Правила электрического монтажа ГБО четвёртого поколения
Правила электрического монтажа ГБО четвёртого поколения
Рассмотрим основные правила монтажа на основе электрической схемы подключения газового компьютера TE-PM.
Схема электрического монтажа TE-PM
Подключение общего провода (массы) газового компьютера следует к штатному подключению проводов массы к кузову автомобиля. Как альтернатива, возможно подключение общего провода к минусу аккумулятора. Плюсовой провод через предохранитель подключается к цепи питания автомобиля, где +12В появляется при включении зажигания. Очень удобно использовать для этого плюсовой провод бензиновых форсунок. В большинстве случаев, при выключении зажигания, плюс пропадает не сразу. При этом кнопка управления продолжает работать. Это вполне допустимо. Крайне нежелательно, для подключения к плюсу, использовать плюс системы зажигания. Он имеет слабый ток и содержит значительные пульсации напряжения, приводящие к помехам. Некоторые газовые компьютеры, например TE-STREAM, имеют ещё и второй провод питания. Он подключается к плюсу аккумулятора.
Подключение к бензиновым форсункам может быть через стандартные разъёмы (стандарта BOSСH или японские) или непосредственно в разрыв управляющих цепей (показано на схеме). С разъёмами эти работы выполняются быстрее, при непосредственном подключении значительно аккуратнее и красивее. Особенно, когда врезки делаются в жгуте на удалении от самих форсунок. В “японских” разъёмах нет единого стандарта расположения плюса и управляющего провода. Поэтому, придётся ещё разбираться и с этим. Жгуты наших (ТЕ) компьютеров могут быть как с разъёмами, так и без. Это определяется заранее и обсуждается с нашими партнёрами на местах.
Подключение к газовым форсункам, как правило, не вызывает проблем. Главное, чтобы номер канала подключения к конкретной бензиновой форсунке, соответствовал номеру газовой. Порядок счёта цилиндров в двигателе не имеет значения. Датчик температуры газа и отвод для МАПа (крестовина) располагается в непосредственной близости от газовой рампы. Иногда этот датчик расположен на самой рампе (OMVL), тогда крестовину можно не ставить.
Подключение провода к лямбда зонду не является обязательным. Все автокалибровки и сбор точек карты при этом будут происходить штатно. Подключение необходимо только для наблюдения визуально, для анализа работы системы. Подключение к широкодиапазонным лямбдам не предусмотрено. В V-образных двигателях следует подключить один из двух лямбда зондов.
Датчик уровня может быть высокоомным (0-30кОм) и низкоомным (0-90Ом). Двухпроводной, резистивный. Для других типов датчиков необходим дополнительный провод для питания.
К редуктору идут провода клапана газа и температуры. Синий провод подключается к одной клемме клапана и одновременно этот провод тянется к клапану мультиклапана. Вторая клемма клапанов соединяется с ближайшей массой. Датчик температуры редуктора подключается через разъём или напрямую, через пайку проводов.
Нельзя путать подключение разъёмов МАП-сенсора и диагностического разъёма. Провод диагностического разъёма значительно короче провода МАП-сенсора. В некоторых компьютерах на разъём диагностики может подключаться ещё и кабель кнопки управления. Одновременно, газовый компьютер, может работать только с одним устройством: либо с кнопкой, либо с диагностическим адаптером.
ГБО. Программы, драйвера и инструкции для настройки газового оборудования
ГБО. Программы и инструкции для настройки газового оборудования
Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:
Для правильной работы USB кабеля ГБО необходимо:
- Установить драйвер, соответствующий операционной системе компьютера. Чтобы Вам легче было установить драйвер, можете воспользоваться инструкцией по установке.
- Драйвера для ГБО кабелей на чипе FTDI
- Драйвера для ГБО кабелей на чипе FTDI вариант №2
- Драйвер ГБО для Profilic (PL чипа)
- Windows Vista, 7, 8 driver
- Windows XP driver и более ранние
Установить программу для нужного блока управления ГБО из списка ниже.
Ниже в таблице Вы можете скачать программы для диагностики и настройки ГБО, которые устанавливаются на автомобили.
Название программы
STAG
Stag Bluetooth Remapper для Android ( только для Bluetooth кабля ГБО)
AG CENTRUM
KME
LPGTech
Atiker
Elpigaz
BRC
- Sequent 24
- Sequent24MY07 1.16
- обновление — Sequent24MY07 Update 1.16
- русский для Sequent24 — Rus Sequent24
- Sequent 56
- Sequent56 1.16
- обновление — Sequent56 Update 1.16
- Sequent Fast
- SequentFAST 2.08
- обновление — SequentFAST Update 2.08
- Sequent Fastness
- SequentFastness 1.18
- обновление — SequentFastness Update 1.18
- Sequent Direct Injection
- SequentSDI 1.16
- обновление — SequentSDI Update 1.16
- Sequent Plug and Drive
- SequentPD Ver 3.08.02
- обновление — SequentPD Update 3.08.02
- русский для PD — Rus P&D
- SequentPD Diagnostic 3.08.01
- SequentPD Diagnostic Update 3.08.01
Tartarini
A- MAX
AGIS
Landi Renzo
Bigas
Zavoli
- Zavoli 3.00.02.04 I Программы для автомобилей с непосредственным впрыском
- Zavoli 6.1.2.0 Программа для автомобилей с традиционным впрыском
Lecho (SEC)
Lovato
Tamona
- Tamona 10
- Tamona 2.05
- LiquidSi 2.20
- SequentPD Diagnostic 3.08 — Tamons GAS 3.11, Click GAS 2.11 и Dream GAS 1.11
Политрон гбо — производитель газового оборудования для автомобилей
Современное оборудование 4 поколения давно признано оптимальным и надежным решением для перевода любого инжекторного автомобиля на альтернативное питание газом на сегодняшний день.
Ключевое отличие данной комплектации — в изначально разделенном впрыске газовоздушной топливной смеси индивидуально на каждую форсунку цилиндров установки ДВС. Предлагаем обзор ГБО 4 поколения торговой марки POLETRON
Управление и особенности
Установка ГБО на автомобиль создает универсальные возможности для комбинированного питания мотора как бензином, сохраняя заводскую стандартную схему подачи топлива, так и газом — сжиженной смесью пропан-бутан. Смена топлива происходит в автоматическом режиме электронным блоком управления ГБО, исходя из показателей уровня доступного топлива и текущей мощности двигателя (система автоматически производит подключение впрыска небольших порций бензина при оборотах выше 4000 об/мин. — чтобы избегать проваливания и рывков двигателя). При необходимости или желании водитель может в любой момент переключить систему впрыска принудительно, нажав всего одну кнопку, которую установщики ГБО обычно вставляют под рулевую колонку, около регулирования внешнего освещения. Также в салоне встраивается миниатюрная панель со светодиодной индикацией количества газа.
В комплектацию ГБО данной марки входят четыре светодиодных указателя зеленого цвета, сигнализирующих о разных уровнях оставшегося газа — включение последнего предупреждает о наличии всего 10 литров газа (что подразумевает необходимость скорейшей дозаправки пропан-бутановой смесью). Также присутствует красный светодиод критически низкого для работы двигателя уровня газа — остатка хватит не более чем на 70 км пробега, и однозначно сообщает водителю о насущной потребности системы в дозаправке газа.
На пульте особняком стоит подсвечивающийся индикатор подготовки газовой системы к запуску. Он начинает мигать, когда в холодное время года машина запускается на бензине для полноценного прогрева до адекватной температуры использования альтернативного топлива. Следует отчетливо понимать, что сама конструкция ГБО (об этом предупреждает не только такой производитель как Политрон, но и все остальные добросовестные заводы — изготовители оборудования) рассчитана на запуск ходовой части на бензине. Применять газ для этой цели оправдано только при наличии аварийной ситуации в системе подачи стандартного заводского горючего, когда выполнение пуска бензином может иметь неоправданно тяжелые последствия.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Постоянное применение газа для старта рабочих циклов мотора приведет к фатальному износу редуктора-испарителя (ключевого конструкционного элемента ГБО 4 поколения), что быстро выведет из строя всю систему. В стандартном случае двигатель, разогревшийся в пределах 30-300 градусов на бензине, переключается на газ автоматически (при этом перестает мигать соответствующий индикатор). Если водитель проигнорировал все цветовые предупреждения о нехватке пропан-бутана и не заправился вовремя, контроллер ГБО POLETRON сам переключит подачу топлива на бензин и уведомит водителя характерным звуковым сигналом.
Использование комбинированной системы двух независимых друг от друга способов подачи разного топлива увеличивает вдвое надежность и максимальную дальность хода транспортного средства без дозаправок. В современном автомобиле, соответствующем базовым европейским стандартам экологичности ЕВРО (начиная с ЕВРО-3), должен присутствовать каталитический нейтрализатор, проводящий очистку выхлопа от значительного процента вредных примесей.
Совмещение подобных узлов с установкой ГБО дает комбинированный эффект, почти полностью снижается расход бензина и экономится от быстрого износа такая недешевая деталь как катализатор выхлопа (ведь пропан-бутановая газовоздушная смесь, применяемая в ГБО, не содержит значительного количества технологических примесей и добавок, не разбавляется дешевыми суррогатами и сгорает чисто и без нагара).
Конструкция
Система управления ГБО впрыском в двигатель полностью автоматизирована и работает на импульсной основе. Электронный контроллер синхронизирован в работе с бортовым компьютером машины и отправляет команды на открытие/закрытие электроклапанов на всех путях движения газа из резервуара хранения и подготовки к подаче в установку ДВС.
Блок управления, определяющий состав впрыскиваемой газовоздушной горючей смеси и порядок подачи, в своей работе ориентируется на показания целой паутины чувствительных датчиков, собирающих информацию о состоянии газобаллонного оборудования в реальном времени и отсылающих ее в анализатор контроллера. Электронная начинка ГБО POLETRON включает в себя датчики, определяющие:
- уровень давления газа температуры баллона;
- редуктор, проводящие магистрали и газовые форсунки;
- температуру самого газа.
Помимо выполнения основных функций, контроллер ГБО участвует в обеспечении противоугонной безопасности, блокируя подачу газа в инжекторы при попытке несанкционированного запуска машины.
Ключевые узлы механики ГБО состоят из трех функциональных частей:
- баллон, где под давлением хранится пропан-бутан в сжиженном состоянии;
- мультиклапан;
- точка распределения и впрыска газовоздушной смеси (смеситель, коллектор и форсунки).
Мультиклапан первым встречает выходящий из баллона газ, находясь на его горловине. В его функции входят безопасная и герметичная заправка, хранение и подача на проводящую магистраль газа. Работа 3 электромагнитных клапанов регулируется командами блока управления в процессе функционирования мотора. Из ключевых элементов можно выделить:
- входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной) клапаны;
- поплавок, помечающий уровень заправки баллона (согласно требованиям безопасной эксплуатации газовых баллонов, хранящих газ под давлением, полная заправка не должна превышать 85% от общего доступного объема);
- расходный канал, по которому проходит горючее.
Скоростной клапан может мгновенно перекрыть канал, если датчики давления и температуры зафиксируют утечку или угрожающий скачок параметров (при аварийной ситуации, например, ДТП или возгорании в салоне).
Подача в двигатель газа происходит после предварительной подготовки топлива, которая совершается в редукторе-испарителе. Редуктор ГБО производит преобразование пропана из сжиженного состояния в парообразное. Двухступенчатый редуктор к тому же снижает давление газа с 16 атмосфер до рабочей единицы в многослойном фильтре, очищающем газ.
Эффективность применения
ГБО 4 поколения не свойственна склонность к хлопкам, рывкам и прочим признакам некорректно настроенной подачи газа, которые неизбежно присутствовали в отрегулированных грубой механической настройкой систем ГБО 1-2 поколениq для карбюраторных двигателей (путем вращения винтов на корпусе, примеряясь к холостым оборотам).
Вследствие этого, отсутствуют ограничения на монтаж в моторах с коллекторами, выполненными из пластика, и управлением геометрией впрыска газовоздушной смеси. За установкой ГБО следующим важным шагом станет настройка опережения угла и момента зажигания, так как из-за разницы в процессах сгорания и октанового числа газа и бензина стандартные настройки зажигания неэффективны и чреваты негативными последствиями для ходовой системы. Исправит ситуацию выставление более раннего зажигания (большего значения угла опережения).
Многие производители комплектующих запчастей для автомобиля выпускают специальные линейки свечей зажигания, рассчитанных на особенности работы ГБО, впрочем, и классические бензиновые свечи адекватно справляются со своими функциями.
Еще разновидностью дополнительного рекомендуемого оборудования может стать электронный вариатор угла опережения зажигания, производящий автоматическое выравнивание параметров зажигания и корректирующий их. Для надежной эксплуатации мотора, увеличения ресурса дополнительных деталей (форсунок и редуктора) советуют устанавливать дополнительные фильтры тонкой очистки.
Особенности газового оборудования Политрон
Основным отличием комплектации газобаллонного оборудования Политрон является раздельный впрыск газовоздушной смеси через каждую форсунку.
Ключевой особенностью газобаллонного оборудования принято считать способность комбинировать тип подаваемого топлива в цилиндры автомобильного двигателя. При этом сохраняется и стандартная заводская система подачи топлива. Смену подаваемого топлива производит электронный блок управления. Сама схема комбинирования подачи воспламеняющейся смеси происходит автоматически, в зависимости от текущих параметров работы двигателя. При этом у водителя остается возможность принудительно переключить тип топлива всего одним нажатием кнопки переключателя.
У автомобилей с ГБО в салоне, помимо переключателя топлива, часто можно увидеть панель индикации остатка газа. Четыре зеленых светодиода показывают водителю уровень оставшегося в баллоне газа, так включение последнего из светодиодов говорит нам о том, что остаток – всего 10 литров пропан-бутана. Красный светодиод предупреждает об оставшемся запасе хода на газе в 70 километров.
Кроме того, пульт имеет индикатор подготовки газобаллонной системы к запуску. При запуске в морозы индикатор начинает мигать до момента прогрева двигателя до рабочей температуры, при которой станет возможным использование в качестве основного топлива – газ.
Запускается и работает до достижения оптимальной температуры двигатель на бензине, о чем Политрон, наряду с другими добросовестными производители ГБО, предупреждает водителей заранее. Подобные меры предосторожности обусловлены тем, что холодный запуск двигателя на газе может иметь крайне тяжелые последствия.
В случае частого использования газа при холодном запуске двигателя редуктор-испарителя подвергается повышенному износу и, являясь ключевым звеном ГБО, может поспособствовать выходу из строя системы в целом.
Особенности установки и эксплуатации
При штатном использовании, разогревшись до диапазона температур от 30 до 300 градусов, двигатель переключится на использование газа в автоматическом режиме. При этом перестанет мигать соответствующий индикатор. В случае если водитель пропустил сигнал о заканчивающемся топливе, при его полной выработке, система POLETRON также автоматически переключит питание на бензин и проинформирует зуммером водителя.
Встречаются компоновки комбинированных систем подачи топлива, которые не зависят друг от друга. Данная конструкция увеличивает надежность всей системы вдвое, а также значительно добавляет запас хода без дозаправок. Кроме того, современные автомобили, соответствующие стандартам, начиная с ЕВРО-3, должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором, который будет осуществлять очистку выхлопных газов от вредных примесей. Пропан-бутановая смесь лишена большей части технологических добавок и примесей и практически не засоряет соты катализатора, поэтому, помимо экономии бензина, позволит автолюбителям экономить еще и на каталитических нейтрализаторах.
Принцип работы системы управления ГБО полностью автоматизирован – работает по импульсному принципу. Контроллер постоянно синхронизируется с бортовым компьютером автомобиля и обменивается с ним командами по управлению электроклапанами, регулирующими движение газовой смеси по всей системе.
В свою очередь электронный блок управления, опираясь на показания целого ряда датчиков, отсылающих на анализатор контроллера в реальном времени информацию о состоянии системы ГБО, определяет состав газобаллонной смеси.
Среди датчиков ПОЛИТРОН ГБО можно отметить следующие:
- датчик температуры газовой смеси;
- датчик давления газа и температуры баллона;
- проводящие магистрали;
- редуктор;
- газовые форсунки.
Кроме всего прочего, контроллер выполняет противоугонные функции с применением блокировки подачи газобаллонной смеси в случае несанкционированного проникновения в автомобиль.
Выделим следующие основные узлы газобаллонной установки:
- баллон с пропан-бутановой смесью;
- мультиклапан;
- смеситель, форсунки и коллектор.
Сначала газ встречает из баллона мультиклапан. Он располагается в горловине бака. Мультиклапан обеспечивает герметичную заправку, подачу и хранение газовой смеси. Блок управления координирует работу трех электромагнитных клапанов. В составе мультиклапана выделяют расходный, скоростной и заправочный клапаны, определяющие уровень заправки поплавок и расходный канал для проведения горючей смеси.
В задачи скоростного клапана входит оперативное перекрытие канала в случае тревожных сигналов от датчиков температуры и давления, например, при возгорании или ДТП. Редуктор-испаритель предварительно подготавливает топливо перед его подачей в двигатель. Из сжиженного в парообразное состояние пропан преобразуется в редукторе газобаллонной установки. Кроме того, в многослойном фильтре очистки газа двухступенчатый редуктор понижает давление до рабочих показателей.
Такие признаки, как рывки, хлопки и т. д. ушли в прошлое вместе с первыми поколениями газобаллонных установок, на которых регулирование холостых оборотов производилось вращением винтов на корпусе. Это позволило снять ограничения при монтаже в двигателях с пластиковыми коллекторами с управлением геометрией подачи газовой смеси.
Следующим важным этапом является настройка момента и угла зажигания. Это актуально, так как существует разница в процессе горения и октановых числах, которая может негативно сказаться при дальнейшей эксплуатации без регулировок. Ситуацию можно улучшить, установив больший угол опережения зажигания.
Существует также электронный вариатор угла зажигания, который автоматически выставляет и корректирует необходимые параметры. В дополнение ко всей системе, с целью повышения надежности эксплуатации двигателя и увеличения его ресурса, рекомендуют устанавливать фильтр тонкой очистки.
Плюсы и минусы ГБО Политрон
Производители газового оборудования Политрон отслеживают отзывы пользователей и учитывают их при выпуске новой версии своего оборудования.
Разработки компании ПОЛИТРОН учитывают уникальные особенности рынка России, в том числе квалификацию работников сервисных центров и качество газового топлива. В результате ГБО этого производителя объединяют в себе низкую стоимость, надежность, простоту настройки и эксплуатации, легкость монтажа и высокий уровень качества. Кроме этого, высококвалифицированные специалисты компании широко применяют в производстве современные микропроцессоры. А сами системы ГБО производятся на высокотехнологическом оборудовании.
Вот лишь небольшая часть основных преимуществ ГБО ПОЛИТРОН:
- подогрев инжекторов;
- обслуживание газовых форсунок;
- возможна работа со сжиженным пропаном или метаном;
- применение медленных реек;
- работа с различными датчиками температуры.
Благодаря этому ГБО ПОЛИТРОН имеет отзывы довольных автолюбителей на большинстве автомобильных порталов.
49. ГБО Poletron Часть 3. Или как настроить газомозг.
Всем доброго времени суток!
После того, как чудо установщики установили ГБО и я его успешно узаконил ( читаемГБО Poletron Часть 1 и ГБО Poletron Часть 2) проехал я счастливо 2 т.км. И вот дождался: ошибка Р0171 — бедная смесь. Напомню что чудо установщики окромя автокалибровки на ХХ ничего не настраивали. Я был готов к тому, что придётся доводить ГБО до ума самому и заранее позаботился об изготовлении шнура для подключения к газовому ЭБУ. Собственно для шнура понадобится помощь братского народа из Поднебесной в виде USB В RS232 TTL UART PL2303HX Авто Конвертер USB в COM и Авто 4 Pin Путь Герметичный Водонепроницаемый Электрический Провод Разъем Набор.
В сборке шнура ничего сложного. Главное красный провод «+» питания не подключать на разъём. Для пояснения пара фото с просторов Драйв2. К сожалению не помню откуда именно взял поэтому ссылку дать не могу. Да простят меня первоисточники.
Как подсказка ответная часть разъёма. На ней видно каким цветом приходящие провода и можно просто подключить по аналогии.
Скачиваем драйвер для шнурка вводя в поиске PL2303HX. Гугл в помощь.
Помимо газового шнурка понадобился шнур для подключения к бензиновому ЭБУ и соответственно софт. В моём случае это шнур ELM-327 и программа OupenDiag.
Почему необходимо подключаться к бензиновому ЭБУ? Дело в том, что ЭСУД работает по т.н. замкнутой петле, ЭБУ по датчику кислорода видит богатая либо бедная смесь в данный момент и соответственно уменьшает или увеличивает подачу топлива уменьшением или увеличением времени открытия форсунок. Т.е. надо смесь обогатить — ЭБУ подаёт на форсунки импульсы большей длительности, надо обеднить — меньшей. Естественно помимо ДК это завязано на расход воздуха, его температуру, величину открытия дросселя, УОЗ и т.д., но в нашем случае важны немного другие параметры. А именно коэффициенты топливной коррекции. Коэффициент топливной коррекции — это число, показывающее на сколько ЭБУ необходимо уменьшить или увеличить топливоподачу. В Например коэффициент 1,05 это бедная смесь, а 0,95 — богатая. Коэффициент равный 1 — это стехиометрическая смесь. Коэффициенты топливной коррекции бывают кратковременный — показывает качество смеси в данный момент и долговременный (связанный с самообучением ЭБУ) — характеризующий подстройку ЭБУ под медленно меняющиеся параметры (например качество топлива).
Так в общих чертах и работает ЭСУД: замерили количество поступившего в двигатель воздуха, впрыснули заданное программой количество топлива, получили от ДК обратную связь, высчитали поправку в виде коэффициентов топливной коррекции, впрыснули больше/меньше топлива, получили обратную связь и т.д. по кругу.
Нафига нам это всё знать на газу? Дело в том, что бензин и газ разные виды топлива и согласно физики газа надо подать примерно на 20% больше, чем бензина. Основная функция газового ЭБУ по сути и заключается в считывании времени импульса открытия бензиновых форсунок, корректировки его на число называемое множителем и подача скорректированного импульса на газовые форсунки. А т.к. газовый ЭБУ помимо считывания импульса бензиновых форсунок ещё и имитирует для бензинового ЭБУ их работу, то бензиновый ЭБУ и не подозревает, что двигатель работает на газу. Всё бы ничего но обратная связь по ДК играет злую шутку и мы получаем ошибки бедная/богатая смесь… Что делать? Настраивать подачу газа так, чтобы бензиновый ЭБУ работу двигателя на газу воспринимал максимально приближенно к работе двигателя на бензине. В более продвинутых газовых ЭБУ есть такая штука как OBD коррекция которая, как я понимаю, представляет из себя автоподстройку подачи газа по коэффициентам топливной коррекции. Ну а т.к. денег хватило только на бюджетный вариант ГБО будем настраивать газовый ЭБУ вручную.
Подключившись в первый раз к газомозгу увидел следующее:
На графике три кривые:
Бензиновая — зависимость времени открытия бензиновых форсунок от нагрузки определяемой газомозгом по датчику абсолютного давления (ДАД, он же МАР сенсор),
Газовая — зависимость времени открытия газовых форсунок от нагрузки и
Кривая множителя — зависимость процента коррекции от времени впрыска.
Общепринятым показателем правильной работы ГБО считается совпадение газовой и бензиновой кривых. Проверим на сколько это справдливо в нашем случае.
По совету gazomotor скачал свежую версию программы и обновил программу в ЭБУ. Затем поднял давление на выходе редуктора до 2,0 Бар. Напомню: форсунки у меня Poletron F1.8 аналог Барракуды которые установщики рассверлили на 2,0 мм.
После автокалибровки программа заругалась
пришлось убавить давление до 1,5 Бар.
Далее самое интересное: накатываем карты и приступаем к подстройке кривой того самого множителя в ручную. Для этого то нам и понадобится подключение одновременно к газовому и бензиновому ЭБУ. Удобнее производить настройку с помощником, один за рулём, другой меняет настройки. Но помощника рядом не оказалось и настройка заняла несколько дней поездок по своим делам с ноутом на пассажирском сиденье.
Процедура проста: смотрим на каких режимах и в какую сторону меняются коэффициенты топливной коррекции и соответственно сдвигаем кривую множителя в вверх или вниз на том участке где наблюдается уползание коэффициентов добиваясь долговременной коррекции как можно более близкой к 1. При этом кратковременная коррекция будет изменяться в достаточно широком диапазоне (хотя при должном старании и более кропотливой настройке его можно сузить) в то время как долговременная коррекция будет меняться медленно, но именно она и определяет работу двигателя. Но первоначально двигаем кривую множителя основываясь на кратковременной коррекции лишь затем правим по долговременной. И так раз за разом.
Да, забыл сказать, на исправном двигателе при езде на бензине кратковременная коррекция изменяется в небольшом диапазоне, долговременная как правило почти всегда 1. На газу разброс немного больше.
В OupenDiag крастковременный коэффициент называется «Текущий коэффициент коррекции длительности впрыска», долговременный — «Мультипликативная составляющая коррекции».
Итоговый вид кривых
Да, кривые немного расходятся, но по коэффициентам топливной коррекции всё в порядке
Зависимости времени открытия бензиновых и газовых форсунок, а так же множитель можно увидеть не только в виде графиков, но и в виде 3D карты
Править множитель можно и в них, но на 2D карте это делать удобнее.
Так же имеются настройки топливоподачи в зависимости от температуры и давления. Пробовал ими поиграть, но особых изменений не заметил. Возможно газовый ЭБУ сам вносит необходимые коррективы. Оставил пока так как получилось.
ГБО Политрон: учитывая реалии эксплуатации машин
Современное газовое оборудование 4 поколения признано оптимальным для перевода инжекторного авто на альтернативное топливо. Автовладельцы стремятся подобрать ГБО, в котором учитываются реалии эксплуатации машин на российских автодорогах. Надежность систем Политрон ГБО на практике подтверждена положительными отзывами автовладельцев.
Производитель ГБО Политрон
Мощности компании Политрон находятся в Польше. В процессе производства политрон ГБО 4 поколения учитываются запросы автовладельцев машин, квалификация мастеров автосервисов и качество газа на заправках. Poletron ГБО отличает невысокая цена, надежность, несложные монтаж, настройка и регулировка в сочетании с высоким качеством исполнения оборудования. Производитель использует в процессе выпуска своих изделий современные микропроцессоры. Газовое оборудование политрон — это системы, выпущенные на высокотехнологичной платформе.
Poletron стоит в ряду ведущих разработчиков микропроцессоров для систем управления гбо ТС на метане и пропан-бутане. Специалисты компании создают и внедряют специализированные программы управления для различных аппаратных платформ и операционных систем. Фактически они являются универсальными.
Первый собственный микропроцессорный контроллер компания Политрон выпустила в 2003 году. С тех пор разработки новых моделей идут ускоренными темпами и соответствуют мировому уровню. Этому способствуют наличие хорошо оснащённой технологической базы и высококвалифицированные кадры.
ГБО Политрон установил гарантийный срок на свою продукцию 3 года с момента изготовления.
Основные характеристики
В настоящее время актуальной для автомобилистов является система POLETRON 26/З, которая основана на высокоточном распределении впрыска газа и представлена двумя версиями:
- POLETRON 26/З STANDART. Комплект разработан для моторов с 4-мя цилиндрами. Электронные блоки управления ГБО Политрон предназначены для современных высокотехнологичных автомобилей. Отличается доступной ценой и высоким качеством исполнения. Программное обеспечение контроллеров заключает в себе широкие возможности управления.
- POLETRON 26/З PREMIUM. Предназначен для двигателей, работающих на 4, 6 и 8 цилиндрах. Могут быть поставлены на машины практически любой марки и модели. Поддерживает диагностический протокол OBD II.
Данная линейка ГБО 4 политрон для владельцев транспортных средств, которые желают приобрести надёжный и качественный продукт по доступной цене. Работы по настройке ГБО выполняются при подключении к высокоскоростному интернету. Это очень удобно, так как умная программа всё сделает за мастера. В программу ГБО Политрон интегрирована система рекомендаций по изменению показателей газовых инжекторов и редуктора для лучшего результата.
Принцип работы ГБО полностью автоматизированный, основан на импульсном принципе. Контроллер Политрон постоянно находится на связи с бортовым компьютером и с помощью синхронизации управляет работой электроклапанов, регулирующих поступление газовой смеси.
Продукция польской компании подходит для автомобилей с системой valvetronic (VVTI) и для турбированных двигателей.
Особенности установки и эксплуатации
Схема подключения ГБО политрон имеет свои особенности, которые выделяют её среди оборудования моделей и производителей:
- Система оснащена 10 различными жгутами, которые предназначены для монтажа без вмешательства в штатную электропроводку ТС. То есть разрезать оригинальную проводку авто не потребуется. Инструкция по распиновке несложная, в результате мастер получает простое и быстрое подключение, что ведёт к сокращению времени, отведённому для монтажа.
- Во время калибровки есть возможность выбора подключения форсунок сразу или по одной. Запись и составление топливной карты осуществляется автоматизированным методом при движении машины после включения соответствующей опции.
- С помощью подключения кнопки ГБО polytron pt 10 имеется возможность регулировки момента переключения на газовое топливо в зависимости от оборотов ДВС. Наличие газа в баллоне выводится на светодиодную панель.
- Есть возможность не задействовать канал для считывания импульсов оборотов, который автоматически считывается по форсункам. Это существенно облегчает монтаж ГБО, так как на многих автомашинах подключить такой провод очень сложно.
- Очень удобная система автокалибровки. От мастера требуется лишь правильно указать диаметр форсунок и уровень давления в редукторе. Когда система поставлена на старое транспортное средство и автоблокировка не срабатывает, система диагностики оповестит об этой проблеме, и коррекцию можно выполнить в ручном режиме.
- Есть опция, с помощью которой определяется неисправность цилиндров. Можно включить и выключить цилиндры на газовом или штатном топливе. Испробовать различные комбинации и в результате выяснить, причину неисправности.
- ГБО политрон имеет полезную опцию возможности обогащения или обеднения смеси при перегазовке, чтобы улучшить качественные характеристики систему во время эксплуатации.
- Значительно расширены возможности осциллографа, в том числе опция определения фазы бензинового впрыска с помощью циклограмм.
- Разъем переключателя вида топлива удобный и компактный и быстро монтируется.
Автовладельцы отмечают высокое качество скоростных форсунок Политрон Ф1.8, способных выдержать пробег 300 тыс. км. Устройства неприхотливы к качеству газа и удобны для установки. Их можно поставить в труднодоступных местах, в непосредственной близости к бензиновым инжекторам.
Плюсы и минусы
При выпуске системы контролированного распределения впрыска газа POLETRON 26/З учтены особенности использования газового оборудования на машинах, которые эксплуатируются в России.
Газобаллонное оборудование Политрон отличают следующие положительные стороны:
- высочайшее качество бесперебойно работающего микропроцессора;
- лёгкость монтажа оборудования;
- схема настройки программы простая и интуитивно понятная, для каждой кнопки высвечивается объяснение при наведении на неё курсором;
- эксплуатация без особых условий и требований к качеству газового топлива;
- есть функция подогрева инжекторов, что собственно важно при эксплуатации в условиях российских зим;
- на рынке пока ещё нет подделок данной фирмы, поэтому есть уверенность в получении оригинального комплекта ГБО;
- автоматическое обслуживание газовых инжекторов;
- удобный переключатель топлива POLETRON pt 10;
- возможность взаимодействия с различными типами датчиков температуры;
- универсальное и простое оборудование, может работать на сжиженном пропане или метане;
- все комплектующие, в том числе редуктор ГБО Политрон, ремонтопригодны;
- оптимальное сочетание доступной цены и отличного качества;
- срок гарантии 3 года;
- быстрая окупаемость данного ГБО, так как его установка обходится автовладельцу недорого.
По отзывам автовладельцев, высокая цена на оборудование Политрон класса премиум. По стоимости 4-х цилиндрового оборудования претензий нет.
Минусы тоже имеются:
- Не в каждом городе в наличие имеются запчасти, нужные ремкомплекты ГБО Политрон приходится выписывать по интернету и ждать.
- В интернете высказано пожелание автовладельцев усилить хрупкие провода на температурных датчиках.
Настройка и регулировка простые и доступные, но зависят от добросовестности и терпения установщика, особенно это важно при установке на старые модели машин, которые требуют ручной корректировки.
Главным и уникальным преимуществом ГБО Политрон является принцип раздельного впрыска топливной газовоздушной смеси через каждую форсунку.
Согласно результатам анкетирования, опубликованных в интернет-ресурсах, 5 баллов за качество редуктора Политрон поставили 64,4 % пользователей. Высший балл заслужила рейка Poletron 1,8 у 66,7% автовладельцев. Удобство в настройке программы оценили на «пятёрку» 51,7 опрашиваемых.
Специалисты компании отслеживают отзывы о своей продукции и постоянно работают над улучшением характеристик своего оборудования.
Agis: новый взгляд на газобаллонное оборудование
Ловато 4 поколения: для тех, кто ценит качество и экономит деньги
ГБО Zavoli: сверхнадёжность и безопасность
ГБО Зенит: надёжное оборудование за адекватную стоимость
ЭБУ Digitronic 3d power: современная технология и высокое качество
Установка ГБО своими руками ⇒ схема установки
Виды топлива
Газ может применяться как на бензиновых так и на дизельных двигателях. Бензиновые никого не удивят, а вот дизель- довольно интересная конструкция получается. В нём очень большая степень сжатия, обычный бензиновый двигатель детонировал бы при этом. Но для газа всё нормально, ведь у него высокое октановое число, а значит он спокойно воспламеняется без детонации при большой степени сжатия.
Другой особенностью такого двигателя является то, что у дизеля нет свечей, а газу надо как-то воспламеняться. ешили эту проблему впрыском небольшого количества соляры. В итоге такой двигатель получается как бы двухтопливный- работает на газе, но воспламенение происходит за счёт впрыска солярки.
Классификация оборудования
Виды газа
Газовое оборудование различается по виду используемого газа- это может быть сжатый газ метан, находящийся в баллоне под высоким давлением, и это может быль сжиженный газ пропан/бутан, который находится в баллоне в жидком состоянии. Газ становится жидким, когда достигает определённого давления и постоянно находится в таком состоянии.
Развитие оборудования
Также газовое оборудование принято различать по поколениям- от 1-го до 6-го. Всё правильно, ведь системы подачи бензина постоянно развивались всё это время, от простого карбюратора до непосредственного впрыска в цилиндр. Соответственно и газ для таких двигателей должен впрыскиваться таким же образом, чтобы двигатель не терял своих характеристик.
При подключении газового оборудования важно как подключения самого газа, так и системы управления подачи газа.
Подача газа. Схема подключения ГБО.
На данной схеме изображены следующие компоненты ГБО:
- Газовый баллон
- Мультиклапан
- Заправочное устройство
- Газовый редуктор
- Фильтр
- Газовые форсунки на рампе
- Блок управления газом
- Переключатель газ/бензин
Устанавливаем газобаллонное оборудование.
На двигатель ставятся газовые форсунки. Штуцеры врезаются и накручиваются во впускной коллектор, а к штуцерам идут газовые трубки от форсунок, через которые поступает дозированная порция газа. Рампа с газовыми форсунками обычно крепится недалеко, сантиметров 15-20 от штуцеров, форсунки находятся на рампе. К рампе должен поступать газ из редуктора, очищенный через фильтр.
К газовым форсункам идёт газ от редуктора, после редуктора газ проходит через фильтр и очищается от примесей.
Редуктор должен подогреваться, потому как при переходе газа из жидкого состояния в газообразное, он охлаждается, и редуктор покроется инеем. Поэтому его подключают к системе охлаждения двигателя и переход на газ осуществляется только тогда, когда двигатель прогреется градусов до 30. Это было до 4-го поколения ГБО. В системах ГБО 5-го поколения газ поступает в жидком состоянии, и переход в газообразное происходит после впрыска форсунки, поэтому подогрев редуктора не требуется и двигатель можно заводить на газу.
Схема подключения электроники ГБО
Теперь, когда газ подключён, надо подключить управляющую электронику.
Главный тут конечно же блок управления, он управляет всей этой системой.
На него приходит входящий сигнал с датчиков и выходит сигнал об открытии/закрытии форсунок.
Входящий сигнал поступает от следующих датчиков:
- Датчик оборотов двигателя (датчик коленвала)
- Кислородный датчик (λ-зонд)
- Сигнал с бензиновых форсунок
- Датчик температуры редуктора (помогает узнать, когда надо переключиться на газ)
- Переключатель газ/бензин
- Датчик уровня топлива.
Газ сам включается, когда редуктор прогревается до определённой температуре, принудительно его нельзя включить, если используется ГБО 4 поколения и выше, можно только перевести его в принудительный режим работы на бензине, или в автоматический режим, тогда компьютер сам выберет, на каком топливе работать. Когда газ заканчивается, то автоматом система переходит на бензин.
ГБО POLETRON 26/3 STANDART 4 цилиндра
- Описание
- Отзывы 1
- Вопрос — Ответ 0
Poletron — 26/3 это 3е поколение системы, она взяла в себя лучшее от предыдущих систем, избавилась от старых » заболеваний » и теперь готова удовлетворить самого требовательного клиента.
Комплект электроники включает:
- Блок управления на 4 цилиндра POLETRON 26/3 (металлический корпус)
- Проводка на 4 цилиндра (универсальная)
- Штуцер отбора вакуума
- Клемма для подключения газового клапана (количество и тип подбираем индивидуально в зависимость от типа редуктора)
- Датчик температуры редуктора тип М5
- Датчик разрежения, температуры и давления газа.
- Переключатель вида топлива с встроенным зуммером
Выбор редуктора:
В нашем магазине гибкая система подбора газовых редукторов к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимый Вам редуктор (над кнопкой заказать).
Важно: указанная мощность ориентировочна, многое зависит от качества Вашего газа. Мы рекомендуем покупать редуктор с запасом в 15-30%. Все редуктора поставляются с газовыми клапанами.
- Без редуктора — Вы можете купить комплект без газового редуктора
- Poletron (Shark) 1200 150 лс — редуктор с 6 мм газовым клапаном
- Tom. Nordic 150 лс — редуктор с 6 мм газовым клапаном
- SECGAS STANDARD 200 лс — редуктор с 6 мм газовым
- Tom. Artic 2014 140 лс — (Tomasetto Artic 2014) редуктор с 6 мм газовым клапаном
- Tom. Nordic XP 175 лс — редуктор с 8 мм газовым клапаном
Выбор газовых форсунок:
В нашем магазине гибкая система подбора газовых форсунок к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимые Вам форсунки (над кнопкой заказать).
- Без форсунок — Вы можете купить комплект без форсунок
- Alaska — производства Alaska, Китай. Минимальное время на ХХ
5 мс
Rail IG1 -2 омные форсунки производства Rail, Италия. Минимальное время на ХХ
4 мс
Poletron F-1.8 (Barracuda) — скоростные форсунки производства Alex, Польша. Минимальное время на ХХ
Выбор фильтра тонкой очистки:
В нашем магазине гибкая система подбора газовых фильтров к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимые Вам фильтр тонкой очистки (над кнопкой заказать).
- Без фильтра — Вы можете купить комплект без фильтра тонкой очистки
- Стандартный фильтр — одноразовый фильтр в металлическом или пластиковом корпусе вход и выход 12 мм. Бумажный фильтрующий элемент
- Фильтр ULTRA 360 — многоразовый фильтр с отстойником. Изменяемый угол входа и выхода. Вход-выход 12 мм. Фильтрующий элемент — полиэстер
Выбор датчика уровня:
В нашем магазине гибкая система подбора датчика уровня газа к комплекту ГБО, ознакомьтесь и выберите необходимый Вам датчик уровня (над кнопкой заказать).
- Без датчика уровня — Вы можете купить комплект без датчика уровня газа
- Датчик уровня — в Ваш комплект будет добавлен датчик уровня газа
Возможности блока POLETRON 26/3:
- Встроенная система рекомендаций (подсказок) по изменению параметров газовых форсунок и редуктора для достижения идеальной комбинации между ними.
- Можно не подключать провод для считывания сигнала оборотов, в некоторых автомобилях нет возможности подключить сигнал оборотов или трудно найти его, а так же это экономит время установки системы на автомобиль (сигнал оборотов считывается по форсункам).
- Простая интуитивно понятная настройка в программе, проще, чем в остальных системах, при наведении курсора высвечивается подсказка (что может делать эта функция или кнопка).
- Для работы системы достаточно правильно установить диаметр форсунок и давление в редукторе ( большее или меньшее значение ) и нажать калибровку, после калибровки машину можно отпускать, если автокалибровка не проходит, то программа выдаст сообщение о том что нужно изменить диаметр форсунок или давление в редукторе.
- Если автомобиль старый или неисправный и в нем не проходит автокалибровка системы впрыска, то ее можно скорректировать вручную, при помощи корректировки газовой форсунки.
- Функция для определения неисправности работы цилиндра — можно одновременно включить бензин или газ, выключить газовые инжектора или бензиновые, можно включать как по отдельности, так и все сразу, с помощью этой функции можно определить по какой причине не работает цилиндр в машине.
- Если нет возможности замены блока управления, или необходимо проверить работу автомобиля на бензине, то в системе Poletron 263 есть специальный разъем который ставится вместо блока управления, и машина может работать на бензине.
- Функция обогащения или обеднения при резком нажатии на газ, для улучшения ездовых характеристик.
- Можно устанавливать на автомобили с системой valvetronic (VVTI) и на турбированные двигатели.
- Расширенный функционал осциллографа: можно определить фазу бензинового впрыска с помощью циклограммы, определить дополнительные паразитные импульсы (до впрыск).
- Режим «Установка в кредит» позволяет напомнить клиенту вашей компании о наступлении сроков очередных выплат и запретить эксплуатацию Системы при их несоблюдении.
- Разъем на переключателе газ-бензин имеет компактный размер, что удобно для быстрого монтажа.
- Настройка системы через интернет, для этого вам нужно подключение к быстрому интернету и наша программа, остальное мы сделаем за вас сами.
Скачать программы, схемы и инструкции
1 — Может быть заменен на встроенный датчик редуктора.
Схема подключения гбо 4 поколения ловато
Автор temass
Дата
Июл 18, 2017
16 481
ГБО 4 поколения получило широкую популяризацию совсем недавно. Это самый подходящий и надежный вариант газового оборудования в машине, поскольку позволяет управлять работой двигателя, ориентируясь только на датчики.
- Особенности использования
- Расход газа на инжекторе
- Конструкция и схема работы ГБО
- Редуктор ловато
- Форсунки
- Датчик уровня газа гбо 4 поколения
- Фильтры
- Схема подключения программы Диджитроник
- Схема подключения гбо ловато 4 поколения
- Итальянское гбо Lovato
- Stag
- OMVL
- Tartarini
Особенности использования
Устройство гбо 4 поколения проводит питание двигателя, как газом, так и бензином. Переключать режимы можно ручным или автоматическим управлением прямо в салоне машины.
Оборудование устанавливается только на автомобили с инжекторной системой впрыска. Поскольку применяется два вида топлива, это повышает работоспособность двигателя в 2 раза. Кроме того, увеличивается продолжительность пробега авто, если заправиться сразу и бензином и газом. Особенно это удобно при длительных путешествиях, когда сеть заправок малочисленная и неизвестного качества.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Газовая установка 4 поколения особенно выгодно устанавливать тем автовладельцам, у которых двигатели снабжены системой впрыска топлива с катализатором для очистки его от выхлопных газов. При этом экономно расходуется бензин и ресурс каталитического нейтрализатора.
Расход газа на инжекторе
На индикаторе, который находится на панели управления, размещено пять светодиодных лампочек — красная и четыре зеленых. Если загорается одна зеленая лампочка, значит, что в наличии 10 л топлива, которых хватает на 120 км. Если мигает красная лампочка – топлива остается максимум на 50 км.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Мигание красной лампочки, размещенной в верхнем левом углу, говорит о том, что мотор готов сменить вид топлива с бензина на газ. Такая ситуация будет повторяться постоянно, пока мотор не прогреется до нужной температуры.
Особенности установки и эксплуатации
При штатном использовании, разогревшись до диапазона температур от 30 до 300 градусов, двигатель переключится на использование газа в автоматическом режиме. При этом перестанет мигать соответствующий индикатор. В случае если водитель пропустил сигнал о заканчивающемся топливе, при его полной выработке, система POLETRON также автоматически переключит питание на бензин и проинформирует зуммером водителя.
Встречаются компоновки комбинированных систем подачи топлива, которые не зависят друг от друга. Данная конструкция увеличивает надежность всей системы вдвое, а также значительно добавляет запас хода без дозаправок. Кроме того, современные автомобили, соответствующие стандартам, начиная с ЕВРО-3, должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором, который будет осуществлять очистку выхлопных газов от вредных примесей. Пропан-бутановая смесь лишена большей части технологических добавок и примесей и практически не засоряет соты катализатора, поэтому, помимо экономии бензина, позволит автолюбителям экономить еще и на каталитических нейтрализаторах.
Принцип работы системы управления ГБО полностью автоматизирован – работает по импульсному принципу. Контроллер постоянно синхронизируется с бортовым компьютером автомобиля и обменивается с ним командами по управлению электроклапанами, регулирующими движение газовой смеси по всей системе.
В свою очередь электронный блок управления, опираясь на показания целого ряда датчиков, отсылающих на анализатор контроллера в реальном времени информацию о состоянии системы ГБО, определяет состав газобаллонной смеси.
Среди датчиков ПОЛИТРОН ГБО можно отметить следующие:
- датчик температуры газовой смеси;
- датчик давления газа и температуры баллона;
- проводящие магистрали;
- редуктор;
- газовые форсунки.
Кроме всего прочего, контроллер выполняет противоугонные функции с применением блокировки подачи газобаллонной смеси в случае несанкционированного проникновения в автомобиль.
Выделим следующие основные узлы газобаллонной установки:
- баллон с пропан-бутановой смесью;
- мультиклапан;
- смеситель, форсунки и коллектор.
Сначала газ встречает из баллона мультиклапан. Он располагается в горловине бака. Мультиклапан обеспечивает герметичную заправку, подачу и хранение газовой смеси. Блок управления координирует работу трех электромагнитных клапанов. В составе мультиклапана выделяют расходный, скоростной и заправочный клапаны, определяющие уровень заправки поплавок и расходный канал для проведения горючей смеси.
В задачи скоростного клапана входит оперативное перекрытие канала в случае тревожных сигналов от датчиков температуры и давления, например, при возгорании или ДТП. Редуктор-испаритель предварительно подготавливает топливо перед его подачей в двигатель. Из сжиженного в парообразное состояние пропан преобразуется в редукторе газобаллонной установки. Кроме того, в многослойном фильтре очистки газа двухступенчатый редуктор понижает давление до рабочих показателей.
Такие признаки, как рывки, хлопки и т. д. ушли в прошлое вместе с первыми поколениями газобаллонных установок, на которых регулирование холостых оборотов производилось вращением винтов на корпусе. Это позволило снять ограничения при монтаже в двигателях с пластиковыми коллекторами с управлением геометрией подачи газовой смеси.
Следующим важным этапом является настройка момента и угла зажигания. Это актуально, так как существует разница в процессе горения и октановых числах, которая может негативно сказаться при дальнейшей эксплуатации без регулировок. Ситуацию можно улучшить, установив больший угол опережения зажигания.
Существует также электронный вариатор угла зажигания, который автоматически выставляет и корректирует необходимые параметры. В дополнение ко всей системе, с целью повышения надежности эксплуатации двигателя и увеличения его ресурса, рекомендуют устанавливать фильтр тонкой очистки.
Какие бывают поколения ГБО
Газовое оборудование прошло длинный путь модификаций и преобразований. Сегодня на рынке представлено 6 поколений, однако самым востребованным считается именно четвертое.
- I – предназначено для карбюраторных двигателей. Простое в монтаже и обслуживании, но не отвечает нормам безопасности.
- II – более усовершенствованная модель, устанавливают на моноинжекторные и инжекторные двигатели. Недостаток гбо 2 поколения – короткий срок эксплуатации свечей и хлопки в выпускном коллекторе.
- III – на 80% похоже на 2 поколение. Отличие – электронная дозировка топлива.
- IV- оборудование претерпело множество преобразований и на данный момент наиболее востребовано.
- V и VI – используют для двигателей с высокой цилиндрической мощностью.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Плюсы и минусы ГБО Политрон
Производители газового оборудования Политрон отслеживают отзывы пользователей и учитывают их при выпуске новой версии своего оборудования.
Разработки компании ПОЛИТРОН учитывают уникальные особенности рынка России, в том числе квалификацию работников сервисных центров и качество газового топлива. В результате ГБО этого производителя объединяют в себе низкую стоимость, надежность, простоту настройки и эксплуатации, легкость монтажа и высокий уровень качества. Кроме этого, высококвалифицированные специалисты компании широко применяют в производстве современные микропроцессоры. А сами системы ГБО производятся на высокотехнологическом оборудовании.
Вот лишь небольшая часть основных преимуществ ГБО ПОЛИТРОН:
- подогрев инжекторов;
- обслуживание газовых форсунок;
- возможна работа со сжиженным пропаном или метаном;
- применение медленных реек;
- работа с различными датчиками температуры.
Благодаря этому ГБО ПОЛИТРОН имеет отзывы довольных автолюбителей на большинстве автомобильных порталов.
Техобслуживание
гбо 4 поколения на инжектор необходимо периодически обслуживать. Некоторые мероприятия выполняют ежедневно:
- наружный осмотр на герметичность системы, отсутствие утечки газа;
- устранение конденсата через сливную трубку. Если эту процедуру не проделывать, со временем сливное отверстие забьется, что приведет к некачественной работе редуктора.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Ежемесячные профилактические мероприятия:
- смена фильтров;
- чистка редуктора – проводится аккуратно, чтобы не помелась мембрана.
Выбирайте лучшее
Если вы решили приобрести оборудование от данной компании или произвести ремонт ГБО в Москве, вы сделали правильный выбор. Но теперь стоит определиться с тем, кто именно будет устанавливать всю эту инновационную систему в ваш автомобиль. Газовая система требует внимания, ответственности и специализированных знаний в этой сфере. Поэтому вы должны воспользоваться работой настоящего мастера и не пытаться установить все это своими собственными силами. Компания Автогаз предлагает работу лучших мастеров своей сферы, которым можно смело доверять. Если вы привыкли пользоваться современным и удобным сервисом, то данная компания создана специально для вас. Вы точно останетесь довольны полученными результатами. Пользуйтесь услугами профессионалов, чтобы установить качественное газовое оборудование на ваш автомобиль, и все пройдет быстро, надежно и качественно!
Рейтинг гбо 4 поколения и цена оборудования
Прежде чем покупать устройство, необходимо решить какое гбо лучше. По отзывам потребителей, газобаллонное оборудование 4 поколения, несмотря на цену и специфичность установки, выигрывает по всем показателям. Прежде, чем гбо выбрать, следует обратить внимание на производителя.
Итальянское гбо Lovato
Приспособлено к изменчивым погодным условиям. Изготовлено из алюминия, имеет защиту от влаги и помех. Ресурс форсунок рассчитан на 100 км. Цена за комплект – от 11 тыс. руб.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Польский производитель дает гарантию 3 года на свое оборудование. Виды гбо 4 поколения представлены тремя блоками управления для 4-цилиндровых двигателей. Газовый клапан – выносной. Стоимость – от 27 тыс. руб. за комплект.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Изготовлено из алюминия, присутствует защита от воды, но защищенности от помех нет. Ресурс форсунок рассчитан до 300 тыс. км пробега. Цена на оборудование польского бренда – от 15 тыс. руб.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Политрон гбо схема подключения
Основным отличием комплектации газобаллонного оборудования Политрон является раздельный впрыск газовоздушной смеси через каждую форсунку.
Ключевой особенностью газобаллонного оборудования принято считать способность комбинировать тип подаваемого топлива в цилиндры автомобильного двигателя. При этом сохраняется и стандартная заводская система подачи топлива. Смену подаваемого топлива производит электронный блок управления. Сама схема комбинирования подачи воспламеняющейся смеси происходит автоматически, в зависимости от текущих параметров работы двигателя. При этом у водителя остается возможность принудительно переключить тип топлива всего одним нажатием кнопки переключателя.