3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Схемы электропроводки “Приоры” — ВАЗ-2170.

Схемы электропроводки автомобиля ВАЗ-2170 (Приора)

Для данного автомобиля и на данный момент выхода статьи не получилось найти полную электросхему. Мы привыкли видеть электросхему автомобиля как рисунок самой схемы, смонтированный по контурам корпуса авто. Это облегчает поиск деталей электропроводки указывая их местонахождение относительно кузова автомобиля. Такая схема называется монтажная и по сути доступная большинству автомобилистов. Схемы которые удалось найти для этой публикации не всегда понятны для людей без технического образования и не отражают полноты и целостности всей, так сказать, картины. Поскольку те 8 схем, что выложены здесь представляют собой отдельные участки общей цепи, то пришлось, для некоторой ясности, сделать и девятую общую, на которой хотя бы и стрелками, но наглядно продемонстрировать как и какие соединительные колодки связывают эти схемы между собой.

Далее схемы собранные “в кучу” на общей представлены раздельно и более качественно. Для удобства элементы схем подписаны прямо на схемах, кроме схемы зажигания:

Электросхема зажигания на ВАЗ-2170 (Приора):

электросхема зажигания на ВАЗ-2170 (Приора)

  1. – контроллер М7.9.7
  2. – колодка подключения жгута системы зажигания к разъёму жгута панели приборов
  3. – блок с основным предохранителем 30А
  4. – датчик скорости
  5. – электрорегулятор холостого хода
  6. – датчик расхода воздуха
  7. – датчик прибора показаний температуры охлаждающей двигатель жидкости
  8. – датчик температуры охлаждающей двигатель жидкости
  9. – датчик положения заслонки дросселя
  10. – датчик лампы контроля давления масла
  11. – датчик неровной дороги
  12. – реле включения электробензонасоса
  13. – предохранитель (15 А) в цепи питания электробензонасоса
  14. – реле зажигания
  15. – предохранитель (15 А) питания реле зажигания
  16. – предохранитель (7,5 А) в цепи питания контроллера автомобиля
  17. – датчик определения положения коленчатого вала
  18. – датчик расхода кислорода
  19. – датчик фаз
  20. – датчик определения детонации
  21. – электромагнитный клапан на продувку адсорбера
  22. – диагностический датчик кислорода
  23. – катушки свечей зажигания
  24. – свечи
  25. – форсунки
  26. 26-27 – колодки соединения жгутов проводов катушек зажигания с жгутом проводов системы зажигания
  27. 28-29 – колодки соединения жгутов проводов системы зажигания со жгутом проводов управления форсунками

А – на клемму (+) «плюс» аккумуляторной батареи
B1 и B2 – точки заземления жгута проводов системы зажигания
С1 – точка заземления жгута проводов от катушек зажигания

Далее схемы по порядку:

Электросхема щитка приборов ВАЗ-2170 (Приора)

Приборная панель ВАЗ 2170 Приора

Электросхема переднего жгута проводов автомобиля LADA 2170

Электросхема переднего жгута проводов автомобиля LADA 2170

Электросхема дополнительного заднего правого жгута (задней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема дополнительного заднего правого жгута (правой передней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема дополнительного заднего левого жгута (левой передней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема дополнительного заднего левого жгута (левой передней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема подсветки номерного знака на ВАЗ-2170 (Приоре)

Электросхема подсветки номерного знака на ВАЗ-2170 (Приоре)

Электросхема дополнительного заднего правого жгута (задней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема дополнительного заднего правого жгута (задней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема соединений заднего жгута проводов на Приоре — ВАЗ-2170

Электросхема соединений заднего жгута проводов на Приоре — ВАЗ-2170

Похожие авто электро схемы
  • Электросхема Renault Symbol (0)
  • Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
  • Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
  • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
  • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)

Автор: admin
Последнее редактирование: 01 Сен 2011 в 00:36

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В системе зажигания двигателя 21214 автомобиля Лада 4х4 применяется 4-выводная катушка зажигания, представляющая собой блок двух 2-выводных катушек зажигания. В системе зажигания двигателей 21126, 11194 автомобилей Лада Калина и Лада Приора применяются 4 индивидуальные катушки зажигания. Обе системы зажигания не имеют подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Устройство и схемы системы зажигания двигателя 21214 автомобиля Лада 4х4 и двигателей 21126, 11194 автомобилей Лада Калина и Лада Приора, проверка катушек зажигания.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили.

В системе зажигания двигателя 21214 автомобиля Лада 4х4 применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры». Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. В цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток искрообразования одной свечи зажигания всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй — с бокового на центральный.

Схема системы зажигания двигателя 21214 автомобиля Лада 4х4 и двигателей 21126, 11194 автомобилей Лада Калина и Лада Приора.

Катушка зажигания 21110-3705010-03/04 и 21120-3705010-11/12/13.

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток.

Напряжение бортсети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «15» 4-выводной катушки зажигания и контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания.

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров:

— Контакты «1а» и «1b» 4-выводной катушки зажигания.
— Контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.

Схема подключения катушки зажигания 21120-3705010-11/12/13 двигателей 21126, 11194 автомобилей Лада Калина и Лада Приора.

Диагностическая информация.

В контроллере МЕ17.9.7 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Код ошибки Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4) обрыв цепи управления.

Код ошибки Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность цепи питания.
3. Проверяется исправность цепи управления.
4. Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания.

Код неисправности Р2301 (Р2304) — Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код неисправности Р2301 (Р2304) заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания.
3. Проверяется исправность катушки зажигания.

Схема подключения катушки зажигания 21110-3705010-03/04 двигателя 21214 автомобиля Лада 4х4.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания.

Код ошибки Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) — Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код ошибки Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика зафиксировала неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания.
3. Проверяется исправность катушки зажигания.

Схема подключения катушки зажигания 21120-3705010-11/12/13 двигателей 21126, 11194 автомобилей Лада Калина и Лада Приора.

Диагностическая карта устранения неисправностей катушек зажигания.

Гашение детонации.

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания. Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации. Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре, происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Электросхема ваз приора инжектор 16 клапанов

Электрическая схема автомобиля ЛАДА ПРИОРА

Для всех владельцев легкового отечественного автомобиля Lada Priora, а также для сервисных автоэлектриков, которые занимаются ремонтом авто, предлагаем для ознакомления цветные качественные электросхемы, с указанием всех предохранителей, реле, вентиляторов и других модулей. На Лада Приора имеется двигатель 1,6 литров 16 клапанов, антиблокировочная система тормозов (АБС), кондиционер. Материал предназначен для специалистов по электрооборудованию и работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, может использоваться при обучении персонала СТО.

Принципиальные схемы электрооборудования

LADA PRIORA 21723

Схемы электрических соединений автомобиля Lada Priora 21723

Блок комбинации приборов – соединения

Назначение контактов колодки комбинации приборов

1 К электроусилителю руля
2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации
3 К датчику аварийного давления масла
4 К выключателю стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилизатора
6 К блоку управления подушкой безопасности
7 К выключателю наружного освещения
8 К переключателю указателей поворота (правый борт)
9 К переключателю указателей поворота (левый борт)
10 К блоку управления системы впрыска топлива
11 К датчику отключения подушки безопасности переднего пассажира
12 К датчику непристегнутых ремней безопасности
13 К блоку управления электронного распределителя тормозных сил
14 К клавише “RESET”на подрулевом переключателе (-)
15 К датчику уровня тормозной жидкости
16 К датчику управления антиблокировочной системы тормозов
17 К выключателю дальнего света фар
18 К выключателю освещения комбинации приборов
19 Корпус
20 К клемме “30” аккумуляторной батареи
21 К клемме “15” выключателя зажигания
22 К датчику расхода топлива
23 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-)
24 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-)
25 К датчику наружной температуры (-)
26 К датчику наружной температуры (+)
27 К датчику уровня топлива
28 К датчику скорости
29 К датчику температуры охлаждающей жидкости
30 Низковольтный вход тахометра
31 Диагностика при производстве комбинации приборов
32 К клемме “L” реле-регулятора генератора

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего LADA PRIORA

1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);
3 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей (правой передней двери);
4 – боковой указатель поворотов левый;
5 – контроллер электропакета;
6 – боковой указатель поворотов правый;
7 – блок освещения салона;
8 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
9 – фонарь левый;
10 – фонарь правый;
11 – датчик температуры воздуха салона;
12 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
13 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
14 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
15 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 2 (левой передней двери);
17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополни-
тельного (правой задней двери);
18 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;
19 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;
20 – прикуриватель;
21 – модуль электробензонасоса;
22, 23 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов 2,3;
24 – фонарь освещения багажника;
25 – дополнительный сигнал торможения;
26 – выключатель привода замка багажника;
27 – плафон освещения салона;
28 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;
29 – датчик скорости левый задний;
30 – датчик скорости правый задний;
31 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя);
32 – регулятор чувствительности датчика дождя;
33 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 4;
34 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки;
35 – блок сигнализации системы безопасной парковки;
36 – преднатяжитель ремня безопасности водителя;
37 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
38 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 3 (правой передней двери);
39 – блок управления надувных подушек безопасности;
40 – блок управления системы парковки;
41 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (двери задка);
42 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (двери задка);
43 – обогреватель левого сидения;
44 – выключатель электрообогревателей сидений;
45 – обогреватель правого сидения.
46 – колодка жгута проводов заднего к выключателю системы парковки.

Предохранители
LADA PRIORA 21723

F1 (зеленый) 30 Электронная система управления двигателем
F2 (синий) 60 блок управления электропакетом, электровентилятор двигателя, обогрев заднего стекла, реле разгрузки выключателя зажигания
F3 (синий) 60 цепь питания электровентилятора системы охлаждения, звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4 (синий) 60 Генератор Приоры
F5 (красный) 50 Усилитель электромеханический рулевого управления
F6 (синий) 60 Генератор

Блок предохранителей Лада Приора в салоне

F1 (голубой) 15 Цепь главного реле и блокировки стартера
F2 (коричневый) 7,5 Цепь питания контроллера
F3 (голубой) 15 Предохранитель электробензонасоса
К1 – Реле зажигания
К2 – Реле электробензонасоса

Блок предохранителей Лада Приора под панелью приборов

F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения
F2 25 Обогрев заднего стекла Приоры
F3 10 Дальний свет правый
F4 10 Дальний свет левый
F5 10 Звуковой сигнал
F6 7.5 Ближний свет (левый)
F7 7.5 Ближний свет (правый)
F8 10 Тревожный сигнал
F9 25 Отопитель Приоры
F10) 7.5 Освещение салона, комбинация приборов, стоп-сигнал
F11 20 Стеклоочиститель
F12 10 Клемма 15 приборов
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Габаритный огонь левый, освещение номерного знака, освещение багажника
F15 5 Габаритный огонь правый
F16 10 Клемма 15 АБС
F17 10 Противотуманная фара (ПТФ) левая
F18 10 Противотуманная фара (ПТФ) правая
F19 15 Обогрев сидений
F31 или F27 30 Блок управления электропакетом

LADA 2170
Схема панели приборов

1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту
4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту
5 – контакты колодки монтажного блока
6 – выключатель сигнала торможения
7 – комбинация приборов
8 – модуль управления светотехникой
9 – модуль надувной подушки безопасности водителя
10 – выключатель звукового сигнала
11 – колодка диагностики
12 – переключатель режимов бортового компьютера
13 – выключатель зажигания
14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем
16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации
18 – переключатель стеклоочистителей
19 – моторедуктор распределения воздушного потока
20 – блок управления отопителя
21 – переключатель электродвигателя отопителя
22 – выключатель обогрева заднего стекла
23 – часы
24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату
26 – выключатель аварийной сигнализации
27 – плафон освещения вещевого ящика
28 – выключатель освещения вещевого ящика
29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
30 – блок управления системы надувных подушек безопасности

Схема соединений переднего жгута проводов

1 – стартер
2 – аккумулятор
3 – генератор
4 – колодки жгута АКБ и стартера и переднего жгута
5 – 7 – колодка переднего жгуту панели приборов
8 – выключатель подкапотной лампы
9 – фара левая
10 – фара правая
11 – датчик уровня тормозной жидкости
12 – датчик температуры воздуха 13 – электродвигатель омывателей
14 – выключатель лампы света заднего хода
15 – электровентилятор двигателя
16 – моторедуктор заслонки отопителя
17 – добавочный резистор
18 – электродвигатель стеклоочистителя
19 – основной блок предохранителей
20 – электродвигатель отопителя
21, 22 – звуковой сигнал

Схема системы зажигания

1 – контроллер
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
3 – блок предохранителей основной
4 – датчик скорости
5 – датчик неровной дороги
6 – датчик контрольной лампы давления масла
7 – датчик положения дроссельной заслонки
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости
9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
10 – датчик массового расхода воздуха
11 – регулятор холостого хода
12 – реле бензонасоса
13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А)
14 – реле зажигания
15 – предохранитель реле зажигания (15 А) 16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А)
17 – датчик положения коленчатого вала
18 – датчик кислорода
19 – датчик фаз
20 – датчик детонации
21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
22 – датчик кислорода диагностический
23 – катушка зажигания
24 – свечи зажигания
25 – форсунки
26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания
27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания
28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электросхема 16 клапанной инжекторной ВАЗ-2112 с подробным описанием: вся электропроводка автомобиля

Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.

Схема электропроводки ВАЗ-2112

Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.

Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.

Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).

Главный блок предохранителей и реле

Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».

Стеклоподъёмники

Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.

Без зажигания стеклоподъёмники не работают

Других пояснений схема не требует.

Центральный замок

На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.

Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик

Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».

Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).

Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.

Блок-фары с однонитевыми лампами

Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:

  • Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
  • С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.

Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.

Габариты, стоп-сигнал, подсветка

Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.

Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов

Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и лампы стоп-сигнала (концевик 11).

Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).

Поворотники

Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.

Основа схемы – реле-прерыватель

Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:

  • Выключатель 4 находится в верхнем положении;
  • Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.

При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.

Схема зажигания и системы управления двигателем

Приводим схемы управления для следующих ДВС:

    21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;

Мотор21120 (Евро-2)21124 (Евро-2)21124 (Евро-3)
Форсунки122
Катушка зажигания11
Свечи2
Модуль зажигания3
Разъём диагностики4ББ
ЭБУ533
Отводы на приборку6ЕЕ
Реле зажигания (6)744
Предохранитель цепей зажигания (1)855
Реле вентилятора (4)966
Предохранитель вентилятора (2)1077
Реле бензонасоса (5)1188
Предохранитель бензонасоса (3)1299
ДМРВ131010
Датчик неровной дороги11
ДПДЗ141112
ДТОЖ151213
РХХ161714
Лямбда-зонд основной171415
Лямбда-зонд дополнительный16
Датчик детонации181518
ДПКВ191619
Клапан продувки адсорбера201317
Блок АПС211820
Индикатор АПС221921
Датчик скорости232123
Бензонасос + датчик уровня242224
Датчик давления масла252325
Датчик термометра тосола262426
Датчик уровня масла27
Датчик фаз282022
Разъём ABSAАА
Разъём кондиционераBВВ
Разъём вентилятораC
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу)D+E
Отводы к жгуту дверейДД
+АКБFГГ
МассаG1+G2G1+G2G1+G2

В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

Монтажный блок с правой стороны под торпедо

Схема зажигания приора 16 клапанов

LADA PRIORA 21723. Электрические схемы — часть 1

Схемы электрических соединений автомобиля LADA PRIORA. Альбом электросхем/ А.В. Куликов, П.Н. Христов, В.А. Зимин, В.А. Шмелева.- Тольятти, 2009 — 32 с.
Альбом является дополнением к технологической документации автомобилей семейства LADA PRIOPA 21723 (двигатель 1,6 л; 16 клапанов, антиблокировочная система тормозов (АБС), кондиционер, комплектации 21723-0000018-03) и состоит из 9 схем электрических соединений жгутов проводов в комплектации «люкс +».

Электрические схемы разработаны в соответствии с конструкторской документацией на автомобили LADA PRIOPA по состоянию на 01.06.2009 г.

Альбом предназначен для специалистов по электрооборудованию и инженерно-технических работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала.
Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу:

Содержание
Схема электрических соединений жгута панели приборов . 4

Схема электрическая принципиальная комбинации приборов . 7

Назначение контактов колодки комбинации приборов . 8

Элементы комбинации приборов . 9

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 1118-3722010-00 . 10

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке DELRHI 15493150 . 11

Применяемость и назначение реле монтажного блока автомобилей LADA PRIORA в исполнении «люкс +». 12

Применяемость предохранителей монтажного блока автомобилей LADA PRIORA в исполнении «люкс +». 13

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока, на автомобилях LADA PRIORA в исполнении «люкс +». 14

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания. 16

Схема электрических соединений жгута проводов переднего . 18

Схема электрических соединений жгута проводов заднего . 22

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (правой передней двери). 24

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего левого (левой передней двери). 25

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (задней двери) . 26

Схема электрических соединений жгута проводов датчиков системы парковки. 27

Схема электрических соединений жгута проводов отопителя. 28

Применяемость жгутов проводов в зависимости от комплектации автомобиля. 29
Провода на представленных схемах имеют обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 2170-3724030-50 (ЛИСТ 1)

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 2170-3724030-50 (ЛИСТ 2)

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов 21723
1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;

5 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;

6,7,8 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;

9 — модуль управления светотехникой;

10 — выключатель зажигания;

11 — переключатель режимов бортового компьютера;

12 — переключатель стеклоочистителей;

13 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;

14 — переключатель световой сигнализации;

15 — комбинация приборов;

17 — колодка диагностики;

18 — выключатель рециркуляции;

19 — блок управления стеклоочистителем и внешним освещением;

20 — микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем;

21 — выключатель обогрева заднего стекла;

22 — выключатель аварийной сигнализации;

23 — выключатель сигнала торможения;

24 — блок управления электроусилителем;

25,26 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;

27 — монтажный блок:
Жгут проводов панели приборов — 2170-3724030-50.

К1 — реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением);

К2 — реле включения обогрева заднего стекла;

КЗ — реле включения стартера;

К4 — реле дополнительное;

Кб — реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла (автоматический режим);

К7 — реле включения дальнего света фар;

К8 — реле звукового сигнала;

К9 — реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации; К10 — реле включения противотуманных фар;

К11 — реле включения электрообогрева передних сидений;

К12 — реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый и автоматический режимы).

28 — плафон освещения вещевого ящика;

29 — выключатель освещения вещевого ящика;

30 — выключатель автоматического управления освещением;

31 — контроллер электропакета;

32 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;

33 — устройство вращающееся;

34 — модуль надувной подушки безопасности водителя;

35 — выключатель звукового сигнала.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ КОЛОДКИ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

Схема автомобиля — Лада Приора

Схема электрооборудования на такое авто как ВАЗ-2170 Lada Priora 2004+ г.в. Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

Схема соединения жгута панели приборов

1, 2, 3 — колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 5 — контакты колодки монтажного блока; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — комбинация приборов; 8 — модуль управления светотехникой; 9 — модуль подушки безопасности водителя; 10 — выключатель звукового сигнала; 11 — колодка диагностики; 12 — переключатель режимов бортового компьютера; 13 — выключатель (замок) зажигания; 14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем; 16 — контроллер электропакета; 17 — переключатель световой сигнализации; 18 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 19 — моторедуктор распределения воздушного потока; 20 — блок управления отопителем; 21 — переключатель электродвигателя отопителя; 22 — выключатель обогрева заднего стекла; 23 — часы; 24, 25 — колодки жгута панели приборов к радиоаппаратуре; 26 — выключатель аварийной сигнализации; 27 — плафон освещения вещевого ящика; 28 — выключатель освещения вещевого ящика; 29 — колодка жгута панели приборов к жгуту электронной системы управления двигателем; 30 — блок управления системой подушек безопасности; А1, А2, A3 — точки заземления жгута панели приборов; Б — колодка монтажного блока

Электросхема соединения переднего жгута проводов автомобиля


1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — колодки жгута аккумуляторной батареи, стартера и жгута переднего; 5, 6, 7 — колодки жгута переднего к жгуту панели приборов; 8 — выключатель подкапотной лампы; 9 — левая фара; 10 — правая фара; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — датчик температуры воздуха; 13 — электродвигатель омывателей; 14 — выключатель лампы света заднего хода; 15 — электровентилятор двигателя; 16 — моторедуктор заслонки отопителя; 17 — добавочный резистор; 18 — электродвигатель стеклоочистителя; 19 — основной блок предохранителей; 20 — электродвигатель отопителя; 21- тревожный сигнал; 22 — звуковой сигнал; А1, А2, В1, В2 — точки заземления жгута переднего

Эл.схема соединения жгута электронной системы управления двигателем на Лада Приора

1 — ЭБУ; 2 — колодка жгута ЭСУД к жгуту панели приборов; 3 — основной блок предохранителей; 4 — датчик скорости; 5 — датчик неровной дороги; 6 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик массового расхода воздуха; 11 — регулятор холостого хода; 12 — реле электробензонасоса; 13 — предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A); 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания (15 A); 16 — предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 A); 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — управляющий датчик концентрации кислорода; 19 — датчик фаз; 20 — датчик детонации; 21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — катушки зажигания; 24 — свечи зажигания; 25 — форсунки; 26 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту ЭСУД; 27 — колодка жгута ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 — колодка жгута ЭСУД к жгуту форсунок; 29 — колодка жгута форсунок к жгуту ЭСУД; А — к клемме аккумуляторной батареи; В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания; C1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания

Схема соединения заднего жгута проводов автомобиля


1 — колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов; 2 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери; 3 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; 4 — контроллер электропакета; 5 — боковой указатель поворотов левый; 6 — боковой указатель поворотов правый; 7 — плафон освещения салона; 8 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 9 — левый фонарь; 10 — правый фонарь; 11 — датчик температуры воздуха салона; 12, 13, 14, 15 — выключатели плафона освещения салона; 16 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери; 17 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери; 18 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому; 19 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому; 20 — прикуриватель; 21 — модуль электробензонасоса; 22 — выключатель освещения багажника; 23 — элемент обогрева заднего стекла; 24 — фонарь освещения багажника; 25 — дополнительный стоп-сигнал; 26 — выключатель привода замка багажника; 27 — колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака; 28 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; A1, А2, А3, А4 — точки заземления жгута проводов заднего; ХР1, ХР3 — разъемы контроллера электропакета

Электросхема соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака


1 — колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему; 2, 3 — фонари освещения номерного знака; 4 — электродвигатель блокировки багажника

Эл.схема соединения жгута проводов левой передней двери


1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему; 2 — колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — модуль двери водителя; 5 — электродвигатель блокировки левой передней двери; 6 — электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала

Схема соединения жгута проводов правой передней двери на Лада Приора


1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — электродвигатель блокировки правой передней двери; 6 — электродвигатель и электронагреватель правого наружного зеркала; 7 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему

Электросхема соединения жгута проводов задней двери


1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 — электродвигатель блокировки правой задней двери

Проверка несправности катушки зажигания на Приоре

Чтобы поехать, нужно завестись! Катушка зажигания автомобиля Приора стоит не дорого. Цена ее на ВАЗ 2170 от 2000+ рублей. На некоторых машинах это больная деталь, постоянно выходит из строя. На Приору с двигателем 16 клапанов есть около 4-5 аналогов этой детали.

Читайте статью до конца и узнаете как проверить работоспособность, и какая лучше. Запуск двигателя автомобиля Лада Приора – непростая процедура, в которой задействованы сразу несколько деталей и агрегатов. При этом дежурный запуск двигателя осуществляется очень быстро. В это время проходит несколько маленьких подпроцессов, и один из них – создание первой искры, для воспламенения топливо-воздушной смеси.

Чтобы искра создалась, не получится разместить открытый огонь под капотом. Инжекторный двигатель по сравнению с карбюраторным предшественником стал более «продвинутым» — в нём используются катушки зажигания, поставленные по одной с каждым цилиндром.

Может случиться казус, из-за чего запуск двигателя будет «неровным». Придется сразу же искать, как проверить элементы системы зажигания. Если выяснилось, что проблема в этих маленьких деталях, не спешите отчаиваться, ведь в магазинах есть хорошая штатная катушка зажигания для Приоры 16 клапанов, цена которой сопоставима с аналогами. Провода на катушки зажигания, не менее важный узел, который если не работает, то никуда не уедешь.

Основные неисправности

Нормальная деталь Приоры должна «проходить» от 50 до 100 тысяч километров пробега – в зависимости от того, как часто Вы запускаете двигатель. Если элемент системы зажигания Приоры придет в неисправность, возникнут следующие признаки:

  • При разгоне машина будет дергаться (как будто коробка пинается на машине с АКПП), или при движении на первой, второй передаче.
  • Нарушена целостность обмотки. Стоит обратить внимание на наконечник катушки зажигания автомобиля Приора.
  • Мотор «троит». Проявляется это в вибрации, лишнем шуме, который появился под капотом, при этом снижается тяга.

Общий принцип работы катушки зажигания, история

Как и большинство активных электрических устройств, бобина работает на индукционном эффекте . Суть такова. На катушку постоянно подаётся напряжение 12 вольт. Внутри устройства проходят две обмотки. Высокого и низкого напряжения. Хитрость в том, что в момент замыкания цепи в обмотке низкого напряжения — 12 вольт. Во второй, внутренней, индуцируется короткий импульс высокого напряжения. До 24 Квольт. То есть 24 тысячи. Этот импульс подаётся на свечу зажигания, и между её электродами вспыхивает высокотемпературная искра, поджигающая топливную смесь. Существует три вида системы зажигания:

  1. Контактная — 14—18 Квольт.
  2. Электронная — 19—22 Квольт.
  3. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) — 22—26 Квольт.

На «Приоре» стоит именно система ЭСУД. В чём её отличие от остальных, привычных установок.

Особенности ЭСУД

Автомобили, оснащённые этими системами, в обиходе водителей называют просто — «инжекторы». Здесь управляет всем , или правильней электронный блок управления. Его водители и слесаря зовут ещё проще — мозги. Вся работа этого анклава идёт цепочкой:

  • «Мозги».
  • Датчики.
  • Снова ЭБУ.
  • Исполнительные механизмы.

То есть идёт запрос на датчики, которые, образно говоря, сообщают в «мозги» о состоянии мотора. В каком положении поршни кривошипно-шатунного механизма (КШМ), в каком положении клапана и так далее. Сверяясь, с заложенными таблицами ЭБУ даёт сигналы исполняющим устройствам — форсункам, катушкам зажигания и системе холостого хода.

Основное отличие ЭСУД «Приоры»

Дело в том, что для мотора «Приоры» реализована идея индивидуальной катушки зажигания для каждой свечи . Так как двигатель имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, с глубокими колодцами для установки свечей, это позволяет отлично осуществить эту идею. Итак, на моторе «Приоры» установлено 4 искрообразователя. На более ранних моделях автомобилей с ЭСУД устанавливался модуль из двух спаренных катушек. Неудобство в том, что при выходе из строя одной из обмоток, прекращают работу сразу два цилиндра. Либо 1 и 4, либо 2 и 3.

На «Приоре» с раздельными искробразователями, на каждой свече своя катушка. То есть при поломке перестаёт работать только один цилиндр. Это позволяет добраться, с грехом пополам до места ремонта.

Главные признаки появления неисправности

Внимательный водитель, профессионал, сразу обратит внимание на нетипичное поведение «Приоры». Вот что будет заметно:

  • Повышенная вибрация на холостых оборотах.
  • Затруднённый запуск мотора.
  • Рывки и «подёргивания» при наборе скорости.
  • Общая потеря мощности.
  • Зажигается сигнал «Чек энджер» на комбинации приборов.

Устройство и принцип работы

Итак, запуск двигателя начинается с поворота ключа в замке зажигания. Одновременно с этим ток должен поступить на свечи, они дают искру для топливо воздушной смеси, которую подкачивает насос, стартер начал прокручиваться, заставляя коленвал начать двигаться. Но аккумулятор работает с низковольтным электрическим током.

Каждая катушка является маленьким трансформатором. Под корпусом элемента системы зажигания ВАЗ-2170 Приора прячется два уровня обмотки. Его провода низковольтные и высоковольтные. Первые принимают ток от аккумулятора, вторые – передают его к свечам. Когда ток преобразуется, он передается свечам. «Руководит» эти процессом ЭБУ, правильно распределяя усилие между свечами.

Что касается того, сколько катушек зажигания в Приоре, их 4 – по одному для каждого цилиндра. Их работа никак не смешивается и не пересекается. Каждая из них имеет «свой фронт работ».

Проверка катушки зажигания и ее цепей Лада Приора (ВАЗ-2170)

Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса (см.«Замена топливного фильтра»). Снимаем катушку зажигания (см.«Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Вставляем в резиновый наконечник катушки заведомо исправную свечу зажигания и подсоединяем к катушке колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Располагаем свечу на крышке головки блока цилиндров… …так чтобы был контакт между боковым электродом свечи и «массой» двигателя.

Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания и наконечнику катушки, а удерживайте катушку за ее пластмассовый корпус. Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение «стартер», проворачивает коленчатый вал. При исправных катушке зажигания и ее цепях… …между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой. Для проверки цепи питания катушки отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…

…и подсоединяем щупы тестера к выводам «2» и «3» колодки жгута проводов. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи. Если значение напряжения не соответствует норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «3» колодки жгута проводов и выводом «30» гнезда главного реле системы управления двигателем («+» питания), а также между выводом «2» колодки жгута проводов и «массой» двигателя. Для проверки цепи управления катушки зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт (можно применить, например, лампу подсветки прикуривателя).

Подсоединяем щупы пробника к выводам «1» и «3» колодки жгута проводов системы управления. При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий вывод «1» колодки жгута проводов с соответствующим (для каждого цилиндра двигателя) выводом контроллера. Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник катушки нет искры (см. выше), то катушка неисправна и ее необходимо заменить.

Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.

На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:

Производители и цены аналогов — какие катушки зажигания лучше на приору

Никто, даже автоВАЗ, не обещает, что аналог проработает так же долго, как штатная модель. На рынке предлагается достаточное количество вариантов. Придется достаточно долго определять, какая лучше. Приоре 16кл подойдут следующие комплектующие:

  • СОАТЭ (пр-во г. Старый Оскол) (артикул 2112-3705010-12), цена – 1 200 рублей.
  • МЗАТЭ-2 (артикул 59.3705), цена – 1 000 рублей.
  • Пекар Priora 2112-3705010-10 – 1100 рублей.
  • Fenox IC16085 (STK) – 1 300 рублей.

Проверка работоспособности: как проверить катушки зажигания на Приоре

Прежде чем приступать к замене катушек зажигания, обязательно нужно сделать проверку для этого осмотрите их. Недопустимы трещины, сколы, иные повреждения на ее корпусе. Если Вы видите, что пластмасса повреждена, значит, деталь перегрелась, ее нельзя эксплуатировать дальше.

Ответ на вопрос о том, как проверить элемент системы зажигания Приоры на 16 клапанов, не ограничивается только осмотром. Сначала нужно поменять их местами и посмотреть, появились ли перебои в другом цилиндре. Если перебои есть, проблема в катушке. Есть несколько способов с использованием приборов. Для работы нужно:

  1. Зафиксировать машину на месте и заглушить мотор.
  2. Снять минус с АКБ.
  3. Отключить деталь от мотора, а затем подключить к ней полностью работоспособную свечку.
  4. Отключите бензонасос.
  5. Используйте защитные средства от удара током, это обязательно!
  6. Включите зажигание и прокрутите стартер. Свеча должна получить искру при нормальной работе.
  7. Иногда ремонт катушки зажигания Приоры начинается после получения данных с ЭБУ. Коды, начинаются с 0301, заканчиваются 0304, обозначая соответственно каждый цилиндр. Однако отображается проблема в модуле «катушка-свеча», поэтому виновника придется выяснять отдельно.

А теперь проверяем элемент системы зажигания на Приоре мультиметром. Для этой и дальнейшей работы с комплектующими подойдут модели АЗ-1 или МД-1. Для этого:

  1. Достаньте обследуемую деталь из-под капота.
  2. Переключатель измерений поставьте в положение «200 Ом», соедините щупы. Дисплей должен показать «0» или близкие к этому значения.
  3. При помощи щупов проверяется внешняя обмотка. Распиновка – 1,3. Дисплей в точности должен показать 0,08 Ом. Погрешность – это то число, которое показал дисплей при калибровке, его нужно отнять. Если ничего не показывается, проверьте, точно ли щупы соприкасается с обмоткой. Если контакт есть, а результата нет, обмотка оборвалась, ее нужно менять.
  4. На мультиметре установите лимит измерения 2 МОМ для проверки высоковольтной обмотки. Черный щуп подключите в к выводу второго разъема, а красный – в вывод катушки. Показатель должен быть равен 342 кОм – но только для холодной детали. Ее следует остудить перед проверкой. Здесь также требуется проверка точного контакта со щупом.

Помните, что обмотка данной запчасти не меняется, а вот наконечник можно спокойно поменять. Чаще всего ремонт ограничивается обычной заменой – для того, чтобы быть полностью уверенным в герметичности детали.

Проверка работоспособности катушки

Мультитестером называется устройство, сочетающее в себе вольтметр, амперметр и омметр. Прежде чем подключать прибор к катушке, надо проверить его внутреннее сопротивление, чтобы принять во внимание возможную погрешность. После подсоединяем тестер к первичной обмотке. Если прибор показывает не более 0,5 Ом с учетом погрешности измерения, значит, с данной катушкой все нормально. В смысле, с ее первичной обмоткой. А ведь есть еще вторичная. Как ее проверить?

Снимать катушку с ее места нужно, отключив клемму минуса аккумулятора Приора. Декоративный пластик с мотора снимается. Затем надо отжать пластиковый фиксатор и отсоединить катушку от проводки, после чего ключом на 10 отворачивается болт крепления и устройство извлекается из свечного колодца.

Проблемы с катушками грозят резкими рывками в работе мотора, скачками оборотов, отказами цилиндров. Поэтому при наличии подобных симптомов лучше воспользоваться приведенной выше информацией и заменить подозрительную деталь до того, как она накроется окончательно. Бывает ведь и так, что катушка еще и не сломалась, но уже дает сбои. Это не обязательно означает, что нужна замена, сгодится и некоторый ремонт, точнее очистка от водяного конденсата и грязи.

Иногда катушки выходят из строя при неправильном зазоре в свечах зажигания. Проверку работоспособности катушки на автомобиле Приора можно легко осуществить проворачиванием коленчатого вала. Для этого надо сбросить давление в топливной системе, вынуть предохранитель топливного насоса. Затем снимаем катушку, в ее резиновый наконечник вставляем свечу зажигания, к самой катушке подсоединяем провода.

Можно проверить цепь питания катушки. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам. Если в этот момент включить зажигание, то тестер должен показывать напряжение, равное таковому на выводах аккумулятора. В противном случае необходимо проверить цепи на обрыв и замыкание. Если цепи питания и управления исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник, нет искры, то катушка неисправна, и ее придется менять.

Снятие и установка катушки на Приоре

Для того чтобы поменять элемент системы зажигания в двигателе на 16 клапанов, проделайте следующие шаги:

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2108, 2109

Зажигание ВАЗ 2110

Зажигание ВАЗ 2111

Зажигание ВАЗ 2112

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Система зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Приора — устройство, принцип работы, ремонт

1. Устройство системы зажигания ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

В системе зажигания не используется традиционный распределитель.

. здесь применяются индивидуальные катушки зажигания.
В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.
В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги. Более подробно о свечах зажигания можно посмотреть в разделе «Свечи зажигания: устройство свечи, основные параметры и диагностика неисправностей свечей зажигания»

В системе зажигания автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) за распределением и моментом возникновения искры в цилиндрах следит ЭБУ. Искрообразование происходит последовательно в тех цилиндрах, в которых заканчивается такт сжатия и, соответственно, соблюдается порядок 1–3–4–2. Датчики положения коленчатого и распределительных валов подают в ЭБУ импульсные «опорные» сигналы, на основе которых ЭБУ рассчитывает последовательность срабатывания катушек зажигания. Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:
– частота вращения коленчатого вала;
– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
– температура охлаждающей жидкости;
– положение коленчатого вала;
– положение распределительных валов;
– наличие детонации.

2. Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух с двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
3. Отожмите пластиковый фиксатор колодки присоединения электропроводки

4. . и отсоедините от вывода катушки колодку жгута проводов.


5. Выверните болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока.

6. . и извлеките катушку из свечного колодца.


Примечания Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания Лада Приора (Lada Priora).

Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную катушку.
Катушки зажигания взаимозаменяемы и могут быть установлены в любой последовательности.

7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию