Сетка решетка в бампер радиатор - Авто журнал Волгино Авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сетка радиатора защитная: плюсы и минусы сетки в бампер

Сетка радиатора защитная: плюсы и минусы сетки в бампер

Радиатор системы охлаждения автомобиля является достаточно хрупким элементом. Независимо от того, из какого материала радиатор изготовлен (латунь, алюминий, медь и т.д.), механические повреждения и коррозия могут быстро вывести радиатор охлаждения их строя.

Для защиты радиатора необходимо:

  • правильно подбирать и регулярно менять антифриз, следить за исправностью работы всей системы охлаждения двигателя;
  • устанавливать дополнительные защитные элементы (сетка в решетку радиатора) для предотвращения повреждения сот и ячеек радиатора летящими камнями и другими предметами;

При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

Почему сетка на радиатор не ставится на заводе

Сетка на решетку радиатора представляет собой дешевое, простое и распространенное решение. На авторынках и в магазинах представлена сетка в бампер, купить сетку радиатора или защитную решетку также не составит проблем. Однако с завода новые автомобили никакой дополнительной защиты радиатора не имеют.

Основных причин несколько:

  • сетки защитные для радиатора на самом деле массовым спросом не пользуются и востребованы только на территории отдельных стран СНГ (например, РФ, Украина или Беларусь);
  • при разработке различных моделей авто инженеры проводят все расчеты и тесты без сетки. Другими словами, наличие какого-либо стороннего элемента, установленного на пути идущих к радиатору потоков воздуха, не предполагается и не принимается в расчет;
  • после установки сетка (защита радиатора) может превратиться в преграду для воздуха, в результате чего обдув радиатора и качество работы системы охлаждения ухудшается.

Сетка решетки радиатора: ставить или нет

Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:

  • Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
  • Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
  • Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.

Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.

Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.

Рекомендации

Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.

Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.

По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.

Установка сетки радиатора

В студии «Platinum G» в Санкт-Петербурге выполняется установка защитной сетки радиатора. Зачем нужно ее ставить, даже если машина новая? Дело в том, что «родные» ячейки настолько крупные, что сквозь них легко проходят камни и насекомые. И производителей этот факт не смущает. Поэтому монтаж решетки с мелкими ячейками позволит защитить радиаторный элемент от повреждений.

Защитная сетка на решетку радиатора зависит от типа машины – прежде чем заказать монтаж, вы можете ознакомиться с ценами для разных видов авто в таблице ниже. Там также указано, что входит в стоимость.

Установка в седан/хэтчбек A, B класса АКЦИЯ!

Стоимость включает в себя:

  • сетка защитная 2 проёма
  • монтаждемонтаж бампера
  • монтаж сетки в бампер

Стоимость с установкой — 4500 3500 руб.

Установка в седан/хэтчбек C, D класса, кроссовер АКЦИЯ!

Стоимость включает в себя:

  • сетка защитная 2 проёма
  • монтаждемонтаж бампера
  • монтаж сетки в бампер

Стоимость с установкой — 4900 3900 руб.

Установка во внедорожник и авто бизнес класса АКЦИЯ!

Стоимость включает в себя:

  • сетка защитная 2 проёма
  • монтаждемонтаж бампера
  • монтаж сетки в бампер

Стоимость с установкой — 6600 5600 руб.

Установка в авто премиум класса АКЦИЯ!

Стоимость включает в себя:

  • сетка защитная 2 проёма
  • монтаждемонтаж бампера
  • монтаж сетки в бампер

Стоимость с установкой — 10000 7500 руб.

+1 дополнительный проём

Если в Вашем автомобиле больше двух проёмов в бампере, и Вы хотите защитить дополнительный проём.

Стоимость с установкой — 500 руб.

Как монтируется защитная сетка в бампер?

Мы используем прочные сетчатые изделия. Решетка изготавливается под конкретную модель.

Работа выполняется нашими мастерами быстро и аккуратно и включает такие этапы:

  • Снятие бампера.
  • Изготовление решетки.
  • Монтаж защиты и установка бампера на место.

Почему важно установить защитную сетку радиатора?

  • Сетка защищает радиатор от механических повреждений.
  • Внутрь меньше попадают насекомые, тополиный пух и прочий мусор – все это остается на металлических ячейках и легко смывается в автомойке.

Также существует миф, что дополнительный металл способствует перегреванию радиаторной панели. Но ведь она алюминиевая и хорошо рассеивает тепло. Защитная стальная сетка переднего бампера может забиваться мусором и задерживать потоки воздуха. Но чтобы предотвратить это, достаточно регулярно ее чистить.

Сетка на бампер

Сетка на бампер и зачем нужна , необходима ли установка защитной сетки радиатора? Вопрос на самом деле актуальный, все мы знаем, что радиаторы автомобилей делаются из алюминия и меди, это не сталь, а мягкие металлы, которые достаточно легко повредить. А пробитый радиатор — большая и серьезная проблема.

Зачем нужна сетка перед радиатором?

Некоторые могут задать вполне резонный вопрос — зачем это нужно? Ведь в машине предусмотрена решетка радиатора. Для чего надо дополнительно защищать решетку радиатора? Радиаторная решетка впереди автомобиля выполняет две главные задачи. Одна из них — служить элементом дизайна, вписываться в общий вид машины. Защищать радиатор от повреждения — это чисто функциональная задача решетки. Но беда в том, что штатные решения зачастую имеют слишком крупную решетку радиатора. Выполняют они, по большому счету, лишь свою первую функцию — декоративную. Слишком крупные ячейки имеет большинство «заводских» решеток дорогих иномарок люкс класса и внедорожников. Причина понятна — крупные, габаритные машины, дизайнеры выдерживают пропорции. Ведь иностранные машины создавались конструкторами с предположением, что эксплуатироваться они будут на хороших дорогах, где нет камней, выбоин и грязи. Асфальт, чистый и гладкий, служит покрытием дороги, а не источником опасных мелких частиц, вылетающих из-под колес идущего рядом или навстречу транспорта. Сетка в бампере, призвана решить эту проблему. Еще одна большая опасность — мусор, листья и насекомые. Последние невинные представители животного мира не смогут нанести серьезные повреждения радиатору. Даже самый крупный майский жук, на высокой скорости влетевший в машину, слишком легкий и мягкий, чтобы ее повредить. Но беда в том, что между поворотами профиля радиатора набивается мусор, листья, мелкие веточки, грязь. В результате, после нескольких лет эксплуатации в радиаторе накапливается зацементировавшаяся грязь. Это непосредственно влияет на эксплуатацию автомобиля. Ведь радиатор должен охлаждать двигатель (жидкость, охлаждающую силовую установку машины). А забитый мусором радиатор — это низкий теплообмен. Двигатель перегревается, уменьшается его ресурс. Так маленькая деталь, мелочь, сетка радиатора способно продлить жизнь вашей машине.

Вот её очевидные преимущества:

Защищается радиатор машины — важнейший узел автомобиля; Очищать от накопившегося мусора саму сетку гораздо удобнее, для этого можно приобрести специальную щетку; Зимой можно применить заглушки, чтобы быстрее прогревать двигатель; Сетка служит дополнительным элементом дизайна, придавая машине индивидуальный облик.

Самый разумный способ для автовладельца — купить готовое решение. Но в этом плане каждый может поступать так, как ему хочется. Если есть желание, можно даже сделать компьютерную трехмерную модель и распечатать на 3D принтере. В специализированных магазинах или в интернете можно попытаться найти готовую сетку или даже готовую решетку, предназначенную именно для вашей марки автомобиля. Чем черт не шутит, может и найдете. Сегодня много производств, и не только в России, которые делают сетки и радиаторные решетки с бамперами для самых распространенных брендов машин. Удобство такой конструкции в том, что производители сразу предлагают крепления, устанавливается эта сетка в бампер быстро и просто. Все эти действия, особенно замена всей решетки с вмонтированной в заводских условиях сеткой, относятся к глубокому тюнингованию машины. В противном случае, придется покупать заготовку, любую понравившуюся вам мелкоячеистую сетку из подходящего материала, и вырезать из нее нужную вам форму. Лучшим материалом для этого определенно можно называть металл. Конечно, можно поставить и пластиковые сеточки. Но они совсем не долговечны. Если вы решили реально «заморочиться» с установкой дополнительной защиты радиатора — зачем скупиться? В магазинах достаточный выбор изделий из стали и алюминия.

Существует два способа защитить решетку радиатора. Первый заключается в укреплении сетки впереди решетки. Такое решение смотрится не очень красиво и применяется редко. Второй способ, более распространенный, хотя и затратный с финансовой точки зрения — установить сетку сзади решетки и надежно закрепить. Для этого, с большой вероятностью придется ехать в СТО, поскольку это достаточно трудоемкая операция, требующая монтажных работ, наличия специальных инструментов. Еще больше задача усложняется из-за того, что во многих современных машинах радиаторная защита соединена с бампером. Чтобы снять решетку радиатора придется снимать весь бампер, а надо знать, как это делать.

Оптимальный размер решетки защитной сетки

Для того чтобы надежно защитить хрупкий радиатор своей машины от попадания мелких камушков на дороге, автомобилисты устанавливают специальную мелкоячеистую сетку. На практике, защитная сетка перед радиатором устанавливается самая разная, она может должна иметь размер от 5 до 10 миллиметров. Оптимальный размер, который с большой вероятностью гарантирует защиту от камней и насекомых — 5 миллиметров. Если удастся найти такой материал, то это очень хорошо.

Как монтируют сетку в бампер

Операция это несложная, но довольно кропотливая.

Первым делом снимают бампер машины. Аккуратно укладывают его вместе с решеткой на ровное место. Затем следует этап гигиенических процедур — бампер, а заодно и радиатор, надо тщательно очистить от мусора и помыть автомобильным шампунем. После этого к радиатору прикладывается лист картона, и обводится контур. На основе этого контура вырезается сетка нужной формы в бампер.

Подгон заготовки для идеального соответствия геометрии может занять длительное время. Лишь после того, как сетка ровно «легла» на решетку можно приступать к непосредственному монтажу. Прикрепляют или механическим способом, саморезами, что очень надежно и прочно, либо припаивают. Перед установкой сетку можно выкрасить в предпочитаемый цвет любой автомобильной краской — кисточкой или из баллончика.

Сетка, решетка в бампер, радиатор

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

Тюнинг сетка для бамперов — средняя ячейка РОМБ

Среднеразмерная сетка с ромбовидной ячейкой — идеальное сочетание спортивного.

Пластиковая тюнинг сетка Propeller 109 x 68

Новинка в каталоге Топ Тюнинг. Сетка выполнена из качественного, эластичного.

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III 90 x 44

Сетка с большими ячейками в стиле Lambo — практичное решение для модернизации.

Тюнинг сетка для бамперов — средняя ячейка СОТЫ

Среднеразмерная сетка с ячейкой в стиле «соты» — удобное решение для модификации.

Пластиковая тюнинг сетка Бэнтли Стайл 112 х 48 см

Фирменный дизайн сетки выполненной в стиле легендарных автомобилей BENTLEY.

Пластиковая сетка в бампер Brilliance — 120×40

Новинка! Пластиковая сетка модель — БРИЛЛИАНТ. Устанавливается как.

Сетка BENTLEY STYLE Z (Глухая) — 112 х 48

Размер листа — 1126 х 486 х 13 мм. Формат ячейки — 30 х 20 мм. Материал: АБС.

Тюнинг сетка для бамперов — мелкая ячейка РОМБ

Мелкая сетка (фильтр) играет огромную роль в мире тюнинга автомобилей. Главные.

Сетка в бампер, решетку радиатора Rhombus — 120×20

Любой современный автомобиль нуждается в защите от окружающей среды.

Алюминиевая сетка Magnum 120 x 40

Magnum — пожалуй самая нестандартная сетка в нашем каталоге. Решетка выполнена из.

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III XXXL 125 x 60

Декоративная сетка используется для модернизации воздухозаборников, жабер и.

Тюнинг сетка GT-Line 120 x 55 см

Идеальное решение для установки в воздухозаборники, бампера, решетки радиатора.

Пластиковая сетка LAMBO STYLE TYPE II — 120×40

Сетка изготавливается по технологии литья под высоким давлением.

Пластиковая сетка LAMBO TYPE I — 120×40

Сетка изготавливается по технологии литья под высоким давлением.

Пластиковая сетка LAMBO STYLE 3D — 120×40

Совершенно новое представление о тюнинге автомобилей от компании Over Moon.

Пластиковая тюнинг сетка Hexagon — 120×40

Основные преимущества пластиковой сетки HEXAGON 1. Сетка из пластика имеет.

Пластиковая тюнинг сетка AMG Style 120 x 30 см

Любой современный автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания.

Мелкая пластиковая сетка FILTER 5 mm — 120×40

УНИВЕРСАЛЬНАЯ, ЦВЕТ — ТЕМНОСЕРЫЙ ГРАФИТ, РАЗМЕР ЛИСТА — 120*40 СМ .

Пластиковая тюнинг сетка в бампер FILTER 4mm — 100×50

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ, ЦВЕТ — ЧЕРНЫЙ РАЗМЕР ЛИСТА — 100*50 СМ. ДИАМЕТР ЯЧЕЙКИ -.

Стальная тюнинг сетка Strut Style Хром — 120×30

Уникальное предложение! Только в магазине ТОП Тюнинг вы можете купить сетку для.

Тюнинг сетка для бамперов Средняя не окрашенная

Сетка необходима для закрытия воздухозаборников в бамперах, крыльях и.

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III XXL 117 x 47

Тюнинг сетка с крупными сотами Lambo Type III XXL — среднеразмерная сетка для установки.

Тюнинг сетки в бампер или решетку радиатора — Купить в наличии, в ассортименте.

Пластиковые, алюминиевые, окрашенные, мелкие и крупные — все варианты на страницах каталога Топ Тюнинг.

Сетка в бампер и решетку радиатора один из самых полезных видов тюнинга для современного автомобиля. Каталог сеток в магазине Топ Тюнинг вобрал поистине глобальное количество. Купить редкую или необычную сетку можно в любой момент.

Главным предназначением такой сетки по праву считается повышение безопасности автомобиля и подкапотного пространства. Защита радиатора от попадания камней и мусора. Однако на этом область применения сетки не заканчивается. Необычная форма и дизайн тюнинг сетки делают эту категорию товаров излюбленным аксессуаром при профессиональном тюнинге автомобилей.

Очевидно — даже самый красивый бампер, не будет хорошо выглядеть, если в его воздухозаборниках совсем нет сетки или установлена неподходящая по сечению или дизайну версия. Выбор при покупке как правило разделяет сетки на несколько типов:

  • 1. Дизайнерские дорогие решения видовой сетки. Чаще всего это сетка из нержавеющей стали или пластиковая сетка сложной формы с необычным сечением. Чаще всего такие сетки устанавливают в дорогие автомобили в качестве основной сетки в места штатных решеток.
  • 2. Видовые сетки с крупной ячеей, стандартного дизайна. Средний вариант — более доступный по стоимости и независимый от наличия штатной решетки в бампере. легко устанавливаются в качестве единственных заглушек воздухозаборников. Бывают окрашенные в цвет или без покрытия.
  • 3. Мелкие сетки — фоны. Для установки под стандартные заводские решетки в качестве затеняющего защитного слоя от мусора и камней. Служат превосходной защитой радиаторов и недорого стоят. Бывают окрашенные в разные цвета.

Сегодня магазин Топ Тюнинг с удовольствием предлагает Вам выбрать оптимальный вариант из нашего каталога. Современные, яркие и надежные решения для установки в любой автомобиль сделают ваш проект интереснее и защитят двигатель и систему охлаждения от агрессивной внешней среды.

Наши работы

Обвес для Mercedes-Benz GL X166

Установка решетки радиатора и тюнинг обвеса Renegade на MB GL

Тюнинг оптики + решетка для Ford F-250 Super Duty

Модернизация оригинальной решетки и установка линз в штатные фары

Установка обвеса и тюнинг оптики на Infiniti FX 2

Комплексная доработка, ремонт и детейлинг FX II (s51). Черная оптика, замена линз, установка обвеса Lorinser + бронепленка на крышу, зеркала и .

Установка сетки в передний бампер Chery Tiggo 7 Pro

Защита радиаторов в новом автомобиле; Процесс установки; Сравнение До и После

Установка обвеса MyRide Interceptor для Cruze

Передний бампер и накладки на пороги. Подгонка, окрашивание и монтаж, в комплекте с решеткой Пропеллер.

Сетка фильтр + черная решетка X3M Competition для BMW X3 G01

Замена хромированных «ноздрей» на оригинальные X3M и защита системы охлаждения

Внешний тюнинг для Опель Инсигния

Обвес для Insignia 2008-2013 — установка под ключ

Обвес Larte для Mitsubishi Pajero 4 — Установка в Топ Тюнинг

+ Jaos накладки на задний бампер

Сетка-фильтр в передний бампер и решетку радиатора MB W205 2018+

Защита радиаторов системы охлаждения нового Мерседес Бенц Ц класса

Автоновости

Новый Ford Focus ST Edition получает дополнительные трековые характеристики

Новый Ford Focus ST Edition может похвастаться модернизацией шасси и особыми стилистическими дополнениями за 3,6 млн рублей.

Новая двухмоторная Skoda Enyaq iV 80x SportLine с 261 л.с.

Новая полноприводная модель Skoda Enyaq iV 80x SportLine представлена как самая мощная версия на сегодняшний день

Представлен новый Range Rover Sport SVR Ultimate Edition мощностью 567 л.с.

Эксклюзивный Range Rover Sport SVR Ultimate Edition собран командой Land Rover Special Vehicle Operations и получил новый вентилируемый капот из карбона.

Селектор передач Genesis GV60 — это футуристическая вращающаяся сфера

Расскажите нам, что ждет в будущем Genesis

Посмотрите на первую дрифт-битву мотоцикла BMW M и M3

BMW M подвергает свой первый мотоцикл серьезным испытаниям.

Очень подробная модель Acura NSX с реальным освещением и звуком

Но собирать ее придется самостоятельно.

Следующий электромобиль Kia будет меньше, чем мы думали

Пора выйти за рамки EV6.

Эти удивительные гоночные модели стоят больше, чем настоящий автомобиль

Все они созданы по мотивам легенд «24 часов Ле-Мана».

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Сейчас многие дилеры, да и владельцы после покупки ставят так называемые – «защитные сетки» на решетки радиатора. Для защиты от камней, пуха, грязи, мусора и прочего, вроде идея не плохая. Есть и другие владельцы, которые говорят — что они не нужны, а только способствуют перегреву мотора в пробках, при больших нагрузках (скажем — когда машина буксует в грязи) и т.д. В общем есть два больших лагеря. Но все же стоит ставить или нет? Необходимость или вздор, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Из чего делается?
  • Какие бывают?
  • Положительные моменты
  • Отрицательные моменты
  • МИФЫ
  • Можно ли сделать своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Когда я покупал свой новый автомобиль, дилер мне предлагал такой «ДОП» причем за какие-то не приличные деньги, чуть ли не в 5 – 7000 рублей. А когда я отказался, слова были примерно такими – «как же так, вы сразу же угробите свой автомобиль, камушки пробьют ваш радиатор!» НА что я ответил – «а он что пластилиновый что-ли?» В общем менеджер был послан, а решил конкретно разобраться в этом вопросе.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

  • Заводские – уже под ваш автомобиль

  • Самодельные — которые делают сами владельцы

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Какие бывают?

Здесь опять же двух видов:

  • Которые жестко крепятся на декоративную часть автомобиля. Например, болтами или стяжками

  • Съемные, можно в любой момент снять и прочистить.

Лично я сторонник жестко «закрепленных», потому как они не дребезжат, не оторвутся, НИЧЕГО не натирают (это очень важно), а будут сидеть жестко.

Положительные моменты

Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.

Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Отрицательные моменты

Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.

Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.

Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки

МИФЫ

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 1 см. меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(19 голосов, средний: 4,32 из 5)

Похожие новости

Состав незамерзайки. В процентах и стоит ли делать своими руками

Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть? Пару сло.

Сколько антифриза в системе охлаждения. Будем считать литры

Слово предоставляется защите… радиатора!

Новые товары интернет-магазина представляет наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о защитных сетках для радиатора.

«Если сшить дырки вместе, то получится сетка».

Полезный совет из Сети

Я очень люблю сетки. Потому что любая сетка — забавная штука. В детстве я ловил сеткой-сачком бабочек и жучков, затем рыбачил на шхуне в Северных морях. В обоих случаях сетка собирала для меня что-то нужное. Но сетка может работать и как бы наоборот, отсекая ненужное. Не случайно у меня дома на всех окнах висят противомоскитные сетки.

А еще сетку можно установить перед радиатором автомобиля! И мне стыдно, что на моей машине ее до сих пор нет. Пора исправить ошибку.

Зачем мне понадобилась сетка радиатора?

Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.

Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.

Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.

Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.

Фирменная или самодельная?

А это — кому как. Мой хороший знакомый — Кулибин от Бога — изготовил себе аж целый набор универсальных сеток, которые подогнал под свой Шевроле. Но он — рукастый фанат, у которого много свободного времени. Он перепробовал и жестко закрепленные, и съемные конструкции, закрепляя свои поделки то саморезами, то клипсами. Материал — алюминий или пластик. Алюминий — легкий и прочный, но знакомый говорит, что со временем тот быстро тускнеет. Пластик легко обрабатывать, но вот его прочность — не ахти какая. Поэтому его последняя поделка сделана аж из нержавейки! Выглядит достойно, но про стоимость и возню лучше не спрашивать…

Что до типа крепления, то съемные сетки легко снимать для прочистки, но в дороге они любят противно дребезжать. Напротив, намертво закрепленная конструкция звуков при езде не издает, но чистить ее, прямо скажу, неудобно.

Что до меня, то я предпочитаю в таких случаях готовые решения. У меня, честно говоря, нет никакого желания самому снимать ни бампер, ни фары — да и свои рукодельные способности я оцениваю вполне трезво. По части инструментов — тоже проблемы: у меня нет ни ножниц по металлу, ни каких-либо съемников. Поэтому я прекрасно понимаю, что такая решетка в итоге обойдется лично мне куда дороже готовой. Да и сколько она в итоге прослужит — дело темное.

  • Короче, я приступил к изучению предлагаемых мне модельных вариантов. В отличие от самоделок они уже подогнаны именно под ваш автомобиль, при этом они, как правило, снабжены монтажным комплектом. Для некоторых моделей предусмотрены эксклюзивные варианты исполнения — с необычным рисунком, усиленной конструкцией и т.п.

    Тюнинг?

    Ну, не знаю… Впрочем, многие мои знакомые всерьез увлечены как раз такими вариантами доработки автомобилей — их привлекают декоративные решетки, тюнингованные бамперы и т.п. В таких случаях сетку обычно крепят поверх заводских элементов. Машина несколько меняет свой облик — подтверждаю. Однако к защите радиатора подобные приемы обычно не имеют отношения.

    Плюсы и минусы

    Я свой выбор сделал — в ближайший выходной оснащу свою машинку фирменной сеткой. Однако при этом возможны мелкие неприятности — их перечень я изучил сам и хочу поделиться со всеми.

    Охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха после установки сетки несколько ухудшится, а тепловой режим мотора изменится. Ну, это ожидаемое явление. Когда я устанавливал у себя дома сетки на пластиковые окна, мне пытались навязать «идеальную сетку» с мельчайшими ячейками, через которую «вообще ничего не пролезет». Но и воздуху через такую сетку проходить, мягко говоря, тяжеловато — проще не открывать окно вообще… Поэтому совсем уж мелоячеистую сетку ставить нельзя. Правда, через крупные ячейки грязь все равно будет проникать. Но это, как мне кажется, очевидно.

    Другим недостатком сетки иногда называют необходимость каких-то доработок в подкапотном пространстве. Лично я намерен обратиться для установки сетки на сервис — там не будут изобретать велосипед, а сделают все как надо.

    Наконец, сетку обвиняют в том, что ее, дескать, все равно придется мыть. Лично я не вижу в этом ничего плохого. В очередной раз сошлюсь на пластиковые окна в моей квартире — два раза в год обученные мальчики снимают все сетки и очищают их от грязи. Меня это не раздражает.

    Счастливого пути, коллеги!

    Искренне Ваш Сергеич

    • Интернет-магазин «За рулем» постоянно находится в поисках полезных автоаксессуаров, и в период размещения обзорных статей предоставляет дополнительные скидки от 5% и полезные подарки.

    Защита радиатора — сетка в бампер и решётку

    Зачем нужна защита радиатора?

    В печатных СМИ, радио, телевидении, много говорится о скверном состоянии наших дорог. При этом не без основания. Прежде всего подразумевается состояние дорожного полотна: ямы, выбоины, колейность и т.п. Вместе с тем, наши дороги страдают обилием мелких камней, в виде гравия и кусков асфальта, веток, палок и другого мусора. Все эти предметы вылетая из под колёс впереди идущего транспорта становятся причиной трещин на лобовых стёклах, сколов лакокрасочного покрытия капота, переднего бампера и радиаторов. Радиаторы систем охлаждения двигателя и кондиционера подвержены постоянным повреждениям. Нередки случаи, когда влетевший в радиатор посторонний предмет повреждает его настолько, что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости, что прямая угроза выхода из строя двигателя, что выльется в дорогостоящий ремонт.
    Такую же опасность представляют шипы, вылетающие из зимней резины.


    Повреждения радиатора

    В весенне-летний период, кроме дорожного мусора, на радиаторы двигателя и кондиционера, пагубное воздействие оказывают летающие мелкие насекомые и пух деревьев. Попадая при движении автомобиля через решётку радиатора и воздухозаборник бампера, пух и насекомые засорят охлаждающие элементы настолько, что снижает теплоотдачу радиаторов. Нарушение теплоотдачи радиаторов приводит к постоянному перегреву, что опасно повышенным износом узлов и агрегатов систем охлаждения двигателя и кондиционера.
    Из практики известно, что даже следы насекомых трудно отмыть с лобового стекла, бампера или капота, то удалить пух и насекомых из охлаждающих элементов радиатора практически невозможно.

    Почему это происходит?

    Радиаторы двигателя и кондиционера расположены сразу за декоративной решёткой и передним бампером.
    Поскольку решётка радиатора является элементом дизайна автомобиля и выполняет исключительно декоративные функции, её ячейки (отверстия) весьма крупные, достаточные для проникновения посторонних предметов, способных повредить или засорить радиатор. Другим источником попадания предметов, повреждающих радиатор, является отверстие воздухозаборника, расположенное в нижней части бампера, оно зачастую ничем не защищено.
    Для предотвращения повреждения и засорения радиаторов с тыльной стороны решётки радиатора и отверстия воздухозаборника бампера, устанавливаются защитные сетки. Сами сетки изготавливаются из алюминия, для улучшения эстетичности они окрашены в чёрный или серебристый цвет и покрыты лаком.

    Размер отверстий защитной сетки гораздо меньше, чем у декоративной решётки радиатора.

    Установка защитной сетки позволяет получить несколько преимуществ:

    Установку защитных сеток радиатора, аналогично защите картера двигателя, целесообразней всего произвести сразу после покупки автомобиля. Это сэкономит Вам большое количество нервов, времени и денег на ремонт автомобиля из-за загрязнения или повреждения радиатора.
    Специалисты Автоцентра «ЭМПА» помогут Вам подобрать нужную защитную сетку радиатора и установят в течении 2-3 часов на Ваш автомобиль.

    Примеры установки защитной сетки на разные марки автомобилей:

    Hyundai IX35


    Nissan Almera


    Nissan Qashqai

    Skoda Yeti и Mazda CX-5

    ПРАЙС-ЛИСТ на установку защитных сеток радиатора в декоративную решётку и передний бампер
    (без стоимости защитной сетки)

    Наименование работ

    * — зависит от конструкции защитной сетки и установочного места автомобиля.

    Звоните: 8 800 700 50 41 (звонок бесплатный)

    Приезжайте! г. Боровичи, ул. Окуловская, 7Б

    Мы работаем БЕЗ ВЫХОДНЫХ !

    Техн. обзор. Сделано мной Сетка в решетки радиатора

    ЗлоЙОжЬ))к

    • 26 Май 2014
  • #1
  • Может уже было, а может и нет, не знаю. Просто делюсь своим опытом
    Эта ХС70 уже 5я машина, в которую я собственноручно внедрил сетки. Ранее были успешно внедрены в Пежо 308, S60II и 2 Тигуана, проблем с перегревами и прочие траблы не выявлены.

    Из инструмента пригодились:
    — отвертка крестовая,
    — головка «торкс»,
    — утконосы,
    — кусачки,
    — ножницы по металлу,
    — перчатки с пупырышками, ну куда без них

    Сетка с ячейкой 5мм размером 120х30, 2 листа, несколько саморезов 10мм и много черных пластиковых хомутов (чем они длиннее, тем удобнее).

    Верхняя часть.
    Вынимаем все пистоны из верхней части бампера, включая ближайшие к фарам.
    Чтоб вынуть пистон нужно нажать на серединку (как раз крестовой отверткой удобно) до щелчка и он просто вынимается руками

    Отгибаем бампер, просовываем туда руку и отщелкиваем решетку радиатора (10 точек).
    Отщелкивается легко, руками, без применения инструмента, сжать и протолкнуть наружу. Так же желательна одежда с длинным рукавом, т.к. край бампера довольно острый.

    Вынимаем решетку, курим и любуемся мухами
    (машина прошла всего 1800км)

    Отрезаем сетку +15см к длине отверстия решетки, высоту не режем и через верх вставляем её на «рабочее место».
    Соответственно сетка становится враспор. В верхней части «телевизора» как раз выступ. По верхним углам сетку загибаем по профилю «телевизора», она прижмется бампером и будет жестко стоять.

    Нижнюю часть сетки подогнул «по месту» и закрепил парой пластиковых хомутов и 4мя саморезами

    Вставляем обратно решетку радиатора, пистоны в верхнюю часть бампера, курим и любуемся
    В пистонах перед возвращением на места нужно выдавить серединку в обратную сторону, потом вставить пистон на место и нажать на нее.

    Лезем под машину, в нижней части серебристой «губы» бампера видим винты под «торкс», откручиваем все, «от колеса до колеса». Это даст больший люфт пластика, соответственно будет удобнее ковыряться. Далее смотрим глубже под машину и видим 3 здоровых пистона, вынуть которые помогут утконосы — нужно сжать усики в середине пистона и потянуть (только без энтузиазма, чтоб не сломать). После удаления 3х пистонов можно отогнуть нижнюю часть бампера, отверстие достаточно для манипуляций «изнутри». К сожалению не было времени, чтоб снять целиком нижнюю часть бампера, но результат был бы на много эстетичнее.
    Сетку вырезаем по краям крепления датчиков «парктроника», т.к. при описанном мной способе без снятия нижней части бампера, полноразмерная сетка (чтоб закрывала полностью проем нижней решетки) не влезает. Высота сетки должна быть вровень с решеткой. Далее вставляем сетку, защелкиваем ее враспор изнутри решетки и прикрепляем с помощью хомутиков. Позже сниму нижнюю часть бампера и переделаю, чтоб было красиво.

    Дальше собираем в обратном порядке и радуемся результату:beer

    в общем-то если не присматриваться, то хвостиков хомутов и не видно, либо можно их затянуть изнутри (жутко не удобно, но глазу будет приятнее).

    Делал все один, времени затрачено около 3х часов

    Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

    Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

    Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

    В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

    • насекомые различных размеров;
    • тополиный пух и листва;
    • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
    • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

    Соты радиатора, забитые насекомыми и пылью

    Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

    Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

    Машина с интеркулером для турбонаддува

    Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

    Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

    Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

    • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
    • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
    • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
    • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

    Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой

    Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

    Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

    У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

    • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
    • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
    • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
    • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

    Renault Kaptur с наружной сеткой

    Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

    Заводской комплект сеток для автомобиля Renault Kaptur

    Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

    Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

    • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
    • клей универсальный;
    • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
    • скотч и прищепки;
    • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
    • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

    Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления

    Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

    Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

    • нож канцелярский;
    • ножницы обычные и для резания металла;
    • рулетка, линейка;
    • маркер.

    Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля

    Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

    Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

    Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

    1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
    2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
    3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
    4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

    Так выглядит самодельная наружная сетка на авто

    Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

    Порядок работ на фото

    Видео по установке наружной защиты радиатора

    О внутреннем монтаже

    Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

    • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
    • ножницы по металлу;
    • рулетка, линейка.

    Чаще всего для крепления сетки применяются пластиковые хомуты

    Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

    1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
    2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
    3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
    4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
    5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

    Сетка, прикрепленная к снятому бамперу

    Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

    Видео по внутренней установке

    Покраска сетки

    Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

    • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
    • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

    Лаки и краски в аэрозольных баллонах

    В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

    • уайт-спирит или другой обезжириватель;
    • грунтовка для алюминия или пластика;
    • краска нужного цвета;
    • защитный лак;
    • антистатические салфетки.

    Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

    Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

    1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
    2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
    3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
    4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

    Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

    Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

    Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

    На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector