0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объективный (обоснованный) выбор зимних шин по тормозному пути

Объективный (обоснованный) выбор зимних шин по тормозному пути

О чем эта «статья»?
Да о том, что нужно не только читать, что пишут тестеры уважаемых журналов (например «За рулем»), но и понимать что они пишут. Ибо как говорят тестеры: «С помощью цифр и «правильно» построенных графиков можно доказать все что угодно», а тестерам угодно «отбить» деньги, которые они получили от производителей шин. Так же нужно понимать, что такое экспертное надувательство: это когда одна и та же шина в разные года (а так же при разной погоде) показывает результаты отличающиеся на 15-20%, а при сравнение всех шин видно, что физические результаты отличаются не более чем на 10%, во тогда-то и используется «балльная экспертная оценка».
При всем вышесказанном очевидны значительные шаги тест-группы «За рулем» качество и объективность тестирования выросли на несколько порядков по сравнению с началом 2000-х годов.

Советы по выбору зимних шин не позволяют объективно выбрать конкретную марку шин, т.к. носят субъективный характер, либо вообще основываются только на личных предпочтениях эксперта, либо носят вид общих рассуждений (про глубину протектора и на какие оси нужно ставить шины), которые никак не помогают выбрать конкретный вид шин.
Наиболее достоверными являются тесты шин журнала «За рулем», которые содержат объективные замеры. Как правило, подробные объективные результаты тестов «прячутся» за ссылками и к сожалению содержат личное мнение экспертов. Например, результаты тестирования зимних шипованных шин и зимних нешипованных шин (фрикционных, липучек) приведены по ссылкам: www.zr.ru/d/story/ff/908287/tablitsa.pdf и www.zr.ru/d/story/1e/902942/064-065.pdf.
Изучив таблицы ориентироваться будем только на тормозной путь, который сопоставим у машин одноклассников, в то время как время разгона сильно зависит от типа машин (они разные в двух этих тестах), а курсовая устойчивость вообще субъективный параметр.

После крайне негативного опыта эксплуатации шипованных шин Pirelli Ice Zero 215/65 R16 102T M+S купил себе шипованную (живу в Сибири — см. ниже) Nordman7 (т.к. был бюджет) и из нижеследующих соображений.

При выборе шин следует объективно смотреть на разницу в % между фактическими показателями (измерены в метрах и секундах), тогда станет очевидным, что топовые модели конечно дают незначительный прирост эффективности, но в цене они значительно опережают этот эффект.
Если внимательно посмотреть на тормозные пути теста «За рулем» и посчитать суммарное отклонение тормозных характеристик, то в первые 5% входят 70% шин (выделены зеленым цветом), а в 10% (выделены желтым цветом) укладываются все шины.
Считаю, что отклонение на 10% от наилучшего результата можно не принимать во внимание, т.к. имею личный положительный опыт вождения летом на «всесезонках», которые отстают от передовых моделей летних шин на 15-20% — дискомфорт отсутствует, вполне можно ездить в умеренно агрессивном стиле, в т.ч. по на междугородних трассах.

При этом не учитывались тормозные характеристики на льду, т.к. ни одна из современных шин при скорости свыше 20км/ч не способна обеспечить безопасный тормозной путь (см. ниже), а отличия между тестируемыми шинами зависят только от твердости резины по Шору — последнее поколение шипованных шин — это «липучки» с шипами. Видимо на это пошли производители из-за того что в последние 2-3 года «липучки» в ледовых тестах стали выигрывать шипованную резину и естественно, что никто не пишет про снижение ресурса шин. Фактически современные шипованные «липучки» за счет шипов выигрывают на мокром асфальте и на снегу, кроме того шипы стабилизарую тормозные качества при колебаниях температуры, а особенно на льду при повышении температуры до 0 -2оС (при этих температурах обычные липучки «срываются» и тормозной путь может увеличится до двух раз).
Стоит отметить рост популярности шин китайских производителей Triangle, которые активно игнорируются при тестировании или сдвигаются на последнее место, но стоит отметить, что Triangle явно следит за последними тенденциями (это тоже «липучки» с шипами) и незначительно уступает мировым брендам (см. таблицу ниже).

Тесты проводят сравнение шин по балльной системе, при этом стоит особо отметить их очевидную субъективность. Например, для 4 меcта (Nordman 7) указано «не лучшие тормозные свойства на сухом асфальте». При этом тормозной путь на сухом асфальте – 33,1м, что хуже самых лучших тестовых показателей (31,9м) всего на 5%. Т.е. эксперты «За рулем» нацелены на продажу самых дорогих топовых моделей без фанатизма, а с какими-то сумбурными основаниями, что плохо покупать совсем уж старое: «Любые новые модели всегда лучше предыдущих … в любое время может прекратить выпуск старой модели, и она исчезнет с прилавков. Если вы повредите колесо, придется покупать не одно, а целый комплект новых либо другого производителя». Поэтому стоит критически относится к выводам экспертов и смотреть на реальные характеристики шин. И вот интересный факт, если взять тесты разных годов, то для одной и той же шины тормозные пути на льду и снеге кардинально отличаются, на асфальте отличия составляют порядка 5%.
Как в таком случае эксперты сравнивают шины, если погрешность измерений от 5% до 15%, а отличия в показателях между шинами незначительные — максимум 10%?
Сами эксперты «За рулем» признаются (www.zr.ru/content/article…t-v-vybore-zimnej-reziny/), что замеры на льду — это экспертное надувательство (см. ответ на вопрос: «Держу в руках два номера журнала: один за сентябрь-2015, другой — за сентябрь-2014. В обоих тесты 14-дюймовых зимних шин с поразительной разницей результатов»), судя по цифрам такая же ситуация и по замерам на снегу. Не стоит забывать, что в тестах указан диапазон температур при которых проводились замеры на льду и снеге от -2 до -18оС и сами эксперты сознаются — в таком диапазоне результаты разнятся значительно «в разные дни результаты будут разные».

Учитывая приведенные ниже «расчет зависимости тормозного пути от скорости» и «сравнение характеристик шипованных и нешипованных шин» можно сделать несколько выводов:
1.Ни одна из современных шин не может обеспечить безопасный уровень торможения на льду при скоростях свыше 20км/ч.
2.Тормозной путь современных шипованных и нешипованных шин на всех покрытиях практически одинаков, однако отсутствуют какие-либо тесты и достоверные сведения по нешипованным шинам при температурах холоднее -20оС. В то же время имеются утверждения, что тормозные характеристики шипованных шин практически не меняются при снижении температуры, что подтверждается по «сравнение характеристик шипованных и нешипованных шин» (при похолодании до -30оС тормозной путь на асфальте увеличивается на 5%, на льду и снеге – на 15%).
3.Имеются рекомендации (www.zr.ru/content/article…790-lameli-protiv-shipov/) по применению нешипованных шин:
-Область использования – южные районы России и мегаполисы, на территории которых зимой практически не встречается снег, либо снег тщательно вычищается.
-Настоятельно не рекомендуется использовать на автомобилях не оснащенных АВС, т.к. при блокировке колеса шина практически перестает тормозить и машина уходит в занос.
-При температурах около 0оС на льду возможен эффект проскальзывания с катастрофическим увеличением тормозного пути (до двух раз по сравнению с шипованным шинами — www.zr.ru/content/article…t-v-vybore-zimnej-reziny/).
-Настоятельно не рекомендуется использовать нешипованные шины на междугородних трассах.
4.Так же стоит отметить объективные недостатки шипованных шин:
-Шипованные шины значительно более шумные по сравнению с нешипованными (что в принципе может быть неслышно в салоне автомобиля).
-Шипованные шины в начале эксплуатации требуют обкатки 500-700км в течение которых требуется поддерживать скоростной режим до 70км/ч, не дупускать резких торможений и ускорений, а так же не выезжать на междугородние трассы из-за ограничения 70км/ч. Можно конечно это частично обойти: ездить как придется, а потом (на второй сезон) шины с выпавшими шипами с ведущих колес переставить на неведущие.

РАСЧЕТ ЗАВИСИМОСТИ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ОТ СКОРОСТИ.
Изучив таблицы тестов можно сделать вывод, что занявшие первые три места шины имеют и самые лучшие характеристики. Ориентироваться будем только на тормозной путь, который сопоставим у машин одноклассников, т.к. время разгона сильно зависит от типа машин (они разные в двух этих тестах), а курсовая устойчивость вообще субъективный параметр.
Имеется особенность оценки тормозного пути машин – это сильная его зависимость от скорости движения перед применением экстренного торможения.
Зависимость тормозного пути от скорости при начале торможения грубо, без учета категории машины (M1, M3, N1, N2, N3), без учета угла наклона дороги, без учета загрузки машины и без учета температуры окружающего воздуха (который влияет на характеристики резиновой смеси шин) можно выразить по формуле [1xVxV/(254xФ)]. Однако мало рассчитать тормозной путь – надо еще и сравнить его с максимально допустимым, рекомендуемым Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), рассчитанным по формуле [0,18xV+1xVxV/115] (п. 8.1.2.1.1.2.1 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3)), которая не учитывает реакцию водителя (1 секунда). Результаты приведем в нижеследующей таблице:

По указанным результатам тестирования наилучший показатель тормозного пути на льду – 15,4м при начальной скорости 30км/ч, что соответствует коэффициенту сцепления с дорогой 0,23, то есть:

При коэффициенте сцепления 0,23, при этом шина обеспечивает коэффициент сцепления значительно превышающий нормативный 0,1.
ОДНАКО, даже самая лучшая шина не может обеспечит выполнение требований Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) при скоростях свыше 20км/ч. Таким образом, можно конечно сравнивать поведение разных шин на льду, но ни одна из шин не способна обеспечить минимально безопасное движение машины на льду при скорости выше 20км/ч.

По указанным результатам тестирования наилучший показатель тормозного пути по снегу – 14,8м при начальной скорости 40км/ч, что соответствует коэффициенту сцепления с дорогой 0,426, то есть:

При коэффициенте сцепления 0,426, при этом шина обеспечивает коэффициент сцепления значительно превышающий нормативный 0,2 и соответствует требованиям ЕЭК ООН.

По указанным результатам тестирования наилучший показатель тормозного пути на мокром асфальте – 18,9м при начальной скорости 60км/ч, что соответствует коэффициенту сцепления с дорогой 0,75, то есть:

При коэффициенте сцепления 0,75, при этом шина обеспечивает коэффициент сцепления значительно превышающий нормативный 0,4 и соответствует требованиям ЕЭК ООН.

По указанным результатам тестирования наилучший показатель тормозного пути шипованных шин на сухом асфальте 31,9м, нешипованных – 28,8м при начальной скорости 80км/ч, что соответствует коэффициенту сцепления с дорогой 0,79/0,875, то есть:

При коэффициенте сцепления 0,79/0,875, при этом шины обеспечивают коэффициент сцепления превышающий нормативный 0,7 и соответствуют требованиям ЕЭК ООН.

СРАВНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ШИПОВАННЫХ И НЕШИПОВАННЫХ ШИН
Для сравнения эффективности технологий шипованных и нешипованных шин сравним между собой минимальные тормозные пути, определенные по указанным результатам тестирования.
Тестирование шипованных шин проводилось при температурах от -1 до -15оС (лед и снег) и от +5 до +7оС (асфальт) согласно описанию www.zr.ru/content/articles/908287-pyatnashki, результаты тестирования – www.zr.ru/d/story/ff/908287/tablitsa.pdf.
Тестирование нешипованных шин проводилось при температурах от -2 до -18оС (лед и снег) и от +5 до +7оС (асфальт) согласно описанию www.zr.ru/content/article…-nikakikh-gvozdej/?page=1, результаты тестирования – www.zr.ru/d/story/1e/902942/064-065.pdf.
Т.е. можно сделать вывод, что результаты тестов вполне сопоставимы:

ОДНАКО возникает вопрос насколько ОБЪЕКТИВНО тестирование зимних шин при температурах +5+7оС? Как ведет себя резиновая смесь шин при российских морозах и как меняется тормозной путь при в Сибири?
Для ответа на данные вопросы возьмем тест «За рулем» 2014 года (www.zr.ru/content/article…yx-shin-dlya-krossoverov/), который проводился при температурах до -30оС и в который попали шипованные шины из теста 2017 года: Goodyar UltraGrip Ice Arctic, Toyo Observe G3-Ice и Formula Ice. Путем несложных вычислений получаем данные, что при температурах до -30оС пути торможения для шипованных шин увеличились в среднем на 15% для снега и льда и на 5% для асфальта.
Гораздо сложнее ситуация для нешипованных шин – их тестов при температуре -30оС на всех видах покрытия попросту не существует, есть только тесты от +5 до -19оС на льду, которые показывают, что при температурах холоднее -15оС на льду лучше ведут себя нешипованные шины скандинавского типа, которые при 0оС катастрофически проигрывают шипованным шинам. Однако поведение нешипованных шин на асфальте, в снегу и на льду при температурах около -30оС не тестируется и не проверяется.
Непонятна логика измерения тормозных путей на асфальте при температурах от +5 до +7оС – и это для ЗИМНЕЙ резины.

ВЫБОР ДОСТОВЕРНЫХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ТОРМОЗНОГО ПУТИ
Нужно выбрать зимние шины по достоверным критериям, которые можно измерить.
Несколько поразмыслив можно сделать вывод, что в первую очередь шины выбираются для своевременного торможения, во вторую — для ускорения, в третью — для устойчивости автомобиля на дороге.
Соответственно критериями оценки будет являться: тормозной путь, время набора скорости и курсовая устойчивость.
Тормозной путь является измеримым и достоверным критерием, который примерно одинаков для машин одного класса.
Время набора скорости можно измерить, но его нельзя сравнивать между машинами одного класса из-за значительно отличающихся характеристик машин.
Курсовая устойчивость является субъективным критерием, который нельзя измерить, можно только прислушаться к советам и мнению экспертов.
В ИТОГЕ автором принято решение при выборе шин руководствоваться только данными по тормозному пути.

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 от издательства За рулём 2017 г.

превосходное торможение на снегу и льду
лучшее торможение на сухом асфальте, отличное — на мокром
прекрасная курсовая устойчивость на снегу
отличная проходимость

есть небольшие замечания к курсовой устойчивости на асфальте
шумная шина
дорогая

ЗР рекомендует к покупке — предсказуемая, производительная, надежная и мощная шина.

мощное сцепление на снегу и льду
лучшее торможение на мокром асфальте
высокий уровень плавности хода

замечания по поводу управляемости на снегу и на русской дороге
не самая блестящая курсовая устойчивость на асфальте
незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании
проходимость на глубоком рыхлом снегу
уровень шума

Хороший выбор для зимы — надежная, мощная, безопасная шина, которой снег и лед нипочём.

превосходное продольное сцепление на снегу, высокое — на льду
феноменальная проходимость
предсказуемая управляемость при экстремальном маневрировании на снегу

не самая экономичная модель на высоких скоростях
некоторые замечания к управляемости на льду и русской дороге
шумные и жесткие

Качественная модель для зимних условий, особенно хорошая на нечищенных зимних дорогах и даже на снежной целине.

хорошее торможение на снегу
уверенный разгон на льду
низкий расход топлива
надежная управляемость
стабильная курсовая устойчивость на снегу
хорошая проходимость

высокий уровень шума
не лучшее торможение на сухом асфальте

Хорошие шины для русской зимы.

хорошее сцепление на льду
уверенная проходимость в глубоком снегу

слабое торможение на сухом асфальте
низкая экономичность
не блестящая курсовая устойчивость и ряд проблем с управляемостью на русской дороге
высокий уровень шума

Шины не подведут, но требуют от водителя внимательности.

хорошая управляемость на русской дороге
привлекательная цена

низкое поперечное сцепление на льду
высокий расход топлива
некоторые проблемы с курсовой устойчивостью на снегу и асфальте
замечания к управляемости при экстремальном маневрировании
высокий уровень шума

Уверенный середняк, хотя и не без минусов.

хорошая управляемость и проходимость
неплохая курсовая устойчивость на снегу
низкий уровень шума

самое небезопасное торможение на снегу и на асфальте
низкая экономичность на высокой скорости
замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода

Хороший вариант для зимы, несмотря на некоторые минусы.

удовлетворительная управляемость и курсовая устойчивость
невысокий уровень шума в салоне

самое слабое торможение на снегу
высокий расход топлива на скорости 90 км/ч
посредственная проходимость
жесткие шины

Приемлемый зимний вариант, требующий от водителя аккуратности.

лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте
понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снежной трассе

слабые продольные сцепные свойства
проблемы с управляемостью на льду
недостаточная курсовая устойчивость на снегу
невысокая плавность хода
высокий уровень шума

Несбалансированная модель, но со своими плюсами.

неплохая управляемость при экстремальном маневрировании
хорошая проходимость
низкий уровень шума

низкая экономичность на высокой скорости
сложная управляемость на льду и курсовая устойчивость
проблемы с управляемостью на русской дороге

Не самый плохой вариант для зимы, но есть вопросы к безопасности.

удовлетворительное сцепление на асфальте
стабильная управляемость на русской дороге

худшее сцепление на льду
самый слабый разгон на снегу
проблемы с управляемостью на снегу и курсовой устойчивостью
ограниченная проходимость
недостаточный комфорт движения

Для современных шипованных шин откровенно слабый результат, особенно с учетом цены.

За рулём 2017: Тест зимних шин размера 205/55 R16

Шины размера 205/55 R16 подходят почти всем автомобилям гольф-класса. Именно для этого сегмента транспортных средств эксперты журнала «За рулём» взялись определить лучшие зимние шины с нешипованным протектором, которые, как известно, но голом асфальте не досаждают водителям гулом шипов.

К тесту 2017 года зимних шин 205/55 R16 российская тест-группа «За рулем» подошла со своими критериями подбора участниц, решив не испытывать покрышки стоимостью менее четырех тысяч рублей, объясняя это тем, что такие шины не смогут обеспечить баланс сцепления на зимних покрытиях и асфальте, как сухом, так и влажном. Здесь конечно можно было бы поставить под сомнение уверенность тестеров, но факты – вещь упрямая. Более дешёвые шины «всегда поскальзываются хотя бы на одном из вышеупомянутых покрытий».

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak Revo GZ
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Hankook Winter i*Cept iZ2 W616
  • Nitto Winter SN2
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Nordman RS2
  • Toyo Observe GSi‑5
  • Pirelli Ice Zero FR

«Белые» тестовые мероприятия проводились в Швеции неподалёку от городка Эльвсбюн, при температуре воздуха от до —1°C до —15°C. «Асфальтовые» испытания прошли на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти. В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf VII c прозрачным поведением и управляемостью переднеприводника

Результаты теста

Сводная таблица результатов теста зимних шин размера 205/55 R16, За рулём, 2017 (для увеличения нажмите)

С 939 баллами и большим отрывом от ближайшей преследовательницы закончила соревнования модель Nokian Hakkapeliitta R2, которая получила золото теста. Она продемонстрировала отменные сцепные свойства скользких зимних покрытиях, хорошую проходимость в глубоком снегу и высокую топливную экономичность. На повышенную шумность, не совсем плавный ход и высокую стоимость тест-группа «ЗР» глаза закрыла.

На вторую ступень пьедестала взошла модель Continental ContiVikingContact 6, которая к самому финалу успела набрать 912 баллов. Она порадовала хорошей боковой устойчивостью на льду, надёжным сцеплением со снегом, эффективным торможением в мокрых условиях и способностью экономить топливо. По мнению испытателей, эти шины станут достойным выбором для водителей с любым стажем вождения, даже вопреки выявленному перечню недостатков.

Но открытием теста можно назвать шины Hankook Winter i*Cept iZ2, которые о продукции Continental отстали всего на три балла! И это при том, что их цена — наименьшая в тесте: 4250 рублей. Самое серьёзное замечание в их сторону – это жесткость. Ну что ж, для шиноделов из Южной Кореи отличный результат. Третье место Hankook Winter i*Cept IZ2 серьезно заставляет задуматься о правильности решения испытателей ЗаРулём не включать в этот тест модели стоимостью менее 4000 рублей.

Набравшие по 907 баллов шины Nokian Nordman RS2 и Goodyear UltraGrip Ice 2 разделили четвёртую строку итогового рейтинга, попав при этом, как и тройка лидеров, в категорию «отличных» (напомним, что таковыми для журнала «ЗР» считаются шины, набравшие за весь тест минимум 900 баллов).

Как отметили испытатели, они обе одинаково сильны на зимних дорогах, поэтому достойны рекомендаций без каких-либо ограничений. Отличия между ними смогут уловить только водители с большим опытом.

Характер шин Nordman очень близок к продукции Hankook. Они так же отменно сбалансированы по всем эксплуатационным свойствам, а у покрышек Goodyear было выявлено несколько экстремумов: при очень хороших продольных сцепных свойствах на льду и снегу они не дотягивают до конкуренток в экономичности и комфортности.

С шестым результатом финишировали также две шины — Toyo Observe GSi‑5 и Pirelli Ice Zero FR, которые набрали по 888 баллов, говорит технический специалист Shina.Guide. И согласно существующей категоризации журнала За рулём они считаются очень хорошими (вилка 870-899 баллов).

Тест зимних шин 2017 года «За рулём» в размере 205/55 R16 обнаружил небольшие слабости и у этих покрышек. Toyo, к примеру, слабы на асфальте и глубоком снегу, но на льду обеспечивают надёжное продольное сцепление, а вот шины Pirelli, наоборот, лёд жалуют не особо, предпочитая расчищенные дороги и снег.

Ещё одна парочка, шины Bridgestone Blizzak Revo GZ и Nitto Winter SN2, с 860-ю баллами каждая заняли восьмое, в данном тесте последнее место. Но и это не повод не считать их хорошими, поскольку они таки попали в вилку от 840 до 869 баллов. Принципиальной разницы между моделями эксперты не обнаружили, но, подчеркнём, что при паритете на снегу модели ориентированы на разные поверхности: Bridgestone — на асфальт, а Nitto – на обледенелые поверхности.

Есть разница и в комфортности хода. Японская разработка оказалась самой жёсткой и в то же время самой тихой в этом тесте.

Итоги

Если соотнести результаты участниц теста зимних шин 205/55 R16 с их ценой, то безоговорочным лидером окажется модель Hankook W616 Winter i*Cept iZ2, которая при самой скромной цене смогла стать бронзовым призёром. Чуть менее выигрышным приобретением в этом контексте станут шины Nokian Nordman RS2, Nitto SN2 и Toyo Observe GSi‑5.

Экономическая выгода покупки

Продукции премиальных брендов из-за своей высокой цены в этом списке достались скромные позиции. Модели, занявшие в тесте первое и второе место, замыкают список.

В тесте зимних шин За Рулем 2017 года не оказалось плохих шин, поэтому остановившись на одной из девяти обозначенных моделей, ваш выбор в любом случае будет правильным, так можно было бы закончить статья, если бы не одно но…. Шины для теста предоставили компании-производители, а это всегда настораживает.

Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 205/55 R16 проведенные другими профильными изданиями и организациями.

195/65 R15 — тест зимних шипованных шин «За рулём» 2018

Эксперты «За рулём» испытали двенадцать комплектов зимних шипованных шин. Первая часть тестов прошла в Швеции, на полигоне Континенталь, рядом с Арвидсьяуром. Асфальтовые испытания провели в Тольятти.

Тестовый автомобиль — Фольксваген Гольф.

Краткие результаты и итоговые места покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — на собственной странице модели.

12 Firestone Ice Cruiser

788 баллов.
Средний уровень тормозных свойств на сухом асфальте.

11 GT Radial IcePro 3

811 баллов.
Стабильное следование курсу на снегу, не шумные, удовлетворительная плавность хода.

10 Nitto Therma Spike

821 балл.
Удовлетворительная управляемость, неплохая проходимость, приемлемая плавность хода.

9 Toyo Observe Ice-Freezer

840 баллов.
Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость на льду и снегу.

8 Bridgestone Blizzak Spike-02

847 баллов.
Уверенная проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегу.

7 Gislaved Nord*Frost 200

870 баллов.
Лучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте, уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льду.

6 Nordman 7

874 балла.
Уверенный разгон на льду, понятная управляемость на льду и снегу, хорошая проходимость, курсовая устойчивость на снегу и на асфальте.

5 Goodyear UltraGrip Ice Arctic

877 баллов.
Феноменальная проходимость в глубоком снегу, высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте.

4 Pirelli Ice Zero

888 баллов.
Отличная курсовая устойчивость, надёжный разгон на льду и на снегу, уверенная проходимость.

2–3 Hankook Winter i*Pike RS 2

905 баллов.
Лучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду, лучшее торможение на снегу, хорошая проходимость.

2–3 Continental ContiIceContact 2

905 баллов.
Лучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду, лучший разгон на снегу, хорошие проходимость и следование курсу на снегу.

1 Nokian Hakkapeliitta 9

915 баллов.
Выдающаяся топливная экономичность, превосходная управляемость на льду и на снегу, высокие сцепные свойства на льду, отличная проходимость в глубоком снегу.

Методика испытаний

В Швеции испытывали заранее обкатанные шины на льду и снегу. Температура: от –7 до –14˚С.

Для каждого комплекта шин повторяли шесть-десять заездов и замеров. После двух-трёх комплектов проверяли состояние покрытия с помощью базовых шин.

На льду разгонялись до 20 км/ч, на снегу — до 40 км/ч.

Замеры на асфальте проводили в апреле в Тольятти. Проверили расход топлива, курсовую устойчивость, шум и плавность хода. В завершении — торможение на мокром и сухом асфальте.

Баллы и оценки

Больше 900 баллов — отличные шины.
Больше 870 — очень хорошие.
Больше 850 — хорошие.

Источник — статья «Восток против Запада» в журнале №9, сентябрь 2018. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Андрей Образумов.

Далее:

  • 195/65 R15 — тест зимних шипованных шин «За рулём» 2016
  • 205/55 R16 — тест зимних шипованных шин «За рулём» 2019
  • 205/55 R16 — тест фрикционных зимних шин «За рулём» 2017

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

За рулём 2017: Тест зимних шипованных шин размера 185/65 R15

Российский журнал «За рулём» опубликовал результаты теста, проведенного для 11 моделей шипованных шин размера 185/65 R15, которые предназначены для использования на бюджетных легковых автомобилях. В испытаниях принимали участие наиболее популярные покрышки стоимостью не меньше 2500 рублей (≈ 43 дол. США). При этом в список конкурсанток не попали более дешёвые шины, являющиеся посредственными копиями популярных моделей, а также совсем уж старые и проверенные временем шины.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Continental ContiIceContact 2
  • Cordiant Snow Cross PW-2
  • Dunlop SP Winter Ice 02
  • Formula Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Kumho WinterCraft Ice Wi31
  • Nitto Therma Spike
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nolian Nordman 7
  • Toyo Observe G3‑Ice

Зимние испытания заранее обкатанных шин проводились в конце февраля 2017 года в одной из провинций на севере Швеции – Норрботтен, на зимнем тестовом полигоне компании Pirelli при температуре воздуха от —1°С до —15 °С. В качестве тестового автомобиля использовался хэтчбек Kia Rio.

«Асфальтовая» часть тестов была проведена в начале мая 2017 на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти при температуре воздуха от +5°С до +7 °С

На первых позициях теста – шины с наибольшим количеством шипов: первое место у Nokian Hakkapeliitta 9 (185), второе – у Continental IceContact 2 (186). Для финской разработки снег и лёд — родная стихия, в то время как продукция немецкого шинного концерна «сорвала куш» в том числе и на мокром асфальте. Но премиальный Nokian в итоге вырвался вперёд за счёт высоких субъективных оценок тестеров в различных испытаниях на управляемость, курсовую устойчивость на снегу и плавность хода.

Третье место в тесте «За рулём» 2017 года зимних шипованных шин 185/65 R15, точно так же, как и годом ранее, досталось модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Бронзу она взяла своей высокой проходимостью по глубокому снегу и разгонной динамикой на снегу как с включенной системой контроля тяги TCS, так и без неё.

Четвёртое место ушло в зачёт модели Nokian Nordman 7 с «лицом» очень популярной в своё время (лет эдак восемь назад) Nokian Hakkapeliitta 7. К её неоспоримым преимуществам тест-группа отнесла хорошую проходимость по глубокому снегу, уверенный разгон на льду, эффективное торможение в условиях снега, а также низкий расход топлива, но стоит подчеркнуть, что в этом вопросе абсолютно все конкурсантки практически равноценны.

На пятую ступень итогового рейтинга испытатели поставили самые дешёвые шины теста Cordiant Snow Cross. Даже вопреки тому, что недостатков у них на порядок больше, чем преимуществ. И ко всему прочему покрышки ещё очень шумные и жёсткие. Заглянув в прайс-листы интернет-магазинов, складывается впечатление, что нижняя граница стоимости шин для теста в 2500 рублей была выбрана исключительно под эту модель.

С шестым результатом пересекли финишную черту покрышки Dunlop SP Winter Ice 02. На фоне прошлогоднего девятого места – это прогресс, даже при том, что из позитивных сторон эксперты отметили лишь привлекательную цену и понятную управляемость на «русской дороге». Тем не менее, продукции Dunlop этого хватило, чтобы расположиться ровно посредине турнирной таблицы.

Ассортимент Nitto и в частности модель Therma Spike — нечастые гости в сравнительных испытаниях. И очень хорошо, что команда «За рулём» включила их в состав соревнований, отмечает технический специалист Shina.Guide. Выяснилось, что зимние шипованные покрышки торговой марки Nitto, которая по отношению к японской компании Toyo является дочерней, по своим эксплуатационным свойствам на зимних дорогах ничем не хуже шин её основного бренда Toyo Observe G3‑Ice. Как итог, обе модели разделили седьмое место в тесте.

На девятой позиции итогового рейтинга также уместились две модели. Это — Gislaved Nord*Frost 200 с дизайном протектора, доставшимся по наследству от шин Conti IceContact, и Formula Ice, разработанная инженерами Pirelli. В дисциплинах на льду обе участницы теста заметно уступают лидерам, в остальных же условиях их уровень сцепления хоть и ниже, но о критической разнице речи не идёт.

При субъективном оценивании курсовой устойчивости на асфальте Formula Ice даже смогла показать лучший результат в тесте, а Gislaved отличилась акустическим комфортом.

Тест зимних шипованных шин 2017 года «За рулём» провалила модель южнокорейских разработчиков Kumho WinterCraft Ice Wi31, отставшая от победителя на 133 балла. Среди 11-ти пятнадцатидюймовых шиповок теста у неё оказались худшие сцепные свойства на льду и самый слабый разгон в условиях снега. Кроме того, она получила замечания и в адрес управляемости на обледенелой поверхности. Не понравились испытателям также ограниченная проходимость шиповки Kumho Wi31 и сложная управляемость при совершении экстренных манёвров. Очень много минусов.

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За Рулем)

Зимний тест-драйв резины 185/65 R15 с шипами

В тесте зимних шин участвуют покрышки средней ценовой категории – по цене от 2500 рублей за штуку.

Часть испытаний проводились на полигоне Pirelli на севере Швеции, в провинции Норрботтен, где ледовые трассы размещены на замерзшем озере, снежные – по его берегам. Асфальтовые испытания было решено провести в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа.

Как оценивали шины 185/65 R15?

Во всех упражнениях эксперты давали оценку не в баллах, а с шагом в полбалла для большей корректности результатов.

Для оценки продольных сцепных свойств шин использовались приборы VBOX, фиксирующие время разгона с места до 30 км/ч и последующего резкого торможения до 5 км/ч. Лучший разгон по итогам многоэтапного теста показали шины Continental – 6,5 сек., затем Nokian – 6,8 сек. Худшие показатели у Kumho (9,7 сек). В торможении с минимальным отрывом лидируют Nokian и Continental (16,4 и 16,5 метров), на третьем месте Goodyear (16,7 метра), а худший результат снова у Kumho (23,7 метра).

Испытания на управляемость проходили на километровой трассе замкнутой конфигурации с виражами разного радиуса и прямыми участками, на очень скользком льду. Каждому комплекту шин предстояло преодолеть три круга. Лучший результат – у шин Nokian, которые показали себя просто блестяще: точная реакция рулевого управления в комплекте с предсказуемым началом скольжений и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания. Чуть хуже автомобиль чувствовал себя на шинах Nordman и Nitto: в первом случае эксперты ЗР отметили хороший баланс продольного и поперечного сцепления, а также понятный момент перехода в скольжение, во втором – хорошую управляемость даже в скольжении и «понятный руль».

На ледовом круге быстрее всех оказались Continental и Nokian – 19,9 секунды на полный оборот. С минимальным отрывом от них следует Cordiant (20 сек), а самые неторопливые – снова Kumho (22,5 сек).

После льда настала очередь снежных испытаний, причем на трассе необычной конфигурации – одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но крутые подъем и спуск. Из-за погодных условий на шведской трассе появилась настоящая «русская» дорога – местами лед, местами снег.

По управляемости больше всего понравились шины Nokian, уверенные, мягкие и предсказуемые, а больше всего претензий было к шинам Cordiant, которые имеют склонность к неожиданно возникающему заносу, к модели Gisaved, которая выдала проблемы с управляемостью и риск заноса, и (опять!) к Kumho. У корейцев эксперты ЗР отметили ощутимые проблемы с реакцией рулевого управления, а также сильное скольжение и глубокий заноса на дуге, требующий от водителя моментальной корректировки.

В упражнении «переставка» из-за мягкого снеженого покрова удалось оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались. Максимум баллов заработали шины Nokian – за четкость реакции, мягкое и прогнозируемое поведение и легкий самовосстанавливающийся занос на предельной скорости. Хуже всех выступили шины Dunlop – на них у автомобиля возникают не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный баланс поворачиваемости.

Серия тестов на снегу

Затем настало время испытаний на снежной прямой, где также измерялось время разгона и тормозного пути, сперва с системой TCS, потом без нее. В первом случае лучшие результаты показали шины Continental, Goodyear и Nokian, на которых Kia Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели – у неторопливых Kumho, отстающих от лидеров испытаний более чем на 11%. Во втором ситуация схожая: лидирующая позиция вновь досталась Goodyear: 40 км/ч с места за 5,2 секунды. Continental и Nokian отстают на доли секунды, не торопятся покрышки Kumho. Тест на торможение выигрывают Continental и Nokian (14,8 метра у обеих покрышек), а худшие результаты у Nitto и Toyo.

Дальше – оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следуют заданному курсу и четко перестраиваются Nokian, а неудовлетворительные результаты – у Cordiant и Gislaved (за неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос), а также у Dunlop и Kumho (за риск заноса даже при мягком перестроении).

На глубоком снегу уверенней всего себя чувствуют шины Goodyear, а Kumho и Тоуо перед сугробами пасуют: колёса проскальзывают при малейшей пробуксовке.

На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально – у Cordiant (на 1,41 мм), минимально – у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Кроме того, ни одна шина ни одного шипа не потеряла!

Асфальтовая часть тестов проходила уже в мае, при +5-7 °С. Эксперты ЗР тестировали экономичность шин: прогрев, затем полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110-120 км/ч, одновременно оценивая отклонение машины от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), и плавное маневрирование.

Высшая оценка за курсовую устойчивость досталась шинам Formula Ice, курсовой устойчивость и четкости реакции которых могут позавидовать некоторые летние шины. Хуже всего выступили шины Dunlop. Затем испытания перешли на двухкилометровую прямую трассу, где эксперты журнала оценили величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей, одновременно отмечая уровень шума и плавность хода на различных скоростях. Самыми экономичными оказались шины Nokian.

Для оценки комфорта движения пришлось прокатиться по дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими стали шины Gislaved, Тоуо и Nitto, самыми мягкими – Continental и Nokian.

Торможение на сухом и мокром асфальте измерялось со скорости в 80 км/ч и 60 км/ч соответственно. Самыми безопасными на мокром асфальте оказались шины Continental, на сухом – Nokian. Самые слабые результаты – у Nitto, причем независимо от состояния покрытия. На сухом асфальте неудачно выступили и шины Cordiant.

Итоги тестов

Первое место заняли Нокиан Хакапелита 9. Это шины премиального сегмента. Они ориентированы на снежную погоду и ледяные дороги. Вырваться вперед им помогли субъективные оценки экспертов.

Континенталь расположились на второй позиции. Они показали себя хорошо не только на снегу и льду, но и на мокром асфальте.

Покрышки Гудиер взяли бронзу. В этом им помогли показатели проходимости на глубоком снегу и динамика разгона без системы контроля TCS и вместе с ней.

Нокиан Нордман 7 – 4 место. Ее достоинствами являются разгон на заледенелой поверхности и проходимость автомобиля по глубокому снегу.

Пятая позиция – Кордиант. Эти покрышки самые дешевые из представленных моделей. Шины жестче и шумнее остальных.

Данлоп финишировали шестыми. Положительными чертами резины являются управляемость на дороге и ценовая категория.

Седьмое место разделили шины Тойо и Нитто (резина дочерней компании). Покрышки выступили на равных.

Девятую позицию разделили Гиславед и Формула Айс. На заледенелых дорогах обе шины проигрывают предыдущим моделям. Сцепление в других условиях ниже остальных конкурсанток, но незначительно.

Покрышки Кумхо потерпели фиаско. Они заслужили множество отрицательных оценок – экстренное маневрирование, управляемость и сцепление на льду, разгон на снегу.

Подробности — в сентябрьском номере журнала!

Результаты

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 185/65R15 XL 92T

— Превосходное торможение на снегу и льду,

— лучшее торможение на сухом асфальте, отличное — на мокром,

— прекрасная курсовая устойчивость на снегу,

— Есть небольшие замечания к курсовой устойчивости на асфальте,

ПодробнееКупить 1

Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 185/65R15 XL 92T

— Мощное сцепление на снегу и льду,

— лучшее торможение на мокром асфальте,

— высокий уровень плавности хода.

— Замечания по поводу управляемости на снегу и на «русской» дороге,

— не самая блестящая курсовая устойчивость на асфальте,

— незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании,

— проходимость на глубоком рыхлом снегу,

ПодробнееКупить 2

Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 185/65R15 88T

— Превосходное продольное сцепление на снегу, высокое — на льду,

— предсказуемая управляемость при экстремальном маневрировании на снегу,

— Не самая экономичная модель на высоких скоростях,

— некоторые замечания к управляемости на льду и «русской» дороге,

— шумные и жесткие.

ПодробнееКупить 3

Шины Nokian Nordman 7 185/65R15 XL 92T

— Хорошее торможение на снегу,

— уверенный разгон на льду,

— низкий расход топлива,

— стабильная курсовая устойчивость на снегу,

— Высокий уровень шума,

— не лучшее торможение на сухом асфальте.

ПодробнееКупить 4

Шины Cordiant Snow Cross 185/65R15

— Хорошее сцепление на льду,

— уверенная проходимость в глубоком снегу,

— Слабое торможение на сухом асфальте,

— не блестящая курсовая устойчивость и ряд проблем с управляемостью на «русской» дороге,

— высокий уровень шума.

ПодробнееКупить 5

Шины Dunlop SP Winter Ice 02 185/65R15 XL 92T

— Хорошая управляемость на «русской» дороге,

— Низкое поперечное сцепление на льду,

— высокий расход топлива,

— некоторые проблемы с курсовой устойчивостью на снегу и асфальте,

— замечания к управляемости при экстремальном маневрировании,

— высокий уровень шума.

ПодробнееКупить 6

Шины Nitto Therma Spike 185/65R15 88T

— Хорошая управляемость и проходимость,

— неплохая курсовая устойчивость на снегу,

— низкий уровень шума,

— Самое небезопасное торможение на снегу и на асфальте,

— низкая экономичность на высокой скорости,

— замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.

ПодробнееКупить 7

Шины Toyo Observe G3-ICE 185/65R15 88T

— Удовтеворительная управляемость и курсовая устойчивость,

— невысокий уровень шума в салоне,

— Самое слабое торможение на снегу,

— высокий расход топлива на скорости 90 км/ч,

ПодробнееКупить 8

Шины Pirelli Formula Ice 185/65R15 88T

— Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте,

— понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снежной трассе,

— Слабые продольные сцепные свойства,

— проблемы с управляемостью на льду,

— недостаточная курсовая устойчивость на снегу,

— невысокая плавность хода,

— высокий уровень шума.

ПодробнееКупить 9

Шины Gislaved NordFrost 200 185/65R15 XL 92T

— Неплохая управляемость при экстремальном маневрировании,

— низкий уровень шума.

— Низкая экономичность на высокой скорости,

— сложная управляемость на льду и курсовая устойчивость,

— проблемы с управляемостью на «русской» дороге.

ПодробнееКупить 10

Шины Kumho WinterCraft Wi31 185/65R15 88T

— Удовлетворительное сцепление на асфальте,

— стабильная управляемость на «русской» дороге,

— Худшее сцепление на льду,

— самый слабый разгон на снегу,

— проблемы с управляемостью на снегу и курсовой устойчивостью,

— недостаточный комфорт движения.

ПодробнееКупить 11

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V
Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин категории SUV 235/55 R18 (Tyre Reviews)

Британское издание Tire Reviews представило свой первый тест шин для внедорожников, в котором .

Тест мотошин-сликов 120/70 R17 (PS — Sport-Motorrad Magazin)

Семь моделей мотошин от пяти производителей стали главными героями недавнего теста, проведенного .

Тест летних шин 245/40 R18 (Gute Fahrt)

Немецкий журнал Gute Fahrt представил свой тест летних шин в размере 245/40 R18, предназначенных .

Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.

Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.

Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечива­ющий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.

Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, — Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.

Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.

Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участву­ющие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно ­обновляют.

Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, — единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.

Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.

Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Кошкин дом

Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».

Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.

В тестах нам помогали два хэтч­бека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.

Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.

Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.

Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.

В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.

Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.

«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

Большой тест шипованных шин 205/55 R16: по белому и по черному

IMG_6568_новый размер

Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей. Новинок две: Continental ContiIceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянем одну из самых недорогих покрышек на рынке — отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze (3300 рублей), а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе — феврале при температуре —25…-5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие — это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал Volkswagen Golf. Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.

С ЧЕГО НАЧИНАЕМ?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступаем к обкатке — каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.

После обкатки проверяем, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно наносим метку о том, на каком колесе она стояла, и сохраняем эту схему установки в ходе всех тестов.

IMG_6257_новый размер

ХОД БЕЛЫМИ

Начинаем с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замеряем время разгона и величину тормозного пути. Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.

Следующий этап — оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства оцениваем вкупе с поведением автомобиля на переставке — резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для шинных тестов мы используем наиболее короткую, 12‑метровую переставку, дающую максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.

Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводим заезд на базовых (контрольных) шинах — по полученным эталонным данным пересчитываем окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

IMG_6180_новый размер

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекаем третьего эксперта.

Самые важные упражнения — оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Фокусируемся на двух аспектах.

Первый — поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к заносу.

Второй аспект — удобство управления автомобилем. Оцениваем скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.

Дополнительно фиксируем, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.

IMG_6176_новый размер

Курсовую устойчивость проверяем на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, — а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работаем активнее.

Не менее важное испытание для наших условий — проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оцениваем возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключаем), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забываем оценивать простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентируемся на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл у нас не получают. В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic — переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.

Шум в салоне и плавность хода оцениваем на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки — следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

ВЫПУСКАЮТ ШИПЫ

table-01

После «белых» тестов вновь исследуем шины — проверяем, как изменилось выступание шипов. Лидеры — Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama — вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные — их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Напомню, что со следующего года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, вводит ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

ПО-ЧЕРНОМУ

Асфальтовые тесты начинаем с замеров свободных выбегов, которые пересчитываем в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводим в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка — «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимаем только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами прогреваем шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оцениваем курсовую устойчивость — теперь и на асфальте.

Завершающие испытания — определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужаем колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги используем устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе наша Chevrolet Niva.

table-02

Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».

Заключительный этап: осматриваем протекторы после торможений и считаем выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo — семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Полагаем, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».

В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли ContiIceContact второго поколения (927 баллов) и победитель теста — Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в нашем рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.

Первая, «классическая», — по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе — довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа — 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели — Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».

Есть и третья группа — «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Обзоры зимних шин. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Рейтинг зимних нешипованных шин

Тестовый автомобиль: Ford Focus.

В настоящее время количество шипов в шине законодательно не ограничено. Точнее говоря, ограничений нет, если продукт протестирован независимой проверяющей организацией, которая подтвердила, что ущерб, наносимый шиной дорожному полотну, не превышает допустимой границы. Если тест пройден успешно, то производитель вправе сам определять и тип шипов и их количество.

Другой вариант — отказаться от проведения теста и использовать максимально допустимое количество шипов, то есть, 50 штук на 1 метр окружности; для типоразмера, использовавшегося в данном тесте, число шипов составляет чуть менее ста. Только три из двенадцати производителей, чья продукция участвовала в тесте, выбрали этот вариант.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое заключение, которое подтверждается результатами теста практически без исключения. Тем не менее, множество шипов не гарантирует успеха в тесте, оно только создает дополнительное сцепление на льду.
Большое количество шипов обычно означает и более высокий уровень шума, и это одна из самых раздражающих особенностей шины. При езде по асфальту шипы могут ухудшить управляемость, устойчивость и торможение.

Сцепление на льду создается благодаря тому, что шина протыкает поверхность льда. Это требует определенного давления на лед. Большее количество шипов создает меньшее давление на каждый шип в отдельности. В холодную погоду, когда лед становится более твердым, шина с меньшим количеством шипов создает лучшее сцепление.

Шипованные шины.

Несколько лет назад Nokian Tyres поразила всех, представив шину с 190 шипами — это было на 50-100% больше того, к чему привык тогдашний шинный рынок. С тех пор Nokian выигрывает один тест на льду за другим; как бы то ни было, ее отрыв от конкурентов мало-помалу сокращается.

В этом году Continental тоже представила шину с максимальным количеством шипов — 190. Нетрудно догадаться, куда немецкие шинники обращались за вдохновением, когда речь шла о количестве шипов, но результат получился отменный.

Hankook занимает третье место по количеству шипов — 170. Южно-корейский производитель потратил годы на исследования и разработку, и приятно посмотреть на результат его работы — хорошие зимние шины из Азии. 10 лет назад корейские шины удостаивались разве что сочувственной улыбки, но теперь Hankook стер ухмылки даже с лиц крупнейших европейских конкурентов.

Большая группа производителей предпочла использовать порядка 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli — известные производители, и очевидно, что их шины будут выбраны для теста. В качестве альтернативы флагманским продуктам в тест были включены и бренды помельче — Sava и Dunlop, а также старый бренд компании Nokian, всегда пользовавшийся большим успехом, — Nordman.

Michelin, Gislaved и китайская Lin¬glong решили использовать менее 100 шипов, и это означает, что им не пришлось проходить дорожный тест. Первые двое — шины премиум-класса, но похоже, что другие характеристики не компенсируют слабого сцепления на льду, вызванного малым количеством шипов.

Linglong уже участвовала в тестах Tekniikan Maailma раньше, это одна из самых успешных зимних моделей китайского производства.

Нешипованные шины принимают вызов.

Нешипованным шинам не нужно беспокоиться о количестве шипов, но отсутствие последних приходится компенсировать иным способом. Что создает целый ряд других проблем. Набор инструментов для создания надежного сцепления на льду весьма ограничен. В большинстве случаев он включает разработку новых материалов, чтобы сделать резиновую смесь как можно более мягкой, и улучшение рисунка протектора.

Но если резиновая смесь слишком мягкая, это приведет к новым проблемам, самые серьезные из которых — ухудшение сцепления на мокрой дороге, нестабильная управляемость и низкая износоустойчивость.

Все последние годы ведущие места в тестах нешипованных шин занимали Nokian и Continental. Даже без шипов их шины потрясающее сцепление на льду, но обратная сторона этой медали заключается в том, что покупателям приходится мириться с вялой управляемостью на асфальте или выбирать шины других производителей.

Goodyear при разработке нешипованных шин сфокусировал свое внимание вокруг управляемости на асфальте, пойдя на минимальные компромиссы ради улучшения ходовых качеств на снегу и на льду. Michelin же всегда выбирает сбалансированные характеристики, без выдающихся сторон, но и без очевидных проблем. Pirelli и Bridgestone — старые бренды, давно известные потребителям, но свойства их моделей варьируются от теста к тесту.

Мы включили в этот тест два продукта более низкой ценовой категории: младший бренд Nokian — Nordman, и шины тайванского производителя Nankang, известного выпуском неплохих летних шин. Посмотрим, смогут ли зимние шины этого бренда сравниться со своими европейскими конкурентами.

В тесте этого года участвовали двенадцать моделей разных ценовых категорий, и некоторые из них продемонстрировали определенные изъяны в некоторых областях. Некоторые шины явно разрабатывались для суровых зим, из-за чего производителям пришлось пожертвовать управляемостью на асфальте. Другие предпочли создать продукт, который равно хорош при любых условиях, но ни при каких — не идеален. Конечно, шина, которая не способна справиться хотя бы с одним испытанием, — плохой выбор, тем более, если за ту же цену можно найти что-то получше.

Изнашиваются ли зимние шины?

Шинная среда переполнена самой разнообразной информацией о том, как быстро изнашиваются разные виды зимних шин и как это влияет на их сцепление. Некоторые говорят, что нешипованные шины изнашиваются вдвое быстрее шипованных. Другие уверяют, что из-за износа шипов через пару лет шипованная резина теряет сцепление гораздо быстрее нешипованной.

Для теста на износоустойчивость мы выбрали шесть различных брендов последних четырех лет, четыре шипованных и две нешипованных. В ходе этого теста шинам пришлось проехать 15000 километров по чистому асфальту в холодную погоду. Это примерно эквивалентно двум зимним сезонам. Большая часть маршрута проходила по дорогам общего пользования, и тест включал сотни контролируемых остановок, торможений и ускорений на городской скорости — чтобы воспроизвести условия вождения в городской среде.

Для теста использовались три автомобиля, которые двигались колонной по одному маршруту, при одних и тех же условиях, с постоянной сменой водителей. Было взято две шины каждой модели, каждый день производилась ротация передних и задних колес. Таким образом, к концу теста каждая модель проделала равную дистанцию на передней и на задней оси, и управлялась каждым из трех водителей. Таким образом были обеспечены одинаковые условия для всех шин, и различия между автомобилями, условиями вождения и характерами водителей не влияли на результат.

Кроме того, шины проходили тесты на торможение на льду в самом начале теста и через каждые 5000 километров пробега. Эти тесты проводились на крытых катках при одинаковых условиях. Интересный результат — как у шипованных, так и у нешипованных шин сцепление снижалось равномерно на протяжении всего теста, и через 15 000 километров составляло 80% от изначального. Сцепление снижалось примерно одинаково у всех брендов, и по этому показателю шины сохраняли свои первоначальные позиции относительно друг друга.
Это хорошая новость, потому что она подтверждает, что результаты шинных тестов применимы не только для новых, но и для изношенных шин.

Разумеется, у всех участников теста были кое-какие различия в износоустойчивости. В таблице, приложенной ниже, указана глубина протектора и расчетный срок службы шин, до глубины протектора 3 мм.

Исторически у Michelin сложилась репутация наиболее износоустойчивой шины, и, похоже, эта репутация подтвердилась и в этом тесте. Следует отметить, что срок службы шины, указанный в этом тесте, расчетный; то есть, он может отличаться от реального, с учетом разницы автомобилей, дороги и стиля вождения.

Также следует отметить, что все шины, за исключением Michelin и Goodyear, как шипованной, так и нешипованной, изнашивались примерно одинаково, примерно по 2 мм. Только у нешипованной Continental протектор стерся на 1,5 мм, как у Michelin, но учитывая меньшую изначальную глубину протектора, эта модель быстрее достигла минимальной глубины в 3 мм.

Обратная сторона износоустойчивости — сцепление, точнее, его недостаток. И выбор в этом случае остается за покупателем: хочет ли он покупать лучшее сцепление чаще или худшее — реже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector