4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт Priora 63-2

Ремонт Priora 63-2

Проверка цепи включения стартера

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

При проведении операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания.
Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

…в салоне автомобиля вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле обогрева заднего стекла. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включится — силовая цепь исправна, если нет — то тестером поверяем…

…подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый») щуп тестера можно подсоединить к головке винта крепления панели приборов.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится — проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна — необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна — проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем…

…подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.
Затем вставляем щупы тестера в гнезда реле «85» и «86» и проверяем…

…есть ли «масса» в гнезде «85» реле…
…соединенного с выводом «50» контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В системе управления двигателем автомобилей Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле стартера.

Неисправности дополнительного реле стартера на Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4, описание, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

Контроллер Bosch MЕ17.9.7 включает реле стартера при включении зажигания, если получен «правильный» пароль от автомобильной противоугонной системы, и выключает после запуска двигателя. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры двигателя. Или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение доп. реле стартера при работающем двигателе.

Электрическая схема включения стартера на автомобилях семейств Лада Калина, Лада Приора.

Электрическая схема включения стартера на автомобилях семейства Лада 4х4.

Диагностическая информация.

В контроллере Bosch MЕ17.9.7 используется драйвер дополнительного реле стартера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.

Причиной возникновения кода может быть неправильное подключение сигнализации. Управлять включением доп. реле стартера можно с помощью диагностического прибора в режиме «2 — Управление ИМ; Реле стартера».

Код неисправности Р0616 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу.

Код неисправности Р616 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила на выходе замыкание на массу.

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления доп. реле стартера.

Диагностическая карта проверки исправности дополнительного реле стартера.

После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р0617 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код ошибки Р0617 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила на выходе замыкание на источник питания.

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления доп. реле стартера.
3. Проверяется исправность дополнительного реле стартера.

Диагностическая карта проверки исправности дополнительного реле стартера.

После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Схема включения стартера приора

Электрические схемы ВАЗ.

Схемы электрооборудования ВАЗ 21723

      1. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      2. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      3. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      4. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
      5. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
      6. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
      7. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
      8. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
      9. — модуль управления светотехникой;
      10. — выключатель зажигания;
      11. — переключатель режимов бортового компьютера;
      12. — переключатель стеклоочистителей;
      13. — модуль надувных подушек безопасности пассажира;
      14. — переключатель световой сигнализации;
      15. — комбинация приборов;
      16. — часы;
      17. — колодка диагностики;
      18. — выключатель рециркуляции;
      19. — блок управления стеклоочистителем и внешним освещением;
      20. — микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем;
      21. — выключатель обогрева заднего стекла;
      22. — выключатель аварийной сигнализации;
      23. — выключатель сигнала торможения;
      24. — блок управления электроусилителем;
      25. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
      26. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
      27. — монтажный блок;
      28. — плафон освещения вещевого ящика;
      29. — выключатель освещения вещевого ящика;
      30. — выключатель автоматического управления освещением;
      31. — контроллер электропакета;
      32. — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
      33. — устройство вращающееся;
      34. — модуль надувной подушки безопасности водителя;
      35. — выключатель звукового сигнала.
      К1 — реле включения ближнего света фар и габаритных огней(система автоматического управления освещением;

      К2 — реле включения обогрева заднего стекла;

      К3 — реле включения стартера;

      К4 — реле дополнительное;

      К6 — реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла(автоматический режим);

      К7 — реле включения дальнего света фар;

      К8 — реле звукового сигнала;

      К9 — реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации;

      К10 — реле включения противотуманных фар;

      К11 — реле включения электрообогрева передних сидений;

      К12 — реле включения очистителя ветрового стекла(прерывистый и автоматический режимы).

          1. — фара правая;
          2. — датчик скорости правый передний;
          3. — выключатель лампы света заднего хода;
          4. — электродвигатель омывателей;
          5. — электродвигатель стеклоочистителя;
          6. — выключатель подкапотной лампы;
          7. — электровентилятор системы охлажденя двигателя(левый);
          8. — стартер;
          9. — батарея аккумуляторная;
          10. — блок предохранителей основной;
          11. — генератор;
          12. — гидроагрегат АБС;
          13. — датчик температуры воздуха;
          14. — датчик уровня тормозной жидкости;
          15. — сигнал тревожной сигнализации;
          16. — сигнал звуковой;
          17. — датчик скорости левый передний;
          18. — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          19. — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          20. — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          21. — фара левая;
          22. — противотуманная фара правая;
          23. — противотуманная фара левая;
          24. — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
          25. — компрессор кондиционера;
          26. — электровентилятор климатической установки(правый);
          27. — датчик температуры воздуха(система кондиционирования);
          28. — электродвигатель омывателя заднего стекла;
          29. — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов отопителя;
          30. — реле электровентилятора правого;
          31. — реле электровентилятора левого;
          32. — реле дополнительное(последовательного включения электровентиляторов левого и правого);
          33. — реле электровентилятора отопителя;
          34. — реле компрессора;
          35. — предохранитель цепи питания компрессора(15 А);
          36. — предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
          37. — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
          38. — предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
          39. — предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).

          1. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
          2. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2(левой задней двери);
          3. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей(правой передней двери);
          4. — боковой указатель поворотов левый;
          5. — контроллер электропакета;
          6. — боковой указатель поворотов правый;
          7. — блок освещения салона;
          8. — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
          9. — фонарь левый;
          10. — фонарь правый;
          11. — датчик температуры воздуха салона;
          12. — выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
          13. — выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
          14. — выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
          15. — выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
          16. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 2(левой передней двери);
          17. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного(правой задней двери);
          18. — колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;
          19. — колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;
          20. — прикуриватель;
          21. — модуль электробензонасоса;
          22. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 2;
          23. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 3;
          24. — фонарь освещения багажника;
          25. — дополнительный сигнал торможения;
          26. — выключатель привода замка багажника;
          27. — плафон освещения салона;
          28. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
          29. — датчик скорости левый задний;
          30. — датчик скорости правый задний;
          31. — датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя);
          32. — регулятор чувствительности датчика дождя;
          33. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 4;
          34. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки;
          35. — блок сигнализации системы безопасной парковки;
          36. — преднатяжитель ремня безопасности водителя;
          37. — преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
          38. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 3(правой передней двери);
          39. — блок управления надувных подушек безопасности;
          40. — блок управления системы парковки;
          41. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного(двери задка);
          42. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2(двери задка);
          43. — обогреватель левого сидения;
          44. — выключатель электрообогревателя сидений;
          45. — обогреватель правого сидения;
          46. — колодка жгута проводов заднего к выключателю системы парковки.
          Х1, Х3 — колодки контроллера электропакета.

              1. — колодка жгута проводов правой передней двери к колодке жгута проводов заднего;
              2. — колодка жгута проводов правой передней двери к колодке жгута проводов заднего 2;
              3. — колодка жгута проводов правой передней двери к громкоговорителю переднему правому;
              4. — электродвигатель и электронагреватель зеркала наружного правого;
              5. — электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери;
              6. — переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
              7. — моторедуктор блокировки в замке правой передней двери;
              8. — плафон освещения порога.

              1. — колодка жгута проводов левой передней двери к колодке жгута проводов заднего;
              2. — модуль двери водителя;
              3. — колодка жгута проводов левой передней двери к громкоговорителю переднему левому;
              4. — электродвигатель и электронагреватель зеркала наружного левого;
              5. — электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери;
              6. — моторедуктор блокировки в замке левой передней двери(двери водителя);
              7. — плафон освещения порога.

              1. — колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего;
              2. — моторедуктор блокировки в замке задней двери;
              3. — электродвигатель стеклоподъемника задней двери;
              4. — переключатель стеклоподъемника задней двери.

                1. — датчик системы парковки;
                2. — датчик системы парковки;
                3. — датчик системы парковки;
                4. — колодка жгута проводов датчиков системы парковки к колодке жгута проводов заднего.

                1. — колодка жгута проводов отопителя к колодке жгута проводов переднего;
                2. — моторедуктор воздухосмешения;
                3. — датчик температуры испарителя;
                4. — электровентилятор;
                5. — регулятор частоты вращения;
                6. — моторедуктор рециркуляции.
                Жгут проводов панели приборов — 2170-3724030-50
                Жгут проводов передний — 2172-3724010-30
                Жгут проводов задний — 2172-3724210-20
                Жгут проводов датчиков системы парковки — 2172-3724248
                Жгут проводов дополнительный задний правый — 21703-3724550-20
                Жгут проводов дополнительный задний левый — 21703-3724551-20
                Жгут проводов дополнительный задний правый — 21703-3724550-19
                Жгут проводов системы зажигания — 2170-3724026-10
                Жгут проводов катушек зажигания — 1118-3724148-00
                Жгут проводов форсунок — 11186-3724036
                Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера — 2170-3724070
                Жгут проводов АКБ с корпусом — 2170-3724080

          Схема фар Приоры. Схема включения зажигания приора

          Схема электрическая Приора , приора электропроводка

          Схема электрическая Приора существенно отличается от схем предшественников. В схеме Приоры не все провода участвуют в передаче тока от источника к потребителями. Это обусловлено наличием электронного блока управления электропакетом и других электронных блоков, которые между собой связаны одним проводом по которому проходит сигнал. При этом большинство кнопок, включателей и так далее, теряют своё назначение коммутировать цепь, а выступают лишь в роли датчиков подающих сигнал на блок. По одному проводу, в этом случае, проходит сигнал для включения нескольких потребителей, от нескольких выключателей. Конкретные случаи уже описывались в описании некоторых схем. Кроме уменьшения числа проводов это создаёт некоторую сложность в поиске неисправности. Для поиска неисправностей может понадобиться проведение диагностики контроллера управления электропакетом соответствующим оборудованием.

          Схема электрическая Приора состоит из четырёх основных жгутов: передний жгут, жгут панели приборов, задний жгут, жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединяются между собой по средствам штекерных разъёмов. Они располагаются с левой стороны под панелью, над блоком реле и предохранителей. Исключением является соединение жгута панели приборов к жгуту системы управления двигателем. Он расположен с водительской стороны в шахте отопителя. Кроме этого жгут панели приборов, и задний жгут соединены с электронным блоком управления электропакетом в салоне автомобиля. Кроме основных жгутов, в зависимости от комплектации, могут применяться жгуты для подключения дополнительного оборудования.

          Для просмотра выкладок схема электрическая Приора различных потребителей перейдите по ссылкам ниже.

          Схема включения отопителя Приора

          Схема включения габаритных огней

          Схема фар Приора

          Схема противотуманных фар Приора

          Схема стеклоочистителей Приора

          Схема световой сигнализации Приора

          Схема центрального замка Приора

          Так же Вы можете скачать представленные на странице схемы Приоры одним архивом с файлообменника перейдя по ссылке Электрические схемы Приора. В нём Вы найдёте все необходимые выкладки из схемы.

          «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

          admin 07/05/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

          Схема фар Приоры, фары приора, неисправности схемы Приоры

          Включение фар на приоре, в зависимости от комплектации, может осуществляться как в ручном так и в автоматическом режиме. Схема фар Приоры от схем других отечественных автомобилей отличается наличием датчика со встроенным датчиком освещения и блока автоматического управления освещением.

          Как работает схема фар Приоры.

          Рассмотрим работу схемы фар Приоры в ручном режиме управления. При повороте ручки управления освещением блока управления светотехникой в положение включения головных фар, питание от его вывода XZ поступает на вывод 56. При этом питание поступает на предохранители F6 и F7, а через них через разъёмы на лампы ближнего света фар Приоры. Кроме этого питание поступает на электрокорректор фар, и при повороте регулятора блока управления светотехникой он будет работать. Так же питание поступает к подрулевому переключателю ближнего и дальнего света. Если переключатель перевести в положение соответствующее включению дальнего света, то включится реле дальнего света К7 в блоке предохранителей и реле. При этом получат питание предохранители F3 и F4, а через них лампы дальнего света в фарах головного освещения. Соответственно будут гореть лампы фар Приоры ближнего и дальнего света одновременно.

          Схема фар Приоры в автоматическом режиме отличается лишь подачей напряжения к предохранителям ближнего света и подрулевому переключателю. Рассмотрим подробнее. При включении зажигания и кнопки автоматического управления освещением, включается блок автоматического управления освещением. Если освещение на улице не достаточно, то на него поступит сигнал с датчика освещённости, расположенного на лобовом стекле вместе с датчиком дождя. Получив такой сигнал, блок управления соединяет катушку электромагнитного реле К1, питание на которую поступает с замка зажигания, с минусом. Через катушку проходит электрический ток якорь электромагнита притягивается и замыкает контакты. При этом получат питание тот же провод, что и при включении фар в ручном режиме. Дальнейшее прохождение тока в схеме фар Приора аналогичен описанному ранее.

          Схема фар Приоры неисправности.

          Характерные неисправности в работе фар такие же, как и на других автомобилях. Перегорание предохранителей, ламп, нарушение контактов в соединениях. Часто бывали случаи не отключения ближнего света после применения автоматического управления, а так же дальнего света. Это вызвано в основном залипанием контактов соответствующего реле. При неоднократном появлении такой неисправности реле следует заменить.

          «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

          admin 01/05/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

          Управление двигателем инструкция по диагностике своими силами Лада Приора

          ЛАДА / ПРИОРА / ремонт / электрооборудование / управление двигателем

          Управление двигателем

          Управление двигателем инструкция по диагностике своими силами Лада Приора

          На х применяют выключатель (замок) зажигания лада приора типа 11180-3704010 с противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера ваз 2172 без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа

          Установлена электронная система управления двигателем лада приора (ЭСУД) с электронным блоком управления (ЭБУ) 21126-1411020-10 (-11 или -12) типа Bosch М 7.9.7 (Bosch М 10 или «Январь-7» соответственно). В двигателях применяется система последовательного

          Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ. Он отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива

          Электронный блок управления лада приора (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и

          Представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Ввернут в корпус термостата и соединен с ЭБУ. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре —

          Прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе ваз 2170. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика

          (ДМРВ) лада приора расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящем рукавом. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. В ДМРВ встроен

          Скорости лада приора установлен на коробке передач лада приора. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега , а ЭБУ определяет скорость движения по частоте подачи импульсов. Для замены датчика вам

          Регулятор холостого хода (РХХ) лада приора регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового

          Индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо

          Управляющий датчик концентрации кислорода ваз 2170 применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в верхней части катколлектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о

          Диагностический датчик концентрации кислорода лада приора установлен в катколлекторе за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим

          Прикреплен на задней крышке привода распределительных валов лада приора. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск со специальной проточкой (уступом).

          Расположен в моторном отсеке на чашке правого брызговика. Принцип действия датчика ваз 2171 основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала лада

          Не используется традиционный распределитель. ..здесь применяются индивидуальные катушки зажигания ваз 2170. В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках, применяют свечи типа

          1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух с двигателя ваз 2170 (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 3. Отожмите пластиковый фиксатор. 4. . и разъедините от вывода катушки

          Схема включения стартера приора

          Добрый вечер господа.

          Помогите разобраться. такая проблема. при заводке появился странный звук. В этой тем уже говорилось подобное про стартер. У меня подозрения на него тоже ну или еще мысль была, что возможно выжимной. Хотя если выжимной, то посторонних звуков больше никаких не издает.
          Этот звук только при заводке, как только машина (схватилась). Коробка отпадает т.к. с выжатым сцеплением такой же звук. Выжимной тоже отпадает. Сейчас склоняюсь к стартеру. Но не хочется разбирать наугад. Хотя если просто крутить стартер даже долго, то никакого шума нет. Только когда двигатель заводиться.
          Может, у кого такое было и что конкретно делали?

          Всем привет. Кто знает какое втягивающее реле стоит на приоре (сент. 2011, стартер родной) А то зае**лся я уже лазить под капот с ключом чтобы постучать по нему. 1 раз из 15 стабильно не срабатывает. Слегка стукну и всё нормально. Может можно провести некую профилактику типа смазать, почистить?

          Я вот до стучался крепление сломал щя встрял на новый стартер!:blum:

          В чем проблема может быть? Втягивающее щелкает и все.
          Само втягивающее? стартер? Клеммы почти все проверил

          У меня после замены втягиваюшего, стартер стал как то неохотно крутить. Проездил почти год, надоело, стал разбираться. Снял стартер , открутил втягивающее, и стал руками сжимать пружину на втягивающем. Оказалось что пружина немного длинная и при сжатии мешает хорошо замкнуть пятаки. Я срезал один виток пружины, подогнул конец немного как на заводской, теперь все отлично работает.
          Может быть и у тебя проблема в этом.

          В чем проблема может быть? Втягивающее щелкает и все.
          Проблема может быть как во втягивающем, так и в контактах замка зажигания.

          Для того, что б проверить втягивающее — надо сдёрнуть с него разъём с красным проводом и на освободившейся контакт втягивающего отдельным проводом (не тоньше 1,5 квадрата) подать плюс с акб. На массу не замыкать. Если начнётся прокрутка, то со втягивающим всё в порядке. Хотя при этом надо быть ещё уверенным, что в момент включения напряжение не проседает ниже 9-ти Вольт.
          При этом не забыть обязательно. снять машину с передачи, а то уедит.

          Для того, что б проверить втягивающее — надо сдёрнуть с него разъём с красным проводом и на освободившейся контакт втягивающего отдельным проводом (не тоньше 1,5 квадрата) подать плюс с акб. На массу не замыкать.
          Я стремаюсь такие опыты что-то проводить если честно.. еще подпалю себе что-нибудь)

          Добавлено через 53 секунды
          Сегодня не удалось снять стартер (инструмент не тот, машина стоит в грязи). Сегодян нашел ключик, завтра сниму — проверю

          Все таки удалось вытащить гайку из отверстия под стартер при помощи магнитного захвата.

          Совет новичкам-любителям типа меня по снятию нижней гайки крепления стартера. Долго не мог её открутить в инете советов не нашел, подлезть снизу возможности не было. Верхняя гайка снялась с помощью торцевой головки+удлинитель+крупная трещётка. Нижняя снялась легко при добавлении в выше названую схему элемента «карданчик». Похоже на заводе чтоб гайки не открутились, наносилась химия которая стопорила гайку, контрагайки не было, поэтому не забудьте их поставить при установки стартера.

          Всем доброго времени суток. Помогите разобраться. Перечитал кучу форумов, но конкретного ответа на мой вопрос не нашел. Были похожие варианты, но не совсем то. Предыстория: приобрёл авто в 10 году, через несколько недель неожиданно перестала заводиться (при повороте ключа или тишина полная или щёлкало втягивающее, как бывает при посаженой АБ) Через некоторое время (от 5 до 15 мин) заводилась как обычно. И так время от времени. Поехал на гарантию, там заводится, говорят приезжай когда не заведётся. :shok:Начал искать решение в инете и нашел вот что:
          [B]Ответ: Авто не заводится
          Было следующее: с утра машина заводится замечательно, приезжаешь куда-нибудь, глушишь, минут через 5-10, пытаешься завести, а стартер не включается.
          Машина постоит немного, минут 15-20, иногда и меньше — всё пожалйста можно заводить и ехать дальше.
          И так продолжалось несколько недель. Достало.
          На что только не думал и иммобилайзер проклинал (он у меня активирован на предпродажной подготовке) и на контроллер искоса погладывал, а оказалось всё гораздо проще.
          Причина была в плохих контактах колодки главного реле (соответственно и реле блокировки стартера из-за него не срабатывало), там какой-то разъем интересный, контакты в нем почему-то очень плохо фиксируются и при установке в разъем реле просто напросто выдавливаются. Результат — контакт плоховат, главное реле срабатывает как придётся.

          Я добрался до этого реле, пошевелил рукой и после щелчка реле машина стала заводиться. Так я стал ездить ничего не делая, если не заводилась, что бывало крайне редко, пошевелишь рукой реле и вперёд.
          Сейчас опять появилась проблема с запуском двигателя. Шевеление реле не помогает. При повороте ключа срабатывает реле бензонасоса на 1 секунду, потом щелчок, отключается, и соответственно не крутит стартер. Выключаю зажигание, через некоторое время щёлкает главное реле и попытку можно повторять. Так после нескольких попыток заводится.
          Вопрос: что это может быть?

          Электрооборудование ВАЗ

          Стартер

          Устройство

          Стартер СТ-221 представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. Крышки и корпус стартера стянуты шпильками, которые ввертываются в крышку 7 и изолированы пластмассовыми трубками. В корпусе 16 установлены четыре полюса 15 — два с сериесными обмотками, включенными в цепь последовательно с якорем, а два с шунтовыми обмотками (катушками), включенными параллельно.

          Якорь 14 стартера состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках 3, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 2.

          На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой муфты 5 свободною хода и шестерни 4. На ступице муфты имеются пластмассовые диски — центрирующий с поводковым стальным кольцом 6 и ограничительный. Пружиной они прижаты к стопорному кольцу на ступице, которая имеет с одной стороны внутренние винтовые шлицы и может, поворачиваясь, перемещаться по винтовым шлицам вала якоря. С другой стороны в ступицу запрессован пропитанный маслом металлокерамический вкладыш, скользящий по гладкой части вала. Шестерня снабжена латунной втулкой с включениями графита.

          В крышке 13 закреплены заклепками четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками. Два щеткодержателя (положительных шеток) изолированы от крышки пластмассовыми пластинами. К ним присоединяются выводы сериесных катушек статора. Другие два щеткодержателя прикреплены непосредственно к крышке и, следовательно, соединены с «массой».

          К крышке 7 крепится тяговое реле стартера, состоящее из якоря 8, обмотки 9, контактной пластины 10 и крышки 11 с контактными болтами 12. Тяговое реле включает стартер и вводит шестерню 4 в зацепление с венцом маховика.

          Схема включения стартера на автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 одинакова. Контакт «50» выключателя зажигания (который замыкается с контактом «30») непосредственно соединен с выводом «50» тягового реле стартера красным проводом.

          Размеры деталей реле и привода подобраны так, что замыкание контактов реле происходит, когда шестерня еще только частично вошла в зацепление с венцом маховика. Якорь стартера начинает вращаться, ступица муфты свинчивается со шлицев вала якоря и шестерня досылается до упора в кольцо /, полностью входя в зацепление с маховиком.

          До 1983 г. на стартерах применялось тяговое реле с одной обмоткой. С 1983 г. устанавливается тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. У такого реле при включении стартера сначала работают обе обмотки, а после замыкания контактов реле втягивающая обмотка отключается и работает только одна удерживающая. Начала обмоток соединены со штекером «50», конец удерживающей обмотки — с «массой», а конец втягивающей — с нижним контактным болтом тягового реле.

          С 1986 г. на автомобилях устанавливается стартер 35.3708, имеющий торцовый коллектор, а также три сериесные обмотки статора и одну шунтовую. Торцовый кол-лектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. В остальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221.

          Техническая характеристика стартера

          Номинальная мощность, кВт — 1,3

          Сила потребляемого тока не более, А:

          • при максимальной мощности — 260
          • в заторможенном состоянии — 500

          на холостом ходу:

          • СТ-221 — 35
          • 35.3708 — 60

          Проверка на стенде

          Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, проверяют на стенде его электрические и механические данные. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 1,6 мм 2 . Стартер питается от полностью заряженной аккумуляторной батареи, температура при проверках (25±5)°С; щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.

          Проверка работоспособности. Замыкая выключатель 5 при напряжении источника тока 12 В, производят четыре включения стартера с разными условиями торможения, например при тормозных моментах 2, 6, 10 и 12 Н м. Длительность каждого включения стартера не более 5 с, а промежутки между включением не менее 5 с.

          Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разбирают стартер и проверяют его детали.

          Испытание в режиме полного торможения. Затормаживают зубчатый венец стенда, включают стартер и замеряют силу тока, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 6,5 В и не менее 13,7 Н м. Длительность включения стартера не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть междувитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на «массу». Когда тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то возможны окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разбирают стартер и заменяют поврежденные детали.

          Испытание на режиме холостого, хода. Выводят зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включают стартер и замеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря, которые должны быть соответственно не более 35 А (60 А для стартера 35.3708) и 4200-5500 мин -1 при напряжении на зажимах стартера 11 — 11,5 В. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины те же, что и в предыдущем испытании.

          Проверка тягового реле. Устанавливают между ограничительным кольцом 1 и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включают реле. У однообмоточного реле проверяют силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А, у двухобмоточного реле проверяют напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)°С.

          Проверка механических данных. Проверяют динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток составляет (10±1) Н м. Если щетки изношены до высоты 12 мм, то их заменяют, предварительно притерев к коллектору.

          Осевой свободный ход вала якоря у стартера СТ-221 должен быть 0,07-0,7 мм. Если он не в этом пределе, то разбирают стартер и подбирают толщину и число регулировочных шайб 20.

          У стартера 35.3708 осевой люфт вала якоря должен быть не более 0,5 мм.

          Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому валу и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле. При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря последний вращаться не должен, а шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27,4 Н см.

          Ремонт

          Неисправности или повреждения стартера устраняют заменой неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть выполнена, — это обточка коллектора.

          Разборка. Отвертывают гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединяют от него вывод обмотки статора. Отвертывают гайки крепления тягового реле и снимают его. Ослабляют винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 10 со стороны коллектора и снимают ленту 9 с прокладкой. Вывертывают винты крепления выводов щеток и снимают последние. У стартера 35.3708 снимают стопорную шайбу с заднего конца вала.

          Отвертывают гайки стяжных шпилек 15 и снимают крышку 1 со стороны привода вместе с якорем 16. Отсоединяют крышку 10 со стороны коллектора от корпуса. Вынимают резиновую заглушку 2 рычага из крышки 1, расшплинтовывают и вынимают ось рычага 3 привода стартера, вынимают рычаг и якорь из крышки. Чтобы снять с якоря привод, удаляют стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 1. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорного кольца. Окончив разборку, продувают детали сжатым воздухом и протирают их.

          Проверка технического состояния и ремонт. Якорь. Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу». Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Мегаомметр не должен показывать сопротивление менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с «массой», заменяют.

          Специальным прибором проверяют, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. Осматривают рабочую поверхность коллектора и проверяют ее биение относительно цапф вала.

          Загрязненную или пригоревшую поверхность зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью от 10 до М40. Если повреждение поверхности значительное или ее биение больше 0.06 мм, протачивают коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно протачивать коллектор, 36 мм. После проточки шлифуют коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

          Проверяют биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм, заменяют якорь. Проверяют состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть видимых задиров, забоин, износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, их удаляют шлифовальной шкуркой зернистостью от 10 до М40

          Привод. На зубьях шестерни не должно быть сколов и выкрошиваний. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то сошлифовывают их шлифовальным кругом малого диаметра и зернистостью 10-16. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя. Если детали привода повреждены или изношены, привод заменяют.

          Статор. Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на «массу». Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегаомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотка имеет следы перегрева (почернение изоляции), обмотку заменяют.

          Для замены катушек обмотки статора снимают полюсы, но перед этим делают метки на корпусе и полюсах, чтобы после сборки поставить их в прежнее положение. Обмотку перед установкой подогревают примерно до 50°С для придания ей гибкости и облегчения укладки на полюсах. Полюсы затягивают винтами до отказа, чтобы воздушный зазор между якорем и полюсами выдерживался в первоначальных размерах — 0,38 мм при проверке щупом. По окончании сборки проверяют внутренний диаметр между полюсами, который должен быть 67,80-67,97 мм. Кроме того, калибром-пробкой диаметром 67,66 мм проверяют концентричность корпуса и полюсов. Калибр должен свободно входить и проворачиваться между полюсами при посадке на внутреннюю поверхность корпуса. Если этого не происходит, то сборка выполнена неправильно и ее повторяют. Расточка полюсов не допускается.

          Крышки. Проверяют, нет ли на них трещин, если есть, крышки заменяют. Проверяют состояние втулок крышек. В случае их износа заменяют крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки развертывают до диаметра 12,015-12,03 мм. Для замены втулки в крышке со стороны коллектора предварительно извлекают заглушку, а после запрессовки втулки устанавливают заглушку на место и раскернивают в трех точках.

          Проверяют надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с «массой».

          Тяговое реле. Проверяют легкость перемещения якоря реле и состояние контактов. Если контакты подгорели, их зачищают шлифовальной шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной повертывают их на 180° Проверяют сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов со штекером «50» и «массой», а также, нет ли следов перегрева обмотки. Поврежденное реле заменяют новым.

          Сборка стартера. Перед сборкой смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, втулки обеих крышек и шестерню, а поводковое кольцо привода смазывают консистентной смазкой Литол-24.

          До начала сборки проверяют осевой свободный ход (люфт) вала якоря, предварительно собрав вместе крышки и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а крышка 7 без рычага. Люфт вала у стартера СТ-221 должен быть в пределах 0,07-0,70 мм. Изменение величины люфта достигается подбором числа й толщины регулировочных шайб 2.

          У стартера 35.3708 осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Он регулируется подбором шайб между стопорной шайбой вала якоря и крышкой со стороны коллектора. Подобрав регулировочные шайбы, приступают к сборке, которую выполняют в порядке, обратном разборке. После сборки проверяют стартер на стенде.

          В начало страницы

          Схема подключения стартера ВАЗ 2114: разбираем нюансы

          Электрический стартер — крайне важный элемент любой современной машины, обеспечивающий ее механизированный запуск. Если он выйдет из строя, то завести авто кроме как «с толкача» попросту не удастся. В сегодняшней статье мы разберем — как устроена схема стартера ваз 2114 инжектор, по какому принципу он работает, а также что делать, если это устройство вышло из строя.

          Стартер ваз 2114

          Конструкция и принцип работы

          Стартер представляет собой электрическое устройство, служащее для раскручивания коленвала мотора и тем самым — инициации запуска самого двигателя.

          Конструктивно он представляет собой электромотор, включающий в себя такие элементы, как:

          • корпус;
          • статор (неподвижная обмотка);
          • ротор, вращающийся на трех втулках — промежуточной и передней, которые расположены в корпусе стартера, и задней, размещенной внутри картера трансмиссии;
          • бендикс, представляющий собой шестеренку, установленную на задней части вала ротора. Он служит для зацепления с маховиком мотора и передачи ему вращательного движения;
          • щеточный узел, включающий в себя 4 графитовые щетки, создающие магнитное поле, приводящее ротор стартера во вращение;
          • втягивающее реле. Кроме типичной для реле функции замыкания/размыкания электрической цепи, выполняет еще одну — передвигает вперед шестерню бендикса и вводит ее в зацепление с маховиком.

          При включении зажигания электрический ток поступает через замок на обмотки реле, в результате чего оно срабатывает и, продвигая бендикс вперед, инициирует передачу вращения с него на маховик коленвала, который, раскручиваясь, вызывает запуск ДВС. После того, как контакты реле замкнутся, его питающие обмотки окажутся обесточенными и бендикс под действие возвратной пружины вернется в исходное положение.

          Подробная схема стартера ваз 2114, наглядно рассказывающая о его подключении к бортовой сети и принципе действия представлена ниже.

          Признаки неисправности стартера

          Узнать о том, что стартер автомашины вышел из строя, можно по следующему ряду косвенных признаков:

          • при повороте ключа стартер не срабатывает — полностью разряжена АКБ, разорвана цепь питания либо сгорела одна из главных обмоток;
          • после запуска стартер крутится, но не приводит во вращение маховик — сломано втягивающее реле либо вышел из строя бендикс;
          • во время пуска стартер вращается медленно, иногда может самопроизвольно останавливаться — либо замкнута одна из обмоток либо пропадает контакт с массой;
          • при попытке запуска раздается хруст и скрежет — стерлись или сломаны зубья бендикса либо самого маховика коленвала.

          Поломка стартера ваз 2114

          Как можно видеть, далеко не во всех случаях в неполадках стартера виноват сам стартер, тем более с учетом того, что он является крайне надежным устройством. Именно поэтому, при его неправильной работе следует сначала исследовать его электрическую цепь (схема проводки стартера ваз 2114 была приведена выше), проверить состояние АКБ и наличие контакта устройства с массой, и только потом выполнять демонтаж самого стартера

          Как заменить стартер на новый

          Перед тем, как приступить к замене стартера, следует проверить еще один важный элемент его цепи, довольно часто выходящий из строя — главное реле (оно же — реле стартера, не стоит путать его со втягивающим реле). На большинстве автомобилей ВАЗ оно установлено либо под рулевой колонкой либо под капотом ближе к лобовому стеклу (а в некоторых случаях, например — при ремонте электрики в автосервисе, вообще может быть перенесено в произвольное место).

          Спрашивается, как же тогда найти это устройство, если место его нахождения точно неизвестно? Здесь опять поможет схема включения стартера ваз 2114. Как можно на ней видеть, главное реле ставится в цепи питания втягивающего реле и служит для защиты стартера от возможных перегрузок.

          В свою очередь, на втягивающее реле идут всего два провода — от аккумуляторной батареи и от замка зажигания. Следуя за последним проводом как раз и можно прийти к месту установки реле стартера. В случае, если оно окажется неисправным — достаточно просто заменить его на аналогичное.

          Проверка стартера ваз 2114

          Проверить работоспособность этого реле достаточно просто — если оно исправно, то при повороте ключа в замке зажигания оно должно громко щелкнуть. Если же щелчка нет, то реле вышло из строя.

          Если в ходе проверки всей электрической цепи стартера и установленных на ней дополнительных приборов вы пришли к выводу, что неисправно все-таки само устройство, то следует выполнить его демонтаж и частичную разборку, выполняется которая следующим образом:

          1. Снять минусовую клемму с АКБ.
          2. Вывинтить два крепежных винта, крепящих стартер к картеру.
          3. Сдвинуть устройство немного вперед и отсоединить проводок, идущий на втягивающее реле, открутив его крепежную гайку.
          4. Выкрутить два винта в крышке стартера.
          5. Снять гайку, соединяющую втягивающее реле с обмоткой стартера.
          6. Вынуть шайбу-скобу.
          7. Выкрутить два болта-стяжки и оценить состояние опорных втулок.
          8. Легкими ударами неметаллического (лучше — резинового) молотка разделить корпус на две части и осмотреть графитовые щетки.
          9. При помощи плоской отвертки демонтировать стопорные кольца, извлечь бендикс и оценить его состояние.

          Замена стартера ваз 2114

          В случае обнаружения неисправных элементов (щеток или бендикса) их следует заменить, после чего собрать стартера в точной такой же последовательности, но в обратном порядке, и установить его на место.

          Полезное видео

          Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:



          Авто-помощь

          Советы для автомобилистов

          Почему не работает стартер на Ладе Приоре

          Стартер, который устанавливается на легковой автомобиль Lada Priora, имеет каталожный номер 2111.3708010-01. Его электрическая схема подсоединения, аналогична другим маркам автомобилей ВАЗ, а вот в конструкцию самого стартера внесены изменения, касающиеся передачи крутящего момента с вала якоря. На этом стартере установлен планетарный механизм, который приводится в действие валом якоря, а водила планетарного механизма вращают вал, на котором располагаются обгонная муфта и приводная шестерня стартера. Изменения в конструкцию внесены, чтобы облегчить «жизнь» электродвигателю стартера, за счёт увеличения крутящего момента планетарным редуктором.

          Неисправности, которые приводят к отказу в работе стартера, делятся на две группы: электрические и механические. Искать причину отказа обычно начинают с электрической части, если якорь стартера не подаёт признаков жизни. Первым делом проверяют 15 амперный предохранитель F1. Он голубого цвета, а расположен справой стороны тоннеля пола в районе расположения ног переднего пассажира. Если он цел, то придётся проверить работоспособность реле стартера К3, которое стоит в монтажном блоке. Виновником, может стать и плохой контакт в колодке у главного реле, из-за чего не сработает реле стартера. Да и замок зажигания, тоже может подвести.

          Далее, придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты реле, которое называют тяговым. Если напряжение есть, а якорь реле не перемещается (нет щелчка), то его придётся заменить. Если это реле в рабочем состоянии, но не слышно вращения якоря, тогда придётся посмотреть клеммы АКБ на предмет их окисления, а также крепление проводов идущих от АКБ к тяговому реле. Если при попытке включения стартера, якорь опять не вращается, придётся снять тяговое реле и проверить, не подгорели ли его внутренние контакты. Кроме этого причиной не вращения якоря могли быть его щётки, в случае их износа или зависания.

          Когда электрическая часть включения стартера исправна, его якорь будет вращаться, но для того, чтобы крутящий момент передавался на зубчатый венец маховика, нужно, чтобы приводная шестерня стартера вошла с ним в зацепление. Выяснить механические причины неисправности стартера на Ладе Приоре можно только после его снятия с двигателя и разборки. Самой частой неисправностью бывает износ обгонной муфты, в результате чего приводная шестерня вращаться не будет, хотя она и войдёт в зацепление с зубчатым венцом маховика.

          Значительно реже встречаются неисправности связанные с износом зубьев приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика. В этом случае будет хорошо слышен скрежет пытающихся, войти в зацепление шестерён, но из-за их износа этого не происходит. Также бывают случаи, когда рычаг привода отсоединяется от якоря тягового реле, что исключает перемещение приводной шестерни стартера в сторону маховика.

          Ваз приора втягивающее реле стартера

          Как проверить втягивающее реле стартера на исправность

          В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления неисправностей и рассмотрим способы их устранения.

          Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.

          Раскручивание производиться посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.

          Но зацепление между шестерней стартера и маховика нужно только до того момента, пока силовая установка не запустится.

          Если бы зацепление было постоянным, стартер очень быстро выходил бы из строя.

          Поэтому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, посредством которого и производится введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время пуска мотора и выведение ее из зацепления после запуска.

          Втягивающее реле объединено с реле стартера, при этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.

          Но ничего нет вечного поэтому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.

          Неисправностей, которые могут возникнуть с данным элементом не так уж и много, но, если они возникли, зачастую запустить мотор либо невозможно, либо очень затруднительно.

          Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

          1. Износ его элементов;
          2. Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
          3. Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
          4. Заедание якоря.

          Появление этих неисправностей может вылиться:

          1. В несрабатывание стартера при запуске;
          2. Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
          3. Продолжение работы его даже после запуска мотора.

          Конструкция втягивающего реле

          Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.

          Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.

          С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

          Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

          С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.

          Принципиальная схема.

          Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

          С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

          Принцип работы

          Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.

          При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.

          Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.

          Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.

          При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.

          Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.

          Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.

          После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.

          При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.

          Неисправности

          Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

          При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

          Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.

          Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.

          Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

          Проверка втягивающего реле

          Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

          Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

          Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.

          Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.

          Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.

          Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

          Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.

          Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.

          Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

          Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.

          Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

          Замена втягивающего реле

          Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.

          Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.

          Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.

          Далее нужно отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места.

          Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.

          Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.

          Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления. Для закрепления пройденного материала, рекомендуем вам посмотреть обучающее видео про то, как ремонтировать и находить неисправности втягивающего реле стартера.

          Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

          0 0 голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector