0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле

Звучание штатной звуковой системы, которой комплектуется большинство автомобилей, не всегда удовлетворяет владельцев качеством звучания. Для того чтобы сделать звук в салоне более громким и насыщенным басовыми частотами, в машину устанавливается усилитель и низкочастотная колонка. Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле в машине проста, но требует начальных знаний электротехники. Штатную магнитолу обычно не заменяют, но в случае необходимости ставят самую современную систему. Как подключить усилитель и сабвуфер в машине зависит от установки новых внешних устройств. Низкочастотная колонка может быть установлена на полке заднего сидения. Такая акустика обеспечивает комфортный звуковой фон в салоне автомобиля. Если владелец планирует установить усилок на 0,5-1,5 кВт и такой же громкоговоритель, то единственным местом для акустической системы может быть только багажный отсек.

  1. Подключение саба с усилителем к магнитоле
  2. Как подключить провода к усилителю и сабвуферу
  3. Подключение саба через усилок
  4. Подключение саба с усилителем к магнитоле
  5. Как подключить саб к магнитоле через усилитель
  6. Как подключить динамик сабвуфера к усилителю

Подключение саба с усилителем к магнитоле

Чтобы подключить сабвуфер к магнитоле с усилителем нужно подготовить необходимые комплектующие и инструмент. Сначала определяется место, где будет размещаться низкочастотная система. Чаще всего для установки низкочастотного блока используется багажный отсек автомобиля. В комплекс низкочастотного автомобильного канала входят следующие узлы:

  • Автомагнитола
  • Аккумулятор
  • Усилитель низкой частоты
  • Конденсатор большой ёмкости
  • Басовый мощный динамик

Все эти элементы должны быть соответствующим образом соединены между собой. Питание на автомагнитолу подаётся штатным способом, поэтому здесь ничего изменять не придётся. Важной частью работы по установке низкочастотного комплекса, является организация электропитания. Схема подключения саба и усилителя включает в себя подачу звукового сигнала от автомобильной магнитолы, подключение клемм электропитания к аккумулятору и соединение выходных контактов УНЧ с акустической системой. Низкочастотный усилитель для автомобиля не похож на бытовую технику. Обычно это плоский блок в металлическом корпусе, на одной из стенок которого расположены коаксиальные разъёмы типа «Тюльпан» для подачи звукового сигнала с внешнего источника и клеммы «под винт» для подключения питающего напряжения и акустических колонок. В схеме подключения усилка и саба, параллельно клеммам питания, подключается конденсатор большой ёмкости. Он может составлять 0,5-2,0 фарады. Накопительный конденсатор выполняет функцию дополнительного источника питания.

При прослушивании музыкальных программ на большой громкости нередко возникают «провалы» в звучании низкочастотной системы. Это связано с тем, что автомобильный аккумулятор, на пиковой мощности музыкального комплекса, не может обеспечить большой потребляемый ток. В этом случае запасённая в конденсаторе электроэнергия отдаётся в цепь электропитания УНЧ, обеспечивая нормальное звучание. Подключение усилителя и сабвуфера осуществляется специальным кабелем, предназначенным для акустических систем. Для соединения элементов низкочастотного автомобильного комплекта нельзя использовать обычные провода типа ШВВП от бытовой аппаратуры.

Как подключить провода к усилителю и сабвуферу

Чтобы правильно подключить сабвуфер и усилитель нужно выбрать соответствующие соединительные провода. Акустические кабели для подключения элементов низкочастотного комплекса должны быть многожильными, выполненными из меди и иметь сечение соответствующее потребляемому току усилителя. Нельзя использовать провода некоторых фирм, которые имеют стальные или алюминиевые жилы, покрытые тонким слоем меди. Особенно это опасно при большой мощности звуковой низкочастотной системы. Для подключения саба к усилку используются готовые комплекты соединительных кабелей.

В такой набор входят провода для подключения питания от аккумулятора, провода для акустической системы, коаксиальные кабели для подачи сигнала от магнитолы. В комплекте имеется предохранитель, кабельные наконечники «под болт» и крепежные элементы. При небольшой мощности устройства на него подаётся только «+» питающего напряжения. Этот кабель должен в обязательном порядке подключаться через предохранитель, который располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Минус блока заводится на массу автомобиля. Если мощность низкочастотной системы превышает 500 ватт, такую схему подключения использовать нельзя и напряжение с аккумулятора подаётся по двум проводам. Чтобы надёжно подключить саб через усилитель нужно тщательно подтягивать все резьбовые соединения, так как постоянная вибрация при движении автомобиля может привести к пропаданию контакта и отказу звуковой системы.

Подключение саба через усилок

Как правильно подключить сабвуфер через усилитель с несколькими каналами. Для того чтобы получить полноценное и качественное звучание недостаточно использовать одноканальный блок низкой частоты. В этом случае только басовый канал сможет обеспечить хорошую выходную мощность. При этом громкость и качество воспроизведения чрез штатную акустику будет заметно хуже. Оптимальным решением будет использование УНЧ с несколькими каналами. В этом случае подключить сабвуфер в машину через усилитель можно через один из каналов, а остальные будут использоваться для работы на фронтальные и тыловые громкоговорители.Для того чтобы обеспечить чёткое разделение всего звукового диапазона на отдельные полосы частот, акустические системы автомобиля стыкуются с усилителем через фильтры — кроссоверы. В этом случае высокие частоты передаются твиттерами, средние частоты отрабатываются через широкополосные динамики, а глубокие и насыщенные басы воспроизводятся сабвуфером через усилитель.

Сабвуфер к усилителю подключается акустическим кабелем, который должен иметь как можно меньшее сопротивление. Этот провод должен быть медным и многожильным. Подключение усилителя и сабвуфера к магнитоле осуществляется межблочным кабелем. Поскольку через него передаётся слаботочный сигнал его сечение не так важно, как сечение питающих проводов и кабелей для подключения динамика.

Подключение саба с усилителем к магнитоле

Как подключить саб и усилок к магнитоле зависит от конструкции воспроизводящего устройства.Большинство штатных устройств оборудованы разъёмами с ножевыми контактами, которые используются для подключения встроенных громкоговорителей. Кроме этого на задней панели автомобильной магнитолы находятся разъёмы линейных выходов левого и правого каналов. Они предназначены для штекеров типа RCAили «Тюльпан» и используются для подключения внешнего блока низкой частоты.

Если используется одноканальный модуль, то чтобы подключить сабвуфер к магнитоле через усилитель нужно использовать переходник. Он суммирует левый и правый каналы для подачи их на вход низкочастотного блока.

Подключение саба к магнитоле с усилком кроме коммутации звукового сигнала подразумевает дистанционное включение питания. Для этого используется отдельный провод. Он отходит от колодки, которая используется для подключения встроенных акустических систем и маркируется «Systemremotecontrol». После включения зажигания автомобиля и подаче питания на головное устройство(ГУ), на этом проводе устанавливается потенциал + 12 вольт. На блоках низкой частоты, предназначенных для работы с автомобильными акустическими системами, имеется контакт, который маркируется таким же образом. Соединение контактов ГУ и усилителя обеспечивает одновременную подачу электропитания на оба устройства.

Схема подключения саба и усилителя в машине не обязательно должна включать в себя автоматическую подачу питания. Линию дистанционного управления можно не использовать, а поставить обычный тумблер, чтобы включать питание мощного низкочастотного тракта вручную.

Как подключить саб к магнитоле через усилитель

Для того чтобы оборудовать автомобиль качественной звуковой системой и подключить саб с усилком в машину, сначала нужно выбрать систему усиления низкой частоты. Её тип определяется требованиями к звуковоспроизведению. Автомобильные модули бывают следующих типов:

  • Одноканальные
  • Двухканальные
  • Четырехканальные
  • Пятиканальные

Блоки с одним каналом применяются только для подключения саба. Они могут работать на нагрузку до 2 Ом. Такая система проста в установке и надёжна. На автомагнитоле нет регулятора усиления низких частот, но он имеется на НЧ модуле, и всегда можно установить нужный уровень громкости. Двухканальные системы допускают подключение двух громкоговорителей или одного, но мощного динамика. Самыми популярными моделями являются системы на четыре канала. Они позволяют подключить саб и усилок к магнитоле и в больших пределах менять конфигурацию звуковой системы автомобиля. Устройство с пятью каналами позволяет подключить четыре акустических системы и НЧ колонку. Это самая неэкономичная модель и при работе на стоянке такой блок быстро посадит аккумулятор.

Подключение сабвуфера с усилителем в машину начинается с выбора места установки. От этого будет зависеть длина соединительных кабелей. Схема подключения сабвуфера в машине через усилок предполагает расчёт длины проводов заранее, так как весь монтаж будет проводиться под обшивкой. При установке модуля нужно знать, что этот электронный блок будет выделять при работе большое количество тепла, поэтому в месте установки должна быть нормальная циркуляция воздуха. При подключению саба к усилителю в автомобиле нужно избегать крепления блока на боку или в любом неправильном положении. Если НЧ блок предназначен только для сабвуфера, то лучшим место его размещения будет багажный отсек, где модуль находится рядом с сабом. В этом случае потребуется только один плюсовой провод питания и межблочный кабель от магнитолы. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем фото.

Как подключить динамик сабвуфера к усилителю

Подключение динамика сабвуфера к усилителю выполняется акустическим кабелем, который входит в готовые наборы или приобретается отдельно. Лучше всего, когда УНЧ и сабвуфер располагаются рядом. Это позволяет до минимума сократить длину соединительных проводов. При этом снижаются потери в кабеле. Если НЧ модуль и саб располагаются в багажном отсеке автомобиля, рядом крепится накопительный конденсатор, который позволит избежать провалов звука при большой мощности. При прокладке соединительных кабелей внутри отсеков автомобиля нужно использовать имеющиеся технологические отверстия. В точках перехода через металлические поверхности на провода одеваются пластиковые втулки, позволяющие избежать повреждения изоляции и короткого замыкания.

Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер

Как подключить усилитель и сабвуфер к автомагнитоле

Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, как недёшево обходится их укомплектование различными аксессуарами и техническое обслуживание. Кто-то в целях экономии, а кто-то из любви к технике, старается делать своими руками всё, что не требует применения специального дорогостоящего оборудования.
Инструкция и видео на страницах нашего сайта, расскажут вам, как подключить сабвуфер и усилитель к автомагнитоле. Этот вопрос читатели задают наиболее часто.

Для чего нужен усилитель

От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля.
Итак:

  • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
  • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В.
    Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
  • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт.
    Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

Критерии подбора усилителя

Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики. Если учесть, что она подключается и работает в одной системе с другим оборудованием, их показатели должны максимально подходить друг к другу для совместной эксплуатации.
Поэтому, перед тем, как усилитель подключить к автомагнитоле, тщательно изучите и сопоставьте данные:

  • Одной из наиболее важных технических характеристик усилителя, является единица мощности на один канал. Так вот, при покупке усилителя, этот показатель необходимо сопоставить с соответствующими показателями остального оборудования.
  • Вам обязательно нужно знать, какова номинальная мощность вашей тыловой акустики, а так же динамика сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Их показатели мощности должны немного превышать мощность одного канала усилителя.
    Это позволит получить максимально качественный звук. К тому же, подобное распределение мощностей предупредит перегрузку динамиков, и хрипеть они точно не будут.
  • Ещё одна важная характеристика усилителя – это сопротивление нагрузке. Нагрузкой для усилителя является акустическая система.
    Поэтому данная характеристика должна быть равной у динамиков и усилителя (например: а там, и там 4 Ом). Вполне нормально, если сопротивление нагрузке у динамиков будет несколько больше.
  • Но если окажется наоборот, есть все шансы, что в процессе эксплуатации и усилитель, и динамики выйдут из строя. Диапазон частот в автомобильном усилителе должен быть не менее 20 Гц – 20 КГц.
    Хорошо, если этот диапазон будет ещё больше.

В современных автомобильных усилителях предусмотрен такой элемент, как кроссовер. Он позволяет работать усилителю в различных режимах, а так же частотах различного диапазона.
Иногда в них предусмотрен линейный транзитный выход, который позволяет подключить к нему, если это необходимо, ещё один усилитель.

Какой выбрать усилитель, если установлен сабвуфер

Существуют различные модификации этих приборов, и их выбор осуществляется в зависимости от конфигурации конкретной звуковой системы:

  • Допустим, у вас установлен сабвуфер. В этом случае нужен двухканальный усилитель, и приобретая его, необходимо убедиться, что он может работать при мостовом способе подключения. Кстати, таких усилителей большинство.

Мостовое подключение усилителя к сабвуферу

  • Мостовое подключение означает, что оба канала усилителя работают на один динамик сабвуфера. Если мостовое подключение для усилителя не предусмотрено, нужно подумать, как к автомагнитоле подключить усилитель и сабвуфер, сделав это так, чтобы сигнал был суммированным.
  • Специалисты по автозвуку нередко прибегают к определённым хитростям. Можно заставить оба канала работать как одно целое, суммируя сигнал на выходе. Такое подключение используется при подаче сигнала на сабвуфер со сдвоенной звуковой катушкой.
  • В таком случае, выходы каналов, с обязательным соблюдением полярности, соединяются с обмотками сабвуфера. Ну а если у него обмотка в единственном числе, используются специальные сумматоры.
    В итоге, получается моносигнал, сила которого равна двойной мощности одного канала, за минусом потерь при суммировании.

Есть и более сложный вариант подключения усилителя к сабвуферу. При этом у каждого канала усилителя отдельная акустическая система, на которую он работает, и только потом сигнал суммируется.
Диапазоны частот каналов, в этом случае, не должны пересекаться, чтобы не перегрузить усилитель. Для этого на его выходе устанавливается пассивный фильтр.

Помехи при звучании

Подключение усилителя к автомагнитоле следует выполнить в том случае, если при высокой громкости звука появляются посторонние шумы, и колонки хрипят.
Итак:

  • Как правило, это происходит, когда они напрямую подсоединены к усилителю, встроенному в автомагнитолу. Он имеет малую мощность, и даже если производитель уверяет вас.
    Что она достигает, к примеру, сорока ватт, имейте в виду, что это мощность пиковая, а не звуковая.
  • Исправить ситуацию может многоканальный усилитель. А ещё лучше, если подключить 2 усилителя – автомагнитола практически любого производителя, предусматривает выполнение подобной звуковой схемы.

Разъёмы RCA на задней панели

  • Для подключения, на задней панели магнитолы предусмотрены линейные выходы RCA, и их может быть как один, так и четыре, и даже более. Хотя, в наиболее простых и недорогих вариантах автомагнитол, выходов может и вовсе не быть.
  • В таком случае, усилитель подключают к динамикам(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), но не напрямую, а через специальное устройство, уменьшающее амплитуду звука. Называется оно – аттенюатор.
    Копеечная цена этого устройства позволяет купить его в любом магазине радиоэлектроники. Хотя, можно использовать и старую деталь, благо, что аттенюатор встроен в каждый приёмник и телевизор.
  • Ответ на вопрос: «Как подключить 2 усилителя к автомагнитоле?» упрощается, если выходы всё же есть.
    Проще всего, если имеется два выхода RCA. Они могут понадобиться для разделения подключения к фронтальной и тыловой акустике.

Разделение выходов с помощью разветвителей

Фронтальный и тыловой выходы, в свою очередь, тоже могут разветвляться — и тогда уже понадобится не два, а четыре разъёма. Если же выход на усилителе только один, приходится использовать специальный шнур с необходимым количеством разветвлений.
Такой шнур в народе называют «тюльпан», его вы видите на фото сверху. Но если подключить два усилителя, разделение на фронт и тыл можно и не делать.

Что нужно для подключения

Как подключить усилитель к автомагнитоле, а вернее, какие провода вам для этого потребуются? Этот вопрос очень важен, и мы постараемся ответить на него более подробно.
Итак:

  • Рассмотрим необходимый комплект проводов, которые могут вам понадобиться в процессе подключения. Самый толстый – это питающий провод.
    Его мощность подбирается так: суммируется мощность всех каналов усилителя, если их два, то, естественно, учитывается и мощность второго.
  • Допустим, вы планируете установить два двухканальных усилителя: у одного из них мощность каналов по 40 Вт, а у другого, по 30 Вт. В этом случае, мощность всех каналов в сумме составляет: 40*2+30*2= 140 Вт.
  • Добавляем к этой цифре 30% на потери и получаем 182 Вт. Именно такую мощность будут выдавать усилители на максимальной громкости, и подбирать сечение питающего провода нужно, исходя из этой величины.
    Делим суммарную мощность на напряжение в сети (182Вт/12В=15,17А), и получаем максимально потребляемую силу тока.

Комплект проводов для подключения усилителя

  • Сечение данного провода рассчитывается на определённую силу тока, существует таблица соответствия для всей кабельной продукции. Если вы назовёте консультанту в магазине свою цифру, вам сразу скажут, какой именно провод вам потребуется.
  • В нашем случае, для 15А необходим медный провод сечением 0,75 мм2. Можно взять кабель с чуть большим сечением.
    Это будет запас — на случай подключения в будущем более мощного звукового оборудования.
  • Подача звука от автомагнитолы до усилителя, осуществляется с помощью межблочного кабеля. Именно от него зависит качество звука.
    И если вы вдруг решите сэкономить, купив тонкий кабель, со слабой изоляцией и плохим экранированием, приятных ощущений от прослушивания музыки не ждите.

Межблочный или сигнальный, провод должен иметь сплошное экранирование, мощную изоляцию, толстую центральную жилку и качественный разъём RCA. Что касается длины любого кабеля, то её нужно рассчитать так, чтобы его хватило проложить по салону без натяжки.

  • Но и лишняя длина тоже не нужна — достаточно одного метра запаса. Межблочный кабель, той же длины, возьмите в двух экземплярах.
    Второй провод будет дополнительным провод, и понадобится вам в процессе подключения. Об этом мы ещё скажем.

Держатель-колба для предохранителя

Ещё вам понадобится предохранитель. Его мощность должна быть выше расчётного показателя напряжения.
В нашем случае это 15А, значит, предохранитель нужно брать не менее чем на 20А. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений.

Подключаем усилитель

Как правило, усилитель располагают в багажнике. Конкретное место вы выбираете на своё усмотрение.
Главное, чтобы там было сухо, и прибор не нагревался. После того, как место выбрано, приступаете к прокладке проводов.
Итак:

  • Сначала, под обшивкой авто, от усилителя до магнитолы прокладываете сигнальный кабель. Однозначного ответа тут быть не может, так как варианты прокладки выбираются, исходя из марки и модификации автомобиля.
  • Нужно только помнить, что межблочный кабель не должен соприкасаться с проводами бортовой сети, находящимися под напряжением. Дополнительный провод, о котором мы говорили выше, прокладывается вместе с сигнальным кабелем.

Схема подключения усилителя и сабвуфера

  • От АКБ к усилителю протягиваете провод питания. Его можно прокладывать параллельно проводке автомобиля.
    Колбу-держатель с находящимся в нём предохранителем, располагайте как можно ближе к аккумулятору — проводок между ними должен быть максимально коротким.
  • Сигнальный кабель подсоединяете к разъёмам: на магнитоле он называется Line-Out, а на усилителе Line-in. Провод питания тоже подсоединяете к усилителю.
    Что касается дополнительного кабеля, который протянут вместе с межблочным проводом: на усилителе он подсоединяется к разъёму Remote. Именно он включает усилитель при подаче тока +12А.
    На автомагнитоле этот провод подсоединяется к контакту синего цвета B+Ant.

Подключения на задней панели усилителя

  • Последним в данном процессе осуществляется подключение к динамикам. При мостовой работе усилителя, первый канал усилителя подсоединяется к плюсовой клемме динамика, а второй – к минусовой.
    Схема мостового подключения была приведена нами выше.
  • Рядом с усилителем монтируется небольшой прибор, который называется накопительный конденсатор. Это устройство помогает бортовой сети справиться с нагрузкой, возросшей от работы дополнительного звукового оборудования.
    Главной задачей конденсатора является защита усилителя от перепадов напряжения в сети.
  • К примеру, при снижении напряжения, он подпитывает усилитель из собственного запаса, и тем самым улучшает качество воспроизводства звука. Подключают данное устройство на клеммы питания усилителя, максимально короткими проводками. Не забывайте про соблюдение полярности!

Кстати, такой же конденсатор устанавливается и на сабвуфер, ведь в нём есть встроенный усилитель. Далее вам останется только произвести настройку усилителя согласно инструкции производителя.
Процесс настройки индивидуален, и зависит не только от модификаций магнитолы и усилителя, но и от наличия или отсутствия в системе сабвуфера.

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле

Почитателям качественного звука хочется наслаждаться всеми оттенками мелодий не только в домашних условиях, но и в собственном автомобиле. Для этого приходится модернизировать штатные аудиосистемы, установленные автопроизводителями в базовой комплектации большинства моделей.

Наиболее популярным способом для тюнинга акустики является подключение сабвуфера к штатной магнитоле. Комплект по необходимости дополняется качественным усилителем, а также можно поставить более мощные динамики. Однако, заметным становится эффект после монтажа сабвуфера.

Разновидности сабвуферов

Подбирая данный девайс для собственного автомобиля, стоит учитывать, что существует два типа таких агрегатов:

  • активные;
  • пассивные.

Для первого типа систем характерной особенностью является наличие встроенного внутри собственного усилителя. Таким образом обеспечивается качественное воспроизведение частот более низкого диапазона. Дополнительных внешних усилителей для него не требуется.

Пассивные устройства занимаются только воспроизведением низких частот. Их эффективная работа не удастся без последовательно подключенного наружного усилителя, куда первоначально поступает аудиосигнал.

Принято считать, что высокое качество звука получается, того как автовладелец сделает подключение активного сабвуфера к магнитоле. Громкость звука будет больше в этом случае, а также существенно расширяется диапазон для различных частот. При этом самостоятельная работа с монтажом – достаточно кропотливое занятие, требующее внимание к мелочам.

Установка активного сабвуфера

Сначала демонтируется аудиомагнитола из своего посадочного места для проверки линейных выходов. Наличие таких разъемов существенно упрощает процедуру установки низкочастотника, при этом обеспечивается благоприятное сочетание с остальными динамиками системы.

Отсутствие линейных выходов в аудиоблоке машины вынуждает прокладывать проводку от багажника, также и времени на установку затрачивается больше. Багажник легкового автомобиля считается наиболее оптимальной зоной для монтажа, сабвуфера, так как в салоне такая колонка будет занимать много полезного пространства.

Кабель, соединяющий минусовые контакты, желательно устанавливать многожильный, а сечения должно быть для него не менее 6 мм диаметра. Для большей информативности при монтаже его выбирают с красной изоляционной обмоткой.

Один конец красного кабеля зачищаем от изоляции и наматываем на резьбу одного из болтов, закрученных на корпусе автомобиля. Место соединения кабеля и болта зачищаем для обеспечения качественного контакта. После намотки кабеля затягиваем с достаточным усилием подготовленный болт.

Нужно знать, что корпус автомобиля соединен с минусовым контактом всей электросистемы автомобиля.

Положительный контакт от сабвуфера также соединяем с многожильным кабелем диаметром 6 мм. Нужно подобрать для монтажа синий или зеленый провод, чтобы по цвету изоляции было интуитивно понятно, какой контакт прокладывается. Прокладывание осуществляется через отверстие между салоном и подкапотным пространством.

Если свободного монтажного окна найти не удастся, то его легко высверлить самостоятельно, подобрав соответствующее хорошо заточенное сверло по металлу. Заточка нужна качественная, так как при сверлении тонкого листового металла автомобиля тупым сверлом возможно повреждение поверхности, нежелательные механические деформации или царапины.

Нужно знать, что прокладываемый кабель на местах возможного перетирания изоляции или в точках касания с острыми перегородками следует обезопасить резиновыми втулками, которые изготавливаются самостоятельно либо приобретаются в специализированных автомагазинах.

Положительный контакт можно скрыть за салонной обивкой или пластиковыми накладками на порогах машины. Желательно по всей длине его фиксировать с помощью пластиковых хомутов. В подкапотном пространстве соответствующий кабель с положительным контактом монтируем с плюсовой клеммой или в разъем к одному из проводов, соединяющихся с «плюсом». Обезопасить схему нужно, врезав перед подключением держатель с предохранителем.

Подключение сабвуфера активного типа выполняется к магнитоле через высокоамплитудные выходы встроенного усилителя, при отсутствии там линейных контактов. Управляющий кабель конектится на соответствующее гнездо сабвуфера. Общая схема акустической установки включает в себя коммутацию с высокоамплитудным входом вмонтированного усилителя.

При монтаже нельзя забывать о полярности разводки. Управляющий с сигнальным кабелем выносятся в багажник к разъемам аппарата. Коммутационные работы осуществляются в строгом порядке по схеме, прилагающейся к сабвуферу. Монтажные работы завершаются наладкой звука, а также нужно вернуть аудиомагнитолу на посадочное место.

Монтаж сабвуфера пассивного типа

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле предполагает перенастройку штатной аудиосистемы и подключение к ней четырехканального усилителя. На передние каналы выводят коммутацию от штатных колонок. Фильтрация высоких частот между динамиками и усилителем обеспечивается с помощью кроссовера.

Обеспечить увеличение мощности можно с помощью переключения тыльных каналов на усилителе в положение «моно».

Затем можно конектить сабвуфер. Однако, делается это также через кроссовер, который в данной ситуации обеспечивает фильтрацию низкочастотного интервала. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем осуществляется проводами, используемыми для коммутации штатных колонок. В более мощных кабелях для этой процедуры нет необходимости. Далее техническая часть соединения пассивного низкочастотника идентична предыдущей схеме.

Общие рекомендации по установке

Наиболее комфортное положение сабвуфера внутри автомобиля определяется экспериментальным путем. Затем в этой позиции прибор через заготовленные надежно отверстия фиксируется саморезами к корпусу автомобиля.

Нужно обеспечить отсутствие вибраций и недопущение резонанса с корпусом машины.

Устранить лишние звуки можно при помощи монтажа звукоизоляции по всей внутренней поверхности закрытой полости. Также имеющиеся зазоры и щели между корпусными элементами авто и корпусом сабвуфера в обязательном порядке заливаются герметиком.

Лучшее звучание получается после направления низкочастотного динамика по направлению движения автомобиля или против него. Во втором случае формируется большая длина волны, что создает эффект объемного звука. Также на общую акустику влияет материал обивки салона, что нужно учитывать при установке различных систем.

Как Подключить Сабвуфер К Магнитоле Пионер

Аннотация, как подключиться сабвуфер на радио без усилителя

Прежде чем говорить о том, как подключить сабвуфер Для радио Pioneer без усилителя мы узнаем, что такое сабвуфер и какие типы акустического оборудования устанавливаются владельцами автомобилей в качестве аксессуаров.

Как мне подключиться?

Типы низкочастотных динамиков

Аудиоколонки сабвуфера, предназначенные для воспроизведения расширенных низкочастотных свойств, которые недоступны обычным аудио-сабвуферам, делятся по типам:

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель мощности для снятия низкочастотных нагрузок с усилителя основного автомобильного динамика. Также имеется собственный кроссовер (высокий, средний, низкий и т. Д.), Который упрощает координацию сабвуфера с динамиками

Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (индивидуального) усилителя мощности и подключен к стандартным динамикам. Что в итоге отрицательно сказывается на качестве звука автомобильной стереосистемы и вызывает дополнительную перегрузку на всех выходных каналах. Это уменьшает громкость и динамику звука.

Подключение сабвуфера Mystery к радио Pioneer в автомобиле ВАЗ 2114

Как подключить усилитель и сабвуфер к автомобильному радио

В этом видео я расскажу и покажу, насколько верно подключения сабвуфер на усилитель и усилитель на радио в машине.

Пионер и саб!

непосредственный соединение двухкомпонентный и сабвуфер!

в качестве подключить сабвуфер к радио без усилителя согласно схеме ниже, более тщательно.

Для начала нам нужны инструменты и материалы для монтажа:

  • предохранитель.
  • конденсатор.
  • электропровод.
  • плоскогубцы.
  • изолента.
  • разводные ключи и заглушки.

Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к радио Pioneer

Схема низкочастотных динамиков как активного, так и пассивного типа фактически аналогична, за исключением небольших дополнений, связанных с неактивными сабвуферами.

По этой причине мы проанализируем общий метод со следующими конфигурациями.

Процесс включения автомагнитола Пассивный сабвуфер очень прост: он подключается непосредственно к усилителю, а сабвуфер, в свою очередь, подключается к автомобильному проигрывателю.

Роль стандартного усилителя в этой схеме состоит в том, чтобы передавать приобретенное звуком устройство воспроизведения (автомагнитола) сигнал, динамики высокого и низкого разрешения. Где сам сабвуфер действует как преобразователь низкочастотного сигнала, а его сателлиты находятся на высоком уровне.

Из-за большого размера сабвуфер устанавливается в основном в багажном отделении автомобиля, и силовые провода должны проходить через всю кабину до такой степени, чтобы не улучшать ее (внутренний) внешний вид.

Сабвуфер неактивен

Пассивный сабвуфер подключения На радио без усилителя можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке мы протягиваем шнур питания к аккумулятору. Установите предохранитель на положительный (плюс) провод ближе к аккумулятору.
  2. Мы протягиваем проводку в салон и тянем его к багажнику, возможно, замаскируя его под внутреннюю отделку.
  3. Мы протягиваем провода через готовое отверстие (если нужно, сделаем это сами) в багажнике машины. И подключаем напрямую к низкочастотному столбцу, по схеме (на, к.).

Подключение сабвуфера к радио первопроходец через один провод, фидер (синий) провод и провод с разъемами тюльпан

Правильное и быстрое подключение сабвуфера к штатной магнитоле своими руками

Сабвуфер представляет собой устройство, предназначенное для обеспечения более мощного и качественного звучания низких частот. Саб сегодня устанавливается во многие авто, владельцы которого хотят добиться качественного звука. Из этого материала вы сможете узнать, как производится подключение сабвуфера и его установка, а также что может для этого потребоваться.

Особенности выбора динамика для сабвуфера

Нужен ли усилитель для саба?

Как своими руками установить устройство?

Схема подключения пассивного сабвуфера

Пошаговая инструкция по подключению

Фотогалерея «Установка и подключение»

Как сделать подсветку?

Видео «Инструкция по самостоятельному изготовлению сабвуфера»

Особенности выбора динамика для сабвуфера

Как осуществить правильное подключение активного либо пассивного саба без усилителя и без линейного выхода к штатной магнитоле в авто, что делать, если на автомагнитоле нет такого выхода? Для начала нужно понимать, как правильно подобрать девайс для своей машины. Как правило, в сабах используются динамики диаметром 6-15 дюймов. Многие специалисты советуют отдать предпочтение колонкам на 10-12 дюймов, такие устройства считаются самыми оптимальными из всех имеющихся на рынке. Динамики на 10 дюймов, как правило, используются для того, чтобы магнитола могла воспроизводить как фронтальные, так и дополнительные басы.

Если вы остановитесь на более габаритном варианте, то должны понимать, что такие колонки зачастую искажают качество воспроизводимого трека. Если говорить о мощности, то в данном случае нет четких параметров выбора, все зависит от ваших предпочтений и возможностей. Но следует отметить, что максимальное значение мощности в таких динамиках должно составлять больше, чем мощность усилителя. Если это будет не так, то опять же, вы столкнетесь с проблемой искажения звука.

Нужен ли усилитель для саба?

Сабы, продающиеся сегодня в магазинах, обычно оснащаются встроенными усилителями, если же усилка нет, то его надо будет ставить дополнительно. Использование усилителя актуально при установке и подключении пассивного сабвуфера к автомагнитоле. Такой саб представляет собой низкочастотный динамик, который обычно устанавливается в деревянный корпус, что позволяет улучшить акустические характеристики устройства. А это, в свою очередь, дает возможность получить наиболее мощные низкие частоты на выходе.

По мнению многих специалистов, лучше использовать отдельный усилитель, чем встроенный в сабвуфер. Если говорить об активных сабах, то такие устройства имеют свои достоинства — его без проблем можно самостоятельно подключить к магнитоле в автомобиле напрямую, при этом качество воспроизведения треков будет довольно высоким (автор видео — канал Как-То Так).

Как своими руками установить устройство?

Перед тем, как подсоединить устройство согласное схеме, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • провода для подсоединения;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • плоскогубцы;
  • изолента и термотрубки;
  • предохранительные устройства;
  • конденсатор.

Схема подключения пассивного сабвуфера

В соответствии со схемой, подсоединение автомобильного сабвуфера производится сначала к усилку, а затем усилитель нужно будет подключить к самой аудиосистеме. Головное устройство будет подавать импульс на сам девайс, который будет распределять полученный сигнал между низкочастотными и высокочастотными динамиками. Установка девайса обычно производится в багажном отсеке, так как здесь должно хватить места для его монтажа. Соответственно, если вы установите саб в багажнике, от аккумуляторной батареи необходимо будет протянуть проводку через салон машины, при выполнении работ АКБ следует отключить.

Проводка в целях безопасности должны быть максимально заизолирована, особенно это касается положительных контактов, их следует защитить термотрубками. Также на положительном контакте должен быть дополнительно установлен предохранительный элемент, причем установить его нужно как можно ближе к аккумуляторной батарее. Желательно, чтобы номинал использующегося предохранительного устройства был выше на несколько ампер наибольшей силе тока саба (автор видео — Anton 2393).

Пошаговая инструкция по подключению

Как подключить сабвуфер в машину и не допустить при этом ошибок? Ниже представлена подробная универсальная инструкция по подключению, сама процедура должна занять не более 3 часов.

Наиболее сложным моментом считается укладка проводки для подключения усилителя:

  1. На первом этапе следует найти необходимое технологическое отверстие, через который будет проходить провод. Обычно оно расположено за заглушкой, но в некоторых авто отечественного производства отверстия может не оказаться. Если это так и отверстия нет, то его придется сделать самостоятельно, причем после того, как вы уложите провод, свободное пространство желательно будет замазать герметиком или установить уплотнитель. В противном случае есть вероятность перетирания проводки.
  2. Все нужные кабеля надо подсоединить к аккумуляторной батарее в моторном отсеке, после чего выводятся в салон машины. Сам провод питания, вероятнее всего, нужно будет уложить под пластиковую обивку на порогах или под обшивкой потолка, например, решать вам. Так или иначе, при укладке проводке нужно проследить за тем, чтобы кабеля не переламывались и не защемлялись.
  3. Затем через салон вся проводка выводится в багажный отсек. Производится подключение плюса к плюсу на выходе саба, а отрицательного контакта, соответственно, к минусу. Поскольку сам усилитель будет питаться от АКБ, подсоединяется он напрямую, для этого можно использовать обычные кабеля с тюльпанами.
  4. Когда потребуется снять автомобильную аудиосистему, вы можете столкнуться с проблемой. Дело в том, что демонтаж многих магнитол может быть осуществлен с помощью стальных ключей, идущих в комплекте к устройству. Если же ключей у вас нет, то придется воспользоваться отверткой либо ножом. Соединение тюльпанов производится в соответствии с учетом цвета на штекере и разъеме.
    В том случае, если применяются кабеля черного и красного цвета, а на обратной стороне головного устройства есть только белый и красный выходы, то красный контакт соединяется с красным, а черный тюльпан надо будет подсоединить к белому разъему. Если вы хотите, чтобы сабвуфер активировался вместе с магнитолой, то потребуется подключить и положительный кабель, то есть питание.
  5. Когда питающий провод будет подключен к головному устройству, также надо будет подсоединить его и к усилку, это позволит обеспечить автоматическую активацию усилка с головным устройством.
  6. В самом конце вам необходимо будет подсоединить сабвуфер непосредственно к усилителю, причем если используется двухканальный усилок, то кабеля от саба следует подсоединять к обоим каналам. Это даст возможность обеспечить наиболее оптимальное распределение мощности.
  7. Если вы приготовили конденсатор, то можно установить и его, но учтите, что этот элемент необходимо добавить в цепь в том случае, если мощность усилителя будет выше 400 Вт. Сам конденсатор устанавливается в багажнике машины или в моторном отсеке, в данном случае принципиальной разницы нет. При подсоединении усилителя напрямую к аккумуляторной батарее девайс сможет выдавать больше энергии, то в таком случае АКБ будет больше подвержен разряду. Более того, восполнения заряда аккумулятора от генераторного устройства при движении будет недостаточно для того, чтобы обеспечить оптимальную работу усилителя. Так что если хотите, то конденсатор можно подключить отдельно, а для его включения провести в салон кнопку активации.

Фотогалерея «Установка и подключение»

Как сделать подсветку?

В том случае, если вы также хотите сделать подсветку саба, то ее обустройством оптимальней всего заняться перед установкой и подключением. Если вы сооружаете устройство самостоятельно, то подсветку следует делать при изготовлении корпуса. Для того, чтобы саб светился, потребуются светодиодные лампы, как вариант, можно использовать ленту, найти ее сегодня не проблема. На выходах лампы или ленты имеется два контакта — катод и анод, при подсоединении их нельзя перепутать. Катод подключается к отрицательному контакту, а анод — к положительному, причем к последнему также можно подпаять резисторы.

Сами источники освещения подсоединяются друг с другом при помощи катодов, а к питанию подключается резисторный компонент. Светодиодную ленту или лампочки следует максимально надежно зафиксировать в корпусе, для этого используется клей либо двухсторонний скотч.

Видео «Инструкция по самостоятельному изготовлению сабвуфера»

Как правильно своими руками соорудить саб в домашних условиях — наглядная инструкция по разработке с чертежами и размерами приведена в ролике ниже (автор — Denis Legostaev).

Как подключить сабвуфер к автомагнитоле – создаем мощный звук

Установку и подключение низкочастотного динамика – сабвуфера – нельзя назвать легким процессом. Во-первых, сабвуфер занимает приличное место, ввиду своих немалых размеров, а во-вторых, сам процесс подключения требует определенных навыков и знаний в автоэлектрике.

1 Сабвуфер – типы устройства

Современные сабвуферы разделяются на два типа. Первый называется пассивным и представляет собой мощный динамик, облаченный в деревянный корпус. Никаких дополнительных устройств и систем в этом самом деревянном корпусе нет, поэтому подключать динамик к штатной акустической системе напрямую нельзя, так как это спровоцирует короткое замыкание и выведет из строя всю систему.

Поэтому для установки и подключения сабвуфера к штатной магнитоле необходимо использовать дополнительный усилитель, который будет принимать часть сигнала на себя. Однако, конструктивные особенности и электронная схема некоторых современных автомагнитол предполагают наличие штатного усилителя, к которому можно подключать пассивный сабвуфер. Правда, в этом случае необходимо убедиться, что мощность динамика ниже мощности встроенного усилителя.

Что касается второго типа сабвуферов, то они имеют встроенный в конструкцию усилитель, однако их цена на рынке в несколько раз выше. Бюджетный, но и более трудоемкий процесс – установка и подключение пассивного сабвуфера.

2 Установка и подготовка к подключению

Перед тем, как заняться подключением сабвуфера, его необходимо правильно установить в автомобиль. Для установки своими руками вам потребуется набор инструментов, непосредственно сам низкочастотный динамик и, конечно, время. Из инструментов потребуются – стяжки, усилитель, изолента, нож, плоскогубцы, набор отверток и ключей, а также кабели различных сечений. Перед началом установки необходимо отрубить клемму с аккумуляторной батареи.

Установка начинается с проводки силового провода, который находится в передней части автомобиля. Как правило, сабвуферы устанавливают в багажнике, чтобы не терять место в салоне. Силовой провод нужно аккуратно проводить из-под капота в багажное отделение. На некоторых моделях машин это можно сделать через технологическое отверстие в перчаточном ящике. Если его нет, имеет смысл аккуратно просверлить отверстие самостоятельно. Цвет плюсового провода на множестве моделей автомобилей красный.

После необходимо установить дополнительный предохранитель, который будет располагаться рядом с клеммой аккумуляторной батареи.

Кроме того, часть плюсового провода, которая находится в моторном отсеке, необходимо дополнительно изолировать с помощью изоленты или гофры. Для бесперебойной работы рекомендуется установить и специальный конденсатор, чтобы предотвратить скачки напряжения электросети автомобиля после подключения сабвуфера к автомагнитоле. Однако подключение конденсатора можно не проводить, если мощность усилителя менее 350 Ватт. Что касается минусового провода, то его, как правило, подключают к стальному элементу кузова, фиксируют гайкой или болтом.

3 Подключение сабвуфера к штатной автомагнитоле

Далее необходимо демонтировать магнитолу – внимательно рассмотрите все выходы и ищите красные или желтые с надписью SW. После этого выходы необходимо соединить с проводами, идущими от усилителя, при этом не забывая отдельно подключить провод SRC – тонкий провод питания сабвуфера (чаще всего голубого цвета). После подключения RCA кабелей – «тюльпанов» – необходимо провести их к соответствующим разъемам на усилителе, также не забывая про провод питания сабвуфера.

Некоторые владельцы автомобилей предпочитают подключать провода от усилителя напрямую на аккумулятор, в этом случае усилок будет получать постоянное напряжение в 12 Вольт, однако это приведет к скорому выходу из строя блока АКБ. В случае, если усилитель двухканальный, необходимо подключить провода от сабвуфера к обоим каналам для оптимального распределения мощности. В процессе установки необходимо также правильно расположить провода в салоне автомобиля, спрятав их под боковую обшивку, при этом не защемив и не повредив соединения.

Обшивку снимать не обязательно, в некоторых местах ее достаточно поддеть и закрепить на место. В конце можно подключать снятую клемму к аккумулятору и тестировать систему. Если вы сомневаетесь в возможности самостоятельно осуществить подключение сабвуфера к магнитоле, то лучше доверить данный процесс профессиональным автоэлектрикам, которые также помогут вам настроить необходимые параметры для качественной работы низкочастотного динамика и усилителя.

Схема самостоятельного подключения сабвуфера к магнитоле

Возможности заводской магнитолы редко впечатляют водителей. Улучшить звучание и повысить комфорт при громком прослушивании музыки позволит только установка сабвуфера, но для этого придется разобраться в схемах его подключения и найти подходяще для процесса инструменты.

  1. Виды сабвуферов
  2. Определение мощности
  3. Подготовка к тюнингу
  4. Подключение разных типов устройств
  5. Пассивного
  6. Активного

Виды сабвуферов

Существуют активные и пассивные сабы, которые отличаются друг от друга конструкцией.

Пассивный состоит из нескольких динамических головок с низкой частотой, которые сосредоточены в одном корпусе. Чтобы устройство заработало, его подключают к внешнему усилителю, который пропускает сигнал только с низкими частотами. Активный сабвуфер — это блок, в котором есть динамик, фильтр и усилитель.

Второй тип устройства стоит дороже, но имеет более расширенные настройки, если внешний усилитель стоит качественный. Звучание получается более качественным у пассивного саба, он дешевле стоит и проще устанавливается в авто. Поэтому выбор между типами устройств осуществляют только исходя из своих потребностей и предпочтений.

Определение мощности

Для подбора подходящего силового провода необходимо вычислить мощность основных усилителей, которые стоят в машине. Эти критерии прописывают в инструкции к устройству или их определяют по поиску конкретной модели.

Когда помимо саба еще стоит усилитель, их мощности суммируются. Затем элемент подбирают уже ориентируясь на это число. Если в планах у автомобилиста есть замена некоторых частей на более мощные, то этот параметр тоже учитывается и комплектующий элемент берется с запасом.

Подготовка к тюнингу

Чтобы самостоятельно подключить сабвуфер к магнитоле, потребуются гаечные ключи, конденсатор, предохранитель, кусачки, стяжка, плоскогубцы, изолента, разводной ключ, проводка. На комплектующих и соединительных проводах стоит остановиться подробнее, поскольку напрямую от этого зависит качество звучания. Перечислим основные из них:

  • Силовой провод. Передает ток от усилителя к АКБ. На небольшой седан берут 5 метров для плюса и только 1 для минуса. Точный размер определяют после снятия мерок с авто.
  • Колба. Для этого подходит только деталь с предохранителем, поскольку она защищает провод от замыкания.
  • Клеммы. С их помощью силовые провода легче и быстрее подключаются к кузову. Используется по 2 штуки кольцевого или вилочного типа.
  • Управляющий провод и тюльпаны для него. Он передает сигнал от магнитолы к усилителю, обычно уже есть в комплекте с межблочными проводами, поэтому отдельно его не покупают.
  • Акустический провод. По нему идет ток от усилителя на саб. Лучше взять материала с запасом, хотя бы 2 метра.
  • Дистрибьютор. Он необходим только тем, кто устанавливает сразу два усилителя.

Еще на этапе подготовки материалов стоит определить, где именно расположится сабвуфер. Для некоторых марок авто этот момент становится одним из самых проблематичных. Модели с большим багажником вроде минивэна или хэтчбека не вызывают вопросов, но у седанов все обстоит иначе. Владельцы этих машин ставят саб в подлокотники или на заднюю полку. Самые маленькие салоны у кабриолетов, поэтому там рекомендуется либо заранее выделить место под акустику, либо выбрать очень компактный вариант.

Подключение разных типов устройств

Еще на этапе подготовки к тюнингу стоит продумать каркас и габариты устройства. Все нужно компактно расположить, но при этом не допускать перегрева, он наступает, когда воздух не может свободно циркулировать.

Пассивного

Эта конструкция включает в себя набор фильтров, усилитель и несколько динамиков с низкой частотой. Корпус для пассивного саба делают из плотного дерева или фанеры. Поэтапное подключение устройства:

  1. Уберите клеммы с автомобильного аккумулятора, иначе произойдет замыкание.
  2. В иномарках для этих целей оставляют специальное отверстие с заглушкой, найдите его. В отечественных автомобилях придется выполнять его самостоятельно и уплотнять герметиком.
  3. Соедините тюльпаны по цветам с магнитолой, для подсоединения саба воспользуйтесь плюсовым проводом.
  4. Проводку скомпонуйте в штатный жгут и выведите в салон. Сразу подумайте, как встанет кабель питания.
  5. Для предотвращения заломов частично уберите обшивку и накладки на порогах, если того требует конструкция.
  6. Через отверстие расположите комплектующие, подключите саб, ориентируясь на полярность.
  7. Соедините клемму с кабелем питания магнитолы.

После установки всех элементов детали салона прикрепляют обратно.

Активного

В этом приборе помимо акустического блока, фильтра и динамика есть еще усилитель. Звучание в этом случае во многом зависит от того, насколько качественно выполнено подключение. Последовательность шагов по его установке:

  1. Обесточьте автомобиль и снимите клеммы с АКБ.
  2. Положите кабель возле того места, где потом зафиксируется акустическая установка. Проследите, чтобы провод не оставался под педалями, а также не мешал остальным механизмам.
  3. Предохранитель расположите недалеко от батареи. Кабель к клемме АКБ присоединять нельзя.
  4. Снимите магнитолу, найдите сзади отверстие для низких частот с проводом управления.
  5. Проведите основные акустические элементы вместе с проводом под обшивкой и зафиксируйте в выбранном месте.
  6. Возьмите заземление от поверхности авто, изолируйте зону скрутки и поставьте в подходящее место.
  7. Подключите кабель питания к плюсовой клемме.

Установка активного субвуфера происходит быстрее, когда в магнитоле сразу предусмотрен подходящий разъем.

Во время тюнинга авто не стоит забывать и про меры безопасности. Чтобы не произошло несчастного случая, все элементы, с которыми планируется работа, предварительно обесточивают. Соединения тоже делают безопасными, для этого используют уплотнители, изоленту или гофру.

Проделав описанную работу, вы сможете наслаждаться совершенно другим качеством звука во время поездок. Конечно, для установки можно обратиться в автосервис, но если есть желание и время, чтобы разобраться в этом вопросе, стоит попробовать все сделать самостоятельно.

Как подключить сабвуфер к усилителю в автомобиле?

Наличие сабвуфера может существенно улучшить работу акустической системы автомобиля, но это будет возможно только при правильном подключении к усилителю. К сожалению, данная операция далеко не так проста, как кажется многим. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.

Прежде чем начать подключение активного и пассивного сабвуфера к усилетелю имеет смысл сопоставить значения RMS (мощности, при которой оборудование может работать с реальным звуковым сигналом в течение часа без повреждений) сабвуфера и усилителя. Подбирать оборудование нужно таким образом, чтобы этот параметр усилителя был выше, чем у сабвуфера. В противном случае возможно превышение допустимого уровня мощности (клип), что является одной из наиболее распространенных видов поломки динамиков.

Для оптимальной работы мощности усилителя и сабвуфера должны быть примерно равны.

  • Что нужно для подключения?
    • Проводка проводов
    • Питание усилителя
    • Заземление
    • Подключение усилителя к магнитоле
  • Подключение сабвуфера к усилителю
    • Как подключить сабвуфер к одноканальному усилителю
    • Как подключить сабвуфер к двухканальному усилителю
    • Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

Что нужно для подключения?

Для подключения сабвуфера к усилителю, в первую очередь необходимо удостовериться в том, что у Вас есть все необходимое. Для установки сабвуфера и усилителя в машину понадобится:

  • Набор клемм и разъемов;
  • Конвертер вывода звука;
  • Линейный предохранитель;
  • Переключатель для удаленного питания;
  • Конденсатор;
  • Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему.

Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.

Длина проводов определяется в зависимости от выбранной схемы подключения сабвуфера к усилителю.

Проводка проводов

Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.

В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы. Если отверстия необходимо просверлить, то нужно соблюдать крайнюю осторожность для того, чтобы не повредить важных узлов и деталей. В некоторых местах проводку нужно дополнительно защитить изолентой.

Питание усилителя

Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Для этого понадобится отсоединить от аккумулятора кабеля питания автомобиля и присоединить к нему провод питания усилителя. После этого, не подключая кабель питания к аккумулятору нужно вставить его в предохранитель соответствующей силы тока, и только после этого присоединить к аккумулятору.

Заземление

Следующим этапом установки сабвуфера и усилителя в машину будет подведение заземления. Для этого необходимо присоединить выбранный провод к усилителю и от него к участку голого (обезжиренного, неокрашенного и без следов коррозии) металла. Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок. Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.

Подключение усилителя к магнитоле

Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола.

В первую очередь необходимо обеспечить удаленное питание. В неоригинальных автомобильных магнитолах, как правило, есть синий провод, который можно просто обрезать и подключить вместо него кабель подходящей длины.

В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия:

  1. Протянуть к переключателю провод от усилителя;
  2. Разрезать его надвое;
  3. Подключить концы провода к двум клеммам;
  4. Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.

Далее необходимо будет подключить конденсатор, который предотвратит скачки напряжения из-за использования подсветки в сочетании с мощными басами. Конденсатор должен располагаться как можно ближе к усилителю использовав его заземление.

Чтобы конденсатор выполнял свою функцию его нужно зарядить. Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Зарядка займет всего несколько секунд, но лучше не трогать ничего голыми руками. Проверка заряда конденсатора осуществляется при помощи вольтметра, который должен показать около двенадцати Вольт.

Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы. Их количество может доходить до шести, хотя в мультимедийных центрах может быть и больше. Выбираем соответствующие выходы и подключаем их к усилителю при помощи межблочных кабелей. Для двух и четырехканальных моделей необходимы соответствующие межблоки.

Если у магнитолы всего одна пара линейных выходов, а используемый автоусилитель имеет четыре канала, необходимо использовать Y-адаптеры. Однако большинство современных усилителей имеют возможность параллельного подключения входов, что позволяет обойтись и без них.

Подключение сабвуфера к усилителю

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю нам понадобится конвертер вывода звука – небольшая коробочка с двумя RCA выходами и 4 проводами. Два провода используются для подключения динамика, оставшиеся можно просто убрать из виду. Провода для выхода RCA, подключаются к усилителю.

Как подключить сабвуфер к одноканальному усилителю

Подключение сабвуфера к одноканальному усилителю является достаточно простой операцией. Нужно припаять «+» и «-» выхода к «+» и «-» сабвуфера.

Несколько сложнее подключение нескольких пассивных сабвуферов. Для этого используются параллельные или последовательные схемы. Однако при этом необходимо правильно рассчитать сопротивление.

Как подключить сабвуфер к двухканальному усилителю

Подключение осуществляется «мостом» — этот способ отлично работает практически со всеми двухканальными усилителями, к которым нужно подключить один сабвуфер. Для этого необходимо взять «+» от одного канала и «-» от другого, которые мы подключаем непосредственно к сабвуферу.

Важным моментом является то, что при данном подключении сопротивление должно быть не менее четырех Ом. Кроме того, нужно учитывать, что в таком случае произойдет суммирование выходной мощности каналов.

Если у усилителя можно переключать моно и стерео режим, то можно просто подключить провода к «+» и «-» одного канала. В том случае, если необходимо подключить 2 сабвуфера к усилителю, то нужно просто развести их по разным каналам.

Также важно помнить о том, что для корректной работа сабвуфера необходимо включить LPF фильтр который обрежет частоты выше 50-100 Hz.

Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

Классикой подключения автомобильной акустики к четырехканальному усилителю является схема с двумя динамиками и одним сабвуфером.

Итак, как в таком случае подключить сабвуфер и колонки к усилителю?

Стандартным вариантом будет подключение двух колонок и одного сабвуфера. Каждая колонка подключается к отдельному каналу, в то время как сабвуфер устанавливается мостом. Важным моментом является то, что колонки должны будут подключены к фронтальным каналам, а сабвуфер к тыловым.

Также возможно разведение двух сабвуферов по отдельным тыловым каналам.

Как правильно подключить сабвуфер к магнитоле

Качественная аудиосистема в автомобиле – это гарантия того, что автовладелец может насладиться любимой музыкой во время поездки, а качество звука будет неизменно на высоте. Сегодня многие автопроизводители устанавливают в своих автомобилях не слишком качественные аудиосистемы, поэтому неудивительно, что многие автовладельцы задумываются над вопросом улучшения штатной акустики.

Существенно улучшить качество звучания базовой магнитолы вы можете при помощи установки сабвуфера. Такой динамик воспроизводит низкие частоты, которые добавляют музыкальным композициям сочности и реалистичности. В этой статье на нашем сайте мы расскажем вам как подключить и правильно выбрать сабвуфер для автомобиля.

  1. Правильное подключение сабвуфера к магнитоле
  2. Правильная настройка сабвуфера
  3. Подключение сабвуфера к усилителю своими руками

Правильное подключение сабвуфера к магнитоле

Разберём в первую очередь разновидности сабвуферов, используемые в автомобилях. Активный сабвуфер имеет собственный кроссовер для акустики и усилитель. Нужно сказать, что акустика данного типа воспроизводит качественные низкие частоты и при этом не перегружает основной усилитель звука. Пассивный сабвуфер не оснащается дополнительными усилителями мощности, что существенно усложняет их настройку.

Правильная настройка сабвуфера

Выполнить правильное подключение и настройку может лишь специалист. В продаже также можно найти НЧ-сабвуфер, по сути, представляющий собой отдельный динамик, который впоследствии нужно будет встроить в корпус, самостоятельно изготовленный автовладельцем.

Сабвуфер в машину. Преимуществом подобного варианта является то, что установить сабвуфер вы можете в любом месте автомобиля.

Выбор места установки сабвуфера напрямую зависит от конкретного типа автомобиля и варианта кузова.

  • В седанах рекомендуют располагать сабвуфер в задней полке, в дверях или даже в передней панели.
  • В универсалах и хэтчбеках отличным местом для установки сабвуфера станет багажник. В данном случае вы можете использовать как самостоятельно изготовленный корпус или уже готовый активный автомобильный сабвуфер.
  • В кабриолетах и родстерах устанавливают сабвуфер в крышку багажника. В данном случае рекомендуется использовать два динамика, что улучшит качество звучания.

Впрочем, это только лишь рекомендации специалистов, поэтому каждый автовладелец может самостоятельно решить, как и куда ему устанавливать сабуфер в автомобиле.

Также вам необходимо продумать подключение сабвуфера к аудио системе автомобиля. Вам нужно решить следующие вопросы:

  1. Как проводить кабели от усилителя к сабвуферу.
  2. Возможно ли подключение напрямую к магнитоле.
  3. Где располагать предохранитель сабвуфера.

При подключении активного сабвуфера используется один линейный кабель. Необходимо учитывать поддерживает ли ваша автомагнитола работу с сабвуферами. В том случае, если специальный разъем для подключения сабвуфера отсутствует, вам необходимо самостоятельно выполнить такой разъем, для чего воспользоваться паяльником и схемой из интернета.

Пассивный сабвуфер подключается по схожей схеме, за исключением того, что ему параллельно требуется подключение усилителя. В том случае, если ваша головная магнитолы предусматривает установку усилителя, то каких-либо проблем с подключением не возникает. Проводится акустический кабель к subwoofer, настройки выполняются через усилитель. Питание subwoofer берётся через усилитель, а не напрямую от аккумулятора.

Каких-либо определённых проблем с подключением усилителя не возникает. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше всего доверить эту работу профессионалам, и они выполнят подключение максимально быстро и качественно.

Подключение сабвуфера к усилителю своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector