Шумка на пол авто - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола авто – один из обязательных этапов снижения шума и вибрации в салоне. Через днище в салон проникают звуки работающей подвески и трансмиссии, гул шин, шум проезжающих автомобилей. Посторонние звуки в салоне быстро утомляют водителя и ухудшают комфорт поездки, поэтому шумка пола – один из обязательных этапов комплексной шумоизоляции автомобиля.

Правильно выполненная обесшумка пола позволит снизить уровень шума в салоне в 1.5-2 раза. Но для этого требуется правильно подобрать шумоизоляционные материалы и уложить их, соблюдая все технологические требования. А чтобы эффект шумки днища авто был максимальным, необходимо устранить все неисправности ходовой и трансмиссии.

Стоимость шумоизоляции автомобиля

Стоимость шумоизоляции отдельных деталей

Преимущества обесшумливания пола автомобиля

Монтаж шумоизоляции пола автомобиля позволит:

  • существенно уменьшить шум от касания покрышек к дорожному полотну;
  • приглушить звуки работающей трансмиссии;
  • защитить металл днища от коррозии;
  • обеспечить теплоизоляцию пола автомобиля.

Шумоизоляционные материалы не впитывают влагу и будут служить отличной защитой от коррозии. А зимой в автомобиле с правильно выполненной обесшумкой пола будет намного теплее.

Материалы для шумоизоляции пола автомобиля

Для достижения максимального эффекта шумки пола рекомендуется использовать три типа шумоизоляционных материалов:

  • вибродемпфер;
  • теплозвукоизолятор;
  • шумопоглотитель.

Такой «пирог» шумоизоляции пола позволит максимально снизить проникновение посторонних звуков через днище авто.

Пол автомобиля – одно из самых вибронагруженных мест. Он принимает на себя ударные нагрузки от работающей подвески, поэтому необходимо использовать материалы повышенными свойствами по вибропоглощению. Не менее важен и вес вибропоглотителя, уложенная шумоизоляция не должна излишне увеличивать массу авто.

Эксперты рекомендуют применять для шумоизоляции пола автомобиля вибродемпфер Шумофф Микс Ф. Он представляет собой многослойный мастичный виброизолятор с фольгированным лицевым слоем. За счет использования облегченных мастик вес виброизоляции Шумофф Микс Ф меньше, чем у других материалов с аналогичными свойствами.

Вторым слоем шумки пола монтируют теплозвукоизолирующий материал Шумофф П8 из вспененного полиэтилена. Он обладает высокой эластичностью, а клеевой слой характеризуется повышенной влагостойкостью.

Финишный слой шумоизоляции пола автомобиля – шумопоглотитель Шумофф Герметон с пирамидальной лицевой поверхностью и микропористой структурой. Он рассеивает и поглощает шумы в 10 раз эффективнее стандартных поролонов.

Этапы выполнения шумоизоляции пола

Перед монтажом обесшумки необходимо выполнить демонтаж всех сидений, центральной консоли, накладок на пороги и коврового покрытия пола. А после окончания шумоизоляционных работ – установить все на свои места.

Чтобы шумка пола была надежной и долговечной, требуется удалить пыль и грязь, тщательно зачистить и обезжирить металл днища. Если есть признаки, указывающие на начало коррозионных процессов, то желательно предварительно обработать пол антикором.

Работы по шумоизоляции пола автомобиля включают:

  • подготовку трафаретов для вырезания фигурных элементов в соответствии с формой пола;
  • приклеивание слоя виброизоляционного материала;
  • укладку теплозвукозолятора поверх вибродемпфера;
  • монтаж шумопоглотителя.

При монтаже обесшумки крепежные отверстия и люк бензонасоса оставляют свободными. Листы вибро- и звукоизоляции тщательно прикатывают валиком, чтобы не осталось воздушных полостей. Оклейку производят стык в стык.

Для области около педалей стоит выбрать более тонкую шумоизоляцию. В противном случае может оказаться, что после монтажа ковролина вы не сможете до конца выжать педаль.

Шумоизоляция пола – достаточно трудоемкая задача. Чтобы сэкономить время и получить качественную обесшумку днища автомобиля, лучше всего обратиться в профессиональный установочный центр.

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Перед началом шумоизоляции пола нужно обесточить автомобиль, а точнее снять плюсовую или минусовую клемму с аккумулятора, т.к к сидениям автомобиля присоединены датчики подушек безопасности и при отключении их (а их придется отключить т.к сидения будут извлекаться из авто) может появиться ошибка подушки безопасности (рис. 1).

Рис. 1 – Индикатор на приборной панели «ошибка подушки безопасности»

Итак, порядок разбора салона авто, чтобы проклеить пол и передние арки авто:

  • извлекаем передние сидения (обычно по 4-е болта на сидение)
  • заднее сидение (обычно отщелкивается вверх)
  • панель КПП
  • пороги
  • средние стойки (точнее ее нижнюю часть, для этого придется открутить ремень безопасности)
  • извлекаем ковер

В итоге получим железо готовое к обезжириванию и проклейке вибро и шумоизоляцией (рис. 2)

Рис. 2 – пол автомобиля после разбора

Далее, максимально покрывая весь метал, клеем виброизоляционный материал, например, STP Bimast Bomb Premium. Заднее сидение — STP Aero. Незабываем наклеенный материал раскатывать валиком! (рис. 3)

Рис. 3 – первый слой STP Bimast Bomb Premium и заднее сидение STP Aero

Поверх клеится шумопоглашающий материал, например, Акцент 10 мм, а на заднее сидение Сплен 4мм. (чтобы потом задние сидение встало на место) (рис. 4)

Рис. 4 – второй слой Акцент 10 мм (пол) и Сплен 4мм (заднее сидение)

Так же можно положить третий слой — звукоизолирующий NoiseBlock 3 мм. Он укладывается на шумоизоляционный слой Акцент 10 мм. (Рис. 5)

Рис. 5 — третий слой пола NoiseBlock 3 мм

Готово, осталось самое сложное – установить все на место в обратном порядке.
Не забудьте подключить все штекеры обратно, в особенности от датчиков подушек безопасности!

Шумоизоляция пола StP

Цена шумоизоляции пола авто в Москве

#хетчбеки, седаны E-класса, малые кроссоверыседаны S-класса, внедорожникимикроавтобусы
Шумоизоляция пола автомобиля материалами StP Premium7000

Дорожные покрытия на территории России не отличаются идеальным качеством, поэтому при контакте с ними колес авто постоянно возникают вибрации и шумы, которые транслируются в салон транспортного средства. Нередко металлические элементы кузова вступают в резонанс друг с другом, усиливая как звуки, так и вибрации. Все автопроизводители стремятся снизить себестоимость своей продукции, поэтому экономят на вибро- и шумозащите, обеспечивая или минимальный слой изолирующего покрытия, или его имитацию. Владельцы заднеприводных или полноприводных автомобилей знают, что такое гудение и вой трансмиссии под полом, когда приходится повышать голос для общения с собеседниками.

Дополнительная шумоизоляция пола решает сразу несколько задач:

  • Уменьшение вибраций, когда специально разработанный материал StP эффективно гасит все возникающие колебания.
  • Снижение уровня шумов от колес, подвески, элементов трансмиссии, коробки переключения передач, двигателя автомобиля. Современные материалы поглощают шумы снаружи и внутри кузова, сохраняя тишину в салоне.
  • Защита кузова от коррозии – большинство популярных материалов СТП обладают высокими показателями адгезии, плотно склеиваясь с металлом и делают невозможным проникновение воды, исключая возникновение ржавчины.
  • Дополнительная теплоизоляция – несколько слоев покрытия радикально снижают теплообмен между окружающей средой и корпусом авто, поэтому зимой салон лучше сохраняет тепло, а летом медленнее нагревается, что повышает комфорт находящихся внутри людей.

Шумоизоляция пола автомобиля с помощью StP

На рынке сегодня представлены десятки брендов и сотни марок виброизоляционных и шумоизоляционных материалов, но большинство сервисов, профессионально занимающихся улучшением акустического комфорта в легковых автомобилях, отдают предпочтение марке StP. Существуют более бюджетные решения, но они менее эффективны, при этом трудоемкость их раскроя и установки такая же, как у Standartplast. Обычно, если владелец авто хочет улучшить шумоизоляцию, ему неинтересны компромиссные решения, немного отличающиеся по качеству от штатной шумозащиты.

Шумоизоляция пола авто StP начинается с полного разбора салона, чтобы получить доступ к металлическому основанию. Снимаются кресла, все пластиковые накладки, ковролин, штатная шумоизоляция. После этого все металлические поверхности очищаются и обезжириваются – в этом случае можно обеспечить плотное прилегание клейкого слоя к полу авто. Bimast Bomb Premium один из самых эффективных вибропоглощающих материалов, за счет липкого слоя он плотно сцепляется со всеми металлическими элементами кузова и гасит возникающие вибрации. Вместо него можно использовать StP Aero Plus, если важно минимизировать вес слоя виброизоляции.

Для устойчивого поглощения шума разумно использовать материал StP Accent Premium – вспененный полимер с клейкой поверхностью, который легко крепится к виброизоляции и не боится воды.

При установке дополнительной защиты важно оставить открытыми точки крепежа и технологические лючки, чтобы не затруднить техническое обслуживание автомобиля. После того, как шумоизоляция улучшена, салон автомобиля собирается в обратном порядке, возвращая внешний вид без каких-либо изменений.

Работы по шумоизоляции пола StP Premium могут занимать до нескольких дней и должны проводить в условиях профессионального сервисного центра. Центр профессионального детейлинга авто Autodop предлагает все виды звукоизоляции в Москве с гарантией.

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Салон любого автомобиля — это место, которое подчеркивает уровень комфорта и эксклюзивности машины. Если первые впечатления и оценки автомобиль получает благодаря своему внешнему виду, то комфортабельность, уровень шума и плавность работы можно оценить находясь внутри — в салоне машины.

Шумоизоляция салона — очень важная составляющая комфорта и удобства, поскольку езда в тишине приятна как водителю, так и пассажирам. Различные уличные шумы, шум от колес, работа мотора — все это может отвлекать водителя и влиять на его внимание, а также раздражать пассажиров. Шумоизоляция салона играет не меньшую роль, чем шумоизоляция багажника или моторного отсека.
К сожалению, не все машины обладают хорошей шумоизоляцией, особенно это касается автомобилей, которым исполнилось 15 и более лет. Поэтому они нуждаются в дополнительной шумоизоляции салона или улучшении уже существующей.

Шумоизоляция салона состоит из 3 составляющих:

☑ Шумоизоляция потолка.
☑ Шумоизоляция пола.
☑ Шумоизоляция дверей.

‼ Обратите внимание! Шумоизоляция салона — это хлопотная и длительная работа, которая требует много времени и терпения, особенно это касается шумоизоляции пола. ‼

Шумоизоляция пола — с чего начать?

Сначала нужно решить — стоит отдать автомобиль в сервисный центр или сэкономить деньги и сделать шумоизоляцию своими руками. Кроме того, качество работы автосервиса не всегда оправдывает стоимость предоставленных услуг и продолжительность выполнения работ. Подготовка, большое желание и старания позволят выполнить работу на высоком уровне, качество которой не будет уступать дорогостоящим СТО. Итак, шумоизоляция пола автомобиля своими руками — это, во-первых, экономия денег, во-вторых — бесценный опыт работы по улучшению и ремонту автомобиля собственными силами.

⃣ Можно использовать шумоизоляционные материалы, которые специально предназначены для изоляции машины от посторонних шумов: шумоизоляционные и вибродемпфирующие покрытия типа StP.

⃣ Второй способ можно считать более экономным в плане денег. Основной целью является нанесение на пол машины шумоизоляционного покрытия, специально выкроенного под конкретную модель. То есть все, что необходимо — это просто застелить низ машины без всяких вспомогательных наклеек. На первый взгляд — просто, быстро и качественно. Но есть маленькое «но» — срок службы самого дна автомобиля будет не такой как в первом случае, а значительно меньше.

⃣Кроме шумоизоляции, идеальным и дополнительным вариантом будет покрытие дна машины антикором. С выбором антикора не возникнет никаких проблем, поскольку авторынок представлен большим количеством таких веществ.

Процесс шумоизоляция пола автомобиля

☑ Первым и важнейшим шагом технологического процесса является не шумоизоляция, а подготовка салона к ней. Одним словом — салон должен быть полностью пустым.
☑ Нужно демонтировать все, что находится внутри салона: коврики, сиденья, обшивку.
☑ Затем следует подготовка пола к непосредственному нанесению шумоизоляционных материалов. В эту подготовку входит не только очистка поверхности от мусора и пыли, но и полное обезжиривание для того, чтобы основа шумоизоляционных материалов плотно и качественно прилегала к полу.
☑ Сначала нужно изготовить лекала на фигурные элементы пола автомобиля (лучше делать это из картона), а затем по шаблону выкроить их из шумоизоляционных материалов.
☑ Приложить выкройки к полу и проверить все ли сходится.
☑ Покрыть дно автомобиля антикором.
☑ Приступить к наклеиванию материалов:
☑ Вибродемпфирующий материал — первый слой.
☑ Шумоизоляционный материал — второй слой.
☑ Важно помнить о том, что нельзя заклеивать технологические отверстия и проводку, если таковая проложена по полу.
☑ Завершающим шагом будет установка салона, только в обратном порядке.
Терпение и пошаговое выполнение вышеуказанных действий позволят сделать шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, причем качество работы будет ничем не хуже, чем на специализированных СТО.

Стоимость шумоизоляции автомобиля

* Справка по классам автомобилей: Отечественные и С класс — Kia Rio, Ford Focus, Opel Astra и др. Средний класс — Honda Accord, Ford Mondeo, Tayota Camry и др. Кроссоверы — Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara и др. Внедорожники — BMW X5, Toyota Land Cruiser 100 и др.

Шумоизоляция элементов, Golf-класс

Шумоизоляция элементов, Представительский

Шумоизоляция элементов, Кроссоверы

Шумоизоляция элементов, Внедорожники

Наша команда

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами

  • Пленки
  • Защитная оклейка
  • Полиуретан
  • Брендирование
  • Бронирование
  • Винилография
  • Цветные пленки
  • Тонировка
  • Тонировка стекол
  • Тонировка фар
  • Атермальная тонировка
  • Тонировка Llumar
  • _
  • Детейлинг
  • Покрытия
  • Керамические покрытия
  • Покрытие Krytex
  • Покрытие Ceramic Pro
  • Жидкое стекло
  • Удаление сколов
  • Прайсы
  • Цены на оклейку
  • Цены на керамику
  • Цены на детейлинг
  • Цены на тонировку
  • Цены на химчистку
  • Цены на полировку
  • Цены на шумоизоляцию

Скоро с вами свяжется наш менеджер

  • Оклейка автомобиля пленкой
    • Защитная оклейка
    • Оклейка полиуретаном
    • Бронирование
    • Брендирование
    • Винилография
    • Цветные пленки
  • Жидкие защитные покрытия
    • Ceramic Pro
    • Krytex
    • Жидкое стекло
  • Другие услуги
    • Тонировка стекол
    • Детейлинг
    • Полировка фар и кузова
    • Удаление сколов
    • Удаление вмятин
    • Шумоизоляция
    • Химчистка салона
    • Предпродажная подготовка
    • Инкрустация стразами
    • Установка ксенона
  • Оклейка автомобиля
  • Жидкая защита кузова
  • Детейлинг автомобиля
  • Тонировка стекол
  • Химчистка салона
  • Полировка
  • Шумоизоляция
  • Hexis BODYFENCE
  • KPMF K88000
  • ORAGUARD 270
  • MACTAC CrystalProtect 150
  • 3M™ VENTURESHIELD0
  • ORAGUARD 280
  • Hexis car100
  • О нас
  • Услуги
  • Прайс-лист
  • Каталог пленок
  • Наши работы
  • Контакты
  • КалькуляторЗаказать звонок

Студия Чкаловской
улица Малая Зеленина, дом 4В

Студия на Московской
проспект Юрия Гагарина,
дом 32, корпус 6, лит Б

Студия на Выборгском шоссе
Выборгское шоссе, дом 13,
ТЦ «ЭКОПОЛИС»

Калькулятор стоимости

Рассчитайте стоимость оклейки и закажите защитное покрытие прямо сейчас!

Калькулятор стоимости

Рассчитайте стоимость оклейки и закажите защитное покрытие прямо сейчас!

Выберите тип автомобиля:

  • Гольф класс
  • Премиум, кроссоверы
  • Внедорожники

  • ПВХ KPMF 8
  • Полиуретан Hexis Bodyfence

    • Скидка 10%
    • Скидка 20%
    • Скидка 30%

      Выберите элемент автомобиля:

    • Полоса на капот
    • Капот
    • Крыло переднее
    • Бампер передний
    • Бампер задний
    • Фары передние
    • Зеркала
    • Дверь
    • Стойка лобового стекла
    • Крыша
    • Крышка багажника
    • Полоса на крышу
    • Крыло заднее
    • Пороги
    • Ниши под ручками

    Шумоизоляция пола автомобиля — готовые комплекты материалов

    Мы предлагаем купить материалы для шумоизоляции пола автомобиля. Пол наиболее важный элемент кузова для получения максимального эффекта по снижению шума. Основной источник шума внутри салона – шум от дороги и шум от работы элементов трансмиссии. Специалисты нашего завода разработали такие комплекты для достижения определенного эффекта по снижению шума.

    СлойКомплект по эффектуЭконом (1-2 дБ)Стандарт (2-3 дБ)Премиум (3-4 дБ)
    Слой 1 (виброизоляция на металл)СГМ-Бейс М2 (0,5*0,7) — 7 лАлюмаст Бета М2 (0,5*0,8) — 8 лАлюмаст Альфа М3 (0,5*0,8) — 8 л
    Слой 2 (звукопоглотитель)Унитон (0,75*1,0) — 4 лВВ-тон (0,75*1,0) — 4 лВВ-тон (0,75*1,0) — 4 л
    Слой 3 (виброизоляция на тоннель и арки)СГМ-Бейс М3 М2 (0,5*0,7) — 5 лАлюмаст Бета М3 (0,5*0,8) — 6 лКомби Люкс (БМФ) (0,5*0,8) — 6 л
    Слой 4 (звукопоглотитель на тоннель и арки)Унитон (0,75*1,0) — 3 лВВ-тон (0,75*1,0) — 3 лВиолон ПТН (0,75*1,0) (0,5*0,8) — 3 л
    Слой 5 (виброизоляция в нишу для запасного колеса)СГМ-Бейс М2 М2 (0,5*0,7) — 2 лАлюмаст Бета М2 (0,5*0,8) — 2 лАлюмаст Альфа М2 (0,5*0,8) — 2 л
    Слой 6 (звукопоглотитель в нишу запасного колеса)Унитон (0,75*1,0) — 1 лВВ-тон (0,75*1,0) — 1 лВВ-тон (0,75*1,0) — 1 л
    Цена: 4541 քЦена: 6346 քЦена: 9161 ք
    ЗаказатьЗаказатьЗаказать

    Предложенные варианты решают проблему снижения как структурных, так и воздушных шумов.

    Примечание:

    * При желании можно улучшить комплекты «Эконом» и «Стандарт» добавив слоев. Обращайтесь к менеджерам и Вам предложат варианты по улучшению эффекта.

    * Состав комплекта может меняться по усмотрению завода-производителя с обязательным уведомлением покупателя. Изменения могут касаться размерности листов, но не суммарной площади материала указанного в предложении.

    Шумоизоляционные материалы для пола автомобилей. Где купить и как установить.

    Шумоизоляция пола автомобиля – основная часть работы по звукоизоляции автомобиля. Шум от дороги и собственные микровибрации создают внутри салона автомобиля значительный шумовой фон. Несмотря на то что много шума поглощает ковер и кресла, возможно значительно увеличить акустический комфорт в салоне.

    Для начала необходимо разобрать салон, протереть металл от загрязнений и обезжирить поверхность.

    Первым слоем монтируется изолирующий материал СГМ-вибро БМФ или Алюмаст. На пол и арки монтируется толстый и максимально эффективный изоляционный материал. Помимо увеличения изоляционной характеристики днища увеличивается вибродемпфирование микровибраций. Это особенно заметно на частотах до 1 кГц.

    Особенно вибронагруженные участки кузова – в местах крепления подвески к кузову.

    Поверх виброизоляционного и изоляционного слоя СГМ-вибро БМФ монтируется звукопоглотитель ВВ-тон или Виолон ВЭЛ. Эти материалы увеличивают звукопоглощение шума, прошедшего через днище, арки и добавляют звукопоглощение автомобильному ковру.

    Шумоизоляция днища автомобиля способна уменьшить шум внутри салона от 3 до 6 дБ. Это существенное шумопонижение. Несмотря на то, что современные автомобили обладают значительным шумовым комфортом, снижение шума на отдельный частотах от 50 до 80% не лишни и чувствуется невооруженным ухом. Инструментально же подтвердить результат проведения шумоизоляции просто – шумомер 1-го класса точности позволяет с точностью до десятых децибелл определить эффект от шумоизоляции автомобиля.

    Завод «СГМ», который осуществляет производство шумоизоляционных материалов для автомобилей, занимается изготовлением звукоизоляционных приспособлений и эксклюзивных продуктов, которые призваны подарить Вам большое количество комфортных поездок.

    Преимуществом нашей компании является то, что мы занимаемся выпуском продукции нескольких линеек. Это связано с тем, что нашей задачей является удовлетворение спроса всех категорий и слоев населения. Производство шумоизоляции для автомобилей делится на категории: эконом, стандарт и премиум. При необходимости Вы можете выбрать специальные материалы: негорючие, легкие, термоустойчивые и прочие. Компания «СГМ» готова удовлетворить любой запрос, связанный с изготовлением звукоизолирующих материалов.

    Официальный сайт шумоизоляции SGM предоставляет большой каталог разнообразной продукции для проведения акустического тюнинга Вашей машины. Если Вы взялись за это дело, то помните, что положительный результат будет достигнут лишь в случае помещения качественных материалов и тогда, когда будет произведена шумоизоляция всех частей авто: от пола и до крыши.

    Шумоизоляция пола автомобиля состоит из двух слоев. Первый отвечает за поглощение вибраций. Второй – это профессиональное покрытие, которое признано глушить шумы. Такая компоновка универсальна и позволяет успешно бороться с этими ненужными проявлениями.

    Чтобы узнать цену шумоизоляции пола автомобиля – обратитесь в один из наших магазинов, контактные данные и адреса которых указаны на нашем сайте.

    Компания «СГМ» гарантирует высокое качество приобретенной Вами продукции. Обращайтесь и проверьте сами!

    Шумоизоляция автомобиля своими руками

    Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

    Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

    Какие бывают материалы

    Вибропласт Silver

    Вибропоглощающий, гибкий и эластичный материал, представляющий самоклеящуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

    Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

    Вибропласт Gold

    То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

    БиМаст Бомб

    Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

    Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

    Сплэн 3004

    Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

    Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

    Битопласт 5 (антискрип)

    Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

    Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

    Акцент 10

    Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

    Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

    Маделин

    Уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

    Применение:

    • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
    • зазоры в панели приборов
    • уплотнение воздуховодов

    Шумоизоляция капота

    Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.

    В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

    Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

    Шумоизоляция дверей

    Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.

    Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется.

    Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

    Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик.

    После данной операции повысится жесткость двери , что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

    Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

    Шумоизоляция потолка и пола машины

    Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

    Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

    Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

    Уделите внимание нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

    Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.

    Шумоизоляция пола автомобиля

    Наиболее важным и наиболее сложным этапом обесшумки автомобиля является шумоизоляция пола автомобиля. Именно этот этап вызывает наибольшее количество споров и сочетаний различных материалов. Шумка пола рассмотрена в статье о шумоизоляции салона авто, здесь мы расскажем про различные схемы, так популярные в кругу специалистов и любителей шумоизоляции.

    Старый вариант шумки пола

    В далекие времена, когда ещё не было такого обилия материалов и их “производителей», было всего два (а, точнее, три) основных материала:

    1. «вибра»,
    2. «шумка».

    Под «виброй» всегда понимался Вибропласт М1: аналогом является Вибропласт Silver, реже — Вибропласт М2, сейчас более известен как Вибропласт Gold. Современные Голд и Сильвер отличаются в лучшую сторону от старых М1 и М2, но в общем и целом — одно и то же.

    Говоря «шумка», в те далекие годы все понимали под этим словом Сплэн (Изолон). Одни клеили 4 мм, другие гордились тем, что клеят 8 мм. Позже сообщество пришло к выводу, что данная схема неэффективна. Отсутствие звукопоглощающего слоя, а также два слоя звукоизоляции друг над другом снижает общую эффективность. Но и сейчас, увы, полно автосервисов, готовых за 12-15 тысяч рублей закатать всю машину Вибропластом Сильвер (реже — Голд) и наклеить поверх кусочки Сплэна.

    Второй этап

    В поисках лучшей схемы был испробован и импортный K-Flex (сейчас известен под именами «Комфорт“ и “Смартфлекс» у некоторых «производителей» шумоизоляции), и схемы с двойным слоем виброизоляции. Ближе к истине были те, кто клеил второй слой вибры поверх Сплэна. Было замечено, что использование иглопробивного полиэтилена низкой плотности (НПЭ) эффективнее, чем Сплена за счет повышенных звукопоглощающих свойств. Так получил своё распространение Акцент. Параллельно высокая эффективность звукопоглощения средне- и высокочастотных шумов была выявлена у Битопласта, который раньше использовали лишь как уплотнительный и антискрипный материал.

    Современные схемы шумоизоляции пола

    Первый слой претерпел существенных изменений. Линейка Вибропластов была повсеместно заменена на Бимасты. Большую популярность получили Бимаст Бомб и Супер, для прохладного климата — Бимаст Бомб Премиум со смещенным температурным диапазоном работ.

    В качестве второго слоя по-прежнему используется Акцент или Битопласт, но добавился третий слой — Noiseblock, который работает своей массой и эффективно отражает низкочастотные шумы при соблюдении правила монтажа: НойзБлок не должен касаться ни вибры, ни металла кузова, а лежать полностью на втором (мягком) слое. Данная схема является на сегодняшний день наиболее эффективной, но встает вопрос с толщиной пирога: 4,2 мм Бимаста, 10 мм Акцента и 3 мм (или 2 мм) Нойзблока — около 17 миллиметров. Не каждый автомобиль способен вместить в себя такой толстый пирог. Сэкономить 3 миллиметра позволит Noiseblock Premium толщиной 10 мм, сочетающий в себе и слой Акцента, и собственно Нойзблока.

    Даже такая толщина для некоторых автомобилей может оказаться избыточной, или владелец авто не хочет, чтобы оказались видимы следы шумоизоляции. В таких случаях на помощь приходит использование Битопласта вместо Акцента. Капиллярную влагу в себя он не наберет (как печально известный Бибитон), но преодоление бродов все же не рекомендуется.

    Таким образом, толщину эффективного пирога можно уменьшить до 11-12 миллиметров: Бомб Премиум 4,2 мм + Битопласт 5 мм + Нойзблок 2 или 3 мм. При этом возникает справедливый вопрос: что станет с Битопластом в районе ног? Сомнется и спрессуется? Нойзблок, лежащий сверху, в сочетании со штатным ковролином отлично распределяет нагрузку. Если добавить ещё текстильные или резиновые коврики, то за Битопласт можно не переживать, не сомнется. Главное — не упираться в ничем не прикрытый слой Битопласта во время монтажа.

    Возникает вопрос, можно ли заменить на полу Битопласт на Бипласт? Нет, нельзя, поскольку плотность у Бипласта слишком мала для использования его на полу автомобиля, в процессе эксплуатации он сожмется и перестанет поглощать шум.

    Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

    Правильная и качественная шумоизоляция пола автомобиля своими руками

    Ранее мы рассказывали Вам, как правильно и качественно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками.

    Пришло время рассказать, каким образом можно качественно сделать шумоизоляцию пола салона автомобиля.

    Собственно, как и любая другая деталь автомобиля, шумоизоляция пола включает в себя: виброизоляцию, шумо-теплоизоляцию, шумопоглотитель

    Начнем с выбора виброизоляции.

    Пол, особенно его передняя часть ― это достаточно вибронагруженный участок. Вдобавок ко всему, на полу металл всегда более жесткий и более толстый, чем на дверях, крыше и т.д. Поэтому вибрации пола несут в себе больше энергии, нежели вибрации двери, крыши. К чему все это? А все это к тому, что для более толстых и жестких металлов требуется более мощный вибропоглотитель. И что бы вам не пытались доказать, что 2мм виброизолятора достаточно для пола ― никому не верьте, доверяйте только здравому смыслу (это все равно, что кто-то скажет «на автомобиль весом 4 тонны достаточно двигателя объемом 1л» ― да, он поедет, тронется с места, доедет до перекрестка, НО вопрос ― СКОЛЬКО ВЫ ПОЛУЧИТЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ?)

    Мы рекомендуем на пол устанавивать виброизолятор толщиной НЕ МЕНЕЕ 3мм и фольгой (. обязательно . ) = 100 микрон!

    Все эти материалы (за исключением ПрофФ) НЕ НАДО греть феном, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО прикатывать валиком.

    После качественной прикатки виброизоляции можно приступать к монтажу второго слоя, который будет выполнять роль звуко-теплоизоляции (шумо-теплоизоляции), спектр которой в линейке материалов Шумофф также достаточно широкий.

    Из недорогих можно выбрать Шумофф П4 (П4В), Шумофф П8 (П8В) ― эти изоляторы изготовлены из вспененного полиэтилена по собственной рецептуре Шумофф. Материалы горючие, поэтому в места высоких температур и открытых накаленных мест (рядом с коллектором, например) для монтажа не подходят. Пол не относится к категории высокотемпературных мест, поэтому данные материалы без проблем можно использовать. НЕ ВПИТЫВАЮТ влагу, имеют очень мощный клеевой слой, эластичные.

    Их недостаток ― узкий рабочий диапазон частот.

    Другая группа шумо-теплоизоляторов ― премиум линейка Шумофф Комфорт 3, Шумофф Комфорт 6 и Шумофф Комфорт 10. Материалы на основе вспененного каучука. Очень широкий рабочий диапазон частот, НЕ ГОРЮЧИЕ, ОЧЕНЬ ЭЛАСТИЧНЫЕ.

    СОВЕТ: если планируется монтаж третьего слоя (шумопоглотителя), то шумоизолятор рекомендуем выбирать не толще 6мм, чтобы избежать больших проблем при сборке декоративных панелей автомобиля.

    Приступаем к третьему слою ― шумопоглощение

    По окончании монтажа второго слоя, можно приступать к третьему, которым является шумопоглощающий материал. Основное отличие шумоизолятора от шумопоглотителя мы описывали в нашей статье ранее. Важен тот факт, что шумопоглотитель кладется поверх теплоизолятора, тем самым мы избежим ситуации образования конденсата внутри шумопоглотителя.

    В линейке Шумофф имеется 3 вида шумопоглотителя, которые подходят для монтажа на пол салона: Шумофф Герметон 10Л, Шумофф Герметон А15Л и Шумофф Геретон А30Л. Последний самый эффективный, но и самый толстый (3см на пике волны), поэтому собирать салон будет проблематично, НО возможно.

    Герметон А15Л и 10Л самые подходящие варианты по критерию эффективность-удобство сборки салона.

    Шумофф Герметон ОЧЕНЬ эффективный материал, работает в широчайшем диапазоне частот. Линейка герметонов с индексом «Л» ― говорит о лицевом покрытии латексной пленочкой, которая не позволит попасть влаге, а также создаст дополнительную конструкционную жесткость материалу, благодаря которой материал не будет сильно растянут при монтаже, а также будет еще более эффективен в низком диапазоне частот (что собственно и необходимо для пола)

    ТАКИМ ОБРАЗОМ мы получили 3-х слойный пирог с огромный коэффициентом звукопоглощения в очень большом диапазоне частот.

    Самым эффективным и в то же время оптимальным вариантом исполнения считается пирог: Шумофф МиксФ Special Edition + Шумофф Комфорт 3 + Шумофф Герметон А15Л.

    Да, стоит уточнить, что подобное исполнение не дешевое, НО оно ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ.

    Надеемся, наши статьи помогут Вам в выборе материалов для шумоизоляции Вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector