0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материалы для шумоизоляции моторного отсека авто

Материалы для шумоизоляции моторного отсека авто

Для того, чтобы минимизировать проникающий от двигателя шум профессионалы советуют купить шумоизоляцию для моторного отсека автомобиля «Шумоff». Популярность и востребованность материалов именно этого бренда среди автолюбителей и монтажников шумоизоляции объясняется их высокими эксплуатационными свойствами, доступной ценой, удобством монтажа и долговечностью.

Укладываемая на моторный щит и внутреннюю поверхность передней панели шумоизоляция состоит из 2 слоев:

  • Виброизоляции – самоклеющийся материал, состоящий из 2 виброгасящих слоев,1 армирующего и лицевой стороны, покрытой алюминиевой фольгой. Толщина виброизоляции – 4-4,5 мм.
  • Шумополголотителя – самоклеющийся материал на основе вспененного полиэтилена. Толщина слоя шумопоглотителя – 8-10 мм. Помимо устранения вибраций и шума от двигателя шумоизоляция также снижает потери тепла из салона, препятствует проникновению холодного воздуха снаружи.

В большинстве случаев монтируется шумка моторного отсека со стороны салона. Оклейка моторного щита со стороны двигателя возможно только при трудоемком и затратном снятии силового агрегата.

Этапы шумоизоляции двигателя автомобиля

Как было уже сказано выше, качественная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя автомобиля является занятием достаточно трудоемким и неоправданно дорогим. Выполняют ее в редких случаях: при снятии силового агрегата на капремонт или покраски кузова авто.

Чаще всего шумоизоляция мотора автомобиля производится со стороны салона следующим образом:

  • Демонтаж пластиковой передней панели (торпедо);
  • Удаление старой заводской шумо- и виброизоляции с моторного щита;
  • Очистка и обезжиривание металлических поверхностей;
  • Оклейка моторного щита, воздуховодов отопителя (кондиционера) виброизоляционым материалом с обязательным прикатыванием его по всей площади;
  • Укладка поверх виброизоляции слоя шумомпглотителя;
  • Обезжиривание и оклейка передней панели с внутренней стороны вибро- и шумпоглащающими материалами. Для устранения скрипов возникающих при трении и мелких вибрациях панели по периметру ее обклеивают специальной уплотнительной лентой («антискрип»);
  • Монтаж передней панели.

Смонтированная по такой технологии шумоизоляция двигателя автомобиля снизит проникающие от силового агрегата и передней подвески шумы, будет способствовать утеплению салона.

Качественная шумка для моторного отсека и щита

Для достижения наилучшего эффекта материалы для шумоизоляции моторного отсека автомобиля должны быть оригинальными и качественными. Это гарантирует материалу соответствие реальных характеристик и свойств тем, которые приведены в описании производителя.

Качественное и эффективное обесшумливание моторного отсека и моторного щита со стороны салона автомобиля производится следующими материалами «Шумoff»:

Шумоизоляция двигателя автомобиля

  1. Мы предоставляем гарантию качества на выполненную работу на срок 1 год.
  2. Мы оформим всю необходимую документацию у дилера.
  3. Работа выполняется при помощи качественного оборудования, которое имеет гарантию качества от производителя.
  4. В нашем салоне работают высококвалифицированные профессионалы с опытом в данной сфере.

Наш сервисный центр выполняет три типа шумоизоляции: Standart, Premium и VIP.

Моторный отсек — это единственный барьер между салоном транспортного средства и главными источниками шума, которыми является трансмиссия и двигатель. Стоит отметить, что шумоизоляция моторного отсека считается самой сложной процедурой, поэтому лучше всего доверить ваш автомобиль профессионалам. При работах необходимо разбирать панель приборов и это является главной сложностью. Наши специалисты с помощью специального оборудования выполнят шумоизоляцию моторного отсека.

Снижение общего уровня шума в салоне автомобиля;

Моторный щит после работ становится жестче, что упрощает вождение на больших скоростях, поскольку рулевое колесо перестает вибрировать;

Вместе с шумоизоляцией панели приборов уровень шума снижается еще больше.

Из каких этапов состоит шумоизоляция моторного отсека?

1. Первый пласт шумоизоляции моторного отсека

Все работы проводятся в теплом помещении, поскольку при низких температурах возможно повредить панель приборов.

Наши специалисты с помощью специальных датчиков и приборов определяют наиболее вибронагруженные точки поверхности.

Все поверхности оклеиваются вибропоглотителями с наивысшим коэффициентом механических потерь. Особое внимание уделяется плоским зонам и аркам передних колес. Все технологические отверстия также закрываются специальным материалом.

2. Второй пласт шумоизоляции моторного отсека

Профессионалы нашего автосервиса оклеивают щит и колесные арки наиболее толстым материалом.

Обрабатывается также и боковая обшивка. Специалисты особое внимание уделяют работе с проводами.

3. Третий пласт шумоизоляции моторного отсека

  • Наши специалисты дополнительным шумоизолирующим слоем обрабатывают передние колесные арки. Это нужно, чтобы минимизировать звуки ударов отлетающих камней, а также снизить вибрации и воздушный шум.

4. Четвертый пласт шумоизоляции моторного отсека

На этом этапе наклеивается последний слой звукоизоляции.

Производится монтаж панели приборов.

Почему необходимо обратиться к нам?

Мы используем только качественные материалы, поскольку необходимо понимать, что моторный отсек — это место, где возможны проливы бензина, масла, антифриза или тормозной жидкости.

Мы индивидуально работаем с каждым клиентом, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Отличное соотношение цены и качества, а также видимый результат и гарантия на наши работы.

  • Мы выполняем работы по шумоизоляции в короткие сроки, что не доставит вам неудобств.
  • Шумоизоляция моторного отсека

    Профессиональная шумоизоляция моторного отсека экологически чистыми материалами! Строго соблюдаем технологии установки. Предоставляем гарантию.

    Одним из ключевых источников звуков в автомобиле, влияющих на комфортность управления транспортным средством, является моторный отсек; шумоизоляция этой части машины – весьма востребованная услуга. Обработка щита дает возможность снизить шумность в салоне до 50%, поэтому такие работы проводятся в первую очередь. Услуга особенно актуальна для владельцев дизельных машин, моторы которых работают особенно громко. В Центре Тюнинга вы сможете сделать шумоизоляцию автомобиля на весьма выгодных условиях с официальной гарантией качества.

    Цены на шумоизоляцию моторного щита

    Стоимость зависит от марки, модели транспортного средства, использующихся материалов, способа обработки. Ниже вы можете узнать цену шумоизоляции двигателя, изучив действующий прайс-лист нашей компании.

    Виды автомобилейМоторный отсек
    Легковой автомобиль. Седан
    (прим. Hyundai Solaris)
    от 12000
    Легковой автомобиль. Хэтчбек
    (прим. Peugeot 307)
    от 12000
    Легковой автомобиль. Универсалот 13000
    Минивенот 14000
    Малые внедорожники, кроссоверыот 15000
    Большие внедорожникиот 16000

    Подробную информацию о цене на шумоизоляцию уточняйте у наших менеджеров.

    Для чего нужна шумоизоляция двигателя?

    Данная процедура проводится в следующих целях:

    • Снижение уровня шума в случае недостаточного шумопоглощения в новом автомобиле.
    • Устранение вибраций, посторонних звуков машины, в которой отсутствует шумоизоляция двигателя.
    • Устранение скрипов пластиковых деталей.
    • Моторный щит, шумоизоляция которого выполнена правильно, будет также защищен от отрицательных температур.

    Как правило, работы по виброизоляции этого отсека проводятся параллельно отделке других компонентов – дверей, пола, приборной панели, прочих поверхностей. Главной опасностью является риск контакта с ГСМ, движущимися горячими деталями мотора, поэтому услугу следует доверять профессионалам. Грамотная шумоизоляция двигателя автомобиля, цена которой зависит от конструктивных характеристик авто, устранит лишний гул, вибрации, скрипы, скрежет, прочие звуки.

    Этапы работ по шумоизоляции моторного отсека

    Сначала потребуется купить шумоизоляцию двигателя: для этого используются современные материалы наподобие вибропласта и сплена. Отсек осматривают на предмет повреждений, устраняют дефекты, после чего наклеивают изоляционные листы, антискрипные покрытия. Готовые поверхности прокатывают валиком, разравнивая материал. Специалисты следят за соблюдением температурного режима, техники безопасности, проверяют щит на наличие проблемных мест. После осмотра и проверки этап виброизоляции двигателя считается завершенным.

    Чтобы заказать услугу, наберите наш телефон либо отправьте заявку онлайн!

    Оставьте заявку и наш менеджер свяжется
    с вами в ближайшее время.

    Можно ли делать шумоизоляцию двигателя

    Другие статьи

    Шумоизоляция при восстановлении авто: как и зачем

    Standartplast на выставке MIMS Automechanika Moscow

    Влияет ли цена на качество шумоизоляции

    Как не злоупотребить шумоизоляцией

    Материалы СТП для автозвука

    Шумоизоляция авто: как обработать стойки и пороги?

    Сколько вибродемпфера нужно для авто

    Горит ли автомобильная шумоизоляция?

    Есть ли разница в шумоизоляции отечественных авто и иномарок?

    «Стандартпласт» на Detailer Day Expo – 2021

    Работающий двигатель – один из главных источников шума в автомобиле. В поисках решения автомобилисты идут на различные ухищрения. В качестве эксперимента некоторые даже пытаются оклеить моторный отсек шумоизоляционными материалами для авто. Сегодня мы поговорим о том, почему это неудачное решение.

    Автомобильная шумоизоляция имеет мастичный и битумный слой, а также клеевую поверхность. При температуре около +90 °С (рекомендованная температура для работающего двигателя) они теряют эксплуатационные свойства и могут расплавиться. Это вызывает загрязнение двигателя и его выход из строя.

    Некоторые материалы рассчитаны на использование при +100 °С и кратковременное превышение этой цифры. Теоретически они способны выдержать температурный режим, при котором функционирует двигатель. Однако это не значит, что их можно использовать в данных целях. За счет фольгированного слоя автомобильная шумоизоляция выступает также как теплоизоляция, то есть нарушает отвод тепла – а это важное условие для нормальной работы двигателя.

    Как же снизить шум от работающего мотора? В идеале эта проблема решается еще на этапе проектирования. Создание тихого двигателя – задача производителя. Если он не позаботился об этом, можно прибегнуть к следующим мерам:

    • виброизоляция крышки капота. Это несколько снизит шум от двигателя, а также обеспечит другие плюсы: увеличение жесткости капота, защита от конденсата и наледи;
    • покупка и/или доработка декоративной крышки двигателя. Пластиковая крышка не только защищает мотор, но и снижает уровень шума. Обычно она устанавливается еще на заводе, однако некоторые производители отказываются от этого элемента. В этом случае можно приобрести крышку отдельно и установить, заменив стандартные шпильки на удлиненные. Если крышка уже установлена, можно оклеить ее внутреннюю поверхность звукопоглощающим материалом;
    • шумоизоляция моторного щита со стороны салона. Такая обработка снижает уровень вибраций на кузове. Подробнее о данной технологии читайте на нашем сайте;
    • комплексная шумоизоляция автомобиля. Она включает виброизоляцию металлических и пластиковых поверхностей, которая снижает распространение вибраций от работающих деталей автомобиля, дорожной тряски и т. д.

    Эти меры защитят вас от шума, причем безо всякого вреда для двигателя.

    • Каталог
    • Вибропоглощающие материалы
    • Звукопоглощающие материалы
    • Звукоизоляционные материалы
    • Теплоизоляционные материалы
    • Комплекты
    • Прочие
    • Сервисы
    • Расчет материалов
    • Технологии
    • Обращение по качеству
    • Проблемомер
    • Автотюнинг
    • О направлении
    • Где купить
    • Интернет-магазин
    • Стать партнером
    • Блог
    • Вакансии
    • Контакты
    • Другие направления
    • Архитектурная акустика
    • StP Install
    • Огнезащитные материалы
    • Лаборатория ВАИ
    • Экспортное направление
    • Ульи из ППУ
    • #stpteam2021
    Ваш запрос отправлен

    Спасибо, что воспользовались нашим калькулятором. Расчет отправлен вам на почту.

    Ваш запрос отправлен

    Ваш запрос получен. Расчет материалов будет подготовлен и выслан Вам в течение 1 рабочего дня.

    Ваш запрос отправлен

    Спасибо за обращение!

    Ваша заявка создана

    Благодарим за обращение! Специалист компании свяжется с Вами в течение 2 рабочих дней.

    Шумоизоляция моторного отсека автомобиля и его двигателя

    Проведённый несколько лет назад масштабный опрос автомобилистов о том, что больше всего их раздражает при пользовании машиной, дал немало неожиданных ответов. Одним из них стало широкое признание сильным раздражителем чрезмерного шума от работы двигателя, особенно при длительных поездках. Для многих водителей он постоянно создает нешуточный психологический дискомфорт, поневоле выбивая их из колеи, мешая в полной мере сосредоточиться на вождении, что, вдобавок ко всему, повышает вероятность попасть в ДТП. Повышенные, болезненно воспринимаемые шумы нередко становятся причиной повышения артериального давления, головной боли, нарушений в работе слухового аппарата и прочих проявлений ухудшения здоровья. Поскольку такая реакция наблюдается практически во всех регионах, необходимо всесторонне исследовать этот неприятный феномен, определить его причины, пути преодоления, ознакомиться, как именно должна проводиться шумоизоляция двигателя, что многим водителям и пассажирам пригодится на практике.

    Как самостоятельно выполнить шумоизоляцию двигателя и моторного отсека.

    Источники звука

    Вопрос об источниках надоедливого звука риторичны: шумы чаще происходят от работающего мотора, и усиливаются или приобретают отталкивающий звуковой фон в случае неисправности какой-либо его детали или целого блока. Их результатом может быть также широкий диапазон разных одиночных или сгруппированных звуков в виде постукивания, скрежетания, вибрации и т. п., которые могут периодически повторяться, приобретая циклический характер.

    Эти выводящие из себя звуковые явления могут фиксироваться также когда мотор в целом работает нормально, однако какие-то его детали плохо закреплены или недостаточно отрегулированы. Помимо того, звуковой эффект подчас происходит не только от работающего двигателя, но и неувязок механического характера, происходящих в моторной части, под капотом, днищем или в иных местах автомобиля. Бывает, их причиной становится даже такая, казалось бы, мелочь, как недостаточно затянутая гайка. Особенно это характерно для недорогих машин среднего, начального уровня, а также машин с большим термином эксплуатации, значительным пробегом по некачественным дорогам.

    Подчеркнём, что провести успешную звукоизоляцию мотора вряд ли удастся, если не разобраться в истинных причинах чрезмерного или необычного звука и не устранить их полностью. Поэтому во всех случаях надо заняться внимательным пошаговым комплексным осмотром машины, в том числе её ходовой, моторной части, всего подкапотного отсека, а после завершения осмотра и выявления причин приступать к шумоизоляционным действиям.

    Чем обесшумить

    Для эффективного проведения работы по изоляции или уменьшению шумов необходимо изначально решить принципиальный вопрос: достаточной будет шумоизоляция моторного отсека или же дополнительно нужна надежная звукоизоляция и изнутри салона, от водителя. Последний вариант многим не нравится, так как в этом случае волей-неволей придётся снимать панель приборов, а затем монтировать её обратно, а это займёт немало времени, при этом отняв значительную часть нервов. Если же этим займутся на СТО или в ином сервисном автоцентре, их помощь может оказаться недешёвой. Эти очевидные моменты, необходимость работать самостоятельно или же с помощью профессионалов, водитель должен предусмотреть, исходя, очевидно, из главного – не так экономии денег (хотя это немаловажный вопрос!), как ради максимального устранения шумов.

    Под таким углом зрения звукоизоляция со стороны шофера только усилит положительный эффект всего комплекса работ, в силу чего ее настоятельно рекомендуют. Что касается шумо- и виброизоляционных материалов, то их современный диапазон огромен. В широком ассортименте представлена высококачественная как отечественная, так и зарубежная продукция. Чаще всего водители используют с этой целью набор предварительно заготовленных картонных лекал, с помощью которых удастся максимально точно определить набор нужных изоляционных материалов.

    Наличие лекал позволяет сразу иметь готовые выкройки, чтобы впоследствии плотно обшить купленными материалами то пространство, которое необходимо заизолировать от шумов. Кроме того, такой формат позволяет определить их стоимость и путём оптимального подбора сэкономить деньги. К числу самых востребованных изоляционных материалов относят Бимаст-Бомб, а если его нет, как альтернативу используют Визомат. Также применяют Битопласт, Акцент, Сплэн и иные хорошо зарекомендовавшие себя на практике материалы, не пропускающие шумы.

    Что необходимо для монтажа шумки

    Чтобы эффективно сделать шумоизоляцию двигателя, надо подготовить не только все необходимые утепляющие материалы, но и вспомогательные, а также набор инструментов, чтобы не искать их, когда процесс шумоизоляции будет в разгаре. Прежде всего, под руками должны быть:

    • тепловой фен, в котором можно регулировать интенсивность нагрева;
    • высококачественные острые ножницы и нож с крепкими ручками;
    • обезжириватель;
    • несколько удобных шпателей и кисточек;
    • ролик для раскатывания смеси.

    Чтобы очищать поверхности от грязи и всяческих отходов, пригодится также портативный пылесос.

    Особенности шумоизоляции моторного отсека

    Наиболее сложным участком предстоящих работ по шумоизоляции большинством специалистов обоснованно считается шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя, имеющего большой объём, поскольку это изоляция главных шумовых источников, коими являются мотор, коробка передач. Независимо от того, проводится такая обработка автомобиля своими руками или силами опытных работников-профессионалов, одним их первоначальных этапов неминуемо будет виброизоляция моторного отсека, учитывая тесное соседство моторного щита с мотором, то есть его значительную вибронагруженность.

    Чтобы определить уровень вибрации, надо анализировать ее при работающем двигателе, используя специальные приборы. Максимально точно определить показатели вибрации лучше всего удастся, если применять режим разных оборотов двигателя. Когда вибропроблемные участки двигателя найдены, при этом очень важно определить ключевые вибрационные точки, их нейтрализуют посредством хороших вибропоглощающих материалов.

    Купленными изоляционными материалами обрабатывают максимально возможную площадь. Тщательной отделке также следует подвергнуть ровные плоскости и передние колесные арки. С практической точки зрения лучше всего наклеивать не очень большие по площади куски материала, чтобы они плотно, надёжно прилегали к каждому участку, а не отслаивались от них. Закрываются также боковые стенки, при этом толщина применяемых материалов уменьшается, чтобы не возникало проблем с обратным монтажом панели приборов, и все техотверстия.

    Закончив с вибрацией, начинают устанавливать шумопоглощающий материал. Как правило, для этого используют хорошо проявивший себя на практике Акцент. Им аккуратно оклеивают площадь моторного щита, «укутывают» арки колес. Нередко после нанесения шумоизоляционных материалов отделения мотора и прилегающих к нему площадей обрабатывают вторичным слоем защиты от шумов, применяя, в частности, Сплэн.

    Плюсы и минусы шумоизоляции

    Если все необходимые операции будут выполнены грамотно, в полном соответствии с рекомендациями специалистов, шумоизоляция двигателя автомобиля даст положительный эффект уже при первом его испытании. Однако есть и определённые риски, которые могут свести всю проделанную работу на нет или же заметно снизить её результативность. Например, при демонтаже из-за поспешности или невнимательности можно повредить дорогие детали электрооборудования, деформировать защелки, повредить поверхность пластиковых и иных вставок. Таким образом, есть вероятность таких повреждений и при обратном монтаже, что приведёт к отклонениям от нормы в функционировании климат-контроля, проблемам с бортовым компьютером и прочими узлами автомобиля.

    Поэтому оба эти процессы следует выполнять максимально внимательно и ответственно. Лучше всего, если ими будут заниматься опытные мастера.

    Шумоизоляция моторного отсека (щита) своими руками

    Моторный отсек (щит) является единственным барьером между салоном автомобиля и основными источниками шума – трансмиссией и двигателем. Шумоизоляция моторного отсека является наиболее сложной процедурой, по сравнению с другими частями автомобиля. Ее сложность заключается в том, что для качественной ШВИ моторного отсека, вам придется полностью разбирать панель приборов. В современных иномарках это сделать довольно затруднительно, так как они «напичканы» электроникой и после демонтажа не всегда получается самостоятельно собрать приборную панель обратно. Поэтому моторный щит стараются обработать без снятия торпедо. В автомобилях отечественного производства и иномарках бюджетного класса с этим проблем нет – демонтирование приборной панели можно осуществить без особого труда. Шумоизоляция моторного щита является наиболее важным этапом при обесшумливании всего автомобиля. Многие автовладельцы стараются снизить именно шум работающего двигателя, особенно на высоких оборотах. Посредством проведения качественной обработки моторного отсека эта цель достигается – в салоне почти не прослушивается рев мотора.

    Давайте теперь рассмотрим поэтапный процесс шумоизоляции моторного отсека и запомним самые важные нюансы этого процесса. Если вы решили сделать «шумку» моторного отсека, то для начала запаситесь необходимыми материалами и инструментами. А также найдите теплый гаражный бокс, если вы решили обработать моторный щит в холодное время года. Ведь, при температуре ниже 15º демонтаж приборной панели проводить опасно – нежные защелки тросиков печки могут отломаться.

    Материалы и инструменты для шумоизоляции моторного отсека

    Перед тем, как закупить нужный материал, нелишне будет вырезать из картона фигурные лекала для «шумки» моторного отсека. Так вы точно определите нужное количество материала и будете иметь уже готовые выкройки для работы. Хоть это и займет некоторое время, но позволит сэкономить и упростить дальнейший рабочий процесс.

    Из инструментов вам понадобится:

    • тепловой фен
    • острые ножницы
    • нож для резки
    • ветошь
    • обезжириватель
    • прикаточный ролик
    • шпатель
    • щетка для мусора

    Из материалов вам потребуется:

    • Бимаст Бомб (или Визомат)
    • Акцент 10-15мм
    • Битопласт 10мм
    • Сплэн

    к содержанию ↑

    Виброизоляция моторного отсека: первый пласт

    Перед тем, как начать ШВИ своими руками, определите более вибронагруженные точки поверхности. Специалисты для этого используют простые приборы и датчики. Вы же можете взять старый наушник от телефона, который подключен к небольшому усилителю с прибором, при работающем моторе, это поможет вам обнаружить пучки вибраций на разных режимах.

    Моторный щит располагается на максимально близком расстоянии к силовому агрегату, что снабжает его большой вибронагруженностью. В качестве материала для этого элемента кузова следует использовать вибропоглотители с наивысшим КМП (коэффициент механических потерь), такие как Бимаст Бомб или Визомат. Вы должны постараться обработать, как можно большую площадь поверхности, акцентируя свое внимание на плоских зонах и арках передних колес. Чтобы облегчить себе работу, можно использовать куски небольшого размера, которые надо прикидывать на место обклеиваемого участка. Все технологические отверстия стоит также закрыть виброматериалом. Боковые стенки не сильно вибронагружены, но имеют много технологических скважин, которые тоже необходимо загерметизировать более тонким материалом. Делается это для того, чтобы избежать проблем с дальнейшим процессом сборки панели приборов.

    Шумоизоляция моторного щита: второй пласт

    Для второго слоя в качестве шумопоглотительного материала примените Акцент 10-15мм. Для оклейки всей площади щита и колесных арок лучше использовать самый толстый материал. При этом стоит учитывать конструкцию корпуса приборной панели, так как она может позволить разместить более толстые материалы. При демонтировании панели приборов следует отметить точки ее соприкасания к кузову, эти места легко различить по вмятинам на заводской «шумке». Эти зоны обрабатывайте Битопластом 10мм, так как он обладает свойством сжимания, что хорошо убирает лишние скрипы. Зачастую такой зоной является верхняя часть моторной перегородки под ветровым стеклом. Битопластом следует обработать и боковую обшивку. Старайтесь обрабатывать поверхность большими кусками материала, предварительно прорезав отверстия для шнуров проводов, тяг и т.д.

    Звукоизоляция моторного отсека: третий пласт

    Передние колесным арки рекомендуется обрабатывать дополнительным звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.

    Заводская шумоизоляция: четвертый пласт

    Осуществив вибро- шумо- и звукоизоляцию устанавливаем заводскую «шумку». Возможно, что после всех проведенных манипуляций, ее придется немного подрезать, так как она может мешать монтажу приборной панели. Имейте в виду, что без нее значительного эффекта вы не почуствуете. Поэтому, если у вас ее нет в наличии или она износилась, то приобретите похожий материал и настелите его четвертым слоем.

    Плюсы и минусы шумоизоляции моторного щита

    Как мы уже объявили в предисловии нашей статьи, обработка моторного щита обладает рядом преимуществ. И первый плюс заключается в том, что после шумоизоляции снижается общий уровень шума в салоне, который наиболее сильно зависит от работы двигателя и трансмиссии. Кроме того, моторный щит становится более жестким, что сразу становится заметно при рулении, а на скорости 90 – 150 км/ч рулевое колесо не вибрирует как раньше. Минус только в неудобстве демонтирования приборной панели, которую надо разобрать, не повредив многочисленные провода, а потом еще и собрать. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу специалистам. В автосервисе эта услуга будет стоить от 1500 до 5000 рублей, в зависимости от класса автомобиля.

    Если вы будете делать шумоизоляцию своими руками, то советуем вам также произвести «шумку» панели приборов, используя ее, как акустический щит. Вкупе с шумоизоляцией моторного отсека, это даст еще больший эффект по снижению шума двигателя.

    На этом все, удачи в работе! Для наглядного ознакомления с процессом шумоизоляции моторного отсека можете посмотреть следующее видео:

    Жизнь без шума: звукоизоляция моторного отсека

    Наибольшим источником шума в движущемся автомобиле наряду с колёсами является двигатель — особенно это касается старых машин, в которых не уделялось столь значительное внимание комфортабельности людей, находящихся в салоне. Поэтому качественная шумоизоляция двигателя поможет вам существенно снизить громкость раздражающего звука, позволив общаться с пассажирами, не повышая голоса и слушать музыку, не устанавливая громкость на максимум. Однако если шумоизоляция салона, днища и прочих участков кузова может быть создана без лишних проблем, то в случае с двигателем вам придётся потратить немало усилий и преодолеть множество трудностей.

    Для некоторых водителей шум двигателя становиться просто невыносимым

    Что шумит и где закрывать доступ для звука?

    Прежде всего, определим, от каких именно звуков мы будем спасаться — ведь на самом деле шумит в моторном отсеке не только двигатель. Среди основных источников звука можно отметить:

    • Сам мотор, а также его навесные агрегаты, представленные помпой, генератором, ремнями, сервоприводами и прочим.
    • Замок и петли капота — в особенности при сильном износе, вызванном длительной эксплуатацией.
    • Потоки воздуха, проходящие на большой скорости и создающие завихрения.

    Так как все упомянутые детали являются обязательными для функционирования автомобиля, а воздух, поступающий внутрь, охлаждает двигатель и не даёт ему преждевременно выйти из строя, шумоизоляция моторного отсека должна охватывать всё подкапотное пространство.

    В моторном отсеке может быть немало источников шума

    Особенное внимание следует уделить перегородке, которая отделяет двигатель от салона — любые щели в ней могут стать причиной существенного повышения интенсивности шума внутри. Кроме того, шумоизоляция наносится и на колёсные арки — звук, проникающий через них наружу, может быть слышным пассажирам благодаря небольшим щелям в дверных проёмах и технологическим отверстиям в иных участках кузова. Стенки моторного отсека обычно сами по себе являются неплохим средством шумоизоляции, однако минус металла, не оснащённого покрытием, состоит в том, что он лишь отражает звук, придавая ему другое направление распространения, но не поглощает его. Кроме того, достаточно популярной среди специалистов по автомобильному тюнингу в последнее время стала обработка поддона двигателя — этот участок не нуждается в быстром отведении избыточного тепла и в то же время через него могут передаваться шумы.

    Подбор материалов

    Отправляясь за необходимыми для шумоизоляции средствами, вам стоит составить список покупок. В него должны войти: звуковая и вибрационная защита, а также клей, острый нож и обтирочная бумага, которая пригодится для устранения ошибок при работе с адгезивным материалом. Обратите внимание на начало перечня — шумоизоляция двигателя никогда не обходится без материалов, противостоящих вибрации, так как мотор создаёт колебания кузова, также способные приводить к снижению комфортабельности автомобиля. Отличием вибрационной защиты от звуковой является меньшая плотность, лучшие амортизационные свойства, а также большая толщина наносимого слоя.

    Если вас интересует вопрос, как сделать шумоизоляцию двигателя, то наверняка вам захочется узнать о подборе материалов. Здесь есть два пути, каждый из которых позволяет получить одинаково качественные результаты, полностью отвечающие вашим потребностям. Первым является приобретение дорогостоящей шумоизоляции, произведённой знаменитыми брендами автомобильных аксессуаров — однако вам придётся потратить много денег, а также столкнуться с риском получения подделки. Опытные автолюбители советуют не тратить много денег, так как вблизи от двигателя даже самая дорогая шумоизоляция будет быстро изнашиваться. Вместо этого они советуют приобрести материалы с невысокой стоимостью и после нанесения обработать их антигравийной мастикой, позволяющей повысить устойчивость и надёжность полученного покрытия.

    Процесс нанесения

    В идеальном варианте вам стоит полностью демонтировать двигатель, а также всё иное оборудование, которое находится в моторном отсеке и закрывает его стенки. Однако такую процедуру стоит осуществлять только при наличии высокой квалификации — её можно доверить специалистам сервисного центра. Если же вы не будете извлекать двигатель, приготовьтесь к тому, что шумоизоляция отнимет у вас немало времени и усилий.

    Разложите перед собой листы готовой шумоизоляции — она может быть однослойной — в таком случае вам понадобится дополнительная вибрационная защита, либо многослойной, сразу включающей в себя всё необходимое. Возьмите рулон плотной бумаги – лучше ватмана, и поместите его в моторный отсек, приложив к определённому участку, который будет подвергаться шумоизоляции. Аккуратно вырежьте его, чтобы создать шаблон и проверьте, чтобы вы не допустили значительных отклонений от поверхности кузова. Если вам нужна качественная шумоизоляция двигателя автомобиля, вы можете вырезать из листов подготовленного материала изделия необходимой формы — для этого нужно закрепить на них бумажные шаблоны, и обвести контуры острым ножом, полностью прорезая насквозь весь слой с первого раза.

    Нарезать материал лучше по готовому шаблону

    Тщательно обезжирьте поверхность моторного отсека — для этого вам понадобится бензин, которым промывается поверхность металла, после чего излишки топлива удаляются обтирочной бумагой. Повторив эту процедуру несколько раз, нанесите клей мелкой сеточкой, стараясь не создавать в ней ячеек размерами более 2*2 см. Если речь идет о поддоне двигателя, постоянно находящемся под вибрационной нагрузкой, шумоизоляция может наноситься на сплошной слой клея, получаемый путём его растирания по поверхности. Если вы видите, что клей попал туда, где находиться ему не следует, быстро снимите капли обтирочной бумагой и промойте это место бензином — в большинстве своём синтетические адгезивные составы являются горючими и легко воспламеняются при нагреве от работающего двигателя без соответствующей защиты.

    После того как работы будут окончены, внимательно просмотрите все листы поверхности, уделяя особое внимание стыкам. Если в определённых местах у вас остаются лишние куски шумоизоляции, срежьте их острым ножом, чтобы они не превратились в свисающие лохмотья. Стыки желательно проклеить дополнительным слоем материала — для этого нарежьте тонкие полосы толщиной в 1–1,5 см по числу соединений, и нанесите их на клей, не забыв обеспечить хороший прижим. Даже очень хорошую шумоизоляцию лучше обработать сверху мастикой или жаростойким лаком — причиной тому служат условия эксплуатации, включающие воздействие повышенной температуры, а также воздействием агрессивных химических веществ, которыми являются технологические жидкости двигателя.

    Как ещё уменьшить громкость звука?

    В случае если вас интересует шумоизоляция автомобиля своими руками, вы можете выполнить ещё несколько действий, позволяющих уменьшить громкость звуков, проникающих в салон. В частности, не ленитесь регулярно обрабатывать петли и замок капота специальной смазкой — за неимением таковой можно использовать WD-40, хотя такое решение будет далеко не идеальным. Кроме того, в непосредственной близости от этих узлов вам стоит поместить небольшие фрагменты листов шумоизоляции, которые будут предотвращать распространение звуков.

    Если капот не оснащён тепловой защитой, изнутри его можно покрыть аналогичным изолирующим материалом. Работа эта ничем не отличается от описанной выше — однако если на крышке моторного отсека отсутствуют рёбра жёсткости, вам придётся вырезать шумоизоляцию, состоящую из нескольких широких полос и тщательно обработать стыки, проклеив их тонкими отрезками. Кроме того, при обработке капота также следует наносить клей максимально плотно, избегая появления больших незакреплённых участков.

    Видео о том, как сделать шумоизоляцию моторного щита:

    На шумоизоляции двигателя работа по повышению комфортабельности автомобиля не заканчивается — звуки по-прежнему могут проникать в салон из других источников. Поэтому специалисты рекомендуют провести аналогичную обработку днища кузова с внутренней стороны, а также моторного щита сразу за передней панелью. Также шумоизоляция предполагает устранение различных отверстий и щелей. В частности, для технологических прорезей между салоном и моторным отсеком можно использовать специальные герметизирующие муфты, через которые пропускаются провода и трубки, а в дверных проёмах устанавливаются двухслойные уплотнители, которые также будут препятствовать попаданию внутрь пыли.

    Приступаем к работе

    Если вы собираетесь сделать для своего автомобиля шумоизоляцию двигателя, вам стоит предусмотреть комплексную обработку моторного отсека, в котором все поверхности будут покрыты специальным материалом, поглощающим звук и предотвращающим его дальнейшее распространение. Кроме того, после окончания работ внимательно проверьте, насколько качественно вы выполнили все необходимые операции и при необходимости устраните ошибки. Стоит также помнить и то, что одной шумоизоляцией двигателя обойтись нельзя — чтобы действительно снизить громкость звука в салоне, нужно проводить комплексную работу над кузовом автомобиля.

    Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самостоятельно

    Шумоизоляция моторного отсека своими руками – процедура не из легких. Однако усилия себя оправдывают, ведь в результате значительно увеличивается уровень комфорта при езде. Это относится и к автомобилям, изначально не имеющим шумоизоляции двигателя вообще, и к тем, заводская шумоизоляция которых оставляет желать лучшего.

    Следует отметить, что шумоизоляция двигателя своими руками – работа хоть и кропотливая, но не сложная, справиться с ней может практически каждый. Главное – выбрать качественные изоляционные материалы, и затем придерживаться технологии их крепления к поверхности подкапотного пространства.

    Для чего нужна шумоизоляция двигателя

    Работа двигателя является основным источником нежелательных шумов в салоне автомобиля. Именно поэтому процедура его вибро и шумоизоляции имеет большое значение для снижения показателя шумов. Проще говоря, изолировали подкапотное пространство – обеспечили себе и своим близким комфортную езду.

    Но чаще всего устранение шумов от двигателя – только часть всей работы по шумоизоляции всего автомобиля. Применяют оклейку изоляционными материалами моторного отсека в комплексе с обработкой дверей, потолка и пола салона, колесных арок и капота.

    Шумоизоляция двигателя поможет добиться максимально тихой езды. И если произвести процесс шумоизоляции самостоятельно, придерживаясь всех правил и выбирая только качественные материалы, результат будет лучше, чем если вы купите машину с заводской изоляцией.

    Чем будем изолировать двигатель

    Шумоизоляция моторного отделения несколько отличается от идентичных работ, производимых в салоне или при оклейке капота изнутри. Во-первых – работа трудоемкая, ведь придется иметь дело с труднодоступными местами под двигателем. Во-вторых, нужно будет применить дополнительный материал. А точнее – «антигравий» наряду со слоями, поглощающими вибрации и шумы.

    Вам нужно будет купить следующее:

    1. Слой для поглощения вибраций. Он является базовым элементом изоляции моторного отсека, так как будет поглощать колебания при работе двигателя, которые являются наиболее значительными по сравнению с работой других деталей в подкапотном пространстве.
    2. Слой для поглощения шумов. Как можно судить из названия, он будет устранять шумы, исходящие из моторного отсека. При его выборе нужно обращать внимание на толщину листа. Чем она больше, тем выше будет уровень поглощения. Данный фактор следует учитывать в том случае, если двигатель работает очень громко в силу своей модификации.
    3. Противошумовая мастика или жидкий антигравий защитит слои изоляции от пагубного воздействия горючий веществ, которые постоянно на них будут попадать. Кроме того, воздействие паров и газов тоже негативным образом влияет на виброизол и шумоизол, в основе которых лежит обычный поролон, уязвимый к высоким температурам и химическим веществам.

    Не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам. Их срок эксплуатации значительно ниже по отношению к более дорогим аналогам. Мало того, они не будут обеспечивать должную степень поглощения вибрации и шума от двигателя.

    Подготовительные работы

    Прежде чем начинать шумоизоляцию двигателя, нужно обратить внимание на дыры и щели, ведущие в салон. А также на то, как крепко их закрывают заглушки, есть ли они вообще. Если дыры ничем не заполнены, нужно позаботиться и об их изоляции. Во время установки сигнализации или ее усилителей заглушки могут быть сняты и не поставлены на место. Это может произойти и во время других работ.

    Также обращаем внимание на то, как плотно закрывается капот. Если при нажатии на него имеется люфт, этот фактор может испортить амортизаторы. Их, кстати, тоже желательно прокачать перед установкой слоев изоляции, иначе вся работа не будет иметь должного результата. Прокачать их нужно будет два-три раза. Цель данной процедуры – диагностика неисправностей клапанного механизма и его выхода из строя.

    Шумоизоляция крышки двигателя – еще одна процедура, которая повысит эффективность всей работы.

    Технология установки шумоизоляционных материалов

    Когда вы уже приобрели все необходимое, провели подготовительные работы, можно приступать непосредственно к процедуре оклейки подкапотного пространства шумоизоляторами. Нужно понимать, что основная наша задача – создать своеобразную капсулу, и должна она быть максимально герметичной. Потому при нанесении изоляционных слоев строго соблюдайте технологию, чтоб в результате не было неприятных сюрпризов, которые сведут на «нет» все ваши усилия. Итак, выполняем следующие действия:

    • обезжириваем поверхность подкапотного пространства. Это касается именно элементов кузова. Шумоизоляция двигателя – выражение достаточно пространное, так как мотор мы не затрагивает. Материалы будут наклеиваться именно на элементы кузова. При обезжиривании не следует использовать ацетон или растворитель. Они только вгоняют частицы жира в слой краски, находящейся под ними. А при малейшем нагревании жиры выталкиваются обратно на поверхность краски. Самое дешевое и эффективное средство – уайт спирит. Его можно купить в каждой точке, где продаются лакокрасочные материалы;
    • затем следует вооружиться строительным феном. Без него вряд ли получится уложить качественно два следующих слоя вибро и шумопоглощающих материалов. Не нужно пытаться нагреть листы, оставляя их под солнышком в теплый день или на батарее в отапливаемый период года. Если материал не будет достаточно прогрет, между ним и поверхностью кузова или предыдущего слоя останутся воздушные пузыри. По истечении определенного периода эксплуатации этот слой и вовсе отвалится, а значит – не надо экономить на инструментах;
    • феном прогреваем элементы, вырезанные из цельного листа, прикладываем к обезжиренной поверхности кузова. При помощи резинового шпателя или специального валика плотно прикладываем виброизол к металлической поверхности кузова;
    • затем нагреваем строительным феном шумоизолирующий материал. К предыдущему слою тоже аккуратно прикладываем резиновым шпателем. Без этого инструмента листы не склеятся достаточно плотно, и почти наверняка между ними образуются воздушные пузыри, которые со временем только разрастутся и приведут к расслаиванию материалов;
    • таким же образом нагреваем и приклеиваем третий, защитный слой.

    Шумоизоляция щита между моторным отсеком и салоном тоже требует внимания. Проклеиваем его с обеих сторон первыми описанными выше изоляционными материалами, не забывая про обезжиривание металлической поверхности.

    Варианты технологий шумоизоляции двигателя

    Вышебыл приведен самый распространенный и наиболее эффективный метод изоляции подкапотного пространства. Три материала при их достаточно высоких качественных характеристиках обеспечивают высокий уровень поглощения шумов и вибраций. Некоторые автолюбители допускают наличие дополнительных слоев, но при выборе достаточно качественных материалов в них не будет нужды.

    СГМ вибро М2Ф следует использовать в качестве шумоизолятора, если вам приходится часто открывать капот по тем или иным причинам. Он стоит немного дороже обычного материала, зато является более качественным и обеспечивает максимальную степень защиты от нежелательных шумов, исходящих от двигателя. Также он является более надежным.

    Процедура шумоизоляции моторного отсека займет совсем немного времени, но в результате даже в самой шумной машине вы станете чувствовать себя гораздо комфортней.

    Видео как сделать шумоизоляцию моторного отсека:

    Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самому

    Как правило, многие автовладельцы стремятся максимально улучшить различные характеристики своего транспортного средства. Для этого активно используются всевозможные решения из области тюнинга и стайлинга автомобиля.

    Некоторые владельцы прибегают к форсированию двигателя, чип-тюнингу, установке аэродинамических обвесов и т.п. Другие отдают предпочтение комфортной составляющей, обращаясь к способам доработки внутрисалонного пространства, монтажу внештатных аудиосистем и другого оборудования.

    Если говорить об удобстве, акустический комфорт играет важную роль и сильно зависит от того, на каком уровне находится шумоизоляция моторного отсека, карт дверей, пола, крыши, колесных арок и других элементов.

    В этой статье мы рассмотрим, как делается шумоизоляция двигателя автомобиля, что дает шумоизоляция моторного щита, а также поговорим о том, каким образом правильно выполняется шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками.

    Шумоизоляция перегородки двигателя: что дает и зачем делать

    Начнем с того, что в ряде случаев недостаточная изоляция колесных арок, дверей и других частей кузова от внешних шумов не так сильно проявляется во время повседневной эксплуатации автомобиля, особенно в черте города.

    Как правило, водитель начинает уставать от лишнего шума только во время движения по трассе на высоких скоростях, то есть в дальних поездках. При этом следует понимать, что если шумоизоляция двигателя изначально плохая или слабая, тогда эта проблема будет создавать определенный дискомфорт всегда.

    Параллельно следует добавить, что в процессе полной комплексной шумоизоляции автомобиля необходимо отдельное внимание уделить именно вопросу моторного щита. Только комплексный подход позволяет значительно улучшить акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля.

    При этом важно знать, как правильно сделать шумоизоляцию, достаточно ли шумоизоляции только со стороны водителя или же необходима шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя. Давайте ответим на эти распространенные вопросы.

    Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

    Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.

    Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач. При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова.

    Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.

    Как делается шумоизоляция двигателя

    Итак, давайте рассмотрим весь процесс более подробно. Прежде всего, следует заранее подготовить нужные материалы и подручные инструменты. Также желательно проводить работы в гараже или боксе, так как работы потребуют достаточно большого количества времени.

    За день можно и не уложиться, в результате возникнет необходимость оставлять автомобиль в разобранном состоянии на ночную стоянку. Еще нужно учитывать, что если работы происходят в холодное время года, гараж должен быть отапливаемым.

    Перед покупкой материалов для шумо и виброизоляции (ШВИ) можно сделать заранее подготовленные лекала из картона. Это поможет точно определиться, сколько материалов нужно покупать и позволит сэкономить денежные средства. Также лекала дают возможность сразу иметь готовую выкройку, что в дальнейшем ускорит и упростит процедуру.

    В списке самих материалов находятся такие изделия, как: Бимаст Бомб (в качестве альтернативы можно использовать Визомат), Битопласт 10 мм, Акцент от 10 до 15 мм и Сплэн.

    Что касается инструментов, нужно иметь:

    • фен тепловой (желательно с регулировкой интенсивности нагрева);
    • ножницы хорошего качества с крепкими ручками;
    • острый нож с прочным лезвием для нарезки;
    • обезжириватель и чистые тряпки;
    • раскаточный ролик;
    • шпатель;
    • пылесос или щеточку-кисточку для сметания грязи и отходов;

    Борьба с вибрациями

    Сразу отметим, что в случае с моторным отсеком очень важна не только шумо, но и виброизоляция. Моторный щит находится очень близко к двигателю, то есть достаточно сильно вибронагружен. С учетом данного факта необходимо обнаружить точки, наиболее подверженные воздействию вибраций.

    Определив вибронагруженные участки, далее для таких зон следует использовать вибропоглощающие материалы, которые имеют самый высокий коэффициент механических потерь. Для этих целей хорошо подходит Бимаст Бомб или же его аналог Визомат.

    Указанным материалом производится обработка максимально возможной площади. Отдельное внимание следует уделять ровным плоскостям, а также передним колесным аркам. Для простоты нанесения лучше использовать небольшие по размеру части материала, качественно обклеивая каждый участок.

    Следует добавить, что виброматериалом также следует закрывать различные техотверстия. Что касается боковых стенок, указанные участки также изолируются. Для этого может понадобиться использование материала с меньшей толщиной, так как во время сборки приборной панели будет легче осуществлять монтаж.

    Изоляция лишних шумов

    Закончив с изоляцией от вибраций можно приступить к размещению шумопоглощающего материала. Для этой задачи используется материал Акцент. Указанным материалом производится оклейка площади моторного щита, «зашумливаются» колесные арки.

    • Для разных авто необходимо учитывать особенности конструкции, стараясь применять материалы с максимально возможной толщиной. Еще нужно учесть, что при снятии торпедо правильно будет пометить все точки, в которых панель касается кузова авто. Такие участки определяются по заметным продавленным точкам, которые видны на штатной шумоизоляции. На указанные точки следует наносить Битопласт. Особое внимание нужно уделить верхнему участку моторного щита, сразу под лобовым стеклом.

    Материал после установки панели на свое место немного сожмется, при этом уйдут лишние поскрипывания. Похожим образом обработка проводится и в области боковой обшивки. Битопласт наносят крупными кусками, прорезая в нем небольшие отверстия и вырезы для протягивания проводки, тросиков и т.п.

    • Для лучшей шумоизоляции применяется Сплэн, который наклеивается на предыдущий слой материала. Обрабатывать можно все доступные участки. После Сплэна остается уложить на место штатную шумоизоляцию. Настоятельно не рекомендуется отказываться от установки заводской изоляции. Дело в том, что максимальный эффект достигается только после нанесения последнего слоя или укладки нового материала, идентичного по своим свойствам.

    Также следует быть готовым к тому, что заводское решение может не прилегать должным образом, тем самым затрудняя монтаж панели приборов. В этом случае потребуется подрезать материал в отдельных местах.

    Что в итоге

    • Если все работы были выполнены правильно, тогда шумоизоляция моторного щита позволяет добиться значительного снижения уровня шума в салоне транспортного средства. В режимах средних нагрузок шум от двигателя и трансмиссии (при условии полной исправности агрегатов) практически не проникает в «капсулу» внутрисалонного пространства.
    • Параллельно снижается уровень вибраций от двигателя, вибрации слабее передаются на руль, меньше отдаются на рулевом колесе при проезде неровностей и т.д. Сам моторный щит приобретает дополнительную жесткость, пропадают скрипы в области торпедо и по контуру ветрового стекла.
    • Главным недостатком данной операции справедливо считается демонтаж панели приборов. В ряде случаев существует значительный риск повредить дорогостоящие элементы электрооборудования, поломать защелки, испортить внешний вид пластиковых и других вставок.
    • Также ряд проблем может возникнуть в процессе или после обратной сборки. Не редкими являются случаи, когда после процесса шумоизоляции моторного щита наблюдаются сбои или отказы в работе климат-контроля, аудиосистемы, бортового компьютера и других приборов. Причиной являются ошибки во время сборки и повреждения.

    Материал представляет собой негорючее полотно, устойчивое к воздействию масла, топлива и технических жидкостей. Также имеется термостойкий клеевой слой. В летнее время материал можно закрепить на капоте пистонами (по принципу заводской шумоизоляции). Зимой stp heatshield кладется на двигатель, выполняя функцию автоодеяла. Указанная дополнительная защита позволит еще лучше изолировать шум двигателя, повышая акустический комфорт.

    Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

    Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

    Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

    Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

    Шумоизоляция моторного отсека со стороны ДВС

    Мало кто знает, но комфортность автомобиля зависит не только от его функционала, удобных сидений и климата салона. Однако есть еще одна немало важная вещь – шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками. В этой статье мы расскажем, как сделать автомобиль немного «тише» со стороны салона, поясним, какие материалы нам понадобятся и для чего это делается.

    Что понадобится для шумоизоляции подкапотного пространства

    Существует множество мнений, относительно шумоизоляции автомобиля. Одни твердят, что эта мера необходима, другие считают данное мероприятие бесполезным занятием. В любом случае, те, кто когда-либо делал шумоизоляцию моторного отсека автомобиля остались довольными.

    Многие автомобили, в особенности старые, обладают слишком большим уровнем шума и вибраций при работе двигателя даже на холостых оборотах. Такой проблемой обладает не только дизельный двигатель, но и бензиновый. Поэтому решение данной проблемы будет одинаковым как для одного мотора, так и для другого. Шум, исходящий от мотора, может стать раздражителем для водителя, что мешает комфортному управлению автомобиля. С другой стороны, повышенный уровень шума не только мешает общению, но и может пагубно влиять на слуховые органы, так как многие авто имеют довольно старую систему выхлопа отработавших газов.

    Что касается вибраций, то они устраняются подбором специальных подушек двигателя, которые обладают повышенными гасящими свойствами. Они устанавливаются под двигателем и принимают основной «удар» на себя. Таким образом, вибрации мотора уменьшаются, проходя через подушки, и меньше воздействуют на кузов автомобиля. Кроме того, новые подушки обеспечивают наилучшую подвеску двигателя относительно кузова автомобиля.

    Сама по себе шумоизоляция представляет собой особый материал, который крепится к основным частям кузова почти по всему периметру. Таковыми могут являться двери, крыша, перегородка между моторным отсеком и салоном, пол автомобиля, капот и весь моторный отсек. При выборе качественного материала можно добиться не только правильной шумоизоляции подкапотного пространства, но и создать определенное утепление двигателя и салона автомобиля зимой. Так, шумоизоляция может выполнять сразу две функции вместо одной.

    Инструменты и материалы

    Для того, чтобы начать проведение работ, понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Число и вид инструментов может изменяться, однако в основном, этот список включает в себя:

    • Фен. Данное приспособление совсем не стоит путать с женским инструментом красоты. Для шумоизоляции автомобиля необходимо применение именно строительного фена. Его можно приобрести в магазинах стройматериалов и инструментов.
    • Все в том же магазине заранее купите прикаточный валик.
    • Ветошь.
    • Уж точно не помешают ножницы. Старайтесь использовать только большие ножницы, так как резать придется много, а делать это малым инструментов совсем неудобно. Чтобы избежать переутомления пальцев, используйте только большие ножницы.
    • Куски картона.
    • Нож. Те места, которые нельзя достать ножницами, можно прекрасно разрезать с помощью ножа для нарезки.

    Что касается материала, то выбор здесь не велик. Однако понадобится все, что перечислено в этом списке:

    • Маделин.
    • Сплэн. Толщина данного рулона может достигать 8 миллиметров. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение.
    • Бимаст Супер. Многие заменяют его с помощью материал Визомат МП.

    Процедура шумоизоляции двигателя

    Как только весь необходимый материал и инструмент будет подготовлен, необходимо подготовить автомобиль. Для этого необходимо снять все лишнее с поверхности, подвергающейся данной процедуре. Отметим, что данная процедура сильно отличается от шумоизоляции колесных арок как материалами, так и самой процедурой.

    В первую очередь, шумоизоляции подвергают капот автомобиля. Для удобства его рекомендуется снять, чтобы избежать возникновения определенных усложнений. В процессе крепления слоев необходимо соблюдать ряд простых и нужных правил:

    1. Вначале капот необходимо тщательно очистить от пыли и ржавчины. Старайтесь уделить этому повышенное внимание, иначе материал не будет держаться и быстро отклеится. Далее с помощью сухой ветоши избавьте поверхность от влаги.
    2. Первым слоем всегда идет вибрационно-поглощающий материал. Для его выкройки используются заранее приготовленные куски картона. Затем, нарезанный слой прикладывается к поверхности и прикатывается с помощью валика. Это делается для того, чтобы материал стал ровным и приклеился по всей площади без образования пузырей и неприклеяных углов.
    3. Перед тем, как отклеивать защитную пленку, убедитесь, что размеры подобраны правильно. В противном случае, вы рискуете испортить материал и понесете дополнительные затраты.
    4. При выборе материала, используйте только термоустойчивую пленку. Дело в том, что в процессе работы двигателя, он отдает большое количество теплоты, что может неблагоприятно воздействовать на шумоизоляцию и постепенно либо испортит ее, либо попросту отклеит.
    5. Обязательно наклейте слой фольги. Это улучшит отражение тепла, защитит шумоизолирующий слой и увеличит скорость прогрева мотора в зимнее время.
    6. Не стоит тратить материал на ребра жесткости. Дело в том, что такие слои могут стать основной причиной перекоса самого капота. При этом, он будет закрываться неровно, а в ряде случаев серьезно испортит эстетику.
    7. Если в автомобиле применялась заводская шумоизоляция, то рекомендуется ее использовать в качестве последнего слоя, хотя возможна замена и на маделин, который прекрасно вписывается в дизайн.

    Шумоизоляция моторного отсека происходит точно также. Но для начала снимается все навесное оборудование, так как оно будет мешать как проведению выкройки, так и наклейке слоя. Как правило, демонтаж двигателя не требуется, так как мотор установлен посередине и не мешает проведению работ. Однако, многие части подкапотного пространства, все же, придется демонтировать.

    На этом шумоизоляция моторного отсека и двигателя завершена. Как видите, это совсем не сложно, поэтому настоятельно рекомендуем вам проводить такие работы самостоятельно. Этим вы сэкономите довольно серьезные деньги, которые привыкли брать за такую работу на станциях технического обслуживания автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector