0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник шаровых опор своими руками размеры

Съемник шаровых опор своими руками размеры

Шаровые опоры относятся к расходным материалам, которые сложно демонтировать без специального оборудования.

Посадочный узел постоянно находится под силовым давлением, в результате чего металлические части буквально прикипают друг к другу. Универсальные съемники подходят не всегда, исполнение подвесок на разных автомобилях отличается друг от друга.

Для чего нужны шаровые опоры?

Конфигурация подвески автомобиля (особенно передней), должна обеспечивать строго горизонтальное расположение оси вращения колеса относительно дороги. При этом, ступица является поворотным узлом.

Перед инженерами стоит сложная задача: шарнир должен иметь свободу движения минимум на 180° во всех плоскостях. Шаровые опоры служат именно для придания подвижности подвеске, при сохранении прочностных характеристик.

Узел представляет собой стальной хвостовик с резьбой, который крепится на поворотном кулаке ступицы. На конце хвостовика расположен шарнир в виде шара в сферической оболочке.

Конструкция съемника

Для того, чтобы выпрессовать шарнир из подвески, требуется нешуточное усилие. Некоторые автовладельцы просто выбивают хвостовик кувалдой, при этом есть риск повредить резьбу.

Для облегчения демонтажа придуман съемник шаровых опор, с помощью которого можно создать усилие без ударной нагрузки. Чтобы понять, как сделать приспособление своими руками, рассмотрим различные варианты исполнения:

На иллюстрации изображен винтовой съемник шаровых опор.

  1. Палец шарнира (1) плотно установлен в корпусе поворотного кулака (2).
  2. На кулак надевается кронштейн съемника (3).
  3. C помощью винтового упора (4) создается необходимое давление на палец.

Преимущество конструкции – равномерное и направленное давление съемника на шаровую опору позволяет избежать перекосов и повреждений узла. Недостаток – инструмент можно использовать только при наличии свободного пространства над крепежной гайкой.

Несмотря на сложность конструкции, такой съемник шаровых опор можно изготовить своими руками. Вам потребуются:

  • стальной лист толщиной не менее 4 мм;
  • болт с классом прочности от 9,8 и выше;
  • гайка, или выточенная на токарном станке втулка с резьбой;
  • сварочный аппарат, болгарка.

Конструкция и размеры съемника разрабатываются под конкретную шаровую опору, приспособление не универсально.

Если место установки шаровых опор достаточно компактно, можно изготовить съемник из обрезка трубы, приварив на торцах заглушки с отверстиями. К одной из них приваривается упорная гайка.

Такая конструкция более надежна. Большинство фабричных съемников выполнены по этой схеме.

Следующий вариант – винтовой съемник лестничного типа. Изготавливается из стальных стяжек, с помощью которых крепятся серьги рессор. Для установки в рабочее положение, необходимо равномерно затягивать резьбовые шпильки, а создание усилия обеспечивается с помощью болта.

Таким съемником можно выпрессовывать шарниры из посадочных мест в рычагах. Приспособление становится универсальным, если к нему добавить комплект из втулок разного диаметра (отрезаются от стальных труб). Но выдавить палец шаровой из кулака, этот съемник не сможет.

Съемник типа клин (или вилка)

На иллюстрации показан фабричный вариант.

Принцип работы простой: загоняется клин между корпусом шаровой и рычагом подвески, затем с помощью рычага производится отрыв хвостовика от посадочного гнезда.

Серьезный недостаток приспособления – есть возможность повреждения рычага подвески. Пыльник шаровой опоры также рвется, поэтому использовать его повторно не получится.

Такой съемник можно изготовить из стального круга 12-16 мм. Понадобится сварочный аппарат и работа кузнеца. Клиновидную форму «вилки» лучше придать с помощью ковки: если вы просто сточите металл, утратится прочность.

После окончательной обработки самодельного съемника, его необходимо закалить. Сталь нагревается до малинового цвета, и погружается в воду или масло.

Рычажный съемник

В отличие от винтового, приспособление использует как силу резьбы, так и рычага.

Принцип работы виден на иллюстрации:

Плечо рычага относительно оси шарнира увеличивает силу на резьбе как минимум в два раза. Срыв пальца шаровой происходит более равномерно. Благодаря вынесенному шестиграннику, элементы подвески не будут мешать рукоятке ключа при затяжке болта.

Рычажный съемник шаровых опор можно изготовить своими руками, только для этого потребуется больше материалов. Простейший вариант – две толстые стальные пластины, стянутые болтом.

В середину укладывается втулка: в качестве распорной оси вращения (по аналогии с бельевой прищепкой). При определенной аккуратности, приспособление нормально работает.

Если вы располагаете сварочным аппаратом, лучше изготовить конструкцию по аналогии с промышленным образцом. Размеры подбираются в соответствии с конструкцией вашей подвески.

В качестве донора может пригодиться старый рожковый ключ (20-30 лет назад не экономили на качестве металла для инструмента).

Самодельный съемник шаровой опоры, чертеж с размерами – видео

Как часто нужно менять шаровую опору?

Периодичность замены шарниров определена в инструкции по техническому обслуживанию любого автомобиля. Однако, с учетом «качества» дорог, опоры выходят из строя значительно чаще установленного срока 40-60 тысяч км.

Кроме того, если поврежден резиновый пыльник, внутрь шарнира попадает влага и грязь. Если вовремя не заметить порыв – узел выйдет из строя через несколько сотен километров.

Износ диагностируется по наличию люфта и характерному стуку подвески. Рекомендуется регулярно проверять состояние шарниров, особенно после поездок по разбитому асфальту или в условиях бездорожья.

Тем. кто ремонтирует автомобиль собственными силами в гараже, известно. что многие виды работ вряд ли можно сделать без приспособлений, в частности – без съемников. В магазинах обычно их можно купить по предварительному заказу, исполнения которого приходится ждать иногда довольно долго. Цена этого механизма тоже немалая.

С помощью предлагаемых вниманию читателей самодельных приспособлений можно извлекать пальцы шаровых опор из конических отверстий рычагов и тяг без повреждений деталей. Причем съемники почти универсальные и пригодны для ремонта соответствующих (да и других) узлов большинства автомобилей. и не только легковых.

Материал для изготовления съемников можно подобрать и приобрести в любом пункте приема черного металлического лома.

Съемник винтовой для снятия шаровых пальцев

Основные детали съемника изготовлены из стальной полосы сечением 18×3 мм общей длиной 460 мм. Также подойдет и круглый пруток диаметром 18 мм, но его нужно доработать: от фрезеровать или сточить напильником с противоположных сторон параллельные грани с расстоянием между ними 13 мм. Для изготовления съемника потребуются, кроме обычных инструментов (ножовка по металлу, напильники, пассатижи и др.), «болгарка» и сварочный аппарат.

Конструкция съемника несложная и понятна из рисунка и фотографий.

Планка (верхняя деталь) сварена из двух полос сечением 18×13 мм (хотя можно подобрать и одну, таких же размеров). Длина каждой полосы – 95 мм. В планке, почти по центру, выполнено резьбовое сквозное отверстие М12, а у конца вырезан паз длиной 20 мм, шириной 13 мм и глубиной 2 мм под фиксирующий винт М12х55 (чтобы планки не поворачивались одна относительно другой). Клиновая вилка (нижняя деталь) сварена из трех полос: две полосы длиной по 95 мм по краям, в середине – полоса длиной 55 мм. На заготовках в местах сварки предварительно снимаем фаску 3×45° по всей длине. Сварные швы следует обстучать и зачистить.

Снизу передней стороны нижней вилки делаем скос, получая односторонний клин. Опять, почти по центру, как и в планке, выполняем сквозное резьбовое отверстие М12, а у конца – М10 – под фиксирующий винт М 10×55.

И последняя деталь – втулка длиной 40 мм внутренним и наружным диаметром 13 и 18 мм соответственно. Втулку можно заменить набором гаек М14.

Принцип работы съемником простой. С шарового пальца скручиваем гайку и заводим вилку под рычаг, планка при этом упирается в торец шарового пальца. Фиксирующим винтом регулируем высоту. Силовой винт закручиваем до упора с усилием, но переусердствовать (затягивать слишком сильно) не следует, лучше подождать немного -палец может выйти из конического отверстия рычага сам. При необходимости стукнете молотком сверху по вилке.

Съемник-вилка

У кого же нет ни денег, ни станков, и даже хороших слесарных навыков, предлагаю изготовить самому очень простой и надежный съемник.

Материал: стальной пруток диаметром 18 мм. Съемник сварен из трех деталей в виде вилки.
Для изготовления потребуются «болгарка» (хотя можно обойтись ручной ножовкой по металлу и большим драчевым напильником) и сварочный аппарат (если его нет, то можно обратиться к сварщику даже невысокой квалификации).

Принцип работы съемника очень простой. Сначала отвинчиваем гайку с шарового пальца. Вставляем вилку съемника между рычагом и тягой насколько можно (до упора) и ударяем молотком по штырю. Если надо – удар повторяем до тех пор, пока стержень шарового пальца не выйдет из конического гнезда рычага.

Самодельный съемник шаровых опор: 19 фото пошагового изготовления своими руками.

Предлагаем Вашему вниманию самодельное приспособление — съёмник для шаровых опор сделанное умельцем Александром Панковым.

Материалы:

  • Кусок трубы.
  • Отрезок швеллера — 140 мм.
  • Шпилька — 12 мм.
  • Гайки под шпильку — 2 шт.
  • Муфта на шпильку — 1 шт.

Берем трубу, торцуем с одной стороны.

Из куска швеллера вырезал две заглушки под трубу.

Заварил с одной стороны заглушку.

Отрезал от трубы заготовку длиной 10 см, в заготовке вырезал стенку.

Из куска пластины сделал вторую заглушку и вырезал в ней паз для «пальца шаровой», а в уже приваренной заглушке сделал отверстие под муфту.

Муфту приварил с двух сторон.

Срезал лишний металл по форме трубы, и обварил.

Приварил пару гаек.

Вот такой съемник для шаровых опор сделанный своими руками, приспособление опробовано в работе, самоделкой доволен.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Шаровая опора — это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.

В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.

Диагностика неисправности

Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.

Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.

Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:

  • Moog;
  • TRW;
  • Lemforder.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник пальцев шаровых опор.

Пошаговый процесс замены

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

Очистите место посадки и установите новую опору.

Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

  1. Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
  2. Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.

Как сделать съемник шаровой опоры своими руками

Заменять шаровые опоры в автомобиле рано или поздно приходится каждому водителю. Вы можете стараться ездить по хорошим дорогам, очень аккуратно преодолевать участки с неровным покрытием – все это лишь несколько отодвинет вперед тот час, когда подвеска подаст первый тревожный сигнал о неисправности шаровой опоры. Симптомы износа такие:

  • при прямолинейной езде передние колеса будто виляют, и машина с трудом придерживается прямолинейного курса;
  • вы заметили, что износ колесной резины стал неравномерным;
  • когда вы едете по ямкам, спереди слышится звонкое металлическое постукивание;
  • для того, чтобы повернуть рулевое колесо вам приходится прилагать дополнительное усилие.

Почему так случилось? Конечно же, можно и должно списать все грехи на наши дороги. Но и сам водитель может поучаствовать в разрушении подвески автомобиля своей агрессивной манерой езды. А еще может просто прорваться пыльник шаровой опоры и вовнутрь проникла пыль и влага. Пыль начнет работать в качестве абразива и быстренько превратит шаровые поверхности с самым высоким классом чистоты обработки в безобразный наждак. Влага создает очаги коррозии, которые в нежном шарнирном узле совершенно не нужны.

В принципе, на 50 000 километров пробега комплекта шаровых должно хватить. Но уж если беда стучит в ворота, то нужно предпринять меры предосторожности, чтобы не оказаться посреди дороги на авто с вывернутым передним колесом. Самый верный и короткий путь решения проблемы – посещение станции технического обслуживания. Там есть все – и мастера и профессиональные съемники шаровых опор. От вас на СТО потребуется немного времени и денег. Опытные водители предпочитают выполнять несложные ремонтные работы и регулировка самостоятельно.

Для ремонта и обслуживания подвески не обязательно привлекать профессионалов. Провести элементарную диагностику и замену деталей вы можете сами. Если в гараже есть хороший арсенал инструмента, сварочный аппарат, то вы можете изготовить съемник шаровых опор своими руками. Покупать приспособление заводского производства нет смысла, если вы не профессиональный автослесарь.

Если принципиальнее решение заменить шаровые самостоятельно принято, то вам нужно определиться с конструкцией самодельного съемника. Водители отдают предпочтение винтовому приспособлению. Такой съемник универсальный и пригодится для демонтажа других узлов автомобиля. Приспособление имеет и недостаток – от вас потребуется терпение при работе с гаечным ключом. Рычажный съемник проще по конструкции, но годится не для каждого авто.

Как сделать винтовой съемник своими руками

Подготовьте рабочее место с верстаком и тисками. Теперь можно приступить к работе:

  • отрежьте от двухдюймовой трубы восьмисантиметровый кусок;
  • возьмите пилку по металлу и сделайте четыре острых зуба;
  • переверните заготовку в тисках и сделайте с обратной стороны несколько пропилов;
  • сбейте вовнутрь молотком лепестки, чтобы между ними плотно поместилась гайка на 18;
  • аккуратно приварите гайку к лепесткам заготовки и ввинтите в нее болт нужной длины. Все – самодельный съемник к работе готов.

Как сделать рычажный съемник

Принцип работы такого съемника основан на использовании силы рычага для снятия шаровой опоры. Как это делается:

  • берете стальную нетолстую трубу и разрезаете ее на две неодинаковых части;
  • обе части нужно соединить мощной шарнирной петлей. Если петли под рукой нет – просверлите отверстие и сделайте болтовой соединение.
  • просверлите на концах труб отверстия напротив и заверните в них болты с гайками. Они при снятии детали будут ограничителями для точной фиксации съемника над шаровой.

Как пользоваться? Наставьте съемник на опору и сожмите рычаги. Палец обязательно стронется и шаровая извлечется без проблем.

Заметим, что после самостоятельной замены детали избежать визита на СТО не получится, потому что нужно будет отрегулировать развал-схождение колес автомобиля.

Найти шаровую опору для любого автомобиля вы можете в нашем каталоге автозапчастей!

Замена шаровых опор своими руками

При жестких условиях эксплуатации с учетом наших русских дорог, шаровые опоры на автомобилях ВАЗ 2109-2108 изнашиваются довольно быстро и иногда приходится их менять чуть ли не через 30 000 км пробега. Конечно, при бережной эксплуатации и нормальных дорогах можно рассчитывать даже на 100 тысяч км, но такое встречается довольно редко, да и качество нынешних запчастей никудышное.

Многие автомобилисты обращаются с заменой шаровой опоры на станцию технического обслуживания, но на самом деле в этой процедуре нет ничего сложного, особенно при наличии специального съемника. Ниже будет приведен перечень инструментов и приспособлений, необходимых для данного ремонта ВАЗ 2109-2108:

  • молоток
  • специальный съемник для шаровых опор
  • ключи на 17 и 19
  • головки на 17 и 19 — для большего удобства и трещоточная рукоятка

Порядок демонтажа и установки шаровой опоры на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо подставить противооткатные башмаки или хотя бы кирпичи под задние колеса автомобиля, и для большей надежности поставить на ручной тормоз. После этого поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом с той стороны, где будем производить замену.

Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Ног срывать болты нужно еще до поднятия машины. Затем откручиваем, но не до конца нижнюю гайку шарового пальца, как это наглядно показано на фото ниже:

На следующий картинке будет показан приблизительный уровень, до которого я откручивал эту гайку. Далее отворачиваем две гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

После того, как это сделали, тормозной диск отводится в сторону, а также можно отвести вниз рычаг. Ниже это представлено более наглядно:

Теперь без каких-либо проблем можно одевать съемник, один конец вставляя под резинку, а второй под нижний болт. И начинаем крутить болт съемника, как это показано на фото ниже:

Лично у меня после пары оборотов болта, когда один из рычагов съемника уже достаточно упирался в нижний болт опоры, она выскочила из соединения:

Отворачиваем до конца нижнюю гайку пальца и без проблем вынимаем шаровую из своего посадочного места:

Теперь можно купить новые опоры и производить их замену в обратной последовательности. Цена новых деталей составляет от 250 до 400 рублей за штуку.

Съемник шаровой опоры своими руками

Заменять шаровые опоры в автомобиле рано или поздно приходится каждому водителю. Вы можете стараться ездить по хорошим дорогам, очень аккуратно преодолевать участки с неровным покрытием – все это лишь несколько отодвинет вперед тот час, когда подвеска подаст первый тревожный сигнал о неисправности шаровой опоры. Симптомы износа такие:

  • при прямолинейной езде передние колеса будто виляют, и машина с трудом придерживается прямолинейного курса;
  • вы заметили, что износ колесной резины стал неравномерным;
  • когда вы едете по ямкам, спереди слышится звонкое металлическое постукивание;
  • для того, чтобы повернуть рулевое колесо вам приходится прилагать дополнительное усилие.

Почему так случилось? Конечно же, можно и должно списать все грехи на наши дороги. Но и сам водитель может поучаствовать в разрушении подвески автомобиля своей агрессивной манерой езды. А еще может просто прорваться пыльник шаровой опоры и вовнутрь проникла пыль и влага. Пыль начнет работать в качестве абразива и быстренько превратит шаровые поверхности с самым высоким классом чистоты обработки в безобразный наждак. Влага создает очаги коррозии, которые в нежном шарнирном узле совершенно не нужны.

В принципе, на 50 000 километров пробега комплекта шаровых должно хватить. Но уж если беда стучит в ворота, то нужно предпринять меры предосторожности, чтобы не оказаться посреди дороги на авто с вывернутым передним колесом. Самый верный и короткий путь решения проблемы – посещение станции технического обслуживания. Там есть все – и мастера и профессиональные съемники шаровых опор. От вас на СТО потребуется немного времени и денег. Опытные водители предпочитают выполнять несложные ремонтные работы и регулировка самостоятельно.

Для ремонта и обслуживания подвески не обязательно привлекать профессионалов. Провести элементарную диагностику и замену деталей вы можете сами. Если в гараже есть хороший арсенал инструмента, сварочный аппарат, то вы можете изготовить съемник шаровых опор своими руками. Покупать приспособление заводского производства нет смысла, если вы не профессиональный автослесарь.

Если принципиальнее решение заменить шаровые самостоятельно принято, то вам нужно определиться с конструкцией самодельного съемника. Водители отдают предпочтение винтовому приспособлению. Такой съемник универсальный и пригодится для демонтажа других узлов автомобиля. Приспособление имеет и недостаток – от вас потребуется терпение при работе с гаечным ключом. Рычажный съемник проще по конструкции, но годится не для каждого авто.

Как сделать винтовой съемник своими руками

Подготовьте рабочее место с верстаком и тисками. Теперь можно приступить к работе:

  • отрежьте от двухдюймовой трубы восьмисантиметровый кусок;
  • возьмите пилку по металлу и сделайте четыре острых зуба;
  • переверните заготовку в тисках и сделайте с обратной стороны несколько пропилов;
  • сбейте вовнутрь молотком лепестки, чтобы между ними плотно поместилась гайка на 18;
  • аккуратно приварите гайку к лепесткам заготовки и ввинтите в нее болт нужной длины. Все – самодельный съемник к работе готов.

Как сделать рычажный съемник

Принцип работы такого съемника основан на использовании силы рычага для снятия шаровой опоры. Как это делается:

  • берете стальную нетолстую трубу и разрезаете ее на две неодинаковых части;
  • обе части нужно соединить мощной шарнирной петлей. Если петли под рукой нет – просверлите отверстие и сделайте болтовой соединение.
  • просверлите на концах труб отверстия напротив и заверните в них болты с гайками. Они при снятии детали будут ограничителями для точной фиксации съемника над шаровой.

Как пользоваться? Наставьте съемник на опору и сожмите рычаги. Палец обязательно стронется и шаровая извлечется без проблем.

Заметим, что после самостоятельной замены детали избежать визита на СТО не получится, потому что нужно будет отрегулировать развал-схождение колес автомобиля.

Найти шаровую опору для любого автомобиля вы можете в нашем каталоге автозапчастей!

Самодельный съемник шаровых опор: 19 фото пошагового изготовления своими руками.

Предлагаем Вашему вниманию самодельное приспособление — съёмник для шаровых опор сделанное умельцем Александром Панковым.

Материалы:

  • Кусок трубы.
  • Отрезок швеллера — 140 мм.
  • Шпилька — 12 мм.
  • Гайки под шпильку — 2 шт.
  • Муфта на шпильку — 1 шт.

Берем трубу, торцуем с одной стороны.

Из куска швеллера вырезал две заглушки под трубу.

Заварил с одной стороны заглушку.

Отрезал от трубы заготовку длиной 10 см, в заготовке вырезал стенку.

Из куска пластины сделал вторую заглушку и вырезал в ней паз для «пальца шаровой», а в уже приваренной заглушке сделал отверстие под муфту.

Муфту приварил с двух сторон.

Срезал лишний металл по форме трубы, и обварил.

Приварил пару гаек.

Вот такой съемник для шаровых опор сделанный своими руками, приспособление опробовано в работе, самоделкой доволен.

Как сделать съемник шаровых опор и рулевых наконечников своими руками. Просто и бесплатно. Всем доброго времени суток!

В этой статье хотел бы с вами поделиться очень хорошей самоделкой, а именно съемником шаровых опор и рулевых наконечников.
Не знаю, подойдет ли на другие авто, на ваз подойдёт точно!

Не так давно менял шаровую » дедовским » методом помощью молотка, скажу вам не очень удобно и быстро.
Посмотрев в интернете нашёл как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете цены смотрел от 500 рублей и выше!
Данная самоделка займёт около 30-60 минут при наличии всего необходимого.

А нам понадобится:

  • Труба внутренним диаметром 45-50мм, и толщиной мм 2 хотя бы, можно и больше!
  • Две толстые шайбы под диаметр трубы, либо можно вырезать из толстого металла.
  • Болт и гайка, я использовал болт под ключ на 24, можно и меньше.

Изготовление съемника

Первым делом ищем трубу и шайбы.


И отрезаем отрезок трубы 10см, я не знаю, как другие делали – пишу, как делал я!


Теперь нам нужно приварить гайку к шайбе, а шайбу к трубе, нужно всё делать как можно точнее по центру.


То, что всё так получилось, не особо красиво – ничего страшного! Всё почиститься и покраситься!

Теперь нам нужно одну сторону болта сделать немного под конус.


Кстати гайку с болтом использовать желательно с мелкой резьбой, но я использовал что было.
Теперь разберёмся с нижней частью, нам нужно вырезать шайбу и в трубе тоже сделать отверстие.
Многие сначала вырезают на шайбе и трубе отверстие, а потом приваривают. Мы же сначала приварили, а потом вырезали.


Вот такие отверстия нужно вырезать, примерно так должно получиться.


И всё! Наш съемник готов! Окончательный вид.


Было затрачено 0 рублей! Всё, что требовалось, валялось дома!

Вот такой замечательный съемник у нас получается, с ним намного будет удобнее снимать шаровые опоры и рулевые наконечники!
У меня +1 инструмент в гараж, и на этом всё!

Остаётся покрасить в яркий цвет, чтобы был приметный и не терялся.
Всем удачных самоделок!

Восток Авто

Замена шаровых опор своими руками

Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда в автомобиле слышны посторонние стуки и звуки, которые нехарактерны для исправных механизмов. Среди множества факторов, которые могут быть их причиной, особого внимания заслуживает износ шаровой опоры. Это самый распространенный случай появления шумов, требующий замены шаровой опоры транспортного средства, иначе последствия могут быть плачевными.

Шаровая опора

Рассматриваемый элемент автомобиля соединяет ступицу колеса и рычаг подвески, обеспечивая колесным парам возможность поворачиваться. Конструктивно данный узел состоит из корпуса, выполненного из прочного полимера, и пальца, по форме напоминающего гриб.

При выходе из строя шаровой опоры авто, можно обратиться за помощью к специалистам ближайшего автосервиса, или же заменить её своими руками (как нижнюю, так и верхнюю). В последнем случае вы сможете существенно сэкономить на услугах автомеханика.

Когда нужно менять шаровую

Профессионалы рекомендуют производить замену шаровой после прохождения автомобилем 100 000 км. Это оптимальный вариант, который не требует особых финансовых затрат, поскольку деталь не отличается сложным механизмом или конструкцией. Но это в идеале. В реальности, в силу плачевного состояния российских дорого и низкого качества используемых запчастей, замена шаровых шарниров производится намного чаще.

Признаки неисправности

Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.

Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.

В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.

Замена элемента подвески

Перед тем, как начинать ремонт, транспортное средство необходимо разместить на подъемнике. Также замену шаровой без съемника можно выполнять при наличии смотровой ямы в гараже, что актуально для тех, кто планирует проводить эти мероприятия самостоятельно.

В этом случае следует использовать противооткатные клинья, которые устанавливаются под каждое колесо авто, а также включить вторую передачу и затянуть ручник. Для выполнения работы понадобится целый набор инструментов, который включает:

  • ключ на 22 и на 7;
  • разводной ключ;
  • медицинский шприц;
  • щетку по металлу;
  • съемник шаровых опор.

Помимо этого, необходимо запастись специальной смазкой для шаровых опор и проникающей жидкостью WD-40. Замена верхней и нижней опоры транспортного средства выполняется по одному алгоритму.

  1. Снимается колесо.
  2. При помощи щетки осуществляется зачистка креплений и их обработка жидкостью WD-40.
  3. Ослабляются гайки опор примерно на два оборота, для чего используется ключ.
  4. Устанавливается специальный съемник, позволяющий демонтировать опоры за один прием, поочередно верхнюю и нижнюю.
  5. При необходимости приложения дополнительного усилия применяется молоток и выколотка.
  6. После выпрессовки опор снимаются крепежные элементы, а также зажимаются рычаги, что предотвращает прокручивание пальца.
  7. Производится демонтаж опоры, и очищается место её посадки на рычаге.
  8. Уплотнительная шайба снимается с изношенной детали и ставится на новую опору.
  9. Выполняется монтаж нового элемента, который предварительно смазывается веществами Литол-24 или ШРБ-4.
  10. Устанавливается на штатное место пыльник.
  11. Шаровая опора окончательно фиксируется на рычаге, путем затягивания гайки.

Если акцентировать внимание на нижней опоре, то тут имеются некоторые нюансы. Так, при выкручивании крепежной гайки часто начинает прокручиваться палец. Исправить ситуацию помогает монтажка, которая вставляется между кулаком и тормозным щитом.

Также может понадобиться ключ на 7, который позволяет снять заглушку, чтобы проверить наличие смазки. Пополнить или заменить последнюю можно при помощи шприца (без иглы). После этого можно сказать, что замена шаровых опор своими руками успешно закончена.

Замена шаровой без съемника

Чтобы произвести замену передней шаровой опоры без использования специального съемника, достаточно подобрать участок с плотным покрытием, и иметь необходимый инструмент.

Для этих целей понадобятся:

  • противооткатные упоры;
  • два домкрата;
  • молоток;
  • лом или монтажка;
  • рожковые и накидные ключи.

Процедура снятия шаровой опоры подразумевает следующие последовательные действия.

  1. Подъем авто с помощью домкратов и его фиксация в неподвижном состоянии.
  2. Установка противооткатных упоров или кирпичей под колеса.
  3. Демонтаж колеса со стороны поврежденного элемента подвески.
  4. Зачистка соединения рычага и шаровой опоры.
  5. Обработка пальца средством против ржавчины.
  6. Снятие гайки с пальца.
  7. Создание давления на рычаг подвески при помощи лома или монтажки.
  8. Выбивание опоры резким ударом молотка по соединению с рычагом.
  9. Отведение поворотного кулака и снятие соединительных болтов.

После правильного выполнения всех пунктов шаровая опора легко демонтируется, а установка новой детали выполняется в обратном порядке, но лишь после предварительной зачистки и смазки посадочного места.

Если все вышесказанное вам понятно, и предстоящие мероприятия не пугают, тогда смело можете выполнять замену шаровых опор самостоятельно. Однако качество проведенного ремонта может заметно пострадать. Для того, чтобы избежать негативных последствий, вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму нижу.

Замена шаровых опор своими руками

Сегодня решил написать статью по замене шаровых опор, хотя мои были еще в нормальном состоянии, все же для статьи сделал небольшой материал. Опору на всякий случай купил новую, если вдруг при снятии обнаружится, что с ней есть проблемы. Для выполнения этого ремонта Калины мне понадобились следующие инструменты и приспособления:

  • Ключи на 17 и 19
  • головка TORX E12 с трещоткой и воротком, а также небольшой удлинитель
  • молоток
  • монтировка
  • съемник шаровых опор

Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину

Итак, первым делом натягиваем ручник и срываем болты переднего колеса с той стороны, где планируется замена. Затем поднимаем переднюю часть машины домкратом и окончательно отворачиваем болты крепления колеса и снимаем его:

После этого откручиваем гайку шарового пальца, используя для этого обычной накидной ключ на 19:

Теперь можно вставлять съемник, как это показано на фото ниже, и крутить болт до тех пор, пока палец опоры не выскочит из своего места:

Теперь можно открутить два болта крепления опоры, которые расположены по краям снизу, используя для этого головку TORX E12:

Теперь можно монтировкой придавить рычаг вниз, чтобы достать опору из своего места. Или же можно сделать немного по-другому: подставить под тормозной диск кирпич, и аккуратно опуская домкрат, разгружать тем самым рычаг подвески, а стойка поднимается немного вверх:

Теперь шаровая становится свободной, и ее можно без каких-либо проблем извлекать:

Затем берем новую опору, снимаем с нее защитную резинку и запихиваем туда смазки, можно не жалеть -)

Одеваем палец шаровой на свое место:

После чего закручиваем гайку моментом 66-82 Нм. Затем необходимо подогнать отверстия опоры к отверстиям на поворотном кулаке, и завернуть болты. Сразу скажу, с этой процедурой я промучился немало, так как мощной монтировки под рукой не было, чтобы отводить рычаг вниз. Приходилось легкой монтажной лопаткой манипулировать рычагом, в положение стойки менять поднимая или опуская домкратом машину.

В результате после определенных усилий все же удалось совместить отверстия, но потом даже при полном совмещении бывает проблематично наживить болты, так что стоит запастись терпением, если возникнут проблемы в этом деле. Возможно, в вашем случае удастся все сделать проще, не прилагая лишних усилий. Как говорится, раз на раз не приходится, я вон вчера на девятке менял (на своей экспериментальной), так там все произошло за 5 минут без монтировок и прочих манипуляций с домкратом.

Кстати, забыл сказать о цене на новые опоры, у нас по городу одну можно купить от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя: Автоваз, Lemforder, Fenox и т.д.

Восстанавливаем шаровую опору своими руками

Случается, что отреставрированная шаровая опора своими руками, может прослужить дольше, чем дешевые дубликаты. Замену этого узла сможет осуществить даже начинающий автолюбитель.

Устройство и назначение узла

Шаровая опора предназначена для надежного подвижного крепления ступицы колеса к рычагу подвески. Состоит шаровая опора из шарового пальца, корпуса и пластмассового вкладыша. Корпус шаровой опоры либо сваривается точечной сваркой из двух половинок со штампованными, сферическими углублениями с отверстием под палец в одной из них или является толстостенным металлическим стаканом в который вставляется вкладыш с пальцем, после чего ставится дно, а край завальцовывается чтобы конструкция не разбиралась. Иногда вкладыш не изготавливают, а наполняют промежуток между корпусом и шаром размягченной полиамидной пластмассой. Используют для этого обычно экструдер. Он же используется как основное оборудование в фирмах для реставрации шаровых опор. Для защиты сопрягаемых поверхностей шарнира от воды с грязью сверху надевают резиновый пыльник.

Пока цел пыльник ― шаровая практически не изнашивается. Интенсивный износ шаровой начинается после прихода пыльника в негодность, с попаданием внутрь грязи. Поэтому следите за пыльниками, так как своевременная замена негодного пыльника ― это продление срока работы узла.

Правда, стык сварного корпуса не герметичен поэтому через него внутрь корпуса набирается вода даже с целым пыльником. Потому если корпус узла состоит из двух частей, желательно наполнять его через тавотницу литолом.

Диагностика

Если во время движения автомобиля по неровной дороге слышен стук или скрип подвески, возможно эти звуки идут от изношенных шаровых опор. Определять источник неприятных звуков лучше вдвоем: одному спуститься в смотровую яму и положить руку на шаровую, а другому раскачивать машину. Когда вы почувствуете звук своими руками снимете опору, зажмете ее в тисах, и проверьте люфт шарнира. Палец не должен двигаться от небольших усилий, но закусывать его тоже не должно иначе узлу требуется ремонт или замена.

Обязательно следует провести эту проверку также в следующих случаях:

  • Скрип при повороте руля.
  • Самопроизвольное виляние при езде по прямой.
  • Тугой руль.

Снятие & установка

  • Съемник шаровых опор.
  • Домкрат.
  • Подставка под машину.
  • Набор ключей.
  • Пассатижи.
  • Монтировка.

Съемник шаровых, как правило, не универсален. Если вы не нашли, подходящий съемник его можно с успехом заменить молотком. Только нужно знать куда бить. Не нужно выбивать палец из посадочного места. Удар должен быть перпендикулярен пальцу, а бить нужно по проушине (так как палец конусный небольшое давление посадочного выдавит его из проушины). Молоток ― универсальный съемник. Он не должен быть ни слишком тяжелым ни слишком легким 600 грамм будет в самый раз.

Снятие: Ослабить крепление колеса. Поднимите машину на домкрате. Снимите колесо. Поверните руль так чтобы было удобно работать. Если гайка пальца шплинтуется снимите шплинт пассатижами. Отверните гайку. Возьмите съемник, выдавите им палец. Отвернете крепление корпуса шаровой. Монтировкой отожмете нижний рычаг и снимите шаровую. Снятие и ремонт наконечников рулевых тяг и шаровых опор ничем не отличается нужно только взять другой съемник. Методы же восстановления идентичны.

Установка: Прикрепить корпус шарнира к нижнему рычагу, затянуть крепеж, монтировкой отжать нижний рычаг, вставить палец в посадочное место. Накрутить гайку на палец, затянуть ее. Если палец будет проворачиваться потянуть рычаг монтировкой вверх (палец с посадочным конусные поэтому при вдавливании пальца он перестает проворачиваться в посадочном). Не забудьте зашплинтовать гайку. Съемник для установки не нужен. Следующая замена опор не заставит вас возиться со шплинтами если вы поменяете гайки на самоконтрящиеся.

Восстановление

  • Наждак или болгарка.
  • Экструдер.
  • Электродрель с большим патроном (чтобы можно было зажать в него палец для шлифовки шара наждачной бумагой).
  • Слесарные тисы.
  • Сварочный аппарат (лучше полуавтомат).
  • Компрессор.

Реставрация опор может происходить двумя способами:

  1. Переделывание неразборного шарнира в разборный, шлифовка шара пальца и замена вкладышей.
  2. Ремонт за счет нагнетания размягченной пластмассы в зазор между шаром и корпусом применяя экструдер.

Конечно, не стоит закупать оборудование для разового ремонта, но простейший экструдер можно быстро сделать своими руками из старого главного тормозного цилиндра, приладив к нему рычаг для надавливания на поршень. Подогревать его для размягчения пластмассы можно горелкой или паяльной лампой.

Проведение работ

Ремонт и восстановление первым способом начинается с разборки опор. Для разборки корпуса сваренного из двух чашек, нужно высверлить на одной из чашек точки сварки и разделить чашки при помощи зубила и молотка. На корпусе со вставленным донцем, при помощи наждака или болгарки стачивают развальцованные края, и ударом молотка в торец пальца выбивают дно. В корпус из двух чашек вставляется вкладыш с пальцем, половинки прижимаются друг к другу и делается несколько прихваток сваркой, стараясь не перегреть вкладыш. У корпуса с вынутым дном измерьте наружный и внутренний диаметр и изготовьте стальное кольцо в соответствии с этими размерами высотой около 10 мм с резьбой внутри и пробкой, ввинчивающейся в него. Приварите кольцо к корпусу, остудите, вставите вкладыш с пальцем в корпус ввинтите пробку, подожмите ей вкладыш, просверлите в кольце отверстие Ø 2 мм вплотную к пробке и зашплинтуйте.

Ремонт и восстановление своими руками вторым способом обычно проходит без разборки узла.

В дне корпуса сверлят отверстие диаметром около 6 мм, его размер зависит от того какой экструдер вам доступен. Зазор между шаром и вкладышам очищается от грязи и продувается сжатым воздухом от песка и стружки. Через просверленное в днище отверстие используя экструдер в зазор между шаром пальца и корпусом, нагнетается размягченная пластмасса. Дайте ей остыть и ремонт готов. Недостатком этого способа является то что вы не видите сохранилась ли геометрия шара и не можете отшлифовать его, убрав следы коррозии, поэтому результаты восстановления будут недолговечны.

Полезные советы

  • Не беритесь за восстановление шарнира, если палец вынимается из него без разборки, такому узлу не поможет ремонт, а только замена. Отверстие под палец в корпусе должно быть меньше диаметра шара чтобы. В случае износа вкладыша, палец не мог вылететь из корпуса, став причиной аварии.
  • Восстанавливая шарнир своими руками, разбирайте его полностью и шлифуйте шар пальца, каким бы способом вы ни собирались реставрировать узел. Тогда плоду вашей работы не так скоро понадобится замена. Даже собираясь, использовать для восстановления экструдер не поленитесь разобрать шарнир чтобы посмотреть не нужна ли замена пальцу. Если не нужна, тогда только отшлифуете его шар.

Замена шаровой опоры своими руками

Каждый владелец автомобиля, чувствовал и слышал посторонние, нехарктерные автомобилю звуки и стуки. Причин возникновения лишних стуков много, но одной из самых распространённых является износ шаровой опоры автомобиля. И не стоит сразу отчаиваться и ехать на СТО, есть вариант заменить неисправную деталь самостоятельно.

Шаровая опора – это очень ценная деталь подвески, соединяющая ступицу колеса и рычаг подвески, которая позволяет поворачиваться колесу автомобиля. Ее конструкция состоит из грибоподобного пальца и полимерного корпуса.

В идеальном виде, замена опоры должна осуществляться через каждые 100 тысяч километров, так как она не имеет особо сложной конструкции и механизма. Из-за наших некачественных дорог, недоброкачественного материала, замена шаровых происходит значительно чаще положенного. И пренебрегать ею нельзя ни в коем случае.

Причины неполадок шаровой опоры

Шаровые опоры во время эксплуатации автомобиля переносят на себе большое количество нагрузок, так как они расположены в основной части автомобиля. В большинстве случаев износ шаровой опоры происходит из-за повышения зазора между пальцем и полимерным корпусом.

Увеличение зазора происходит по таким причинам:

  • износ пальца или корпуса;
  • высокоскоростная езда по некачественным и плохим дорогам;
  • разрыв корпуса пыльника, обеспечивающего защиту пальца от воздействия окружающей среды;
  • установка некачественных и подержанных запчастей;
  • отсутствие смазки в результате прорыва пыльника.

Меняем шаровую опору самостоятельно

Изначально замена данной детали кажется сложным и трудоемким занятие. Поскольку не у каждого из нас есть слесарные навыки или хоть малейшее представление об устройстве ходовой части автомобиля. Но все навыки появляются только при наличии опыта. В сегодняшнее кризисное время с каждым днем все больше автовладельцев задается вопросом, как заменить шаровую опору более экономичным путём. Ведь ремонт автомобиля на специализированных СТО стоит далеко не дёшево, а посещать неизвестного мастера не хочется и не рекомендуется.

Для того, чтобы самостоятельно определить, потребуется ли замена детали, автовладельцу необходимо провести диагностические работы. Ниже приведены несколько несложных вариантов работ, по которым можно определить наличие неисправностей шаровой опоры и понять, стоит ли выполнять ремонт.

Первый вариант. С помощью домкрата поднять колесо с нужной стороны, совершить пошатывание колеса вперед и назад. При выявлении свободного хода колеса незамедлительно нужно заменить шаровую.

Второй вариант. Необходимо взять хорошую монтировку или толстый прут, лечь под автомобиль и вставить монтировку между рычагом и шаровой опорой. Сильным нажатием на монтировку вниз проверить наличие люфта шаровой опоры.

Третий вариант подходит тем, кто имеет некоторое понимание в устройстве подвески автомобиля. Потребуется полностью снять шаровую опору, одной рукой взяться за металлический палец, а второй – за корпус опоры и произвести тянущие движения вверх и вниз, как будто хотите разорвать опору. При существовании хода пальца в корпусе – шаровая опора пришла в негодность.

После выявления дефектов необходимо незамедлительно осуществлять ее замену детали.

Выбор шаровой опоры

К выбору шаровой опоры требуется подходить тщательно и с особой осторожностью. На сегодняшний день у нас существует огромное количество производителей автозапчастей. При выборе детали необходимо не быть скупым, а покупать дорогую запчасть. Так как от качества изделия напрямую зависит время ее эксплуатации и комфорт во время поездки. Также на эксплуатационный период использования опор влияет технология изготовления запчастей и качество используемых материалов. В автомагазинах часто продаются усиленные запчасти – те, у которых повышенный ресурс использования и изготовлены они из более надежных материалов.

Важно запомнить, что от состояния и работоспособности шаровой опоры зависит безопасность и жизнь всех пассажиров машины.

Замена самой шаровой опоры

Удачно купив запчасти, можно приступить к процессу осуществления замены нужной детали.

Для проведения этого вида работы нам будет необходимы следующие инструменты, которые имеются в наличии у каждого владельца машины:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей, если есть, то лучше с накидными головками;
  • специальный съемник, если такого нет, то обычный молоток;
  • смазка.

Замена с использованием съемника

Перед тем как поднять автомобиль, срываются крепежные болты колеса, но полностью выкручивать их не нужно. Под оставшиеся три колеса подкладываются обычные кирпичи или другие приспособления, для исключения откатки автомобиля в любую сторону.

Затем автомобиль поднимается, с помощью домкрата, с той стороны, с которой будет осуществляться замена шаровой опоры. Для соблюдения мер личной безопасности и исключения повреждения автомобиля подставляем пенек или другой предмет особой прочности, под кузов автомобиля. Это нужно для того, чтобы во время осуществляемых работ с применением силы, автомобиль случайно не сорвался с домкрата. Дополнительную опору необходимо поставить максимально близко возле домкрата, на соответствующую высоту.

  • После этого выкручиваются крепежные болты, и аккуратно снимается колесо. Затем берётся необходимый нам ключ, выкручивается гайка с пальца шаровой опоры;
  • далее откручиваются остальные две гайки, которые держат нашу шаровую опору;
  • к следующему процессу потребуется специальный съёмник. Так как все гайки у нас откручены, нужно вставить съемник между корпусом опоры и рычагом. Для того, чтобы его правильно установить нужно приложить небольшие усилия. Затем вращательными движениями вынуть опору;
  • берем новую шаровую пору и снимаем с нее резиновый пыльник. В пыльник наносим большое количество смазки, способом впрессовывания, которое полностью заполнит его и не оставит пустот в самом пыльнике. Саму шаровую опору, сверху возле пальца также обрабатываем смазкой. После обработки шаровой и пыльника собираем все в одно целое, а лишнюю смазку, которая вылезла наружу, убираем тряпкой;
  • оставшаяся смазка на поверхности пыльника может быть причиной быстрого выхода из строя самого пыльника.

Замена шаровых опор с использованием молотка

Берем ключ и выкручиваем гайку с пальца опоры до того момента, когда она сравняется с-осью пальца. Далее с помощью монтировки оттягиваем рычаг вниз и делаем небольшие постукивания молотком по рычагу, пока он не сдвинется вниз с пальца шаровой.

После того как рычаг опустится самостоятельно на гайку опоры, можно смело ее выкручивать. Затем отворачиваем остающиеся гайки и производим демонтаж шаровой опоры.

Процесс установки новой детали происходит в обратном порядке. Но нужно помнить, что при фиксации гайкой пальца шаровой опоры, он имеет свойство проворачиваться по ходу движения гайки. В таком случае для надежной его фиксации необходимо придержать монтировкой.

Так как, качество товаров на нашем рынке желает быть лучшим, а качественное обслуживание автомобиля не приведет его к поломке, то лучше заранее увидеть повреждение, чем устранять последствия поломки шаровой.

Остатки смазки на пыльнике шаровой опоры могут привести к скорейшему выходу из строя самого пыльника.

Вот в принципе и все. Теперь мы владеем знаниями и самостоятельно сможем осуществить замену шаровой опоры на своем автомобиле, что позволит существенно сэкономить семейный бюджет. Работа, которую мы считали выполнимой только профессиональными мастерами, на самом деле совсем несложная, и при соблюдении данной инструкции и мер безопасности вполне выполнима.

Удачного вам ремонта!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector