Сделать стеллаж для колес своими руками - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стеллаж для хранения колес своими руками чертежи

Стеллаж для хранения колес своими руками чертежи

Всем привет!
Видимо жизнь сделала из меня такого человека — пытаюсь сэкономить в любом месте, где могу. )))
Появилась необходимость в стеллажах для резины.
Облазив сеть, обзвонив несколько производителей вырисовывалась такая картина: крашенные стеллажи на 3 яруса размером 5 м. по деньгам мне станут от 15000, под заказ и т.п. Хромированные модные я даже не стал искать, т.к. там картина ещё печальнее.

Поразмыслив, решил делать сам.
Что потребовалось:
1. 40 уголок — 12 кусков по 2 метра — брал специально чтоб без отходов было;
2. профильная труба 40*20*1,5 — 40 метров, труба 20*20*1,5 — около 3-х метров;
3. болгарка;
4. рулетка;
5. дрель;
6. уровень;
7. карандаш;
8. Болты М8, к ним гайки самофиксирующиеся;
9. шуруповёрт.

Для начала выравниваю до идеала уголоки — они будут играть роль стоек.

Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

На дисках

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Преимущество хранения на специальных установках

Использование специальных установок для содержания позволяет:

  • экономить место в гараже;
  • соблюдать рекомендуемые условия;
  • получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
  • увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

Стеллаж под колеса.
В начале своего блога хочу написать, что стеллаж не соответствует нормам хранения колес. И да, да, да я видел эту картинку:

Хранение колес с дисками стоя не рекомендуется, потому что… что? Потому, что приведет к деформации покрышек или к чему еще? Если это так, то как объяснить, почему они не деформируются, когда машины сезонно стоят в гаражах целую зиму, а то и еще дольше? А многие машины стоят именно так. Причем в этом случае на колеса давят не только вес самих покрышек и дисков, но и вес всего автомобиля. Возможно я чего не понимаю, тогда напишите по существу вопроса, а не кидайте просто картинку, которую я привел выше по тексту.
Извините за столь эмоциональное начало, но в чужом, подобном блоге, где человек поделился своей идеей стеллажа его стали поучать все кому не лень, причем ничем не обосновывая свои слова кроме этой пресловутой картинки.

В общем я сделал стеллаж такой, какой сделал ибо был ограничен в средствах и полезной площади гаража. Тем более минусов в таком хранении существенных не нашел. На стену вешать колеса конечно хорошо, но в маленьком гараже, на мой взгляд, это не позволительная роскошь. Про минусы хранения стопкой я напишу ниже.
Ну а теперь собственно о самом стеллаже.

В каждом гараже должно быть штатное место для хранения резины или колес в сборе.
У меня раньше комплект резины и литья просто лежал в углу стопочкой.

Опять же конечно можно долго спорить, как и где хранить колеса правильно, но у меня особо места в гараже не много, и я решил сделать стеллаж, который и функцию свою выполнял и место много не занимал. Сделать я его решил из брусков, купленных в магазине «Уровень»

Нарисовав в голове и на листочке дизайн стеллажа, принялся за работу.

Перво на перво запилил 4 одинаковых бруска для каркаса (вертикальи).

Монтаж стеллажа для шин своими руками

Нередко перед владельцами автомобилей встает проблема хранения зимней и летней резины. Для этого потребуется отдельное место, кроме того, в некоторых семьях имеется несколько машин, тогда для шин придется соорудить специальный стеллаж или большую полку. Нужно помнить, что резину лучше всего хранить в теплом, сухом помещении, чтобы она сохранила свое первоначальное качество. Предпочтительнее отдать ее на хранение, но если такие услуги не по карману, то можно оставить ее в гараже. Полочки для шин могут быть самыми разнообразными: стационарные, передвижные, вращающиеся. Подобные сооружения используются как частными владельцами автомобилей, так и в специализированных магазинах и автосервисах.

Стеллаж для шин необходим автовладельцам для хранения зимней или летней резины в зависимости от сезона.

Наибольшей популярностью обладают стационарные конструкции, так как они просты в изготовлении и удобны при использовании. Такое сооружение представляет собой каркас, состоящий из продольных и поперечных стоек, на которых размещается резина. Нужно помнить, что подобная конструкция должна быть очень прочной, так как шины имеют большой вес, в силу чего стеллажи предпочтительнее строить из металла или прочного, толстого дерева. Рассмотрим более подробно, как сделать стеллаж для шин своими руками, необходимые инструменты и материалы.

Изготовление деревянной полки

Возвести стеллаж своими руками не представляет трудностей. Для этого нужно лишь запастись материалом и знать основные этапы работы. Размеры стеллажа будут следующие: высота 2 м, ширина 1,5 м.

Для того чтобы соорудить стеллаж для шин, понадобится 5 досок толщиной не менее 3 см, шириной 60-70 см и длиной 1,5 м.

Не рекомендуется делать стеллаж достаточно высоким. Оптимальная высота 1,5 – 2 метра.

Они будут располагаться горизонтально. Кроме того, нужны вертикальные доски, которые будут выполнять функцию боковых стоек стеллажа. Рекомендуемая их длина – 1,5-2 м, так как высота его во многом определяется количеством инструментов и материалов, которые там будут храниться. Делать его очень высоким не рекомендуется, особенно если там планируется хранить тяжелые автомобильные шины.

Чтобы построить полку, первым делом необходимо провести разметку участка. В том случае если он будет располагаться в гараже, то целесообразно поставить его к стене: это сэкономит место. Далее проводится разметка стены, отмечается высота стеллажа, его ширина. Ни в коем случае он не должен мешать въезду автомобиля, поэтому оптимальный вариант для его размещения – боковая стена гаража. Следующий этап – сборка стеллажа. Перед тем как крепить между собой доски, нужно их тщательно обработать при помощи рубанка и наждачной бумаги. Доски берут без сколов и трещин, лучше всего использовать твердые породы деревьев. Собирать конструкции рекомендуется на полу.

Узлы стыковки

Схема сборки стеллажа для шин.

Сперва кладутся боковины, а затем к ним с обеих сторон крепятся продольные доски. Для этого понадобится сделать узлы стыковки. Делать это можно при помощи гвоздей или металлических уголков и саморезов. Для этого дрелью просверливают отверстия в отмеченных точках крепления досок. Фиксируют уголок так, чтобы отверстия уголка и доски совпали, и прикручивают саморезы. Каждая продольная доска крепится с двух сторон двумя уголками. Сначала закрепляют нижние полки, а затем верхние. Технологию крепления полки и самих досок можно увидеть на рисунке 2 и 3. Расстояние между полками зависит от толщины шин, в среднем оно равно около 30 см. В этом случае шины будут располагаться на стеллаже лежа. Промежуток между нижней полкой и последующей можно сделать немного больше, там можно хранить наиболее массивные инструменты и материалы.

Чтобы стеллаж был устойчивым, целесообразно прикрепить его к стене. Осуществить это можно при помощи металлического каркаса, его крепят к стойкам путем использования болтов. Вначале в стене просверливают отверстия, вставляют дюбели, а в них болты, на них и будет крепиться полка. Желательно сделать их побольше, через каждые 20-30 см. Так как стеллаж будет тяжелым, он не должен находиться в висячем состоянии. По окончании работы для придания ему благородного внешнего вида целесообразно покрасить его лаком или олифой в несколько слоев. Стеллаж для шин готов. Помимо деревянного, можно изготовить металлический стеллаж.

Список инструментов и материалов

Схема оптимальных размеров стеллажа для шин.

Построить полку в гараже можно, имея в наличии необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобится ножовка, рубанок, рулетка, карандаш, наждачная бумага, отвертка или шуруповерт, болгарка, молоток, металлические крепления (уголки), саморезы или гвозди. Не обойтись также и без необходимого количества досок. Длина их и ширина зависит от назначения стеллажа. Для шин предпочтительнее использовать доски длиной 1,5 метра и шириной около 60 см, чтобы шины не падали со стеллажа во время хранения.

На основании всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что построить небольшой стеллаж в своем гараже под автомобильные шины сможет абсолютно каждый. Важно и то, что стеллажа для зимней и летней шины хватит одного, так как в летнее время на нем будут храниться зимние шины, а зимой – летние. При аккуратном его использовании подобная конструкция может прослужить несколько десятков лет. Что же касается металлического стеллажа, то он более прочный и надежный, но для его возведения понадобится много сил и времени.

Стеллажи для гаража своими руками

  • Покраска мебели и стеллажей в любой цвет
  • Отзывы наших клиентов
  • Модульные стеллажи для шин
  • Модуль IF для подвеса велосипедов на стену
  • Фотогалерея напольных стеллажей

Гараж – территория настоящих мужчин, для них сделать стеллажи своими руками не составит большого труда! Наша статья призвана помочь навести порядок и сохранить больше свободного места в гараже.

Для чего нужны стеллажи?

Сборные металлические конструкции решают 3 задачи:

  1. Освобождают полезную площадь для безопасного содержания и ремонта автомобиля.
  2. Организуют хранение с удобным подходом и доступом:
    • ручного, электрического инструмента, верстака;
    • комплекта сезонной резины, запасных колес, шин, запчастей;
    • снаряжения для рыбалки, охоты, уборки территории;
    • лыж, велосипедов, сноуборда, газонокосилки;
    • садового, хозяйственного инвентаря, бутылей для воды.
  3. Рационально, эргономично и функционально используют стены, потолки помещения.

С чего начать?

  1. Определите перечень предметов, которые планируете постоянно хранить в гараже.
  2. Произведите замеры габаритов помещения: ширину, длину, высоту.
  3. Нанесите на схему гаража: ниши, выступы, коммуникации, трубы, находящиеся в предполагаемых местах размещения стеллажей.
  4. Глядя на схему спланируйте расположение секций, их размеры, количество.

Настенный стеллаж включает базовые и вспомогательные элементы, которые можно купить в нашем магазине или использовать имеющиеся материалы:

  • Настенная горизонтальная рейка IF – верхнее основание конструкции, в комплекте с вертикальными направляющими образует рамку для навесных полок и прочих приспособлений.
  • Вертикальный профиль – основа для навешивания кронштейнов для мобильных полок. Устанавливается на горизонтальную рейку, фиксируется на стене или свободно перемещается вдоль нее.
  • Соединитель крепится к отверстиям вертикальных направляющих, позволяет быстро нарастить ряд нужной длины.
  • Парный кронштейн типа IF, устанавливается на вертикальные направляющие и соответствует глубине полок. Для стыковки 2 полок в одном ряду используется 1 общий кронштейн.
  • Полка – в нашем магазине цельная или перфорированная, из оцинкованной стали. Монолитные полки выдерживают нагрузку от 60 до 180 кг при условии их усиления. Перфорированные модели пропускают свет и зрительно облегчают конструкцию.
  • Усилители кронштейнов, ребра жесткости – дополнительные элементы, гарантирующие 3-х кратное увеличение нагрузки на полку без деформации.

Порядок размещения и особенности сборных конструкций

Для типового прямоугольного гаража наиболее рациональным считается расположение стеллажей по периметру гаража буквой П.

Заметим, что у задней стены логично размещать модули для легких вещей, а ближе к выходу более тяжелых. В просторных гаражах горизонтальные стойки для хранения колес, помимо прямого назначения, используют как разделитель пространства для автомобилей.

Модели каталога интуитивно понятны и просты в монтаже, не требуют опыта, специальных навыков, высокотехничного оборудования.

Отдельно стоящие и навесные модули универсальны в любой момент их можно:

  • переделать, расширить, уменьшить;
  • дополнить полками, ящиками;
  • перфорированной панелью.

Как хранить колеса в гараже?

  1. Особенности хранения колес
  2. Виды стеллажей
  3. Преимущества стеллажей
  4. Стеллажи для колес своими руками
  5. Металлический стеллаж
  6. Создаем деревянный стеллаж

Автомобильные колеса – этот тот элемент, без которого не обходится ни одна машина. Поэтому, в тот период, когда они не используются, следует обеспечить им правильное функциональное хранение. Далее, поговорим об особенностях содержания колес, лучших способах для этого, а также о том, как сделать стеллажи для хранения своими руками.

Особенности хранения колес

Шины, как изделия из резины, имеют определенные стандарты хранения.

Среди них следует выделить:

  1. В помещение, где располагаются изделия, не должен попадать солнечный свет. Его воздействие губительно для материала: образуются трещины, которые невидно невооруженным глазом.
  2. Для хранения сезонной резины лучше всего подходят ровные стеллажи или просто пол.
  3. Важно, чтобы шин не касались острые и выпирающие предметы и объекты, поскольку они могут повредить поверхность резины.
  4. Складывая шины на пол, друг на друга учтите, что такая «пирамида» не должна превышать 2 м. Лучше сделать несколько, чем одну, которая будет постоянно падать.
  5. Крупные шины размещаются вертикально.
  6. Расположить колеса стоит подальше от отопительных приборов.
  7. Диапазон температур для хранения шин составляет от -30 до +35 градусов.
  8. Если резина замерзла, то вначале ее нужно отогреть, а уже потом ставить на авто.
  9. Перед организацией хранения следует изделия вымыть и высушить.
  10. Время от времени шины нужно менять местами и переворачивать, чтобы не было чрезмерной нагрузки.
  11. Помещение, где хранятся изделия, должно быть хорошо вентилируемым.
  12. В комнату с шинами не должны попадать пары и газы.
  13. Лучше всего хранить такую продукцию на специальных устройствах – стойках или стеллажах.

Виды стеллажей

Подобные конструкции можно как изготовить самостоятельно, так и приобрести в магазине. В продаже имеется большое разнообразие таких изделий. Выбор конкретного лучше делать, основываясь на габаритах помещения и количестве колес. Все, существующие сегодня конструкции делятся на виды в зависимости от определенных критериев.

В зависимости от материала стеллажи бывают:

  • металлические;
  • деревянные.

По способу установки шин:

  • модульные (колеса размещаются на горизонтальных кронштейнах);
  • полочные (шины становятся вертикально);
  • вращающиеся (подходят для хранения изделий с дисками: на ось по центру друг на друга навешиваются колеса).

По способу монтажа:

  • настенные;
  • напольные (стационарные и мобильные);
  • комбинированные.

Преимущества стеллажей

Самыми популярными устройствами для хранения шин являются стеллажи. Они позволяют колесам сохраниться в первозданном виде, не деформироваться. Выбор владельцами авто подобных конструкций неслучаен. Такие системы имеют ряд неоспоримых достоинств.

Стеллажи обладают следующими преимуществами по сравнению с другими системами хранения:

  • компактность и удобство, существенная экономия пространства в гараже/на складе;
  • функциональность (когда там не находятся колеса, можно использовать их в качестве полок для других вещей);
  • конструкция дает возможность организовать хранение правильно и не бояться повреждений, сказывающихся на последующей эксплуатации колес;
  • сборно-разборная система, позволяющая добавлять или убавлять полки для хранения;
  • конструкции из металла являются долговечными, прочными и надежными, имеют презентабельный внешний вид;
  • длина и ширина полок регулируется, поэтому можно установить на них любые по диаметру шины;
  • конструкции на колесиках очень удобны в эксплуатации;
  • система по цене выходит очень выгодной;
  • можно приобрести готовый вариант, сделать его на заказ или же создать своими руками.

Стеллажи для колес своими руками

Обладая необходимым объемом знаний и умений, а также материалам и нужными инструментами, можно создать в гараже систему хранения для колес своими руками.

Металлический стеллаж

Рассмотрим алгоритм работы с металлической конструкцией:

  1. Вначале нужно подготовить необходимые материалы: трубу с прямоугольным сечением, уголок 40-50 мм, распорки из профильного материала, которые нужны будут для обеспечения дополнительной жесткости.
  2. Из инструментов вам понадобится шуруповерт, болгарка с отрезными дисками, дрель, приборы для разметки и измерения, слесарный набор, молоток, сварочный аппарат и электроды.
  3. Если у вас нет сварочного аппарата, тогда фиксация будет производить при помощи крепежных болтов с шайбами и гайками.
  4. Перед началом работ нужно создать эскиз – рисунок того, что вы хотите в итоге получить. Сегодня в интернете и специальных пособиях можно найти множество изображений и чертежей таких стеллажей. Выбрав один из них за основу, подсчитайте необходимые параметры и рассчитайте нужное количество материала.
  5. Ваше изделие будет состоять из вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. Именно последние будут служить в качестве полок. Расстояние между ними должно быть больше, чем высота шины.
  6. Работу начинаем с разрезания материалов на составляющие стеллажа для последующей сборки. Для стоек берем прямоугольные трубы и уголки. Они же используются для поперечин и продольных реек.

Сборка системы хранения:

  1. Первоначально производят сваривание боковых стоек, и отмечают места соединения элементов. Уголки используются для вертикальных опор, а прямоугольные профили применяют для поперечин.
  2. Продольные рейки на нужном уровне приваривают к одной, а затем в другой стойке.
  3. Если конструкция длинная, то ее следует усилить поперечными или диагональными полосами, которые не должны мешать размещению колес.
  4. в случае, когда система будет стоять на полу, то к вертикальным опорам нужно приварить подставки. Таким образом полностью загруженная конструкция не просядет.
  5. Если стеллаж будет настенный, то его нужно прикрепить к крючкам или использовать кронштейны.

Создаем деревянный стеллаж

Конструкция из дерева будет более доступной как по цене, так и менее трудоемкой. Сделать такую системы намного проще. С подобной работой справиться даже юный автолюбитель.

Процесс изготовление деревянной системы хранения для колес:

  1. Вначале следует выбрать в гараже место для конструкции, измерить его и нарисовать эскиз с разметкой и размерами.
  2. Далее, нужно выровнять основание под изделие. Это можно сделать путем создания бетонной стяжки.
  3. Дерево заготавливаем заранее. Это могут быть планки, бруски, доски – главное, чтоб материал был сухой и чистый, ровный и качественный.
  4. Из дерева вырезаем необходимые по размеру стойки и полки.
  5. Стойки можно прикрепить к стене, если конструкция будет стационарной.
  6. В случае, когда планируется создание передвижной системы, рекомендуется сделать стенки.
  7. Собираем каркас, плотно фиксируем между собой горизонтальные и вертикальные элементы.
  8. Стыки укрепляем металлическими уголками, поперечные планки присоединяем при помощи саморезов. Устанавливаем полки.
  9. По окончании сборки дерево нужно покрыть специальной пропиткой, защищающей от влаги и вредителей.

Вот так просто и быстро можно создать стеллаж для автомобильных шин своими руками. И совсем необязательно тратить деньги на магазинные изделия.

Хранение колес в гараже — по ГОСТу и просто

Для хранения колес автомобиля в гараже, необходимо создать специальные условия. В противном случае резина деформируется, трескается или теряет эластичность, что создает риск возникновения опасной ситуации во время эксплуатации.

Помимо этого у таких шин ненадежное сцепление с дорожным покрытием, а также быстрое падение внутреннего давления. Полезно знать, как создать благоприятные условия для лучшей сохранности покрышек в гараже.

  1. Подготовка шин к хранению
  2. Особенности хранения шин зимой и летом
  3. Подвешивание на период хранения
  4. Специфика штабелирования колес
  5. Специализированное хранение
  6. Требования ГОСТа к сезонному хранению покрышек
  7. Итог

Подготовка шин к хранению

Прежде чем размещать колеса в гараже, их нужно правильно подготовить. Особенно это касается зимних шин, которые во время эксплуатации контактируют с разными агрессивными реагентами.

Подготовка шин к “нелетному” сезону осуществляется следующим образом:

  1. Тщательно промыть резину с использованием моющих средств.
  2. Максимально высушить колеса. С данной целью используют сухие чистые тряпки, но ни в коем случае не оставлять сушиться на солнце.
  3. Обработать поверхность шин смазкой на основе силикона. Они благоприятно влияют на состояние резины, закупоривая микротрещины и вытесняя оставшуюся влагу. Если шины новые, данный этап можно пропустить.
  4. Упаковать в чехлы.
  5. Поставить на поддон или другую поверхность, которая в период хранения не будет промокать.

Вместо чехлов можно воспользоваться специальными коробками или непрозрачными полиэтиленовыми пакетами, но в таком случае нужно обратить внимание на несколько нюансов. Во-первых, во время хранения шин на дисках, упаковывать колеса полиэтиленом нельзя.

Объясняется данный факт так: находясь в герметичной упаковке оставшаяся влага вызывает коррозию дисков. Во-вторых, зимние шины не рекомендуется хранить в закрытых коробках. Летом под воздействием прямых солнечных лучей температура в коробках достигает +70°С, что вдвое превышает допустимую норму.

Важно понимать, что хранить зимнюю или летнюю резину на балконе нельзя. Это самый худший вариант, который можно придумать. Тоже самое касается и не отапливаемого гаража, подвала или любого другого подсобного помещения.

На крайний случай лучше разместить колеса в жилом помещении, но только в том случае, если площадь позволяет сделать, и шины не будут мяться. Перемещать шины во время хранения также не рекомендуется.

Особенности хранения шин зимой и летом

Кроме защиты от влажности, высокой температуры и ультрафиолетовых лучей, во время хранения шин в гараже следует создать условия, обеспечивающие максимальную сохранность их формы.

Следует знать некоторые правила складирования:

  • шины должны храниться на ровной и сухой поверхности, в свободном месте;
  • нельзя подпирать колеса твердыми или острыми предметами;
  • запрещено нагружать их сверху, мять или придавливать.

Так обеспечивается защита резины от статической деформации, что бывает во время сезонного хранения. Ведь данный материал “запоминает” приданную форму, практически не восстанавливаясь после снятия нагрузки.

Подвешивание на период хранения

Деформация шины чревата потерей функциональности посадочного уплотнения. Искривившиеся покрышки не герметизируются, из-за чего колеса быстро сдувает. Кроме того, кривые покрышки в меньшей мере сцеплены с дорогой, что в дождь увеличивает шансы даже специальной резины на возникновение ДТП.

Хранение в подвешенном состоянии резины без дисков обернется новыми тратами, а вот подвешивание колес даже рекомендуется. Если пространство позволяет хранить колеса на стене гаража, лучше поместить их именно туда. В таком положении резина не подвержена статической деформации, а потому прослужит дольше.

Кроме того, сэкономит место в помещении. Важно во время подготовки к такому способу хранения снизить давление в шинах на 40-50%.

Специфика штабелирования колес

В большинстве случаев колеса проще штабелировать, но тут также есть свои особенности:

  1. Покрышки без дисков нужно складировать в вертикальном положении, хотя-бы раз в месяц прокручивая на четверть оборота.
    Сделайте в гараже полку — на просторах интернета есть масса информации, как сделать подобную конструкцию своими руками.
  2. Колеса на дисках допустимо хранить в гараже стопками.
    Такой способ самый неприхотливый: он не требует специального оборудования, да и поворачивать колеса необходимости нет.

Придерживаясь правил хранения можно увеличить срок службы покрышек, а также сэкономить собственные средства и время.

Специализированное хранение

В случае если для хранения колес нет гаража или места на балконе, можно воспользоваться услугами шинных центров. Размещение покрышек на сезон обходится в несколько тысяч рублей, но сумма увеличивается, если резина будет на дисках.

Различие обусловлено тем, что центр также берет на себя подготовку к их хранению и несет ответственность за возможное образование коррозии на металлической поверхности.

Обычно колеса держат в крытых ангарах со стеллажами, но встречаются отапливаемые склады с постоянной температурой. Специальная температура не требуется, ведь резина не прихотлива в хранении. Важно помнить, что услуга заключается в предоставлении места для хранения шин, а не создании идеальных условий.

Минусом таких сервисов является заблаговременное заключение договора об услугах, а также длительный процесс получения своих колес обратно. Еще одним недостатком многие считают месторасположение складов, так как они обычно находятся на окраинах города, и забирать зимнюю резину, к примеру, в снегопад, достаточно сложно.

Требования ГОСТа к сезонному хранению покрышек

Правильное размещение колес в гараже предполагает соблюдение некоторых правил. Их можно найти в ГОСТ Р54266-2010 “Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение”, который также является национальным стандартом.

Вот самые важные из них:

  1. Температура.
    Температура хранения варьируется от -30°С до +35°С. Обязательное условие, чтобы шины находились на расстоянии метра и более от системы отопления. Постоянное влияние высокой температуры размягчает резину. Также, если шины долгое время находились при минусовой температуре, перед использованием их потребуется отогреть до плюсовой, иначе они могут повредиться во время установки.
  2. Способ хранения.
    Шины должны храниться на специальных стеллажах без каких-либо выпирающих углов или на ровном полу. Колеса шириной до 205 миллиметров допустимо складывать друг на друга — высота такого штабеля не должна превышать 2 метра. Шины большего размера хранятся только вертикально, укладываясь в ряды. Стоит отметить, что колеса на дисках можно хранить в подвешенном состоянии или в штабелях, но никогда в вертикальном положении.
  3. Воздействие солнца и УФ лучей.
    Воздействие этих факторов значительно понижает прочность и эластичность материала. На поверхности появляются микротрещины незаметные для человека, но радикально влияющие на износостойкость резины. Для защиты такого рода над стеллажами делают навес или укрывают их плотной тканью. Важно понимать, что хранить шины на открытом воздухе допускается не больше месяца.
  4. Помещение.
    Гараж или склад, в котором хранятся шины, должен быть непроницаемым для газов и хорошо вентилироваться, а также соответствовать требованиям предыдущих пунктов.

Резина не требовательна в хранении, поэтому усилия направляются на продление срока их службы. При правильном уходе они прослужат 5 лет, не потеряв при этом в качестве. Следуя простым правилам можно не волноваться о том, что каждый сезон придется закупаться новой “обувью” для автомобиля.

Важно уметь правильно складывать покрышки, не допускать попадания прямых солнечных лучей, а также повышения влажности во время морозов.

А как храните покрышки вы? Поделитесь в комментариях!

Сделать стеллаж для колес своими руками

Как сделать стеллаж для автомобильных колес

Сделать стеллаж для автомобильных колес и покрышек проще простого. Для этого и всего-то надо приготовить доску. Кстати, если у вас в гараже нет такого стеллажа, мы вам не завидуем. Дело в том, что хранить колеса надо именно так, и никак иначе. Мало того что это порядок, так еще и очень неплохой способ экономии пространства. Что касается создания стеллажа, об этом мы рассказали ниже.

Какие материалы нужны

Для того чтобы сделать стеллаж вам понадобится следующее:

• обрезная доска толщиной 25-40 мм;
• пила;
• строительная рулетка;
• гвозди;
• молоток.

Заметим, перечень необходимого, в особенности инструментов в данном случае во многом зависит от того, каким образом вы решили выполнить сборку, а если быть точнее соединение деталей конструкции стеллажа. Сделать это можно в паз, а также с помощью стальных угловых крепежных элементов и при помощи одних только шурупов. Мы советуем применить угловые крепежные элементы, с ними и проще, и быстрее. Их можно сделать своими руками из листовой жести. Согните уголки и просверлите в них отверстия под шурупы. Вот, собственно говоря, и все.

Как сделать стеллаж для колес

Для начала распилите имеющуюся у вас доску на дощечки шириной по 10 см. Кстати, в данном деле не помешает дисковая пила, в частности пилорама.

Потом напилите четыре доски одной длины. Мы имеем в виду стойки. Их длина должна варьироваться в пределах 80 -160 см. Тут все зависит от того для хранения скольких колес делается стеллаж.

Затем напилите доски перекладин. Если будет один ярус, то тогда надо сделать восемь дощечек, а если два, то тогда двенадцать.

Далее сборка. Как мы уже успели сказать, лучше всего использовать для этого угловые крепежи с отверстиями под шурупы.

Красить стеллаж и вообще обрабатывать каким-либо другим способом не обязательно.

Стеллаж своими руками

Если у вас «золотые руки» или просто хочется самому собрать стеллаж своими руками у себя в гараже или подвале, эта статья для вас. Тем более, что вы можете сэкономить денег на доставке и сборке. Большинство стеллажей для гаража , кладовки или подвала вы можете увезти с нашего склада на собственном автомобиле. Но давайте поговорим об этом более подробно.

Подсчет материалов

Первым делом нужно вычислить, сколько стеллажей вам потребуется. Это можно сделать, вычислив площадь помещения. Измерьте стены, куда бы вы хотели поставить стеллажи. Самый популярный стеллаж для гаража или кладовки имеет высоту 2 метра, длину 1 метр и глубину 40 см. Количество полок стеллажа 4-5. Полки на стеллаже вы сможете разместить на той высоте, на которой вам захочется благодаря перфорированной стойке стеллажа.

Чтобы все стеллажи у вас стали ровно и по всей длине стенки имейте в виду, что к размеру стеллажа надо прибавить 3-4 см на размер стойки стеллажа. Так, например, если у вас длина стенки, по которой вы хотите разместить стеллажи, равна 2 метра, то у вас не войдут 2 стеллажа по 1 метру. Вам необходимо заказывать два стеллажа размерами 1,2 метра в длину и второй 70 см. То есть итоговая цифра по стеллажам будет не 2 метра, а 1,9 м. Так как нам нужен запас 8 см на толщину металла стойки стеллажа и запас на головки болтов. Или же если у вас две стены, по которым вы хотите поставить стеллажи перпендикулярны друг другу, то вы можете поставить угловой стеллаж. Но опять же при расчете учитывайте запас на толщину металла стеллажа. Рассчитываем количество материалов:

  1. Один стеллаж 4 стойки.
  2. Если хотите сэкономить, то можете использовать для двух смежных стеллажей не 8 стоек, а 6. Но имейте в виду, что это приводит к уменьшению нагрузочных характеристик стеллажа в два раза.
  3. Количество полок — от 2 до 8 (по вашему желанию)
  4. Болты и гайки идут в комплекте

О подготовке основания под стеллаж (немного поговорим о поле)

Пол желательно иметь ровный, так как если пол не ровный, то стеллаж будет достаточно сложно выровнять и сделать так, чтобы он не ходил ходуном. Это можно сравнить со стулом, у которого разного размера ноги. Так и стеллаж, стоящий на неровном полу. Если пол не ровный, то придется выравнивать стеллаж за счет подпятников или любых других подкладок для выравнивания по высоте стеллажа.

Сборка стеллажа своими руками — инструкция

Проведя все подготовительные работы и купив необходимый материал, можно приступать к сборке стеллажа.

  1. Разметка стеллажа. Необходимо разметить маркером на стойках, где будут крепится полки. Вы это делаете, исходя из собственных представлений, что будет хранится на полке и какой высоты это будет. Разметку лучше всего ставить с внутренней стороны стеллажа (стойки), чтобы не портить внешний вид стеллажей.
  2. Уголки. Прикручиваем уголки на уровне верхней и нижней полки. Уголки крепятся на стойку одним болтом. К стойке крепятся 4 уголка — два для верхней и два для нижней полки. На средние полки уголки не предусмотрены комплектом. Только если вы заказываете их для усиления стеллажа дополнительно, но это необязательно. Всего для одного стеллажа используются 16 уголков.
  3. Крепление полки к стойкам. На ровной поверхности выкладываются две стойки. В местах, где расположены уголки, крепятся полки. посредством двух болтов. Прикрепляются верхняя и нижняя полки. К этим же полкам крепятся оставшиеся две стойки стеллажа. Стойки крепятся к полкам с помощью уголков и болтовых соединений. Получается система, состоящая из двух полок и четырех стоек.
  4. Окончательная сборка стеллажа.

Остальные полки стеллажа крепятся к стойкам в местах, где Вы их запланировали заранее. Стеллаж переворачивается на 180 градусов и стягивается болтовыми соединениями в незакрепленных местах. Стеллаж ставится вертикально на 4 стойки и стягивается с помощью шуруповерта или гаечного ключа с усилием под уровень или угол. Всё! Ваш стеллаж готов!
Как видите, ничего сложного в сборке стеллажа своими руками нет, надо только немного потрудится и стеллаж готов!

Стеллажи в гараже своими руками: Инструкция и Советы по выбору материала +Видео

Гараж – универсальное место, в котором можно не только размещать свой автомобиль, но хранить различные вещи, используемые в хозяйстве. Правильная организация хранения вещей в гараже поможет сохранить пространство, используя его по своему усмотрению. Лучшим решением станут самодельные полки и стеллажи в гараже своими руками.

В этой статье вы узнаете, из какого материала лучше всего сделать стеллажи в гараже, какие их виды существуют.

Полезные советы по выбору материалов для стеллажей гаража

Стеллажи для гаража изготавливают преимущественно из металла и деревины. Также, стеллажи бывают разборными и неразборными. Стационарные крепят при помощи саморезов и гвоздей.

Металлические неразборные стеллажи изготавливают методом сварки, разборные скрепляют болтами. Преимущество разборных стеллажей в гараж в том, что они мобильны и могут при необходимости перекочевать в другое место.

Недостаток – они имеют достаточно большой вес и неустойчивы, поэтому требуют закрепления.

Стеллажи, изготовленные методом сварки, собираются гораздо быстрее и не требуют большой затраты труда. Они устойчивы, выдерживают приличные нагрузки и подходят для хранения колес в гараже.

Изготовление стеллажей

Конструкция стеллажей для гаража

Перечень
  1. стойки
  2. полки
  3. перекладины
  4. поперечные затяжки (для прочности)
Детали

Высоту, глубину и размер полок стеллажа в гараж каждый регулирует по своему усмотрению, с учетом того, какое количество вещей будет храниться на полках.

Главное не забывать регулировать размер пролетов между секционными стойками. Главный критерий – твердость материала, полки не должны гнуться под тяжестью предметов.

Нижнюю полку располагают на высоте на 50-70 см от пола. Здесь обычно размещают предметы с большим весом. Остальные полки удобней всего располагать на высоте не меньше 35 см. Полки из древесины легче по весу и дешевле металлических, но и нагрузить их по полной не получится.

Учитывая тот факт, что металл не дешевое удовольствие, и покупая весь материал на рынке, стеллаж для гаража обойдется вам по той же цене, что и готовый в магазине. Лучший выход – покупать все необходимое на металлобазе, листам по 6 или 12 мм, а потом нарезать по необходимому размеру.

Кроме того, древесину требуется обработать антисептиком .

Также, в помещении гаража создаются не очень благоприятные условия для деревянных полок – низкие температуры, влажность, резкие перепады температур.

Для того чтобы уберечь дерево от порчи, нужно обрабатывать его защитными веществами , а затем просушивать. Для крепления полок и самого стеллажа используют пластины или уголки из металла, при помощи саморезов.

Более дешевым вариантом для создания стеллажа в гараже является фанера и доска. Ламинированный ДСП намного дороже, его не нужно окрашивать и обрабатывать защитными веществами. Единственное, на боковые срезы, которые остаются открытыми необходимо нанести силикон, во избежание попадания влаги.

Каркас металлического стеллажа для гаража

Для создания каркаса стеллажа необходимы:

  1. металлические уголки толщиной 3-4 мм;
  2. труба из профиля с прямоугольным сечением.

Стойки изготовляют из профилированной трубы, а поперечины из уголков. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Поворачивают уголок таким образом, чтобы настил был в углублении. Настил на полки мастерят фанеры, доски, ДСП, ОСП. доска, фанера, ОСП, ДСП.

Также неплохим способом сборки стеллажей в гараж являются краб-системы. Это пластины из металла со специальными углублениями для профиля. В пазы вставляют трубы, затем пластины стягивают посредством болтов М6 или М8.

Под них сначала сверлят дырки тонким сверлом, затем расширяют толстым. Такие конструкции рассчитаны на небольшой вес. Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Виды стеллажей для гаража

  1. Сборные стеллажи собираются и разбираются самостоятельно.
  2. Стационарные крепятся к стене «намертво»
  3. Мобильные – можно передвигать с места на место.
  4. Крутящиеся используют для мелких предметов (болты, саморезы, гвозди, гайки, ключи, отвертки, малый ручной инструмент).

Как сделать стеллаж в гараже

Для того, чтобы сделать стеллаж в гараже своими руками необходимо в первую очередь создать проект, измерить помещение, определиться с размерами. Высчитать необходимое количество полок и их глубину.

Ширина полок около 1м. Это самый оптимальный вариант, чтобы разместить объемные и тяжелые предметы.

Глубина – примерно 50-60 см. Больше делать нет нужды, иначе сложно будет дотягиваться до нужных вещей.

Высота полок – в пределах 25-60 см, нижняя должна быть самой высокой (для больших предметов).

Собирать стеллаж нужно горизонтально, и только потом поднимать.

Как сделать стеллаж в гараж

Для автолюбителей гараж зачастую становится вторым домом. Кроме основного предназначения — хранения автомобиля, гараж используется и для ремонта машины, и для ремонта инструментов и бытовых приборов, и для других целей. Сюда же обычно сносятся уже ненужные вещи, старая мебель, которую жаль выбрасывать, какие-то бытовые приборы, нуждающиеся в починке, старые велосипеды и даже надувные лодки любителей рыбалки. Перечень хранящегося в гараже хлама у каждого свой, однако, со временем его количество обычно увеличивается и сильно затрудняет нам жизнь.

Зачем нужны стеллажи для гаража

Среди главных причин установить в гараже стеллажи отметим следующие:

  • Во-первых, возникают затруднения при заезде и выезде автомобиля.
  • Во-вторых, в скоплении старых вещей бывает затруднительно найти нужные инструменты, добраться до необходимых в данный момент деталей.
  • В-третьих, эстетичность вида такого гаража оставляет желать лучшего, кроме того, такой хаос в помещении изрядно действует на нервы и отнимает кучу времени.
  • В-четвертых, в захламленном гараже повышается опасность пожара, и гораздо труднее будет справиться с возникшим воспламенением, ведь в гараже обычно хранятся и горючие вещества: бензин, масла.

Конечно, существуют и исключения. Некоторые владельцы гаражей умудряются содержать их в идеальном порядке, где все разложено по полочкам, развешено на крючочках, рассортировано по назначению. Если вы обращали внимание, в таких помещениях обычно вдоль стен установлены стеллажи, на которых разложено все содержимое гаража.

Как показывает практика, стеллаж остается лучшим вариантом для хранения инструментов, запчастей и остального гаражного инвентаря. Он обладает достаточной вместимостью, не занимает много места, открытый доступ к полкам стеллажа позволяет быстро найти нужный предмет. На стеллаже будет удобно хранить и крупногабаритные детали, и достаточно тяжелые предметы.

Если вы решили упорядочить содержимое гаража, стеллаж значительно облегчит вам наведение порядка. А чтобы разобраться, что наиболее подходит для именно вашего гаража, нужно ознакомиться с возможными вариантами.

Условно из имеющихся видов стеллажей различают:

  • стационарные;
  • сборные;
  • передвижные;
  • вращающиеся.

Стационарная конструкция устанавливается в гараже на постоянное место, для большей устойчивости может закрепляться к стене, обычно делается неразборной. К достоинствам такой схемы относится высокая прочность и возможность размещения максимально тяжелых деталей и инструментов. Она изготавливается из прочных износостойких материалов и с легкостью выдержит эксплуатацию в течение нескольких десятилетий.

Чаще всего в продаже есть сборные металлические стеллажи для гаража. Они делаются из перфорированных металлических стоек, к которым крепятся горизонтальные полки. Обычно они продаются в разобранном виде, с комплектом необходимых креплений. Сборка такого варианта вполне доступна каждому, даже не владеющему особыми ремонтными навыками. К плюсам относится то, что по желанию можно менять высоту полок в зависимости от ваших потребностей. Таким образом, вы сможете сложить на хранение и комплект запасной резины, и крупногабаритные инструменты.

Передвижные варианты имеют небольшие колеса, благодаря которым вы сможете перемещать весь набор инструментов по гаражу, а при необходимости даже выкатить за его пределы. Преимуществом такой конструкции является его мобильность, возможность легко переставить в гараже с одной точки гаража в другую, не разгружая его содержимое, а также подкатить сразу все необходимые инструменты к месту ремонта. Зато его грузоподъемность уступает неразборному варианту. Такой стеллаж также продается в разобранном виде, собирается с помощью отвертки непосредственно в гараже, как конструктор.

Вращающийся стеллаж можно приобрести для хранения легких малоразмерных инструментов и деталей, а также гвоздей, болтов, саморезов и другой мелочевки. Он имеет небольшие размеры, зато вам легко будет находить нужную деталь, поворачивая стеллаж вокруг оси вращения. Заодно можно освободить место на большом стеллаже для массивных предметов.

При желании можно не покупать готовый стеллаж для гаража, а сделать его своими руками.

Прежде чем покупать или делать стеллаж, нужно определиться, какое место в гараже вы можете под него выделить. Лучше всего размещать его вдоль одной из стен, можно на всю длину стены. Высота ограничивается высотой потолка в гараже, а ширина определяется вашими потребностями. Желательно оставить расстояние между стеллажом и машиной не менее 80см, чтобы иметь свободный доступ к полкам, а также для предохранения автомобиля от возможного падения с полок тяжелых предметов.

Кроме размеров, определитесь с предполагаемой нагрузкой на конструкцию, продумайте, что вы будете на него складывать. Может быть, для удобства размещения инструментов понадобится не один, а два стеллажа у противоположных стен, или один основательный стационарный и один передвижной. Все это определяется с точки зрения удобства, зависит от рода выполняемых работ в гараже, и для каких дополнительных целей его используете.

Стеллаж для гаража несложно сделать своими руками. Если вы раньше не занимались подобными вещами, это будет хорошей практикой.

Как сделать стеллаж для гаража своими руками

Перед постройкой необходимо определиться с размерами изделия и сделать чертеж с указанием размеров. Длина стеллажа зависит от длины стены или от ваших потребностей. Высота ограничивается высотой потолка в гараже.

Ширина полок, то есть расстояние между вертикальными стойками, обычно делается около 1 метра, при необходимости можно ее увеличить до 1,5метра, не больше, так как это уменьшит прочность полок.

Глубина полок обычно варьируется от 30 до 60см, в зависимости от ваших индивидуальных предпочтений. Высота полок может быть различной, например, самую верхнюю полку можно сделать примерно до 30см для хранения небольших и нетяжелых предметов. Средние полки — до60см высотой, а высоту нижней увеличить до 1метра, чтобы поместились крупные вещи и тяжелые запчасти.

Для постройки стеллажа лучше использовать прочные и надежные материалы, способные выдерживать большие механические нагрузки, чтобы они прослужили максимум лет.

Инструменты для изготовления металлического стеллажа с деревянными полками:

  • линейка, уровень, рулетка;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный карандаш;
  • ручная пила;
  • малярная щетка;
  • дрель, молоток, отвертка, плоскогубцы.

Для построения комплекта стеллажей потребуется приобрести металл для стоек (металлический прут или трубу), металлические уголки, доски для полок или толстую фанеру (ДСП), с пяток электродов для электросварки, грунтовку для металла и краску, дюбеля и кронштейны (если планируете крепить стеллаж к стене).

Приступаем к работе

Как ни странно, но самое сложное в изготовлении стеллажей для гаража – это планирование и детальное продумывание — где и как должны быть размещены инструменты, запчасти, лакокрасочные материалы, старое барахло, чтобы все было под рукой и не мешало работе.

Для изготовления стеллажей в гараж будем придерживаться примерного порядка работы:

  1. Болгаркой порезать металл на необходимые отрезки, указанные на чертеже.
  2. На вертикальных стойках отметить места крепления полок.
  3. На вертикальные опоры с помощью сварки приварить металлические уголки. Прежде чем приваривать уголки, нужно убедиться в симметричности их расположения на соседних стойках, чтобы полки не получились наклонными.
  4. После того, как будет сварена металлическая основа, необходимо хорошо ее прогрунтовать, а затем окрасить для защиты от ржавчины.
  5. По размеру полок вырезать деревянные доски, можно сделать полки из доски, фанеры или ОСБ.
  6. Чтобы стеллаж был более устойчив, вертикальные стойки кронштейнами крепят к стенке гаража.

Еще проще собираются деревянные стеллажи в гараже. Для их установки необходимо забетонировать в пол и стену уголки №50 и высотой 10-15см. Саму несущую конструкцию изготавливают из бруса 75-100мм. Если нижнюю полку подобрать в размер на 70% от диаметра шины автомобиля, такую конструкцию можно использовать, в гараже как стеллаж для колес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector