0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле

Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле

Современное транспортное средство находится под управлением человека. Однако, не менее важную роль в этом процессе играет электроника. Не все знают, но последняя нуждается в периодической перезагрузке. Если игнорировать это правило, рано или поздно можно столкнуться с проблемами в системе. Но как правильно проводить процедуру? Нужно ли для этого обращаться за услугами специалистов?

Ни один компьютер сегодня не может нормально функционировать без перезагрузки операционной системы. В оперативной памяти постепенно накапливаются ошибки, которые нужно своевременно сбрасывать. Блок управления двигателем не является исключением. При длительной эксплуатации, память в автомобиле может переполняться разными ошибками. В результате, электронный блок управления начинает посылать ошибочные сигналы водителю и сообщает о проблемах, которых на самом деле не существует. Из-за этого электроника путает и начинает работать в некорректном режиме. На приборной панели, при этом, загораются лампы желтого цвета, которые говорят о срабатывании защиты во время самодиагностики. Главная причина такого явления — неправильная работа датчиков. Чтобы устранить проблему и снять все имеющиеся ошибки, нужно обнулять память компьютера и скидывать его до заводских настроек.

Как уже говорилось ранее, современные автомобили оснащаются электронным блоком управления. Этот компьютер контролирует настройки мотора и сохраняет их в памяти. Специалисты рекомендуют проводить обнуление этих настроек хотя бы раз в год. Однако, во время процедуры нужно придерживаться определенных правил, чтобы сократить риск повреждения электроники.

Если неисправность действительно есть в системе, то после сброса настроек она даст о себе знать, поэтому не стоит переживать. Получается, что критические ошибки, которые влияют на работу мотора, просто нельзя сбросить. Это сообщения, которые говорят автовладельцу о:

неправильной работе датчика положения распределительного вала;

отказе датчика детонации;

проблемах с уровнем давления масла;

нарушении функционирования заслонки;

В недорогих автомобилях перезагрузку ЭБУ можно провести при помощи отключения аккумулятора. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, снять клемму с плюсом с АКБ и оставить все на 15 минут. За это время оперативная память успеет очиститься от информации, которая накопилась за долгое время. После этого клемма подсоединяется. Автомобилист должен без запуска двигателя повернут ключ на второе положение, при котором стартер не приступает к работе. В этот момент блок управления будет сканировать имеющиеся ошибки. После этого включается зажигание и снова выключается. Только тогда ЭБУ полностью перезапускается. После сброса настроек система должна настроиться. Для этого нужно ехать на скорости не более 25 км/ч несколько сотен метров. В течение нескольких минут блок определит имеющиеся неисправности.

Заметим, что есть более сложный способ, который помогает сбросить все ошибки. Для этого применяется специальный сканер. Такие приборы продаются в Сети. Он представляет собой головку Bluetoоth или Wi-Fi. Она вставляется в предусмотренный разъем и соединяется с телефоном через заранее установленное приложение. В программе есть удобное меню, при помощи которого можно просматривать ошибки и сбрасывать ЭБУ до заводских настроек.

Итог. Электронный блок управления в автомобиле нуждается в периодическое перезагрузке. Это нужно для корректной работы всех датчиков и двигателя.

Диагностируем «Check Engine» в домашних условиях, сбрасываем прямо с мобильника!

Заранее: За некоторое разжевывание простых истин прошу не пинать — есть люди, которые не в курсе, особенно учитывая, что на сайте множество автоледи.

Все мы знаем про этот страшный CheckEngine. Те у кого еще не загорался, побаиваются, а те у кого загорался крестятся 🙂 А еще есть те кто с ним просто катаются постоянно — вот их мне тяжело понять…

Современный инжекторный двигатель это сложная система с собственным бортовым компьютером, который часто может в режиме самодиагностики выявить множество проблем двигателя еще на ранней стадии их развития. Это может быть выход из строя различных датчиков или целых систем.

Чтобы вывести все возможные причины неисправностей не хватит никакой приборной панели, да и выглядеть всё это будет уже не как авто для потребителя, а скорее как стенд электронщика (куча цветных лампочек 🙂 ). Поэтому при возникновении хотя бы одной критической ошибки загорается страшный значек «Check». И даже если ошибка не сильно страшная (можно немножко покататься) — лучше избавиться от горящего «Чека», ведь при появлении других неисправностей машине уже нечем будет привлечь внимание водителя к своему здоровью. Иными словами уже горящая лампа второй раз не загорится…

Часто я слышу от людей — «ну да загорелся у меня чек, я был на сервисе отдал 1000(а то и больше) руб. и мне все починили». При этом человека оставили в неведении почему лампочка вообще загорелась. Что за причина — часто в сервисах говорят «смените заправку — это от плохого бензина». Или заставляют человека менять кучу датчиков, после чего «Чек» загорается вновь а «инженеры» разводят руками.

Простейший способ сброса лампочки — снять клемму с аккумуляторной батареи на несколько секунд. Тогда память Бортового Компьютера обнулится и лампочка потухнет. Но как правило это ничего не даст (если вы только не продаете злополучный агрегат 🙂 ) и «чек» загорится вновь. Причину надо устранять, а не ее следствия. Ну а чтобы устранить в первую очередь нужно понять ее природу!

В большинстве автомобилей начиная с 2000 г. выпуска есть стандартный разъем для диагностики под названием OBD2. Он нам и поможет.

1) Загнать машину в нормальный сервис — где есть сканер и адекватный специалист и потребовать распечатку с кодами ошибок, находящихся в памяти ЭБУ. Вроде и нормальный вариант, но требующий и денег и времени. И если чек то загорается, то тухнет, может и не совсем приемлемый. Надо же поймать момент когда он горит, чтобы ехать в мастерскую.
Цена вопроса: от 1000 руб и выше в зависимости от амбиций (жадности 🙂 ) сервиса, но делать это прийдется снова каждый раз при загорании «Чека».

2) Купить себе сканер и разобраться с программой диагностики. Сейчас многое оборудование продается открыто и ПО есть. Вариант еще лучший, но явно не для всех, скорее для специалистов и любителей-энтузиастов. Для диагностики прийдется использовать этот сканер совместно с ноутбуком или стационарным ПК. Так. что это не мобильный вариант.
Цена вопроса: Думаю начинается от 5000 р.(считаем что ноут уже есть) в зависимости от возможностей сканера (такие устройства как кправило позволяют и прошивать мозги машины, поэтому они не особо дешевы. Для еденичного случая себя не оправдают.)

3) Купить приблуду под названием Бортовой Компьютер, которая на самом деле является лишь консолью Бортового ПК автомобиля. Эту штуку надо будет еще и эргономично разместить в салоне. Тогда ошибки можно будет расшифровать не выходя из машины и видеть некоторые другие важные показатели работы двигателя — например моментальный расход и т.д.
Цена вопроса: от 3000 руб. (Но решение тоже не идеальное, для каждого авто эти девайсы как правило уникальны, выглядят не всегда красиво и пихать их в салон захочет не каждый. )

4) Купить OBD2-BT адаптер и расшифровывать коды ошибок прямо со своего мобильного телефона.
Цена вопроса: от 1000 руб. (при условии, что продвинутый мобильник уже есть)
Вот про этот вариант я и хочу рассказать.
Преимущества:
— этот самый OBD-2 адаптер может быть воткнут в диагностический разъем машины и так и кататься там, пока это нам надо (ждем пока загорится «чек», или просто наблюдаем за параметрами работы двигателя). Он занимает мало места, если по каким то причинам надоел — вынули и кинули в бардачек.
— так как он BT (BlueTooth), то не требует прокидывания дополнительных проводов по салону.
— не нужно ничего нового размещать в салоне, если у вас и так есть телефон, стоящий на подставке, который вы используете для навигации, прослушивания музыки (через AUX-IN вход магнитолы), или вдруг для разговоров с важными вам людьми — просто используем его.

Итак исходные данные:
1) BT адаптер ELM327 — это такая маленькая коробочка, купить можно в интернете или спецмастерских распространяющих сканеры, переходники и др. оборудование для диагностики авто.

2) Телефон или планшетник на базе ОС Android (не будем тут устраивать междуусобные распри — это просто мой вариант, также можно использовать смартфон на базе Windows Mobile — там соответствующее ПО также есть или даже IPhone — для него также есть похожее ПО, но понадобится не BT а WiFi адаптер — суть та же)

В качестве подготовительной операции устанавливаем на телефон нужный софт. Для примера возьмем программу Torque — бесплатная версия которой есть в Android-Маркете — находим ее там, устанавливаем. Вообще есть масса программ подобного рода, но эта одна из самых интересных для Андройд. В ней есть возможность настроить какие именно показатели работы двигателя будут выводиться (даже несколько рабочих столов), есть возможность расшифровки и сброса ошибок «Чека», есть возможность записи лог-файла с GPS треком и записью всех показателей работы двигателя в момент движения. Кроме того программа имеет приятный и простой интерфейс — разобраться с ней особого труда не составит. Самое сложное заполнить профиль машины указав объем двигателя массу авто, объем бака, и т.д.

Вставляем адаптер в диагностический разъем, а телефон на подставку (У меня он всегда там, при разговоре пользуюсь громкой связью, чтобы не отвлекаться от руля).

Заводим машину.
Включаем на телефоне Bluetooth.
Запускаем на телефоне программу Torque.
Через некоторое время программа сможет соединиться с адаптером и будет выводить нам параметры работающего двигателя!

Для того, чтобы понять почему горит чек из главного меню программы идем в соответсвующий подраздел (его не трудно будет узнать по соответствующему значку). Тут рассусоливать не буду — все просто
1) Программа читает память ЭБУ
2) Если есть ошибки то показывает нам их коды и даже сразу озвучивает что этот код означает
3) Дает возможность прямо оттуда погуглить и поискать более подробную расшифровку ошибки
4) дает возможность сбросить все ошибки, после чего «Чек» гаснет!

А теперь все это в картинках:

Именно так я выяснил, что на моем авто требуется замена датчика кислорода. Без поездок на сервис и платы денег за диагностику.

Испробовал этот ELM327 на большом количестве автомобилей,

Opel Astra
Renault Logan
Kia Ceed
Peugeot 206
Peugeot 406
hyndai Elantra
Nissan X-Train
Honda CRV
Citroen C4
Какие-то еще, пихаю его везде где разрешат…

ну иконечно RAV 4 🙂

Думаю этот маленький адаптер способен спасти некоторое количество нервов и денег, если вдруг на долгом перегоне загорится страшная лампа «Check». А уж при покупке машины с пробегом он наверное должен быть в списке обязательных вещей.

Внимание: к сожалению с помощью данного адаптера нельзя проверить ошибки системы ABS и Airbag, то есть адаптер ELM327 и BT и USB не могут выдавать данную информацию! По крайней мере мне не удалось заставить их выводить эти ошибки — пробовал не только с телефона, но и с ноутбука (через программы ScanMaster и ScanXL). Если я не прав, очень жду разъяснений того, кто знает как это сделать с помошью ELM327.

Сброс ошибок автомобиля

Записаться на сброс ошибок автомобиля можно по телефону:
+7 (812) 933-83-88 | +7 (921) 916-88-77
или по E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Цена на сброс ошибок автомобиля

  • начинается от 500 рублей

С семидесятых годов 20 столетия автомобильная промышленность начала внедрение электроники в систему управления автомобиля. Техническое совершенствование позволило оснащать автомобили электронными блоками управления — ЭБУ.

Присутствие электронного блока создает возможность принимать информацию от установленных датчиков, передаваемые сведения о работе многих систем автомобиля. С дальнейшей обработкой показаний и вывода команд в цифровом формате на бортовой компьютер.

Во время движения датчики передают на блок управления любые изменения в работе системы: двигателя, АКПП, зажигания и других узлов. Сведения о неисправностях хранятся в памяти, постоянно накапливаясь, заполняют ее. Вследствие чего необходима периодическая очистка памяти.

Процедуру по сбросу ошибок автомобиля предлагают специалисты сервиса «Автомастер 98». С помощью диагностического оборудования квалифицированные мастера качественно протестируют все накопленные ошибки, точно выявят неисправности системы вашего автомобиля.

Почему необходим сброс ошибок автомобиля

Значок ошибки (CHEK), высвечивается на приборной панели при включении зажигания в виде оранжевого, мультимедийного изображения двигателя. В исправном автомобиле, после выключения зажигания, знак ошибки гаснет. Если этого не происходит и знак ошибки горит, то такое явление не всегда обозначает неисправность какого-либо ответственного узла двигателя автомобиля.

Дело в том, что память будет выдавать сигнал ошибки, даже когда отремонтирована неисправность, поэтому ее необходимо сбросить. Ошибки могут появляться в случае сбоя в работе электрической цепи, замыкания или замасливания какого-либо датчика, потери контактов из-за вибрации, окисления. Даже не плотно закрытая крышка бензобака, может вызвать срабатывание ошибки, из-за попадающего сквозь щель воздуха.

Когда электронная система дает сбой, необходимо произвести тестирование на предмет выявления неполадок. Наши специалисты, с помощью компьютерных программ, диагностируют в систему:

  • определят коды ошибок;
  • составят подробный план неисправностей и их восстановления;
  • только потом, используя специальные устройства и сканер, начнут операцию по удалению ошибок
  • соблюдение всех предписаний производителя автомобиля, положительно сказывается на работе ЭБУ после сброса ошибок.

Каждый автомобиль имеет разные коды неисправностей, поэтому диагностику и удаление ошибок следует доверять только опытным профессионалам, коими являются сотрудники сервиса «Автомастер 98».

В процессе тестирования мастера своего дела полностью восстановят работу двигателя, системы зажигания, рулевого управления, а также восстановят работу электронной системы до стандартных параметров.

Важно всегда помнить, что сложную систему ЭБУ, контролирующую правильную работу многих узлов автомобиля, может восстановить только компьютерная диагностика и опытный автоэлектрик.

Можно ли убрать Check Engine своими руками и к чему это приведет?

Обычно ошибка Check Engine говорит о проблемах с двигателем, на которые необходимо обратить внимание, если хотите, чтобы машина служила верой и правдой еще долгое время.

Бывает так, что «чек» загорается в виду банальных причин. Например, лампочка начинает светиться из-за повышенного уровня выпускаемых газов, либо из-за вышедшей из строя свечи зажигания, либо просто по причине небольшой задержки передачи данных по электро сети. У некоторых автомобилей «чек» проступает после безобидной процедуры по типу замера компрессии. Закрывать глаза на такие неисправности не стоит, лучше всего обратиться в сервис и узнать в чем же причина появившегося маячка.

Кстати, горящий индикатор Check Engine — это не только световое напоминание, но и принудительное уменьшение оборотистости мотора. Поэтому ездить с ошибкой в любом случае не нужно. Многие автовладельцы это знают и пытаются сбросить ошибку своими руками. Для этого есть 3 способа:

1. Для профессионалов

Способ этот подойдет не многим, а скорее даже единицам, которые с машиной общаются на «ты». Для этого понадобится сканирующее устройство для диагностики неисправностей в автомобиле. Хорошее профессиональное оборудование стоит значительных денег, но для домашнего использования и внесения ясности в ситуацию вполне сгодится недорогой адаптер ELM327, продающийся на AliExpress. В России его тоже можно приобрести, но в три раза дороже. Для экономных — стоимость приспособления в Китае варьируется в районе 300 рублей. Для нетерпеливых — цена в России от 1000 рублей.

Далее подключаем сканер, устанавливаем на мобльный телефон специальное приложение и смотрим ошибки на экране смартфона.

Выведенный на экран код ошибки, потом ищем в интернете. Ву-аля, вы знаете проблемы своего железного коня. С помощью этого же сканера можно отключить найденную ошибку.

2. Азбука Морзе

Точка — точка — тире. В принципе, это мы и предлагаем вам сделать с помочью ключа зажигания. Необходимо вставить ключ в личинку, повернуть на АСС, подождать 1 секунду и вернуть ключ в положение выключения. Подождать еще 1 секунду и повторить манипляцию 3 раза.

Такая нетривиальная процедура помогает сбрасывать ошибки с приборной панели. Правда действует этот метод только лишь с традиционным замком зажигания. Если у вас система запуска двигателя с кнопки, то увы, метод не для вас.

3. Справится и ребенок

Сбросить клеммы с аккумулятора. Вот и все! Банальный сброс на 5 минут помогает «мозгам» перезагрузиться и сбросить все ошибки.

Сбрасывая ошибку, нужно понимать, что это не решение проблемы, а всего лишь маскировка. На совсем с вашей приборной панели пропадут лишь те индикаторы, которые возникли по причине сбоя электроники. Т.е. по факту ошибки у автомобиля нет, у вашей машины всего лишь забили раньше времеми тревогу «мозги».

Если же у вашего двигателя серьезная неисправноть, то никакой сброс вам не поможет, ошибка будет возникать снова и снова. Поэтому подытожим: сбрасывать вручную ошибки можно, но лишь те, которые не являются критичными. Сможете ли вы самостоятельно определить критичность ошибки? Если вы не автомастер, то вряд ли. Поэтому не стоит рисковать машиной, нужно всего лишь съездить в сервис на настоящую диагностику. Помните, скупой платит дважды.

Сброс ошибок на машине

Используя OBD2 адаптер, вы можете сбросить ошибки в ЭБУ, после чего индикаторная лампочка «Check Engine» потухнет.

После ремонта, в течении нескольких циклов вождения, индикатор должен потухнуть самостоятельно. Однако вы можете сбросить ошибку самостоятельно.

Процедура сброса ошибки с использованием OBD2 адаптера

  1. Подключите адаптер (например, автосканер ELM327) к OBD2 разъёму вашего автомобиля. Руководство о том, как подключить адаптер и провести диагностику автомобиля подробно изложено в статье.
  2. Используя переносное мобильное устройство на Android или iOS, и специальное диагностическое приложение сбросьте ошибки в ЭБУ, как это показано на скриншотах (использовалась программа Torque).

Внимание! Сбрасывайте ошибки при заглушенном двигателе!

После проведения данной манипуляции, на приборной панели должна погаснуть ошибка Check Engine. Возможно, потребуется выключить и включить зажигание.

Сброс Check Engine без OBD2 адаптера

Способ полностью бесплатный, но для этого вам придётся залезть в моторный отсек.

  1. На заглушенном двигателе с выключенным зажиганием, отключите аккумулятор (просто снимите клемму).
  2. Включите фары, чтобы снять оставшийся ток (обычно достаточно подождать несколько секунд, иногда требуется несколько минут).
  3. Выключите фары, верните клемму аккумулятора на место и запустите двигатель.

Лишив тока бортовой компьютер, мы сбрасываем ошибки сохранённые в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

Ремонт автомобилей любой сложности с гарантией на работу 181 день.

  • Профессиональное оборудование
  • Инжекторщики со стажем
  • Короткие сроки ремонта

Чтение и сброс ошибок контрольной панели

Чтение и сброс ошибок является неотъемлимой частью компьютерной диагностики автомобиля. Однако, необходимо понимать, что чтение ошибки сканером – это лишь один из этапов постановки диагноза, а стирание ошибки – далеко не всегда является верным решением проблемы.

Несомненно, существуют и случаи, когда необходим простой сброс ошибки. Такая ошибка скорее всего не появится снова, поскольку причина её появления легко устранима.

Для примера разберем одну из самых распространённых ошибок – низкая эффективность катализатора. Эта ошибка чаще всего появляется после заправки некачественным бензином. Автомобиль, как сложный электро-механический агрегат, тут же реагирует на недостаточную очистку выхлопных газов зажиганием лампы Check Engine . Подключив авто-сканер, можно без проблем удалить ошибку из блока управления автомобиля.

Другой распространённый случай – ошибка « лямбда-зонда » (или кислородного датчика), это часть всё той же выхлопной системы. Если диагностический датчик проходит тест, то он считается рабочим, ошибку можно сбросить. Если есть какие-либо нарушения в работе датчика, то ошибка появится снова, спустя некоторое время. Возможны и иные варианты, будь то обрыв проводки датчика или же замена самого «лямбда-зонда». В половине наблюдаемых автомобилей, возможно удалить ошибку нерабочего кислородного датчика, и она не будет появляться снова в течение некоторого времени (иногда до нескольких лет).

Предлагаем свои услуги по чтению ошибок, а также их стиранию с помощью автомобильного сканера. Окончательную стоимость работ по Вашему авто определит мастер. Перед приездом обязательно свяжитесь с ним по телефону (8332) 20-60-18 , либо запишитесь на сервис, заполнив форму на нашем сайте.

Какой смысл в сбросе ошибки?

Однозначно сброс ошибок не поможет, если, например, неисправен какой-либо датчик. Если его не заменить, ошибка вскоре после сброса загорится снова.

Сброс ошибки имеет смысл только в случае, когда причина её появления устранена, либо отсутствуют факторы, из-за которых она возникла.

Заранее: За некоторое разжевывание простых истин прошу не пинать — есть люди, которые не в курсе, особенно учитывая, что на сайте множество автоледи.

Все мы знаем про этот страшный CheckEngine. Те у кого еще не загорался, побаиваются, а те у кого загорался крестятся 🙂 А еще есть те кто с ним просто катаются постоянно — вот их мне тяжело понять…

Современный инжекторный двигатель это сложная система с собственным бортовым компьютером, который часто может в режиме самодиагностики выявить множество проблем двигателя еще на ранней стадии их развития. Это может быть выход из строя различных датчиков или целых систем.

Чтобы вывести все возможные причины неисправностей не хватит никакой приборной панели, да и выглядеть всё это будет уже не как авто для потребителя, а скорее как стенд электронщика (куча цветных лампочек 🙂 ). Поэтому при возникновении хотя бы одной критической ошибки загорается страшный значек «Check». И даже если ошибка не сильно страшная (можно немножко покататься) — лучше избавиться от горящего «Чека», ведь при появлении других неисправностей машине уже нечем будет привлечь внимание водителя к своему здоровью. Иными словами уже горящая лампа второй раз не загорится…

Часто я слышу от людей — «ну да загорелся у меня чек, я был на сервисе отдал 1000(а то и больше) руб. и мне все починили». При этом человека оставили в неведении почему лампочка вообще загорелась. Что за причина — часто в сервисах говорят «смените заправку — это от плохого бензина». Или заставляют человека менять кучу датчиков, после чего «Чек» загорается вновь а «инженеры» разводят руками.

Простейший способ сброса лампочки — снять клемму с аккумуляторной батареи на несколько секунд. Тогда память Бортового Компьютера обнулится и лампочка потухнет. Но как правило это ничего не даст (если вы только не продаете злополучный агрегат 🙂 ) и «чек» загорится вновь. Причину надо устранять, а не ее следствия. Ну а чтобы устранить в первую очередь нужно понять ее природу!

В большинстве автомобилей начиная с 2000 г. выпуска есть стандартный разъем для диагностики под названием OBD2. Он нам и поможет.

1) Загнать машину в нормальный сервис — где есть сканер и адекватный специалист и потребовать распечатку с кодами ошибок, находящихся в памяти ЭБУ. Вроде и нормальный вариант, но требующий и денег и времени. И если чек то загорается, то тухнет, может и не совсем приемлемый. Надо же поймать момент когда он горит, чтобы ехать в мастерскую.
Цена вопроса: от 1000 руб и выше в зависимости от амбиций (жадности 🙂 ) сервиса, но делать это прийдется снова каждый раз при загорании «Чека».

2) Купить себе сканер и разобраться с программой диагностики. Сейчас многое оборудование продается открыто и ПО есть. Вариант еще лучший, но явно не для всех, скорее для специалистов и любителей-энтузиастов. Для диагностики прийдется использовать этот сканер совместно с ноутбуком или стационарным ПК. Так. что это не мобильный вариант.
Цена вопроса: Думаю начинается от 5000 р.(считаем что ноут уже есть) в зависимости от возможностей сканера (такие устройства как кправило позволяют и прошивать мозги машины, поэтому они не особо дешевы. Для еденичного случая себя не оправдают.)

3) Купить приблуду под названием Бортовой Компьютер, которая на самом деле является лишь консолью Бортового ПК автомобиля. Эту штуку надо будет еще и эргономично разместить в салоне. Тогда ошибки можно будет расшифровать не выходя из машины и видеть некоторые другие важные показатели работы двигателя — например моментальный расход и т.д.
Цена вопроса: от 3000 руб. (Но решение тоже не идеальное, для каждого авто эти девайсы как правило уникальны, выглядят не всегда красиво и пихать их в салон захочет не каждый. )

4) Купить OBD2-BT адаптер и расшифровывать коды ошибок прямо со своего мобильного телефона.
Цена вопроса: от 1000 руб. (при условии, что продвинутый мобильник уже есть)
Вот про этот вариант я и хочу рассказать.
Преимущества:
— этот самый OBD-2 адаптер может быть воткнут в диагностический разъем машины и так и кататься там, пока это нам надо (ждем пока загорится «чек», или просто наблюдаем за параметрами работы двигателя). Он занимает мало места, если по каким то причинам надоел — вынули и кинули в бардачек.
— так как он BT (BlueTooth), то не требует прокидывания дополнительных проводов по салону.
— не нужно ничего нового размещать в салоне, если у вас и так есть телефон, стоящий на подставке, который вы используете для навигации, прослушивания музыки (через AUX-IN вход магнитолы), или вдруг для разговоров с важными вам людьми — просто используем его.

Итак исходные данные:
1) BT адаптер ELM327 — это такая маленькая коробочка, купить можно в интернете или спецмастерских распространяющих сканеры, переходники и др. оборудование для диагностики авто.

2) Телефон или планшетник на базе ОС Android (не будем тут устраивать междуусобные распри — это просто мой вариант, также можно использовать смартфон на базе Windows Mobile — там соответствующее ПО также есть или даже IPhone — для него также есть похожее ПО, но понадобится не BT а WiFi адаптер — суть та же)

В качестве подготовительной операции устанавливаем на телефон нужный софт. Для примера возьмем программу Torque — бесплатная версия которой есть в Android-Маркете — находим ее там, устанавливаем. Вообще есть масса программ подобного рода, но эта одна из самых интересных для Андройд. В ней есть возможность настроить какие именно показатели работы двигателя будут выводиться (даже несколько рабочих столов), есть возможность расшифровки и сброса ошибок «Чека», есть возможность записи лог-файла с GPS треком и записью всех показателей работы двигателя в момент движения. Кроме того программа имеет приятный и простой интерфейс — разобраться с ней особого труда не составит. Самое сложное заполнить профиль машины указав объем двигателя массу авто, объем бака, и т.д.

Вставляем адаптер в диагностический разъем, а телефон на подставку (У меня он всегда там, при разговоре пользуюсь громкой связью, чтобы не отвлекаться от руля).

Заводим машину.
Включаем на телефоне Bluetooth.
Запускаем на телефоне программу Torque.
Через некоторое время программа сможет соединиться с адаптером и будет выводить нам параметры работающего двигателя!

Для того, чтобы понять почему горит чек из главного меню программы идем в соответсвующий подраздел (его не трудно будет узнать по соответствующему значку). Тут рассусоливать не буду — все просто
1) Программа читает память ЭБУ
2) Если есть ошибки то показывает нам их коды и даже сразу озвучивает что этот код означает
3) Дает возможность прямо оттуда погуглить и поискать более подробную расшифровку ошибки
4) дает возможность сбросить все ошибки, после чего «Чек» гаснет!

А теперь все это в картинках:

Именно так я выяснил, что на моем авто требуется замена датчика кислорода. Без поездок на сервис и платы денег за диагностику.

Испробовал этот ELM327 на большом количестве автомобилей,

Opel Astra
Renault Logan
Kia Ceed
Peugeot 206
Peugeot 406
hyndai Elantra
Nissan X-Train
Honda CRV
Citroen C4
Какие-то еще, пихаю его везде где разрешат…

ну иконечно RAV 4 🙂

Думаю этот маленький адаптер способен спасти некоторое количество нервов и денег, если вдруг на долгом перегоне загорится страшная лампа «Check». А уж при покупке машины с пробегом он наверное должен быть в списке обязательных вещей.

Внимание: к сожалению с помощью данного адаптера нельзя проверить ошибки системы ABS и Airbag, то есть адаптер ELM327 и BT и USB не могут выдавать данную информацию! По крайней мере мне не удалось заставить их выводить эти ошибки — пробовал не только с телефона, но и с ноутбука (через программы ScanMaster и ScanXL). Если я не прав, очень жду разъяснений того, кто знает как это сделать с помошью ELM327.

Устранение ошибок и проведение бортовой диагностики

Стоимость работы
Вид работЦена
Компьютерная диагностикаот 988 рубЗаписаться

Сервисное сканирование кодов ошибок выполняется с целью поиска неисправностей в ключевых агрегатах автомобиля. Благодаря проведению данной процедуры можно исключить вероятность случайной поломки машины и принять своевременные решения в плане технического обслуживания. Процесс сканирования сопровождается прямым вмешательством в электрическую сеть автомобиля. Поэтому любые действия должны выполняться специалистами с высокой квалификацией.

Когда требуется проведение диагностики?

У каждого автомобиля имеется собственная система бортовой диагностики, которая автоматически информирует владельца о необходимости проведения обслуживания конкретных узлов. Специальный блок функционирует в режиме индикации на приборной панели или в бортовом компьютере. При возникновении неисправностей программа автоматически выводит ошибку. Основной блок управления в целях безопасности может ограничивать технические возможности автомобиля. В зависимости от классификации неисправности возможно принудительное снижение скорости, реакции на резкое нажатие педали акселератора или использования других бортовых функций. В любом случае при возникновении индикации ошибок важно обращаться в сервис, где на специальном оборудовании можно детально проверить бортовые системы.

Каждый значок ошибки имеет индивидуальное значение. Согласно техническим требованиям производители современных авто используют более 20 символов, которые свидетельствуют о наличии конкретной неисправности. Эксплуатация машины при появлении индикации является крайне нежелательной. Ведь фактическое наличие неисправности в одной группе узлов может повлечь возникновение поломок в других немаловажных агрегатах, что влечет за собой более дорогостоящий и длительный ремонт. Исключением являются неисправности в работе системы считывания ошибок. Современная автомобильная электроника нередко сбивается, что негативно отражается на функциональности всего авто.

Быстрый сброс ошибок в системе автомобиля

Сервисный центр «Ровелс» предоставляет услуги обслуживания электрической системы авто любых марок и моделей. Оперативное считывание кодов ошибок автомобиля выполняется на оборудовании с диагностическим стендом, который подключается непосредственно к блоку бортового компьютера. Высокая скорость обработки информации позволяет быстро просмотреть все ключевые узлы. Процедура выполняется в несколько этапов:

  1. Подключение специального оборудования.
  2. Предварительная диагностика авто.
  3. Обнаружение проблем в системе.
  4. Устранение технических неисправностей.
  5. Полный сброс ошибок автомобиля на официальном ПО.

Считывание и удаление электронных проблем является технически сложным процессом, который требует обязательного наличия навыков и опыта работы с электрикой. Помимо специальных инструментов может дополнительно потребоваться программный комплекс для поиска скрытых проблем. Сервисная процедура удаление ошибок с компьютера автомобиля должна выполняться с учетом особенностей ТО конкретной марки. При возникновении необходимости в уточнении информации важно обращаться к онлайн-консультанту или в отдел поддержки через онлайн-заявку.

Как сбросить ошибку на стиральной машине Bosch

Современные СМ Бош оснащаются эффективными системами самодиагностики. Если программа обнаруживает неисправность, она незамедлительно сообщает о ней с помощью специального кода на табло или через мигание лампочек. Если мигают индикаторы на стиральной машине, нужно заглянуть в инструкцию и расшифровать ошибку. После устранения первопричины, буквенно-цифровой код не исчезает с дисплея, пока ошибка не удалена из памяти стиралки. Сброс ошибки Bosch приходится выполнять вручную. Сначала нужно определить причину неисправности и провести ремонтные работы. В ряде случаев, это можно сделать без обращения в сервисный центр.

Сброс ошибок на стиральной машине Bosch Logixx 4, 5, 8

Если стиральная машина Bosch выдает ошибку F21, то после замены угольных щеток или ремонта необходимо выполнить сброс. Это же касается и других ошибок Бош. После устранения неисправности, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

• закройте люк и установите рычажок селектора в положение [Выкл.] и подождите пару секунд;
• поверните рычаг на 180 градусов (на 6 часов) и подождите, когда начнет мигать индикация кнопки [Старт];
• удерживайте кнопку [Отжим] и переведите рычажок на [Слив];
• прекратите удерживание кнопки [Отжим], переведите селектор в положение [Полоскание];
• переведите ручку часовой стрелке на положение [Выкл.]

ПРИМЕЧАНИЕ! В моделях Bosch Logixx 8 присутствуют кнопки опций. В этом случае необходимо зажать левую кнопку [Функции] вместо [Отжима]. Перемещать селектор на [Полоскание] не нужно. Достаточно перевести ручку на отметку [Выкл.].

Bosch Maxx 4, 5, 6, 7 – сброс ошибок

Рассмотрим такую ситуацию: на стиральной машине Bosch ошибка F18, E18. Вы проверили стиралку на наличие засора, продули прессостат, проверили модуль управления. В конечном итоге была проведена замена насоса в стиральной машине, но код не уходит с дисплея. Если после ремонта мозг устройства продолжает посылать сигнал об ошибке, необходимо провести следующие манипуляции:

• устанавливаем программный селектор в положение [Выкл.];
• поверните ручку на 180 ° и удерживаем клавишу [Пуск];
• продолжаем удерживать кнопку старта, и поворачиваем рычажок на одно положение влево (на 7 часов);
• ожидаем 5 секунд и прекращаем удерживание;
• поверните селектор на 5 часов: с нынешнего положения это на 2 деления вправо;
• ждем несколько секунд и переводим селектор в положение [Выкл.].

На стиральных машинах Bosch Maxx 4 без дисплея необходимо выполнить следующие действия:

• зажмите кнопки опций на несколько секунд;
• поверните ручку селектора на одно деление влево, против часовой стрелки.

После корректного сброса стиралка заработает в штатном режиме.

Как на Bosch Classixx 4, 5 выполнить сброс ошибок

Техника данного модельного ряда также иногда может давать сбои. Чтобы устранить ошибку, которая высвечивается после ремонтных работ, необходимо выполнить такие действия:

• нажимаем и удерживаем клавишу включения;
• переводим селектор с выключенного положения влево на одно деление, не прекращая предыдущей манипуляции;
• ждем 2-3 секунды и убираем палец с кнопки.

ПРИМЕЧАНИЕ! В старых моделях Bosch серии Classixx ручку селектора необходимо проворачивать влево на 2 деления.

Для Bosch Serie 6 сброс ошибки проводится таким же способом. После завершения настроек можно запускать стирку, исправленная ошибка стерта с памяти и больше не появится на дисплее.

Если по завершению появился код ЕОО, это свидетельствует о том, что тестирование прошло успешно. Чтобы убрать это значение, нужно отключить агрегат от сети, дождаться появления кода и выполнить такие действия уже с обесточенной техникой:

• ставим селектор на [Полоскание];
• одновременно устанавливаем отжим и клавишу оборотов отжима;
• после высвечивания на дисплее трех восьмерок переводим рычажок в режим стирки джинсовой одежды.

В завершении нужно подождать несколько секунд и перевести программу в нулевое положение. СМ готова к запуску любой стирки. Если все сделано правильно, дисплей отобразит программное время. В стиралках без дисплея – мигнут все индикаторы. Бывает так, что стиральная машина не включается вовсе. В этом случае рекомендуем вызвать мастера на дом. Если вы не знаете, как сбросить ошибку на стиральной машине Bosch или боитесь усугубить ситуацию, имеет смысл обратиться за помощью к профессионалам. Перед сбросом кода необходимо обязательно провести ремонт стиральной машины. Мастера сервисного центра «ТЕНД» предоставляют данную услугу по доступной цене.

Сброс ошибок на машине

Все мы знаем, что такое диагностика автомобиля. Знаем, что на СТО нам могут подключить автомобиль к специальному устройству и проверить работу ряда систем. Чаще всего, мы проводим эту процедуру, когда начинаем чувствоватьВыездная диагностика автомобиля Mercedes-benz Viano какое-то отклонение в работе автомобиля, не задумываясь о том, что отклонения могут начаться на много раньше, чем мы начинаем их чувствовать, и дабы предотвратить серьезные последствия, подобные проверки необходимо проводить часто, хотя бы раз в 7 000 километров. Ниже мы описываем пример того, как простая диагностика может повлиять на качество работы автомобиля.

Сбросить чек

В компанию диагностик авто обратился клиент, с просьбой сбросить чек замены масла на автомобиле Mercedes-benz Viano 2008 года выпуска. Договорились о месте и времени встречи, взяли оборудование и отправились к автомобилю. Пока оборудование подключалось, настраивалось и сканировало данные с ЭБУ, завязался разговор с владельцем автомобиля, на предмет ряда неисправностей, которые по его мнению имеются в данный момент. Договорились о том, что после сброса чека, проведем полное сканирование на предмет возможных ошибок. Так и было — наше оборудование обнаружило порядка 12 ошибок в различных системах автомобиля. К сожалению, многие ошибки были технического характера, такие, как — неработающий моторчик заслонки печки, перебит провод в задней автоматической двери пассажиров, а так же — ошибка лямбда-зонда. Исправить подобные ошибки, к сожалению, не в наших силах, однако, мы можем дать точное заключение, о том, где происходит неисправность, назвать коды ошибок, для дальнейшего устранения, а так же, назвать приблизительную стоимость ремонтных работ.

Удаление ошибок

Возвращаясь к процессу диагностики — нами были удалены ошибки, связанные с неправильной работой АКПП, ошибки в работе блока ABS, ошибки в работе блока ESP, и еще ряд простых ошибок, которые влияли на корректную работу систем в целом. После удаления проводим контрольный тест-драйв, дабы убедиться, что ошибки были разовые, не вернутся при первом же старте автомобиля и убедиться, что удаление принесло пользу владельцу автомобиля. Итог проведенной работы — был снят чек-оил, переведен на 15 000 километров, удаление порядка 7 ошибок в работе автомобиля, была дана полная информация о предстоящем обслуживании автомобиля, со всеми кодами ошибок и расшифровкой по ним, а так же восторг владельца от на первый взгляд простой работы, которая привела к ощутимым изменениям в качестве работы машины. Цитируя слова клиента во время тест-драйва — «Это не мой автомобиль! Раньше, при наборе скорости, машину словно держали за «хвост», разгонялась очень медленно. Сейчас же — нажимаю на педаль газа — машина срывается, продавливаю педаль глубже — чувствую тягу и разгон. Раньше такого не было.»

Самодиагностика авто и коды ошибок

Nissan Altima 2004

  • Диагностику можно сделать самому.

    1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

    2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON) мотор не заводить и ждать 3 секунды

    3. В течение 5 секунд быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

    4. Через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (? 10 секунд)*.

    6. Завести двигатель**

    *) мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то он высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и с одинаковыми промежутками — 0000

    **) после старта двигателя можно выполнить тест Кислородного датчика. Порядок такой: после того, как мотор прогрет, выключить все потребители, прибавить обороты до 2000 и держать 2 минуты. После этого убедиться что при работе на 2000 об/мин лампочка Check мигает более5 раз в течении 10 секунд.

    ***) Для сброса кодов ошибок, после их считывания нажать на педаль газа и держать несколько секунд, затем завести двигатель. Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После включения двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова.

    КОДЫ ОШИБОК ЗНАЧЕНИЕ КОДА

    1000 Канал связи CAN

    0102, 0103, 1102 Датчик массового расхода воздуха

    0112, 0113 Датчик температуры всасываемого воздуха

    0117, 0118 Датчик температуры ОЖ

    0120 Датчик положения дроссельной заслонки

    0121 Датчик положения педали акселератора

    0327; 0328 Датчик детонации

    0335 Датчик угла поворота коленвала (POS)

    0340 Датчик положения распредвала (PHASE)

    0500 Датчик скорости автомобиля

    0605 Модуль ЕСМ

    0705 Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP)

    0706 Выключатель PNP

    0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода 1

    0037; 0038 Нагревательный элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)

    0031; 0032 Нагревательный элемент датчика кислорода 1

    0132; 0133; 0134; 1143; 1144 Подогреваемый датчик кислорода 1

    0138; 0139; 1146; 1147 Подогреваемый датчик кислорода 2

    0444; 0445 Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP

    0550 Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля

    0650 Индикатор Chek

    0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760 Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП

    0165 Источник питания модуля ЕСМ

    1111 Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов

    1122; 1123 Работа электропривода дроссельной заслонки

    1212 Канал связи блока ESP/TCS/ABS

    1805 Выключатель фонарей стоп-сигнала

    0011 Установка фаз распределения впускных клапанов

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector