0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и для чего делают шумоизоляцию колесных арок

Как и для чего делают шумоизоляцию колесных арок

Комфортные условия в автомобиле во время поездок обеспечиваются за счет совокупности факторов, одним из которых является уровень шума. Чем ниже его значение, тем уютнее себя чувствуют пассажиры и водитель. Автомобильные компании обеспечивают штатную защиту от посторонних звуков в новых транспортных средствах. Однако, со временем она изнашивается и не обеспечивает возложенных на нее задач, поэтому автовладельцами устанавливается новая шумоизоляция арок автомобиля.

Актуальные факторы

Самостоятельная шумоизоляция арок колес позволит избавиться от таких негативных факторов:

  • шелест шин по дорожному полотну;
  • звук ударов выщербленного гравия по внутренней стороне арки;
  • воздушный гул резины;
  • отработка подвески;
  • моторные звуки.

Все подобные акустические особенности езды сопровождают любого водителя. При некачественной защите от них во время длительных поездок может ощущаться значительный дискомфорт у людей, находящихся в салоне авто. Нередко кроме передних и задних арок проводят параллельно обработку днища.

Необходимо учесть, что шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками может проводиться как с внутренней стороны салона, так и с внешней. Второй вариант используется в качестве дополнительной защиты от наружных звуков, поэтому устанавливать его необходимо как часть комплекса общей обработки.

Герметик используется для гидроизоляции, вибро-, шумоизоляции кузова и элементов автомобиля, узлов и швов

Выбирая оптимальные технологии для шумоизоляции колесных элементов, необходимо учитывать свойства агрессивной внешней среды, к которым относятся такие элементы:

  • температурные перепады;
  • высокая влажность;
  • наличие химических реагентов в зимний период;
  • возможность механического повреждения и пр.

Совокупность данных факторов не способствует в большинстве случаев эффективному креплению и эксплуатации зачастую низкокачественных листовых шумо- и вибропоглотителей.

Крепление низкосортных или контрафактных вибродемпферов на клеевой основе непосредственно к металлу может привести к тому, что от влаги, проникшей в пространство стыка, части защиты будут отпадать.

При этом скопившаяся вода станет источником коррозионных процессов в автомобиле, поэтому необходимо выбирать проверенный товар популярных торговых марок.

Правильно проведенная шумоизоляция подкрылок автомобиля обеспечит несколько положительных моментов:

  • шумовой эффект снизится на 20-50%;
  • повысится антикоррозионная защита большой площади в автомобиле;
  • повысится безопасность вождения.

ВИДЕО: Сравнение величины звука до и после шумоизоляции

Полезный инструментарий

Прежде чем использовать жидкую звукоизоляцию либо самоклеящуюся для передних и задних арок, или же иной тип обработки, необходимо подготовить набор инструментов. В большинстве случаев понадобится такой ремонтный набор:

  • строительный фен средней мощности;
  • острый канцелярский нож и ножницы;
  • какой-либо обезжириватель, например, Уайт спирит или растворитель;
  • короткий валик для прикатывания с резиновым или меховым наконечником средней жесткости;
  • железная линейка и строительная рулетка;
  • пульверизатор;
  • шпатель средних размеров, чтобы позволял обрабатывать неровности;
  • ветошь для чистки.

Работы снаружи придется проводить без колеса, поэтому нужно запастись домкратом и баллонным ключом.

В качестве популярных материалов автомобилисты в последнее время используют следующие проверенные средства, с которыми шумоизоляция арок автомобиля будем наиболее эффективной:

  • Акцент 5-10мм;
  • Бимаст Бомб (или Визомат);
  • Сплен 5мм.

С помощью них проводятся операции внутри салона. Для наружных работ задействуется качественная мастика на резиново-битумной основе типа Noxudol AutoPlastone либо более доступные варианты Dinitrol 479 или Nuxodol 3100 (шумопоглощающая паста).

Внутрисалонная обработка

Шумоизоляция колесных арок своими руками обычно начинается с работы внутри салона. Первоначальной операцией считается проведение работ по очистке и обезжириванию обрабатываемой поверхности. На ней не должно оставаться следов от смазки, масел и иных средств, покрывающих открытую площадь.

На следующем шаге покрылки проклеивают Бимастом. Он является отличным влагопоглатителем, не позволяющим создаваться очагам коррозии. Поверх данного слоя укрываем поверхность передних и задних арок качественным шумоизолятором Акцент. Его толщины в 10 мм достаточно для создания акустической завесы.

Чтобы добиться максимального эффекта от проделанной работы, рекомендуем провести укладку третьего слоя, который имеет толщину от 4 до 8 мм и называется Сплен. За квадратный метр он обойдется в пределах 100-250 руб.

Наружные работы

Работы вне салона предполагают два типа обработки. В первом случае проводится обработка без задействования подкрылок. Во втором случае обязательной является шумоизоляция локеров (пластиковых подкрылок).

Без установки локеров

Не все автомобиле оснащаются в салоне или на конвейере специальными защитными щитками – локерами. Их изготавливают из пластика для укрытия металлической поверхности крыла, установленной против колеса. Когда данный элемент отсутствует, то процесс проводится исключительно с металлом. Подарочное пространство покрывают жидкой шумоизоляционной мастикой.

Шумоизоляция колёсных арок локером

Выбрать материал достаточно легко, так как в большинстве специализированные автомагазинов имеется широкий ассортимент таких материалов. Для нанесения некоторых из них требуется использовать специальный распылитель.

  1. Пространство за колесом необходимо тщательно вымыть от грязи. Для этого рекомендуется убрать колесо и использовать специальные мойки подавлением.
  2. Элементы подвески необходимо укрыть от ветошью или другими материалами, чтобы предотвратить попадание на них мастики.
  3. Изучив инструкцию по применению, наносим слой средства на металлическую поверхность.
  4. Повторяем операцию 3-4 раз, при этом каждый слой необходимо просушивать строительным феном.

Не стоит в подарочном пространстве чередовать слои мастики со слоями сплена, так как данная конструкция не продержится долго.

Конструкция с подкрылками

Установленные на передних и задних арках подкрылки являются не только механической защитой для поверхностей автомобиля, но и служат дополнительной акустической защитой от шумов. Они ставятся на передние и задние арки. Если на автомобиле стоят такие локеры, то они также нуждаются в укрытии.

  1. Предварительно необходимо демонтировать пластиковые элементы.
  2. На следующем этапе мощной струей очищают от грязи все поверхности.
  3. Проводим обезжиривание такими материалами, чтобы не повредить пластик.
  4. На внутреннюю сторону устанавливают фиброфильтр.
  5. При наличии вентилационных отверстий, необходимо избавиться на них от шумоизоляции.
  6. Возвращаем деталь на свое место.

Для обработки можно воспользоваться популярным средством Вибропласт М1 (Silver или Gold). Использовать в качестве дополнения сплен не стоит, так как от всевозможной тряски он станет вскоре отставать от поверхности.

Применение жидкой шумоизоляции для арок автомобиля

В последнее время нередко для обеспечения звукоизоляции используют жидкие и расплавленные прорезиненные материалы. Под высоким давлением их распыляют на обрабатываемую поверхность. Специфика их заключается в том, что они легко кладутся даже на сложные рельефные поверхности.

Обработка жидким составом

Процесс обработки занимает порядка 2-3 часов. Преимущества заключается в том, что материал, в отличие от клееных, держится надежнее. Для нанесения в некоторых случаях можно использовать малярную кисточку.

ВИДЕО: Как обработать передние арки Lada Granta

  • Шумоизоляция стен в квартире: современные материалы под обои
  • Звукоизоляционные панели для стен
  • Жидкая шумоизоляция для авто в баллончиках
  • Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция колесных арок своими руками. Технология. Фотоотчет

В данной статей мы расскажем как снижать уровень шума своего автомобиля или о том, как же собственноручно провести шумоизоляцию колесных арок.

Приветствуем Вас на нашем ресурсе, уважаемые автомобилисты! Одним из самых сильных, неприятных и даже раздражающих факторов, который, в конце концов, подтолкнёт Вас к идее о полной шумоизоляции Вашего автомобиля, бесспорно считается шум, который генерируют элементы подвески вашего автомобиля.

Если провести грамотную шумоизоляцию колёсных арок автомобиля, причём в одном комплексе с шумоизоляцией двигателя и багажного отделения, то это позволит вам на 25 – 45 % уменьшить раздражающее «спецвоздействие» шума на тех людей, включая Вас самих, которые находятся внутри «шумного» салона машины.

Итак, начнём. Ответим на вопрос — почему же такое внимание именно к шумоизоляции арок? Да всё потому, что колёсные арки автомобиля – это именно те его места, «сквозь» которых в салон попадают всякого рода шумы: от шин при движении, из-за движения воздуха во внутриарочном пространстве; которое работает как пылесос – во-первых, там создаётся разрежение, во-вторых, все выступающие детали «парусят», отсюда и шумы; отраженные шумы, «полученные» из-за работы двигателя и подвески автомобиля. Причём по законам аэродинамической «подлости», шум (главный антигерой нашей статьи) и сопротивление воздуху возрастают пропорционально росту скорости!

Как часто это бывает, находим на просторах интернета выход из этой ситуации, где можно найти рассказы народных умельцев о том, как нужно правильно проводить своими руками шумоизоляцию арок автомобиля. И для того, мы с вами здесь и встретились, чтобы выяснить, как же провести процедуру шумоизоляции колесных арок машины «по кругу», то есть как передних, так и задних.

Процедуру шумоизоляции арок колес можно по нескольким вариантам проводить. Однако, по любому, наилучшим, оптимальным вариантом является решение проводить несколько видов шумоизоляции арок всего автомобиля в комплексе с так называемой обесшумкой. Благодаря этому достигается от процедуры обесшумливания наилучший эффект.

Помимо этого, можно произвести шумоизоляцию арок только с наружной стороны. Это называется шумоизоляция подкрылок. Либо же сделать шумоизоляцию арок по местам внутри. Профессионалы настоятельно рекомендуют при любом варианте, постараться провести шумоизоляцию арок сразу с обеих сторон, даже если вы и не собираетесь обесшумливать остальные части машины.

По любому – выбор за вами, и мы не вправе наотрез утверждать о том, что какой-то из этих вариантов шумоизоляции арок авто, есть хороший, а какой является неправильным.

О шумоизоляции колесных арок автомобиля снаружи. Технологии и особенности

Как водится, процесс шумоизоляции арок следует начинать с выполнения общих правил:
* Начнём с готовки шумо — и виброизоляционных материалов, а именно мастики резино-битумную и шумоизоляционных листов.
* Далее, готовим инструменты и оборудование – набор для работы, состоящий из валика, кисти для нанесения, мастики и перчаток.
* И наконец, готовим лекала и создадим «выкроечки», формы фасонных частей обрабатываемой поверхности.

Следующим процессом, который также немаловажный и трудоёмкий, является подготовка мест для обработки. Для начала, необходимо произвести демонтаж пыльников, локеров бампера, или как ещё в народе их называют подкрылки или защита. Далее, нужно тщательно мыть внутриарочное пространство.

Вычищаем от пыли, грязи и коррозии, естественно, с помощью старой доброй помощницы – металлической щётки. Далее, ацетоном обезжириваем всю обрабатываемую поверхность.
Аналогичное действие проделываем и с внутренней частью обработки, полностью очищая её, и в первую очередь, что важно, от заводской установленной шумоизоляции, что является не очень то трудным занятием, так как слабенькая она. Здесь вечный синус, то есть то что, производители экономят на шумоизоляционных материалах, обернётся плюсом.

Об обработке арочного пространства. Технологии и способы

После выполнения все необходимых, общих мероприятий, пора приступать непосредственно к проведению собственноручно шумоизоляции арок автомобиля. Предварительно, в обязательном порядке изучите все необходимые инструкции и требования по нанесению шумоизоляционных материалов, которые изложены производителем. Бывают разные детали нанесения обесшумки, которые необходимо учитывать.

О шумоизоляции арок без локеров

Чтобы провести процесс этого варианта шумоизоляции используется, необходимо использовать так называемые «жидкие подкрылки». Это материал из резино-битумной мастики, который наносятся как кисточкой, так и посредством распылителя.

При нанесении резино-битумной мастики используется точно же такая технология, что и покраска автомобиля, посредством нанесения нескольких слоев. Перед тем, как нанести следующий слой, необходимо ждать, пока предыдущий подсохнет.

Когда собираетесь нанести «жидкие подкрылки», то желательно элементы подвески закрыть от попадания виброизоляционного материала. Также, не рекомендуется делать слоёный пирог, то есть мастика – сплэн – мастика. Потому что, шумоизоляционному материалу свойственно «отойти» со временем, и что может стать началом коррозии арок.

О шумоизоляции с установкой подкрылок

К слову, наличие подкрылок, что является также пластиковой защитой, в некоторой степени способствует и уменьшению уровня шума в салоне авто. Локеры выступают в качестве акустического барьера, то есть отталкивают часть наружных шумов. Не поспоришь с наукой.

Процесс выполнения второго вида шумоизоляции колёсных арок производится точно так же, как и первый вариант. И помимо этого, дополнительно мы проводим шумоизоляцию подкрылок.

Как это? Тщательным образом обрабатываем внутреннюю поверхность локера, следующий шаг — на неё наносим вибропоглощающий материал, который вы выбрали. Эти материалы, производится с применением композитных материалов на основе битума и мастики.

Для того, чтобы «шумоизолировать» подкрылки, можно нанести Сплэн на виброизоляционный материал. Однако, не стоит надеется на то, что это т продержится «вечно». Шумоизоляция со временем отойдет от подкрылка.

Ну, вот и всё, на этом можно считать наружную шумоизоляцию колесных арок завершенной. Теперь, опять «инсталлируем» детали обратно, которые сняли, и садимся отдыхать. Мы уже сделали огромную часть работы, которая частично облегчает тяжелое и нудное занятие, то есть движение на шумящем автомобиле.

По своей технологии, шумоизоляция колесных арок изнутри от технологии шумоизоляции салона, багажного отделения или дверей ничем не отличается. Также, шумоизоляционные материалы, инструкции, требования и процедура нанесения материалов аналогичны.

Желаем Вам удачи при проведении своими руками шумоизоляции, и чтобы из колесных арок как можно меньше шума в салон попало. До скорой встречи.

Шумоизоляция колесных арок

    16 0 14k
    12 0 18k

Шумоизоляция колесных арок, которая позволяет снизить шум в салоне до 50% должна сочетаться со звуко- шумоизоляцией всего салона автомобиля, поскольку изолировав от шума лишь сами арки, это не даст значительного результата, так как шум дает не только соприкосновение колес с дорожным покрытием, но и работа элементов подвески. Изолировав колесные арки от шумов снаружи, также позволит увеличить защиту от коррозии, ведь колесные арки подвержены больше всех частей кузова воздействию внешних факторов и появлению коррозии. Чтобы обделать шумкой колесные арки, в отличии от салона машины или её дверей, вам понадобится минимум усилий, времени и инструментов, хотя пренебрегать соблюдением технологии не стоит, ведь плохая очистка кузов от грязи или не обезжиривание испортят всю работу.

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

Дабы сделать качественную шумоизоляцию арок рекомендуется как внутреннюю так и внешнюю шумоизоляцию, но сейчас не об этом, прежде разберемся с тем что нам понадобится для шумоизоляции:

  • Шумоизоляционный и вибродемфирующий материал;
  • Резино-битумная мастика;
  • Обезжиривающее средство;
  • Инструменты для нанесения (кисточки) и нарезки шумки (канцелярский нож).

Но кроме основных материалов, так же потребуются и второстепенны, для подготовки колесной арки и локера под шумоизолирование. То есть мочалки, перчаток, ведра с водой и чистящим средством. Хотя лучше, если грязь смывать струей воды под напором.

Основные моменты при шумоизолировании

Определится со способом и местом нанесения шумоизоляции (внутренняя или наружная). Поскольку внутренняя производится вместе с шумоизоляцией салона, то разберём как правильно происходить шумоизоляция колесных арок автомобиля снаружи.

  1. Снятие колеса и демонтаж локеров.
  2. Очистка от грязи колесной арки и пластикового локера.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение мастики (по поверхности арки).
  5. Оклейка вибро- и шумоизоляционным материалом.

Процесс вибро и шумоизолирования арки колеса

  1. Очищаем и обезжириваем (можно ацетоном) арку;
  2. Далее на колесные арки шумоизоляция наносится или довольно часто промазывают битумной мастикой в несколько слоев. В том случае если выбрали жидкую шумоизоляцию, то обрабатываем ей;
  3. Оклеиваем пластиковый локер (с внутренней стороны), предварительно также обезжирив. Рекомендуется нанести как виброматериал так и водостойкий шумоподавляющий.
  4. Обработать битумной мастикой арку поверх шумки (чтобы материал не впитывал влагу, а промежутки кузова между кусочками шумоизоляции были изолированы и не подвергались коррозии).

Как видим шумоизоляция колесных арок своими руками производится довольно не сложно, а результат от такой процедуры сразу же покажет себя. Снижение уровня шума и вибрации предоставит удовольствие не только вам, но и вашим пассажирам.

Дополнительную информацию о технологии и материалах об шумоизоляции салона вы найдете в другом материале. Она будет полезна автолюбителям, интересующимся этим вопросом.

Шумоизоляцию подкрылок автомобиля своими руками

Качественная шумоизоляция арок автомобиля своими руками – процесс достаточно трудоемкий, но при этом окупающий себя экономией средств и приобретаемым опытом. Правильно уложенная она позволит в несколько раз уменьшить уровень шума, создаваемого подвеской, соприкасающимися с дорогой покрышками и ударяющимися в подкрылки камнями.

Для того чтобы сделать шумку арок авто самостоятельно необходимо приобрести качественные материалы и приготовить инструменты.

Из материалов для самостоятельной шумоизоляции наиболее себя зарекомендовала такая продукция бренда «Шумоff» как:

  • Вибродемпферы Шумоff М3, М4, Микс Ф, Проф 8 Ф;
  • Шумоизоляторы Шумоff П8, Layer, Комфорт 6.

Для обработки арок снаружи применяют различные антикоррозийные каучуко-битумные мастики.

Для самостоятельного монтажа шумки колесных арок из инструментов необходимы следующие:

Для очистки и обезжиривания металла, пластика потребуется моющее средство и растворитель «Калоша». Благодарим нашего партнера «ООО АвтоГруппБай» за содействие в создании данного материала.

Плюсы и минусы шумоизоляции арок автомобиля

Даже правильная шумоизоляция подкрылок своими руками имеет не только преимущества, но и недостатки.

К преимуществам такого шумки относится:

  • Экономия средств – самостоятельный монтаж шумоизоляции позволяет сэкономить приличную сумму денег, которую пришлось бы заплатить за ее установку в специализированном центре или на СТО;
  • Уменьшение уровня проникающего в салон шума, создаваемого подвеской и протекторами покрышек;
  • Защита металла арок от коррозии.

Кроме того, самостоятельный монтаж шумки арок колес – это полезный опыт, который в дальнейшем поможет укладывать шумоизоляцию и на другие элементы кузова.

Основным недостатками самостоятельной шумоизоляции арок является увеличение веса кузова, что может незначительно, но все же повлиять на расход топлива и маневренность машины.

Способы и виды обесшумливания арок авто

Выбранные материалы для шумоизоляции подкрылок транспортного средства могут укладываться как с наружной, так и с внутренней стороны данного элемента кузова. Исходя из такого расположения, различают два вида шумоизоляции колесных арок:

  • Внешнюю;
  • Внутреннюю.

Наиболее эффективна полная шумоизоляция арок (снаружи и внутри).

Шумоизоляция арок изнутри

Внутренняя шумоизоляция колесных арок автомобиля выполняется одновременно с укладкой аналогичного слоя на пол салона. Монтируют ее на внутреннюю поверхность колесных арок, расположенную в багажном отделении. Состоит она из двух слоев:

  • Вибродемпфера;
  • Шумоизоляции.

Шумоизоляция арок снаружи

Наружная шумоизоляция колесных арок выполняется со стороны подвески и включает в себя:

  • шумку подкрылок (слой вибродемпфера и шумоизоляции на внутренней поверхности пластикового элемента);
  • шумоизоляцию металлических поверхностей арки (вибродемпфер и звукоизоляция или же слой каучуко-битумной мастики).

Как зашумить колесные арки автомобиля

Для того чтобы качественно самостоятельно зашумить арки автомобиля как снаружи так и внутри необходимо соблюдать технологию укладки вибро- и шумоизоляционных материалов.

Внутренняя шумоизоляция выполняется следующим образом:

  • С арки снимается обшивка – пластиковый кожух, ковролин;
  • Удаляется штатная шумоизоляция;
  • При помощи пластикового скребка снимается слой заводского антикоррозийного покрытия;
  • С помощью чистой ветоши, смоченной в растворителе «Калоша», производится очистка и обезжиривание металла арки;
  • После испарения растворителя арка оклеивается слоем вибродемпфера Шумоff М 4 или М 3 с обязательным прикатыванием по всей площади специальным роликом;
  • Вибродемпфер оклеивается слоем шумоизоляционного материала Шумоff П8. Наклеенный шумоизолятор прикатывается;
  • Обшивка устанавливается на прежнее место.

Качественно зашумить арки машины снаружи можно двумя способами: жидким и листовым.

Перед монтажом каждого из этих видов наружной шумоизоляции автомобиль поддомкрачивается, снимаются колеса, пластиковая защита арок (подкрылки). Поверхность каждой арки и подкрылка очищается от грязи и обезжиривается растворителем «Калоша». Монтаж жидкой изоляции включает в себя следующие операции:

  • Оклейка подкрылка со стороны арки виброизоляционным материалом Шумоff М3 или М4 с обязательным прикатыванием;
  • Оклейка слоя вибродемпфера влагостойким шумоизоляционным материалом Шумоff Комфорт 6;
  • Обработка металлической поверхности арки 2-3 слоями быстросохнущей каучуко-битумной мастикой.

Укладка листовой шумоизоляция производится следующим образом:

  • На очищенный и обезжиренный металл арки наклеивается и прикатывается по всей площади слой виброизолирующего материала Шумоff Микс Ф или Проф 8 Ф;
  • На вибродемпфер наклеивается маскирующий слой из шумоизоляционного материала Шумоff Layer. Для более плотного прилегания к нижележащему слою материал прикатывается;
  • Подкрылок со стороны обращенной к арке оклеивается виброизолятором Шумоff М3 или М4, после чего он как и в предыдущих случаях тщательно прикатывается;
  • Поверх виброизоляционного слоя наклеивается и прикатывается шумоизолятор Шумоff Комфорт 6.

При температуре окружающего воздуха менее +200С при оклеивании арки и подкрылка применяют промышленный фен. Им разогревают материалы для их лучшей адгезии (прилипания) к оклеиваемой поверхности.

После завершения монтажа шумоизоляции подкрылки крепятся на прежнее место, устанавливаются и фиксируются на ступицах колеса, автомобиль аккуратно опускается и снимается с домкрата.

Шумоизоляция колесных арок своими руками.

Гул элементов подвески машины является, пожалуй, одним из самых больших раздражителей для автовладельцев. Поэтому неудивительно, что именно он подталкивает последних производить в своем авто шумоизоляцию колесных арок, которая, вместе с шумоизоляцией багажника и движка, позволяет уменьшить уровень шума аж на 40%, подробнее в статье шумоизоляция автомобиля своими руками.

Как сделать наружную шумоизоляцию колесных арок своими руками?

Процесс проведения шумоизоляции колесных арок следует начинать таким образом:

  • сначала приобрести все необходимые вибро- и шумоизоляционные материалы, шумоизоляционные листы и резино-битумную мастику;
  • подготовить нужные инструменты и оборудование: валик, кисти и перчатки.
  • и затем сделать лекало и выкройки фасонных частей обрабатываемой поверхности.

Также одновременно с этим необходимо тщательно подготовить места для обработки:

  • демонтировать люкеры, бамперы, пыльники;
  • хорошенько вымыть внутреннее пространство арок;
  • обезжирить поверхность последних ацетоном.

Далее обработанная поверхность проклеивается вибродемпфером (причем проклеивать необходимо не только металл колесной арки, но и подкрылок), например, здесь можно использовать Бимаст Бомб, а затем, для усиления эффекта, поверхность можно проклеить еще и фольгированным спленом, таким как — ИзоланТейп.

Последним этапом рекомендуется щедро промазать все оставшиеся участки антикоррозийным средством, ведь ни для кого не секрет, что именно риск возникновения коррозии является самой слабой стороной наружной шумоизоляции арок.

Шумоизоляция арок без локеров.

Шумоизоляция арок без локеров подразумевает под собой использование по отношению к таким аркам «жидких подкрылков», то есть резино-битумных мастик, смотрите статью — жидкие подкрылки своими руками. Данные мастики наносятся на арки кисточкой или распылителем по технологии, анологичной покраске авто — в несколько слоев: каждый последующий слой наносится только после того, как предыдущий полностью высохнет.

  1. При нанесении «жидких подкрылков» обязательно следует закрывать чем-нибудь элементы подвески, дабы избежать попадания на них мастики.
  2. Комбинацию «мастика — сплэн – мастика» использовать не рекомендуется, так как данная комбинация может стать причиной возникновения коррозии.

Видео о жидких подкрылках

Достигаем максимального эффекта.

Если локеров (пластиковых подкрылок) в вашем автомобиле нет, то их лучше приобрести. А дальше для достижения наилучшей шумоизоляции колесных арок поступайте так:

  • зачистите арки снаружи от заводской антикоррозийной обработки;
  • на заранее обезжиренную металлическую поверхность нанесите шумопоглощающий состав ( Noise Liquidator);
  • локеры с внутренней стороны проклейте вибродемпфером (Бимаст Бомбом), а затем, по желанию, — Сплэном;
  • установите подкрылки в арки.

Шумоизоляция арок колёс своими руками

Шум в кабине — это неприятная особенность, характерная для многих машин отечественного производства и даже для некоторых западных моделей. Способы свести назойливый гул к минимуму, разумеется, есть. Автомобилистам рекомендуется произвести шумоизоляцию колёсных арок и подкрылков снаружи и внутри машины. К счастью, процедура эта достаточно проста — выполнить её своими руками сможет любой домашний мастер.

Зачем нужна шумоизоляция?

Ответ очевиден: для снижения гула. Но почему изолируются именно арки? Потому что это самое «громкое» место кузова. Во время езды шины, соприкасаясь с дорогой, создают шум. Двигатель тоже является источником звуковых волн. Они попадают в надколёсное пространство и усиливаются, многократно отражаясь от его стенок. Возникает звук, как в пустой бочке.

Качество отечественных дорог тоже не способствует тишине: если ездить приходится в основном по грунтовке, то мелкие камни и грязь гремят, ударяясь о стенки арок.

Чтобы избавиться от назойливого грохота, автолюбители идут на хитрость: наносят на внутреннюю поверхность надколёсных арок различные звукопоглощающие материалы. Но если качество покрытия оставляет желать лучшего, то от такой «шумоизоляции» больше вреда, чем пользы. Особенно опасно, когда арки изолируются материалами, впитывающими влагу, которые к тому же наклеиваются без предварительной подготовки поверхности. Рано или поздно краска под таким покрытием отслоится, и начнётся коррозия. Всего этого можно избежать, если провести шумоизоляцию правильно.

Как сделать звуковую изоляцию надколёсных арок автомобиля своими руками

Избавляемся от шумка на машинах без локеров

Сначала рассмотрим вариант, в котором не предусматривается наличие подкрылок (так называемых локеров).

Инструменты и расходные материалы
  1. Домкрат.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Распылитель.
  4. Металлическая щётка.
  5. Несколько старых газет.
  6. Ёмкость с жидким виброизолятором мастичного типа (это может быть Dinitrol 479 или Noxudol 3100).
  7. Ёмкость с жидкостью для мытья посуды.
Необходимые инструменты: галерея
Последовательность действий
  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, одно из колёс поддомкрачивается и снимается.
  2. С помощью металлической щётки внутренняя поверхность надколёсной арки очищается от грязи и пыли, затем тщательно отмывается специальным средством (это необходимо для обезжиривания).

Как правильно изолировать подкрылки снаружи

На некоторых моделях машин производитель изначально устанавливает пластиковые подкрылки. Их основная задача — защитить арку от ударов камней и других посторонних предметов. Но с помощью локеров можно также понизить уровень шума, производимого резиной покрышек.

  1. Автомобиль устанавливается над ямой, с него снимаются колёса и подкрылки, после чего арки обезжириваются и обрабатываются жидким шумопоглощающим составом по методике, описанной выше.
  2. Подкрылки также тщательно очищаются от грязи.
  3. После этого на локеры клеят виброфильтрующее покрытие (например, «Вибропласт М1»).

Изоляция внутренней стороны колёсных арок

Автовладельцы редко ограничиваются шумоизоляцией внешней поверхности арок. Чтобы езда стала ещё комфортнее, они изолируют свод ещё и с другой стороны.

  1. Максимально освобождается доступ к аркам изнутри: снимаются все узлы и элементы, мешающие дальнейшей работе.
  2. Поверхности очищаются и обезжириваются так, как рассказано выше, после чего на них наносится один слой жидкого шумопоглотителя.
  3. Как только вещество сохнет, на поверхность арки кладётся старая газета, контуры обводятся карандашом. Создаётся шаблон.

Наружная шумоизоляция надколёсных арок: видео

Шумоизоляцию арок выполнит даже начинающий автолюбитель, у которого есть хотя бы отдалённое представление о покраске металла. Современные вибропоглощающие фильтры выпускаются с самоклеящейся поверхностью, поэтому с их монтажом сложностей возникнуть не должно. Главное, на что следует обратить внимание — это обезжиривание. Если поверхность подготовлена плохо, шумопоглотитель быстро начнёт отслаиваться и все усилия пойдут прахом.

Шумоизоляция подкрылков автомобиля, а так же колесных арок

Шумоизоляция подкрылков начинается с арок колес

Шумоизоляция автомобильных подкрылков входит в общий комплекс звукоизоляции машины, и хотя точных данных по уровню шума исходящего от колес, однако можно смело сказать, что от них исходит значительная часть общего шумового фона. Шум возникает от движения покрышек по дорожному полотну, многих раздражают постоянные удары создаваемые камешками, которые залетают в колесные арки.
Чтобы снизить уровень издаваемого шума помогает нанесение шумоизоляции в области колесных арок и подкрылки с шумоизоляцией.

Материалы применяемые в работе

Сначала объясним, какие материалы нужны, чтобы сделать шумоизоляцию арок и на подкрылках:

  • Чтобы создать эффективный шумоизолирующий слой можно применять разные технологии
  • Если у вас в машине не были установлены дополнительные подкрылки из пластика, тогда используется технология наложения звукоизолирующего слоя прямо на металлическую поверхность арок(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)

Шумоизоляция подкрылок самому вполне доступная операция, сначала давайте определимся с материалами:

Вибродемпфер

  • Вибропласт идет первым слоем- например Бимаст Бомб, этот вибродемпфер имеет наивысший коэффициент механических потерь, если сравнивать с большинством других аналогичных материалов
  • У Бимаст Бомб КМП составляет 0,4единицы
  • Этот материал отлично добавляет жесткости любой обработанной им конструкции, это позволяет использовать его не только в процессе полной шумоизоляции машин, он великолепно годится для акустической подготовки любой машины
  • Бимаст Бомб является материалом, имеющим основу битумно-мастичную, верхний слой его металлизирован, а нижний – сделан самоклеящимся, он закрыт специальным защитным слоем
  • Однако при монтаже данного материала необходимо феном предварительно разогреть его, одним из двух способов:
  • При первом способе производится предварительное снятие защитного слоя, и материал укладывается вверх липким слоем на чистую поверхность
  • Затем феном необходимо равномерно прогреть его клеевую поверхность пока не появится блеск, однако доводить до кипения не нужно
  • Затем прогретый материал для шумоизоляции переворачивается и приклеивается к назначенной для него поверхности, после приложения его быстро раскатывают с помощью монтажного (твердого) валика

Звукоизолятор

Сплен, может идти вторым либо третьим слоем поверх виброизоляции — Сплен сегодня один из наиболее популярных материалов в области шумоизоляции авто:

  • Подобная популярность объясняется несколькими очевидными причинами, первой из которых является невысокая цена
  • Так как Сплен является звукоизолятором, получается он отражает (отталкивает) приходящую звуковую волну
  • Поэтому для изоляции снаружи он вполне подходит, вот изнутри для звукоизоляции лучше использовать Акцент
  • Первым слоем клеить его не стоит
  • Гораздо более эффективной является наклейка Сплэна на звукопоглощающий и вибропоглощающий материал
  • Кроме того Сплен — отличный теплоизолятор
  • Поэтому с целью теплоизоляции его можно стелить третьим слоем поверх вибро и шумозоляций
  • Замечено давно, что автомобиль, оклеенный Сплэном изнутри, лучше держит тепло, что особенно заметно в зимний период времени
  • Большой плюс при суровых Российских зимах в некоторых северных регионах
  • Наличию собственного клеевого слоя, делает работу со Спленом удовольствием
  • Он «намертво» приклеивается к выбранной поверхности
  • Чтобы достичь наибольшего эффекта, нужно оклеивать всю обрабатываемую площадь листами максимальных размеров
  • Необходимо добиваться чтобы количество стыков было минимальным, не клеить Сплен маленькими кусочками

Жидкая шумоизоляция

Жидкая ШВИ в основном применяется для обработки наружных арок и днища в автомобиле:

  • Так как листовая шумоизоляция не совсем подходит для обработки этих частей авто, так как плохо справляется с воздействием внешней среды
  • Так как подавляющее большинство всех изоляционных материалов быстро или медленно впитывают влагу
  • Кроме того подвергаются разлагающему воздействию химических веществ, перепадам температуры, а так же другим разрушающим факторам, поэтому через некоторое время они начинают слоиться, перестают противодействовать коррозии и посторонним звукам Применение мастичных материалов позволит вам более надежно снаружи защитить поверхности кузова
  • Все материалы жидкой звукоизоляции удовлетворяют целому ряду столь необходимых требований
  • Выдерживают рабочий режим температур, устойчивы к воздействию солевых реагентов (которыми так модно посыпать зимой дороги), устойчивы к воздействию отлетающего гравия, а так же мелких камней
  • Главной составляющей мастичных материалов — жидкая резина, которая после высыхания становится плотным слоем вещества, который эффективно защищает всю обработанную поверхность от всевозможных пагубных воздействий
  • Дополнительно является антикоррозионным средством, плюс обладает шумоизолирующим эффектом
  • Её еще называют жидкими подкрылками, конечно лучше всего применения комплексной защиты

Вариант первый — Шумоизоляция без применения подкрылок («локеров»)

Если ваш автомобиль не оснащен дополнительными подкрылками из пластика, тогда наружная шумоизоляция своими руками сводится к обработке металла:

  • Перед применение любого из выше перечисленных материалов – следует тщательно отмыть и очистить всю обрабатываемую поверхность
  • Тут только ваш выбор – применять стандартные, либо жидкие шумоизоляторы
  • Выбор любых материалов очень широк, и недорогие резинобитумные мастики, и целый набор изоляторов вибрации и шума и дорогущие средства
  • При напылении следует пленкой закрыть все необрабатываемые поверхности
  • После чего, наносится мастика
  • Инструкция производителя должна соблюдаться, для качественной обработки и во избежание проблем
  • Пример напыленной изоляции вы видите на фото внизу, на рисунке в начале статьи вы видите применение стандартных материалов

Напыленная «шумка» арок колес

  • Резинобитумную мастику, наносят при помощи кисти слоями, с сушкой после каждого слоя
  • Предварительно следует арки полностью очистить от грязи
  • Лучше всего отмывать эти поверхности струёй воды под хорошим напором например прибором Кёрхер, или чем то подобным
  • После этого поверхности арок нужно обезжирить используя нитро растворитель
  • Затем все детали кузова и подвески, на которые не должна попадать мастика, следует закрыть полиэтиленовой пленкой
  • Пленку закрепляем скотчем
  • После подготовки наносится первым слоем мастика
  • После нанесения слой прокатывают валиком и затем сушат
  • После этого наносим следующий слой, тоже прокатываем и сушим
  • Производитель указывает количество слоев, и время просушки, а так же способ нанесения
  • Следовать советам народных умельцев — делать «бутерброды» слоями мастика, сплэн, опять мастика, такой «бутерброд» отслоится способствует коррозии

Вариант второй: с установкой пластиковых подкрылок («локеров»)

Подкрылки не только защищают арки от грязи, попадания влаги, кроме того могут служить как дополнительный звуковой щит:

  • Предварительно необходимо выполнить обработку по первому варианту
  • Снятые подкрылки тщательно очищаются и обезжириваются
  • Затем на внутреннюю поверхность наносится Вибропласт

Подкрылки, оклеенные вибропластом

  • Если в подкрылках заводом-изготовителем уже предусмотрены (встроены) вентиляционные решетки, то их естественно заклеивать не нужно
  • Для создания дополнительной звукоизоляции тут как раз можно использовать «Сплэн»
  • Он дополнительно работать отражать звуки
  • Однако, скачки температур, постепенно приводят к тому, что через некоторое время он отойдет
  • После чего монтируются локеры обратно
  • Существует другой вариант — как делать шумоизоляцию в подкрылке арок машины
  • Когда на внутреннюю поверхность локеров крепятся с помощью водостойкого клея резиновые пластинки, вырезанные из материала идущего на коврики автомобилей
  • Потому что материал не гниет, плюс имеет ворсистую поверхность, она хорошо смягчает удары гравия
  • Тут очень важно, чтобы слой клея был сплошным и влагу не пропускал
  • Существует некоторая сложность с раскроем этого материала, из-за того что подкрылки имеют весьма сложную поверхность

Дополнительно посмотрите видео материал, так как шумоизоляция локеров и подкрылок завершена.

Шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками

Самостоятельная шумоизоляция подкрылок автомобиля возможна, и для ее реализации понадобятся следующие материалы:

  • 1. Изолонтейп 3004 (1 лист толщиной 4 мм; длина и ширина – 1,5 м и 1 м соответственно).
  • 2. Вибропласт Gold (2 листа толщиной 2,3 мм; длина и ширина – 75 см и 53 см соответственно).
  • 3. Пистоны крепления подкрылок (10 штук).
  • 4. «Раст Стоп» для скрытых полостей (1 баллон).
  • 5. Body 930 (1 банка).
  • 6. Спирт.

Инструментарий состоит из:

  • — одной кисти;
  • — планки для разглаживания вибропласта;
  • — пары перчаток;
  • — стандартного набора инструментов, необходимых для ремонта автомобиля.

Для начала необходимо поднять машину домкратом, снять нужное колесо и положить его под порог, страхуя таким образом домкрат. Далее следует выкрутить пистоны. К сожалению, не все из них извлекаются легко, поэтому большая часть может сломаться уже на начальном этапе ремонта. Это нормально, и именно для такого случая заранее приобретаются новые пистоны. С брызговиками проще: они не требуют особых усилий и откручиваются достаточно легко.

После этого нужно извлечь подкрылок из арки. Делается все аккуратно, без лишних движений, чтобы не поцарапать крыло автомобиля. Старый подкрылок выбрасывается, а арка тщательно вымывается.

Перед установкой нового подкрылка все элементы следует подготовить:

  • 1. Внешнюю поверхность подкрылка вымыть и обезжирить с помощью спиртосодержащего раствора.
  • 2. Из вибропласта вырезаются кусочки прямоугольной формы. Они не должны быть одинаковыми: делайте так, чтобы материал смог покрыть максимально большую площадь поверхности (не менее 70%).
  • 3. Получившиеся кусочки вибропласта аккуратно наклеиваются на чистый обезжиренный подкрылок. Важно, чтобы наиболее уязвимые места (те, на которые чаще всего попадают вылетающие из-под колес камни и земля) были покрыты материалом.
  • 4. Заранее подготовленной планкой разглаживаем вибропласт. Это делается для того, чтобы выгнать попавший под него воздух.
  • 5. Сверху наклеиваем изолонтейп 3004, вырезанный точно такими же кусочками, как и вибропласт.
  • 6. Края получившихся прямоугольников следует промазать антикоррозийной мастикой Body 930, которая обеспечит надежную защиту арок.
  • 7. Мастикой Body 930 необходимо также промазать саму арку, а после распылить на нее «Раст Стоп»: второй антикор поможет защитить скрытые стыки и полости. В момент нанесения арка должна быть абсолютно сухой.

И только после подготовительных этапов выполняется сборка. Делать ее следует неспешно, в противном случае можно поцарапать крыло или арку. Вместо сломанных пистонов устанавливаем новые.

Но шумоизоляция подкрылок автомобиля должна выполняться с использованием необходимого количества материалов. Если их будет меньше, нужного эффекта проделанная работа не даст. Да и несколько слоев вибропласта и изолонтейпа клеить не следует, так как в этом случае можно спровоцировать новые поломки: виной тому будет слишком громоздкий подкрылок, с трудом влезающий в арку.

Помните, что шумоизоляция подкрылок призвана погашать шум от песка, камней и воды, а не заглушать его полностью. Если все сделано правильно, то значительная часть общего шумового фона будет погашена.

1 комментарий к записи “Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля — советы бывалых.”

Я сделал немножко не так. Считаю вибропласт слишком дорогим для этих целей. Я снял все четыре подкрылка, тщательно все там вымыл сильной струей воды. Затем нанес битумную антикоррозийную и шумопоглощающую мастику. Рекомендую брать мастику с бронзовой крошкой. Она золотистого цвета. Она довольно эффективна, стоит копейки. Шести литров хватит на четыре арки. После того как мастика высохла, нанес еще один слой. Далее взял подложку под ламинат (прекрасно поглощает звук) 5мм (есть в любом строительном магазине) и обклеил ей наружную часть всех пластиковых подкрылок. В качестве клея использовал жидкие гвозди, которые применяются в строительстве. Эту подложку наклеил и во все арки. И того у меня получилось четыре слоя звукопоглощающего материала. Два слоя битума и два слоя подложки для ламината. Кстати, данная подложка в отличие от вибропласта ничего не весит. Результатом работы удовлетворен. Даже когда едешь на зимней резине по сухому асфальту – в салоне транспортного средства тишина.

Ну вот наконец-то и дошли руки до этой, достаточно наболевшей, проблемы…
Многие знакомы с проблемой недостаточной шумоизоляции колесных арок у нового Сида. Эта проблема докучала владельцам FL, а теперь, по наследству, перекочевала и на JD. В свое время я делал шумоизоляцию подкрылок на своем старом Сиде, поэтому с процедурой знаком не по наслышке, равно как и с ее последствиями, в хорошем смысле этого слова.

И так, о материалах.
Как и в прошлый раз, я использовал:
— 2 листа Вибропласта Gold (0,53х0,75м, толщина листа 2,3 мм.)
— лист Изолонтейпа 3004 (материала нужно ровно столько же сколько и Вибропласта)
— несколько пистонов крепления подкрылок (смотря сколько вы испортите, я потратил штук пять, остальные использовал старые) номер детали: 8659028000 или 0G03250037A
— баночка Body 930 (это битумная мастика)
— обезжириватель (любой не агрессивный к ЛКП)
— кисть
— перчатки
— разглаживалка для вибропласта. У меня это была самодельная планочка из куска дерева
— инструменты в ассортименте (отвертки, ключи, ножницы…)

О проделанной работе.
Все делал на даче, а следовательно во времени и пространстве ограничен не был, поэтому все делал не спеша и аккуратно.

Процедура разбора достаточно простая. Снимаем колесо. После снятия колеса самым наверное сложным является процедура выкручивания пистонов (настоятельно рекомендую, после поднятия машины штатным домкратом, что-нибудь подложить под порог, подстраховать домкрат, я клал снятое колесо). Так как ни все пистоны поддаются легкому извлечению, часть из них пришла в негодность. Брызговики откручиваются очень легко и не требуют особых навыков.
Далее аккуратно, чтобы не поцарапать крыло, извлекаем подкрылок из арки. Подкрылок на мойку. Но прежде я вымыл арку колеса.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы открываем серию публикаций, посвященных тем, кто решил повозиться со своим автомобилем самостоятельно. Уверены, что в головах этих людей возникает очень много вопросов, поэтому будем помогать вам советами, основываясь на нашем успешном опыте. Открывают серию публикаций советы по шумоизоляции колесных арок своими руками.

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в «вау» эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить «костыли», с которыми вы столкнетесь.

Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.
I. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
II. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
III. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

I. Начнем с подготовки к работе.
1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

В качестве заключения…

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

Если это вам будет интересно, мы готовы проводить опросы с целью выявления наиболее частых вопросов от вас и производить публикации с инструкциями и советами на интересующие вас темы.

Как сделать подкрылок своими руками

На комфорт в автомобиле влияет множество факторов, но самый большой вклад приходится на шумоизоляцию. Конечно, если ваши поездки длятся в среднем по пятнадцать минут, вы можете не замечать как шумно у вас в салоне, но стоит только поехать на дальнее расстояние, как сразу же почувствуются все недочеты автомобиля.

Тяжело долгое время находиться за рулем автомобиля, когда вокруг очень шумно и слышно как, при прохождении колесом очередной неровности, работает подвеска. Фото: mymechanic.ru

Конечно же, на все автомобили устанавливается шумоподавляющий слой еще заводом изготовителем, но порой его бывает недостаточно. В таком случае за дело берутся сами автолюбители.

Стоит отметить, что наибольший шум, который попадает в салон автомобиля, идет именно от работы подвески. Поэтому при шумоизоляции салона первым делом нужно позаботиться о шумоизоляции подкрылков.

Какие есть варианты шумоизоляции

Существует несколько широко распространенных вариантов шумоизоляции автомобилей:

  1. Вибродемпфер;
  2. Звукоизолятор;
  3. Жидкие подкрылки.

Рассмотрим более подробно каждый вид:

  • Вибродемпфер — не самый распространённый вид шумоизоляции в наше время. Его основное назначение заключается в гашение вибрации, которая идет от работы подвески. Кроме этого вибродемпфер снижает уровень общего шума, который поступает от неровностей на дороге в салон. В данной категории наиболее большое распространение получили самоклеящиеся вибродемпферы марки «Бимаст Бомб». Они основаны на битуме с металлизированной поверхностью;
  • Звукоизолятор. Этот вид шумоизоляции предназначен непосредственно для удаления возникающих шумов в арочном пространстве. Наиболее популярным материалом является «Вибропласт», он также имеет самоклеящийся слой, поэтому его можно использовать в сочетании с другими шумоизоляционными слоями;
  • Жидкие подкрылки. Основным веществом, которое входит в состав является жидкая резина. На рынке существует большое количество популярных брендов таких составов. Главное их преимущество заключается в возможности нанесения на абсолютно любую поверхность. Кроме этого такое вещество можно наносить на сами арки без пластмассовых подкрылков.
  1. Не гниет;
  2. Практически не разрушается в процессе старения;
  3. Сочетает в себе высокое качество и сравнительно низкую стоимость;
  4. Легко наносится с помощью самоклеящегося слоя.

Для того чтобы произвести качественную проклейку, важно стремиться к минимальному количеству стыков. А так же нужно позаботиться о максимальном прилегании изолятора к пластику подкрылка. Об этом следует позаботиться не только для увеличения уровня звукопоглощения, но и для устранения попадания воды между подкрылком и изолятором. Ведь она, в свою очередь, будет постепенно разрушать клей.

Итак, теперь мы разобрались в видах шумоизоляции и их достоинствах, а теперь можно перейти к следующему этапу.

Шумоизоляция подкрылков автомобиля

Шумоизоляцию подкрылков можно сделать самому, а можно и купить готовую. Фото: defining-blog.ru

Процедура шумо- и виброизоляции автомобиля простая, но довольно-таки нудная и долгая. Придется снимать подкрылки, затем обезжиривать поверхности и только затем переходить к покрытию шумоизоляционными материалами. Поэтому тем, кто не хочет провести большое количество времени со своим автомобилем для достижения положительного эффекта лучше обратиться к профессионалам. В сервисе проклейку выполнят качественно и в кротчайшие сроки, правда и по стоимости это выйдет гораздо больше.

Существует несколько видов выполняемых работ:

  • Шумоизоляция без локеров;
  • Шумоизоляция арок с установленными пластиковыми подкрылками.

Независимо от того какой вид изоляции вы предпочтете, разница в работе будет несущественная. Основное отличие только в том, что изоляционный слой у автомобиля без локеров придется наносить на внутреннюю часть арок. Проводить такие работы немного неудобно, но вполне терпимо.

Порядок выполнения работ при шумоизоляции автомобиля без подкрылков

  1. Очищаем арки от пыли и скопившейся грязи. На этой стадии лучшим помощником станет моечная машина. Она подает напор воды под высоким давлением и с лёгкостью удаляет всю скопившуюся грязь.
  2. ждем, пока металл высохнет.
  3. далее обезжириваем поверхность при помощью растворителя, кроме этого может подойти вайт-спирит.
  4. выбираем материал для изоляции на свое усмотрение, к счастью, выбор велик.
  5. затем переходим к непосредственному нанесению. Перед этим следует закрыть все части, которые не планируется покрывать шумоизолирующим материалом. Для этого можно воспользоваться простым полиэтиленои и скотчем.
  6. при применении жидкой шумоизоляции арок, обязательно дайте первому слою высохнуть.
  7. затем обрабатываем поверхность вторым слоем, и тщательно просушиваем.

Если спросить совет у бывалых «мастеров», то некоторые рекомендуют выполнять шумоизоляцию слоями, наносить мастику, за ней Сплэн, потом опять мастику и так далее. Этого делать категорически нельзя, так как Сплэн быстро отойдет, под него попадет влага и коррозия не заставит долго ждать.

Как еще можно сделать шумоизоляцию своими руками — узнайте в этом видео:

Порядок выполнения работ при шумоизоляции самих локеров

Локер отлично подходит в качестве звукового щита.

  • Демонтируем подкрылки и очищайте их.
  • Выполняем шумоизоляцию арок , в порядке, который описан выше;
  • Наносим на внутреннюю часть Вибропласт, тщательно обезжирив при этом поверхность.
  • можно использовать Сплэн, для повышения общей эффективности работ.

Особенность такого звукоизолятора в том, что он имеет шероховатую поверхность, которая не поддается коррозии и способна смягчать удары, плюсом ко всему он является самоклеющимся.

Таким образом, процесс шумоизоляции подкрылков автомобиля достаточно прост. Выполнить его сможет любой автовладелец самостоятельно, сэкономив при этом достаточно крупную сумму денег. Шумоизоляция подкрылков своими руками обойдется вам примерно в 4000 рублей. На станции технического обслуживания придется потратить в разы больше.

Почему стоит выполнить шумоизоляцию подкрылков

Искать ответ на этот вопрос придется недолго. Шумоизоляция значительно повысит комфортабельность вашего автомобиля, и кроме этого она прекрасно защищает кузов от влияния внешних факторов и защищает металл от коррозии.
Как сделать шумоизоляцию жидкой резиной — узнайте из этого ролика:

Пожалуй не для кого не секрет, что любая машина имеет, как сильные места, так и слабые, и Хонда Цивик к сожалению не исключение.

В данном посте, я хочу озвучить такую проблему, как гниение задних арок у Honda Civic .

Как говорят бывалые хондоводы, болезнь задних арок – это неизбежность Хонды.

Именно поэтому, если задние арки еще живые, я расскажу, как продлить им жизнь.

На всех Цивиках, если мне память не изменяет, задние подкрылки не предусмотрены конструкцией, из-за чего не без помощи российского реагента сильно страдают задние арки от коррозии. Но выход есть. Есть такое замечательное изобретение человечества, как жидкие подкрылки. Давайте изучим этот вопрос с разных сторон.

Жидкие подкрылки (ЖП) – это противоизносный материал для защиты арок колес, наносится в несколько слоев, толщина слоя 2-3 мм, хорошо устойчив к пескоструйному воздействию. Является антикоррозийной защитой, предотвращает накопление грязи в стаканах, повышает износостойкость автомобиля, а так же снижает шум от колес до 45%. Особенность жидких подкрылок в том, что они не только отражают шум, но и поглощают его!

Собственно, выбор в пользу «жидких подкрылков», а не пластиковых падает у меня по 4-ем причинам:
1. Зачем делать лишние дыры в авто, для установки пластиковых подкрылок, если можно обойтись без этого ?
2. С пластиковыми подкрылками нарушается вентиляция, и как следствие – конденсат со всеми вытекающими.
3. Штатное антикорное покрытие не защищает на 100% от наших реагентов. Хотя от них врятли вообще что-нибудь может спасти. Но сейчас не об этом .
4. Дополнительная шумоизоляция автомобиля.

Операция «жидкие подкрылки» выполняется по следующему алгоритму:
1. Авто загоняется на подъемник или же высокий домкрат, снимаются колеса и брызговики, если они конечно же установлены.
2. Моем авто, арки, днище, как можно тщательнее, затем просушка авто до идеально сухого состояния. Если делаем жидкие подкрылки своими руками, то загоняем в отапливаемый гараж, чтобы влага быстрее высохла.
3. Закрываем все тормозные механизмы, чтобы ничего на них не попало и счищается старое антикоррозийное покрытие до металла. Старый антикор нам больше не нужен. Для закрытия тормозных механизмов идеально подойдут пакеты или же старые тряпки.
4. На арки наносится первый слой антикоррозийного покрытия
5. После того, как первый слой окончательно просох – наносится второй слой из битумной мастики. Наносим кисточкой и как можно ровнее и обильнее. Ведь это Ваша машина, нечего мастику жалеть.
6. Как мастика засохнет наносим финальный слой антикоррозийного покрытия с резиной. Делать это лучше всего методом распыления, чтобы заполнить все микротрещины, получившиеся после наложения мастики.

Так же можно нанести финальный слой и на пороги .
7. Ждем полного застывания, снимаем пакеты, прикручиваем все, что снимали и радуемся результату. Теперь арки будут жить гораздо дольше.

Как говорят умельцы, которые делали жидкие подкрылки своими руками, желательно процедуру повторять 1 раз в 2 года. Сил затрачивается не смертельно много, в теплую сухую погоду все можно сделать за 1-2 дня (в зависимости от условий и оборудования), эффект на лицо.

Аналогичным методом можно обработать и днище. Самое главное – наличие подъемника или эстакады на длительный период + возможность начисто вымыть и высушить днище.

В следующих постах я еще не раз рассмотрю проблему задних арок, но это уже совсем другие посты .

Часто все сталкиваемся с поломкой подкрылков, это пол беды, их можно купить. А что делать если к примеру сделано расширение кузова? Вот мой вариант, как из подручных (легкодоступных, вездесущих) средств можно отремонтировать подкрылок, или нарастить недостающую часть

Что нам потребуются:
-стекломат (1п.м.)
-смола
-женские невидимки (штук 60-80)
-битумная мастика
-саморезы по металлу от 16мм до 25м
-шуруповерт
-гравер/мини дрель с алмазной насадкой
-укрывной материал на пол
-пакет (для защиты ступицы)
-растворитель/обезжириватель
-щетка, которой можно убрать засохшую грязь на подкрылке

И так, приступим:
1.Снимаем колесо и надеваем пакет на ступицу
2. Готовим поверхность к будущей работе (убираем грязь и обезжириваем)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector