0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внимание! Шум натяжного ролика после замены комплекта ГРМ

Внимание! Шум натяжного ролика после замены комплекта ГРМ!

Внимание! Внимание! Говорит…нет, не Германия, а всего лишь я, грешный, но, с очень важной инфой для тех, кто столкнулся с неожиданным шумом натяжного ролика после замены комплекта ГРМ.
Как один из сонмища владельцев Лачуги заменил свой комплект ГРМ на Gates K015419XS ( натяжной Litens, паразитный NSK) по истечении хрестоматийных 60000 ( к слову сказать, старый комплект сохранился на ура). И получил шум натяжного ролика точь в точь как на видосе из ютуба (видео не мое, выкладываю для передачи шума):

Chevrolet Lacetti 5D 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2007

Chevrolet Lacetti, 2008

Chevrolet Lacetti, 2009

Chevrolet Lacetti, 2010

Комментарии 37

вот сегодня заменил ГРМ полностью и сразу появился такой звук как на видео. Прям вот один в один. Что прогретый, что холодный. На холостых. Чуть газу добавляешь — пропадает.
Gmb GTB0010 ролик натяжителя
Gmb GT80750 Ролик ГРМ
Ac Delco 19347445 Ремень ГРМ

менял не сам.
Так в итоге что лучше всего предпринять для начала?
и я так понял — купленный комплект не очень хорош.

Да не-а, когда перетянуть шумиесть, ище какой
.

Пластик о пластик трёт
Ролик об крышку, было дело, спасла шайба под ролик

Вы путаете паразитный ролик с роликом натяжного устройства. В данном случае шумит натяжное устройство. Тем более, что ролик натяжного устройства контактировать с крышкой никак не может в силу конструкции.

Вы путаете паразитный ролик с роликом натяжного устройства. В данном случае шумит натяжное устройство. Тем более, что ролик натяжного устройства контактировать с крышкой никак не может в силу конструкции.

Здравствуйте! Поменял грм на гейтс комплект с помпой. Когда снял ролики обнаружил что порозитный тёрся соприкосался с задней крышкой. После замены всё стало тихо но буквально чутка проехался и начался шум думал паразитный но при оттягивании крышки назад оказалось что натяжной хотя и говорят что натяжной терется не может. Считаю что грм собран правильно не первый раз и метки на месте. К стате натяжной оказался турция эмблема гейтс на нём отлита. Ситуация такая трёт на холодную погоду, когда на улице тепло хоть и двиг холодный не трёт, крышка задняя деформируется от нагрева. Во написал

Что на данный момент с турецким натяжным? Поставил комплект гейтс с помпой, натяжной Турция при заводке шум пару секунд как будто ролик не крутится и ещё добавились какие-то звуки которых не было со старым набором грм. На улице зима холодно как в тепле ведёт себя не знаю, но когда после установки в тёплом боксе завёл выгонять звуков не было

Турецкий работает нормально, кому-то уже писал что 10000к полёт нормальный.

Что на данный момент с турецким натяжным? Поставил комплект гейтс с помпой, натяжной Турция при заводке шум пару секунд как будто ролик не крутится и ещё добавились какие-то звуки которых не было со старым набором грм. На улице зима холодно как в тепле ведёт себя не знаю, но когда после установки в тёплом боксе завёл выгонять звуков не было

По поводу задней крышки.Потом допёр, что когда я менял помпу крышку не снимал а выгибал и вытаскивал помпу и крышка по ходу согнулась, поэтому до сих пор на холодную слышно шорканье об натяжной.

Посторонний шум со стороны ремней

Утром, по приезду домой услышал посторонний звук. Остановил машину, со стороны ремней слышится посторонний звук. Как будто подшипник. Теперь езжу так уже месяц, боюсь что ремень порвёт или что — то ещё случится.
Вчера наблюдал как из — за порванного ремня генератора закипела спасио как у меня.

Когда заводишь, может проявляться свист.
Какие узлы в этой схеме меняются, а то с ремнями не сталкивался, не имею представления как всё делается.

В этой теме 9 ответов

У себя менял подшипник натяжного ролика ремня кондиционера, и подшипник шкива кондиционера. Примерно в это же самое время развалился на две части шкив коленвала. Советую заглянуть снизу и проверить.

Если развалится шкив коленвала, то все ремни порвутся?
Есть примерное фото гуда смотреть?)
Можешь схематически показать где натяжной ролик ремня кондиционера?

У меня ничего не порвалось, просто у шкива провернулась внешняя часть. Там резиновая прослойка между ручьями и основной болванкой. Я так неделю ездил, внешняя часть буксовала, но все равно крутилась. Смотреть нужно из ямы, если провернуло, то сразу увидишь и почуешь запах резины. Натяжной ролик ремня кондиционера на твоей схеме — это маленький ролик чуть ниже и левее генератора. Но я бы начал снимать по одному ремню в поисках посторонних шумов.

Текст сообщения был изменен пользователем 07 сен 2014 в 11:16:04

На схеме получается нижний ремень кондиционера, а верхний генератора?
Снимаю по очереди и запускаю двигатель, да?

Сделай такую штуку, ей удобно прослушивать!
Сразу найдешь откуда шум.

Что за насадка на фонендоскопе?

Не заморачивайся с этой насадкой-возьми простую тонкую трубку(красным выделил) и все.
На этом снимке понятнее будет.

Текст сообщения был изменен пользователем 07 сен 2014 в 15:30:12

Типа удлинить шланг?)
Не представляю я это особо)

Да. Только металлической трубкой.
Нашел фотки в инете (только у мужика «тарелочка»)-ей не удобно.

Такая приспособа лучше!

Текст сообщения был изменен пользователем 07 сен 2014 в 18:49:25

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • bonustrek

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 44 Возраст: 44

Исполнилось: 55 Возраст: 55

Всего 15 именниников.
В списке наиболее активные.

Странный шум от зоны ремня ГРМ

Я только что поменял ремень ГРМ и водяной насос на 98 моей Мазде 626.

После того, как я все собрал, я запустил двигатель. Я запускал двигатель в течение нескольких минут, несколько раз набирал обороты до 3k об / мин, запускал и останавливал несколько раз. В какой-то момент я заметил странный звук, который, казалось, исходил из зоны ремня ГРМ. Если бы мне пришлось угадывать, я бы предположил, что это был звук ремня ГРМ, который шлепнулся из-за его ослабления. Я никогда не слышал такого звука из этого района раньше. Я повторно использовал натяжитель, пружину и натяжной ролик, так как все они, казалось, были в хорошем состоянии, хотя я никогда не делал этого раньше, так что я знаю.

Что-то, что несколько выделяло меня, когда было довольно легко надеть новый ремень (большинство людей говорили, что это настоящая PITA), я просто использовал универсальный гаечный ключ, чтобы повернуть натяжитель влево, пока отверстие универсального гаечного ключа не было точно слева от болта натяжителя. Сначала я немного надевал ремень на звездочки кулачка, затем довольно легко надевал его на звездочки коленчатого вала, а затем оборачивался с резиновым молотком, осторожно постукивая по нему, постепенно. Это заняло менее пяти минут.

Еще одна вещь, которую я заметил, заключалась в том, что после того, как я снял стяжку, натяжитель немного отодвинулся, и пружина натяжителя была, возможно, в 2,5 раза больше длины покоя. Я не знаю, что здесь нормально, у меня нет оснований для сравнения.

Я думаю, что если на самом деле шум разворачивается вокруг ремня, то, возможно, даже если раньше такого шума не было на 100%, и хотя пружина натяжителя выглядела нормально, возможно, он просто недостаточно силен, чтобы справиться с совершенно новым ремень?

Мне бы очень хотелось услышать, что думают люди, потому что я немного боюсь водить его, пока я не выясню, что это за шум, и я не хочу просто бросать на него части.

Вот изображение того, как я натянул пружину натяжителя, держа натяжитель на молнии:

РЕДАКТИРОВАТЬ 13 ноября 2016

Поэтому я снял крышку клапана и верхнюю крышку ГРМ и взглянул на ремень:

Я пробежал ремень, может быть, всего десять минут, и внешняя часть, которая соприкасается с натяжителем и натяжным шкивом, уже имеет такой смазанный вид (не знаю, хорошо ли это видно на картинке).

Я также снял примерно одну минуту видео ремня при работающем двигателе, и в нем нет качания и заметного движения натяжителя или пружины натяжителя. Однако вы можете очень четко слышать шум на видео.

Итак, вот моя теория на данный момент. Когда я проверял натяжитель и натяжной ролик, я вращал их и прислушивался к любому шуму. Я не слышал шума, поэтому решил, что они хороши. Однако, когда я крутил их, они поворачивались только несколько раз перед тем, как остановиться, что контрастирует с тем, что я вижу в этом видео, в котором парень крутит шкив ремня безопасности, и он вращается свободно довольно долгое время.

Поэтому мне интересно, изношены ли подшипники в моих натяжных и натяжных шкивах до такой степени, что давление от нового ремня достаточно больше, чем давление от старого ремня, и это заставляет их шуметь, где они не работали? не шуметь раньше.

Так что теперь я полностью сбит с толку. Как побочный вопрос, могу ли я безопасно вести эту вещь, пока я не разберусь с этим шумом?

РЕДАКТИРОВАТЬ 14 ноября 2016

ОК, теперь я нахожусь на что-то. Сегодня у меня было всего около двадцати минут, чтобы разобраться с этим, но перед запуском двигателя я заметил, что зубчатый ремень свисал примерно на миллиметр от края натяжного шкива:

Поэтому перед запуском двигателя я немного подтолкнул ремень к двигателю как на холостом шкиве, так и на звездочке кулачка. Таким образом, не было никакого шума до приблизительно десяти минут после того, как я запустил двигатель, когда я мог начать слышать тот же щелкающий стук, похожий на шум, который, казалось, шел из нижней части. В этот момент я заметил, что т-образный ремень слегка качался взад-вперед на натяжном шкиве (видео) в плоскости, касательной к его точке контакта. Еще через пять минут или около того (всего 15 м с момента запуска двигателя) шум снова стал очень отчетливым .

Возможно, я не включил шкив коленчатого рычага так далеко, как следовало бы, и что в звездочке кривошипа имеется небольшой ход назад и вперед, который проявляется только после того, как ремень нагреется и немного ослабнет.

Так что я, вероятно, опробую эту теорию завтра.

РЕДАКТИРОВАТЬ 17 ноября 2016

Хорошо, так что шум все еще там (хотя и не так плохо), и вот что я нашел и сделал.

Когда я снял нижнюю крышку ГРМ, я заметил несколько вещей:

Первое, на что я обратил внимание, на что я раньше не обращал внимания, это то, что крышка ремня сильно изогнута. Настолько, что он соприкасается с задней частью корпуса шкива коленчатого вала и зубцами газораспределительного механизма и полирует их серебром.

Второе, что я заметил, было то, что ремень находился на самом краю звездочки, а край ремня был достаточно стерт, чтобы можно было увидеть медные пряди в самом ремне. Вы можете видеть это ясно здесь после того, как я протолкнул ремень на звездочку настолько, насколько это возможно:

После того, как я полностью надвинул Т-образный ремень на звездочку, он также автоматически выровнялся по центру промежуточного шкива:

Я также заметил похожий износ (хотя и не такой плохой) на задней части ремня:

Итак, помните, что я сказал о том, что крышка ГРМ сильно деформирована? Что ж, похоже, что и ремень, и натяжной ролик в какой-то момент потирали внутреннюю часть крышки ГРМ:

Дело в том, что, конечно, я не знаю, когда это произошло, поскольку я не обращал никакого внимания на внутреннюю сторону крышки, когда изначально снимал ее, а размер круглой царапины примерно на полсантиметра меньше, чем диаметр натяжного ролика.

Это становится все более и более запутанным. Я думаю, что, возможно, мой первый курс действий должен состоять в том, чтобы заменить крышку ГРМ, поскольку она явно деформирована и когда-то контактировала с ремнем и натяжителем, либо в настоящем, либо в прошлом.

РЕДАКТИРОВАТЬ 22 ноября 2016

Хорошо, теперь это становится действительно интересным и идет в направлении, которое, я думаю, никто не ожидал.

Я решил посмотреть, смогу ли я немного улучшить действительно хороший ответ Зака с помощью более точных измерений и данных. Поэтому я взял видео и загрузил его в аудиопрограмму Audacity и немного увеличил масштаб, чтобы более внимательно изучить аудиоданные:

Как видно из выделенной области, слышимый в видео шум щелчка чрезвычайно равномерный и возникает со скоростью ровно 16 щелчков в секунду или 16 герц. Просмотр всего аудиофайла подтверждает эту скорость, даже если случайный щелчок приглушен или пропущен здесь и там.

Теперь вопрос в том, что издает щелкающий звук со скоростью 16 герц? Здесь я немного отличаюсь в своем подходе. Чтобы определить число оборотов любой шестерни или шкива в системе, достаточно знать об / мин любой шестерни, а также диаметр этой шестерни и любую шестерню, обороты которой вы хотите найти. Расчет таков:

(Диаметр ведущей шестерни / Диаметр ведомой шестерни) * Число оборотов ведущей шестерни

Это работает, потому что ремень ГРМ и вспомогательные ремни приводят к тому, что любые шестерни или шкивы, к которым они подключены, ведут себя так, как если бы они имели прямое физическое соединение. Если шестерня A движется по дуге, измеряющей один сантиметр, ремень перемещается на один сантиметр, а шестерня B также движется по дуге, измеряющей один сантиметр. Насколько быстрее или медленнее обороты ведомой шестерни определяется соотношением окружностей шестерен, которое совпадает с отношением их диаметров, поскольку вы можете просто вычесть PI из 2 * PI * R. Вы могли бы также вычесть 2 и просто оставить соотношение радиусов ‘, но я думаю, что легче работать с диаметрами.

Так или иначе, я пошел вперед и измерил или посмотрел диаметры для всего в системе и сделал вычисления. Существует две группы: первая группа — это детали, приводимые в движение звездочкой коленвала, а вторая группа — элементы, приводимые в движение шкивом коленвала / гармоническим балансировщиком:

Итак, что бросилось в глаза, так это то, что шкив водяного насоса вращается с точностью почти 16 герц , точной частоты, с которой происходил щелчок.

Почему мой новый водяной насос GMB шумел?

Я сказал, было, потому что звук с тех пор исчез без видимой причины, о которой я могу думать. Может быть, подшипники в новом водяном насосе просто нуждались в перерыве?

В любом случае, я буду ждать комментариев людей, но я думаю, что Зак определенно заслуживает награды за это, даже если выясняется, что заключение было немного неверным.

Шум в районе грм приора

Помогите может у кого то был такой шум. Шум немного похож на шуршание подшипников.

Суть такая. Проставил комплект ГРМ INA на приору ( а это ролики и ремень CONTITECH). Так же заменил помпу на Dolz. теперь есть такой шум (видео предоставляю) и само интресное он слышен на холодный двигатель. как двигатель двигатель прогреться шума исчезает, а вернее стихает до шумов двигателя и слабо различим. Шумели так же подшипники генератора их заменил на новые. Но шум сохранился. Даже и не знаю куда копать, Все менять очень затратно. Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите что менять.


Метки: шум в районе грм

Комментарии 37

как на втором видео чуть подпевали ролики…снял их, вскрыл заглушку, набил литолом и вой стих…а натяжной ролик затягивают, совместив метки…

утверждать не буду но у меня так неделю шумел один в один а потом опорник развалился)

Писец. А что за комплект был ?

Гейтц в нем опорник китайский

Ремень перетянут, ролики надо затягивать с определенным моментом, чтобы они не клинили. Перетянутый ремень, доп нагрузка на ролики и помпу. Еще после затяжки и выставления меток, делают 2-3 оборота ремня, проверить все метки. После уже заводят мотор и слушают ролики стетоскопом.

спасибо =) видимо надо будет в другой сервак съездить =)

Да там ничего сложного, спроси просто есть ли у них динамо метрический ключ для затяжки болтов и выполняют ли они работу с ним. Если скажут что нет, то не серьезный сервис. Может кто то и полагается на опыт свой, я больше доверяю соблюдение рекомендации по затяжки болтов и технологии выполнения работ.

нет мне его затягивали без ключа =)

Когда я менял гбц по гарантии, то после выдачи авто, мне не нравился шум в районе грм. Даже в бж запись есть, я приехал и попросил, проверить ремень. Оказался перетянут и метка ролика натяжного была не на своем месте. Также при мне проверили все метки и затянули болты с нужным моментом. Шум пропал.

Да там ничего сложного, спроси просто есть ли у них динамо метрический ключ для затяжки болтов и выполняют ли они работу с ним. Если скажут что нет, то не серьезный сервис. Может кто то и полагается на опыт свой, я больше доверяю соблюдение рекомендации по затяжки болтов и технологии выполнения работ.

вот думаю может к офицалом по вазу съездить и им показать =)

Не факт что они нормально сделают, надо следить чтобы все правильно делали. Теперь ты знаешь что нужно затягивать с нужным моментом, у всех чувство меры разное. Бывает один так затянет, что ему легко открутить а тебе хер. И еще могут сорвать резьбу, потом трах. …я с ней

понятно =) первый раз меняю комплект и тут на тебе такие проблемы =)

кинь почту скину файл ваза как проверить грм приоры калины 16 кл

сними крышку
возьми прутик деревянный
приложи один конец к уху
(осторожно!)
прикладывая к болтам роликов слушай-который шумит(осторожно!не навреди здоровью!)
если шумят все, а такое случается если перетянут ремень, заново пусть ставят…

хорошо постараюсь так попробовать=)

аккуратней только с прутиком и роликами чтоб не соскочил…
или у доктора попроси эту фигню которой грудь слушают(но прутик надёжнее)

Те правильно советуют. Проверь ролики, у меня была такая ситуация после замены ГРМ, через два месяца появился шум, оказался ролик. Но для начала я бы скинул ремень гены. не факт что подшипники хорошего качества, было и такое что менял подшипники, а они через месяц начинали шуметь, в итоге путём проб подобрал подшипники, пол года шумов нет.

Очень похоже на перетянутый ГРМ…

заезжал говорили что ремень перетянуть не возможно =) он само натяжной у нас =) там специальная метка под затяжку есть

Да в легкую. Во первых можно и метку эту дальше провести за прорезь. А во вторых если механизм самонатяжения подклинивает, то при работе он может слабину выбрать а обратно не вернуться. Было у меня такое. Натягиваешь ремень по метке, завел, прогрел, а она вправо ушла и ремень как струна на гитаре )).

заезжал говорили что ремень перетянуть не возможно =) он само натяжной у нас =) там специальная метка под затяжку есть

Ага, слушай больше. Вот буквально месяц назад когда вскрывал у себя клапанную крышку, при затяжке ролика его перетянул. То есть метка оставалась на месте даже при повороте от первоначальной точки натяжения на 90 градусов. Переподтяни ремень-просто как только метка совместится не тяни дальше, а затягивай так))) 99% что шум уйдет, иначе, реально через пару сотен км поедешь за новой помпой и роликами)))

чет не особо понял. у меня он стоит на месте. вот видео уже прогретого двигателья на первых секундах можно разглядеть то что метка на месте. дужка затяжки почему то клацает об ролик заметно это на видео. на холодном она не вибрирует

давай на пальцах… Накинул ты ремень, начинаешь затягивать ролик… Тянешь такой, тянешь… Оп, метка совместилась… Некоторые сервисы с прогнозами «на будущее» слегонца перетягивают среднее положение метки, так как, естественно, ремень чуть подрастянется и перетяг компенсируется. НО! есть говноролики, у которых момент «только что метка встала ровно» даже при довороте его на 50-60 градусов из положения «нормально натянут» в «перетянут» не смещается. Другими словами с механизмом косяк. И то, что он так играет очень походит на перетяжку… Чтобы не грузить тебя долгими доводами объясню еще проще-берешь, ослабляешь ролик(естественно, чтобы он не «стрельнул», держишь его спецключом), слегка ослабляешь ключ, чтобы метка ушла в положение «прослаблен», по новой натягиваешь и как только метка снова совпадет, СРАЗУ затягиваешь именно в таком положении, не меняя натяжки. Тогда и будет ясно, оно или нет)))

Ребят подскажите. Появился шум в районе ремня ГРМ, когда машину прогреваешь шум пропадает, грешу на помпу, по состоянию помпа пока не бежит люфта тоже вроде нет, просто хочу убедится помпа или может ещё что быть?

Машина 2013 года пробег 60606 Менял масло все вовремя ну и 3 раза

by Adminrive · Published 14.09.2014

Повезло

by Adminrive · Published 06.05.2017

Доброе утро LPC

by Adminrive · Published 15.07.2015

21 комментарий

  • Comments 21
  • Pingbacks 0

Гидрики наверно стучат на холодную и у меня стучат

я так подогнался когда рано утром на учебу поехал, прислушивался, прислушивался думал все, помпе финиш пришел, но оказалось ролик гены на холодную шумел.ремень скинь с гены и послушай, может у тебя все также)

Иван, у меня эур ролика на ремне гены нет, ремень идёт от коленвала на гену

Андрей, забыл добавить что шум рывками

Фёдор, ролик ремня грм может быть

Незнаю тогда сам не могу разобраться со своей проблемой если честно

Фёдор, это как у тебя ролика на ремне гены нет.

Гаго, может быть, седня снял крышку ремня ГРМ завтра пойду слушать откуда звук идёт

Павел, ремень идёт напрямую от коленвала на генератор, нет тово ролика который идёт на двигателях с эуром или кондиционером

Фёдор, а как тогда ремень натягивать.

У меня помпа была

Павел, генератором, гайку на 13 ослабляешь и болт под ключ на 10 закручиваешь и ремень натягивается

Фёдор, нормально… Я бы тоже переделал

Сергей, тоже думаю что помпа, пробег 135 тыщ не разу не менялась, потому что отец не знал что её меняют вместе с ремнем ГРМ

Фёдор, о боже как вам везёт. У мен, на 85 заклинило помпу ремень перескочил и загнуло все 16 клапанов. Меняй меняй срочно

Антон, но надо, подскажи скоко антифриза прийдется доливать после замены помпы

Тебе его надо слить, заменить помпу и залить заново антифриз сколько влезет

Фёдор, вот и я после покупки не знал,поменял все,а через тыс 5 она потекла у меня?!)))меняй не думай

Фёдор, срочно меняй ГРМ, помпу.На днях всё как у тебя было.Шум , далее пропадает при прогреве.Приехал к мастеру, посмотрели всё исправно, ремень как новый, уехал. Через 300 км ремень оборвало .Сейчас гадаем из-за чего.Поменяли все, даже шестерню коленвала. У меня у друга за 15 тыс. Три ремня оборвало, оказалось эта шестерёнка.

Андрей, снял защитные крышки ремня ГРМ прислушался, оказалось что нижний болт крепления генератора ослаб и из за этова брякало, проехался по магазинам помпу почти сразу нашёл оригинал, а ремень не смог найти обошел пять магазинов и везде поделки, спрашиваешь оригинал говорят да оригинал

С ремнями беда, что с нашими что с импортными. Подделок много.Поменяй у оф.дилера, хоть гарантию дадут.А то дорого при обрыве ремня башку снимать.

Очень часто после замены ремня ГРМ владельцы автомобилей Рено и Лады Приоры сталкиваются с проблемой: слышен ритмичный шум в районе ГРМ. В сегодняшней статье мы с вами разберемся откуда может появиться этот шум, где искать причину появления проблемы и как ее исправить, не прибегая к помощи специалистов.

После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

  • Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
  • Неисправность (разболтанность) шкивов
  • Люфт помпы
  • Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
  • Плохое качество ремня ГРМ

Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

Видео: Основные причины появления шума ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора

Почему шумит ремень ГРМ на холодную

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

  • Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
  • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
  • На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
  • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
  • Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает

Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

Устранение шума двигателя при холодном запуске, и смазка роликов ГРМ 21126 16V на Лада Гранта

Устранение неприятного пищания в районе ГРМ, при прогреве холодного двигателя у Ладе Гранта.

После прогрева звук полностью исчезал. Длился по времени он по разному, в зависимости от того, насколько сильно остывал двигатель за ночь. Этот шум прекращался примерно на 50 градусах прогрева. Часто это наблюдается по утрам.

В интернете на форумах очень много созданных тем по этому вопросу, но практического решения я нигде не нашёл. Многие обращаются к официалам, но проблема в том, что этот звук можно услышать только лишь после ночной стоянки. То есть даже продемонстрировать этот шум на СТО не представляется возможным, т. к. двигатель горячий. В принципе выход есть: оставить авто на ночь на стоянке у официалов, и на утро завести мотор. Или можно заснять запуск холодного двигателя на камеру и предоставить её ремонтникам. Но многие по описанию на форумах так уже делали. Результат: Мастера говорят что это нормальный звук, что почти каждую новую приору или гранту завести, и будет всё точно так же один в один. И вслед ещё говорили, мол когда мотор загнётся, вот тогда и приезжайте). Я лично наблюдаю это с первой сотни километров пробега. Это жуть как напрягает, тем более страшновато что мотор то у нас «втыковый». Лучше не ждать, пока этот самый «втык» произойдёт.
при холодном прогреве, звук слышен почти сразу, а позже он прекращается. При минусовых отметках температуры это всё длится более 5 мин.
Я решил снять натяжной и обходной ролики для проверки их состояния, а также для наполнения их консистентной смазкой на литиевой основе. Это всё я задумал после снятия ролика натяжителя ремня генератора. Там смазки было мало, и она была высохшая.

Шум холодного двигателя 21126 на Гранте

Итак, что нам понадобится для начала работ:

1. Консистентная смазка. на литиевой основе. Я выбрал смазку фирмы «CRC», которую использовал для ролика натяжителя ремня генератора.

Смазка для подшипников

2. Накидной ключ на 15 мм.
3. Ключ для натяжки ролика ГРМ. Ключ старого образца (для ролика без автоматического натяжения) не подходит. Я его изготовил из подручных материалов за 15 мин. Берётся металлическая планка шириной 15 мм. и толщиной 2-3 мм. В ней делаются два отверстия диаметром 4 мм., с межцентровым расстоянием 18 мм. В эти отверстия вставляются два бота 3,5 мм. х 15 мм., и затягиваются гайками. Затем эта планка немного подгибается в тисках.

Самодельный ключ для натяжки ролика

Также для натяжки можно использовать круглозубцы с изогнутыми концами. Но ими не очень удобно подлезть, мешает трубка кондиционера.
4. Головка со звёздочкой Т-30 для откручивания болтов крышки ГРМ.
5. Головка на 17 мм. с трещёткой, для проворачивания коленчатого вала.

Подготовив всё заранее, приступаем к работе:

1. Для удобства снимаем бачок омывателя. Чтобы его снять, откручиваем гайку М6.

Крепление бачка омывателя

Отсоединяем клеммы от насоса омывателя и шланг. Снимаем бачок и откладываем его в сторону.

2. Снимаем верхнюю крышку ГРМ. Для этого необходимо открутить 5 болтов головкой Т-30. Два из них находятся сверху крышки.

Верхние болты крепления крышки

Ещё три болта находятся снизу.

Нижние болты крепления крышки

Откручиваем болты крышки ГРМ

3. Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на крышке. Для этого используем головку на 17 мм. и трещётку. Вращаем коленчатый вал за болт шкива храповика по часовой стрелке до совмещения меток.
Вращать коленчатый вал за болты распределительных валов категорически запрещено. Также нельзя его вращать против часовой стрелки, то есть против его вращения!

Вращаем коленчатый вал для совмещения меток

Обратите внимание на фотографию. Именно в моём случае с завода был неправильно установлен ремень. Пропущен один зуб. Так как на фото плохо видно под углом, я провёл линии от центра болтов шкивов, до меток. После всех проведённых мной процедур, и правильной установкой ремня по меткам, я избавился от ещё одной проблемы. Заключалась она в том, что при старте горячего мотора, приходилось довольно долго крутить стартер. Иногда даже с первого раза завести не получалось. Теперь он заводится моментально, как говорится с «пол оборота»

Метки на шкивах и крышке

Так же я обнаружил ещё одну проблему — ремень был перетянут опять же с завода. На фотографии совершенно остывший двигатель. По БК температура двигателя 21 градус. При этой температуре метки на натяжном ролике должны совпадать. При рабочей температуре двигателя 90 градусов, метка должна сместиться вправо на 5-6 мм. А это значит, что при рабочей температуре у меня натяжитель был почти в максимальном положении натяга, почти до упора.

Метки на автоматическом натяжном ролике

4. Откручиваем болт натяжного ролика. Для этого берём накидной ключ на 15 мм. Болт имеет обычную «правую» резьбу, поэтому тянем его против часовой стрелки.

Откручиваем болт натяжного ролика

5. Откручиваем болт опорного ролика. Болт опорного ролика также как и болт натяжного ролика имеет такую же обычную «правую» резьбу.

Откручиваем болт опорного ролика

Опорный ролик снимайте аккуратно, чтобы исключить вращение коленчатого вала ремнём.

6. Далее берём два ролика, и проверяем их состояние. На что следует обратить внимание: проверьте ролики на люфты в подшипниках. Также проверьте их на посторонний шум, вращая внутреннюю обойму. При любом замеченном дефекте, замените их на новые. Если ролики в отличном состоянии, без ощутимых люфтов и каких — либо дефектов, вскрываем в них подшипники и смазываем их нашей литиевой смазкой.

Я думаю что причина не в плохом качестве изготовления подшипников, а в изначальном отсутствии смазки в подшипниках. А также в перетянутом с завода ремне ГРМ.
Мне пришлось искать новый комплект роликов с ремнём Gates. Отдельно ролики к сожалению можно встретить только от Китайских производителей просто жуткого качества. Я взял оригинальный комплект с ремнём у проверенных поставщиков.

Комплект из ремня и двух роликов от фирмы Gates

Комплект из ремня и двух роликов от фирмы Gates

Теперь я хочу Вам показать главные отличия оригинала который идёт с завода, и оригинального комплекта от Gates:

Чуть ниже фотографии Немецких роликов Gates, установленных именно с завода. Подшипники в обоих заводских роликах Gates применяются от Японской фирмы NSK.

Заводской натяжной ролик Gates

Заводской обходной ролик Gates

Теперь давайте рассмотрим ролики из комплектов от Gates, которые продаются в магазинах. Они немного другие. Отличия у них следующие:
отсутствует выбитый оригинальный номер на натяжном ролике.
в натяжном ролике применяется подшипник другого производителя, фирмы «CW».

Натяжной ролик из комплекта Gates

Натяжной ролик из комплекта Gates

Обходной ролик отличий не имеет.

Обходной ролик из комплекта Gates

Перед установкой новых роликов, я вскрыл подшипник, чтобы убедиться в наличии смазки. К моему удивлению, смазкой был забит полный подшипник.

Новый вскрытый подшипник натяжного ролика

Установка новых роликов на место

7. Сначала устанавливаем на место обводной ролик. Затягиваем его необходимым моментом затяжки. Накидываем на ролик ремень ГРМ, и одеваем его на оба шкива распредвалов. Обязательно контролируем ТОЧНОЕ совпадение меток на шкивах и меток на крышке ГРМ.
8. Затем устанавливаем натяжной ролик. Затягиваем болт не до конца. Берём ключ для натяжки и вставляем в пазы на натяжном ролике.

Натягиваем натяжной ролик

Крутим ключом натяжной ролик против часовой стрелки, до совпадения меток. Не отпуская этот ключ, затягиваем болт ролика нужным моментом.
Учтите очень важный момент: Двигатель во время натяжения ремня должен иметь ТОЖ 20-25 градусов. Именно в этом тепловом режиме метки на натяжном ролике должны совпадать. При ТОЖ 80-90 градусов, метка должна уйти вправо на 5-6 мм. (в сторону радиатора). И напротив, при ТОЖ -10-0 градусов, метка должна отклониться влево на 3-4 мм.
9. Проверяем правильность натяжки ремня ГРМ. Для этого нужно прокрутить в ручную ключом два оборота коленвала, для того чтобы ремень стал в своё положение. После прокрутки коленвала, проверяем метки на ролике. Если они сместились, нужно повторить процедуру натяжки. Также после короткого пуска двигателя, нужно сделать контрольную проверку меток.

Ну а дальше, всё собираем в обратной последовательности.

Выводы о проделанной работе:
1. Предотвращение, так называемого, «гарантийного случая» и «втык мотора».
2. Теперь я уверен в долговечности роликов ГРМ. И не нужно теперь ездить и бояться, что они поймают клина, затем порвётся ремень, и т. д и т. п.
3. Устранил заводской брак, и избавил ремень ГРМ от перетяжки.
4. Установил правильно метки на распредвалах. Благодаря этому, мотор на горячую стал заводиться с «пол оборота».
5. Избавился от шума и писка при запуске холодного двигателя.

Звук у двигателя стал совсем другим

Дроссельный узел Лада Гранта

Особенности дроссельного узла Лада Гранта
Электронная педаль газа Лада Гранта
Неисправности

Шумит ремень ГРМ после замены – что делать

Очень часто после замены ремня ГРМ владельцы автомобилей Рено и Лады Приоры сталкиваются с проблемой: слышен ритмичный шум в районе ГРМ. В сегодняшней статье мы с вами разберемся откуда может появиться этот шум, где искать причину появления проблемы и как ее исправить, не прибегая к помощи специалистов.

ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали

  1. После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать
  2. Видео: Основные причины появления шума ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора
  3. Почему шумит ремень ГРМ на холодную
  4. Почему шумит (свистит) ремень ГРМ на горячую

После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

  • Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
  • Неисправность (разболтанность) шкивов
  • Люфт помпы
  • Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
  • Плохое качество ремня ГРМ

Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

Видео: Основные причины появления шума ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора

Почему шумит ремень ГРМ на холодную

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

  • Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
  • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
  • На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
  • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
  • Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает

Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

Почему шумит (свистит) ремень ГРМ на горячую

Вопрос читателя: Добрый день. Двигатель А20DTH (160 л.с.). Проблема в следующем: после прогрева двигателя, на холостых оборотах, в районе ГРМ слышен посторонний шуршащий шум. При увеличении оборотов шум не прослушивается. Шум проявляется только на холостых и полностью прогретом двигателе, т.е. если температура двигателя меньше 90, а обороты – холостые, то шума – нет. Две недели назад у ОД меняли ремень ГРМ и ролики по гарантии (цикличное шарканье на холодном двигателе). На холодную теперь работает как часы – без посторонних звуков, зато зашуршал на горячую. В чем причина?

Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

  • Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
  • На ремне видны микро- или макротрещины.

Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности ремня.

Шум после замены ремня грм в автомобиле

Проблема, связанная со странными звуками после замены ремня грм знакома многим владельцам машин. Шум после замены ремня грм появляется какой-то ритмичный, странный и шоркающий, как будто что-то трется об что-то. Попробуем выяснить, из-за чего появляется шум, в чем причины и что надо сделать.

ГРС механизм: принцип работы

Начнем с азов. ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали.

Для понимания того, почему появился шум, надо вникнуть в устроение системы подробнее.

Итак, ГРС механизм являет собой устройство, обеспечивающее впуск топливной смеси в цилиндры силовой установки, а также отвечающее за последующее устранение газов.

Считаясь архисложным устройством ДВС, ГРС механизм отвечает за правильное функционирование клапанов двигателя. При этом все должно осуществляться строго в определенные промежутки времени. Функционирование системы обязано сочетаться с работой остальных механизмов.

Понять работу системы можно и так. Например, в процессе движения водитель, чтобы увеличить скорость машины, нажимает на педаль акселератора. В результате этого топливная смесь начинает поступать в большем количестве в ДВС.

Мотор – это еще более сложное устройство, состоящее из клапанов, приводов, валов и т.д. Задача клапанов – открываться и закрываться в свое время, а приводов – создавать условия для автовращения валов по намеченной траектории и с конкретной амплитудой.

Шкив распредвала находится прямо над БЦ силовой установки. Здесь же расположены клапана и спецустройства-толкатели. За пределами ГБЦ можно найти диск распредшкива.

Примечание. Чтобы двигательная смазка не выбивалась из крышки, инженеры предусмотрели особую манжету-сальник.

Важно понимать, что новый ремень, который вдруг начал шуметь, одевается на диск распредшкива и движение свое получает при вращении маховика коленвала.

Для хорошей, а вернее сказать, правильной натяжки ремня, используются ролики. Надо все время следить за их нормальным функционированием, как и ремень, надо менять их своевременно.

Потенциальные факторы возникновения шума

Итак, многие автовладельцы, жалующиеся на шум ремня грм, отметили, что свистит ремень чаще на холодный мотор. Другими словами, при запуске мотора.

К счастью или к сожалению, но проблема данного рода, это очень распространенная. Ниже приведены самые популярные причины, из-за которых возникает шум ремня.

  • Износ компонентов системы ГРС. Не удивительно, что те элементы, которые работают в тандеме с ремнем грм, после изнашивания уже не справляются со своими задачами, как раньше. Например, если износились зубья колесиков валов.
  • Износился сам ремень, а вернее, его зубья. В этом случае уже принято говорить не о свисте ремня после замены, а о шуме изношенного изделия. Однозначно, замена ремня на новый элемент поможет решить эту проблему, если не имеется никаких других неисправностей.
  • Слабое натяжение. Если ролик НТЖ неисправен или натяжение осуществлено слабо, возможен свист ремня грм.
  • Шуметь ремень может и в случае попадания на него смазки или другого состава. Например, если шум появляется на холодную при заводе силовой установки, то это свидетельствует, как правило, о протечке ОЖ или смазки ДВС.

На ремень также может попасть тормозная жидкость по каким-нибудь причинам. Также агрессивная жидкость может попасть на механизм какого-либо вального диска.

  • Свист, появившийся сразу после замены, также может свидетельствовать о плохом качестве изделия. Скорее всего, этот ремень был приобретен за малые деньги. Поможет только замена ремня на более качественный вариант, и ничего более.

Примечание. В некоторых случаях ремень смазывают, и тогда он больше не свистит, но только определенное время. Потом «свистопляска» с шумом начинается заново.

  • Ременной шум возможен и по причине износа ролика. Если он уже отработал свой эксплуатационный срок, и не был заменен вместе с ремнем, свист – его последствия. Чтобы устранить шум, придется заменить ролик.

Способы ликвидации шума

Шум, появившийся сразу после завода мотора, можно ликвидировать несколькими способами. Все они будут подробно рассмотрены ниже.

Смазка

Как и говорилось выше, смазка элемента, хотя и ненадолго, но устраняет свист и шумность ремешка. Это самое популярное решение проблемы, если после установки нового ремня появился свист.

Смазка в данном случае представит собой особый вид аэрозоли, продающийся в каждом магазине. Помимо этого, для данных целей подойдет также универсальный ВД-40.

Пошаговая инструкция по смазыванию:

  • Надо открыть капот автомашины.
  • Снять крышку-защиту, зафиксированную на болтиках.
  • Завести мотор.

Примечание. Смазывание элементов ГЗР механизма на работающем моторе намного эффективнее, чем на стоящем ДВС. Да, это потребует определенной сноровки, сводящейся к тому, что надо суметь точно прицелиться и попасть жидкостью на внутренние части ремешка.

  • Смазывать нужно в течении 5-10 секунд, чтобы этого времени вполне хватило на обработку всех зубьев ремня.
  • Затем надо заглушить ДВС, водрузить на место крышку и проверить на шум.

Утечка и ее устранение

Первая причина утечки масла кроется в прокладке ГБЦ. Если она пробивается, то провоцирует шум ремня грм. Обязательно, если на ремень попадает масло или жидкость, начинается шум.

Вот, что нужно сделать:

  1. Проверить герметичность ГБЦ.
  2. Если верхушка отступает от БЦ даже на незначительное расстояние, следует вынуть головку и провести шлифовку.
  3. Обязательно заменить прокладку, так как именно она в большинстве случаев становится предлогом для вытекания смазки.

Если наблюдается утечка антифриза:

  • Диагностировать зону, где соприкасается ГБЦ с блоком. Вероятнее всего, что ОЖ проникает в ДВС из-за пробитой манжеты. Рекомендуется также проверить все навесное оборудование, включая шланги и патрубки. Они не должны быть изношенными, и ни откуда не должно ничего вытекать.

Если наблюдается утечка других жидкостей:

  • Если вытекает ТЖ или жидкость для автокондиционера, в первую очередь диагностируются возможные места утечки. При функционирующем ДВС полезно будет диагностировать ГРС механизм, а если не поможет выявить причину, разобрать механизм, снять ремень.

Износ ремня

Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

  • Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
  • На ремне видны микро- или макротрещины.

Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности грм ремня.

Износ ролика

При появлении шума со стороны приводных ремней грм, выявить причину надо обязательно. Только вот шуметь способны различные узлы и установки, их много, как определить точно, что это НТЖ?

Эндоскоп – превосходный и полезнейший инструмент для проверки характерного шума разного свойства. Звуковая мезомерия, в большинстве случаев, диагностируется отверткой или металлическим стержнем, но можно и без этого обойтись, используя современные эндоскопы.

Если сыскать причину шумности через эндоскоп не удастся, придется демонтировать ремни и запускать ДВС без них. При исчезновении характерного шума, сомнение мгновенно падает на ролики. Надо будет опять взять эндоскоп и продиагностировать шум.

Специалист сразу же определит характерный шум, идущий от вышедших из строя подшипников роликов. В этом случае звук идет отчетливо, шум слышен очень хорошо.

Менять желательно все ролики одновременно, чтобы не делать одну и ту же работу дважды. Другими словами, если зашумит 1 подшипник, то вскоре жди выхода из строя остальных подшипников роликов.

Все подшипники служат соразмерное время, так как они имеют схожую конструкцию и испытывают, как правило, одинаковую нагрузку.

В некоторых случаях профессионалы рекомендуют обратить внимание на резиновый демпфер колеса коленвала. Когда он изнашивается, шкив коленчатого вала начинает тереться об крышку-защиту, что провоцирует сильнейший шум, передающийся на все навесное оборудование.

Важно проверять демпфер не только на внешний вид, но и на правильный зазор.

Стук распредвала

Очередной непредусмотренный стук пугает опытного автовладельца, заставляет его нервничать. Особенно часто возникает стук при запуске мотора, на «холодную».

Сам по себе шум взяться ни откуда не может. Это понимают абсолютно все. Интересно, что шум может исчезнуть, как только силовая установка разогреется.

Распредвал – это деталь автомашины, назначение которого сводится к простому: вовремя поднимать клапан для подачи горючего в камеру, а также выпускать отработавшую смесь. Другими словами, распредвал можно назвать основной деталью ГРС механизма.

Звездочка вала, с помощью ременного или цепного привода интегрируется с коленвалом. Предусмотрено для него особое место вверху ГБЦ.

Шум от распредвала может идти по следующим причинам:

  • Если отработались основные элементы вала. В такой ситуации стук будет идти вначале только при запуске, а после – и во время работы прогретого ДВС.
  • Если износились подшипники распредвала.
  • Если налицо механические неисправности месторасположения распредвала.

Замена этого вала или ремонт – способ все исправить.

Срабатывание диска коленвала

Большинство автовладельцев современных авто вообще не рассматривают замену коленвального диска, как вариант обязательной сервисной процедуры. Оно и понятно, ведь по расчетам инженеров, сроки эксплуатации детали должны быть почти такими же, как и гарантия на сам мотор автомобиля. Только вот это верно для стран Запада, где дорожные условия практически идеальные. В России, к сожалению, повод для замены данного узла возникает чаще.

Замена шкива, как правило, в автосервисах стоит около 350 рублей за операцию на отечественном авто, и от 650 рублей – на иномарках.

Поводом для замены могут послужить следующие признаки износа:

  1. Если заметно, что колесо расслаивается.
  2. Если заметны последствия перекаливания на треках шкива.
  3. Когда сползает наружная втулка к пластиковой крышке мотора.

Все эти признаки отчетливо видны при осмотре невооруженным глазом. Как правило, уже к 120-тысячному пробегу в условиях российских дорожных условий шкив потребует замены.

Плохое состояние шкива – это лишняя причина для возникновения шума. Узел работает уже не так, как нужно, испытывает непосильные нагрузки, что в итоге грозит его обрывом. Если случится последнее, то это может привести к большущим проблема, особенно при поломке в дальней дороге.

Нами были рассмотрены возможные причины шума, идущего от ГРС механизма, и способы их устранения.

Натяжной ролик ремня ГРМ на Kia Shuma (Киа Шума)

2000-е2001200220032004

Натяжной ролик ремня ГРМ

Ремни, цепи и натяжители

    Страна производитель: Чешская Республика
  • Ширина (мм) : 25
  • Внутренний диаметр : 10
  • Наружный диаметр [мм] : 52
  • Общая высота [мм] : 31

    Страна производитель: КНР
  • Вес [кг] : 0,22

    Страна производитель: Италия
  • ? шкива [мм] : 52
  • Высота 1 [мм] : 25
  • Высота 2 [мм] : 31
  • Вес [кг] : 0,3

    Страна производитель: Швеция
  • Диаметр [мм] : 52
  • Ширина (мм) : 25
  • Производительность ролика натяжения : ручной

    Страна производитель: Швеция
  • Диаметр [мм] : 52
  • Ширина (мм) : 25
  • Производительность ролика натяжения : ручной

    Страна производитель: Франция
  • Вес [г] : 235
  • Наружный диаметр 1 [мм] : 52
  • Ширина 1 [мм] : 31

    Страна производитель: Италия
  • ? шкива [мм] : 52
  • Высота 1 [мм] : 28
  • Высота 2 [мм] : 33
  • Вес [кг] : 0,25

    Страна производитель: Франция
  • Вес [г] : 230
  • Наружный диаметр 1 [мм] : 52
  • Ширина 1 [мм] : 25

    Страна производитель: Бельгия

    Страна производитель: Германия
  • Наружный диаметр [мм] : 52
  • Ширина (мм) : 25

    Страна производитель: Германия
  • Наружный диаметр [мм] : 52
  • Ширина (мм) : 28,5

    Страна производитель: Германия
  • Ширина (мм) : 25
  • Диаметр [мм] : 52

    Страна производитель: Нидерланды
  • Наружный диаметр [мм] : 52
  • Высота 1 [мм] : 32
  • Регулировка / установка : с ручной регулировкой

    Страна производитель: Германия
  • Ширина (мм) : 28,5
  • Наружный диаметр [мм] : 52
  • Вес [кг] : 0,3
  • необходимое количество : 1
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Kia
  3. Shuma
  4. Натяжной ролик ремня ГРМ

В продаже имеются Натяжной ролик ремня ГРМ на следующие модели Kia:

Доставка натяжного ролика ремня ГРМ на Kia Shuma 2, FB по городам Украины

После консультации у продавца интернет магазина Укрпартс, Вы без проблем выберете требующиеся детали на авто. Отличный ассортимент натяжных роликов ремня ГРМ прекрасного качества для машин Киа 2001, 2002, 2003, 2004 годов производства, с объёмом двигателя 1.6, 1.8 и кузовом седан, хетчбек.

Мы предоставляем возможность подобрать оригинальные натяжные ролики ремня ГРМ к Kia Shuma 2, FB с помощью подходящих для Вас условий:

— выбрав год и вид авто Kia в меню выбора автомобиля на данной странице;

— по определенному Вид коду машины, созвонившись с нашими консультантами;

— по номеру запчастей для автомобиля (конкретному каталожному номеру), вписав его в поиске в верху сайта.

Для быстрого приобретения в магазине оригинальных автозапчастей Укрпартс имеется в наличии громадное количество деталей к авто. Если у Вас есть сомнения, по подбору такой запчасти на авто как натяжной ролик ремня ГРМ — обращайтесь за советом к нашему эксперту. Вам помогут выбрать из обширного ассортимента оригинальных натяжных роликов ремня ГРМ именно те комплектующие для машины, которые идеально подойдут.

Иные названия детали к автомобилю: натяжной ролик ремня ГРМ.

Посторонние звуки в моторном отсеке и способы борьбы с ними

Исправный, правильно отрегулированный двигатель работает тихо, без посторонних шумов и звуков в любом диапазоне оборотов, плавно набирая и сбрасывая обороты. Владельцам автомобиля желательно запомнить чистый звук работающего нового или отремонтированного мотора, чтобы сразу уловить фальшивые нотки, появившиеся в его работе.

По мере выработки деталей навесного оборудования или ремней в их приводе может появиться посторонний шум, скажем при определенном повороте руля, изменении нагрузки на генератор, включении кондиционера и др.

Посторонний шум в приводе ГРМ

Большинство современных двигателей имеют зубчатый ремень в приводе ГРМ. Для постоянного его натяжения в конструкцию привода введен натяжной ролик, замену которого обычно производят вместе с ремнем ГРМ. Многие игнорируют замену ролика на том основании, что его подшипник не люфтит, не клинит и не издает посторонних звуков. Однако производитель не зря оговаривает замену натяжного ролика вместе с ремнем, закладывая свой ресурс на срок его эксплуатации.

Так, что выполнять замену лучше всего в соответствии с предписаниями заводских разработчиков. Помимо этого, натяжной ролик может еще и заклинить (так как ресурс, оговоренный заводом, выработан) со всеми вытекающими в виде «встречи» клапанов с поршнями и т.д.

Иногда неисправный натяжной ролик на бензиновом моторе, начинает издавать звук работы старого дизеля, полностью заглушая работу двигателя, что говорит о сильном износе подшипника ролика.

При замене ремня привода навесного оборудования необходимо также обращать внимание на рекомендации завода. Если устройство натяжения ремня не оснащено «автоматом» натяжки, то необходимо натягивать ремень привода согласно предписаниям производителя.

Кроме того, при замене ремня нужно обратить внимание на состояние приводных шкивов, особенно их внутренней части, где «работает» клин ремня. Если при визуальном осмотре блеск идет от днища шкива привода, то такой шкив подлежит замене иначе «симфонии» двигателя вам будут обеспечены. Помимо этого будет наблюдаться «недозаряд» аккумуляторной батареи или неэффективная работа приводов.

Это связано с тем, что ремень внутри имеет форму трапеции (усеченного клина) и форма шкива внутри повторяет форму ремня. При установке и натяжке нового ремня клин ремня встает между дисками шкива, имеющими ответную форму клина, что гарантирует натяжку ремня и его тихую работу.

Когда шкив ремня изношен, то ремень просто «проваливается» внутрь шкива и начинает проскальзывать по его днищу, издавая при этом неприятный свист или писк.

При проскальзывании приводного ремня нарушается постоянство привода, что отражается на работе генератора (недозаряд) и помпы (малая производительность ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости), возрастет нагрузка на передний сальник коленчатого вала, при этом страдают и другие приводы.

Главное – не переусердствовать

Стараясь как-то выйти из положения, владельцы увеличивают натяжку ремня сверх нормы, что, собственно, не снимает проблемы, а наоборот углубляет ее.

При перетяжке ремня привода происходит перекос валов (вал помпы, ротор генератора и пр.), что многократно увеличивает нагрузку на подшипники помпы, генератора, привода гидроусилителя и др. Срок эксплуатации подшипников сокращается в несколько раз при такой излишней натяжке ремня привода.

В таких случаях изношенные шкивы подлежать замене, кроме шкивов, имеющих регулировку по ширине (например, ЗАЗ-968М), где определенное количество шайб либо убирается между частями шкива, либо добавляется в зависимости от ситуации.

Другие причины возникновения посторонних звуков

Иногда посторонний звук связан с неправильной установкой защитной пластиковой крышки ремня либо ГРМ, либо приводного /приводных ремней. При работе двигателя ремень задевает в каком-то определенном месте за внутреннюю часть защитного кожуха, издавая при этом неприятный звук.

Помимо того, что при работе двигателя появляется посторонний шум, еще и интенсивно начинает изнашиваться торец ремня, сокращая срок его эксплуатации.

В некоторых случаях посторонний звук образуется после замены ремня, когда, стараясь выполнить надежную фиксацию гайки натяжного ролика, прилагают чрезмерное усилие. Ролик обычно конструктивно «сидит» на шпильке, имеющей приличную длину (должна встать вставка, ролик, шайба и гайка) и при излишней затяжке ее просто гнут несколько в сторону. Ремень начинает работать, либо «наезжая» на внутренние элементы двигателя, либо сдвигаясь в сторону крышки, издавая при этом лишний шум.

Если при этом приложить усилие несколько больше, то можно сорвать и резьбу на шпильке, что чревато последствиями.

В случаях, когда не удается определить виновника постороннего шума или свиста, можно снять ремень приводов и завести двигатель без дополнительной нагрузки, запомнив «чистый» звук его работы. Если посторонний шум пропал, необходимо осмотреть ремень на предмет его износа или замасливания, а также состояние приводных шкивов и состояние натяжного ролика.

Натяжной ролик должен свободно прокручиваться, не издавая в идеале никаких посторонних звуков. В большинстве случаев обычно виноват натяжной ролик и его лучше заменить на заведомо исправный (новый не всегда, к сожалению, значит исправный).

Иногда повышенный шум (даже грохот) издают изношенные подшипники генератора или слышен скребущий звук от работы помпы. Когда имеются даже небольшие подозрения на работу помпы, то до ее замены не стоит рисковать отправляться в дальнее путешествие и вообще стараться «закрывать» сразу подобную проблему. Перегрев двигателя при протекании помпы чреват тяжелым и дорогостоящим ремонтом двигателя, поэтому необходимо сразу выполнять ее замену.

Некоторые современные двигатели оснащены дополнительными каналами забора воздуха к воздушному фильтру или же имеют (в полости крыльев) воздушные контейнеры для первичного воздуха, и нарушение этих соединений может вызвать свист входящего воздуха на определенных оборотах. Причина бывает банальна — это забытый шланг на дополнительном канале или при аварийной замене крыла выброшенный рихтовщиками вместе с помятым крылом и контейнер воздуха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector