Щелчок при повороте колёс
Щелчок при повороте колёс
Гордо владею ауди 80 б3, монопривод, 87-го года выпуска.
Столкнулся с проблемой: при повороте рулевого колеса в определённый момент слышен металлический щелчок, словно что-то цеплялось и сорвалось.Звук слышен с правой стороны, только на малой скорости, или на месте.
Что это может быть?
Стуков при езде нет.
Комментарии 32
гадал я гадал, тоже вопросы на сайте задавал, тоже под 50 ответов было. и в итоге сам нашел. а проверить всё просто, протяни все болты раз. рулевой рейки тоже два. и в третьих в чем вся соль была и у тебя 80% что тоже в этом — это чашка которая держи картридж амортизатора в стойке, не та которая сверху кузова, а та которая накручивается на резьбу стойки после того как ты заменил картридж амортизатора. она не всегда зажата как надо, и если плохой опорный подшипник со временем может открутится. а щелчки возникают от того что шток картриджа амортизатора и бьет по этой чашке при определенном углу выворота.
Это просто подшипник на опороном клинит! Меняйте его и будет счастье!
при поворетое руля слышен шелчек как буд то пружина щелкает это может быть как рулевой наконечник так и шаровая это износ шара и в определенном месте он закусывается и срывается вот этот щелчек происходит когда закус срывается, это никак не рейка и не опорник уж сто пудово.
У меня такая же хрень, звук как будто пружина щёлкает, мне мастер говорил что рулевую рейку надо перебирать
Galaxysss правильно тебе написал! Опорник так делает!
У меня были стуки с двух сторон и не слабые. Заменил наконечники и опорные подшипники. Не помогло. Ездил год пока не закралась мысль что могут стучать вкладыши амортизаторов(сами аморты внутри стойки). Так оно и оказалось. При снятии было визуально видно место соприкосновения. Хотя гайки амортов были затянуты. Поставил другие амортизаторы и все прекратилось. Стук был похож по звуку как пружина щелкает.
тема про щелчки а не про стуки .
Колёса выворачиваются полностью, , как положено? Болт который держит шаровую может цепляться за ступицу при вывороте колёса и щелкать. Поставил шаровые трв, и началась такая канитель пока не разобрал, не увидел. Пришлось болт стачивать
Выворачиваются полностью, звук начался только вчера, так что врядли это болт
тогда только пружина соскакивает со своего места
KIA Soul Club Russia
Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- KIA Soul Club RussiaСписок форумовМодельный ряд KIA Soul — тематические разделыKIA Soul 2008 — 2014Ходовая, трансмиссия, управление
- Поиск
Щелчки при повороте руля
Щелчки при повороте руля
Сообщение seryoga88 » 04 мар 2015, 14:11
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение achelovekmalekula » 12 мар 2015, 22:44
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение Vinograd699 » 13 мар 2015, 08:20
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение brain123 » 23 мар 2015, 16:14
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение Nikson-35 PA3MEP » 23 мар 2015, 16:44
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение shuyr » 27 мар 2015, 23:35
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение +SERGEY+ » 30 мар 2015, 20:04
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение shuyr » 31 мар 2015, 02:16
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение seryoga88 » 02 май 2015, 17:54
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение yurec111 » 26 июл 2015, 20:44
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение yurec111 » 28 июл 2015, 19:43
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение nvrsk123 » 15 авг 2015, 23:08
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение yurec111 » 17 сен 2015, 08:05
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение Andrey 6214 » 17 сен 2015, 08:11
Re: Щелчки при повороте руля
Сообщение Bzik » 18 сен 2015, 06:13
- Правила форума KIA Soul
- ↳ Правила
- ↳ FAQ
- Модельный ряд KIA Soul — тематические разделы
- ↳ KIA Официально
- ↳ KIA Soul 2008 — 2014
- ↳ Отзывы владельцев
- ↳ Обо всем про KIA Soul 2008-2014
- ↳ Технический F.A.Q. KIA Soul 2008-2014
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Двигатель, топливная система
- ↳ Бензин
- ↳ Дизель
- ↳ Общий технический раздел
- ↳ Ходовая, трансмиссия, управление
- ↳ Электрика и электрооборудование
- ↳ Аудио/видео, мультимедиа
- ↳ ТО (Техническое обслуживание)
- ↳ Бензин
- ↳ Дизель
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ KIA Soul 2014 — .
- ↳ Отзывы владельцев New KIA Soul
- ↳ Обо всем про New KIA Soul
- ↳ Технический F.A.Q. KIA Soul 2014-.
- ↳ Кузов и салон New KIA Soul
- ↳ Двигатель, топливная система New KIA Soul
- ↳ Бензин
- ↳ Дизель
- ↳ Ходовая, трансмиссия, управление New KIA Soul
- ↳ Электрика и электрооборудование New KIA Soul
- ↳ Аудио/видео, мультимедиа New KIA Soul
- ↳ ТО (Техническое обслуживание) New KIA Soul
- ↳ Бензин
- ↳ Дизель
- ↳ Дополнительное оборудование New KIA Soul
- ↳ Фото и видео
- ↳ Пресса о Kia Soul
- ↳ Kia Soul 2019-
- Клубный форум KIA Soul
- ↳ Большие Клубные события
- ↳ 9 мая в Минске ’12
- ↳ Великий Устюг ’12
- ↳ Вологда ’12
- ↳ Псков ’13
- ↳ 1 мая в Минске ’13
- ↳ Казань в мае ’14
- ↳ Май 2015
- ↳ Новый Год 2011!
- ↳ Новый год 2012!
- ↳ Новый Год 2013!
- ↳ Новый Год 2014!
- ↳ Новый Год 2015!
- ↳ Новый Год 2016!
- ↳ Новый Год 2017!
- ↳ Новый Год 2018!
- ↳ Клубная символика
- ↳ Партнеры клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Кемеровская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Респ. Беларусь
- ↳ Челябинская обл.
- ↳ География KIA Soul Club
- ↳ Москва и область
- ↳ Выезды выходного дня
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Волгоградская обл.
- ↳ Калининградская обл.
- ↳ Кемеровская обл.
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Красноярский край
- ↳ Липецкая область
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Новосибирская обл.
- ↳ Омская обл.
- ↳ Пермский край
- ↳ Ростовская обл.
- ↳ Свердловская обл.
- ↳ Томская обл.
- ↳ Тюменская обл.
- ↳ Респ. Башкортостан
- ↳ Респ. Марий Эл
- ↳ Крым
- ↳ Праздники и поздравления
- ↳ Наши автомобили
- ↳ Наши путешествия
- ↳ Белоруссия
- ↳ Грузия
- ↳ Испания
- ↳ Польша
- ↳ Россия
- ↳ Турция
- ↳ Украина
- ↳ Финляндия
- ↳ Чехия
- ↳ Наша помощь
- ↳ Лица нашего клуба
- ↳ Клуб в других странах
- ↳ Беларусь
- ↳ Украина
- Аксессуары и дооборудование KIA Soul
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ Радиостанции
- ↳ Аксессуары
- ↳ Тюнинг Kia Soul
- ↳ Шины и диски
- ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И ДИЛЕРАМ
- ↳ Дилеры
- ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- ↳ Страхование
- ↳ ПДД и ГИБДД
- ↳ Пошлины и налоги
- ↳ Угоны и подставы на дорогах
- ↳ Аварии и ДТП
- Другие наши душевные автомобили, кроме KIA Soul.
- ↳ Другие клубные и душевные автомобили.
- ↳ KIA
- ↳ KIA Cee’d
- ↳ KIA Sportage
- ↳ KIA Sorento
- РАЗНОЕ
- ↳ Курилка
- ↳ Кинозал
- ↳ Gadgets / Гаджеты
- ↳ Android
- ↳ Windows Mobile
- ↳ iOS
- ↳ Клуб вне сети
- ↳ Фототехника
- ↳ Конкурсы
- ↳ Sport life
- ↳ Game zone
- ↳ Наши увлечения
- ↳ Про компьютеры
- ↳ Барахолка
- ↳ Продаю автомобиль
- ↳ Куплю автомобиль
- ↳ Запчасти
- ↳ Шины/диски
- ↳ Альтернативы Kia Soul
- ↳ Новости
- ↳ Работа сайта и форума
- ↳ Уроки
- ↳ Кулинария
- ↳ Наши опросы
- ↳ Поиски и предложения работы
- KIA Soul Club RussiaСписок форумов
- Удалить cookies конференции
Flat Style by Ian Bradley • Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Что делать, если при повороте руля слышен стук
Сложности с рулевой знакомы многим автомобилистам. Тут не стоит затягивать с ремонтом, чтобы избежать крупных финансовых и временных затрат. Невзирая на определённую трудность, в некоторых случаях щелчки при повороте руля в движении могут быть устранены своими силами.
Описание проблемы и правильная диагностика
Примечательно, что стуки при вращении руля могут возникнуть даже от маленького камушка, попавшего на подрамник. Также это может быть признаком неправильно установленной детали рулевой системы. Однако не стоит надеяться, что шум пройдёт на отлёте. Происхождение стука при повороте руля в движении или на месте надо находить и устранять как можно быстрее, так как это непосредственно влияет на безопасность управления машиной.
Именно рулевая система контролирует автомобиль в момент движения, поэтому неудовлетворительное её состояние может привести к авариям. По этой причине диагностике управления надо уделять тщательное внимание, регулярно проводя техосмотр.
Почти всегда признаками неисправности рулевой становятся:
- Тяжёлый руль, что часто происходит зимой, особенно заметно в начале движения. Сложности с поворотом колёс могут сопровождаться гулом или свистом, что говорит о повреждении распределителя усилия, обрыве или ослаблении ремня, износе насоса ГУР.
- Большой люфт, даже болтание, машина вообще не реагирует на поворот.
- При повороте руля слышен стук, идущий от передней подвески, сначала еле заметный, потом усиливающийся на разбитых дорогах. Автомобиль в конце концов может стать полностью неуправляемым.
- Утечка масла — лужи с жидкостью появляются под капотом в разных местах, что чаще происходит на рулевых гидравлического типа, в чём виноваты сальники, прокладки, насос.
- Биения и вибрации, удары в руль, возникающие на поворотах или высокой скорости.
Для грамотного определения неполадки нужно знать конкретный тип рулевой рейки, используемый на своей машине. На современных авто устанавливаются несколько видов систем управления: механические, электрические и гидравлические. В первом случае диагностировать неисправность легче, в двух остальных — гораздо сложнее, так как требуется специальное оборудование и инструменты.
Вообще, неопытным автомобилистам сложно сразу понять, что именно стучит. Однако, попросив товарища сесть за руль, сами спуститесь под машину и попробуйте выявить конкретную причину. Если возникнет стук при повороте руля на месте, то непосредственно под рейкой это будет определить гораздо проще.
Причины характерного стука при повороте руля и их устранение
Механизм управления авто повреждается, как правило, из-за двух вещей: частое передвижение по бездорожью и попадание внутрь рейки воды. Однако известны и другие проблемные факторы. Рассмотрим их подробнее ниже.
Первым делом проверяем пластиковую защиту арок
Это одна из самых частых причин стука. Защитный кожух арки колеса, изготовленный из пластика, расшатывается и начинает стучать. Опытные водители легко отличают его от других звуков, так как пластик стучит характерно. Решается проблема довольно просто — надо крепко зафиксировать пластиковый элемент, что займёт не больше пары минут.
Неисправности рулевого управления
Рулевая система включает множество различных узлов, каждый из которых может выходить из строя. Чаще всего дают о себе знать следующие детали рейки:
- пластмассовая опорная втулка — при износе появляется люфт на руле;
- подшипники вала, тоже при повреждениях вызывающие люфты;
- увеличение зазора между зубьями, что сопровождается, помимо люфта, глухими стуками при вращении;
- рулевой кардан — имеет свойство выходить из строя на внедорожниках по причине увеличения зазора в шлицевом соединении;
- антифрикционная прокладка — когда выходит из строя, начинает вибрировать поджимной, отдавая стуком непосредственно на корпус рейки.
Возможно также, что слабо затянуты крепёжные детали рулевого механизма.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Рулевые системы с ГУР зачастую имеют проблемы, связанные с утечкой жидкости или повреждением насоса. При поломках водитель будет ощущать не только увеличение усилия и тугой руль, но и регулярное снижение уровня жидкости, стуки, сильный гул при повороте. В движении по прямой траектории переднеприводные авто будут «ёрзать» по дороге, вилять.
Обычно стучать система с ГУР начинает поздней осенью, как похолодает. Причины разные, возможно, просто не натянут в достаточной степени ремень. Но чаще повреждаются сайлентблоки, подшипники.
Проблемы гидроусилителя, когда при повороте руля слышны щелчки:
- повредилась помпа;
- снижен уровень жидкости;
- попал воздух в систему;
- ослаб ремень.
Шрус и подшипники ступицы
Если повреждаются гранатки, то неприятный металлический скрежет появляется при полном выворачивании руля в одну или обе стороны.
Как правило, неисправность шарниров связана с разрывом пыльника, защищающего детали от попадания грязи и влаги. Даже маленькой трещины хватит, чтобы потребовалась замена данных элементов ходовой части автомобиля.
Неисправности подвески
Сюда входят различные дефекты. К примеру, это может быть повреждение стойки амортизатора или опорных подшипников. Стук в этом случае усиливается на поворотах, особенно на высокой скорости, поскольку на детали оказывается дополнительная нагрузка. Чрезмерное усилие сначала приводит к поломке пружины. Как правило, это происходит сверху или снизу, на крайних точках демпфера.
Для проверки амортизаторов и подшипников на наличие люфтов следует демонтировать колёса. Затем элементы диагностировать методом пошатывания и вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фактором шума может стать и плохо закреплённая стопорная гайка.
Стабилизаторная стойка также может частично повредиться и начать издавать глухие стуки при повороте колёс в движении. О комфортной езде можно забыть, пока проблема не решится, так как машина будет вилять по дороге, требуя постоянного контроля рулём. Кузов тоже начнёт сильно крениться и трястись при торможении или маневрировании.
Нестандартные причины стука руля
Звуки в рулевой могут начаться также из-за нетипичных случаев. Например, как и говорилось выше, это может быть попадание камня в подрамник. Он застревает там, вызывая естественное смещение компонентов руля при повороте в одну или другую сторону. Стук возникает при восстановлении исходного положения, когда элементы соскакивают с камня при обратном вращении баранки.
Также к нестандартным ситуациям относятся:
- выработка резиновых сайлентблоков подвески и шаровых опор, отчего из-за перекоса рычага при повороте руля может возникнуть характерный стук;
- износ рулевых наконечников и тяг из-за естественного износа, что образует люфт, скрипы и стуки при поворотах — для диагностики достаточно будет поддомкратить автомобиль с той стороны, откуда раздаётся шум;
- крепёжная гайка между рулевой и наконечником может быть слабо закрученной — как правило, такое происходит после процедуры развала-схождения, когда мастер просто забывает в достаточной степени завернуть её;
- передний подшипник ступицы, если выходит из строя, также может спровоцировать стук и ухудшение управления, поэтому при замене подшипника надо крепче заворачивать гайку.
Пока не выявится причина неисправности рулевой, машину эксплуатировать не стоит. Это чревато ДТП с непредсказуемыми последствиями. Правильнее считать данный вид повреждения образованием зазора, выработкой какого-то компонента, что и отражается стуками и люфтами. Старайтесь всегда держать рулевое управление в технически исправном состоянии, ремонтируя неполадки у профессионалов своего дела!
Щелчок при повороте руля на месте
Здраствуйте. Сегодня стал замечать такую вещь — когда стоишь на месте, при поворте руля направо в руле и под ногами чуствуется щелчок. При чём щелчок раздаётся при повороте руля из любого положения направо.
На скорости щелчка нет, только когда на месте или на совсем маленькой скорости — например когда по двору едешь.
В чём может быть проблема.
Машина Лагуна 2 — универсал — 2 литра — автомат.
щелчок говоришь. а ты попробуй повращать руль с выдернутой карточкой
1) будет ли звук
2) появится щелчок — сравнишь 😉
просто запирание рулевой происходит, может в этом дело?
А какой пробег у машинки?
щелчок говоришь. а ты попробуй повращать руль с выдернутой карточкой
1) будет ли звук
2) появится щелчок — сравнишь 😉
просто запирание рулевой происходит, может в этом дело?
Как может запирание рулевой колонки происходить на заведённой машине.
у меня тоже иногда слышно
Добавлено через 30 секунд
диагностики ничего не дали
у меня такая же тема. пробег 12000. блин. на месте вправо влево..щелкает.. на ТО1 посмотрим.. я правда разок влетел в ямку правым передним.. даже на диске литом осталась маленькая вмятинка.. но на это не грешу. машина-то новая совсем. не могло сразу разбить подвеску..машина ездит ровно не косит. всё идеально.
И уменя все один в один. И в ямку тоже. Стоишь на месте -при повороте руля щелкает в обоих колесах. Смотрел -пружинный блок за колесом двигается мелкими рывками. Как рывок так и щелчек.
Пробег 140000.
да не каких симптомов, см выше мои сообщения, был небольшой щелчок в поротах, потом вообще руль влево перестал крутиться. на сколько я понял что там внутри отамалась железяка которая ходит и лежала без действий -сказали первый раз сами такое видели.
Вывод — тянуть с ремонтом не стоит! А если на скорости крутится переснанет.
Появились щелчки при повороте руля и влево, и вправо. Думал ШРУС. Поднял авто на подъемник и при повороте руля щелчков нет (без нагрузки на колеса). Опустил машинку — щелчки продолжаются и раздражают. Посоветовали съездить на «яму» и посмотреть (послушать) при нагрузке. Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным?
У меня тоже на месте и при небольшой скорости при вращении руля щелкает,но «щелчок» слышен внизу(в районе шаровой,хотя шаровые 15тк назад менялись):wacko2:,а подшипник в верху стоит:dntknw:
у меня шаровым был полный капут и никаких звуков они не издавали
у меня шаровым был полный капут и никаких звуков они не издавали
Шаровые,бывает «стучат» и «пищат»
Да, интересно, у многих щелкает, но. проблему, причину так и не определили.
У меня тоже стал щелкать руль и вправо и влево, когда повернут почти до упора. Но щелкает при езде на задней скорости в основном. При этом опорный подшипник поменял. Щелчки не исчезли. Шаровую менял тыс. 2 км. назад. Фиг знает в чем проблема.
Да, интересно, у многих щелкает, но. проблему, причину так и не определили.
У меня тоже стал щелкать руль и вправо и влево, когда повернут почти до упора. Но щелкает при езде на задней скорости в основном. При этом опорный подшипник поменял. Щелчки не исчезли. Шаровую менял тыс. 2 км. назад. Фиг знает в чем проблема.
Опорник один менялся или два?А стоя на месте не щелкает?Тоже почти в крайнем положении руля щелкает
На выходных попробую свои опорники промыть и заложить новую смазку(с покупкой новых пока не определился),а то в прошлый раз просто помазал их сверху
У меня щёлкает на 1 и 2 передачах во дворах, при начале вращения руля, из среднего положения.
Здраствуйте,у меня при повороте руля в лево раздается щелчок.Подъехал к офицалам,сказали надо менять ШРУЗ:sad:
Щелкает или хрустит?На ходу или на стоячем авто?
ШРУС хрустит при вывернутых колесах под нагрузкой(когда «трогаешся» с вывернутыми колесами)
В общем проблема.
Автомобиль Лагуна II 2.2 Dci пробег 200т.к. универсал.
С недавнего времени начал замечать что при повороте руля слышны металические счелчки. Делаю поворот влево сразу же счелчок при повороте руля градусов на 20-30, дальше вращаю руль до упора еще один щелчок.Та же картина при повороте руля вправо.
Форум я по этому поводу почитал, но к выводу не пришел. Тут и ступицы меняли и писали что может счелкать замок рулевой рейки и опорноповоротный подшипник.
Теперь о том какие заключения при осмотре я смог сделать и о том что было проделано:
1)Диагностика на СТО.
Приговорили обе рулевые тяги и правую шаровую. О причине хруста толком ничего не сказали.Но посетовали мол рейка.Сказали поменяешь там будем дальше смотреть.
Замена тяг и шаровой. Результат не изменился, хотя я и не надеялся, так как было ясно что это не из-за них.
Дальнейши осмотр на СТО, и вывод снятие рейки и на ремонт. Сказали работают с Минской конторой примерно 220$ обойдется.
Но работникам СТО я никогда не доверяю а всегда проверяю сам.
2)Самостоятельный осмотр и выявление стадий появлений хруста
— Счелчки появляются под нагрузкой.Когда машина поднимается на подъемник, счелчков практический не слышно.
— Звук счелчков исходит из района рулевой рейки(смотрел и слушал сверху) практический посередине, чуть-чуть ближе к рулевой колонке.Отсюда у меня версия с опорно-поворотными подшипниками отпала.
— Когда заводишь машину звук счелчов усиливается в несколько раз, такое чувство что, что-то металическое цепляется, а потом срывается и бъется тоже об металлическое.
— На скорости до 20 кмч счелчки присутствуют. На скорости выше или отсутствуют или очень незначительные.
— Вращение руля происходит ровное, никаких признаков закусывания рейки в момент хруста я не ощущаю.
— Не знаю как давно они появились, но до этого производил замену тормозных дисков. Поменял литье с 16 на 17.(не знаю может ли это быть причиной, указал на всякий случай)
Сейчас хочется услышать ваши советы в данном вопросе.
И конкретно если кто сможет подробнее рассказать про замок рейки который может самопроизвольно закрываться (как я тут в одной теме вычитал), и я еще про замену ступиц вычитал, каким образом ступицы на счелчки влиять могут. Ну и может в моем случае это не замок и не ступица.Вечером хочу на яму заехать сам посмотреть.Может на что обратить особое внимание.И еще хочу спросить, так как особо времени искать нет на форуме, тут сам ремонт рейки никто не производил. Отчеты может есть??
Всем откликнувшимся заранее спасибо.
При поворачивании руля слышен стук: что это значит и что делать
- При поворачивании руля слышен стук: что это значит и что делать
- Причины щелчков в разных ситуациях
- При повороте руля при движении
- При повороте руля на месте
- При повороте руля до упора
- При резком повороте руля
- Стук на кочках при вывернутом руле
- В районе колеса
- Причины и диагностика стука в отдельных деталях
- В рулевой колонке
- Ступичный щелчок
- Щелчки в рулевой рейке
- В стойке
- Видео: щелчки при повороте руля
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты начинают замечать, что при повороте руля слышен непонятный стук. Этот тревожный симптом может свидетельствовать о наличии серьёзной поломки деталей машины, поэтому игнорировать его нельзя. Подробней о причинах появления щелчков руля в различных ситуациях, основные признаки проблемы и тонкости диагностики неисправностей деталей по особенностям стука — далее в статье.
- Причины щелчков в разных ситуациях
- При повороте руля при движении
- При повороте руля на месте
- При повороте руля до упора
- При резком повороте руля
- Стук на кочках при вывернутом руле
- В районе колеса
- Причины и диагностика стука в отдельных деталях
- В рулевой колонке
- Ступичный щелчок
- Щелчки в рулевой рейке
- В стойке
- Видео: щелчки при повороте руля
Причины щелчков в разных ситуациях
Щёлканье при поворачивании руля может возникать по разным причинам, сигнализируя о наличии неисправности в том или ином механизме.
Чтобы правильно определить поломку, нужно проанализировать такие факторы:
- тип щелчка — степень громкости и отчётливости звука, периодичность его появления;
- из какой именно части автомобиля слышен шум;
- когда руль начинает щёлкать — во время движения или стоянки, при резком выкручивании рулевого колеса или только в результате его плавного заворачивания в одном определённом направлении.
По характерным особенностям стука и обстоятельствам его возникновения можно делать выводы о том, в чём именно заключается проблема.
При повороте руля при движении
Иногда водитель начинает замечать периодические щелчки руля во время езды. Они могут быть однократными и появляться исключительно при трогании машины с места, но недооценивать этот факт нельзя. В первую очередь среди возможных причин следует рассмотреть обыкновенный наклон двигателя, в результате которого он ударяется о лонжерон и производит соответствующий звук. Но если одиночный стук повторяется каждый раз в начале езды, то стоит проверить подушки двигателя и степень расшатанности карданного вала.
Основные причины появления повторяющегося стука у движущегося авто:
- поломки или расшатывание рейки (в частности износ резиновых уплотнителей);
- проблема с крестовиной карданчика — в результате длительной эксплуатации она подвергается износу, расшатывается, ударяясь о другие металлические детали с громким звоном;
- износ рулевых тяг — если в эти механизмы постоянно проникает пыль и вода (например, машина часто ездит по лужам или пыльным грунтовым дорогам), то они начинают болтаться и стучать;
- неисправность опорных подшипников, амортизаторов — для проверки степени расшатанности этих элементов, их можно подвигать вручную после снятия колеса;
- частичная поломка стойки стабилизатора — об этом свидетельствует глухой стук, который наблюдается при частичном повороте руля в одном из направлений.
При повороте руля на месте
Приглушённое дребезжание иногда слышится, когда водитель выкручивает «баранку» во время стоянки авто на месте. Причины этого явления такие же, как и в случае со щелчками руля при движении. Единственное отличие в том, что на неподвижной машине сложнее заметить поломку амортизатора или стабилизатора, т. к. руль обычно не издаёт никаких посторонних звуков. Появление посторонних щелчков в условиях выключенного двигателя чаще всего говорит о расшатывании крепежей, фиксирующих различные механизмы, поэтому все гайки нужно тщательно перепроверить и подкрутить их для надёжной фиксации деталей.
При повороте руля до упора
В некоторых случаях автомобилист слышит лязганье или скрежет только при таком повороте, когда выполняется выкручивание руля до крайней отметки. Этот факт может объясняться тем, что во время проведения ремонтных работ, крепежи, фиксирующие определённые детали, были закручены не до упора и ослабли в процессе эксплуатации машины. Поэтому возникает люфт отдельных элементов, а неплотно закреплённый компонент ударяется о другие металлические поверхности с характерным скрипом.
При резком повороте руля
Когда водитель резко выкрутил руль в одну из сторон, амортизаторы и опорные подшипники автомобиля испытывают повышенную нагрузку. Поэтому при наличии повреждений в этих механизмах отчётливое металлическое лязганье появляется именно во время резких поворотов.
В этом случае основные причины стука обычно такие:
- износ наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) — эти элементы находятся на каждой из сторон кузова машины (слева и справа), а о повреждении конкретной детали свидетельствует стук руля во время поворота в противоположную сторону;
- разрыв пружины амортизатора — обычно она лопается сверху или снизу и издаёт неприятный скрежет во время крена кузова транспортного средства;
- люфт опорных подшипников — чаще всего возникает при их естественном износе.
Стук на кочках при вывернутом руле
Иногда автомобилист слышит щелчки или стук только во время передвижения по неровной местности (ямам, выбоинам, бордюрам и т. д.).
Для нахождения истинных причин посторонних звуков нужно провести диагностику машины, проверяя надёжность креплений и общее состояние таких элементов:
- рулевая рейка;
- пружины амортизаторов;
- рулевые наконечники и тяги;
- верхний и нижний рычаги;
- стойки стабилизатора.
В районе колеса
Если при повороте руля стук чётко слышится именно в области колеса, то это с большой вероятностью говорит о неисправностях находящихся возле него механизмов.
Основные причины этого явления:
- частичная поломка ШРУСа — проявляется хрустом и скрипом, а повреждённые внешние шарниры требуется полностью заменить;
- износ или расшатывание рулевых наконечников — часто сопровождается люфтом колеса, возникает при разрывах и трещинах окружающих эти детали чехлов (пыльников) и недостаточной фиксации соответствующих элементов крепежами;
- неисправности рулевой рейки — проявляются металлическим стуком во время езды по ухабам и буграм, а также при поворачивании руля на заглушённом двигателе;
- обломанные пружины амортизаторов — во время движения машины по прямой и на поворотах их обрывки цепляются за другие элементы, издавая лязгающий металлический стук;
- поломка стойки стабилизатора — её главным признаком является глухой стук, а также значительное накренивание и раскачивание кузова авто при вхождении в повороты.
Причины и диагностика стука в отдельных деталях
Лязгающие щелчки и непонятный стук поворачивающегося руля часто становятся тревожным признаком неисправностей отдельных деталей системы рулевого управления. Устранять поломку нужно сразу же, т. к. езда с изношенными или повреждёнными механизмами не только приведёт к поломке других деталей, но и может привести к аварии, угрожая безопасности пассажиров транспортного средства.
Основной причиной стука является износ деталей или их непрочное соединение друг с другом. Чтобы понять, в чём именно заключается проблема, нужно проанализировать все имеющиеся симптомы и осмотреть нижнюю часть авто.
В рулевой колонке
Если щелчки доносятся из рулевой колонки, то наиболее вероятным источником шума является крестовина карданного вала. Со временем она начинает скрипеть при вращении, т. к. регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному износу некоторых составляющих деталей механизма. Для диагностики проблемы нужно удерживать рукой карданчик, одновременно поворачивая руль в стороны.
Если после выполнения таких манипуляций был замечен люфт, то необходима полная замена крестовины или её ремонт. Во втором случае обычно выполняют демонтаж игольчатых подшипников, заменяя их на капролактановые вставки. Эта процедура помогает убрать образовавшийся в соединении зазор, обеспечивая более тесное соприкосновение деталей друг с другом.
Ступичный щелчок
Источником стука во время вращения руля движущегося авто также могут являться ступичные подшипники. Они являются частью шасси, служат для вращения колёс и способны выдерживать большие пробеги, но со временем изнашиваются и нуждаются в замене. Основным признаком износа ступичного подшипника является характерный гул, который хорошо слышно в салоне машины. О неисправности левого элемента можно судить по шуму, появляющемуся при повороте вправо, а если стук слышится в ответ на выкручивание «баранки» налево, то требуется замена детали справа.
Интенсивность и громкость гула может меняться и зависит от скорости передвижения автомобиля, качества дорожного полотна и манеры езды водителя. При разгоне или во время преодолевания неровных участков пути (ухабов, кочек) шум значительно возрастает. По мере износа деталь начинает постукивать, а при вывороте руля отчётливо слышится металлический скрежет.
Основные причины уменьшения срока службы детали:
- постоянное попадание воды и грязи под сальники;
- нехватка смазки;
- некачественный материал подшипника;
- механические повреждения элемента (трещины, глубокие царапины);
- перегрузка автомобиля;
- езда с изношенными или повреждёнными амортизаторами.
Чтобы избавиться от ступичных щелчков руля, выполняют замену подшипника. Если ездить аккуратно, преодолевая плохие участки дорожного полотна на небольшой скорости, то новая деталь может выдержать пробег до 100 тыс. км.
Щелчки в рулевой рейке
Неисправности этой детали являются самой распространённой причиной возникновения постукивающих щелчков при вращении руля. Чтобы точно диагностировать проблему, нужно провести проверку агрегата на выключенном двигателе, установив транспортное средство на ручник. Во время процедуры один человек из кабины прокручивает руль, а второй залезает под переднюю часть машины и отслеживает, откуда именно доносится стук.
Основные причины щелчков из рулевой рейки:
- недостаточная фиксация составляющих агрегата крепежами — соседние детали механизма болтаются и начинают громко стучать друг о друга;
- износ опорной пластиковой втулки, сопровождающийся её расшатыванием — приводит к появлению зазоров;
- болтающиеся подшипники вала — приводят к появлению звонкого повторяющегося стука, ударяясь о соседние детали;
- повреждения на поверхности вала механизма — наличие ржавчины, задиров или царапин;
- большие зазоры между зубцами скрепляющихся деталей агрегата — их признаками являются глухие щелчки, возникающие при поворотах руля на выключенном двигателе;
- износ антифрикционной прокладки.
В стойке
Во время езды с повреждёнными амортизаторами появляется характерный стук в стойке. Он заметно усиливается при выполнении манёвра резкого поворота, а корпус машины начинает заметно раскачиваться. Чтобы подтвердить наличие проблемы в этой части автомобиля, достаточно положить руку на шток стойки и попробовать подвигать кузов в вертикальном направлении, раскачивая его за крыло. В такой ситуации руль щёлкает, если в механизме наблюдается пониженное давление.
Такое явление возникает в результате износа сальника или различных повреждений на штоке (задиров, вмятин), что приводит к появлению зазоров между соседним деталями. Испорченные элементы заменяют новыми. Если в стойке амортизатора лопнула пружина, то её нужно заменить в паре с противоположным элементом — это позволяет избежать перекоса кузова и способствует равномерному распределению нагрузки на колёса.
При появлении постукивания, лязга или скрежета во время поворотов руля нужно обязательно разобраться, почему возникают посторонние звуки, а также правильно найти их источник. С помощью представленной в статье информации можно понять, в чём именно заключается поломка и какие детали автомобиля нуждаются в срочной замене.
Видео: щелчки при повороте руля
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Автоклуб Hyundai ix35
Форум клуба владельцев Hyundai ix35
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Щелчки на стоячем авто при поворотах руля
- Версия для печати
Щелчки на стоячем авто при поворотах руля
- Цитата
#1
Сообщение Сергей Кулик » 23 апр 2015, 12:20
Re: Щелчки на стоячем авто при поворотах руля
- Цитата
#2
Сообщение AGuron » 23 апр 2015, 15:12
Ну я точно не помню, но где то читал в мануале что не рекомендуют производить поворот рулем при стоячем положении, только при движении хоть 1 км в час. (гидравлика точно а электрические усилители не уверен)
Re: Щелчки на стоячем авто при поворотах руля
- Цитата
#3
Сообщение Viktorovich » 23 апр 2015, 15:34
Ну я точно не помню, но где то читал в мануале что не рекомендуют производить поворот рулем при стоячем положении, только при движении хоть 1 км в час. (гидравлика точно а электрические усилители не уверен)
По моему без разницы, стоит машина или нет:
Re: Щелчки на стоячем авто при поворотах руля
- Цитата
#4
Сообщение reincarnatio » 23 апр 2015, 15:56
Re: Щелчки на стоячем авто при поворотах руля
- Цитата
#5
Сообщение Memphis » 10 июн 2015, 10:52
Как решил проблему? Сегодня заметил, что при повороте руля на месте что-то стучит. К ОД не записывался.Пробег всего навсего 5200км.
Re: Щелчки на стоячем авто при поворотах руля
- Цитата
#6
Сообщение Николай Мартынов » 10 июн 2015, 11:32
Re: Щелчки на стоячем авто при поворотах руля
- Цитата
#7
Сообщение drongo » 10 июн 2015, 11:54
Re: Щелчки на стоячем авто при поворотах руля
- Цитата
#8
Сообщение Alexandrid » 10 июн 2015, 15:06
Мое знакомство с электрической рейкой началось еще на Honda Civic 5D. На этом фоне появился мастер, который их научился ремонтировать и все расписал. Вал в рейке удерживают 3 пластиковых сальника, которые дают выработку работая без смазки и вал начинает немного бить. Втулки он сам изготавливает из капролона вроде. А все остальные звуки сильно не мешают, главное люфта нет.
Щелчки при повороте руля.
Опции темы
- Версия для печати
Щелчки при повороте руля.
Заметил сегодня, что при повороте руля вправо чувствуется щелчок, какбуд-то что-то задевает. попробывал покрутить слегка руль из стороны в сторону — сначала вправо — есть щелчок, потом влево — щелчок чувствуется, но меннее ощутимо.
Что это может быть?
у меня тоже самое,один сказал опорные подшипники но мне кажется он херню сказал!
Смотрите крестовины (карданчики) на рулевом валу.
Впринципе тоже думал об этом. недовно карданчик заедало из-за этого руль становился тугой, побрызгал ведешкой отпустило, потом смазал универсальной смазкой, руль сейчас мягкий. Что может в карданчике щелкать?
вспомни как устроена крестовина и сам ответь на свой вопрос..
это только подтверждает мою догадку.
да.. для этого мне надо преобрести финомин: «НЕ ЗНАЛ, НО вСПОМНИЛ».
Честно. Как крестовина там устроена я не знаю.
Чую попал я на замену КАРДАНЧИКА.
Крест, в четыре стороны смотрят пальцы. На пальцы почти до центра крестовины надеты чашки с роликами (типа подшипник). Вот чашки вбиваются в отвертия вилок, вставленных друг в друга, а крестовина в центре и передает крутящий момент под углом. Если её начинает подклинивать, то там будет выработка и игольчатый подшипник начнет щелкать.
достаточно поменять крестовину, начни с этой http://www.primera-club.ru/forum/sho. &postcount=125
не поможет — махни и эту http://www.primera-club.ru/forum/sho. &postcount=127
Moroz большое человеческое спасибо
А у меня такие же пощелкивания, только крестовинку заменил недвано. Хз на что грешить
Стрельба идет от правого переднего))) прям реально стреляет. я думаю и грешу на направляющие суппорта. Есть взаимозаменяемые какие нибудь? от ауди? может кто код скинуть.
Проблема такая. еду прямо все нормально. хочу припарковаться к примеру задом. Торожу. Выкручиваю руль направо все нормально. начинаю ровнять руль. ТЩ! отдает в руль и педаль тормоза)))) звук точно справа. проверял. Так же проверял повороты руля на месте. без педали тормоза все норм. с тормозами простреливает. раз через раз. Сначала звук был как от шруса. думал разваливается. но после тестов понял что шрус в порядке.
Щелчки при повороте руля. Что это??
Рекомендуем почитать на тему Щелчки при повороте руля. Что это??
!— m —>a href=»rbc-ru.turbopages.org/rbc.ru/s/society/24/07/2021/60fbe3.
Открыл три шаровых. ТРВ, Лемфердер и делфи, во всех трех, черная смазка. Графитка или шрус? и что во.
bmw 4 f32 бензин 3.0 2017 год. кончилась доп гарантия и пора бы уже антифриз поменять. Не скажу, что.
Доброго времени суток,не подскажите в чем может быть причина,БМВ Е90 двигатель N46b20 с утра когда з.
- Убийца ТаЗов
- На форуме с 08 03 2010, 00:13
- Сообщений 13606
- Авто: седан М54В22,АТ,2002
- Торговая репутация:
- Откуда: Химки-Москва.
- Изображения:14
- Репутация: 350
- завсегдатай клуба
- На форуме с 16 02 2010, 18:27
- Сообщений 633
- Торговая репутация:
- Изображения: 0
- Репутация: 0
- завсегдатай клуба
- На форуме с 21 04 2009, 08:27
- Сообщений 583
- Авто: BMW E46 — продал. Audi A6 — гоняю.
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва СВАО
- Изображения:58
- Репутация: 0
- завсегдатай клуба
- На форуме с 16 02 2010, 18:27
- Сообщений 633
- Торговая репутация:
- Изображения: 0
- Репутация: 0
- завсегдатай клуба
- На форуме с 21 04 2009, 08:27
- Сообщений 583
- Авто: BMW E46 — продал. Audi A6 — гоняю.
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва СВАО
- Изображения:58
- Репутация: 0
- ветеран клуба
- На форуме с 12 03 2009, 18:10
- Сообщений 7573
- Авто: E60 525ixу Mosква
- Торговая репутация:+12
- Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
- Изображения:9
- Репутация: 309
Cruel
рейки кирдык у меня такаяже хрень уже пол года катаюсь , щя вот на рейку подкапил буду ставить.
Был бы гаражик сам бы разобрал перебрал погладел есть чё- завсегдатай клуба
- На форуме с 16 02 2010, 18:27
- Сообщений 633
- Торговая репутация:
- Изображения: 0
- Репутация: 0
вообще то я недавно насосо ГУР менял и отдавал рейку на перебор.. может наеб. ли и не перебирали ничо? да и вообще, разве рейка так стучит? она уж если застучит, то это будет и при движении и на ямах и вообще как я понимаю это будет более очевидно.
во-во вот примерно тоже самое! но стук этот только на холодную и только стоя на месте. причем единовременный, т.е. один поворот — один щелчок. откуда уверенность, что тяги и как проверить?
а какую будешь ставить? новую ZF или ремонтировать? так на будущее..
Щелчок при повороте руля на месте
Lada Granta (2019 год). Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости замените шарнир или привод в сборе Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Заложите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, замените поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта замените шарнир или привод в сборе Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. При необходимости замените промежуточный подшипник Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.
После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.
Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию
ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию
ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.