0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за обгон паровозиком

Штраф за обгон паровозиком

Суть в том, мне попались на глаза случаи наказания водителей выезжающих на обгон следом за другими обгоняющими.

Для понимания сути немного правовой информации:
ПДД 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
КоАП 12.15.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.

Так вот некоторые нехорошие инспектора стали подводить под этот пункт обгон «паровозиком» и вменять 12.15.4 по которой предусмотрено лишение или 5к штрафа. Для наглядности привожу картинку.

Вот совсем не понятно, что имелось ввиду под понятием «транспортное средство, движущееся впереди», ТС которое движется по моей полосе, по встречной, по обочине, в попутном или встречном направлении и самое главное на каком расстоянии 5м, 50м, 500м или 5км?

Второй момент «— следующее за ним транспортное средство начало обгон». Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?

Я так понимаю, что если выезжаешь на обгон одновременно с впереди идущим ТС, то да можно привлечь. Но если дождался его перестроения на встречку, то впереди идущим уже считается обгоняемое ТС, которому в свою очередь запрещено совершать обгон.

А то получается, если кто-то в плотном попутном потоке выехал на обгон, то остальным нельзя. С учетом что арбузники и прочие камазообразные собирают хвост до 1 км, это же золотое дно по этому пункту.

Будьте аккуратнее на дорогах и уважительнее к другим участникам движения!

Комментарии 2

если добуквенно читать 11.2 — то да. Если впереди идущее ТС начало и производит обгон, то 11.2 запрещают производить обгон. И в 11.2 не указано конкретно, обгон какого именно ТС запрещен. !Вообще запрещен! Так что читая ПДД как есть обгон «паровозиком» запрещен. Однако вот притянуть сюда какое-либо наказание, читая добуквенно — сложно. Однако в последнее время жизнь замечательных инспекторов показывает иное, притягивают только в путь, и судьи на стороне инспекторов! Остается только ждать, когда это все дойдет до ВС, и там будет решение (если дойдет), и сдается мне, что решение будет не в пользу водителя-прицепа (ну который пристроился сзади паровозика). И знаете что, а я согласен с этим! Ибо обгон паровозиком — это опасно. Кто бы что не думал про свои очумительные опыты и способности. Сам стараюсь не обгонять так. Мне некомфортно, ибо я не вижу впереди толком ничего дальше кормы впереди идущего. В такой ситуации очень сложно выполнить требования пункта 11.1. А следовательно не убедившись, начинать обгон нельзя.
«Второй момент «— следующее за ним транспортное средство начало обгон». Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?». Отчасти согласен. Читаю ПДД 11.2 и вижу, что не прописана временная разница действий:
«11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
следующее за ним транспортное средство начало обгон;»
На лицо не грамотная формулировка. ПО мне так тут сказано, что если сзади ТС начало обгон, то начинать свой обгон низя. НО если ты уже начал обгон, то сзади идущему ТС нельзя выполнять= в том числе начинать обгон так как все тот же 11.2, первое и второе условие.
«Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;»
Так что тут скорей не найдется совсем отмороженный инспектор, который еще и первого обгоняющего начнет притягивать на нарушение )) НО от сумы и… зарекаться конечно сложно.
И еще, например, когда я выполняю обгон нескольких попутных грузовиков (или тихоней), нередко впереди вылазит какой-нибудь шустряк передо мной, и получаем ситуацию, что он нарушил, так как вылез передо мной, но несколько раньше и не сильно-то помешал (пришлось просто сбросить, но не тормозить): в такой ситуации я всегда вернусь на его место со встречной и дождусь когда встречная полоса освободится. Иначе я уже буду нарушать 11.2.

Под двойным обгоном понимается обгон сразу двух или более автомобилей по встречной полосе (без возвращения на свою полосу после обгона первого авто) либо обгон уже обгоняющего автомобиля, а под обгоном «паровозиком» или «гуськом» — когда Вы выезжаете на обгон за уже обгоняющим автомобилем (автомобилями), то есть на встречной полосе сразу две и более обгоняющих машины.


Двойной обгон


Двойной обгон уже обгоняющего


Обгон паровозиком

Разрешены ли двойной обгон и обгон паровозиком на 2019 год, выяснить совсем не сложно, хотя однозначного ответа в ПДД нет. Но мы расставим все точки в этом вопросе!

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2019 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака «Обгон запрещён», пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком «гуськом»? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал «паровозик» из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • .
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте «. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. «. А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2019 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Какое наказание за нарушения правил обгона?

Помните, выше мы писали, что нет наказания за обгон, будь то запрещённый двойной обгон или обгон паровозиком, как таковой? Факт заключается в том, что практически при любом обгоне вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф или лишение за выезд в нарушение правил обгона на встречную полосу. Есть также следующая часть этой статьи, предусматривающая ещё более строгое наказание за повторность такого нарушения.

Читатель, знакомый которого лишился водительских прав за обгон «паровозиком», хочет раз и навсегда выяснить, какое транспортное средство нельзя обгонять — то, которое в настоящий момент выполняет обгон, или обгоняемое им. На вопрос, присланный в редакцию журнала «За рулем», отвечает глава ГИБДД.

ОБГОН «ПАРОВОЗИКОМ»

Пункт 11.2 ПДД запрещает выполнение обгона, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. Какое транспортное средство нельзя обгонять — то, которое в настоящий момент выполняет обгон, или обгоняемое им? Знакомого лишили прав за обгон «паровозиком», то есть за обгон автомобиля, который непосредственно перед этим обогнала машина впереди.

Ю. Ветров, Москва

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Для точного понимания смысла норму пункта 11.2 необходимо толковать системно.

Обратите внимание, что в формулировке «водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия» речь идет только об одном транспортном средстве. Это транспортное средство, которое в данный момент производит обгон или объезд препятствия. Именно его и запрещается обгонять.

Иными словами, речь идет об обгоняющем, а не об обгоняемом транспортном средстве.

Обгон «паровозиком»

Последнее обновление: 19.05.2020
2 комментария

  • Завершение обгона через сплошную линию разметки
  • Обгон «паровозиком»
  • Обгон на пешеходном переходе
  • Обгон на перекрестке по главной дороге
  • Обгон во время разворота
  • Обгон на опасном повороте
  • Обгон «паровозиком» (продолжение)
  • Обгон «паровозиком» (заключение)
  • Правила обгона и ошибки при его выполнении
  • Нарушения правил обгона

В первом абзаце пункта 11.2 ПДД первые строки имеют следующее содержание:

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Тем не менее, в различных дорожных ситуациях нередко можно стать свидетелем, а то и участником «коллективного» обгона, его еще называют обгон паровозиком. В чем он заключается?

По участку дороги, где обгон не запрещен, предположим, не очень быстро движется какой-нибудь не тихоходный автомобиль или просто медленно по разным причинам едет какое-либо транспортное средство. Его догоняют другие участники движения, например, два или больше легковых автомобиля, которые движутся почти след в след на некоторой дистанции.

Встречная полоса свободна, обгон на этом участке дороги не запрещен, и эти «двое» друг за другом приступают к обгону нашего попутчика. Сначала тот, что впереди, за ним – следующий. Обгон след в след – и есть обгон паровозиком (картинка ниже).

Обратим внимание еще раз на первый абзац пункта 11.2: запрещается обгонять, если движущееся впереди ТС производит обгон. Возникает вопрос: транспортное средство, движущееся впереди, — это только обгоняемое ТС или и обгоняющий автомобиль в том числе?

Понятно, что если автомобиль, который мы намереваемся обогнать, включает левый «поворотник» и сам приступает к обгону (или к объезду препятствия), то в этом случае нам запрещено начинать обгон. Если мы пойдем на обгон обгоняющего автомобиля (этот маневр в народе имеет название двойной обгон), то это уже будет 100% нарушение правил выполнения обгона.

А как быть с автомобилем, который уже совершает обгон (или только что вас обогнал) и движется впереди вас попутно по встречной полосе? Как поступить правильно: дождаться, пока тот «передний» завершит обгон и уйдет со встречной полосы или пристроиться к нему паровозиком, пока встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии?

И здесь возникает другой вопрос: является ли обгон паровозиком нарушением правил обгона? И если да, тогда какие санкции за движение вслед обгоняющему автомобилю может получить водитель второго, т.е. следом обгоняющего автомобиля?

Нужно отметить, что первый абзац пункта 11.2 ПДД можно толковать неоднозначно. Другими словами, под «движущимся впереди транспортным средством» можно понимать:

  • а) только обгоняемый автомобиль, т.е. тот, который движется в нашей полосе, и который мы намереваемся обогнать;
  • б) и обгоняемый, и обгоняющий автомобиль, т.е. оба автомобиля, в том числе и тот авто, который обгоняя, движется попутно, но по встречной полосе.

Если толковать по второму варианту (б), тогда обгон паровозиком попадает под запрет (поскольку впереди уже есть автомобиль, который совершает обгон). Если толковать по первому варианту (а), тогда обгон паровозиком – вполне законный маневр (тот автомобиль, который мы хотим обогнать, никого не обгоняет и продолжает ехать прямо).

Неоднозначное толкование вызывает множество споров, а госслужащие, более того, принимая обгон паровозиком за нарушение правил обгона, склонны назначать «нарушителю» либо штраф 5 тыс.р., либо лишение прав до полугода, как за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД по ст. 12.15 ч.4 КоАП. Правомерно ли это?

Попробуем внести ясность. В постановлении Пленума Верховного Суда №18 (в ред. 2012 г.) судам были даны разъяснения по вопросам применения отдельных статей КоАП, в т.ч. и по статье 12.15 ч.4.

По указанной выше статье 12.15 ч.4 наказание (штраф 5000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 мес.) применяется за выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено ПДД. В отношении обгона эти места (где выезд на встречную полосу запрещен) определены в пункте 11.4 ПДД. Этот же пункт (11.4) упоминается в разъяснениях Пленума ВС.

Пункт 11.2 перечисляет не места, в которых обгон запрещен, а обстоятельства, при которых обгон запрещается, но эти обстоятельства не содержат прямого запрета, поскольку сами они ситуационно переменчивы. Более того, в этих обстоятельствах выезд на встречную полосу для обгона разрешен в принципе!

Отсюда следует, что за нарушение первого абзаца пункта 11.2 (трактуемого как обгон паровозиком) не могут быть применены санкции по ст. 12.15 ч.4 (выезд на встречную полосу, когда это запрещено). Что касается пункта 11.2 в целом, кодекс нарушений обошел его стороной, наказания за него напрямую не предусмотрены, но это НЕ значит, что за нарушение требований данного пункта не последует наказание, в том числе и по статье 12.15.ч.4.

Санкции следуют за нарушение требований пунктов Правил, а уж в каком месте было совершено нарушение, на встречной полосе или попутной, это либо смягчающее обстоятельство, либо отягчающее.

Что касается обгона паровозиком или след в след, то данный маневр при рациональном толковании ПДД не содержит нарушения. Ключевое слово «рациональное» толкование ПДД, а не «выгодное». В соответствии с пунктом 11.1, водитель имеет полное право приступить к такому обгону, когда убедится, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Обгон «паровозиком»: прямой способ лишиться водительских прав

Главная / Транспортные средства

Время на чтение: 2 мин

— Здравствуйте. В Правилах дорожного движения есть пункт, который запрещает выполнение маневров по обгону или объезду препятствий в случае, если транспортное средство впереди само выполняет обгон или объезд препятствия? Грозит ли лишением прав «обгон паровозиком»? Какой автомобиль запрещено обгонять по правилам: то, которое выполняет обгон, или обгоняемое?

  • Что говорят Правила дорожного движения об обгоне паровозиком
  • Можно ли совершать обгон паровозиком
  • Ответственность за несоблюдение правил

Что из правил надо соблюдать для правильного двойного обгона?

В правилах ДД есть целый раздел, который отвечает за двойной обгон. В нем указаны все необходимые вводные данные для правильного обгона, запреты на его проведение и правила, которые должны соблюдать обгоняемые водители.

Указанные предписания могут существовать сами по себе, однако такого нарушения, как двойной обгон, не существует. Есть только ответственность за пересечение сплошной, которое приводит к передвижению по встречке. Это обосновано, так как для обгона необходимо выехать в зону встречного потока. Однако не каждый выезд на встречку происходит из-за желания обогнать кого-либо. Для обгона же выезд на встречную полосу необходим, так как позволяет опередить с большей скоростью другие авто.

Езда «паровозиком»

Если водитель объезжает по встречке два транспортных средства, движущихся друг за другом, это называют двойным обгоном. Если же он выезжает на встречную полосу и продолжает ехать за машиной, уже обгоняющей другой транспорт, такой манёвр называется обгоном «паровозиком».

В действующих правилах нет прямого ограничения на двойной обгон. Получается, что автомобиль может обгонять и две, и пять машин одновременно при условии, что не спровоцирует ситуацию, угрожающую жизни и здоровью всех участников движения. Если же такая ситуация будет создана, она будет приравнена к нарушению. Виновнику придётся заплатить штраф или лишиться прав на срок до полугода.

В отношении движения «паровозиком» складывается иная ситуация. Правила чётко запрещают совершение обгона, когда транспорт, движущийся впереди или сзади, выполняет аналогичный манёвр.

Поэтому при таком действии инспектор ГИБДД имеет полное право лишить автомобилиста водительского удостоверения на управление транспортным средством.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!

Так можно или нельзя?

В правилах для обгона доступна вся информация, которая разрешает или запрещает его. Если на запрет не обозначен, действие можно совершать без оглядки на нарушение закона. В ПДД от 2021 года отсутствуют предписания о запрете двойного обгона. Это означает, что автомобилист может смело обгонять хоть три, шесть или восемь авто сразу.

Главное условие для совершения обгона заключается в безопасности его проведения. Водитель должен быть уверен, что на дороге во время обгона не случится внештатных ситуаций. Если во время совершения маневра никто не пострадал, действие автовладельца считается безопасным. При наличии пострадавших обгон классифицируется как опасный, водитель будет наказан по всей строгости закона.

Для совершения грамотного обгона водитель должен убедиться в следующих факторах:

  • полоса встречного движения свободна на длинном отрезке;
  • на пути обгона отсутствуют знаки сплошной линии, знаки запрета для обгона, перехода для пешеходов;
  • нет обгоняющей машины впереди или позади;
  • ни один автомобиль впереди не включил знак левого поворота;

Именно на данный список стоит ориентироваться, если водитель собрался совершать обгон. Любое отклонение чревато последствиями.

Правила обгона

ПДД определяет обгон как опережение одного или нескольких автомобилей, подразумевающее выезд на полосу встречного движения и последующее возвращение на ранее занимаемую сторону проезжей части. Этот манёвр относится к категории опасных, поэтому перед его выполнением водителю следует убедиться в том, что:

  • направления движения не разделены сплошной линией;
  • свободного места на встречной полосе достаточно для совершения манёвра;
  • в процессе движения не будут создано помех для других водителей.

Неправильная оценка ситуации приведёт к дорожно-транспортному происшествию. Вся вина за аварию будет возложена на автомобилиста, выполняющего обгон. Исключение составляют случаи, когда владелец обгоняемого средства намеренно создаёт помехи, подвергая риску себя и других водителей.

Но на практике доказать умышленные намерения довольно сложно.

По правилам обгонять машины разрешается при наличии на дороге разметки в виде прерывистой линии. Делать это запрещается, если:

  • движущийся впереди автомобиль подаёт сигнал о повороте налево;
  • машина, движущаяся сзади, уже начала обгонять;
  • существует риск возникновения опасности.

Чтобы обогнать идущий впереди транспорт, машина должна двигаться с определённой скоростью. К примеру, водитель, перемещающийся со скоростью 90 км/ч, намерен совершить обгон машины, скорость которой составляет 85 км/ч. В этом случае на противоположной стороне дороги должно быть минимум 360 м свободного пространства (по 180 м на каждый автомобиль), иначе есть риск столкновения.

«Паровозик»: можно ли так обгонять?

Под такого рода опережением подразумевается способ, при котором машина обгоняет сразу несколько других транспортных средств. Однако кроме этой трактовки обгона «паровозиком» есть еще одна. Она заключается в том, что происходит обгон машины, которая сама при этом занимается обгоном. Автомобиль продолжает двигаться по встречной полосе не возвращаясь на свою.

Именно такой способ объезда не разрешен. Но данное правило распространяется только на тех, кто является вторым или последующим обгоняющим. Доказать, что водитель не совершал нарушение ПДД можно при наличии видеодоказательств нарушения. Запрет на обгон паровозиком указан в пункте 11.2 правил ДД РФ.

Даже если представитель ГИБДД заметит движение водителя впереди остального транспорта, это не будет означать, что собственник первого транспортного средства заехал на встречную полосу первым. В данном правиле есть еще одна тонкость, которую можно назвать недоработкой. В правилах есть фрагмент, который запрещает обгон уже обгоняющего транспортного средства на любом расстоянии.
Стоит представить ситуацию: степная дорога, большая видимость, но обгонять кого-либо автомобилист не имеет право, так как уже есть другой обгоняющий. Даже если автомобили разделяют 10-15 километров. Обгонять нельзя и при отсутствии движущихся навстречу водителю транспортных средств. Очевидно, что такой пункт добавлялся для запрета совершать обгон паровозиком. Однако в случае со степной трассой о такой ситуации не идет даже речи.
Сотрудник из ГИБДД может легко лишить прав водителя, если увидит обгон при подобной ситуации. Судебный орган во время разбирательства не учтет, что данное правило разрабатывалось для предотвращения обгона «паровозиком».

Таким образом, автомобилист должен учесть, что в нынешнем году производить двойной обгон разрешено. Нельзя совершать опережение «паровозиком», данный запрет продиктован сразу 2 правилами ПДД.

Можно ли совершать обгон паровозиком?

Что такое “паровозик”? Это обгон, когда в появившееся окно на встречной полосе устремляются сразу несколько водителей, выстроившись друг за другом. По окончании маневра они всегда возвращаются на правую часть дороги. Так как водители не всегда правильно рассчитывают движение, может возникнуть серьезная авария. Безопасный обгон регламентирован разделом 11 ПДД.

Согласно ему, запрещено осуществлять обгон:

  • впереди идущей машины, которая уже объезжает препятствие;
  • впереди идущей машины, сигнализирующей о повороте налево;
  • машина, идущая позади, уже начала обгон;
  • нет возможности безопасно для всех участников движения вернуться на основную полосу;
  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых при движении по не главной дороге;
  • на переходах для пешеходов;
  • на ж/д переездах (разрешенное расстояние – более 100 м до них);
  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними;
  • на участках с ограниченной видимостью, опасном повороте.

Соблюдайте ПДД, это поможет сохранить права и своих пассажиров в целости и сохранности.

Какой штраф можно получить?

Как было указано, в ПДД России отсутствует наказание за опережение с использованием полосы встречки. Неважно: двойной он или совершен методом «паровозика». Однако есть штраф за въезд на полосу встречного движения, так как для совершения почти любого обгона необходимо перестроится в поток другого направления. Такой регламент представлен в статье 12.15 ч.4 КоАп России.

Помимо основной части есть дополнение, в котором указано еще более жесткое наказание для тех, кто нарушил правило повторно.

· материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей (если нарушение было зафиксировано автоматической камерой)

Vezdelazz › Blog › Обгон “паровозиком” разрешен или нет

Суть в том, мне попались на глаза случаи наказания водителей выезжающих на обгон следом за другими обгоняющими.

Для понимания сути немного правовой информации: ПДД 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним транспортное средство начало обгон; — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. КоАП 12.15.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.

Так вот некоторые нехорошие инспектора стали подводить под этот пункт обгон “паровозиком” и вменять 12.15.4 по которой предусмотрено лишение или 5к штрафа. Для наглядности привожу картинку.

Вот совсем не понятно, что имелось ввиду под понятием “транспортное средство, движущееся впереди”, ТС которое движется по моей полосе, по встречной, по обочине, в попутном или встречном направлении и самое главное на каком расстоянии

5м, 50м, 500м или 5км?

Второй момент “— следующее за ним транспортное средство начало обгон”. Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?

Я так понимаю, что если выезжаешь на обгон одновременно с впереди идущим ТС, то да можно привлечь. Но если дождался его перестроения на встречку, то впереди идущим уже считается обгоняемое ТС, которому в свою очередь запрещено совершать обгон.

А то получается, если кто-то в плотном попутном потоке выехал на обгон, то остальным нельзя. С учетом что арбузники и прочие камазообразные собирают хвост до 1 км, это же золотое дно по этому пункту.

Будьте аккуратнее на дорогах и уважительнее к другим участникам движения!

Какой штраф за обгон «паровозиком» нескольких машин?

Двойной обгон классифицируется как объезд двух и более авто по встречке без возврата на прежнюю полосу после опережения первой машины. Также это можно назвать опережением уже совершающего маневр ТС. Описанный способ называется «паровозик» или «гуськом». Такими терминами характеризуется ситуация, когда на маневр выезжает уже не один автомобиль, а сразу несколько. Причем каждый пытается обогнать другой.

Вопрос о допустимости двойного обгона уже давно беспокоит нетерпеливых автомобилистов. Правила дорожного движения на 2021 год не дают точного ответа на этот вопрос. Водителям остается только разбираться в нюансах и принимать самостоятельное решение.

Что из правил надо соблюдать для правильного двойного обгона?

В правилах ДД есть целый раздел, который отвечает за двойной обгон. В нем указаны все необходимые вводные данные для правильного обгона, запреты на его проведение и правила, которые должны соблюдать обгоняемые водители.

Указанные предписания могут существовать сами по себе, однако такого нарушения, как двойной обгон, не существует. Есть только ответственность за пересечение сплошной, которое приводит к передвижению по встречке. Это обосновано, так как для обгона необходимо выехать в зону встречного потока. Однако не каждый выезд на встречку происходит из-за желания обогнать кого-либо. Для обгона же выезд на встречную полосу необходим, так как позволяет опередить с большей скоростью другие авто.

Так можно или нельзя?

В правилах для обгона доступна вся информация, которая разрешает или запрещает его. Если на запрет не обозначен, действие можно совершать без оглядки на нарушение закона. В ПДД от 2021 года отсутствуют предписания о запрете двойного обгона. Это означает, что автомобилист может смело обгонять хоть три, шесть или восемь авто сразу.

Главное условие для совершения обгона заключается в безопасности его проведения. Водитель должен быть уверен, что на дороге во время обгона не случится внештатных ситуаций. Если во время совершения маневра никто не пострадал, действие автовладельца считается безопасным. При наличии пострадавших обгон классифицируется как опасный, водитель будет наказан по всей строгости закона.

Для совершения грамотного обгона водитель должен убедиться в следующих факторах:

  • полоса встречного движения свободна на длинном отрезке;
  • на пути обгона отсутствуют знаки сплошной линии, знаки запрета для обгона, перехода для пешеходов;
  • нет обгоняющей машины впереди или позади;
  • ни один автомобиль впереди не включил знак левого поворота;

Именно на данный список стоит ориентироваться, если водитель собрался совершать обгон. Любое отклонение чревато последствиями.

«Паровозик»: можно ли так обгонять?

Под такого рода опережением подразумевается способ, при котором машина обгоняет сразу несколько других транспортных средств. Однако кроме этой трактовки обгона «паровозиком» есть еще одна. Она заключается в том, что происходит обгон машины, которая сама при этом занимается обгоном. Автомобиль продолжает двигаться по встречной полосе не возвращаясь на свою.

Именно такой способ объезда не разрешен. Но данное правило распространяется только на тех, кто является вторым или последующим обгоняющим. Доказать, что водитель не совершал нарушение ПДД можно при наличии видеодоказательств нарушения. Запрет на обгон паровозиком указан в пункте 11.2 правил ДД РФ.

Даже если представитель ГИБДД заметит движение водителя впереди остального транспорта, это не будет означать, что собственник первого транспортного средства заехал на встречную полосу первым.
В данном правиле есть еще одна тонкость, которую можно назвать недоработкой. В правилах есть фрагмент, который запрещает обгон уже обгоняющего транспортного средства на любом расстоянии.

Сотрудник из ГИБДД может легко лишить прав водителя, если увидит обгон при подобной ситуации. Судебный орган во время разбирательства не учтет, что данное правило разрабатывалось для предотвращения обгона «паровозиком».

Таким образом, автомобилист должен учесть, что в нынешнем году производить двойной обгон разрешено. Нельзя совершать опережение «паровозиком», данный запрет продиктован сразу 2 правилами ПДД.

Какой штраф можно получить?

Как было указано, в ПДД России отсутствует наказание за опережение с использованием полосы встречки. Неважно: двойной он или совершен методом «паровозика». Однако есть штраф за въезд на полосу встречного движения, так как для совершения почти любого обгона необходимо перестроится в поток другого направления. Такой регламент представлен в статье 12.15 ч.4 КоАп России.

Помимо основной части есть дополнение, в котором указано еще более жесткое наказание для тех, кто нарушил правило повторно.

Правонарушение

Правовая база административного кодекса

Санкции

Выезд на полосу встречного движения

Статья 12.15 часть 4

Материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей или запрет на вождение машины на срок от 4 месяцев до полугода

Повторный выезд на полосу встречного потока движения

Статья 12.15 часть 5

· лишение водительского удостоверения на 1 год;

· материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей (если нарушение было зафиксировано автоматической камерой)

Объезд неподвижного объекта по полосе встречного потока

Статья 12.15 часть 3

Материальное взыскание в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей

Есть ли штраф за обгон нескольких машин или обгон «паровозиком» в 2021 году?

Содержание:

  • 1. Ответственность за нарушение правил обгона
  • 2. Что говорит ПДД?
  • 3. Что подразумевают под понятием «двойной обгон»?
    • 3.1. Обгон нескольких автомобилей
    • 3.2. Обгон обгоняющего
    • 3.3. Обгон «паровозиком»
  • 4. Заключение
  • 5. Видео по теме:

Среди автомобилистов ходит довольно много слухов о наказании за двойной обгон. Это связано с тем, что в КоАП нет статьи, вводящей санкции непосредственно за сам обгон, а также с тем, что под двойным обгоном могут подразумеваться разные маневры, не все из которых нарушают ПДД. Данная статья поможет раз и навсегда выяснить, в каких случаях за обгон могут оштрафовать или даже лишить прав.

Ответственность за нарушение правил обгона

Как уже было сказано выше, в КоАП нет статьи за нарушение правил обгона: водителей штрафуют за выезд на встречную полосу. Это значит, что водитель, совершивший обгон с нарушением правил, будет наказан так же, как водитель, пересекший сплошную разделительную линию:

  • при первом нарушении – 5.000р. штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • при повторном нарушении – 5.000р. штрафа или лишение прав на 12 месяцев.

По поводу наказания за повторное нарушение нужно сделать 2 замечания. Во-первых, нарушение будет считаться повторным, даже если водитель нарушал разные пункты ПДД. Например, в первый раз он пересек сплошную, а во второй раз – нарушил правила обгона: в таком случае к нему будет применяться более строгая статья, как за повторное нарушение. Во-вторых, получить штраф за повторное нарушение можно, только если нарушение зафиксировала камера: если инспектор выписывал протокол водителю лично, то вариант наказания только один – лишение.

Что говорит ПДД?

Найти все правила обгона в ПДД довольно просто: они собраны в 11-ом разделе. Но о «двойном обгоне» там нет ни слова.

Обгонять запрещено в следующих ситуациях:

  • неподалеку (спереди или сзади) другой водитель уже совершает обгон или показывает свое намерение начать его с помощью поворотников;
  • у водителя нет уверенности, что он сможет вернуться в свой ряд после завершения маневра;
  • автомобиль находится в зоне, запрещенной для обгона (регулируемый перекресток, зебра, ж/д переезд, мост, туннель и так далее).

Что подразумевают под понятием «двойной обгон»?

Чаще всего под этой фразой водители подразумевают один из трех видов маневров:

  1. Обгон 2 (или более) автомобилей, движущихся по своей полосе.
  2. Обгон автомобиля, который в то же время уже совершает обгон (на полосе для встречного движения параллельно оказывается сразу 2 автомобиля).
  3. Выезд на встречную полосу нескольких автомобилей, двигающихся друг за другом.

А теперь необходимо разобраться, какие из этих видов обгонов запрещены правилами, и по каким причинам.

Обгон нескольких автомобилей

В перечисленных правилах обгона запрета на обгон 2 и более автомобилей не было. И это тот случай, когда в законодательстве нет никаких подводных камней или ловушек. Если водитель уверен, что сможет обогнать несколько автомобилей за 1 раз и без проблем вернуться на свой ряд до того, как встречные автомобили окажутся на близком расстоянии, то ничего не мешает ему сделать это. Но если этот маневр станет причиной ДТП, то водителя обвинят в нарушении правил выезда на полосу встречного движения. Однако данное правило распространятся на все обгоны в целом, а не только на обгоны нескольких автомобилей.

Обгон обгоняющего

Если объяснять подробнее, то данный маневр заключается в том, что водитель выезжает на встречку, на которой уже находится другой автомобиль из его же ряда, совершающий обгон. Далее нарушитель перестраивается на полосу левее и обгоняет не только свой поток, но и другого водителя, совершающего обгон более медленно. Данный вид маневра можно назвать самым рискованным. В обычных ситуациях к нему никто не прибегает: очевидно, что он не только незаконный, но и небезопасный.

Обгон «паровозиком»

А подобный вид обгона наоборот достаточно часто встречается на высокоскоростных трассах. Тем не менее, он все же является незаконным. Если 2 и более автомобиля выстроились в линии на полосе для встречного движения, то нарушителями станут все, кроме водителя, первым начавшего обгон. Более того, обгон будет запрещен, даже если между обгоняющими будет довольно большая дистанция. ПДД запрещает выезжать на встречку, если поблизости есть хотя бы один автомобиль, совершающий обгон. Проблема в том, что ПДД не устанавливают конкретного расстояния между автомобилями, при наборе которого водители могут не бояться начинать обгон. Это позволяет инспекторам выносить решения самостоятельно, исходя из ситуации.

Заключение

Российское законодательство не предусматривает штрафа или какого-либо другого наказания за обгон нескольких автомобилей. Однако, если несколько водителей одновременно оказались на встречной полосе рядом, их может ожидать не только штраф, но и лишение прав.

Как накажут за обгон «паровозиком»?

Обгон остается самым опасным маневром на трассе. Его советуют делать только тогда, когда нет другого выхода, в противном случае лучше не рисковать, потому что обогнать без вреда для окружающих может только очень опытный водитель. А некоторые автомобилисты решаются на обгон «паровозиком». Но водители забывают, что такое поведение на дороге наказуемо.

Как можно обгонять?

Обгоняя впереди идущий транспорт, вы всегда выезжаете на встречную полосу, опережаете один или несколько автомобилей или другой транспорт и возвращаетесь в свою полосу. Если не выезжаете на встречку, тогда это уже опережение.

Согласно Правилам дорожного движения, перед тем как начать совершать обгон, водитель должен убедиться в безопасности маневра, что:

— никто ему не мешает;

— авто, которое вы хотите обгонять, не собирается повернуть налево;

— впереди идущий транспорт сам не собирается обгонять;

— начал обгон автомобиль, который едет за вами.

— вернуться после обгона на свою полосу не получится.

«Паровозик» вне закона

Если трасса важная, и транспортный поток большой, а полосы всего две, тогда медленный водитель, фура или тихоход обязательно соберет затор, и все будут вынуждены за ним плестись. Как говорится, движение «кортежем» никого не оставит равнодушным, и водители будут пытаться проскочить, чтобы обогнать. И вполне вероятно, что один водитель не поедет, появятся еще несколько, которые захотят совершить обгон вместе с ним, «паровозиком».

И это, скорее всего, приведет к плачевным результатам — в такой ситуации без ДТП не обойтись, да еще и с тяжелыми последствиями, так как весь этот «паровозик» двигается по встречке на приличной скорости. И все эти авто будут пытаться вклиниться обратно. Такие обгоны приводят ку лобовым столкновениям и авариям с множеством участников.

Правила четко говорят: такое поведение на дороге незаконно и противоречит нормам безопасности.

Как накажут за «паровозик»?

В статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях прописано наказание для водителей, которые не соблюдают правила проведения маневров на дороге, в том числе за выезд на встречную полосу. Поездка «паровозиком» по встречной полосе грозит штрафом 5 тысяч рублей, кроме того, могут и прав лишить на 4–6 месяцев.

Если совершите подобный проступок еще раз, штрафов уже не будет, просто права отберут на год. Правда, если вас встретит за этим делом камера, тогда автоматически вам выпишут штраф 5 тысяч рублей — камера не умеет права отбирать. Но она умеет штрафовать по несколько раз на дню.

Более того, совсем скоро введут штраф за опасное вождение, которое будут «накидывать» сверху к остальным штрафам на конкретное нарушение.

Разрешён ли двойной обгон и обгон «паровозиком»?

Под двойным обгоном понимается обгон сразу двух или более автомобилей по встречной полосе (без возвращения на свою полосу после обгона первого авто) либо обгон уже обгоняющего автомобиля, а под обгоном «паровозиком» или «гуськом» — когда Вы выезжаете на обгон за уже обгоняющим автомобилем (автомобилями), то есть на встречной полосе сразу две и более обгоняющих машины.


Двойной обгон


Двойной обгон уже обгоняющего


Обгон паровозиком

Разрешены ли двойной обгон и обгон паровозиком на 2021 год, выяснить совсем не сложно, хотя однозначного ответа в ПДД нет. Но мы расставим все точки в этом вопросе!

Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?

Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.

Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2021 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака «Обгон запрещён», пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком «гуськом»? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал «паровозик» из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • .
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте «. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. «. А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2021 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Какое наказание за нарушения правил обгона?

Помните, выше мы писали, что нет наказания за обгон, будь то запрещённый двойной обгон или обгон паровозиком, как таковой? Факт заключается в том, что практически при любом обгоне вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф или лишение за выезд в нарушение правил обгона на встречную полосу. Есть также следующая часть этой статьи, предусматривающая ещё более строгое наказание за повторность такого нарушения.

5 типичных нарушений, на которых любит ловить ГИБДД

Разбираем пункты ПДД, о которых никто не помнит, кроме судов и гаишников

Есть нарушения очевидные, а есть те, что вызывают множество споров, потому что чаще всего непреднамеренны и характерны для многих водителей. Вот пять сценариев, за которые штрафуют и лишают прав тысячи водителей ежегодно.

Непропуск «далекого» пешехода

Пешехода, идущего через переход, нужно пропускать — это знают все. Но на каком расстоянии от машины должен быть человек, чтобы возникла необходимость его пропускать? Проблема становится наглядной на широких перекрёстках: вы поворачиваете направо, когда в шести полосах от вас с противоположного конца дороги на проезжу часть ступает человек.

Обывательская логика подсказывает, что пропускать «далекого» пешехода не нужно, тем более, иначе повернуть направо в принципе сложно: пешеходы могут идти непрерывной цепью.

Буквоеды указывают, что и в ПДД прописана обязанность уступить дорогу пешеходу, то есть, если он не изменил направления или скорость движения, ваш проезд вроде бы не считается нарушением.

Почему «вроде бы»? Потому что ГИБДД и суды придерживаются очень жесткой трактовки соответствующих пунктов правил и в большинстве ситуаций считается, что уступать дорогу нужно любому пешеходу, который вышел на проезжую часть. А то, что вас разделяют десятки метров, во внимание не принимается.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойной обгон

Среди ситуаций, когда обгон запрещен, большинство водителей назовет наличие знака 3.20 или сплошной разметки, а наиболее продвинутые вспомнят, что он недопустим также на мостах, пешеходных переходах, в конце подъемов и так далее. Но мало кто помнит про пункт 11.2 ПДД, который сформулирован так неконкретно, что допускает самые смелые интерпретации.

Этот пункт запрещает обгон, если автомобиль впереди производит обгон или объезд препятствия. Большинство водителей воспринимает его, как вполне разумный запрет обгонять машину, которая сама в этот момент совершает обгон.

Второй интерпретацией является запрет на обгон «паровозиком», то есть вслед за другим автомобилем. Подобный маневр также достаточно опасен, хотя и распространён: машина впереди закрывает обзор, плюс высокая скорость и малая дистанция до неё увеличивают риск взаимного столкновения.

Но есть и третья, наиболее жесткая трактовка этого пункта, которую нередко используют и сотрудники ГИБДД: любая машина впереди, вышедшая на обгон, запрещает обгонять и нам. Другими словами, даже если в километре перед вами попутная машина находится на встречной полосе, вам следует воздержаться от обгона.

Но если такие маневры попадут в поле зрение инспектора, он вполне может вменить нарушение пункта 11.2 ПДД. И наказание традиционно: штраф 5000 рублей или лишение прав на 4−6 месяцев.

Разворот по малому радиусу

Правила не оговаривают траекторию разворота на перекрёстке: главное, чтобы он не попал на пешеходный переход или участок вблизи остановок. Для многих кажется естественным разворачиваться у ближнего края перекрёстка, не выезжая к его центру: так меньше шансов пересечься с водителями, поворачивающими налево.

Но если вы едете по дороги с разделительной полосой, разворот по малому радиусу с выездом на пересечение может быть интерпретирован, как кратковременная езда по встречной полосе.

Вопрос вызывал много споров, и несколько лет назад правозащитники ломали копья: одни настаивали, что разворот по малому радиусу нарушает пункт 8.6 ПДД, который требует, чтобы при повороте налево транспортное средство не оказалось на встречной полосе при выезде с пересечения. Второй лагерь настаивал, что разворот не равен двойному повороту налево, а потому этот пункт вообще неприменим.

Точку в спорах поставил пункт 9.1 (1) ПДД, который запретил движение по встречной полосе, отделённой трамвайными путями, сплошной линией разметки или разделительной полосой. Поэтому если на перекрёстке в разрыве разделительной полосы есть сплошная осевая (или островок разделительной полосы, или трамвайные пути), разворот по малому радиусу запрещён.

Но этот запрет не касается ситуаций, когда удалось развернуться без выезда на пересечение — многие перекрёстки имеют разделительную полосу, отнесённую от границы пересечений как раз для разворота. Если в этом зазоре нет пешеходного перехода, разворот по малому радиусу возможен.

Когда сплошной разметки в центре перекрёстка нет, разворот с выездом на пересечение, но по малому радиусу, по-прежнему остается спорным, поэтому им в любом случае злоупотреблять не стоит.

И, кстати, разделительная полоса бывает не только в виде газона или возвышения, но и нарисованная сплошными линиями разметки: расстояние между ними должна быть не менее 2 метров.

Не режьте углы

На крупных перекрёстках порой очень сложно повернуть налево из-за интенсивного потока, который совершает тот же маневр, но со встречной полосы. Обе колонны поворачивающих мешают друг другу и порой вынуждают срезать угол поворота. Если при этом в момент выезда с пересечения вы цепляете встречную полосу или встречные трамвайные пути, это считается нарушением. Причем наказание нередко выписывают по части 4 статьи 12.15 КоАП, то есть, штраф 5000 рублей или лишение прав.

То же самое касается поворота налево в разрыв сплошной линии или через сплошную. Последний манёвр, понятно дело, в принципе запрещён, но, если вы повернули без срезки угла, наказание будет по части 2 статьи 12.16 КоАП, то есть штраф до 1500 рублей. Но вот если был хоть небольшой участок прямолинейного движения по встречной полосе, пусть даже под довольно крутым углом, наказать могут по статье 12.15 КоАП (часть 4) — вплоть до лишения прав.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В одно касание

Есть несколько популярных нарушений, связанных с тем, что водитель «слегка не успел». Два наиболее характерных: это проезд на погасшую стрелку дополнительной секции и лёгкое касание сплошной линии при завершении обгона. В обоих случаях вне зависимости от того, насколько кратким и ненамеренным было нарушение, инспекторы и суды занимают бескомпромиссную позицию.

У классических светофоров есть жёлтый сигнал, который служит буфером при включении красного. Хотя жёлтый является формально запрещающим, проезд на него разрешен в случаях, если водитель не успевает остановиться перед стоп-линией (а без неё перед границей пересечения) без экстренного торможения. Поскольку оценить это можно разве что с помощью автотехнической экспертизы, камеры видеофиксации, как правило, не наказывают за проезд на жёлтый.

Но со стрелкой дополнительной секции всё сложнее: она мигает ровно три раза и гаснет — этот момент считается включением запрещающего сигнала. И те, кто повернул после третьего угасания стрелки наказывают на 1000 рублей (или 5000 рублей за повторное).

Зацепить сплошную линию в конце обгона также несложно, особенно если это короткий участок: например, фрагменты сплошной часто обрамляют пересечения загородных магистралей с небольшими перекрёстками.

Оправдания, что водителю некуда было деваться, и он не хотел нарушать, работают плохо. Формально он должен был убедиться в том, что обгон безопасен и разрешен на всей дистанции.

Обгон «паровозиком»: наказание и штраф по ПДД

Можно ли совершать обгон «паровозиком» на дороге? Есть ли наказание и штраф положены за «коллективный» обгон?

  1. Можно ли совершать обгон паровозиком?
  2. Наказание за обгон «паровозиком»

Обгон является самым рискованным маневром на дороге. Его выполнение требует от человека за рулем максимальной сосредоточенности и соблюдения правил, ведь малейшая ошибка может стоить водителю жизни. На занятиях в автошколе детально изучают технику совершения обгона, на теория со временем забывается.

Многие владельцы транспортных средств, «намотавшие» не одну тысячу километров, практикуют обгон «паровозиком». При этом некоторые из них даже не знают (или не помнят?), разрешено подобное в ПДД или нет.

Можно ли совершать обгон паровозиком?

Обгон — опережение одного, двух или более автомобилей, для осуществления которого необходимо переместиться на полосу для встречного транспортного потока. Действие всегда заканчивается возвращением в правую часть дорожного полотна.

Выполнение обгона регламентировано разделом 11 «Правил дорожного движения». Перед тем, как выехать на «встречку», сидящий за рулем человек обязан удостовериться, что полоса свободна. Перемещение влево для совершения маневра запрещается, если:

  • Находящийся впереди автомобиль обгоняет медленно движущуюся технику или объезжает помеху.
  • Машина, которую необходимо опередить, подает сигнал о повороте налево.
  • К маневру уже приступило транспортное средство, едущее сзади.

Обгонять также нельзя, если очевидно, что на собственную полосу движения после завершения действия безопасно вернуться не удастся. Все вышеперечисленные требования закреплены в пункте 11.2 ПДД.

Что подразумевает «паровозик»? На оживленных трассах тихоходные транспортные средства зачастую собирают за собой «хвост» внушительной длины, состоящий из легковых автомобилей. Каждый из водителей в такой веренице ждет появления «окна» на встречной полосе. Как только оно образуется, ринуться обгонять фуру или трактор могут одновременно несколько машин. При этом второй пристраивается» за первым в надежде, что успеет завершить маневр под его прикрытием.

Очень часто такая спешка заканчивается плачевно. Любой автомобилист, идущий на обгон, инстинктивно оценивает расстояние и временной промежуток только относительно своего транспортного средства. Тот, кто приступил к маневру первым, наверняка сможет вернуться на исходную полосу до сближения со встречной машиной. А вот последовавший за ним «паровозиком» водитель может не успеть. Результатом часто становится лобовое столкновение со всеми вытекающими последствиями.

Из содержания пункта 11.2 ПДД следует, что подобное маневрирование строго запрещено законом. Начинать обгон можно только тогда, когда ни спереди, ни сзади нет транспортных средств, едущих в попутном направлении по встречной полосе.

Наказание за обгон «паровозиком»

Наказание за несоблюдение правил маневрирования предусмотрено статьей 12.15 КоАП РФ. Перемещение на встречную полосу в запрещенных ситуациях карается в соответствии с пунктом 4 данной нормы. Автомобилисту, решившемуся на обгон «паровозиком», может грозить административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 месяцев до полугода.

Источник изображения: zr.ru

В случае повторного совершения подобного опасного действия денежное наказание не предусмотрено. Нарушитель лишится своего водительского удостоверения уже на 12 месяцев. Исключением являются лишь случаи фиксации проступков автоматическими камерами наблюдения. При этом человеку придется еще раз заплатить государству 5000 рублей.

Риск быть привлеченным инспекторами ГИБДД к административной ответственности может удержать кого-то от необдуманного маневра. Однако штраф или лишение прав – ничто по сравнению с опасностью, которая создается для самих участников дорожного движения. Именно осознание угрозы человеческой жизни должно мотивировать водителей быть предельно аккуратными при выполнении обгона и всегда следовать требованиям ПДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector