0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения пжд 30 на камаз

Схема подключения пжд 30 на камаз

Установка подогревателей на автомобилях

Работоспособность, надежность и долговечность предпусковых подогревателей и их узлов, а также эффективность систем подогрева двигателей в значительной мере зависят от способа установки подогревателей на автомобилях, от конструктивного исполнения присоединительных деталей подогревателя к двигателю, от взаимного расположения основных узлов подогревателя на автомобиле.

Например, если вполне работоспособный и отрегулированный подогреватель установить на автомобиле так, чтобы имело место повышенное аэродинамическое сопротивление на выпуске из котла подогревателя, то работоспособность подогревателя нарушается, т. е. вследствие повышения сопротивления снижается производительность вентилятора и, следовательно, количество воздуха, подаваемого в горелку подогревателя.

Уменьшение количества воздуха, подаваемого в горелку, при постоянном расходе топлива изменяет условия сгорания топлива в горелке, так как нарушается количественное соотношение топлива и воздуха, что может привести к неполному сгоранию топлива со всеми вытекающими из этого последствиями.

Несоблюдение рекомендаций по установке жидкостных трубопроводов подогревателя может служить причиной неполного слива воды из системы подогрева и последующего замерзания ее в зимний период, а также причиной нарушения циркуляции в период предпускового разогрева двигателя из-за наличия паровых пробок.

Можно привести еще множество примеров, подтверждающих значение конструктивного исполнения установки подогревателя и его узлов на работоспособность и надежность предпускового подогревателя. Поэтому следует рассмотреть основные положения, которыми руководствуются при установке подогревателя двигателя на автомобиле, разработанные на основе исследований и опыта эксплуатации подогревателей на автомобилях.

Первоочередное значение на работоспособность и надежность системы предпускового разогрева оказывает место установки котла подогревателя и его расположение по отношению к двигателю автомобиля.

Котел подогревателя обычно устанавливается на раме автомобиля в горизонтальном положении. Возможно крепление котла подогревателя непосредственно на блоке цилиндров двигателя. Это дает возможность несколько сократить длину жидкостных трубопроводов подогревателя, но в этом случае величины динамических нагрузок, возникающих при работе двигателя, передаются на котел подогревателя, что несколько снижает его долговечность.

Котел подогревателя крепится на автомобиле с помощью кронштейна, который может быть приварен к стенке котла (подогреватели П-100 и П-16) или прикреплен к котлу ленточными хомутами (все остальные подогреватели). Кронштейн, приваренный к стенке котла подогревателя, упрощает монтаж подогревателя на автомобиле и уменьшает затраты металла на крепление котла. Но прочность котла с приваренным кронштейном уменьшается в процессе эксплуатации подогревателя. Под действием динамических нагрузок, возникающих при движении автомобиля, возможен преждевременный отказ котла подогревателя в работе. Ленточное крепление исключает подобный случай и дает возможность использовать одну и ту же конструкцию подогревателя для нескольких типов автомобилей, имеющих различную компоновку двигателя и узлов.

Вентилятор или насосный агрегат с целью сокращения длины воздухопровода, соединяющего его с горелкой подогревателя, устанавливают в непосредственной близости от котла подогревателя.

Воздухопровод по возможности делают без крутых перегибов. Внутренняя поверхность воздухопровода должна быть, достаточно гладкой, а проходное сечение равным или несколько большим сечения нагнетательного патрубка вентилятора подогревателя. Выполнение этих требований дает возможность свести на минимум аэродинамические потери и избежать снижение расхода воздуха на входе в горелку подогревателя.

Расположение котла подогревателя по отношению к продольной оси двигателя может быть различное: на рядном двигателе автомобиля наиболее удобное расположение котла подогревателя вдоль оси коленчатого вала, на левом или правом лонжероне рамы, на V-образном двигателе — перпендикулярно к оси коленчатого вала двигателя. В этом случае легче обеспечить равномерное распределение нагретой жидкости по блоку цилиндров двигателя. Такая установка подогревателя принята на автомобилях МАЗ и КрАЗ. На V-образном двигателе возможна также установка подогревателя вдоль продольной оси двигателя с одной его стороны. Такая установка принята на автомобилях ЗИЛ и КамАЗ.

Для подвода и отвода теплоносителя от котла подогревателя к двигателю в рубашке охлаждения блока цилиндров обычно предусматриваются специальные отверстия.

Котел подогревателя и его жидкостный насос (если он есть) устанавливаются на автомобиле как можно ниже для обеспечения перепада высот между отверстиями в блоке цилиндров двигателя и котлом подогревателя (насосом). Этим достигается создание условий для полного слива из системы охлаждения и обеспечивается необходимая скорость циркуляции теплоносителя в случае использования термосифонного способа циркуляции, так как гравитационный напор зависит не только от перепада температур входящей и выходящей жидкости, но и от взаимного расположения котла подогревателя и блока цилиндров двигателя.

Жидкостные трубопроводы, соединяющие подогреватель с блоком цилиндров двигателя, устанавливают с постоянным уклоном к котлу подогревателя. Наличие обратных уклонов, крутых перегибов, длинных горизонтальных участков трубопроводов приводит к повышенным гидравлическим сопротивлениям, снижающим скорость циркуляции теплоносителя, и препятствует полному сливу его из системы охлаждения двигателя. Особенно чувствительна к наличию гидравлических сопротивлений система подогрева с термосифонным способом циркуляции, в которой к тому же используется в качестве теплоносителя вода. В этом случае скорость циркуляции теплоносителя невысокая, а количество воды в системе охлаждения в первый период прогрева небольшое (в силу принятой методики предпускового подогрева двигателя с использованием воды, которая будет рассмотрена далее) и любые дополнительные сопротивления трубопроводов могут служить причиной нарушения циркуляции, препятствовать постоянному протоку воды через теплообменник котла подогревателя, вызывая его перегрев и отказ в работе.

Отвод нагретого теплоносителя из котла подогревателя в двигатель осуществляют из самой верхней точки теплообменника. В противном случае возможны скопление в нем пара и перегрев с нарушением циркуляции.

Нагретый в котле теплоноситель подводится по возможности в более низкую точку рубашки охлаждения блока цилиндров двигателя. Подвод нагретой жидкости в верхнюю часть рубашки охлаждения блока цилиндров и головку не обеспечивает должную эффективность прогрева подшипников коленчатого вала двигателя. При таком подводе интенсивно прогревается верхняя часть двигателя, в то время как нижняя часть блока цилиндров прогревается недостаточно и подшипники коленчатого вала двигателя, которые получают тепло исключительно за счет теплопередачи от блока цилиндров, прогреваются незначительно.

Подвод теплоносителя в блок цилиндров V-образного двигателя обычно осуществляется в обе его половины. При этом достигается более равномерный прогрев двигателя. Возможен подвод теплоносителя и в одну половину блока цилиндров (например, система подогрева двигателей ЗИЛ-130 и ЯМЗ-740).

Отводится теплоноситель обычно из нижних точек рубашки охлаждения блока цилиндров двигателя. Иногда отвод жидкости от двигателя к подогревателю осуществляется из патрубка нижнего бачка радиатора двигателя, но такой отвод оправдывается, если от насоса двигателя теплоноситель подается в нижнюю часть рубашки охлаждения блока цилиндров.

Жидкостные трубопроводы, соединяющие подогреватель с блоком цилиндров двигателя, обычно выполняются из тонкостенных металлических труб и резиновых шлангов. При установке подогревателя на раме автомобиля и наличии металлических жидкостных трубопроводов необходима обязательная установка в трубопроводы резиновых шлангов, чтобы устранить их повреждение от воздействий на котел и трубопроводы нагрузок, возникающих при несовпадении колебаний автомобиля и двигателя. Диаметр жидкостных трубопроводов во избежание повышения общего гидравлического сопротивления системы подогрева должен быть не менее диаметров патрубков котла подогревателя и его насоса.

Так как в соответствии с существующим ОСТ 37.001.046-73 «Подогреватели жидкостные для автомобильных двигателей» предпусковой подогреватель и система подогрева должны быть работоспособны не только при использовании низкозамерзающей жидкости, но и воды, то в системе подогрева должна быть предусмотрена заливная воронка, обеспечивающая заправку холодной воды в котел подогревателя. Заправка холодной воды в неподогретый двигатель обычным способом, т. е. через заливную горловину радиатора двигателя или расширительного бачка, при отрицательных температурах недопустима во избежание замерзания в трубках радиатора. При наличии принудительной циркуляции теплоносителя в период предпускового прогрева двигателя заливаемая холодная вода не должна попадать в насос подогревателя, поэтому в установках предусматривается специальная петля трубопровода (на нагнетательной линии насоса подогревателя), уровень который выше уровня отверстий отвода и подвода в блоке цилиндров двигателя. В этом случае вода может попасть в полость насоса только из блока цилиндров двигателя, куда она подается предварительно подогретая в котле подогревателя.

Одним из основных условий обеспечения работоспособности и надежности системы подогрева при использовании воды является обеспечение полного слива воды при установке автомобиля на стоянку. Для этого система подогрева должна иметь не только постоянные уклоны трубопроводов в сторону котла и насоса подогревателя, но и оборудоваться определенным количеством сливных краников с соответствующей их установкой в места, обеспечивающие полный слив воды.

На подавляющем большинстве автомобилей отработавшие газы предпускового подогревателя используются для подогрева масла в картере двигателя. При разработке конструкции устройства для обогрева масла в картере двигателя необходимо учитывать, чтобы в тракте подогрева было минимальное аэродинамическое сопротивление, а поверхность обдува картера отработавшими газами была максимальной.

Обычно эти требования вступают в противоречие: максимальный обдув получается при наличии направляющего лотка, охватывающего большую поверхность масляного картера двигателя, но в этом случае возрастают аэродинамическое сопротивление; направление потока газов непосредственно из пусковой трубы подогревателя или с помощью небольшого лотка на масляный картер двигателя позволяют снизить величину аэродинамического сопротивления, но в этом случае эффективность прогрева масла значительно ниже. Поэтому выбор конструкции устройства для обогрева масла в картере двигателя должен производиться индивидуально для каждого типа двигателя автомобиля после проведения соответствующих экспериментальных работ.

Работоспособность предпускового подогревателя в значительной мере определяется надежностью работы его системы подачи топлива на сгорание, которая, в свою очередь, во многом зависит от ее конструктивного исполнения, особенно для предпусковых подогревателей, работающих на дизельном топливе. В бензиновых подогревателях система подачи топлива на сгорание выполняется автономно от системы питания двигателя автомобиля и ее надежность в основном определяется чистотой топлива, заправляемого в расходный бачок подогревателя. В подогревателях, работающих на дизельном топливе, система подачи топлива более сложная и подключается к системе питания двигателя (например, к фильтру тонкой очистки) или непосредственно к топливному баку автомобиля. И в том, и в другом случае из-за относительно большой длины трубопроводов имеют место повышенное сопротивление на всасывании топливного насоса подогревателя. Кроме того, не исключается возможность подсоса воздуха при наличии незначительных неплотностей в соединениях топливопроводов. Под воздействием отрицательной температуры растет вязкость топлива, что тоже ухудшает условия всасывания насоса подогревателя. Все это в сочетании с ограниченной высотой всасывания применяемого шестеренчатого топливного насоса подогревателя может привести к тому, что топливный насос не обеспечит постоянного (без пульсаций) давления и расхода топлива, подаваемого на распыл в форсунку подогревателя. В результате не обеспечивается надежный розжиг подогревателя или самопроизвольно прекращается горение в котле подогревателя.

Для устранения этих явлений на подогревателе ПЖД-30 автомобилей КамАЗ применяется система подачи топлива, показанная на рис. 18. Достоинство конструкции этой системы заключается в том, что топливо к шестеренчатому насосу подогревателя подается самотеком из специального расходного бачка, который устанавливается на сливе топлива из топливного насоса высокого давления (ТНВД) в бак автомобиля. Такая установка имеет ряд достоинств, а именно:

обеспечивает автоматическое заполнение расходного бачка при работе двигателя (отпадает необходимость в использовании ручного топливного насоса для прокачки системы);

осуществляет заполнение бачка топливом, достаточно очищенным в фильтре тонкой очистки (что исключается при заборе топлива непосредственно из бака автомобиля);

сохраняет работоспособность системы подачи топлива при наличии неплотностей на всасывании в шестеренчатый насос.


Рис. 18. Схема подключения подогревателя ПЖД-30 на двигателе ЯМЗ-740 автомобилей КамАЗ: 1 — топливный насос высокого давления двигателя; 2 — топливный бачок; 3 — топливный насос подогревателя; 4 — вентилятор; 5 — жидкостный насос; 6 — масляный картер двигателя; 7 — котел подогревателя; 8 — заливная воронка; 9 — топливный фильтр тонкой очистки

Опыт испытаний автомобилей КамАЗ показал, что применение описанной системы питания топливом подогревателя полностью оправдывается и надежность работы системы предпускового подогревателя значительно повышается.

Место установки пульта управления подогревателем выбирается из расчета обеспечения удобства пользования подогревателем и возможности обслуживания его одним лицом. Целесообразно пульт управления устанавливать в непосредственной близости от подогревателя. В этом случае сокращается длина проводов от пульта к электрическим потребителям подогревателя и упрощается обслуживание подогревателя одним лицом, что особенно важно при использовании в период предпускового прогрева воды. На автомобилях КамАЗ, например, пульт управления установлен под панелью приборов с правой стороны кабины. Провода от пульта к потребителям во избежание излишнего падения напряжения выбираются достаточного сечения.

КАМАЗ / ЗАПЧАСТИ КАМАЗ ДВИГАТЕЛИ КАМАЗ ЕВРО 2

Продажа двигателей и запчастей камаз


Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1927
ОШИБКА! MySQL пишет: — 1927

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1933

Warning: mysqli_error() expects parameter 1 to be mysqli, resource given in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1938
ОШИБКА! MySQL пишет: — 1938

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1942

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1947

Notice: Undefined variable: data in /storage/home/waliw9r4/site/function.php on line 1958

Предпусковой подогреватель ПЖД 30

На автомобили КамАЗ устанавливается жидкостный предпусковой подогреватель ПЖД 30.

Предпусковой подогреватель ПЖД 30 предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя для облегчения его запуска в холодное время года, а также для отопления кабины автомобиля и устранения обледенения стекол.

Установка предпускового жидкостного подогревателя снижает износ и увеличивает моторесурс двигателя КамАЗ и его агрегатов даже в самый сильный мороз.

Предпусковой подогреватель ПЖД 30 обеспечивает:

  • лёгкий запуск двигателя в любой мороз;
  • увеличение ресурса двигателя в 1,5 раза из-за отсутствия холодного запуска;
  • сокращение расхода топлива;
  • уменьшение количества вредных выбросов.

Подогреватель ПЖД 30 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из следующих сборочных единиц и систем: теплообменника в сборе с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе, насосного агрегата с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и кнопочного выключателя.

Предпусковой подогреватель ПЖД 30 работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка 14 (рис. 1), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Рис. 1. Схема работы предпускового подогревателя: 1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5 — воздухопровод к горелке подогревателя; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 — труба отвода жидкости в из блока в подогревателя; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящая трубка насоса низкого давления; 10 — топливная сливная трубка; 12 — ручной топливоподкачивающий насос; 13 — жидкостный насос системы охлаждения двигателя; 14 — топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогревателя; 16 — подводящая трубка топливного насоса подогревателя.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка 14 (рис. 1), который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе.

При достижении температуры на датчике котла (76. 85)°С отключится электромагнитный клапан подачи топлива и подогреватель работает в режиме продувки. Повторный запуск возможен только при его полном отключении.

Пуск двигателя КамАЗ с применением предпускового подогревателя ПЖД-30 необходимо производить в следующем порядке:

  1. Включить выключатель аккумуляторных батарей;
  2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом.
  3. Установить ручку переключения подогревателя в положение III и нажать кнопку электронагревателя на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60с при температуре до минус 40°С; 90с — до минус 50°С;
  4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30с) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
  5. Отпустить переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

Что такое ПЖД на Камазе

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):

  • Помпа.
  • Топливный насос.
  • Камера сгорания в корпусе.
  • Свеча.
  • Теплообменник.
  • Нагнетатель воздуха.
  • Воздухозаборник.
  • Блок управления под крышкой.
  • Датчик температуры и датчик перегрева.
  • Система выхлопа отработанных газов.
  • Индикатор пламени.
  • Входной и выходной канал для жидкости.
  • Жгут проводов питания.
  • Пульт управления с терморегулятором.

Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Коды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которые дают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много пусков двигателя.
  3. Перерывы в горении топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или нагнетатель воздуха.
  5. Неисправен индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправен топливный насос.
  8. Нет связи между блоком управления и пультом управления.
  9. Неисправность в электропитании.
  10. Время на вентиляцию превышено.

Технические характеристики

ПЖД-30

  • Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
  • Расход топлива: 4,2 кг/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 5А.
  • Потребляемая мощность: 340 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 17 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Размеры: 210*520*266 мм.
  • Цена: 30000 руб.

ПЖД-16-01СТ

  • Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 10А.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 10 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Цена: 23000 руб.

ПЖД-14ТС

  • Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Масса: 20 кг.
  • Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
  • Цена: 24000 руб.

ПЖД-12Б

  • Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
  • Расход топлива: 1,6 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 11А.
  • Потребляемая мощность: 116 Вт.
  • Температура газов на выходе: 300 С.
  • Масса: 9 кг.
  • Ресурс работы: 3000 час.
  • Размеры: 387*206*231 мм.
  • Цена: 26000 руб.

Схема подключения ПЖД на Камаз

1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.

Схема подключения пжд 30 на камаз

Предпусковой подогреватель работает автономно от двигателя. Он состоит из котла, горелки, насосного агрегата, систем циркуляции жидкости, подачи воздуха и топлива, подогрева топлива, воспламенения рабочей смеси и дистанционного управления.

Котел подогревателя предназначен для нагрева циркулирующей через него жидкости системы охлаждения двигателя посредством отвода тепла от продуктов сгоревшего топлива. Он состоит из наружного и внутреннего цилиндров с газопроводами, образующих две связанные между собой жидкостные полости для циркуляции охлаждающей жидкости и два газохода для циркуляции продуктов сгоревшего топлива. Передача жидкости тепла от продуктов сгоревшего топлива осуществляется через выполненные из листовой нержавеющей стали стенки, разделяющие жидкостные полости с газоходами.

Горелка съемная, крепится к котлу подогревателя болтами. В камере сгорания горелки, в зоне ее смесеобразования, происходит приготовление горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, ее воспламенение и сгорание. Качественное приготовление горючей смеси достигается путем создания интенсивного вращающегося потока воздуха в зоне смесеобразования и введения в нее предварительно подогретого топлива в мелкораспыленном виде.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 2.31. Котел подогревателя:
1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3 — патрубок отьода жидкости; 4 — свеча зажигания; 5 — патрубок подвода топлива к нагревателю; 6 — патрубок отвода газов; 7 — топливный фильтр; 8 — корпус котла; 9, 10 — газовые полос!и; 11 — форсунка; 12 — горелка; 13 — завихритель воздуха; 14 — патрубок подвода воздуха; 15 — газовый нагреватель топлива; 16 — патрубок подвода жидкости

Насосный агрегат обеспечивает работу систем циркуляции жидкости, подачи воздуха и топлива. Он состоит из жидкостного и топливного насосов, вентилятора (нагнетателя), приводимых в действие от одного электродвигателя.

Система циркуляции жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости-теплоносителя между котлом подогревателя и водяными рубашками блока цилиндров в период предпускового разогрева двигателя. Она включает в себя жидкостной насос, трубопроводы и водяные полости котла подогревателя и рубашек блока цилиндров двигателя. Жидкостный насос центробежного типа, снабжен сливным краном. Он забирает жидкость из патрубка, соединяющего обе задние части водяных рубашек блока цилиндров двигателя, и подает ее в переднюю часть водяной рубашки правого блока цилиндров двигателя.

Рис. 2.32. Насосный агрегат:
1 — крыльчатка жидкостного насоса; 2 — сливной кран; 3 — жидкостной насос; 4—манжета; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус вентилятора; 7 — электродвигатель; 8 — -соединительная муфта; 9 — топливный насос; 10 — редукционный клапан

Система подачи воздуха обеспечивает качественное приготовление горючей смеси из топлива и воздуха путем подачи воздуха под напором к патрубку горелки и создания интенсивного вращающегося потока его в зоне смесеобразования горелки. Она включает в себя центробежный вентилятор, обеспечивающий I подачу воздуха к патрубку горелки, и многолопаточный завихритель, создающий вращающийся поток путем тангенциального забора воздуха через патрубок горелки и дополнительной его закрутки.

Система подачи топлива обеспечивает подачу топлива под давлен; в мелкораспыленном виде в зону смесеобразования горелки. Она включает в себя топливный насос, электромагнитный топливный клапан и форсунку.

Топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из корпуса фильтра тонкой очистки системы питания двигателя и подачу его под давлением 600…900 кПа (6…9 кгс/см2) к форсунке через газовый нагреватель. Регулировка расхода топлива выполняется редукционным клапаном.

Элекгромагаитный топливный клапан осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива к горелке. В сборе с форсункой и электронагревателем топлива он крепится к горелке. Открытие клапана производится соленоидом, закрытие — возвратной пружиной.

Форсунка центробежного тина при относительно небольшим давлении, создаваемом топливным насосом, обеспечивает мелкий распыл топлива и равномерное распределение его по конусу в зоне смесеобразования горелки. Она ввинчивается в резьбовое отверстие корпуса электромагнитного клапана.

Фильтрация топлива от посторонних примесей производится Фильтрами тонкой очистки, установленными в корпусах электромагнитного клапана и форсунки.

Система подогрева топлива повышает надежность розжига предпускового подогревателя и улучшает условия смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя при отрицательной температуре окружающей среды вследствие снижения вязкости топлива, подаваемого на распыл. Она включает в себя штифтовый электронагреватель, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана, и газовый нагреватель, расположенный на выходе газохода. Электронагреватель обеспечивает подогрев порции топлива, необходимой для пуска подогревателя; газовый нагреватель постоянно нагревает топливо, подаваемое на сгорание в горелку подогревателя.

Система воспламенения рабочей смеси предназначена для первоначального воспламенения рабочей смеси в котле подогревателя. Она включает в себя электроискровую свечу зажигания, воспламеняющую рабочую смесь в камере сгорания горелки искровым разрядом, возникающим между электродами свечи, и транзисторный коммутатор с индукционной катушкой зажигания, создающей ьы-сокое напряжение на электродах свечи.

После пуска подогревателя, определяемого характерным гулом горения рабочей смеси в камере сгорания, дальнейшее воспламенение рабочей смеси происходит за счет непрерывного потока пламени горелки.

Система дистанционного управления позволяет управлять работой подогревателя из кабины автомобиля при ее рабочем и поднятом положениях.

В электрическую систему подогревателя включены переключатель режимов работы (рис. 2.33), реле включения нагревателя топлива, реле включения электродвигателя насосного агрегата, электронагреватель топлива, транзисторный коммутатор со свечой зажигания. Защита электрических цепей системы осуществляется предохранителем.

Переключатель режимов работы подогревателя установлен в кабине справа на кронштейне.

Операции по управлению подогревателем сводятся к повороту рычажка переключателя, имеющего три рабочих и одно нейтральное положения:
О — все приборы подогревателя выключены;
I — режим пуска подогревателя, который характеризуется подачей подогретого электронагревателем топлива в зону смесеобразования горелки, приготовлением горючей смеси и воспламенением ее от искрового разряда электродов Свечи.

В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан, высоковольтный транзисторный коммутатор и свеча зажигания.

Положение рычажка переключателя режимов работы нефиксированное;
II — основной режим работы подогревателя, который характеризуется подачей нагретого газовым нагревателем топлива в зону смесеобразования горелки и приготовлением горючей смеси; воспламенение рабочей смеси происходит от факела пламени. В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан. Положение рычажка переключателя режимов работы фиксированное;
III — режим подготовки подогревателя к пуску, который характеризуется продувкой котла подогревателя воздухом и подогревом топлива электронагревателем перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. В этом режиме включены электродвигатель насосного агрегата и электрический нагреватель топлива. Положение рычажка переключателя режимов работы фиксированное.

Рис. 2.33. Система дистанционного управления пусковым подогревателем двигателя:
1 — переключатель режимов работы подогревателя; 2—реле включения нагревателя топлива; 3 — реле включения электродвигателя насосного агрегата; 4 — электродвигатель насосного агрегата; 5 — электромагнитный топливный клапан; 6 — нагреватель топлива; 7—> транзисторный высоковольтный коммутатор; 8 — свеча зажигания; 9 — предохранитель

Последовательность операций подготовки и пуска подогревателя зависит от типа охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Подготовка подогревателя. к пуску и его работа при использовании в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкости заключаются в следующем. Перед пуском подогревателя проверяются уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения путем открытия крана на расширительном бачке и наличие топлива в топливном бачке (рис. 2.34) подогревателя. При отсутствии топлива заполнение бачка производится с помощью ручного топливоподкачнвающего насоса, установленного на топливном насосе высокого давления.

Рис. 2.34. Схема включения пускового подогревателя двигателя:
1 — свеча зажигания; 2 — форсунка; 3 — электромагнитный топливный клапан с электро» нагревателем; 4 — горелка; 5 — котел; 6 — воронка заливки охлаждающей жидкости; 7, 10 — рубашки блока цилиндров; 8 — топливный насос высокого давления; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — насос системы охлаждения; 12 — пробка заправочной горловины; 13 — топливный бачок подогревателя; 14 — топливный кран бачка подогревателя; 15 — редукционный клапан; 16 — топливный насос; 17 — электродвигатель; 18— вентилятор; 19 — сливной кран; 20 — жидкостной насос; 21 — поддон картера двигателя

После включения выключателя батарей рычажок переключателя переводится в III фиксированное положение для включения обмоток реле включения электродвигателя и спирали электронагревателя топлива. При этом осуществляется продувка котла воздухом и подогрев топлива перед его впрыском в камеру сгорания горелки. Для обеспечения достаточного прогрева топлива рычажок переключателя удерживается в положении III в течение 20 с при температуре окружающей среды минус 20 °С, 30 с — при минус 30 °С, 60 с — при минус 40 °С и до 90 с — при минус 50 °С.

Впоследствии рычажок переключателя переводится в нефиксированное положение с удержанием его в этом положении в течение. 30 с. При этом остается включенным электродвигатель насосного агрегата и происходит дополнительное включение электромагнитного топливного клапана, транзисторного коммутатора со свечой зажигания. Электромагнитный топливный клапан открывает подачу топлива через нагреватель к форсунке, транзисторный коммутатор с индукционной катушкой зажигания вырабатывает высокое напряжение и создает искровой разряд на свече зажигания. Топливный насос через открытый электромагнитный топливный клапан подает топливо в форсунку. Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступающим в горелку из вентилятора через завихритель, и воспламеняется от искрового разряда свечи зажигания. Воспламенение рабочей смеси происходит обычно в течение 10… 15 с, и ее дальнейшее горение сопровождается появлением характерного гула, свидетельствующего о пуске подогревателя.

После пуска подогревателя рычажок переключателя освобождается и последний под воздействием пружины устанавливается во II фиксированное положение, при котором выключается система воспламенения рабочей смеси (транзисторный коммутатор и свеча); электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан остаются включенными. Дальнейшее воспламенение рабочей смеси происходит от факела пламени горелки.

Сгорание рабочей смеси обеспечивает нагрев жидкости в котле подогревателя, которая с помощью насоса циркулирует по замкнутому контуру жидкостных полостей блока цилиндров и котла подогревателя. Продукты сгорания топлива через выпускную трубу котла подогревателя омывают масляный поддон двигателя, подогревая в нем масло.

При прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 70…80°С рычажок переключателя переводится в III фиксированное положение с целью прекращения подачи топлива к форсунке путем отключения электромагнитного клапана и продувки котла подогревателя центробежным вентилятором.

В дальнейшем подогреватель выключается переводом рычажка переключателя 1 в положение 0. Двигатель готов к пуску.

Использование в качестве охлаждающей жидкости воды несколько усложняет процесс подготовки и пуска подогревателя вследствие возможности замерзания ее в агрегатах системы охлаждения.

Для исключения такой возможности подготовка к пуску подогревателя и его пуск проводятся в несколько этапов. Закрываются жалюзи радиатора системы охлаждения, отключается масляный радиатор, отопитель кабины и поднимается кабина. Снимаются пробки расширительного бачка и воронки подогревателя, закрываются сливные краны котла подогревателя, насосного агрегата и нижнего патрубка радиатора (при замерзании воды в кранах последние закрываются после прогрева двигателя, когда из них пойдет вода).

До заполнения системы охлаждения водой производится пробный пуск подогревателя, и после 10… 15 с работы подогреватель выключается. В котел подогревателя через его воронку заливается 2 л чистой мягкой воды и вновь пускается подогреватель. Сразу же после начала его работы в котел подогревателя дополнительно заливается 4 л воды, заворачивается пробка воронки и продолжается прогрев двигателя. Полное заполнение системы охлаждения водой производится в процессе прогрева двигателя подогревателем при появлении пара из заливной горловины расширительного бачка. При этом заполнение системы водой производится через горловину расширительного бачка до метки крана проверки контрольного уровня жидкости с последующим закрытием пробки горловины расширительного бачка. После этого кабина водителя опускается. Продолжительность прогрева двигателя подогревателем после окончания заливки воды в систему охлаждения зависит от температуры окружающей среды (от 3 до 8 мин).

После прогрева двигателя подогревателем последний выключается в ранее описанной последовательности и производится пуск и прогрев двигателя на холостом ходу до температуры воды в системе охлаждения 70…80 °С. По достижении этой температуры открывается кран отопителя кабины.

Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз


как мы пжд 30 запускали

Пжд без блока управления

Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»

Инструкция по запуску подогревателя зил 131

Пуск Д245 . от старта ПЖД до пуска 20 минут температура -26

пред пусковой подогреватель 220в КАК ПОСТАВИТЬ

ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор

В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.

ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.

Важно! Установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.

Работа предпускового подогревателя


Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Схема работы предпускового нагревателя

Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:

Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.

Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

  • положение 0 — все выключено;
  • положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
  • положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
  • положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.


Технические характеристики

На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:

— жидкостного насоса, л/мин

Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.

Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3. Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

Порядок подключения пжд на Камаз. Что такое пжд на камазе

Что такое ПЖД на Камазе / Информация / Статьи / Мини Спецтехника бу и новая

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):

  • Помпа.
  • Топливный насос.
  • Камера сгорания в корпусе.
  • Свеча.
  • Теплообменник.
  • Нагнетатель воздуха.
  • Воздухозаборник.
  • Блок управления под крышкой.
  • Датчик температуры и датчик перегрева.
  • Система выхлопа отработанных газов.
  • Индикатор пламени.
  • Входной и выходной канал для жидкости.
  • Жгут проводов питания.
  • Пульт управления с терморегулятором.

Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Коды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которые дают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много пусков двигателя.
  3. Перерывы в горении топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или нагнетатель воздуха.
  5. Неисправен индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправен топливный насос.
  8. Нет связи между блоком управления и пультом управления.
  9. Неисправность в электропитании.
  10. Время на вентиляцию превышено.

Технические характеристики

ПЖД-30
  • Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
  • Расход топлива: 4,2 кг/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 5А.
  • Потребляемая мощность: 340 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 17 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Размеры: 210*520*266 мм.
  • Цена: 30000 руб.
ПЖД-16-01СТ
  • Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 10А.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 10 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Цена: 23000 руб.

Руководство по эксплуатации – скачать.

ПЖД-14ТС
  • Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Масса: 20 кг.
  • Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
  • Цена: 24000 руб.

Руководство по эксплуатации – скачать.

ПЖД-12Б
  • Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
  • Расход топлива: 1,6 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 11А.
  • Потребляемая мощность: 116 Вт.
  • Температура газов на выходе: 300 С.

Схема подключения ПЖД на Камаз

1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.

Для чего нужен пжд на КАМАЗе

Таймер на ПЖД 14тс-10 Камаз

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 2)

Пневмоподвеска кабины камаз , режем подушки и смотрим что внутри )))

Запуск 14ТС на Вольво

Предпусковой подогреватель двигателя

Пжд мокрый фен Автономка вещь хорошая но за ней нужен уход чтобы не было неприятностей

урал 4320,серия 19, установка запаски

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

  • Все ошибки автономки КАМАЗ
  • Как прогревать КАМАЗ
  • Подрамник кузова КАМАЗ 55102
  • Сколько литров антифриза в КАМАЗе
  • Зуммер КАМАЗ 43118
  • Самосвал 45144 КАМАЗ 65115
  • КАМАЗ с бочкой характеристики
  • Схема блока двигателя КАМАЗ
  • Марки тормозных кранов КАМАЗ
  • Как снимать ступицу на КАМАЗе
  • Шины КАМАЗ безкамерка
  • Механизм блокировки дифференциала КАМАЗ блокируемый
  • Подмотка намотка моталка крутилка спидометра КАМАЗ
  • Зил 4331 с двигателем КАМАЗ 740
  • Инжиниринг на КАМАЗе

Главная » Новости » Для чего нужен пжд на КАМАЗе

Инструкция пжд для КАМАЗа | КАМАЗ

Предпусковой подогреватель ПЖД-600 пробный пуск

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 на MMC Fuso Fighter

Вопрос №12. Пуск КАМАЗ с применением подогревателя

Инструкция по запуску подогревателя зил 131

АВТОНОМКА И ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ — ДВА В ОДНОМ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

как мы пжд 30 запускали

Камаз-5410 Объявление на дром.

  • Седельный тягач КАМАЗ 43118 с кму palfinger
  • Вес моста КАМАЗ 6522
  • КАМАЗ надпись на кабине
  • Производство автозавода КАМАЗ
  • Круиз контроль на КАМАЗах
  • Редуктор передний КАМАЗ 43114
  • Ролик супер КАМАЗ
  • Схема управления двигателем КАМАЗ евро 3
  • Слабые места самосвала КАМАЗ
  • КАМАЗ даймлер совместное предприятие
  • Влагоотделитель осушитель КАМАЗ
  • Привод между мостами КАМАЗ
  • Расход топлива автопоезда КАМАЗ
  • КАМАЗ эвакуатор с частичной погрузкой видео
  • Регулятор давления воздуха КАМАЗ 65115

Главная » Видео » Инструкция пжд для КАМАЗа

Правильно запустить пжд КАМАЗе | КАМАЗ

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

как мы пжд 30 запускали

КАМАЗ ЗАПУСК ЗИМОЙ

Вопрос №12. Пуск КАМАЗ с применением подогревателя

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 на MMC Fuso Fighter

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

автономный подогреватель двигателя урал 4320

Предпусковой подогреватель ПЖД-600 пробный пуск

  • Система смазки газового двигателя КАМАЗ
  • Ремонт КАМАЗа в поле
  • Лоб влоб с КАМАЗом
  • Почему трусит КАМАЗ
  • Вторичный вал КПП КАМАЗ 152 схема
  • КАМАЗ заводится только с нажатой педалью газа
  • Трубоплетевозный тягач КАМАЗ
  • Лебедка для КАМАЗ 4310
  • Двигатель КАМАЗ евро 3 моменты затяжки
  • Порядок работы цилиндров двигателя КАМАЗ 5320
  • Автономный подогреватель двигателя КАМАЗ 14тс 10
  • КАМАЗ его предназначение
  • КАМАЗ крестовина гур
  • Лопнул поршень на КАМАЗе
  • Авто базар КАМАЗ 5511

Главная » Хиты » Правильно запустить пжд КАМАЗе

Как подключить пжд к аккумуляторам на КАМАЗ

Подключаем аккумуляторы в 24 вольта

Камаз, замена датчика пламени.

автономная печь камаз

Пневмоподвеска кабины камаз , режем подушки и смотрим что внутри )))

Как измерить утечку тока аккумулятора.

теплостар 14 тс-10 на зил 4331 с двигателем ЯМЗ 236

КАМАЗ 4310, новый

урал использование ЭФУ

Амперметр в электричке

  • Ремон двигателя КАМАЗ
  • Кровать для мальчика КАМАЗ
  • Объем картера двигателя КАМАЗ 65115
  • Схема циркуляции охлаждающей жидкости на КАМАЗе
  • Кдм на КАМАЗе 65115
  • Задний вид КАМАЗ самосвал
  • Трубки омывателя КАМАЗ
  • Самосвалы КАМАЗы все марки
  • КАМАЗ 551110 тех характеристика
  • Модернизация КАМАЗ 6520
  • Регулировка редукторов КАМАЗ видео
  • Как заменить балку КАМАЗа
  • Объем заливаемого масла в двигатель КАМАЗ
  • Автомобили КАМАЗ 4х4
  • Датчик давления масла на лампочку КАМАЗ

Главная » Новости » Как подключить пжд к аккумуляторам на КАМАЗ

Порядок подключения пжд на Камаз

Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п

Вопрос №12. Пуск КАМАЗ с применением подогревателя

Подогрев двигателя 220 вольт на камаз

как мы пжд 30 запускали

Печка автономного обеспечения, установка КАМАЗ ч. 2.

Генератора на КАМАЗ Г288Е. Замена шкива и шоколадки.Переделка

ЭФУ от 1099 ставим на Фотон 1093

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

  • Гидроусилитель руля Камаз 5320 видео
  • Как регулировать сцепление КАМАЗ
  • Стекло ветровое КАМАЗ 5320
  • Гидравлика КАМАЗ 65115
  • КАМАЗ на свекле видео
  • Как правильно стоят диски сцепления на Камазе
  • Технологическиий процесс ремонта КАМАЗ
  • Модель питания мотора автомобиля Камаз топливом
  • Common rail Камаз коды неисправностей
  • Ставит зажигание на КАМАЗ 740 видео
  • Корзина сцепления Камаз 5511
  • Новый седельный тягач Камаз 5490 отзывы
  • КАМАЗ тягач для farming simulator 2013
  • Изготовление кабин на Камаз
  • Камаз затопил форд

Главная » Лучшее » Порядок подключения пжд на Камаз

Схема подключения пжд 30 на камаз

  • Запчасти
  • Доставка и оплата
  • Партнёрам
  • О компании
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Custom search

  • Топливные баки Урал и комплектация
  • Подвеска двигателя Урал
  • Карданная передача Урал
  • Ходовая часть Урал
  • Система охлаждения Урал
  • Электрооборудование а/м Урал
  • Подушки, прокладки, уплотнители Урал
  • Манжеты, сальники армированные Урал
  • Фильтры а/м Урал
  • Двигатель
  • Диски колесные
  • Кабина Урал и оперение
  • Редуктор главной передачи Урал
  • Рулевое управление Урал
  • Мост Урал и комплектующие
  • Стеклоочиститель и его привод Урал
  • Специальное оборудование Урал
  • Агрегат насосный ПЖД30
  • Трубки для Урал
  • Разное
  • Метизы
  • Система выпуска газов Урал
  • Коробка передач (КПП) и сцепление Урал
  • Коробка раздаточная Урал
  • Тормозная система Урал
  • Рама Урал
  • Подшипники а/м Урал
  • Шланги
  • Трубки к а/м Урал
  • Рессоры Урал
  • Рессоры КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, ПАЗ, Газель
  • Запчасти ППУ
  • Кабина и оперение
  • Рулевое управление
  • Специальное управление
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование
  • Детали двигателя
  • Двигатель
  • Система питания
  • Система выпуска газов
  • Радиаторы: Система охлаждения
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Раздаточная коробка
  • Передача карданная
  • Мосты
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электропроводка
  • Инструменты и специальное оборудование
  • Дополнительное оборудование
  • Кабина и оперение
  • Платформа и устройство
  • Прочее

Предлагаем поставку запчасти Выключатель свечи ПЖД Урал,КамАЗ (1 положение) под артикулом ВН45М из наличия и под заказ. А также другие запасные части из раздела Агрегат насосный ПЖД30 оптом и в розницу. В ассортименте оригинальные запчасти, сертифицированные аналоги, а также импортные запчасти. Доставка товара осуществляется по территории России и СНГ.

Нет нужной детали?

Обратитесь за консультацией!

Не знаете номер нужной детали?

Воспользуйтесь полными каталогами деталей и сборочных единиц.

Схема подключения пжд 30 на камаз

  • Главная
  • Запчасти
      __/catalog/__
  • Техническая информация
      __/catalog/tehinfo/__
  • Руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
  • Эксплуатация автомобилей КамАЗ
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/ex-kamaz/__
  • Подогреватель ПЖД 30

Назад

Пуск двигателя, использую подогреватель ПЖД 30, необходимо производить в следующем порядке:

  1. Включить выключатель аккумуляторных батарей;
  2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом (см. рис.10 и 11).
  3. Установить ручку переключения подогревателя ПЖД 30 в положение III и нажать кнопку электронагревателя (см. рис. 3) на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60с при температуре до минус 40°С; 90с — до минус 50°С;
  4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30с) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
  5. Отпустить переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

При неудавшемся пуске подогревателя ПЖД 30 нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин. повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30с с интервалами между попытками 1 мин. подогреватель не начал работать, то надо найти неисправность и устранить её.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80°С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение III. Затем через 15-20с (после полного прекращения шума пламени в котле) нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя. После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора на педаль сцепления.

Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:

  1. Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей;
  2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины (см. рис. 3) и поднять кабину;
  3. Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода;
  4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15 с работы выключить его.
  5. Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель ПЖД-30.
  6. Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 л воды и завернуть пробку воронки.

В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель прогреется до температуры, соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (на что будет указывать появление пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объёма ( до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой следует опустить кабину и дать подогревателю поработать до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель и закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала надо открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объёма.

Техническая характеристика подогревателя ПЖД 30

ТипПЖД-30
Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч)108857(26000)
Топливоприменяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч4,5
Воспламенение топливаэлектроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107
Время работы свечи, с30
Предпусковой нагреватель топливаштифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт
Свеча высоковольтнаяСН-423, электроискровая
Коммутатор высокого напряженияТК 107, транзисторный
Электромагнитный клапанМКТ-4
Электродвигатель подогревателяМЭ 252, мощностью 180 Вт
Контактор цепи электродвигателяКТ 127
Реле нагревателя топлива11.3704.000
Переключатель режимов работыВК354
Предохранительодин на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

Возможные неисправности предпускового подогревателя ПЖД-30, причины и методы их устранения

Таблица 19. Возможные неисправности предпускового подогревателя ПЖД-30, причины и методы их устранения

Схема подключения пжд 30 на камаз

Предпусковой подогреватель ПЖД-30 автомобиля Камаз

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния

и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель 1 приводит в работу насосный агрегат.

Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.

Пускают подогреватель в такой после­довательности: включают аккумуляторные батареи в сеть, нажав кнопку дистанцион­ного выключения массы, затем рукоятку переключателя 7 переводят в положение III и нажимают кнопку 6. При этом включается электродвигатель 1 (режим продувки) и подается питание на электро­нагреватель 5 топлива.

Питание от аккумуляторных батарей на контактор подается по цепи: «-)-» аккуму­ляторных батарей—клеммы AM и ВК переключателя 7—обмотка контактора 8— «—» аккумуляторных батарей.

При этом срабатывает контактор 8, обеспечивая прохождение тока через обмотки электро­двигателя 1, по цепи: «+» аккумуляторных батарей — клемма AM переключателя 7— замкнутые контакты контактора 8 — об­мотки электродвигателя 1 — «—» аккуму­ляторных батарей.

Включенный электро­двигатель обеспечивает продувку котла подогревателя воздухом.

Питание на электронагреватель 5 пода­ется по цепи: «+» аккумуляторных бата­рей — клемма AM переключателя 7 — замкнутые контакты контактора 8 — замкнутые контакты кнопки 6 — нагрева­тель 5 — «—» аккумуляторных батарей.

Кнопку 6 держат нажатой в зависимости от температуры окружающего воздуха: в течение 30 с при —30 °С, 60 с при —40 °С и до 90 с при —50 °С.

Затем рукоятку переключателя пере­водят в положение I (режим пуска). При этом будут включены электродвигатель 1, электромагнитный топливный клапан 4, транзисторный коммутатор 2 и свеча 3 зажигания.

Цепь питания клапана 4: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы AM и КЗ переключателя 7 — обмотка клапана 4 — « —» аккумуляторных батарей.

Клапан 4 открывается и пропускает топливо к фор­сунке.

Цепь питания транзисторного коммута­тора 2: «+» аккумуляторных батарей — клеммы AM и СТ переключателя 7 — ком­мутатор 2 — «—» аккумуляторных бата­рей.

Коммутатор вырабатывает ток высо­кого напряжения, который поступает на свечу 3. В свече образуются искры

Топлив­ный насос нагнетает топливо через откры­тый клапан 4 в форсунку.

Распыленное топливо смешивается с воздухом, поступа­ющим в горелку через завихритель, и воспламеняется от свечи.

При горении топлива слышится гул.

Рукоятку переключателя 7 удерживают в положении I не более 30 с.

Как только появится в котле гул, ее отпускают и она автоматически займет положение II — ос­новной режим работы подогревателя.

При этом будут включены электродвигатель / и клапан 4, электрические цепи которых были рассмотрены ранее.

Воспламенение горючей смеси при положении II рукоятки переключателя 7 происходит от факела пламени.

Схема электрооборудования подогревателя

Схема работы предпускового подогревателя

Техническая характеристика подогревателя

Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч): 108857(26000)

Топливо: применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч: 4,5

Воспламенение топлива: электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107

Время работы свечи, с: 30

Предпусковой нагреватель топлива: штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт

Свеча высоковольтная: СН-423, электроискровая

Коммутатор высокого напряжения: ТК 107, транзисторный

Электромагнитный клапан: МКТ-4

Электродвигатель подогревателя: МЭ 252, мощностью 180 Вт

Контактор цепи электродвигателя: КТ 127

Реле нагревателя топлива: 11.3704.000

Переключатель режимов работы: ВК354

Предохранитель: один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

Сезонное техническое обслуживание предпускового подогревателя (сервис С) осенью:

Закрепить насосный агрегат, теплообменник, трубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.

Момент затяжки болтов крепления насосного агрегата — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);

Момент затяжки болтов крепления теплообменника — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м);

Момент затяжки болтов М10 патрубка — 44-53 Нм (4,5-5,4 кгс-м); болтов выпускной трубы — 15-25 Нм (1,5-2,5 кгс-м).

Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку предпускового подогревателя, очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности (осенью).

Перед промывкой разобрать теплообменник, удалить нагар.

Промыть фильтры электромагнитного клапана в керосине, форсунку — в ацетоне, остальные детали — в дизельном топливе.

Нормальная работа предпускового подогревателя определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего выполнить следующее:

— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировочного винта;

— проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя отрегулировать подачу топлива при температуре окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод, идущий к электронагревателю топлива)

Возможные неисправности предпускового подогревателя и методы устранения

Неисправность

Подогреватель не запускается

— Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи

Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения

— Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора

Заменить электродвигатель или щетки

— Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса

Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумулятору

Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается

— Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре)

Залить рекомендуемое топливо.

Продуть трубопроводы, прочистить фильтр

— Топливный насос не подает топливо

Проверить привод, заменить насос

— Электромагнитный клапан не открывается

Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку)

— Отсутствует напряжение зажигания

Проверить электропровода и штекерные соединения.

Заменить блок управления.

Заменить высоковольтный источник напряжения

— Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух)

Подтянуть соединения топливопроводов

— Неправильно установлены электроды зажигания

Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой

— Слишком много воздуха для горения

Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка

Подогреватель не обеспечивает качественное горение

— Избыток топлива, засорение форсунки

На выхлопе образуется сажа

— Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит).

Прочистить всасывающий воздушный патрубок.

Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

— Плохой распыл топлива

Устранить пониженное напряжение замените щетки, заменить электродвигатель

— Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью

Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)

Образуется голубой дым

— Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр

Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр.

— Слишком много воздуха для горения.

Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

Подогреватель отключается от термопредохранителя

— Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки

— Неисправен выносной термостат

— Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости

Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса

Теплопроизводительность подогревателя недостаточна

— В камере сгорания и теплообменнике сажа

Прочистить камеру сгорания и теплообменник

— В теплообменнике образовалась накипь

При работе подогреватель сильно шумит

— Крыльчатка вентилятора задевает за корпус

Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector