Сход развал приора параметры - Авто журнал Волгино Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора развал схождение параметры

Приора развал схождение параметры

Поведение автомобиля на дороге определяется многими факторами, основными среди которых можно назвать конструкцию его подвески, тип и размерность шин, а также углы установки передних колес. От последних, к слову, зависит не только то, как машина поведет себя на дороге, но и износ шин и элементов подвески.

Чтобы сопротивление качению было минимальным, передние колеса авто должны вращаться в вертикальных плоскостях, параллельно продольной оси машины. Однако для того, чтобы повысить устойчивость автомобиля, улучшить управляемость и обеспечить после поворота самостоятельный возврат управляемых колес в положение, которое соответствует прямолинейному движению, передние колеса устанавливают под определенными углами относительно друг друга и кузова автомобиля.

По мере эксплуатации автомобиля, значения углов меняются и выходят за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем. Если регулировки сбиты не сильно, водитель долгое время может этого не замечать. По мере усугубления проблемы машину постоянно будет уводить в сторону при прямолинейном движении, начнется неравномерный износ резины и т.п.

Во избежание подобных проблем требуется периодическая проверка и регулировка углов установки передних колес. Желательно проводить эти процедуры не реже, чем раз в 30 тысяч км, а также после сильных ударов по ходовой (например, после попадания колесом в яму на высокой скорости).

Какие углы нужно регулировать

Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.

Кастор

Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.

При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.

Схождение колес

Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.

При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость. Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.

При сильном отклонении углов схождения от нормы, возникает повышенный пилообразный износ протектора шин:

  • при положительном – его внешней части;
  • при отрицательном – внутренней.

Развал колес

Как выполняется проверка и регулировка углов установки колес

Многие недобросовестные автомастера сразу, как только автомобиль заехал на стенд, принимаются регулировать углы установки колес. В этом случае лучше сразу отказаться от услуг таких «специалистов». Первое, с чего начинается комплекс процедур – проверка технического состояния автомобиля, а именно:

  1. наличие люфта в рулевом колесе и ступичных подшипниках;
  2. наличие радиального и осевого биения колесных дисков;
  3. исправность узлов подвески;
  4. давление воздуха в шинах.

Кроме того, проверка и последующая регулировка должна выполняться только когда автомобиль полностью разгружен, т.е. ни в салоне, ни в багажнике не должно быть ничего лишнего, и если мастер не поинтересовался, полностью ли автомобиль разгружен, это серьезный повод усомниться в его квалификации.

Последний подготовительный этап – установка рулевой рейки в нейтральное положение. Вычисляется требуемое положение вручную путем вращения руля от упора до упора. Половина общего числа оборотов и будет серединой рулевой рейки. Если эту процедуру пропустить, радиусы поворота автомобиля влево и вправо будут различаться, что не добавит комфорта управлению.

После выполнения всех необходимых приготовлений можно приступать к регулировке углов установки управляемых колес. Процедура выполняется в три этапа со строгим соблюдением последовательности: установка кастора – установка развала – установка схождения.

В зависимости от типа подвески установка углов кастора и развала выполняется различными способами: добавлением или удалением регулировочных шайб, ползунковыми механизмами, эксцентриковыми болтами. Многие автомобили конструктивно лишены возможности регулировать развал и угол продольного наклона оси поворота колес, в их числе BMW, некоторые модели Mercedes и Daewoo. Схождение управляемых колес на всех машинах регулируется единственным способом: изменением длины рулевых тяг.

Как влияют углы установки передних колес на управляемость

Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.

Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.

Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Лада Приора – все, что нужно знать об увеличении клиренса. Часть 10

Увеличение клиренса влияет на подвеску и такие настройки, как кастор, развал и схождение. В этой статье мы расскажем, почему возникает такой эффект, как изменение этих настроек влияет на поведение автомобиля и каким образом эти параметры восстанавливают после установки проставок или пакета плохих дорог (ППД).

Увеличение клиренса и параметры подвески

Кастор, развал и схождение – три основных параметра, которые влияют на все характеристики автомобиля. Нарушение кастора приводит к снижению управляемости и устойчивости в поворотах. Неправильный развал ухудшает устойчивость в поворотах и увеличивает износ покрышек. Неправильное схождение ухудшает устойчивость и управляемость, увеличивает расход топлива и износ покрышек. Каким же образом увеличение клиренса влияет на эти параметры?

Кастор формируется с помощью треугольника, образованного следующими точками – опорным подшипником, центром колеса и местом пересечения двух прямых – горизонтальной, проходящей через центр колеса и вертикальной, проходящей через опорный подшипник. Вертикальная и горизонтальная условные линии образуют два катета, а расстояние от центра колеса до опорного подшипника формирует гипотенузу. Из школьного курса геометрии известно, что изменение длины любой стороны прямоугольного треугольника при неизменных других сторонах меняет прилежащие углы гипотенузы. А ведь кастор и является таким углом.

Развал формируется несколько иначе. На амортизационной стойке передней подвески отверстия для крепления поворотного кулака расположены не вертикально, а под определенным углом. Когда все детали подвески исправны и согласованы друг с другом, этот уклон формирует оптимальный развал. В большинстве случаев, изменение кастора и схождения, а также любые манипуляции с подвеской, увеличивают вероятность отклонения развала. Схождение колес образуют подвеска и рулевые тяги. Чем больше клиренс, тем сильней меняется расстояние от кронштейна рулевой рейки до отверстия амортизационной стойки. Если не изменить длину рулевой тяги, то даже небольшое увеличение дорожного просвета приведет к увеличению угла положительного схождения и колеса будут направлены в сторону друг друга. При увеличении дорожного просвета на 20 миллиметров, изменение схождения будет заметно не только с помощью проверки на стенде, но и визуально. При таком схождении резко возрастает износ покрышек и падает управляемость автомобиля.

Поэтому после установки проставок или ППД обязательно посетите ближайшую автомастерскую, где регулируют кастор, развал и схождение. Если вы умеете самостоятельно регулировать эти параметры, то приведите их к нормальным значениям. Это вернет вашей Приоре управляемость и устойчивость в поворотах, а также продлит срок службы покрышек.

Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и Лада Приора)

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения <на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб — для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резино-металлическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения <на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб — для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резино-металлическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Углы схода — развала колес

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса (рис. 2) -угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое -не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
угол развала. 0°±30′
схождение. 0°00’±10′ (0±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота. 1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
угол развала. 0°30’±30′
схождение. 0°15’±10′ (1,5±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота. 0°20’±30′

Схождение колес «Гранты»: что такое, на что влияет и как отрегулировать

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

Правильно отрегулировав развал и схождение колес «Гранты» (а также «Калины» и «Приоры»), владельцы автомобилей «Лада» обеспечат своим машинам отличную управляемость, экономию топлива и продление ходового ресурса резины.

Что такое схождение

Это одна из характеристик позиционирования, обозначающая угол, образованный условной линией продольной оси автомобиля и плоскостью вращения колеса. Если вершина этого угла находится перед транспортным средством, схождение называют положительным. В противном случае — отрицательным.

На что влияет схождение

Технико-эксплуатационные характеристики, удобство и легкость вождения существенно зависят от угла схода колес. О неправильной его установке говорит следующее:

  • вялый возврат руля в исходное положение после совершения маневра;
  • расположенная под углом рулевая спица при езде по прямой;
  • неравномерный износ плечевой части протектора шины;
  • склонность к уводу от заданного направления;
  • расхождение колеи передней колесной пары с задней или изменение ее ширины.

Профессиональное схождение колес

Причинами нарушения установленных параметров подвески могут быть следующие обстоятельства:

  • ремонт или замена деталей ходовой части: подшипников, шаровых опор, колесных дисков;
  • появление дефектов на покрышках (пузыри, вспученности, выход корда наружу);
  • замена сильно изношенных шин;
  • износ деталей подвески.

Главные факторы, указывающие на необходимость проверить схождение колес «Гранты», перечислены ниже.

Управляемость

Правильная установка параметров подвески гарантирует устойчивое сцепление с дорогой во всех режимах, улучшая управление машиной.

Расход топлива

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

Устойчивость в поворотах

Преодолевая поворот, внутренние и внешние пары колес движутся по окружностям, имеющим разные значения радиуса. Соответственно на внутренние и внешние колеса действуют разные по величине силы, что должно быть учтено параметрами регулировок. Их разбалансировка приводит к потере устойчивости на поворотах.

Износ покрышек

Неравномерность износа протекторов свидетельствует о неполадках. Если с ходовой частью все в порядке, виной всему неправильная регулировка колес. Характер износа шин может подсказать, в чем заключаются неисправности или дефекты регулировки:

  • внешняя часть изнашивается при слишком большом положительном развале либо схождении;
  • внутренняя часть, соответственно, подвергается износу в обратном случае.

Другие параметры колес

Помимо схождения, имеются еще два важных параметра — это кастер и развал, все вместе они позиционируют колесо в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Что такое развал

Развал характеризует степень отклонения колеса от вертикали в положении прямолинейной езды и бывает положительным (верха колес наружу кузова), либо отрицательным (верха колес внутрь).

Что такое кастер

Поворот колес направо и налево осуществляется вокруг мнимой линии, проходящей через ось амортизатора и центр крепления шаровой опоры поворотного кулака. Которая может быть выставлена вертикально, либо со смещением, образуя угол к поверхности дорожного покрытия. Условная точка на нижней части протектора, вокруг которой осуществляется поворот, может:

  • совпадать с точкой опоры колеса;
  • быть впереди нее;
  • находиться сзади.

Кастер при регулировке колес

Угол, образованный условной осью поворота колеса и нормалью к поверхности дорожного покрытия, называется кастером. Эта регулировка используется для удержания заданного направления движения. Изменение угла развала на повороте тоже заслуга кастера.

Параметры развала схождения «Лады Гранты»

Предприятием-изготовителем рекомендованы следующие значения углов, которых необходимо придерживаться, регулируя параметры установки колес:

1.5 ±10,15°±10’0°20’±30’1°15’±30’

При измерении следует учитывать разные значения углов установки колес на «Лада Гранта» лифтбек и моделей с ЭУР (в таблице указаны второй строкой) и без него.

Разные цифры схождения для развала задних колес «Гранты» обусловлены применением разных типов рычагов. У автомобиля «Лада Гранта» лифтбек развал задних колес такой же, как у обычного седана.

Параметры развал-схождения «Гранты»

Углы установки колес «Гранта» спорт несколько отличаются от стандартных моделей.

Марка машиныУглы установки передних колес автомобиля под нагрузкой (в градусах)
Sport 219259, 219059РазвалКастерСуммарное схождение
ЛинейноеУгловое
-0,30’±30’3 о3 0’±30′-1.5 ±1-0°15’±10’

На автомобиле «Гранта» спорт развал задних колес также отличается от обычных моделей и составляет -2°±30’.

Как регулируют сход-развал колес автомобиля «Лада Гранта» на СТО

Регулировка параметров подвески на СТО производят по регламенту, предварительно убедившись в соответствии автомобиля следующим требованиям:

  • люфт руля не выходит за пределы допустимых норм;
  • отсутствуют деформации дисков, все элементы подвески в рабочем состоянии;
  • давление в шинах полностью соответствует рекомендуемому.

Убедившись в готовности автомобиля к регулировкам, подключают оборудование.

На дисках (они должны быть неповрежденными), закрепляются специальные отражатели, свет от которых фиксируется камерами, а процессор обрабатывает полученную информацию. Она выводится на экран и мастер осуществляет регулировку, результаты которой в реальном времени отображаются на экране. После окончания работ выдается документ, отражающий входные данные на углы установки колес на «Ладе Гранте» и результаты после корректировки.

Самостоятельная регулировка схождения колес

Решив проверить и отрегулировать углы установки колес «Гранты» своими руками, следует подготовить машину следующим образом:

  • багажник должен быть пуст;
  • удостоверяется соответствие давления в шинах рекомендованному регламентом;
  • диски колес идентичны и не несут следов повреждений;
  • состояние всех элементов и узлов, формирующих переднюю подвеску, исключает необходимость их ревизии, восстановления или замены.

Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Убедившись в выполнении этих требований, можно приступать к работе.

Подготовка места

Для проведения работ по установке схождения требуется ровная горизонтальная площадка, оборудованная ямой и имеющая резерв места для перемещения автомобиля по горизонтали.

Инструменты

Набор необходимого следующий:

  • гаечные ключи, головки;
  • телескопическая линейка;
  • отвес.

Также понадобятся противооткатные башмаки.

Порядок действий

Приступая к проверке и коррекции параметров подвески, необходимо строго соблюдать последовательность действий, проводя регулировку вначале кастера, затем развала и после их установки переходить к схождению.

Проверка развала, схождения и кастора

Установленный на подготовленной горизонтальной поверхности автомобиль с выставленными для прямолинейного хода колесами готов к проверке.

Проконтролировать развал можно с помощью обыкновенного отвеса, измерив расстояние от него до верхней и нижней точек обода диска. Если разница между верхним и нижним расстояниями отрицательная, то развал положительный и наоборот. Его правильность проверяется в соответствии с таблицей установки колес.

Отрицательный развал задних колес «Гранты», установленный заводом, имеет значение 1°, следовательно, разность между расстояниями от верхней и нижней точек диска до отвеса будет составлять примерно 5 миллиметров. В случае обнаружения несоответствия производится корректировка.

Чтобы проконтролировать схождение, понадобится телескопическая линейка или, в крайнем случае, ровная деревянная рейка либо металлический профиль для измерения расстояния между крайними передними и задними точками обода дисков передних колес. Спица руля фиксируется в горизонтальном положении. Точность измерений должна быть весьма высокой. В соответствии с таблицей, суммарное значение схождения передних колес (результат вычета расстояния между крайними передними точками обода дисков из расстояния между задними крайними точками между ободами) составляет 1,5 миллиметра с допуском 1 миллиметр.

Точно измерить угол кастера самостоятельно в гаражных условиях не представляется возможным. Косвенным показателем может служить наличие шайб на растяжках подвески, каждая из которых, если их убирать или добавлять, изменяет угол кастера на 19 минут.

Измеренные значения параметров углов сверяются с таблицей и при необходимости регулируются.

Диагностика других узлов подвески, ходовой, рулевой и тормозной систем

Перед регулировкой следует зафиксировать горизонтально спицу руля, удостовериться в отсутствии люфтов в подвеске, подшипниках, шарнирах рулевых тяг и опор.

Регулировка схождения

Корректное схождение колес «Гранты» устанавливается вращением регулировочной резьбовой втулки между рулевой тягой и ее наконечником.

Что делать, если не откручиваются контргайки

Отсутствие регулярной регулировки развала приводят к тому, что контргайки, длительное время находясь под воздействием окружающей среды, подвергаются коррозии и «прикипают» к плоскостям затяжки. В этом случае их необходимо хорошо зачистить металлической щеткой, пролить антикоррозийной жидкостью типа WD-40 и, выждав некоторое время, ослабить.

Что делать, если не хватает регулировки

Если заводской технологический запас недостаточен для выставления необходимых значений углов схождения, то это признак нарушения прямолинейности ориентировки колес либо неисправности в механизме подвески. Также возможно нарушение геометрии кузова.

Регулировка развала и кастора

Для регулировки кастора изменяют число шайб на концах растяжки подвески. При этом нельзя превышать лимит в 2 шайбы впереди и 4 сзади. Если отрегулировать не удается, причина в нарушении геометрии кузова или дефекте деталей подвески. Иногда заводские установки кастера не обеспечивают автоматическое удержание прямолинейности при движении.

На машинах «Лада Гранта» развал передних колес регулируется с помощью верхнего болта пары, крепящей поворотный кулак к стойке амортизатора. Ослабив их, вращением верхнего добиваются требуемого значения угла развала, затем затягивают.

Меры безопасности

Для регулировки передних колес должна быть обеспечена их развязка от сцепления с поверхностью. Поэтому для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на яме либо эстакаде необходимо заблокировать задние противооткатными башмаками.

Можно ли ездить с неправильным схождением

Езда с неотрегулированным схождением чревата визгом резины при входе автомобиля в повороты, и является причиной быстрого и неравномерного износа протекторов, затрудненной управляемости и уводу автомобиля от заданной траектории движения по прямой.

Приора — развал схождение: правильная настройка углов

У вас Приора, едите вы значит, а машину тянет вправо, непорядок, выходите смотрите на протектор колес, а они потерты сбоку — всё, надо делать развал схождение. Резина сожрана, а этого можно было избежать, если вовремя настроить углы. Настройка углов установки передних колес на Лада Приора, часто называемая развал схождение – регулярная процедура, необходимая каждому автомобилю, после ремонта подвески, или залёта в яму. Сделать её можно своими руками в гараже, так и на СТО. Цена работы сход развал для автомобиля Приора, не большая, от 600 рублей. Не стоит принебрегать процедурой, потому что неправильные углы схождения влияют на подвеску и резину, потом позже придётся заплатить больше, чем просто за регулировку. Эту процедуру на многих машинах нетрудно выполнить самостоятельно. Эта статья расскажет, как сделать сход — развал на Приоре ВАЗ-2170 своими руками точно и быстро. Параметры настройки углов. Какие инструменты потребуются для проведения процедуры.

сход развал выглядит так:

  1. Что такое развал схождение колес и для чего это нужно
  2. Углы развала
  3. Углы схождения
  4. Как понять, что нужна регулировка развала схождения: диагностика на Приоре
  5. На необходимость сделать сход-развал также указывает:
  6. Подготовительные работы и инструмент
  7. Согласно рекомендациям автопроизводителя измерение углов подвески должно проводиться на автомобиле в снаряженном состоянии, что подразумевает наличие:
  8. Перед проведением замеров необходимо проверить и при необходимости привести в норму:
  9. Для настройки сход-развала потребуется следующие приспособления:
  10. Инструкция по работе
  11. Для регулировки развала нужно:
  12. Для настройки схождения необходимо:
  13. Сколько стоит такая работа на СТО: развал схождение Приора

Что такое развал схождение колес и для чего это нужно

Это регулировка наиболее часто настраиваемых углов подвески автомашины. Аналогичное название носят сами эти углы. Значение развала показывает отклонение плоскости вращения колеса от вертикали. Схождением обозначают угол между направлением перемещения всего автомобиля и той же плоскостью. Параметры этих углов влияют на:

  1. Равномерность износа колесных шин;
  2. Управляемость;
  3. Устойчивость машины.

Поэтому необходимо регулярно проводить проверку, при необходимости – корректировать углы передней подвески. Развал схождение задних колес на Лада Приора не регулируется, так как сзади применяется упругая балка.

Углы развала

От настройки развала зависят устойчивость машины, площадь контакта протектора шины с дорогой. регулируется этот угол путем поворота верхнего болта, крепящего амортизационную стойку к поворотному кулаку. Изменение угла обеспечивается эксцентриковыми пояском и шайбой регулировочного болта.

Оптимальные углы установки передних колес, рассчитанные при разработке подвески, обеспечивающие правильное поведение машины, указываются производителем в документации по автомобилю. Для Lada Priora значение развала должно составлять 0±30’, при нормальных настройках подвески колеса стоят вертикально, параллельно друг другу.

Углы схождения

Углы оказывают наибольшее влияние на равномерность износа колесных шин. Этот параметр измеряется и для каждого колеса, и для всей подвески (суммарное схождение). Часто вместо угла, указывают значение суммарного схождения в миллиметрах. В таком случае под схождением подразумевается разница расстояний между находящимися на диаметре крайними задними и передними точками кромок колесных дисков. Этот способ измерения особенно удобен при самостоятельной настройке подвески. У Приоры нормальное схождение – нулевое, допустимая погрешность ±1 мм.

Как понять, что нужна регулировка развала схождения: диагностика на Приоре

Согласно регламенту техобслуживания плановую проверку настроек подвески Lada Priora нужно выполнять через каждые в 30 тыс. км или раз в два года. Внеочередную диагностику обязательно проводят при замене частей подвески, подозрении на их повреждение.

На необходимость сделать сход-развал также указывает:

  • Быстрый неравномерный износ шин;
  • Самопроизвольный увод автомобиля от прямолинейного движения;
  • Ухудшение управляемости.

Подготовительные работы и инструмент

Для проверки настроек подвески автомобиль нужно установить на идеально ровной поверхности, например, используя дощечки-подставки. Их нужно выровнять в одну плоскость, используя уровень, предварительно положив на места предполагаемого нахождения колес машины. Для удобства регулировки понадобится доступ снизу, поэтому лучше сразу поставить машину над смотровой ямой, или на эстакаде. Руль нужно выставить точно прямо, по возможности – закрепить, во избежание случайного поворота.

Согласно рекомендациям автопроизводителя измерение углов подвески должно проводиться на автомобиле в снаряженном состоянии, что подразумевает наличие:

  • Полного комплекта обязательных вещей, например, огнетушителя, аптечки, домкрата;
  • Залитого до половины топливного бака;
  • Балласта массой около 70 кг на передних сидениях.

Перед проведением замеров необходимо проверить и при необходимости привести в норму:

  • Давление воздуха в шинах;
  • Биение колесных дисков;
  • Люфты руля, ступичных подшипников;
  • Общее состояние деталей подвески.

Непосредственно перед диагностикой нужно «прожать» подвеску, надавив с усилием около 50 кг сначала на задний, потом передний бампер.

Для настройки сход-развала потребуется следующие приспособления:

  1. Прочная нить.
  2. Небольшие крючки (например, согнутые гвоздики), для закрепления нитки.
  3. Два комплекта легких предметов, позволяющие установить разницу по толщине 15 мм, например, три коробка спичек.
  4. Штангенциркуль.
  5. Отвес (его просто сделать самостоятельно, привязав к нитке грузик).
  6. Кружка с машинным маслом, подойдет отработка.
  7. Гаечные ключи размером 13, 17, 19, 22.

Если работы по подвеске проводились давно, значительно упростить работу поможет WD-40 или аналогичный «жидкий ключ».

Инструкция по работе

Ниже собраны поэтапные работы, для регулировки в домашних условиях, дедовским методом.

Для регулировки развала нужно:

  • Ослабить болты, крепящие амортизационную стойку к поворотному кулаку;
  • Подвесить отвес по центру оси. Груз отвеса опускается в емкость с маслом, чтобы его не раскачивало;
  • Замерить штангенциркулем расстояние между нитью и краем диска колеса сверху и снизу относительно оси;
  • Добиться одинакового расстояния от нити до колеса в этих точках путем поворота верхнего эксцентрикового болта стойки амортизатора;
  • Затянуть гайки болтов, соединяющих кулак со стойкой, когда измеряемое расстояние от нити до диска станет одинаковым.

Нивелирование возможного биения диска и, следовательно, лучшая точность регулировки достигаются повторением измерений после поворота колеса на 90.

Для настройки схождения необходимо:

  1. Натянуть нить от переднего колеса к заднему на уровне центров ступиц.
  2. Проложить небольшие предметы между частями покрышек, ближними к краям машины, и нитью, чтобы нитка находилась точно параллельно заднему диску, для устранения разницы в ширине колеи. Контроль параллельности выполняется штангенциркулем.
    Ослабить стяжные болты наконечников рулевых тяг.
  3. Установить колесо параллельно натянутой нити путем вращения втулки рулевой тяги.

Правильный результат работы – одинаковое расстояние от крайних передней и задней точек диска до натянутой нитки, замеренное штангенциркулем. Дополнительно точность установки схождения проверяется путем замера расстояния между внутренними краями дисков передних колес спереди и сзади.

Сколько стоит такая работа на СТО: развал схождение Приора

Стоимость проведения сход-развала переднеприводного ВАЗ в автосервисах сильно зависит от региона, конкретной станции техобслуживания, применяемого оборудования. Цена услуги колеблется в пределах 600-2000 рублей. Поэтому самостоятельная настройка установки колес Lada Priora позволяет ощутимо сэкономить. Как вы теперь знаете, выполнить ее несложно.

Как самому сделать развал-схождение колес на «Калине»

Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.

Во время поворота машины правое и левое передние колеса движутся каждое по своей колее, радиус которых отличается на величину расстояния между колесами. Поэтому чем круче поворот, тем больше отличие в радиусе, а значит и угле поворота колес. Чтобы компенсировать разницу радиусов, устанавливают определенный угол схождения колес «Калины». Вместе с углом развала это важнейшая настройка рулевой системы и ходовой части.

Какие бывают настройки

В конструкции ходовой части и рулевого управления предусмотрены 3 основные настройки:

  • схождение;
  • развал;
  • кастор.

Их оптимальные значения, то есть углы установки колес на «Калине» 1-2 поколений, описаны в мануале к автомобилю. Самостоятельное изменение «на авось» вместо пользы принесет лишь вред. Такая же ситуация и с другими автомобилями «ВАЗ».

Схождение

Схождение – это отклонение каждого колеса от направления движения автомобиля. Если они направлены друг к другу по ходу движения, то такое схождение называют положительным, если же в разные стороны, то отрицательным. Поворот рулевого колеса изменяет направление вращения колесных дисков на одинаковый угол, однако из-за того, что они изначально выставлены не параллельно, разница между реальной и оптимальной траекториями оказывается минимальной. Поэтому схождение колес «Калины» – один из важнейших, но не единственный параметр, влияющий на безопасность движения.

Развал

Развал – отклонение плоскости вращения колесного диска от вертикальной линии. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то это положительный развал, если же внутрь, то отрицательный.

Этот параметр влияет на скорость износа покрышек в крутых поворотах, а также на устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Во время любого поворота возникает центробежная сила, которая наклоняет кузов в сторону, противоположную направлению поворота, из-за чего внутреннюю (по отношению к этому направлению) сторону автомобиля приподнимает над землей, а наружную прижимает к дороге.

Из-за этого происходит следующее: покрышки с внутренней стороны теряют сцепление с дорогой из-за снизившегося давления кузова на них, а с наружной из-за того, что их проектор уже не расположен параллельно дороге, хоть и незначительно, но отклоняясь от нее. Развал меняет угол наклона плоскости вращения колес, чтобы усилить сцепление покрышки с дорогой во время поворота на высокой скорости. А небольшая потеря сцепления во время прямолинейного движения ни на что не влияет.

Кастор

Это траектория движения подвески во время проезда через препятствие. Если нижняя часть подвески (поворотный кулак) направлена вперед, то кастор считается положительным, если назад, то отрицательным.

Параметр влияет на управляемость и возврат руля в исходное положение после окончания давления на него. Чем он более положительный, тем легче руль возвращается в исходное положение, однако тем сложней машина входит в крутой поворот. Это происходит из-за того, что кастор меняет направление поворота колес, из-за чего при больших значениях они немного заваливаются вбок, что ухудшает контакт покрышек с дорожным покрытием.

Проверка параметров и состояние автомобиля

Проверку или регулировку любого из этих параметров необходимо проводить только на полностью исправной подвеске в следующих случаях:

  • замена любых элементов рулевой или ходовой системы, за исключением ступичных подшипников;
  • замена колесных дисков;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрый износ покрышек;
  • неправильное поведение машины в поворотах;
  • увод автомобиля в сторону на ровной дороге;
  • попадание даже в небольшое ДТП, связанное с ударами колес о препятствия.

Проверка не займет много времени, зато позволит вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Как проверить и отрегулировать эти параметры

На станциях техобслуживания (СТО) для проверки этих параметров используют специальные стенды и приборы, но дома можно обойтись без них.

Для проверки всех параметров потребуется ровная площадка, желательно с асфальтовым или бетонным покрытием. А также:

  • мел;
  • рулетка;
  • тонкая веревка или толстая нитка;
  • грузик;
  • уровень;
  • штангель-циркуль;
  • деревянные бруски, алюминиевая труба или профиль;
  • компрессор с манометром;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • яма или эстакада достаточной длины.

Эти инструменты должны быть у каждого владельца «Лады Калины», который хочет самостоятельно обслуживать свой автомобиль.

Порядок действий

Вот порядок действий, которого необходимо придерживаться для получения наилучшего результата:

  1. Визуальный осмотр всех элементов рулевой и ходовой систем, а также устранение любых неисправностей.
  2. Проверка/регулировка кастора.
  3. Проверка/регулировка развала.
  4. Проверка/регулировка схождения.

Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.

Угол развала и схождения колес

Порядок проверки углов обусловлен конструкцией автомобиля, ведь кастор влияет на параметры развала и схождения, а развал – на параметры схождения. Поэтому первым регулируют кастор, чтобы устранить его негативное влияние, которое возникает при неверной установке угла. То же самое и с развалом: его неправильный угол влияет на угол схождения, но вот угол схождения никак не влияет на угол развала.

Помните, для любых проверок и регулировок необходимо выполнить 3 условия:

  • установить автомобиль на ровную площадку;
  • выставить руль строго по центру;
  • промять подвеску, то есть всей массой нажимать в районе каждого амортизатора.
Кастор

Для проверки этого параметра действуйте так:

  1. Отметьте на ступичном колпаке центр вала ШРУС.
  2. Рейку положите на кузов так, чтобы ее торец проходил через центры штоков амортизаторов в опорных подшипниках.
  3. Закрепите на рейке нитку с грузиком, чтобы она проходила на расстоянии 1 мм от покрышки.
  4. Измерьте длину нитки до уровня центра вала ШРУС, а также расстояние между ниткой и центром вала ШРУС, затем определите угол. Для снаряженной «Калины» обоих поколений, в том числе с кузовом универсал, оптимальным является угол в 1,15 градусов ±30 мин, однако его можно увеличить до 2,5-3 градусов. Для «Kalina Спорт» оптимальным является угол в 3 градуса, однако его можно увеличить до 3,5-4.

Для регулировки кастора поступайте так:

  1. Определите разницу между реальным и желаемым углом.
  2. Вывесьте переднюю часть автомобиля.
  3. Открутите переднюю гайку растяжки нижнего рычага.
  4. Открутите болты, фиксирующие кронштейн переднего шарнира растяжки.
  5. Посчитайте количество шайб до и после кронштейна.
  6. Снимите кронштейн.
  7. Перераспределите шайбы так, чтобы компенсировать разницу между реальным и желаемым углом.
  8. Соберите подвеску, затем промните ее и проверьте угол кастора.

Если значение кастора соответствует ожидаемому, вы все сделали правильно и этот параметр отрегулирован.

Развал

Чтобы проверить развал передних колес на «Калине» любой модификации, в том числе «Спорт» и «Кросс», установите рейку и нитку с грузиком, как описано выше. Затем измерьте расстояние от нитки до верхнего и нижнего краев колесного диска.

Оптимальным является отрицательный развал в 0–20 мин ±30 мин, то есть верхняя часть диска завалена внутрь относительно нижней от -0,3 до +1 мм.

Болты на развал схождение

Чтобы отрегулировать развал передних колес «Калины», сделайте следующее:

  1. Зафиксируйте домкратом переднюю часть кузова, чтобы исключить его проседание.
  2. Чуть-чуть ослабьте нижнюю и сильно ослабьте верхнюю гайки крепления поворотного кулака к амортизационной стойке.
  3. Поворачивая верхний болт с эксцентриком, установите необходимый угол развала.
  4. Закрутите обе гайки; уберите домкрат.
  5. Промните еще раз подвеску.
  6. Заново проверьте угол наклона колесного диска.

На этом регулировка развала колес на «Калине» завершена.

Схождение

Чтобы проверить схождение колес на «Калине» своими руками, сделайте следующее:

  1. Установите руль строго по центру. Для этого выкрутите рулевое колесо сначала до упора влево, затем до упора вправо, подсчитывая количество оборотов, а затем определите середину и установите руль в это положение.
  2. Проверьте давление в шинах, при необходимости подкачайте.
  3. Прожмите подвеску, всей массой надавливая на кузов в районе каждого амортизатора.
  4. Прикрепите к переднему и заднему бамперам деревянные бруски параллельно полу.
  5. Натяните между ними с обеих сторон машины нитки так, чтобы расстояние от нитки до прикрепленной к ступице части колесного диска было одинаковым на переднем и заднем колесе. Оптимальный зазор между ниткой и покрышкой – 5 мм.
  6. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от нитки до переднего и заднего краев диска переднего колеса с обеих сторон машины.
  7. Запишите значения для каждого колеса.
  8. Прокатите машину вперед или назад, чтобы колеса повернулись на 90 градусов. Затем повторите измерение и запишите результат, это необходимо для исключения влияния различных дефектов диска.
  9. Сделайте это же еще раз, затем сравните результаты измерений. Если они одинаковы, то диски ровные, если же различны, то необходимо либо заменить или прокатать их (это можно сделать не со всеми колесами), либо повторять измерения, поворачивая диск на 10 градусов, а затем определяя среднее значение.

Регулировку схождения колес на «Калине» делайте так:

  1. Очистите рулевые тяги от грязи.
  2. Ослабьте затяжные болты ключом на 13 (на первом поколении такой болт только 1, со стороны рулевого наконечника, а на втором поколении их 2, со стороны наконечника и тяги).
  3. С помощью муфты, соединяющей тягу и наконечник, отрегулируйте угол схождения каждого колеса, проверяя его по веревке. Для такой регулировки нужен ключ на 22.
  4. Выставив нужное значение, затяните затяжные болты с усилием 2-3 кг.

На этом регулировка схождения завершена.

Можно ли отрегулировать заднюю подвеску

Штатной регулировки развала и схождения задних колес на «Калине» всех модификаций, в том числе «Спорт», не предусмотрено. Любое отклонение от нормы говорит о дефекте каких-то деталей ходовой части. Тем не менее, калиноводы и механики придумывают различные способы их регулировки, ведь немного увеличенный отрицательный развал задних колес на «Калине» незначительно повышает устойчивость автомобиля в поворотах, но излишнее увеличение угла резко ускоряет износ покрышек.

Схождения колес «Калины», равно как и другие параметры подвески, оказывают огромное влияние на безопасность, а также комфорт езды. Поэтому очень важно правильно регулировать их. Причем необходимо регулировать все 3 параметра в строгой последовательности на полностью исправной подвеске. Любое нарушение установленного порядка действий негативно повлияет на результат.

Как отрегулировать сход развал колес Лада Приора

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед этим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

Развал передних колес, град -0˚ 30′

Схождение передних колес, мм -1 …+1

Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2˚

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град 0-1˚

Схождение передних колес, мм 0,5 – 2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град 1 – 2˚

Сход развал приора параметры

D&MAN,
Евген72, Развал у вас в порядке а вот с некоторыми вашими колесами беда.
Евген72,на 15 х дисках желательно проверить развал.

D&MAN почему это с моими колесами беда. родное заводское литье+ резина кама, тоже родная, где беда то? Комплетация то 03-18.
Думаю что возможно что то со сходом накрутили (тяги рулевые)
Вот вопрос сейчас стоит ехать по гарантии или ну их. в нормальную контору обратится?

Vodoley, 80х годов прошлого столетия,

лучше к таким чем к тем которые владеют новейшим оборудованием но не могут его использовать

Приветствую всех участников форума! У меня просьба такого плана: подскажите, как отрегулировать кастер, развал и схождение своими силами, без специального стенда?

Нитка, отвес , брусочки — так в эпоху мезозоя регулировали развал-схождение. О касторе тогда ещё не подозревали. Есть желание вернуться. hi:

значит так описываю сегодняшнюю поездку на развал схождение, пришлось на заднюю часть поставить домики на минимум, так как стоят подкрылки с автосалона, и ездить не возможно так как цепляет за подкрылки, в общем прочитав форум решил сразу что бы мастер снял шайбы и увел кастор в плюс 1,5 как написано в мануле, когда машинку поставили на стенд угол кастора показывал +0,20, мастер сказал что кастор трогать не надо, он и так находится в допуске в зеленой зоне шкалы, ну и как бы объяснил, во первых по книжке сход-развал и в том числе кастор данные даны для полностью загруженного автомобиля

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
Характеристика
Значение
Угол развала
0°±30′
Схождение
0°00’±10′ (0±1 мм)
Угол продольного наклона оси поворота
1°30’±30′
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
Характеристика
Значение
Угол развала
0°30’±30′
Схождение
0°15’±10′ (1,5±1 мм)
Угол продольного наклона оси поворота
0°20’±30′

а так как в машина пустая, то все идет по допуску, во вторых, бензина в баке сейчас литров десять, а бак 44 литра + груз минимум 50 кг, и отправили меня открывать багажник, в общем посадил он меня в багажник компенсировав не достающий бензин в баке и груз в багажнике
и о чудо кастор ушел в плюс еще больше, мастер сказал, хочешь четких показаний, грузи авто как мануале и приезжай , в общем засомневался я в этом касторе и поверил мастеру, хотя он прав ведь в мануале даны данные для полностью загруженного автомобиля, а на сто никто у нас автомобили не нагружает, выехал я с сто все нормуль машинка идет ровненько, руль возвращается нормально!! я думаю для семейного автомобильчика не стоит заморачиваться по этому поводу и уводить кастор +2 или +3 градуса, мастер объяснил что возрастает нагрузка на стойки и на сайлеблоки. спорить не буду меня устроило так как мне сделали. в понедельник сфотаю лист с сто выложу

значит так описываю сегодняшнюю поездку на развал схождение, пришлось на заднюю часть поставить домики на минимум, так как стоят подкрылки с автосалона, и ездить не возможно так как цепляет за подкрылки, в общем прочитав форум решил сразу что бы мастер снял шайбы и увел кастор в плюс 1,5 как написано в мануле, когда машинку поставили на стенд угол кастора показывал +0,20, мастер сказал что кастор трогать не надо, он и так находится в допуске в зеленой зоне шкалы, ну и как бы объяснил, во первых по книжке сход-развал и в том числе кастор данные даны для полностью загруженного автомобиля

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
Характеристика
Значение
Угол развала
0°±30′
Схождение
0°00’±10′ (0±1 мм)
Угол продольного наклона оси поворота
1°30’±30′
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
Характеристика
Значение
Угол развала
0°30’±30′
Схождение
0°15’±10′ (1,5±1 мм)
Угол продольного наклона оси поворота
0°20’±30′

а так как в машина пустая, то все идет по допуску, во вторых, бензина в баке сейчас литров десять, а бак 44 литра + груз минимум 50 кг, и отправили меня открывать багажник, в общем посадил он меня в багажник компенсировав не достающий бензин в баке и груз в багажнике
и о чудо кастор ушел в плюс еще больше, мастер сказал, хочешь четких показаний, грузи авто как мануале и приезжай , в общем засомневался я в этом касторе и поверил мастеру, хотя он прав ведь в мануале даны данные для полностью загруженного автомобиля, а на сто никто у нас автомобили не нагружает, выехал я с сто все нормуль машинка идет ровненько, руль возвращается нормально!! я думаю для семейного автомобильчика не стоит заморачиваться по этому поводу и уводить кастор +2 или +3 градуса, мастер объяснил что возрастает нагрузка на стойки и на сайлеблоки. спорить не буду меня устроило так как мне сделали. в понедельник сфотаю лист с сто выложу

А кто это дает такие странные цифры для 4 человек в салон и т.д.? Всегда были цифры только для нагруженного передка ( что обеспечивалось подвесом грузов.

А кто это дает такие странные цифры для 4 человек в салон и т.д.? Всегда были цифры только для нагруженного передка ( что обеспечивалось подвесом грузов.

снимите заднее левое колесо и поставьте на перед, а переднее на зад, и посмотрите как изменится движение авто. если авто пойдет ровно, то либо оставляете так как есть либо просто перебортовываете и меняете направление движения беговой дорожки, если они у вас направленные. Удачи

ок попробую на выходных перекинуть

На приоре только наклон стойки по параметрам идет другой а сход и развал 2110 2115 2170 ИДЕНТИЧЕН Если не трудно выложи распечатку развала.

Делаем развал-схождения колёс ВАЗ-2110: теория и практика своими руками

Многие автолюбители помнят незапамятные времена Советского союза, когда многие владельцы транспортных средств делали на своём «Жигуле» развал и схождение колёс при помощи нити. Если тогда уже была доступна эта технология, то чисто теоретически, эту операцию, возможно, проделать своими руками на любом автомобиле.

Видео расскажет, как самостоятельно выполнить регулировку угла развала-схождения колёс, какие инструменты и знания потребуются, а также повествуется о тонкостях и нюансах проводимой процедуры.

Углы развала и схождения

Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.

Когда закончено ознакомление с теоретической частью, можно приступить непосредственно к практике. Для начала стоит разобраться о развале и схождении именно для «десятке».

Для ВАЗ-2110 (а также остальной серии, таких как 2111 и 2112) сход-развал должен выставляться в «ноль». То есть показатели должны соответствовать: 0 градусов +-30минут – для развала и 0 +-10 мин – для схождения.

Развал-схождение и кастер.

Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.

Шины при разном развале и схождении.

Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. ниже).

Изменение угла развала при помощи нити.

Чтобы точно определить угол схождения потребуется специальное оборудование, такое как цепь с динамометром или сдвижная линейка.

Изменение угла схождения.

Регулировка своими руками на ВАЗ-2110

Для начала стоит обжиться самоконтрящейся гайкой с маркировкой М12х1.25. Чтобы долго не искать, артикул для ВАЗ – 16105011. Одна шайба уменьшает кастер на 19 угловых минут.

Изменяем угол развала своими руками:

    Чтобы изменить регулировку, необходимо вывесить колесо и демонтировать его.

Схема расположения деталей подвески.

Изменяем схождение

  1. На рулевых тягах есть шестигранник, при помощи которого можно регулировать схождение.

Проводим регулировку правого колеса.

Расположение регулировочного шестигранника.

Стяжной винт внешнего наконечника.

Выводы

Как видно, провести регулировку угла развал-схождение на ВАЗ-2110 достаточно просто.

Специального инструментария потребуется не так уж и много. Сейчас этой технологией почти не пользуются, поскольку существуют современные компьютерные стенды для проведения регулировки, которые все операции выполнят достаточно точно.

Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector