САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКСИ - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таксисты назвали самые надежные автомобили

Таксисты назвали самые надежные автомобили

Судьба автомобилей, попавших в таксопарки очень нелегка. Таксисты никогда не станут следить за служебным автомобилем, а работать заставлять будут — в день таксисты наезжают по 300-600 км.

В нашей стране автомобили для такси подбираются, как правило, исходя из цены. В результате практически все таксопарки заполнены доступными машинами отечественного, российского или китайского производства.

Символом отечественных таксопарков смело можно назвать Daewoo Lanos. За много лет эксплуатации он показал себя как надежная и неприхотливая рабочая лошадка. Каждый таксист знает, сколько можно проехать на Daewoo Lanos прежде чем он начнет постоянно ломаться.

В Германии таксисты ездят в основном на Mercedes E-class. При этом стоимость проезда не зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, все такси оборудованы дизельным двигателем. Если в нашей стране трехлучевая звезда на капоте говорит об успешности владельца, то немцы считают Mercedes одной из самых надежных и недорогих в обслуживании марок. Следуя этой логике, BMW тоже могла бы стать любимой маркой немецких таксистов, но тесные салоны и менее комфортная подвеска избавили баварские автомобили от этой участи.

В Испании львиная доля таксопарков состоит из Skoda Octavia. Продукция чешского автопрома славится надежностью и неприхотливостью. К тому же, дизельные двигатели Skoda отличаются экономичностью. Еще один частый перевозчик на испанских дорогах — Nissan Almera. Он славится долгим сроком службы и дешевизной обслуживания.

Во Франции таксисты разъезжают на продукции своего автопрома. Основу таксопарка составляют Peugeot 406 и 407. Вероятно, немаловажную роль в этом сыграла серия фильмов Люка Бессонна «Такси». Подход к выбору автомобиля у французских таксистов такой же, как и у украинских — лишь бы купить машину подешевле, а там будь что будет. Учитывая надежность и стоимость обслуживания машин марки Peugeot, французских таксистов смело можно назвать убежденными патриотами.

Итальянские таксисты ездят на автомобилях, которые кажутся пришельцами из космоса. FIAT Multipla является самым доступным и самым вместительным автомобилем этой марки. Огромное внутренне пространство и экономичный дизельный двигатель стали основой успеха этого эталонного автоуродца. Не брезгают итальянские таксисты и французскими автомобилями. Peugeot 307 SW и Citroen Picasso — тоже не редкость в итальянском таксопарке. Вообще, итальянцы относятся к автомобилям наплевательски — редко можно встретить итальянское такси в хорошем состоянии.

Последнее веяние моды — гибридные автомобили — не прошло мимо европейских таксопарков. Особенно приветствуют переход таксистов на гибридные автомобили власти туристических регионов, где услугами такси пользуются часто, но на небольшие расстояния. Toyota Prius в этой нише прочно удерживает пальму первенства. Пусть экономия от эксплуатации гибридной силовой установки пока небольшая, но использование гибридов в качестве такси — это пример для других водителей. Наиболее активно Prius закупают канадские таксомоторные компании.

Лондонское такси — это целая легенда. Казалось бы простая перевозка пассажиров тут превращена в целую церемонию со своими обычаями и ритуалами. Конечно, кроме классических кебов тут используются и другие автомобили — преимущественно немецкого и французского производства. Но традиционные английские такси, которые уже давно не производятся в этой стране, не дают покоя китайцам. Несколько лет назад компания Manganese Bronze Holdings, владеющая London Taxis International, подписала контракт с китайским автопроизводителем Zhejiang Geely Holdings на производство 20 000 кебов в Шанхае.

Нью-Йоркские такси славятся своей вездесущностью. Тут улицы просто переполнены огромными желтыми автомобилями с шашечками. Традиция держать огромные таксопарки осталась в Америке еще с 20-х годов. Тогда во времена сухого закона их использовали для перевозки контрабанды — затеряется в сотнях похожих автомобилей для контрабандистов было плевым делом. Сейчас Нью-Йоркские таксисты ездят на старых Ford, стоимость которых едва достигает тысячи долларов.
———————————————
другая статья

На сегодняшний день выбор автомобилей просто поражает. Масса иномарок и отечественные модели могут быть приобретены, как по доступной цене, так и по совершенно заоблачным ценам. Равно также как обычные автолюбители могут выбирать свою машину по интересующим критериям, так и водители такси должны сделать свой выбор. Однако у них, в отличие от рядовых автомобилистов, решение ещё более непростое. Конечно, каждому хочется получить качественное беспролемное авто. Но далеко не каждый целыми днями колесит по городу, как таксисты.

Мы не будем касаться элитных авто, которые требуются не так уж часто, а поговорим о рядовых автомобилях, на которых в основной массе работают водители. Это настоящие рабочие пчелки, которые с утра до вечера вынуждены колесить по городу. Требуется такси в аэропорт Внуково? Авто едет туда, а через 5 минут может появиться необходимость отправиться на другой конец города. И это происходит изо дня в день. Естественно, изнашивается автомобиль в данном случае гораздо быстрее, чем при обычном использовании.

При этом машина должна хорошо выглядеть, таковы требования современного мира. Когда заказ такси дешево можно сделать во множестве служб, клиенты предпочитают вариант, где авто имеют привлекательный внешний вид.

Учитывая всё вышесказанное, формируются вполне конкретные требования к машинам для работы в такси. Это должны быть очень надежные и долговечные варианты, на которые можно положиться. При этом внешне они должны достаточно хорошо смотреться, чтоб поддерживать хороший имидж такси. Но и это ещё не всё. Действительно удачное авто также ещё и не должно быть слишком дорогим. Точнее говоря, новая машина должна обладать идеальным сочетанием цена-качество. Конечно же, таких вариантов не так много. Тем не менее, они есть.

Особенной популярностью пользуются иностранные модели, собранные в России. Например, сегодня одной из любимых машин стала RenaultLogan. Кроме того большой популярностью пользуются такие модели, как Nissan Almera и Ford Focus. Это надежные авто, которые можно приобрести по вполне доступной цене. Поэтому, если вы заказываете такси Домодедово-Шереметьево, не стоит удивляться, если по вашему вызову приедут именно вышеперечисленные марки.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКСИ

Такси с давних времен использовались всеми людьми во всех цивилизациях, они очень полезны для перевозки людей из одного места в другое за короткое время, поскольку это средство передвижения, легко доступное для всех пользователей, находится в большинство общественных мест в городах. Устроиться на работу в такси как со своим автомобилем так и без своего можно, если перейдете по этой ссылке https://taxi-work.kiev.ua/ru/ .

Такси очень разнообразны, они могут быть большими, средними или маленькими, разных цветов и конкретных моделей, некоторые используются определенным или индивидуальным образом, а другие используются пользователями в группах. Такси состоит из автомобиля, в частности, с водителем, предназначенного для обслуживания пользователей. Далее рассказывается о самых распространенных такси.

Какие наиболее распространенные характеристики выбирают такси?

Требования являются общими и не имеют аналогов в разных частях мира, поэтому идеальный вариант для выбора автомобиля – это то, что он соответствует характеристикам, установленным законодательством страны, и, таким образом, соответствует требованиям, предъявляемым к стране.

Идеально, чтобы условия автомобилей всегда были лучшими для предоставления качественного обслуживания, и это должно быть адаптировано к типам клиентов, которых человек хочет иметь или предоставлять услугу, мы также должны учитывать условия автомобилей. должны быть адаптированы для людей с ограниченными возможностями.

У нас также есть роскошные автомобили, потому что они предназначены для руководителей служб такси, которые обычно покидают роскошные места, такие как пятизвездочные отели, международные аэропорты, спортивные клубы, а также другие места, представляющие большой культурный интерес.

Машины с большим количеством места и пользователей

Самое важное, что пользователи ищут при выборе такси, – это комфорт, который они обеспечивают, наличие кондиционера, хорошие сиденья, электрические стеклоподъемники, в общем, то, что автомобиль идеально подходит для перевозки людей любого роста и длины, особенно когда есть в машинах больше двух человек.

Автомобили, способные перевозить группы людей даже с большим багажом, благодаря их вместимости и большему объему, а также комфорту, можно назвать стилями Mercedes Viano и Seat Alhambre.

Какие машины идеально подходят для использования в качестве такси?

В настоящее время водители такси должны приспосабливаться к изменениям в автомобильном мире, поскольку каждый день они разрабатывают наилучшим образом и с различными характеристиками новые стили автомобилей, адаптированные к потребностям новых поколений. Среди автомобилей, которые в настоящее время используются в качестве такси, можно выделить следующие:

Prius Toyota

Это идеальный автомобиль, потому что он был адаптирован для удовлетворения больших потребностей и удобства современных людей. Это идеальный автомобиль, поскольку он не потребляет большое количество топлива, несмотря на использование более дорогого топлива; У него более низкие затраты на обслуживание, поскольку это новый автомобиль и его двигатель будет усовершенствован.

Автомобили такого типа в первую очередь можно найти в городах Европы, где стоимость жизни невысока, поэтому мы обращаемся к преимуществам этого автомобиля с точки зрения обслуживания, замены аккумулятора и других расходов. это влечет за собой наличие исправного транспортного средства в хорошем состоянии.

Toledo Seat

Это автомобили, которые были оснащены первоклассными технологиями, это действительно удобные автомобили, поскольку они компактны, регулируются по размеру, размеру и длине их пассажиров, у них большой багажник, что делает их идеальными для тех, кто путешествует или путешествует. крупногабаритный багаж с ним и доп. к нему перемещаются группами.

Nissan NV200

Это впечатляющий автомобиль с комфортом, вместительностью, набором лучших качеств, запасными частями, доступными в любом магазине, недорогими автомобилями для технического обслуживания, которые, как и Toledo Seat, поддерживают перемещение групп людей для их максимального комфорта.

Какая машина лучше подходит для такси?

Так что же выбрать – дорогое или дешевое авто? Мы провели опрос и предлагаем Вам список лучших авто для такси в категории эконом и элит класса. Узнайте главное правило при выборе автомобиля для такси!

Так что же выбрать – дорогое или дешевое авто? Мы провели опрос и предлагаем Вам список лучших авто для такси в категории эконом и элит класса. Узнайте главное правило при выборе автомобиля для такси!

С точки зрения клиента – крутая. Наверное, вам приходилось слышать: «Вызвал такси, приехала какая-то обшарпанная «Nexia», нет чтобы иномарку какую-нибудь подать». С каких это пор Nexia не иномарка?

С точки зрения водителя – комфортная, с высокой проходимостью и, конечно же, на газу. Чтобы сиденья были удобные, имелись антирадар, рация и другие «навороты».

Так что же выбрать – дорогое или дешевое авто?

Как всегда, истина посередине. Таксист в день может проехать около 500 км, и это еще не предел. И конечно же, хороший импортный автомобиль будет очень к месту. С другой стороны, дорогую машину попросту жалко, и большинство водителей останавливают свой выбор на бюджетных авто. Как результат, автопарки переполнены бюджетными моделями российского, китайского или украинского производства.

Главное правило при выборе авто: автомобиль должен быть востребованным!

Поэтому первым делом определитесь, в какой категории вы будете работать: элит класс, бизнес-такси или эконом класс. Исходя из этого, и выбирайте автомобиль.

Машина для такси эконом класса должна быть недорогой и желательно новой. Почему так? Объясняем. Все мы прекрасно знаем, что значит работать в такси. При хорошей эксплуатации авто «убивается» за 2-3 года. Плохие дороги в большинстве городов, тяжелые погодные условия и активная эксплуатация – все это отражается на вашем авто. Стоит ли заказывать кожаный салон, литые диски или бампер в цвет кузова? Окупится ли это?

Отсюда вывод: из всех предлагаемых комплектаций хозяину такси нравится одна – базовая!

Опытные таксисты не советуют также покупать машины с большим пробегом. Больше пробег – больше ремонта, больше простоев. Это аксиома.

В категории эконом класса, по мнению водителей, лучшие автомобили для такси – это:

  • Лада Гранта. Объем двигателя 1,6, расход топлива – 7,5-9 л на 100 км. Большой багажник, удобный салон, простые бамперы – прекрасная машина для эконом такси.
  • ВАЗ 2114. Двигатель 1,6, расход бензина около 7,5 л на 100 км. Из сильных сторон – обилие запчастей, передний привод и более-менее удобный салон. Из недостатков – безбожно гремит.
  • Деу Нексия. Двигатель 1,5, расход топлива 7-9 л на 100 км. Надежное и проверенное временем авто. Из недостатков – порядком приевшийся дизайн. Но для такси эконом класса подходит идеально.
  • Деу Ланос. Объем двигателя 1,5, расход топлива 7-9,5 л на 100 км. Самая распространенная машина для такси в Украине. Довольно выносливая машинка, рассчитанная на длительную эксплуатацию.

Также в эконом сегменте довольно часто можно встретить Ладу Ларгус, Газ 3110 и даже Дэу Матиз.

Бизнес-такси и такси элит класса

В этом сегменте представлены автомобили повышенного комфорта. Каких-либо особых предпочтений нет. Кому-то по душе будет статусный Mercedes-Benz, кто-то любит Mitsubishi Lancer X, а кто-то заказывает авто класса не ниже Lexus.

Довольно распространены также такие марки, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Toyota Camry, Honda Civic.

А какой автомобиль для работы в такси выберете вы?

Параметры автомобиля для работы в Убер такси

Крупнейший международный агрегатор в сфере транспортных услуг — Uber — для работы привлекает водителей на личных авто. Компания предъявляет высокие требования к машинам, которые работают на агрегатор. Технические характеристики к автомобилям стандартизированы и распределены по классам. При подключении оценивается множество параметров — например, если год выпуска не подходит под критерии компании — забракуют даже машину с идеальным салоном.

Основные требования

Условия, которым должен соответствовать автомобиль для работы в Uber различаются в зависимости от города. В тех регионах, где есть явный дефицит водителей, требования гораздо ниже стандартных. Чтобы проверить, какие авто подходят для Убер такси, — достаточно открыть список возможных марок. Если автомобиля нет в перечне — можно отправить заявку на сотрудничество специалистам Uber и дождаться уведомления о возможности сотрудничества.

Комплектация автомобиля не будет иметь значения в том случае, если машина не подходит изначально под требования компании.

Возраст автомобиля для работы в Uber может быть разным и зависит от конкретной марки автомобиля.

Для Убер Black существуют также требования по цвету — на линию допускаются только транспортные средства черного цвета. Для других категорий цвет автомобиля не важен.

Допуск к работе отечественных автомобилей напрямую зависит от города выпуска. Так, в Санкт-Петербурге к сотрудничеству не принимают автомобили следующих марок:

  • Нива, в т. ч. Chevrolet Niva.
  • Lada Priora, Lada Samara.

Однако Lada Kalina (от 2013 года выпуска) и Lada Granta (любого года) подходят под требования и допускаются к работе.

Для многих других регионов требования к отечественным автомобилям жестче — к сотрудничеству принимаются только машины марок Lada X-Ray и Lada Vesta.

В некоторых городах работать в Uber можно и на машинах с правым рулем.

Не допускаются к работе автомобили класса спорт-купе. Минимально допустимый размер автомобиля — четырехместный.

Какие машины подходят для Uber:

  • чистый и свободный салон автомобиля;
  • надлежащий вид машины;
  • наличие ремней безопасности для всех пассажиров;
  • на корпусе транспортного средства не должно быть знаков такси — шашечек;
  • на корпусе автомобиля не должно быть знаков фирм-перевозчиков или конкурентов;
  • не допускается наличие рекламы и наклеек;
  • резкие запахи должны отсутствовать.

Параметры, на которые стоит обратить внимание водителю при выборе автомобиля для сотрудничества с Убер:

  1. Расход топлива. Чем меньше топлива расходует автомобиль, тем более эффективна будет работа водителя.
  2. Газ или бензин. Автомобили, работающие на газу гораздо более экономичны. Однако повышаются затраты на обслуживание специализированного оборудования.
  3. Состояние транспортного средства — новая или бывшая в употреблении машина. Автомобили без пробега долгое время не потребуют дорогостоящего ремонта и покупки запчастей, в то время как б/у машины могут сломаться в любой момент.

На автомобилях Uber допускаются регистрационные номера из регионов Российской Федерации, при условии, что лицензия на осуществление пассажироперевозок выдана департаментом того города, где водитель работает.

Классы машин в Убер

В Uber существует разделение машин на классы. Сущность такой дифференциации состоит в том, что пассажир самостоятельно может указать класс автомобиля, который будет ему подан.

Класс машины определяет, на каком тарифе такси будет работать водитель. Чем выше класс — тем выше и категория владельца, а значит, и его доход.

Самые популярные категории, а также список авто для работы в Убер:

  • Убер Х — комфортабельные седаны для ежедневных поездок. Марки: Skoda Octavia, Kia Rio, Volkswagen Polo, Toyota Corolla и подобные им модели.
  • Убер Select — промежуточная категория между эконом и премиум. Сюда попадают комфортные, надежные машины. Марки: Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Kia Sportage, Mazda, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero, Nissan Murano, Nissan Qashqai, Volkswagen Touareg и др.
  • Убер Black — это категория бизнес-класса. На вызов к клиенту приезжает водитель, одетый в костюм, на машине следующих марок: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 Series, Jaguar XF и подобных. Часто транспортные средства этой категории берут для того, чтобы произвести впечатление.
  • Убер Kids — отдельное направление, которое позволяет клиентам вызвать машину с креслом для перевозки детей. Функция доступна в машинах любого из перечисленных выше классов.

Uber X

Несмотря на то что это самый экономичный тариф агрегатора, к транспортным средствам все же предъявляется целый ряд требований. Для того чтобы получить разрешение подключиться к Uber X, он должен подходить по следующим пунктам:

  • иметь 4 двери;
  • быть в идеальном состоянии;
  • не допускается наличие дефектов во внешнем виде или отделке салона;
  • не должно быть никакой рекламы, символики, наклеек;
  • год выпуска — не ранее 2007;
  • обязательно наличие лицензии на осуществление таксомоторной деятельности в регионе.

Наиболее популярные марки в категории Uber Х — Форд Фокус, Киа Рио, Хёндай Солярис.

Автомобиль должен быть иностранного производства, однако допускаются к работе и отечественные машины (в зависимости от региона работы).

К цвету машин никаких требований в этой категории нет.

Для начала работы нужно в обязательном порядке загрузить номер страхового полиса ОСАГО. В полис должен быть вписан водитель, зарегистрированный в системе агрегатора, или полис должен быть составлен без ограничений.

Uber Select

К этой категории относится любой автомобиль, принадлежащий к комфортному сегменту. Так, отечественные новинки Lada Vesta и Lada X-ray в полной мере подходят под эти требования.

Основные условия для подключения к Uber Select:

  • возраст — не старше 3–5 лет (зависит от модели);
  • идеальное состояние транспортного средства как техническое, так и внешнее, требуется документальное подтверждение;
  • не допускается наличие наклеек и шашечек на автомобиле.

Популярные марки этой категории — Skoda Octavia, Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo/Galaxy/Focus, Hyundai i40.

Если водитель намерен сотрудничать с агрегатором, минуя посредников в лице таксопарков, — он должен будет предъявить свидетельство о регистрации юридического лица — ИП или ООО.

Uber Black

Автомобили для Uber Black отбираются по 7 параметрам:

  • возраст машины;
  • техническое состояние и внешний вид;
  • марка;
  • класс;
  • сегмент;
  • кузов;
  • цвет.

Требования к автомобилям в этой категории жесткие. Транспортное средство должно быть не старше 7 лет, а внешний вид идеальным. Не допускаются никакие технические или косметические недостатки.

Наиболее подходящие марки машин — Мерседес Е-класс, БМВ 7, Ягуар XF, Ауди А6, А8.

Водители машин этого класса имеют доступ ко всем трем категориям заказов.

Uber Kids

Сервис Uber Kids — опция, позволяющая заказать машину со специальным детским удерживающим устройством. Вызвать машину, в которой будет детское кресло, можно в любой категории.

Опция Uber Kids предназначена для заказа авто со специальным креслом для детей от трех до 12 лет.

Для участия в программе Uber Kids в машине может быть установлено детское кресло или бустер (кресло без спинки):

  • Для детей от трех лет и весом от 15 кг используются кресла-трансформеры.
  • Для детей от 6 лет и весом от 22 кг — бустеры.

Детское кресло или бустер, установленные в автомобиле Uber, должны быть технически исправными и чистыми.

Процедура проверки авто на соответствие

Для того чтобы начать работать в Uber, водитель должен будет пройти процедуру проверки автомобиля на соответствие существующим стандартам компании.

  1. В первую очередь убедитесь, что марка и модель транспортного средства подходит для работы в компании. Если в ваш автомобиль не значится в списке — уточните информацию у оператора Uber.
  2. Следующий этап — фотоконтроль. Вы должны предоставить фото передней и боковой части машины (так, чтобы был виден регистрационный номер) и фото салона, на котором будет видно состояние задних сидений. Необязательным, но крайне желательным пунктом, является наличие детского кресла. Если оно есть, его тоже нужно сфотографировать.
  3. Далее — проверка документов на автомобиль. Водитель должен будет предоставить: свидетельство о регистрации машины (или договор аренды), действующий страховой полис, разрешение на осуществление таксомоторной деятельности, перевозку пассажиров и багажа.

На результаты проверки повлияют факторы:

  • возраст автомобиля;
  • отсутствие символики Яндекс Такси, Gett, ВЕЗЁТ;
  • опрятный внешний вид, чистый салон, кондиционер.

Также обязательным является дополнительное оборудование в виде мобильного устройства на базе Android или IOS.

После успешного прохождения проверки на соответствие водитель может установить специальное приложение и начинать работу.

Если машина не подходит под требования Uber такси

Если водитель хочет сотрудничать с Uber, но транспортное средство по каким-либо критериям не подходит агрегатору — стоит рассмотреть возможность аренды.

Арендовать машину для работы в сфере такси можно, обратившись в одну из специализированных компаний, предоставляющих такие услуги.

Немаловажная особенность работы на арендованном авто — отсутствие необходимости самостоятельно заниматься оформлением разрешения на осуществление пассажирских перевозок. Можно арендовать машины как эконом, так и комфорт-класса, которые уже имеют такое разрешение.

Компании сдают в аренду автомобили, которые уже прошли проверку на соответствие и пригодны для работы в Uber. Обычно в таких машинах установлено и дополнительное оборудование, позволяющее принимать заказы агрегатора.

Средняя цена аренды автомобиля в столице и крупных городах — от 1200 рублей в сутки, все расходы на топливо, ремонт автомобиля и мойку несет водитель. В регионах ценник немного ниже.

Выбор автомобиля для такси 2019-2020

Рейтинг лучших автомобилей для такси 2019

Со вступлением в силу ФЗ № 69 в 2017 году положение водителей-частников, подрабатывающих извозом, поменялось. Громадную долю этого рынка заняли крупные игроки и онлайн-агрегаторы. В результате цены на поездки снизились, а требования заказчиков сместились в сторону более престижных автомобилей.

Дешево не значит выгодно

Отечественные Лады остались популярны в небольших городах, где покупательская способность населения ниже (как и средняя зарплата). В городах, где хотя бы полмиллиона жителей минимально приемлемая марка – Рено Логан. В лидерах оказались Фольксваген, Форд, Киа и Шкода.
Важно: Если планировать сдавать авто в аренду в такси, а не сидеть за баранкой самостоятельно, выгоднее не покупать иномарку за 700 000 – 800 000 руб., а взять два подержанных Логана.В результате смены правил игры покупка авто под такси в кредит стала невыгодной. Большинство опытных таксистов выбирают подержанный автомобиль или лизинг. Производители идут им навстречу и разрабатывают лизинговые программы на модели, традиционно использующиеся для заработка. Яндекс.Такси положительно рассматривает авто от 2012 года и младше.

Критерии автомобиля для работы в такси

В категории «эконом» владельцы выбирали МКП за надежность, низкую стоимость ремонта и то, что в доступных машинах в базовую комплектацию чаще включают механику. Теперь многие предпочитают АКПП, что тоже отражается на рейтинге авто под такси. В городах-миллионниках клиенты запрашивают уровень престижности Форд, правда, ездят чаще на Логанах.
Как правило, решая какой автомобиль купить в такси, рассматривают базовую комплектацию. Важны критерии:

  • комфорт для пассажира и водителя;
  • объем багажника;
  • расход бензина;
  • стоимость планового ТО;
  • страховка;
  • транспортный налог;
  • потеря первоначальной стоимости за год владения.

Как пишут водители, при интенсивном использовании в такси автомобиль через два года всего 20-40% от цены покупки. Это для новых машин, для подержанных потеря меньше – остаточная стоимость до 50-60%. Если вам попалась бывшая машина-такси, купить ее будет ошибкой.

Стоимость эксплуатации и владения

Рассмотрим стоимость эксплуатации исходя из предположения, что такси проходит около 120 000 км за год эксплуатации. На форумах таксисты называют в среднем пробег от 100 до 140 тысяч км, возьмем среднее значение. Стоимость бензина АИ-92 43 руб., АИ-95 – 47 руб., расход будем считать в смешанном цикле. Усредненные значения цен смотрели по агрегатору.

Важно: Необходимо учесть транспортный налог за год. Он зависит от мощности двигателя, проверить можно на сайте ФНС.При расчете расходов за два года надо учесть прохождение ТО дважды. Для новых машин, моделей премиум класса и лизинга в первый год необходимо оформление КАСКО. На второй год это уже зависит от уверенности владельца в своих навыках вождения. На новые автомобили, стоящие на гарантии, хранящиеся на улице, примем в расчет виды страховки от угона и ДТП по вине владельца. ОСАГО подсчитываем для водителя старше 22 лет, со стажем от 3 лет и больше. Регион использования – Москва (в других городах будет дешевле), срок использования – больше 10 месяцев в год. Посмотреть точные значения для своей дислокации можно на сайте Российского союза автостраховщиков, там есть калькулятор.
Условия агрегаторов для подключения к системеКак ни странно, но водителям не слишком удобно напрямую регистрироваться в сервисах Яндекс.Такси и Gett. На помощь приходят компании-посредники, упрощающие регистрационные вопросы для той и другой стороны. Работа в такси на своем авто доступна для водителей:

  • от 21 года;
  • стаж вождения от 3-х лет.

Важно: Водительское удостоверение может быть получено на территории России, Абхазии, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Южной Осетии. Автомобиль у кандидата может быть в собственности или куплен в лизинг. Если машина подержанная, то с пробегом не больше 50 000 км. Хозяин – один (это легко проверяется). Есть еще один вариант (а заодно и способ заработка) – аренда в Яндекс.Гараж. В Яндекс.Такси берут только не менее чем четырехдверные модели. В зависимости от характеристик определяют тариф, в котором будет работать водитель.

Выгодный выбор по категориям

Рассмотрим одну-две модели в каждой категории, так как характеристики различаются не значительно. Требования агрегаторов (а сегодня большинству приходится работать через них, чтобы не оформлять ИП или ООО) часто включают перечень допустимых марок и он не велик.

Лада Веста (эконом)

Самый дешевый вариант, который проходит по требованием агрегаторов такси – Lada Vesta. Веста позиционируется, как вариант «эконом», при этом она оснащена климат-контролем, бортовым компьютером и системой контроля расхода топлива. Плюсы – высокий клиренс, запчасти есть всегда, стоят недорого, ремонт можно делать самому. После рестайлинга стала выпускаться в модификации «под такси».
Версия «Лифтбек» с просторным багажником для такси подходит больше, чем седан. Подержанную Весту для использования брать не имеет смысла, доходы съест стоимость ремонта. Есть минусы, отмеченные владельцами в первый год эксплуатации: пластик скрипит, а форма сидений недостаточно удобна.

  • Цены от 400 000 руб.
  • Двигатель 1,6 л.
  • Расход 5,5-9,9 л.
  • Объем багажника 440 л.

При расходе топлива в смешанном цикле 6,9 л 92-го бензина за год «набегает» на 356 000 руб. ТО в первый год в среднем обойдется в 5000 руб., на второй год – 7500 руб. Полис КАСКО – от 21 500 руб., ОСАГО дешевле – от 8200. Транспортный налог примерно 2700.

Renault Logan (эконом)

Renault Logan обладает, как минимум, двумя преимуществами в качестве такси. Небольшие габариты позволяют ему легко передвигаться по городу и вписываться на стоянку при недостатке места. При этом объем багажника у этого автомобиля достаточно велик. Объективно это одна из наиболее распространенных моделей в службе такси. Логан можно взять подержанный, но не старше 2012 года. На авто.ру есть предложения от 260 000 руб. с пробегом от 50 000 км.
Новый Логан – отличная покупка авто для сдачи в такси. Белые машины использует Яндекс. Сервис rbcar.ru тоже берет эту модель в аренду у физических лиц, а через 36 месяцев полностью выкупает. Минус состоит в том, что при режиме эксплуатации «на износ» за 2 года машина теряет в цене до 80%.

  • Цены от 534 000 руб., АКПП – от 600 000.
  • Двигатель – 1,6 л.
  • Расход 6,6-8,4 л.
  • Объем багажника – 510 л.

На бензин за год потребуется 423 000 руб. (по паспорту требуется АИ-95, но большинство водителей заправляют 92-м, тогда получится меньше). Рено устанавливает планку рекомендованных цен на ТО, в первый год обслуживание будет стоить 9 400 руб., во второй – 13 000. КАСКО можно брать только в первый год – 16 000 руб., ОСАГО – 8 200, налоги – 2800 руб.

Volkswagen Polo (комфорт)

Volkswagen Polo выглядит вполне заурядно, но его ценят за немецкую практичность и основательность. Именно на эту модель сделал ставку сервис Gett. Менее масштабные российские компании тоже могут позволить себе купить Polo, так как Volkswagen Financial Services предложил удобную программу лизинга для ИП. Первый взнос для юрлиц – от 5 %, первые три ТО оплачивает продавец. В продаже есть варианты от 365 000 руб. пробег 80 тысяч.

  • Цены от 599 000 руб.
  • Двигатель 1,4 и 1,6 л.
  • Расход 4,5-7,9 л.
  • Объем багажника 460 л.

В смешанном цикле этот автомобиль очень экономичен – 5,7 л на 100 км. В городских пробках он будет потреблять больше. Из расчета стоимости 95-го бензина получится около 321 500 руб. за год. Обслуживание в первый год – 11 000 руб., ТО2 – 15 300. КАСКО на базовую комплектацию обойдется около 25 000, ОСАГО 7 500. Транспортный налог, благодаря небольшому объему двигателя, невелик – около 1000 руб.

KIA Rio (комфорт)

Kia Rio – симпатичная корейская иномарка предлагается для юрлиц по выгодным кредитным программам. Опционально предлагают кожаный салон. В продаже уже четвертое поколение, поэтому найти подержанный автомобиль и запчасти к нему не представляет труда. По условиям Яндекс.Такси к классу комфорт относят авто не старше 2014 года. Если вам нужна машина такси, чтобы купить и сдать в аренду, подойдет подержанный вариант от 300 000 руб.

  • Цены от 655 000 руб., АКПП – от 794 000.
  • Двигатель – 1,4-1,6 л.
  • Расход 4,8-8,5 л.
  • Объем багажника – 480 л.

При годовом пробеге 120 тысяч Рио набегает на 412 000 рублей. Техобслуживание удобнее всего считать на официальном сайте КИО – там есть удобны2й калькулятор. Суммы зависят от дилера, поэтому возьмем усредненный вариант – первое и второе ТО по 8 250 руб. КАСКО на первый год стоит 26 000 руб., ОСАГО – 8 200, налог почти 2 700.

Ford Focus (комфорт +)

Ford Focus популярен у таксистов во всех трех версиях кузова – седан, хэтчбек и универсал. Об этом по результатам опроса своих водителей заявляла компания «Везет». Фокус хвалят за безотказность двигателя и надежность подвески. Клиентам нравится престижность марки, удобный салон, качество внутренней отделки.
В класс комфорт + попадают седаны в комплектации с кондиционером или климат-контролем, электростеклоподъемниками на всех 4-х окнах. Еще должна быть встроенная аудиосистема. Если автомобиль дешевле 600 000 рублей, он отправляется в категорию эконом. Сюда относят подержанные Фокусы от 2008 года.

  • Цены от 745 000 до 872 000 руб.
  • Двигатель – 1,5 л.
  • Расход – 8,3-10 л.
  • Объем багажника – 316 л (хэчбек), 421 л (седан), 476 л (универсал).

В классе комфорт + режим эксплуатации не такой напряженный, посчитаем, что пробег 100 тысяч. На бензин потребуется 423 000 руб. ТО в первый год стоит у официальных дилеров 12 700, второй год – 15 600 руб. ОСАГО при объеме двигателя 1,5 л стоит около 8 000, КАСКО – 22 000 и налог за первый год – 1 200 руб.

Skoda Octavia (комфорт +)

Skoda Octavia после обновления по комфорту приблизилась к премиальному Kodiaq. Это автомобиль для такси класса «комфорт +». В салоне есть не только центральный подлокотник и откидные столики для пассажиров второго ряда, но и зонтик под пассажирским сиденьем. Сами сиденья удобно настраиваются по положению, имеют трехступенчатый обогрев. Водители отмечают хороший ресурс подвески, удобное водительское место. Шкода Октавия с пробегом можно найти от 400 000 руб.

  • Цены от 999 000 руб, АКПП – от 1 074 000.
  • Двигатель – 1,4-1,8 л.
  • Расход – 6,9-8,5 л.
  • Объем багажника – 568 л.

Шкода потребляет АИ 95, поэтому таксист за год потратит на бензин 329 000 рублей. ТО в первый год стоит в среднем 10 000, во второй – 14 000 руб. КАСКО на новую Октавию обойдется в 25 000, ОСАГО – 8 000, налог за год – 1 000 руб.

Такси в Москве

На конец 2018 года в Москве работает порядка 100 тыс. таксистов, которые получили разрешение в Москве и Московской области. С 2010 года количество такси увеличилось в 8 раз, а пассажиропоток вырос в 17 раз. На данный момент в сутки такси пользуется 760 тыс. москвичей. Время подачи такси с 2010 по 2018 год сократилось в 6 раз — с 30 до 5 минут. Такси в Москве могут ездить по выделенным полосам. В Москве действует сеть стоянок для такси — 319 стоянок на 1453 машиноместа. За 6 лет таксомоторным перевозчикам выдано 0,5 млрд рублей субсидий, которую потратили на закупку новых машин. Благодаря этому средний возраст такси в Москве снизился до 2,8 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Современное такси
    • 1.2 Исторические машины
  • 2 Регулирование
  • 3 Агрегаторы такси
  • 4 Статистика
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

История [ править | править код ]

Самое раннее упоминание о такси в столице было опубликовано в газете «Голос Москвы» от 22 сентября (5 октября по новому стилю) 1907 года.

Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофер привесил к своему небольшому «ольдсмобилю» плакат «извозчик, такса по соглашению».
Он разъезжал по улицам, останавливался на углах и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков.

Спустя шесть лет, к 1913 году, в Москве насчитывалось уже 224 таксомотора.

Первая централизованная городская служба такси в Москве была учреждена в июне 1925 года решением Моссовета и позиционировалась как комфортный транспорт, доступный рабочему человеку. В отсутствие автомобилей советского производства были закуплены машины «Фиат» и «Рено». Взять свободный автомобиль тогда можно было на «биржах» — специальных стоянках в оживлённых местах. Тариф составлял 50 копеек за версту, 4,5 рубля в час, на четверть дороже в ночное время. В 1930 году для московского такси закупили машины «Форд», а позднее их выпуск по лицензии был организован на Горьковском автозаводе под маркой ГАЗ-А (позднее в модифицированной версии ГАЗ-М1). В первой половине 1930-х ГАЗы были самыми распространёнными такси в Москве, позднее их начали заменять ЗИС-101, а старые ГАЗы отправлялись из столицы в провинцию. С 1934 года в городе начала работать диспетчерская служба для заказа такси по телефону. Машина выезжала к пассажиру со включенным счётчиком, а за вызов брали сверху 2 рубля [1] .

В 1940 году в столице было около 3,5 тыс. такси. В 1960-ые начался активный рост отрасли — в город приходили новые автомобили, открывались таксопарки. Общий парк столичного такси полностью укомплектовался символом того времени — автомобилями ГАЗ-21 «Волга». В 1975 году в Москве насчитывалось 16 000 легковых такси. Специально для таксопарков ГАЗ выпускал машины узнаваемой салатовой окраски, а к Олимпиаде, в соответствии с международными требованиями, таки приобрели ярко-жёлтый цвет и оранжевый плафон с шашечками на крыше. В конце 1980-х был создан Учебно-курсовой комбинат, который выпускал 3 000 высококвалифицированных водителей такси в год. Профессия таксиста считалась престижной, помимо автошколы водители проходили специальную подготовку и курсы повышения квалификации [2] .

В 90-е таксопарки стали частными предприятиями — большая часть и вовсе превратилась в автосалоны и сервисы. Развитие отрасли остановилось. Функции такси выполняли частные извозчики «бомбилы» — водители, зазывающие пассажиров в людных местах или подбирающие «голосующих» пассажиров на улицах. Также работали небольшие частные таксопарки. Поиск машины составлял проблему: заказанные по телефону машины подавались клиенту минимум в течение получаса, для поездки с частным перевозчиком требовалось выйти на крупное шоссе. Стоимость проезда в обоих случаях была завышена, что приводило к конфликтам, криминализации сервиса и т.п. [ источник не указан 261 день ]

После 2008 года право оказывать услуги такси получили только обладатели специального разрешения, отрасль вновь начала развиваться. В 2011 году Департамент транспорта Москвы начал реформу сферы таксомоторных перевозок, направленную на создание легального и конкурентного рынка. Были введены единые стандарты работы, новые требования к получателям лицензии, для легальных такси были оборудованы специальные стоянки [3] [4] . Эти изменения, а также развитие мобильных приложений для заказа такси, повысили качество и культуру обслуживания. К 2017 году в Москве работали 74 тысячи легальных такси, для которых были оборудованы 384 стоянки, время ожидания такси сократилось до 7 минут против 30 минут в 2010, а спрос вырос в 19 раз [5] .

ТОП-7 автомобилей для работы в такси

Статья об автомобилях для работы в такси — их особенности и важные характеристики. Требования к машинам. В конце статьи — видео об автомобилях для работы в такси. Статья об автомобилях для работы в такси — их особенности и важные характеристики. Требования к машинам. В конце статьи — видео об автомобилях для работы в такси.

Рынок заказа такси в России перешел от периода интенсивного роста в стадию зрелости. При этом экспансия в регионы крупных игроков, имеющих успех в Москве и Санкт-Петербурге, продолжается. Это означает постепенный рост легального сегмента рынка и медленное, но повышение требований к эксплуатируемому автомобилю.

Со временем клиенты станут уделять больше внимания комфорту, состоянию машин, часть – доплачивать за более высокий класс автомобиля. Какие модели стоит рассматривать таксисту для покупки в 2018 году?

Какие требования предъявляют к такси сервисы заказа

Перед тем, как делать интуитивные предположения, логично обратиться к официальным требованиям к автомобилям у «большой тройки» рынка такси – Яндекс, Uber (по сути, являющиеся одной компанией), а также Gett. Как правило, машины в их системах делятся на несколько классов, каждому из которых соответствует свой набор критериев, поэтому постараемся емко обозначить основные запросы.

В целом, все три компании предъявляют схожие требования, прежде всего – чистота, исправность и хорошее внешнее состояние как снаружи, так и внутри, наличие ремней безопасности на каждом месте и 4 двери. Оценка может происходить как по фотографиям, так и лично специалистами компании, в зависимости от возраста и класса машины.

Яндекс Такси

Яндекс устанавливает минимальную планку стоимости машины в 400 тысяч рублей и 2008 год выпуска автомобиля для эконом-класса в Москве и 2007 год для Подмосковья (2006 – для пары десятков отдельных машин), допустимый возраст установлен индивидуально для каждой модели и класса на сайте Яндекс.

Что касается комплектаций, то Яндекс в случае с «эконом-классом» требует подушку безопасности водителя. К ней должен прибавиться кондиционер, если автомобиль относится к классу «комфорт», задние электростеклоподъёмники и аудиосистема для «комфорт +» и минивэнов, а также зонт и зарядные устройства для смартфонов в качестве дополнительных требований к «бизнес-классу».

К Uber вышеупомянутые критерии также применимы, за исключением особого требования к UberBLACK – представительскому классу автомобилей, которые обязательно должны быть черного цвета.

Минимальный год подключения зависит от модели, но 2008 значится в считаных случаях, гораздо чаще – 2010.

Третий крупный игрок на рынке заказов такси считает возраст машины в 5 лет максимальным для регистрации в компании. Помимо этого, автомобили должны быть оснащены исправным кондиционером или климат-контролем.

Для Gett-бизнес и Gett VIP, так же как и у Uber, необходим черный цвет автомобиля, без дополнительных маркировок.

Прочие игроки рынка такси

Несмотря на заметное превосходство «большой тройки» в медийном поле, крупнейшими компаниями на российском рынке являются не они, а федеральные диспетчерсие «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Их преимущество – в небольших городах в регионах, где навигация работает гораздо хуже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, а проникновение мобильных устройств ощутимо меньше.

Особых требований к автомобилям они не предъявляют – машины должны быть не старше 7 лет, а «Максим» и вовсе обращает внимание только на техническую исправность автомобиля.

На какие критерии обратить внимание водителю

Учитывая большую зависимость рентабельности автомобиля в качестве такси от населенного пункта, уточним, что топ автомобилей для работы в такси будет составляться для крупного города от 1 млн. человек населения, в котором присутствует несколько сервисов онлайн-заказа с градацией по классам машин и требованиям к таксопарку, близким к таковым у «большой тройки».

Также будем иметь в виду, что рассматриваемый автомобиль будет официально зарегистрирован в одном из таких сервисов – клиенты всё чаще предпочитают заказывать такси онлайн, поскольку крайне важными для них являются стоимость поездки и время подачи автомобиля, поэтому процент нелегальных такси сокращается из года в год.

Соответственно, для водителя разумнее и выгоднее в долгосрочной перспективе осуществлять деятельность в организованном сегменте услуг такси.

    Стоимость покупки и обслуживания. Очевидно, что это должна быть массовая модель, на которую легко найти запчасти. Есть много сервисов, способных обслужить автомобиль, а большой опыт эксплуатации, в том числе у коллег по таксомоторной компании, поможет избежать ряда проблем.

Комфорт и эргономика. Водитель будет проводить много времени за рулем, а пассажирам нужно предлагать простор и удобство, поэтому откровенно пренебрегать этим критерием образцовому таксисту не следует. Помнить нужно и о стоимости обслуживания АКПП и подумать о приоритетах – цена возможного ремонта или удобство пользования.

Надёжность. Такси может проехать за день 400-500 километров, что означает сильное отклонение от нормального, среднего срока эксплуатации. Частые поломки требуют как денег, так и простоя машины на время ремонта, что снижает доход таксиста.

  • Статус автомобиля. Клиент, как правило, не может выбирать марку машины во время заказа, однако лучшее впечатление от поездки в конечном итоге перерастет в большее количество положительных отзывов и, может быть, чаевых. К тому же в автомобиле классом выше «эконома» значительно выше средний чек.
  • ТОП машин для работы в такси

    Достаточно сложно выделить безусловного лидера в рейтинге — многие из этих автомобилей имеют схожие преимущества, ценовой диапазон и набор опций, поэтому их положение в топе не претендует на безусловность.

    Данные об автомобилях собраны с официальных сайтов производителей, информация актуальна на июнь 2018.

    1. Hyundai Solaris

      Цены от 655 000 р, АКПП – от 793 000 р.

    Двигатель – 1,4-1,6 л., 100-123 л.с.

    Объём багажника – 480 л.

  • Расход (город) – 7,2-8,9 л.
  • Ранее – самая распространенная машина в России, а оттого обслуживание и ремонт автомобиля будут достаточно доступными. Сейчас конкуренты уже сильно сблизились с этой моделью по соотношению цена/качество/внешний вид, хотя новая версия Solaris стала ещё более привлекательной внешне (по сравнению с одноклассниками). Таксисты, как правило, остаются довольны её надежностью.

    К положительным сторонам, являющимся заслугой большой распространенности, можно также отнести обилие скидок и сравнительно выгодных кредитных предложений для приобретения машины, чаще всего – для юридических лиц.

    2. Kia Rio

      Цены от 655 000 р., АКПП – от 794 000 р.

    Двигатель – 1,4-1,6 л., 100-123 л.с.

    Объём багажника – 480 л.

  • Расход (город) – 7,2-8,9 л.
  • Дизайн четвертого поколения, точно так же, как и многих конкурентов в классе, вывел автомобиль на более высокий уровень внешнего восприятия рядовым клиентом.

    Среди отличий – наличие опции кожаной отделки в салоне, чуть более симпатичная приборная панель, ряд функциональных мелочей.

    Выбор между двумя машинами следует делать, исходя из внешнего вида и выгоды предложений дилеров в вашем городе – в остальном они примерно одинаковы, достойную надежность от «близнеца» Rio также унаследовал.

    3. Skoda Rapid

      Цены от 646 000 р, АКПП – от 812 000 р.

    Двигатель – 1,4-1,6 л., 90-125 л.с.

    Объём багажника – 530 л.

  • Расход (город) – 8-8,9 л.
  • Один из самых больших багажников в классе, отличный экстерьер, как минимум не уступающий более популярным конкурентам. Вероятно, один из лучших вариантов по восприятию внешнего вида и премиальности пассажиром, особенно учитывая, что таких моделей на российских дорогах в 3-4 раза меньше, чем Solaris, Rio или Vesta.

    Автомобиль обязан своей популярностью сходству со старшей по классу Octavia при более низкой цене, салон при этом не менее комфортный и вместительный. И если раньше владельцы жаловались на несоответствие массы автомобиля и двигателя объёмом 1,2 (в минимальной конфигурации), то обновленные версии комплектуются сбалансированными и производительными 1,4 и 1,6 MPI — надёжность последнего переоценить довольно сложно.

    4. Renault Logan

      Цены от 534 000 р, АКПП – от 600 000 р.

    Двигатель – 1,6 л., 82-113 л.с.

    Объём багажника – 510 л.

  • Расход (город) – 9,8-10,9 л.
  • Небольшие габариты при хорошем объёме багажника и небольшом расходе топлива. Распространенность машины позволяет осуществлять дешевый ремонт и находить нужные запчасти в большом количестве магазинов, а также на вторичном рынке, особенно учитывая, что часть комплектующих осталась с предыдущей версии.

    К минусам можно отнести низкую популярность в Москве и Подмосковье, а, точнее, её причины — восприятие автомобиля как слишком дешевого. Новые Skoda Rapid и Hyundai Solaris выглядят гораздо привлекательнее на его фоне (однако и стоят почти на 300 000 дороже), при этом все три автомобиля относятся к одной и той же категории в классификации операторов, поэтому преимущество у Renault Logan – в небольших городах, где таксомоторные компании уделяют меньше внимания премиальности машин в парке.

    5. Ford Focus

      Цены от 745 000 р. (хэтчбек), 862 000 р. (седан), 872 000 (универсал)

    Двигатель – 85-150 л.с.

    Объём багажника – 316 л. (хэчбек), 421 л. (седан), 476 л. (универсал).

  • Расход (город) – 8,3-10 л.
  • Одна из самых популярных моделей у столичных таксистов, которые, согласно исследованию компании «Везёт» в конце 2017 года, считают её удобной и самой неприхотливой в работе — в частности, отмечена надежность подвески и двигателя. Наличие универсала в модельном ряду с небольшой разницей в стоимости с седаном также приписывается к плюсам модели. Focus существует в трёх версиях – хэтчбэк, седан и универсал.

    6. Toyota Camry

      Цены от 1 399 000 (только АКПП)

    Двигатель – 2-3,5 л., 150-249 л.с.

    Объём багажника – 493 л.

  • Расход (город) – 9,7-12,5 л.
  • Нельзя однозначно утверждать, что Camry превосходит всех своих одноклассников – Superb как минимум более динамичная при аналогичной стоимости. Но тем не менее, если мы говорим о такси, то предпочтение стоит отдать комфорту, а по этому показателю Toyota всё же даёт фору конкурентам, ровно как и по пространству за передними креслами.

    На руку играет и большая популярность модели, которая обеспечивает наличие необходимых запчастей и специалистов, способных её обслужить, в большом количестве автосервисов.

    Разумеется, об окупаемости в качестве такси можно говорить только в крупных городах, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.

    7. Skoda Octavia

      Цены от 999 000 р, АКПП – от 1 074 000 р.

    Двигатель – 1,4-1,8 л., 110-180 л.с.

    Объём багажника – 568 л.

  • Расход (город) – 6,9-8,5 л.
  • Свежий дизайн и обновления внутри салона однозначно пошли на пользу новой Octavia, в некоторых комплектациях присутствует зонт под пассажирским сиденьем, откидные столики за передними креслами, широкий набор настроек положений сидений, трёхступенчатый обогрев пассажирских мест (что, однако, было и в дорестайлинговой версии), словом – производитель подумал о комфорте и удобстве сидящих сзади и добавил некоторые элементы от гораздо более премиального Kodiaq, вышедшего ранее в 2017.

    В России наиболее распространена версия с атмосферником 1,6 л., простым и понятным российскому автолюбителю, который, вероятно, останется наиболее популярным в стране. К слову, в Европе предпочтение отдаётся 1,4 TSI, традиционно для тамошних водителей.

    Заключение

    За время насыщения рынка такси в России уже сложился список очевидных лидеров в этом сегменте, которые схожи в стоимости и комплектациях. А внешний вид, посредством обновлений и рестайлингов, постепенно становится всё лучше и способствует позитивному восприятию пассажиром автомобилей класса эконом. Поэтому, отталкиваться следует от вкусовых предпочтений и выгодных предложений у дилеров.

    Список подходящих автомобилей уже сам собой приходит на ум автолюбителям. Разумеется, в регионах, особенно в небольших населенных пунктах, выбор таксистов, как правило, падает на наиболее дешевые автомобили, которые можно починить своими руками, поскольку значимость комфорта и эргономики для клиентов там ниже.

    Видео об автомобилях для работы в такси:

    5 признаков, что подержанный автомобиль долго работал в такси

    Так уж сложилось, что самые востребованные на вторичном рынке автомобили полюбились не только обычным автомобилистам, но и таксистам. Поэтому довольно сложно найти себе действительно хороший Hyundai Solaris или Renault Logan. Несмотря на всю надёжность этих автомобилей, покупать их из-под такси крайне рискованная затея. Мало того, что такое авто гарантированно побывало не в одном ДТП, так ещё и его техническое состояние вызывает большие опасения. Как же можно определить машину из таксопарка?

    С чего начать?

    Первым делом нужно отчётливо понимать, что есть модели, которые крайне активно эксплуатируются несколько лет в такси, а затем продаются. К таким «таксистским» моделям можно отнести: LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan. Из старых моделей особенно любимы таксистами: Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia, Hyundai Accent. Выбирая себе любой из этих автомобилей, вы должны рассматривать его как машину, потенциально работавшую в такси. Поэтому проверять нужно буквально всё и очень придирчиво.

    Первым делом смотрим на салон

    Самым изнашиваемым местом в машинах из такси является салон. Поэтому проверку нужно начинать не с кузова или мотора, а именно с салона. Осмотрите задний дивам и дверные проёмы. Сильная «просиженность» и затёртость обивки говорит об активной эксплуатации. Также машины из такси имеют сильно ободранные пороги, пассажиры задевают их при посадке и высадке. Некоторые таксисты пытаются замаскировать износ чехлами, их нужно обязательно снять и посмотреть, что под ними. Уделите особое внимание и водительскому месту. Затёртые кнопки и рычаги, говорят о том, что ими очень часто пользовались.

    Переходим к кузову

    Если салон не вызвал подозрений, то можно искать дальше. Не бывает такого, чтобы машина отработала в такси несколько лет, и при этом не попадала в ДТП. Ремонтируют их максимально бюджетно, что будет заметно даже неспециалисту по машинам. Мусор под краской, подтёки, недостающие элементы отделки – это верные признаки бурной трудовой деятельности в такси. Естественно, нужно проверять и толщину краски, сделать это можно взятым в аренду толщиномером. Обязательно осмотрите состояние дверных замков и ручек. От активного использования они разбалтываются. Попутно автомобиль необходимо проверить по всем доступным базам, это можно сделать совершенно бесплатно и прямо со своего телефона. Не игнорируйте осмотр крыши автомобиля. Иногда работу в такси выдают затёртости на крыше в том месте, где был установлен знак «шашечки».

    Более глубокая диагностика

    После осмотра кузова можно переходить к осмотру подвески и двигателя. Сделать это лучше всего в специализированном автосервисе. Мастера знают, как должны выглядеть оригинальные детали, и смогут определить, насколько сильно экономили на обслуживании машины.

    Смотрим в документы

    Таксисты — довольно хитрый народ. Чтобы получить максимальную цену при продаже своей рабочей машины, они идут на множество уловок. Например, если у авто заявлен пробег в 50 тысяч километров и есть сервисная книжка с отметками, то не спешите радоваться. Многие таксисты проделывают такой трюк. Купленная в салоне машина работает в такси, периодически обслуживаясь в гаражах, но раз в год она заезжает к дилеру для замены масла и отметки о прохождении ТО. Только перед тем, как ехать к официалам, на машине скручивают пробег. Такой номер повторяет каждый год, и в итоге получается подтверждённый сервиской пробег.

    Бизнес-план сдачи автомобиля в аренду

    Сейчас почти уже невозможно найти такого человека, который ни разу не думал бы о том, чтобы открыть свое дело. Ведь работа на себя сулит высокий доход, если правильно все организовать.

    1. Первоначальные вложения
    2. Ежегодные вложения
    3. Ежемесячные вложения
    4. Доходы
    5. Прибыль
    6. Частые ошибки при сдаче автомобиля в аренду

    Основная проблема состоит в том, что начинать любой бизнес можно только тогда, когда в мыслях сформировалась хорошая идея и для ее реализации составлен грамотный план.

    Одной из наиболее популярных идей является организация аренды собственного автомобиля. Многие пытаются открывать прокатный бизнес, ведь это кажется таким простым делом: отдать машину на время и в итоге получить за это деньги. И ведь действительно, — этот вид предпринимательской деятельности является одним из самых доступных, так как большинство людей, нуждающихся в авто, предпочитает брать машину в аренду, чтобы использовать ее в качестве такси, или ищут аренду в лизинг.

    Но, как и у любого другого вида предпринимательства, здесь имеются свои особенности. Перед тем, как Вы решите передать машину в чужое пользование, нужно учесть несколько очень важных нюансов. Первоначально необходимо грамотно составить договор и указать основные условия сделки. Подобный вид заработка несет определенные риски и в итоге можно очень сильно проиграть в деньгах.

    Чтобы этого не произошло, нужен правильно составленный бизнес-план, в который Вами будут внесены все планируемые расходы и доходы, а также — учтены возможные ошибки. Но как узнать, какие именно расходы вам придется понести, и какой будет прибыль? О чем нужно помнить, чтобы не создать самому себе лишние проблемы? Попробуем с этим разобраться.

    Первоначальные вложения

    Ранее мы писали о том, что многие считают такой вид бизнеса одним из самых выгодных. Изначально предполагаются лишь небольшие начальные вложения. Отчасти это так. Но лишь отчасти.

    Есть несколько важных «но». Если человек собирается сдавать в аренду машину, которая разменяла уже не один десяток лет, он должен быть готов к неприятным последствиям. При передвижении на такой машине, тем более без проведения технической подготовки, потенциальному арендатору практически гарантирована поломка в дороге. Это в свою очередь может повлечь за собой требования возврата денег и даже выплаты компенсации.

    Чтобы не попасть в такую ситуацию Вам будет необходимо провести полную диагностику и необходимый ремонт машины, особенно старой. Выявленные неисправности у отечественного автомобиля могут обойтись в среднем по цене в 20 000 рублей. Исправление и приведение в надлежащее техническое состояние старой иномарки может стоить до 50 000 рублей и больше. Лучшим вариантом будет, если вы, разбираясь в той автотехнике, которую сдаете, сами сможете заменить и починить все необходимое. Это сэкономит вам немало средств.

    Также придется потратить деньги на приобретение статуса ИП или создание организации. Незаконной предпринимательской деятельностью в теории тоже можно заниматься, но лучше — не рисковать. Законодательством за это установлена большая ответственность.

    Ежегодные вложения

    И, конечно же, не стоит строить иллюзий о том, что для организации бизнеса понадобится потратить деньги только на однократную техническую подготовку. Арендуемые машины будут неминуемо требовать обслуживания минимум каждый год. А может, — и чаще. В данном случае — как повезет.

    Существуют необходимые издержки, без которых машина для аренды быстро превратиться в груду бесполезного металла. Вряд ли найдется клиент, который захочет платить свои деньги за гремящее и постоянно ломающееся транспортное средство.

    Также, со временем, стоит задуматься о расширении бизнеса и накопить необходимую сумму на проведение капитального ремонта и приобретение еще одного автомобиля. А затем — еще и еще. Бизнес не должен «топтаться на месте», нужно стремиться к постоянному развитию и совершенствованию.

    Определенные средства придется тратить на рекламу. Например, — объявления в газетах и журналах, создание и сопровождение сайта в сети Интернет, а в долгосрочной перспективе — рекламу на местном телеканале, иначе клиенты никак не смогут узнать о существующей услуге.

    К тому же, — каждый год придется продлевать страховку автомобиля, приобретая неограниченный полис ОСАГО. Без него на машине просто нельзя будет передвигаться. В некоторых случаях ежегодно придется тратить часть денег для организации удобной стоянки.

    Ежемесячные вложения

    Занимаясь организацией аренды, ко всему прочему придется нести и текущие расходы. Необходимость в них однозначно будет возникать каждый месяц. Определенная сумма будет нужна и для текущего ремонта, и для обслуживания вашего авто. Не стоит забывать про такие «мелочи», как замена масла и других технических жидкостей.

    Внешний вид автомобиля тоже должен быть максимально презентабельным. После каждого использования его нужно полностью мыть, а лучше – еще и производить химчистку салона.

    Когда-нибудь успешный арендатор накопит на свою собственную стоянку для автомобилей, но какое-то время машина будет вынуждена ночевать на «чужих» авто стоянках. И за охрану на них конечно же придется заплатить.

    Если дело «пойдет в гору», то будет необходимо воспользоваться услугами бухгалтерских организаций. С их помощью вы сможете правильно рассчитать все налоги и сборы от приносящей доход деятельности.

    Для поиска потенциальных арендаторов вам, возможно, придется потратить средства для получения доступа к различным базам данных.

    Организация документооборота потребует затрат на различные канцелярские принадлежности и расходные материалы: чернила для принтера, бумагу, сшивающие устройства, печати и многое-многое другое.

    Доходы

    Итак, сколько же смогут составить доходы от хорошо организованного бизнеса по аренде авто? Это зависит от нескольких факторов.

    1. Класс машины, сдаваемой в аренду. Например, если сдается отечественный автомобиль, его аренда будет составлять не более 1000 рублей в сутки. Иномарка обойдется арендатору дороже: от 1200–1500 рублей за авто класса HyandaiSolaris и до 2 000 в среднем за иномарку вроде FordFocus.
    2. Количество машин, сдаваемых в аренду. Несколько автомобилей среднего класса позволят получать не менее 30–90 тысяч рублей в месяц, а может быть — и больше. За год доходы от аренды нескольких машин может составить до 1–2 миллионов рублей. Доход за аренду одной машины будет гораздо скромнее, — примерно на уровне 300–400 тысяч рублей в год.
    3. Тип местности, в которой работает арендодатель. В небольшом городе сильного спроса не будет. В этом случае содержать большой автопарк совершенно невыгодно. 1–2 машины для аренды будут приносить порядка 200–300 тыс. рублей дохода в год. И, наоборот, — в центре мегаполиса нужно будет стараться увеличить количество единиц автотехники. Высокий спрос может обеспечить Вам прибыль до 2 млн. рублей в год.
    4. Специфика аренды. Машина, сдающаяся в аренду, может быть оснащена дополнительными элементами убранства и роскоши для участия в торжественных мероприятиях, таких как свадьба и юбилей. Или в аренду предоставляются автомобили для путешествий и покорения бездорожья. Цена на них может быть даже выше, чем на представительские модели. В связи с чем и доход будет гораздо больше.

    Прибыль

    Уровень дохода – это существенный показатель. Важнее него только прибыль. В чем разница этих двух понятий? Доход представляет собой все финансовые средства, которые получила компания или гражданин от предпринимательской деятельности. А прибыль – это та сумма, которая остается, если из доходов вычесть налоги, сборы, расходы и другие издержки, возникающие в работе.

    Что нужно вычесть из доходов, чтобы увидеть прибыль? В первую очередь, это НДС – 18 % и налог на доходы физических лиц, который составляет 13 %. Юридическое лицо заплатит налог на свои доходы в размере 20 %.

    Кроме налогов нужно учесть затраты на обслуживание и содержание автомобилей, оплату стоянки, покупку страховку и т. д. Только если вычесть все это, можно узнать, какую прибыль в итоге получит арендодатель.

    Многих начинающих предпринимателей пугает необходимость нести так много расходов. В итоге они отказываются от идеи своего бизнеса. Это крайне неправильно, ведь есть множество способов сэкономить и в итоге – получить достойную прибыль. Например, можно перейти на упрощенную систему налогообложения, по которой можно заплатить только 6% от прибыли и более ни о чем не волноваться.

    Также, в этом случае, отпадает необходимость приобретения кассового аппарата и специального оборудования.

    В крайнем случае, можно сэкономить на автостоянке и просто ставить машины недалеко от дома или офиса. Это не так безопасно и несколько рискованно, но такой риск часто бывает вполне оправдан.

    Частые ошибки при сдаче автомобиля в аренду

    Итак, по статистике при организации аренды автомобиля чаще всего допускаются следующие ошибки.

    1. Приобретение для сдачи в аренду нового автомобиля или автомобиля, бывшего в употреблении, по неоправданно высокой цене. Абсолютно не имеет смысла покупать новый автомобиль. Он попросту будет очень долго себя окупать. Ездить на нем будет множество разных людей, которым его состояние глубоко безразлично. Жалеть машину они явно не будут. Поэтому нет абсолютно никакого смысла переплачивать. Вместо этого лучше купить несколько подержанных машин без дополнительных опций.
    2. Внешний облик и эстетическая составляющая подержанного автомобиля не имеют значения. Не стоит тратить время на то, чтобы выбрать машину без единой царапины и с идеальным салоном. Главное, — чтобы корпус был не ржавый, особенно — пороги и днище, а мотор и основные системы должны работать бесперебойно. Таким образом – главным приоритетом становится оптимальное соотношение цены и качества. Чем меньше стоит авто, тем лучше для бизнеса.
    3. Поиск арендаторов. Нужно помнить, что главная цель – это получение прибыли. Личность арендатора должна быть вам малоинтересна, главное, чтобы он вовремя заплатил деньги и предоставил паспорт с отметкой о регистрации места жительства.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector