0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омыватель фар, установка омывателя фар

Омыватель фар, установка омывателя фар

омыватель фар, установка омывателя фар, ксеноновый свет, бачок омывателя, форсунки омывателя
  • «
  • .. / 29
  • »
  • «
  • .. / 29
  • »

Раскройте данную тему до конца пожалуйста!
Если на автомобиле отсутствует разъем для насоса омывателя фар и датчика уровня омывающей жидкости, то:
1. Отрезаем провода от разъема?
2. Черный с белой полосой (тонкий и толстый провода) от насоса и датчика соединяем вместе и сажаем на массу?
3. Фиолетовый тонкий провод от датчика удлиняем и тянем в салон автомобиля к блоку BCM к колодке 1 PIN 13?
4. Устанавливаем предохранитель F29 и реле R9, в блок предохранителей под капотом или в BCM?
5. Если устанавливаем реле в блок предохранителей под капотом, то какие дополнительно провода необходимо подключить (питание и управляющие номера пинов на реле)?
6. Провод фиолетовый (толстый) подключаем куда?
Спасибо!

Извините, пожалуйста, но данная тема называется: омыватель фар, установка омывателя фар. Давайте пожалуйста придем к общему знаменателю и подведем итог по установке и выложим в шапку темы схемы по подключению для тех у кого нет разъема, а то как-то тема не имеет логического завершения.

zver73rus
Спасибо Вам огромное за проделанную работу, но переадресовывать с темы на тему как-то не по правилам форума. Я прочитал данную ветку, но нет конкретики и многое упущено.
Если Вам не сложно продублируйте итог Вашей работы, я думаю многие будут благодарны.
Спасибо)

тем более тут есть все! лень — двигатель прогресса

Здравствуйте!
zver73rus подскажите следующие нюансы, пожалуйста:
согласно вашей схемы:

Прочитал данную тему и решил установить омыватель фар, спасибо огромное первопроходцам, особенно zver73rus.
Приобрел полный комплект за 8500 (у Моцартата 2011 на форуме фокус3, походу перекуп) хотя если поискать, можно приобрести за 6500

Мелкие тонкости подключения, у кого нет разъема на бачке омывателя (у кого нет проводки вообще)
1. Обрезал разъем, черный/белый тонкий и толстый соединяем вместе, сажаем на массу (если снять подкрылок, чуть выше есть штатный провод на массе и припаялся к нему)
2. Толстый коричневый/желтый от насоса омывателя фар протаскиваем до блока предохранителей (под капотом) к реле R9 — 3 контакт (необходимо установить клемма)
3. От предохранителя F29 (устанавливаем клемма) плюсовой провод к реле R9 на контакты 1 и 5
4. От контакта реле R9 контакт 2 протаскиваем провод до BCM (блок предохранителей в салоне под бардачком) C1 — 33 pin (проверьте работоспособность и целостность цепи, контакт 2 от R9 коротните на массу, если омыватели заработали, значит цепь от предохранителя до реле исправна)
5. От датчика уровня омывающей жидкости коричневый/желтый тонкий протягиваем до BCM С1 — 13 pin

Омыватель фар своими руками

Чистота остекления оптики существенно влияет на освещённость дорожного покрытия. Специалисты утверждают, что 20% загрязнение может привести к уменьшению интенсивности светового потока в 1,5-2 раза.

В первую очередь при загрязнении ухудшается качество освещения фар с ксеноновыми лампами. Это связано с тем, что световые лучи белого и синего спектра более подвержены отражению от грязных капель. Любая грязь представляет собой не что иное, как миниатюрную линзу, которая рассеивает свет. Проходя через диффузную поверхность капель грязи, скопившихся на оптике, световой поток преломляется и рассеивается во всех направлениях. Если при загрязнении галогеновой оптики в основном страдаете вы, то засорение ксеноновых фар влияет на всех участников дорожного движения, в том числе и ослепляет встречных водителей. По этой причине все автомобили с ксеноновой оптикой должны оборудоваться омывателями фар.

Виды омывателей фар

В зависимости от принципа очистки остекления омыватели фар бывают двух видов: щёточные (низкого давления) и струйные (высокого давления).

  • Щёточные омыватели представляют собой специальный механизм, предусмотренный конструкцией, в виде небольших дворников на остеклении фар. При очистке на остекление фар подаётся небольшое количество жидкости, а движущаяся щётка удаляет грязь. Недостатком щёточных очистителей является то, что их можно применять только на фарах со стеклянными рассеивателями. Пластиковая оптика более подвержена механическим повреждением и щётки могут сильно царапать поверхность. Самостоятельно смонтировать и установить щёточное устройство на автомобиль довольно проблематично. В то же время струйный омыватель фар своими руками собрать и установить значительно проще.
  • Струйные омыватели более просты и универсальны. Их можно купить в комплекте и установить на автомобиль своими руками. При этом струйные устройства компактны и удобны в эксплуатации. Принцип работы струйных устройств заключается в том, что для чистки остекления используется кинетическая энергия струи жидкости. Очищающий эффект зависит от угла наклона струи, давления, объёма распыляемой жидкости и расстояния от форсунки до рассеивателя.

Особенности конструкции струйных омывателей

Конструктивно струйные омыватели фар выполнены по такому же принципу, что и система мойки лобовых стёкол:

  • жидкостной бачок, может быть общим с системой лобового стекла;
  • насос роторного типа с давлением в пределах 2 кгс/см 2 (0,2 МПа)»;
  • форсунки или блок форсунок;
  • соединительные шланги;
  • блок управления;
  • электропроводка с колодкой предохранителей.

Как выбрать омыватель

Выбирая струйный омыватель необходимо предварительно ознакомиться с конструкцией оптики вашего автомобиля. Для конкретной модели фар продаются специальные комплекты. Они отличаются в первую очередь конструкцией форсунок, которые могут устанавливаться или на плоский бампер или на сферическую поверхность. Для внедорожников применяются высокие форсунки.

Как правило, в стандартную комплектацию омывателей бачок для жидкости не входит. В большинстве случаев используется общий бачок системы лобового стекла.

Вполне возможно, что для вашей модели придётся покупать отдельную ёмкость, если имеющийся на автомобиле бачок не подойдёт. В таком случае следуем заранее выбрать место для монтажа дополнительного бачка. Если свободного места нет, затея с установкой струйного омывателя будет невыполнима.

Установка омывателя фар своими руками

Перед тем как приступить к монтажу устройства, оцените возможность, как включить омыватель фар в конструкцию вашего автомобиля с минимальными затратами. Оптимальным является вариант, когда насос омывателя можно вживить в штатный насос. Однако такое выполнимо не для всех моделей авто. Довольно часто штатный насос устанавливается возле бампера в области крыла. Возможны случаи, когда штатный бачок на совместим с насосом, и необходимо устанавливать дополнительный резервуар для жидкости, а форсунки монтировать непосредственно на бампер.

Чтобы установить омыватель фар своими руками, сначала нужно снять передний бампер и просверлить отверстие. Если для вас это неприемлемо, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Для удобства отверстие на бампере сверлим в несколько приёмов. Сначала делаем небольшой диаметр, а затем рассверливаем его до нужного размера. Форсунки омывателя следует установить симметрично, непосредственно напротив центра блок-фары. Для крепления форсунок предусмотрены специальные крепежи.

После того как смонтированы форсунки и насос омывателя, производим соединение всех компонентов в единую систему с помощью клапанов, трубок и тройников, согласно инструкции, которая идёт в комплекте. Для насоса необходимо подключить питание. Это можно реализовать, запитав его от штатного насоса через дополнительное реле. В таком случае включение омывателя фар будет производиться автоматически вместе с активацией системы лобового стекла. Недостатком такого подключения является повышенный расход жидкости, и многие владельцы задумываются, как отключить омыватель фар от штатной системы. В таком случае можно установить дополнительную кнопку включения механизма омывателя фар, протянув отдельную проводку в салон автомобиля.

Как включить омыватель фар

Очень часто начинающие автолюбители задают вопрос, как включить омыватель фар, если это устройство предусмотрено штатной конструкцией, а отдельной клавиши для его включения нет. В большинстве современных моделей омыватели фар работают в автоматическом режиме совместно с системой лобового стекла. Однако для активации недостаточно одного нажатия на клавишу включения системы мойки лобового стекла. Чтобы началась чистка фар, необходимо включить свет. Кроме этого, в некоторых моделях устройство включается, не при каждом нажатии клавиши омывателя лобового стекла, а циклично, через 3—5 нажатий.

Отключить омыватель фар — это просто

Во время сильных морозов и при сильном расходе жидкости, который может быть вызван нарушением герметичности системы, омыватель фар рекомендуется отключать. Однако практически не в одном руководстве по эксплуатации автомобиля нет информации о том, как отключить омыватель фар.

Самый простой способ, вытащить предохранитель питания омывателя фар, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Если на вашей модели такая возможность не предусмотрена, или по какимлибо другим причинам это невозможно, можно просто переключать освещение на габариты при каждом включении системы мойки лобового стекла. В таком режиме омыватель лобового стекла будет работать по штатной схеме, а омыватель фар включаться не будет.

Чтобы омыватели фар всегда исправно работали, необходимо регулярно контролировать чистоту жидкости, клапана и самое главное, форсунок. Периодически рекомендуется промывать бачок и систему для устранения посторонних частиц и отложений. При этом нелишним будет проверять целостность и герметичность шлангов, а также прочность крепления всех элементов. Для профилактики в сухую погоду не забывайте проверять работоспособность системы периодическим включением омывателя фар.

Установка омывателя фар

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Устройство для омывания фар является обязательным при установке на автомобиль ксеноновых фар. В статье об установке ксенона своими руками был указан самый простой и самый дешевый способ доукомплектации авто омывателем фар. Но такой способ хорошо подойдет лишь для того, чтобы узаконить установку ксенона и не получить штраф за неправильное переоборудование ТС. С точки зрение эффективности применение насоса, использующегося для омывания лобового стекла, крайне неэффективно. Из-за малого давления жидкость не будет эффективно удалять подмерзшие или высохшие отложения. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, вам придется включать омыватель на более продолжительный период, что приведет к перерасходу жидкости и удару по кошельку в зимний период.

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.

Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

Что нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка

    1. Снимите с автомобиля бампер.
    2. Просверлите отверстие в бачке омывателя, установите уплотнительную резинку и насос.
    3. Протяните шланги в направлении распылителей, установите тройник.
    4. Наметьте примерное место установки. Струйные форсунки крепятся только к бамперу. Телескопические изделия могут крепиться как к бамперу саморезами, так и к металлическому усилителю бампера. Если корпус форсунок в задвинутом положении не упирается в усилитель, то можно выбрать вариант с саморезами либо с изготовлением специального кронштейна для крепления форсунок к ребрам жесткости бампера. На некоторых автомобилях применить такой вариант нет возможности, так как бампер располагается слишком близко к усилителю. В таком случае выдвижные форсунки крепятся к усилителю таким образом, чтобы в опущенном состоянии декоративные крышки полностью прилегали к бамперу, а в рабочем состоянии диапазон регулировки форсунок позволил направить струю жидкости прямо на область ламп.
    5. Произведите разметку. Для этого удобней всего наклеить на бампер малярный скотч, обозначить место расположения форсунки, а затем измерить от него расстояние до нескольких точек на фаре. Затем, сняв бампер, максимально точно повторите измерения, чтобы понять, как должны располагаться форсунки в задвинутом положении.
    6. Установите форсунки на минимальное количество креплений для примерки (при возможности прихватите их клеем). Просверлите отверстие, достаточное до прохождения корпуса распылителя. Если выдвижению ничего не мешает, надежно закрепите форсунку и декоративную крышку.
    7. Установите шланги;
    8. Подключите питание, проверьте работоспособность системы, надежность крепления проводов, шлангов.
    9. Отрегулируйте форсунки.

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Схема штатного омывателя фар

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Вопрос к сильно прошаренным личностям вроде Кирилла (DJ Kill) и тп:
    существует ли схема подключения штатного омывателя фар?
    в сканах старых схем я что то не видел оного, про новые схемы вообще молчу

    знаю что на г3 при наличии штатного омывателя фар он работал по хитрому алгоритму и управлялся тем же подрулевиком что и дворникиомыватель стекла — омыватель фар срабатывал вроде бы только на 3 дерганье подрулевика

    какая реализация была на г2?

    • 0
    • Наверх

    #2 Роман80391

  • Пользователи
  • 2808 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск
    • 0
    • Наверх

    #3 kandalf

  • Супермодераторы
  • 10544 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал kandalf: 05 October 2012 — 15:58 PM

    • 0
    • Наверх

    #4 КостяБ

  • Пользователи
  • 8016 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы
    • 0
    • Наверх

    #5 заслуженный пожарник

  • Пользователи
  • 330 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Саратов
    • 0
    • Наверх

    #6 КостяБ

  • Пользователи
  • 8016 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы
    • 0
    • Наверх

    #7 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • 0
    • Наверх

    #8 МишанR

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: CG,
    • 0
    • Наверх

    #9 КостяБ

  • Пользователи
  • 8016 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы

    Знаю, что у хелы есть комплект универсальный с форсунками и релюхами, который начинает лить на фары после примерно 1 секунды нажатия на подрулевой.
    Извиняюсь за флуд.

    есть. номер ннада? но не факт что форма форсунки позволит её установку в г2. я такой набор покупал в наличии и сам визуально определил, что эту форсунку можно установить, но если придёт какая то другая я не виноват).

    С родной схемой при езде в околонулевои диапазоне температур «большой» бачок омывайки заканчивается за день.
    Схему надо?

    • 0
    • Наверх

    #10 DJ Kill

  • Пользователи
  • 4185 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, СВАО.
    • 0
    • Наверх

    #11 3лыдзень

    мал золотник,да Г2

  • Пользователи
  • 3247 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб,Чукчино

    но не факт что форма форсунки позволит её установку в г2. я такой набор покупал в наличии и сам визуально определил, что эту форсунку можно установить, но если придёт какая то другая я не виноват).

    • 0
    • Наверх

    #12 КостяБ

  • Пользователи
  • 8016 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы

    в этом наборе жили такие форсунки, но могут жить и другие

    Сообщение отредактировал КостяБ: 07 October 2012 — 08:54 AM

    • 0
    • Наверх

    #13 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    В тех схемах что были у меня заводские и что лежат отсканеные человеком с этого сайта в FAQ омыватель есть. Там фишка действительно только в реле.

    эм. а номер пдфа не напишешь?
    а то что не помню я там такого :///

    С родной схемой при езде в околонулевои диапазоне температур «большой» бачок омывайки заканчивается за день.
    Схему надо?

    на тачках нового года можно поставить ручку от поло с кнопкой заднего дворника (били такие версии где почему то он включался не от себя а кнопкой) и задействовать ее для фар 😀

    • 0
    • Наверх

    #14 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    нашел я схемку (в тех самых сканах)
    реле омывателя фар тупо завязано на омыватель лобаша
    никакой привязки к фарам нет, висит на шине Х
    мулька вся в релюхе — то ли временная задержка (что скорее всего), то ли счетчик количества нажатий

    • 0
    • Наверх

    #15 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    нашел фоточки штатного реле:

    человек не поленился и разобрал:

    распиновка весьма проста:

    31 — масса
    30 — постоянный плюс
    S — сигнал с подрулевика
    P — силовой выход (на мотор омывателя)
    56 — питание реле (по штатной схеме с разгрузочного реле, хотя номер вывода намекает на ближний ;))

    • 1
    • Наверх

    #16 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    При включенном головном освещении одновременно с омывателем ветрового стекла включаются очистители и омыватель фар.

    • 0
    • Наверх

    #17 my_father.s_son

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: KR

    На тот случай, если потомки будут искать, ибо я не нашел толкового и четкого ответа куда и чего пихать, итак:

    Я взял колодку реле (тазовская завалялась) и начал подключать по схеме, вкратце:

    31 — на массу (кузова)

    30 — обратная сторона блока, разъём Р

    56 — обратная сторона блока, разъём G9

    S — обратная сторона блока, разъём G10

    Р — на плюс мотора омывателя фар

    То, что получилось на картинке ниже. Я взял очень длинные провода — можно было вдвое короче, но запас жопу не натрет.

    Сообщение отредактировал my_father.s_son: 10 November 2016 — 19:54 PM

    • 1
    • Наверх

    #18 kandalf

  • Супермодераторы
  • 10544 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • 1
    • Наверх

    #19 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    да ей сто лет в обед.

    алгоритм к слову не айс и лучше брать 95 реле — функционально как 33, только задержка длиннее 😀

    • 0
    • Наверх

    #20 ДОННЕРЖЕК

  • Пользователи
  • 867 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    . и лучше брать 95 реле — функционально как 33, только задержка длиннее 😀

    Ещё можно взять 275 (443 955 535), 328 (4A0 955 535) и 380 (8L0 955 535) реле.

    а задержку в реле можно регулировать ёмкостью конденсатора: путём варьирования значениями ёмкости конденсатора можно подобрать нужный интервал задержки.

    Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 16 November 2016 — 11:54 AM

    Схема штатного омывателя фар

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #21 КостяБ

  • Пользователи
  • 8016 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
    • Интересы: Штопаю гольфы

    тупо поставил дополнительную кнопку. у меня стоит комплект омывателя фар от Хелла. подключено к фарам и лобашу. на практике омывание фар с помощью этих реле неэффективна и ведёт к черезмерному расходу жижи.

    • 0
    • Наверх

    #22 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    . и лучше брать 95 реле — функционально как 33, только задержка длиннее 😀

    Ещё можно взять 275 (443 955 535), 328 (4A0 955 535) и 380 (8L0 955 535) реле.

    а задержку в реле можно регулировать ёмкостью конденсатора: путём варьирования значениями ёмкости конденсатора можно подобрать нужный интервал задержки.

    там алгоритм все равно кривой!

    задрежка не на срабатывание реле, а на удержание насоса омывателя фар во включенном состоянии — у 33 реле около 1 сек в плюс, у 95 около 2 сек.

    лить же начинает вместе с омывателем лобового.

    вин93 пытается сделать на 2х регтаймах так чтобы начинало лить только после 2 сек удержания подрулевого и соотв лило около 2 сек. но то что заработало на столе дома, почему-то отказалось работать на машине.

    я вяло мучу тоже самое на микроконтроллере. распиновка родного реле позволяет использовать корпус обычного 5-выводного.

    тупо поставил дополнительную кнопку. у меня стоит комплект омывателя фар от Хелла. подключено к фарам и лобашу. на практике омывание фар с помощью этих реле неэффективна и ведёт к черезмерному расходу жижи.

    на венте я себе думаю сделать с использованием правого подрулевика от поло — там есть кнопка управления задним дворником, которая избавляется от фиксации путем удаления пружинки внутри. после чего можно оставить родно реле, только запускать его с этой кнопули.

    • 0
    • Наверх

    #23 ДОННЕРЖЕК

  • Пользователи
  • 867 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    задрежка не на срабатывание реле, а на удержание насоса омывателя фар во включенном состоянии

    вин93 пытается сделать на 2х регтаймах так чтобы начинало лить только после 2 сек удержания подрулевого и соотв лило около 2 сек. но то что заработало на столе дома, почему-то отказалось работать на машине.

    До сего момента у меня именно такая схема — на реле времени регтайм.

    Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 18 November 2016 — 11:38 AM

    • 0
    • Наверх

    #24 my_father.s_son

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: KR

    Я подключил по штатной схеме, поездил пару дней и отключил его, смысле омыватель фар. Родной бак на 9.2 литра эта дрянь выпивает за пару часов езды по городу в грязь — включаясь вместе с лобовым он на фары выливает просто безумное количество омывайки. Ебашит, конечно, достойно, но не экономно, что жуть. Я когда инфу искал читал мифы, что омыватель фар включается на каждое третье нажатие подрулевого — если бы было так, то было бы норм. Колхозить отдельную кнопку не хочется, так что фича остается до лета, для понтов. А жаль. Очень полезная вещь(

    • 0
    • Наверх

    #25 ДОННЕРЖЕК

  • Пользователи
  • 867 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Я подключил по штатной схеме, поездил пару дней и отключил его, смысле омыватель фар. Родной бак на 9.2 литра эта дрянь выпивает за пару часов езды по городу в грязь — включаясь вместе с лобовым он на фары выливает просто безумное количество омывайки. Ебашит, конечно, достойно, но не экономно, что жуть. Я когда инфу искал читал мифы, что омыватель фар включается на каждое третье нажатие подрулевого — если бы было так, то было бы норм. Колхозить отдельную кнопку не хочется, так что фича остается до лета, для понтов. А жаль. Очень полезная вещь(

    Можно в штатную схему внедрть реле времени регтайм 2 и будет тогда срабатывать только после длительного нажатия подрулевого (после 2, 3 и т.п. секунд)

    P.S. Ну, со внедрением в штатную я погорячился, но с минимальными переделками можно сделать как написал. Ещё можно в самом реле ёмкость поставить поменьше — будет пол секунды лить.

    Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 05 December 2016 — 20:57 PM

    • 0
    • Наверх

    #26 my_father.s_son

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: KR

    Я подключил по штатной схеме, поездил пару дней и отключил его, смысле омыватель фар. Родной бак на 9.2 литра эта дрянь выпивает за пару часов езды по городу в грязь — включаясь вместе с лобовым он на фары выливает просто безумное количество омывайки. Ебашит, конечно, достойно, но не экономно, что жуть. Я когда инфу искал читал мифы, что омыватель фар включается на каждое третье нажатие подрулевого — если бы было так, то было бы норм. Колхозить отдельную кнопку не хочется, так что фича остается до лета, для понтов. А жаль. Очень полезная вещь(

    Можно в штатную схему внедрть реле времени регтайм 2 и будет тогда срабатывать только после длительного нажатия подрулевого (после 2, 3 и т.п. секунд)

    P.S. Ну, со внедрением в штатную я погорячился, но с минимальными переделками можно сделать как написал. Ещё можно в самом реле ёмкость поставить поменьше — будет пол секунды лить.

    Ага. Погуглю, спасибо!

    • 0
    • Наверх

    #27 ДОННЕРЖЕК

  • Пользователи
  • 867 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    P.S. Ну, со внедрением в штатную я погорячился, но с минимальными переделками можно сделать как написал. Ещё можно в самом реле ёмкость поставить поменьше — будет пол секунды лить.

    Нет, не погорячился. Можно в корпусе стандартного 5-ти пинового реле организовать микроконтроллер с обвязкой и запрограммировать его на две задержки: на включение и на выключение. Если кому интересно — могу рассказать что и как (бюджет около 300 руб). Несомненный плюс такого подхода это то, что можно в программе выставить любые задержки.

    Сообщение отредактировал ДОННЕРЖЕК: 03 February 2017 — 23:29 PM

    • 0
    • Наверх

    #28 Wana

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск
    • 0
    • Наверх

    #29 ДОННЕРЖЕК

  • Пользователи
  • 867 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    1) корпус 5-ти контактного реле (сойдёт, если не жалко и родное под разбор и удаление внутренностей) как можно большего размера. Это нужно для комфортного размещения всей схемы внутри корпуса реле;

    2) ардуино совместимый микроконтроллер (например тынц); как можно меньших размеров (см. п. 1);

    3) управляющее реле (например тынц) как можно меньших размеров. Можно и не такое, как по ссылке, а механическое (дешевле, но больше по размерам). Главное чтобы коммутируемый ток был подходящим.

    Этого в принципе достаточно, но для надёжного и стабилизированного питания микроконтроллера я взял ещё это в количестве 2-х штук. В описании вышеуказанного микроконтроллера заявлен достаточно большой диапазон рабочих напряжений, но почитав описания пришл к выводу, что больше 12 В на него подавать не рекомендуется. Поэтому я поставил понижающий стабилизатор (конвертер) напряжения и подстроил его с 13 В на

    Далее нужен персональный компьютер и среда программирования ардуино (IDE). Это отдельная «песня».

    Схема соединения элементов:

    Логика подключения следующая:

    При включении ближнего света напряжение подаётся на 56 контакт реле БРП, что активирует (запускает) микроконтроллер. В течении первых 5 секунд микроконтроллер не доступен — идёт проверка/загрузка прошивки и этот временной интервал никак не изменить. По прошествии 5 секунд контроллер начинает «слушать» контакт Р0 на предмет наличия/отсутствия сигнала с подрулевого переключателя (контакт S реле БРП). При поступлении сигнала на контакт P0 контроллер запускает внутренний алгоритм подающий сигнал на контакт P1 с заданной в программе микроконтроллера задержкой (T1). Контакт P1 подаёт сигнал на управляющее реле, которое, в свою очередь замыкает контакты 30 и P, что соответствует срабатыванию насоса омывателя фар. При удержании подрулевого переключателя в нажатом состоянии дольше заданного периода T1+T2 сигнал на контакте микроконтроллера P1 пропадает, т.е. насос омывателя фар останавливается. Работа алгоритма может быть прервана в любой момент времени путём отпускания подрулевого.

    В приведённом ниже скетче для микроконтроллера можно задать свои параметры t1, t2 и dis. Скетч для микроконтроллера:

    /* Инициализация реле времени для активации насоса омываетля фар (НОФ) с двумя задержками

    AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

    В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Реклама

    Схема кнопки ПТФ — для установки на омыватель фар

    • Реклама

    Схема кнопки ПТФ — для установки на омыватель фар

    Сообщение vovvw » Пн окт 15, 2007 3:51 pm

    Сообщение Akin » Пн окт 15, 2007 11:23 pm

    Сообщение vovvw » Вт окт 16, 2007 8:06 am

    Сообщение Akin » Вт окт 16, 2007 10:37 am

    Сообщение vovvw » Вт окт 16, 2007 10:38 am

    Сообщение Akin » Вт окт 16, 2007 10:42 am

    Сообщение vovvw » Вт окт 16, 2007 11:30 am

    Сообщение Akin » Вт окт 16, 2007 10:41 pm

    Сообщение vovvw » Ср окт 17, 2007 7:25 am

    Сообщение Diesel » Вт фев 03, 2009 4:34 pm

    Сообщение vovvw » Вт фев 03, 2009 4:48 pm

    Re: Re:

    Сообщение Akin » Вт фев 03, 2009 5:25 pm

    Re: Re:

    Сообщение vovvw » Вт фев 03, 2009 5:29 pm

    Re: Схема кнопки ПТФ — для установки на омыватель фар

    Сообщение Akin » Вт фев 03, 2009 5:36 pm

    Re: Схема кнопки ПТФ — для установки на омыватель фар

    Сообщение vovvw » Вт фев 03, 2009 6:42 pm

    Re: Схема кнопки ПТФ — для установки на омыватель фар

    Сообщение John600 » Чт фев 05, 2009 1:36 pm

    Сообщение Diesel » Чт фев 05, 2009 2:56 pm

    Сообщение LIS » Чт фев 05, 2009 2:59 pm

    Сообщение vovvw » Чт фев 05, 2009 4:29 pm

    Re: Схема кнопки ПТФ — для установки на омыватель фар

    Сообщение balalay » Пт май 22, 2009 9:07 am

    Re: Схема кнопки ПТФ — для установки на омыватель фар

    Сообщение vovvw » Пт май 22, 2009 11:01 am

    Re: Схема кнопки ПТФ — для установки на омыватель фар

    Сообщение balalay » Пт май 22, 2009 11:07 am

    Re: Схема кнопки ПТФ — для установки на омыватель фар

    Сообщение vovvw » Пт май 22, 2009 1:27 pm

    • ОБЩЕНИЕ
    • ↳ О САЙТЕ
    • ↳ правила
    • ↳ Правила Форума
    • ↳ ВСЕ ОБО ВСЕМ — ОБЩЕНИЕ
    • ↳ Клубная жизнь
    • ↳ Встречи Клуба
    • ↳ Клубные поздравления
    • ↳ Увлечения
    • ↳ Нехорошие люди
    • ↳ География Клуба
    • ↳ Беларусь
    • ↳ Украина
    • ↳ Казахстан
    • ↳ Евросоюз
    • ↳ ПМР и Молдова
    • ↳ Наши автомобили
    • ↳ Представление новичков
    • ↳ Отчеты владельцев БОРТЖУРНАЛ
    • ↳ Опросы
    • ↳ Ауди А8 и S8 — обсуждение, покупка
    • ↳ Audi A8 D2 4D
    • ↳ Audi A8 D3 4E
    • ↳ Audi A8 D4 4H
    • ↳ Audi A8 D5 4N
    • ↳ Audi Q7
    • ↳ Прочие авто
    • ↳ Правовые вопросы
    • АВТОСОФТ, ДИАГНОСТИКА
    • ↳ ETKA
    • ↳ ELSA
    • ↳ VAG-COM, VCDS
    • ↳ VAS и ODIS
    • ↳ Инструмент для ремонта
    • ↳ КАТАЛОГ ССЫЛОК
    • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
    • ↳ ФАК по ремонту
    • ↳ Двигатель, питание и выпуск
    • ↳ TDI 2.5, 3.3
    • ↳ V6 2.8 механика
    • ↳ V8 3.7, 4.2 механика
    • ↳ V6 2.8 питание, зажигание, управление
    • ↳ V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
    • ↳ W12 6.0 AZC
    • ↳ Топливная система
    • ↳ Комплекс проблем
    • ↳ Система охлаждения и кондиционера
    • ↳ система
    • ↳ Webasto
    • ↳ Климат-контроль
    • ↳ Охлаждение двигателя
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Привода, кардан
    • ↳ Масло АКПП
    • ↳ Ремонт АКПП
    • ↳ Механическая КПП
    • ↳ Рулевое управление и подвеска
    • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
    • ↳ Подвеска
    • ↳ Тормоза и колеса
    • ↳ системы
    • ↳ ABS, ESP, ASR
    • ↳ Суппорта, колодки/диски
    • ↳ Колесные диски, покрышки
    • ↳ Кузовной ремонт
    • ↳ Салон и опции
    • ↳ система
    • ↳ Аэрбег
    • ↳ Люк
    • ↳ Сиденья
    • ↳ Руль
    • ↳ Зеркала
    • ↳ Стекла
    • ↳ Парктроник
    • ↳ Омыватель/очиститель
    • ↳ Электрика и диагностика
    • ↳ системы
    • ↳ Иммо, ключи, сигнализация, ЦЗ
    • ↳ Фары и фонари
    • ↳ Электропроводка
    • ↳ Панель приборов
    • ↳ Генератор и аккумулятор
    • ↳ Стартер
    • ↳ Подсветка в салоне
    • ↳ Круиз-контроль
    • ↳ Музыка, TV, DVD, Navi, телефон
    • ↳ Телефон
    • ↳ Запчасти и обслуживание
    • ↳ Номера деталей
    • ↳ Техническое обслуживание
    • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
    • ↳ ФАК по ремонту
    • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
    • ↳ TDI 3.0 4.0 4.2
    • ↳ V6 MPI 3.0 BBJ/ASN
    • ↳ V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM
    • ↳ V6 FSI 3.2 BPK
    • ↳ V8 FSI 4.2 BVJ
    • ↳ V10 FSI 5.2 BSM
    • ↳ W12 6.0 BHT/BTE/BSB
    • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Рулевое управление и подвеска
    • ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Пневматическая подвеска
    • ↳ Тормоза
    • ↳ ABS, ESP, ASR, ручной тормоз
    • ↳ Суппорта, колодки/диски
    • ↳ Кузовной ремонт
    • ↳ Салон
    • ↳ MMI — мультимедийный интерфейс
    • ↳ MMI
    • ↳ TV
    • ↳ Аудиосистема
    • ↳ Телефон
    • ↳ Навигация
    • ↳ CD/DVD AMI
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Фары и фонари
    • ↳ Подсветка
    • ↳ Парктроник
    • ↳ Стартер
    • ↳ Генератор и аккумулятор
    • ↳ Щиток приборов
    • ↳ Сигнализация, замки, доводчики
    • ↳ Стеклоочиститель, омыватель
    • ↳ Память, регулировки
    • ↳ Аэрбег
    • ↳ Система давления шин
    • ↳ Обслуживание и запчасти
    • ↳ Номера деталей
    • ↳ Техническое обслуживание
    • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D4 4H 2010-2017
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Помощь в расшифровке ошибок
    • ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
    • ↳ hyb AT 2.0
    • ↳ TDI 3.0 V6
    • ↳ TDI 4.2 V8
    • ↳ TFSI 3.0 V6
    • ↳ FSI 4.2 V8
    • ↳ TFSI 4.0 V8
    • ↳ W12 6.3
    • ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Рулевое управление и подвеска
    • ↳ Гидроусилитель руля
    • ↳ Электроусилитель руля
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Пневматическая подвеска
    • ↳ Тормоза
    • ↳ Кузовной ремонт
    • ↳ Салон
    • ↳ Электрика, электроника
    • ↳ ТО Техническое Обслуживание
    • РЕМОНТ AUDI A8/S8 D5 4N 2018-
    • ↳ Техподдержка
    • Колеса диски покрышки
    • ↳ для D2 (4D)
    • ↳ для D3 (4E)
    • ↳ для D4 (4H)
    • ↳ для Q7
    • ↳ Ремонт дисков
    • Техподдержка по родственным моделям VAG
    • ↳ Техподдержка
    • ТЮНИНГ
    • ↳ Тюнинг двигателя, подвески и тормозов.
    • ↳ Тюнинг D2
    • ↳ Тюнинг D3
    • ↳ Тюнинг D4
    • ↳ Тюнинг кузова и салона
    • ↳ Тюнинг D2
    • ↳ Тюнинг D3
    • ↳ Тюнинг D4
    • Клубный Техцентр
    • ПОКУПКА-ПРОДАЖА
    • ↳ Продажа запчастей
    • ↳ Куплю запчасти
    • ↳ Колесные диски, покрышки
    • ↳ Продажа автомобилей
    • ↳ Куплю автомобиль
    • ↳ РАЗНОЕ
    • Портал Форумы Клуба AS8
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией
    • С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Схема подключения омывателя фар

    Может нетак направлены? Сравнить бы с кем нибудь

    Добавлено через 1 минуту 40 секунд
    От моих туманок вообще толку нет, что светят, что нет

    Добавлено через 2 минуты 29 секунд
    Что интересно-на стене и на бампере впереди едущей машины светит четко, границы (галки) все четко, а дорогу не освещают как надо

    Может нетак направлены? Сравнить бы с кем нибудь

    Дэн, приезжай, сравним с ксеноном на машине брата.

    После 10 числа, мы в отъезде, наберу тогда как приеду в москву

    Ожидал от ксенона лучшего света, немного разочарован. На мокром асфальте свет рассеяный, на заснеженной дороге еще куда не шло, так и должно быть?

    Фары не новые, скорее всего отражатели или подгоревшие или в копоти.
    Можно попробовать помыть фары изнутри, для начала.
    Кстати, как мотор? Хороший напор дает?

    Фары не новые, скорее всего отражатели или подгоревшие или в копоти.
    Можно попробовать помыть фары изнутри, для начала.
    Кстати, как мотор? Хороший напор дает?

    Я кстати когда стекла с фар снял, просто обалдел какие они изнутри закопченные-прям копоть как в выхлопе,а снаружи никаких признаков сажи даже и не видел.

    Я кстати когда стекла с фар снял, просто обалдел какие они изнутри закопченные-прям копоть как в выхлопе,а снаружи никаких признаков сажи даже и не видел.

    А подскажи как снимал стекла? Говорят валео плохо разбираются. Еще слышал, что спиртом можно фару прополоскать, только вот незнаю выдержит ли отражатель или вода с фейри безопаснее.

    А подскажи как снимал стекла? Говорят валео плохо разбираются. Еще слышал, что спиртом можно фару прополоскать, только вот незнаю выдержит ли отражатель или вода с фейри безопаснее.

    Грел строительным феном в картонной коробке целиком всю фару,потом ковырял долго отверкой,вообщем как и все кто это делал(в инете полно видеоинструкций).Мыть с какими либо жидкостями не рекомендую вообще,я пробовал протирать отражатели жид.для мытья стекол-стираются мгновенно. Потом пробовал просто влажной тканью смоченной в воде-чуть лутьше,но если слегка приложить усилия тоже стираются!Вообщем лутьше всего наверное сухой микрофиброй,и без применения усилий.Нуу ооочень они нежные.Полоскать без снятия стекла наверное только водой,и толку будет на иголку,да и пятна останутся.Любой спиртосодержащей жидкостью смоется отражатель стопудов.

    Мыть надо так:
    1. Налить теплой водой из под крана с фейри в фару и бултыхать воду внутри фары до получения требуемой чистоты.
    2. Вымыть всю пену теплой водой из под крана.
    3. Полоскать фару дистиллированной водой, чтобы удалить водопроводную воду, чтобы при высыхании не оставить пятна на отражателе и стекле.
    4. Высушть фару.
    5. Поставить на машину и обрадоватьсярасстроиться (в зависимости от первоначального состояния отражателя):grin:

    Мыл модули valeo new, как на Л2-2 стоят водопроводной водой, фейри и пальцем, не вытирал, просто сдул капли воды сжатым воздухом.
    Модули были не в фарах, линза отделена от отражателя.
    Ничего не слезло и не облезло, царапин не осталось.

    Добавлено через 3 минуты 19 секунд
    А подскажи как снимал стекла? Говорят валео плохо разбираются. Еще слышал, что спиртом можно фару прополоскать, только вот незнаю выдержит ли отражатель или вода с фейри безопаснее.

    Снимал стекло первой фазы(ксенон, англичанка, 2001 год), грел феном без коробки, t=300°C, т.к. толку в коробке нет при разборе валео, нагревал локально, ножом и отверткой отделял герметик от стекла, когда от теплый, то отклеивается легко. Ушло около 40 минут.

    HELP)))
    Заменил обычные фары на ксеноновые.
    Теперь при вкл ближнего света на приборке вместе с лампочкой (индикатором) ближнего света в пол накала горит лампочка (индикатор) дальнего. но дальний при этом, по факту не горит ( ну или я его не заметил, если он тоже в пол накала)))
    при включении дальнего света — индикатор дальнего загорается на полную, а индикатор ближнего гаснет. но по факту светят обе лапы.

    на фарах родные блоки были сняты и провода откушены. на остатки проводов подключил неоригинальные блоки.
    но такая хрень наблюдается даже со снятыми фишками с блоков, так что беда не в них, а в коммутации в самой фаре.

    может кто нибудь сравнить распиновку фар ксенон/галоген. видимо что то надо перекинуть. или массу добавить куда то.

    Тоже покупал себе комплект всего для ксенона бу.Фары с коректором , два датчика, омыватели, увеличенный бачок с двумя насосами.
    И тоже насос закис, я его еле разобрал всё вычистил ,в преобразователь погружал на несколько часов, собрал — работает, можно от бмв купить(не оригинал конечно) намного дешевле будет,только фишку переделать .

    Тоже собираюсь поменять фары. И по этому поводу возник вопрос. Проводка под насос омывателя фар и датчик уровня там есть, или самому прокладывать надо? Нужно ли ставить реле на насос омывателя фар?

    Добавлено через 5 минут 25 секунд
    HELP)))
    Заменил обычные фары на ксеноновые.
    Теперь при вкл ближнего света на приборке вместе с лампочкой (индикатором) ближнего света в пол накала горит лампочка (индикатор) дальнего. но дальний при этом, по факту не горит ( ну или я его не заметил, если он тоже в пол накала)))
    при включении дальнего света — индикатор дальнего загорается на полную, а индикатор ближнего гаснет. но по факту светят обе лапы.

    на фарах родные блоки были сняты и провода откушены. на остатки проводов подключил неоригинальные блоки.
    но такая хрень наблюдается даже со снятыми фишками с блоков, так что беда не в них, а в коммутации в самой фаре.

    может кто нибудь сравнить распиновку фар ксенон/галоген. видимо что то надо перекинуть. или массу добавить куда то.
    Кще не установил, но предварительно подключил фару. Дальний и ближний нормально вроде работает. Походу распиновка совпадает. На выходных ставить буду, тогда точно смогу написать.

    Установка универсального омывателя фар своими руками

    1. Выбор комплекта
    2. Струйные против телескопических
    3. Стандартный универсальный набор
    4. Почему тянет руль вправо или влево при движении: основные причины
    5. Как установить комплект
    6. Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку

    Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

    Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

    За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

    Выбор комплекта

    И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства. Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона.

    Некоторые опрометчиво пытаются упростить схему, используя в качестве фароомывателя насос от стеклоомывателя, предназначенного конкретно для лобового стекла. На практике это сомнительное решение, поскольку в действительности эффективность окажется слишком низкой. Жидкость будет подаваться под незначительным давлением. А потому справиться с засохшими или примерзшими отложениями оборудование не сможет. Единственным выходом будет включение омывателя лобового стекла на более длительное время. Но в итоге вам все равно придется тратить дополнительные деньги на постоянную доливку омывающей жидкости.

    Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.

    Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.

    Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:

    • Телескопические. Перед тем как включить или отключить устройства, специальные распылители, входящие в комплект фароомывателя, начинают выдвигаться, а затем задвигаться обратно из отверстий, которые выполнены в бампере. В итоге омывающая жидкость подается под давлением через форсунки, и начинается процесс очистки поверхностей. По завершению уборки они возвращаются в исходное положение, скрываясь в бампере;
    • Струйные. Здесь все несколько проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампере. Расположение и расстояние выбирается так, чтобы напор жидкости попадал непосредственно на фары, сохраняя при этом достаточно большой напор. Они статичные, никуда не прячутся и не складываются. То есть распылители всегда остаются на виду.

    На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.

    Струйные против телескопических

    Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.

    Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.

    А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.

    В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.

    Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:

    • Ниссан Кашкай;
    • Тойота Авенсис;
    • Тойота Королла;
    • Митсубиси Паджеро;
    • Фольксваген Джетта;
    • Мазда 3;
    • Мазда 6;
    • УАЗ Патриот;
    • Шевроле Лачетти;
    • Шевроле Круз;
    • Митсубиси Лансер;
    • Шкода Октавия;
    • Митсубиси Галант и пр.

    Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.

    Стандартный универсальный набор

    Обычно стандартный комплект для омывателя автомобильных фар состоит из таких компонентов как:

    Почему тянет руль вправо или влево при движении: основные причины

    • шланги;
    • насос;
    • тройник с клапаном;
    • блок питания;
    • коннекторы;
    • провода;
    • предохранитель;
    • регулировочный ключ;
    • хомуты;
    • саморезы;
    • реле;
    • кнопка управления;
    • уплотнители;
    • схема установки и подключения питания.

    Можно подключиться к системе бачка стеклоомывателя. Но тогда в нем придется выполнить отверстие. Либо же возьмите отдельно новый бачок, установив его в подкапотное пространство.

    Как установить комплект

    Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.

    Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.

    Но общий принцип основан на следующем:

    • Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
    • В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;

    Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку

    Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.

    На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания. Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!

    Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!

    Омыватель фар Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

    Схема включения очистителя и омывателя фар

    Монтажный блок 2114-3722010-60

    1. Очистители фар
    2. Электромагнитный клапан включения омыва фар
    3. Электродвигатель омывателя
    4. Монтажный блок
    5. Выключатель зажигания
    6. Переключатель наружного освещения
    7. Переключатель очистителей и омывателя фар
    К1. Реле включения очистителей фар
    А. Порядок условной нумерации штекеров в колодаках очистителей фар и заднего стекла
    Б. К выводу «30» генератора
    В случае применения отдельного выключателя для включения очистителей фар, напряжение к нему подается от вывода «8» колодки Х3 монтажного блока, а второй вывод выключателя соединяется с выводом «16» колодки Х2 монтажного блока.

    Многие водители, из соображений безопасности, включают ближний свет в дневное время. Я считаю это положительным моментом! Однако при движении в плохие погодные условия, включённые фары — это не факт освещения дороги! Дорожная грязь слой за слоем прилипает на стекле фары, при движении на трассе и в городе. Нужно как то с этим бороться. Как, спросите Вы. Есть варианты!

    Обратите внимание, многие иностранные автомобили ваз 2108 с завода оснащены струйным очистителем фар. А некоторые, со стеклянными фарами, и шёточными очистителями — Volvo, Saab, Nissan Patrol. Для пластиковых фар струйное омывание наиболее оптимальный вариант, т. к. щеточная очистка является губительной (приводит к потере прозрачности) для пластикового стекла фар. Однозначно оснащены подобными устройствами автомобили, имеющие газоразрядный свет — ксенон, установленный на заводе изготовителе. Это требование Европейского Светотехнического Сообщества, к которому и Россия тоже относится. Идея в том, что загрязнение на поверхности стекла фары являет собой не только препятствие для луча света. Каждая песчинка становится призмой либо отражателем, в своём роде, и получается множество микро — засветок сливающихся в единое яркое пятно под название фара. А разница в яркости галогеновой и ксеноновой фары — почти в три раза. Это приводит к повышенной нагрузке на зрение встречных водителей, а так же пешеходов. Вот и объяснение необходимости очистки стекла фары.

    Кажется, в нашей стране остался единственный, к сожалению, автомобиль оснащаемый по умолчанию на заводе струйной системой очистки фар — ГАЗ 3102. А на ВАЗах давно не видел заводской системы очистки фар. Обидно!

    Мы не будем в этой статье затрагивать моменты, связанные с «защитами фар» и китайскими лампами «зенон». Мы поговорим о приспособлениях помогающих нам при движении содержать фары чистыми, не прибегая к частым остановкам для мойки. Я очень подробно познакомился с подобными устройствами с 1994 года. Тогда это был автомобиль ВАЗ 2105 с заводскими очистителями фар, к тому же в семье был такой автомобиль с 1983 года. Потом среди моих автомобилей был и ГАЗ 3102 оборудованный системой струйной очистки фар высокого давления. Впоследствии я установил на Москвич 214145 компоненты от фароочистителя, которыми оснащены старые версии ГАЗ 3102. Пользуюсь четвёртый год, и очень доволен! До последнего времени это был едва ли не единственный доступный вариант. К счастью усилиями Питерской фирмы появился альтернативный установочный комплект. Струйный очиститель фар ОФС-12П и ОФС-12С под торговым названием «Скиф».

    Использовать комплекты без изменений, или заменить некоторые позиции — выбор клиента.

    В такой комплектации это устанавливается без проблем на седан Subaru Impreza, в «вагоне» свободное место в бачке занято мотором омывателя стекла пятой двери. Думаю особенно интересно это пользователям WRX и STI. Экстремальная машина требует полного контроля за дорогой!

    Кстати. Такие же высокопроизводительные насосы серийно установлены на некоторых: Citroёn, Subaru, VW, Toyota, BMW, Audi и т.д. Однако есть и странные варианты. На некоторых моделях Ситроен/Пежо установлен очиститель фар «низкого давления», жидкость подаётся слабеньким моторчиком (типа для лобового стекла). Эфективность не наблюдается! Этакий лохотрон по французки! Будьте внимательнее при покупке иномарок.

    Установка.
    Многие из моих хороших знакомых задавали вопрос: смогу ли установить омыватель фар на автомобиль семейства ВАЗ 2110. Кого-то отталкивает цена (хотя врядли есть что то дороже безопасности). Кто-то, заинтересовавшись, внимательно усваивает информацию. К тому же есть реальный образец работоспособности — мой автомобиль ваз 21099.

    Внимательно изучив компоненты комплекта Струйный очиститель фар ОФС-12П и дополнительные варианты форсунок, удалось выбрать наиболее интересные позиции. Это различные варианты форсунок, компактный насос импортного производства, клапан — тройник. Шланг применил от «Gates», хомуты «ABA». Это потребовало, дополнительно, около 400 руб. Электронику решил и на этот раз не использовать, в виду сомнительной необходимости. Правда, производители запрещают эксплуатация без подключения блока управления.

    За основу был взят бачок омывателя 2110 с посадочными местами под два мотора омывателя. Насос высокого давления имеет диаметр такой же, как и штатный насос омывателя лобового стекла. Устанавливается без особых проблем. Три метра (с запасом) шланга с внутренним диаметром 10 мм., десяток червячных хомутов, предохранитель с держателем, реле, проводка, клеммы.

    В бачке разместились два насоса: серийный для лобового стекла и высокого давления для омывателя фар ваз 2109. Поскольку расстояние между бачком и АКБ минимальное, то выходные штуцера насосов развёрнуты в разные стороны вдоль бачка. Насос омывателя лобового стекла повёрнут штуцером в сторону водителя, что нам и необходимо. К тому же после демонтажа бачка омывателя, я перепрокладываю шланг, идущий к форсункам лобового стекла для того, что бы реализовать подогрев прокачиваемой жидкости. Не помешает!

    Подключение дополнительного насоса я сделал к аккумулятору, через реле и предохранитель. С управлением штатным рычагом на рулевой колонке. У ВАЗ 2110 и 21099 есть два свободных положения рычага включения стеклоочистителей. Фиксируемое нам не подходит, а вот последнее подпружиненное — в самый раз! Дозировать время работы очистителя приходится вручную, я считаю — так удобней и практичней, но при желании можно и таймер (из комплекта) установить. Управлять насосом можно при включённом зажигании, независимо от включения фар. Здесь всё зависит от варианта подключения. С насоса высокого давления жидкость подаётся на клапан — тройник, открывающийся при давлении 2,5 атм., а дальше на форсунки установленные на бампере. Производительность насоса впечатляет: 150. 200мл. в секунду. Нетрудно посчитать время, за которое можно опустошить бачок. Однако это цена, которую приходится платить, в прямом и переносном смысле, за мощную струю очищающую фары. Хотя на сегодняшний день можно подобрать хорошую незамерзающую жидкость с ценой 35. 45 рублей за 5 литров.

    Процесс установки занял около двух, с небольшим, часов. Потребовалось демонтировать обе фары, доработать внутреннюю часть бампера, немного изменить форму прилегающей поверхности форсунок (бампер имеет небольшой радиус), заменить бачок, произвести подключение и настройку установленного оборудования. На фотографии видно, что форсунка сдвинута в сторону элемента ближнего света фары. Так и было задумано!

    После демонстрации работы системы струйного омывателя фар, я заметил довольную улыбку клиента. Это самая важная, для меня, награда за труд!

    Удалось отработать некоторые нюансы установки и компоновки омывателя в десятом семействе. Это серийная, внешне, машина. Конечно же, тюнинговый бампер внесёт свои коррективы в установку форсунок, но это и предполагается индивидуальным подходом к каждой установке дополнительного оборудования. Это важный положительный момент моей работы!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector