1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Солекс БСЗ ЭПХХ

Солекс+БСЗ+ЭПХХ.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 oleg05

  • Пользователи
  • 94 сообщений
  • Регистрация 01-Май 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 nasa

  • Пользователи
  • 825 сообщений
  • Регистрация 08-Январь 09
  • такая же проблема 5-й день хочу подключить! БСЗ и блок управления не могу найти нормальной схемы, номера проводов и всё такое!

    Добавлено через 1 минуту
    Navstar, винт количества на схеме это что? всмыссле к нему провод лепить?

    Сообщение изменено: Navstar, 14 Сентябрь 2013 — 19:28.

    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Vlad007

  • Пользователи
  • 814 сообщений
  • Регистрация 22-Апрель 08
    • Откуда: Северодонецк
    • Авто: ВАЗ 21061
    • Наверх
    • Жалоба

    #25 nasa

  • Пользователи
  • 825 сообщений
  • Регистрация 08-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #26 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
  • такая же проблема 5-й день хочу подключить! БСЗ и блок управления не могу найти нормальной схемы, номера проводов и всё такое!

    Добавлено через 1 минуту
    Navstar, винт количества на схеме это что? всмыссле к нему провод лепить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #27 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • на руках есть все для подключения ЭПХХ и солекса. жгут проводов БСЗ взял 08.

    как выяснилось, что с 4-ех контактной колодки выходят ЗЕЛЕНЫЙ и СЕРЫЙ с КРАСНЫМ провода на карб, остальные на тахометр и на +12В.

    Возник вопрос:
    1. как подключать эл. клапан на карбе от штатной проводки или от ЭПХХ на прямую? Если на прямую, то нужен ли какой нибудь предохранитель?
    2. тахометр у меня подключен от катушки и прекрасно работает. Нужно ли как-то задействовать выход на тахометр и + 12В с 4-ех конт-ой колодки 08 схемы приведенной выше?
    Спасибо!

    Сообщение изменено: Дмитрий08, 19 Февраль 2014 — 12:58.

    Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #28 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 411 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    смотреть на схему 08, и по ней подключать ЭПХХ.
    лично я так и не понял какая связь между БСЗ и ЭПХХ
    вот ссылка, авось поможет http://www.drive2.ru. 30376152350612/

    ну и картинка из просторов тырнета:

    Сообщение изменено: Emissions, 19 Февраль 2014 — 12:30.

    • Наверх
    • Жалоба

    #29 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • лично я так и не понял какая связь между БСЗ и ЭПХХ

    в косе 08 БСЗ идет как бы паралельное последовательное подключение.
    меня интересует именно эта схема:

    вопросы стоят в том, от чего подключить эл. клапан, от штатной проводки или уже от ЭПХХ? и нужно ли задействовать остальные 2 провода?

    Добавлено через 41 минуту
    И если подключить электроклапан к штатной проводке, будет ли на него действовать ЭПХХ?

    Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #30 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #31 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    запаралелить выход с штат. проводки с выходом ЭПХХ?

    поясните : выход с штат. проводки чего? хотите запаралелить с выходом ЭПХХ

    Патамуша ничего не понял))

    Добавлено через 15 минут
    Уже понял о чём))

    вопросы стоят в том, от чего подключить эл. клапан, от штатной проводки или уже от ЭПХХ? и нужно ли задействовать остальные 2 провода? Добавлено через 41 минуту И если подключить электроклапан к штатной проводке, будет ли на него действовать ЭПХХ?

    Чтобы элмагн. клапан работал вместе с ЭПХХ, нужно подключать от ЭПХХ.
    Можно на ЭМ клапан кинуть штатный плюс от замка зажигания, тогда клапан будет постоянно открыт, и блок ЭПХХ никак не будет управлять клапаном.

    А если эти два варианта запаралелить — спалишь блок ЭПХХ

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #32 Дмитрий08

  • Пользователи
  • 1 523 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
  • Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

    • Наверх
    • Жалоба

    #33 slep29

  • Пользователи
  • 71 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #34 menshiy

  • Пользователи
  • 2 081 сообщений
  • Регистрация 22-Май 08
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci
    • Наверх
    • Жалоба

    #35 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 411 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Какой микропереключатель на солексе ?

    • Наверх
    • Жалоба

    #36 menshiy

  • Пользователи
  • 2 081 сообщений
  • Регистрация 22-Май 08
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci
    • Наверх
    • Жалоба

    #37 slep29

  • Пользователи
  • 71 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 11
  • имеется ввиду концевик который при отпущенной педали газа — ‘коротит» цепь на массу . вот так.

    • Наверх
    • Жалоба

    #38 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #39 slep29

  • Пользователи
  • 71 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 11
  • slep29, у меня этот проводок вообще висит без дела

    • Наверх
    • Жалоба

    #40 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    у вас на авто есть блок управления ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода)?

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    FANCLUB-VW-BUS.RU

    Клуб фанатов микроавтобусов VW

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

    • Перейти на страницу:

    Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

    Сообщение Темик » 19 янв 2013, 19:36

    Вот нашол установку солекса на 1,8 RP, вроде. Может кому нить пригодится.
    [youtube] [/youtube]

    Re: Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

    Сообщение Виктор Викторович » 19 янв 2013, 21:12

    Re: Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

    Сообщение Виктор Викторович » 19 янв 2013, 22:57

    Re: Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

    Сообщение ksenon17 » 19 янв 2013, 23:31

    Re: Установка карбюратора СОЛЕКС-21083 на Volkswagen 1.8

    Сообщение Стасон » 19 янв 2013, 23:35

    Ставил я много солексов в том чесле и на Ауди 1.8
    Дело в том что родной карюратор пербкрг имеет дифузоры 22/26мм.
    Для сравнения солекс 053 для класики 1.5л 23/24мм
    073 для нивы 1.7л 24/24мм
    А солекс который для переднеприводных будь он 081 или 083 для моторов 1.3 или 1.5 имеет дифузоры 21/23мм что для мотора 1.8 очень мало, с такими малыми дифузорами создается большое разряжение, у двигателя большой обьем и воздуха он засасывает свою норму но уже через дифузора не 22/26 а через 21/23 , скорость воздушного патока в малых дифузорах сильно возростает что и вызывает перерасход топлива. А кто дружит с матиматикой пусть пошитает плошадь проходного сичения родного пербурга и восьмерочного солекса., пропускная способнасть (плошадь) карбюратора не должа быть меньше пропускной способности (плошади) впускного клапана! это очень важно для полноценной работы двигателя!
    Поэтому я брал восьмерошный солекс и доводил дифузоры до родных размеров 22/26 потом подбираем жиклёры и машина просто летает.

    У этого татуированого хмыря много видео по поводу карбюраторов, но там в одном месте он сильно ошибается по поводу ускорительного насоса, на восьмерошном карбюраторе в отличии от пербурга он выведен в две камеры, а он оба носика загинает в первую, Это БРЕД! почему так не сделали на ДААЗе. с двумя носиками в одну камеру машина тупит и ешё очень много жрет на оборотах от 3тыс. и выше (по трасе) когда первая камера открыта полностью а вторая закрыта, у двигателя это должен быть самый экономичный режим, проверено на личном опыте перерасход почти на литр т.к. при почти полносью открытом дроселе носики насоса начинают работать как эконостат и через них засасывается топливо разряжением. Когда же ускоритель в разные камеры, первая открыта, вторая закрыта, и тот носик что во вторую камеру служит вентиляцией и недаёт работать носику первой камеры как эконостат.
    Вобшем там много нюансов. Если кому интересно могу поделится собственным опытом, так как эти солексы мне приходилось очень много курочить, много настраивал под нестандартные моторы со спартивными распредвалами, и переточеными головами блоков.
    Есть очень удобноя доработка позволяюшая менять жиклёры в солексе не разбирая его каждый раз.

    Схема подключения карбюратора солекс 21083

    Непрочитанное сообщение Cy4ka89 » Пт окт 10, 2008 11:43:18


    установка на классику


    1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.

    2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.

    3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.

    4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.

    5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).

    6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.

    7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.
    8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.

    9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.

    10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.

    11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.

    12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания .

    13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

    14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.

    15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

    16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.

    17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

    18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

    На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

    Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.

    Какой «Солекс» выбрать?

    Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.

    Можно устанавливать как новый карбюратор (220 – 260 грн.), так и «бэушный» (80 – 120 грн.). В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом

    Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).

    Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.

    При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

    Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.

    После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

    Как подключить карбюратор солекс

    Большую популярность автомобильные карбюраторы Солекс приобрели благодаря возможности создания разнообразных модификаций этого устройства. Такая универсальность достигается проточкой диффузоров. Однако в большей степени их используют на силовых агрегатах с объёмом, меньшим 1500 см. куб. Порой возникает необходимость в ознакомлении с принципом работы и особенностями регулировки таких агрегатов.

    Устройство карбюратора Солекс 21083

    Все устройства из этой серии отличаются принципиально унифицированной конструкцией. Определённые различия в модификациях связаны с применением дозирующих подачу горючего элементов. В целом карбюраторы рассчитаны на 2 поплавочные камеры, систему открытия дросселей, а также охлаждение каналов холостого хода.

    В корпусе можно обнаружить поплавковую камеру и 2 камеры для смеси горючего с диффузорами. Кроме того, здесь же присутствуют экономайзер с эконостатом, каналы для прохода топлива и воздуха, заслонки дросселя, винты регулировок и настроек. К корпусу пятью винтами крепится крышка. В ней предусматриваются топливные штуцеры, электромагнитный клапан и игольчатый, воздушная заслонка и ряд других небольших узлов.

    В карбюраторах этой серии конструктивно продумано несколько систем:

    • главные дозирующие и переходные для каждой из обеих камер;
    • экономайзеры мощности и холостого хода;

  • эконостат;
  • система холостых оборотов;
  • устройство для пуска;

  • система открытия заслонок дросселя и др.
  • Даже неискушённому в вопросах ремонта автолюбителю будут заметны внешние отличия между карбюраторами Солекс и Озон (ещё одна популярная разновидность этого оборудования).



    Конструкция и особенности

    В изделии имеется пара камер, оснащенных дроссельными заслонками с дозировочными устройствами. Еще есть переходные системы и возможность регулирования холостого хода. В конструкции «Солекса» — важные узлы, благодаря которым карбюратор считается надежным и экономичным:

    • экономайзер: обеспечивает стабильную работу ДВС на переходных режимах;
    • ускорительный насос: обогащает смесь при открытии дроссельной заслонки;
    • полуавтоматическое пусковое устройство: гарантирует воспламенение топливно-воздушной смеси при низкой температуре;
    • переходная система: нужна для плавного перевода режима работы мотора со среднего уровня нагрузок на максимальный;
    • фильтр.


    Принцип действия

    У карбюраторов этого бренда принцип работы примерно таков же, как и у других отечественных аналогов. Через специальные жиклёры горючее, как и воздух, поступают в поплавковую камеру, где происходит дальнейшее смешивание. Через диффузоры она поступает к двигателю. Водитель нажатием на педаль акселератора приводит в действие привод с дроссельными заслонками. По принципу своего устройства в карбюраторе можно регулировать, как количество, так и качество рабочей смеси на основе воздуха и топлива.

    Принцип работы прост, однако зачастую возникает при эксплуатации потребность в калибровке данного устройства. Эти проблемы указывают на наличие определённых неисправностей. Если при корректировке положения винта количества топлива от двигателя не поступает соответствующих реакций, значит, что поступает излишне много бензина в канал холостого хода. Это может быть следствием несоответствия размеров соответствующих жиклёров, либо деформировались их посадочные места. Также это может возникать из-за неправильной установки электромагнитного клапана.

    С целью повышения эффективности работы узла и увеличения мощности проводятся мероприятия по его модернизации. Известны такие варианты, которые могут повлиять на принцип действия Солекс 21083:

      Выставление нового уровня горючего в поплавковой камере с одновременной заменой иглы. Так удаётся обеспечить карбюратору более стабильную работу. Многие используют резиновую запорную иглу — она позволяет поддерживать заданный режим оборотов.

  • Распиливание дроссельных заслонок. При этом устанавливаются несколько меньшие сечения входных отверстий, чем предусмотрено штатными стандартами. Это позволит снизить прожорливость мотора, а заодно и выброс вредных веществ. Топливовоздушная смесь сможет более равномерно распределяться по цилиндрам.
  • Процедура полировки диффузоров. Она позволяет снизить потери за счёт аэродинамического эффекта.

    Других отличий, влияющих на принцип действия, у карбюраторов марки Солекс 21083, не предусмотрено.

    Почему приходится регулировать карбюратор

    Сначала необходимо остановиться на признаках ненормальной работы устройства. Один из них – «провал», когда после резкого нажатия на педаль акселератора скорость не увеличивается, а сначала сбрасывается. Также могут возникать подергивания при движении машины и вялый разгон. Подобные симптомы могут вызвать:

    • некачественный бензин;
    • сложные условия эксплуатации: имеется в виду попадание в карбюратор грязи, влаги и редкая чистка;
    • неправильная регулировка.

    Еще одна причина – несоответствие октанового числа топлива тому, что заявлено производителем.

    Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

    Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.

    Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

    Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).

    Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

    • слабая компрессия в цилиндрах;
    • не отрегулировано зажигание;
    • плохо работают свечи зажигания;
    • пробивают высоковольтные провода.

    Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

    Установка холостого хода

    После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

    Далее глушим его и проводим следующие операции:

    • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
    • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
    • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
    • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
    • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

    Восстановление работоспособности

    Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя. Операция выполняется в следующем порядке:

    1. демонтируется корпус воздушного фильтра;
    2. производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
    3. откручиваются гайки крепления прибора.

    При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.

    Карб. Солекс 21083 при условии регулярного и квалифицированного технического обслуживания и до сих пор демонстрирует неплохие показатели по экономичности и динамике.

    Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке:

    Варианты доработки карбюратора Solex

    Необходимость в подобном «тюнинге» может возникнуть, если вас не устраивает какая-либо штатная характеристика устройства. Например, чтобы добиться более устойчивой работы ДВС на холостом ходу стоит отказаться от механизма ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), поставив вместо него заглушку. Но тогда вырастет расход бензина на 7-8%. Доработка может производиться и когда осуществляется ремонт карбюратора Солекс.

    Дроссельное распиливание

    Имеется в виду сверление в заслонке отверстия диаметром 2 мм (на расстоянии примерно 5 мм от края). Что это даёт?

    • повышение стабильности ХХ даже на минимальных оборотах, выставляемых при настройке;
    • моментальное реагирование карбюратора на малейшие манипуляции с винтами качества и количества;
    • комфортное, очень плавное трогание авто с места.

    Здесь же попутно займитесь штатными винтами крепления дроссельной заслонки – они выступают над поверхностью: нужно просто спилить торчащие части.

    Полировка диффузоров

    Эта операция нужна для уменьшения аэродинамических потерь и увеличения скорости потока воздушно-топливной смеси. Для полировки рекомендуется применять пасту ГОИ или иные подобные средства. Обработать диффузоры необходимо до блеска – зеркального состояния.

    солекс подключение клапана холостого хода

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 81
    Регистрация: 22.6.2014
    Вставить ник
    Цитата
    Пользователь №: 28 148
    Спасибо сказали: 9
    Реальное имя: Sergey

    Всем привет! Хочу поставить другой карбюратор, а именно солекс! Сейчас у меня озон, и в нем нету, магнитного клапана холостого хода, на который должен идти провод.

    Так вот, значит я поставлю солекс, и возникает вопрос.. а откуда мне вывести этот самый провод, что бы подключить его, в клапан холостого хода?
    Читал инет, кто пишет нужен блок эппх, кто пишет, что можно подключить от плюса реле света.

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 9 133
    Регистрация: 3.9.2013
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Смоленск
    Пользователь №: 26 507
    Спасибо сказали: 5047
    Реальное имя: товарищ Андрей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 81
    Регистрация: 22.6.2014
    Вставить ник
    Цитата
    Пользователь №: 28 148
    Спасибо сказали: 9
    Реальное имя: Sergey

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 9 133
    Регистрация: 3.9.2013
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Смоленск
    Пользователь №: 26 507
    Спасибо сказали: 5047
    Реальное имя: товарищ Андрей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 81
    Регистрация: 22.6.2014
    Вставить ник
    Цитата
    Пользователь №: 28 148
    Спасибо сказали: 9
    Реальное имя: Sergey

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 9 133
    Регистрация: 3.9.2013
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Смоленск
    Пользователь №: 26 507
    Спасибо сказали: 5047
    Реальное имя: товарищ Андрей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 14 201
    Регистрация: 2.5.2011
    Вставить ник
    Цитата
    Пользователь №: 18 370
    Спасибо сказали: 12610
    Ваш автомобиль: Ваз21053
    Реальное имя: Александр

    Ну я менял на солекс, правд заодно и электронное зажигание с проводкой от девятки поставил под блок управления электроклапаном. Экономия есть! около литра на сотню, замерялось в течение довольно продолжительного времени — около года.
    На счет блока управления — случайно нашел в продаже рабочий, который отрубает ХХ и врубает с разбежкой по оборотам, а не та фигня, которая продается везде — отрубает и врубает при 1800 обор, в результате чего авто дергается.

    да, забыл сказать, экономия достигается не совсем как по книжке — в те моменты, когда авто едет с горы на передаче, а заземлил я проводок, и ХХ отключается постоянно при наборе оборотов выше 2200. на разгон сильно не влияет, а экономия есть

    Сообщение отредактировал Steh — 26.9.2014, 15:15

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 81
    Регистрация: 22.6.2014
    Вставить ник
    Цитата
    Пользователь №: 28 148
    Спасибо сказали: 9
    Реальное имя: Sergey

    Ну я менял на солекс, правд заодно и электронное зажигание с проводкой от девятки поставил под блок управления электроклапаном. Экономия есть! около литра на сотню, замерялось в течение довольно продолжительного времени — около года.
    На счет блока управления — случайно нашел в продаже рабочий, который отрубает ХХ и врубает с разбежкой по оборотам, а не та фигня, которая продается везде — отрубает и врубает при 1800 обор, в результате чего авто дергается.

    да, забыл сказать, экономия достигается не совсем как по книжке — в те моменты, когда авто едет с горы на передаче, а заземлил я проводок, и ХХ отключается постоянно при наборе оборотов выше 2200. на разгон сильно не влияет, а экономия есть

    Подогрев карбюратора солекс 21083

    Большую популярность автомобильные карбюраторы Солекс приобрели благодаря возможности создания разнообразных модификаций этого устройства. Такая универсальность достигается проточкой диффузоров. Однако в большей степени их используют на силовых агрегатах с объёмом, меньшим 1500 см. куб. Порой возникает необходимость в ознакомлении с принципом работы и особенностями регулировки таких агрегатов.

    Устройство карбюратора Солекс 21083

    Все устройства из этой серии отличаются принципиально унифицированной конструкцией. Определённые различия в модификациях связаны с применением дозирующих подачу горючего элементов. В целом карбюраторы рассчитаны на 2 поплавочные камеры, систему открытия дросселей, а также охлаждение каналов холостого хода.

    В корпусе можно обнаружить поплавковую камеру и 2 камеры для смеси горючего с диффузорами. Кроме того, здесь же присутствуют экономайзер с эконостатом, каналы для прохода топлива и воздуха, заслонки дросселя, винты регулировок и настроек. К корпусу пятью винтами крепится крышка. В ней предусматриваются топливные штуцеры, электромагнитный клапан и игольчатый, воздушная заслонка и ряд других небольших узлов.

    В карбюраторах этой серии конструктивно продумано несколько систем:

    • главные дозирующие и переходные для каждой из обеих камер;
    • экономайзеры мощности и холостого хода;

  • эконостат;
  • система холостых оборотов;
  • устройство для пуска;

  • система открытия заслонок дросселя и др.
  • Даже неискушённому в вопросах ремонта автолюбителю будут заметны внешние отличия между карбюраторами Солекс и Озон (ещё одна популярная разновидность этого оборудования).



    Установка карбюратора солекс

    Перед установкой карбюратора для исключения попадания грязи внутрь впускного коллектора моторный отсек моют, после чего осматривают фланец впускного коллектора, и убирают на нем следы нагара при наличии таковых. Далее процесс установки производят следующим образом:

    1. Солекс с новой прокладкой устанавливают на посадочное место и тщательно закручивают элементы крепления.
    2. Топливные магистрали закрепляют на специальные штуцеры, а шланги к карбюратору крепят только новыми хомутами.
    3. Тросик газа соединяют с приводом дроссельной заслонки, а полноту ее открытия проверяют нажатием и отпусканием педали газа.
    4. Крепят проводку к электропневмоклапану, а вакуумный шланг к распределителю зажигания.
    5. Концевики экономайзера соединяют с устройством принудительного холостого хода.
    6. Заменяют воздушный и топливный фильтры, после чего производят регулировку карбюратора.

    Принцип действия

    У карбюраторов этого бренда принцип работы примерно таков же, как и у других отечественных аналогов. Через специальные жиклёры горючее, как и воздух, поступают в поплавковую камеру, где происходит дальнейшее смешивание. Через диффузоры она поступает к двигателю. Водитель нажатием на педаль акселератора приводит в действие привод с дроссельными заслонками. По принципу своего устройства в карбюраторе можно регулировать, как количество, так и качество рабочей смеси на основе воздуха и топлива.

    Принцип работы прост, однако зачастую возникает при эксплуатации потребность в калибровке данного устройства. Эти проблемы указывают на наличие определённых неисправностей. Если при корректировке положения винта количества топлива от двигателя не поступает соответствующих реакций, значит, что поступает излишне много бензина в канал холостого хода. Это может быть следствием несоответствия размеров соответствующих жиклёров, либо деформировались их посадочные места. Также это может возникать из-за неправильной установки электромагнитного клапана.

    С целью повышения эффективности работы узла и увеличения мощности проводятся мероприятия по его модернизации. Известны такие варианты, которые могут повлиять на принцип действия Солекс 21083:

      Выставление нового уровня горючего в поплавковой камере с одновременной заменой иглы. Так удаётся обеспечить карбюратору более стабильную работу. Многие используют резиновую запорную иглу — она позволяет поддерживать заданный режим оборотов.

  • Распиливание дроссельных заслонок. При этом устанавливаются несколько меньшие сечения входных отверстий, чем предусмотрено штатными стандартами. Это позволит снизить прожорливость мотора, а заодно и выброс вредных веществ. Топливовоздушная смесь сможет более равномерно распределяться по цилиндрам.
  • Процедура полировки диффузоров. Она позволяет снизить потери за счёт аэродинамического эффекта.

    Других отличий, влияющих на принцип действия, у карбюраторов марки Солекс 21083, не предусмотрено.

    Регулировка холостого хода

    Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

    Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

    Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность. Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

    Как настроить карбюратор «Солекс»

    Ее можно делать, не снимая устройство с машины. Однако в некоторых случаях для настройки некоторых параметров это делать приходится. Оба варианта рассматриваются дальше. Как отрегулировать карбюратор прямо на автомобиле?

    Выставление уровней в поплавковых камерах

    Перед регулировкой запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут, после чего выключите зажигание. Следующие действия:

    • отсоедините топливный шланг от устройства;
    • открутите 5 винтов, крепящих крышку карбюратора;
    • отсоедините тросик управления воздушной заслонкой;
    • ровно и медленно поднимайте вверх крышку, чтобы не деформировать поплавки;
    • штангенциркулем измерьте расстояние от плоскости крышки до поверхности топлива – должно быть 23-25 мм;
    • при неверном значении подогните язычок поплавка в каждой из камер в нужную сторону;
    • заодно проведите очистку камер от грязи;
    • поставьте крышку на место, далее нужна установка демонтированных элементов.

    Для проверки качества настройки пустите силовой агрегат и подсветите фонариком малые диффузоры: бензин должен закапать не ранее, чем через 30-40 секунд. Если это не так, проведите регулировку заново.

    Регулировка иглы

    Положите крышку «Солекса» на горизонтальную ровную поверхность. Теперь подгибанием металлических «лепестков» отрегулируйте ход иглы клапана, который должен быть равен 2 мм. Заодно проверьте герметичность топливного крана. Для этого возьмите резиновую грушу, вставьте ее в наконечник входного штуцера и сожмите, чтобы она деформировалась. Одновременно очень плотно закройте пальцем канал возвратного штуцера. При перевороте крышки груша станет нормальной формы, что говорит о том, что клапан открывается, т. е. работает.

    Выставление холостого хода

    Заведите машину и прогрейте мотор до рабочей температуры в 85-90 градусов, а затем заглушите. Далее:

    • в нижней части «Солекса» найдите регулировочный винт качества смеси и вкрутите его до отказа (но не с чрезмерным усилием, чтобы не сорвать резьбу);
    • «сдайте назад», открутив винт на 4-5 полных оборотов;
    • пустите двигатель, вдавите ручку подсоса до упора;
    • вращая винт количества, добейтесь устойчивой работы ДВС при минимальных оборотах (по тахометру это 700-1100 об/мин);
    • вкручивайте обратно винт качества до тех пор, пока мотор не начнет пытаться заглохнуть, и выкрутите метиз на 1-1,5 оборота;
    • подкрутите винт количества, добиваясь 900 об/мин – если мотор начинает работать нестабильно, снова чуть открутите винт качества.
    Что делать если мотор не реагирует на вращение винтов

    Довольно-таки нередкая ситуация: вы крутите винт качества или количества, а двигатель никак не меняет обороты. Причина этого явления – плохое поступление бензина в один из каналов холостого хода (ХХ). При этом метиз, отвечающий за качество смеси просто не успевает перекрывать подачу бензина. Это происходит из-за:

    • неверного размера жиклеры: проверьте их диаметр и установите штатные изделия;
    • посадочное место под эти детали разболтано;
    • недостаточно прочно привернут электромагнитный клапан ХХ («бочонок» или цилиндр, к которому подходит электрический провод) или стоящая на его месте заглушка.

    В подобной ситуации нужно запустить карбюраторный двигатель и сдернуть провод с клапана. Если мотор заглох, проверьте жиклер основной камеры (он имеет наибольший диаметр). При нормальной работе силового агрегата открутите «бочонок» и осмотрите посадочное место жиклера: если он болтается, придется менять крышку карбюратора. Не забывайте попутно чистить каналы устройства.

    Как выставить переходный режим

    Именно он «отвечает» за провалы педали акселераторе при резком на нее нажатии. Здесь главную роль играет отверстие, расположенное над дроссельной заслонкой (носик). После резкого надавливания на «газ» начинается подсос дополнительной порции бензина. Для того, чтобы провалов не было, необходимо тщательно подойти к выбору жиклера ХХ и носика, разбрызгивающего топливо. Алгоритм работы:

    • заведите машину и вдавите ручку подсоса до конца;
    • надавите плавно на педаль «газа»: если есть провалы, «виноват» жиклер, расположенный в первой камере, при нормальном наборе оборотов перейдите к следующему пункту;
    • резко нажмите на акселератор: наличие провала необходимо подобрать носик (оптимальные размеры 40*40) и жиклер (39-40).

    Установка карбюратора Solex 21083 вместо Pierburg 2E2 (ответ на вопрос стоит или нет и что необходимо)

    olega-golf2
    Просто заглянул
    • 26.03.2010
  • #1
  • К сожалению, нет фотографий, так как все получилось спонтанно. Поэтому, как говорится, придется поверить на слово.

    1. Зачем?
    Просто умер 2E2.

    2. Что было приобретено дополнительно:
    Трос подсоса от восьмерки.
    Карбюратор 21083 для двигателя 1500.
    Эбонитовая проставка под карбюратор 21083 (родная для восьмерки).
    Кусок паранита для изготовления прокладки.
    Пружина от основания старой кровати (для возврата педали газа на «родину»).
    4 болка 8Х40 вместе с гайками и шайбами.
    Кусок тонкого паралона (примерно 5 мм толщиной).

    3. Как?
    а) Со старого карба была снята железяка для фиксации тросика газа и по месту подогнана для истользования вместе с Solex-ом (пришлось немного подогнуть и просверлить одну дырку в скобе, чтобы прикрутить к корпусу карбюратора). По месту будет понятно как.
    б) Подушка карбюратора на двигателе была намазана литолом для получения географии крепежных отверстий на эбонитовой проставке карбюратора Solex, соответственной по этим местам были просверлены отверстия с потайкой на 10 с телом на 6,5 для крепления нештатными болтиками (которых 3 штуки тело на 6мм).
    в) из Solex-а были удалены штатные шпильки крепления воздушного фильтра.
    г) Установлен Solex — штатная гольфовская подушка карбюратора — эбонитовая проставка от Solex-а (3 болтика на 6) — прокладка из паранита — Solex (при помощи 4 болтов) — приделана к карбюратору планка для тросика газа (родного) — протянут и установлен трос подсоса от восьмерки — установлена возвратная пружина (у меня получилось зацепить ее от кулака привода заслонки к какому — то железному шлангу позади двигателя) — на горловину карба 21083 был накинут паралон (с дыркой для камер), а на него установлен штатный кожух воздушного фильтра, который успешно был притяну штатной же защелкой воздушного фильтра (защелка снята с 2E2 и немного согнута дугой — пришлось повозиться). По поводу того как она (защелка) там держится? — на солексе сверху идут горизонтальные выступы для посадки восьмерочного кожуха воздушного фильтра, так вот за них и было зацеплено. Единственный нюанс — посмотреть, чтобы края защелки не блокировали ход кулака подсоса на карбе.
    д) Карбюратор был установлен так, что винт регулировки ХХ оказался справа по ходу движения.
    е) За ненадобностью был выкинут штатный отстойник (прикручен к блоку двигателя немного выше места, где номер на двигле) и подсоединены трубки топливопровода.

    Уфффффффф! На все про все ушло примерно 8 банок пива и 3,5 часа времени. Делали в теплом гараже вдвоем — Я как владелец машины все крутил и сверлил, а товарисч — как кладелец гаража и более опытный — тыкал пальцем.

    4. А оно того стоит?
    Машина стала ездить. Обычно я передвигаюсь со скоростью 40 (больше смысла нет), а когда хулиганю — то 140 разгонялся, на сухом асфольте колеса шлифуют примерно метров 15. Так что пробовал по всякому. Стабильный запуск двигателя в -27 при простое на улице 5 часов. А так каждый сам решит что лучше — восстановить 2E2 или 21083

    Вот что получилось. Заранеее проше прощения за качество:

    Карбюратор Solex

    • Ответить

    #981 PETICANTROP

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 91
    • Город: г. Пенза
    • Автомобиль: opel ascona 1.6n
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #982 lavren66

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 154
    • Город: Злынка Брянской обл
    • Автомобиль: Opel Ascona C, 1983, 13S, sedan, solex 21083
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #983 PETICANTROP

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 91
    • Город: г. Пенза
    • Автомобиль: opel ascona 1.6n
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #984 СизАкрылый

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 050
    • Город: г.Псков
    • Интересы: Хобби-косоглазие.Нахожу ошибки в расчетах Эйнштейна.В детстве упал с дерева и повредил себе смекалку
    • Автомобиль: IZH dark blue devil 1.7 Dasha GBO Lovato
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #985 lavren66

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 154
    • Город: Злынка Брянской обл
    • Автомобиль: Opel Ascona C, 1983, 13S, sedan, solex 21083
    • @Упоминание

    Итак повторно на пальцах. В первую попытку в конце интернет вылетел.
    У меня под рукой схема подключения шестиконтакной релюшки (по феншую блок управления экономайзером принудительного холостого хода). Берём в руки релюшку ЭПХХ восьмёрочную. Вообще их два варианта на 6 и 7 выходов. Без разницы нам, они взаимозаменяемы. Итак видим на ней пронумерованые выходы. Подключаем от неё:
    1- к катушке зажигания, к её минусу
    2- к массе (кузову авто)
    3- от этого выхода вообще ничего никуда не идёт
    4- к замку зажигания, к тому контакту на котором есть ток только при включеном зажигании, в том числе и при включеном стартере. При выключеном зажигании тока нет.
    5- к карбюратору. Там на карбе короткий проводок с разъёмом «папка», так вот к нему
    6- к электромагнитному клапану.
    7- если он есть, то от него никуда.
    Итого 1 выход при шестиконтактной и 2 выхода при семиконтактной релюшке остаются свободными.

    При монтаже предусмотреть: Если в дороге вдруг сдохла релюшка, то провод от контакта №4 релюшки отсоединяем и подключаем его к электромагнитному клапану. Тот провод что идёт с замка зажигания. Остальные можно в этой ситуации даже не трогать, не отсоединять.

    Релюшек в вазовских магазинах як грязи. Фишки на релюшку то-же есть. Но я фишку с пучком проводов подходящую взял на разборке с фольксвагена, добротней сделана (вроде но комутатор она там шла).

    В дополнение к ранее сказаному: контакт релюшки № 4 можно подсоединять не к замку зажигания, а к плюсу катушки зажигания. Я делал к замку.

    Сообщение отредактировал lavren66: 15 Октябрь 2014 — 21:54

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #986 СизАкрылый

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 050
    • Город: г.Псков
    • Интересы: Хобби-косоглазие.Нахожу ошибки в расчетах Эйнштейна.В детстве упал с дерева и повредил себе смекалку
    • Автомобиль: IZH dark blue devil 1.7 Dasha GBO Lovato
    • @Упоминание

    а провод с папой за что отвечает?

    у половины карбов он выкинут

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #987 lavren66

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 154
    • Город: Злынка Брянской обл
    • Автомобиль: Opel Ascona C, 1983, 13S, sedan, solex 21083
    • @Упоминание

    Из мануалов: «. датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой контакт на упорном винте дроссельной заслонки, механически замыкаемый на «массу» при полностью закрытой заслонке, сигнализирует о переходе карбюратора в режим холостого хода. «

    Если по русски, то это масса на карбе через воздушную заслонку. Погуглите. Есть масса схем и фото. С ними понятнее. А я прикрепить рисунок не сумел. Руки не оттель.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #988 ersh37

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 112
    • Город: Минск
    • Автомобиль: Ascona 1.3 N хет4
    • @Упоминание

    Карбюратор ВАЗ 2108 – как работает система?

    Одним из главных устройств «восьмерки», которое осуществляет дозирование бензина, отвечает за правильное формирование горючей смеси и за ее подачу в строгих дозах в цилиндры мотора, считается карбюратор ВАЗ 2108.

    Кратко о ключевых компонентах карбюратора «восьмерки»

    Карбюратор «Солекс 1107010», который стоит на Ладе 2108, является эмульсионным устройством с двумя камерами. Он имеет дроссельную заслонку с тросовым приводом (механика). В нижней камере карбюратора располагаются заслонки и поплавковое отделение. Также в ней имеется корпус со специальными диффузорами. В верхней камере предусмотрена крышка, накрывающая корпус, и топливные штуцеры. Эта крышка оснащена шпильками (они крепят воздушный фильтр) и фланцем.

    В конструкции «Солекс 1107010» предусмотрено наличие ряда ключевых узлов:

    • ускорительный насос;
    • поплавковое устройство;
    • система управления дросселем;
    • принудительная система экономайзера холостого хода;
    • две камеры и их дозирующие механизмы;
    • пусковое устройство (управляется вручную);
    • эконостат;
    • система холостого хода.

    Кроме того, в карбюраторе имеется множество других механизмов и отдельных деталей, которые обеспечивают его стабильную работу.

    Как функционирует карбюратор «восьмерки»?

    Бензин через клапан и фильтр подается в поплавковое устройство (в камеру с двумя секциями). Требуемый уровень горючего в этом двухсекционном устройстве поддерживает упомянутый клапан (он имеет игольчатую форму). Из описываемой камеры бензин через топливные жиклеры карбюратора направляется в эмульсионные колодцы. В них топливо соединяется с воздухом, подаваемым через соответствующие жиклеры. Получившаяся композиция затем отправляется в диффузоры.

    При запуске холодного мотора осуществляется обязательное обогащение горючей смеси.

    Это становится возможным благодаря пусковому механизму. Водитель управляет им рукояткой «подсоса». Когда он до упора вытягивает ее, совершается поворот по оси воздушной заслонки и ее закрытие. При этом камера слегка (на один миллиметр) приоткрывается. После запуска мотора наблюдается увеличение во впускном коллекторе величины разрежения, которое направляется в полость пускового механизма.

    Его диафрагма за счет полученного разрежения приоткрывает на показатель пускового зазора (около 3,5 миллиметров) воздушную заслонку. Когда водитель утапливает рукоятку «подсоса», отмечается уменьшение пусковых зазоров. Если нажать на педаль газа при вытянутой рукоятке, заслонка второй камеры закрывается, а первой открывается. За счет этой схемы езда на непрогретом двигателе становится более комфортной (так как отсутствуют провалы и рывки машины).

    Отбор горючего из эмульсионного отсека (так называемого колодца) осуществляется механизмом холостого хода (ХХ). Бензин подается через жиклеры ХХ и соединяется с воздухом. Эта композиция через специальное отверстие идет под заслонку дроссельного узла. При помощи двух винтов выполняется контроль открытия дросселя на ХХ:

    • при открытии (частичном) заслонки второй камеры, смесь горючего и воздуха отправляется в нее через отверстие;
    • если же открывают заслонку первой камеры, горючая композиция проходит через вертикальный зазор.

    Особенности функционирования других узлов «Солекс»

    Для перекрытия подачи бензина в первую камеру (точнее сказать – в ее переходное приспособление) и в устройство ХХ используется клапан, который носит название электромагнитного. Его стандартное состояние (тогда, когда не подается напряжение) – закрытое. Открытие данного элемента возможно в двух случаях: при оборотах коленвала менее 1900 в минуту; при нажатии на газ. При отключении зажигания, а также тогда, когда машина набирает обороты выше 2100, электромагнитный клапан возвращается в свое обычное (закрытое) состояние.

    Большое значение для адекватной работы карбюратора «восьмерки» имеет ускорительный насос диафрагменной конструкции, оснащенный приводом механического вида. Он имеет в своей конструкции два клапана. Один из них находится в распылителе. Под нагрузкой нагнетаемого горючего он открывается, а когда бензин больше не подается, клапан под давлением своей собственной массы закрывается. Благодаря этому клапану отсутствует подсос воздуха, кроме того, бензин не уходит из каналов.

    Другой клапан (обратный) размещается непосредственно в канале, который соединяет полость насоса и поплавковое устройство. Если водитель отпускает газ, происходит наполнение камеры горючим, и обратный клапан открывается. Его же закрытие происходит в тот момент, когда топливо начинает нагнетаться.

    Кулачок, являющийся частью рассматриваемого нами насоса, при открытии дроссельной заслонки давит на рычаг. Данный рычаг соединяется диафрагмой. За счет этого порция горючего подается в карбюраторные камеры, что позволяет при разгоне транспортного средства качественно обогащать горючую смесь.

    При существенном открытии дроссельных заслонок начинает действовать еще один важный механизм – экономайзер. Суть его работы такова: через клапан (он имеет шариковую конструкцию) бензин отбирается из поплавкового устройства. Клапан держится в закрытом состоянии, пока разрежение удерживает диафрагму в коллекторе. При открытии заслонок отмечается снижение разрежения. Важным является то, что горючее для обогащения устремляется в эмульсионный отсек через экономайзер, обходя стороной главный жиклер.

    Коротко опишем еще несколько систем интересующего нас карбюратора:

    • Впускной коллектор (ВК). Данный механизм посредством стойких к термическому воздействию прокладок и шпилек присоединяется к мотору. Изготовлен коллектор из сплава на основе алюминия методом литья. Задача ВК состоит в том, чтобы передать в цилиндры двигателя автомобиля горючую смесь, сформированную в карбюраторе.
    • Эконостат. Механизм необходим для дополнительной подачи бензина во вторую камеру из поплавкового устройства (топливо подается через запутанную систему трубок и жиклеры эконостата). Включается эконостат тогда, когда требуется дополнительно обогатить горючую смесь (например, при езде на максимальной мощности).
    • Экономайзер холостого хода (принудительного). Данное устройство включает в свою конструкцию запорный электромагнитный клапан, датчик-винт, блок управления.

    Прочистка карбюратора «восьмерки» без его разборки

    Если двигатель вашей «ласточки» начинает троить, «кушает» много бензина, либо вы ощущаете рывки и провалы при езде и запуске мотора, имеет смысл выполнить прочистку карбюратора, так как обычно именно его загрязнение становится причиной всех указанных неприятностей. Прочистка по всем правилам предполагает демонтаж карбюратора и его разборку, что, конечно же, подходит далеко не всем автолюбителям. Для «ленивых» водителей и был придуман другой, более быстрый и вполне эффективный способ прочистки, который предполагает использование специального аэрозоля.

    Такие аэрозоли разных производителей (Kleen-Flo, MANNOL, ABRO и др.) содержат особые соединения, которые великолепно справляются с загрязнениями в карбюраторе. Применять их очень просто, необходимо:

    • демонтировать крышку воздушного фильтра;
    • вывернуть держатель-заглушку на карбюраторе или электромагнитный клапан;
    • при помощи трубки-насадки обработать аэрозолем каналы жиклеров, обе камеры, дроссельную и воздушную заслонку и все остальные механизмы;
    • произвести распыление жидкости из баллончика на внешние части карбюратора.

    После нанесения состава желательно передохнуть несколько минут. За это время очиститель сможет размягчить и качественно разъесть все загрязнения. Затем следует запустить мотор ВАЗ 2108, вытянуть на себя рычаг «подсоса» и подать очиститель в воздушные каналы и камеры карбюратора. Подобную операцию можно осуществить пару раз. После такой простой очистки вы сами увидите, насколько «бодрее» стала ваша «восьмерка».

    Как самостоятельно разобрать карбюратор?

    В тех случаях, когда применение аэрозоля не дало ожидаемого результата, необходимо произвести разборку карбюратора, чтобы иметь возможность обследовать его механизмы и выполнить их замену в случае потребности. Мы очень коротко опишем основные этапы такой разборки.

    Сначала необходимо снять электромагнитный клапан и вынуть из него жиклер (топливный), а затем:

    • снять крышку карбюратора, вывернув винты, коими она крепится;
    • выдавить ось поплавков (обычно используют проволоку либо очень тонкую отвертку) и демонтировать поплавки;
    • убрать из-под крышки прокладку и после этого вывернуть клапан игольчатого типа;
    • снять крышку пускового механизма, на котором находится диафрагма, и демонтировать последнюю.

    Теперь можно снимать пробку топливного фильтра, рукоятку привода заслонки, ускорительный насос, экономайзер. Все эти механизмы можно разбирать и дальше, отсоединяя от них все составляющие элементы (пружины, винты и т.д.). На последних этапах разборки вынимаем топливные жиклеры, эмульсионные трубки и регулировочные винты.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector