0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Материалы для шумоизоляции автомобиля

На сегодняшний день многие автопроизводители в погоне за космическими продажами стараются любыми способами снизить цену автомобиля. При этом часто страдает качество производимой продукции и, в частности, её шумоизоляция. Сэкономить на ней — задача довольно простая: просто вынуть всё «ненужное» из дверей, днища, багажника автомобиля…

Но это отражается на комфортабельности продукта, и удовольствия от поездки в такой машине получаешь мало. Посторонние звуки в салоне могут сильно утомить и водителя, и его пассажиров, но на помощь может прийти теплошумоизоляция автомобиля, которую вполне можно сделать собственными руками. Рассмотрим подробнее доступные для этого материалы.

Классификация и функции материалов

Существует несколько способов создания качественной шумоизоляции авто. Материалы для шумоизоляции автомобиля при этом должны использоваться специальные, и какой выбрать, зависит от масштаба и цели произведения отделочных работ. То есть просто набросать пенопласта в дверь не получится. Вернее, попробовать-то можно, но вот результат может оказаться совсем не тем, какой ожидался. Материалы классифицируются в зависимости от выполняемых ими функций. К ним относятся:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные;
  • Звукоизоляционные;
  • Антискрипы;
  • Жидкие составы ШВИ.

Комплексное использование всех пяти групп позволяет избавиться от надоедливых шумов в салоне автомобиля. Какая шумоизоляция кладётся в первую очередь, разберём ниже.

Первый шумоизолирующий слой, как правило, составляют виброизоляторы. Они гасят колебания элементов из пластика и металла, снижая вибрацию. Поверх них наносится слой шумоизоляции, которая ловит исходящие звуковые волны и задерживает шум, не пропуская его в салон. Отражением звуков и тепла занимаются звукоизоляторы, которые кладутся третьим слоем. К ним, например, можно отнести самый популярный на российском рынке материал — сплен, который не всегда используется по назначению.

Антискрипы устраняют звук, вызванный трением твёрдых элементов кузова друг о друга, и оказывают противоскрипный эффект. Наконец, жидкие составы ШВИ наносятся снаружи кузова, выполняя функции термостойкого антикоррозийного покрытия и снижая шумы и вибрацию в автомобиле.

Главная задача шумо- и виброизоляции автомобиля — устранить или хотя бы снизить интенсивность шума и вибрации, поступающих в салон. Однако, помимо этого, «шумка» выполняет некоторые другие функции:

  • Качественная ШВИ улучшает звучание аудиосистемы;
  • Улучшается теплоизоляция: автомобиль сохраняет тепло зимой и медленно греется летом;
  • Повышаются антикоррозионные характеристики кузова.

Но есть и отрицательные факторы:

  • Серьёзно увеличивается масса автомобиля (в некоторых случаях до 50 килограммов);
  • Некорректный монтаж шумоизоляции может привести к появлению дополнительных звуков в салоне;
  • Из-за массы шумоизоляции двери могут провиснуть;
  • Из-за увеличения массы автомобиля может вырасти и объём потребляемого топлива.

Рейтинг производителей

На российском рынке количество фирм-изготовителей шумовиброизоляционных материалов довольно велико. Цены и качество варьируются в зависимости от конкретного производителя. Наиболее популярной в России считается продукция компании «STP» («Стандартпласт»). Она хорошо подходит большинству автовладельцев из-за правильного соотношения цены и качества.

Дышит ей в спину конкурент — компания «SGM» («СГМ-ТЕХНО»). Продукция этой фирмы по качеству мало чем отличается от лидера рынка «STP», но немного выигрывает за счёт более низкой цены.

На голову выше по качеству материалов выступает NOISEBUSTER («Техникал Групп»). Этот производитель выпускает продукцию, которая гораздо современнее и технологичнее в сравнении со своими конкурентами, однако, и стоимость её на порядок выше.

Существует ещё множество более мелких производителей звукоизоляции в России, и важно выбрать проверенную фирму. Следует обращать внимание на наличие сертификатов о гигиенической пригодности материала, а также на репутацию и рейтинг фирмы на рынке.

Изоляция автомобильного кузова

Двери

Автопроизводители зачастую не уделяют шумоизоляции дверей никакого внимания, если это, конечно, не автомобиль премиум-сегмента. Поэтому именно с них рекомендуется начать проклейку листовой защиты от шума и вибраций в салоне. Вокруг дверных динамиков рекомендуется прокладывать виброзиоляционную подушку, чтобы улучшить звучание акустической системы автомобиля.

Пол является источником широкого диапазона различных шумов и вибраций. Причина тому — близость к работающим агрегатам автомобиля и большая площадь поверхности. Чтобы устранить шум от пола, требуется использование многослойных виброшумоизоляционных материалов, которые устраняют как шум, так и вибрацию. Материалы с битумной основой крайне рекомендуются при обработке пола для дополнительной защиты от коррозии.

Колёсные арки

Существует распространённое мнение о том, что колёсные арки являются источником сильного шума. Однако это не так. Вопреки заблуждениям они издают сильные вибрации, распространяющиеся на соседние элементы, которые, в свою очередь, и транслируют звук в салон авто. Шумоизоляция в этом случае поможет ликвидировать источник вибраций. Чтобы справиться с этой проблемой, арки рекомендуется обработать несколькими слоями виброизоляционных материалов.

Капот

Если рёв двигателя не доставляет удовольствия от управления автомобилем, капотное пространство лучше хорошенько заизолировать от шума и вибраций. При этом помимо виброшумоизоляции следует проложить дополнительную термальную защиту во избежание воспламенения ШВИ в моторном отсеке. В этом помогут материалы, обладающие высокой термоустойчивостью и обязательным наличием фольгированного теплоотражающего слоя.

Потолок

Потолок является дополнительным источником шума, если авто движется с высокой скоростью. Также звуки с потолка доставляют значительные неудобства во время дождя, поэтому для ликвидации гула набегающего ветра и шума воды рекомендуется прокладывать изоляцию из вибродемпферов и шумопоглотителей.

Багажник

Чтобы обесшумка не мешала багажнику выполнять его первостепенную функцию по перевозке разносортных грузов, ей необходимо обладать высокими показателями прочности и износостойкости, а также иметь защиту от механического воздействия. Звукоизоляция багажника сильно поможет снизить звуковую нагрузку в салоне, особенно для задних пассажиров.

Наружная обработка

Большую роль в поглощении посторонних шумов и звуков может сыграть внешнее покрытие автомобиля специальными защитными средствами. При этом листовая защита, что приклеивается внутри автомобиля, вряд ли подойдёт для постоянно меняющейся среды, в которой живёт автомобиль.

Да и, вообще, такая «броня» на корпусе машины вряд ли улучшит её внешний вид. На помощь приходят жидкие составы ШВИ. Обычно они основываются на антикоррозионных мастичных составах с вкраплениями шумопоглощающих элементов. «Жидкую» защиту наносят на колёсные арки и днище автомобиля. Главной задачей таких составов является, по аналогии с листовой защитой, поглощение звуков и вибраций и перевод их в тепловую энергию.

Шумоизоляция авто от 1000 рублей

Шумоизоляция авто в туле!

В нашем установочном центре вы можете сделать шумоизоляцию от одного
элемента автомобиля. Мы делаем также комплексную установку автозвука, подбираем материалы и места установки конкретно к определенной установленной аудиосистеме автомобиля.

До 90% всех автомобилей не имеют заводской шумоизоляции.

Шумоизоляция выполняется для 2-х основных целей:

  • не пустить звук с наружи авто в автомобиль
  • обеспечить качественное распределение звука от аудиосистемы в автомобиле

Ниже представлены средние цены на работы, которые зависят, конечно, от марки автомобиля.

В случае если вы захотите сделать шумоизоляцию авто своими руками, переходите в каталог материалов для шумоизоляции.

Вид шумоизоляции автоАвтомобильЦена, руб. от
Шумоизоляция автомобиля полностью в 3 слоялегковые 25000
компактные кроссоверы28000
кроссоверы30000
внедорожники35000
Шумоизоляция дверилегковые2000
компактные кроссоверы2000
кроссоверы2500
внедорожники2500
Шумоизоляция полалегковые8000
компактные кроссоверы8000
кроссоверы 8000
внедорожники10000
Шумоизоляция багажникалегковые5000
компактные кроссоверы5000
кроссоверы5000
внедорожники6000
Шумоизоляция крышилегковые4000
компактные кроссоверы 4000
кроссоверы4000
внедорожники5000
Шумоизоляция капоталегковые2000
компактные кроссоверы2000
кроссоверы2000
внедорожники2500
Шумоизоляция под торпедойлегковые 10000
компактные кроссоверы10000
кроссоверы10000
внедорожники10000
Шумоизоляция по индивидуальному проектуЛюбойот 1000

Вне зависимости от места установки шумоизоляции (сервис-центр или собственный гараж), технологические особенности шумоизоляции автомобиля всегда одинаковы. Технология предусматривает нанесение на авто вибропоглощающих материалов – это позволяет снизить показатели вибрации машины. Чтобы снизить шум, техники применяют шумоизоляционные материалы от разных производителей.

В последнее время надобность акцентировать внимание еще и на теплоизоляционных материалах отпала: на рынке предлагаются компоненты, защищающие и от шума, и от проникновения холода.

Установка шумоизоляции подразделяется на 3 главных этапа, вне зависимости от того, полная или частичная шумоизоляция планируется. Не играет роли и местоположение обрабатываемой части в кузове автомобиля.

Установка шумоизоляции автомобиля: основные этапы

  1. Этап первый: подготовка поверхности кузова авто под обработку. На этом этапе производится демонтаж деталей кузова, мешающих доступу к поверхности, запланированной под обработку. Чтобы наклейка шумоизоляционных материалов прошла без проблем, поверхность должна быть полностью обезжирена, очищена от частиц ржавчины и грязи.
  2. Этап второй: подготовка необходимых материалов. Второй этап включает в себя создание картонных макетов (лекала). При шумоизоляции колесных арок и шумоизоляции салона приходится иметь дело с большим количеством сложных деталей, например, с дверьми. Для каждой детали изготовляется лекало, по которому впоследствии вырезаются оригинальные шумоизоляционные компоненты.
  3. Этап третий: монтаж шумоизоляционного материала на автомобиль. Для современной шумоизоляции разработаны технологии, подходящие к большинству выпускаемых промышленностью материалов. Тем не менее, установка шумоизоляции требует и тщательного соблюдения инструкции от конкретного производителя.

При осуществлении работ пригодятся и консультации людей, которые уже имеют опыт самостоятельной шумоизоляции автомобиля.

Как проходит шумоизоляция авто своими руками: особенности и секреты

  • Строгое соблюдение температурного режима: температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже +18 градусов.
  • Накануне окончательного монтажа местных выкроек необходимо с помощью валика хорошо обработать выкройку: материал должен хорошо лечь на место.
  • Шумоизоляционные работы с крышей и полом должны производиться при помощи крупных кусков материала, занимающего все пространство.
  • Не следует сразу же прикладывать к поверхности всю деталь, вырезанную из шумоизоляционного материала. Сначала деталь закрепляется с одного края, затем происходит постепенная укладка по всей поверхности. Каждую часть детали обязательно проходят валиком, чтобы избавиться от воздушных пузырьков.
  • Для колесных арок переднего колеса виброизоляционный материал накладывают с двух сторон: так можно добиться максимального эффекта. То же самое происходит при шумоизоляции мотора, задних арок и шумоизоляции багажника.
  • Завершив все необходимые шумоизоляционые работы, следует подождать не менее 12 часов. Автомобиль должен находиться в гараже до тех пор, пока не «схватится» клей.

Эксперты считают наиболее оптимальным вариантом установки шумоизоляции полную шумоизоляционную обработку всего авто. К сожалению, далеко не всегда можно сразу осуществить все работы по шумоизоляции. Частичная, последовательная шумоизоляция также вполне эффективна и при этом позволяет автовладельцу не выкладывать сразу крупную сумму.

Шумоизоляция авто цена

Цены на шумоизоляцию автомобиля сейчас очень разнятся. Ниже указана подробная информация об услуге «шумоизоляция авто»: цена за каждый элемент автомобиля, материалы, преимущества шумоизоляции, ход работы.

Шумоизоляция иномарок среднего классаЦена, руб
Шумоизоляция полная (капсула)*20000
Шумоизоляция колесных арок (4 шт.)10000
Шумоизоляция одной двери2500
Шумоизоляция капота1500
Шумоизоляция иномарок среднего класса универсалЦена, руб
Шумоизоляция полная (капсула)*25000
Шумоизоляция колесных арок (4 шт.)10000
Шумоизоляция одной двери2500
Шумоизоляция капота1500
Шумоизоляция иномарок бизнес, представительского класса и внедорожникиЦена, руб
Шумоизоляция полная (капсула)*30000 — 50000
Шумоизоляция колесных арок (4 шт.)10000
Шумоизоляция одной двери2500-4000
Шумоизоляция капота1500-2000

* — Шумоизоляция полной капсулы автомобиля включает в себя: шумоизоляцию дверей в 4 слоя, шумоизоляцию пола и багажного отсека 2 слоя, шумоизоляция потолка и стоек в 2 слоя.

Шумоизоляция колесных арок (внешняя)Цена, руб
Легковой автомобиль (за 4-а арки)от 8000 — 10000
Внедорожник (за 4-е арки)от 8000 — 10000

Стоимость работ указана с учетом расходного материала, зависит напрямую от размера арочного пространства и количества материала затраченного на проведение работы.

Шумоизоляция и утепление автомобиля

Автотехцентр Barracuda предлагает такие актуальные услуги, как шумоизоляция и утепление автомобиля. Многих автолюбителей это предложение заинтересует, так как стандартной и понятной является ситуация, в которой денег на оборудованную по всем правилам дорогую машину недостаточно, а ездить на том, на что хватило финансов, – значит, терпеть постоянные неудобства. Но теперь это больше не проблема, есть простое и эффективное решение – утепление и шумоизоляция авто по низким ценам. Каждый может позволить себе эту услугу: автотехцентр Barracuda гарантирует, что даже самая серьёзная и требующая множества материалов шумоизоляция авто дёшево стоит. Вам не нужно переплачивать «за бренд». Если хотите, ездите на любом народном автомобиле, позаботившись о том, чтобы создать в нём идеальные условия.

Шумоизоляция арок автомобиля

Подготовка к зиме, то есть шумовая изоляция и утепление машины, состоит из нескольких элементов работы:

  • во-первых, замена покрышек
  • во-вторых, шумоизоляция арок автомобиля;
  • в-третьих, работа с утеплением и декорированием салона;
  • в-четвёртых, устранение сверчков;
  • в-пятых, дополнительная работа по защите внешних частей автомобиля, создающих шум.
Шумоизоляция автомобиля дешево

Процедура достаточно сложная, многоуровневая, многие полагают, что смогут выполнить её самостоятельно, дескать, зачем нам салон? Якобы там шумоизоляция авто дёшево стоить не будет, заплатишь втридорога, лучше самому, в гараже, своими руками, по какому-нибудь видео из Интернета. Подобные эксперименты, к сожалению, заканчиваются порой плачевно. Ведь порой приходится довольно серьёзно вмешиваться в конструкцию автомобиля, чтобы «навести порядок» с изоляцией от внешних звуков и холода. И следует понимать, что при дилетантском подходе в итоге возникают серьёзнейшие поломки машины, стоимость которых огромна! На фоне подобных (и совершенно лишних вопросов) у такой услуги, как профессиональная шумоизоляция авто цена получается куда более скромной. Об этом стоит задуматься, прежде чем соглашаться на «экономные варианты» ремонта в гараже.

Поэтому, если вам необходимо сделать автомобиль более комфортным, то есть тихим и тёплым, обращайтесь к нам. Мы знаем, как осуществить это правильно.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Материалы для шумоизоляции автомобиля

Если при езде на своем автомобиле вас не устраивает уровень шума в салоне, который не позволяет вам разговаривать нормальным тоном или вы слышите постоянные скрипы и шум двигателя, то вам потребуется шумоизоляция. Это комплекс мер, которые заключаются в использовании шумопоглощающих, вибропоглощающих и других материалов для достижения оптимального акустического эффекта. К счастью, шумоизоляция автомобиля своими руками не такая уж и проблема. Давайте разберемся более подробно.

Общие положения и сведения

Особенно остро стоит вопрос недостаточной изоляции салона на транспортных средствах отечественного производства. Ярким тому примером послужат автомобили ВАЗ. Хотя и некоторые машины зарубежного производства не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Если во время движения вы испытываете дискомфорт, который связан с повышенным уровнем шума от двигателя и окружающей среды, то стоит задуматься над тем, чтобы проложить так называемую «шумку». В принципе, никаких специальных знаний и навыков от вас не потребуется, но помните, что за один-два дня все сделать не получится. Минимум на это уйдет неделя, а то и больше. Желательно выполнять работы летом на открытом воздухе, немного позже вы поймете почему. Стоит обратить ваше внимание и на то, что шумоизоляция автомобиля (своими руками) подразумевает работы не только с днищем ТС, но и с багажником, дверьми, отсеком двигателя и в некоторых случаях с крышей. Вас наверняка интересует вопрос о том, с чего начать. Сейчас мы на него ответим.

Выбор материала

Согласитесь, прежде чем начинать работы, необходимо выбрать подходящий вариант. Как показывает практика, для новичка это дремучий лес. Однако на самом деле не все так плохо, как можно подумать. Для начала обратите внимание на вибропоглощающие материалы. Они нужны для устранения структурного шума, который распространяется по деталям кузова ТС. Все металлические детали в приоритете нужно обработать. Поглощение вибрации осуществляется за счет возникающего внутреннего трения, которое преобразовывается в тепло. Запомните: чем выше коэффициент механических потерь, тем лучше. Сегодня можно найти следующие материалы:

  • «БиМаст» на основе битума и мастики. Есть в трех комплектациях – стандарт, супер и бомб. Толщина от 3 до 4 мм.
  • «Вибропласт» довольно пластичный материал, самоклеющийся. Толщина от 1,5 до 2,3 мм с удельным весом 3,5 и 3,8 кг на квадратный метр.

Звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы

Первая группа нужна непосредственно для поглощения шума, который распространяется по воздуху. Чем ближе размещен материал, тем лучше будет эффект. Суть метода заключается в том, что, проходя через границы воздух-материал-воздух, шум становится значительно тише и в итоге исчезает полностью. Кроме того, такой материал выполняет дополнительную функцию теплоизолятора. Самые известные и популярные варианты – это акцент (на основе вспененного полиэтилена) и изотон (вспененный полиуретан).

Звукоизолирующие материалы нужны для полной или частичной изоляции салона от воздушного шума. Если можно так сказать, то это своего рода барьер, который не дает распространяться звуку дальше. Как правило, кладутся поверх вибропоглотителя, что дает хороший эффект. Сегодня есть возможность выбора из «Вибротона», «Барьера» и «Сплэна». После того как мы рассмотрели основные материалы для шумоизоляции автомобиля, пойдем дальше.

Этап первый: работа с дверьми автомобиля

Нередко все работы начинаются с дверей. Как правило, именно в них располагаются акустические средства. Если корпус не имеет должной шумоизоляции, то качество звучания колонок будет недостаточным. Для начала стоит разобрать двери, очистить и обезжирить. Дальше нужно обклеить их вибропоглощающим, а сверху шумопоглощающим материалом. В большинстве случаев имеет смысл начинать именно с филенки. Если вам удастся обклеить примерно 70-80% поверхности двери, то считайте, что вы добились хороших результатов. При этом не забывайте о том, что полосы нужно класть внахлест. Для выполнения работ вам понадобится «Вибропласт» или «БиМаст», а также «Сплэн» или «Акцент». Но на этом шумоизоляция дверей автомобиля не закончена. Нам нужно обработать еще одну важную часть.

Этап второй: обработка каркаса

Тут вы можете пойти несколькими путями: заклеивать окна каркаса двери или нет, решать вам. Конечно, если их заклеивать, то результат будет лучше, однако это не всегда возможно. Для этих целей лучше всего подойдет алюминиевая фольга «Виек», которая должны быть правильно вырезана. Желательно оставить примерно 2-4 см по периметру. В результате вы получите одну поверхность. Не забывайте о том, что во время выполнения работ крайне важно обеспечить работу всех тросов и тяг. В противном случае дверь придется заново разбирать и выполнять эти работы. Полученную поверхность, а она должна быть монолитной, желательно оклеить вибропоглотителем. Может быть использован тот же «Вибропласт» или «БиМаст». При необходимости обработайте обшивку. Для обработки стыков желательно использовать герметик или специальный клей. В принципе, на этом шумоизоляция дверей автомобиля закончена. Давайте пойдем дальше.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: обрабатываем пол

Если для обработки дверей можно использовать «Вибропласт» М1, который является крайне легким и пластичным, то на пол его использовать не рекомендуется. Дело в том, что такая изоляция может не дать должного результата, ведь эта часть проблемная. Больше подойдет тяжелый и жесткий «БиМаст». В любом случае желательно укладывать материал в критических местах, издающих больше всего шума. Но если вы решите этого не делать, то технология мало чем будет отличаться.

Вам нужно вырезать кусок материала, при необходимости немного нагреть и положить на нужное место. Не забывайте о формовке, то есть о тщательной укладке. При этом защитное покрытие блестящего цвета снимать не нужно. Защита снимается только после того, как «БиМаст» примет необходимую форму. Если вибропоглотителем желательно обрабатывать примерно 70% площади, то звукоизоляцию, по возможности, разместить по всей площади. Можно говорить о том, что шумоизоляция автомобиля своими руками почти закончена, осталось еще несколько моментов.

Обработка багажника и капота

В случае с багажником, где установлен сабвуфер, понадобится точно такая же шумоизоляция, как в случае с полом транспортного средства. Колесные арки, а также пол прокладываются «Вибропластом», а сверху можно «Акцентом». А вот боковые поверхности желательно обрабатывать так же, как и филенки дверей. Если сабвуфер смонтирован на задней полке, то следует обеспечить ее монолитность и прибавить жесткости, чтобы исключить всевозможный дребезг и шум.

Шумоизоляция автомобиля: материалы, цены и кое-что еще

Конечно, для многих остро стоит вопрос стоимости. Нужно понимать, что цена на материал зависит от его характеристик. Чем больше слой и удельный вес, тем покупка обойдется дороже. Если вы ищете бюджетный вариант, то можно посмотреть на «Шумоф». Такой вибропоглощающий материал обойдется примерно в 80-100 рублей за лист. Его размер 37х27 см. В это же время «Вибропласт» М1 обойдется примерно в 400 рублей за лист. Один лист имеет несколько большие размеры вышеописанного варианта – 53х75 см. «БиМаст» еще чуть дороже, примерно 500 рублей за лист при таких же габаритах, как и у «Вибропласта». Главное, что вы уже знаете, как выполняется шумоизоляция автомобиля. Материалы, цены на которые мы немного рассмотрели, можно купить в специализированных магазинах. Тем не менее многие автолюбители говорят о том, что делали покупки в строительных центрах. Отзывы свидетельствуют о том, что удается сэкономить порядка 30-45% средств, а результат ничем не хуже. Поэтому можно говорить, что лучшая шумоизоляция автомобиля для каждого своя, необязательно покупать дорогие материалы.

Заключение

Как вы видите, тут нет ничего сложного. К примеру, шумоизоляция автомобиля ВАЗ может занять у вас несколько дней в зависимости от того, какой комплекс работ вы собираетесь выполнять. Днище, например, перед работами желательно мазать мастикой, в приоритете должно быть два слоя. Конечно, только на это уйдет 1-2 дня, так как поверхность должна успевать высохнуть. Если машина будет на улице, то мастика просохнет несколько быстрей. В это же время шумоизоляция арок не займет более двух часов. В любом случае желательно набраться терпения и просто попытаться сделать все на совесть, так как нужно это только вам. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему.

Частичная и полная шумоизоляция автомобиля, отзывы и стоимость операции

Уровень изоляции салона многих современных автомобилей от посторонних шумов далеко невысок. Перевести комфортную составляющую на ступень выше часто помогает искусственно созданный на внутренней поверхности кузова дополнительный звукоизолирующий слой.

Ценность операции: оцениваем целесообразность проведения шумоизоляции автомобиля согласно отзывам автолюбителей

Процесс шумоизоляции имеет перед собой обычно две цели – устранить посторонние звуковые колебания и обеспечить акустической системе подходящие условия для воспроизведения высококачественного звука с «чистыми» низкими частотами. Конечный результат операции в каждом индивидуальном случае оценивается по-разному, поскольку зависит от многих факторов:

  • объема проведенных работ;
  • свойств используемых материалов;
  • технологии нанесения.

Эффект от полной звукоизоляции

Безусловно, полная шумоизоляция автомобиля отзывы имеет только положительного характера. Владелец Skoda Superb собственными силами наклеил на внутренние поверхности кузова вибро- и шумоизолирующие элементы и описал полученный эффект:

«Гул от колес теперь в половину тише, штатная музыка заиграла совсем по-другому. До 140 км/ч полная тишина, после слышно ветер, предположительно из-за стекол».

Особо заметен эффект от проделанных работ в авто отечественного производства. Обладатель ВАЗ 2170 провел полноценный комплекс работ по кузову и обклеил стыки в пластиковой торпедо, получив такой итог:

«Использовал самую толстую виброизоляцию (4 мм) и сплен. Детали назад становились только при большом воздействии усилия. Беззвучное преодоление дорожных звуков и отсутствие характерного дизельного призвука в сумме с отсутствием даже малейших намеков на скрипы дает потрясающий эффект – обстановка словно в иномарке».

Частичная борьба со звуками

Поинтересовавшись, сколько стоит шумоизоляция автомобиля, многие автолюбители предпочитают осуществлять процесс поэтапно с большими временными промежутками либо вовсе изолируют только самые нагруженные места. В числе последних числятся:

  • арки колес;
  • передние двери;
  • крыша.

Толстая виброизоляция с последующими слоями звукопоглощающего и звукоизолирующего материала — именно так рекомендуют автомобилисты «обезвреживать» звуки от колес, проникающие через арки. Через передние двери также проходит основной поток шума от резины. Правильная двухсторонняя шумо- и виброизоляция двери, заключающаяся в проклейке внутренней поверхности и металлической фальшпанели, гарантирует не только снижение уровня шума, а и появление «благородного» звука в процессе захлопывания.

На автомобилях в кузове универсал народные специалисты рекомендуют уделить особое внимание крыше: ведь это большой по площади, но тонкий и далеко не жесткий сплошной лист металла. В отношении технологии шумоизоляции крыши автомобиля один из отзывов содержит такой полезный совет:

«Использовать необходимо листы не более 2 мм толщиной, иначе под действием силы тяжести лист может отклеиться. Поверх слоя виброизоляции необходимо использовать звукопоглощающий материал (примерно 5-8 мм толщиной) и сплен либо любую другую термоизоляцию, чтобы в салоне дольше сохранялась прохлада либо тепло».

Один из владельцев универсала описывает эффект только от шумо- и виброизоляции крыши:

«Стук капель дождя теперь не слышен, сзади стало гораздо тише. При движении по шершавому асфальту в салоне не «фонит». Но теперь хорошо слышен низкочастотный гул от колес.»

Эксклюзивные методы борьбы с шумом

Достаточно велико количество владельцев, для которых факт, сколько стоит комплект шумоизоляции для автомобиля, является далеко не определяющим. Эти автолюбители находятся в постоянных поисках ресурсов для повышения уровня комфорта и часто даже выходят за рамки стандартной процедуры оклейки внутренних полостей кузова. Опытные автовладельцы рекомендуют дополнять процедуру внутренней изоляции следующими эффективными мероприятиями:

  • нанести на колесные арки несколько слоев жидкой шумоизоляции;
  • обзавестись подкрылками и обклеить толстой виброизоляцией их наружную поверхность;
  • обработать днище битумной мастикой или специальными антигравийными и виброизолирующими составами.

Финансовый анализ: сколько стоит операция по шумоизоляции автомобиля определенного класса

Цену операции в основном предопределяет стоимость материалов, количество и тип которых зависит от объема работ и технологии изоляции. На отечественном рынке распространено довольно большое количество видов шумо- и виброизоляционных материалов.

Просматривая многочисленные отзывы о шумоизоляции любого автомобиля, легко определить, что наиболее часто свой выбор владельцы останавливают на материалах от:

  • компании «Стандартпласт» – STP;
  • фирмы «Плеяда» – Шумoff;
  • Vikar.

Стоимость изделий находится примерно в одном и том же диапазоне. Так, переведя через коэффициенты стоимость изделий от различных фирм, цена листа 70х50 в среднем составит:

  • лист виброизоляции для пола (3-4 мм): 150-350 р.;
  • лист вибропоглатителя для дверей и потолка (1,5 – 2 мм): 80-250 р.;
  • звукопоглощающий и звукоизолирующий материал: 100-200 р.

Исходя из этого можно определить, сколько будет стоить полная шумоизоляция среднегабаритного автомобиля своими руками в одном из кузовов при использовании самых эффективных материалов:

  • седан, хетчбэк: около 10 000 р.;
  • универсал: 10-12 тыс. р.;
  • кроссовер: 15 тыс. р.;
  • внедорожник: 20 тыс. р.

На СТО зачастую применяются менее технологичные материалы и более экономичные технологии. Однако даже стоимость минимального пакета, включающего обработку пола и дверей, превышает суммарную цену изделий, необходимых для 100 % изоляции. Минимальная стоимость полного комплекса услуг для конкретного типа кузова такова (без учета обработки моторного щита):

  • седан, хетчбэк: 20 000 р.;
  • универсал: 25 тыс. р.;
  • кроссовер: 30 тыс. р.;
  • внедорожник: 35 тыс. р.

При желании шумоизолировать наружную часть кузова жидким составом требуется дополнительно около 10 тыс.р. (сам состав стоит 800-1 300 р.). Манипуляции с моторным щитом и торпедо оцениваются в 15-20 тыс. р.

Какие материалы требуются для шумоизоляции автомобиля своими руками

В этой статье поговорим о шумоизоляции автомобиля, а так же о тепло и виброизоляции.

Пройдёмся по некоторым аспектам, узнаем как конкретно выбрать материал, как самостоятельно осуществить установку необходимого средства, при этом выбрать лучшее в соотношении цены к качеству.

Ведь как всем известно, большинство Россиян предпочитают покупать бюджетные автомобили, к сожалению не от хорошей жизни, в которых естественно очень сильно всё упрощено и не укомплектовано. Говорить о наличии хорошей или хотя бы просто наличии шумоизоляции не приходится.

А вибро и теплоизоляция в бюджетном авто — это вообще просто мечта.

Для чего необходима обесшумка

Естественно каждый пытается своими силами и зачастую из подручных средств доукомплектовать своего нового железного друга.

Перед началом работ у каждого возникает вопрос, шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются и получить ответ, можно будет ознакомившись со статьёй.

На фото- виды шумоизоляционного материала

В первую очередь установка дополнительного оборудования повышает комфорт при использовании авто, значительной степени уменьшаются различные посторонние шумы и звуки.

Существуют и дополнительные положительные свойства, например улучшение звучания ауди системы, качество звука.

С чего начать

Если у вас не очень много денег, а это зачастую так у того, кто решается самостоятельно «зашумить» автомобиль не прибегая к услугам сервисов (последние зачастую справляются со своей задачей не на много лучше, если бы это сделал не профессионал. Однако финансов потребляющие в значительной мере больше), то в первую очередь необходимо усовершенствовать двери и конечно же крышу.

Потому как именно двери и крыша, это самые большие кузовные элементы и соответственно поглотители ненужного звука.

Конечно же в идеале необходимо делать полную шумоизоляцию машины, но если финансы как говориться «поют романсы», то оптимальный вариант «зушумить» все двери и крышу.

Что понадобится и как выбрать

Материал необходимый для начала работ. Это конечно же листы виброизоляции и слой шумоизоляции

Начнём с выбора виброизоляции.

Для того, что бы понимать, что покупать, необходимо определиться с тем местом, где она будет клеиться.

Двери

Если предстоит заклеивать двери, то максимальный слой, который необходимо выбирать это «4», толще не нужно, так как будет только хуже.

Если всё таки решились клеить «4», то лучше всего приклеить сначала «2», а на неё ещё оду «2».

Такой вариант наиболее оптимален и проверен, и если честно так будет дешевле по материалам.

Так же стоит понимать, как производится и какими материалами шумоизоляция подкрылок автомобиля.

Крыша

Для оклеивания крыши придётся выбрать слой в «4», и одним слоем, так как поверхность очень большая и толщина защиты должна полностью справляться со своей работай.

Материал для новичков

Как показывает опыт, оптимальный вариант это шумоизоляция от фирмы StP GB

У производителя хоть и не широкий выбор, но продукция достаточно качественная и проверенная годами эксплуатации.

Так же интересным материалом будет жидкая шумоизоляция автомобиля. О том, как правильно применять такой материал, стоит прочесть содержание данной статьи.

Этапы работ

  • Если вы всё таки надумали осуществлять все процедуры своими руками, то необходимо полностью оценить свои силы, умения и возможности.

Для начала необходимо снять всю обшивку дверей.

Использовать подручные материалы для обезшумки не получиться, так как результата они не дадут.

Уже проверено горьким опытом (хотелось сэкономить некоторым, потом устаёшь переделывать)

Использовать лучше всего специальный инструмент для разборки обшивки дверей и всей иной в салоне автомобиля (продаётся в магазинах автозапчастей).

  • Для лучшего результата, необходимо всё тщательно обезжирить все металлические поверхности и не нужно забывать про пластик.
  • Шумоизоляционный материал режется кусками и с помощью промышленного фена (можно купить всё в том же авто магазина, средняя цена Китайского устройства 1500 рублей) нагревается и приклеивается на внутреннюю поверхность дверей.

Можно использовать прокаточный ролик, для лучшего эффекта, но если такового нет, то можно и без него. Решать только вам.

    • Как только внутренняя поверхность дверей оклеены, все технологические вырезы в дверях заклеиваются эластичным материалом.
    • Не нужно обработать саму обшивку и так же её оклеить эластичным материалом, а по верху уже оклеить шумоизоляцию.
    • Всё двери можно собирать и пользоваться.

на видео- шумоизоляция автомобиля своими руками:

Какой выбрать

Лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля необходимо выбирать каждому на свой вкус и по размеру кошелька. Существует много сравнений и рейтингов. Но как говориться: «каждый кулик своё болото хвалит».

Рынок данного продукта просто заполнен всякими разнообразными производителями.

Но остановимся на самых известных, таких как:

      • STP
      • Изолон
      • Сплен
      • Шумоff
      • Виброп.

Это именно те производители, которые чаше всего используются сервисами, так как наиболее качественные и соответствуют по ценовой категории : цена-качество.

А вот какие материалы для шумоизоляции автомобиля существуют ещё, какие особенности их применения, какова цена, можно понять если прочесть данную статью.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, что собой представляет резино битумная мастика для авто и для чего она необходима.

Так же стоит больше узнать о том, что собой представляет автомобильная мастика, для чего она нужна и какие особенности её применения. Вся информация подробно указана в данной статье.

Говорить о цене оклейки всей автомашины очень сложно, ведь у каждого авто размеры совершенно разные, и на разные размеры уйдёт разное количество материала.

Но если использовать шумоизоляцию от фирмы StP GB или шумоff, то в среднем не большой седан обойдётся вас в 16-17 тысяч. И это если вы будите сами осуществлять всю процедуру.

Шумоизоляция днища автомобиля

Гул покрышек, удары мелких камней о днище, шум от подвески, трансмиссии и силового агрегата значительно ухудшают акустический комфорт в салоне и отвлекают водителя, провоцируя быструю утомляемость. Поэтому при шумоизоляции автомобиля необходимо уделить особое внимание обесшумливанию пола.

Качество шумоизоляции днища автомобиля зависит от двух факторов – качества используемых материалов и соблюдению требований технологии. Вы можете выполнить установку «обесшумки» своими руками или доверить эту работу квалифицированным специалистам, обладающим опытом шумоизоляции пола авто.

Правильно выполненная шумоизоляция днища автомобиля не только снизит шум в салоне, но также сохранит тепло и защитит металл от коррозии. Ведь шумоизоляционные материалы не боятся воздействия влаги и обладают хорошими теплоизоляционными характеристиками.

Стоимость шумоизоляции автомобиля

Стоимость шумоизоляции отдельных деталей

Материалы и инструменты для шумоизоляции днища автомобиля

Для эффективного обесшумливания пола авто потребуется вибродемпфер и шумоизолятор. А поскольку днище – это один из самых вибронагруженных участков кузова, то необходимо использовать мощный вибропоглотитель толщиной как минимум 3 мм. Лучше всего приобрести виброизоляцию на битумной основе, что обеспечит качественную защиту от коррозии.

Для шумоизоляции днища автомобиля подойдут звукоизоляторы как на основе каучука, так и вспененного полиэтилена, поскольку пол не испытывает воздействия высоких температур. Спектр этих материалов весьма широк, поэтому можно выбрать звукоизолятор в соответствии с любым бюджетом.

«Пирог» шумоизоляции днища авто может включать и третий слой – шумопоглотитель. Этот материал поглощает те звуки, которые смогли проникнуть сквозь слой звукоизоляционного материала.

Чтобы выполнить монтаж «обесшумки» пола своими руками, вам будет нужен:

  • специальный ролик для прикатки самоклеющихся листовых материалов;
  • нож для резки листов вибродемпфера и шумоизолятора;
  • плотная бумага или тонкий картон для трафаретов;
  • раствор для обезжиривания металла;
  • шпатель для демонтажа заводской шумоизоляции;
  • инструменты для разбора салона;
  • съемник пластиковых клипс.

Технология шумоизоляции днища автомобиля

«Обесшумка» днища авто – довольно сложная и трудоемкая задача, для ее выполнения потребуется терпение и аккуратность. Вначале производят демонтаж всех кресел, центральной консоли, накладок на пороги и ковролина.

Далее необходимо очистить поверхность от пыли и грязи, зачистить металл и обезжирить его. Подготовку поверхности пола нужно делать тщательно и аккуратно, иначе вибродемпфер плохо приклеится. Если вы заметили признаки начинающейся коррозии, то дополнительно обработайте днище антикоррозионным составом. После этого нужно подготовить шаблоны для фигурных элементов пола и в соответствии с ними вырезать листы вибродемпфера и шумоизолятора.

Следующий этап – оклеивание днища листами виброизолятора. Панели пола оклеивают стык в стык, тщательно прикатывая вибродемпфер валиком. Все технические отверстия и крепежные элементы оставляют неокленными. После этого аналогичным образом устанавливают слой звукоизоляционного материала. В качестве третьего слоя можно уложить листы шумопоглотителя. На завершающем этапе «обесшумки» днища нужно вернуть на место ковролин и установить сиденья.

Шумоизоляция своими руками

Вместо пролога

Это — новая статья, ранее на драйве ее не было. Однако разные элементы встречались то там, то сям. В комментариях много рассказывал, в личку часто задавали вопросы. В моем старом БЖ был целый ряд статей по разным элементам авто. Ведь на шумоизоляции я в свое время собаку съел. Мой автомобиль Nissan Primera P12 2.0CVT Tekna далеко не первый, куда были навешены килограммы шумки. И грехом было бы с моей стороны эту информацию держать в секрете.

Итак, шумоизоляция. Рано или поздно этот вопрос касается владельцев всех автомобилей, неважно, ездите вы на ВАЗ 2110 или Mercedes GL. В любом случае, на плохих дорогах металл и пластик имеют свойство расшатываться, отчего возникают неприятные сверчки, шумы, дребезжание и прочая ерунда, доставляющая дискомфорт. Чтобы довести машину до ума и сделать ее предельно тихой, люди и придумали шумоизоляцию. В качестве примера скажу, что мой бывший автомобиль бюджетного класса (ZAZ Lanos) был доведен мною до такого состояния, что по кривой брусчатке он не издавал ни единого скрипа. Шум в салон доносился только из окон на приличной скорости от ветра (увы, стекла шумить нельзя). В городском режиме даже стоящую рядом маршрутку, работающую на соляре, в салоне вообще не было слышно.

«Да, да, да, бла бла бла», скажете Вы: «и к чему здесь много слов?». Вся проблема заключается в том, что большинство драйвовцев, делая шумку, допускают очень грубые ошибки, от которых теряется большая часть эффекта. Конечно, они сделают и напишут «стало намного тише», а когда в коментах напишешь, как улучшить шумку, они ответят: «а мне и так нравится». Но тем не менее часто задают вопросы, которые я хотел бы осветить в одном месте.

Если Вы считаете себя профи по части шумоизоляции — пожалуйста, проходите мимо, не читайте то, что я напишу ниже, Вам не будет интересно. Для остальных сразу отмечу, что нет единого способа шумки. Все зависит от того, какие Вы преследуете цели. Можно, например, поставить задачу уменьшить количество шума извне. В дешевых авто задачей может стоять убрать громкий шум двигателя внутри. Совсем другой по исполнению задачей будет создание автомобиля с крутым автозвуком. Во всем этом есть свои тонкости. На некоторых я постараюсь остановиться подробнее или отметить в статье различия, однако моя статья, в первую очередь, нацелена на тех, кто хочет сделать в своем авто тишину.

Из чего состоит шумоизоляция

Итак, шумка состоит из трех частей. Первое — это виброизоляция. Ведь сам автомобиль вибрирует, а звук, как известно, это и есть вибрация. Когда частота колебаний достигает 20Гц (20 колебаний в секунду), мы начинаем слышать гул. Таким образом, как бы странно это ни звучало, большую часть шумов создает именно Ваш автомобиль. Поэтому напихать вату в двери — эффекта не даст. Первым делом нужно применить виброизоляцию. Это — битумный материал, бывает разной толщины и плотности. Он обволакивает металл, не давая ему вибрировать, тем самым создавая тишину.

Вторая часть — это, собственно, шумоизоляция. Это — мягкий пористый материал, который поглощает в себя шумы, приходящие извне. Отдельно тут можно выделить еще термоизоляцию — это в случае, если шумка имеет фольгированный слой. Фольга создает эффект термоса. Однако, насколько значительный эффект — сложно судить, я его не почувствовал. Через стекла как грело солнце, так и греет. Мне больше помогает тонировка. Однако, кто живет на севере, отмечают, что с фольгированной шумкой в машине дольше сохраняется тепло.

И третья часть, не менее важная — это антискрип. Это — самоклеющаяся ткань, которая клеится на торцах и в местах стыка разных элементов авто, чаще всего пластика с кузовом. Таким образом, при езде по кривой поверхности между двумя соседними элементами существует мягкая прокладка, они не трутся друг об друга и не скрипят.

Каждой из этих трех частей стоит уделить особое внимание. Если Вы создаете авто для автозвука, то уделите внимание виброизоляции — выбирайте брендовые материалы и не жалейте их. Если у Вас старая машина, шумящая на кочках — постарайтесь по максимуму проклеить весь пластик антискрипом. Если Ваша цель — комплексная шумоизоляция — следуйте моим советам, и все получится.

Какую выбрать вибру

Раньше на рынке материалов выбор был не столь велик. Когда я начинал, в моей стране из вибры были только STP и Vikar. Из шумки брендом был Сплен. Сейчас же ларьки, торгующие шумками, впечатляют разнообразием. Материалы внешне очень разные. Соответственно, у них и разные свойства.

Выбирая виброизоляцию, отталкивайтесь от того, что Вы ею будете обрабатывать. Определите, какие элементы у Вас больше всего подвержены вибрациям. Обычно это моторный отсек, пол, колесные арки. В авто с автозвуком стоит хорошо провибрить двери возле динамика, заднюю полку, а также крышку багажника, задние тонкие крылья.

Меньше вибрациям подвержены двери, стойки. Еще меньше — крыша. Сюда можно выбрать в целях экономии что-нибудь подешевле.

Какую выбрать шумку

Если речь идет о шумоизоляционном материале, то тут можно их комбинировать. Возьмите шумку разного состава и разных производителей. Проклеивая двери, наклейте на наружную филенку одну шумку, на внутреннюю — другую. На пластик можно третью наклеить. Проклеивая моторный отсек или колесные арки, можно их клеить друг на друга. Смысл заключается в том, что разные шумки удерживают разные частотные диапазоны. Поэтому, используя шумки разного состава, можно достичь лучшего эффекта.

В целях экономии люди нередко прибегают к строительным материалам — изолон, полифом, алюфом. Я сам такие использовал и остался доволен. Они, в общем-то, по свойствам ничем не хуже автомобильных, однако стоят дешевле. С другой стороны, строительные материалы хуже клеятся, а в авто могут со временем и отклеиваться. Поэтому, при использовании лучше обрабатывать их дополнительно клеем, хотя бы края.

Так же стоит отметить, что некоторые дешевые материалы могут впитывать влагу, что со временем приведет к коррозии. Поэтому постарайтесь у продавца выяснить, что из представленного им ассортимента может навредить автомобилю.

Однажды провел небольшой эксперимент — валялись у меня дома кусочки сплена, изолона и полифома. Я по очереди клеил их на динамик телефона и включал музыку. Конечно, эксперимент не точный, правильнее было бы заклеить этими материалами коробочки и положить туда телефон. Но столько материала у меня не было.

По итогу полифом тест провалил — он слабо поглощал звук. Изолон и сплен оказались примерно на одном уровне. Однако стоимость изолона на порядок дешевле.

При выборе антискрипа у меня особых отметок не было. Тут стоит выбирать между толстыми и тонкими материалами.

Куда какую клеить вибру

Выше я уже написал, что виброизоляцией стоит хорошо обрабатывать элементы, больше всего подверженные вибрациям — моторная перегородка, пол, колесные арки. В случае с автозвуком — это задняя полка, багажник. Сюда лучше выбрать дорогой и толстый материал. Можно руководствоваться правилом «чем больше, тем лучше». С другой стороны, для дверей, крышки багажника и потолка это правило стоит забыть. Двери и крышка багажника — подвижные элементы. Если наклеить толстую и тяжелую виброизоляцию, они со временем начнут проседать. Потребуется регулярная подтяжка и смазка. Поэтому на эти детали лучше взять материал толщиной не более 2мм.

На потолок же толстую вибру лучше не клеить, так как летом на солнце она может просто начать под своей же массой отпадать. Да тут толстая и не надо — основная цель шумки потолка — защита от капель дождя. Вибра толщиной полтора-два миллиметра вполне справится.

Клея вибру, стоит помнить, что наша цель — не давать металлу вибрировать. Чтобы ее достичь, достаточно заклеить 75-80% поверхности. Поэтому, чтобы не сильно утяжелять авто и сэкономить деньги, вибру режут на куски (размер произвольный) и клеят с отступом друг от друга. Отступ в полтора-два сантиметра вибрировать не будет либо эта вибрация будет незначительна. Также не надо заклеивать технические отверстия — это пустая трата денег. Клея вибру, стоит выбирать прямые тонкие участки. Места с изгибом, швы, утолщенные — само собой, вибрируют меньше, чем ровные и тонкие.

С другой стороны, если Вы подготавливаете авто для автозвука, лучше заклеить всю поверхность (особенно на дверях и багажнике), включая эти самые технические отверстия. Таким образом создается так называемая «акустическая коробка». За динамиком можно приклеить кусок самой толстой вибры, чтобы не давать металлу и шанса на вибрации. Сделав это, Вы получите сочный, глубокий бас.

Куда какую клеить шумку

Наклеивая шумку, можете тоже определить для себя, откуда больше шума. Из моторной перегородки — звук двигателя. Из колесных арок — шум резины. Из-под пола — стук камней и гул дороги. Из дверей — шумы окружающего мира.

На крышу лучше взять что-нибудь тоненькое, чтобы не мешало установке потолка на место. На двери лучше шумки не жалеть, это основной источник шума в данном случае. Подготовьте разные материалы и каждым из них заклейте свою филенку, и даже пластик. Пол, пороги, моторную перегородку можете клеить даже друг на друга, хуже от этого не будет. В багажник чаще всего люди экономят шумку, тут сами сидухи защищают от шума. Но если финансы позволяют — то никто не мешает постелить шумку и там.

Как правильно клеить вибру

Первое, что мы наносим — это виброизоляцию. Очень часто вижу ошибку, где материал просто приклеивают, и все. Это неправильно, таким образом мы получаем вибрирующий металл, к которому приклеен кусок битума. Давайте действовать по инструкции.

Во-первых, вибру надо хорошо разогреть. Она должна стать мягкой, а если хорошо перегреть, то вообще будет тянуться. Для этого лучше производить все работы летом, на солнце. Полежав 5 минут под палящими солнечными лучами, материал достигает нужной кондиции. Если Вы работаете не на солнце, то вибру стоит прогревать промышленным феном. Можно также ее ложить на обогреватель. В общем, она должна стать мягкая и тягучая.

Сейчас есть материалы, которые не надо греть, они и так мягкие. Можете воспользоваться ими. В любом случае просто приложить материал — недостаточно. Его надо вдавить в металл. Для этого нам поможет валик или тупой конец большой отвертки. Везде, где можем достать — вкатываем материал. Текстура фольгированной поверхности должна исчезнуть. Качество оклейки можно проверить со временем — плохо вкатанный материал отрывается от поверхности, хорошо вкатанный остается на ней. Битум тянется, рвется, но от металла не отлипает.

Важной особенностью вибры является защита от коррозии, но только в том случае, если все сделано правильно. Если материал вкатан плохо, да еще местами скопились пузырьки воздуха — там может начать собираться влага, которая приведет к ржавчине. Обратите на это особое внимание.

Если Вы решили клеить вибру цельными листами, то в местах стыка клейте ее внахлест друг на друга. Именно так получится закрытое пространство.

Как правильно клеить шумку

Что касается шумоизоляции, то здесь, наоборот, надо клеить ее максимально цельными листами. Ни в коем случае не режьте шумку на куски. Не зря ведь она продается не листами, а рулонами! Если Вы порезали шумку на кусочки, и, как и вибру, поклеили с расстояниями друг от друга — эффект будет минимален. Материал не может сдержать шум, для распространения которого изначально были оставлены щели. Кроме того, маленькие куски со временем на плохих дорогах просто отпадут.

Отметьте на рулоне поверхность (например, контур дверной карты или багажника) и вырежьте шумку по этому шаблону. Далее, чуть-чуть оторвав защитную пленку, приклейте край, и после, отрывая шаг за шагом пленку, приклейте шумку на всю поверхность. Обращайте внимание на пузыри — их не должно быть. Шумка должна хорошо прилегать. Если по какой-то причине приходится клеить ее из нескольких кусков — клейте вплотную друг к другу, без отступов, чтобы шуму не оставалось ни миллиметра пустого пространства.

Далее торцы проклейте антискрипом. Тут все просто, отдельных тонкостей я не выделил. Главное -уделить внимание всем элементам, даже самым мелким и незначительным. Клеить надо аккуратно, чтобы антискрип не торчал на видных поверхностях — это просто не красиво.

Что мы имеем? Если все правильно сделать, то машина становится более цельной по ощущениям. Стыки на дороге проходит, как одно целое, а не каждая деталь в отдельности. Звук двигателя (после шумки моторной перегородки) отдаляется на несколько метров вдаль. При этом появляется ощущение дорогого авто. Открытые стекла вызывают антипатию. Музыку не надо громко включать — ее слышно на минимальной громкости. За пределами авто музыку, наоборот, не слышно — мы не мешаем окружающим людям. Задних пассажиров так же лучше слышно, не надо кричать через весь салон. После 7-часовой поездки голова не трещит от постоянного гула.

Что так и не смог победить — это надоедливый свист ветра на скорости. По всем остальным параметрам тяжело достигнуть полной тишины. Побеждая одного сверчка — появляется другой. Но, тем не менее, никто не мешает стремиться к идеалу. Главное — не превратиться в маньяка. Ведь, придя в очередной раз в автомагазин с желанием что-нибудь прошумить, можно словить на себе взгляд продавца, говорящий: «может, хватит уже»?

Вместо эпилога

Маленький «совет домохозяйки»: если у Вас двери закрываются звонко, просто намотайте на петлю замка немного изоленты. Это смягчит удар и сделает звук более глухим.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: выбор материалов, порядок работ, стоимость

Автомобиль — неотъемлемая часть жизни многих из нас, особенно тех, чья работа или образ жизни предполагает многочасовое нахождение за рулем. Комфорт водителя — одно из приоритетных направлений работы автопроизводителей, которые постоянно внедряют всё новые и новые наработки в жизнь.

Достаточно много усилий уделяется минимизации уровню шума в автомобиле, правда, это больше актуально для автомобилей премиум-сегмента. Владельцы же большинства авто должны довольствоваться «стандартной» шумоизоляцией, которая не всегда обеспечивает надлежащий уровень комфорта, либо делать шумоизоляцию в автосервисе или самостоятельно. Качественная шумоизоляция машины не только снижает уровень шума до минимума, а и уменьшает теплопотери салона, что особенно актуально для тех, кто живет в холодном климате.

Нельзя сказать, что автомобиль имеет один источник избыточного шума, устранение которого полностью решит проблему. Шум возникает из-за трения покрышек о дорожное покрытие, контакта воздушных потоков с поверхностью авто, из-за не совсем качественной сборки машины, которая вынуждает отдельные элементы вибрировать при высокой скорости (особенно при плохом качестве дорожного покрытия).

Двигатель, трансмиссия, подвески, неоптимальные расчеты и не совсем корректный выбор материалов — всё это тоже влияет на появление шума.

Чтобы избавиться от назойливых нежелательных звуков, можно сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе — так получится дороже, но вы избавите себя от хлопот и риска испортить материал, не получив нужный результат.

Мастера, на счету которых не один десяток процедур шумоизоляции, справятся с заданием получше новичка, который просмотрел пару видеороликов на эту тему, кроме того, у них есть все необходимые материалы и инструменты. Правда, даже это не гарантирует стопроцентно качественного результата, да и стоимость шумоизоляции автомобиля в «салонных» условиях обычно сильно завышена.

Если вы решите сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, то заплатите исключительно за материалы и инструменты, правда, придется повозиться с поиском и подготовкой соответствующего помещения, сборкой и разборкой салона, изучить последовательность действий.

Шумоизоляция требует также тщательности и старательности, ведь неплотное крепление панелей салона, неправильная сборка или сломанные крепежи только увеличат финансовые и временные затраты. Такая процедура у новичков обычно занимает не один день, так что готовьтесь выделить под нее выходные.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Для шумоизоляции применяется три разновидности материалов. Вибродемпферы поглощают вибрации, после чего преобразуют полученную энергию в тепловую, а также немного утяжеляют металл в тех местах, где это необходимо; имеют антикоррозионное действие.

Пористая структура звуко- и теплоизоляторов позволяет задержать звук и тепло внутри салона, сократив траты на его обогрев в холодное время года. Противоскрипные материалы используются для того, чтобы минимизировать трение элементов отделки, которые неплотно прилегают друг к другу.

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

Технология шумоизоляции автомобиля схожа практически для всех моделей авто: сначала разбирается салон, потом делается собственно изоляция, после чего всё собирается обратно. Первый этап — разборка салона: снимаются панели, оббивка, аккуратно отсоединяется электроника.

После разборки всё тщательно просушивается, удаляется поврежденная заводская изоляция и следы ржавчины, после чего поврежденная ею поверхность грунтуется и красится. Последний этап подготовки — обезжиривание всех поверхностей для большей надежности фиксации.

Если не уделить должного внимания начальному этапу, результат может не соответствовать вашим ожиданиям, и придется либо довольствоваться незначительным снижением уровня шума, либо переделывать работу — самостоятельно или на СТО.

Разные части авто обрабатываются по-разному. Например, при шумоизоляции арок акцент делается на использовании вибродемпферов, поскольку собственно арки не генерируют вибрации, а просто передают их на ровные участки; вибродемпфирующие материалы широко используются и при работе с капотом.

Особое внимание уделяется шумоизоляции пола — из-за близости вибрирующих узлов; с целью погасить колебания на этом участке применяют материалы для зон с высокой вибрационной нагрузкой. Чтобы нейтрализовать шум, возникающий из-за контакта автомобиля с воздушными потоками, на потолке используют сочетание звукоизоляторов и вибродемпферов.

Полностью изолировать весь автомобиль не имеет смысла — достаточно обработать около двух третей поверхности. На первом этапе осуществляется обработка вибродемпферами, затем — изоляторами и противоскрипными материалами.

Прежде чем отрезать нужное вам количество материала, лучше подготовьте шаблон из картона или бумаги и вырезайте уже по нему; «лекала» располагайте так, чтобы минимизировать количество обрезков. Вырезав заготовку, намажьте её клеем, если только она не сделана из самоклеющегося материала.

Приклеивать её нужно постепенно, разглаживая материал, чтобы не допустить образования пузырьков воздуха; если они появятся, изоляция начнет отставать раньше положенного срока. Приклеив шумоизолирующие материалы везде, где это надо, дайте автомобилю просохнуть, после чего приступайте к сборке салона.

Стоимость шумоизоляции автомобиля

Если сравнить стоимость самостоятельно сделанной шумоизоляции и аналогичной процедуры с задействованием мастеров станции техобслуживания, получается очевидная экономия: если вы желаете сделать всё сами, то тратите на материалы около 10 000-12 000 рублей, на СТО же придется заплатить примерно раза в два больше.

Если вы решили сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно в первый раз, не факт, что даже при старательности и аккуратности у вас всё получится идеально. Советуем, если это возможно, поприсутствовать на аналогичной процедуре, которую проводит специалист, или задействовать более опытного товарища.

Шумоизоляция — практически обязательная процедура для многих авто, тем более бюджетных, ведь производители всячески пытаются уменьшить стоимость автомобиля, чтобы привлечь покупателей более низкой ценой. Она нужна тем, кто часто ездит, особенно на длительные расстояния, ведь высокий уровень комфорта и отсутствие отвлекающих звуков позволяют лучше сосредоточиться непосредственно на вождении.

Шумоизоляция автомобиля

Более 17 лет наши мастера профессионально занимаются шумоизоляцией автомобиля.

Мы были пионерами в области шумоизоляции. Начинали с установки HI-END музыки, где требования к акустической шумоизоляции двери максимальны.

Шумоизоляция автомобиля по марке авто

Шумоизоляция автомобиля — что это такое?

Звук — это колебания поверхности.

Достаточно заглушить поверхность специальными материалами и звук станет тише.

Для этого используются виброгасящие материалы на мастичной или битумной, а иногда на мастично-битумной основе со специальными наполнителями, которые наклеивают непосредственно на металл. Предварительно металл очищают и обезжиривают. Виброгасящие материалы гасят звуковые колебания от 20 до 2000 Гц. Важнейшая Характеристика качества гашения звука — КМП (Коэффициент Механических Потерь ) — основной параметр виброматериалов.

Вторым слоем клеят, непосредственно , шумоизоляционные материалы, поверх виброизоляционных материалов Шумоизоляционные материалы гасят звуковые колебания от 1500 Гц и выше. Вот такой «сэндвич» дает максимальный эффект для шумопоглощения во всем спектре частот. Проклейка кузова автомобиля в два слоя — это основа шумоизоляции автомобиля.

Противоскрипными материалами нужно проклеивать пластик автомобиля в местах касания с кузовом. Особенно надо уделять внимание дверным обшивкам: обязательно проклеивать по периметру обшивки и везде в местах касания пластика обшивки с металлом двери.

Цены на шумоизоляцию автомобиля

Шумоизоляция арок снаружиАкустическая шумоизоляция дверейПолня шумоизоляция
Малый классот 7000от 7000от 19000
Средний классот 7500от 7500от 19000
Бизнес классот 8000от 8000от 21000
Кроссоверыот 8000от 8000от 21000
Внедорожникиот 8000от 8000от 24000


Комплекс полной шумоизоляции авто включает в себя:

    Акустическая шумоизоляция всех дверей ( 5 слоев ) Арки автомобиля проклеиваются изнутри Пол авто (полностью) Капот Центральный тоннель Моторный щит автомобиля клеится изнутри салона Багажник с крышкой включительно, задняя полка (если есть) Крыша автомобиля

Шумоизоляция колесных арок автомобиля и подкрылков заметно убирает шум от резины и шум от дороги. Особенно , если вы поменяли колеса на зимние шипованные.

Впервые в России мы устанавливаем динамические цены на шумоизоляцию. Что это такое?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector