0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-3 производителей шаровых опор по версии PartReview

ТОП-3 производителей шаровых опор по версии PartReview

    57 17 104k

Детали ходовой — одна из самых страдающих групп запчастей, учитывая состояние наших дорог. То что в Германии или Японии отходит 100 000 километров, у нас не выдержит и половины этого ресурса.

Может быть поэтому у всех шаровых опор в рейтинге на сайте PartReview не такие высокие оценки. Например, у лучших моторных масел оценка PR составляет 94 балла из 100. У тормозных дисков — 91. У аккумуляторов и ШРУСов — 95. А у лучших шаровых опор — всего 72 балла.

Поэтому в нашу подборку вошло всего три бренда — ведь у тех, кто занял четвертое и пятое места оценка PR не превышала и 60 баллов, а этого маловато, чтобы рекомендовать вам такие запчасти. Пусть они и достаточно известных брендов.

Еще одной особенностью подборки шаровых опор является тот факт, что на первом месте в ней российский производитель. И это пока единственный подобный случай. А в остальном все достаточно стандартно — в ТОП-3 один не самый раскрученный бренд и один мировой лидер в области деталей подвески.

БрендМесто в рейтинге лучшихМесто в рейтинге популярныхСредняя оценка по двум рейтингам
ТРЕК211,5
MASUMA142,5
Lemforder322,5

№1. ТРЕК (№2 в рейтинге лучших, №1 в рейтинге популярных)

На первом месте нашего общего рейтинга достаточно неожиданно оказалась продукция российского завода “ТРЕК”. Почему неожиданно? Ну потому что российским заводам весьма сложно выиграть конкуренцию у ведущих мировых производителей, которым на пятки наступает очень дешевая и при этом вполне пристойная китайская продукция. Добавьте сюда наше зачастую скептическое отношение к отечественной продукции и получите не самую радостную картину. Впрочем, владельцев “Трека” это по-хорошему мало волнует. Они молча делают свою работу, и судя по вашим оценкам, делают ее хорошо.

Когда лидер по популярности входит хотя бы в ТОП 3 по качеству — это тоже достаточно редкий случай для наших рейтингов. Но судя по отзывам автовладельцев, шаровые опоры “ТРЕК” реально можно считать лучшими в России. Всего на сайте PartReview есть 47 мнений об этих деталях и больше только у известного бренда CTR. Но только если у CTR почти треть из них — негативные, у “ТРЕКа” плохих отзывов всего 12 штук.

Часто бренды-упаковщики пишут о “заводах-производителях на конвейер”, хотя этот факт невозможно проверить, потому что заводы при этом не называются. В отличие от них челябинский завод “ТРЕК” реально поставляет свои запчасти на конвейеры автопроизводителей.

Пускай это только российские производства, но зато в этой информации есть четкая конкретика. “ТРЕК” производит или производил рулевые наконечники для комбайнов “Ростсельмаша”, стойки стабилизатора для PSA, New Generation NIVA, KIA-Spectra, пыльников приводных валов для полноприводных и переднеприводных автомобилей ВАЗ, шаровых шарниров для ГАЗ-3110 «Волга» с бесшкворневой передней подвеской и ВАЗ-1111 «Ока», и даже стойки стабилизатора передней и задней подвески для машин первых лиц России в проекте «Кортеж». Согласитесь, это уже частично объясняет почему у них получаются хорошие шаровые опоры, которыми вы остаетесь довольны?

Компания выпускает четыре серии шаровых шарниров:

  • Серия “Классика” — это копия оригинальных заводских опор отечественных автопроизводителей.
  • Серия “Чемпион” — это улучшенные детали для автомобилей локального производства. Опоры имеют цельнокованый корпус и ряд улучшений, на которые получено «Свидетельство на полезную модель». Также вся конструкция запатентована.
  • Серия «TRS» — это спортивные опоры для тех, кто хочет прокачать свой автомобиль для участия в гонках. Детали адаптированы к более жестким условиям эксплуатации.
  • Серия “Для иномарок” говорит сама за себя — это шаровые опоры для импортных автомобилей. Судя по вашим отзывам — надежные и качественные.

Ради максимальной объективности отметим, что все-таки большинство отзывов о шаровых опорах “ТРЕК” оставлены владельцами отечественных автомобилей. Иномарок в списке достаточно мало.

№2. MASUMA (№1 в рейтинге лучших, №4 в рейтинге популярных)

На втором месте нашей подборки — детали японского бренда Masuma. У него первое место в рейтинге качества, хотя о низкой оценке по сравнению с другими группами запчастей мы уже упоминали. По популярности это только четвертый бренд, причем у него всего 22 отзыва. И по количеству отзывов он вообще девятый в списке.

Masuma — формально японский бренд. Почему формально? Потому что компания действительно была создана в Японии в 2011 году. Но детали Masuma никогда не производились в этой стране. Все заводы, собственные и контрактные, расположены в Китае. Впрочем, радует, что компания этого не скрывает. Ну и так как весь бизнес Masuma находится в “Поднебесной”, то и штаб-квартиру перенесли туда же в 2016 году. Больше всего запчастей продается в Китае, Малайзии и России.

Кроме шаровых опор компания производит широкий перечень деталей подвески, сцепления, двигателя, фильтры и стеклоочистители — всего более 10 000 артикулов.

На шаровые опоры Masuma, как и на другие детали бренда, распространяется гарантия 12 месяцев, которая активно поддерживается российским дистрибьюторами. Тем более, что качество этих деталей действительно хорошее. Производитель утверждает, что все запчасти проходят как минимум три точки контроля: сырья, производства и на уровне дистрибьюторов. Также заводы аккредитованы минимум по стандарту ISO-9001. На сайте Masuma пишут, что процент брака у них менее 0,05%.

№3. Lemforder (№3 в рейтинге лучших, №2 в рейтинге популярных)

Замыкает ТОП-3 хороших шаровых опор на нашем рынке продукция под брендом Lemforder. Бренд давно принадлежит концерну ZF Group, который является одним из крупнейших мировых производителей запчастей.

У “лемфа” третье место в рейтинге качества и второе место в рейтинге популярности. Интересно, что по количеству отзывов (их всего 30), Lemforder всего седьмой, уступая таким брендам как CTR, MOOG, Febest, 555, “Белмаг”. Но зато среди этих отзывов меньше негативных, что позволяет немцам быть в ТОП 3 по всем параметрам.

Как у мирового лидера, у шаровых опор Lemforder есть несколько фишек. Во-первых, контурная закалка, которая гарантирует 100%-ю глубину уплотнения материала. Во-вторых, отсутствие необходимости в смазывании. В-третьих, молекулярная обработка, которая снижает негативный эффект от трения, которое приводит к шуму и износу.

Какой фирмы поставить шаровую на ниссан кашкай

Шаровая опора на Ниссан Кашкай

Шаровая опора – это элемент, соединяющий рычаг подвески и ступицу колеса на соответствующей стороне, ставится он на переднюю ось. Благодаря опоре ступица получает возможность поворачиваться по горизонтали, при этом колесо может оставаться в зафиксированном положении. Конструктивно деталь выглядит как палец, оснащенный шарообразным наконечником, он обладает способностью раскачиваться и наклоняться на заданный угол.

Во время эксплуатации запчасть испытывает большие нагрузки, подвергается трению, выдерживает удары и массу автомобиля, поэтому со временем палец начинает болтаться, в результате чего требуется замена элемента, который чаще всего неразборный.

Причинами выхода из строя шаровой опоры могут стать следующие явления:

  1. Грязь, попадающая под резиновые кожухи.
  2. Интенсивная эксплуатация по некачественному грунту.
  3. Естественный износ.

Замену откладывать нельзя, так как от исправности детали зависит управляемость и безопасность автомобиля.

Какие опоры подходят

На Ниссан Кашкай 2 выпускается несколько вариантов шаровых опор от разных производителей, они отличаются ценой, качеством, комплектацией. Для удобства мы составили таблицу с артикулами и примерной стоимостью нужной детали.

БрендАртикулЦена в рублях
FEBI BILSTEIN (Германия)346661200
LEMFÖRDER (Германия)38276011000
MOOG (Швейцария)NISB8910700
NK5042243600
DELPHITC1989900
TRWJBJ10951000
OPTIMALG3-1034800
SIDEM412831100
LYNXAUTOC1307LR600

Это далеко не весь список запчастей, многие производите из разных стран предлагают запчасти на Кашкай второго поколения. Мы предлагаем рассмотреть наиболее качественные и популярные.

Самостоятельная замена шаровой опоры

Ходовая часть автомобиля напрямую влияет не только на скоростные качества транспортного средства и проходимость, но и на его безопасность, именно поэтому нужно внимательно следить за ее исправностью. Замена шаровой опоры – не такая сложная процедура, как это может показаться, поэтому при наличии определенных условий, навыков и желания автовладелец может попробовать выполнить эту процедуру самостоятельно. Это позволит сэкономить на автосервисе, однако если у вас недостаточно опыта, и вы сомневаетесь в своих силах, лучше не рискуйте и доверьте дело профессионалам.

Заметить неисправность можно по характерному стуку рулевой колонки, ее дребезжанию при движении автомобиля, поворачивать руль становится тяжелее, на скорости автомобиль начинает водить из стороны в сторону. Распознать неисправность и установить ее причины довольно легко даже неопытному водителю:

  1. Передняя подвеска начнет работать шумно, в салоне слышен стук пластмассы о металл, это значит, что шаровой узел разрушен. Лучше всего заметна неисправность, если передвигаться по дорожному покрытию плохого качества.
  2. Авто не идет по прямой самостоятельно, его уводит в сторону.
  3. Если произошла потеря смазки, то в зимнее время шаровая опора начнет сильно скрипеть.
  4. Станет заметен неравномерный износ протектора покрышек. Сами шины будут требовать замены гораздо чаще, чем при нормальной эксплуатации.

Чаще всего причинами быстрого износа шаровой опоры является песок и грязь, которые могут попадать под резиновый кожух: смазка постепенно покидает опору, сила трения повышается, приводя к повышенной нагрузке и раннему износу узла. Защитные пыльники могут порваться, это позволит грязи быстро забиться в детали. Именно поэтому периодически стоит проверять, в каком состоянии находится защитный фартук. Менять опору сразу необязательно, можно дождаться, пока она сломается, но запчасти лучше заказать заранее.

Отечественные дороги, которые не могут похвастаться высоким качеством, заставляют узел испытывать дополнительные нагрузки, поэтому он выходит из строя быстрее, чем на аналогичном авто, эксплуатирующимся, например, в Европе.

Особенности выбора

Для того чтобы заменить опору, ее нужно для начала заказать. Мало знать артикул, нужно понимать, что в коде R обозначает опору, находящуюся с правой стороны, а L – с левой. Далее следует цифра, например, 3 означает, что деталь рассчитана на авто, на котором установлены колеса 13 дюймов, а 4 – для колес 14 дюймов. Обратите внимание, что если у вас колеса R14, опоры оснащены специальными стрелками, они показывают направление движения транспортного средства, такую деталь нельзя ставить задом наперед.

Зная эти особенности артикула, вы легко подберете подходящую деталь для своего автомобиля. Сделать это можно и по vin-коду автомобиля, пользуясь каталогами интернет-магазинов. Учтите, что на Кашкаи разных поколений шаровые опоры идут свои. Если у вас второе поколение, от первого запчасти не подойдут.

Как заменить шаровую опору

Сама замена детали происходит следующим образом:

  • Использовать подъемник удобнее, но необязательно, работать можно, используя яму, домкрат или просто лежа под машиной, если другого доступного метода у автомобилиста нет.
  • Авто должно стоять на горизонтальной поверхности. Зафиксируйте его, например, при помощи ручного тормоза или подката для того, чтобы оно не откатилось, после этого потребуется ослабить болты на колесе, главное – не откручивать его полностью раньше времени.
  • После этого нужно воспользоваться домкратом или установить авто на устойчивую поверхность, снять колесо.
  • Шаровой палец прилеплен к соединению при помощи специальной гайки, ее потребуется открутить в первую очередь, иначе освободить деталь вы не сможете. Часто гайка забита грязью и не поддается сразу. Нагревать ее не нужно, достаточно использовать WD-40 и подождать около 15-20 минут.

  • Для того чтобы вытащить палец из кулака, потребуется создать рычаг, для этой цели хорошо подходит монтировка. Если ее нет, можно использовать что-то длинное, например, отвертку, но она должна быть достаточно прочной.
  • Для того чтобы болты рычага хорошо поддавались, и их можно было открутить, их рекомендуется заранее смазать WD-40 и дать отстояться несколько минут. В некоторых случаях, когда крепления заржавели, ждать придется до суток.
  • Для того чтобы болт при выкручивании не проворачивался, вам потребуется его зафиксировать при помощи ключа. Болт крепит сайлентблок переднего рычага. Обратите внимание, что сайлентблок задний.
  • Сам рычаг снимается вместе с пальцем, это не только удобнее, но и быстрее.

  • После того как рычаг получится снять, потребуется вытащить стопорное кольцо, только после этого вы сможете впрессовать опору из рычага. Потребуется иметь под рукой соответствующий для этой процедуры инструмент.
  • Для того чтобы заменить старую опору на новую деталь, потребуется приобрести специальный пресс. Можно не тратить на него деньги и провести процедуру в автосервисе, однако если вы и в дальнейшем собираетесь обслуживать машину сами, инструмент стоит купить. Шаровая опора требует замены достаточно часто, особенно если вы активно ездите по пересеченной местности. После того как опора будет на месте, нужно установить обратно стопорное кольцо. В принципе замена старой опоры на новую производится легко. Собирать надо в обратном порядке.

После того как все будет запрессовано, рычаг можно устанавливать на его место. Если вы боитесь не запомнить последовательность, мы рекомендуем фотографировать каждое действие или использовать иллюстрированную инструкцию. Для лучшего понимания своих действий вы можете просмотреть обучающее видео, визуальный ряд поможет лучше представить, какие действия потребуется совершить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Шаровая опора входит в число наиболее важных частей подвески, так как дает требуемое соединение для ступицы колеса и рычага. Без шаровой управление ведущими колесами становится невозможным. Рассмотрим лучших производителей шаровых опор, а также их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Lemforder
  2. MOOG
  3. RTS
  4. MEYLE
  5. ТРЕК

Лучшие производители шаровых опор

5 производителей шаровых выделяются среди компаний, изготавливающих запчасти для автомобилей, расширенным списком преимуществ продукции. У каждого варианта есть свой перечень плюсов и минусов, но все они востребованы на рынке из-за своей надежности и долговечности по сравнению с аналогами.

Lemforder

Описание. Опора отличается технологичным изготовлением, которое исключает появление брака или дефектов, а также наличием высокопрочных материалов. Компания имеет несколько заводов по всему миру, но качеством отличается только продукция, которая изготовлена в Германии и ЕС.

В других регионах при изготовлении применяют материалы, которые имеют меньшие характеристики по прочности.

Комплектация. Стандартная комплектация включает в себя опору, крепежи, полиуретановую подкладку, стопорное кольцо, а также пыльник. Но часть заводов поставляет комплект без крепежей и стопорного кольца. На рынке можно найти и отдельные запчасти, но не будет гарантии, что они будут качественными, так как очень много подделок.

Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации установлен производителем в 1 год. На практике при правильном уходе шаровая полноценно работает больше 3 лет. Минимальный пробег равен 60000 км.

  1. Качественные запчасти с возможностью длительной эксплуатации.
  2. Большой выбор деталей с аналогичностью родным запчастям.
  3. Защита от подделок с помощью специального логотипа и штрих-кодов.
  4. Соответствие регламентам и малое количество брака из-за технологичных производственных процессов.
  1. Часть комплектов не имеет стопорного кольца.
  2. Большое количество подделок, а также сниженное качество поставок из неевропейских стран.
  3. Требуется специальная смазка, которая не всегда есть в комплекте. При неправильно подобранных вариантах шаровая очень быстро изнашивается.

Описание. Отличием шаровых считают полноценную комплектацию и хорошую защиту от коррозии и других отрицательных факторов. Из-за прочности металла, а также надежности пыльника запчасти пользуются популярностью даже несмотря на стоимость, которая чуть выше рыночной для аналогов.

Комплектация. Комплектация включает в себя опору, смазку для нее, крепежи, пыльник, кольцо. При покупке запчастей со вторичного рынка от партнеров компании комплектация может быть не полной.

Срок службы. Гарантия установлена на 1 год, но длительность эксплуатации превышает 4 года, если обслуживание было правильным и регулярным.

  1. Гарантированное качество.
  2. Современные технологии изготовления.
  3. Точность размеров и отсутствие брака.
  4. Антикоррозийная обработка.
  5. Большой выбор шаровых для различных авто, включая отечественные марки.
  1. На рынке встречаются подделки.
  2. Быстро изнашивается при езде по плохим дорогам.
  3. Требуется регулярно смазывать шаровую.

Описание. Шаровые от испанской компании относят к бюджетному варианту, но при этом сохраняется европейское качество. Особенностью опор считают применение современных материалов, а также отсутствие дефектов.

Заводы производителя проходили сертификацию по международным и европейским стандартам, в том числе ISO9000.

Комплектация. Комплектация включает в себя стандартный набор запчастей и расходников, включая пыльник, подкладку из полиуретана, кольцо стопорного типа, а также крепежные элементы. При поставках шаровых партнерами бренда комплектация может быть неполной. На рынке вторичных запчастей можно приобрести и все элементы по отдельности, но потребуется учесть, что встречается очень много подделок.

Срок службы. Гарантию выдают на 12 месяцев. Длительность эксплуатации превышает 2 года.

  1. Недорогие шаровые с хорошим качеством.
  2. Большой выбор для авто от различных производителей.
  3. Полноценная комплектация и возможность докупить требуемые элементы.
  1. Большое количество контрафакта.

MEYLE

Описание. Шаровые опоры разделяются на несколько серий, которые отличны по цене и качеству. Выделяют стандартные серии HD и Original, где первый вариант означает высокое качество и аналогичность запчастям, которые идут на сборку. Вторая серия отличается средним качеством и относится к вторичному рынку деталей. Особенностью продукции считают применение высокопрочных материалов, которые направлены на длительную работу из-за увеличенной износостойкости.

Комплектация. Комплектация имеет два варианта. При полноценной комплектации к набору шаровой добавляют смазку и все оригинальные крепежи. Из части стран, в том числе Китая, комплекты могут поставляться не полностью, то есть часть крепежей, смазка и стопорное кольцо могут отсутствовать.

Срок службы. На серию HD гарантия устанавливается на 4 года при условии соблюдения правил эксплуатации. На остальные серии гарантия не превышает 1 года.

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Различные серии, в том числе бюджетная.
  3. Большой ассортимент шаровых с хорошим качеством, что подтверждается гарантией.
  4. Применение износостойких материалов, что уменьшает возможность появления дефектов и коррозии.
  1. Большое количество подделок, что требует проверять маркировку.

Описание. Шаровые опоры этого бренда идут на конвейер. Отличием запчастей считают разделение по сериям, которые имеют различные характеристики. Примером будет TRS с наличием гарантированного пробега до 100000 км. Преимуществом деталей является бездефектное изготовление из современных материалов, которые сопротивляются износу и любым негативным факторам, в том числе воздействию окружающей среды.

Комплектация. Комплектация различна по сериям, но стандартно в нее входят сама шаровая, пыльник и смазка. Также всегда присутствуют оригинальные прочные крепежи.

Срок службы. Гарантия выдается на 2 года. Пробег варьируется от 50000 км и выше. На практике длительность функционирования при бережном отношении превышает 5 лет даже при езде по неровным дорогам.

  1. Подходит для любых дорог.
  2. Выдерживает высокие нагрузки.
  3. Морозоустойчивость.
  4. Большое количество серий, что позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого автомобиля.
  5. Запчасти упаковываются в промасленном состоянии, что дает возможность длительного хранения.
  6. Корпус опоры изготовлен с помощью ковки, то есть является цельнометаллическим, что устраняет швы, и увеличивает срок эксплуатации.
  1. Много подделок, которые имеют низкое качество.
  2. Ряд серий имеет меньшую износостойкость, что сказывается на длительности эксплуатации в условиях отечественных дорог.

Как проверить шаровую опору

Выделяют два явных признака износа шаровой. Первым считают появление посторонних стуков в районе подвески. Они могут проявляться при повороте или на неровной дороге. Вторым вариантом будет специфичный скрип при движении автомобиля.

В этих случаях требуется срочная диагностика и последующий ремонт.

Среди вторичных признаков повреждения или износа шаровой наиболее часто проявляется необходимость приложения дополнительного усилия при повороте, а также неустойчивое положение колес при движении, то есть при прямой дороге колеса начинают вилять.

При визуальном осмотре стоит обратить внимание на равномерность износа шин с двух сторон. При дефектах в узле одна шина будет более изношена, чем вторая.

Для проверки шаровой опоры применяется визуальная проверка, а также полноценная диагностика. При нарушениях работы узла необходимо разобрать шаровую. Частым вариантом проблем будет поврежденный пыльник или износ полимерной вкладки. Еще одним вариантом считают неполную разборку на подъемнике. Если шаровая повреждена, то будет присутствовать люфт.

Для устранения дефектов в работе может потребовать ремонт или полноценная замена шаровой, но в таком случае сменить потребуется все опоры на аналогичные.

Рекомендуется проводить проверку функциональности и работоспособности шаровых через каждые пол года. Это устранит возможность серьезных нарушений в работе узла и большинства аварийных ситуаций на дороге.

Какую шаровую опору купить

Типы шаровых опор

Есть неразборные и разборные рычаги. При первом варианте шаровая запрессована, что не дает ее сменить, как отдельную запчасть. В таком случае потребуется приобретать рычаг с новой опорой. При разборном варианте подбирают деталь, которая аналогична родной.

Количество шаровых опор

Шаровых опор может использоваться несколько. Примером будет внедорожник или мощное авто с повышенной проходимостью.

Комплектация

Сама шаровая опора поставляется с комплектующими элементами. В их числе пыльники, стопорное кольцо и крепежи. Желательно брать запчасти с полной комплектацией, а также с наличием специальной смазки. Это увеличит срок эксплуатации и позволит не докупать детали.

Производитель

Из производителей обращают внимание на бренды, которые поставляют сертифицированную продукцию, не отличающуюся по качеству от оригинальных запчастей. Также рекомендуется избегать дешевых запчастей, так как они изготавливаются из материалов, имеющих небольшую устойчивость к износу.

Как выбрать шаровую опору

BREEZ (520) hatchback (5 дв.) (07 — )

307 hatchback (3A, 3C) (08.00 — 08.07)

Шаровая опора является одним из важнейших элементов автомобильной ходовой. Это специальный узел, соединяющий рычаг подвески со ступицей управляемого колеса. Если он работает нормально, то при подруливании ступица будет поворачиваться, а колесо останется в горизонтальной плоскости и сможет немного сместиться в вертикальной плоскости без серьезных нарушений ездовых качества автомобиля. В случае неисправности шаровой опоры езда станет некомфортной и даже небезопасной. В данном материале Avto.pro разберется в устройстве шаровых опор, их неисправностях, а также даст рекомендации по выбору запчастей для ремонта ходовой.

Проблемы определения

Многие неопытные автолюбители путают шаровые опоры и ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), иначе называемые гранатами. Это разные элементы автотранспорта. Основным назначением гранат является передача крутящего момента на колеса, а вот в функционал и ключевые особенности шаровых опор мы будем разбирать в данном материале. Дабы проблемы с определением этих комплектующих далее не было, запомните следующую последовательность:

  • ШРУС (граната) – система привода;
  • Шаровая опора (шаровая) – элемент, относящийся к подвеске, но способствующий нормальной работе рулевой системы.

Конструктивно шаровая опора является простым механизмом. Ее ресурс достаточно велик и может превышать отметку в 120 тыс. километров активного пробега, однако из-за несовершенства дорожных покрытий и агрессивного стиля езды реальный пробег шаровой может быть вдвое меньшим. В случае неоригинальных опор ресурс может и вовсе составлять 20-30 тыс. километров. К счастью, проверить исправность данного механизма несложно, о чем мы расскажем далее.

Конструктивные особенности

Инженеры создавали шаровые опоры с оглядкой на несовершенный и сегодня практически не использующийся шкворневой механизм. Последний ограниченно применяется при сборке некоторых моделей внедорожников и грузового транспорта. Шаровая опора выпускается как отдельный компонент ходовой или идет в сборе с рычагом подвески. Основными элементами опоры являются:

  • Цилиндрический корпус;
  • Вкладыш (сухарь);
  • Прижимная шайба;
  • Палец со сферической головкой;
  • Пыльник;
  • Стопорные кольца.

Материалом корпуса обычно является кованый металл. Реальная прочность корпуса превышает нормативную, что гарантированно решает проблему его разрушения в результате сильных нагрузок и превышения интервала замены всего механизма. Обычно корпус анодируется на финальном этапе производства. Палец с шаровой частью нередко представляют как два отдельных элемента, хотя в действительности это одна деталь, проходящая несколько этапов обработки. Сферическая часть (шар) пальца обрабатывается методом пластинчатого демпфирования, а чистота ее поверхности удовлетворяет требованиям 9-го класса. Палец изготавливается методом холодной штамповки и проходит дополнительную термическую обработку, что существенно повышает его прочность. Отделение пальца от шара при активной эксплуатации автомобиля практически невозможно.

В нижнюю часть корпуса шаровой опоры запрессовывается полимерный вкладыш и шайба. Существует некоторые различия в конструкции верхних и нижних опор. В случае нижних в качестве заглушки корпуса выступает цилиндрическая заглушка с ободом (кольцом), а вот верхних обычная цилиндрическая заглушка. Многие модели опор не имеют крышек и их корпус монолитен. Вкладыши обычно изготавливаются из углепластика или полиамида. Их ресурс зависит как от качества обработки шара, так и от качества смазки (завивается внутрь корпуса и не выделяется на схемах), защищенности всего механизма от проникновения пыли и влаги. За последнее ответственен пыльник, иначе называемый чехлом. При повреждении чехла внутрь корпуса попадают мелкоабразивные частицы, стирающие поверхность шара. В идеале данная деталь должна быть идеально гладкой, однако на ее поверхности могут появиться царапины и неглубокие трещины.

Причины выхода шаровой опоры из строя.

Выше мы уже обозначила первую причину выхода шаровой из строя – нарушение целостности чехла. Процесс износа механизма выглядит примерно так: пыльник перестает защищать внутреннюю часть корпуса от загрязнителей, они смешиваются со смазкой и ухудшают ее эксплуатационные свойства, начинается износ шара и коррозия корпуса, истончается вкладыш. Результат таков: между пальцем и корпусом опоры возникает быстро увеличивающийся люфт и деталь перестает выполнять свои основные задачи.

Второй причиной выхода шаровой из строя являются ударные нагрузки. Геометрия шара может не меняться, но вот проблемы истончения вкладыша и увеличению зазора непременно возникнут. Предотвратить поломку опоры сложно и легко одновременно. Автолюбителю стоит объезжать ямы и выбоины и в целом изменить свой стиль вождения на более спокойный. К основным признакам износа опоры принято относить:

  • Появления стуков при езде на небольшой скорости по неровным покрытиям;
  • Затруднение «рулежки» и появление скрипов при проворачивании рулевого колеса;
  • Неравномерный износ шин;
  • Изменение траектории езды, когда автомобиль слегка уводит в сторону.

Проверять шаровую опору стоит в том случае, если вы отметили появление стуков. Основных методов проверки 3, хотя определить неисправность можно и по вышеуказанным признакам (они является косвенными). Поскольку шаровые опоры подразделяются на верхние и нижние, методики проверки их состояния могут несколько отличаться. Достаточно надежный алгоритм проверки опор таков:

  1. Установить транспорт на ровную площадку, выжать ручной тормоз и поддомкратить;
  2. Выжать педаль тормоза тяжелым предметом или попросить помощника держать педаль на время проверки;
  3. Взяться за верхнюю часть колеса и тянуть его к себе, а затем отталкивать;
  4. Проделать вышеуказанное, но держась за нижнюю часть колеса.

О наличии неисправности будет свидетельствовать скрип и хорошо ощущаемый люфт шаровой опоры. При такой проверке демонтировать колесо не нужно. Однако есть и более надежный алгоритм. Автолюбители нужно сделать следующее:

  1. Вывесить автомобиль и снять проверяемое колесо;
  2. Заложить конец монтировки или другого металлического предмета между проушиной кулака и рычагом опоры;
  3. Оттянуть монтировку вниз или поднять вверх – если палец начнет двигаться вертикально и начнет издавать глухой звук, то он неисправен.

Данную методику можно максимально упростить – просто взяться за ступицу и попытаться увести ее в сторону. Если шаровая опора неисправна, то механизм колеса окажется подвижным и будет издавать шум при попытках приподнять его или опустить. Отметим лишь, что таким образом не удастся проверить, какая из опор вышла из строя – верхняя или нижняя. Вы можете проверить их при помощи монтировки или же поддомкратить нижнюю опору вывешенного колеса и попытаться его провернуть. Если биений и стуков в таком случае нет, а вот при езде они есть, то проблемной является верхняя опора.

Изучая конструкции шаровых опор различных автомобилей вы можете заметить, что некоторые модели имеют заглушку с диагностическим отверстием. Оно необходимо для быстрой проверки детали. Однако есть проблема: нормальные значения расстояния от основания пальца до нижней части корпуса опоры варьируются в зависимости от марки-модели автомобиля. Узнать их можно из технических документаций или тематический материалов в сети. Определять расстоянию необходимо при помощи измерительных приборов с малой погрешностью.

Как выбрать новую запчасть

Выбрать новую шаровую опору несложно. Автолюбителю стоит учитывать, что верхние опоры нельзя устанавливать вместо нижних и наоборот. Они рассчитаны на разные нагрузки и имеют некоторые конструктивные отличия. Здесь есть два варианта: брать их комплектом или же искать конкретную опору (нижняя правая шаровая опора или нижняя левая шаровая опора). Впрочем, практика успела показать, что детали могут эксплуатироваться продолжительное время даже в том случае, если они не были установлены в соответствии с рекомендациями производителя. Вести поиск можно по:

  • Параметрам своего автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя;
  • Каталожному номеру искомой запчасти.

6 шаровых: испытали самую опасную деталь подвески

В 90‑х годах привычной картиной на дорогах были Жигули с вывернутыми набок передними колесами. Виновата не самая удачная конструкция подвески, а главное — дефицит и плохое качество запчастей, наводнивших тогда рынок.

Сейчас и время иное, и нагружены шаровые опоры на современных автомобилях с подвеской McPherson иначе: не на вырыв, а, в основном, тормозными и тяговыми силами, а также боковыми на поворотах. Но оговариваемые старомодным стандартом силы вырыва и выдавливания позволяют косвенно оценить стойкость шаровых при боковых нагрузках. Их-то мы и замерили. Кроме того, оценили твердость и шероховатость шаровых поверхностей, а также провели спектральный анализ всех образцов: из чего сделаны? Ну а подержать изделия в морозильнике, да при «минус 50˚ С» — это уж само собой!

Продавцы магазинов запчастей норовят продать рычаг в сборе с шаровой опорой — он ведь дороже. И приговаривают: менять шарнир нет смысла! Не верьте: у рычагов этих машин сайлентблоки и сами рычаги могут пережить не одну шаровую.

Для экспертизы мы приобрели детали шести производителей, которые подходят для таких популярных у нас моделей как Renault Logan и Sandero второго поколения, а также Lada Largus (после 2013 года). Выборку делали просто: приехали в один из крупнейших московских магазинов автозапчастей и скупили весь ассортимент. Стоимость приобретенных образцов, представленных в нашей фотогалерее по алфавиту, — от 330 до 1200 рублей. Разница в цене — почти четырехкратная.

Примерная цена 500 ₽
Стопорное кольцо — под разжимные клещи. Пыльник с трудом проходит в отверстие рычага. Посадка опоры плотная. В морозильной камере резинка рассыпалась при —50˚ С — это нехорошо. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 400 ₽
Стопорное кольцо — под разжимные клещи. В рычаг пыльник проходит свободно. Натяг в посадке опоры средний. Пятидесятиградусного мороза изделие не испугалось. Итог — второе место в наших испытаниях. Рекомендуем.
Примерная цена 1200 ₽
Самое дорогое изделие. Стопорное кольцо — тонкое, проволочное. В рычаг пыльник заходит свободно. Посадка опоры со средним усилием. Силовой запас на­именьший. При температуре —40˚С пыльник развалился на куски. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 550 ₽
Пыльник легко заходит в отверстие рычага, а опора фиксируется тонким проволочным стопорным ­кольцом. В морозильнике при —50˚ С пыльник потерял цельность. Рекомендовать не можем.
Примерная цена 500 ₽
Стопорное кольцо — проволочное, «хилое». В отверстие рычага пыльник входит легко. Натяг при посадке опоры средний. Морозные испытание изделие выдержало. Итог — третье место. Рекомендуем.
Примерная цена 330 ₽
Самая дешевая опора. Стопорное кольцо мощное — под клещи. В рычаг пыльник протискивается. ­Фиксация в отверстии плотная. Малая шероховатость шара и значительные усилия выдавливания говорят о повышенном ресурсе изделия. Первое место! Рекомендуем.

Рвем и выдавливаем

Осмотр первым делом выявляет различие в конструкции стопорных колец, которые фиксируют корпус опоры, с натягом запрессованный в стальной штампованный рычаг. У одних опор они совсем тоненькие, проволочные, а у других требуют применения разжимных клещей: такие выглядят надежнее. Оценили и то, как опоры заходят в неновый рычаг: каково усилие, не мешает ли пыльник.

Проверить силовые качества поможет разрывная машина Р‑20. Согласно ГОСТ Р 52433–2005, в котором изложены требования к шаровым шарнирам автомобильных транспортных средств, для шара диаметром до 25 мм включительно (это наш размерчик — как раз 25 мм!), нормативные усилия составляют 1500 кгс для вырыва и 2100 кгс для выдавливания.

В норматив уложились все изделия, однако разница в результатах примерно двойная. При прочих равных глаз ложится на те опоры, что держат более высокую нагрузку.

Результаты измерений усилий вырыва и выдавливания шаровых опор

Диаметр шара, мм

Усилие вырыва, кгс
(норма — 1500)

Усилие выдавливания, кгс
(норма — 2100)

Выбираем какие лучше шаровые опоры на ВАЗ-2110

Как это часто бывает, самые востребованные запасные части производят все, кому не лень, в ущерб качеству и в угоду цене. Ресурс шаровой опоры ВАЗ-2110 редко когда перешагивает стотысячную отметку, поэтому спрос на эту деталь есть всегда. А раз есть спрос, то и предложений на рынке больше чем достаточно. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер и не ставить опыты над своей машиной и безопасностью, разберёмся в вопросах покупки шаровой для десятки подробнее.

Особенности шаровых опор на ВАЗ-2110

Конструктивно, опора, как один из основных элементов подвески, несёт на себе огромную нагрузку.

Не такую, как в классической двухрычажной подвеске, но и в подвеске МакФерсон ей здорово достаётся. Основное предназначение узла — передача усилия на поворотный кулак без потери возможности угловых перемещений во всех плоскостях. Самым простым технологическим решением для этого послужила конструкция на основе резьбового шарового пальца, завальцованного в корпусе через пластиковые вкладыши.

Как видно из схемы, испортить что-либо в простейшей конструкции практически невозможно. Тем не менее, некоторые производители и кустарно-кооперативные предприятия умудряются накосячить и здесь.

Отличия хорошей шаровой от подделки низкого качества

К счастью, мы знаем, как отличить хорошую опору для ВАЗ-2110 от дешёвой подделки не только по бренду (о них позже), но и визуально:

  1. Смотрим на палец . Резьба на нем ни в коем случае не может быть нарезана на станке. Она должна быть только кованой или катаной. Обращаем внимание на цвет, он должен быть пепельный с окалиной. Это говорит о правильной технологии производства и термообработки пальца.
  2. Корпус . На десятках корпус шаровой сварной, но точки сварки мы должны увидеть только на одной из половинок. Половинки аккуратно подогнаны, перекосы исключаются. На верхней крышке должна быть прорезь в виде аккуратной полусферы, но никак не овала или другой фигуры. При этом важно, что верхняя крышка должна быть выполнена из калёного металла. Это проверяется запросто — два-три движения надфилем, и сырая некачественная крышка себя выдаст. Нижняя часть корпуса должна быть строго цилиндрической, а в нижнюю часть вкручивают кадмированную пресс-масленкую
  3. На пальце тоже есть полусфера, которая тоже должна быть изготовлена из калёного металла.
  4. Работа опоры . Берём шаровую в руки, держим корпус и вращаем палец, шатаем его из стороны в сторону. Категорически недопустимо заклинивание пальца — он должен с равномерным небольшим усилием проворачиваться. Если усилие неравномерное, проворачивается с заеданиями — сразу ищем другой вариант, это подделка. Если же палец прилип к вкладышам и ни в какую не поддаётся, тоже оставляем эту опору, обойдёмся без сломанных нижних рычагов.
  5. Пыльник и крепёж . Пыльник изготавливают из эластичной, но прочной резины, он имеет в нижней части металлическое кольцо для запрессовки на корпус. Правильные опоры продаются с крепежом — гайка должна быть кадмированная, со светлой пластиковой вставкой.

Усиленная шаровая опора БЗАК.

Параметры

Как видим, на этих важных мелочах и построено качество и долговечность шаровой опоры для любого автомобиля. А для ВАЗ-2110 опора должна иметь такие параметры, если удастся их проверить:

  • угол наклона пальца — минимум 50° ;
  • момент качания пальца — 0,4-0,8 кГс/м ;
  • момент прокручивания пальца — 0,4-0,8 кГс/м ;
  • усилие разрушения верхней крышки (вырывание пальца) — 2900 кГс .

Артикулы шаровых опор на ВАЗ-2110

Артикул десяточной шаровой опоры по каталогу — 2110-2904192.

Некоторые производители дают ей собственный артикул, а кроме этого, она имеет усиленные модификации: 2110-2904192-82, 2110-2904192-86, 2110-2904192-00 . Цена шаровой на 2017 год составляет от 500 до 700 рублей за штуку в зависимости от производителя.

А теперь сам выбор!

Теоретически мы уже умеем выбирать опору, теперь обратим внимание на бренды, послушаем отзывы. Оговоримся сразу, рассматриваем только оригинальные изделия, никаких подделок, а вычислять их мы уже умеем — подделки вытачиваются на станках, без термической обработки и на них по умолчанию не бывает штампов, логотипов или знаков соответствия стандартам качества.

Опоры Трек

Шаровые опоры Трек с силиконовым защитным чехлом.

Одни из самых популярных на рынке.

Востребованность пришла к ним из-за надёжности и долговечности по одной простой причине — отечественная компания Трек производит и разрабатывает только шаровые элементы подвески и рулевого управления. В продаже есть несколько серий, одна из которых, Чемпион, разрабатывалась для любителей экстремальной езды по дорогам не самого лучшего качества, то есть, нашим.

По отзывам, Трек проходит до 60 000 км , а иногда и больше.

Шаровые опоры БелМаг

На шаровую опору БелМаг серии «Оригинал» распространяется гарантия на 40 000 км пробега.

Одни из самых качественных опор на рынке. Предприятие разработало несколько серий для работы в разных условиях:

  • Оригинал — недорогие, характеристики полностью соответствуют номиналам оригинала;
  • Комфорт — более дорогая серия, но и более выносливая, поскольку поверхность шарового пальца обработана при помощи запатентованной технологии, в смазку добавлены поверхностно-активные вещества, антифрикционные присадки, а корпус покрыт специальным антикоррозионным слоем;
  • Фаворит — усиленный кованый прочный корпус, бесфланцевый кожух, прижимная пружина, кожух изготовлен из специальной резины с расширенным диапазоном рабочих температур (от -50 до +50°С);

Все опоры этого производителя не требуют дополнительной смазки.

Опоры Кедр

Шаровая опора Кедр.

Шаровые особой конструкции с цельнометаллическим катанным корпусом.

За счёт технологии закатки пальца в корпус достигается высочайшая точность совпадения сферы пальца и корпуса, что сказывается на долговечности. Сфера пальца обработана по специальной технологии, а пыльник выполнен из резиноматериала по технологии ЕRDM, что способствует высокой степени эластичности.

Заключение

Кроме этих опор на прилавках можно встретить изделия БЗАК и Фенокс , которые имеют похожий цельнометаллический катаный корпус. Есть и импортные шаровые для ВАЗ-2110 фирм Lemfoerder, HOLA, Delphi, Мооg, Sachs, NK . Все они дороже отечественных, но по качеству никак не хуже. Выбирайте опоры правильно, удачных и ровных всем дорог!

Ходовая часть. Рычаги, тяги,наконечники, сайлентблоки, шаровые Форд. Как выбрать.

В данной статье вы узнаете, что нужно знать при покупке о таких деталях подвески для Форда, как рычаги, тяги, сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники и пыльники . Вы узнаете, какие бывают виды неисправностей, как они себя проявляют и какие запчасти лучше
купить. Про пружины и амортизаторы существуют отдельные статьи.

Для покупателей запчастей предлагаю посмотреть на таблицу с брендами и качеством. Вся информация получена на основе отзывов сотен людей и собственном опыте.

Отличные запчасти (оригинальные

поставщики на конвейер)

(В основном Турция, Китай, Белоруссия)

Рисунок-передняя подвеска
1.Рычаг подвески
2.Опора шаровая
3.Кулак
4.Ступица
5.Амортизатор и пружина
6.Тяга стабилизатора
7. Втулка стабилизатора
8. Стабилизатор
9. Подрамник

Передние рычаги Форд . Состоят из шаровой опоры, двух сайлентблоков. Допустимо их менять по отдельности. Срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, 50-150 тысяч километров.

Сайлентблок в среднем служит 50-150 тысяч километров, в зависимости от типа езды и состояния дорог, на него идет вся нагрузка, он служит передаточным звеном между узлами подвески. Первые признаки его неисправности — поведение автомобиля. Автомобиль «швыряет» по ровной дороге, на осмотре подвески сайлентблоки могут выглядеть порванными, с отслоениями, с трещинами.

Замена сайлентблока сложная операция, требующая специального пресса и оправок определенного размера, а так же квалифицированного мастера, который проведет всю операцию по выпресовке и запрессовке сайлетблоков. К сожалению, у мастеров не всегда получается правильно выполнить данные операции, бывает что повреждается рычаг при выпресовке, бывает криво запрессуют, в любом случае это сказывается на долговечности замененного узла. При замене сайлентблоков пользуйтесь услугами только хорошо оборудованных СТО с надежными мастерами.

Рисунок- Передний рычаг Форд Фокус 2

В случае, если на СТО выявлена дополнительная неисправность рычага, например требует замены шаровая опора, то дешевле будет заменить весь рычаг в сборе. Это будет дешевле, чем менять отдельно шаровую опору и сайлентблок, и надежнее, так как сайлентблок на новом рычаге будет установлен в заводских условиях.

Шаровая опора представляет собой шаровой шарнир, соединяет кулак автомобиля и рычаг. На неё воздействует большая нагрузка. Выход из строя сопровождается стуком, если вовремя не заменить деталь то колесо может «сложиться», то есть упадет на бок.

Если Вы самостоятельно выбираете передний рычаг или шаровую опору — обратите внимание на диаметр шаровой опоры — по ВИН номеру он может не отсекаться, если это происходит, то необходимо пролистать каталог до кулака и посмотреть примечание — там написано под какую шаровую стоит кулак.

Рулевые тяги и наконечники.

Рулевые тяги и наконечники передают усилие водителя при повороте руля на поворотные кулаки, за счет чего автомобиль может поворачивать. На рулевых тягах есть резьба и гайка, с помощью которых регулируется так называемый угол схождения. Тяга соединяется с рейкой шарниром, поверх места сочленения надевается гофрированный пыльник рулевой рейки, который от времени или износа может повредиться, и внутрь шарнира будет попадать грязь, что может привести к выходу из строя рулевой тяги. Для профилактики необходимо при каждом ТО производить осмотр пыльников рейки.

Рисунок — рулевая рейка, пособие для автомехаников

Рисунок — рулевой наконечник

Рулевые наконечники служат для передачи усилия от рулевой тяги на поворотный кулака автомобиля.
Пыльник может рваться, трескаться, может слететь хомут. Если это произошло, то внутрь шарнира будет попадать вода, образуется люфт, и водитель будет чувствовать люфт рулевого колеса, а также будет слышать посторонние звуки. Если Вам необходимо заменить рулевой наконечник — покупайте только качественные запчасти, потому что при каждой замене рулевых наконечников необходимо ехать на процедуру регулировки установки колес, а это стоит примерно 1500-2000 рублей. Поэтому выгодно купить хорошую деталь и заменить её на долго.

Ступица колеса. Является важным элементом конструкции автомобиля, к ней крепится колесо автомобиля с одной стороны, и подвеска с другой стороны(через кулак или цапфу). Ступица автомобиля имеет подшипник, который может быть как съёмным при ремонте, так и не съёмным. Зачастую на автомобилях Форд при замене ступичного подшипника меняется ступица в сборе с подшипником, например передняя ступица Форд Фокус 2 или задняя ступица Форд Мондео.

Рисунок ступица колеса (обозначена 0482-cuf)

Стойка стабилизатора соединяет стабилизатор и рычаг подвески(или амортизатор). Влияет наход подвески и крены в поворотах.

Рисунок — стойка стабилизатора(схема)

Рисунок — стойка стабилизатора

Как вывод можно сказать следующее — выбирайте внимательно детали ходовой части, от их качества напрямую завесит Ваша безопасность и долговечность Вашего автомобиля. Детали которые следует менять парами — стойки и втулки стабилизатора, пружины и амортизаторы — меняйте только парами.

Тест шаровых опор для Ford Focus II: Delphi, Fenox, CTR, Meyle, Moog и NK

Наверное, каждый из нас видел сиротливо стоящие «Жигули» с подвернутым вниз передним колесом — это разрушение шаровой опоры. Такое случалось у нерадивых автомобилистов или из-за покупки некачественной запчасти. Сегодня и автомобили уже далеко не те, и выбор запчастей куда более широкий. А улучшилось ли с тех пор их качество? Чтобы это выяснить, мы купили шесть вариантов шаровых опор разных брендов для одной из самых популярных в России иномарок — Ford Focus второго поколения. Ломаем!

Delphi

Страна производства — не указана

Гарантия — не указана

Цена — 921 рублей

Есть номерная защитная наклейка-голограмма, которая свидетельствует о подлинности продукции. Внутри упаковки помимо крепежа лежит буклет с номерами телефонов представительств в разных странах и общая инструкция по установке. На упаковке почему-то указана применяемость только для Volvo.

Fenox

Страна производства — не указана

Гарантия — 1 год

Цена — 540 рублей

На упаковке указана широкая применяемость данной шаровой опоры. При изучении комплектации возникает недоумение при виде болтов, которые в полтора раза длиннее, чем нужно.

CTR

Страна производства — Корея

Гарантия — 1 год

Цена — 967 рублей

Данная опора при первичном осмотре показала явно самую мощную завальцовку шарового пальца. В комплекте с опорой, в отличие от всех остальных представленных участников, не идет крепеж, что несомненно является минусом. Штатный крепеж к сроку замены шаровой обычно приходит в негодность. На упаковку нанесен QR-код, перейдя по которому можно попасть в каталог и посмотреть применяемость данной детали.

Meyle

Страна производства — Германия

Гарантия — не указана

Цена — 862 рубля

Ни на упаковке, ни внутри нее нет информации о гарантийном сроке и применяемости изделия, но есть QR-код, с помощью которого можно перейти на сайт производителя.

Moog

Страна производства — Турция

Гарантия — 1 год

Цена — 965 рублей

Изделие в яркой желто-синей упаковке, на которой при помощи дополнительной наклейки сообщается о стране-изготовителе. Применяемость рекомендуется смотреть в каталогах или документации производителя.

NK

Страна производства — не указана

Гарантия — не указана

Цена — 640 рублей

Самая бедная в плане информации упаковка. Максимум, что можно узнать при ее изучении, это ОЕМ-номер и применяемость для марок Ford и Volvo без указания моделей автомобилей.

Методика испытаний

За основу методики испытаний мы возьмем разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который строго регламентирует требования к данным деталям.

Комплекс испытаний по вырыву шаровых пальцев, определению марки стали и определению прочности крепежа проводился в аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“», тест на морозоустойчивость — в аккредитованной лаборатории НПО «Талис».

Разрушение

По требованиям ГОСТа одним из основных испытаний для шаровых шарниров является сила вырыва пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10. Для каждого диапазона диаметров шаровых пальцев установлено минимальное усилие вырыва. В нашем случае диаметры шара колеблются у разных производителей от 26,8 мм (Moog) до 28 мм (NK и CTR). Все остальные испытуемые имеют диаметр шара 27 мм. В диапазоне от 25 до 29 мм минимальное усилие вырыва должно составлять не менее 2100 кгс.

Результаты испытаний представлены в таблице.

По результатам испытаний на вырыв из корпуса рулевого наконечника шарового пальца все рулевые наконечники соответствуют ГОСТ Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать каждый по заложенному в конструкцию запасу прочности.

Наименьший коэффициент запаса по усилию вырыва (1,71) у шаровых марок NK и Meyle, а вот опору CTR не смогли удержать три болта класса прочности 10.9 — разрушились сами, а палец опоры нисколько не пострадал.

Delphi

Fenox

CTR

Meyle

Moog

NK

Проверка крепежа и пыльников

Расширяя методику проведения испытаний, мы решили проверить качество поставляемого в комплекте с опорами крепежа на усилие разрыва согласно ГОСТ ISO 898-1-2014 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей».

По результатам испытаний выяснилось, что все крепежные элементы соответствуют заявленному классу прочности 10.9.

Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer

Следующим этапом стала проверка резиновых пыльников шаровых опор на морозостойкость при температуре –40 °C с суточной выдержкой и последующей проверкой эластичности. Данный тест является показательным и, по сути, проводится лишь для выяснения, потребуется ли от покупателя замена шаровой опоры на новую после первой же зимы. Даже качественно изготовленный шаровый палец и его обойма очень быстро выходят из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, а при разрушившемся пыльнике это гарантированно произойдет.

Кроме CTR, все шаровые опоры имеют в комплекте стандартное крепление пыльника с помощью двух колец-хомутов, которые удерживают его в верхней и нижней части. Только у CTR резиновый пыльник несъемный — он завулканизирован вместе с металлическим корпусом, поэтому при повреждении пыльника менять его придется в сборе с шаровой опорой.

По сравнению с ранее проведенным тестом рулевых наконечников на Ford Focus II, где после заморозки 80% представленных претендентов провалились, аналогично проведенный тест шаровых опор показал, что четыре из шести защитных резиновых чехла прекрасно переживут не одну зиму.

Тест на эластичность после заморозки выявил, что у пыльника шаровой опоры Meyle откололась часть ободка, который предназначен для фиксации стопорного кольца-хомута, а это может привести к его смещению. А вот с защитным чехлом Fenox и вовсе случилась беда: он замерз настолько, что при падении просто раскололся, как стеклянный бокал.

Химический анализ

Последним испытанием стало проведение химического анализа и определение марки стали для шаровых пальцев. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев было установлено, что у всех испытуемых используются конструкционные легированные стали в пределах 35Х–40Х, то есть в качестве легирующего элемента берется около 1% хрома.

Каков итог?

По результатам проведенного теста можно сказать, что в этот раз большинство испытанных нами шаровых опор можно смело устанавливать на автомобиль. Все шаровые опоры имеют по усилию вырыва минимальный запас прочности, превышающий требования на 70% и более. Также выяснилось, что крепеж, который большинство производителей прилагают в комплекте с опорой, соответствует требуемому классу прочности — его можно использовать без опаски. А вот первую зиму могут пережить не все опоры.

По совокупным итогам проведенных тестов мы признаем победителем шаровую опору CTR.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Это шаровая, у которой мы не смогли вырвать палец даже после приложения нагрузки в 4,5 тонны (срезало крепежные болты). Очень хороший всепогодный вариант, но заменить пыльник в случае его повреждения не получится. Кроме того, смущает копеечная экономия на комплектации — крепежные высокопрочные болты придется покупать отдельно.

На втором месте располагается Delphi. Самый высокий запас прочности на вырыв из тех опор, у которых нам удалось вытащить палец — выдерживает более 4 тонн. Без опаски можно использовать зимой.

Третье место у Moog. Лишь немногим уступает Delphi по прочности. Также переживет любую зиму.

У NK и Meyle одинаковые показатели по прочности с запасом в 71%, но пыльник шаровой опоры Meyle получил слабые повреждения в районе стопорного кольца. То есть герметичность пыльника не пострадала, но может возникнуть риск спадания кольца-хомута.

Fenox — аутсайдер теста. Мог бы занять второе место по прочности, если бы не провал по морозоустойчивости. Также смущает подбор слишком длинного крепежа.

ПОМНИТЕ: необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов. При подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном в деталях подвески.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность лабораториям НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в проведении теста, а также ООО «Амтел» за предоставление оснастки.

Как отличить оригинальную шаровую опору CTR от подделки

(Примечание. Данная статья ,будет полезна для тех, кто покупает шаровые данной фирмы, тем более, что шаровые CTR устанавливаются на заводе как оригинальные на автомобили Lacetti / Gentra)

На независимом рынне автономпонентов можно найти различные по цене детали рулевого управления и подвесни самых разнообразных брендов. Таное разнообразие зачастую дезориентирует покупателя. Выбрать правильные изделия сложно еще и потому, что в продаже есть много продукции недостаточно высокого качества, цена которой привлекает к себе, тем не менее, немало покупателей.

В очередной раз стоит напомнить, что использовать некачественные изделия для ремонта и обслуживания систем рулевого управления и подвески — значит ставить под угрозу не только техническое состояние машины, но и жизнь всех участников дорожного движения.

Рассмотрим шаровую опору.


Слева — подделка, справа — оригинальное изделие

Шаровая опора CTR имеет палец темного цвета, с матовой поверхностью (зачастую с покрытием лаком), но никак не с блестящей. Блеск металлических частей, в нашем случае пальца шаровой — верный признак того, что он был обработан на токарном станке. Дальше такой первичной обработки производители некачественных изделий не идут — иначе они несут высокие издержки. Но деталь, обработанная на токарном станке, не сможет долго сопротивляться ржавчине и вскоре придет в негодность. Матовая поверхность серого оттенка, что и можно видеть на пальце шаровой CTR, — признак закаленной стали. Такое изделие имеет покрытие, которое оберегает его от образования ржавчины. И, конечно же, такой палец прослужит дольше.


Шаровая опора CTR имеет палец темного цвета

Еще одним признаком токарной обработки является наличие на пальце крупной метки от центровки на токарном станке, а также рисок от резца. На пальце шаровой опоры CTR таких следов не обнаруживается.

Говоря о разных способах производства пальцев шаровой опоры, отмстим, что применение токарного станка бессмысленно при массовом производстве. Этот способ не является экономически выгодным и оправданным и, конечно же, не может обеспечить должного качества продукции. В массовом производстве используется метод холодной ковки, его, в частности, и применяют на заводах, где выпускается продукция CTR. Такая технология обеспечивает ковку стали без ее нагревания и без изменения химических свойств. На счет уплотнения структуры достигается высокая прочность изделия. Эта технология обходится намного дороже, чем применение токарного станка. Но окупить ее можно при массовом производстве и регулярном выпуске больших партий изделий.

Покрытие конуса дешевой шаровой опоры выполнено чаще всего из порошковой краски. Такое покрытие не может долго сопротивляться коррозии, и весьма быстро конус начинает ржаветь. А покрытие, нанесенное электрохимическим способом, который используется на заводах CTR, более стойкое к агрессивному воздействию среды, долго не ржавеет и не поддастся истиранию.


Шаровые опоры CTR комплектуются пыльниками с интегрированными хомутами, у которых на внутренней поверхности, прилегающей к пальцу, можно различить такие же, как у сальников, уплотняющие ребрышки. Такого признака нет у пыльников шаровых, которые выпускают недобросовестные производители автокомпонентов

Судить о качестве шаровой опоры по количеству смазки, которая находится под пыльником, ошибочно. Количество в этом случае не является признаком качества, хотя многие недобросовестные производители играют именно на том, что добавляют в пыльник избыточное количество смазки. Вопреки такому расхожему стереотипу, разработчики, наоборот, стремятся сократить объем смазки. В шаровых опорах марки (TR находится «долгоиграющая» смазка. Она изготовлена специалистами CTR по фирменной, запатентованной рецептуре. Цель таких разработок заключается в первую очередь в том, чтобы создать такую рецептуру смазки, чтобы при её минимальном количестве она полностью выполняла возложенные на нее функции. А потому смазку в шаровую опору CTR добавлять не надо. Её достаточное количество изначально там уже есть, и его хватает на весь срок службы изделия.


Слева — оригинальное изделие, справа — дешевая альтернатива

Другой важный момент, о котором надо знать потребителям на рынке автокомпонентов, это качество материалов, из которых сделаны дешевые шаровые опоры. Известно, что качественная сталь — залог качественного изделия. Крупнейшие мировые производства стали сосредоточены сейчас в Японии и Южной Корее. Таким образом, например, для производства шаровых опор под маркой CTR используется качественная сталь, чем отчасти (но не только этим!) объясняется ценообразование изделии. Тогда как производители дешевых шаровых, стремясь удержаться в рамках бюджетных цен, сокращают в первую очередь свои издержки за счет материалов и используют некачественные сплавы. В противном случае, при закупке качественной стали, их изделия не могли бы стоить так дешево.

Визуальный признак качественной шаровой опоры — болты с торцами, обработанными на конус. Именно такая форма болта — залог прочной и надежной посадки шаровой опоры. У дешевых изделий болты имеют чаще всего плоские концы, а значит, есть высокий риск того, что шаровая может оторваться в процессе езды. Тогда велика вероятность того, что машина станет неуправляемой. Шаровая может оторваться еще и из-за некачественной, непрочной гайки. Дешевые опоры чаще всего имеют недостаточно высокие гайки, поэтому они и не имеют прочной посадки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector