0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щиток задних тормозных колодок

Щиток задних тормозных колодок

Примечание: Соединитель троса стояночного тормоза представляет собой часть троса, прикрепленного к опорному щиту заднего тормоза.

  • Отсоединить передний трос стояночного тормоза от соединителя троса стояночного тормоза.
  • Снять опорный щит (1) заднего тормоза.
  • При необходимости отсоединить трос стояночного тормоза от опорного щита заднего тормоза, прижав выступ фиксатора троса стояночного тормоза.

    Процедура установки

    1. Если отсоединялся, присоединить трос стояночного тормоза к опорному щиту заднего тормоза.
    2. Убедиться в том, что выступ фиксатора троса стояночного тормоза полностью зацеплен в опорном щите заднего тормоза.
    3. Установить опорный щит (1) заднего тормоза.
    4. Присоединить передний трос стояночного тормоза к соединителю троса стояночного тормоза.
    5. Установите заднюю ступицу колеса в сборе с подшипником (1). См. Замена ступицы и подшипника заднего колеса .
    6. Установите датчик скорости вращения заднего колеса, если имеется. См. Замена датчика скорости заднего колеса .
    7. Установить задний тормозной цилиндр. См. Замена заднего тормозного цилиндра .
    8. Установить тормозные колодки. См. Замена тормозных колодок .
    9. Установить колесо и шину в сборе. См. Демонтаж и установка шины и диска .

    Задние тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Торможение задних колес происходит за счет прижатия тормозных колодок к барабанам.

    Детали тормозного механизма установлены на опорном щите. Щит крепится к фланцу рычага задней подвески вместе с осью заднего рычага.

    В верхней части щита расположен тормозной цилиндр. Он привинчен на двух болтах.

    В нижней части набор пластин (две направляющие и одна опорная) для крепления и направления тормозных колодок.

    Тормозные колодки расположены по бокам щита накладками наружу. Своими краями они вверху входят в пазы поршней тормозного цилиндра, внизу между опорной и направляющими пластинами.

    Колодки стянуты верхней (толстой) и нижней (тонкой) стяжными пружинами. Помимо этого каждая из них крепится к щиту короткими направляющими пружинами.

    К задней тормозной колодке прикреплен распорный рычаг стояночной тормозной системы. На него крепится наконечник троса ручника.

    Примечания и дополнения

    — Периодичность обслуживания задних тормозных механизмов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 30 тысяч км пробега.

    Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    В колесных тормозных механизмах большинства современных автомобилей присутствует компонент, обеспечивающий фиксацию и защиту деталей — щит тормоза. Все о тормозном щите, его основных функциях и конструкции, а также об обслуживании и ремонте данной детали, вы можете узнать из представленной статьи.

    Что такое тормозной щит?

    Щит тормоза (щиток, защитных кожух, защитный экран) — деталь колесных тормозных механизмов колесных транспортных средств; металлическая деталь в виде круглого или полукруглого щитка, удерживающая некоторые детали тормозного механизма, и защищающая их от загрязнений, механических повреждений и негативных воздействий окружающей среды.


    Устройство дискового тормозного механизма и место щита в нем


    Конструкция барабанного тормозного механизма и место щита в нем

    Все современные колесные транспортные средства оснащаются тормозами фрикционного типа, расположенными непосредственно на оси колес. Традиционно колесные тормозные механизмы имеют две части: подвижную, связанную со ступицей колеса, и неподвижную, связанную с поворотным кулаком (на передних управляемых колесах), деталями подвески или фланцем балки моста (на задних и неуправляемых колесах). В подвижную часть механизма входит тормозной барабан или диск, жестко соединенный со ступицей и диском колеса. В неподвижной части располагаются тормозные колодки и их привод (цилиндры, суппорт с цилиндрами в дисковых тормозах), и ряд вспомогательных деталей (привод стояночного тормоза, разного рода датчики, возвратные элементы и другие). Неподвижные детали располагаются на специальном элементе — щите (или кожухе) тормоза.

    Щит расположен с внутренней стороны колесного тормозного механизма, он крепится непосредственно на поворотный кулак, фланец балки моста или детали подвески, на него возлагается несколько функций:

    • Функция силового элемента — удерживание неподвижных деталей колесного механизма, обеспечение их правильного положения на всех режимах работы тормозов;
    • Функция корпусного элемента — защита деталей тормозного механизма от попадания крупных механических загрязнений и посторонних предметов, а также их защита от механических повреждений вследствие контакта с другими деталями конструкции автомобиля и посторонними предметами;
    • Сервисные функции — предоставление доступа к основным регулировочным элементам механизма для выполнения технического обслуживания и визуального осмотра тормозов.

    Тормозной щит не является критически важной для работы тормозов деталью, однако при поломке или отсутствии этого компонента тормозные механизмы подвергаются интенсивному износу и в короткие сроки могут выйти из строя. Поэтому при любых проблемах с щитом его необходимо заменить, а, чтобы сделать правильный ремонт, необходимо разобраться в конструкции и особенностях этих деталей.

    Типы и конструкция щитов тормоза

    На автомобилях и различной колесной технике используются принципиально одинаковые по конструкции тормозные щиты: это штампованная стальная деталь в виде круга или полукруга, в которой выполнены различные отверстия, ниши и вспомогательные элементы под монтаж компонентов тормозного механизма. Обычно щит покрывается черной краской, которая обеспечивает защиту детали от коррозии. На щите могут располагаться различные детали:

    • Центральное отверстие под ступицу колеса или полуось моста;
    • Крепежные отверстия — для монтажа щита к неподвижной части подвески;
    • Смотровые окна — для доступа к деталям тормозного механизма без демонтажа колеса и самого щита;
    • Отверстия для крепления деталей тормозного механизма;
    • Петли и скобы для фиксации пружин и других деталей механизма;
    • Впрессованные втулки для ввода тросов, установки осей рычагов, датчиков и других деталей;
    • Площадки и упоры для центровки и правильной ориентации деталей.

    При этом тормозные щиты бывают двух типов по применяемости: для дисковых и барабанных тормозных механизмов. Они имеют различную конструкцию, которая также зависит от места расположения – на передних управляемых колесах, на задних ведущих колесах или на колесах заднего ведомого моста.

    Конструктивно наиболее просты щиты передних и задних колес автомобилей с дисковыми тормозными механизмами. Фактически, это просто стальной штампованный кожух, закрепленный на поворотном кулаке (под ступицей) или на неподвижных элементах подвески, и берущий на себя только защитные функции. Как правило, в этой детали выполнены только центральное отверстие, ряд монтажных отверстий и фигурная вырубка под выступающую с внутренней стороны колеса часть суппорта.

    Более сложны щиты всех колес с барабанными тормозными механизмами. На таких кожухах располагается весь механизм — тормозной цилиндр (или цилиндры), колодки, детали привода колодок, пружины, элементы привода стояночного тормоза, регулировочные элементы и другие. В щите выполнено центральное отверстие и крепежные отверстия, с помощью которых вся деталь в сборе монтируется на фланце балки ведущего моста или элементы подвески. К детали данного типа предъявляются более серьезные требования по прочности и жесткости, так как она играет важную роль в работе всего тормозного механизма. Поэтому он изготавливается из более прочного и толстого металла, часто имеет ребра жесткости (в том числе кольцевой борт по периметру щита) и вспомогательные усилительные элементы.

    В завершение нужно отметить, что тормозные щиты бывают цельными и составными. В первом случае это единая штампованная деталь, во втором — сборная деталь из двух частей (полуколец). Наиболее часто составные детали используются на грузовых автомобилях, они облегчают работы по монтажу, обслуживанию и ремонту тормозных механизмов, а в случае повреждения достаточно заменить только одну половину, что снижает затраты.

    Вопросы обслуживания, выбора и замены тормозных щитов

    Щит тормоза в процессе эксплуатации транспортного средства не требует специального обслуживания — его необходимо осматривать при каждом техническом обслуживании тормозов, и при необходимости производить очистку от загрязнений. Если щит поврежден или деформирован (особенно щит барабанных тормозов), его рекомендуется заменить. Для ремонта необходимо использовать деталь того же типа и каталожного номера, что была установлена ранее. Причем нужно учитывать, что щиты бывают не только передние и задние, но и правые и левые.

    Производить замену детали следует в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного транспортного средства. Обычно данная работа сводится к следующему:

    1. Поднять автомобиль с помощью домкрата (предварительно затормозив его и обеспечив неподвижность);
    2. Снять колесо;
    3. Демонтировать тормозной барабан или диск с суппортом (для этого может потребоваться выполнение ряда вспомогательных операций — срыв барабана с посадочного места с помощью вворачивания винтов, и другие);
    4. Демонтировать ступицу колеса (в дисковых тормозах ступица часто снимается вместе с щитом);
    5. Демонтировать тормозной щит со всеми установленными на нем деталями (для этого может потребоваться специальный ключ, а доступ к крепежу зачастую открывается только через специальные отверстия в ступице).

    Если ремонтируется автомобиль с дисковыми тормозами, то все работы сводятся к простой замене кожуха. После этого производится сборка всего узла в обратном порядке. Если работы проводятся на автомобиле с барабанными тормозами, то после демонтажа щита необходимо снять с него детали тормозного механизма, установить их на новый щит, а затем выполнить обратную сборку. После ремонта необходимо выполнить все операции по регулированию подшипника ступицы (если это предусмотрено), а также по обслуживанию и регулированию тормозной системы автомобиля.

    Можно заметить, что замена щита тормоза лишь кажется простой — для этого приходится практически полностью разбирать колесо и расположенные в нем механизмы. Поэтому необходимо правильно подобрать деталь и выполнить ремонт с соблюдением всех рекомендаций автопроизводителя. Если будет допущена ошибка, то на ее исправление придется затратить много времени и сил. Надежного результата можно достичь только при правильной покупке запчастей и обдуманном подходе к выполнению ремонтных работ.

    Щиток задних тормозных колодок

    01.08.2021

    Открылся Автосервис
    шоссе Революции 65

    Пункт выдачи + АВТОСЕРВИСЫ

    шоссе Революции 65 ( АвтоАтлет )+7(812)371-50-30
    +7(953)178-20-20
    Тамбасова 5Н ( Форд Транзит Клуб )+7(952)393-36-85
    • Глазов
    • Другой город .

    Выбор офиса обслуживания Санкт-Петербург

    • Главная
    • Б/у запчасти
    • Акции
    • Доставка
    • Контакты
    • Автозапчасти Форд Транзит
    • Автосервисы
    • Франшиза
    • Глазов
    • Другой город .

    Выбор офиса обслуживания Санкт-Петербург

    ПроизводительОписание
    Масла Форд ТранзитМасла Ford Transit
    Запчасти двигателя Форд ТранзитЗапчасти для двигателя Ford Transit
    Кузов Форд ТранзитКузовные детали Ford Transit, крылья, капоты, различные ремкомплекты и сопутствующие детали
    Выхлопная система Форд ТранзитВыхлопная система Ford Transit, глушители и составные части
    Задний мост, трансмиссия, ступицы, подшипники Форд ТранзитЗадний мост, трансмиссия Ford Transit, запчасти заднего моста, привода, ступицы, подшипники и другие разные детали
    Коробка передач Форд ТранзитКоробка передач Ford Transit, маховики и сцепление, составные запчасти коробки, сальники и прочие детали КПП
    Троса, амортизаторы, рессоры, пружины, рулевое Форд ТранзитТроса, амортизаторы, рулевое Ford Transit: наконечники, тяги, рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки, рессоры, пружины форд транзит
    Система охлаждения Форд ТранзитСистема охлаждения Ford Transit, радиаторы, патрубки, водяные насосы, термостаты и многое другое
    Тормозная система Форд ТранзитТормозная система Ford Transit, диски, колодки, шланги, вакуумные насосы и многое другое
    Электрооборудование Форд ТранзитЭлектрооборудование Ford Transit, Генераторы, Стартера, Оптика, Свечи и прочие электрические автодетали
    Аксессуары и детали салона Форд ТранзитАксессуары и детали салона Ford Transit, ковры, локера и всяко разно
    Аккумуляторы Форд ТранзитАккумуляторы Ford Transit
    Автомобильные шины Форд ТранзитАвтомобильные шины Ford Transit
    Смазки и автохимия Форд ТранзитСмазки и автохимия Ford Transit

    © 2014, Все права защищены.
    Интернет-магазин запчастей.

    Защитные кожухи тормозных дисков — дорогая необходимость!

    Клиент обратился с проблемой: вибрации при торможении, кроме того появился скрежет. Диагностика тормозной системы выявила неравномерный и повышенный износ внутренних колодок и отсутствие защитных кожухов тормозных дисков.

    Уточните информацию об услугах и ценах в нашем техцентре по ссылке или по телефону +7 (495) 662-47-47. Наши мастера помогут отремонтировать машину и сэкономить деньги.

    Тормозная система Rotora, установленная на автомобиле, имеет оппозитные суппорта. Они равномерно сжимают колодки и износ колодок должен быть примерно одинаковым. Не как на этой паре, снятой с разных сторон одного суппорта:

    Причиной неравномерного износа колодок стала обыкновенная дорожная грязь. Из-за отсутствия защитных кожухов, грязь попадала на диск, затем между диском-колодкой и делала свое «грязное дело». Как наждак песок, пыль и грязь истирали колодку и диск. Не случайно колодки изношены наискосок (верх больше колодки, чем низ): верхняя часть внутренней колодки тоньше — ей доставалось больше песка и грязи, до нижней части доходило меньше. Благодаря диагональной насечке на диске, часть грязи выталкивалась наружу.

    На фото ниже остатки обрезанных защит:

    а так эти защиты выглядели раньше:

    Почему грязь и износ больше с внутренней стороны? Потому что грязь летела из-под колес с одного колеса на другое. Отверстия и насечки на диске были забиты грязью:

    Износ с внутренней стороны диска также был выше, чем снаружи. Из-за стертой до основания тормозной колодки металом «задрало» рабочую поверхность диска:

    Понятно, что диски необходимо менять. Но перед заменой дисков с колодками, необходимо установить защитные кожухи, иначе следующие диски с колодками ждет такая же судьба: преждевременный износ внутренней части.

    Вот тут то и крылась основная проблема! Заводские кожухи мешали установке тормозных дисков большего диаметра, поэтому их и срезали — так было проще для установщиков. Установка новых кожухов требует демонтажа колесных ступиц. Кожух 2 зажат между поворотным кулаком 1 и ступицей 3:

    Процедура по снятию ступицы, прикипевшей к посадочному месту, даже если выполнять ее «по учебнику», выводит подшипник ступицы из строя.

    Вот как это выглядит: ВИДЕО

    По технологии ступица должна легко отсоединяться от поворотного кулака. Где-нибудь в Америке старая ступица выглядит почти как новая. Вот так (фото с форума):

    и посадочное место на поворотном кулаке, как новое:

    В России все немного иначе, как всегда 🙂 На деле, как видим, все настолько заржавело и прикипело, что оторвать невозможно.

    Удары наносятся, по сути, через подшипник. По-другому невозможно — не за что зацепиться инструментом. Гарантировать работоспособность ступицы после такого снятия невозможно. Ступица — силовая часть, выход ее подшипника из строя грозит серьезными неприятностями. Клиент рисковать не захотел. Поэтому для установки кожухов мы сочли необходимым заменить ступицы новыми:

    После «разборок» со ступицами дело пошло легче. Подготовлены и установлены кожухи и новые передние тормозные диски с колодками:

    Вот эти запчасти на выброс:

    Вот это результат:

    Для установки защитных кожухов тормозов Infiniti QX56 заменены

    • все четыре ступицы
    • два передних тормозных диска (рабочие части с болтами)
    • тормозные колодки «по кругу»
    • болты стяжные суппортов.

    Получилось весьма затратно, но теперь проблема полностью решена. Виной всему — бездумная установка тормозной системы.

    Инфинити Партс — центр по ремонту Infiniti и устранению чужих «косяков».

    Получите бесплатные профессиональные ответы на вопросы, а также запишитесь на диагностику или ремонт, с помощью удобной формы обратной связи или по телефону +7 (495) 662-47-47

    Защитные щитки тормозных дисков

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 206 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: MV6 ’99 Silver sedan4eg
    • Имя: Эндрюс
    • 0
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 79 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel omega B 1996 k20xev
    • Имя: Александр
    • Город: Санк-Петербуг
    • 0
    • Наверх

    #3

  • Почетные омегаводы
  • 3 619 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
    • Имя: Александр
    • Город: Питер

    мало кому нужно их менять

    обычно доваривают или вообще без них катаются

    • 0
    • Наверх

    #4

    • 0
    • Наверх

    #5

    MeTaLLide, я и на автомате всегда ставлю на ручник.

    • 0
    • Наверх

    #6

    • 0
    • Наверх

    #7

  • Помощники модераторов
  • 3 264 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 2000,акпп,X25DT караван, с Irmscher-ской рулёжкой!
    • Имя: Александр
    • Город: АР. Крым. Алушта
    • 0
    • Наверх

    #8

  • Почетные омегаводы
  • 3 619 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
    • Имя: Александр
    • Город: Питер

    ручник понтово, но тем не менее эти щитки реально ну никто не покупает имх

    • 0
    • Наверх

    #9

  • Помощники модераторов
  • 3 264 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B, 2000,акпп,X25DT караван, с Irmscher-ской рулёжкой!
    • Имя: Александр
    • Город: АР. Крым. Алушта

    MeTaLLide, захвати в Новорос, не помешают

    • 0
    • Наверх

    #10

  • Постоянные посетители
  • 26 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Omega B 2000 1JZ GTE АКПП 4,22
    • Имя: Михаил
    • Город: Краснодар

    А если эти щитки сгнили, они могут издавать дребезжащий звук, как будто что то болтается сзади? Задолбал уже стук не пойми чего сзади, сегодня снимал задние колеса, думал, что источник шума, болтающийся кожух амортизатора, ан нет. Осталось предположение на щитки.

    • 0
    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 131 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, АКПП, X25XE, универсал, климат, кожа, ГБО
    • Имя: Kirill
    • Город: Минск

    Здесь я описал альтернативу замены щитка.

    • 0
    • Наверх

    #12

  • Новички
  • 2 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: http://gaz9.ru ремонт газелей
    • Имя: Ремонт КПП
    • Город: Газель

    А если эти щитки сгнили, они могут издавать дребезжащий звук, как будто что то болтается сзади?

    Да, конечно могут. Еще могут дребезжать колодки ручника, если ослабла стяжная пружина.

    • 0
    • Наверх

    #13

  • Омегаводы
  • 946 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
    • Имя: Ильяс
    • Город: Москва

    05 43 081 и 05 43 082 — эти вот щитки?

    И подшипники на задние ступицы все-таки надо запасать, или можно поставить старые?

    По весне хочу заняться ручником, собираю информацию. Пока что есть трос ручника, комплект колодок, и ремкомплект (пружины и солдатики). Щитки, надо полагать, там тоже придется менять.

    • 0
    • Наверх

    #14

  • Постоянные посетители
  • 10 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega b, 1996 АКПП, X25XEV
    • Имя: denis
    • Город: Turkmenistan
    • 0
    • Наверх

    #15

  • Постоянные посетители
  • 21 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, МКПП, X20SE
    • Имя: Денис
    • Город: Торопец

    Всем привет. у меня такая проблема при торможении руль уходит в лево и машину в право несет. Кто может помочь сказать в чем причина? Тормоза прокачал не помогло. Колодки тоже месяц назад поменял

    Щит тормоза: прочная основа и защита тормозных механизмов

    В колесных тормозных механизмах большинства современных автомобилей присутствует компонент, обеспечивающий фиксацию и защиту деталей — щит тормоза. Все о тормозном щите, его основных функциях и конструкции, а также об обслуживании и ремонте данной детали, вы можете узнать из представленной статьи.

    Что такое тормозной щит?

    Щит тормоза (щиток, защитных кожух, защитный экран) — деталь колесных тормозных механизмов колесных транспортных средств; металлическая деталь в виде круглого или полукруглого щитка, удерживающая некоторые детали тормозного механизма, и защищающая их от загрязнений, механических повреждений и негативных воздействий окружающей среды.


    Устройство дискового тормозного механизма и место щита в нем


    Конструкция барабанного тормозного механизма и место щита в нем

    Все современные колесные транспортные средства оснащаются тормозами фрикционного типа, расположенными непосредственно на оси колес. Традиционно колесные тормозные механизмы имеют две части: подвижную, связанную со ступицей колеса, и неподвижную, связанную с поворотным кулаком (на передних управляемых колесах), деталями подвески или фланцем балки моста (на задних и неуправляемых колесах). В подвижную часть механизма входит тормозной барабан или диск, жестко соединенный со ступицей и диском колеса. В неподвижной части располагаются тормозные колодки и их привод (цилиндры, суппорт с цилиндрами в дисковых тормозах), и ряд вспомогательных деталей (привод стояночного тормоза, разного рода датчики, возвратные элементы и другие). Неподвижные детали располагаются на специальном элементе — щите (или кожухе) тормоза.

    Щит расположен с внутренней стороны колесного тормозного механизма, он крепится непосредственно на поворотный кулак, фланец балки моста или детали подвески, на него возлагается несколько функций:

    • Функция силового элемента — удерживание неподвижных деталей колесного механизма, обеспечение их правильного положения на всех режимах работы тормозов;
    • Функция корпусного элемента — защита деталей тормозного механизма от попадания крупных механических загрязнений и посторонних предметов, а также их защита от механических повреждений вследствие контакта с другими деталями конструкции автомобиля и посторонними предметами;
    • Сервисные функции — предоставление доступа к основным регулировочным элементам механизма для выполнения технического обслуживания и визуального осмотра тормозов.

    Тормозной щит не является критически важной для работы тормозов деталью, однако при поломке или отсутствии этого компонента тормозные механизмы подвергаются интенсивному износу и в короткие сроки могут выйти из строя. Поэтому при любых проблемах с щитом его необходимо заменить, а, чтобы сделать правильный ремонт, необходимо разобраться в конструкции и особенностях этих деталей.

    Типы и конструкция щитов тормоза

    На автомобилях и различной колесной технике используются принципиально одинаковые по конструкции тормозные щиты: это штампованная стальная деталь в виде круга или полукруга, в которой выполнены различные отверстия, ниши и вспомогательные элементы под монтаж компонентов тормозного механизма. Обычно щит покрывается черной краской, которая обеспечивает защиту детали от коррозии. На щите могут располагаться различные детали:

    • Центральное отверстие под ступицу колеса или полуось моста;
    • Крепежные отверстия — для монтажа щита к неподвижной части подвески;
    • Смотровые окна — для доступа к деталям тормозного механизма без демонтажа колеса и самого щита;
    • Отверстия для крепления деталей тормозного механизма;
    • Петли и скобы для фиксации пружин и других деталей механизма;
    • Впрессованные втулки для ввода тросов, установки осей рычагов, датчиков и других деталей;
    • Площадки и упоры для центровки и правильной ориентации деталей.

    При этом тормозные щиты бывают двух типов по применяемости: для дисковых и барабанных тормозных механизмов. Они имеют различную конструкцию, которая также зависит от места расположения – на передних управляемых колесах, на задних ведущих колесах или на колесах заднего ведомого моста.

    Конструктивно наиболее просты щиты передних и задних колес автомобилей с дисковыми тормозными механизмами. Фактически, это просто стальной штампованный кожух, закрепленный на поворотном кулаке (под ступицей) или на неподвижных элементах подвески, и берущий на себя только защитные функции. Как правило, в этой детали выполнены только центральное отверстие, ряд монтажных отверстий и фигурная вырубка под выступающую с внутренней стороны колеса часть суппорта.

    Более сложны щиты всех колес с барабанными тормозными механизмами. На таких кожухах располагается весь механизм — тормозной цилиндр (или цилиндры), колодки, детали привода колодок, пружины, элементы привода стояночного тормоза, регулировочные элементы и другие. В щите выполнено центральное отверстие и крепежные отверстия, с помощью которых вся деталь в сборе монтируется на фланце балки ведущего моста или элементы подвески. К детали данного типа предъявляются более серьезные требования по прочности и жесткости, так как она играет важную роль в работе всего тормозного механизма. Поэтому он изготавливается из более прочного и толстого металла, часто имеет ребра жесткости (в том числе кольцевой борт по периметру щита) и вспомогательные усилительные элементы.

    В завершение нужно отметить, что тормозные щиты бывают цельными и составными. В первом случае это единая штампованная деталь, во втором — сборная деталь из двух частей (полуколец). Наиболее часто составные детали используются на грузовых автомобилях, они облегчают работы по монтажу, обслуживанию и ремонту тормозных механизмов, а в случае повреждения достаточно заменить только одну половину, что снижает затраты.

    Вопросы обслуживания, выбора и замены тормозных щитов

    Щит тормоза в процессе эксплуатации транспортного средства не требует специального обслуживания — его необходимо осматривать при каждом техническом обслуживании тормозов, и при необходимости производить очистку от загрязнений. Если щит поврежден или деформирован (особенно щит барабанных тормозов), его рекомендуется заменить. Для ремонта необходимо использовать деталь того же типа и каталожного номера, что была установлена ранее. Причем нужно учитывать, что щиты бывают не только передние и задние, но и правые и левые.

    Производить замену детали следует в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного транспортного средства. Обычно данная работа сводится к следующему:

    1. Поднять автомобиль с помощью домкрата (предварительно затормозив его и обеспечив неподвижность);
    2. Снять колесо;
    3. Демонтировать тормозной барабан или диск с суппортом (для этого может потребоваться выполнение ряда вспомогательных операций — срыв барабана с посадочного места с помощью вворачивания винтов, и другие);
    4. Демонтировать ступицу колеса (в дисковых тормозах ступица часто снимается вместе с щитом);
    5. Демонтировать тормозной щит со всеми установленными на нем деталями (для этого может потребоваться специальный ключ, а доступ к крепежу зачастую открывается только через специальные отверстия в ступице).

    Если ремонтируется автомобиль с дисковыми тормозами, то все работы сводятся к простой замене кожуха. После этого производится сборка всего узла в обратном порядке. Если работы проводятся на автомобиле с барабанными тормозами, то после демонтажа щита необходимо снять с него детали тормозного механизма, установить их на новый щит, а затем выполнить обратную сборку. После ремонта необходимо выполнить все операции по регулированию подшипника ступицы (если это предусмотрено), а также по обслуживанию и регулированию тормозной системы автомобиля.

    Можно заметить, что замена щита тормоза лишь кажется простой — для этого приходится практически полностью разбирать колесо и расположенные в нем механизмы. Поэтому необходимо правильно подобрать деталь и выполнить ремонт с соблюдением всех рекомендаций автопроизводителя. Если будет допущена ошибка, то на ее исправление придется затратить много времени и сил. Надежного результата можно достичь только при правильной покупке запчастей и обдуманном подходе к выполнению ремонтных работ.

    Щит заднего тормозного диска

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 VladTr

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #2 Stasnau

    Проблема в следующем: оторвало верхнюю часть стойки, за которую цепляются пружины колодок ручника и сам пыльник (щит) тормозного диска.Просьба подсказать, как меняется основа подшипа, к которой крепятся колодки ручника и пыльник (щит) тормозного диска? Надо ли при этом вытаскивать полуось или эта процедура еще сложнее?

    • Наверх

    #3 VladTr

    Если мне память не изменяет то и подшипник надо снимать и соответственно менять т.к. при снятии он умрет.

    • Наверх

    #4 Stasnau

    то есть вся эта часть заодно вместе с передней частью, где стоит щит и крепится подшипник? и крепится все это хозяйство четырьмя болтами прямо к мосту?

    • Наверх

    #5 VladTr

    Я когда менял подшипник (на ОФБ) мне помнится. что этот щит мне мешал и как снять его я не нашел, полуось была в руках, в принципе всю искрутил, но точно что-то не помню. Посмотри повнимательней, может там есть болтики маленькие, что-то никак не вспомнить.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #6 Аристарх

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #7 VladTr

    Вот тебе фото. моего моста, и «контрактного». У него тоже тормозных щитов нету. Четыре гайки открутишь (их видно и на одном и на другом снимке) выйдет полуось вместе с подшипником и с . ну этим, как его назвать то. короче полуось надо будет всё равно вытаскивать, вернее подшипник с неё снимать.

    • Наверх

    #8 Леший29

    Проблема в следующем: оторвало верхнюю часть стойки, за которую цепляются пружины колодок ручника и сам пыльник (щит) тормозного диска.Просьба подсказать, как меняется основа подшипа, к которой крепятся колодки ручника и пыльник (щит) тормозного диска? Надо ли при этом вытаскивать полуось или эта процедура еще сложнее?

    • Наверх

    #9 Skverniy

    С задней стороны 4 гайки откручиваешь, вытаскиваешь п/ось и щиток освобождается

    • Наверх

    #10 Fixx

    С задней стороны 4 гайки откручиваешь, вытаскиваешь п/ось и щиток освобождается

    • Наверх

    #11 Леший29

    Да ну? Там придется подшипник снимать чтобы щиток снять!

    • Наверх

    #12 Skverniy

    • Наверх

    #13 Fixx

    • Наверх

    #14 Аристарх

    а какой мост где? слева щита нет, справа естьЕсли подшип снимать — это целое дело, он же туда потом прессуется? в гаражных условиях это делать геморройно.

    • Наверх

    #15 VladTr

    Чего тут не понятного, который вместе с машиной — мой родной, который ржавый, без щита и без машины — это я купил. «недорого»

    Жжешь не выйдет оно так Влад,купи на разборе щиток отдельно(если продадут) и приварить его можно в гаражных условиях,только аккуратно А так он идет только вместе со ступицей

    • Наверх

    #16 Аристарх

    ты тогда по порядку упоминай их в тексте. кроме щита есть еще одна засада, на фотке видно, там оборвана часть стойки, за которую цепляются пружины колодок ручника, так что это все придется менять. насколько я понял, надо будет откручивать от моста всю ступицу (4 болта), вытаскивать полуось, сдирать с нее ступицу и подшипник, а потом насаживать все новое?

    • Наверх

    #17 VladTr

    Это компьютер фотки расположил в таком порядке, я тут не причём Всё правильно ты понял, так именно этот щит тормозной и меняется.А кстати. как же с заменой мостов на Аксовские?

    • Наверх

    #18 Аристарх

    слишком они разные. с другой стороны амортизаторы крепятся, с другой стороны панара, тяги на Фросе одна по центру, а на Аксе две. Геморройно шибко однако.

    • Наверх

    #19 diadya-fedor

    • Наверх

    #20 Аристарх

    VladTrможет проще тебе найти полуось с целым щитом и хорошим подшипником и всё это целиком заменить?

    Снятие и установка защитных кожухов тормозных дисков в автомобиле Ford Focus 2

    24500 км — подошли к замене передние тормозные колодки.

    Решил со сменой передних тормозных колодок установить защитные щитки (кожухи) передних тормозных дисков.
    Нужны они для защиты внутренней колодки от грязи и для защиты тормозного диска например от термоудара при попадания воды на горячий диск.
    Сзади кожухи установлены с завода.

    Было приобретено:
    — 1712024 (передние тормозные колодки Ford серии комфорт)
    — 1750801 (правый защитный щиток)
    — 1750802 (левый защитный щиток)
    — 1459626 (6 болтов для крепления щитков (М8×12))
    — Abro TL-342 Threadlock (синий) — фиксатор резьбовых соединений
    — Метчик на 8
    — Головка на 18

    Откручиваем головкой на 18 два болта которые держат тормозную скобу. Удобнее откручивать при вывернутом руле.
    На болты с завода нанесен фиксатор резьбовых соединений поэтому придется приложить достаточное усилие, главное без рывков.
    Снимаем суппорт в сборе с колодками.

    В принципе на колодках еще 1-2 тыс. можно было проехать, но я решил махнуть.

    Места крепления кожуха проходим метчиком на 8, т.к. резьба заржавела и если просто вкручивать болты, их можно обломить.

    Наносим небольшое количество фиксатора резьбовых соединений на болты и закручиваем кожух.

    Собираем все обратно. На болты крепления тормозного суппорта так же наносим резьбовой клей.

    Не понимаю я этой экономии на «мелочах» (защитные щитки, демпферы…). Ну разве эти 3000р. сыграли бы роль при покупке авто? А неприятный осадок остается.
    Кстати доп. услуга по установке защитных щитков и демпферов есть в прайсе по ТО.

    Почему написано установка 4х щитков мне не понятно, т.к. сзади у всех стоят с завода.

    Discovery 3. Спецификация заднего дискового тормоза

    НаименованиеСпецификация
    Тип дискаВентилируемый
    Диаметр диска:
    Бензиновые и дизельные двигатели DV6325 mm (12,7 in)
    Бензиновый двигатель V8344 mm (13,5 in)
    Толщина диска: — Все двигатели
    Новый элемент20,0 mm (0,78 in)
    Предельное сервисное значение17,0 mm (0,67 in)
    Максимальное биение установленного диска0,09 mm (0,003 in)
    Тип суппортаПлавающий с направляющими пальцами, однопоршневой
    Диаметр поршня45,0 mm (1,7 in)
    Минимальная толщина тормозной колодки3,0 mm (0,12 in)
    Провод датчика износа тормозной колодки:
    РасположениеПравая задняя тормозная колодка
    Активируется придостижении 75% ресурса колодки

    Спецификации моментов затяжки

    ОписаниеNmlb-ft
    Винт выпуска воздуха тормозного суппорта1410
    Болты тормозного суппорта3224
    Ниппельное соединение тормозного шланга2821
    Винт Torx тормозного диска3526
    Болты опорной пластины тормозного суппорта11585
    Болты корпуса суппорта3224
    Колесные гайки140103

    Устройство заднего дискового тормоза )

    Расположение узлов и деталей

    Наименование пунктаКаталожный номер запасной частиОписание
    1Провод датчика износа тормозной колодки
    2Датчик скорости колеса
    3Болт датчика скорости колеса
    4Болт суппорта (2 шт.)
    5Задний кулак
    6Опорный щит в сборе и пылезащитный щиток
    7Винт пылезащитного щитка (3 шт.)
    8Фланец приводного вала в сборе
    9Тормозной диск
    10Болт крепления тормозного диска
    11Пружины тормозной колодки
    12Кронштейн суппорта
    13Грязезащитный щиток направляющего пальца (2 шт.)
    14Направляющий палец (2 шт.)
    15Тормозная колодка
    16Уплотнение поршня
    17Поршень
    18Пыльник поршня
    19Винт для удаления воздуха
    20Пылезащитный колпачок винта для удаления воздуха
    21Болт направляющего пальца (2 шт.)
    22Корпус суппорта

    Общие сведения

    Каждый задний тормоз включает однопоршневой тормозной суппорт, вентилируемый тормозной диск и пылезащитный щиток (являющийся частью стояночного тормоза). Модели с двигателем 4,4 л имеют другой суппорт и тормозной диск большего диаметра по сравнению с моделями с дизельными двигателями 4,0 л и 2,7 л. Пылезащитный щиток и стояночный тормоз имеют одинаковую конструкцию для всех модификаций.

    Тормозной суппорт крепится к задней части заднего кулака. Тормозные колодки изготовлены из материала, не содержащего асбест. На внутренней тормозной колодке правого заднего тормоза установлен датчик износа.

    Когда к суппорту прикладывается гидравлическое давление, поршень выдвигается и прижимает внутреннюю колодку к диску. В результате этого корпус суппорта сдвигается по направляющим пальцам, приводя наружную колодку в соприкосновение с диском.

    Датчики износа передней и задней тормозных колодок соединены последовательно и подключены между щитком приборов и массой. Когда износ тормозной колодки сдатчиком износа достигает приблизительно 75%, датчик износа тормозной колодки размыкает цепь. Когда щиток приборов регистрирует обрыв цепи, он включает желтый светодиод контрольной лампы системы тормозов. Если автомобиль имеет щиток приборов высокого уровня, также выводится соответствующее сообщение на дисплее центра сообщений, и подается звуковой сигнал. Для получения дополнительной информации обратитесь к Instrument Cluster (413-01 Instrument Cluster).

    В начале каждого цикла зажигания щиток приборов выполняет проверку ламп и контрольной лампы системы тормозов: Лампа светится желтым светом в течение 1,5 с, затем красным в течение 1,5 с.

    Тормозные щитки на Chevrolet Tahoe, Chevrolet Express и Cadillac Escalade.

    Начиная со второго поколения Light Track от General Motors у владельцев автомобилей Chevrolet Tahoe/Chevrolet Express/Cadillac Escalade появилась новая головная боль — интенсивное разрушение, вследствие необратимой коррозии, тормозных щитков установленных на заднем мосту, призванных защищать от пыли и грязи механизмы стояночного и основного тормоза.

    В отличие от первого поколения, когда «патронов не жалели» и толщина тормозного щитка противостояла коррозии, как лобовая броня Т-34 в годы Великой Отечественной, на втором и третьем поколениях (GMT840 и GMT900) «защита» скорее напоминает фольгу, утрирую конечно, но по факту сравнения только так и не иначе. Хотя объяснение этому банальнее некуда — на Chevrolet Tahoe GMT410 задние тормозные механизмы барабанного типа и тормозной кожух является местом крепления всего тормозного механизма — от тормозного цилиндра до непосредственно колодок и естественно троса стояночного тормоза, на Chevrolet Tahoe GMT840 задние тормозные механизмы дискового типа и тормозные щитки выполняют лишь роль защиты от грязи и никакой силовой нагрузки не несут.

    Многие владельцы Chevrolet Tahoe/Chevrolet Express/Cadillac Escalade легкомысленно считают тормозные щитки если и не лишней деталью, то уж не особо важной точно, а это в корне не так. Сгнившие тормозные щитки (или грязезащитные кожухи тормозных механизмов) на Chevrolet Tahoe/Chevrolet Express/Cadillac Escalade открывают доступ грязи к тормозным суппортам и компонентам стояночного тормоза полностью выводя их из строя.


    В первую очередь от попадания грязи страдают направляющие суппортов, из-за чего внутренние колодки практически перестают работать. Также полностью открывается доступ к рабочей поверхности тормозного диска, что в свою очередь приводит к его более интенсивному износу. Механизм стояночного тормоза, особенно в случае его крайне редкого использования, закисает напрочь. В дальнейшем, при желании воспользоваться стояночным тормозом, это может оказаться попросту невозможным, но чаще происходит обратное — поставив автомобиль на «ручник» (в нашем случае скорее «ножник»), снять его и тронуться владелец уже не сможет т.к. механизм останется во включенном положении. А произойдёт это, как обычно, в самый неподходящий момент! Далее можно начинать считать убытки — эвакуатор(в зависимости от расстояния до сервиса), ремкомплект направляющих суппортов, задние тормозные диски и колодки, механизмы и колодки стояночного тормоза, ну и естественно работа по замене всего этого набора, что по итогу может потянуть на 23000 (двадцать три тысячи)рублей. Потерянное время и не сделанные дела также можно записать в минус. А зная, какие последствия ожидают, можно превентивно обслужить механизмы задних тормозов, включая стояночный и заменить тормозные щитки на новые, это намного дешевле. Предупреждён, значи вооружён!

    Стоимость оригинальных грязезащитных кожухов задних тормозов для Chevrolet Tahoe, Chevrolet Express и Cadillac Escalade #19178785 составляет — 2500*(две тысячи пятьсот) рублей за штуку,а работа по замене 5000(пять тысяч) рублей.
    Неоригинальный комплект, например, от Dorman #924-222 обойдется в 4500* рублей за комплект из двух щитков! Кстати, работа по замене составных тормозных щитков обойдется владельцу лишь немного дешевле — около 4000 тысяч рублей т.к. не придется вскрывать задний мост и вынимать полуоси, что несомненно дороже (в случае с оригиналом) , но чистить посадку и вынимать остатки старых щитков при неснятой полуоси сложнее!

    Оригинальный тормозной щиток


    Сборный комплект фирмы DORMAN

    Выбрать оригинал или неоригинал — дело, как говорится, вкуса, поскольку коррозионные разрушения проходят на них абсолютно одинаково.

    Совет: после замены тормозных щитков рекомендуем обработать их антикоррозийным составом, в этом случае вы о них очень долго не будете вспоминать!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector