1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые популярные автомобили с оцинкованным кузовом

Самые популярные автомобили с оцинкованным кузовом

Независимо от применяемой технологии, а их может быть несколько, начиная с частичного горячего цинкования и заканчивая цинковыми грунтовками, покрытие кузова автомобиля цинком резко повышает его стойкость к коррозии. Железо и цинк образуют гальваническую пару, при попадании на которую электролита разрушаться будет цинк, а не кузовные железные детали.

В роли электролита может выступить вода в любом виде. Цинковое покрытие имеют многие кузова машин, как отечественного производства, так и иномарок.

Российские автомобили

Использовать современные технологии в ходе производства авто могут не только зарубежные компании, но и отечественные. Так фирмы марок ВАЗ и УАЗ тоже начали в ходе сборки различных моделей покрывать кузова слоем цинка.

Но не все так хорошо, как кажется. Цинкованию могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальный грунт, в котором присутствуют лишь частички цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Лада Веста

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, причём наиболее эффективным способом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащей катафорезной грунтовки.

Проведённые независимые испытания показали, что Веста противостоит коррозии наилучшим образом среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного нарушения внешних покрытий, защищённый цинком металл успешно сопротивлялся ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

Машина производится практически по той же передовой технологии, что и Лада Веста. Не оцинкованы только панели крыши. Тем не менее, на тестах крыша Икс-рея показала результаты лучшие, чем у многих иномарок.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, который и формирует гальваническую защиту, а также цинкосодержащей грунтовке.

Лада Гранта

Треть по массе кузовных деталей в этой модели Лады оцинковано. А от этого количества три четверти — с применением самого надёжного двустороннего горячего нанесения цинка. Поверх всех деталей также наносится грунтовочное покрытие катафорезным методом.

Лада Ларгус

У этого автомобиля из оцинкованной стали изготавливаются лишь некоторые элементы кузова, чаще всего страдающие от коррозии. Это передние крылья, панели дверей, капот и крыша.

Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Лада Калина

Утверждается, что у автомобиля до 38% поверхностей оцинковано. Защищены крылья, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме силовых лонжеронов.

Технология защиты не самая передовая, но цинк применяется достаточно широко. Неповреждённые в ДТП кузова машин сопротивляются коррозии вполне успешно.

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь подвергаться оцинковке кузова в авто начали много лет назад. Посмотрите, сколько зарубежных машин ездит по нашим дорогам до сих пор, несмотря на то, что с момента производства авто прошло уже более 20 лет.

Ауди А6

Премиальное подразделение концерна Фольксваген, выпускающее автомобили под маркой Ауди, исторически первым в мире стало применять полную горячую оцинковку кузовов.

В России даже ходит миф, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номеров обозначает «тройное цинкование».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены по самой лучшей технологии горячей оцинковки. И многолетней гарантией на кузов дело не ограничивается, машины продолжают сопротивляться ржавчине и после её формального окончания.

Фольксваген Гольф

Эти автомобили, независимо от поколения, считаются одними из самых надёжных, что подкрепляется теми же методиками обороны кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс машин, репутация у них не хуже, чем у Ауди. Применена двусторонняя защита цинком всех деталей, кузова не боятся повреждений лакокрасочного покрытия.

Опель Астра, начиная с поколения H

Фирма ответственно подошла к критике своих автомобилей ранних годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка была внедрена поэтапно, на последних машинах Вектра C, а потом и на Астрах.

Одновременно была значительно увеличена гарантия на кузов. По её величине и можно судить о степени защиты. Точных сведения фирма традиционно не приводит, хотя и известно, что это горячий двусторонний метод.

БМВ и Мерседес

Эти компании применяют гальванический тип покрытия кузовов цинком. Метод не самый совершенный, но приводит к неплохим результатам, поскольку у данных фирм он сочетается с применением специальной стали для кузовов, изначально стойкой к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от их класса.

Шевроле Лачетти

Машина далеко не самая престижная и дорогая, но на ней по воле ответственно подошедшего к качеству производителя была применена полная оцинковка кузова.

Результат известен владельцам – дешёвый автомобиль, вопреки ожиданиям, не гниёт. Хороший пример для многих других брендов.

Резюмируя, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, практически все новые автомобили имеют оцинковку кузова, где-то она выполнена качественно, где-то это только частичная обработка. Другое дело, что производители дают гарантию на работу узлов и механизмов сроком не более 5 лет, а за это время кузов уж точно сгнить не должен.

Автомобили «купе»

Список авто в кузове «купе» (новые модели 2021-2022) всех марок: фото и обзоры, характеристики и цены в России.

Купе (от французского «coupe») — тип закрытого кузова легкового автомобиля. Изначально понятие «купе» было строго «регламентировано» определённым набором технических решений (две двери, один ряд сидений, багажник без подъёмной двери…), но впоследствии стало «маркетинговым термином» – отражающим набор потребительских качеств (спортивная внешность и характер, обеспечение максимального комфорта передним седокам…).

Настоящие купе – это, как правило, «лучшие представители автомобильного мира» – дорогие спортивные машины премиальных марок. Недорогие купе – это, по большей части, «маркетинг» – «оспортивленные» модели трёхдверных хэтчбеков и седанов (т.н. «четырёхдверные купе»).

Премиум-купе второй генерации с индексом «G42» впервые представили в Сети 7 июля 2021 года. Машина может похвастать агрессивным дизайном, современным салоном и производительными двигателями.

Компактный спорткар второго поколения дебютировал 18 ноября 2020 года в ходе онлайн-презентации (и на калифорнийском гоночном кольце). Двухдверка «щеголяет» агрессивным дизайном, незатейливым салоном и по-настоящему драйверским характером.

Двухдверка второго поколения в «закрытом» (G22) кузове дебютировала в июне 2020-го, а в «открытом» (G23) – в сентябре того же года. Машина может похвастать по-спортивному сбитой внешностью, премиальным салоном и современной техникой.

«Заряженная» двухдверка второго поколения («G82») была представлена 23 сентября 2020 года в ходе онлайн-презентации. В арсенале автомобиля имеются все фирменные M-атрибуты, а под его капотом скрывается рядная бензиновая «шестёрка».

Двухдверка третьей генерации была представлена в августе 2017 года – на специальном мероприятии в Кру. Она «щеголяет»: привлекательной внешностью, современным и роскошным салоном, прогрессивной «начинкой» и 635-сильным двигателем W12 под капотом.

Британское спортивное купе впервые было представлено в 2013 году (в Лос-Анджелесе) и с тех пор неоднократно обновлялось. Двухдверка «щеголяет» эффектной внешностью и отточенными ходовыми качествами (характерными для спорткаров с «туманного Альбиона»).

Переднемоторное купе, названное в честь столицы Италии, дебютировало 13 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Риме. Автомобиль отличается элегантным дизайном в классическом стиле, современным салоном и высокопроизводительной технической «начинкой».

Серьёзно обновленный полноприводный суперкар, получивший приставку EVO, впервые дебютировал в феврале 2019 года на презентации в Москве, а после к нему присоединились и другие версии. Он может похвастать эффектным дизайном и прогрессивной «начинкой».

Этот гиперкар справил мировой дебют на автосалоне во Франкфурте, но впервые был представлен в ходе виртуальной презентации. Автомобиль, построенный на базе Aventador’а, может похвастать экспрессивным дизайном и прогрессивным гибридным приводом.

Заднеприводный спорткар пятого поколения («A90») в серийном исполнении справил мировой дебют в январе 2019 года на стендах автосалона в Детройте. Он «щеголяет» экспрессивной внешностью и современным салоном, но всю технику (пусть и прогрессивную) заимствует у BMW Z4.

Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

Защитой кузова машины от коррозии интересуются не только пользователи, но и многие производители. Некоторые из них таким способом пытаются увеличить стоимость, а другие действительно заботятся о долговечности кузова и изготавливают самые стойкие к коррозии автомобили. И те, и другие употребляют в описании модели одно и то же словосочетание «автомобиль с оцинкованным кузовом».

Однако не всегда стоит полагать, что такая характеристика действительно гарантирует полную защищенность машин от гниения. Кое-какие европейские производители на самом деле выпускают свои машины в полностью оцинкованном кузове. Остальные же если и применяют оцинковку, то в несколько другом исполнении – в основном это частичная обработка некоторых деталей кузова машин цинкосодержащими составами и чаще только с одной стороны.

Способы оцинковки кузова

Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.

Европейские производители, которые принадлежат величайшему концерну VW Group, используют самую надежную обработку кузова – термическую оцинковку. Такой тип антикоррозийной обработки очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому и автомобили имеют несколько большую стоимость по сравнению с другими моделями. Более подробнее об этом методе и о моделях авто с полностью оцинкованными кузовами пойдет речь ниже.

Более простая обработка кузова машин – гальваническая оцинковка, которая применяется как для полной обработки, так и для защиты лишь самых уязвимых деталей. К таким элементам можно отнести днище, арки, пороги. Частичная обработка применяется на бюджетных вариантах авто, которые предназначены для массовых продаж. Очень редко, но все же используется для защиты металла от коррозии в домашних условиях, но самостоятельная обработка таким методом реальна только для мелких элементов кузова автомобиля.

Последний способ защиты металла – холодное цинкование. Этот метод очень похож на предыдущий, однако более простой и дешевый. Используется в основном для локальной обработки некоторых элементов кузова машин в домашних условиях. Выполняется такая оцинковка без погружения в емкость – цинкосодержащий раствор наносится на поверхность металла с помощью электрода, подключенного к положительной клемме источника питания. Сам металл подсоединяется к отрицательной клемме. Поскольку этот метод не применяется производителями автомобилей, то более детально его описывать не стоит.

Термическая оцинковка

Этот метод, как уже было указано выше, применяется только крупными производителями европейских иномарок. Термическая оцинковка заключается в полном погружении всего кузова перед сборкой машин в специальный раствор. Для этого используются большие технические емкости, которые наполнены цинкосодержащим составом. После погружения кузова состав прогревается до необходимой температуры, что способствует надежному закреплению частичек цинка на поверхности металла.

В результате процедуры на поверхности металла создается тончайшая пленка, которая препятствует проникновению влаги и губительному процессу окисления. Обработанные таким методом самые стойкие к коррозии автомобили показывают наилучшие результаты в соляных камерах.

Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов. Иногда показатели достигают срока до 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет.

Какие же машины подвергаются полной термической обработке на этапе сборки? К сожалению, их не так уж много. Не каждый производитель может позволить себе такой метод цинкования, сохранив при этом свою позицию на рынке. Поэтому список содержит следующие марки авто от европейских гигантов промышленности:

  • Audi. Этот производитель считается пионером в области полной оцинковки кузова. Первый их автомобиль с оцинкованным кузовом был выпущен еще вначале 80-х годов. С тех пор Ауди является мировым лидером в этой области, поэтому их авто с полностью оцинкованными кузовами считаются самыми долговечными. Они редко требуют серьезного кузовного ремонта. В основном таковой требуется лишь после серьезных ДТП;
  • Porsсhe. Для этого бренда качество всегда было на первом месте. И одним из основных способов подтвердить это качество, компания считает полноценную обработку кузовов некоторых своих моделей термической оцинковкой. Первой машиной этой компании с полностью покрытым цинковым составом кузовом была Порше 911;
  • Volkswagen. Также уже много лет практикует термическую оцинковку всего кузова. По праву считается одной из самых долговечных марок среди машин среднего класса;
  • Seat. Еще один из вариантов машин среднего класса, которые подвергаются полноценной оцинковке. При этом цена на их продукцию остается на вполне сносном уровне, что в совокупности выгодно выделяет ее среди конкурентов.

Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:

  • Некоторые модели Ford Sierra;
  • Ford Escort;
  • Последние модели Chevrolet Lacetti;
  • Новые модели Opel Vectra и Astra.

Безусловно, все эти автомобили имеют немного большую стоимость по сравнению с аналогами от конкурентов. Однако если учитывать затраты на последующий кузовной ремонт, то их цена сполна окупается. Помимо затрат денежных средств, следует учитывать потери времени, которое понадобится для периодического латания металла и постоянного подкрашивания следов коррозии. Если обработанный автомобиль без проблем будет служить более пятнадцати лет, то обычный кузов уже несколько раз придется очищать от следов коррозии и подкрашивать.

Гальваническая оцинковка

Более простая в техническом плане обработка – оцинковка кузова машин гальваническим методом. Какие же показатели у этого метода? Автомобили, обработанные таким методом, также имеют довольно длительную гарантию от производителя на предмет возникновения сквозной коррозии.

Оцинкованные гальваническим методом кузова имеют немного меньшую себестоимость, чем те, которые подвергались термической обработке. То же самое можно сказать и о долговечности защитного слоя – он живет намного меньше.

Процедура гальванического цинкования заключается в следующем:

  • деталь или полностью весь кузов машины погружается в емкость с кислотным раствором цинка;
  • к нему подсоединяется отрицательная клемма от источника постоянного тока;
  • сама емкость подключается к положительной клемме.

Какие результаты это дает? Происходящий в емкости процесс под названием электролиз способствует надежному закреплению растворенных частичек цинка на поверхности металла. В итоге получается образование надежного защитного слоя, который отталкивает влагу и предотвращает окисление металла. Этот метод немного дешевле предыдущего, поэтому и автомобили с такой обработкой несколько ниже в цене.

Какие марки машин выпускаются на рынок с такой обработкой? Их также немного – среди лидеров можно отметить гигантов автопромышленности Mercedes и BMW. Эти производители используют комбинированную защиту, которая включает в себя не только гальваническую оцинковку, но и подбор специальной стали. Помимо этого немецкие лидеры в этой области используют в качестве дополнительной защиты довольно внушительной толщины слой лакокрасочного покрытия. Такое решение позволяет им сделать себестоимость кузова на приемлемом уровне для получения прибыли. И в тоже время такая защита является не менее эффективной, чем выработанные годами методы Audi.

Частичная оцинковка машин или попросту рекламный ход

В завершение следует рассмотреть те бренды, которые используют лишь частичную обработку кузова своих машин, выдавая ее за полноценную оцинковку. Какие же марки используют такой рекламный ход? Здесь можно встретить бренды корейского, китайского и даже отечественного производства.

Например, что касается отечественной автомобильной промышленности, то тут частичной обработке подвергаются последние модели Lada. К ним относятся Калина и Гранта, которые в последнее время по утверждениям производителя покрыты защитным слоем цинка почти на 40%. В этих машинах полностью подвергаются оцинковке только днище, пороги и арки.

При этом применяется только односторонняя оцинковка некоторых деталей кузова. Вторая сторона просто грунтуется и окрашивается традиционным способом. Такая защита рассчитана на то, что скрытая от глаз часть кузова будет надежно защищена от незаметного гниения.

Такой подход позволяет значительно сэкономить средства на производственных линиях и сделать хорошую рекламу своей продукции. И хотя защита от коррозии на таких автомобилях все же присутствует, ее возможности нередко преувеличиваются в рекламных целях, выдавая ее с помощью грамотного текста за полноценную оцинковку. К таким производителям можно также отнести Hyundai, Chery, Geely и Kia. При этом последний бренд нередко применяет обычное катафорезное грунтование с добавлением частичек цинка. Такая защита тоже является весьма эффективной, однако она никак не может сравниться с той обработкой, которой подвергаются автомобили европейских брендов.

Неплохие показатели в последнее время дают японская автомобильная продукция. Тут лидером считается бренд Honda. Также стоит отметить некоторые успехи в этой области у новых машин марки Toyota. Их технологии, конечно же, намного уступают европейским гигантам автомобильной промышленности. Однако автомобили этих марок также имеют длительную гарантию на кузов и показывают неплохие защитные свойства при испытаниях в солевом тоннеле.

Единственный недостаток таких производителей – они чрезмерно громко заявляют о защитных свойствах своей продукции. Чтобы не попадаться на удочку рекламодателей, необходимо в первую очередь обращать внимание не на слова с оцинковкой, а именно на длительность срока гарантии на кузов. Этот показатель является более надежным и правдивым, нежели какие-то общие заявления о высокотехнологичной оцинковке металла.

Заключение

Как стало понятно из вышеописанной ситуации в мире автомобильной промышленности, какие-то из производителей действительно могут по праву заявлять об оцинковке своих машин. Их высокая стоимость вполне окупается со временем, когда частично обработанные цинкосодержащими веществами автомобили непременно вскоре потребуют косметического или серьезного кузовного ремонта.

И если не принимать за основной показатель рекламные заявления об оцинковке, а обращать внимание на гарантию бюджетных автомобилей, то вполне возможно обзавестись техникой, которая будет служить намного дольше обычного. При этом следует отметить, что гальваническая оцинковка, в отличие от термической, легко повреждается после небольшого ДТП. Поэтому после аварий какие-либо защитные свойства сразу практически пропадают. А вот термическая оцинковка частично может восстанавливаться на локальном уровне даже после аварий средней тяжести.

Как недорого улучшить автомобиль при помощи новых технологий

Меняем штатное головное устройство

Замена штатного головного устройства — самый очевидный способ превратить стареющее авто в современное. Во-первых, штатные устройства очень печальные по количеству функций и намного отстают по технической части от того, что мы видим в смартфонах и планшетах. Во-вторых, как правило, они не так часто получают обновления, в отличие от мультимедийных устройств сторонних разработчиков, которые обновляются «по воздуху».

Универсальный и доработанный с учётом российских реалий вариант — Яндекс.Авто — система для мультимедийных систем автомобилей с встроенным сервисами Яндекса — Навигатором, Музыкой, Браузером и голосовым помощником Алисой.

Это не просто планшет, который может играть музыку/видео, либо не играть, запускать приложения, либо не запускать — система запоминает ваши предпочтения в музыке, маршруты ваших ежедневных перемещений, может прокладывать путь по команде «Поехали домой», а ещё в дороге рассказывает новости, которые интересны лично вам голосом Алисы, если ее об этом попросить.

Музыка вместо сигнализации

Мы все знаем наизусть стандартный звук сигнализации. Технологии технологиями, но звук при манипуляциях с автомобилем по-прежнему остается самым популярным способом отпугнуть автоугонщиков. Сегодня вместо стандартного звука можно поставить любую мелодию или даже записать собственное обращение или звуки, которые точно позволят опознать ваш автомобиль на фоне других. Для этого в пару к сигнализации устанавливается сирена, например, ZONT МЛ-814, которая позволяет заменить стандартный звуковой сигнал на любую мелодию.

Круговой обзор

Что отличает опытного водителя от новичка? Опытный водитель может припарковаться без проблем, ориентируясь только по зеркалам. Что отличает профессионала от опытного водителя? Профессионал сможет припарковать машину в таких местах, где требуются идеальная четкость и внимательность.

Для практики навыков парковки в современные автомобили устанавливают камеры заднего вида, но можно пойти дальше и установить стороннюю систему кругового обзора в авто, которая позволит видеть автомобиль в любой проекции, в том числе и сверху, оставаясь внутри салона или даже дома. Например, система 3D CAN BIRDVIEW 360. В комплекте — 4 камеры, которые устанавливаются на автомобиль по кругу. Изображение передается на смартфон и позволяет видеть все, что происходит с автомобилем, в любое время в режиме онлайн.

Автоматическая тонировка

Улучшить внешность автомобиля можно и при помощи тонировки. Современная тонировка не имеет ничего общего с пленками из 1990-х, более того, её прозрачностью можно управлять. Секрет в том, что вместо штатных стекол устанавливаются электрохромные двойные стеклопакеты, внешняя и внутренняя поверхность которых покрыта атермальной бронепленкой, а внутри стекол находится полимер.

Можно даже так, если денег хватит

Именно полимер позволяет регулировать затемнение и светопропускную способность. Управление тонированием осуществляется с помощью кнопки или регулятора, позволяющего плавно изменять степень затемнения. Такие стекла изготавливаются по индивидуальному заказу, а установкой и производством занимаются специальные компании, например, OnGlass Technology.

Беспроводная подсветка дисков

Если автомобиль хочется сделать чуть симпатичнее, но не превращать его в светящуюся гору, как грузовик из новогодней рекламы Coca-Cola, выход есть.

Не всё так просто, конечно, потому что некоторые виды подсветок привлекут не только внимание пешеходов или других автомобилистов, но и сотрудников ДПС. А все из-за того, что обычно для установки подсветки нужно перебрать практически весь кузов автомобиля, а такое вмешательство будет уже не особо легальным.

На помощь приходит технология беспроводной LED-подсветки, которая легко монтируется к дискам автомобиля. Днем она заряжается от солнечного света, а вечером светится различными цветами — можно выбрать одноцветную или многоцветную подсветку. Главное — не переборщить, чтобы не испортить внешний вид автомобиля.

Активное шумоподавление

Многих автомобилистов вполне устраивает звучание штатных акустических систем, но для настоящего меломана замена автозвука — один из основных способов сделать свой автомобиль персональным и уникальным.

Если вы не настолько увлечены музыкой, чтобы менять обшивку салона и прокладывать дополнительный шумоизоляционный слой, а затем менять динамики, то вполне можно обойтись заменой штатной акустической системы и применением технологии активного шумоподавления при помощи акселерометров и микрофонов. Первые улавливают вибрации, а вторые — звуковые волны, после чего специальный процессор обрабатывает эту информацию, а система производит компенсирующий сигнал.

Лучшие универсалы 2021

Универсал KIA Ceed идентичен хэтчбеку. Его заднюю часть отличает спортивный дизайн с оригинальными фонарями и бампером. Компания заявляет, что багажник автомобиля – самый вместительный в классе среднеразмерных универсалов. Для россиян доступны три варианта двигателей и шесть комплектаций.

Выбрать новую машину можно объемом 1,6 л мощность в 128 л.с. (это базовый мотор) и 1,4 л мощностью 140 л.с.

В зависимости от комплектации новый KIA Ceed оснащается 5-, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Даже в самой простой комплектации можно получить такие опции, как подогрев рулевого колеса, сидений и даже специальный электрический отопитель салона.

Выбрать машину можно объемом 1,4 л мощность в 100 «лошадей» (это базовый мотор) и 1,6 л мощностью 128 «сил». Также предлагается 1,4-литровый турбомотор — 140 л.с.

Автомобиль использует полностью независимую подвеску всех колес. У него изменены точки крепления элементов подвески, настройки рулевого управления, конструкция стабилизаторов.

Плюсы: вместительность, функциональность, безопасность, отличная комплектация. Увеличившаяся доля оцинкованного металла положительно сказалась на коррозионной стойкости кузова;

Минусы: не очень большие зеркала, не совсем удобный педальный узел, жесткую по российским меркам подвеску.

Цена: от 1 344 900 рублей за версию Comfort, самая мощная комплектация Premium+ за 1 849 900 рублей.

«Lada Largus» появился на рынке в 2012 году. Этот компактный автомобиль и предлагается в 5- или 7-местном кузове. Из-за доступной цены и привлекательного внешнего вида машина стала успешной на рынке.

Отделка салона не претендует на высший класс, но выполнена из качественных практичных материалов. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,6 литра, механической коробкой передач и приводом на передние колёса.Самая недорогая комплектация Lada Largus — версия Classic. В ней автомобиль имеет галогенные фары, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, аудиоподготовку, иммобилайзер, стальные колесные диски 15″, полноразмерное запасное колесо. В комплектации Comfort автомобиль предлагает зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, бамперы в цвет кузова.

Оба двигателя разработаны компанией Renault — оба объемом 1,6 литра. Различаются они количеством клапанов и развиваемой мощностью.

В комплектациях Comfort и Luxe присутствует гидроусилитель рулевого управления, позволяющий с большей легкостью осуществлять активные маневры, что особенно важно для коммерческого использования автомобиля.Безопасность «Lada Largus» вполне отвечает современным требованиям. В модификации Classic автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, ремнями с преднатяжителями, дополнительными брусьями безопасности в дверях. В комплектации Comfort добавлена антиблокировочная система тормозов. «Lada Largus» популярен и на вторичном рынке.

Плюсы: высокая энергоемкость подвески, отличные геометрические параметры, повышенная вместительность.

Минусы: маленькая мощность для трассы, слабая шумоизоляция, отсутствие климат-контроля.

Цена: от 690 900 рублей.

Универсал Astra Sports Tourer быстро завоевал новых покупателей. Его продажи в Европе составили около 25% от реализованных машин. По состоянию на 2021 год модель больше не поставляется в Россию, однако на вторичном рынке имеются предложения.

В России «Opel Astra Sport Tourer» можно купить в различных комплектациях – от 115 до 180 л.с.Самый мощный двигатель идет в комбинации с автоматической коробкой передач, а остальные моторы в линейке доступны как с автоматом, так и с механикой. Привод на всех автомобилях только передний. Объем багажника большой – он варьируется от 500 до 1 550 литров.В нашей стране Astra Sports Tourer представлен в трёх комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo.Essentia – это самый бюджетный вариант. Он включает в себя наружные зеркала заднего вида с обогревом, электрические стеклоподъемники передних окон, систему дистанционного управления замками дверей, антиблокировочную систему (ABS), систему динамической стабилизации ESP, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему аварийного отсоединения педального узла, 16-дюймовые стальные колесные диски с колпаками и пакет для плохих дорог.В варианте Enjoy машина оснащена системой круиз-контроля, центральной консолью с двумя подстаканниками, открытым ящиком и вещевым контейнером, вещевыми карманами в спинках передних сидений, 17-дюймовыми структурными колесными дисками, передними противотуманными фарами, бортовым компьютером и кондиционером.Самый дорогой вариант универсала — это Cosmo. У него затемненные задние фонари, накладки порогов передних дверей, двухзонная система климат-контроля, электрический стояночный тормоз, двухтоновый звуковой сигнал, рулевое колесо, обтянутое кожей, с клавишами управления аудио-системой и электрообогревом, передние сиденья с обогревом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом.

Плюсы: недорогой на вторичном рынке, ремонтопригодный, хорошие материалы в салоне, вполне динамичный двигатель;

Минусы: широкие стойки, которые образуют «мёртвые зоны», слабые термостат, катушка зажигания, коробка.

Цена: за экземпляр в хорошем состоянии на вторичном рынке от 700 000 рублей.

На рынке машина предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5″ (MP3, USB, Aux, SD).

В второй комплектации оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть кондиционер, Bluetooth.

В комплектации Style в универсале присутствует мультируль, атмосферная подсветка, климат-контроль, складывающиеся зеркала.

Машина считается очень безопасной – автомобиль заслужил пять звезд из пяти в краш-тестах. У иномарки фронтальные подушки безопасности (для пассажира — с отключением), крепления детского кресла, антиблокировочная системой тормозов.

Плюсы: манёвренность, экономичность, огромный багажник;

Минусы: лакокрасочное покрытие склонно к сколам.

Цена: от 1 443 000 рублей до 1 791 000 рублей.

Данный автомобиль создан на базе хэтчбека, но отличается большими габаритами и вместительным багажником. Его объем составляет 528 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда увеличивается втрое — до 1642 литров.Для российского рынка доступен только один вариант мотора – бензиновый объемом 1,6 литра (130 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой коробкой передач: автоматом или механикой.

Предел скорости машины — 192 км/ч с механической коробкой передач и 190 км/ч с коробкой автомат. До сотни универсал разгоняется за 10,8 секунды.Автомобиль выпускается с передним приводом, на авто устанавливается независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для нашего рынка универсал Hyundai i30 выпускается в четырех комплектациях: Comfort, Classic, Active и Vision. C механической коробкой передач поставляется только базовая комплектация Classic.Версия Classic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод и подогрев боковых зеркал, возможность регулировки рулевого колеса в двух направлениях, электростеклоподъемники, подушки. Обивка салона выполнена из ткани, установлены антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD).У версии Active имеются светодиодные ходовые огни, рейлинги на крыше, кожаной оплетки рулевого колеса, двухзонного климат-контроля. Стекла в автомобиле выполнены с защитой от ультрафиолета. Для помощи водителю предусмотрен больший выбор электронных систем: системы помощи при старте на подъеме и электронного контроля устойчивости.Комплектация Comfort отличается наличием устройства hands free. Люксовая комплектация Vision оформлена намного богаче. В ней есть цветной дисплей, обивка салона не тканевая, а комбинированная, предусмотрена дополнительная подушка безопасности для коленей водителя. В автомобиле доступна система адаптивного освещения дороги (AFS), а электроусилитель работает в трех режимах.

Плюсы: хорошая динамика, невысокий расход топлива, двигатель приемистый и надежный;

Минусы: жесткая подвеска, малый срок службы амортизаторов, маленький клиренс.

Цена: новый от 919 000 рублей.

Как выбрать универсал

Комментирует автоэксперт Владислав Кощеев:

— При выборе лучшего универсала нужно учесть несколько критериев: стоимость, вместительность, надежность, экономичность. На это опирается большинство клиентов, которые хотят приобрести полноценный семейный универсал.

Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. Каждый покупатель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.

Я бы советовал приобрести вместительную машину. Сюда я отношу и просторный салон, и большой багажник. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.

Далее – экономичность. Автомобилисту важно проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.

Нужно также смотреть на эксплуатационную стоимость, то есть количество денег, необходимых для содержания универсала. Это и стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.

Не последнюю роль играет рейтинг надежности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

После выбора машины нужно проверить ее на юридическую чистоту, осмотреть кузов и салон. Для полной уверенности стоит показать авто мастеру из сервисной мастерской. Диагностика обойдется в 3-5 тыс. руб. Лучше ехать в сервис, который обслуживал транспорт раньше (есть история всех выполненных работ), или тот, который специализируется на выбранной вами марке. Категорическое нежелание продавца показывать авто специалистам должно насторожить. Если договориться с владельцем об осмотре в мастерской не получится, то возможно от покупки конкретного авто стоит отказаться.

Составлен ТОП-10 лучших автомобилей по мнению покупателей

Американская организация Consumer Reports назвала 10 лучших автомобилей 2021 года. В десятку лидеров вошли модели, показавшие лучшие результаты в 50 тестах на автополигоне и получившие высокие оценки в опросах об их надежности при эксплуатации и удовлетворенности покупателей из США.

Toyota Corolla: лучший компактный седан

Очень экономичный седан с 4-литровым двигателем потребляет всего 7 л на 100 км и оснащен функциями безопасности, характерными для более дорогих моделей. Была отмечена отличная управляемость и надежность авто в эксплуатации. Доступен в спортивной комплектации XSE и в кузове хэтчбек. Стоимость Toyota Corolla на рынке США начинается от $20 000 (около 1.5 млн руб.).

Mazda CX-30: лучший субкомпактный кроссовер

Небольшой и удобный для города кроссовер отличается хорошей курсовой устойчивостью, управляемостью и значительно мощнее своих основных конкурентов. Есть версия с турбированным двигателем. Обойдется в цену от $22 000 (около 1.6 млн руб.).

Toyota Prius: лучший гибрид

Этот законодатель мод в классе гибридов отличается высокой надежностью, несмотря на сложность конструкции. Получил лучшие оценки от потребителей в своем классе и предлагает самый сбалансированный пакет опций за свою цену от $24 525 (около 1.8 млн руб.)

Toyota Camry: среднеразмерный седан

Эта популярная модель недавно получила версию с полным приводом. Продается с отличным набором функций безопасности и помощи водителю, что делает ее отличным вариантом семейного авто. Для любителей агрессивной езды есть спортивные версии SE и XSE. Есть и гибридная версия, которая расходует всего 5 литров на 100 км. Модель продается за от $24 970 (около 1.9 млн руб.).

Subaru Forester: лучший компактный кроссовер

Эта полноприводный кроссовер вполне заслуженно лидирует уже 8 лет подряд. Вместительный салон с высокой крышей дают ощущение комфорта, а большие двери делают удобной посадку в салон. Хорошая обзорность с водительского места облегчает парковку. Идет со щедрым пакетом систем активной защиты. Обойдется эта модель от $24 795 (около 1.9 млн руб.)

Subaru Outback: лучший универсал

У этого комфортного авто просторный салон и вместительное багажное отделение. На крыше установлены рейлинги, которые можно за ненадобностью сдвинуть в стороны для улучшения аэродинамических показателей. По мягкости подвески модель превосходит некоторые из люксовых седанов, при этом внушительный дорожный просвет и полный привод говорит о готовности к приключениям за пределами шоссе. Купить Subary Outback можно за цену от $26 795 (около 2 млн руб.)

Kia Telluride: среднеразмерный трехрядный кроссовер

Модель лидирует в своем сегменте 2 года подряд благодаря впечатляющим результатам дорожных испытаний и высокой суммарной оценке, полученной в ходе опросов потребителей.

Прямолинейный, но продуманный дизайн модели позволяет удобно сесть в просторный салон с тремя рядами кресел, а хорошая обзорность изнутри повышает комфорт и безопасность.

Мощный двигатель V6 в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач делает ощущение от езды легким и приятным. Стоимость модели начинается от $32 190 (около 2.4 млн руб.)

Honda Ridgeline: лучший компактный пикап

Этот небольшой пикап может перевезти несколько мотоциклов или легко буксировать автодом, но при этом отлично подходит для семейного ежедневного использования благодаря вместительному салону и хорошо продуманному кузову. С двигателем на 3.5 литра потребляет всего около 12 литров на 100 км. Цены на пикап начинаются от $36 490 (около 2.7 млн руб.)

Lexus RX: среднеразмерный кроссовер

Эта модель устанавливает стандарты в классе люксовых среднеразмерных кроссоверов. Комфорт, безопасность, комплекс электронных систем и надежность этого авто превосходит одноклассников. Идет с двигателем V6 в базовой комплектации.

Есть отличная гибридная версия с приемистым электромотором и расходом 12 л на 100 км смешанного цикла. Для любителей спортивной езды подойдет версия F Sport с улучшенными поддерживающими сиденьями.

Удлиненную L версию можно рассмотреть, если вам нужен дополнительный ряд сидений. За Lexus RX придется выложить от $45 170 (около 3.3 млн руб.)

Tesla Model 3: лучший электромобиль

Модель любят за отличные ощущения от вождения и динамику. На испытаниях Model 3 смогли разогнать до 96 км/ч за 5.3 секунды, а отличная управляемость достойна спортивного автомобиля.

Бортовым программным обеспечением можно управлять при помощи 15-дюймовой сенсорной панели, при этом новые функции появляются уже спустя время после покупки электромобиля – понадобится всего лишь обновить программный комплекс через интернет. Стоимость авто начинается от $37 990 (около 2.8 млн руб.)

За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто

Ходила такая шутка: «Если УАЗ Патриот остановить в поле и прислушаться, то можно услышать, как он ржавеет». Коррозию не зря называют «рыжей чумой» — она косит всех без разбора.

Самый доступный вариант: Лада Гранта

Речь о первом поколении — второе еще недостаточно изучено. Хотя и о нем начали появляться нелестные отзывы от владельцев «годовалых» машин.

У Гранты быстро сдается кузов в тех местах, где он закрыт шумоизоляцией. Непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища — самое слабое место автомобиля. Пороги и нижняя часть дверей держатся два-три года.

Причина — посредственное или, точнее, нестабильное качество оцинковки, что напрямую связано с используемыми дешевыми технологиями. Если Гранту окунать в цинковую ванну, она наверняка перестанет быстро ржаветь. Но и быть самым доступным автомобилем — тоже.

Вообще, покупка удачной Гранты — во многом вопрос везения. Мне доводилось видеть кузова, которые и после 100 000 км пробега все еще оставались в хорошем состоянии. Так что если верите в удачу — эта машина для вас. При выборе типа кузова советую ориентироваться на лифтбек — он защищен от коррозии лучше, чем седан.

Бюджетный класс: Renault Logan/Sandero

Ситуация схожая с Грантой: «рыжая сыпь» может вылезти через пару зим, а может не вылезти и через пять. Седан более склонен к коррозии, чем хэтчбек. Ржавчина появляется на сварных швах дверей, дверных проемах, дверях снизу, в скрытых полостях порогов. А также везде, где металл не покрыт грунтовкой — в первую очередь со стороны днища.

Как и Гранте, Логану рекомендована дополнительная антикоррозионная обработка. Родственному по платформе и близкому по цене Ниссану Альмера — тоже.

Недорогой кроссовер: Skoda Yeti

На титул короля коррозии в этой ценовой категории в равной степени претендуют модели многих марок. Среди них Lifan X60, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Mitsubishi ASX и даже самый продаваемый кроссовер последних лет Hyundai Creta.

Yeti же вышел в антилидеры из-за риска быстрой коррозии — множество претензий поступали в гарантийный период.

Не обращайте внимание на место сборки — оно на скорость появления очагов коррозии никак не влияет. И хотя заводы довольно скоро реагируют на рекламации и во многих случаях модернизируют технологию, недорогим моделям все равно «не светит» самый надежный вариант оцинковки — горячий, когда весь кузов в сборе окунают в ванну с расплавом.

Интересно, что особенности Yeti не распространяются на другие модели марки Skoda. Octavia, например, относится к машинам с высокой коррозионной стойкостью. Не вызывает особых нареканий и Rapid.

Средний класс: Mazda 6

Первое поколение «шестерки», несмотря на японское происхождение, практически не сопротивлялось коррозии. Второе и третье унаследовали «потомственный» недостаток, хоть и в гораздо меньшей степени.

Впрочем, в любом случае у машин этого класса процесс идет не столь стремительно, как у бюджетников. Первые «рыжие ласточки» могут появиться после двух-трех зим эксплуатации на усыпанных реагентами дорогах. Серьезные повреждения отмечаются после 6–7 лет при пробегах свыше 100 000 км. Быстрее всего окисление происходит со стороны днища.

В этой ценовой категории у Мазды немало конкурентов, готовых заржаветь с той же скоростью или еще быстрее. В первую очередь это Ford Mondeo того же периода и чуть более ранний «второй» Nissan Teana.

Премиум: Mercedes-Benz (2000–2005 годы выпуска)

Практически все современные премиальные модели проходят горячую оцинковку и без проблем выдерживают 8–12 лет. Мерседес оказался в рыжем списке из-за машин начала века: быстро ржавели самые популярные кузова — С-, E- и S-класс. С выходом новых поколений проблема исчезла.

Абсолютный «чемпион»

И это — УАЗ Патриот. Ржавчину находили на новых машинах, выпущенных до 2018 года.

Самое больное место

Какой бы автомобиль вы ни выбрали, чаще осматривайте традиционные места, где можно заметить первые проявления коррозии: стыки панелей, бамперы, арки, передки капота, низ дверей, пороги, передние стойки, кромки крыши спереди и сзади. И, конечно, самое «больное» место — под рамкой заднего номерного знака.

И все равно имейте в виду: однажды ржавчина доберется до любой машины с железным кузовом.

  • Семь фраз, чтобы сбить цену на автомобиль с пробегом, тут.
  • Столкнулись с проблемой обледенения стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с обогревом BURNER! А чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла.
  • Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.

Названы самые надежные трехлетние автомобили. На первом месте не Toyota

Под надежностью автомобиля каждый из автовладельцев понимает что-то свое. Кто-то считает, что надежность — это беспроблемная работа двигателя, коробки передач и многочисленной электроники.

Другие уверены, что сохранность кузова, долгое отсутствие коррозии и способность без особых проблем пережить небольшие ДТП — самое главное. А остальное можно заменить. Ну а кто-то уверен, что только совокупность всех этих факторов — это и есть надежность.

Поэтому аналитики подготовили сразу три рейтинга. Первый из них — сводный рейтинг надежности «трехлеток», составленный по сумме параметров «работа узлов и агрегатов» и «состояние кузова».

Лидером сводного рейтинга стали Nissan Qashqai II и Toyota RAV4 IV (рестайлинг). Разница между автомобилями составляет всего 0,01. Надежная конструкция вместе со спокойным стилем вождения первого владельца гарантирует будущему хозяину несколько лет эксплуатации авто без каких-либо проблем.

На третьем месте Hyundai Creta, на четвертом — Volkswagen Tiguan II, на пятом — Ford Kuga II (рестайлинг). В топ-10 также пошли Skoda Octavia III (рестайлинг) и четыре модели компании Kia. Это Optima IV (рестайлинг), Sportage IV, Cerato III (рестайлинг), Soul II (рестайлинг).

Для тех, кто считает техническое состояние машины главным параметром надежности, эксперты составили топ-10 моделей, набравших высшие баллы по шкале «техническое состояние агрегатов» — работа двигателя, коробки передач, электрики, электроники, а также подвески — в сумме каждый автомобиль проверяется по 150 параметрам.

Лидером оказался Kia Cerato III (рестайлинг), набравший в десятках осмотров высший балл. Аналитики отмечают, что редко, когда все осмотренные авто имеют такую оценку по множеству технических параметров. Следом идут лидеры сводного рейтинга надежности — Nissan Qashqai II и Toyota RAV4 IV (рестайлинг).

Далее расположились Kia Soul II (рестайлинг), Mitsubishi Outlander III (рестайлинг 2), Kia Sportage IV, Volkswagen Tiguan II, Hyundai Creta I, Skoda Octavia III (рестайлинг), Kia Optima IV (рестайлинг).

Для тех, кому важно, как себя ведет кузов автомобиля в российских условиях после трех лет эксплуатации, был подготовлен топ-10 автомобилей с высочайшими баллами по параметру «состояние кузова». Машины, набравшие высшие баллы в этом рейтинге, отличаются не только отличным состоянием кузовных деталей, но и безаварийной ездой их владельцев.

На первой строчке Hyundai Creta, в тройку лучших попали Volkswagen Tiguan II и Ford Kuga II (рестайлинг). В топ-10 также значатся Nissan Qashqai II, Toyota RAV 4 IV (рестайлинг), Renault Kaptur, Skoda Octavia III (рестайлинг), Kia Optima IV Р(рестайлинг). Lada Vesta, Ford Focus III (рестайлинг).

Примечательно, что на девятом месте расположилась Lada Vesta. На ранних машинах довольно часто встречались сколы на капоте, крыльях и бамперах. Сегодня же этот автомобиль после трех лет эксплуатации показывает результаты на уровне моделей более дорогих ценовых категорий.

«Во всем мире «трехлетки» — это самый желанный сегмент рынка подержанных автомобилей. После трех лет эксплуатации цена таких машин существенно снижается, а их техническое состояние все еще на уровне нового автомобиля. Вот поэтому на хорошие «трехлетки» ведется настоящая охота.

Ежегодно мы проверяем десятки тысяч машин и знаем сильные и слабые места каждой из моделей. Нужно также учитывать, что через три-четыре года начинают проявляться особенности характера и манеры вождения их владельцев.

Мощный автомобиль провоцирует на динамичную и даже агрессивную езду, что часто приводит к износу двигателя и коробки передач. И наоборот, небольшие семейные кроссоверы через три года редко имеют высокий пробег или серьезные повреждения кузова. Совокупность работы инженеров и стилистика вождения формирует портрет любого подержанного авто. Каждый автомобиль уникален и имеет свою собственную историю. Надеюсь, наша статистика позволит сделать многим будущим автовладельцам правильный выбор», — комментирует итоги исследования Маттье Ланнегранд, генеральный директор CarPrice.

Названы самые надежные автомобили в России. На первых местах не японцы

Для того, чтобы определить самые надежные автомобили, исследователи проанализировали более 2 млн ремонтных операций, которые были проведены в сети автосервисов Fit Service (230 СТО в более чем 110 российских городов).

Из всего объема операций были исключены работы по кузовному ремонту, а также услуги монтажа, мойки, химчистки — всего 23 операции. Оставшуюся выборку исследователи разделили на две части по типу работ — «техническое обслуживание» и «поломки» — и составили рейтинг автомобилей, основываясь на второй категории.

Эксперты исходили из простой логики: чем меньше доля поломок, тем надежнее автомобиль, а чем выше эта доля, тем большее количество поломок с ним происходит и тем он менее надежнее. Методика оценки была разработана так, чтобы нивелировать возрастную разницу между разными моделями: на каждую модель, на каждую марку и на каждый возраст автомобиля была проанализирована достаточно большая выборка.

Итак, абсолютным лидером рейтинга среди моделей стал внедорожник Mercedes-Benz G-Class. Этот автомобиль продемонстрировал самый низкий показатель доли поломок — 49,5%. Второе место по надежности у седана Toyota Camry (51,1%). Замыкает тройку с незначительным отставанием от Camry кроссовер Skoda Yeti (51,6%). Еще две позиции в топ-5 по надежности достались другим моделями Skoda — Skoda Superb (52%) и Skoda Rapid (52,1%). Кстати, при первом рассмотрении топ-10 самых надежных моделей заметно, что разрыв между ними в долях поломок минимален.

Исследование показало, что самой надежной моделью Lada оказался кроссовер Lada Xray (52,96%), который в этом рейтинге занял 21 строчку и обошел много именитых иномарок.

Относительно небольшой разрыв наблюдается и между автомобильными брендами. Топ-10 самых надежных марок возглавила Skoda (52,2% — самая низкая доля поломок в этом рейтинге). Вторым стал Mercedes-Benz (53,1%), а третье место досталось Volkswagen (53,7%). «Пятерку» марок дополнили также MINI (53,9%) и Subaru (54,1%). А топ-10 самых надежных брендов сформировали Toyota (54,3%), Jeep (54,7%), Kia (54,8%), Opel (54,9%) и Porsche (55,6%).

Среди интересных выводов исследования можно отметить, что разница в надежности между премиальными автомобилями и машинами среднеценового сегмента оказалось минимальной. Из этого можно сделать вывод, что и машины среднего класса имеют достаточно много технических решений, которые обеспечивают их надежность. Но при этом, ожидаемо, авто бюджетного сегмента оказались более «ломкими», так как очевидно, что «дешево», увы, не бывает «качественно». Примечательно, что китайские марки оказались в целом более надежные, чем российские авто. Однако на уровне моделей картина иная — несколько российских моделей значительно обгоняют китайские машины по надежности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию