Ширина рабочей фаски клапана - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ВАЗ

Двигатель ВАЗ

Определение техсостояния и ремонт головки цилиндров двигателя ВАЗ

Перед проверкой устанавливают головку цилиндров на подставку в виде металлической или деревянной рамки, удаляют нагар со стенок камер сгорания и с поверхности выпускных каналов обычной металлической щеткой или приводимой во вращение электрической дрелью. Очищают и осматривают впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов.

Если наблюдались случаи попадания охлаждающей жидкости в масло, то проверяют герметичность головки цилиндров, для чего устанавливают на головке заглушки, входящие в комплект приспособления А.60344. и нагнетают насосом воду внутрь головки под давлением 0,5 МПа. В течение 2 мин не должно наблюдаться течи воды из головки цилиндров двигателя.

Можно проверять головку цилиндров и сжатым воздухом, для чего устанавливают на ней детали, входящие в комплект приспособления А.60334, опускают ее в ванну с водой, нагретой до 80°С, и дают ей прогреться в течение 5 мин. Подают внутрь головки воздух под давлением 0,15-0,2 МПа. В течение 1 — 1,5 мин не должно наблюдаться выхода воздуха из головки. При обнаружении трещин головку заменяют.

Седла клапанов и детали клапанного механизма

Седла клапанов не должны иметь на рабочих фасках (зоне контакта с клапанами) точечных раковин. Небольшие повреждения на поверхности рабочих фасок устраняют шлифованием с помощью шлифовальной машинки или вручную.

Для шлифования устанавливают головку цилиндров на подставку в виде металлической либо деревянной рамки и вставляют в направляющую втулку клапана стержень А.94059 (имеется два стержня различного диаметра: А.94059/1 — для направляющих втулок впускных клапанов и А.94059/2 — для втулок выпускных клапанов). Удаляют с фасок седел нагар и наклеп зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов Зенкера надеваются на оправку А.94058 и центрируются направляющими стержнями А.94059.

После очистки фасок надевают на стержень А.94059 пружину А.94059/5, устанавливают на оправку А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепляют оправку в шлифовальной машинке и шлифуют седло, снимая при этом как можно меньше металла.

В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключенной, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. Рекомендуется чаще править круг алмазом.

После шлифования ширину рабочей фаски доводят до значений, указанных на рис. Для доводки фаски седла выпускного клапана надевают на оправку А.94058 зенкер А.94031 (угол 20°), затем надевают оправку с зенкером на направляющий стержень А.94059 и зенкуют седло до диаметра 30,5 мм. Затем зенкером А.94092 доводят ширину фаски до 1,6-1,7 мм.

Для доводки фаски седла впускного клапана надевают на оправку А.94058 зенкер А.94003 и зенкуют седло до диаметра 33 мм, затем надевают на оправку зенкер А.94101 и доводят ширину рабочей фаски до 1,9-2 мм.

Если шлифованием не удается устранить повреждения на рабочей фаске седла, то головку цилиндров заменяют.

Клапаны. Перед проверкой клапанов удаляют в них нагар обычной щеткой или на полировальном станке с вращающимися щетками, после чего проверяют, не деформирован ли стержень, нет ли трещин на тарелке, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При наличии деформации стержня и трещин тарелки клапан заменяют. Если же имеются небольшие повреждения рабочей фаски клапана, то ее шлифуют на шлифовальном станке, выдерживая угол фаски, равный 45°30’±5′, следя, чтобы толщина цилиндрической части тарелки клапана после шлифования не была меньше 0,5 мм и чтобы у выпускного клапана не оказался снятым слой твердого сплава, направленный на фаску.

Направляющие втулки клапанов. При проверке направляющих втулок клапанов проверяют зазор между ними и стержнями клапанов, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки. Зазор должен соответствовать данным табл. 2. Если он больше допустимого, клапан заменяют. Если чрезмерный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана не может быть устранен только заменой клапана, заменяют и направляющую втулку. Для этой операции следует пользоваться оправкой A.60153/R. Запрессовывают направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндров. Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов 1-го и 4-го цилиндров отвертывают две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают пользованию оправкой.

После установки направляющих втулок развертывают отверстия в них развертками (А.90310/1 для втулок впускных клапанов и А.90310/2 для втулок выпускных клапанов). Затем шлифуют седло клапана и доводят ширину рабочей фаски до необходимых размеров, как указано выше.

Маслоотражательные колпачки направляющих втулок. У колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки. При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми.

Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуются оправкой 41.7853.4016.

Рычаги клапанов. У рычагов клапанов проверяют состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на них имеются задиры или риски, рычаг заменяют новым. Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, поврежденные детали также заменяют.

Пружины клапанов и рычагов клапанов. Пружины проверяют на упругость и наличие трещин. Упругость пружин клапанов контролируется по длине пружины в свободном состоянии и под нагрузкой. У внутренней пружины длина в свободном состоянии составляет 39,2 мм, под нагрузкой 129-150 Н — 29,7 мм и под нагрузкой 262-290 Н — 20 мм. У наружной пружины длина в свободном состоянии составляет 50 мм, под нагрузкой 268-298 Н — 33,7 мм и под нагрузкой 430-475 -24 мм.

Данные для проверки пружин рычагов клапанов следующие. Длина пружины в свободном состоянии 35 мм, а под нагрузкой 52-75 Н — 43 мм.

Прокладка головки цилиндров. Поверхности прокладки должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается. На окантовке отверстий не должно быть трещин, прогаров и отслоений.

В начало страницы

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Рабочая фаска — седло — клапан

Рабочие фаски седел клапанов шлифуют абразивными кругами под соответствующий угол. Например, для двигателя ЗИЛ-130 впускные клапаны шлифуют под углом 60, а выпускные клапаны — под углом 45 к оси направляющих втулок. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть 2 5 — 3 0 мм для двигателей ЗИЛ. При больших износах седла клапана, когда утопание калибра превышает допустимое значение, указанное в технических условиях, седло клапана заменяют новым. Для этого изношенное клапанное седло растачивают, а затем запрессовывают вставное седло клапана, расчеканивая его с помощью специальной оправки. Далее шлифуют и зенкуют рабочую фаску до получения требуемого размера. Затем осуществляют притирку с рабочей поверхностью клапана. [2]

Рабочие фаски седел клапанов шлифуют при износе сверхдопустимого размера, наличии рисок или раковин. Для обеспечения концентричности седла и направляющей втулки клапана в головке цилиндров при шлифовании седла инструмент должен быть сцентрирован по окончательно обработанному диаметру направляющей втулки. [3]

Рабочие фаски седел клапанов шлифуют абразивными кругами под соответствующий угол. Для двигателя ЗИЛ-130 впускные клапаны шлифуют под углом 60, а выпускные клапаны — под углом 45 к оси направляющих втулок. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть 1 5 — 2 0 мм для двигателей ГАЗ и 2 5 — 3 0 мм — для двигателей ЗИЛ. [5]

После восстановления головка цилиндров блока должна отвечать следующим техническим требованиям: допускается биение рабочих фасок седел клапанов относительно осей отверстий направляющих втулок не более 0 035 ( 0 030) мм при установке индикатора перпендикулярно образующей по верхно-сти конуса; шероховатость прива-лочной поверхности с блоком цилиндров, поверхностей под направляющую втулку и седло клапана должна соответствовать Ra 2 5 мкм, отверстия в направляющей втулке — Ra 0 63 мкм и рабочей фаски седла клапана — Ra 0 32 мкм. [6]

Основными дефектами головок цилиндров являются трещины, коробление поверхности прилегания головки к блоку цилиндров, износы рабочих фасок седел клапанов , гнезд под седла клапанов, отверстий под направляющие втулки клапанов и во втулках. [7]

При этом абразивный инструмент должен иметь угол 60 в верхней части или 120 в нижней части в зависимости от того, куда требуется сместить рабочую фаску седла клапана . [8]

После восстановления головка цилиндров блока должна отвечать следующим техническим требованиям: допускается биение рабочих фасок седел клапанов относительно осей отверстий направляющих втулок не более 0 035 ( 0 030) мм при установке индикатора перпендикулярно образующей по верхно-сти конуса; шероховатость прива-лочной поверхности с блоком цилиндров, поверхностей под направляющую втулку и седло клапана должна соответствовать Ra 2 5 мкм, отверстия в направляющей втулке — Ra 0 63 мкм и рабочей фаски седла клапана — Ra 0 32 мкм. [9]

Рабочие фаски седел клапанов шлифуют абразивными кругами под соответствующий угол. Для двигателя ЗИЛ-130 впускные клапаны шлифуют под углом 60, а выпускные клапаны — под углом 45 к оси направляющих втулок. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть 1 5 — 2 0 мм для двигателей ГАЗ и 2 5 — 3 0 мм — для двигателей ЗИЛ. [10]

Рабочие фаски седел клапанов шлифуют абразивными кругами под соответствующий угол. Например, для двигателя ЗИЛ-130 впускные клапаны шлифуют под углом 60, а выпускные клапаны — под углом 45 к оси направляющих втулок. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть 2 5 — 3 0 мм для двигателей ЗИЛ. При больших износах седла клапана, когда утопание калибра превышает допустимое значение, указанное в технических условиях, седло клапана заменяют новым. Для этого изношенное клапанное седло растачивают, а затем запрессовывают вставное седло клапана, расчеканивая его с помощью специальной оправки. Далее шлифуют и зенкуют рабочую фаску до получения требуемого размера. Затем осуществляют притирку с рабочей поверхностью клапана. [12]

Износ и раковины на фасках седел клапанов устраняют шлифованием или заменой седла. Производят притирку седла с клапаном или зеикование с последующим шлифованием и притиркой. Зенковки с углами 75 и 15 являются вспомогательными и применяются для получения необходимой рабочей фаски. На рис. 134 показаны размеры фасок для зенкования и шлифовки седла клапана автомобиля Москвич-2140. Рабочие фаски седел клапанов шлифуют абразивными кругами под соответствующий угол. [13]

Ширина рабочей фаски клапана

Выпускные клапаны двигателя ЗИЛ-130 — часть 2

Охлаждение выпускных клапанов вызывает уменьшение потребного октанового числа топлива. Детонационные испытания двигателя ЗИЛ-130 с охлаждаемыми и неохлаждаемыми выпускными клапанами показали, что при охлаждаемых клапанах потребное октановое число топлива снижается на 6 единиц.

При наличии грибообразной полости в головке для натрия температура средней ее части и верхней части стержня уменьшается на 110—120°С.

Рабочая фаска выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130 выполнена с углом 45°, а угол рабочей фаски седла равен 44°. Угол фаски на клапане всегда несколько больше угла фаски седла из-за неравномерности температурного поля головки клапана. Действительно, центральная часть головки клапана нагревается больше, чем его края, вследствие чего головка деформируется и угол рабочей фаски клапана несколько уменьшается. Ширина рабочей фаски клапана 2 мм. Биение этой фаски относительно стержня не превышает 0,03 мм, а биение фаски седла относительно оси отверстия в направляющей втулке не превышает 0,04 мм. Такая высокая точность изготовления позволила отказаться от традиционной притирки клапана к седлу при обеспечении хорошей герметичности клапана.

Фаска выпускного клапана работает в очень тяжелых условиях. При общей высокой температуре головки клапана в момент начала выпуска через щель, образованную клапаном и седлом, с большой скоростью (до 1200 м/с) протекают отработавшие газы, имеющие температуру до 1000° С. Фаска воспринимает давление газов в цилиндре и силу предварительной затяжки клапанной пружины. Кроме того, на фаску действуют ударные нагрузки, возникающие при посадке клапана на седло. На отдельных участках фаски действующие на нее силы могут значительно превышать средние по фаске. Это возможно при перекосе клапана в направляющей втулке вследствие износа последней, а также при короблении головки блока из-за неравномерности ее температурного поля.

Свод камеры сгорания в зоне выпускного клапана, свечи зажигания, а также стенки выпускных каналов в головке блока нагреваются больше, чем свод камеры сгорания в зоне впускного клапана и стенки впускных каналов или участки головки блока вне камеры сгорания. Вследствие различия температур свода камера сгорания вместе с установленными в ней седлами клапанов деформируется. Если деформации значительны, а жесткость головки клапана велика, между седлом и фаской клапана образуется щель, через которую проходят газы. На клапане в этом месте создается зона повышенной температуры, и фаска может подгореть (рис. 36). Для предотвращения подгорания рабочую фаску

покрывают специальными жаростойкими сплавами и обеспечивают принудительное вращение выпускного клапана.

Для покрытия фаски используют материалы, которые при рабочих температурах имеют по сравнению с основным материалом Клапана значительно более высокие прочность, твердость и анти-коррозийонную стойкость. Коэффициент линейного расширения

этих материалов должен быть примерно одинаковым с коэффициентом расширения основного металла клапана. В Советском Союзе для покрытия фаски клапана обычно применяют материалы, приведенные в табл. 15.

Длительные испытания выпускных клапанов двигателя ЗИЛ-130 с различными покрытиями рабочей фаски показали, что большое влияние на долговечность фаски оказывает моторное масло. На рис. 37 показано состояние рабочих фасок клапанов

после 200-часовых испытаний двигателя ЗИЛ-130 на режиме максимальной мощности. В двигатель было залито масло АСп-8 с присадкой ВНИИНП-360- Только на клапанах с фаской, покрытой стеллитом ВЗК (рис. 37, е), нет пятен коррозии. При работе двигателя с маслом без присадки пятен коррозии не наблюдается. Нет их и при работе на маслах, в которых используются так называемые беззольные присадки, т. е. присадки, не содержащие металлоорганических соединений кальция, бария, цинка и других активных металлов

15. Химический состав и твердость материалов, используемых для покрытия рабочей фаски выпускного клапана

Сплавы, используемые для покрытия рабочих фасок выпускных клапанов, почти не содержат железа. Поэтому они сохраняют высокие механические свойства при больших температурах.

В случае принудительного вращения выпускного клапана значительно повышается долговечность фасок. При вращении стираются отложения между стержнем клапана и направляющей втулкой, что улучшает отвод тепла, кроме того, удаляются отложения свинцовых окислов на рабочих фасках седла и головки клапана, что также способствует отводу тепла от головки в седло через фаску. При принудительном проворачивании клапана исключается возможность местного перегрева фасок, вследствие чего можно увеличить их ширину без ухудшения герметичности, т. е. уменьшить удельную нагрузку на фаски.

Рис. 37. Рабочие фаски выпускных клапанов двигателя ЗИЛ-130 с покрытием из различных материалов после 200-часовых испытаний на режиме максимальной мощности:
а — сталь Х12Н68М6В6; б — хромоникелевый стеллит ВХН-1; в — кобальтовый стеллит ВЗК

Портинг и ломатинг ГБЦ. Часть 2. Фаска клапана 30 градусов.

Дефектовка клапанов

При осмотре ГБЦ я выявил довольно сильный износ торца впускных клапанов. Я это связываю с избыточным зазором. После установки стальных штанг я устанавливал зазор 0,15, теперь буду устанавливать зазор в 0,1. Соответственно впускные клапана решил сменить. Взял типа ГАЗ, но при внимательном рассмотрении упаковки оказалось, что это те же челябинские:

В случае выпускных клапанов их износ был в допустимых рамках, но вот фаска была расклёпана, имелись небольшие прогары. Вот к примеру впускной клапан, который я списал, и на котором я сперва потренировался восстанавливать фаску:

Протачивал борфрезой из карбида вольфрама, вращаемой высокооборотистым шпинделем. Клапан при этом вращался шуруповёртом навстречу. Получаемая поверхность вполне удовлетворительного качества, притирка клапана происходила очень быстро:

Фаска 30 градусов

Весомым аргументом в пользу проточки фаски в 30 градусов были объективные замеры от GazRod. Поразмыслив, нашёл два объяснения приросту наполнения цилиндров:

Проточка выпускного клапана выглядит следующим образом:

Далее протачиваем впускной клапан:

Может возникнуть вопрос, почему так не делают на заводе? Дело в массовости производства. Если даже и проточить клапана по шаблону, то из-за уменьшения ширины рабочей фаски с 4-3,5 мм до 2мм, прирезание седёл потребует большей точности, контроля. Это увеличит время сборки двигателя и его цену.

Рабочая фаска

По рабочей фаске рассмотрим два аспекта. Первый это ширина рабочей фаски. Мне попадались рекомендации, что оптимальной является фаска в районе 1,5 мм. Более того, даже типа можно сделать чуть меньше, и она дорасклепается до нужного размера. Собственно при первой капиталке я так и сделал. Можете глянуть в теме про капиталку. Да расклепаться расклепалось, но не седло, а клапан:

Следующий важный фактор — это положение фаски на клапане. Почему-то считается, что контакт с седлом должен быть посередине фаски клапана. Однако, если почитать методику прирезания сёдел из книжки, выходит что фаска 45 градусов седла нарезается до диаметра клапана за вычетом 0,2 мм. А фаской 60 градусов потом внутренний диаметр увеличается до тех пор, пока ширина рабочей фаски не уложится в допуск 1,5-3 мм. То есть рабочая фаска должна быть по внешнему краю клапана. Это легко объясняется — зазор, сечение прямо пропорционально диаметру фаски, то есть чем больше диаметр рабочей фаски, те выше пропускная способность открытого клапана, причём абсолютно во всех режимах работы двигателя. Поэтому я фаску в 30 градусов протачивал, пока для рабочей фаски не осталось 2 мм на краю клапана.

По итогу тяга на холодную возросла ощутимо, подсос стало возможно убирать гораздо раньше.

Вредные и бессмысленные доработки

Из бессмысленных доработок я перечислю полировку клапана. Смысла я в этом не вижу никакого вообще. Для снижения детонации более правильным я считаю эффективный теплоотвод от клапана.

Вредной же я считаю Т проточку ножки клапана. Это сильно снижает отвод тепла от клапана. Плюсом данной доработки считается увеличение сечения. Но если подсчитать вклад проточенной ножки в сечение канала, это получится милипусечный процент, который с лихвой будет перекрыт излишне горячим клапаном.

Притирка клапанов

Притирал клапана также присоской. Если фаска клапана и седла близкие к идеальным, то притирание происходит мгновенно. Рабочие фаски получились как я и хотел, шириной 2 мм по краю клапана.

Ремонт головки цилиндров

Проверить износ всех деталей головки цилиндров. Разъемные поверхности головки цилиндров тщательно очистить от остатков прокладок. При проверке и контроле использовать следующие указания.

Пружины клапанов должны проверяться на специальном стенде. При отсутствии стенда можно проверить пружину путем сравнения с новой пружиной. Для этого пружины нужно расположить рядом и между ними поставить стяжную шпильку с двумя опорными поверхностями, если при сжатии пружины будут деформироваться одинаково, то старая пружина пригодна к дальнейшей эксплуатации. Если старая пружина короче новой, то это признак ее усталости, и она должна быть заменена.

Расположить пружины в ряд на ровной поверхности, сверху положить металлический угольник, максимальный зазор между верхними торцами пружин и поверхностью угольника не должен превышать 2 мм.

На двигатели установлены различные пружины. Внутренние и внешние пружины клапанов отличаются размерами и характеристиками.

Размеры пружин приведены в соответствующих таблицах. Недопустима установка пружин других размеров. При изменении рабочей длины пружины ( например при обработке седла клапана) возможно ее восстановление путем установки новых тарелок пружин.

Направляющие втулки клапанов

  • Очистить направляющие втулки бензином. Выступающие части направляющих втулок очистить с помощью проволочной щетки, зажатой в патрон эпектродрели.
  • Проверить износ направляющих втулок клапанов при помощи калибра, как это показано на рисунке. Если непроходная сторона капибра входит в отверстие направляющей втулки, направляющую втулки клапана нужно заменить.

Рис. Проверка направляющей втулки клапана при помощи контрольного калибра

Направляющая втулка клапана выпрессовывается при помощи оправки, установленной со стороны камеры сгорания. Возможна установка направпяющей втупки клапана номинального размера 1, которая при помощи оправки запрессовывается в головку цилиндров до упора установочного кольца в торцевую поверхность головки. Возможна установка направляющей втулки клапана ремонтного размера (помечена красным цветом), отверстие затем обрабатывается ручной разверткой. Перед установкой новую направляющую втулку рекомендуется охладить в сухом льду, а если его нет, то нагреть головку цилиндров в горячей воде до 80°С и вставить направляющую втулку клапана. Прежде чем заменять направляющую втулку клапана проверьте общее состояние головки цилиндров. После запрессовки направляющей втулки клапана отверстие должно быть развернуто до размера 9.000…9.015 мм.

При замене направляющей втулки клапана необходима установка нового клапана.

Внимание: После замены направляющей втулки клапана необходимо зенкование седла клапана. Если обработка седла клапана больше невозможна, направляющую втулку клапана не меняют.

Седла клапанов

  • Проверить износ или повреждение рабочих поверхностей седел клапанов. Незначительный износ устраняется зенкованием под углом 45°. Если такой ремонт уже не возможен, седло клапана нужно заменить.
  • Седла клапанов запрессованы в головку цилиндров и их размеры различны для разных типов двигателей. Для снятия старых колец их высверливают и после разрушения вынимают из гнезда в головке цилиндров. Затем проверяют размер отверстия «Д1» и, при необходимости. обрабатывают до следующего ремонтного размера. Седло клапана ремонтного размера должно обеспечивать натяг 0.074…0.1 мм. Посадочные диаметры седел клапанов для различных типов двигателей различны.

Рис. Размеры впускного и выпускного седел клапанов

  • Головку цилиндров нагреть в водяной ванне до 90°С, а седло клапана охладить сухим льдом, затем при помощи оправки запрессовать седло клапана в головку цилиндров. При отсутствии необходимых условий нужно обратиться в ремонтную мастерскую.
  • После обработки измерить ширину рабочей фаски седла клапана. Она должна составить 1.3…2.0 мм для впускного клапана и 1.5…2.0 мм для выпускного. При необходимости, ширина рабочей фаски доводится до вышеуказанных размеров зенкованием сверху зенковкой под углом 15° и снизу зенковкой под углом 60°. Затем необходимо притереть рабочие фаски седла клапана и клапана с использованием притирочной пасты. Пасту нанести на рабочую фаску седла клапана и установить клапан, с помощью присоски вращать клапан в двух направлениях, прижимая к поверхности седла. После притирки очистить детали от грязи и остатков притирочной пасты и проверить рабочие фаски седла клапана и клапана. На обеих деталях должно хорошо просматриваться непрерывное матовое кольцо, соответствующее ширине рабочей фаски седла клапана.
  • Свинцовым стержнем нанести на рабочую фаску клапана полосу, затем осторожно вставить клапан в направляющую втулку и, прижав к седлу клапана, повернуть клапан на 90°.
  • Вынуть клапан из направляющей втулки и проверить рабочую фаску седла клапана, если следы от свинцового стержня равномерно располагаются по всей поверхности рабочей фаски, то это значит, что притирка выполнена правильно и головка цилиндров пригодна к дальнейшей эксплуатации. При наличии разрывов притирку повторить или использовать подменную головку цилиндров.

Клапана

Мелкие повреждения рабочей фаски клапана устраняются притиркой с седлом клапана, как описано выше. Провести обмер клапанов на соответствие размерам, приведенным в таблицах. При несоответствии размеров клапана необходимо заменить, обратив внимание на спедующее:

  • Стержень выпускного клапана заполнен натрием. Поэтому при утилизации необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Из-за опасности взрыва нельзя отправлять заполненные натрием клапана в переплавку или обрабатывать инструментом (например, пробойником) до удаления натрия. При удалении натрия из клапана нужно учитывать, что натрий очень активно реагирует с водой и водосодержащими растворами с выделением водорода, что может привести к возникновению пожара. Нейтрализовать натрий можно в растворе из 2 л спирта и 1 л воды в емкости, находящей на открытой площадке.
  • При заказе нужно указывать, для какой именно марки и модели автомобиля необходимы клапаны. Номер серии нанесен на конце стержня клапана.

Головка цилиндров

Привалочные плоскости головки цилиндров и блока цилиндров тщательно очистить и проверить отсутствие коробления разъемной поверхности головки цилиндров. Для этого на плоскость поставить измерительную параллель и щупом измерить высоту щели между параллелью и плоскостью головки, измерение провести в продольном, поперечном направлениях и по диагонали. Если неплоскостность не превышает 0.08 мм. то головку можно притереть на разметочной плите. Если щель в нескольких местах больше, то головку цилиндров нужно заменить.

Разъемная поверхность головки цилиндров может быть прошлифована, однако, должен быть выдержан определенный размер между разъемной поверхностью и верхней поверхностью головки, поэтому эту работу желательно выполнить на сервисной станции Мерседес. После шлифовки разъемной поверхности нужно глубже посадить седла клапанов. Для проверки клапана вставляют в седла и измеряют расстояние между концами стержней клапанов и разъемной поверхностью головки цилиндров. Необходимый размер достигается зенкованием рабочей фаски седла клапана.

Распределительный вал

Распределительный вал крайними опорами располагают на измерительной призме или закрепляют в измерительных центрах и с помощью индикатора часового типа проверяют биение средних опорных шеек, медленно вращая распредепительный вал. Если биение превышает 0.03 мм, то вал бракуется и его нужно заменить. Опорные шейки можно дважды шлифовать. Информацию об этой работе можно получить на сервисной станции.

Ширина рабочей фаски клапана

Ремонт клапанных седел двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Риски на рабочей поверхности седла впускного и выпускного клапанов, выработка и вмятины от нагара устраняют зенкерова-нием или шлифовкой фаски седла, обеспечив при этом минимально необходимый съем металла до получения чистой поверхности фаски седла. Предельное утопание тарелки нового клапана от плоскости головки при восстановленных фасках седла головки допускается: 2,5 мм для впускного клапана,

3,0 мм для выпускного.

Режущий инструмент для восстановления фаски должен иметь фиксацию по внутреннему диаметру направляющей втулки клапана для обеспечения соосности фаски и внутреннего диаметра направляющей втулки клапана в пределах 0,025 мм (биение 0,05 мм).

Обработку фаски седла впускного клапана производить в следующем порядке:

фрезеровать рабочую фаску зенкером под углом 120° (рис. 12, а) до получения чистой ровной поверхности;

фрезеровать нижнюю кромку рабочей фаски зенкером под углом 150 ° (рис. 12, б), выдерживая ширину

фаски в пределах 59,4+0,7 мм;

фрезеровать верхнюю кромку фаски зенкером под углом 60 ° (рис. 12, в) до получения ширины фаски, равной 2,0—2,5 мм.

Обработку фаски седла выпускного клапана производить в следующем порядке:

фрезеровать рабочую фаску зенкером с углом 90 ° (рис. 13, а) до получения необходимой чистоты;

фрезерованием нижней кромки фаски

зенкером с углом 150 ° (рис. 13, б) обеспечить размер рабочей фаски в пределах 1,5—2,0 мм.

Риски и незначительную выработку на седлах клапанов устраняют шлифованием седел с последующей притиркой клапанов.

Если невозможно получить ширину рабочей фаски на седле выпускного клапана, равную 1,55— 2 мм, а также при наличии прогара, трещин, раковин и других дефектов седла выпускного клапана, неустранимых обработкой, седло нужно заменить.

При запрессовке нового седла головку цилиндров нагревают в кипящей воде до 90 °С. Запрессовывают седло легкими ударами молотка через медную или латунную приставку, обеспечив натяг не менее 0,02 мм. Прилегание седла к головке цилиндров проверяют щупом. Щуп толщиной 0,05 мм проходить не должен.

Если необходимо заменить направляющие втулки клапанов, то рабочие фаски на седлах клапанов шлифуют после замены втулок. После шлифовки, а также при замене седел рекомендуется устанавливать шлифованные или новые клапаны. Направляющие втулки клапана при износе внутреннего диаметра более чем 12,06 мм заменяют новыми.

После запрессовки новой втулки внутренний диаметр развертывают на размер 12 мм. Выступание втулки из тела головки должно быть 31 ± ±0,5 мм.

Рис. 12. Обработка седла впускного клапана

Рис. 13. Обработка седла выпускного клапана

Замена впускного клапана двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

На рабочей поверхности тарелки не допускаются риски, раковины и углубления от износа. Если указанные дефекты имеют место, то следует перешлифовать рабочую фаску клапана, выдержав толщину цилиндрической поверхности тарелки не менее 0,75 мм, угол 121— 122°, шероховатость поверхности не ниже 1,25 мкм; биение рабочей фаски относительно стержня не более 0,03 мм. Износ стержня допускается до диаметра 11,92 мм.

Замена выпускного клапана двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

На рабочей поверхности тарелки не допускаются риски, раковины и углубления от износа. При перешлифовке рабочей фаски клапана нужно выдержать толщину пояска цилиндрической поверхности тарелки не менее 1,0 мм, угол 91—92 °, шероховатость поверхности 0,63 мкм, биение рабочей поверхности фаски относительно стержня не более 0,03 мм. Отклонение при проверке стержня клапана на прямолинейность допускается не более 0,01 мм. Износ стержня допускается до диаметра
11,68 мм.

Замена штанг, коромысел и их осей двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Коромысло заменяют при обнаружении трещины или облома. При износе отверстия под ось коромысла до диаметра 25,15 мм заменяют только втулку. Кроме того, втулку заменяют при ослаблении ее посадки в коромысле. Посадку проверяют легкими ударами медной выколотки. Запрессованная новая втулка должна утопать

в теле коромысла по 1 мм с обеих сторон. Масляные отверстия во втулке и коромысле должны совпадать, а стык втулки должен находиться в верхней части отверстия. После запрессовки втулку нужно развернуть под размер 25 мм.

Ось коромысла бракуют при обнаружении трещины или облома. Допускается износ оси до диаметра 25,00 мм.

Штанга толкателя не должна иметь задиров или выкрашивания цементированного слоя на рабочих поверхностях наконечников. Погнутость штанги

проверяют индикатором на призмах. Если биение штанги превышает 0,5 мм, ее необходимо править. После сборки следует проверить тепловые зазоры в клапанном механизме и при необходимости отрегулировать их.

Седла клапанов

Рис. 49. Развертывание отверстия во втулке

Если постель распределительного вала изношена, то можно воспользоваться восстановленной головкой блока. В этом случае не требуется подготовка седел клапанов.

Проверьте степень износа седла каждого клапана. Небольшой износ поверхности можно исправить конической фрезой с углом 45°. Сильно изношенные седла необходимо перешлифовать. Значения геометрических параметров седел клапанов показаны на рис. 50 и 51. Конструкция седел клапанов в карбюраторных двигателях и двигателях с впрыском топлива одинакова. Следует проследить, чтобы рабочая фаска не была излишне заглублена в тело головки блока. Чтобы убедиться в этом, необходимо произвести следующие действия:

— вставьте клапан в направляющую втулку, прижав головку клапана к седлу в зоне фаски;

— измерьте расстояние «А» (рис. 52) между концом стержня клапана и верхней привалочной плоскостью (см. рис. 50, 51) головки блока.

— определите допустимую величину заглубления клапана (обозначена как «б» на рис. 50 и 51), исходя из величины измеренного расстояния «А» и того, что минимальное расстояние от конца стержня клапана до верхней привалочной плоскости головки блока составляет 35,8 мм для впускного клапана и 36,1 мм для выпускного.

Рис. 50. Геометрические параметры седла впускного клапана:

а=34,8 мм; б — заглубление, в=2,2 мм, ширина рабочей фаски; г — привалочная плоскость головки блока; 45* — угол прилегания; 30* — верхний угол коррекции; 60* — нижний угол коррекции

а=27,8 мм; б — заглубление; в=2,2 мм, ширина рабочей фаски; г — привалочная плоскость головки; 45* — угол прилегания; 30* — верхний угол коррекции

Рис. 52. Расстояние «А» между концом стержняклапана и верхней частью головки блока служит дляопределения глубины установки седла

При обработке необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

При замене направляющих втулок клапанов необходимо обработать седла клапанов, что выполняется следующим образом. Собственно поверхность пояска обрабатывается фрезой с углом 30* (впускной клапан) или 45* (выпускной клапан), а затем формируется нужная ширина рабочего пояска (2,2 мм) за счет обработки верхней части фрезой 45* (впускной клапан) либо 30* (выпускной клапан) и нижней части фрезой с углом 60* (только для впускных клапанов).

Рис. 51. Геометрические параметры седла выпускного клапана:

После обработки рабочих фасок седел следует притереть к ним клапаны. Для этого покройте поверхность седла притирочной пастой, смешанной с моторным маслом, и вставьте клапан на место, смазав его стержень моторным маслом. Прикрепите к клапану приспособление для притирки и вращайте клапан в обоих направлениях (рис. 53), несильно прижимая клапан к седлу. Работу на начальном этапе можно облегчить, если клапан вращать при помощи дрели. Окончание притирки проводите с использованием лишь чистого моторного масла.

Рис. 53. Притирка клапана к седлу с помощью приспособления

После окончания притирки удалите пасту и очистите все поверхности. Осмотрите рабочие поверхности седла и клапана. На обеих поверхностях должно быть непрерывное матовое кольцо шириной, равной ширине рабочей фаски.

На рабочей фаске клапана сделайте карандашом несколько меток по кругу примерно через 1 мм. Вставьте клапан во втулку и утопите его в седло. Несильно надавив на клапан, проверните его на 90°.

Выньте клапан и убедитесь, что следы карандаша на рабочем пояске исчезли. Приступите к сборке головки. В противном случае следует продолжить обработку сопрягаемых поверхностей, а в крайнем случае установить новую или реставрированную головку блока цилиндров.

Восстановление (ремонт) сёдел клапанов

У работавших продолжительное время двигателей любого транспортного средства, клапаны которых многократно подвергались притирке, рабочие фаски сёдел клапанов, могут быть правильной формы, но сильно увеличены по ширине. А нормальная рабочая ширина фаски седла должна составлять 1 — 1,5 мм., не более. Почему, я объясню ниже. В этой статье мы рассмотрим как и с помощью чего восстановить правильную ширину фаски седла, и вообще правильную геометрию седёл клапанов.

Почему нужно восстанавливать сёдла клапанов.

Когда нормальная рабочая ширина фаски становится больше 1-1,5 мм., увеличивается площадь металлического контакта между тарелкой клапана и седлом, и казалось бы можно ожидать увеличения герметичности и усиления охлаждения тарелки клапана. Однако практика эксплуатации многих двигателей показала, что при увеличении ширины фаски седла, нормальная работа двигателя нарушается довольно быстро, после короткого пробега.

А всё дело в том, что при увеличении ширины фаски, например хотя бы до двух миллиметров, площадь соприкосновения тарелки клапана с седлом увеличивается вдвое, и значит вдвое уменьшается создаваемое клапанной пружиной давление клапана, на единицу площади. В добавок клапанные пружины итак ослаблены от продолжительной работы (усталость металла) и нагрева.

В итоге, первое время после притирки клапанов, двигатель работает вроде бы вполне нормально, но довольно быстро, от уменьшения давления пружин на единицу площади, клапан начинает подгорать (особенно выпускной) и очень быстро терять свою герметичность.

Инструмент для восстановления сёдел клапанов.

Чтобы восстановить нормальное давление тарелки клапана на единицу площади седла, установка усиленных пружин бесполезна, к тому же это может сильно сократить ресурс газораспределительного механизма, который рассчитан на меньшие нагрузки. Поэтому нормальное давление тарелки клапана на единицу площади седла, а следовательно и герметичность, восстанавливают уменьшением ширины фаски седла, до требуемой величины, с помощью специального инструмента — конических фрез.

Фрезы изготавливают несколько фирм, но наиболее популярные у нас, это наборы фирм MIRA, SUNNEN, NEWAY. Причём эти фирмы делают фрезы с различными углами: 15°, 20°, 30°, 45°, 60°, 70°, 75°, 80°, которые многим могут и не понадобиться, так как углов нарезки, а следовательно и фрез, для восстановления сёдел одного какого то распространённого двигателя, потребуется всего три. Если конечно вы не занимаетесь восстановлением сёдел абсолютно всех моторов.

Но следует учесть, что качественные наборы фрез зарубежных фирм, например известной NEWAY, могут стоить 350$ и выше (цена зависит от количества фрез). И если вы не собираетесь заниматься восстановлением сёдел клапанов профессионально, то есть смысл поискать в продаже менее дорогие отечественные наборы, которые иногда попадаются вполне нормального качества (ножи фрез сделаны из твёрдого сплава).

Углы фасок ремонтируемого двигателя, следует обязательно уточнить, перед приобретением набора фрез, так как на разных моторах эти углы могут быть разными. На некоторых двигателях (как на рис 1 ниже) угол верхней фаски может быть 15 градусов, рабочей 45, а угол нижней фаски может быть 60 градусов.

А на некоторых моторах (как на рис 2) угол верхней фаски может быть в 75°, рабочей фаски тоже в 45°, а угол нижней фаски может быть всего 15° . На некоторых двигателях могут быть и другие углы.

Поэтому прежде чем покупать для своего двигателя набор из трёх фрез, уточните сначала углы фасок сёдел вашего мотора, что бы не купить набор фрез с ненужными углами.

А бывают моторы, на которых сёдла (углы их фасок) впускных клапанов, отличаются углами фасок от выпускных клапанов, это наглядно видно на рисунке 2 — 62. И в такой ситуации потребуется уже набор не из трёх фрез, а из четырёх или пяти. Все эти нюансы нужно знать, перед тем как приобретать определённый набор фрез.

Но те мастера, кто занимается восстановлением сёдел различных моторов профессионально, обычно приобретают более дорогие наборы, с фрезами различных углов, описанными выше в тексте (от 15° до 80°). В каждом наборе также присутствует направляющий пилот (стальной стержень, показанный на фото), который вставляется в направляющую втулку клапана и обеспечивает правильное положение фрезы, относительно восстанавливаемого седла.

Так же следует учесть, что фрезы отличаются не только углами режущих резцов, но и своими размерами (для каждого размера свой номер). Например фрезы с номерами от 100 до 150, предназначены для сёдел моторов небольших рабочих объёмов, с диаметром сёдел клапанов от 16 до 35 мм.

Ну а фрезы с номерами от 200 до 699 предназначены для моторов большей кубатуры, с диаметром сёдел от 28 до 72 мм. И это надо учитывать при покупке набора фрез.

Практика ремонта (восстановления) сёдел клапанов.

Прежде чем начинать обработку сёдел клапанов с помощью вышеописанного инструмента, следует поменять направляющие втулки клапанов, так как к моменту износа и ремонта сёдел, эти втулки наверняка изношены. А они должны быть идеальны, так как направляющий стержень (пилот, показанный на фото чуть выше) фрезы, вставляется во втулку с минимальным зазором в несколько сотых миллиметра. Этот минимальный зазор и обеспечивает точность установки режущего инструмента (фрезы), относительно седла.

И если втулка клапанов изношена, то даже конический пилот,(с небольшим конусом) может перекосить в направляющей втулке, так как её изношенное отверстие имеет не круг, а овал. В итоге фреза будет снимать металл с поверхности седла с перекосом, и такой ремонт уже не будет считаться ремонтом, а просто порчей деталей. Как и с помощью какого приспособления заменить в головке втулки клапанов, можно почитать вот тут.

Некоторые мастера начинают обработку сначала верхней фаски в 15° (см. рисунок 1), затем обрабатывают нижнюю фаску в 60°, ну а в последнюю очередь обрабатывают рабочую фаску в 45°.

Рис.2 Последовательность обработки сёдел клапанов.
а — клапан утопленный в изношенном гнезде, б — обработка рабочей фаски седла, в- обработка верхней фаски седла, г — обработка нижней фаски седла, д — седло клапана после обработки, 1 — клапан, 2 — гнездо, 3 — направляющая втулка, 4 — фреза под 45 градусов, 5 — фреза под 75 градусов, 6 — фреза под 15 градусов, 7 — рабочая фаска клапана, 8 — рабочая фаска гнезда.

Другие мастера начинают обработку вторым способом(снятие металла) поверхности седла с рабочей фаски с углом в 45° (как на рис. 2,б), затем обрабатывают верхнюю фаску в 75° (как на рис. 2,в), ну а в последнюю очередь обрабатывают нижнюю фаску в 15° (рис. 2,г). При обработки верхней и нижней фаски, обеспечивается ширина рабочей фаски в 1 — 1,5 мм.

Я считаю, что вторым способом легче и точнее добиться ширины рабочей фаски в 1-15 мм, так как понемногу обрабатывая верхнюю фаску и понемногу нижнюю (при уже готовой рабочей фаске), легче выйти на ширину рабочей фаски в 1 — 1,5 мм (обычно полностью хватает трёх — пяти оборотов фрез, больше и не надо).

Тем более, что при таком способе, если при обработке верхней и нижней фасок, рабочая фаска станет уже 1 мм, то всегда есть возможность пройтись фрезой для рабочей фаски в 45° и добиться требуемой ширины рабочей фаски в 1 — 1,5 мм. Но всё же всегда следует стараться всё сделать за один раз и снять с поверхности седла как можно меньше металла.

Второй способ последовательности обработки сёдел, я считаю правильнее и легче первого способа. Но это моё мнение, и это не значит, что так должны делать все. Может кому то подойдёт первый способ.

После обработки трёх фасок седла и получения ширины рабочей фаски 1 мм — для малокубатурных моторов, и 1,5 мм — для двигателей большей кубатуры, клапана желательно притереть, если их тарелки не изношены, как на рисунке 3,б. Если обнаружен износ клапана как на этом рисунке, то притирка клапанов не поможет, и такие клапана следует заменить новыми.

Если же тарелка клапанов имеет нормальную форму как на рисунке 3,а, то клапана оставляем на двигателе и всего лишь нужно произвести их притирку к восстановленным сёдлам.

Кстати, клапана следует заменить, если их стержень изношен неравномерно по высоте (проверяется микрометром), или если стержень имеет повышенный зазор, относительно отверстия направляющей втулки (можно утолщить стержень клапана с помощью хромирования, если у вас мотор редкий, и новые клапана проблематично купить).

При замене втулки и наоборот пониженном зазоре стержня клапана, относительно отверстия втулки, это отверстие просто разворачивается развёрткой, до получения необходимого зазора, между стержнем клапана и отверстием втулки. Величину правильного зазора следует уточнить в мануале конкретного двигателя.

Надеюсь данная статья поможет ремонтникам новичкам, правильно восстановить геометрию (углы) сёдел клапанов своими руками, ведь при наличии необходимого инструмента и знаний, всё можно сделать довольно быстро, даже быстрей, чем поездка в автосервис; удачи всем.

Ширина рабочей фаски клапана













Проверка технического состояния и ремонт
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334

1, 2, 4 – заглушки;

3 – плита приспособления;

5 – фланец со штуцером подвода
воды

Профиль седла впускного клапана

I – новое седло
II – седло после ремонта

Профиль седла выпускного клапана

I – новое седло
II – седло после ремонта

Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов

слева – впускного клапана;

справа – выпускного клапана

Основные данные для проверки пружин клапана

Наружная пружина

Внутренняя пружина

Порядок Осуществления
Головка цилиндров
1. Досконально вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы.
2. Удалите нагар из камер сгорания и с плоскости выпускных каналов
металлической щеткой.
3. Исследуйте головку цилиндров. Трещины в любых местах головки цилиндров не
допускаются.
4. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло измерьте
герметичность головки цилиндров.
5. Для проверки герметичности закройте отверстия охлаждающей рубашки головки
цилиндров заглушками, входящими в набор приспособления А.6033. (см. рисунок.
Контроль герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334).
6. Нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением
0,5 Мпа (5 кгс/см2). В ход двух минут не должно наблюдаться протекания водной мaccы из
головки цилиндров.
7. Можно проверить герметичность головки цилиндров и сжатым воздухом, для чего
также поставьте на головке цилиндров заглушки приспособления А.60334.
8. Опустите головку цилиндров в ванну с водой, прогретой вплоть до 60–80° С и дайте ей
прогреться в ход 5 мин.
9. Далее подайте внутрь головки краткий воздух под давлением 0,15–0,2 Мпа (1,5–2
кгс/см2). В ход 1–1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из
головки.
Седла клапанов
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
11. Форма фасок седел клапанов показана на рисунок. Профиль седла впускного клапана и
Профиль седла выпускного клапана.
12. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных
раковин, коррозии и порчи.
13. Небольшие дефекты можно устранить шлифованием седел, демонтируя как можно
меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной
машинки.
14. Для шлифования седел поставьте головку цилиндров на подставку, введите в
направляющую втулку клапана вал А.9405. и очистите фаски седел от нагара
зенкерами А.9403. и А.9409. для седел выпускных клапанов и зенкерами А.9400. и
А.9410. для седел впускных клапанов.
15. Зенкера надеваются на шпиндель А.9405. и центрируются направляющим
стержнем А.94059. Дaнные стержни существуют двух различных диаметров: А.94059/. –
для направляющих втулок впускных клапанов и А.94059/. для направляющих втулок выпускных клапанов.

16. Насадите на направляющий вал А.9405. пружину А.94069/5, поставьте на шпиндель А.9406. конический круг А.9407. для седел выпускных клапанов или круг А.9410. для седел впускных клапанов, зафиксируйте шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана.
17. В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска cтaнет неправильной.
18. Рекомендуется чаще причинять правку круга алмазом.
19. Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите вплоть до величин,
указанных на рисунок. Профиль седла впускного клапана, зенкером А.9403. (угол 20°), и
зенкером А.94092, которым устраняется клевета на внутреннем диаметре. Зенкеры
надеваются на шпиндель А.9405. и, также как и при шлифовании, центрируются
стержнем А.94059.

20. Около седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите вплоть до величин, указанных на рисунок.
Профиль седла выпускного клапана, прежде обработав внутреннюю фаску зенкером А.9400. вплоть до получения диаметра 33 мм, а далее фаску 20° зенкером А.9410. вплоть до получения рабочей фаски шириной 1,9–2 мм.
Клапаны
21. Удалите нагар с клапанов.
22. Проверьте, не деформирован ли вал и нет ли трещин на тарелке.
23. Неисправный клапан подмените.
24. Измерьте положение рабочей фаски клапана.
25. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски
45°30’±5′. При этом расстояния от нижней плоскости тарелки клапана вплоть до базовых
диаметров (36 и 30,5 мм) должны быть в пределах, указанных на рисунок. Предельные
размеры при шлифовании фасок клапанов.
Направляющие втулки клапанов
26. Измерьте промежуток между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив
диаметр втулки клапана и проем направляющей втулки.
27. Расчетный промежуток для новых втулок: 0,022–0,055 мм для впускных клапанов и 0,
029–0,062 мм для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный промежуток
(при износе) – 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума
газораспределительного устройства.

28. Если увеличенный промежуток между направляющей втулкой и клапаном не может
быть устранен заменой клапана, то подмените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой А.60153/. (1).
29. Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом вплоть до ограничения
его в тело головки цилиндров.
30. После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками
А.90310/. (для втулок впускных клапанов) и А.90310/. (для втулок выпускных
клапанов).
31. Маслоотражательные колпачки направляющих втулок при исправлении двигателя
всегда заменяйте новыми.
32. испорченные маслоотражательные колпачки заменяйте на снятой головке
цилиндров. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.
Пружины
33. Убедитесь, что на пружинах нет трещин и не уменьшилась их упругость, для чего измерьте их деформацию под нагрузкой (см. рисунок. Главные данные для проверки пружин клапана).

34. Для пружин рычагов величина А (пружина в
свободном состоянии) обязан быть 35 мм, а
величина В под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) – 43 мм.
35. Болты крепления головки цилиндров. При многократном использовании болтов они вытягиваются. Следовательно проверьте, не преувеличивает ли длина стержня болта (без учета длины головки) 120 мм и, если она больше, то подмените болт новым.
36. При замене болтов не перепутайте их с болтами от других двигателей Ваз такого же типа (2101, 21011, 2103, 2107, 2121), имеющих похожие болты, но из другой стали.
37. Около болтов двигателей 21213 длина резьбы 70 мм (у других двигателей 30 мм) и около
болтов 21213 нет отличительной метки (лунки диаметром 7,5 мм) в отверстии под
ключ.
Рычаги клапанов
38. Измерьте положение рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем
клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом
корректировочного болта.
39. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, подмените рычаг новым.
40. Если обнаружена деформация или другие дефекты на втулке корректировочного
болта рычага или на самом болте, подмените части.
Нива ВАЗ 21213 головка цилиндров проверка ремонт
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector