0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ширина колеи инвалидной коляски

Пандус

Па́ндус (фр. pente douce — пологий скат), также рампа — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую. Среди часто встречающихся применений — обеспечение подъезда инвалидных колясок к расположенному над цоколем здания парадному входу и обеспечение перемещения автомобилей между этажами многоэтажного гаража своим ходом. В некоторых случаях может заменять лестницы внутри и снаружи зданий. В современном строительстве пандус устраивается в многоэтажных гаражах, подземных переходах и т. п. В общественных местах для удобства перевоза детских и инвалидных колясок лестницы, как правило, дублируют пандусом.

Откидной пандус, как правило, крепится к ступенькам (или к стене) на петли. Каждый откидной пандус комплектуется ручкой для удобства эксплуатации. В разложенном виде пандус опирается на каждую ступеньку лестницы, что позволяет равномерно распределить нагрузку при использовании. В сложенном виде толщина пандуса составляет около 40 мм, фиксируется на защелку вдоль стены.

Пандус изготавливается из оцинкованной стали, алюминия или нержавеющей стали толщиной 1–3 мм (в зависимости от свойств металла). Размеры полозьев — 40 × 200 × 20 мм. Расстояние между полозьями — 250—300 мм. По желанию заказчика расстояние между полозьями может быть и другим. Между собой полозья соединены поперечными направляющими. Разная высота бортов пандусов решает несколько задач. Высота внутреннего борта пандуса 20 мм делает пандус приспособленным даже для колясок-тростей и чемоданов с маленькими колесами. Высота внешнего борта пандуса 40 мм обеспечивает безопасность и препятствует соскальзыванию с пандуса. У пандусов безопасные борта — без острых кромок.

Откидные пандусы, их преимущества:

  • подходят для большинства детских колясок.
  • легки и удобны в использовании.
  • Поверхность рельс не скользит (при наличии противоскользящего покрытия).
  • Могут устанавливаться на лестницах любой ширины.

По закону [1] управляющая организация обязана оборудовать пандусами подъезды многоквартирных домов для удобства проживания маломобильных групп граждан. При этом существуют и более дорогие, технически сложные модели, например, стационарные выдвижные пандусы с регулируемой шириной колеи [2] .

Существуют специальные улавливающие пандусы, которые устанавливаются на крутых поворотах автотрасс. Они способны остановить грузовик с отказавшими тормозами или просто потерявший управление автомобиль. Такой пандус выполняется в виде криволинейной плоскости с постепенно увеличивающимся наклоном и рыхлой поверхностью, обеспечивающей увязание колёс. Впервые подобные пандусы построены в США. Автомобильные пандусы доказали свою высокую эффективность. [ источник не указан 3125 дней ]

Существуют следующие виды пандусов 1. Пандус-книжка 2. Пандус раздвижной телескопический 3. Роллопандус

Ширина инвалидной коляски и её советы по выбору

Как правильно выбрать инвалидную коляску

При выборе инвалидной коляски следует обратить внимание на следующие параметры: ширина конструкции, высота сиденья и подлокотников, вид колес.

Ширина инвалидной коляски

При выборе стоит обращать внимание не только на ширину сиденья, но и общие размеры инвалидной коляски. Транспортное средство должно беспрепятственно проходить через все дверные проходы и лестничные проемы. Для определения общей ширины коляски необходимо делать замеры не между ручками, а самыми дальними точками. Слишком узкая коляска может со временем привести к нарушению кровообращения в конечностях, варикозному расширению вен, артрозу суставов.

Стандартные габариты и ширина инвалидных колясок

Стандартный размер сиденья инвалидной коляски для взрослого человека – 43-46 см. Если у вас лишний вес, стоит рассматривать модели с параметрами до 50 см. Для худых людей и детей есть удобные варианты шириной от 38 см.

Для обеспечения комфортного передвижения важна не только ширина, но и высота сидения. При выборе оптимальных параметров следует сделать следующие расчеты: измерить длину согнутой ноги и прибавить к полученным данным 5 см. Правильно подобранное по высоте сиденье позволит избежать чрезмерного давления на область седалища и дискомфорта позвоночника.

Правильная высота подлокотников поможет выбрать наиболее комфортную позу в кресле и предотвратит появление преждевременной усталости. Слишком высокие подлокотники приведут к перенапряжению мышц рук и спины, очень низкие – заставят принять полусогнутую позу, что приведет к нарушению дыхания и болям в позвоночнике.

Для правильного расчета высоты подлокотников необходимо сделать замеры от поверхности сиденья до основания локтя и к полученной величине прибавить 2.5 см.

Колеса для инвалидной коляски

Для оснащения колес инвалидных колясок используются пневматические или литые шины. Последние не предназначены для передвижения по неровной поверхности, поэтому больше подойдут для помещений. Пневматические шины, разработанные специально для передвижения по улицам, обеспечивают максимальный комфорт во время прогулки. Единственный их недостаток – необходимость в регулярной подкачке.

Другие важные моменты при выборе коляски:

  • При покупке транспортного средства для инвалида с массой тела выше 100 кг рекомендуются модели с усиленным каркасом.
  • Если в доме, где живет инвалид, отсутствует лифт и пандус, следует выбирать самые легкие и маневренные коляски.
  • Обратите внимание, чтобы подставка для ног была подвижной – это позволит избежать чрезмерной усталости и отечности при длительных прогулках.
  • Регулировка наклона спинки – позволяет выбирать наиболее удобную позу для сидения.
  • Откидывающиеся назад или полностью съемные подлокотники обеспечивают быстрое и удобное пересаживание инвалида.

Неправильно выбранная коляска не только принесет инвалиду дискомфорт, но и может привести к развитию вторичных деформаций и осложнений. Прежде чем сделать покупку, обязательно проконсультируйтесь с грамотными специалистоми нашего магазина или вашим лечащим врачом.

Инвалидная коляска – важный повседневный атрибут для людей с ограниченными возможностями. Средства передвижения для инвалидов бывают с ручным приводом, электрические, активные, многофункциональные и с рычажным приводом. К отдельной категории относятся модели, предназначенные для детей с ДЦП и инвалидностью.

Коляски с ручным приводом

Они приводятся в движение благодаря мышечной силы самого пользователя или его сопровождающего лица. Подходят людям которые полностью или частично утратили способность к самостоятельному передвижению, а также тем, кто проходит реабилитационный период после операций. Будет незаменима пациентам получившим травму ног, людям перенесшие инсульт.

Самые популярные модели таких колясок

Коляски с рычажным приводом

Коляски с рычажным приводом рассчитаны на инвалидов, которые не полностью ограничены в движениях и могут самостоятельно управлять своим средством передвижения. Модели бывают как с двухсторонним управлением, так и с односторонним – рычаг находится только с левой или правой стороны.

Самые популярные модели таких колясок

Электрические коляски

Инвалидное кресло-коляска с электрическим двигателем подходит для сильно ограниченных в движении или физически слабых людей, инвалидов, предпочитающих комфортных поездки на дальние расстояния. Управление транспортным средством осуществляется с помощью специального регулятора, расположенного на подлокотнике.

Самые популярные модели таких колясок

Активные коляски

Инвалидам, которые, несмотря на свою болезнь, не желают отказывать от активного образа жизни, подойдут коляски с облегченной конструкцией. Активные кресла-коляски позволяют свободно передвигаться, преодолевать препятствия и даже заниматься некоторыми видами спорта. Такие средства передвижения отличаются высокой прочностью, большими задними и значительно меньшими, чем у стандартных моделей, колесами.

Самые популярные модели таких колясок

Многофункциональные коляски

Конструкция такого инвалидного кресла предусматривает множество регулируемых опций и широкий диапазон индивидуальных настроек в соответствии с потребностями пользователя. Оптимально подходит для лиц, вынужденных много времени проводить в коляске при различных заболеваниях и травмах опорно-двигательной системы, неврологических болезнях, в престарелом возрасте.

Самые популярные модели таких колясок

Коляски для детей с ДЦП

По внешнему виду инвалидные кресла-коляски для детей с ДЦП часто почти не отличаются от обычной детской коляски, однако обладают значительно большей функциональностью. Они должны быть легкими, без усилий складываться, иметь хорошую амортизацию. Если ребенок не способен самостоятельно поддерживать вертикальное положение тела, коляска должна оснащаться индивидуально подобранными опорами, а также средствами, корригирующие неправильные позы и движения.

Самые популярные модели таких колясок

Лестничный подъёмник для инвалидов «ПУМА-УНИ-160»

Лестничный подъёмник семейства «ПУМА» — техническое средство социальной реабилитации людей с ограниченными физическими способностями. Ступенькоход «ПУМА-УНИ-160» предназначен для преодоления лестниц человеком с ограниченными физическими способностями, находящимся в кресле-коляске (при управлении подъёмником сопровождающим лицом). Он полностью автономен, поэтому вы можете применять это мобильное средство на любых лестничных маршах.

Отличительные особенности

  • Может использоваться на закруглённых ступенях, ковровых и других покрытиях.
  • Скорость при подъеме (спуске) — от 8 до 15 ступеней в минуту (зависит от веса перевозимого и направления движения).
  • При полном заряде аккумулятора преодолевает расстояние в 250-500 ступеней (есть запас хода в 50 ступеней после срабатывания сигнала разрядки батареи).
  • Благодаря откидным опорам колёс для кресла-коляски, является малогабаритным устройством.
  • Легко собирается и помещается в багажник автомобиля.
  • Совместим со всеми типами инвалидных кресел.
  • Оснащён регулируемым по высоте подголовником для поддержки головы.
  • Рулевая колонка регулируется по высоте, в соответствии с ростом сопровождающего.
  • Светодиодный индикатор выполняет функцию оповещения о состоянии подъёмника и его элементов.
  • Не требует существенных затрат на уход и техническое обслуживание.

Ступенькоход «ПУМА-УНИ-160» применяют на прямых и винтовых лестницах любых конфигураций как на улице, так и внутри зданий. Благодаря наличию боковых откидных опор и ручного фиксатора крепления спинка кресла-коляски будет надёжно удерживаться при транспортировке. Безопасность использования подъёмника достигается за счёт наличия тормозов у ходовых колёс, а передний упор надёжно удерживает подъёмник при установке на него кресла-коляски. Переключатель вверх/вниз приводит в работу вращение двигателя и меняет направление движения ступенькохода (вверх или вниз).

Лесницеход снабжен герметичными свинцово-кислотными аккумуляторными батареями, которые не требуют технического обслуживания в процессе эксплуатации. Зарядное устройство идёт в комплекте с подъёмником. Для поддержания заряда аккумулятора при транспортировке подъёмника на автомобильном транспорте, дополнительно можно приобрести подходящее зарядное устройство.

Общие габариты: 1310x430x760 мм
Общий вес: 39 кг
Цвет: синий

Полные технические характеристики

  • Ширина спинки коляски: до 500 мм
  • Ширина колеи основных колёс коляски: до 730 мм
  • Грузоподъёмность устройства: до 160 кг (с коляской)
  • Минимальная длина лестничных ступеней: 250 мм
  • Максимальная высота лестничных ступеней: 200 мм
  • Максимальный угол подъема: 46º
  • Размеры лестничной клетки: не менее 90х110 см
  • Общая длина устройства: 395 мм
  • Общая высота устройства: 1310 мм
  • Размах боковых опор устройства: 760 мм
  • Боковые опоры устройства подняты: 430 мм
  • Диаметр ходового колеса устройства: 250 мм
  • Ширина колеи ходовых колёс устройства: 312 мм (внешний размер)
  • Запас хода на одном заряде АКБ: 250-500 ступенек
  • Электродвигатель постоянного тока: 24V/350W
  • Аккумуляторы 1 + 1 запасной: 12V/12Ah (герметичные)
  • Напряжение бортовой сети устройства: 24 V
  • Рабочий ток: не более 20 A
  • Степень защиты: IPX4
  • Масса подъёмного агрегата: 26,7 кг

Цены на мобильные подъемники для инвалидов

Мобильные подъемники для инвалидов по выгодным ценам напрямую от производителя вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Просто выберите необходимый товар, укажите необходимое количество и поместите его в корзину. Произведите оплату любым удобным для вас способом, доставка заказов осуществляется по всей территории России и в страны СНГ.

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Как получить персональное предложение

Мы всегда стараемся предложить нашим партнёрам лучшие цены!
Если у вас появилось предложение с более выгодными условиями, сообщите нам, и мы обязательно сделаем предложение, от которого вы не сможете отказаться!

Мы делаем скидки от цен конкурентов, ведь мы – крупнейшая компания в России, которая является разработчиком и серийным производителем оборудования в рамках программы «Доступная среда».

Скачать прайс-листы на мобильные подъемники

Актуальный розничный прайс-лист на мобильные подъемники на сегодняТифлоцентр «Вертикаль» работает со всеми регионами Российской Федерации и странами ближнего зарубежья. Информация в прайс-листе является актуальной на 26.08.21. Данный прайс-лист носит ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Оптовый прайс-лист (требуется регистрация)Оптовый прайс-лист вы можете скачать только после регистрации на нашем сайте. Для крупных оптовиков и строительных организаций действуют специальные условия!

Дилерский прайс-лист (требуется регистрация)Дилерский прайс-лист вы можете скачать только после регистрации на нашем сайте. Тифлоцентр «Вертикаль» заинтересован в расширении дилерской сети и ищет новых представителей на территории России и за её пределами.

Скачать технические задания на продукцию

Уважаемые клиенты! Для того чтобы скачать необходимую вам документацию на продукцию, необходимо скачать прайс-лист, где будут прикреплены ссылки на ТЗ. Также можно перейти в электронный каталог, далее в карточку товара и в разделе «Тех. документы» скачать нужную вам информацию об изделии.

Скачать документацию для вашего проекта

Уважаемые инженеры-проектировщики! Для того чтобы скачать необходимую вам документацию на продукцию, необходимо перейти в карточку товара в электронном каталоге, далее в разделе «Тех. документы» скачать проектную карту.

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!

Пандусы для инвалидных колясок. Краткий обзор.

ПАНДУС (от франц. pente douce — пологий склон) — это наклонная поверхность для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках, пешеходов с детскими колясками и других категорий населения.

Стационарный пандус — наиболее удобная для эксплуатации конструкция, данный пандус подходит как для перемещения детских колясок, так и инвалидных кресел.

Существующие нормы предусматривают пандус для колясок в местах перепада горизонтальных уровней, превышающего 4 сантиметра. Пандусный уклон определяется как соотношение высоты подъема к длине горизонтальной проекции наклонного участка. В начале и в конце пандуса для инвалидных колясок размещается специальная ровная площадка для удобного подъезда инвалидной коляски.

В России согласно строительным нормативам 2009 года при проектировании современных жилищных комплексов, промышленных объектов, прочих зданий и сооружений, а также в дорожном строительстве заранее должны быть предусмотрены различные пандусы для кресел, колясок, в том числе и для детских колясок.

Стационарные пандусы для инвалидов должны быть установлены при входе в самые различные здания и сооружения – магазины, кинотеатры, больницы, жилые дома и т.д. Также их наличие предусматривается на оживленных маршрутах следования людей с ограниченными возможностями. Современные технологии производства позволяют подобрать наиболее оптимальный тип оборудования и вариант монтажа пандуса. Можно выделить следующие пандусы:

  1. Прямые одномаршевые пандусы применяются при небольшой разности отметок начала и конца их. Для того, чтобы уменьшить длину, занимаемую пандусом, непрерывные одномаршевые пандусы делают изогнутыми в плане по полукругу или другой кривой.
  2. Двухмаршевые пандусы составлены из двух наклонных плоскостей, повёрнутых друг относительно друга на 180° и соединённых горизонтальной площадкой.
  3. Если невозможно установить длинный пандус, можно установить винтовой пандус , в этом случае площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м.

При отсутствии стационарных пандусов на входах или въездах необходимо смонтировать компактные современные пандусы для инвалидов. Подобные конструкции существенно облегчают, а в некоторых случаях предоставляют просто единственную возможность заезда в помещение инвалидной коляски.

Устанавливаемые телескопические пандусы для кресел и колясок могут представлять собой прямоугольные или криволинейные конструкции. Производятся эти конструкции, как правило, из легкого и высокопрочного дюралюминия, имеющего специальное нескользящее покрытие. Эти приспособления очень просты в использовании и обладают компактными размерами.

Рассмотрим виды телескопических пандусов:

  1. Пандус 1-секционный. Пандус длиной 240 см, имеет ширину колеи 19 см. Используется для въезда или выезда инвалидной коляски из помещения.
  2. Пандус телескопический 3-х секционный . Такие пандусы имеют длину 150 см или 215 см в разложенном виде, ширину колеи 19 см. Пандусы сделаны из анодированного алюминия, который препятствует потемнению.
  3. Пандус-платформа, алюминиевый складной (4-секционный). Имеет легкий вес и нескользящее покрытие для обеспечения более безопасного движения инвалидной коляски. Максимальная нагрузка 200 кг. Максимальная длина 2-х секционного складного пандуса 183 см.

Пандус 2-х секционный складной Мега-Оптим Ar 07n

  • Производитель: Мега Оптим (Китай)
  • Код товара: AR 07 N В наличии
  • Модель представлена двумя алюминиевыми колеями с перфорированной поверхностью. Перфорация предотвращает скольжение..
    В наличии 10069.00

10 069.00 р.

100% гарантия на товар

Быстрая доставка по всей стране

Высокое качество товаров магазина

Круглосуточный центр поддержки

  • Описание
  • Характеристики
  • Компенсация
  • Обмен и возврат товара
  • Отзывы (0)

Модель представлена двумя алюминиевыми колеями с перфорированной поверхностью. Перфорация предотвращает скольжение, уменьшает вес конструкции и облегчает уход: грязь и песок не остаются на поверхности. Колеи не соединены между собой. Каждая складывается и раскладывается независимо от другой. Их можно расположить на нужной вам ширине. Простая и надежная конструкция, рассчитанная на нагрузку до 650 кг, складывается и раскладывается одним человеком без использования специальных инструментов.

Длина модели в рабочем состоянии – 2 м, ширина каждой колеи 23см. Общий вес конструкции – 13 кг.

• 2-х секционная складная конструкция
• ширина 23 см
• длина –200 см
• противоскользящая поверхность
• грузоподъемность 650 кг

вес 13 кг

КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ПРИ ПОКУПКЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ?

Уважаемые покупатели! Решив купить инвалидную коляску, коляску ДЦП, вертикализатор или другое оборудование в нашем интернет-магазине, вы имеете право вернуть деньги, потраченные на товар, так как законодательством предусмотрены программы, на получение средств по специальным условиям. Для этого необходимо иметь индивидуальную программу реабилитации (ИПРА), в которой обязательно должен быть указан товар, который Вы хотите приобрести. Мы выдаем все документы, которые требуются для возмещения при покупке средств реабилитации, а также контролируем сдачу этих документов в государственные органы. Ниже мы расскажем подробнее, какие документы Вы должны предоставить в Фонд социального страхования для компенсации по ИПР.

Чтобы получить компенсацию, необходимы следующие документы:

При покупке выдаются:

  1. Кассовый чек
  2. Товарная накладная (товарный чек)
  3. Регистрационное удостоверение на товар
  4. Сертификат качества товара
  5. Лицензия компании
  6. Гарантийный талон
  7. Паспорт на изделие
  8. Договор о покупке товара
Свой пакет документов:
  • Паспорт РФ или св-во о рождении и паспорт опекуна — на ребенка.
  • Заявление по специальной форме.
  • Документы и справки, подтверждающие инвалидность.
  • Страховое св-во.
  • Программу реабилитации от лечащего врача с использованием средств реабилитации.
  • Сберегательная книжка или номер счета в банке для зачисления средств.

Программа разрабатывается персонально для каждого человека и учитывает его особенности и потребности. Разработкой ИПР занимается бюро медико-социальной экспертизы совместно с сотрудниками соцзащиты, психологами.

Какие направления включает в себя ИПР?

Во всех регионах России используется одна форма ИПР, утвержденная в 2004 году. В карте указываются данные о человеке, его образовании, профессиональных навыках, группе инвалидности и т.д. В программе прописан комплекс мер, направленных на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию инвалида. Если получателю ИПР меньше 18 лет, то программа также включает психолого-педагогическую реабилитацию.

На что дает право индивидуальная программа реабилитации?

Для данной категории клиентов, разработаны специальные условия по возврату и обмену средств реабилитации не только на приобретенные за наличный расчет, но также на те изделия, которые покупались в рассрочку или кредит. Все условия по выплатам и компенсациям оговорены в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 57н от 31.01.2011 г., пункт 3.

Подробно с суммой компенсации Вы можете ознакомиться на официальном сайте ФСС https://fss.ru/ по каждому региону отдельно, либо позвонить по месту регистрации в Фонд социально страхования и уточнить сумму компенсации на день покупки.

Возврат и обмен товара

Уважаемые покупатели! Решив купить инвалидную коляску, мебель для инвалидов или любой другой товар в интернет-магазине ИнвалМед, вы можете быть уверены в порядочности нашей компании. Мы строго соблюдаем законодательство. Если товар по какой-то причине оказался некачественным (с браком), наша компания вернет вам деньги или обменяет его на другой.

Какое оборудование можно обменять или вернуть?

Возврат медицинского оборудования происходит только в том случае, если оно оказалось ненадлежащего качества. Под эту категорию попадают:

1. Товары с браком. То есть продукция, которая имеет недостаток и, соответственно, не отвечает заявленным характеристикам и не может использоваться по своему назначению.

2. Ели продукция, которую вы получили, не соответствует продукции, которую вы заказывали, то она тоже считается товаром ненадлежащего качества. Например, если вы купили инвалидное кресло-коляску, а вам доставили коляску другой модели, расцветки, фасона, габаритов, комплектации, то вы имеете право вернуть или обменять такой товар.

Указанные выше правила прописаны в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 № 55В. Стоит отметить, что наш интернет-магазин сотрудничает с проверенными, надежными поставщиками. Кроме того, подбор товаров происходит очень тщательно. Решив купить вертикализатор, функциональную кровать, коляску для детей с ДЦП или другое оборудование в магазине ИнвалМед, вы с большой вероятностью получите товар, который вам полностью подойдет. Риск получить бракованный товар минимален. А, если вам все-таки пришло оборудование ненадлежащего качества, то вы без проблем сможете вернуть деньги, потраченные на покупку и доставку.

Обратите внимание! Продавец не обязан возвращать товары в следующих ситуациях:

* Если оборудование полностью соответствует заявленному качеству и характеристикам, но по каким-то параметрам не отвечает личным требованиям покупателя.

* Если внешний вид товара (например, элементы оформления) не полностью соответствует описанию на сайте. Это не считается браком, так как не сказывается на работе оборудования. При этом в момент получения товара клиент может лично проверить внешний вид покупки и комплектность заказа.

Куда обращаться, если вы хотите вернуть или обменять товар?

Если вы считаете, что получили товар ненадлежащего качества, то отправьте письмо с описанием вашей ситуации по адресу: info@invalmed.ru или позвоните нам по телефонам, указанным на сайте, в рабочее время с 10.00 до 17.00.

Мы рассмотрим ваше обращение в течение 3 рабочих дней и сделаем все возможное, чтобы решить вашу проблему.

Условия возврата

* Если оборудование действительно оказалось бракованным, или клиенту пришел не тот товар, который он заказывал, то интернет-магазин вернет полную стоимость товара. Покупатель также получит обратно деньги, потраченные на доставку. Если происходит частичный возврат заказа, то стоимость доставки клиенту не возмещается.

* Вернуть товар можно с помощью транспортной компании, предварительно согласовав выбранного перевозчика с нами.

* Покупателю вернут деньги за товар в течение 10 дней после того, как поступило заявление.

Как происходит возврат денег за товар?

Вы можете отказаться от заказа, а также имеете право вернуть некачественное оборудование. Мы предлагаем ознакомиться с условиями, на которых происходит возврат денег за покупку.

В случаях, когда доставка происходила в пределах РФ, действуют следующие условия возврата стоимости:

* Если клиент рассчитался за покупку наличными, то возврат денег оформят на его банковский счет. При этом клиент обязательно должен подтвердить факт оплаты, предоставив соответствующие документы.

* Если клиент хочет отменить заказ, то он должен обязательно предоставить копию паспорта и отсканированную копию заявления на возврат денег.

* Если отмена заказа происходит по инициативе интернет-магазина, то клиент должен отправить письмо (указав в нем реквизиты для платежа) по адресу info@invalmed.ru. Обратите внимание, письмо должно быть отправлено с того адреса, который клиент указал, когда оформлял покупку.

При доставке в страны СНГ возврат денег за оборудование происходит на следующих условиях:

* Если заказчик рассчитался за покупку банковской картой, то интернет-магазин вернет деньги на его счет.

* При возврате денег на банковскую карту нужно учитывать, что банк, который обслуживает карту, должен принимать платежи в российских рублях. Затраты, связанные с комиссией банка, или конвертацией валюты, списываются со счета покупателя.

Уважаемые покупатели! Еще раз обратим ваше внимание. Если клиент хочет отказаться от покупки товара, который полностью соответствует заявленным характеристикам, то покупателю возвращается только стоимость товара (без затрат на доставку).

Установка пандуса. Как сделать пандус

Как сделать пандус? Конструкцию сооружения выбирают в соответствии с утвержденными СНиП:

  • наибольший угол уклона съезда – 5 процентов;
  • наклонная дорожка начинается и заканчивается горизонтальным участком. Его размер – не меньше габаритов инвалидной коляски, расположение – не вплотную к стене, двери, ограждению.
  • при протяженности пролета наклонной дорожки более 9 метров на ней дополнительно устраивают промежуточные площадки для отдыха.

Каким должен быть грамотный пандус

По закону пандусную конструкцию делают из негорючих материалов (металл, бетон). Под воздействием открытого огня сооружения их этих материалов могут функционировать не менее двух часов.
От грамотного изготовления и установки пандуса зависит безопасность людей, поэтому делать их самостоятельно нельзя. В нормативных документах содержится информация по высоте уклонов по путям движения инвалидов, параметрам пандусной конструкции.

Ширина пандуса – не менее одного метра при одностороннем движении колясок. Так колясочнику удобнее опираться на поручни двумя руками, осуществляя подъем или съезд. При встречном движении – 1,8 м. Уклон рампы при этом должен быть меньше, поскольку опираться на поручень колясочник будет только одной рукой.

Ограждения пандусов включают перила с поручнями и борта, чтобы предотвратить соскальзывание колес. Поручни выполняют из металла диаметром 40 мм. Их устанавливают по обеим сторонам по всей длине трапа на высоте 0,7 и 0,9 м. Они должны быть на 30 см длиннее последнего пролета.

Траектории металлических пандусов: прямые с двумя колеями из швеллеров или одной (лист металла), винтовые, их ставят в торговых центрах.

Металлические пандусы в одну колею универсальны, подходят для всех типов инвалидных колясок. Именно их устанавливают в общественных местах.

Установка пандуса в подъезде, правила

Сделать стационарный пандус для маломобильных граждан при необходимости можно в подъезде. Им смогут пользоваться инвалиды, родители с детскими колясками.
Когда из-за конструктивных особенностей подъезда поставить стационарное сооружение на лестничном пролете невозможно, делают пандус:

  • откидной. Когда он откинут к стене, освобождается проход для жильцов;
  • съемный прямой. Его снимают со ступеней после использования.

Реконструкцию в подъезде осуществляют по заявке жильцов (1/3 собственников) в управляющую компанию. По закону на изготовление и установку пандуса расходуют средства, собранные по статье «Содержание и ремонт общего имущества».В ходе исполнения законов и программы «Доступная среда» по правовой защите инвалидов откидными трапами оборудуют также общественный транспорт.

Изготовление и монтаж пандусов в СПб

Компания «АрсеналЪ» предлагает проектирование, изготовление и монтаж металлических пандусов различного типа:

  1. Стационарный. Устанавливается на входе в магазин, в подъезд.
  2. Откидной с креплением на стену.
  3. Складной с креплением на стену.

Спецпредложение на типовые алюминиевые переносные складные пандусы.

ФИКСИРОВАННАЯ ЦЕНА от 8140 рублей за изделие.

Ширина колеи 12 смШирина колеи 14 смШирина колеи 16 см
Длина до 1 м8140 руб8270 руб8400 руб
Длина до 1,5 м10300 руб10650 руб10980 руб
Длина до 2 м14290 руб14950 руб15610 руб

Цены на пандусы

Пандус (аппарели) стационарный

Типовая конструкция

Сталь 2 мм

Алюминий 2 мм

Усиленная

конструкция

Сталь 1,5 мм

Алюминий 2 мм

ПАНДУС (аппарели) СТАЦИОНАРНЫЙ

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ 2-х секционный

Цена за комплект, руб.

Усиленная

Сталь 1.5 мм

Алюминий 2 мм

В стоимость стальных пандусов (аппарелей) включена порошковая окраска RAL (7035, 7040, 8017), крепежные площадки (заезды)-4 шт., длиной 100 мм с двумя отверстиями диаметром 10 мм

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПАНДУСОВ и дополнительные УСЛУГИ

Цена за стальные, руб.

Цена за алюминиевые, руб.

Пандусы ПОДЪЕМНЫЕ

от 0,5 м до 2,0 м

от 2,0 м до 4,5 м

Пандусы СКЛАДНЫЕ

от 0,5 м до 2,0 м

от 2,0 м до 4,5 м

Пандусы ПОДЪЕМНО-СКЛАДНЫЕ

от 0,5 м до 2,0 м

от 2,0 м до 4,5 м

Пандусы ТЕЛЕСКОП. ПОДЪЕМНЫЕ

от 0,5 м до 2,0 м

от 2,0 м до 4,5 м

Пандусы ТЕЛЕСКОП. СКЛАДНЫЕ

от 0,5 м до 2,0 м

от 2,0 м до 4,5 м

Пандусы ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОДЪЕМНО СКЛАДНЫЕ

от 0,5 м до 2,0 м

от 2,0 м до 4,5 м

Нестандартная гибка профиля в конструкции пандуса

500

Стыковка пандуса (если длина пандуса более 4,5 м)

1000

Увеличение ширины (Ш) колеи на 20%

+20% от ближайшей ширины

Алюминий рифленый 2 мм (+1 мм рифление)

+10% от стоимости алюминиевого пандуса

Противоскользящая лента (на две колеи)

1000

2000

от 0,5 м до 2,0 м

+20% от стоимости заказа (min 3000)

от 2,0 м до 4,5 м

+20% от стоимости заказа (min 3500)

Сложный монтаж (плитка, керамогранит и т.п.)

+30% от стоимости заказа (min 5000)

Доставка по СПб или до ТК

1600

В типовой конструкции подъемных, складных, подъемно-складных пандусов соединительные поперечины закрепляется на сварку и конструкция является неразборной.

Усиленная же конструкция этих типов пандусов является универсальной и позволяет двигать соединительные поперечины (для того чтобы они находились на ступенях и не мешали проходу), а также регулировать при помощи кронштейнов ширину пандуса. Вам остается только замерить длину пандуса.

Что такое пандусы?

Пандус — это сооружение, соединяющее две горизонтальных поверхности, которые находятся на разновысоких уровнях. Сооружение представляет собой пологую наклонную площадку, прямоугольную или криволинейную в плане, либо две стальные полосы с загнутыми краями. Иногда пандусы могут заменять лестницы. В других случаях современные конструкции легко монтируются на лестничные пролеты или ступеньки подъездов.

Пандусы социального назначения служат для удобства передвижения инвалидных кресел или детских колясок. Они используются как внутри помещений, для преодоления лестничного проема, так и снаружи, например, при подъезде к парадному входу зданий.

Все пандусы разделяются на три вида: стационарные, откидные и складные. Компания «АрсеналЪ» предлагает профессиональные услуги по проектированию, изготовлению и монтажу металлических пандусов любого вида. При выполнении работ учитываются требования СНиП 35-01-2001, СНиП 2.08.02-89 и ГОСТ P 51261-99.

Пандусы: стационарные, откидные, складные

Пандус стационарный, установленный при входе в магазины, больницы, жилые дома, школы, кинотеатры и т.д. является наиболее удобной для эксплуатации конструкцией. Он подходит как для перемещения детских колясок, так и инвалидных кресел. Но при этом уклон пандуса для инвалидных колясок должен быть не более 5°, что соответствует 8% при максимальной высоте одного подъема марша пандуса не выше 0,8 метров. В случае невозможности установить длинный пандус, устанавливается его винтовой вариант с площадкой на горизонтальном участке глубиной не менее 1,5 м. Пандус обязательно снабжается двумя поручнями на высоте 90 и 70см от его поверхности.

Пандус стационарный для детских колясок может иметь угол наклона до 15°, вследствие чего длина пандуса для колясок бывает в 2 раза короче, чем длина пандуса для инвалидов.

Во многих случаях стационарный пандус не может быть установлен, например, по причине слишком узкого лестничного пролета. Тогда используются откидные или складные пандусы.

Пандус откидной представляет собой конструкцию, которая может быть вертикально закреплена к стене лестничного проема. При необходимости конструкция без труда откидывается на ступени лестницы, а после использования переводится из горизонтального положения в вертикальное, освобождая проход для пешеходов. Пандус откидной для инвалидов и для колясок может закрепляться не только к одной стене, но также и к обеим сторонам лестничного пролета. В этом случае одна полоса пандуса будет вертикально закреплена к перилам, а другая – к стене.

Пандус складной является удобной в эксплуатации портативной конструкцией, предназначенной как для передвижения инвалидных кресел, так и детских колясок. Он используется для подъема на лестницы, а также везде, где не может проехать колесное транспортное средство.

Компания «АрсеналЪ»: изготовление и установка пандусов

Для изготовления пандусов мы используем самые современные технологии и материалы, снабженные противоскользящими накладками и рифлением. Все используемые нами материалы отлично подходят для наших климатических условий и препятствуют обледенению настила и скапливанию снега.

У нас вы можете заказать и купить пандус любой модификации, выполненной из прочных и надежных материалов.

Почему в метро Петербурга не хватает пандусов

Каждый день на переходе с «Маяковской» на «Площадь Восстания» – а это один из самых нервных и переполненных людьми узлов метрополитена – разыгрывается маленькая чемоданная трагедия. Люди с огромными сумками в руках, на руках и чуть ли не на голове, спешащие на Московский вокзал, мучительно продираются сквозь толпу. Главным препятствием становятся ступеньки, по которым нужно спустить, а потом и поднять все эти баулы. Периодически в скорбную процессию путешественников встревают и обычные люди, которым эти самые баулы случайно наехали на ногу. Наблюдать за чемоданной трагедией мучительно, а участвовать в ней – еще мучительнее. Мне это приходилось делать не раз, поэтому я точно знаю, что тащить тяжеленный чемодан наверх по ступенькам – ужасно. На «Маяковской», на «Гостином дворе», на «Владимирской» – везде. Станций метро, где на лестницах не установлены пандусы, в Петербурге много. Это почти все станции, выходящие на две ветки.

И если дорожный чемодан требует разовых усилий, то как насчет так называемых «маломобильных групп населения» – инвалидов, пожилых людей, молодых мам с колясками?

«Станции «Достоевская» и «Владимирская» совершенно не приспособлены к «колясочникам». Ступенек много на переходе со станции на станцию, полозьев там нет. «Садовая» тоже, переход на «Сенную». Еще могу сказать то же самое про метро «Пионерская». Надо преодолеть кучу ступенек, прежде чем попасть на эскалатор», – пишут недовольные горожане на форуме, посвященном транспортным проблемам людей с ограниченными возможностями.

Почему на некоторых станциях метро нет пандусов? И будут ли они устанавливаться там?

Ответ метрополитена – нет. Положить полноценные пандусы на лестницах чаще всего не представляется возможным «в связи с имеющимися архитектурно-планировочными ограничениями». Вместо них на большинстве лестничных маршей были установлены аппарели (колясочные спуски), предназначенные для повышения удобства транспортировки детских колясок и багажных сумок.

Однако на некоторые станции, по словам представителя метрополитена, невозможно установить даже аппарели.

«Неужели вы думаете, что нам сложно положить две металлические палки? Мы устанавливаем аппарели там, где это возможно, – комментирует Юлия Щавель, пресс-секретарь петербургского метрополитена. – Исключение составляют лестничные марши, ширина прохода на которых не обеспечивает необходимую пропускную способность для пассажиропотоков в часы «пик». Установка аппарелей на таких станциях может привести к падению пассажиров и их травмированию при движении по лестнице в плотном потоке в часы «пик». В частности, к таким станциям относятся и некоторые пересадочные узлы, например, «Невский проспект» – «Гостиный двор», «Пушкинская» – «Звенигородская» и «Сенная площадь» – «Спасская»».

«Держите детей на руках»

Специалист метрополитена отмечает, что аппарели не предназначены для перемещения пассажиров в инвалидных колясках – по ним можно перемещать только сумки и коляски. Поскольку установка аппарелей не регламентируется нормативными документами, параметры аппарелей были определены опытным путем. Габаритные размеры аппарелей определены из расчета ширины колеи перевозимой коляски 380-720 мм.

«Согласно нашим правилам, мы не делаем пандусы для детских колясок, – говорит Юлия Щавель. – Детей в метро полагается держать на руках».

По правилам метрополитена, любая мама с коляской может получить помощь сотрудника метрополитена. Но хватит ли этих сотрудников, если все петербургские мамы с маленькими детьми начнут пользоваться метро, тогда как сейчас большинство предпочитает наземный транспорт?

«Метро мы не пользуемся вообще, – рассказывает Юлия, молодая петербургская мама. – Поднять коляску по ступенькам, спуститься по эскалатору – настоящее приключение, причем не в хорошем смысле слова. Без помощи физически крепкого человека тут не обойдешься, однако в метро все куда-то спешат, бегут, им не до этого. А в одиночку тащить тяжелую коляску – просто мучение».

Горожанам, спешащим на вокзал с тяжелыми чемоданами, похоже, придется рассчитывать только на помощь друзей и собственную физическую силу. Планировка станций вкупе с решением петербургского метрополитена позволяет предположить, что пандусы, столь необходимые на некоторых станциях, так и не появятся.

Поднять коляску по ступенькам, спуститься по эскалатору – настоящее приключение, причем не в хорошем смысле слова. Без помощи физически крепкого человека тут не обойдешься, однако в метро все куда-то спешат, бегут, им не до этого. А в одиночку тащить тяжелую коляску – просто мучение

Решение для инвалидов

Сейчас на всех станциях метрополитена применяются специальные тележки для перевозки инвалидов-колясочников на эскалаторах. При помощи этой тележки специальный работник должен доставить пассажира до пункта назначения.

Согласно информации на сайте метрополитена, «для оказания помощи по перемещению пассажиров в инвалидных колясках по эскалаторам и лестничным маршам с применением специальных технических средств необходимо обращаться в информационно-справочный центр метрополитена по телефону (812)301-97-00, при помощи кнопки «INFO» терминалов системы передачи тревожных сообщений на станции, либо к работникам метрополитена на станции».

Тележка для транспортировки инвалидов-колясочников типа «ТЭМИ – 001» – вот точное название устройства, при помощи которого инвалиды могут спускаться по эскалатору и ступеням в метро. В настоящее время проект тележки дорабатывается совместно с Комитетом по социальной политике и региональным отделением ВОИ (Всероссийского общества инвалидов).

«Тележка нуждается в доработке потому, что не каждая коляска подходила под нее по своим габаритам, – объясняет Елена Смирнова, ведущий специалист Комитета по социальной политике. – Из-за этого с некоторыми колясками возникали трудности. Сейчас тележка унифицирована и, согласно исследованиям, подходит под большинство колясок».

По словам сотрудника комитета и сотрудников регионального отделения Всероссийского общества инвалидов, никаких жалоб на этот способ перемещения внутри метрополитена от инвалидов не поступало.

«Сейчас при открытии станций метро при апробировании этих тележек связываются с инициативной группой инвалидов, они участвуют в подобных проектах и все согласовывается в соответствии с их требованиями и замечаниями», – добавляет Елена Смирнова.

«В целом, работа организована хорошо. Я подъезжаю на пропускной пункт, там есть телефон, я называю станцию – вдвоем подходят сотрудники и спускают на эскалаторе. Тут же сообщают по рации, на какой остановке я выхожу, и там уже поджидает сотрудник», – комментирует Сергей Поюнов, активист движения инвалидов за доступную транспортную среду.

Ложка дегтя

По словам горожан, сотрудника и тележку приходится иногда ждать довольно долго, причем на данный момент тележка подходит не ко всем видам колясок. Не всегда мобильные подъемники оказываются в наличии. «Мы звонили по номеру, указанному на сайте метрополитена, работники действительно приходили, но поднимали и спускали на руках», – рассказывает инвалид Марина.

И, как ни странно, проблему с отсутствием пандусов в метро подъемники не могут решить полностью. «Многие колясочники и другие инвалиды получают свои проездные билеты в метро, – рассказывает Сергей Поюнов. – Например, метро «Дыбенко» – там, чтоб войти в метро, надо преодолеть несколько ступенек. И пандусов там нет. То есть, для того чтобы просто получить свой проездной билет и войти в метро, инвалиду приходится преодолевать много трудностей».

Сотрудника и тележку приходится иногда ждать довольно долго, причем на данный момент тележка подходит не ко всем видам колясок. Не всегда мобильные подъемники оказываются в наличии.

По словам Сергея, переходы без пандусов, такие, как на «Гостином дворе», по-прежнему представляют трудность. «Приходится очень долго ждать, пока привезут либо тележку, либо гусеничный подъемник, – сообщает активист. – Я озвучивал этот вопрос заместителю метрополитена – почему бы вдоль стены не сделать подъемные площадки? Но они говорят, им конструкция не позволяет… Возникают и такие ситуации: либо работник спускает по лестнице на руках, либо ждать оборудование полчаса. Но ведь такой способ спуска – риск. А вдруг он поскользнется. »

В столичном метрополитене 22 станции оборудованы специальными лифтами для инвалидов и пожилых людей, которые позволяют избежать мучений с эскалатором. Также год назад, 14 октября, был образован Центр обеспечения мобильности пассажиров: сотрудники центра дежурят на станциях метрополитена, выявляя представителей маломобильных групп населения – родителей с колясками, инвалидов, пожилых людей – и помогают им добраться до пункта назначения. На данный момент представители центра дежурят на 87 станциях метрополитена, согласно информации на сайте. Однако на том же сайте есть перечень станций, необорудованных эскалатором вовсе – их 57. Столичным сотрудникам подземки есть над чем работать.

В Мадриде большинство станций метрополитена оборудованы лифтами для спуска и подъема и удобными пандусами. Лифт, как правило, доставляет пассажира прямо на платформу – к началу или хвосту поезда. Потому что именно в первом и последнем вагонах предусмотрены специальные места для инвалидных колясок.

В Берлине все станции аналогичным образом оборудованы лифтами и пандусами. А вот в столице Великобритании не все так гладко. Большинство новых станций сделаны максимально доступными для инвалидов, но на старых станциях вход для них невозможен. Переоснащение таких станций требует крупных финансовых вливаний, а иногда нереализуемо технически. Лондонский метрополитен выпускает карту, на которой указано, какие станции доступны для инвалидов, с каждым годом количество таких станций увеличивается.

Информация по параметрам пандусов в метро:

Согласно требованиям Свода нормативов и правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», максимальная высота одного марша пандуса не должна превышать 0,8 метра при уклоне не более 8%, что составляет 10 метров длины на 0,8 метра подъема. С вводом в действие Свода правил СП 59.13330.2012 допустимый продольный уклон пандуса был уменьшен до 5%, что составляет 16 метров длины на 0,8 метра подъема.

ПАНДУС РАЗДВИЖНОЙ С ПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Пандус раздвижной с подъемным механизмом предназначен для облегчения передвижения инвалидов колясочников и граждан с детскими колясками вдоль лестничных маршей.

Пандус раздвижной с подъемным механизмом, содержащий две раздвижные направляющие, по меньшей мере, две поперечные направляющие, расположенные на ступенях лестницы, а раздвижные направляющие посредством опор, содержащих упругие элементы, соединены с соответствующими каретками поперечных направляющих, при этом каретка выполнена с возможностью соединения с приводным элементом, оснащен подъемным механизмом при этом поперечная направляющая, находящаяся в верхней части лестничного марша, соединена с последней ступенькой посредством шарнирных элементов, а площадка для инвалидной коляски прикреплена к тросу, соединенного со шкивом червячного редуктора электродвигателя, установленного на стене или вмонтированного в стену, при этом раздвижные направляющие выполнены с возможностью убираться под перила, полностью или частично скрывающие под собой раздвижные направляющие в сложенном состоянии.

Пандус раздвижной с подъемным механизмом, содержащий две раздвижные направляющие, по меньшей мере, две поперечные направляющие, расположенные на ступенях лестницы, а раздвижные направляющие посредством опор, содержащих упругие элементы, соединены с соответствующими каретками поперечных направляющих, при этом каретка выполнена с возможностью соединения с приводным элементом, отличающийся тем, что поперечная направляющая, находящаяся в верхней части лестничного марша, соединена с последней ступенькой посредством шарнирных элементов, при этом площадка для инвалидной коляски прикреплена к тросу, соединенного со шкивом червячного редуктора электродвигателя, установленного на стене или вмонтированного в стену, при этом раздвижные направляющие выполнены с возможностью убираться под перила, полностью или частично скрывающие под собой раздвижные направляющие в сложенном состоянии.

Пандус раздвижной с подъемным механизмом предназначен для облегчения передвижения инвалидов колясочников и граждан с детскими колясками вдоль лестничных маршей.

Существуют пандусы, которые устанавливают в местах сложившейся застройки, где невозможна установка стационарных пандусов и подъемников с горизонтальной платформой из-за малой ширины лестничных пролетов и больших углов наклона лестницы.

Известен пандус для перемещения инвалидных кресел-колясок и детских колясок по лестничным пролетам, содержащий две направляющие, жестко соединенные между собой в поперечном направлении с возможностью изменения расстояния между ними (патент на полезную модель РФ №42421 МПК A61G 5/06). При этом одна из направляющих шарнирно прикреплена к стойкам стационарных перил с возможностью поворота и фиксации относительно них в нерабочем состоянии.

Недостатком этого пандуса является невозможность его самостоятельного использования инвалидам-колясочникам ввиду необходимости прикладывания больших физических усилий во время складывания пандуса, а также сложность самостоятельного подъема по пандусу и возможность опрокидывания кресла-коляски в случае крутого подъема.

Известен пандус, предназначенный для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения (патент па полезную модель РФ №76044 МПК E04F 11/00, A61G 5/06). Данное техническое решение содержит две направляющие, соединенные между собой кронштейнами с возможностью изменения расстояния между ними, перила, стойки, консоли, жестко прикрепленные к одной их направляющих.

Недостатками указанной конструкции являются: невыполнение требований безопасности, т.к. пользователь в процессе эксплуатации пандуса может запнуться о кронштейн; большие габаритные размеры в сложенном состоянии, т.е. сложенный пандус загораживает часть лестничного пролета; недостаточно высокая эксплуатационная надежность, связанная с использованием в балке торсиона; сложность самостоятельного подъема по пандусу и возможность опрокидывания кресла-коляски в случае крутого подъема.

Известен пандус, предназначенный для перемещения грузов и колесных транспортных средств на разноуровневые плоскости, в том числе по лестницам (патент на полезную модель РФ №68298, МПК A61G 5/06). Данный пандус содержит два полозья из профилированного материала, параллельно соединенные между собой поперечными стяжками, узел шарнирного крепления одного из полозьев к опорной поверхности.

Недостатком указанной конструкции является невыполнение требований безопасности, т.к. пользователь в процессе эксплуатации пандуса может запнуться о кронштейн, а также сложность самостоятельного подъема по пандусу и возможность опрокидывания кресла-коляски в случае крутого подъема.

Известен пандус для передвижения групп населения с ограниченными возможностями и граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса (патент на изобретение РФ №2379440, МПК E04F 11/00, 2008 год). Данный пандус содержит две направляющие, соединенные между собой с возможностью изменения расстояния между ними, две стойки, несущие перила, балку и поперечины. В нерабочем состоянии направляющие сдвинуты к балке.

Недостатками этого пандуса являются: недостаточно высокая эксплуатационная надежность, связанная с использованием в балке торсиона; невозможность его самостоятельного использования инвалидам-колясочникам; возможность установки только в местах, не оборудованных стационарными перилами; невыполнение требований безопасности, т.к. пользователь в процессе эксплуатации пандуса может запнуться о поперечины; сложность самостоятельного подъема по пандусу и возможность опрокидывания кресла-коляски в случае крутого подъема.

Известен пандус раздвижной предназначенный для облегчения передвижения инвалидов-колясочников и граждан с детскими колясками вдоль лестничных маршей (патент на полезную модель РФ №118997, МПК E04F 11/00, 2012 г. Данный пандус содержит две раздвижные направляющие, расположенные параллельно друг другу и соединенные с двумя поперечными направляющими посредством кареток и опор, при этом поперечные направляющие расположены на ступеньках лестницы.

Достоинствами существующего пандуса является уменьшение требуемых физических усилий во время складывания/раскладывания пандуса, что делает его доступным для использования матерями с детскими колясками и инвалидами-колясочникам, повышение эксплуатационной надежности пандуса, появление возможности установки пандуса на лестничных пролетах, как оборудованных, так и не оборудованных стационарными перилами, появление возможности регулировки ширины колеи пандуса в разложенном состоянии, подстраивая ее под текущий размер детской или инвалидной коляски.

Недостатками известного пандуса является сложность самостоятельного подъема по пандусу и возможность опрокидывания кресла-коляски в случае крутого подъема.

Это известное устройство взято за прототип.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в: уменьшении требуемых физических усилий во время складывания/раскладывания пандуса, уменьшении физических усилий во время самостоятельного подъема и исключение возможности опрокидывания инвалида-колясочника во время подъема, сохранение повышенной эксплуатационной надежности пандуса, обеспечении возможности установки пандуса на лестничных пролетах, как оборудованных, так и не оборудованных стационарными перилами, обеспечении возможности регулировки ширины колеи пандуса в разложенном состоянии, подстраивая ее под текущий размер детской или инвалидной коляски.

Технический результат достигается за счет того, что пандус раздвижной с подъемным механизмом, содержащий две раздвижные направляющие, по меньшей мере, две поперечные направляющие, расположенные на ступенях лестницы, а раздвижные направляющие посредством опор, содержащих упругие элементы, соединены с соответствующими каретками поперечных направляющих, при этом каретка выполнена с возможностью соединения с приводным элементом, оснащен подъемным механизмом, при этом поперечная направляющая, находящаяся в верхней части лестничного марша, соединена с последней ступенькой посредством шарнирных элементов, а площадка для инвалидной коляски прикреплена к тросу, соединенного со шкивом червячного редуктора электродвигателя, установленного на стене или вмонтированного в стену, при этом раздвижные направляющие выполнены с возможностью убираться под перила, полностью или частично скрывающие под собой раздвижные направляющие в сложенном состоянии.

Полезная модель поясняется чертежами:

на фиг. 1. изображен общий вид пандуса;

на фиг. 2 вид пандуса с не поднятыми направляющими;

на фиг. 3 вид пандуса с поднятыми направляющими.

Пандус раздвижной с подъемным механизмом содержит две раздвижные направляющие 1 и 2, по меньшей мере, две поперечные направляющие 3, расположенные на ступенях лестницы, а раздвижные направляющие посредством опор 5, содержащих упругие элементы, соединены с соответствующими каретками 4 и 6 поперечных направляющих 3, при этом каретка выполнена с возможностью соединения с приводным элементом, также пандус содержит подъемный механизм, при этом поперечная направляющая 3, находящаяся в верхней части лестничного марша соединена с последней ступенькой посредством шарнирных элементов 8, а площадка для инвалидной коляски 7, прикреплена к тросу 9, соединенному со шкивом 10 червячного редуктора электродвигателя 11, установленного на стене или вмонтированного в стену, при этом раздвижные направляющие 1 и 2 выполнены с возможностью убираться под перила 12, полностью или частично скрывающие под собой раздвижные направляющие в сложенном состоянии.

Устройство работает следующим образом: в сложенном состоянии раздвижные направляющие 1 и 2 пандуса располагаются рядом друг с другом сбоку лестницы под перилами 12. Каретки 4 и 6 находятся в своем крайнем положении около ближнего к перилам торца поперечной направляющей 3. Для приведения пандуса в рабочее положение, перемещают раздвижные направляющие 1 и 2 вдоль поперечных направляющих 3 за счет движения в них кареток 4 и 6. Положение раздвижной направляющей 2 регулируют в зависимости от ширины колеи перемещаемой по ним инвалидной или детской коляски. В случае, если по пандусу перемещают детскую коляску, то других дополнительных действий с пандусом не производят. Коляску толкают впереди себя и поднимают наверх. В случае, если по пандусу поднимается инвалид-колясочник (фиг. 2), то он путем нажатия кнопки запускает электродвигатель 11, начинает работать редуктор, который вращает шкив 10 и на него наматывается трос 9. При этом поднимается площадка 7, прикрепленная к ней поперечная направляющая 3 и раздвижные направляющие 1 и 2, соединенные между собой посредством опор 5 и кареток 4 и 6. Подъемный механизм поднимает пандус до тех пор, пока раздвижные направляющие 1 и 2 не достигнут горизонтального положения или чуть выше (фиг. 3). Инвалид-колясочник, поднимаясь вместе с пандусом, постепенно скатывается с площадки 7 на раздвижные направляющие 1 и 2, а когда направляющие 1 и 2 поднялись до конца, приводит коляску в движение и перекатывается на площадку лестничного марша. После использования устройства, электродвигатель 11, опускает пандус в первоначальное положение, раздвижные направляющие 1 и 2 сдвигают к стене, освобождая лестничный пролет. При выполнении каретки с возможностью соединения с приводным элементом, приводной элемент автоматически выдвигает каретки вместе с раздвижными направляющими в рабочее положение и сдвигает их обратно к стене, освобождая лестничный пролет после использования пандуса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector