4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать втягивающее реле стартера

Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

Запуск двигателя автомобиля происходит посредством работы втягивающего реле. Благодаря ему специальный маховик присоединяется к двигателю, запускает его, затем возвращается на место. Неисправность этой детали может привести к тому, что мотор не заведётся.

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.

Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.

Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При проверке реле, в первую очередь нужно посмотреть: не нарушена ли проводка, соединяющая его со стартером. Делается это просто: смотрим визуально и ищем места разрывов. Затем, пробуем завести двигатель, если произошёл звук срабатывания – с проводами всё в порядке.

Бывают случаи, что при повороте ключа раздаётся щелчок, но отсутствует вращение стартера – значит подгорели контактные пластины. Проверить это можно подав напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. В этом случае клеммы реле отсоединяются от замка. Затем отвёрткой надо замкнуть клеммы, расположенные на батарее и на стартере. Если началось вращение, то неполадки во втягивающем устройстве.

Есть еще способ провести проверку стартера. Делается это следующим образом:

  1. Контакты реле соединяются короткими проводами с «плюсом» и «минусом» аккумулятора.
  2. Конец провода «минус» к аккумулятору не присоединяется. Он кладётся на контакт. Если в этот момент раздался щелчок, значит деталь работает исправно, если нет, значит деталь неисправна.

Как провести ремонт реле своими руками?

Для самостоятельного ремонта понадобится следующее:

  • плоская отвёртка;
  • паяльник;
  • олово;
  • канифоль.

Начинать разборку реле нужно с извлечения сердечника. Затем откручиваются два винта. Они держат крышку, под которой расположены контакты катушек.

Внимание! Ни в коем случае нельзя дёргать крышку. Если это сделать, то оборвутся провода, которые соединены с контактами. Сперва их нужно отсоединить с помощью паяльника. Чтобы получить доступ к контактным пластинам, достаточно отсоединить один провод.

После того как провода отсоединены, нужно открутить ещё два винта, и извлечь пластины, которые ими удерживались. Если на них появился нагар, то он счищается с помощью шлифовальной шкурки. Ею также необходимо обработать и места креплений в самой детали. Это можно сделать и отвёрткой, если шкуркой туда не добраться. По завершении всех этих действий деталь собирается обратно.

Этот алгоритм применяет как для неразборных, так и для разборных деталей. Разница заключается в необходимости дополнительно вывинтить длинные болты, чтобы получить доступ к внутренностям детали.

Само по себе реле стартера не является сложным механизмом. При этом его поломка не позволит завести двигатель автомобиля, и как следствие использовать его. Способы его проверки и ремонта не являются сложными процедурами, требующими специального образования и навыков. Главное при его ремонте и проверке, чтобы всё необходимое было под рукой.

В случае, если в автомобиле установлено неразборное реле, рекомендуется не тратить время на попытки его реанимировать, а сразу заказать через интернет, или купить на рынке новую деталь. Так можно сэкономить, в первую очередь, время. Это связано с тем, что даже если его удастся отремонтировать, оно прослужит меньше новой детали, и всё равно придётся его менять. Лучше это сделать сразу.

Втягивающее реле стартера

    114 1 141k
    181 1 261k

Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции. Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика. Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя. Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

Втягивающее реле с сердечником

Принцип работы втягивающего реле

Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.

В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

Схема работы втягивающего реле

После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску двигателя, или запуск возможен лишь при выполнении нескольких попыток.
  • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с большой скоростью. На слух это можно определить по сильному жужжанию механизма.

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
  • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Проблема со стартером, а может в чем-то другом

Nike2929
Новенький
  • 10 Май 2012
  • #1
  • promoprajm
    Бывалый
    • 10 Май 2012
  • #2
  • Новенький
    • 10 Май 2012
  • #3
  • DenisSky
    Новенький
    • 10 Май 2012
  • #4
  • У меня тоже такой косяк был.

    Но я как-то не ровно поставил провод (+ от аккума) на стартер и ведать где-то перемыкало. Переставлял провод раза 3-4 пока не поставил удачно и теперь крутить с ключа только =)

    Nike2929
    Новенький
    • 10 Май 2012
  • #5
  • Что за реле зажигания, где оно находится? )))
    Плюс от стартера идет сразу на батарею, вроде в норме. Минус в жгуте, куда уходит не знаю, и соответственно не знаю как проверить его ))

    Со старым втягивающим стартер по-прежнему крутится. Не коротит нигде
    Значит, если пробивает стартер — то получается только новое реле и может

    Мне приятель по тел подсказал про замок зажигания якобы. Сейчас отбросил от замка зажигания обе колодки
    Подключил стартер, затем плюс батареи, когда подключал минус — стал сильно искрить. Я убрал.

    Затем при отключенном реле подключил батарею, затем минус на реле, и затем плюс к реле — искрануло так что медный болт реле почернел в месте контакта. Попробовал плюс к болту стартера — то же самое.
    Надеюсь что этим я ничего не испортил )) Но толку тоже нет.

    Вернул назад старое реле — все как вчера, стартер крутится и все.

    Nike2929
    Новенький
    • 10 Май 2012
  • #6
  • Реле стартера нашел (реле зажигания — это оно же ? или нет? ) — это что рядом с воздушным фильтром как я понял. Разомкнул колодку, и с отключенными колодками замка подключаю батарею — искрит сильно, на клеммах остаются пятна-ожоги. Даже видимость дымка махонькая ))
    Там у реле в колодке красный провод толстый похож на минус от стартера. Это он?

    Начинаю подозревать, что всучили бракованое втяговающее реле. Может быть такое?
    Потому как со старым реле ничего не коротит, хоть и не работает правда ))
    Или этот минус (красный, толстый) где-нить коротит что ли. Однакож он со старым реле ведь не коротит ))

    Особый гость
    • 10 Май 2012
  • #7
  • Реле стартера и зажигания разные вещи, и реле зажигания стартер не может запустить, оно с ним не связано. Реле стартера в центре на стенке моторного щитка, да рядом с кастрюлей.

    Красный провод это плюс, все массы в автомобилях семейства ВАЗ черные. У стартера нету массы провода как и втягивающего, пора запомнить что масса это корпус.
    Смотри толстый провод идущий к болту втягивающего, это плюс статора (как исключение черный вполне может быть), он идет с клеммы + АКБ сразу. На одном болте этот провод, на втором провод идущий со статора, они не должны быть на одном болте или замкнуты хоть частично. Иначе будет крутить. Если всё проверил(. ), и по прежнему крутит, проверь втягивающее. Сними его, возьми тестер и прозвони между собой контакты болтов, не должно быть сигнала. Или возьми лампу 12В любую, проводом даешь на 1 контакт лампы минус, другим контактом лампы на болт втягивающего, второй болт втягивающего на плюс. Понятно? последовательно подключаем, простая схема. Лампа не должна гореть. Если это так то втягивающее исправно и ты не проверил абзац прошлый.
    Далее если искрит, лампа не горит, скорее всего угробил втягивающее своими манипуляциями, не понятно какими и где там истина. Проверяется просто, плюс на болты втягивающего(по очереди, можно хоть сразу, корпусом втягивающего не касаться минуса), лампу на корпус втягивающего, второй контакт лампы на минус. или мультиметром прозвони каждый болт на корпус. Если лампа горит(или звонится хотя бы 1 болт) значит есть пробой на массу — втягивающее на замену.

    Почему не реле стартера или красный провод и тд. тп.: Да потому что ты сам сказал что у тебя просто крутит статор, не запускается, значит питания втягивающего нету, и оно здесь совсем не причем, как и реле стартера и тем более замок.

    Nike2929
    Новенький
    • 10 Май 2012
  • #8
  • EVIL, спасибо! На сегодня я уже закончил. Все проверю и прозвоню как ты сказал в понедельник (2 дня занят сильно).
    Провода на стартере и втягивающем я подключал правильно. Это точно.
    Плюс от АБ на болт — с этим я тоже разобрался. «Минусом» я называл (может неверно конечно) отдельный провод на маленькой колодке на втягивающем. У меня этот провод красный и он достаточно толстый (не как плюс от АБ, но все же). Он уходит в жгут и я понял так что идет к реле стартера которое возле воздушного фильтра (?).
    Я конечно понял, что у меня втягивающее неисправно — раз стартер крутит, но не выталкивается к маховику. И сегодня купил новое реле. Я его не проверял, сразу поставил. Провода подключил внимательно и уверен что правильно. Нигде не перемыкал — осенью возился с бендиксом, тогда снимал несколько раз, запомнил как включать )).
    Когда начал подключать батарею стартер закрутился (хотя ключ даже не был вставлен), реле новое тоже не сработало. Но контакты батареи обалденно искрили. Я отключил все. Сделал наоборот — подключил батарею и колодку на втягивающем, поднес плюс к болту втягивающего. Опять искрение и дергание стартера на кручение. Но само втягивающее не щелкало.
    Я поставил назад старое втягивающее — стартер крутится. Искрения нет. Втягивающее молчит.
    Дальше я много советовался, созванивался, отключал колодки замка и релюшки у воздушного фильтра. Ничего не менялось.
    При всех отключенных колодках сильное искрение, дергание стартера и молчание втягивающего.
    Да, еще подключал контрольку параллельно втягивающему — на болт и на колодку. Горит постоянно — и даже при отключенных колодках релюшки у возд. фильтра и колодках замка зажигания. Удивился, но возможно так и должно быть, не знаю ))

    Вполне возможно, что я что-то и усугубил, но надеюсь все поправимо. )))
    Прозвоню все как ты сказал в понедельник, надеюсь выясню.

    Неисправности стартера и способы их устранения. Неисправности бендикса стартера

    1. Неисправности бендикса стартера
    2. Признаки неисправности реле стартера
    3. Причины неисправности стартера автомобиля
    4. Выявление причин неисправности стартера при полной разборке
    5. Смотрите видео о неисправности стартера:

    Стартеры всех автомобилей имеют совершенно одинаковую конструкцию. Поэтому информация, описанная в этой статье, может пригодиться любому автомобилисту, у которого возникнут проблемы со стартером. Как определить неисправность стартера?

    Неисправности бендикса стартера

    Для того чтобы запустить двигатель автомобиля, нужно при включенном зажигании провернуть коленчатый вал двигателя. Эту функцию в автомобиле выполняет стартер. При подаче электроэнергии на обмотки стартера вращается ротор, на котором есть бендикс.

    Это такое устройство с системой роликов, которое при вращении ротора, обеспечивает неподвижный контакт бендикса с-осью ротора. При этом шестерня бендикса вращает маховик коленчатого вала, и машина заводится.

    При работе двигателя, маховик вращается быстрее, чем его крутил стартер, неподвижный контакт в бендиксе с-осью ротора исчезает. В обратном случае, стартер, мог бы быстро выйти из строя.

    Признаки неисправности реле стартера

    Напряжение на обмотки стартера подаётся при помощи втягивающего реле. Один большой контакт втягивающего реле подсоединен напрямую от аккумулятора. Второй большой контакт подаёт напряжение на обмотки стартера.

    В этом реле есть третий контакт, подающий напряжение на обмотку втягивающего реле. Напряжение на третий контакт подаётся от ключа зажигания. При этом втягивающее реле внутри замыкает первый и второй контакты.

    Так попадает напряжение на обмотки стартера. Это реле выполняет ещё одну функцию, оно, выдвигает бендикс к большой шестерне маховика. Происходит зацеп шестерни бендикса с большой шестерней маховика.

    Собранный в одно целое, стартер, обеспечивает надёжный пуск автомобиля. Он надёжно работает до тех пор, когда какой-то отдельный узел выйдет из строя. При этом начинают появляться проблемы с пуском двигателя. При больших проблемах становиться невозможно запустить двигатель стартером.

    Причины неисправности стартера автомобиля

    Чаще неисправности стартера автомобиля можно определить сразу, не разбирая стартер, когда он ещё стоит на автомобиле.

    • Если при включении стартера, ключом зажигания ничего не происходит, значит вышло из строя реле стартера. При включении стартера, должны раздаваться щелчки под капотом, там находиться это реле. Звуки щелчков создают, соединяющиеся контакты, так определяем неисправность реле стартера;
    • В случае, если реле срабатывает, а далее тишина, следует проверить напряжение на контакте катушки обмоток втягивающего реле. Если напряжение присутствует, причина ясна, неисправности втягивающего реле стартера, значит, втягивающее реле сгорело и подлежит замене;
    • Когда мы слышим щелчки в стартере, а стартер не крутиться, причин может быть много. В первую очередь, нужно проверить надёжность контакта клемм на аккумуляторной батарее. Может не хватать напряжения по причине слабого контакта.

      Далее причина может быть в ненадёжном контакте массы. Двигатель соединён с корпусом автомобиля медным шлейфом, он может быть оборван, либо его забыли присоединить после ремонта. Здесь, для проверки нужно кинуть дополнительный медный провод прямо на корпус стартера.

    Если всё проверено, а изменений нет, причина только в неисправности втягивающего реле. Если замкнуть два больших контакта, стартер заработает вхолостую, так как на втягивающем реле не будет напряжения. Внутри подгорели пятаки больших контактов.

    Реле можно разобрать и провернуть пятаки контактов на 180 градусов, если до вас эту операцию никто не проводил, то они с другой стороны должны быть как новые. Если и там они подгоревшие, то можно сточить подгоревшую часть контакта и зачистить их до одного уровня. В крайнем случае втягивающее реле легко заменить полностью.

    • Часто случается, что стартер медленно крутит, с трудом запускает мотор, приходиться часто подзарядить аккумулятор. Многие водители, не задумываясь, покупают новый аккумулятор. Но при установке нового аккумулятора на автомобиль, ничего не меняется.

    В первую очередь нужно проверить контакт массы. Если причина не в нем, то предстоит демонтаж стартера с автомобиля, для дальнейшего выяснения причин неисправности стартера и его ремонта.

    Выявление причин неисправности стартера при полной разборке

    Если сразу основную причину установит не удалось, узнаем это разобрав стартер.

    1. Если втягивающее реле срабатывает, а стартер не работает, здесь разбираем реле, если пятаки сгорели, то всё понятно их нужно заменить, либо зачистить, либо полностью поменять втягивающее реле.
    2. В случае, если с пятаками всё нормально, проверяем щётки коллектора. Они могут быть стёртыми, в таком случае щётки подлежат замене и неисправность щеток стартера устранена.
    3. Когда со щётками всё в порядке, причина в обмотках статора или в роторе. Их можно прозвонить обычной контрольной лампочкой. Когда цепь замкнута лампочка горит, цепи нет, лампа не горит.

    Сгоревшие обмотки статора

    Сначала проверяем обмотки статора с силовым проводом. Между ними должен быть контакт, то есть лампочка должна гореть. Затем силовой провод с корпусом стартера. Контакт должен полностью отсутствовать, если лампа горит, хотя бы в пол накала, проблема в обмотках возбуждения.

    В советское время обмотки перематывали, сейчас в этом нет нужды, на разборке можно найти всё что угодно, причём за умеренную плату. Когда обмотки нормальные следует прозвонить ротор. Между всеми клемами коллектора должен быть контакт, с массой, контакт должен отсутствовать.

    4. В случае, если стартер медленно вращается, а причину ранее мы не определили, то при разборке нужно обратить внимание на подшипники скольжения ротора, они же втулки.

    Возможные неисправности стартера, когда во втулках появляется большая выработка, то ротор может касаться статора, возникнет дополнительная нагрузка, которая уменьшит обороты вращения коленчатого вала. Втулки нужно заменить и обороты вращения ротора должны восстановиться.

    В этой статье описаны все возможные неисправности стартера. Учитывая идентичность этого устройства на всех автомобилях, любой водитель, изучив эту статью, сможет разобраться в неполадках работы стартера своего авто.

    Смотрите видео о неисправности стартера:

    Сгорело втягивающее реле стартера

    При слабом аккамуляторе такое может быть. когда на прямую хорошо крутит? Может масса на двигателе трындит
    Как-то сел аккумулятор пробовал завести через прикуриватель были такие же щелчки и загорались «аварийки».Без прикуривателя с перестановкой аккумулятора завелась сразу
    Реле стартера у левой ноги под обивкой. Служит для разгрузки по току замка зажигания при включении стартера.
    Несколько раз на прогретом движке были щелчки и загорались «аварийки»,потом завелось нормально-попробую проверить этот реле в ближ. время.

    Гангстер, попробуй устранить эти две проблемы, а потом только стартер.

    Массовый провод в виде косички идёт с кожуха сцепления на лонжерон снизу слева под машиной.

    Удачи, и пусть всё заработает :).
    Спасибо я так и думал что это он, когда коробку передач меняли видел такой обязательно гляну
    😉

    Добавлено через 1 минуту 19 секунд
    Хм . а стартер то рабочий поставили . может стартер дохлый а вы его мучаете почем зря

    Стартер новый купил и реле тоже выше я сообщение свое исправил));)
    Сижу думаю что еще пойти сделать вдруг че купить понадобится магазины через 2 часа закрываются

    гангстер, Возможно и вправду масса как сказал bear
    проверьте косичку

    Добавлено через 1 минуту 28 секунд
    смотри «массу». можно попробовать проводом»прикуривателя» времянку кинуть между кузовом и двигом.
    Лучше с аккума на стартер нацепить чтоб не зачищать место на кузове

    Так ребят сходил сейчас попробовал поставить исправный замок зажигания не помогло! вытащили исправный АКБ не помогло. Косичку посмотрел, на месте она, закреплена хорошо. Щелчки куда то исчезли, просто тихий ноющий звук от стартера появился. Может и правда искать где то минус надо.

    Я только не пойму что нибудь участвуеть в запуске ( какие нибудь реле комутатор катушка или еще что ..) когда замыкаешь не с ключа зажигания, а напрямую пасатижами втягивающее с плюсом.
    Ох елки палки что же делать то, такая казалось бы фигня, а за целый день никак не сделаю.:(

    kosta, да минус от АКБ идет на блок двигателя!)
    sharky19, да сейчас попробую так сделать — кинуть минус на стартер)

    да если минус с АКБ идет на двиг то можно не смотреть
    попробуйте поставить старый стартер и посмотреть на нем будет крутить или нет
    возможно новый стартер бракованный

    Думаю это врядли, раз симптомы те же остались;) и массу делать на стартер хотел щас пойти, но ты прав об этом я не подумал, раз она на двигателе висит, уже не стоит пробовать.
    Я вот что хотел спросить: при запуске двигателя (только когда стартер крутит маховик и не более) что нибудь в этом процессе еще учавствует ? например катушка или комутатор, или все таки только стартер крутит? полчаса до закрытия магазина, мне еще что нибудь понадобится. 😀
    З.Ы. Почему у нас нету смайла, который бьется об стенку башкой, он бы мне щас пригодился

    и напрямую замыкаю стартер тоже не хочет только искры идут от этого и все и гаснут все лампы! трещит стартер точно также, только звук стал четче от заряженной батареи и все! в конце когда уже ключ зажигания уже обратно поворачиваешь после треска в стартере какой то не большой хлопок, как от замыкания!
    Такого не должно быть я б сказал пи таких симптомах что хана стартеру. Снимай его и меняй на другой или проверь снятый на акамуляторе. корпус на минус плюс на большую клемму если нормально крутит значит ОК затем плюс на привод втягивающего. Если щелкает нормально и бендекс вылетоет то все Ок! и старый так же проверь

    Добавлено через 9 минут 41 секунду
    Возьми ключ и покрути чуть в зад перед крепление касички и массы на двигателе. Они хоть и затянуты но могут окислиться и хреново проводить ток. Ставь исправный проверенный стартер на место и пробуй завести на прямую. Если заводится то посмотри какого цвета пускавой провод на втягивающем найди токойже на реле стартера и дай на него плюс от акамулятора. если заведется то Ок. Случай чего мой тел в службе спас я уже не выездной но можеш звонить

    Гангстер в запуске участвует реле стартера, оно подключается между замком зажигания и втягивающим, но стартер подключеный напрямую должен крутить в любом случае
    катушка на стартер не влияет, правда при слишком раннем зажигании может стопорить двиг, но это 100% не ваш случай т к двиг успеет немного прокрутиться до того как застопорится.
    Ваня у него — с аккумулятора идет на двиг так что косичка при замыкании контактов на стартере роли не играет.
    снимайте новый стартер

    Добавлено через 2 минуты 34 секунды
    Как тусклой, аккумулятор то заряжен?

    Щас сходил попробовал повернуть ключ зажигания в 1 положение, лампочка под капотом сразу стала очень тусклой, поворачиваю обратно — опять горит нормально.

    или нет массы,или сел аккумулятор.или одно из двух.

    СМОТРЕТЬ.
    «ОГО» не даст соврать! думали сдох стартер, купили новый и даже поставили! и нихрена, только в темноте увидели «огни эльма» в месте где масса на термостат крепилась.

    Так и я о чем. Окисляется по черному особо черный металл с цветным

    Михаил456, Да странно как то гангстер же говорит 2 аккума и оба заряженые, масса
    kosta, да минус от АКБ идет на блок двигателя!)
    значит с массой не должно быть проблем
    Странно исправный стартер должен крутить 🙁

    Добавлено через 2 минуты 55 секунд
    СМОТРЕТЬ.
    «ОГО» не даст соврать!
    зачистил все провода на свете (минус от АКБ, почистил провода к стартеру)
    хотя бог его знает, пускай попробует — с двига кинуть на стартер

    Гангстер давайте тогда по порядку сделаем
    кидаете минус прикуривателем на стартер и замыкаете контакты на втягивающем
    если не крутит значит проблема в стартере, двиг то я надеюсь не клинанутый .
    Если крутит значит курим дальше
    Никто не против .

    Добавлено через 33 секунды
    Не с двигателя тогда уж, а прям с аккумулятора. И ещё , а все ли жилки целы в проводах силовых ?
    тзвиняюсь опечаточка вышла

    СМОТРЕТЬ.
    «ОГО» не даст соврать! думали сдох стартер, купили новый и даже поставили! и нихрена, только в темноте увидели «огни эльма» в месте где масса на термостат крепилась.
    Пойду смотреть.

    Добавлено через 1 минуту 2 секунды
    Не с двигателя тогда уж, а прям с аккумулятора. И ещё , а все ли жилки целы в проводах силовых ?

    Да, это тоже можно глянуть, но уже тогда не сегодня а то темнотища уже.

    Добавлено через 1 минуту 35 секунд
    Гангстер давайте тогда по порядку сделаем
    кидаете минус прикуривателем на стартер и замыкаете контакты на втягивающем
    если не крутит значит проблема в стартере, двиг то я надеюсь не клинанутый .
    Если крутит значит курим дальше
    Никто не против .

    Добавлено через 33 секунды

    тзвиняюсь опечаточка вышла
    Я не против, 🙂 пойду кидать минус на стартер

    Никуда не расходитесь только, скоро приду отпишусь :);)

    Михаил456, Да странно как то гангстер же говорит 2 аккума и оба заряженые, масса

    значит с массой не должно быть проблем
    Странно исправный стартер должен крутить 🙁

    Добавлено через 2 минуты 55 секунд

    хотя бог его знает, пускай попробует — с двига кинуть на стартер

    лень с начала читать было:)

    кароче, у нас такая херь почти на каждой второй волге в такси, у кого контактная группа в замке, если искры со сартера сыпятся — это фтулки стартера, у меня такое было чуть машина не сгорела, у кого минус плохой, я бы тебе посоветовал купить два новых миносовых провода, и хорошенько зачистить это хозяйство один минус кинуть на двигатель, другой минус прикрутить рядом к кузову, гденить с коробочкой силовых предохранителей.

    А так это проводка глючит, ты бы лучще не мучался а отогнал к электрику чтобы он тебе её полностью прозвонил, небольшой разрыв может быть в любом месте.

    А вообще я заметил что такая болячка возникает на старых машинах, у которых уже изношена проводка, плохие контакты и старые аккумы..

    Кинул минус от АКБ на стартер напрямую, лампочка под капотом ярче горит, замкнул втягивающее и плюс на стартере — стартер стал подавать признаки жизни чуть пожжужал, наверное АКБ сел уже.
    А еще если кидаю минус на кузов — тоже ярче горит. А если просто поворачиваю ключ зажигания в 1 положение — лампочка под капотом сразу почти гаснет и светит тускло.

    Когда АКБ совсем сядет то он не ЖУЖЖАТЬ, а щёлкать начнёт. 🙂

    Я тут вот что подумал:
    1) Если при соединении «-«ой клеммы АКБ с двигом или металлом кузова лампочка начинает светиться ярче, то значит масса всётаки плохая! тоесть я хочу сказать что если разница видна даже для лампочки, то для стартера она будет есчё заметнее!
    2) А может плохой массовый провод вызвал кончину контактной группы замка зажигания?!

    А вообще — заряди аккум и проверь стартер как советовали («-» с АКБ на корпус стартера, «+» с АКБ на болт втягивающего (а вдруг ему хана?!), отвёрткой замкнуть «+» и сигнальный провод втягивающего) Стартер должен начать крутить двигатель! (замок зажигания при этом трогать не надо). Если нет,- то стартеру кирдык!
    А если таким макаром двигатель крутится то по очереди убирая провода от АКБ найти «виновника»
    А уж если когда «крокодилы» от АКБ до стартера будут убраны и при замыкании отвёрткой тягового реле стартер будет крутить двиг, а с ключа этого происходить не будет,- то тогда дело скорее всего в замке зажигания.

    Почему ВАЗ 21099 не заводится и не крутит стартер?

    Многие сталкивались с проблемой, когда автомобиль категорически отказывается заводиться. В данной ситуации следует определить и обнаружить неисправность. При обращении в автосервис это за небольшое время проводиться методом компьютерной авто диагностики. Но не всегда есть возможность обратиться туда, по этому, приходиться решать эту проблему самостоятельно.

    Причины отказа работы стартера на ваз 21099

    Возможной причиной отказа работы стартера на ваз 21099 может быть втягивающее реле. Если реле не срабатывает и не крутит стартер на инжекторе или карбюраторе то:

    • возможно, с вывода на втягивающем реле отошел провод;
    • окислены контакты на аккумуляторе;
    • аккумулятор полностью разряжен;
    • оборвались или окислились выводы на реле;
    • заклинило или сгорело втягивающее реле;
    • произошло отсоединение проводов контактов зажигания.

    Если реле срабатывает один раз или многократно, стартер так же не крутит;

    • стартер сгорел или заклинил;
    • нет контакта зажигания;
    • разрядилась батарея или окислились ее выводы;
    • не работает реле стартера;
    • на втягивающем реле нет замыкания контактов;
    • поломка двигателя, генератора или помпы;
    • нет контакта на зажигании.

    Для предварительного обнаружения причины поломки, следует обратить внимание на звук, который будет происходить при повороте ключа. Слышен один или многократные щелчки, так же звук может отсутствовать вообще.

    Перечень причин, из-за которых может не работать стартер у автомобиля при слышимости одного щелчка, достаточно много:

    1. В случае подгорания силовых болтов, если на втягивающем реле подгорели силовые болты, на стартер подается недостаточное напряжение. Вместо 12В, поступает всего 6-7В.
    2. При деформации или переломе вилки вталкивания бендикса у стартера, он не может плотно подходить к маховику. Не происходит замыкание контактов, так как сердечники входят в катушку частично.
    3. В случае если стерлись зубья у звездочки бендикса, втягивающее реле не передает нужное напряжение на стартер.
    4. Также, причиной может являться изношенность щетки или втулки якоря, или замыкание, которое возникло в обмотке.
    5. При разрыве ремня ГРМ стартер не сможет провернуть коленчатый вал, так как после этого поршень уперся в не задвинутый клапан.

    Причины отказа в работе стартера при наличии частых щелчков

    Такая проблема, как правило, возникает, если обмотка втягивает сердечник, а обмотка удержания не может зафиксировать его и отпускает. При таком случае можно разредить аккумулятор полностью. Следует проверить клеммы, зачистить их при видимом окислении, дополнительно подзарядить батареи.

    При запуске двигателя отсутствует реакция при повороте ключа

    В случае появления едкого запаха при запуске стартера, можно сказать, что произошло замыкание. При отсутствии такого эффекта следует проверить плотность прилегания клемм. Удостовериться в исправности добавочного реле. Так же причиной может стать деформация кольца, которое находиться в редукторе стартера.

    Зачастую видимая или невидимая поломка самого ключа, является причиной отказа при запуске двигателя. Даже если поломки не обнаружены, не нужно спешить покупать другой. Следует детально прочистить и тщательно смазать. Возможно, после этого он продолжит свою работу в нормальном рабочем режиме.

    После проведенного ремонта не следует давать слишком большую нагрузку этому небольшому агрегату. Ведь, по сути, от него начинается процесс вращения массивного маховика и работы группы поршней двигателя.

    Следует так же знать, что основной задачей стартера является приведение в движение коленчатого вала автомобиля, до момента схватывания искрой, двигателя.

    Сгорело втягивающее реле стартера

    Стартер — Соленоид / Реле отключения.

    Lefik:
    на тот что с резьбой нечего подсоединять не надо

    nekrylov:
    Доброго времени суток, соклубники. Как часто это бывает, когда неисправность застает в расплох, можно растеряться и принять неадекватное решение.
    Вот и у меня, вчера при повороте ключа на старт, полная тишина.
    Мысли: 1-сгорел предохранитель стартера 40А(проверил,-все ОК)
    2-сгорел предохранитель реле стартера 7,5А(проверил,-все ОК)
    3- сгорел соленоид?
    4- подгорела контактная группа замка зажигания?
    Темно, в руке маленький фонарик и никого вокруг.
    Взял провод, соединил напрямую (+) аккумулятора и управляющий провод соленоида,- мотор ожил.
    Причина проста, как правда. Закис управляющий контакт соленоида. Снял, поджал, одел на место. Все работает.
    С уважением к коллегам.

    Аюр:
    Помогите пожалуйста срв 1996 год не заводится с утра при минус десяти градусах. Потом к обеду может завестись (видимо когда отогреется).
    Утром поворачиваешь ключ вся панель загорается как надо (абс и все такое, слышно как бензонасос работает), потом проворачиваешь ключ в
    положение старт слышен только щелчок какой-то реле или непонятно чего. Стартер даже не пытается крутится (аккумулятор рабочий практически
    новый). Потом к обеду как ни в чем не бывало заводится с первой попытки. Как заведется можно ездить без проблем. Заводится потом без проблем.
    Проблемы начинаются как правило утром притом практически каждое утро.

    Дальше я решил заодно и во втягивающее залезть, что б меня ))) Начитался что контакты пригорают. Развальцевать не проблема, только
    перед этим надо проводки отпаять, что я благополучно забыл и на скорую руку оторвал все под корень. Как его разбирать дальше не знает
    никто. Подумал хрен с ним, куплю новый или контракт ))) Ага ))) Наивный ))) Цена как у слитка золота а контрактов нет. есть один…
    Cargo 135652 китайский китай. Но как пишут, не надолго его хватает. Начинает втягивать не с первого раза. На родном гайка плюсового провода
    накрывается резиновым колпачком, а у карго так не выйдет.

    ПОМОГИТЕ В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА И КАК ЕЁ УСТРАНИТЬ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН

    salihov1063:
    если втягивающее срабатывает при повороте ключа то снимай стартер смотри щетки

    nekrylov:
    У меня что то подобное было. Стартер весь перебран, очищен, смазан. При повороте ключа может сработать, может нет.
    Мозги на бекрень. Ларчик просто открывался. Виновник- управляющий контакт соленоида. Мама, которая одевается на лепесток
    контакта от времени стала свободно болтаться на лепестке. Снял, поджал, одел. Забыл.

    Тебе лучше открыть тему по стартеру, там есть фото. Ну если некогда, то так:
    Снимаешь корпус воздушного фильтра. Смотришь на стартер. К нему подходят провода разного сечения.
    Над стартером прикреплен соленоид(втягивающее реле). Так вот, к этому соленоиду подходит тоненький провод, который
    и является управляющим. Он оснащен контактом в виде «мамы», который одевается на лепесток «папу» соленоида.
    Сними, подожми, одень. Если не будет заводиться, то:
    Проверить исправность стартера и его цепей можно следующим образом. Возьми изолированный многожильный провод сечением
    2мм и длиной 1 метр. Один его конец присоедени к (+) аккумуляторной батареи, другой к этому самому контакту.
    Если стартер будет крутиться, то причину ищи в неисправности цепей, подающих (+) от замка зажигания к стартеру.

    Втягивающее реле стартера не втягивает — что делать?

    • Втягивающее реле стартера не втягивает — что делать?
    • 1. Как проверить втягивающее реле стартера?
    • 2. Ремонт втягивающего реле стартера.

    Порой транспортное средство не хочет заводиться. И, что самое ужасное, очень часто случается это в самый неподходящий и неудобный момент. Такая ситуация знакома очень многим автомобилистам. Конечно, приходиться что-то с этим делать. И, если автомобильная электросеть в полном порядке, а аккумулятор заряжен, значит проблема может крыться в стартере, а именно в его периферийных устройствах. Вполне вероятно, что неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера. Здесь не обойтись без ремонта, так что придётся к нему подготовиться. Ведь подготовленному человеку будет намного легче преодолеть любые трудности, в том числе и отремонтировать втягивающее реле стартера.

    • 1. Как проверить втягивающее реле стартера?
    • 2. Ремонт втягивающего реле стартера.

    1. Как проверить втягивающее реле стартера?

    Стартер, по своей сути, очень прост в своём устройстве. И, если есть инструкция к этому автомобильному компоненту, то разобраться с его ремонтом способен даже самый неопытный автомобилист. Важно помнить, что самое сложное – это демонтировать стартер, а потом смонтировать его обратно. Другие работы выполняются на раз-два. Но перед тем как приступать к ремонту стартера, необходимо разобраться, в чём же кроется поломка и какое место потребуется отремонтировать. Первое, что нужно сделать – это проверить заряд аккумуляторной батареи, так как проблемы могут возникнуть и из-за неё. Если же вы поменяли аккумулятор и это не дало никаких результатов, то придётся провести ремонт стартера.

    Итак, стартер, как и его втягивающее реле, работает, опираясь на принципы электромагнетизма. Когда на обмотки поступает напряжение, втягивающее реле притягивает к себе якорь. Этот якорь двигает шестерню бендикса до того момента, пока она не зацепиться со шлицами на венце от маховика. Параллельно с этим происходит замыкание контактов, сквозь которые передаётся напряжения на обмотку стартера. После того, как все контакты замкнулись, обмотка втягивающего реле перестаёт получать питание, хотя якорь продолжит удерживаться внутри благодаря созданному магнитному полю. Когда двигатель запускается, якорь втягивается на место при помощи возвратной пружины, а бендикс расцепляется.

    Все описанные процессы полностью взаимозависимы и происходят почти одновременно. Если нарушиться хотя бы одно соединение, то автомобиль завести не получиться. А значит – придётся искать поломку и пытаться всеми силами её устранить. Часто поломки стартера обусловлены поломками его втягивающего реле.

    Самые распространённые причины поломок втягивающего реле автомобильного стартера:

    1. Обгорание обмотки стартера или реле.

    2. Сгорание внутри реле контактных пластин (именуемых в народе, пятаками).

    3. Постепенные разрушения материалов, из которых изготовлен прибор (в том числе и от старости).

    Перед тем, как приступать к проверке работоспособности втягивающего реле стартера, следует проверить сам стартер. Для это просто следует повернуть ключ зажигания и прислушаться. Если стартер не сработал, но слышны какие-то щелчки, это значит, что стартер не работает, но его втягивающее реле в порядке и причина поломки кроется в чём-то другом.

    Признаки неисправностей втягивающего реле автомобильного стартера:

    1. Стартер после пуска двигателя не отключается и продолжает вращаться с очень большой скоростью, о чём свидетельствует звук жужжания.

    2. После поворота ключа в замке вы слышите щелчок, который означает включение устройства, но вот стартер не запускается.

    3. Во время поворота ключа в замке, вы слышите, что стартер вращается вхолостую, но вот сам двигатель не начинает работать.

    Как же наверняка узнать, что причина неисправности кроется именно во втягивающем реле?

    На самом деле, точно проверить исправность втягивающего реле можно ещё до момента снятия стартера из автомобиля. Это очень удобно, так как экономит уйму времени и ресурсов.

    Для проверки втягивающего реле необходимо произвести такие действия:

    1. При помощи металлического предмета или куска провода замкнуть контактные болты, расположены на тыльной части стартера. Так напряжение будет переходить непосредственно на обмотки стартера, не проходя через обмотки втягивающего реле.

    2. Если после поворачивания ключа зажигания стартер начинает вращаться, значит он исправен, а поломка действительно кроется во втягивающем реле.

    3. Если после поворачивания ключа зажигания вы слышите щёлканье втягивающего реле, но сам стартер не работает, значит реле исправно, а причины неисправностей нужно будет искать в другом месте.

    Если у вас не получилось добраться до контактов втягивающего реле, то нужно будет его демонтировать. Когда вы проверяете собственноручно или ремонтируете любые детали стартера, будьте предельно осторожны и внимательны, так как любые неверные движения могут привести не только к поломкам автомобильных узлов, но и травмам. Особенную осторожность стоит соблюдать во время проверки демонтированного реле (вращение механизмов очень сильное и они попросту могут вырваться и нанести травмы автомобилисту)

    2. Ремонт втягивающего реле стартера.

    Если вы определили, что причины неисправностей стартера кроются в его втягивающем реле, значит придётся провести ремонт втягивающего реле стартера. Как показывает практика, подобный ремонт зачастую заканчивается полной заменой втягивающего реле. С чем же это связано? Дело в том, что некоторые производители автомобильных комплектующих производят втягивающие реле полностью неразборными, пытаясь таким образом достичь большей надёжности этого элемента. И, если у вас в стартере установлено неразборное втягивающее реле, то другого выхода, кроме замены, нет.

    Но бывает и так, что втягивающее реле разбирается. В таком случае, можно попытаться восстановить его работоспособность. Как уже отмечалось, причинами неисправности втягивающего реле состоят в сгорании его контактов, коротких замыканиях в его обмотке или в элементарном износе его составляющих компонентов. После разборки втягивающего реле, проблем с диагностикой причин выхода из строя не должно возникнуть, так как любая поломка будет заметна невооружённым глазом. Но для проверки исправности обмотки, потребуется омметр, который подключается к реле стартера.

    Если значение сопротивление составляет не менее, чем 10 Ом, значит с обмоткой всё в порядке. А, если данный показатель ниже, это свидетельствует о замыкании в обмотках и вам придётся покупать и устанавливать полностью новое реле, так как заменить обмотку крайне сложно. Но для ремонта втягивающего реле стартера, его необходимо сначала полностью демонтировать с автомобиля.

    Процесс демонтажа втягивающего реле стартера состоит из следующих этапов:

    1. Полностью отключить аккумуляторную батарею от сети электропитания (иначе, это чревато замыканием и возгоранием всей проводки транспортного средства).

    2. Снять стартер с автомобиля.

    3. Очистить стартер от грязи и пыли. Проделать это необходимо тщательно, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.

    4. Открутить соответствующие гайки от щёточного узла и снять контакт с болта втягивающего реле.

    5. Открутить винты, которые крепят реле к массе.

    6. Изъять втягивающее реле из стартера.

    После того, как реле было демонтировано, его или заменяют на новое, или ремонтируют. Если у вас разборный механизм, и вы решили его отремонтировать, значит следует произвести такие действия:

    1. Открутить гайки на торцах втягивающего реле и разделить его на части.

    2. Изъять старый сердечник и заменить его на новый.

    3. Произвести сборку всех элементов в обратном порядке.

    Обратно в стартер втягивающее реле устанавливается в порядке, противоположном к снятию этого компонента. Чтобы не запутаться, рекомендуем во время снятия реле пометить клеммы. Так вопросов при обратном монтаже не возникнет. Также важно помнить, что перед обратной установкой, все контакты следует зачистить и тщательно обезжирить. После установки обязательно проверьте все детали на работоспособность и удостоверьтесь в правильности проделанных работ.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Втягивающее не подает признаков жизни.

    vokal
    Просто заглянул
    • 14.10.2011
  • #1
  • Оракул
    • 14.10.2011
  • #2
  • Скорее всего глюкнулась контактная группа замка зажигания, которая подает сигнал на втягивающее(33). Подай на втягивающее при заводке доп. проводом от +АБ питание на контакт его разъема(50). Если не прокатит проверяй целостность обмотки, проводов, клемм, щеток стартера и тд. Вот тебе наглядная картинка в помощь.

    Vit_Al
    местный
    • 14.10.2011
  • #3
  • vokal
    Просто заглянул
    • 15.10.2011
  • #4
  • GNZ, Спасибо за советы и схемку.
    Что я успел проверить:

    1) Снял фишку с контакта 50 втягивающего реле. Измерил на ней напряжение. Получается, когда ключ повернут на старт — приходит около 12 V (чуть меньше 12, при этом +АКБ=12,44V). Т.е. от замка зажигания сигнал приходит.

    2) При включенном зажигании отдельным проводом подал +АКБ на контакт 50 втягивающего реле — ничего не происходит, никаких звуков-щелчков нет, реле не пытается сработать. При размыкании провода от +АКБ проскакивают небольшие искры.

    Что еще можно попробовать?

    Я здесь живу
    • 15.10.2011
  • #5
  • epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 15.10.2011
  • #6
  • vokal
    Просто заглянул
    • 15.10.2011
  • #7
  • Andrey 124
    Постоянный участник
    • 15.10.2011
  • #8
  • Я здесь живу
    • 16.10.2011
  • #9
  • vokal
    Просто заглянул
    • 16.10.2011
  • #10
  • GNZ, Спасибо за советы и схемку.
    Что я успел проверить:

    1) Снял фишку с контакта 50 втягивающего реле. Измерил на ней напряжение. Получается, когда ключ повернут на старт — приходит около 12 V (чуть меньше 12, при этом +АКБ=12,44V). Т.е. от замка зажигания сигнал приходит.

    2) При включенном зажигании отдельным проводом подал +АКБ на контакт 50 втягивающего реле — ничего не происходит, никаких звуков-щелчков нет, реле не пытается сработать. При размыкании провода от +АКБ проскакивают небольшие искры.

    Что еще можно попробовать?

    Что еще проверил:

    3) Снял толстый провод +АКБ с верхнего контакта тягового реле (верхний оранжевый контакт на схемке от GNZ) и касался им к нижнему контакту, т.е. хотел подать +АКБ напрямую на стартер, чтобы он крутанулся вхолостую, без бендикса.
    Ничего не происходит, стартер молчит и не пытается хоть как-то крутнуться, не издает никаких звуков. В месте контакта наблюдаеься легкое искрение.
    Это что, стартер накрылся?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector