Съемник шаровых опор гранта
Съемник шаровых опор гранта
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
- Снятие шаровой опоры без съемника – возможно ли это?
- Что такое шаровая опора?
- Как нужно снимать шаровою опору без съемника?
- Процесс снятия шаровой опоры без съемника
Важной частью любого автомобиля является подвеска. Следить за ее состоянием нужно постоянно, так как выход из строя даже маленькой детали станет огромной неприятностью. Вот одной из таких с виду незначительных деталей является шаровая опора. Она, как и все детали машины, иногда нуждается в замене, а для того, чтобы установить новый механизм, нужно убрать старый. Рассмотрим же вопрос снятия шаровой опоры с помощью подручных средств, то есть, без использования специального съемника.
Что такое шаровая опора?
Шаровая опора является элементом подвески машины, который обеспечивает жесткое и надежное крепление, при этом сохраняется ограниченная подвижность рычагов относительно колесной ступицы. Когда Вы двигаетесь на машине, то функций у передних колес две: обеспечивать движение автомобиля по дороге, а также обеспечение возможности маневрирования – повороты влево, вправо. Чтобы маневрировать и правильно двигаться, колеса должны располагаться правильно относительно дороги, то есть должны ровно стоять, свободно катиться назад и вперед, свободно управляться с помощью руля, а также крепко закреплены на оси. Чтобы эти требования были удовлетворены, была разработана подвеска, в которой очень немаловажную роль играют шаровые опоры. Они соединяют рычаги подвески и ступицу управляемого колеса.
Изначально шаровая опора устанавливалась только в переднеприводных машинах, благодаря чему колеса можно было поворачивать вокруг вертикали. С момента изобретения шаровой опоры около 40 лет назад мало что изменилось в ее конструкции.
Шаровая опора главным образом обеспечивает фиксированное положение колеса по горизонтали тогда, когда оно вращается по вертикали. Палец шаровой опоры может двигаться по кругу в корпусе, при этом он будет раскачиваться на небольшой угол. То есть, шаровая опора выполняет и вращательные, и ограниченные движения пальца в плоскости, где закреплена.
Зачастую, все элементы шаровой опоры изготовлены из стали. Дабы снизить трение между поверхностями, которые соприкасаются, поверхность сферического углубления покрыта пластмассой или иным полимером. Но есть и такие шаровые опоры, которые лишены этого полимерного покрытия. Зачастую, такие элементы установлены в «пожилых» отечественных машинах. Такие модели были оснащены разборными опорами, в них люфты убирались посредством подтяжки крышки.
Известны два способа установки шаровых опор. Первый способ – это крепление к рычагу с помощью болтов. Второй способ – запрессовка в него. Если шаровая опоры, закрепленная с помощью болтов, ломается, то заменить можно только ее. Если же запрессованная шаровая опора выйдет из строя, то нужно будет менять сам рычаг подвески, в котором запрессованная шаровая опора будет исправной. Но финансовые траты в этом случае будут значительно больше, так как придется покупать не просто новую опору, а целый рычаг.
Из-за своих функций на шаровую опору приходятся значительные нагрузки. Большинство машин опираются на крайне незначительную поверхность шара. Учитывая суммарный вес груза и пассажиров, низкое качество дорог и приличную скорость, нагрузка на шаровую опору в значительной мере возрастает. По этим причинам узел износится и выходит из строя. Когда Вы покупаете новую шаровую опору, то лучше выбирайте деталь от оригинального производителя. Рынок заполнен большим количеством торговых марок, которые выпускают подобие оригинальных шаровых опор, но Ваш выбор должен падать на товары только проверенных изготовителей.
Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, в которой установлены две шаровые опоры, по одной на колесо. Большинство внедорожников оснащены четырьмя шаровыми опорами в передней подвеске, на одно колесо приходится по две из них. Очень редкой является ситуация, когда шаровых три. У современных машин, задняя многорычажная подвеска которых независима, есть шаровые опоры и на задних колесах.
Как нужно снимать шаровою опору без съемника?
Снятие и замена шаровой опоры является достаточно обыденным делом, которое хоть и малоприятное, но выполнимое. Менять опору на современной машине и на классике одинаковыми действиями невозможно. Причина этому – разная конструкция. У современных машин шаровые опоры более совершенны. Все же при возникновении проблемы нужно, прежде всего, разобраться в вопросе: «Нужен ремонт шаровой опоры или замена?». Дабы дать правильный ответ, нужно провести диагностику ходовой части, это Вы вполне можете сделать самостоятельно, но только если Вам будет кто-то помогать.
Сначала нужно разобраться в том, какая бывает диагностика. Способ номер один – определить состояние опоры: приподнимите колесо, двумя руками возьмитесь на низ и верх, после чего попробуйте его пошатать. Это даст возможность определить, есть ли люфт. Второй способ является более надежным. Ломом или монтировкой попытайтесь залезть под машину. Зафиксируйте его по центру между нижним рычагом и краем опоры, далее отожмите вверх. Так Вы сможете увидеть люфт. Третий способ – самый верный и точный. Делать нужно следующее:
1) Демонтируйте шаровую опору, проверяйте ее в руках;
2) Зажмите ее в тиски, после чего выполните проверку радиального и осевого люфта пальца. О неисправностях будет говорить возможность перемещать палец без особых усилий. Это сигнал к тому, что шаровую опору нужно поменять.
Шаровая опора быстрее изнашивается из-за:
1) Отсутствия смазки;
2) Порывов в пыльнике;
3) Чрезмерно продолжительной эксплуатации;
4) Наличия брака в одной из деталей.
Прежде, чем переходить к работе, подготовьте все нужные инструменты. Вам потребуются:
1) Накидные ключи на «17» и на «19»;
2) Монтировка;
3) Молоток;
4) Средство для удаления ржавчины;
5) Щетка по металлу;
6) Подъемник и подставка под машину;
Процесс снятия шаровой опоры без съемника
Вероятность того, что Вы самостоятельно справитесь с процедурой снятия опоры без съемника, крайне высока, поэтому скорее беритесь за дело, чтобы не терять время. Выполнить нужно следующее:
1) С помощью домкрата поднимите машину и установите ее на какой-нибудь неподвижный предмет.
2) Поставьте авто на ручник или же под колеса поместите кирпичи, чтобы машина не откатывалась.
3) Демонтируйте колесо со стороны, где находится сломанная шаровая опора.
4) Чтобы доступ к месту соединения шаровой и рычага был наилучшим, нужно вывернуть соответствующим образом руль.
5) Место их соединения зачистите, используя щетку по металлу.
6) Палец шаровой опоры покройте средством против ржавчин, после чего у Вас будет несколько минут для отдыха, пока оно подействует.
7) Используя ключ на «19», отвинтите гайку пальца и уберите ее. Далее Вам нужен был бы съемник, но в случае его отсутствия, поступайте следующим образом.
8) Возьмите монтировку и зафиксируйте ее так, чтобы при давлении на один конец, она давила на рычаг подвески. Установить монтировку можно в поворотном кулаке.
9) Если на деталях много ржавчины, то удалите ее средством.
10) После того, как рычаг окажется под нужным давлением, резким ударом молотка по месту соединения рычага с шаровой постарайтесь ее оттуда выбить.
11) После разъединения рычага и шаровой опоры, надавите на рычаг монтировкой и отведите поворотный кулак.
12) Ключом на «17» уберите пару болтов, которые соединяют шаровую и поворотный кулак.
13) Шаровая опора свободна.
Все достаточно просто, не так ли? Такие нехитрые манипуляции позволят Вам сэкономить деньги, которые Вы можете потратить на покупку новой шаровой опоры. Удачи Вам в ремонте подвески.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как снять шаровую без съемника.
Установил новую решетку заметил зазор между капотом и решеткой так и
by Adminrive · Published 16.07.2014
Скиньте
by Adminrive · Published 06.05.2015
Проблема в следующем: стукнул задний бампер в результате чего он треснул в
by Adminrive · Published 08.12.2014
10 комментариев
- Comments 10
- Pingbacks 0
Ютуб тебе в помощь
Александр, смотрел, не чего полезного, все съемникам снимают
Ель в сервис и все
Лом и молоток .,но ска пытался снять так два дня назад не получилось. ,видимо хорошо засела за 85 пробега. Снял рычаг вместе с крабом и в тиски. ,со 2 раза вылетела как милая .если собрался долго ездить, и сам обслуживать ,конечно лучше купить съемник .,не дешевый и при выборе нужно понимать подойдет он или нет. ,так как впаривают шнягу всякую. ,валяется у меня парочку таких съемников дешевских
снимал монтировкой. Зае*ался.
Наболовались, монтировка и кувалда
Молоток по больше и все, бить не в шаровую, а в рычаг на котором он сидит. Не бойся то что помнеш. Резкий удар и он сам выйдет.
Я сегодня менял обе.еб…..шь по рычагу только надо порезче и всё норм
Сьемник 250 рублей стоит купи да и все
хз,кому как. замена шаровой 200 руб,стоит ли покупать съемники? или епаться 2 часа с монтажкой?
Замена шаровой lada granta (ваз гранта)
При появлении стуков со стороны передней подвески, в особенности при движении по неровной дороге с мелкими ямами или выбоинами, стоит обратить внимание на состояние шаровых опор. На Гранте заводские шаровые вполне могут пройти более 100 000 км при нормальной эксплуатации, но бывают и случаи, когда это приходится делать гораздо чаще. Именно для подобных случаев будет написана данная статья.
Для того, чтобы заменить шаровые опоры на Гранте, нам понадобится следующий инструмент:
- Молоток
- Монтировка
- Съемник
- Ключ на 17 и 19
- Головка torx e12
- Трещотка или вороток
Фото отчет по замене шаровых опор Лады Гранты
Первым делом необходимо загнать автомобиль на подъемник или же поднять его переднюю часть домкратом. После этого снять колесо, чтобы получить доступ к элементам передней подвески.
Затем откручиваем два болта крепления опоры к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:
Затем при помощи ключа на 19 срываем, но откручиваем не до конца нижнюю гайку крепления к рычагу передней подвески Гранты:
И теперь можно при помощи специального съемника выпрессовать палец шаровой опоры из рычага, или же использовать для данной цели молоток и монтировку.
После извлечения пальца можно вынимать опору окончательно, отвести рычаг в сторону:
Если при помощи монтировки отвести рычаг в сторону не удается, то можно использовать домкрат и кирпич, как это наглядно показано на приведенном ниже фото.
Берем новую шаровую, снимаем пыльник и хорошенько наталкиваем внутрь смазки, типа Литол. После чего можно устанавливать новую шаровую на свое место. Конечно, придется изрядно помучиться, пока опора встанет на свое место, но при наличии домкрата и монтировок все можно сделать без особых проблем.
Затягиваем все болты и гайку необходимым моментом силы и ставим все остальные детали на свои места. На это можно считать данный ремонт Лады Гранты законченным. Цена новой шаровой опоры составляет не более 400 рублей за оригинальный продукт от Автоваза. Есть варианты и подешевле, но в таком случае можно сэкономить как на цене, так и на качестве!
Видео обзор по замене шаровых опор на Гранте
Для тех, кому лень разбираться в фото отчетах, можно все наглядно и доступно показать на примере видео обзора, который был взят из открытых источников.
На этом можно заканчивать данный отчет по ремонту.
Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.
1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…
2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.
5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.
- Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
- Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
- Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
- Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
- Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.
6. Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение.
Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками
В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.
Видео по замене шаровой опоры
Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.
Процесс замены шаровой опоры
Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:
- Демонтируем колесо.
- Очищаем шаровую опору и все поверхности, которые стыкуются с ней.
- Откручиваем крепление шаровых опор.
- Стойку стабилизатора также необходимо открутить для удобности замены.
- Выгибаем рычаг вниз.
- Берем специальный съемник для шаровых, и выпрессуем ее с посадочного места рычага.
- Установка проводится в обратном порядке.
Особенности
Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.
Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.
Причины выхода из строя
Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:
- Износ . Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.
- Недостаточная смазка в пыльнике , приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
- Попадания грязи и воды внутрь шаровой , способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.
Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.
Диагностические операции
Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:
- Первое, на что нужно обратить внимание — это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
- Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
- Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
- Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.
Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.
Выбор шаровой, артикулы
К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:
Оригинал
Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина — 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.
Аналоги
Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:
Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.
Выводы
Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий. Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску.
Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)
Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.
Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110
Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.
Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.
Инструменты и материалы для замены
Инструменты для работы.
Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:
- Ключи и воротки.
- Жидкость WD-40.
- Смазка Литол или ШРБ.
- Съемник.
- Молоток и лом.
Место расположения шаровой
Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.
Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.
При помощи нее крепится рычаг к ступице.
Время замены
При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.
- Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
- Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
- Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
- При повороте руля могут проявиться скрипы.
- Поворачивать колеса станет сложнее.
Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.
Замена
Весь процесс осуществляется по таким этапам:
- Снятие . Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.
Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.
Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.
Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.
Установка
Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.
Перед установкой наполняем чехол смазкой.
Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.
Заключение
Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.
Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.
Съемник крайних рулевых тяг и шаровой опоры ВАЗ 2101- 2110, каблук Сервис Ключ PROFFI 77769
Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.
02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.
Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале звоните обсудим наличие и оплату. Таки-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту.
Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки и такси и товара предварительная на карту Сбера или на Сайте.
03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!
03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!
04. ПОЧТА России, по предоплате
Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!
Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону. Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.
После отправки высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.
Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.
05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!
06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.
07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.
Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.
Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!
08. ТК «Деловые линии»
Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю не дает, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и в Комментарии ниже, укажите серию и №паспорта. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ этой ТК.
09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в Комментарии ниже. Оплата доставки при получении!!
10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.
11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)
РЕКОМЕНДУЕМ — экономная доставка 100-200р за коробку до 30кг
АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ
Стоимость доставки = 100р отправка + от 100р доставка 1 коробки до 30кг до вашего города. В некоторые города двойные тарифы, уточняйте на ТК ЛУЧ. Оплата доставки при получении, НИЖЕ указана стоимость отправки.
- 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
- 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
- 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
- 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
- 04. ПОЧТА России, по предоплате
- 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
- 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
- 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
- 08. ТК «Деловые линии»
- 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
- 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
- 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)
Оплата PayAnyWay:
1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )
Способы перевода оплаты:
а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.
б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat
г. Множество других способов описаны на портале VISA .
2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;
Оплата наличными при получении.
Оплата наличными при получении.
QIWI (перевод на кошелек +79221511117)
Система оплаты через кошелек QIWI
Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)
Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.
Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета
Шаровая опора на Лада Гранта
Замена шаровой опоры на Лада Гранта является достаточно простой операцией, которую можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов. При этом важно не только правильно произвести монтаж, но и знать какие лучше автозапчасти приобрести для ремонта.
Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
Оригинальная шаровая опора для Лада Гранта имеет артикульный номер 11180-2904192-00. Ее стоимость составляет около 500 рублей.
Ресурс оригинального изделия имеет большой разброс, так как качество шаровых опор различных партий отличается. Поэтому покупка фирменного изделия, согласно отзывам автовладельцев, является своеобразной лотереей.
Артикул и стоимостьаналогов родных шаровых опор
Отсутствие стабильного качества оригинальных шаровых заставляет автовладельцев заниматься поиском хороших аналогов от сторонних производителей. На данный момент рынок наполнен массой альтернативных вариантов запчастей. Цена на неродные опоры сопоставима с оригиналом. Наилучшие бренды шаровых представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Рекомендуемые альтернативы шаровой опоры 11180-2904192-00.
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
БелМаг | BM.0033 | 370-400 |
Hofer | HF815503 | 300-350 |
Pilenga | TS-P 3142 | 380-420 |
Stellox | 52-00840A-SX | 400-430 |
Диагностика состояния шаровой опоры
О необходимости проведения диагностики автовладелец может узнать по нижеперечисленным симптомам неисправности шаровой опоры:
- проезд по небольшим горбкам и ямкам сопровождается посторонними звуками, исходящими от передней подвески;
- в колесных арках присутствует стук при вхождении в поворот на скорости более 35 км/ч;
- вывернуть руль становится труднее и появляется скрип и скрежет;
- снижение уровня контроля над автомобилем при прохождении поворота;
- частичная потеря управляемости машиной во время проезда по неровному дорожному покрытию.
Для косвенной проверки состояния шаровой опоры необходимо воспользоваться нижеприведенным методом.
- Вывесить колесо со стороны, с которой предполагается выход из строя шаровой.
- Крепко взяться за покрышку одной рукой снизу, а второй сверху.
- Пошатать колесной диск. Если это удалось, то требуется более точная диагностика подвески. Люфт может говорить не только о неисправности шаровой опоры, но и часто является последствием чрезмерного износа стоек стабилизатора или рулевых наконечников.
Более точно можно выявить неисправную шаровую, если получить доступ к автомобилю со стороны днища. Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.
- Вставить монтажку между рычагом и шаровой.
- Пошатать монтировку.
- Наличие ощутимого люфта недопустимо, так как он является признаком необходимости замены опоры.
Получив доступ снизу машины, следует визуально осмотреть пыльник. На нем не должно наблюдаться механических повреждений, например, трещин или надрывов. Проступающая смазка также является поводом уделить внимание шаровой опоре.
Наиболее точно диагностику шаровой можно провести, демонтировав ее. Опору требуется зажать в тисках и проверить осевое и радиальное перемещение пальца. Он не должен двигаться от усилия руки. Наличие любого люфта говорит о том, что шаровая опора подлежит обязательной замене.
Порванный пыльник, в большинстве случаев, сигнализирует о необходимости приобретения новой опоры. Все же при желании сэкономить можно провести более детальную диагностику состояния смазки и по результатам проверки принять решение о целесообразности замены. Если заметно, что грязь присутствует внутри шаровой, то нанесение новой консистентной смазки поверх не имеет смысла и требуется купить новую запчасть.
При нежелании поиска неисправности или наличии сомнений в выходе из строя именно шаровой рекомендуется обратиться на СТО.
Проверка автомобиля на специальном оборудовании, например, вибростенде покажет истинную поломку быстро и с высокой точностью.
Требуемые инструменты и материалы для замены
Для самостоятельной замены шаровой опоры на автомобиле Лада Гранта необходимы инструменты из перечня ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Название | Примечание |
---|---|
Торцевая головка | Torx E12 |
Вороток | Под торцевую насадку |
Съемник шаровых шарниров | Упрощает демонтаж шаровой опоры с ее посадочного места |
Баллонный ключ | Для демонтажа и установки колес |
Гаечный рожковый ключ | «на 17», «на 19» |
Молоток | Требуется при отсутствии съемника шаровой опоры |
Домкрат | Для поднятия авто |
Противооткатный башмак | Для фиксации задней оси |
Проникающая смазка | Для облегчения откручивания прикипевших резьбовых соединений |
Консистентная смазка | Для заполнения пыльников случае, если производитель положил слишком мало смазки |
Ветошь и металлическая щетка | Для зачистки креплений и рабочих поверхностей |
Замена шаровой опоры
Инструкция по замене шаровой опоры на Лада Гранта приведена ниже.
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Подложить башмаки под заднюю ось.
- Приподнять домкратом переднюю часть машины и установить ее на опоры.
- Снять переднее колесо.
- Отвернуть гайку, которая крепит шаровую к рычагу.
- Выпрессовать палец.
- Вывернуть два болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
- Снять шаровую опору.
- Установить новую шаровую.
- Произвести сборку в порядке обратном разборке.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
В продаже имеются специальные стоковые шаровые опоры Лада Гранта для спортивной езды. Они имеют повышенную прочность. Многие автовладельцы рекомендуют устанавливать именно их. Согласно отзывам срок службы тюнингованных опор на 20-30% больше родных.
Ресурс шаровой опоры прямопропорционально зависит от качества и количества смазки под пыльником. Поэтому рекомендуется до монтажа снять манжету и проверить содержимое. Опасаясь порвать пыльник, автовладельцы вносят дополнительную смазку с помощью шприца, отогнув с одной из сторон резинку.
Выполнить демонтаж шаровой опоры можно и без съемника. Для этого потребуется снять рычаг с сопутствующими элементами в сборе.
Изъять опору из рычага при отсутствии специнструмента можно выбив ее молотком. Удары следует наносить резко и точно. При таком способе демонтажа существенно возрастает риск повреждения рычага и посадочного места шаровой. По этой причине опытные водители рекомендуют все же приобрести съемник, стоимость которого от 500 до 1400 рублей.
Снятие шаровой опоры Лада Гранта
Инструмент:
- Съемник шаровой опоры
- Балонный ключ
- Ключ гаечный рожковой на 17 мм
- Ключ гаечный рожковой на 19 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток Torx E12
- Молоток большой
- Монтировка
- Домкрат 2 шт.
- Противооткатный брус (башмак) — 2 шт.
Детали и расходники:
- Шаровая опора (при необходимости замены)
- Пыльник шаровой опоры (при необходимости замены)
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Пластичная смазка (Литол-24)
Примечания:
Операция проводится при диагностике замене шаровой опоры, а так же при выполнении других ремонтных работ ходовой части, при которых эта операция необходима.
Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде при помощи специального съемника для шаровых опор.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Затяните ручник и поставьте под задние колеса противооткатный брус (башмак).
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.
4. Обработайте винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью (WD-40).
5. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.
6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров.
Примечание:
При отсутствии съемника отверните гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью. Установите регулируемый упор под гайку с пальцем, подожмите его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессуйте палец из рычага.
После выпрессовки пальца из рычага отверните гайку полностью.
7. Головкой Е-12 отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
8. Снимите шаровую опору.
Примечание:
У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.
9. Неисправную опору замените новой и установите в обратной последовательности.
Примечание:
Не используйте старую опору с порванным пыльником. В этом случае перед установкой шаровой опоры замените пыльник, предварительно заложив в него консистентную смазку типа Литол на половину его объема, а только потом приступайте к обратной установке шаровой опоры.
Как снять шаровую опору без съемника?
Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.
Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:
- Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
- Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
- Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.
Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.
Почему нельзя медлить с заменой?
Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.
Замена шаровой на Renault Logan.
Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:
- Молоток.
- Плоская отвертка.
- Торцевой ключ — размерность 30.
- Ключ размерности 13.
- Рожковые ключи на 16 и 18.
- Две трубы разного диаметра.
- Брусок.
Основные шаги процесса.
- Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
- Снимается колесо.
- Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
- У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
- Удаляется болт шаровой.
- Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
- Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
- Демонтируется нижний рычаг подвески.
- Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
- Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.
Сборку механизма проводить в обратном порядке.
Видео инструкция.
Как осуществить замену на Лада Приора?
В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:
- Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
- Снимается переднее колесо.
- Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).
- Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.
- По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
- После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
- Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
- Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.
Видео инструкция.
Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.
Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.
Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:
- Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
- Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
- Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
- С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
- С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
- Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
- Поврежденная шаровая опора снимается.
- Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
- Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
- Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.
Можно ли восстановить опору?
У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.
Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.
Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.
Замена шаровых опор
Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.
Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:
- Съемник шаровых или наконечников
- Молоток
- Монтировка
- Ключи на 17 и 19 или головки
- Вороток и трещотка
- Головка TORX E12 (на поздних выпусках)
- Смазка проникающая
Замена шаровых опор на Приоре своими руками
Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.
На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.
При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.
После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.
Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.
Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.
Вынимаем шаровую из рычага:
Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.
Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.
Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.
- Гайка опоры к рычагу передней подвески Лады Приоры затягиваем с моментом 66-82 Н*м.
- Болт крепления к поворотному кулаку заворачиваем с силой 50-60 Н*м
Устанавливаем колесо на место и производим аналогичную процедуру с обратной стороны при необходимости. Если по фото отчету остались какие-либо вопросы, можно задавать их ниже в комментариях, или же посмотреть все в обзоре.
Видео обзор по замене шаровых опор Лада Приора
Ролик снят на примере десятого семейства и совершенно никаких отличий от Приоры не имеет, за исключением болтов крепления.
Благодарю за внимание! Кстати, что касается цены новых шаровых, от за одну штуку придется заплатить от 300 до 500 рублей в зависимости от производителя.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
СТИЛЬ-АВТО
Замена шаровой опоры лада гранта. Как поменять шаровую на гранте видео
Замена шаровой опоры лада гранта видео Видео уроки
Всем привет. В этом выпуске я показал как заменить шаровую опору на автомобиле лада гранта. Принцип замены.
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.
Причиной стуков оказались шаровые опоры, после их замены стуки пропали — машина стала ехать как новая) разни.
Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднеприводные машин.
Подробно показываю как меняются шаровые опоры и свечи зажигания. Какой инструмент для этого нужен. партнер.
Видео обзор и отчет об эксплуатации Лады Калины. Пробег в 60 000 км — выход из строя шаровой опоры.
Мат и оскорбления- БАН!
Замена Шаровой Опоры Своими руками. Замена шаровой опоры не сложная операция, которая под силу любому автом.
Заменить шаровую опору — это просто. Подпишись на канал!
В одном из недавних видео я показал диагностику шаровой опоры (если что: https://youtu.be/VJpTzRaFUrw) Сразу последовал.
Сегодня поговорим о том, как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Лада Калина своими руками. Почем.
Как снять шаровую ВАЗ. Без съёмника. Русский авторазбор ваз РАЗВАЗ 55 покажет как можно снять шаровую опору.
Как меняется шаровая опора на автомобиле ваз 2108 2109 2110 2112 2113 2115. Замену можно производить как на яме так и.
Замена шаровой опоры на семействе ваз.
Основные ошибки допускающие при замене шаровых опор. ВСЕ ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА ТУТ: https://www.youtube.com/view_all_playlists ПОДП.
Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра! https://www.youtube.com/channel/UCE3MJyc1ItPoPmHeX.
Молодец Бу Андерсон, но он тут не при чём! АВТОВАЗ угарает! Что то пошло не так при замене шаровой опоры, нище.
замена шаровых на гранте видео Видео
Всем привет. В этом выпуске я показал как заменить шаровую опору на автомобиле лада гранта. Принцип замены.
Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднеприводные машин.
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.
Подробно показываю как меняются шаровые опоры и свечи зажигания. Какой инструмент для этого нужен. партнер.
Причиной стуков оказались шаровые опоры, после их замены стуки пропали — машина стала ехать как новая) разни.
Мат и оскорбления- БАН!
Молодец Бу Андерсон, но он тут не при чём! АВТОВАЗ угарает! Что то пошло не так при замене шаровой опоры, нище.
Видео обзор и отчет об эксплуатации Лады Калины. Пробег в 60 000 км — выход из строя шаровой опоры.
Заменить шаровую опору — это просто. Подпишись на канал!
ржачныйавторемонт Замена шаровой опоры занимает около 30 минут, но что то пошло не так.
В одном из недавних видео я показал диагностику шаровой опоры (если что: https://youtu.be/VJpTzRaFUrw) Сразу последовал.
Замена своими руками стоек стабилизатора (яйца)поперечной устойчивости и втулки торсиона ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлент-блок .
Наконечник рулевой тяги. Продлевает срок службы. ПРОВЕРЕНО 100%
Основные ошибки допускающие при замене шаровых опор. ВСЕ ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА ТУТ: https://www.youtube.com/view_all_playlists ПОДП.
БОЛЕЗНЬ ВСЕХ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА!Срезало болты крепления кронштейна задней опоры к картеру . Ребят подписы.
Видео инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте: http://ladakalinabl.
Как меняется шаровая опора на автомобиле ваз 2108 2109 2110 2112 2113 2115. Замену можно производить как на яме так и.
вот такая шаровая усиленная заводская 2110. без смазки. вскрываем и налаживаем.не стесняемся.
Сегодня поговорим о том, как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Лада Калина своими руками. Почем.
замена шаровых на Гранте видео Видео
Всем привет. В этом выпуске я показал как заменить шаровую опору на автомобиле лада гранта. Принцип замены.
Видео инструкция по замене шаровых на ВАЗ 2110-2112, Калина и Гранта, Приора и остальные переднеприводные машин.
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.
Подробно показываю как меняются шаровые опоры и свечи зажигания. Какой инструмент для этого нужен. партнер.
Причиной стуков оказались шаровые опоры, после их замены стуки пропали — машина стала ехать как новая) разни.
Мат и оскорбления- БАН!
Молодец Бу Андерсон, но он тут не при чём! АВТОВАЗ угарает! Что то пошло не так при замене шаровой опоры, нище.
Видео обзор и отчет об эксплуатации Лады Калины. Пробег в 60 000 км — выход из строя шаровой опоры.
Заменить шаровую опору — это просто. Подпишись на канал!
ржачныйавторемонт Замена шаровой опоры занимает около 30 минут, но что то пошло не так.
Замена своими руками стоек стабилизатора (яйца)поперечной устойчивости и втулки торсиона ВАЗ 2108, 2109, 21099.
В одном из недавних видео я показал диагностику шаровой опоры (если что: https://youtu.be/VJpTzRaFUrw) Сразу последовал.
Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлент-блок .
БОЛЕЗНЬ ВСЕХ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА!Срезало болты крепления кронштейна задней опоры к картеру . Ребят подписы.
Основные ошибки допускающие при замене шаровых опор. ВСЕ ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА ТУТ: https://www.youtube.com/view_all_playlists ПОДП.
Сегодня поговорим о том, как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Лада Калина своими руками. Почем.
Как меняется шаровая опора на автомобиле ваз 2108 2109 2110 2112 2113 2115. Замену можно производить как на яме так и.
Наконечник рулевой тяги. Продлевает срок службы. ПРОВЕРЕНО 100%
вот такая шаровая усиленная заводская 2110. без смазки. вскрываем и налаживаем.не стесняемся.
Видео инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте: http://ladakalinabl.
Замена шаровой опоры lada granta (ваз гранта)
Замену шаровой опоры на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае выхода из строя, при повреждение пыльника и несвоевременной его замене, что привело к попаданию грязи в смазку и на шаровый палец, что в свою очередь привело к сокращению срока службы и выходу из строя. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, новую шаровую опору, съемник, смазку и проделайте следующую последовательность действий:
- Затормаживаем автомобиль, устанавливаем его на домкрат и снимаем переднее колесо.
- Очистив от грязи, отворачиваем гайку крепления пальца к рычагу передней подвески.
- Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из рычага.
- Выкручиваем две гайки болтов крепления корпуса шаровой к поворотному кулаку и отжав рычаг монтажной лопаткой, снимаем ее.
- Для удобства фиксируем новую шаровую в тисках, смазываем палец обильно консистентной смазкой и одеваем на палец распорную втулку.
- Новый пыльник так же необходимо заполнить консистентной смазкой.
- Последующую установку проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по замене шаровой опоры на автомобиле Ваз 2190 завершены.
Замена шаровой опоры на Ладе Приора производится при появлении определенного стука. Чтобы выявить его источник, потребуется автомобиль поставить на стояночный тормоз.
Самостоятельный осмотр
Рассматриваемый узел относится к поворотному кулаку, обеспечивая его подвижностью. Для многорычажной системы характерно наличие верхней и нижней шаровой опоры. Купить такую деталь можно в специализированном магазине.
Автомеханики не рекомендуют самостоятельно осматривать автомобиль в случае, если он зафиксирован только домкратом. Колесо берется 2-мя руками в нижней и в верхней части.
Чтобы проверить последний элемент на исправность, потребуются дополнительные руки. Помощник должен нажать на педаль тормоза, удерживая ее определенное время. Аналогичным образом (как при шаровой опоре) производится проверка подшипников.
Чтобы поменять на Приоре рассматриваемый узел, потребуется домкрат, молоток, ключи на «17» и на «19», торцовая головка TORX E12, вороток, съемник. Предварительно затягивают ручник, под колеса ставят клинья, автомобиль поднимают на домкрат. Колесо демонтируется. Гайка соответствующего пальца откручивается ключом на «19». Опора демонтируется из рычага с помощью съемника.
Источники
Снятие шаровой опоры Лада Гранта
- Съемник шаровой опоры
- Балонный ключ
- Ключ гаечный рожковой на 17 мм
- Ключ гаечный рожковой на 19 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток Torx E12
- Молоток большой
- Монтировка
- Домкрат 2 шт.
- Противооткатный брус (башмак) — 2 шт.
Детали и расходники:
- Шаровая опора (при необходимости замены)
- Пыльник шаровой опоры (при необходимости замены)
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Пластичная смазка (Литол-24)
Операция проводится при диагностике замене шаровой опоры, а так же при выполнении других ремонтных работ ходовой части, при которых эта операция необходима.
Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде при помощи специального съемника для шаровых опор.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Затяните ручник и поставьте под задние колеса противооткатный брус (башмак).
3. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо со стороны снимаемой шаровой опоры.
4. Обработайте винты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку проникающей жидкостью (WD-40).
5. Открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески.
6. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров.
При отсутствии съемника отверните гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью. Установите регулируемый упор под гайку с пальцем, подожмите его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессуйте палец из рычага.
После выпрессовки пальца из рычага отверните гайку полностью.
7. Головкой Е-12 отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
8. Снимите шаровую опору.
У исправной шаровой опоры палец не должен иметь люфтов.
9. Неисправную опору замените новой и установите в обратной последовательности.
Не используйте старую опору с порванным пыльником. В этом случае перед установкой шаровой опоры замените пыльник, предварительно заложив в него консистентную смазку типа Литол на половину его объема, а только потом приступайте к обратной установке шаровой опоры.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
мой сайт ego-yuriie.ru » Замена шаровой опоры Лада Гранта
Выход из строя шаровых опор Лада Гранта происходит при попадания грязи на шаровой палец через поврежденный пыльник, что приводит к быстрому износу. Чтобы проверить исправность опоры, нужно поднять автомобиль и двумя руками за низ и верх покачать в противоположные стороны колесо.
При наличии люфта шаровой опоры она подлежит замене, чаще износ происходит шаровой опоры с правой стороны автомобиля. Откручиваем болты колеса, где будем производить замену, для страховки кладу под днище кузова за домкратом и кладу два три бруска. Металлической щеткой и зачищаем резьбовую часть пальца и смазываем проникающей жидкостью.
Воротком и головкой срываем гайку с пальца и откручиваем накидным или рожковым ключом.
После этого берем съемник и вставляем, чтобы выдавить палец рычага. Можно снять и без съемника, для этого нужно вставить монтажку между кулаком и рычагом и произвести резкие удары по рычагу.
Чтобы открутить верхнее крепление опоры нужно произвести несколько ударов молотком по болтам крепления (как-бы стронуть с места) после этого откручиваем. При помощи монтажки давим на рычаг вниз и вытаскиваем опору со своего посадочного места. Зачищаем посадочные места металлической щеткой, берем шаровую опору, снимаем защитный колпак и в его набиваем смазку.
После этого опору вставляем пальцем в рычаг и закручиваем гайку. Манипулируя монтажкой, подводим опору к кулаку и закручиваем болты, предварительно нужно смазать резьбовую часть (этот пункт самый трудоемкий). Шаровые опоры обычно меняются с левой и с правой стороны.
Съемник шаровых опор гранта
А как люфт проверить?
открутит два болта на шаровой и покрутить на предмет люфта. технологичней чем выпрессовывать
Монтировка должна быть заводской или можно самоделкой?
Главное чтобы влезла куда надо
МонтировкойТа ты ж раньше говорил, что монтировкой не почуешь небольшой люфт — только конский. А так — только снимать, вроде.
Думаю свои ревизировать, пробег 42 уже, кроме кряхтения на небольших поперечных неровностях добавился уже и стук, особенно на стыках плит и рельсах поперёк.
По объяве в городе нашёл продавца Кедра с прозр. пыльником занедорого, надо наверное забирать у него.
Бывают подделки под Кедр ? (шоб не напороться ещё)
Андрей, чё, реально поменять с домкрата и без торкса и съёмника ?
Та ты ж раньше говорил, что монтировкой не почуешь небольшой люфт — только конский. А так — только снимать, вроде
Ну да, все верно. Палец если ходит вверх-вниз то уже все
Добавлено через 49 секунд
Андрей, чё, реально поменять с домкрата и без торкса и съёмника ?
Я менял. Стойку стабилизатора открути только, создавай натяг на рычаг подвески и бей молотком
Добавлено через 41 секунду
Бывают подделки под Кедр ?
Я вообще такие не пользовал никогда
Ой, виноват, Трек, конечно-же .
Трек с прозрачным пыльником.
Добавлено через 5 минут
создавай натяг на рычаг подвески и бей молотком
В смысле, лопаткой оттягивать рычаг вниз, а бить по торцу пальца ?
Разобью начало резьбы, небось. Или через брусочек деревянный пробовать ?
Ой, виноват, Трек, конечно-же .
Трек с прозрачным пыльником.
Добавлено через 5 минут
В смысле, лопаткой оттягивать рычаг вниз, а бить по торцу пальца ?
Разобью начало резьбы, небось. Или через брусочек деревянный пробовать ?
Бить надо не по резьбе, и вообще не по шаровой, а по рычагу в том месте, где палец шаровой воткнут. А по шаровой лупить, это только ее расклепаешь, не то что резьбу нарушишь.
У меня немного другая упаковка. Но это не важно. Главное что они ходят хорошо
Добавлено через 1 минуту
У меня вообще с одной стороны родные болты стоят, со второй нормальные под обычную головку
Торксы выкину, если в комплекте обычные есть. Лишь бы трубкой-10 открутились.
Какой нехороший человек придумал хитрые болты туда ставить ?
Коллеги, спасибо за мнения.
тоже избавился от торксов-износились грани, видно их на конвеере закручивать проще.
Всмысле износились? Как они могут износится? У Вас пробег 300 тысяч и вы 10 раз меняли шаровые постоянно откручивая и закручивая эти болты?
Торксы, мне кажется, там стоят из моды. Ну вот модно это, как-то по европейски. Только это заставляет меня тратиться на лишний инструмент, ну или сервис.
И так — с каждой машиной — или головку купи, или отдай стошнику денех.
Лично меня такая схема раздражает.
Вот у меня в задней нише переднего крыла начали расти цветы. Чтобы убрать там землю, первый раз торксы отвинтил подходящей отвёрткой, но есть ещё и на жабо над фильтром салона . в общем купил наборчик. На шаровые — покупать головку не хо, поэтому молюсь чтобы открутились трубкой-10 и улетят они на мусорку у меня.
Добавлено через 9 минут
Белмаг и аналоги почему рано сливают — я, кажется догадываюсь. Пыльник, имеющий привалочную плоскость по всей поверхности шаровой, может коробиться, и внутрь идёт вода. Она и приканчивает узел. Это помимо плохой резины.
В Треке сделали умнее — пыльник надёжно крепится у основания шаровой, а силикон держится не в пример гнилой резине. Стоят только ощутимо дороже, а так — сделаны прогрессивнее чем «классические».
На своих, помнится, плавал даже по очень глубоким лужам, пользуясь дорожным просветом. Причём не раз.
Вероятно как раз во время купания вода и могла попасть внутрь.
Всмысле износились? Как они могут износится? У Вас пробег 300 тысяч и вы 10 раз меняли шаровые постоянно откручивая и закручивая эти болты?
шо? это тема из разряда фетишизма про родные болты, тоже думал что торксы это круто. появился люфт,затягивать стало неудобно, головка на «E» качественная,откуда я знаю. мож затягиваю сильно.короче болты идут с шаровыми в комплекте — поменял и забыл, всем советую не парится если грани сбились и менять болты, гайки, гровера, пробки поддона картера — стоят они копейки(10-20 рублей) и не китай в автомагазинах
Добавлено через 3 минуты
TORXы там не зря стоят. и тот кто выкидывает поступает недальновидно
Обычными болтами часто протирало пыльник шаровой, поэтому и заменили на TORX.
насчёт протрет пыльник шаровой?(сколько терло, сколько ключами за них задевал- не порвало ни разу.) — а почему тогда и на передних тормозах еще пару торксов стоит? не иначе как ответственные узлы крепят. но я думаю это конвеер, рено-технологии.
Добавлено через 4 минуты
и тот кто выкидывает поступает недальновидно
это фетишь, поменял так как реально они меня бесили этим люфтом. у меня 2109 была, там болты колес все родные были, а машине 20 лет смазывал их, лелеял.(щас насчнётся что болты колес не смазывают:))
У нас мегаливень раз в году это как минимум. Ливнёвка, как водится, подводит, ну и приходится «плавать». Речь идёт не о брызгании воды на пыльник, а именно что купании шаровой в воде.
Интересно, приводит это к попаданию воды в родные шаровые ?
Если да, то мне моя история, когда уже после 25 т. пробега из ходовой при проезде небольших неровностей на малой скорости стали раздаваться кряхтения, а после 35-40 т. к кряхтению добавились стуки — понятна.
Про шаровые MOOG кто-нибудь что-нибудь может сказать ?
В интернетах вроде хвалят. Заказал себе такие.
Рувиль дешевле, но не решился, очень противоречивые у них отзывы.
http://i.piccy.info/i9/5adacf14ccdf7802914327f618a6feaa/1489859109/60442/1102503/IMG_20170318_130459_800.jpg (http://piccy.info/view3/10970935/36074198dce9861ab63af7f9925d4cce/1200/)http://i.piccy.info/a3/2017-03-18-17-45/i9-10970935/800×450-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2017-03-18-17-45/i9-10970935/800×450-r)
Пришли. Красивые.
147 грн(ок.320 р) штучка.
Хотел Трек с силиконовым пыльником, но они — самые дорогие. Дороже Лемфордера и даже TRW.
Вчера менял на домкрате левую. Скажу что на подъёмнике удобнее. Шаровая Трек, заскрипела при проезде неровностей. Прошла 7000 км, при снятии как новая. Смазки нормально. Поставил Белмаг, скрип пропал. Хрен знает что она скрипела, нормальная шаровая, палец перемещается с большим усилием
О ! Нашёл этот пост (http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=454320&postcount=8) ! Думал — а не приснилось ли мне, что он был ?
Короче, полез я у себя менять правую шаровую. Никакие натяги рычага и стучания по нему молотком не сдёрнули его с пальца, пришлось разориться на съёмник. Купил его не глядя, а он кривым оказался(нет соосности выталкивающего болта и выталкиваемого пальца) и палец на правой шаровой так и не вытолкнул. Отдал его назад в магаз, хорошо что назад взяли.
Но это лирика, а прикол в том, что шаровую я открутил от кулака и пробовал её на усилие. Думал будет «карандаш в стакане», но нет — шаровая двигается с заметным усилием. И тут я опечалился — зачем я полез мешать машине работать ? Шаровая то у меня — нормальная, пыльник целый, смазка есть, а кряхтит на неровностях, выходит, не она.
Ладно, купил другой съёмник, более «прямой» и полез менять левую шаровую. Палец слез, правда без «бздынь», а мягко. Каково же было разочарование, когда и левая по усилию оказалось отличной ? Что-же тогда кряхтит и стучит при езде по плитам и рельсам ?
Раз уж залез, поменял левую на одну из новокупленных МУГов. Поехал кататься, скрип таки сохранился, хотя и вроде как меньше.
Опечалился я совсем — выбросил впустую деньги на шаровые, съёмник и головку е12, и поменял дурак здоровые шаровые.
Но причудился мне Андреев пост, полез в начало ветки и ТОЧНО, есть такой !
Андрей, неужели внешне здоровая шаровая, со смазкой, целым пыльником, и в которой палец ходит с заметным усилием, МОЖЕТ ИЗДАВАТЬ МЕРЗКИЕ ЗВУКИ ?
Что, доменять мне и правую, и может кряхтение уйдёт ?
Доменяю, понятно.
Если так, то остаётся посетовать на эти коварнейшие шаровые !
ПС. Болты торкс — оставил. Их удобно наживлять с помощью головки е12, после совмещения отверстий поворотного кулака и шаровой, при обратной сборке.