Изготовление. Из всех этих предметов можно создать подходящий инструмент, который и пригодится для восстановления протектора. Суть в том, чтобы создать такой, который позволит без особого труда углубить износившийся рисунок протектора. Для этого, в первую очередь, необходимо сделать удобную ручку. Одну из сторон заготовки следует скруглить под диаметр припасенных хомутов. Все это сделать крайне просто, поэтому никаких проблем у водителей, а тем более опытных, не возникнет.

Ручку необходимо расщепить вдоль в двух местах, после чего на заготовку натягиваются сразу два хомутика. Когда это будет сделано, берем лезвие от безопасной бритвы и разделяем его на две половины. Одну из них загибаем в дугу, после чего вставляем ее в расщелины на торце деревянной ручки.

Выполнение работы. Остается только затянуть хомуты и можно приступать к восстановлению протектора. На это потребуется определенное время, лучше всего, делать каждый элемент шины постепенно, восстанавливая протектор. Прорезая рисунок с помощью подручного элемента можно просто восстановить шину.

Эксплуатация восстановленной резины. Конечно, после того, как будет проведена реконструкция шин, их можно будет эксплуатировать далее. Но нужно помнить о том, что протектор явно не стал новым. Именно поэтому использовать его можно только временно, до покупки новой резины.

Правильная реконструкция шин позволяет продлить их эксплуатацию до полугода. Но откладывать покупку новых шин не стоит. Восстановленный протектор довольно быстро придет в негодность и потребует замены. Повторно восстановить шины уже не получится.

Заключение. Водители очень сильно расстраиваются из-за того, что шины приходят в негодность и требуют замены. Особенно если на это нет денежных средств. Если есть возможность, то лучше приобрести хотя бы два новых колеса, а восстановить шину оставшихся двух колес, это позволит сохранить хорошую управляемость автомобиля.

приспособления для ремонта автомобилей своими руками

Приспособления для ремонта автомобилей. Современное автосервисное обслуживание и ремонт требует использования широкого ассортимента инструмента с различными техническими возможностями. Но не один сервис не обходится без интересных приспособлений, позволяющих облегчить ремонт грузовых автомобилей. Зачастую простые
приспособления для ремонта могут сократить затраты на покупку довольно дорогостоящего инструмента или оборудования. Нет места на рабочем столе, а еще и вдобавок забываете выключить паяльник?

Тогда смотрите несколько интересных решений. Этим приспособлением удобно выполнять замену нижнего ремкомплекта осушителя воздуха Wabco на автомобиле Scania PGR-серии. Фото приспособления и способ применения описаны в этой статье. Данное приспособление позволяет проводить проверку автомобильных реле в трудно доступных местах автомобиля, когда доступ к реле затруднен из-за его расположения. Имея на вооружении такой переходник можно без труда провести проверку реакции реле на сигналы управления, измерить параметры управляемой и управляющей цепи.

Эстакада для автомобиля своими руками, мини эстакада для ремонта автомобилей

Такое приспособление можно изготовить для любого типа реле. Прогресс не стоит на месте и проходя затронул диагностический прибор или приспособление для проверки и ремонта освещения прицепов и полуприцепов, с которым Вы уже знакомились на страничках нашего сайта. Теперь поговорим об изменениях затронувших наше приспособление. Как отремонтировать электрооборудование прицепов и полуприцепов и одновременно решить вопрос с наличием места для ремонта.

Самодельные приспособления для гаража #инструмент

А главное диагностический прибор можно собрать из подручных материалов. Теперь поговорим как сделать автомобильную масленку своими руками (если правда в этом есть необходимость). В этом нам поможет химическая промышленность. Идем в магазин. Самоделка от нашего читателя Александра, у которого есть собственная, посвященная самоделкам. Заходите, смотрите, в ней много всего интересного. Описание самодельной пневматики: Сидел вечером делать было нечего, и вдруг в голове идейка образовалась пневматику сделать.

Залез в инет нечего путнего не нашел везде что то надо покупать но из за времени суток сделать я этого не мог. Ну ладно, включил мозг начал перебирать варианты ну что есть в пневматике, ну камера со сжатым воздухом поискал нашел пустой баллон от освежителя воздуха теперь в него надо закачать воздух вырезал из старой камеры ниппель, ножницами в дне баллона сделал дырку и вставил ниппель туда, закрепил супер клеем и оставил сохнуть, теперь нужен какой-то клапан вот с ним голова поболела часа 1. 5 ну вот нет дома нечего подобного, и тут на глаза попался шприц на 3куб/см,отрезал примерно 1. 5см от кончика носика (куда надевают иглу) и еще через 1см вырезал отверстие в корпусе куда приклеил кусочек неизвестного шланга потом всю эту конструкцию вклеил в боковую стенку баллона.

Теперь самое легкое ствол, он у меня просто был от каковото игрушечного пестика.

Какой инструмент для удаления вмятин без покраски лучше всего использовать

Корпус любого транспортного средства имеет ограниченный эксплуатационный период. Вмятины – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы. Обычно такие повреждения не отличаются большими размерами, но бывают и габаритные вмятины. Для их устранения используется специальное оборудование. Инструмент для удаления вмятин без выполнения покраски обеспечит быстрое восстановление авто.

Освещение

Яркое освещение – одно из важнейших условий успешного восстановления покрытия. Рекомендуется выпрямлять поврежденную поверхность при дневном свете на улице. Солнечный свет помогает обнаружить даже незначительные дефекты.

При отсутствии условий для уличного ремонта, следует оборудовать гараж яркими осветительными приборами. Для этого недостаточно одной лампы. Чтобы сэкономить на затратах электричества, используется светодиодное освещение.

Рычаги и отбойники

Рычаги и отбойники используются для выпрямления вмятин изнутри. Рычаг легко изготовить своими руками. В качестве него может выступать штырь продолговатого типа или плоская планка. Габариты инструмента должны быть не больше технологического отверстия, через которое он будет использоваться.

Отбойники достать сложнее. Это оборудование не изготовить своими руками при отсутствии специальных навыков. Подходящий вариант – покупка прибора в автомагазине. Рекомендуется использовать отбойники, в составе которых имеется фторопласт. Набор инструментов из рычагов и отбойников обеспечивает необходимое давление, и сводит к минимуму риск возникновения повреждений.

Недостаток этих инструментов заключается в отсутствии возможности убрать вмятины по всему покрытию авто, поскольку для их использования требуется наличие технологических отверстий.

Клеевая система

Клеевая система выпрямления повреждений предполагает использование специального набора Pops a Dent, обеспечивающего беспокрасочную работу. Данным набором создаются условия специально для устранения повреждений без покраски. Набор состоит из:

  • аппликатора;
  • клея;
  • мини-лифтера;
  • пистолета;
  • комплекса насадок.

Эти приборы используются для внешнего выравнивания поверхности. Применение инструмента осуществляется только при наличии обезжиривающих средств для предварительной обработки поверхности. Клей наносится в разогретом состоянии. После застывания выполняется вытягивание. Предполагается, что клеевой способ может быть использован в условиях автосервиса и своими руками. Аппарат для вытягивания вмятин на автомобиле устраняет большую часть повреждений.

Если не планируется часто выполнять восстановительные работы, в покупке всего набора нет необходимости – достаточно будет клеевого пистолета.

Вакуумные присоски

Вакуумные присоски – современный способ удаления вмятин без необходимости использовать клей. Крепление прибора выполняется вакуумным методом. Вакуумные присоски применяются совместно с инструментами для предварительной очистки поверхности. Вакуум под присоской создается при помощи специального насоса. Вмятина вытягивается только после отсоединения насоса.

Приспособление оснащено вентилем для устранения вакуума. С его помощью присоска отсоединяется. Это оборудование входит в список безопасных для лакокрасочного покрытия приборов. В сравнение с клеевым методом, вакуумная присоска не сопровождается дополнительной обработкой поверхности авто после использования.

Вакуумные присоски отличаются размерами. Эти приспособления используются, если необходимо выровнять вмятины средних размеров. Рекомендуется приобретать устройства, диаметр которых соответствует размеру вмятины, оставляя небольшой зазор.

Крючки

Крючки – приборы, известные также под названием «рычаги». Эти инструменты используются внутреннего устранения вмятин. Рычаги создают давление, под которым происходит вытяжка вмятин. Крючки отличаются по:

  • форме;
  • длине;
  • изгибу.

При использовании крючков требуется наличие специального оборудования, способствующего исправлению поврежденного покрытия. Список дополнительных инструментов включает:

  • строительный фен;
  • пластиковую прокладку;
  • киянку.

Иногда в списке значится также выколотка. Этот инструмент обозначает то же самое, что и пластиковая прокладка.

Перечисленные приспособления применяются совместно с оборудованием для предварительного съема отдельных компонентов транспортного средства, мешающих при выпрямлении вмятин. Выбор крючка осуществляется в зависимости от характера и габаритов повреждения. Рекомендуется использовать профессиональные приборы, в состав которых входят полимерные клинья. Эти устройства обеспечивают более качественный эффект, и снижают риск нанесения повреждений покрытию.

Система использования крючков – трудоемкая, поэтому в большинстве случаев она применяется в автосервисах. Использовать приспособления своими руками нельзя при отсутствии специальных навыков и образования. Крючки нужно осторожно двигать, иначе повредится покрытие.

Магнит

Магнит – прибор, используемый для вытягивания вмятин. Приспособление применяется совместно с ветошью, которая подкладывается под него в момент использования. Это условие обеспечивает защиту покрытия при выравнивании.

Прибор применяется для выравнивания повреждений небольшого размера. Использование этого инструмента не требует трудоемких физических усилий. Магнитом вытянуть вмятину проще всего, поэтому допускается проведение восстановительных работ своими руками.

Магнит для выпрямления покрытия – специальное приспособление, продающееся в автомагазинах. Самодельные устройства использовать для этой цели не рекомендуется.

Фен и баллончик со сжатым воздухом

Фен и баллончик со сжатым воздухом – оборудование для удаления вмятин, обеспечивающее термический метод выравнивания дефектов поверхности при совместном использовании. Эти приборы создают температурные условия для металла, при которых он автоматически возвращается в нормальную форму.

Оборудование применяется при устранении вмятин больших размеров. В некоторых случаях добиться полноценного эффекта можно только при использовании прорезиненной киянки. Этот инструмент устраняет жесткие вмятины.

Использование фена и баллончика представляет опасность для здоровья. Поэтому дополнительно требуются защитные снаряжения. К ним относятся перчатки и маска с устойчивостью к высоким температурам.

При осуществлении ремонтных работ своими руками в качестве аналога допускается использование газовой грелки и обычной воды.

Набор резиновых киянок и наковальня

Резиновые киянки и наковальня применяются, если необходимо выстучать вмятину с внутренней стороны. Наковальня используется с внешней стороны. Выполнять рихтовку для выпрямления вмятин с использованием инструментов по отдельности нельзя, поскольку можно сделать только хуже.

Не рекомендуется также использовать киянки другого типа. Только прорезиненная поверхность предотвращает покрытие от повреждений. Если применять киянки, не имеющие прорезиненного покрытия, после того, как правка будет завершена, потребуется покраска.

Технология PDR

Технология PDR выполняется с использованием рычагов. Эти приспособления устраняют повреждения, имеющие сложный характер. Рабочая часть рычагов загнута под разными углами, благодаря чему возможно выпрямление различных неровностей.

Загнутый рычаг – основной прибор для удаления вмятин. При использовании рычагов дополнительно требуются:

  • инструменты, при помощи которых поверхность очищают перед восстановлением;
  • строительный фен, обеспечивающий нагревание детали до нужной температуры;
  • пластиковая прокладка для простукивания краев изгиба.

Использование технологии удаления вмятин PDR аналогично выравниванию поверхности при помощи крючков и рычагов. Дополнительно для устранения незначительных вмятин применяется индуктор hotbox, обеспечивающий подогрев поверхности.

Показатели качества инструмента

При выборе инструментов, необходимо придерживаться ряда советов, чтобы не купить подделку. Внешне подделка практически не отличается от оригинала, но обладает только 15% его возможностей.

Инструмент должен быть изготовлен из стали трех типов:

  • хромированного;
  • анодированного;
  • нержавеющего.

Выбирая рычаг, необходимо убедиться, что в его составе присутствует несколько марок стали. Подходящий вариант должен включать до восьми марок. Рекомендуется отдавать предпочтение моделируемым инструментам перед жесткими. Использование такого прибора обеспечит эффективное устранение вмятин с низкими рисками повреждения.

Следует учитывать, что универсальных приборов не существует. Поэтому собирать собственный набор придется самостоятельно. Если в продаже предлагается универсальное оборудование, вероятнее всего, это обман.

Инструменты с высоким показателем качества производятся компаниями из:

  • США;
  • Германии;
  • Австралии.

На территории стран СНГ не имеется производителей, способных предоставить аналоги, обладающие теми же характеристиками, что и иностранные приборы.

Как сделать обратный молоток: 5 вариантов для разных задач

Появилась вмятина на кузове авто и нужно избавиться от нее как можно быстрее? Если проблемный участок небольших размеров, можно попробовать отрихтовать его самому в условиях гаража.

Для этого будем использовать специальное приспособление — обратный молоток.

Конечно, такие процедуры владелец авто проводит на свой страх и риск, потому что результат предсказать сложно. Но если все сделать правильно, то небольшую вмятину убрать все же получится.

В сегодняшней статье расскажем, как сделать обратный молоток своими руками.

Причем рассмотрим разные варианты конструкции самоделки. Ведь приспособление может использоваться не только для рихтовки кузова авто, но и при выполнении отделочных работ в помещении — например, при укладке ламината и керамической плитки.

Чертежи с указанием размеров деталей при необходимости можно найти в интернете, но можно и без них обойтись.

Простой обратный молоток своими руками

Небольшие кузовные работы без проблем можно выполнить и в условиях гаража. Потребуется только одно нехитрое приспособление.

Автор Alexander Polulyakh поделится интересной идеей, как из простых и доступных материалов сделать обратный молоток своими руками для ремонта кузова авто.

Материалы, которые потребуются нам для изготовления самоделки:

  • резьбовая шпилька;
  • стальной кругляк;
  • полдюймовая труба;
  • барашковая гайка;
  • металлическая шайба.

Мастер использует для изготовления самоделки резьбовую шпильку М10. Вместо нее можно взять стальной кругляк, с обеих сторон которого нужно будет нарезать резьбу М10.

Также потребуется кусок полудюймовой трубы — отрезаем заготовку длиной 10 см, по центру которой необходимо будет просверлить сквозное отверстие диаметром 10 мм.

Полдюймовую трубку нужно соединить с отрезком шпильки. Сделать это можно двумя способами: например, с помощью гаек или сваркой.

1 вариант — с помощью гаек

Второй способ хорош тем, что на ручке не будет никаких выступов, которые во время использования обратного молотка могут давить в ладонь.

2 вариант — с помощью сварки

На следующем этапе отрезаем стальной кругляк длиной примерно 10-15 см. Сверлим в нем продольное отверстие, чтобы можно было надеть на резьбовую шпильку.

Как вариант, можно просто подобрать толстостенную стальную трубу подходящего диаметра, и не придется ничего сверлить.

На следующем этапе необходимо будет сделать «присоску». Для этого потребуется приварить к металлической шайбе барашковую гайку.

Таких «присосок» можно сделать несколько штук разного диаметра — на все случаи жизни, как говорится. Накручиваем «присоску» на конец резьбовой шпильки.

Чтобы надежно прикрепить «присоску» к вмятине на кузове авто, потребуется термоклей.

Если под рукой нет пистолета для термоклея — ничего страшного. Нам потребуется палочка термоклея и газовый баллончик с горелкой.

Разогреваем наружную часть «присоски», после чего наносим на поверхность термоклей, и быстро приклеиваем «присоску» к вмятине на кузове.

Важно дождаться полного высыхания термоклея, после чего можно приступать к выпрямлению вмятины с помощью обратного молотка.

Пошаговый процесс изготовления самоделки можно посмотреть в авторском видеоролике. Идея примечательна тем, что данное приспособление сможет сделать каждый.

Обратный молоток для кузовного ремонта

Предлагаем рассмотреть еще один простой вариант самодельного приспособления, которое поможет удалить (выпрямить) вмятины на кузове автомобиля. За основу самоделки автор использует старую рулевую тягу от автомобиля.

Сначала необходимо будет зачистить ее от ржавчины — для этого удобно сделать следующим образом: зажимаем конец рулевой тяги в патроне электродрели, после чего включаем дрель, и обрабатываем поверхность металла наждачной бумагой.

Далее нам потребуется стальной кругляк — отрезаем от него кусок длиной 12 см. В нем необходимо будет просверлить сквозное продольное отверстие, чтобы можно было надеть на рулевую рейку.

Также понадобится еще часть рулевого наконечника, которая подходит по резьбе к рулевой тяге, и металлическая пластина с насечками. Смотрите фото ниже.

В данном случае форма пластины — прямоугольная. Но можно сделать ее круглой или квадратной.

Часть рулевого наконечника привариваем к металлической пластине — в результате у нас получилась сменная насадка. Болванку из стального кругляка надеваем на рулевую тягу, на конце которой привариваем шайбу из толстого металла.

Чтобы прикрепить пластину к поверхности кузова, можно использовать какой-нибудь «приставучий» клеевой состав — например, от пароизоляционной пленки, которая используется при монтаже пластиковых окон.

По факту, данная приспособа практически ничем не отличается от первого варианта. За исключением разве что способа приклеивания к металлу.

В первом случае автор приклеивал «присоску» с помощью термоклея, и приходилось ждать некоторое время, пока клей схватится. Использование же клеевого состава от пароизоляционной пленки намного ускоряет выполнение кузовных работ.

Пошаговый процесс изготовления самоделки, а также ее применение и возможности можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор TEXaS TV.

Обратный молоток из старой гантели

Для изготовления третьего варианта обратного молотка нам понадобится старая пружинная гантель (сейчас таких не производят, а вот во времена СССР было полно — возможно, у кого-то и валяются на балконе или на даче).

Первым делом разбираем гантель — состоит она из двух одинаковых половинок. Делаем разметку, и прорезаем в каждой половинке продольный паз.

Потом зажимаем половинки гантели в слесарных тисках, и сверлим продольное отверстие. Или же можно выбрать в каждой половинке желобки с помощью болгарки, затем доработать круглым напильником по металлу.

Далее прикладываем обе половинки друг к другу, и привариваем к торцам гантели металлические шайбы. Потом зачищаем сварные швы болгаркой.

На следующем этапе отрезаем круглый пруток диаметром 12 мм. Длина прутка может быть разной — в данном случае мастер использует кусок длиной 65 см. На концах прутка надо нарезать резьбу.

Ручку для обратного молотка можно взять от болгарки. Но в ней надо будет просверлить отверстие сверлом диаметром 12 мм.

К ручке с помощью болта с удлиненной гайки крепится стальная шайба (предварительно ее можно покрасить, но не обязательно).

Дополнительно потребуется блок с крюком. В данном случае автор использует буксировочный крюк.

Сделать такой блок очень просто. К удлиненной гайке или куску металла с отверстием нужного диаметра привариваем два «ушка» с отверстиями, и с помощью болта крепим крюк.

Приступаем к сборке. На один конец стального прутка необходимо накрутить ручку от болгарки.

На кругляк надеваем гантель, потом пружину и накручиваем блок с крюком. Вместо него можно использовать и другую насадку, в зависимости от выполняемой работы.

С помощью данного обратного молотка можно выбивать полуоси и подшипники, рихтовать пороги автомобиля, и выполнять другие операции, которые требуют усилия с обратным действием.

И под каждую задачу используется своя насадка (их также можно сделать своими руками).

Подробно о том, как сделать обратный молоток для работы в гараже и мастерской, вы можете посмотреть на видео ниже. Идеей самоделки поделился автор George Kosilov.

Если нет гантели — ничего страшного. Вместо гантели можно использовать какой-нибудь стальной кругляк.

Обратный молоток для укладки плитки и ламината

В завершении предлагаем рассмотреть еще два варианта самодельного приспособления. Только используются они уже не для ремонта автомобиля, а при выполнении отделочных работ.

Стандартным приспособлением для забивания ламината пользоваться не очень удобно. К тому же, сама конструкция довольно хлипкая и не вызывает никакого доверия.

Поэтому будем делать более «продвинутое» приспособление — самодельный обратный молоток для ламината. Для многих мастеров такой инструмент станет настоящей находкой.

Для изготовления самоделки потребуется стальной круглый пруток, металлическая болванка, которая будет выполнять роль ударного элемента, и три куска от швеллера, вырезанные по разметке.

На одной из заготовок делаем зацеп для ламината. В двух других сверлим отверстия под диаметр круглого прутка.

После этого необходимо будет подготовить и сварить все три детали вместе, и зачистить сварные швы болгаркой.

К вертикальным стенкам дополнительно надо будет приварить гайки, чтобы болванка не прищемила случайно пальцы в процессе работы.

Пошаговый процесс изготовления самодельного инструмента для забивания ламината можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор Valera Nebo.

Теперь давайте рассмотрим еще один вариант самодельного обратного молотка, но уже для керамической плитки. Приспособление отлично себя зарекомендовало при работе с крупноформатной плиткой.

Первым делом из листового металла или уголка необходимо будет отрезать четыре пластины. Свариваем их вместе, чтобы получился квадратный профиль. Это будет ударный элемент обратного молотка.

В качестве направляющей, по которой будет перемещаться ударный элемент, выступает квадратная профильная труба.

К одному из торцов автор приваривает металлическую пластину — зацеп, а к другому — кусок уголка, в который будет ударяться подвижная часть обратного молотка. К ударному элементу привариваем «ушко», в которое вкручиваем ручку от болгарки.

На последнем этапе останется только зачистить сварные швы и покрасить самоделку. И приспособление готово к работе.

Подробно о том, как сделать обратный молоток своими руками для керамической плитки, можно увидеть в видеоролике ниже. Идея данной самоделки принадлежит автору G Smol.

Инструмент для удаление вмятин без покраски своими руками: полный обзор, инструкция к препарату и рекомендации

Устранение вмятин на кузове автомобиля – одна из самых популярных рихтовочных операций. Получить небольшую деформацию металлического корпуса может самый опытный автомобилист по независящим от него причинам, поэтому люди сталкиваются с подобными проблемами часто, и никто от них не застрахован. Каждый раз обращаться к специалистам из-за подобных мелочей тоже накладно – куда проще иметь под рукой инструмент, который помогал бы каждый раз исправлять геометрию кузова своими силами. Как раз для таких задач предлагаются комплекты, позволяющие неразрушающим методом произвести ремонт. Это инструмент для удаления вмятин без покраски, благодаря которому пользователь также избавляется от процедур восстановления лакокрасочного покрытия.

Общие принципы работы инструмента

Главная особенность данного инструмента заключается в способности обеспечивать механическое воздействие, при этом разрушая покрытие корпуса. Иными словами, молотки, кувалды и другие инструменты, которые оказывают ударный эффект, исключаются. Данное условие ограничивает поле действия мастеров, но и это не помешало определить вполне работающие виды инструмента для удаления вмятин без покраски, которые доступны рядовому пользователю.

В первую очередь это вакуумные присоски, отличающиеся способом захвата и конструкционной конфигурацией. Популярна и категория крючкообразных приспособлений, также имеющих свои особенности действия. При этом обе группы объединяются максимально щадящим воздействием на лакокрасочное покрытие кузова, что минимизирует затраты на ремонт. Другое дело, что неразрушающие методы ремонта имеют также и свои недостатки.

Присоски для удаления вмятин

Устройство состоит из резиновой или пластиковой присоски, которая обеспечивает сцепку с целевой зоной, опорными элементами и рабочими органами. Механическое восстановление обеспечивается металлической конструкцией – чаще всего это система винтовых соединений, входящих в прочный держатель. Закручивая винты, пользователь притягивает захваченную ранее зону, исправляя таким образом дефект.

Чем хорош вакуумный инструмент для удаления вмятин без покраски? В первую очередь достаточно высокой силой действия, достаточной для деформирования кузовного металла большинства легковых автомобилей. Другое дело, что в выборе вакуумной присоски очень важны размеры. Это касается и диаметра, и количества присосок в одной конструкции. Их может быть 1, 2 или 3. Выбор зависит от размера и глубины вмятины. В процессе работы необходимо сначала выполнить разметку деформированной зоны с обозначением наиболее глубоких впадин. Далее присоска с опорными сегментами располагается так, чтобы действие приходилось именно на ту самую глубинную точку. Она и будет вытягиваться в первую очередь. Хотя с небольшими вмятинами специалисты рекомендуют начинать работу не от центра, а от краев – на выходе это обеспечит более ровную геометрию.

Клеевой и магнитный способы захвата поверхности

Захват может осуществляться через клеевую присоску или магнитный блок. Оба принципа позволяют справляться с разными вмятинами, если правильно была подобрана конструкция. Так, клеевой инструмент для удаления вмятин без покраски отличается не только винтовой конструкцией, но и площадью прихвата – соответственно, чем она больше, тем сильнее будет сила восстановления металлической поверхности.

Магнитные приспособления менее распространены. Если в первом случае достаточно нанести на присоску клей и продолжать обратное деформирование, то в случае с магнитными устройствами требуется внедрение в конструкцию соответствующего блока. Обычно по такому принципу конструируют самодельный инструмент для удаления вмятин без покраски, который также имеет рычаги механического исправления кузова, делающие упор на «ножки» конструкции. Последние дают упор на изначально гладкую поверхность. Сам же блок магнита закутывается в прочную и тонкую ткань, чтобы грани не поцарапали лакокрасочный слой.

Крючки для удаления вмятин

Довольно простой способ, но он требует соблюдения нескольких условий. Во-первых, должна обеспечиваться возможность внутреннего демонтажа, что бывает нечасто, поэтому больше распространен именно вакуумный метод. Во-вторых, даже при наличии доступа к целевому участку изнутри проблемная зона должна иметь упор на усиливающую конструкцию – полку жесткости, короб или подштамповку.

Существует крючкообразный инструмент для удалении вмятин без покраски, рассчитанный на работу с полостями, есть дверные модели в виде плоских рессоров, а также флаги, используемые на задних арках. В каждом случае от пользователя требуется установить рычаг между обшивкой и опорной деталью, а затем провернуть ручку так, чтобы произошла соответствующая отдача на площадь вмятины. Успешность операции также будет определяться тем, насколько правильно была подобрана конструкция крючка и его размеры.

Аксессуары и приспособления

Изначально следует продумать средства освещения проблемных зон и автохимию. Что касается освещения, то оптимальным вариантом для работы со внутренней стороны будет небольшой светодиодный фонарь на аккумуляторе – его нужно будет подвесить и направить в точку установки крюка.

Что касается вакуумных присосок, то уже в стандартной комплектации такой набор инструментов для удаления вмятин без покраски должен содержать клеевой состав для обработки целевого участка. Однако пользователь должен позаботиться об очищающем средстве, которое понадобится уже после завершения операции выпрямления корпуса. Специальная полировочная смесь позволит скрыть небольшие дефекты, произвести зачистку мелких искажений от присоски, а в некоторых случаях и восстановить первоначальный цвет.

Общие рекомендации по рабочему процессу

Многое в эффективности применения неразрушающего инструмента для восстановления вмятин определяется сноровкой самого мастера. Опытные монтажники не советуют применять излишнюю силу даже в работе с глубокими и большими по площади дефектами. Мощности воздействия, как правило, оказывается достаточно для исправления изъяна. Основное же внимание следует отводить точности, с которой производится удаление вмятин без покраски. Инструмент должен быть удобен и комфортен – это даст возможность аккуратнее совершать манипуляции. Для комфорта также рекомендуется применять насадки, удлинители и переходники, позволяющие оптимизировать физическое усилие, точнее его калибруя.

Что предлагают новые технологии?

Одним из наиболее продвинутых решений в этой группе инструментов является магнито-индуктивный аппарат. Он воздействует на проблемную зону посредством вихревых токов. Соприкосновение с металлическими поверхностями провоцирует индуктивное возбуждение, что дает возможность нагревать участок и точечно исправлять его геометрию.

Возможно и самостоятельное индуктивное удаление вмятин без покраски. Инструмент своими руками желательно использовать в гараже или другом помещении, где предусмотрены средства защиты от пожара. Такие приборы не наносят вреда окружающей среде, но в неумелых руках могут быть опасны из-за рисков поражения током и возгорания.

Заключение

Проблема использования неразрушающего рихтовочного инструмента заключается в том, что каждое повреждение кузова индивидуально. Поэтому практически бесполезно приобретать один универсальный инструмент для удаления вмятин без покраски, который мог бы помочь во всех случаях. Опытные мастера советуют приобретать наборы таких устройств, которые могли бы охватывать широкий спектр возможных дефектов – от мелких градовых до глубоких, которые также затрагивают и внутреннюю конструкцию. Как минимум, наготове должны быть вакуумные присоски и крючкообразные выпрямители – что касается индукционных аппаратов, то их применение оправдывает себя, если нужно регулярное исправление вмятин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector