Сепараторы дизельного топлива для легковых автомобилей
Сепараторы дизельного топлива для легковых автомобилей
Качество топлива в наших условиях оставляет желать лучшего. Вода неизбежно попадает в топливо либо вследствие нарушения технологии производства и хранения, либо в результате конденсации при постоянной циркуляции нагретого топлива по обратной магистрали в бак с холодным топливом. Вода и твердые компоненты загрязнений в дизельном топливе сильно понижают его смазывающую способность, разрушая тонкую защитную пленку на поверхности высокоточных деталей системы впрыска топлива. Потеря такой защиты приводит к износу, эрозии, рабочей поверхности, и в конечном итоге к потере давления в системе и ее выводу из строя. Большинство существующих топливных фильтров не предназначены для удаления значимых количеств воды, они задерживают некоторое количество загрязнений. Сепаратор FG имеет возможность удаления воды и загрязнений без разборки через кран слива.
Сепараторы FG 300 и FG 600 с подогревом топлива:
Расположенный внутри отстойника нагревательный элемент подогревает поток топлива, растапливая парафиновые хлопья и предотвращая их новообразование. Тем самым удается избежать забивания фильтра тонкой очистки и других элементов топливной системы автомобиля.
Подогрев работает только при работающем двигателе.
Управление подогревом осуществляется автоматическим реле, включающим нагревательный элемент при температуре топлива ниже +5 С и выключающим его при температуре выше +10С. Это означает, что даже если система активирована при температуре топлива выше +10 С потребления электроэнергии не происходит. О включении нагревательного элемента сигнализирует контрольная лампочка на блоке управления фильтром в кабине водителя. В аварийных случаях, когда температура превышает +80С, нагревательный элемент отключается с помощью теплового предохранителя, смонтированного внутри корпуса фильтра вместе с реле.
Возможно и гибридное присоединение сепаратора FG совместно с подогревателями топлива «Номакон»-погружными на топливозаборник бака и проточных магистральных подогревателей,при достойном качестве и доступной цене.
Область применения
Фильтр топлива FG может быть установлен на любое транспортное средство (грузовой и легковой автомобиль, автобус, строительную или сельскохозяйственную машину) с дизельным двигателем. Сепараторы FG с подогревом топлива выпускается как для 12-ти, так и для 24-х вольтовой сети.
Особенности:
— использование активной системы сепарации, а не просто фильтрация топлива через фильтрующий элемент,как следствие снижение сопротивления в топливной магистрали при наилучшей очистки топлива;
— возможность визуального контроля качества используемого топлива;
— возможность слива воды и грязи;
— возможность многократной промывки фильтрующего элемента;
Экономичность:
— продление работоспособности топливной системы в 4-5 раз и, как следствие, многократное снижение затрат на ремонт;
— независимость от качества используемого топлива (все лишнее будет очищено и слито);
— используемая техника постоянно пребывает в работе, что обеспечивает увеличение отдачи от ее работы;
— минимальные затраты на обслуживание сепаратора (замена фильтрующего элемента тонкой очистки осуществляется раз в год);
Особенности сепаратора для дизельного топлива
Сепаратор для дизельного топлива позволяет как и дистиллятор воды отфильтровывать разного рода примеси, в частности, воду. Устройство активно используется в конструкции автомобилей, так как продлевает срок эксплуатации двигателя. Так, если не удалить попавшую в топливо каким-то образом воду, то велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя.
- Назначение, особенности устройства
- Разновидности моделей
- Как выбрать подходящую модель?
- Отзывы о сепараторах
1 Назначение, особенности устройства
Топливный сепаратор для дизеля имеет несколько названий, каждое из которых отражает суть его работы. Это устройство встречается под названием фильтр, сепаратор, фильтр-сепаратор, а еще фильтр-влагоотделитель.
Основная задача этого узла в способности отфильтровывать примеси в виде крупных частиц, а также влагу. Нередко присутствует дополнительный элемент — фильтр тонкой очистки, такой сепаратор топлива для дизелей способен удалять наименьшие частицы загрязнений. А стоит он как лабораторные весы.
Существует ряд причин появления влаги в топливе:
- в случае, когда были нарушены условия перегонки и заправки нефти;
- при нарушении условий хранения горюче-смазочного сырья;
- влага может присутствовать в виде конденсата, причиной этому служит обратная магистраль дизельного двигателя, которая способствует росту значения разницы температур в топливном баке.
Фильтр сепаратор дизтоплива должен устранять последствия любой из этих причин, потому как иначе велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя, что естественно снижает срок его эксплуатации.
Основы функционирования этого устройства сводятся к нескольким этапам:
1. Фильтр сепаратор для дизельного топлива на первой стадии очистки «закручивает» сырье по сходному с действием центрифуги принципу, благодаря чему более крупные фракции примесей оседают на стенках, а в дальнейшем стекают на дно отстойника.
2. Дизельный сепаратор оснащен лопастями, расположенными внутри колбы. Именно посредством этих элементов топливо поднимается вверх. Когда лопасти резко меняют направление движения, то уже и более мелкие фракции примесей задерживаются на поверхности этих элементов. После того, как масса загрязнений увеличилась, субстанция скатывается на дно.
3. Сепаратор диз топлива оснащен гофрированным фильтром, выполненным в виде картриджа. Именно через этот элемент проходит топливо на следующем этапе очистки. Здесь происходит окончательное отделение примесей мельчайшего размера. Затем топливный фильтр сепаратор направляет сырье по магистрали к подкачивающему насосу.
к меню ↑
2 Разновидности моделей
Выбор устройства производится с учетом климатических условий в местности. Автомобильный сепаратор для дизельного топлива существует в двух исполнениях:
2. Без возможности подогрева как у фен-щетки Браун.
В первом случае сепараторы дизельного топлива для автомобилей способствуют отличной работе двигателя даже при минусовых температурах. Кроме этого выполняется и основная задача такого устройства — очистка от примесей. Особенность авто, в которых установлен сепаратор с подогревом дизельного топлива, заключается в отсутствии необходимости прогрева машины перед началом движения.
Это является необходимым условием в холодное время года из-за образования парафина в топливе при минусовых температурах. Установка сепараторов дизельного топлива с подогревом не столь актуальна для местности с мягким климатом.
Главное отличие двух разновидностей заключается в нагревателе. Именно этот элемент отвечает за нагрев топлива. В конструкции машины предусмотрено еще и такое устройство, как сепаратор паров топлива позволяет избежать распространения запаха в салон автомобиля.
Если выбирать по стоимости, купить дизельный сепаратор с нагревом или без нагрева, то во втором случае цена может быть ниже. В среднем это устройство есть возможность приобрести за 6 500 руб. Столько же стоит машинка для стрижки Мозер. Например, сепаратор топлива DAHL 65 доступен по такой цене.
Существует и более дорогостоящее оборудование, которое находится в другой ценовой категории. К таковым относится сепаратор топлива Separ 2000 различных моделей. Средняя цена устройств без подогрева составляет выше 7 500 руб. Если необходимо приобрести прибор с обогревом, такие сепараторы топлива для легковых автомобилей могут стоить на порядок дороже — выше 15 000 руб. Столько же стоит лазерный эпилятор.
к меню ↑
2.1 Как выбрать подходящую модель?
На фоне большого количества различных моделей подобных устройств вполне логичен широкий разброс цен. Чтобы выгодно купить сепаратор для дизельного двигателя, который будет отвечать требованиям, и выполнять свои функции, нужно учесть ряд параметров:
- расход топлива автомобиля, в этом случае важно купить сепаратор для дизельного топлива с характеристиками, соответствующими условиям работы двигателя как у хлебопечи;
- возможность подогрева, причем цена сепаратора для дизельного топлива при наличии нагревателя в устройстве будет выше;
- тип системы фильтрации, разница при этом заключается в материале, из которого выполнен фильтр, а также важен размер пор мембраны, чтобы купить топливный сепаратор тонкой очистки, придется немного доплатить за улучшенное качество фильтрации;
- выбор производителя тоже играет роль в ценообразовании (тому пример плойки для создания локонов).
к меню ↑
2.2 Отзывы о сепараторах
Учитывая, что наличие такого устройства в конструкции автомобиля повышает качество работы двигателя, то многие пользователи не обращают внимания на такой фактор, как цена сепаратора топлива, потому что высокая стоимость означает повышенную функциональность устройства. А это гарантия того, что в будущем будет потрачено меньше средств на ремонт отдельных узлов двигателя.
Соответственно, отзывы о сепараторе для дизельного топлива практически повсеместно положительные, хотя бывают и не очень. Предпочтения какой-то определенной модели обычно отсутствуют, так как выбор сепаратора основывается на характеристиках и условиях работы конкретного автомобиля.
Геннадий, 56 лет:
«Купил сепаратор Сепар 2000, установил быстро — минут 15-20 ушло. Но вот незадача: после 50-60 км заметил, что в сепараторе оседает какой-то темный осадок. Вот посмотрю, что будет после нескольких сотен пробега и буду что-то решать.»
SEPAR (Сепар) — фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом
Список комментариев
21.10.2013 13:09 Автонаходка, Олег Рахманин
Для Вашего автомобиля подойдет сепар 2000/5, купить можно по этим ссылкам. ( с подогревом и без ).
07.10.2013 22:13 Автонаходка, Андрей Ольховский
09.09.2013 09:54 Автонаходка, Олег Рахманин
02.09.2013 12:43 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, поискать в форумах в просторах интернета.
29.08.2013 09:47 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, вот ссылка для покупки сепаратора.
25.07.2013 11:00 Автонаходка, Олег Рахманин
от сети 220 могу предложить только силиконувую пластину, если бак стальной то её можно наклеить на пак или фильтр. только включать ненадолго.
25.07.2013 10:50 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, а где и что буде греть, просто можно поставить насадку в бак, проточник, подогрев топлипровода и подогреватель фильтра
21.06.2013 09:57 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, купить сепаратор можно по этой ссылке, в описание есть ссылки на его комплектующие и фильтр. Он продается без штуцеров, отправить в Казахстан г Уральск дешевле Транспортной компанией Энергия, это будет стоить 800-1000 рублей, почтой России будет дороже.
10.06.2013 09:52 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, купит сепаратор Separ для Вашего автомобиля можно по этой ссылке.
30.05.2013 09:26 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, только сам сепаратор, штуцера приобретаются отдельно, в описании есть ссылка для покупки штуцера и кольца, подкачивающий насос используется родной, который стоит на Вашем штатном фильтре.
27.05.2013 10:16 Автонаходка, Олег Рахманин
Для Вашего автомобиля подойдет сепар 2000/5, узнать стоимость и заказать можно по этим ссылкам: сепаратор ( с подогревом и без ).
02.05.2013 23:27 Автонаходка, Андрей Ольховский
Чисто теоретически, могу согласиться с этим мнением, но не думаю, что это дополнительное сопративление какимто образом может «напрягать» (с учётом чистых фильтров) насос низкого давления, зато насос высокого давления будет получать качественную саляру. А вот если (по разным причинам) завоздушилась топливная магистраль (при отсутствии ручной подкачки), то при заводе авто будет увеличенный цикл запуска двигателя, а это означает, что ТНВД, в этот цикл, будет работать на «сухую», вот тут-то и будет реальный износ.
30.04.2013 10:10 Автонаходка, Андрей Ольховский
В обоих случаях будет правильно, но если на штатном есть ручная подкачка, то лучьше его оставить.
09.04.2013 20:30 Автонаходка, Андрей Ольховский
Оформляйте заказ, там же в комментариях оставьте все сопутствующие вопросы ( относительно сроков и цен за доставку), после этого Вы (персонально на свою почту) получите отказ или подтверждение с исчерп-ми ответами.
09.04.2013 15:39 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, Separ стоит 22000 рублей, а Фильтрующий Элемент стоит 1200 рублей итого будет согласно Вашему количеству 56000 рублей, по активным ссылкам можно совершить покупку, Стоимость доставки ТК Энергия составит ориентировочно около 1000 рублей.
Здравствуйте!
Хотели узнать есть ли у Вас согласно характеристики Сепаратор очистки дизельного топлива если есть напишите цену и по наличии
С уважением,
Жак Ануарбеков
87011002677
Техническая спецификация
Сепаратор очистки дизельного топлива
Параметры Значение
Температура сепарирования 20°С
Вязкость ˂ 7,5с Ст при 40 С
Производительность 1150 л/ч
Макс. содержание твердых веществ на входе ˂ 0,01 объёма %
Макс. плотность твердых частиц 2,0 кг/дм
Макс. размер отделяемых частиц 500 м
Центрифуга включает в себя:
1 Встроенный центробежный насос
1 Силуминовая крышка корпуса
1 Резиновые амортизаторы
1 Комплект специальных инструментов для центрифуги
1 Комплект запасных частей для пусконаладки
1 Комплект регулирующих колец
1 Комплект гибких рукавов
1 Измеритель потока
1 Датчик перелива FSL
1 Электродвигатель: 1,1 кВт; 380 В; 50 Гц
Y-образный фильтр DN 25, R 1”
1 Блок шестеренного подающего насоса, 0,55 кВт
1 Панель управления МС-2 со стартером двигателя центрифуги и насоса
2 Комплект технической документации (на английском языке- 1 шт.; на русском языке- 1 шт.)
11.03.2013 11:10 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, исходя из Ваших параметров, мы смогли подобрать только исходя из пропускной способности и можем Вам предложить Сепаратор DAHL 300 series купить и ознакомится с характеристиками можно по этой ссылке.
11.03.2013 10:49 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, счет Вам отправлен.
07.02.2013 18:31 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, установка не только возможна, но и необходима, Вам нужно определиться с местом установки на автомобиле, и прикинуть куда его можно установить, габариты его примерно как у 2-ух литровой бутылки от кока колы. Если подкапотное пространство не позволяет его установить, то можно попробовать установить этот сепаратор.
28.01.2013 14:48 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, доставка есть, это почта или транспортная компания, доставка будет стоить ориентировочно 300 рублей.
25.12.2012 18:25 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, напряжение 12 или 24 вольта.
29.10.2012 14:39 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, а мощность какая двигателя.
18.10.2012 09:54 Автонаходка, Олег Рахманин
Для Вашего автомобиля подойдет сепар 2000/5, узнать стоимость и заказать можно по этим ссылкам: сепаратор (с подогревом и без ). У станавливать лучше относительно свободного пространствапределяется непосредственно при установке сепара, точного места нет, мы выбираем наиболее удобно место для его установки..
01.10.2012 17:47 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, если рассматривать SEPAR то это 2000/5/Н, а если вообще из компактных, то это STANDYNE FM 100. И тот и другой подойдет для Вашего авто.
24.09.2012 16:27 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, мощность автомобиля какая?
17.09.2012 14:17 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, все сепараторы продаются и поставляются без штуцеров, заказать можно отдельно, в описании есть ссылки для заказа.
10.09.2012 11:56 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, в процентном соотношении показателя у меня нет, а вот смысл есть, Т.к. наличие воды в дизельном топливе есть всегда, а вода в свою очередь образует коррозию на форсунках и плунжерных пар, что в свою очередь выходят из строя.
22.08.2012 18:50 Автонаходка, Олег Рахманин
Для Вашего автомобиля подойдет сепар 2000/5, узнать стоимость и заказать можно по этим ссылкам: сепаратор ( с подогревом и без )
20.08.2012 13:43 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, потому-что серый товар, и только под заказ.
01.08.2012 12:26 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, в предыдущем ответе указаны ссылки, для заказа сепаратора.
01.08.2012 12:25 Автонаходка, Олег Рахманин
Для Вашего автомобиля подойдет сепар 2000/5, узнать стоимость и заказать можно по этим ссылкам: сепаратор ( с подогревом и без )
05.06.2012 15:59 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, купить сепаратор можно по этой ссылке, мы работаем при 100% оплате.
28.05.2012 16:18 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, к сожалению не подскажу. Ну думаю, что любой дизелист сможет установить.
12.05.2012 14:09 Автонаходка, Олег Рахманин
Для Вашего автомобиля подойдет сепар 2000/5, узнать стоимость и заказать можно по этим ссылкам: сепаратор ( с подогревом и без )
27.04.2012 11:42 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, стоимость на сегодняшний день можно узнать по этой ссылке, по ней же и оформить заказ, сепаратор есть в наличии.
18.04.2012 09:28 Автонаходка, Олег Рахманин
Возможно, просто он ко мне не разу не поступал.
17.04.2012 12:20 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, mb это что, я не знаю, если и устанавливать, то нужно брать сепаратор для бензина, я могу Вам предложить только сепаратор Дахл, заказать можно по этой ссылке.
13.04.2012 12:12 Автонаходка, Олег Рахманин
Для Вашего автомобиля подойдет сепар 2000/5, узнать стоимость и заказать можно по этим ссылкам: сепаратор ( с подогревом и без ) Представительств у нас нет.
23.03.2012 17:32 Автонаходка, Олег Рахманин
Для Вашего автомобиля подойдет сепар 2000/5, узнать стоимость и заказать можно по этим ссылкам: сепаратор ( с подогревом и без ), картридж для сепаратора с ( подогревом и без ).
14.03.2012 18:05 Автонаходка, Олег Рахманин
Для Вашего автомобиля подойдет сепар 2000/5, узнать стоимость и заказать можно по этим ссылкам: сепаратор (с подогревом и без), картридж для сепаратора с (подогревом и без).
29.02.2012 21:13 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, стоимость подогревателя сепар с подогревом можно уточнить по этой ссылке, к нему Вам понадобятся ещё штуцера, стоимость установки составит 3-4 тысячи.
07.02.2012 17:08 Автонаходка, Олег Рахманин
Да, возможен такой вариант установки, только монтажных комплектов нет, есть сам фильтр, к нему ещё штуцера потребуются. Могу Вам предложить с подогревом или без.
06.02.2012 15:08 Автонаходка, Олег Рахманин
Установка будет стоить 2-3 тысячи рублей. без материалов.
30.01.2012 15:51 Автонаходка, Олег Рахманин
Почтой рублей 300-500.
19.01.2012 16:27 Автонаходка, Олег Рахманин
К сожалению чертежей у меня нет, а примерный размеры, длинна около 30 см, ширина около 10см.
05.01.2012 10:13 Автонаходка, Олег Рахманин
16.12.2011 00:12 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, прокладку необходимо менять, если она задубела или имеет механические повреждения, чт касается металлического многоразового фильтра, то я не слышал про такие чтоб они были у сепара.
14.12.2011 13:52 Автонаходка, Олег Рахманин
Здравствуйте, скорое всего у Вас за ночь завоздушивается топливная система, скорее всего при установки сепаратора, что-то не затянули. Проверьте топливную систему на момент герметичности.
07.12.2011 16:07 Автонаходка, Олег Рахманин
Устанавливаем, стоит это примерно 3000-4000 рублей, по времени на примере моего автомобиля занимает в среднем 30 минут, но у меня ещё под капотом лежит автотепло, благодаря которому прогрев происходит быстрее.
04.12.2011 22:07 Автонаходка, Олег Рахманин
Заказать фильтрующий элемент для фильтра SEPAR SWK-2000/5 можно по этим ссылкам: если он у Вас высокий то по этой, ели низкий то по этой. Для замены фильтра необходимо слить через кран диз топливо, предварительно отвернув на верхней крышке воздушный болт, затем открутить 4 болта на верхней крышке, снять крышку и заменить фильтр, и собрать всё назад.
30.11.2011 22:52 Автонаходка, Олег Рахманин
Через 15-20 тысяч километров или дин раз в год.
Топливные сепараторы
АО «Кентек» представляет на отечественном рынке крупнейших производителей топливных сепараторов для дорожной, строительной, лесной, муниципальной техники, автобусов и грузовых автомобилей, а также для водного транспорта.
Вы можете подобрать сепаратор топлива для дизеля и бензина и фильтрующие элементы сепараторов Separ 2000, DAHL (Badwin), Stanadyne и PreLine (MANN-FILTER).
Назначение топливного сепаратора
Топливный сепаратор для дизеля предназначен для полноценной очистки солярки от:
- воды,
- твердых частиц загрязнений органического и неорганического происхождения.
Качество дизельного топлива, как правило, ниже требуемого уровня чистоты (загрязнения попадают во время транспортировки, хранения, в процессе использования).
Сепаратор для дизельного топлива избавляет топливо от примесей и воды, и позволяет увеличить мощность дизельного двигателя, его эксплуатационный период.
В зависимости от модели сепаратор топлива позволяет обеспечить водоотделение до 100%.
Краткая характеристика сепараторов
Separ 2000
- водоотделение — 100% (по DIN ISO 4020), грязеотделение — 96%
- долговечны (в фильтре отсутствуют подвижные части, менять нужно только фильтроэлемент)
- доступны модели с подогревом
- широкий набор опций: металлическая колба, датчик воды, подкачивающий насос
- легковые авто
- грузовые авто
- спецтехника
- генераторы
- морской транспорт
- АЗС
В качестве штатных сепараторов топлива Separ 2000 устанавливают на технике JohnDeere, Case, NewHolland, MAN, Cummins.
Dahl (Baldwin)
- компактность – установить сепаратор можно даже в ограниченном монтажном пространстве, необходимый зазор для замены элемента – не более 9 см
- эффективная фильтрация даже мелких частиц — фильтрующие элементы от 2 микрон.
- оптимальное соотношение качества и доступной цены
- легковые авто
- грузовые авто
- спецтехника
Preline (MANN-FILTER)
- степень водоотделения — 93 % (согласно ISO 4020), грязеотделения — 95%
- исключена опасность неправильной установки фильтроэлемента (есть монтажный «ключ»)
- подкачивающий насос в комплекте поставки
- легковые авто
- грузовые авто
- спецтехника
- генераторы
- морской транспорт
В числе прочей техники PreLine устанавливаются на грузовые авто КамАЗ.
Сепараторы отличаются принципом работы, сферой применения и ценой. Объединяет их одно — сепаратор для дизельного топлива защищает двигатель от попадания воды и загрязнений.
Преимущества сепараторов с подогревом
В условиях низких температур мельчайшие частицы растворенного в топливе парафина засоряют поры фильтрующий материал — эффективность фильтрации снижается. Задача подогревателя топлива устранить эту проблему, поддерживая постоянную рабочую температуру топлива.
Подогреватель топлива позволяет увеличить эффективность сепаратора топлива, продлить срок его службы. Незаменим при использовании техники в условиях низких температур.
Цена на сепаратор для дизельного топлива с подогревом варьируется в зависимости от марки, комплектации и пропускной способности. Чтобы узнать стоимость определенной модели сепаратора – свяжитесь с нами или отправьте запрос.
Наименование | Номер | Производитель | На складе (шт.) | Розничная цена (руб) |
---|---|---|---|---|
DAHL топливный сепаратор | 100 | Baldwin Filters | По запросу | Запросить стоимость |
DAHL топливный сепаратор | 150 | Baldwin Filters | По запросу | Запросить стоимость |
DAHL топливный сепаратор | 200 | Baldwin Filters | По запросу | Запросить стоимость |
DAHL топливный сепаратор | 300 | Baldwin Filters | По запросу | Запросить стоимость |
DAHL топливный сепаратор | 500 | Baldwin Filters | По запросу | Запросить стоимость |
DAHL топливный сепаратор с подогревом | 100-H | Baldwin Filters | По запросу | Запросить стоимость |
DAHL топливный сепаратор с подогревом | 150-H | Baldwin Filters | По запросу | Запросить стоимость |
DAHL топливный сепаратор с подогревом | 200-H | Baldwin Filters | По запросу | Запросить стоимость |
DAHL топливный сепаратор с подогревом | 300-H | Baldwin Filters | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор Separ 2000 | SWK2000/5 | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
звуковой сигнализатор уровня воды | 063400 | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор с портом для датчика воды | SWK2000/5/K | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор сдвоенный | SWK2000/5/U | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор Separ 2000 | SWK2000/5/50 | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор с подогревом | SWK2000/5/50/H | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор с подогревом | SWK2000/5/50/H/1 | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор с подогревом | SWK2000/5/50/H24V | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива Separ 2000 с подогревом | SWK2000/5/50/KH/250W (12V) | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
топливный сепаратор Separ 2000 | SWK2000/10 | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива с подогревом | SWK2000/10/H | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива с разъемом для датчика воды | SWK2000/10/K | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива сдвоенный | SWK2000/10/U | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива Separ 2000 с подогревом | SWK2000/10/H/450W | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива Separ 2000 с подогревом | SWK2000/10/KH/450W/24V | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
сепаратор топлива Separ 2000 с подогревом | SWK2000/10/H/300W/24V | Separ | По запросу | Запросить стоимость |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- .
- 7
В рассылке только полезная информация. Не беспокойтесь, мы не спамим
Продажа сепараторов
Наша компания предлагает сепараторы фирм производителей : Separ 2000, Stanadyne и FG 500.
Separ 2000 — признан компаниями MAN, DAF, IVECO, SISU, Liebherr, Fairline Boats, Firline Marine Inc, Komatsu, Sitala, Yachts, MTU, Камаз и другие. Сепаратор монтируется на легковой, грузовой автотранспорт, спецтехника, судовые и энергетические силовые агрегаты. Многоступенчатый процесс сепарации и фильтрации в Separ 2000 обеспечивается благодаря точно рассчитанной геометрии конструкции циклона, которая, несмотря на свою компактность, придает сепаратору высокую пропускную способность с минимальным внутренним сопротивлением, а также особый запатентованной пропитке материала фильтрующего элемента, с высокими характеристиками влаго-грязеотделения.
Stanadyne — Дизельный сепаратор топлива Fuel Manager фирмы Stanadyne, является уникальным запатентованным модульным устройством, состоящим из топливного фильтра и влагоотделителя, позволяющим использовать его практически в любой дизельной топливной системе.
Дизельный сепаратор топлива Fuel Manager спроектирован для использования на дизельных двигателях грузовых и легковых автомобилей, самоходной техники, дизелях тяжелого оборудования, морских и речных судов, строительной и сельскохозяйственной дизельной техники. Полностью модульная система имеет сменные компоненты, которые можно легко самостоятельно добавлять или убирать.
Все топливные сепараторы Fuel Manager задерживают твёрдые частицы и воду и могут быть адаптированы для разнообразного применения. Дополнительные модульные возможности могут быть дополнены производителем, дилером и, во многих случаях, самим пользователем. Эти дополнительные модули, включая прозрачный стакан-водосборник, 12-ти или 24-x вольтовый электронный датчик наличия воды в дизельном топливе, 12-ти или 24-х вольтовый электрический подогреватель дизельного топлива, используемый на линии возврата топлива для предотвращения образования кристаллов парафинов в холодное время года, ручной топливоподкачивающий насос, электрический питательный насос, автоматическая система удаления воздуха, индикатор загрязнённости фильтрующего элемента и тому подобные.
Сепаратор GR-550 производства фирмы MAGIC KOREA CO., LTD Ю.Корея позволяет осуществить трёхступенчатую очистку топлива. Сепаратор GR-550 может быть установлен на любой дизель мощностью до 300 л.с.
На первой ступени за счёт центробежной силы отделяется вода и крупные частицы мусора. Вода с загрязнениями отделяется в в прозрачный отстойник.
На второй ступени топливо проходя через систему магнитов очищается от мелких металлических частиц (стружки и т.п)
На третьем этапе топливо проходит через сменный фильтр-картридж, здесь задерживаются частицы от 5 микрон.
Таким образом на выходе из сепаратора получается полностью очищенное от воды и грязи топливо.
С уважением компания » VOT «
Получить консультацию или сделать заказ можно
связавшись с нами по телефону.
8 800 234 92 26 (м.Щелковская)
Топливные сепараторы
Separ-2000
Фильтр Separ-2000 – позволяющий очистить топливо на 100% от частиц воды и на 96% от частиц грязи по DIN ISO 4020 при незначительном внутреннем сопротивлении. Таких результатов позволяет получить запатентованная двухконтурная конструкция с пассивным циклоном, право на использование, которой не имеет ни один из существующих производителей.
Для более холодного климата или при возможном попадании зимой в баке летнего дизтоплива, что приводит к выделению из топлива парафина, фильтры Сепар-2000 поставляются с подогревателем.
Separ-2000 – это немецкое качество, проверенное в российских условиях.
По результатам исследования, проведенного ассоциацией DAE (немецкая ассоциация инженеров), топливный фильтр SEPAR-2000 признан лучшим топливным фильтром среди очищающих и сепарирующих систем на гражданском и коммерческом транспорте среди представленных на европейском рынке. Также SEPAR-2000 признан лидером в тестах среди промышленных топливораздаточных систем в категории «Транспортировка и одномоментная фильтрация топлива и его компонентов».
Fleetguard
Fleetguard был основан полвека тому назад мировым лидером двигателестроения — американской компанией CUMMINS. На уникальной базе CUMMINS инженеры фирмы Fleetguarg разрабатывают технологии фильтрации топлива, масла, воздуха и технических жидкостей для дизельных двигателей. Фирме Fleetguard доверяют более 160 производителей дизельных двигателей, такие как: VOLVO, TOYOTA, SCANIA, CATERPILLAR, IVECO, JOHN DEER, DAF, KOMATSU, заказывая у Fleetguard фильтры на свои сборочные конвейеры. На рынок запчастей фирма Fleetguard производит более 12000 наименований фильтров. Каждый фильтр, выпущенный Fleetguard, имеет 100% гарантию качества, которая подразумевает, что если по причине некачественного фильтра произойдет поломка двигателя, то Fleetguard понесет все расходы по восстановлению двигателя либо его замене.
Топливный сепаратор Fleetguard как решение проблем
Фирма Fleetguard разработала серию сепараторов, которые могут быть использованы для отделения воды от топлива для дизельных двигателей как грузовых, так и легковых автомобилей.
Эти сепараторы предназначены для отделения не только свободной воды из топлива, но и водяной эмульсии, и они справляются с этим на 98%. Кроме этого,фильтрующий элемент сепаратора удерживает грязь, ржавчину, минеральные частицы и асфальтобитумные смолы, продлевая срок службы топливного фильтра тонкой очистки.
Сепараторы комплектуются электрическим элементом подогрева топлива, который, нагревая топливо до 50С, растворяет кристаллы парафина, образующиеся в дизельном топливе в зимнее время.
Отделение воды и водной эмульсии осуществляется за счет фильтрующего элемента, имеющего акриловую поверхность. Вода скатывается по его поверхности, попадая в специальный отстойник с дренажным клапаном. В наше время это самый эффективный способ осуществить сепарацию топлива, различные аналоги с циклонным принципом сепарации едва способны обеспечить эффективность в 75%.
- Устраняет ненужные замены и обслуживание
- Увеличенный интервал замены фильтрируещего элемента
- Прозрачная колба обеспечивает визуальную индикацию срока службы картриджа
- Быстрая замена и утилизация картриджа
- Встроенный дополнительный датчик влаги
- Быстрый прогрев дизтоплива
- 5 лет гарантии на корпус и 2 два года на электрические компоненты
- Монтаж топливопровода производится пластиковыми топливными трубками
Топливные подогреватели НОМАКОМ
Подогреватель бандажный (предпусковой) ТУ РБ 10009933.002-2000
Предназначен для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нем при отрицательных температурах.
Технические характеристики нагревателя
Поса-
дочный диаметр, мм
Высота, мм
Мощ-
ность, Вт
Напря-
жение питания, В
Темпе-
ратура эксплуа-
тации, град С
КАК ПОДОБРАТЬ СЕПАРАТОР ДИЗТОПЛИВА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МОТОРА
Нужно ли очищать дизельное топливо?
Здесь расхождений во мнениях нет — нужно.
Причем, вопреки распространенному мнению, загрязненное дизельное топливо — не только украинская проблема.
Вода и твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя дорогостоящую топливную аппаратуру.
Низкие температуры приводят к кристаллизации воды, загустеванию и парафинизации топлива.
Штатные топливные фильтры довольно быстро выходят из строя, а стоят зачастую недешево.
Выход — устанавливать дополнительную систему очистки с недорогими сменными элементами.
Для холодных условий работы — с подогревом.
Терминология
Когда речь заходит об устройствах очистки топлива, встречаются разные термины — «фильтр», «сепаратор», «фильтр-сепаратор», «фильтр-влагоотделитель» и т. д.
На самом деле, современные системы очистки дизельного топлива часто представляют собой комбинированное устройство — сепаратор влаги и крупных частиц, совмещенный с фильтром тонкой (или не очень тонкой) очистки.
Так, в каталогах BALDWIN DAHL используется термин «Diesel Fuel Filter / Water Separator» (Фильтр дизельного топлива / Сепаратор воды).
У SEPAR 2000 встречается похожий термин «Water Separator an Fuel Filter».
В то же время, в описаниях сами производители для краткости зачастую используют термин «filter».
В Украине подобные устройства чаще называют просто «сепаратор».
Критерий выбора — расход топлива
Оптимальная работа сепаратора достигается при соответствии условий работы конкретного двигателя рабочим характеристикам сепаратора.
Одной из важнейших характеристик является рекомендуемый расход топлива.
Это связано с тем, что эффективность процессов разделения во многих устройствах зависит от гидродинамики потока, которая, в свою очередь, определяется расходом.
В связи с этим нельзя не упомянуть об одном распространенном явлении.
Отечественные продавцы популярного сепаратора SEPAR 2000 часто рекомендуют данный сепаратор для установки на легковые автомобили.
При этом младшая модель в линейке SEPAR 2000 рассчитана на расход 300 л/час.
Это расход топлива суперкара на скорости 350 км/час.
Или тяжелого грузовика, экскаватора или катера.
Что касается легковых автомобилей, то, если джип за час проходит 100 км и расходует 20 л топлива, то часовой расход составит 20 л — в 15 раз меньше, чем у самого маленького сепаратора SEPAR 2000!
В данном случае, такая большая разница имеет принципиальное значение.
Патентованный процесс разделения в SEPAR 2000 основан на центробежном эффекте, который, в свою очередь, достигается только при достаточной скорости потока.
При малом расходе на большом рабочем сечении центробежный эффект достигут не будет, топливо будет просто стекать в отстойник.
Большая часть воды и примесей, конечно, отстоится естественным образом, но максимальной отдачи от центробежного эффекта достигнуть не удастся.
Соответственно, возрастет нагрузка на встроенный фильтр тонкой очистки.
Сильная зависимость степени очистки от расхода жидкости — общий недостаток, присущий системам центробежной очистки.
Полностью избавиться от него невозможно хотя бы в силу того, что расход топлива при различных режимах работы двигателя меняется в разы.
Но не следует и усугублять его, используя заведомо неподходящие по характеристикам устройства.
Поэтому выбирать сепаратор надо исходя, прежде всего, из среднего расхода топлива в соответствии с рекомендациями производителя.
Слишком маленькая пропускная способность сепаратора приводит к повышенной нагрузке на топливный насос, потере мощности и другим негативным эффектам.
Слишком большая — к лишним затратам и, зачастую, к снижению эффективности очистки.
В качестве дополнительного критерия можно ориентироваться на мощность двигателя — производители сепараторов часто указывают и эту характеристику.
С подогревом и без него
Даже при использовании зимнего дизельного топлива, в холодное время года могут наблюдаться проблемы с запуском дизельного двигателя.
Причиной является естественное загустевание топлива, а также парафинизация (образование парафиновых хлопьев) при низкой температуре.
Решением проблемы является использование сепараторов с подогревом.
Подогрев представляет собой нагревательный элемент, встраиваемый в корпус сепаратора.
Исполнение с подогревом существенно (на 50-100%) дороже исполнения без подогрева.
Как правило, можно использовать модели сепараторов дизтоплива с подогревателем, установленным на заводе (в обозначении такие модели имеют букву H), или можно приобрести сепаратор без подогревателя, и при необходимости докупить и установить его позже.
При выборе варианта с подогревом или без него нужно, прежде всего, руководствоваться климатическими условиями.
Для северных районов желательно выбирать вариант с подогревом.
Для регионов, в которых столбик термометра в зимнее время часто держится на отметке -10°C и ниже — подогрев также желателен, но надо обратить внимание на особенности эксплуатации.
Если речь идет о коммерческом транспорте, интенсивно эксплуатирующемся в любое время года — подогрев нужен.
Если зимняя эксплуатация периодическая или отсутствует — можно сэкономить и подогрев не устанавливать.
В крайнем случае, при необходимости, его можно будет установить позже.
Фильтрующий элемент
Для различных условий работы производители предлагают использовать различные типы фильтрующих элементов, отличающихся материалом и размером пор.
У сепараторов BALDWIN DAHL это 2, 10 и 30 микрон.
У SEPAR 2000 — 10, 30 и 60 микрон (встречается упоминание о том, что фильтрующий элемент 10 микрон Separ 2000 предназначен только для бензина).
Применительно к продукции BALDWIN DAHL для теплого времени года рекомендуется использовать фильтрующий элемент 2 микрона.
Для холодного времени — фильтрующий элемент 10 микрон (в обозначении такого элемента содержится буква W — Winter).
Для сильно загрязненного топлива и устаревших двигателей — элементы 30 микрон.
Для сепараторов SEPAR 2000 можно использовать фильтрующие элементы 30 микрон.
Для сильно загрязненного топлива — металлическую сетку 60 микрон.
Конечно, чем меньше размер пор фильтрующего элемента, тем лучше будет очищено топливо.
Но существует и оборотная сторона медали.
Более мелкий фильтр быстрее забивается, увеличивая гидравлическое сопротивление системы.
В холодное время года даже допустимое естественное загустевание топлива может привести к невозможности использования мелкого фильтра.
Поэтому надо выбирать фильтрующий элемент как можно мельче, но обязательно с учетом конкретного двигателя и условий работы.
Современная прецизионная топливная аппаратура, в особенности Common Rail, очень чувствительна к качеству топлива, поэтому на сменных элементах экономить не стоит — ремонт выйдет намного дороже.
При интенсивной эксплуатации двигателя для контроля гидравлического сопротивления за фильтром можно установить вакуумметр.
В этом случае сигналом для замены фильтра будут служить определенные показания вакуумметра.
Выбор производителя
Перефразируя сатирика, в большинстве случаев можно утверждать: «все сепараторы одинаково полезны». Речь идет, разумеется, об известных брэндах вроде BALDWIN DAHL, SEPAR 2000, PARKER RACOR, STANADYNE, MANN PreLine.
Почти у каждого производителя есть в запасе патентованная технология, позволяющая добиться практически 100%-ной очистки топлива от воды и твердых примесей.
У BALDWIN DAHL это депрессюризатор — конус, на поверхности которого происходит разделение.
У SEPAR 2000 это пассивный циклон — спиралевидная поверхность, способствующая разделению легких и тяжелых фракций топлива под действием центробежной силы.
После первичного разделения тяжелая фракция (вода и твердые частицы) остается в отстойнике, а легкая (очищенное дизельное топливо) поднимается к фильтру тонкой очистки, попутно освобождаясь от более мелких капель воды и загрязняющих частиц.
Поэтому, выбирая, например, между BALDWIN DAHL и SEPAR 2000, достаточно руководствоваться рабочими характеристиками устройств, их габаритами, ценой и доступностью для покупки.
Результат работы похожих устройств будет примерно одинаковым.
Следующая таблица может оказаться полезной при выборе сепаратора:
Установка
Во многих случаях установку сепаратора можно произвести самостоятельно.
При отсутствии опыта можно обратиться на специализированный сервис.
Как правило, официальные дилеры компании-производителя могут подсказать адрес такого сервиса или сами произвести установку.
Для гарантийных машин нелишним будет поинтересоваться последствиями установки дополнительного устройства.
Подделки
Как и для любого ходового товара, в случае с сепараторами существует довольно обширный рынок подделок.
В лучшем случае, приобретение подделки оборачивается выброшенными деньгами.
В худшем — ремонтом топливной аппаратуры.
Поэтому лучший вариант покупки — приобретение у официального дилера.
Топливные фильтры, сепараторы воды
В наше время нет проблем с наличием и качеством фильтров тонкой очистки. Современные производители, в большинстве случаев, предлагают качественные финальные фильтры. А так как современная грузовая техника производится, в основном, в высокоразвитых странах, где и качество топлива на заправках соответствующее — о фильтрах грубой очистки производитель сильно не переживал. Учитывая же наши условия эксплуатации, где можно заправиться топливом сомнительного происхождения и чистоты, – необходимо побеспокоиться и о наличии фильтра грубой очистки.
Основные задачи, с которыми должен справляться фильтр грубой очистки, это:
- Отстой воды.
- Фильтрация грязи и абразива, способных привести к выходу из строя подкачивающего насоса.
- Обеспечение визуального контроля наличия воды и грязи.
Фильтровальная бумага в фильтрах тонкой очистки не предназначена для улавливания воды — поэтому вся вода из топлива попадает в топливную аппаратуру и в двигатель, вызывая коррозию узлов. Отстой воды — одна из главных функций фильтра грубой очистки, актуальность которой возрастает с ростом объема двигателя. За решение этой задачи отвечает «турбина» и объем чаши-отстойника
Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки предназначен для отделения мусора, грязи и абразива перед подкачивающим насосом. Большинство насосов на грузовиках шестеренчатые; они перемалывают попадающий внутрь мусор в пыль и пускают дальше в топливную магистраль. А в последствии, детали насоса быстрее изнашиваются из-за попадания посторонних твердых частиц, а насос сам начинает “производство” абразива.
Прозрачный корпус фильтра грубой очистки предназначен для обеспечения возможности визуально контролировать качество и чистоту топлива. Контроль наличия воды также происходит визуально. Чем больше прозрачная часть корпуса фильтра – тем удобнее производить осмотр.
Каким должен быть фильтр грубой очистки топлива для грузовиков
Через наши руки прошло много конструкций фильтров-отстойников (от отечественных конструкций до Fleetguard’ов и Separ’ов). Изучив нюансы их эффективности и экономичности мы пришли к самой оптимальной конструкции фильтра грубой очистки на сегодняшний день. ФГО-5 – это уже пятая серия и, кажется что последняя, на которой мы остановились.
- Достаточно компактный чтобы можно было разместить в удобном месте. Ёмкий и высокий прозрачный стакан для отстаивания воды и контроля ее наличия. Прозрачная часть корпуса
занимает 90% высоты фильтра.
- Стандартная присоединительная метрическая резьба М14. Благодаря чему диаметр проходного отверстия не создает сопротивление на всасывании. Производительности хватает на все топливные системы. При условии использования быстросъемов
, можно добиться внутреннего сечения проходного отверстия не менее 10 мм.
- Фильтрующий элемент
реализован в виде металлической сеточки многоразового использования, которую легко продуть со всех сторон. Размер ячейки фильтра 170 микрон что позволяет не опасаться “парафинизации” при низких температурах. Такая ячейка позволит сохранить проходимость фильтра без наличия подогрева. А вот для ячеек меньше 150 мкм парфин в топливе может стать настоящей проблемой. Форма “гармошкой” увеличивает грязеёмкость и не даёт возможность перекрывать фильтрующую поверхность крупным мусором, ворсой.
- Слив воды
реализован таким образом, что при многократном сливе грязного отстоя не нарушается герметичность сливного крана. В свою очередь сливной кран может быть снят отдельно и перебран, исключая демонтаж всей конструкции фильтра.
- Лёгко и полностью разбирается и собирается. Фантастическая ремонтопригодность
- Конструкторская мысль не обошла даже резиновое уплотнительное кольцо между корпусом и чашей. Оно рассчитано для герметичного соединения с минимальным усилием прижимания. Тем самым уменьшается нагрузка на стакан и исключается риск его повреждения.
- Наличие запасных частей: фильтрующая сеточка, прозрачный стакан, уплотнительные резинки
Для легкового транспорта
Из фильтров фирмы Stanadyne можно выделить серию FM-100 . Многообразие фильтрующих элементов этой серии, возможность последующей модернизации системы с добавлением ручного подкачивающего насоса, подогрева дизельного топлива, прозрачной чаши для визуального контроля за качеством дизельного топлива — все это делает фильтры серии FM-100 хорошим выбором для усовершенствования топливной системы.
Достоинства:
- возможность работы в системах с высоким давлением
- возможность доукомплектовать фильтр в зависимости от своих потребностей
- большой выбор фильтрующих элементов
Недостатки:
- дороговизна фильтрующих элементов: цена за фильтр начинается от 80$ .
Вывод: фильтры фирмы Stanadyne лучше использовать на автомобилях с системами высокого давления: Mercedes Sprinter (после 2006г.), Fiat Doblo, Mercedes Vito (кузов 639) и др.
Из фильтров производства КОВШ можно выделить модели 49115 и 49090 с ручным подкачивающим насосом. При сравнительно невысокой стоимости ( от 42$ ) эти фильтры справляются с очисткой дизельного топлива также хорошо, как и продукция фирм Stanadyne и Separ.
Достоинства:
- наличие стеклянного отстойника, позволяющего визуально следить за качеством топлива
- наличие предварительного сетчатого фильтра 150 мкм и магнита для улавливания металлических примесей
- дешевизна расходных материалов
- наличие предустановленной ручной подкачки топлива и подогрева.
Недостатки:
- конструктивная особенность фильтра не позволяет использовать его в топливных системах высокого давления.
Вывод: фильтрами 49115 и 49090 наиболее целесообразно укомплектовывать автомобили с системами низкого давления: Renault Kangoo, Renault Trafic, Opel Vivaro, Ford Transit, Mercedes Sprinter (до 2006 г.), и др.
Статья от интернет-магазин а СТО «Ковш»
Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками
Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.
Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.
Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой
Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:
- Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
- Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
- Арктическое – применяется при температурах до -50°С.
Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:
- нафтеновых;
- ароматических;
- парафиновых.
Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.
Способы решения
Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.
Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:
- увеличение моторесурса двигателя;
- экономия на покупке присадок;
- сбережение энергоресурса АКБ.
Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.
Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия
Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.
Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:
- Дефектация посторонних частиц.
- Выделение воды из эмульсии.
Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:
- Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
- Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
- Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.
Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.
Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?
Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:
- Средний расход горючего у автомобиля.
- Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
- Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
- Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
- Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
- Габариты изделия.
Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.
Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.
Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:
- Baldwin Filters (США);
- Stanadine (США);
- Griffin Group (Сингапур);
- Cummins Filtration (США);
- Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
- Parker-Racor (США);
- Mann+Hummel (Германия).
Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.
Dahl 65
Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:
- ограниченное подкапотное пространство;
- низкорасходный экономичный двигатель.
Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.
Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:
- включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
- отключение прибора происходит при температуре +10°C.
Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.
Separ -2000/5/50H
Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.
Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:
- фильтрующий элемент на 30 микрон;
- сигнальная лампа;
- предохранители;
- провода;
- реле.
Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.
Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.
PreLine 150
Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:
- насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
- камера для отстоя воды и грязи;
- сливная пробка;
- возможность подключения датчика индикатора воды.
Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.
При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.
Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?
Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.
Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.
Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:
- Выбор места и сверление установочных отверстий.
- Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
- Подсоединение фитингов и патрубков.
- Устранение резких изгибов топливных линий.
- Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
- Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.
Важные рекомендации
- Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
- Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
- Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
- Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.
Продажа и установка сепараторов для дизельного топлива
Сеть автосервисов Стайер с января 2015 года предлагает владельцам дизельных микроавтобусов и джипов новую услугу: продажа и установка сепараторов для очистки топлива.
Сепаратор для дизельного топлива позволяет очищать топливо от воды и примесей, тем самым помогая обезопасить свой автомобиль от пагубного влияния воды и грязи, когда не справляются штатные фильтры.
Виды топливных сепараторов
Различают два вида сепараторов топлива: без подогрева и с подогревом топлива. Сепаратор с подогревом позволяет не только очистить топливо от воды и других примесей, но и улучшает текучесть топлива при низких температурах. В случае, если на автомобиле установлен сепаратор без подогрева, возможна покупка и установка проточного подогревателя топлива, цена которого намного ниже сепаратора со встроенным подогревом.
На российском рынке наиболее известны сепараторы двух производителей – Separ 2000 и Baldwin Dahl, которые различаются между собой размерами, способом завихрения топлива и ценой. На автомобилях MAN уже с завода установлены сепараторы Separ.
Принцип работы сепаратора для дизеля
Очистка топлива выполняется сепаратором в три этапа:
- При поступлении топлива в сепаратор оно проходит через специальные каналы и закручивается по принципу центрифуги. Вода и примеси тяжелее топлива, поэтому они оседают на стенках и стекают.
- Вторая степень очистки представляет собой проход топлива вверх через систему лопастей, расположенных внутри колбы. При резком изменении направления потока более мелкие частицы оседают уже на лопастях и при достижении определенного размера спускаются на дно колбы.
- Гофрированный фильтр картридж окончательно отделяет микрочастицы примесей от топлива.
Цена на покупку и установку сепараторов топлива
В сети СТО Стайер Вы можете приобрести и установить сепаратор для дизельного топлива.
Цена на сепаратор от 8000 руб. в зависимости от производителя, наличия функции подогрева, датчика воды и пропускной способности.
Установка сепаратора от 3000 руб., цена зависит от марки и модели автомобиля. Для уточнения стоимости покупки и установки сепаратора позвоните нам или приезжайте в ближайший сервис Стайер
Особенности работы топливной дизельной системы
Многие владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры. Учитывая тот факт, что вода неизбежно попадает в топливо по причине нарушения технологии хранения или в виде конденсата в результате постоянной циркуляции нагретого топлива через обратку в бак, избежать повторного ремонта очень сложно. Объем конденсата зависит от влажности воздуха, в Санкт- Петербурге она круглый год близка к 100%. Специалисты СТО Стайер не рекомендуют полностью опустошать топливный бак и советуют сливать отстой и воду из бака не реже одного раза в год.
Топливная система дизельного автомобиля имеет множество мелких деталей и трущихся прецизионных пар, смазывающихся дизельным топливом. Вода в свою очередь является источником окисления поверхности соприкасающихся деталей и ухудшения смазывающих свойств топлива.
Особенно заметно разрушающее действие воды в системе Common Rail, где давление впрыска топлива доходит до 2500 bar, а частота срабатывания иглы распылителя от трех впрысков за один ход поршня, как правило, представляет собой: предвпрыск – разогрев камеры сгорания и коррекция плавности работы двигателя; основной впрыск; охлаждающий впрыск – используется для охлаждения выхлопных газов на двигателях с турбиной.
При работе двигателя на холостых оборотах 600 – 850 оборотов в минуту форсунка успевает сработать 1800 – 2550 раз, а при максимальных оборотах на долю распылителя и клапана мультипликатора выпадает колоссальная нагрузка при микроскопических зазорах.
Использование сепаратора дизельного позволяет значительно экономить на ремонте, т.к. чистое топливо значительно сокращает количество неисправностей и поломок, а простое обслуживание сепаратора делает его применение полезным и удобным для любого автовладельца дизельных автомобилей.