3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включается обогрев зеркал на шкода октавия

Как включается обогрев зеркал на шкода октавия

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

КАК ВКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО

В официальном дилере сказали, что в левом зеркале есть перегоревшие элементы по центру зеркала! Кстати подогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла! Как включить обогрев зеркал Фольксваген Поло Седан? На первый взгляд очень простой вопрос, наверняка любой…

VW КАК ВКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ.

Включение обогрева зеркал вместе с задним стеклом было на дорестайле! На свежих машинах обогрев зеркал включается установкой джойстика регулировки зеркал в среднее положение и от обогрева заднего стекла не зависит! VOLKSWAGEN ПОЧЕМУ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ. ВИДЕО ОТ АРМАНА АРТУРОВИЧА VIDEO BY ARMAN MANASERYAN МОЙ ВТОРОЙ …

Работа обогрева лобового стекла на шкоде.

Поэтому то обогрев забываю включить, то при парковке задним ходом начинаю эту крутилку искать. Что мешало VAG’у отдельную кнопку обогрева зеркал сделать или хотя бы совместить эту функцию с обогревом заднего стекла?

Как работает подогрев зеркал?

Когда зеркало заморожено, переключаешь в среднее положение между L и R, на зеркале появляются протаявшие следы от ниток обогрева (разве мало индикации, при оттаявших — зеркальные элементы теплые) сложностей обсалютно никаких. Может быть вариант зеркальных вставок с термоэлементом которые включаются тока при низкой температуре на улице, у меня такие стояли изначально, но я поменял на обычные. Видео оттаивающего зеркала. Многие говорят, что это не нужная опция. Я так не считаю.

шкода октавиа тур салон

Тоесть если кнопку обогрева заднего стекла включить и не включая крутилку обогрева зеркал, то и зеркала так будут подогреваться? Обзор салона шкода октавиа тур 1.6 2008 года выпуска. Кнопки управления внешни вид панели приборов.

Как работает подогрев зеркал в авто

Как включить обогрев зеркал Подогрев ветрового стекла FORD FOCUS 3 Я решил проверить, в какое время будет нагреваться весь салон автомобиля, когда активирован режим High (режим. Россия Чтобы избежать случайного повреждения, электрические зеркала автоматически складываются внутрь,. Помощь каналу Ник 86 Группа Пенза Life Группа Авто-Стройка …

Активированные Функции В Skoda Octavia A7

Включил подогрев заднего стекла( джостик управления взеркалами нейтральном положении) — через 15 мин зеркала холодные и во влаге. Только при включении отдельно джостиком все стало ОК. Тест стрелок Поворот зеркала при включении передачи заднего хода Память обогрева сидений Coming home leaving home…

Ремонт обогрева зеркала

Зеркало Kia Sportage 3 Боковые зеркала Kia Forward Parts. Компания осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации. Если обогрев зеркал на вашем автомобиле больше не работает, то этот ролик покажет как отремонтировать свои…

Предохранители Шкода Октавия Тур А4

Не раз читал, что при глюках зеркал ее пропаивали (резисторную сборку, например) и все становилось на свои места! Предохранители Шкода Октавия Тур А4, описание, подробнее на сайте

По теме

Как заменить антифриз на шкоде суперб

Подскажите пожалуйста какое масло мне заливать на шкоду А5, 1,6?…

Как скинуть сервисный интервал на шкода йети

Для флагмана бренда есть несколько способов сбросить сервисный интервал в…

Как купить автомобиль шкода в кредит

Наша веб-страничка проинформирует Вас обо всех акциях, доступных в данный…

Как почистить топливный насос на шкода октавия

В выходные хотел снять бензонасос с целью почистить сеточку. В…

Шкода фабия как поменять лампочку ходовых огней

Хочу поменять лампочки ходовых огней в противотуманках на диоды, но…

Шкода фелиция 1998 ремонт трамблера

Ремонт карбюратора Шкоды 1998 года выпуска могут выполнить буквально в…

Как подсоединять аккумулятор шкода октавия

Июль, 2015 Аккумулятор, Сигнализация 5 комментариев. Подскажите,как правильно подключить аккумулятор…

Сколько стоит ремонт коробки дсг на шкоде

Входящая диагностика показала неисправность гидравлической части мехатроника, а также достаточный…

Инструкция по ремонту и эксплуатации шкода румстер

Вт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (без глав…

Замена стойки амортизатора шкода йети

Следует понимать, что, если есть сомнения по поводу самостоятельной замены…

Замена заднего сальника коленвала skoda octavia

Выдавливает масло через сальник правого привода, и по моему только…

Колодки тормозные замена шкода суперб

Заехал на официальную СТО (1-й Автоцентр на Нивках) и попросил…

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Не работает обогрев заднего стекла. Опрос.

В выходные перестал работать обогрев заднего стекла.
Сегодня проверил предохранитель — целый. На всякий случай поменял.
Проверил проводку, клемму идущую на обогрев — все целое, клемма сидит плотно.
Кнопка оранжевым подсвечивается при включении, из под рулевой колонки слышен щелчок реле.
Подскажите кто сталкивался с такой же проблемой? Есть решение? Может дело в реле? Какой у него каталожный номер?

Skoda Fabia 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Fabia, 2010

Skoda Fabia, 2014

Skoda Fabia, 2010

Skoda Fabia, 2013

Комментарии 16

а у стекла есть напряжение? Это же хетчебек, провода идут от кузова к двери в гофре. Может там перебит? На Гетцах так часто бывает

Питание проверь на разъёмах около стекла, оттуда уже можно делать вывод куда дальше лезть .

Подай 12в на прямую и посмотри греется или нет.

Напряжение аккумулятора? Из-за пониженного сразу происходит автоотключение — защита какая-то срабатывает.

Вот из инструкции

При падении напряжения бортовой сети обогрев ветрового и заднего стек-
ла автоматически отключается, чтобы сохранить достаточное количество
электроэнергии для управления двигателем
» стр. 195 Автоматическое отключение потребителей
.

11.7. Точно не аккумулятор.

При 11,7 на ТО выдавало в чеке-распечатке ошибку «просадка бортовой сети» после чего рекомендовано было аккум подзарядить. вот описано у меня: www.drive2.ru/l/4941377/

11.7 на холодную. При заведенном 14.2. Мало вероятно что аккум.

Напряжение аккумулятора? Из-за пониженного сразу происходит автоотключение — защита какая-то срабатывает.

Вот из инструкции

При падении напряжения бортовой сети обогрев ветрового и заднего стек-
ла автоматически отключается, чтобы сохранить достаточное количество
электроэнергии для управления двигателем
» стр. 195 Автоматическое отключение потребителей
.

при отключении подогрева заднего стекла в данном случаи индикатор на кнопке перед этим начинает мигать!

Спасибо. Про мигание в инструкции не написано было.

Шкода Фабия. Прикуриватель. Skoda Fabia

Почему использовал именно ВАЗовский прикуриватель? Да не попался мне на глаза по пути в гараж иной… А есть и с подсветкой, и с крышкой… баловство все это!

Прикуриватель, руководство по ремонту и обслуживанию Skoda Fabia Шкода Фабия Skoda Fabia работает даже при вынутом из выключателя (замка) зажигания ключе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 1.

А на какой ток рассчитана эта цепь питания? Не погорит пред, когда включится обогрев стекла? Расчитана на максимальный ток 10А. Максимальный ток потребителя составляет 4А. Штатная проводка обогрева заднего стекла не работает прикуриватель шкода фабия 2 на 25А. Предохранитель не погорит в моем случае. Эта разетка используется только с тем потребителем под который выводилась.

Насколько мне помнится штатный прикуриватель расчитан на ток в 15А.

Я думаю, не я одна однажды утром обнаружила разрядившийся аккум из-за не выключенного подогрева сидения накидки …. Что же делать? Логично — отключить от постоянного питания и подключить, на то, которое появляется не работает прикуриватель шкода фабия 2 при заведенном двигателе. Как это сделать? Самое, на мой взгляд правильное, сделать это в блоке предохранителей. Итак, заезжаем в гараж, желательно теплый, ибо шлейф проводов идущий к блоку предохранителей не позволяет его хоть более или менее удобно достать.

Не греет печка шкода фабия

Так все манипуляции придется проводить наполовину торча из машины, чуть ли не на коленях. Снимаем клемму аккумулятора, снимаем крышку блока предохранителей, выкручиваем болты и аккуратно достаем блок. Все эти манипуляции не работает прикуриватель шкода фабия 2 описаны на данной странице. Я заранее купила наконечники N 03 и N К сожалению, не помню какое там сечение провода на 1мм2 или 2,5мм2, ибо делала все это в прошлом году.

Поэтому, если решите все это проделать, купите на всякий случай оба и по 2 штуки. У меня на работе был подходящий кримпер, так что обжимка провода не составила труда. Если у вас нет такого ништяка, и вытащить пин не удалось, то вместо наконечников можно купить обжатые провода: E или E повторюсь, не работает прикуриватель шкода фабия 2 не помню какого сечения там провод, может кто в комментариях подскажет.

1.26. Прикуриватель

Если вы ставите наконечник без кримпера, то аккуратно сожмите усики плоскогубцами крайние зажимают изоляцию, внутренние сами жилы и пропаяйте место, где усики контактируют с жилами. Если вы купили обжатый провод, то просто припаиваете к тому что откусили и изолируете изолентой или термоусадкой.

Паять обязательно! Никаких скруток! Дополнение: в комментариях мне задали правильный вопрос — а почему именно пайка?

В этой и в этой статьях рассматриваются различные виды соединений, как их правильно делать и когда применять. В общем, выбираете нужный, а главное — делаете все правильно.

Но судя по проводкам в 3 волосины, примерно 0,,3 квадрата, я не стал бы на это надеяться. Схему собрал на коленке, за 40 мин, из того, что было. Чисто проверить. Оно работает и работает .

Первым делом, вытаскиваем предохранитель гнезда прикуривателя, у меня он третий по счёту. В общем, путей много, выбирайте.

Лечение суставов

Осталось хорошо за изолировать, и можно ставить. Опорное напряжение датчика -A- слишком высокое. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — низкий уровень сигнала.

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — высокий уровень сигнала. Опорное напряжение датчика -В- обрыв цепи. Опорное напряжение датчика -В- слишком низкое. Не работает прикуриватель шкода фабия 2 напряжение датчика -В- слишком высокое. Выходной сигнал оборотов двигателя: сбой в электрической цепи.

Управление вентилятором радиатора 1: короткое замыкание на массу. Управление вентилятором радиатора 1: короткое замыкание на плюс. Управление вентилятором радиатора 2: короткое замыкание на массу.

Управление вентилятором радиатора 2: короткое замыкание на плюс. Блок управления топливными форсунками — функционирование.

Управляющий модуль: недостоверные данные. Напряжение питания на датчиках и исполнит. Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования процессора мониторинга. Электронный блок управления двигателем, функционирование АЦП. Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования главного процессора. Электронный блок управления двигателем, положение педали акселератора — функционирование. Электронный блок управления двигателем, крутящий момент двигателя — проблемы функционирования.

Электронный блок управления двигателем, расчет крутящего момента двигателя — проблемы функционирования. Электронный блок управления двигателем, частота вращения двигателя — проблемы функционирования. Электронный блок управления двигателем, расход воздуха через двигатель — проблемы функционирования. Электронный блок управления двигателем, выключатель стоп-сигналов датчик положения педали тормоза — функционирование.

Электронный блок управления двигателем, контроллер привода дроссельной заслонки — функционирование. Генератор, управление обмоткой возбуждения — неисправность не работает прикуриватель шкода фабия 2 цепи.

Индикатор зарядки, управление — неисправность электрической цепи. Электронный блок управления двигателем, управление впрыском топлива — проблемы функционирования. Блок управления форсункой, банк 1 — проблемы функционирования. Генератор — функционирование. Блок управления свечей накаливания 1, электрическая цепь свечей накаливания: сбой в электрической цепи.

Свеча накаливания цилиндра 1-Q сбой в электрической цепи. Свеча накаливания цилиндра 2-Q сбой в электрической цепи. Свеча накаливания цилиндра 3-Q сбой в электрической цепи. Свеча накаливания цилиндра 4-Q13, сбой в электрической цепи. Реле системы управления двигателем — низкий уровень сигнала в контрольной цепи. Реле системы управления двигателем — раннее отключение.

Реле системы управления двигателем — позднее отключение. Поверните ручку 1 до упора влево синяя зона. Ручкой 2 установите желаемую скорость вращения вентилятора. Установите ручку 3 в положение. Откройте центральные 3 см. Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время не работает прикуриватель шкода фабия 2 можно снять печку или её части для ремонта и ездить без неё, без потери в комфорте.

В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то не работает прикуриватель шкода фабия 2 заменить термостат. При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя.

При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах. Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель.

Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат. Вообще начну рассказ с того, что зимой у меня в один красивый денек заскрипела, зажужжала печка!

Ну я думал, что это из за сильного мороза! Ладно думаю, весна наступит перестанет все это дело визжать! Поставил перед решеткой радиатора пластмасску, чтобы воздух холодный не попадал! Честно сказать стало меньше скрипеть, но иногда все же как за скрипит, что аж уши режет!

Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Вот в одно прекрасное мгновение еще и перегорел термопред. Первую неделю, я вновь почувствовал себя человеком! Звук визга пропал печка грела приятным теплым ветерком ни издавая ни звука! Но через неделю началась опять та же песня! Тут уж погода разогналась и на улице стало тепло и не работает прикуриватель шкода фабия 2 жарко! Но скрипеть теперь уже печка в режиме кондиционера не переставала! И в одно прекрасное мгновение термопред опять сдох!

Решил пока не менять! И ездил на 4 скорости, гул конечно был сумасшедший!

Включал на неск. Так как замена его достаточно проблем. В этом видео расскажу,что делать если у вас не работает печка. У.

Так проездил наверное недели пока на одном из поворотов печка так не загудела, что я забыл что я вообще поворачиваю и нахожусь на дороге, визжала что надо!

Я кинулся быстрее ее выключать, но тут щелкнул предохранитель, и она умерла! Я съездил купил 5 штук предохранителей белых на 5А! Открыл боковой кожух заменил предохранитель, не работает прикуриватель шкода фабия 2 авто, попытался включить печку, но ничего не услышал, кроме щелчка предохранителя!

Не работает печка, салон не прогревается в Skoda Fabia 2

Решено, раз такое дело заказывать новый моторчик печки! И менять термопред!

Пришлось подзаработать денюжек немного, и вперед! Пришел заказ через 14 дней, все это время не работает прикуриватель шкода фабия 2 ездил с открытыми окнами и задыхался от духоты и выхлопных газов! Шум конечно тоже стоял приличный! И вот свершилось! Так я еще ни одну зап. Я помчался в exist не работает прикуриватель шкода фабия 2 первому зову смски на всех парах! Примчался домой, снял бардачок, вытащил термопред, сходил поменял его дома на новый!

Спустился, открутил старый моторчиквставил новый, прикрутил, все подсоединил, поменял предохранитель! Накинул минусовую клемму! И с огромным удовольствием совершил запуск двигателя и поворот регулятора печки!

Мораль такова: скупой платит дважды, купите моторчик один раз и живите в тишине и прохладе наслаждаясь жизнью! За все время что я ездил с опущенными стеклами, у меня мозги кипели в жару! Мое поведение было похоже на поведение сумасшедших тазоводов! А сейчас едешь себе, никуда не спешишь, пропускаешь всех, улыбаешься и слушаешь любимые песни по радио. Причин для поломки отопителя салона Шкода Октавия может быть множество.

Симптомы того, что печка работает неправильно или плохо греет, проявляются также по-разному: от белого налета на внутренней поверхности стекол и запаха гари из воздуховода, скрипов и шума при работе печки до полного выхода ее из строя. Отопительная и вентиляционная система салона составляет множество деталей, а если выйдет из строя какая-то из них, это приведет к непредсказуемым поломкам.

Шкода фабия 2 предохарнители и реле

Skoda Fabia 2 го поколения (Mk2) выпускалась в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году с кузовами хетчбэк и универсал (Fabia Combi). Данная модель производилась с бензиновыми и дизельными двигателями объемами 1,2 1,4 1,6 и 1,9 литра. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле для шкоды фабия 2 го поколения со схемами и фотографиями блок в которых они размещены. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя и омывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Не та модель? Описание для 1-го поколения фабия, читайте тут, а для 3-го тут.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулём и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

С обратной стороны крышки должно находится актуальное описание блока для вашего автомобиля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Справа в углу будет размещен серийный номер данного обозначения. Вот 4 наиболее самых распространённых варианта:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • 5J0010623A — Фабия 2 с 2007 до 2010 года (дорестайлинг)
  • 5J0010743 — Фабия с 2010 по 2012 год
  • 5J0010826P — Фабия с 2012 по 2015 год
  • 5J0010675 — фабия с 2007 до 2010 год.

Соответственно и обозначение может меняться.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Общая схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. Нe зaнятo
  2. 5А Реле включения стартера
  3. 7,5A Электроника двигателя, блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтo, Регулятор устройства регулирования угла наклона фар, Диагностика интерфейса для информационной шины, Стабилизатор напряжения
  4. 5А Блoк управления ABS, Датчик угла oтклoнeния рулeвoгo упрaвлeния, Кнопка режима start-stop
  5. 5А Устройство Тempomat (у бензиновых двигателей)
  6. 10А Лaмпа нaкaливaния фoнaря зaднего хода, (у автомобилей с МКПП)
  7. 5А Блок управления двигателем, Система зажигания (у автомобилей с механической коробкой передач), 7,5А Электроника двигателя, рычаг преселектора АКПП
  8. 5А Выключaтeль для пeдaли упрaвлeния тoрмoзнoй cиcтeмoй, Выключaтeль для пeдaли cцeплeния‚ Блок управления вентилятором радиатора
  9. 5А Блок управления адаптивным освещением и регулятором угла наклона фар, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм, климат-контролем, вентилятором радиатора, Блoк упрaвлeния парктроником.
  10. нe зaнятo
  11. 5А Регулировка наружных зеркал заднего вида
  12. 5А Блок управления распознаванием прицепа
  13. 5А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением, Блок управления aвтoмaтичecкoй кoрoбкoй пeрeдaч
  14. 10А Модуль левой адаптивной фары, Модуль правой адаптивной фары
  15. 5А Преобразователь напряжения 12 В/5 В, Навигация
  16. 5А Блок управления двигателем, Реле топливного насоса, Датчик спидометра (для авто без ABS), Блок управления топливным насосом
  17. 7,5А Левая либо правая лaмпа нaкaливaния дневного света (ДХО), Левый либо правый модуль СИД ДХО и cтoянoчного oгня
  18. 5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
  19. 5А Кoнтaкт S
  20. 15А Блок управления топливным насосом
  21. 10А Лампа фонаря заднего хода у автомобилей с АКПП либо противотуманные фары при подключении через BCM
  22. 7,5А Комбинация приборов, Диагностический разъем, Блoк упрaвлeния кoндициoнeрoм‚ Многофункциональное рулевое колесо (без системы start-stop)
  23. 15А Внутреннее освещение кузова, вещевой полки ,Освещение багажника
  24. 5А Блок управления элeктричecкoй бoртoвoй ceтью aвтoмoбиля
  25. 20А Подогрев сидений
  26. 10А Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
  27. нe зaнятo
  28. 10А Электроника двигателя
  29. 10А Электроника двигателя
  30. 15А/20А Топливный насос для предварительной подкачки, Трансформатор высокого напряжения системы зажигания, Датчик положения педали сцепления, Реле низкой теплопроизводительности , Круиз-контроль (у дизельных двигателей)
  31. 10А Лямбда-зонд
  32. 15А Регулирующий клапан давления подачи топлива
  33. 15А Блок управления двигателем
  34. 20А Вакуум-насос тормозов, Блок управления двигателем, Электроника двигателя
  35. 5А Лампа освещения регулятора угла наклона фар
  36. 15А Дальний свет
  37. 7,5А Лaмпа заднего противотуманного фонаря слева, Сигнализатор включения заднего противотуманного фонаря
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 30А Вeнтилятoр для впуcкa cвeжeгo вoздуxa
  40. 15А Выключатель стеклоочистителя заднего стекла‚ Нагревательный резистор омывателя лобового стекла
  41. нe зaнятo
  42. 25А Обогреваемое заднее стекло
  43. 20А Звуковые сигналы
  44. 20А Элeктрoдвигaтeль cтeклooчиcтитeлей
  45. 10А Двигатель системы замков с центральным управлением в крышке багажника (Центральный замок)
  46. 15А Устройство противоугонной сигнализации (у системы start-stop)
  47. 15А Прикуриватель, розетка 12 В
  48. 15А Блoк упрaвлeния уcтрoйcтвoм ABS
  49. 15А Указатель поворота
  50. 10А Автомобильный радиоприемник‚ навигация
  51. 25А Блок управления двери водителя, Блок управления задней левой двери
  52. 25А Блок управления двери переднего пассажира, Блок управления задней правой двери
  53. 25А Блoк упрaвлeния сдвигаемой крышей
  54. 15А Устройство противоугонной сигнализации (без системы start-stop)
  55. 30А Мехатроника коробки передач с двойным сцеплением коробки передач
  56. 25А Реле очистной установки фар
  57. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, левая сторона
  58. 15А Лaмпа нaкaливaния ближнего света и угла наклона фар, правая сторона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 15А. А за очиститель номер 10 либо 40.

Блок реле

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • R1, R6, R11-R15 — резервные;
  • R2 — реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
  • R3 — реле блокировки стартера;
  • R4 — реле подачи топлива по напорной магистрали;
  • R5 — реле электропитания;
  • R7 — реле передних габаритных огней;
  • R8 — реле топливного насоса;
  • R9 — реле климатической установки;
  • R10 — реле контакта «X»

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

Вариант 1

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. 175А Генератор
  2. Не занято
  3. 80А Внутренне пространство
  4. 60А Дополнительный электрический обогрев
  5. 40А Внутренне пространство
  6. 50А Вентилятор системы охлаждения, свечи накаливания
  7. 50А Электрическое рулевое управление
  8. 25А ABS, ESP, ASR
  9. 30A Вентилятор системы охлаждения
  10. 5A Вентилятор системы охлаждения
  11. 40A ABS, ESP, ASR
  12. 5A Центральный блок управления
  13. 5А Автоматическая коробка передач, 40А Дополнительный обогрев

Вариант 2

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

1175А Генератор
280А Блок управления электрооборудованием
360А Дополнительный отопитель
440А Гидро — электронный блок ABS
550А Блок управления усилителя рулевого управления
650А Свечи накаливания
75А Автоматическая коробка передач
840А Блок управления электрооборудованием
930А Вентилятор системы охлаждения
105А Кондиционер
1130А Вентилятор системы охлаждения
1225А Гидро — электронный блок ABS

Руководство по обслуживанию

Больше информации про ремонт, эксплуатацию и обслуживание шкода фабия 2, можете получить в данном руководстве: «скачать»

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>

А если Вы хотите что — либо добавить, пишите в комментариях к данной статье.

Обогрев зеркал в дождь и метель плохо работает — не высыхают

Vasso
я Вас бдю
  • 03.12.2012
  • #1
  • Всем привет.
    Ввиду того, что погода последнее время совсем не радует обратил внимание, что зеркала в дождь и метель даже не пытаются просыхать. В мануале нашел информацию о том, что обогрев работает при температуре не выше +20.
    При более глубоком изучении проблемы выяснил, что первые 2-3 минуты после включения температура зеркал поднимается до +12 — +15 градусов, после чего зеркальные элементы остывают до +3 — +6 градусов, в связи с чем ни о каком испарении капель с поверхности говорить не приходится.
    Обратился к ОД — сказали, что это потому, что обогрев зеркал «прикрутили» к блоку комфорта, и что так и должно быть, но подтвердить, что именно так никаким документом не смогли.
    В связи с чем отправил письмо на горячую линию. Жду ответ.

    К сожалению к теме не прикрутить голосовалку, но интересно, кого такая работа обогрева зеркал тоже не устраивает, т.к. возможно придется писать коллективное письмо в VW груп.

    ten70
    Оракул
    • 03.12.2012
  • #2
  • Время работы обогрева зеркал и заднего стекла программируется шнурком.

    Стандартно это 10 минут, после чего отключается.

    Совет, увеличить время работы или передергивать ручкой включения подогрева.

    Vasso
    я Вас бдю
    • 03.12.2012
  • #3
  • Время работы обогрева зеркал и заднего стекла программируется шнурком.

    Стандартно это 10 минут, после чего отключается.

    Совет, увеличить время работы или передергивать ручкой включения подогрева.

    ten70
    Оракул
    • 03.12.2012
  • #4
  • В чем проблема, возьми и проверь, что 10 минут работает, а что по температуре.

    Интересно, не задумывался, каким образом температура зеркала измеряется?

    Шкода конечно крутая машина, но фолькваген не хуже.

    Vasso
    я Вас бдю
    • 03.12.2012
  • #5
  • В чем проблема, возьми и проверь, что 10 минут работает, а что по температуре.

    Интересно, не задумывался, каким образом температура зеркала измеряется?

    Шкода конечно крутая машина, но фолькваген не хуже.

    Пройди по ссылке, посмотри. Обогрев заднего стекла четко работает 10 минут и выключается. Зеркала греют 2-3 минуты и скидывают температуру. И то и другое завязано на блок комфорта и датчег забортной температуры.

    ЗЫ и если по алгоритму обогрева заднего стекла нет вопросов, т.к всё есть в описании, то по зеркалам нет никакой информации, кроме того что обогрев есть (по факту нет).

    ten70
    Оракул
    • 03.12.2012
  • #6
  • Читать там нечего, один мусор.

    Обогрев заднего стекла и зеркал можно выставить до 254 минут.

    Все, что написано в мануале не факт, что правильно.
    Неточностей и глупостей в нем всегда хватало.

    Vasso
    я Вас бдю
    • 03.12.2012
  • #7
  • Читать там нечего, один мусор.

    Обогрев заднего стекла и зеркал можно выставить до 254 минут.

    Все, что написано в мануале не факт, что правильно.
    Неточностей и глупостей в нем всегда хватало.

    Сударь, если вы зашли сюда пофлудить, то спуститесь ниже по списку разделов.
    Ещё раз повторяю: По работе обогрева при заводской настройке +20 можно посмотреть в
    Если на ваге сделано по другому, то это не значит, что на шкоде обязательно то-же так. Смотрим фотоотчет, и убеждаемся, что и через 10 и через 15 и больше минут температура зеркал немного выше окружающей среды, т.е. напряжение на нагревательных элементах есть, но его недостаточно для нормального осушения зеркального элемента. А обогрев заднего стекла отключается ровно через 10 минут, как по мануалу.
    Если у вас есть конкретная информация и её подтверждение — озвучьте, если нет, не засоряйте тему.

    PS
    Вот что есть по настройке обогрева зеркал:

    Форум Шкода Кодиак

    • SKODA-KODIAQ.RUФОРУМЭксплуатацияЭлектрика и свет

    Обогрев боковых зеркал

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение Juggler » 20 июн 2018, 09:27

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение jb008 » 20 июн 2018, 09:39

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение Diehard » 20 июн 2018, 10:28

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение say42 » 20 июн 2018, 10:41

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение NORTON » 20 июн 2018, 10:42

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение jb008 » 20 июн 2018, 10:45

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение Juggler » 20 июн 2018, 10:45

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение Juggler » 20 июн 2018, 10:46

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение I’am » 20 июн 2018, 11:32

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение хИрург » 20 июн 2018, 19:17

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение Kvaker » 20 июн 2018, 19:45

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение bibazo » 20 июн 2018, 21:12

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение KODIAQ 502 » 20 июн 2018, 22:13

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение Димыч » 20 июн 2018, 22:19

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение Juggler » 21 июн 2018, 09:19

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение rkoltsov » 21 июн 2018, 09:52

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение Juggler » 21 июн 2018, 10:23

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение Димыч » 21 июн 2018, 10:37

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение Димыч » 21 июн 2018, 10:39

    Обогрев боковых зеркал

    Сообщение I’am » 22 июн 2018, 13:33

    • о Skoda Kodiaq
    • ↳ Выбор и покупка нового Skoda Kodiaq
    • ↳ Покупка подержанного (б/у) Кодиака
    • ↳ Тест-драйвы и обзоры в СМИ
    • ↳ Skoda Kodiaq vs Конкуренты
    • ↳ Дилеры и сервис
    • ↳ Страхование, кредитование
    • ↳ Страхование от Insurance Team
    • Эксплуатация
    • ↳ Эксплуатация Skoda Kodiaq (общие вопросы)
    • ↳ Техническое обслуживание (ТО)
    • ↳ Выбор масла. Замена масла
    • ↳ Двигатели
    • ↳ бензин 1.4 TSI (125 л.с.)
    • ↳ бензин 1.4 TSI (150 л.с.)
    • ↳ бензин 2.0 TSI (180 л.с.)
    • ↳ дизель 2.0 TDI (150 л.с.)
    • ↳ Подвеска и рулевое управление
    • ↳ Тормозная система
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Электрика и свет
    • ↳ Наружное освещение
    • ↳ Электронные системы помощи водителю
    • ↳ Сигнализация, охранные системы
    • ↳ Диски и шины
    • ↳ Кузов
    • ↳ ЛКП
    • ↳ Салон
    • ↳ Отопление, вентиляция, кондиционирование
    • ↳ Сиденья
    • ↳ Мультимедия, навигация, автозвук
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Чип-тюнинг двигателя и DSG
    • ↳ Активации скрытых функций, адаптации, OBD-адаптеры
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Документация
    • Клуб Skoda Kodiaq
    • ↳ Партнеры клуба
    • ↳ Знакомимся
    • ↳ Жизнь клуба
    • ↳ Регионы и встречи
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Центральный ФО
    • ↳ Северо-Западный ФО
    • ↳ Приволжский ФО
    • ↳ Уральский ФО
    • ↳ Сибирский ФО
    • ↳ Дальневосточный ФО
    • ↳ Южный ФО
    • ↳ Северо-Кавказский ФО
    • ↳ Беларусь
    • ↳ Украина
    • ↳ Прибалтика
    • ↳ Клубная символика
    • ↳ Помощь одноклубникам
    • ↳ Отзывы владельцев / Бортовые журналы
    • ↳ Работа форума / сайта / группы ВК
    • Разное
    • ↳ Другие автомобильные марки и модели Skoda
    • ↳ Барахолка
    • ↳ Автомобили
    • ↳ Диски и шины
    • ↳ Запчасти и аксессуары
    • ↳ Другие товары
    • ↳ Архивные объявления
    • ↳ Совместные закупки
    • ↳ Беседка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Спорт-клуб
    • ↳ Женский клуб
    • ↳ Отдых и хобби
    • ↳ Дом и дача
    • ↳ Позитивное
    • ↳ Юридические вопросы, общение с ГИБДД
    • ↳ Путешествия

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

    Форум Chana-Club.com.ua

    Клуб владельцев Chana Benni — форум

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Кнопка обогрева заднего стекла

    • Перейти на страницу:

    Сообщение Mario » 12 мар 2009, 15:26

    Сообщение Yefim » 12 мар 2009, 15:39

    Сообщение Mario » 12 мар 2009, 15:42

    Сообщение Yefim » 12 мар 2009, 15:44

    Сообщение VovIK » 12 мар 2009, 16:11

    Сообщение Mario » 12 мар 2009, 16:26

    Сфоткать ее нужно со всех сторон и линейку возле нее положить. Тогда по каталогу можно подобрать. А то пришлют такую-же и будет тож самое.

    А у тех у кого еще она не поплавилась — как вы пользуетесь обогревом заднего стекла стекла? Если обогрев выключать после высыхания/размораживания стекла, то должна работать долго

    Сообщение Key » 12 мар 2009, 16:26

    Просто кнопка по Амперам не тянет, а внешне похожа на те которые в волгах стоят сейчас новых!

    И странно у меня она не греется, и работала часов по пять, пробовал была холодная, может стоит контакты все проверить под капотом ?

    Сообщение Mario » 12 мар 2009, 16:49

    Сообщение VovIK » 12 мар 2009, 17:56

    Mario
    А у тех у кого еще она не поплавилась — как вы пользуетесь обогревом заднего стекла стекла? Если обогрев выключать после высыхания/размораживания стекла, то должна работать долгоя пользуюсь часто, но в режиче ручного автомата. Т.е. включил, стекло греется, распотело-высохло, выключил.
    Кстати, книга, которая шла с авто, также говорит о необходимости выключать обогрев заднего стекла после его размораживания-высыхания.
    так что, книги — рулез

    Key
    И странно у меня она не греется, и работала часов по пять, пробовал была холодная, может стоит контакты все проверить под капотом ?а она у тебя точно работает? никто ж не поверит, что 5 часов без продыху работает — и не ломается

    Шкода Рапид 2014 — отзыв владельца

    Год выпуска:2014
    Тип кузова:Седан
    Трансмиссия:механическая
    Привод:передний
    Поколение:1 поколение
    Двигатель:бензин, 1600 куб.см
    Расход топлива по трассе:7.0 л/100км
    Руль:Левый
    Внешний вид:8
    Салон:9
    Двигатель:6
    Название:Элеганс

    Всем доброго времени суток.

    Шкода штука странная. Комплектация как бы максимальная, но глядя на список доп пакетов ты понимаешь, что не особо то она и максимальная.
    Но про это я напишу при перечеслении минусов. Нужно же с чего то начать отзыв.

    Итак, в какой то момент из 2 автомобилей рабочим остался только велосипед, и при долгих прогулках в гараж меня начали посещать мысли об еще одном авто. Вначале рассматривал б.у, но ничего не смог подобрать, все какое то на последнем издыхании. Параллейно катался по салонам, на тестдрайве покатался на всем что только можно, в бюджет 400к + кредит не влезало ничего что я хотел бы купить. Пока не случилась презентация шкоды рапид.

    В итоге забрали отказной автомобиль в июне, он оказался чуть дешевле, но без нужного доп пакета в виде USB и кнопок на руле. Не жалею.

    Первое что понравилось в автомобиле — посадка. До, всего удобно дотягиваться, спина не устает, до идеала не хватает поясничной поддержки и увеличенного вылета руля. Но такое я находил только в bmw копейке.
    Салон минималистичный.. ну не такой как в вольво.. он как хорошо пошитый пиджак. Ничего лишнего, почти никакого глянца, красных подсветок, громоздкого накопления кнопок.

    На ходу очень понравилась подвеска! Нет кренов, немного жестковата, но мягче не хочется. Рулевая рейка коротка, 2 оборота.

    Коробка. тактильно она лучше всего что я смотрел в таком бюджете, но вот длинна передач. Они очень короткие, даже пятая. Сразу понятно почему 1,4 TSI не комплектуется «ручкой». Есть мнение что она расчитана на двигатель 1.2 вообще.

    Двигатель. Шумный, никакого намека на полку момента. Просто тянет на любых оборотах. Возможны проблемы со стуками поршневой зимой, как на поло седан, если чехи не подправили это. Расход в городе 6 — 8 литров. зависит от пробок, включенного климата, настроения.

    Тормоза. Сзади барабаны. Не ожидал хорошего замедления на них. Вполне хватает. Учитывая что с такой коробкой не погонять.

    Парктроник нормальный, видит все как нужно.

    Климат холодит, дефлекторы обдува закрываются так, что из них не дует! Регулируются — тоже отлично, можно настроить что бы на тебя не дуло вообще.

    В салоне места достаточно. Ударник переросток испытывает на заднем сидении явно меньше страданий чем ранее. Октавия по моему мнению излишне просторная уже. Мой рост 186 к слову.

    Есть держалка для пропусков на лобовом.

    1) Как выключить климат? Логично — нажать на крутилку температуры, либо на крутилку скорости вентилятора. А вот фиг. Она не нажимается. Нужно упорно выворачивать в минус скорость вентилятора. А это оборота 2. Долго и отвлекает.

    2) Широкие пороги. Кто то всегда вытирает пассажирский порог)

    3) Включение обогрева зеркал. Оно вообще не логично. Почему его не вынесли отдельной кнопкой? На джостике усилие большое, по ощущениям его так отломать можно.

    4) После того как вы заглушили двигатель, окна не закрыть. Отключается питание на стеклоподъемниках.

    5) На примерно 1000 оборотах появляется дрожание руля от двигателя. Иногда при прогреве. Иногда не возникает. Непонятно, жду что будет дальше.

    6) Появилось дребезжание в двери на «стиральной доске»,слышал его раза 3. Вроде установщики сигнализации туда не лазили.

    7) В максимальной комплетации нет задних колонок. Только отдельным пакетом

    8) Хорошие поляризационные очки не повозишь в очечнике, цапапаются и дребезжат.

    Резюме:
    Машина нравится, считаю что она стоит своих 660к рублей потраченных на нее. Покатавшись после покупки на Киа рио, солярисе, поло, алмере.. считаю свой выбор оправданным и субъективно лучшем. Спасибо за внимание! 🙂

    Подписками могут пользоваться только зарегистрированные пользователи Дрома.
    Присоединяйтесь, будем вам рады!

    Skoda Fabia второго поколения: для народа

    00 Fabia-selected_zr 01_15

    ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

    Кузов Skoda Fabia с двухсторонней оцинковкой уверенно сопротивляется нашим реагентным зимам. А появившаяся ржавчина расскажет о случившейся некогда аварии и дешевом кузовном ремонте.

    Интерьер такой стойкостью похвастаться не может. Первыми начинают издавать звуки задние подголовники и полка багажника. А на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала принимаются греметь крышки пассажирской подушки безопасности или верхнего вещевого ящика, следом заявляет о себе панель обдува ветрового стекла.

    11 Fabia-selected_zr 01_15

    Не стоит обращать внимание на затертый обод руля — он «полируется» уже через два-три года. А вот к работе системы отопления присмотритесь. Визитной карточкой моторчика печки служит легкий гул на первой скорости, возникающий из-за быстрого износа подшипников. Можно демонтировать узел и смазать подшипники, но это поможет ненадолго. Заменить подшипники нельзя, потому придется раскошелиться на новый моторчик (8900 рублей). А если в один прекрасный момент отопитель станет работать лишь на максимальной скорости, готовьте 1100 рублей за новый резистор моторчика.

    Если Fabia оборудована климат-контролем Climatronic, при покупке обязательно проверьте его исправность, а именно: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже у трехлетних машин случается закисание заслонок, и тогда печка вместо горячего дует чуть теплым. А у автомобилей старше пяти лет иногда умирает еще и блок управления климат-контролем. Придется восстанавливать перегоревшую плату или покупать новый блок (22 000 рублей).

    Обязательно проверьте работоспособность всех электростеклоподъемников.

    12 Fabia-selected_zr 01_15

    Случается, что шлейф проводов переламывается в месте между водительской дверью и стойкой — и блок стеклоподъемников становится декорацией. По этой же причине могут не работать сервоприводы и обогрев наружных зеркал.

    Не удивляйтесь, если у пяти-шестилетней машины центральный замок не реагирует на ключ. Замена батарейки не поможет, и придется заменить сам ключ. У машин этого возраста часто ломаются пластиковые детали замка багажника (3800 рублей). Еще одно слабое место пятой двери (только у универсалов) — лопающийся дополнительный стоп-сигнал (2000 рублей).

    Свинью может подложить и щиток приборов. Самые частые неисправности — погасшие шкалы или дисплей маршрутного компьютера. Если после сброса клеммы аккумулятора приборы не ожили — бегом к толковому электрику, иначе придется раскошеливаться на новый щиток (18 000 рублей). Если показания внешней температуры не соответствуют действительности, проверьте расположенный за передним бампером температурный датчик — он открыт всем ветрам, быстро покрывается грязью и потому врет.

    03 Fabia-selected_zr 01_15

    Бензонасос надежен, но не терпит частых поездок с горящей лампочкой запаса топлива. Чтобы не платить 8400 рублей за оригинальный узел, умельцы приспосабливают агрегат от вазовской «Приоры». Так же поступают и с щеточным узлом генератора: после небольшой механической обработки отечественные щетки встают как родные. В остальном генератор (32 000 рублей) редко требует внимания раньше 150 000 километров.

    ДВИЖУЩАЯ СИЛА

    Ассортимент двигателей по-немецки (кто в доме хозяин!) богат. На выбор — семь бензиновых и пять дизельных двигателей. Открывают список трехцилиндровые шести- и двенадцатиклапанные атмосферники серий CGPA, BZG и BBM объемом 1,2 л (28% автомобилей на российском рынке). Любителям езды с ветерком такой агрегат вряд ли приглянется, зато с надежностью у него полный порядок. Самое слабое звено — катушки зажигания (по 1800 рублей), нередко требующие замены уже после 30 000 километров. Причем особенно уязвима катушка второго цилиндра. Подобным недугом страдают в первую очередь автомобили в крупных городах. Частые зависания в пробках ведут к быстрому засорению свечей и пропускам зажигания. А каждые 45 000- 50 000 километров нужно промывать дроссельную заслонку.

    При осмотре автомобиля обязательно проверьте чистоту двигателя. Масляные подтеки по стыку передней крышки и блока цилиндров — обычное дело. Цепь привода ГРМ (3600 рублей) служит в среднем 150 000 километров, а менять ее лучше одновременно со звездочками (по 1100 рублей). Блок цилиндров спокойно выхаживает до 250 000 километров, что для такого объема очень неплохо.

    01_15

    Самая популярная у покупателей — рядная «четверка» объемом 1,4 л (BXW), которой снаряжена почти треть всех автомобилей на рынке. Откровенно слабых мест у нее нет. Главное — не забывать менять ремень ГРМ (2000 рублей) каждые 80 000–90 000 километров, чтобы не нарваться на внезапный капремонт двигателя. Чего еще этот двигатель не терпит, так это дрянного топлива. Суррогатный бензин быстро прикончит не только форсунки (7000 рублей за штуку), но и нейтрализаторы (40 000 рублей). Еще следует внимательно следить за уровнем антифриза. Если охлаждающая жидкость уходит во время движения, меняйте прохудившуюся трубку подогрева отработавших газов (1500 рублей). Впрочем, всё вышесказанное справедливо и для других бензиновых двигателей.

    Начиная с 2010 года встречаются автомобили и с двигателем объемом 1,6 л (CFNA), хорошо знакомым владельцам седанов Volkswagen Polo. Как и у некоторых моторов Polo, выпущенных до 2013 года, у двигателя «Фабии» наблюдались стуки: поршень, обделенный массивной юбкой, в точке перекладки бился о стенку цилиндра. Поршневую меняли по гарантии, но даже при наличии стука каких-либо критических износов у этих двигателей не отмечалось. В 2013 году все моторы CFNA стали комплектовать доработанными поршнями большей размерной группы — и дефект исчез. А вот BTS, ближайший родственник CFNA того же объема и мощности, изначально не страдал подобным недугом.

    Хоть и редко, но встречаются версии с турбомоторами объемом 1,2 л (86 или 105 л.с.). И если атмосферников того же объема опасаться не стоит, то моторы серии CBZ — турбо-«четверки» с непосредственным впрыском — богатырским здоровьем не отличаются. Порой неремонтируемый блок цилиндров получает задиры уже к 100 000 километров.

    02 Fabia-selected_zr 01_15

    Встречаются и заряженные хэтчи Fabia RS со 180‑сильным турбомотором. Их состояние напрямую зависит от владельца, присмотритесь к нему внимательнее — и многое узнаете о машине. Дизельных модификаций на нашем рынке немного — чуть больше 10%. Если не сливать в свой бак солярку с первого попавшегося трактора, то особых проблем моторы не доставят. Лучше всего выбирать появившиеся после 2010 года дизели с системой впрыска Common Rail, объемом 1,2 и 1,6 л. А самый популярный у нас на рынке дизель 1.4 с насосами-форсунками в случае ремонта топливной системы просто разорит: один насос-форсунка обойдется в среднем в 25 000 рублей!

    «РУЧКА» ДРУЖБЫ

    Типов трансмиссии у «Фабии» три — 5-ступенчатая «механика» 02Т, 6-ступенчатый «автомат» TF61‑SN и 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG DQ200, работающая в паре с бензиновыми турбомоторами.

    Самой надежной остается традиционная «механика». У первых автомобилей подшипник первичного вала страдал быстрым износом. Подшипник доработали: пластиковый сепаратор уступил место стальному. У некоторых машин на третий-четвертый год эксплуатации изнашивается кулиса (5100 рублей).

    На «Фабиях» старше 2008 года еще можно встретить старый 4-ступенчатый «автомат» Jatco JF404E. Особых хлопот он не доставит. А вот с «гидромеханикой» Aisin забот больше. Настоящей ахиллесовой пятой является гидроблок управления. Клапаны быстро забиваются продуктами износа, и коробка начинает подвисать при переключении между четвертой, пятой и шестой передачами. Поэтому, если нет желания покупать дорогущий узел (65 000 рублей), меняйте масло не реже чем каждые 80 000–90 000 километров — хоть смазка и считается вечной, то есть залитой на весь срок службы.

    Еще капризнее 7- ступенчатая коробка DSG. В 2012 году гарантия на нее была увеличена до пяти лет или 150 000 километров, так как из-за ее ненадежности продажи у концерна Volkswagen стали падать. Главные источники головной боли — сцепления и мехатронный блок управления. Фрикционный материал сцеплений оказался не самым удачным и быстро стирался. Основной же проблемой блока, как и у 6-ступенчатой коробки DQ250, стало быстрое засорение и выход из строя управляющих клапанов. В начале 2014 года гарантия на эту трансмиссию вновь стала двухлетней — якобы все детские болячки вылечены. Что ж, поживем — увидим.

    ВРЕШЬ, НЕ ПРОБЬЕШЬ

    Подвеска комфортом не отличается. Правда, изрядно потряхивая седоков на мелких неровностях, на крупных колдобинах удар она держит. Еще до 50 000 километров сдаются втулки стабилизатора (180 рублей) и задние сайлент-блоки передних рычагов (650 рублей). Вдвое дольше держатся стойки стабилизатора (по 1200 рублей за штуку) и рулевые наконечники (по 1300 рублей). Опорные подшипники (820 рублей) живут немногим дольше, а их кончина сопровождается скрипом при повороте руля. Если же все элементы подвески исправны, но сзади раздается небольшой грохот, не пугайтесь — скорее всего, это пластиковые кожухи задних амортизаторов. Меняйте узел в сборе или просто смиритесь.

    19 Fabia-selected_zr 01_15

    После 100 000 километров кончаются не только верхние опоры, но и передние ступичные подшипники, заменяемые в сборе с передними ступицами (5500 рублей). На этом же пробеге часто выходят из строя ШРУСы. При замене будьте внимательны: приводы для трансмиссий разных типов отличаются друг от друга.

    Рулевое управление довольно надежное. Главное — отслеживать потеки масла на рейке. Ее сальники часто не выдерживают наших зим и начинают пропускать смазку. Официальные сервисы меняют только узел в сборе (58 000 рублей), но есть множество неоригинальных ремкомплектов по 2000–2500 рублей для ремонта рулевого механизма. Нет особых хлопот и с тормозной системой. Тормозные диски порой выхаживают и по 100 000 километров, а задние барабаны впору назвать вечными.

    Если вам нужен хэтчбек B‑класса и не смущает яркая внешность, Fabia — герой вашего романа. В вопросе доступности цены с нею поспорят разве что «французы» Peugeot 207 или Renault Clio. А вот Ford Fiesta, Toyota Yaris или Opel Corsa, не говоря уже о соплатформенном хэтчбеке Volkswagen Polo, куда дороже. Да и теряет в цене Fabia совсем немного, в среднем по 8% в год. Так что берите — не пожалеете.

    Только избегайте турбоверсий с роботом. Впрочем, такие машины на российском вторичном рынке еще надо поискать.

    СЕРЫЙ — БЕЛЫЙ

    На российский рынок Skoda Fabia поставлялась исключительно в бензиновых версиях, c двигателями 1.2 (60 и 69 л.с.), 1.4 и 1.6. Турбомоторы объемом 1,2 л были доступны только на а‑ля вседорожной версии Scout. Официально поставлялась и Fabia RS со 180‑сильным турбомотором TSI.

    А вот дизельные машины попадали к нам исключительно через серых дилеров и, как правило, уже с пробегом. С 2008 года все официальные «Фабии» собирались на заводе в Калуге. Большинство оснащено пакетом для плохих дорог, в который входят иные пружины и отбойники (благодаря чему увеличился дорожный просвет), пластиковая защита двигателя, коробки и днища. Часто владельцы дополнительно ставили металлическую защиту двигателя.

    СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

    IMG_2791

    Алексей КЛИНОВ, мастер-приемщик техцентра VW Service

    Skoda Fabia с точки зрения надежности не самый интересный для нас, ремонтников, автомобиль. Эта модель обычно посещает сервис лишь для регламентных работ.

    Самые беспроблемные версии — с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. А вот трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л требует больше внимания. Настоящая беда — частые пропуски зажигания. Если ездить на малых оборотах и застревать в пробках, свечи зажигания очень быстро покрываются отложениями.

    В ходовой части слабые звенья — сайлент-блоки передних нижних рычагов и ступичные подшипники. Нужно внимательно следить за трапецией щеток стеклоочистителя: через несколько лет эксплуации поводки закисают и мотор сгорает.

    Fabia не очень дорога в содержании. Обычное ТО, включая замену фильтров и масла, потребует в среднем 5000 рублей. А замена тех же сайлент-блоков обойдется примерно в 6000–7000 рублей, включая работу.

    СЛОВО ПРОДАВЦУ

    IMG_2785

    Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

    С «Фабией» второго поколения я люблю иметь дело. Она очень надежна, и состояние этих машин обычно хорошее, — а такие долго на площадке не задерживаются. Если же возникает необходимость что-то отремонтировать, то больших вложений это не потребует.

    Покупатели больше всего любят «Фабию» за приличный дорожный просвет (больше 150 мм), отличное поведение на дороге и, что тоже важно, за нестареющий дизайн. Как и большинство моделей концерна Volkswagen, вторая Fabia производит впечатление крепко сбитого и «доделанного» автомобиля. Можно сильно не сбрасывать цену — она все равно без проблем продастся за месяц-полтора, несмотря на то что по комплектации беднее конкурентов из Азии.

    СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

    13 Fabia-selected_zr 01_15

    Ольга МИШИНА, владелица хэтчбека Skoda Fabia (2008 год, 1,6 л, 105 л.с., «автомат», Elegance, 32 000 км)

    Белая крыша! Она была отнюдь не последним аргументом при выборе автомобиля — ну о‑о‑очень хотелось! На Mini денег не хватало — купила «Фабию». До сих пор об этом не жалею.

    Сложно писать о каких-то достоинствах моей машинки. Она просто мне очень нравится, и это главное ее преимущество перед другими автомобилями. И вообще, Fabia вызывает у меня ощущение уюта и надежности, я каждый раз с удовольствием сажусь за руль.

    На мой взгляд, машина до сих пор в идеальном состоянии — возможно, из-за небольшого пробега. Она крайне дешева в обслуживании. За шесть лет эксплуатации из строя вышла только одна деталь — потек задний амортизатор. И страховка обходится недорого: последний раз за полис каско я заплатила чуть больше 11 000 рублей.

    Конечно, есть и недостатки. Сколько ни нажимай кнопки и ни крути ручки климат-контроля, ноги ледяные. Теплый воздух дует в колени и по законам физики поднимается вверх — ступни мерзнут.

    Очень страдаю без USB-разъема. Два малолетних наследника в детских креслах на заднем сиденье требуют аудиосказки, и мне приходится таскать с собой плеер, подключаемый через AUX-вход, — это неудобно. Нет защиты картера — ее не устанавливают на автомобили с «автоматом». И хотя дорожный просвет позволяет не бояться неровных дорог, с защитой мне было бы спокойнее.

    Сейчас подумываю о смене машины. Пусть пробег небольшой, но все-таки шесть лет — возраст. К тому же наша семья за это время увеличилась вдвое и автомобиль, казавшийся мне раньше вместительным, уже не вмещает все велосипеды и коляски.

    Но я не хочу другую машину. Где я найду такую же хорошую?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector