0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя без посторонней помощи

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя без посторонней помощи

Скачать PDF

Хотите ездить в относительной тишине — шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя лишней вам не покажется. Желаете снизить децибелы до минимума – займитесь изоляцией всего автомобиля. Процесс вполне доступен для исполнения даже непрофессионалу, хотя и потребует времени и аккуратности.

Если вы решите целиком заизолировать свое авто, придется практически полностью разобрать салон: отделке подлежат пол, потолок, простенок к багажнику, торпеда. То есть придется снимать не только кресла, но и обивочные панели, частично разбирать приборную доску.

Содержание

  • Необходимые материалы
  • Как выглядит сам процесс?
  • Что нужно учесть?

Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя производится в последнюю очередь. Чтобы максимально заглушить голос мотора и вибрацию, в идеале надо снять сам движок. Грамотные автовладельцы зачастую совмещают капремонт с отделкой изоляционными материалами. Если же у вас с двигателем все в порядке и снимать его не хочется, придется обойтись достаточно поверхностными работами. Впрочем, уровень шума даже неполная изоляция снижает достаточно сильно.

Необходимые материалы

Для шумоизоляции применяются 2 вида материалов:

    Вибродемпферы. Предназначены для гашения вибраций от работы всех узлов – от двигателя до подвески. Состоят из мастично-битумного слоя и клеющей основы, за счет которой и фиксируются на поверхности;

  • Шумопоглотители. Они отвечают именно за снижение громкости звука. По структуре напоминают поролон. Чем толще слой этого изолятора, тем сильнее поглощается звук. Однако стоит помнить, что поглотитель занимает место. Если вы увлечетесь его толщиной, появится вероятность, что после окончания изоляционных работ не сможете поставить на место снятые детали или не будет закрываться капот.
  • Некоторые производители позиционируют свой товар как выполняющий обе функции – и гашение вибрации, и шумопоглощение. К таким обещаниям нужно относиться с осторожностью: обычно эти материалы дороже, а с задачей справляются куда хуже, чем простые вибродемпферы и шумопоглотители.

    Как выглядит сам процесс?

    Намеченный для установки изоляции участок очищается от пыли и грязи. Если есть пятна ржавчины, они обрабатываются преобразователем, при необходимости шпаклюются и зашкуриваются. Манипуляции аналогичны тем, которые производятся перед покраской. Зачищенная поверхность обезжиривается; подойдет все тот же вездесущий уайт-спирит. Пренебрегать этим шагом не стоит: на маслянистую поверхность материалы клеиться будут плохо, и держаться не долго.

    Если оклеивается фигурный участок, делается выкройка из плотной бумаги (картона) и подгоняется под абрисы до миллиметра, после чего по лекалу вырезается нужный кусок. При работе с такими лекалами нужно любым образом пометить верх, чтобы не выкроить деталь в зеркальном отражении. Когда деталь проверена и точно совпадает с оклеиваемой поверхностью, с нее снимается защитная пленка, она накладывается на участок и плотно прикатывается обычным малярным валиком.

    Что нужно учесть?

    Некоторые материалы на основе битума требуют предварительного прогрева строительным феном. Перед монтажом внимательно изучайте инструкцию.

    Первым слоем накатывают вибродемпферы, а уже поверх них – шумопоглотители. Выбирая последние, следует отдать предпочтение тем, у которых фольгированный наружный слой: такие материалы будут служить еще и теплоотражателем.

    После окончания монтажных работ вся поверхность должна быть покрыта еще и слоем антигравия или специальной мастики, называемой противошумной. Делается это для предотвращения разъедания установленного покрытия испарениями бензина и прочих агрессивных жидкостей, которых в моторном отсеке предостаточно. Да и высокие температуры под капотом – вещь непременная, и для шумопоглотительных материалов не полезная.

    А чтобы шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя была более идеальной, не поленитесь и дополните ее аналогичными процедурами с колесными арками. Тогда езда в вашем автомобиле будет для вас и пассажиров практически бесшумной.

    Шумоизоляция моторного отсека автомобиля своими руками

    Следует разобраться в терминологии, чтобы было понятно, о чём в дальнейшем пойдёт речь. Провести изоляцию непосредственно самой силовой установки невозможно, поэтому понятие шумоизоляция двигателя неправильное с точки зрения инженера. Это выражение пошло из народа и стало нарицательным. Поэтому правильно говорить — шумоизоляция моторного отсека.

    Инженеры, разрабатывая авто, стремятся сделать так, чтобы при движении шум в салоне был как можно тише. Как показывают исследования, большая часть шума происходит от двигателя. Некоторых владельцев это не беспокоит, а, наоборот, им это нравится. Но есть и такие владельцы, которые хотели бы не слышать звука мотора. Поэтому шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя для них в приоритете. Ниже рассмотрено то, как выполнить эту работу, и что для этого нужно.

    Важые сведения

    Изоляция моторного отсека — это сложная инженерная задача, особенно на собранном автомобиле. Всё усложняется тем, что предстоит разобрать много деталей. Но затраченный на это труд того стоит. Ведь так можно добиться снижения уровня шума в салоне в 2раза и более.

    Обратите внимание, что шум мотора возникает не только из-за его работы, но и проблем в механических его частях. Это актуально для старых автомобилей. Ведь повышенный износ движущихся частей приводит к дополнительным шумам. В это случае изоляция не поможет — требуется ремонт.

    Необходимые материалы

    Уровень шума в салоне напрямую влияет на комфорт езды. Главный момент при проведении работы — выбрать качественные материалы в достаточном количестве. Пропускная способность изоляционного слоя зависит от его толщины и свойств материала. А также следует учитывать бюджет.

    Для проведения ремонтных работ понадобится купить:

    1. Вибропласт.
    2. Шумоизоляционные листы — чем они толще, тем меньше звука будут пропускать. Но большая толщина листов добавит веса, а это повлияет на динамику авто.
    3. Антигравий — для защиты виброизоляции от высокой температуры мотора.

    Обратите внимание! Комбинированные материалы имеют высокую стоимость и низкие эксплуатационные свойства, поэтому их лучше не покупать. Результат не будет достигнут.

    Этапы работы

    Наверняка многие читатели ранее такую работу не делали. Поэтому начинать требуется с простого места в автомобиле — капота. Подготовительные работы:

    • Очистка от грязи.
    • Обезжиривание.

    Старую накладку, если она есть, необходимо снять и заменить на новую.

    Конструктивно капот — это не лист стали. На внутренней его стороны размещены рёбра жёсткости. Поэтому для тщательной оклейки антишумом лучше сделать трафарет из бумаги.

    1. Виброизоляция.
    2. Лист шумоизоляции.

    Материал в большинстве своём самоклеющийся. Обратите внимание на толщину изоляции. Она должна быть такой, чтобы капот беспрепятственно мог закрываться. Монтаж произошёл без проблем, и всё аккуратно удалось вырезать? Это успех, и можно переходить к следующей части. Если были огрехи, то работу нужно переделать и в будущем быть внимательнее.

    Изоляция шума в салоне

    Далее работа должна быть проведена внутри моторного отделения. Конфигурация деталей, скорее всего, усложнится, поэтому без трафаретов не обойтись. Особо кропотливо нужно заняться перегородкой между моторным отсеком и салоном, где наблюдается основной шум от двигателя.

    Обратите внимание! Не следует пренебрегать трафаретом. Он должен быть идеальным, и в точности повторять контур проёма. В ином случае антишумка будет вырезана некачественно и не будет плотно прилегать к стенкам на месте установки. Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя, особенности монтажа:

    1. Приборную панель предстоит полностью разобрать. В ином случае оклейка будет некачественная, поскольку до некоторых мест просто так не дотянуться.
    2. При демонтаже приборной панели нужно терпение. Операция займёт некоторое время.
    3. Процесс следует фотографировать. Это нужно для того, чтобы правильно собрать детали в обратной последовательности. На жигулях это не будет проблемой. А вот с иномаркой предстоит повозиться.
    4. Вибро и шумоизоляцией должна быть покрыта максимальная площадь перегородки, даже труднодоступные места.
    5. Лицевая сторона, покрытая фольгой, идеальный вариант шумовой защиты для этой части машины. Она не только будет отражать шум, но и не передавать высокую температуру в салон. Актуально летом и для южных регионов страны.

    Защита от шума колёс

    Колёса тоже генерируют часть шума. Он возникает из-за сопротивления или шуршания протектора об асфальт на скорости. Это второй источник шума авто после мотора.

    У большинства автомобилей отсутствует шумоизоляция колёсных арок в каком-либо виде. Поэтому делать её самостоятельно необходимо для получения результата. Порядок работы:

    1. Вымыть поверхность арок до полного исчезновения грязи. Высушить.
    2. Обезжирить поверхность. Нанести антигравий. При штатной защите можно не наносить это средство.
    3. Наклеить виброизоляцию. Для оклейки нужно нанести мастику в 2−3 слоя. Время сушки между нанесениями — до получаса. Температура окружающей среды во время работ — 20 градусов.
    4. Клейка шумоизоляционного слоя. Стоит использовать материал на основе вспененной резины.

    Работа не сложная. Но арки — это проблемное место многих машин. В некоторых случаях понадобиться дополнительная обработка, особенно для представителей отечественного автопрома. Слой мастики должен быть нанесён обязательно в строгом соблюдении с технологией. Это позволит приобрести дополнительную защиту от грязи и реагентов.

    Антигравий даёт защиту самой антишумке. Технические жидкости не окажут негативного влияния в этом случае на защиту.

    Полученные результаты

    Работы, которые были проделаны:

    1. Изоляция крышки капота.
    2. Уплотнение перегородки между капотом и приборной панелью.
    3. Обработка колёсных арок.

    От изоляции капота не стоит много ожидать. Результат будет заметен лишь снаружи авто. Внутри салона, чтобы получить результат, нужно изолировать перегородку и колёсные арки. Чем качественнее материал будет использован, тем сильнее снизится уровень шума в салоне. Но в целом шум будет меньше на 20−40%. Конструктивные особенности машины тоже окажут влияние.

    Некоторые специалисты настоятельно рекомендуют нанести антишум снизу двигателя. Но шумоизоляция защиты картера бесполезна для подавления постороннего шума в салоне. Работу можно провести, потратить на неё время и силы. Но результаты оценить хозяину будет сложно. А вот окружающие почувствуют, насколько тише стал работать мотор автомобиля.

    Шумоизоляция двигателя легко выполняется самостоятельно

    Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

    Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость.
    К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.

    Откуда шум

    Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:

    • Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
    • Громко шумит изношенный насос топлива
    • Двигатель может шуметь от некачественного топлива
    • Проверьте так же целостность подушек двигателя
    • Послушайте и проверьте состояние коробки передач
    • Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
    • Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
    • Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
    • Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
    • Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
    • При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
    • Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
    • Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
    • Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
    • Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
    • Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
    • Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
    • После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
    • Наверняка вы обнаружите их
    • Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
    • После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
    • В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
    • После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
    • Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
    • Проверяется она очень просто
    • Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
    • Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
    • Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
    • Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
    • Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации

    Начинаем работу

    После выше описанных процедур переходим непосредственно к выполнению работы своими руками:

    • Принцип работы очень прост – выполняем капуслирование, то есть необходимо создать герметичную камеру в двигательном отсеке
    • Кроме двигателя и перечисленных выше причин, дополнительный шум создается покрышками при трении их о дорогу, и еще ветровыми потоками, воздействию которых подвергаются все выступающие детали машины
    • Однако работа двигателя является источником наибольшего шума, который требует принятия первоочередных мер, таких как шумоизоляция в двигательном отсеке
    • Действие является элементом комплекса мероприятий (шумоизоляция салона, днища и крыльев) для достижения максимального эффекта шумоизоляции
    • Однако изоляция от шума может быть выполнена и не по всему автомобилю, а только на конкретном участке
    • Шумоизоляция в машину именно двигательного отсека будет наиболее эффективной и как правило снижает уровень шума до нужного значения
    • В таком случае главной задачей является получение герметичного покрытия, при этом изнутри обрабатываются без исключения все поверхности отсека
    • Это будет стоить денег, шумоизоляция дело совсем не дешевое, здесь как раз тот случай, когда экономить не стоит, скупой будет платить и даже не дважды, цена оправдывается качеством
    • Чтобы максимально эффективно снизить шум мотора автомобиля, вам необходимо действовать как предписывает инструкция и соблюдать определенную технологию при нанесении материалов, таких как например поглотитель вибрации и самой шумоизоляции
    • Сначала подготавливается и обклеивается перегородка между двигательным отсеком и салоном, и внутренняя сторона самого капота
    • Решение вопроса во многом зависит от грамотного выбора материала, что сильнее снижает шум двигателя
    • Существует ряд особенностей, связанных со спецификой этого отсека, где очень велика вероятность того, что масло, бензил, либо тормозная жидкость попадут на поверхность поглощающего шум материала
    • Так как основой для многих изолирующих шум материалов служит поролон, который может сильно пострадать под воздействием технических жидкостей и быстро прийти в негодность
    • Поэтому нам необходимо выбирать материалы, изначально устойчивые к воздействиям агрессивных жидкостей
    • Кроме того, существует некоторый риск, поскольку качество применяемых материалов может просто не соответствовать написанным свойствам
    • Поэтому, более практичным считается нанесение поверх изоляционных материалов слоя специальной мастики либо жидкого покрытия
    • Прежде чем, приступать к работе, устраняем все обнаруженные неисправности, которые касаются работы мотора и другого оборудования, как описано выше
    • Затем тщательно осматриваете моторный отсек, чтобы обнаружить посторонние щели и дыры
    • Проверить, установлены ли заглушки где это необходимо
    • Капот при этом не должен быть без люфта, который непременно вызывает дополнительные посторонние шумы
    • Только после устранения всех выявленных неисправностей можно приступать к наклеиванию шумоизоляции
    • Начинать лучше всего с капота, который является самым простым элементом
    • На него производится простое наклеивание листового материала на внутреннюю сторону, между ребрами жесткости, фото ниже

    Капот, оклеенный шумоизоляцией

    • Если ребра жесткости отсутствуют в конструкции капота, тогда изоляционные листы могут под собственной тяжестью отклеиться от слишком широкой поверхности
    • Чтобы подобного не произошло, вам необходимо использовать исключительно облегченные материалы, такие материалы прослужат дольше
    • Подобным же образом проклеиваются перегородки внутри моторного отсека, арки передних колес
    • А после выполненных мероприятий, как показала практика, шум двигателя значительно снижается
    • Следует лишь помнить, что исправное техническое состояние машины играет решающую роль в любом случае
    • Поэтому стоит своевременно проверять техническое состояние вашего авто и не забывать про маленькие хитрости в целях снижения шума, описанные нами
    • Шумоизолирующие материалы для машин различаются как поглощающие вибрацию, звукопоглощающие, звукоизолирующие, термоизоляционные и антискрипные материалы
    • А кроме того, существуют разные методики шумоизоляции, к примеру, в настоящее время становятся очень популярными не листовые материалы, (жидкая звукоизоляция) мастики ( она же динамическая шумоизоляция)
    • Первым слоем кладется виброматериал, в основу которого входит битум
    • Вторым слоем (СПЛЕН) который накладывается поверх первого
    • Основное правило – шумоизоляция является комплексной работой и изолировав один лишь моторный отсек вы не получите ожидаемого эффекта

    Вот и все, а дополнительно вы всегда можете обратиться к видео материалу.

    Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Давайте сразу же определимся с определениями. Как вы понимаете, такой процедуры как непосредственная шумоизоляция двигателя быть не может. Это народное выражение, которое закрепилось в обиходе, и поэтому мы его также будем применять.

    Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри

    На самом деле, если верить и руководствоваться «умными» книгами по эксплуатации и обслуживанию авто, процедура уменьшения звука и вибраций от работающего двигателя носит название – шумоизоляция моторного отсека.

    Шумоизоляция моторного отсека может входить в процедуру полной шумоизоляции автомобиля, либо может проводиться как частичная шумоизоляция именно данного участка. Если вы задумали полную шумоизоляцию своего авто, то шумоизоляция двигателя станет последним, решительно-эффективным штрихом в достижении поставленной цели – сведение вибрации и шумов в вашем автомобиле до идеального значения.

    Проводя полную шумоизоляцию авто вы снаружи моторного отсека уже изолировали его частично: при шумоизоляции салона обработана перегородка между моторным отсеком и салоном, при шумоизоляци колесных арок снаружи, вы также изолировали частично шум из моторного отсека.

    А если вы провели уже и шумоизоляцию капота, то осталось всего ничего – провести покрытие моторного отсека изнутри вибро, — шумоизоляционными материалами.

    Главная задача при шумоизоляции двигателя – создать эффект «капсулы», т.е. максимально обработать поверхности всего моторного отсека изнутри.

    Технология нанесения вибро, и шумоизоляционных материалов остается прежней, и мы не станем заострять на ней внимание, т.к. в предыдущих темах она подробно изложена. Схема остается прежней: нанесение вибропоглотителя, затем нанесение шумоизоляции.

    Основные места обработки: колесные арки и перегородка моторного отсека между салоном. Шумоизоляция капота уже подробно описана в соответствующей теме. Сейчас, кроме этих мест для обработки шумоизоляционными материалами, стали практиковать и шумоизоляцию защиты картера двигателя.

    Не важно заводская она у вас или приобретенная дополнительно. Эффективность этого момента не просчитывалась научно, поэтому предлагается лишь как вариант.

    Особенности шумоизоляции моторного отсека

    Обратим внимание при шумоизоляции двигателя на пару важных особенностей при выборе материала.

    Материалы. Очень важно помнить, что территория моторного отсека – это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость.

    Именно поэтому к шумоизоляционному материалу особое внимание, ведь рабочая основа многих материалов – поролон, который либо под прямым воздействием, либо под воздействием испарений от жидкостей, может прийти в негодность и все ваши труды и затраты «насмарку».

    Выход есть. И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя материала, который устойчив в агрессивному воздействию технических жидкостей. Этот вариант сомнителен, так как вам могут это декларировать по отношению к материалу, что в итоге не будет соответствовать действительности.

    Вариант второй. Народный. После нанесения вибро, и шумоизоляционных слоев на плоскости моторного отсека, необходимо применить противошумовую мастику или жидкий антигравий, который по сути своей также является мастикой.

    Применение мастики производится по принципу шумоизоляции колесных арок снаружи, т.е. покрыть накатанный материал одним – двумя слоями мастики. Таким образом, вы получите гарантию того, что никакие проливы технических жидкостей материалам шумоизоляции моторного отсека не грозят.

    Всё. Теперь можно начинать движение с удивлением и радостью. Удивление от того, что вы перестали слышать шум двигателя в салоне, а радость от ощущения своей значимости, как мастера, который сумел произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками не хуже, чем в сервисе.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Шумоизоляция моторного отсека своими руками

    • Автозвук
    • Все для аквапечати
    • Универсальные автоаксессуары
    • Автохимия и автокосметика 3М-Sonax
    • Шумоизоляция автомобиля
    • Тюнинг и ремонт грузовиков
    • Комплектующие для аксессуаров
    • Хром накладки
    • Кенгурятники и подножки
    • Дуги на крышу
    • Обвесы
    • Дефлекторы
    • Брызговики
    • Коврики
    • Колпаки
    • Шильдики
    • Климат в автомобиле
    • Чехлы
    • Щетки стеклоочистителя
    • Наклейки
    • Тюнинг салона
    • Оптика
    • Электроника
    • Запчасти кузова
    • Защиты днища
    • Литые диски
    • Оплата и доставка
    • О компании
    • Дропишиппинг и опт
    • Договор оферты
    • Контакты

    Пожалуй, все автовладельцы знают, что одним из самых шумных и вибронагруженных участков автомобиля является моторное отделение. Поэтому мы вам предлагаем ознакомиться с тем, как сделать шумоизоляцию моторного отсека своими руками. Кстати, из этой серии публикаций вы также можете почитать материалы: Шумоизоляция крыши автомобиля своими руками и Шумоизоляция колесных арок своими руками.

    Подготовка к работе

    Прежде, чем приступит к работе необходимо помнить о некоторых нюансах:

    • По времени эта работа может затянуться более, чем на день;
    • Возможно вам понадобится еще один человек в качестве помощника;
    • Весь процесс должен происходить в теплом месте.

    Теперь об инструментах, которые вам понадобятся:

    • Ветошь для обезжиривания;
    • Обезжириватель;
    • По необходимости строительный фен;
    • Прикаточный валик;
    • Режущий инструмент (нож, ножницы);
    • Картон для заготовок;
    • Инструмент для снятия навесного оборудования (ключи, отвертки).

    Процесс

    Поскольку моторный отсек включает в себя капот, то нужно обесшумливать и его. Подробно как сделать шумоизоляцию капота своими руками вы можете прочитать в наших ранних статьях.

    Итак, работа проходит в несколько этапов:

    • Для начала необходимо демонтировать все оборудование, которое может мешать процессу, в том числе, заводска шумка.
    • Далее с поверхностей удаляется возможная пыль, грязь, и затем обезжириваются.
    • После этого из картона изготавливаются выкройки, а затем по ним вырезается шумка.
    • Первым слоем на поверхность авто клеится вибродемпфирующий материал. При этом прикатывается валиком.
    • Второй слой – это шумопоглащающий материал.
    • После того, как процесс поклейки шумоизоляции выполнен, выполняется установка демонтированного оборудования и заводской шумоизоляции.

    Вот и все, работа по шумоизоляции моторного отсека завершена. Надеемся, что наши пошаговые рекомендации придутся вам кстати и помогут улучшить комфорт вашего транспортного средства.

    Шумоизоляция моторного отсека — как меньше слышать двигатель

    • Шумоизоляция моторного отсека — как меньше слышать двигатель
    • 1. Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри.
    • 2. Особенности шумоизоляции моторного отсека.

    В современном мире, казалось бы, нет никаких проблем в осуществлении своей автомобильной мечты. Если разобраться, то можно по-настоящему сотворить «чудо-мобиль», который будет идеально подходить каждому водителю. Многообразие различного рода усовершенствований, улучшений своего транспортного средства просто зашкаливает. Тем не менее, в последнее время очень остро восстал вопрос о том, почему двигатель работает не так, как хочется? Почему мотор издает очень громкий звук при скором наборе оборотов? Почему производители не делают ничего толкового для того, чтобы снизить шум работающего двигателя?

    • 1. Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри.
    • 2. Особенности шумоизоляции моторного отсека.

    Важно понимать, что двигатель – это устройство, внутри которого, а точнее, непосредственно в рабочей камере сгорания двигателя сгорает топливо. Двигатель таким образом преобразует давление в механическую работу от сгорания топлива. Важно заметить, что двигатель – это сердце автомобиля.

    Именно поэтому производители не решаются серьезно корректировать всю двигательную систему, так как от уменьшения наружного шума можно получить негативный результат, который будет непосредственно связан с работай самого мотора. Именно поэтому возникает очень неприятный и вязкий вопрос о том как все же уменьшить шумность мотора при его непосредственной эксплуатации.

    Таким образом, исходя из вышесказанного можно определить, что сам двигатель не будет подвержен каким-нибудь изменениям. А вот моторный отсек – отдельная часть кузова автомобиля, в котором, собственно, и располагается двигатель и сопутствующие агрегаты – будет подвержен «революции».

    1. Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри.

    По правде говоря, если автомобилист серьезно возьмется за дело и решит произвести тюнинг своего транспортного средства, его реставрацию, то он обязательно заглянет в определенные «умные» книги по обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Именно там, уже опытный автолюбитель узнает, что существует такая процедура, которая сможет обеспечить максимальный комфорт и уют при передвижении транспортного средства по дороге. Именно эта процедура способна уменьшить звук и все прилежащие вибрации от работающего двигателя. Данная процедура и называется шумоизоляция моторного отсека. Вообще, можно сделать два вида такого рода работ:

    1. Шумоизоляция моторного отсека проводится как частичная процедура, так как касается она только места, где располагается двигатель и все прилежащие к нему агрегаты;

    2. Шумоизоляция моторного отсека целиком и полностью включается в процедуру, которая носит название полной шумоизоляции транспортного средства.

    В тех случаях, когда автомобилист задумывает шумоизоляцию всего автомобиля, то процедура шумоизоляции двигателя – моторного отсека – будет проводиться последней. Именно этот решительно-эффективный штрих может помочь достичь единой и непоколебимой цели водителя – свести на ноль всю мощь вибрации и различного рода шумов из собственного транспортного средства. При процедуре проведения полной шумоизоляции автомобиля можно обнаружить, что снаружи моторного отсека транспортное средство было частично изолировано. Это связано с тем, что уже была обработана перегородка между салоном и моторным отсеком (шумоизоляция салона); благодаря шумоизоляции колесных арок снаружи определенная доля шума из моторного отсека уже была изолирована.

    Помимо всего этого важно заметить, что к процедуре полной шумоизоляции транспортного средства непосредственно входит шумоизоляция капота. Если эта под-процедура уже была произведена, то осталось сделать практически ничего. Всего-навсего необходимо для полного благополучия произвести покрытие моторного отсека изнутри. Данный процесс применяется в действие с помощью виброизоляционных и шумоизоляционных материалов, которые можно найти в любом автомобильном сервисе.

    Важно знать, что основная цель, которая преследуется при шумоизоляции моторного отсека – это создание эффекта «капсулы». Таким образом внутренняя поверхность всего моторного отсека должна быть максимально обработана шумоизоляционными и виброизоляционными материалами. Сама же технология, которая способствует успешному нанесению шумоизоляционных и виброизоляционных материалов на поверхность моторного отсека не отличается от тех процедур, которые предшествовали шумоизоляции двигателя. Важно знать, что сначала нужно наносить вибропоглотитель, и только после него наносить шумоизоляционный материал.

    Помимо этого необходимо знать основные места, которые должны подлежать обработке такого рода материалов. Таковыми являются: перегородка между салоном и моторным отсеком, колесные арки. Помимо этого необходимо произвести тотальную шумоизоляцию капота. В последнее время очень широкого распространения приобрел другой вид шумоизоляции, который также приносит неплохие, а также и отличные результаты. Данный вид шумоизоляции затрагивает один элемент, который является очень важным для двигателя – это защиту картера мотора. Не имеет значения, какого рода защита двигателя стоит на транспортном средстве автолюбителя: приобретенная дополнительно или стандартная заводская. Но, тем не менее, множество водителей ставятся скептически к данному виду шумоизоляции, так как нет никаких гарантий того, что он будет иметь еще больший эффект нежели обычная шумоизоляция моторного отсека.

    2. Особенности шумоизоляции моторного отсека.

    Очень важный момент, так как непосредственно от него будет напрямую зависеть успех или поражение при шумоизоляции моторного отсека. Так, основное, на что необходимо обратить внимание при шумоизоляции двигателя это материал, который и будет «укротителем» шума и вибраций. Важно знать, что вся территория моторного отсека является очень опасной, так как именно это место где потенциально опасны и возможны проливы различного рода технических жидкостей: масла, бензина, тормозной жидкости, антифриза.

    Именно поэтому очень важно не ошибиться с выбором шумоизоляционного материала. Важно отметить, что рабочей основой большинства таких материалов имеют за свою основу поролон, который под прямым воздействием, или же под воздействием различных испарений от жидкостей, может деформироваться, измениться, и, в конечном счете, прийти в негодность. А это, собственно говоря, и будет означать то, что все труды автовладельца, все затраты попросту «прогорели».

    Тем не менее, не стоит заранее пугаться, так как в данном случае есть определенный выход из сложившейся ситуации. Данное решение представляется в нескольких вариантах. Первый вариант немного сомнителен, но он тоже заслуживает право на существование. Выбор материала, которым будет заделываться шумоизоляция моторного отсека, должен опираться на то, чтобы быть устойчивым к агрессивному воздействию различных технических жидкостей. Сомнителен этот метод потому, что декларировать относительно материала можно все: как правду, так и не правду. А что там находится на самом деле, узнать можно будет лишь вследствие пробника.

    Второй вариант является народным, поэтому – более надежным. После того как на поверхность моторного отсека было нанесено виброизоляционные слои, а после и шумоизоляционные, нужно потихоньку начинать применение противошумовой мастики или жидкого антигравия, так как он по своей сущности также является мастикой. Принцип применения мастики ничем не отличается от принципа шумоизоляции снаружи колесных арок. Таким образом, нужно полностью покрыть весь накатанный материал двумя слоями мастики. После этого можно получить определенные гарантии того, что никакие технические жидкости и их проливы не угрожают шумоизоляционным материалам моторного отсека.

    В целом, это все рекомендации, которые следует принять во внимание при проведении шумоизоляции двигателя. После этого можно со спокойной душой, удивлением и радостью начинать свое транспортное передвижение. Помимо комфорта и уюта, как определенных составных первоначальных целей автолюбитель получит радость от ощущения собственной гордыни, так как самостоятельно смог привнести лепту в усовершенствование своей «ласточки».

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Как произвести шумоизоляцию салона и моторного отсека автомобиля своими руками?

    Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! По большому счету, мы с вами, в предыдущих постах рассмотрели, практически все элементы шумоизоляции автомобиля. Частичной (локальной) шумоизоляции.

    На очереди осталось рассмотреть, как проводится шумоизоляция моторного отсека, самой шумной части авто, и шумоизоляция салона автомобиля. Хотя, мы уже рассматривали процедуру шумоизоляции капота автомобиля, и составляющих салона.

    Теперь, нужно собрать всё это в «кучу» для того, чтобы получить завершенную и приятную картину – автомобиль, изолированный от внешнего и внутренних шумов. Полученные знания вы можете применять при проведении, как частичной, так и полной шумоизоляци авто своими руками.

    1. Особенности подбора материалов для шумоизоляции
    2. Как провести шумоизоляцию салона?
    3. Особенности шумоизоляции моторного отсека

    Особенности подбора материалов для шумоизоляции

    Для большей части автомобильных элементов: пол, потолок, багажник, двери, капот, мы выбираем традиционно-одинаковые материалы для шумоизоляции. Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками, аналогична шумоизоляции колесных арок по подбору и технологии применения материала.

    Оговорка. Вы должны понимать, что сам двигатель мы, естественно, не будем обрабатывать шумоизоляционным материалом. Этот речевой оборот стал привычным, и мы понимаем, что речь идет о шумоизоляции моторного отсека авто.

    Для шумоизоляции салона, и для шумоизоляции двигателя мы применяем два типа материалов:

    • Вибропоглощающие (вибродемпферные) материалы, которые играют главную роль при гашении колебаний кузова от работы двигателя и элементов подвески автомобиля. В принципе, состав вибропоглощающих материалов, одинаков: клейкая основа и битумно-мастичный слой.
    • Шумопоглощающие материалы непосредственно для поглощения звуков. По структуре эти материалы похожи на поролоновые листы. Эффективность шумопоглощающего материала, в первую очередь, зависит от его толщины. Но, в своем стремлении свести шум на «нет», некоторые автомобилисты увлекаются толщиной слоя, а потом не могут провести монтаж декоративных деталей и обшивки салона.
    • Для шумоизоляции моторного отсека вам понадобится, ко всему прочему, противошумовая мастика или жидкий «антигравий». Зачем они нужны мы рассмотрим при описании технологии шумоизоляции двигателя автомобиля своими руками.

    Вибро,- и шумоизоляционные материалы применяются в комплексе, только в этом случае достигается максимальный эффект. На любителя, но мы бы не рекомендовали применять чудо-материал, который позиционируют как одновременно: шумо- и виброизолятор, да еще и теплоизолятор.

    Ваш салон не место для экспериментов. Всё же лучше потратить чуть больше времени и материала, но провести «обесшумку» салона традиционно.

    Как провести шумоизоляцию салона?

    Шумоизоляция салона своими руками, если её рассматривать по элементам, включает в себя:

    • шумоизоляцию пола;
    • шумоизоляцию потолка;
    • шумоизоляцию дверей;
    • и, важный момент, шумоизоляция моторного щита между салоном и моторным отсеком.

    В подробностях технологию шумоизоляции каждого из элементов салона, мы уже рассматривали. Остается лишь напомнить вам о том, что:

    • полная шумоизоляция салона – операция трудоемкая и требует времени. Ведь вам придётся полностью демонтировать весь салон автомобиля.
    • для фигурных и сложных деталей салона прежде всего готовится лекало из плотной бумаги, а затем выкройка шумоизоляционного материала по детали. При изготовлении выкройки не забудьте отметить лицевую её часть. Чтобы не вырезать зеркальное отображение.
    • Перед снятием антиадгезионного слоя, приложите материал по месту и прикатайте его. Либо руками, либо специальным валиком.
    • Для монтажа шумоизоляционного материала на битумной основе, запаситесь строительным феном для его разогрева.

    Особенности шумоизоляции моторного отсека

    Если вы помните, то часть шумоизоляции двигателя мы уже выполнили. Речь идет о шумоизоляции капота и наружной шумоизоляции колесных арок.

    Теперь мы постараемся создать, так называемый эффект «капсулы», то есть провести шумоизоляцию двигателя, захватив максимально возможную площадь для обработки материалами. Это будет нелегко, из-за труднодоступности некоторых мест в подкапотном пространстве.

    Технология нанесения вибродемпфера и шумоизоляционного материала не меняется. Их вы наносите так же, как и в других частях автомобиля. А вот после этого нужно один или два раза покрыть весь шумопоглощающий материал противошумовой мастикой или «антигравием».

    Зачем? Вы же помните о том, что мы работаем с двигателем. В подкапотном пространстве наибольшее скопление технических жидкостей и их испарений: бензин, масло, плюс температура от работающего двигателя.

    Так вот, именно для того, чтобы защитить шумопоглощающий материал от преждевременного разрушения при попадании на него различных технических жидкостей, и применяем технологию покрытия колесных арок.

    И, кстати, об удобстве шумоизоляции моторного отсека. Идеальный вариант, если вы затеяли, например, капитальный ремонт двигателя. Моторный отсек будет пустой, и вам раздолье для шумоизоляции, и польза, одновременно. Подумайте на эту тему.

    Вот, пожалуй, и всё. Теперь можно садиться в салон своего автомобиля и наслаждаться тишиной и комфортной поездкой. Успехов вам в проведении шумоизоляции автомобиля своими руками.

    Делаем шумоизоляцию двигателя и моторного отсека

    Работа ДВС подразумевает непрерывную серию микровзрывов в цилиндрах, которая неизбежно сопровождается довольно приличным шумом. Кроме того в моторе автомобиля немало вращающихся частей, которые по мере изношенности агрегата издают все более громкие звуки, дополняющиеся шумами от клапанов, распродавала, водяной помпы и прочих систем. Сами по себе они вроде бы и работают почти бесшумно, но вот это «почти» и образует рабочий звук мотора. Шумоизоляция моторного отсека нужна не во всех машинах, но если звук от двигателя автомобиля в салоне мешает разговаривать, не повышая голоса, то эту операцию сделать необходимо.

    В зависимости от конструкции, моторы бывают шумными и не очень сами по себе. Но даже довольно тихой мотор, помещенный в закрытое пространство моторной капсулы, становится источником раздражающего и громкого звука в силу замкнутости пространства и особенностей акустики металлической коробки, которой, по сути, и является моторный отсек.

    Причины возникновения избыточного шума

    Многократно отражаясь от стенок и капота, звук работающего двигателя усиливается и вызывает вибрацию остальных частей кузова автомобиля, передаваясь в салон и частично вырываясь наружу. Машина становится «громкой» во всех отношениях, заставляя пешеходов оборачиваться вслед и поднимая утром половину дома (вторая половина уже проснулась).

    Но, решившись на шумоизоляцию моторной части, необходимо устранить все остальные шумы — проверить крепление двигателя на подушках, работу подвески и рулевого механизма, подшипники генератора, выхлопную систему.

    Какие материалы нужны

    Частичная шумоизоляция моторного отсека много материалов не потребует. По технологическим причинам сделать полную изоляцию не получится — для этого нужно снимать мотор автомобиля. Процесс этот довольно трудоемкий и сложный, если вы не собираетесь сделать капитальный ремонт кузова, то трогать двигатель ради установки бесшумки не стоит. Для обычной обработки открытых поверхностей колесных арок, капота и перегородки между салоном и моторным отсеком места вполне хватит. Возможно, придется снять своими руками воздушный фильтр, но это не очень сложное действие.

    Относительно небольшая площадь, подлежащая обработке, позволяет купить приличный шумопоглощающий материал, например, вибропласт или аналоги, изотон или обычный строительный пенофол, тоже неплохо поглощающий и рассеивающий шумы. Вибропласт и другие автомобильные материалы удобны тем, что имеют штатный самоклеящийся слой. Достаточно только снять защитную пленку и лист материала очень прочно приклеивается к металлу.

    Кроме того, вам понадобиться банка антигравийной мастики, которая применяется для защиты колесных арок автомобиля. Для чего она используется, будет сказано ниже, но и здесь экономить не стоит — лучше купить дорогую и прочную мастику, стойкую к воздействию масел, топлива и моющих средств.

    Начинаем с капота

    Шумоизоляция двигателя, как агрегата, как правило, не производится. Любое лишнее покрытие на блоке цилиндров, картерной части или головке приводит к изменению распределения тепловых потоков, перегреву мотора и выходу его из строя. В таком случае машина ваша точно станет абсолютно бесшумной.

    Речь идет о бесшумной обработке открытых поверхностей кузова, но делаться это должно таким образом, чтобы не создавать излишних препятствий естественному движению воздушных потоков. Это нужно для обеспечения равномерного прогрева двигателя и для нормальной работы вентилятора радиатора. Поэтому слой бесшумки должен быть не очень толстым, что и достигается применением относительно дорогих, но не толстых и очень эффективных материалов.

    Для начала очищаем внутреннюю часть капота от возможных загрязнений и обезжириваем ее. Если на нем есть ребра жесткости или иные конструктивные элементы, то необходимо вырезать трафареты из плотной бумаги, которые соответствуют конфигурации открытых плоскостей между ребрами. Своими руками это сделать несложно. Затем по трафарету вырезаются куски вибропласта и наклеиваются на капот. Наклеивать нужно осторожно, понемногу снимая защитную пленку и плотно прижимая материал к металлу, чтобы не образовывались воздушные пузыри и складки.

    Поверх вибропласта, который очень эффективно поглощает вибрации от работы мотора автомобиля, наклеивается шумопоглощающий материал. Общая толщина созданного своими руками шупопоглощающего слоя не должна мешать свободному закрыванию капота. Реальная шумоизоляция двигателя ограничивает только зону повышенной шумности и не снижает функциональности составных частей кузова.

    Продолжение работы

    Своими руками очень просто производится и шумоизоляция моторного щита. Там не очень много открытого пространства, поэтому детали покрытия могут быть небольшими и очень сложными по форме. Здесь тоже следует воспользоваться методом предварительного вырезания трафаретов из бумаги. Технология установки вибро- и шумопоглотителей такая же, как и на капоте.

    Следующим объектом для выполнения шумоизоляции своими руками, становятся колесные арки. Их и остальные открытые элементы кузова обрабатываем с такой же тщательностью, с какой производилась обработка крышки капота и шумоизоляция моторного щита. По отзывам многих автолюбителей, которые делали шумоизоляции своими руками, от качества обработки колесных арок процентов на 40 зависит общий уровень снижения шума в салоне.

    После наклейки листовых материалов покрываем их (кроме крышки капота) мастикой. Это нужно для того, чтобы случайно пролитая жидкость, брызги масла или топлива и другие вещества не попали на слой шумоизоляции. Материалы, использующиеся в нем, не слишком стойкие к ГСМ и моющим средствам, поэтому их лучше изолировать. На крышку капота изнутри мастику не наносить. Это утяжеляет ее, а сама мастика может разрушиться при высокой температуре от мотора.

    Правильно сделанная своими руками изоляция моторного отсека уменьшает шумность салона на 40 — 50%, что очень ощутимо, особенно для дизельных автомобилей. Как видите — ничего сложного. Комфорт в машине своими руками можно создать за несколько часов непыльной работы.

    Шумоизоляция моторного отсека

    Чтобы избавиться от посторонних шумов в салоне автомобиля, создав в нем комфортную акустическую атмосферу, следует выполнить комплексную шумоизоляцию. В комплексе этих работа шумоизоляция моторного отсека занимает особое место.

    Дело в том, что конечный результат в этом случае зависит не только от качества звукоизоляционных материалов и грамотности выполнения всех операций. Большую роль играет техническое состояние автомобиля. В том числе, речь идет о состоянии двигателя, подвески и кузовных деталей.

    Следует понимать, что даже самая совершенная звукоизоляция позволяет снизить уровень шума всего на несколько децибел. Вместе с тем, уровень шума исходящего от неисправно работающих узлов и агрегатов, может превышать сотню децибел.

    На что обратить основное внимание?

    Основными источниками неприятного шума в подкапотном пространстве обычно выступают цепи и натяжители, топливный насос, подушки двигателя, коробка передач. Все эти агрегаты после определенного периода эксплуатации становятся мощными звуковыми раздражителями. Для владельцев дизельных автомобилей ситуация может осложниться еще и использованием низкокачественной солярки.

    В случае обнаружения неисправностей, следует, в первую очередь, устранить их. После этого приступаем к осмотру моторного отсека. Помним, что основной путь распространения шума от работающего мотора – это щели и дыры. Они могут образоваться в местах втулок и заглушек, которые могут вылететь в процессе эксплуатации автомобиля. Затем удостоверьтесь в отсутствии люфтов капота. Это тоже вполне может стать достаточно мощным источников раздражительных звуков.

    Также необходимо внимательно осмотреть арки передних колес. В них содержатся технологические отверстия, например, те, через которые выходят тормозные шланги.

    Приступаем к работе

    Итак, убедившись в исправности автомобиля в целом, отсутствии дыр и щелей, можно переходить непосредственно к работе. Принципиально шумоизоляция моторного отсека состоит в его герметизации. Начинаем с крышки капота. Это самая простая задача. Надо наклеить листовой виброизоляционный материал типа Вибропласт между ребрами жесткости на внутренней стороне крышки капота.

    Некоторые сложности могут возникнуть в том случае, если ребра жесткости отсутствуют. Тогда через какое-то время листы шумоизоляции могут попросту отклеиться. Чтобы свести к минимуму этот риск в этом случае стоит использовать менее эффективные, но более легкие материалы. При прочих равных условиях они продержатся дольше.

    После этого покрываем крышку капота изнутри звукопоглощающим материалом. Хорошими свойствами звукопоглощения, например, обладает материал Изотон ЛМ15.

    Точно также в два этапа выполняем шумоизоляцию переборки моторного отсека и передних арок.

    В завершение еще раз подчеркнем, что основную роль в создании гармоничной акустической атмосферы в салоне авто играет исправное техническое состояние машины. Если в автомобиле, скажем, неравномерно работают цилиндры или прогорел глушитель, никакая шумоизоляция не поможет.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector