0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

MAZDA CX-5 Executive (Пакет 11)

MAZDA CX-5 Executive (Пакет 11)

  • Сильно тонированные стекла: заднее и боковые
  • Материал обивки салона — кожа Nappa
  • Декоративные элементы отделки салона Executive
  • Кожаная оплетка руля
  • Кожаная оплетка ручки КПП
  • Климат контроль (2 зоны)
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Автоматическая блокировка дверных замков при начале движения
  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей
  • Обогрев заднего стекла
  • Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
  • Сиденье водителя с электроприводом и с функцией памяти
  • Переднее пассажирское сиденье с электроприводом
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Вентилируемые передние сиденья
  • Регулировка угла наклона задних сидений
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
  • Электропривод сложения боковых зеркал
  • Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей
  • Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
  • Подогрев рулевого колеса
  • Подогрев зоны щёток
  • Электропривод багажной двери
  • Многофунциональный ТFT дисплей
  • Проекционный экран на лобовом стекле
  • Маршрутный компьютер
  • Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе
  • Управление аудиосистемой на рулевом колесе
  • Smart Card
  • Датчик дождя и света
  • Cистема контроля давления в шинах
  • Датчики парковки спереди и сзади
  • Камера кругового обзора 360
  • Подрулевые переключатели
  • Электронный стояночный тормоз
  • i-stop — Система перезапуска двигателя
  • ABS — антиблокировочная тормозная система
  • EBA — электронная система усиления экстренного торможения
  • EBD — электронная система распределения тормозных усилий
  • TCS — противобуксовочная система
  • DSC — система динамической стабилизации
  • G-Vectoring Control Plus — cистема улучшения управляемости автомобиля за счет динамического контроля крутящего момента
  • LDW & LKA- системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения
  • BSM — система мониторинга мертвых зон
  • SCBS (спереди) — система безопасного торможения в городе
  • TSR — система распознавания дорожных знаков (необходима навигация)
  • SCBS (сзади) — система безопасного торможения в городе
  • Система Эра-Глонасс
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Боковые шторки безопасности
  • Регулируемые по высоте передние ремни безопасности
  • Иммобилайзер
  • Система Isofix
  • Светодиодные фары (LED)
  • Светодиодные противотуманные фары (LED)
  • Светодиодные ходовые огни (LED)
  • ALH — aдаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком
  • Омыватель фар
  • Легкосплавные колесные диски 225/55 R19 Bright
  • Малоразмерное запасное колесо 185/80 R17
  • Разъемы USB, AUX
  • CarPlay & Android Auto
  • Бепроводной Carplay
  • Hands Free с технологией Bluetooth
  • Радио AM/FM (RDS), 10 динамиков »Bose», CD-плейер c функцией MP3
  • Люк с электроприводом
  • MRCC — адаптивный круиз-контроль
  • SBS — Система интеллектуальной помощи при торможении

ЦветSOUL RED CRYSTAL M
Трансмиссия6AT
Привод4WD
Двигатель
Объем двигателя, л.2.5
Мощность, л.с.194
Крутящий момент, Нм/об/мин258/4 000
Динамические показатели
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек8.9
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл7,6
Габаритные размеры, мм
Длина/Ширина (без зеркал)/Высота4550/1840/1680
Дорожный просвет (Ненагруженый а.м.)200
Объем багажника, л442
Объем топливного бака, л58
Пробег

    • Оптимальные сроки кредитования: от 1 года до 5 лет;
    • Минимальный срок рассмотрения заявки: 1 рабочий день;
    • Принцип «Одного окна»: предоставление документов для рассмотрения кредита, а также подписание кредитной документации осуществляется в дилерском центре.

Рассчитать автокредит

    • Возможность получения дополнительной скидки от производителя;
    • Включение лизинговых платежей в себестоимость продукции и применение ускоренной амортизации предмета лизинга;
    • Низкий авансовый платеж — от 10% от стоимости транспортного средства.

Рассчитать лизинг

u041fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u0435 u0441u043fu0435u0446u0438u0430u043bu044cu043du043eu0435 u043fu0440u0435u0434u043bu043eu0436u0435u043du0438u0435 u043fu0440u044fu043cu043e u0441u0435u0439u0447u0430u0441 u043du0430 u0432u0441u0435 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu0438 Mazda 3! rn»,»buttonText»:»u041fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c!»,»link»:»test»,»urls»:[«/used»],»modalText»:»u041fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c u0441u043fu0435u0446u0438u0430u043bu044cu043du043eu0435 u043fu0440u0435u0434u043bu043eu0436u0435u043du0438u0435!»,»modalType»:»online_pay»,»position»:»bottom»,»eventType»:»scroll_page»,»singleShow»:0,»pagePercentShow»:5,»userStay»:1,»textColor»:»#ffffff»,»backgroundColor»:»rgba(0,0,0,.4);»,»buttonColorHover»:»grey»,»buttonTextColor»:»white»,»buttonTextColorHover»:»white»,»status»:1,»timeEnd»:null,»buttonColor»:»#910A2D»>]’>

Scbs впереди система безопасного торможения в городе

Опубликовано 7 Сентября 2016

Mazda CX-5 является первым автомобилем, оснащенным системой безопасного торможения в городе (SCBS) (для комплектации Touring и Sport). Она помогает избегать фронтального столкновения при движении с низкой скоростью (от 4 до 30 км/ч).
Система SCBS с помощью расположенного на ветровом стекле датчика ближнего инфракрасного диапазона распознает автомобили, движущиеся впереди на расстоянии до 6 метров. При возникновении опасности столкновения с таким автомобилем система SCBS нагнетает давление в тормозной системе, выбирая свободный ход педали тормоза, чтобы помочь водителю осуществить экстренное торможение. Когда опасность минует, система немедленно сбросит лишнее давление. Если же водитель не отреагирует на угрозу и не примет меры, чтобы избежать столкновения, то система SCBS задействует тормозные механизмы автоматически. Таким образом, она поможет предотвратить аварию на скорости до 15 км/ч и снизить тяжесть аварии на скорости до 30 км/ч.
Андрей Канаев. SAutoRu
Поддержи проект. Мы стараемся для тебя!
Поддержка канала: PayPal hihtun@yandex.ru
Видео https://youtu.be/ZlnMPssFdb4
Плейлист https://www.youtube.com/playlist?list.
Канал https://www.youtube.com/channel/UCyu-.

Затестили систему безопасного торможения на Мазде CX-5..))

посоветуй че лучше взять. мазду хс5 дв2.5 или тойота рав4 2013г дв 2.5 . 

Спасибо за видео. Всегда были интересны разного вида электронные помошники, теперь еще и про такую узнал.

Приветствую. Подскажи как крепиться отбойник (хочу тоже поставить переживаю не натрет ли он там капот от креплении смотрю или erg или как у тебя) Мне показалось или у тебя уже скол уже на стекле лобовом?

Андрей убери глаз с экрана неприятно как то смотреть

Андрюха крутая заставка с музыкой у тебя, бегаешь как в 30 лет, CX5 думаю отбегает у тебя без проблем!

ну слова-то зачем запикивать? раньше органичней было. я так считаю: не хочешь каких-то слов в записи — просто не используй их, а перебивать речь пищанием негоже.

Привет. Ну чтоб работали,на датчики не пологаться! А на 30 км/ч бесполезная штука,бампер выпрямил и все. Попробуй с водой на стекле или когда запыленное стекло,ситуации разные бывают! Обычно датчики типа сонаров делают на бампере или телеке,где есть обзор дороги!

андрей как она будет работать в гололед, я думаю это опасно.

ахахахааа Андрюха ребенок великовозрастный. посмотрел с удовольствием твой эксперимент!!

Андрей! спасибо! спортажи тебя не забудут!

Хочу подтвердить тест. Владею Маздой СХ-5 2016 со всеми доп пакетами. Убедился в том, что система экстренного торможения работает исправно. Ехал в вялотекущем потоке около месяца назад, довольно долго ехал (живу в Нью Йорке), и как-то отвлекся на секунду на рекламу на самосвале рядом. Так впереди ехавшая машина резко стормозила, и пока я успел нажать на тормоз, система уже сделала это за меня на долю секунды быстрее. Писк стоял не слабый, но система сработала отлично! Не уверен, смог бы я избежать небольшого тычка в зад впереди стоящего автомобиля или нет, но очень приятно, что система сработала. До того просто знал, что такая система есть, да и забыл про нее. Сам по себе езжу аккуратно и осторожно, но как-то отвлекся на секунду, в долгом трафике бывает, думаю, у многих.

nacni uze sebe v mozg cto nibud nagnetat,tuporqlqi dvuh slov svjazat ne mozes

Хорошая система. В пробке или по городу. Особенно кому за 50 лет, им нужная система.

Мы так на рынке удивили торгашей! На Е250-ом, родственника (2009-го г.в.) сбили коробку с гофрокартона из под котла! НЕ СРАБОТАЛО ЧЁТА . Посмеялись. 

Акция на Mazda 6 Седан

Ваша выгода: 454 400 ₽

Описание и цена

КомплектацияОбъёмМощностьКППЦенаВыгодаНовая ценаВ кредит
Supreme Plus 2WD2.0 л150 л.с6 AT1 826 000 руб.412 600 руб.1 413 400 руб.*КУПИТЬ В КРЕДИТБРОНИРОВАТЬ
Supreme Plus 2WD2.5 л192 л.с6 AT1 941 000 руб.424 100 руб.1 516 900 руб.*КУПИТЬ В КРЕДИТБРОНИРОВАТЬ

*Максимальная скидка не более 40% от рекомендуемой розничной цены.

Что входит в комплектацию Supreme Plus

Интерьер

  • Материал обивки салона — «кожа» (из кожи выполнены лицевые поверхности)
  • Кожаная оплетка руля и ручки КПП
  • Отделка внутренних панелей дверей искусственной кожей

Комфорт

  • Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Подогрев рулевого колеса
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
  • Датчик уровня омывающей жидкости
  • Маршрутный компьютер
  • Электронный стояночный тормоз
  • Климат-контроль (двухзонный)
  • Дефлекторы системы вентиляции для задних пассажиров
  • Бесключевой доступ
  • Электропривод передних сидений с памятью для водителя
  • Электропривод складывания боковых зеркал
  • Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей
  • Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Круиз-контроль
  • Многофункциональный 7” TFT-дисплей с HMI-коммандером
  • Дополнительный цветной экран над панелью приборов с функцией памяти
  • Датчики парковки спереди и сзади
  • Камера заднего вида с динамической разметкой
  • i-stop — Система перезапуска двигателя
  • Тонированные стекла: заднее и боковые

Безопасность

  • ABS — Антиблокировочная тормозная система
  • EBA — Электронная система усиления экстренного торможения
  • EBD — Электронная система распределения тормозных усилий
  • TCS — Противобуксовочная система
  • DSC — Система динамической стабилизации
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Боковые шторки безопасности
  • Иммобилайзер
  • Система контроля давления в шинах
  • G-Vectoring Control — Система улучшения управляемости автомобиля за счет динамического контроля крутящего момента
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Мультимедиа

  • Радио AM/FM (RDS), 6 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3
  • USB, AUX-разъемы
  • Bluetooth

Приборы освещения

  • Омыватель фар
  • Светодиодные противотуманные фары (LED)
  • Светодиодные фары (LED)
  • Светодиодные ходовые огни
  • AFLS — Адаптивная система освещения

Прочее

  • Легкосплавные колесные диски, с шинами 225/45 R19
  • Малоразмерное запасное колесо

Дополнительные опции

  • Цвет «металлик» 18 000 ₽
  • Цвет Soul Red 24 000 ₽
  • Цвет Machine Grey 24 000 ₽
  • Охранный комплекс MAG 13 с дополнительным иммобилайзером 37 900 ₽
  • Спутниковая охранно-поисковая система 36 400 ₽
  • Навигационная система 25 000 ₽

Пакет 1 для 2.0

  • Без отделки салона кожей
  • Без электропривода передних сидений с памятью положений
  • Без подогрева задних сидений
  • Без подогрева рулевого колеса
  • Цена автомобиля с «Пакет 1» составляет 1 522 000 ₽

Пакет 1 для 2.5

  • Без отделки салона кожей
  • Без электропривода передних сидений с памятью положений
  • Без подогрева задних сидений
  • Без подогрева рулевого колеса
  • Цена автомобиля с «Пакет 1» составляет 1 632 000 ₽

Пакет 2 для 2.0

  • Солнцезащитная шторка на заднем стекле
  • Аудиосистема BOSE, 11 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3
  • 53 600 ₽

Пакет 2 для 2.5

  • Люк с электроприводом
  • Солнцезащитная шторка на заднем стекле
  • Аудиосистема BOSE, 11 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3
  • 102 600 ₽

Пакет 3 для 2.0

  • Люк с электроприводом
  • Солнцезащитная шторка на заднем стекле
  • LKA — Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы
  • BSM — Система мониторинга мертвых зон
  • SCBS (спереди) — Система безопасного торможения в городе
  • SCBS (сзади) — Система безопасного торможения в городе
  • AEB — Функция распознавания пешеходов
  • Адаптивная система освещения ALH с функцией автоматического переключения дальнего света фар
  • Аудиосистема BOSE, 11 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3
  • 151 900 ₽

Пакет 3 для 2.5

  • Люк с электроприводом
  • Солнцезащитная шторка на заднем стекле
  • i-ELOOP — Система рекуперации энергии торможения
  • LKA — Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы
  • BSM — Система мониторинга мертвых зон
  • SCBS (спереди) — Система безопасного торможения в городе
  • SCBS (сзади) — Система безопасного торможения в городе
  • AEB — Функция распознавания пешеходов
  • Адаптивная система освещения ALH с функцией автоматического переключения дальнего света фар
  • Аудиосистема BOSE, 11 динамиков, CD-проигрыватель с функцией MP3
  • 196 400 ₽

Подробнее о Mazda Mazda 6 Седан

Новая Mazda3 оснащена рядом самых передовых технологий активной безопасности и инновационных систем пассивной безопасности для защиты людей в автомобиле и пешеходов снаружи. Mazda3 вполне может рассчитывать на самые высокие оценки EuroNCAP и других органов, оценивающих безопасность автомобилей во всем мире.

Система безопасного торможения в городе Smart City Brake Support (SCBS)*. Разработанная Mazda автономная система экстренного торможения на низких скоростях дополняет SBS в диапазоне
от 4-30 км/ч, в частности, при движении в городе.

Система мониторинга мертвых зон Rear Vehicle Monitoring (RVM)* предупреждает водителя о приближении другого автомобиля сзади,
по смежным полосам движения.

Система предупреждения о смене полосы движения Lane Departure Warning System (LDWS)* отслеживает дорожную разметку
при скорости от 65км/ч и более и предупреждает водителя
о непреднамеренном выезде из своей полосы.

Система предупреждения об экстренном торможении Emergency Stop Signal (ESS)* включает быстрое мигание всех четырех указателей поворота чтобы предупредить других водителей во время резкого торможения со скоростью 50 км/ч и выше.

Система автоматического управления фарами дальнего света High Beam Control (HBC)* автоматически переключает фары из режима дальнего света в режим ближнего света и обратно, чтобы предупредить ослепление других водителей.

Адаптивная система головного освещения Adaptive Front-lighting System (AFS)* поворачивает световые пучки фар таким образом, чтобы лучше освещать дорогу на поворотах.

Система помощи при трогании на подъеме Hill Launch Assist (HLA)*
с помощью тормозов предотвращает скатывание автомобиля назад.

Стандартный пакет: антиблокировочная тормозная система Anti-lock Braking System (ABS) , электронная система распределения тормозных усилий Electronic Brakeforce Distribution (EBD),
и электронная система усиления экстренного торможения Emergency Brake Assist (EBA), система динамической стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) и противобуксовочная система Traction Control System (TCS).

Изготовленный из прочных материалов, жесткий, но легкий кузов SKYACTIV обеспечивает еще лучшую безопасность.

Зона деформации кузова помогает поглощать энергию удара, распределяя ее вокруг салона по нескольким направлениям.

Прочная замкнутая решетчатая структура вокруг салона также распределяет потоки энергии, обеспечивая превосходную защиту
при боковом ударе.

Улучшенная конструкция каркаса задней части с усиленным бампером лучше поглощает удар.

Отделка салона и другие детали интерьера спроектированы так, чтобы уменьшить возможность нанесения ущерба водителю
и пассажирам.

Усовершенствованные конструкции подушки переднего сиденья, спинки и подголовника направлены на предотвращение получения травм. Детали заднего сиденья усилены с целью предотвращения попадания багажа в салон.

В стандартную комплектацию входят передние и боковые подушки безопасности, надувающиеся шторы, и преднатяжители передних ремней безопасности с ограничителями нагрузки.

Капот и передний бампер спроектированы для лучшей защиты головы и ног пешеходов.

* В зависимости от рынка и комплектации.

Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда

На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV. Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по разработанной экспертами «За рулем» специально для этих тестов методике. Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.

Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5

Дело техники

На Мазде СХ-5 обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.

Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.

Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.

На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.

Вывод

Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN

Дело техники

В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.

Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.

На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.

На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.

Вывод

Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.

ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ

Дело техники

Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант Kodiaq выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.

Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.

Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.

И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.

Вывод

Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.

ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV

Дело техники

Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.

Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.

Успешно выдержал Subaru и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.

Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.

Вывод

Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая доступная в тесте машина.

Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.

Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!

Mazda CX-5

Комплектация Drive, 2.0 бензин, 150 л.с., МКПП

Цвета в наличии


    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/alarm/www/actions/CarPage2.php on line 184

Список опций

Безопасность

  • Боковые шторки безопасности
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Автоматическая блокировка дверных замков при начале движения
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Регулируемые по высоте передние ремни безопасности
  • Система Isofix
  • SCBS (сзади) — система безопасного торможения в городе
  • ABS — антиблокировочная тормозная система
  • EBD — электронная система распределения тормозных усилий
  • EBA — электронная система усиления экстренного торможения
  • DSC — система динамической стабилизации
  • TCS — противобуксовочная система
  • TPMS — Cистема контроля давления в шинах
  • G-Vectoring Control Plus
  • Система Эра-Глонасс
  • BSM — система мониторинга мертвых зон
  • LDW & LKA — системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения
  • TSR — система распознавания дорожных знаков (необходима навигация)
  • SCBS (впереди) — Система безопасного торможения в городе

Комфорт

  • Кондиционер
  • Подогрев рулевого колеса
  • Обогрев заднего стекла
  • Двухзонный климат-контроль
  • Малоразмерное запасное колесо
  • Система контроля давления в шинах
  • Разъемы USB, AUX
  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей
  • Электронный стояночный тормоз
  • Бесключевой доступ
  • Подогрев зоны щеток
  • Электропривод сложения боковых зеркал
  • Внутренне зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
  • Проекционный экран на лобовом стекле
  • Датчики парковки спереди и сзади
  • Регулировка угла наклона задних сидений
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
  • Управление аудиосистемой на рулевом колесе
  • Сиденье водителя с механической регулировкой по высоте и углу наклона
  • Сиденье водителя с электроприводом и функцией памяти
  • Переднее пассажирское сиденье с электроприводом
  • Сиденье водителя с механической регулируемой поясничной поддержкой
  • Подогрев задний сидений
  • Вентилируемые передние сидения
  • Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей
  • Электропривод багажной двери
  • Многофункциональный TFT-дисплей
  • Дополнительный цветной экран над панелью приборов
  • Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе
  • Smart Card
  • Датчик дождя и света
  • Камера кругового обзора 360
  • Подрулевые переключатели
  • i-stop – система перезапуска двигателя
  • Радио AM/FM (RDS), 6 динамиков, CD-плеер с функцией MP3
  • CarPlay&Android Auto
  • Hands Free с технологией Bluetooth
  • Радио AM/FM (RDS), 10 динамиков Bose, CD-плеер с функцией MP3
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Климат контроль (2 зоны)
  • Круиз контроль

Обзор

  • Омыватель фар
  • Камера заднего вида

Салон

  • Подогрев передних сидений
  • Маршрутный компьютер

Защита от угона

  • Иммобилайзер
  • Радио AM/FM (RDS), 4 динамика
  • Светодиодные фары (LED)

Внешний вид

  • Сильно тонированные стекла: заднее и боковые

Видимость / Освещение

  • Галогеновые ходовые огни
  • AFLS – адаптивная система освещения
  • Светодиодные ходовые огни (LED)
  • ALH – адаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком
  • Поясничная поддержка сиденья водителя

Интерьер

  • Материал обивки салона – ткань
  • Материал обивки салона – кожа Nappa
  • Кожаная оплетка руля, ручки КПП
  • Декоративные элементы отделки салона Executive
  • Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету

Колесные диски и шины

  • Малоразмерное запасное колесо 185/80 R17
  • Стальные колесные диски 225/65 R17
  • Легкосплавные колесные диски 225/65 R17
  • Легкосплавные колесные диски 225/55 R19 Silver
  • Легкосплавные колесные диски 225/55 R19 Bright
  • Легкосплавные колесные диски, с шинами 225/65 R17

    Итого: 1 846 000 руб.

    • Аларм-Моторс
    • Mazda
    • CX-5

    2011 — 2021 © ООО «Аларм-Моторс»

    Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, стоимости автомобилей, запасных частей, сервисного обслуживания, а также акций и специальных предложений носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам дилерских центров «Аларм-Моторс».

    Используя данный сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адресе и местоположении, помогающих нам сделать его удобнее для Вас.

    Использование персональных данных в группе компаний «Аларм-Моторс» полностью соответствует федеральному закону «О персональных данных» №261-ФЗ с учетом изменений от 25.07.2011 г. Пользуясь сервисами обратной связи на нашем сайте или предоставляя персональные данные по телефонам, указанным на сайте, Вы выражаете согласие на обработку, хранение и использование Ваших персональных данных в целях осуществления коммуникации.

    Аларм-Моторс ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары/работы/услуги доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами Российской Федерации, не ведется.

    Устройства сигнализации, централизации и блокировки

    Устро́йства сигнализа́ции, централиза́ции и блокиро́вки (СЦБ) — совокупность технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов (другими словами, для предотвращения столкновений, сходов с рельсов и других аварий).

    В первые десятилетия существования железных дорог безопасность движения поездов обеспечивалась за счёт сотрудника железной дороги, подающего сигналы рожком. Впоследствии на станциях установили тросовую систему управления семафорами. Стрелки для приёма поездов на тот или иной путь в большинстве своём переводили стрелочники.

    После Великой Отечественной войны, технологическое оснащение железных дорог начало улучшаться. Был налажен серийный выпуск электромагнитных реле и суперсхем, управляющих этими реле. Железнодорожные станции в массовом порядке оборудовались релейной централизацией, с постепенным увеличением количества реле на одну стрелку: от 30 реле в начале переоснащения до 120 реле на стрелку в последней версии централизации под кодовым названием «Миллениум» (ЭЦ-12-2003).

    В современном мире безопасность движения поездов обеспечивается с помощью микропроцессорных систем. На Российских железных дорогах переоснащение такими системами протекает медленно, в ответственных схемах используются иностранные элементы. На нескольких сотнях станций используется шведская система микропроцессорной централизации «Эбилок-950» (Ebilock-950). На железных дорогах Российской Федерации существует ряд разработчиков и производителей систем централизации и блокировки (Например, АО «НПЦ „Промэлектроника“»), продукция которых активно внедряется и эксплуатируется РЖД и аналогичными инфраструктурами СНГ.

    Содержание

    • 1 История СЦБ
    • 2 См. также
    • 3 Ссылки
    • 4 Литература

    История СЦБ [ править | править код ]

    Поскольку уже в 1920-е годы телефонная связь и электрожезловая система не могли обеспечить нужную пропускную способность на железных дорогах, в этот период началось совершенствование систем сигнализации и связи на железных дорогах. Основные положения по применению автоблокировки на железных дорогах были разработаны в конце двадцатых годов профессором Я. Н. Гордеенко. Он создал систему четырёхзначной автоблокировки для однопутных участков, позволившую значительно увеличить их пропускную способность.

    Большая заслуга в разработке новых средств СЦБ в 1930-х годах принадлежала коллективам ЦНИИ НКПС, Транссигналсвязьпроекта и специализированных заводов НКПС в Москве, Ленинграде, Киеве.

    С середины тридцатых годов начинается массовое строительство систем релейной централизации. В труде «Основы диспетчерской централизации на железнодорожном транспорте» под руководством профессора Н.В. Лупала были разработаны принципы построения системы диспетчерской централизации.

    Основы новых систем электрической централизации управления стрелками и сигналами были описаны в его же книге «Электрическая централизация стрелок и сигналов». Эта и другие работы учёного были использованы при оборудовании диспетчерской централизацией участка Люберцы — Куровская в 1936 году.

    Следующим шагом в разработке СЦБ были полупроводниковые элементы. Это произошло в период 1960-1970-x годов. Первая станция на территории бывшего СССР с бесконтактной централизацией была использована на станции Резекне Балтийской железной дороги в 1968 году, а также на станции Обухово в 1969 году.

    Период 1980—1990-х годов известен внедрением микропроцессорных и компьютерных средств железнодорожной централизации. Появление микропроцессорной базы активировало строительство новых станционных систем. Первая система СЦБ с применением компьютеров была построена в Швеции на станции Гётеборг (1975). Система была разработана компанией Telefon AB L M Ericsson in Mölndal и основана на работе двух компьютеров в режиме реального времени. Один из них был включён, другой — просто готов к работе. В СССР в разработке микропроцессорной СЦБ принимали участие железнодорожные институты Санкт-Петербурга, Харькова а также институт ГипроТрансСвязь.

    В разработке компьютерной СЦБ приняли участие следующие компании: Ericsson (Швеция), SEL, SEG, Siemens (Германия), Alcatel (Франция), JNR (Япония), DSI (Дания)

    Впервые на территории стран СНГ система микропроцессорной централизации отечественной разработки при стопроцентном исключении электромагнитных реле и рельсовых цепей была введена в 2008 г. на промышленном транспорте Украины. Система МПЦ была разработана Научно-производственным предприятием «САТЭП» (Украина) под руководством известного учёного — профессора Украинской государственной академии железнодорожного транспорта, кандидата технических наук Кустова Виктора Фёдоровича. Рельсовые цепи были заменены микропроцессорными устройствами контроля путевых участков на основе счёта осей подвижного состава; управление стрелками, сигналами и переездами обеспечено микропроцессорными объектными контроллерами, функциональная и логическая безопасность обеспечена за счёт многоканальной резервированной структуры под управлением промышленных ЭВМ зависимостей МПЦ по мажоритарному принципу «Два из трёх».

    Системы экстренного торможения автомобиля

    Одним из ключевых устройств, предотвращающих аварии или уменьшающих их последствия, является система экстренного торможения. Она необходима для эффективной работы тормозной системы в критической ситуации: в среднем, тормозной путь автомобиля сокращается на двадцать процентов. Дословно BAS или Brake assistant можно перевести как “помощник при торможении”. Вспомогательная система экстренного торможения (в зависимости от вида) либо помогает водителю при экстренном торможении (через “дожатие” педали тормоза), либо автоматически притормаживает автомобиль без участия водителя вплоть до полной остановки. В статье рассмотрим устройство, принцип работы и типы каждой из этих двух систем.

    1. Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения
    2. Система помощи при экстренном торможении
    3. Пневматическая система помощи при экстренном торможении
    4. Гидравлическая система помощи при экстренном торможении
    5. Система автоматического экстренного торможения

    Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения

    Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:

    • помощь при экстренном торможении;
    • автоматическое экстренное торможение.

    Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она “дотормаживает” за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.

    Система помощи при экстренном торможении

    Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.

    Пневматическая система помощи при экстренном торможении

    Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:

    1. датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
    2. электромагнитного привода штока;
    3. электронного блока управления (ЭБУ).

    Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).

    В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.

    К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:

    • BA (Brake Assist);
    • BAS (Brake Assist System);
    • EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
    • AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.
    Гидравлическая система помощи при экстренном торможении

    Гидравлический вариант системы “брейк ассист” создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).

    Схема устройства и работы системы экстренного торможения

    Конструктивно система состоит из:

    1. датчика давления в тормозах;
    2. датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
    3. выключателя стоп-сигнала;
    4. ЭБУ.

    Система также имеет несколько типов:

    • HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
    • HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
    • SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
    • DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
    • BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.

    На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.

    Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.

    Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.

    Система автоматического экстренного торможения

    Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.

    Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – “превентивная система безопасности”.

    Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:

    • адаптивного круиз-контроля (контроль за расстоянием);
    • курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

    Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:

    • Pre-Safe Brake – для Мерседес;
    • Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
    • City Brake Control – Фиат;
    • Active City Stopи Forward Alert – устанавливается на Форд;
    • Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
    • City Emergency Brake – Фолксваген;
    • City Safety применимы на Вольво.

    Купить Mazda CX-5 в салоне официального дилера

    В Архангельске стартовали продажи второй генерации кроссовера компактной категории от культового японского бренда — Мазда СХ-5. В новом воплощении полюбившийся отечественному пользователю паркетник вернулся с обновленной, еще более яркой и привлекательной, внешностью, «переехал» на усовершенствованную платформу, и обзавелся арсеналом недоступных в предыдущем поколении опций.

    Mazda CX5 – автомобиль для тех, кто привык выделяться из толпы. Статусный экстерьер, великолепно организованный салон, мощный силовой агрегат, щедрое оснащение технологиями комфорта и безопасности – все это вместе взятое выводит ощущения от управления этим японским породистым «рысаком» на качественно новый уровень.

    Приглашаем автолюбителей Архангельска посетить автосалон официального дилера марки, чтобы лично познакомиться с Мазда СХ 5 и испытать ездовой потенциал автомобиля в деле, приняв участие в тест-драйве. Заявки принимаются по телефону или через форму на сайте.

    В нашем авторизованном салоне вы сможете купить по специальной дилерской цене любую из четырех доступных в российском сегменте версий Мазда СХ-5.

    Комплектации Мазда СХ5

    На отечественный рынок производитель поставляет новый Mazda CX-5 с передним или полным приводом в четырех, различающиеся по составу и цене, комплектациях. Цвета кузова представлены палитрой из 10 трендовых оттенков.

    • DRIVE – даже в стартовой версии кроссовер оборудован весьма щедро: центральный замок с опцией дистанционного управления, LED-фары с омывателями, наружные зеркала с электроприводом, кондиционер, акустическая система с USB. Базовый «зимний пакет» включает в себя обогрев зеркал, стекла крышки багажника, и сидений первого ряда. Из опций, отвечающих за сохранность жизни и здоровья, имеются подушки и шторки, «детские» фиксаторы. Штатно устанавливаются электронные системы: антипробуксовочная (TCS), экстренного торможения (EBA), курсовой устойчивости (DSC) и др.
    • ACTIVE — в данной комплектации Mazda CX-5 добавляется широкий диапазон регулировки положений водительского сидения, возможность выбора угла наклона для сидений второго ряда, двухзонная климатическая установка, многофункциональный TFT- дисплей с HMI- коммандером, круиз-контроль, мультимедийная система с возможностью синхронизации стороннего контента через приложения CarPlay & Android Auto. Из технологий помощи водителю стоит выделить EBD – технологию распределения тормозного усилия и передовую цифровую систему, способствующую повышению стабильности и управляемости — GVC Plus. Эта версия кроссовера доступна в двух вариантах привода.
    • SUPREME – в полноприводной конфигурации в дополнение к вышеперечисленному предлагаются: светодиодные дневные ходовые огни, система адаптивного освещения AFLS, доступ без ключа, система перезапуска двигателя i-stop, дождевой датчик, датчики парковки, ассистент безопасного торможения в городских условиях SCBS и другие опции.
    • EXCLUSIVE – в премиальной версии SUV производителем предусмотрена внутренняя отделка натуральной кожей и оригинальными деревянными элементами декора, прозрачный виртуальный дисплей на лобовом стекле, сидения с вентиляцией и подогревом, электрический привод двери багажного отсека, информационно-развлекательный центр BOSE на 10 динамиков и т.д.

    Дизайн экстерьера и интерьера

    Уникальный стиль Mazda построен на философии «KODO» — «Душа движения», основанной на аутентичной японской эстетике. Именно благодаря ей, одухотворенный и устремленный вперед профиль нового Мазда CX 5, с обтекаемыми и полными скрытой силы очертаниями, легко узнаваем в многоликом городском трафике даже в темноте. Бесшумный и стремительный, подобно пантере, с надменным «взглядом» по-кошачьи прищуренных фар, автомобиль неизменно привлекает всеобщее внимание.

    Интерьерное оформление Mazda CX 5 реализовано соответственно: первоклассные материалы отделки, добротная сборка, выверенная эргономика каждого дюйма пространства. Стильная панель приборов, приятный мультифункциональный руль с удобным хватом, анатомически правильные уютные сидения. Свободного пространства для ног хватит даже самым высоким и длинноногим.

    Технические характеристики Mazda CX-5

    Для эксплуатации в условиях России, производитель выбрал для Мазда CX 5 два производительных и экономичных атмосферных бензиновых агрегата.

    Базовый двигатель – 4-хцилиндровый Skyactiv-G объемом 2 л, выдающий 150 лошадиных сил. Работает в паре с 6АКПП или 6МКПП по выбору владельца.

    Для версий с передним приводом предусмотрен 2,5-литровый мотор, генерирующий 194 л.с. в сочетании с безальтернативной автоматической коробкой передач.

    Как работает система экстренного торможения, которая сработала во время теракта в Берлине

    Опубликовано 13.01.2017, 12:07

    После атаки в Берлине в СМИ появились сообщения о том, что если бы не система предупреждения столкновения, которой, к счастью, был оборудован грузовой автомобиль, то жертв могло бы быть значительно больше, пишет CargoNews.

    Жертв атаки в Берлине могло быть значительно больше, если бы в грузовом автомобиле «Scania», которым воспользовался террорист, не было автоматической системы предупреждения столкновения. Об этом писали многие СМИ. К счастью, автомобиль с полуприцепом, весом примерно в 30 тонн, остановился на расстоянии 70-80 метров от первого препятствия. Следует отметить, что автомобиль двигался на довольно большой скорости (это заметно на видеозаписи, случайно оставшейся на видеорегистраторе в одном из берлинских такси). Как ни печально, но в автомобиле, который при похожих обстоятельства был использован в качестве орудия уничтожения в июле прошлого года в Ницце, подобного оборудования не было, поэтому убийца мог проехать примерно 2 километра, унеся при этом жизни 80-ти человек и нанеся телесные повреждения ещё двум сотням людей.

    Что это за оборудование, и как оно работает? Системой предупреждения столкновения (англ. Advanced Emergency Braking System) в обязательном порядке оснащаются все автомобили общей массой более 3,5 тонн, предназначенные для продаж на рынке Европейского Союза. С 1-го ноября 2013 г. эта система стала обязательной во всех новых моделях, а с 1-го ноября 2015 г. – во всех без исключения моделях автомобилей указанной категории. Эта мера была принята в надежде на то, что с её помощью число погибших вследствие ДТП ежегодно удастся сократить на 5 тысяч! Но даже самые большие оптимисты не могли предположить, что эта система сохранит жизнь десятков людей, спокойно проводивших в Берлине рождественские каникулы.

    Остаётся добавить, что производители предлагали устанавливать эту систему в грузовые автомобили (в качестве дополнительного оборудования) ещё до того, как появились требования ЕК.

    Принцип работы

    Принцип работы системы предупреждения столкновения основан на информации, передаваемой камерами наблюдения и радарами по измерению расстояния. Радары в постоянном режиме сканируют находящиеся впереди автомобиля объекты, и эти данные сопоставляются с информацией камер наблюдения. На рынке также есть системы, работа которых основана исключительно на данных радаров. В «Scania» была установлена система, сочетающая в себе информацию радаров и камер наблюдения. Кстати, аналогичную систему (она, кроме всего прочего, исключает передачу недостоверной информации) в своих автомобилях использует «Volvo».

    Как правило, система автоматически включается тогда, когда скорость грузового автомобиля достигает 14 км/ч (настройки различных производителей могут незначительно отличаться). О появлении препятствия водителя предупреждает звуковой сигнал. Если на звуковой сигнал водитель не реагирует, система подаёт видеосигнал. Как правило, он виден на приборной панели в виде какого-то яркого символа. Если и на это предупреждение водитель не обращает внимания, тогда система автоматически на полную силу включает тормоза. В видеоматериале, представленном концерном «Scania», отчётливо видно, что непогруженный грузовой автомобиль будет полностью остановлен даже в том случае, если будет двигаться со скоростью 80 км/ч. Безусловно, длина тормозного пути зависит от общей массы транспортного средства, состояния шин и дорожного покрытия. Вполне вероятно, что погруженный автомобиль тоже будет остановлен до столкновения с препятствием, или, по крайней мере, скорость его движения будет снижена настолько, что последствия столкновения будут минимальными. Если всё именно так, возникает вопрос – почему автомобиль-участник берлинских событий смог проехать 70 метров и искалечить более 60 человек?

    Роковая особенность действия алгоритма

    Как уже говорилось, система автоматически включает тормоза тогда, когда водитель не реагирует на предупреждения и не предпринимает никаких действий по предотвращению столкновения с препятствием. По словам Геннадия Чапурина, водителя-инструктора в компании «Scania Lietuva», если водитель показывает поворот или берёт управление автомобилем на себя (поворачивает руль, нажимает на тормоза или с полной силой на акселератор – это действие необходимо для обгона), система не должна включать тормоза автоматически. Это наводит на мысль, что в Берлине система предупреждения столкновения вряд ли могла сработать: вариант того, что Анис Амри тормозил или показывал поворот, скорее всего, можно отклонить. Однако, вполне вероятно, что он в полную силу нажимал на педаль акселератора. Если верить тому, о чём говорится в описании принципа работы этой системы, представленном «Scania», то в рассматриваемой ситуации система включиться не могла, потому что полностью нажатую педаль акселератора она должна была воспринять как начало обгона. Активацию системы должны были заблокировать и движения рулём. Возникает естественные вопрос – сработала система или нет?

    Эйвитас Жарис, инструктор по совершенствованию навыков водителей в компании «Volvo Lietuva», говорит, что в грузовых автомобилях «Volvo» и «Renault» автоматическая система торможения отключается только тогда, когда водитель берёт управление автомобилем на себя (с помощью манипуляций рулём и педалями) и когда система «не видит» перед автомобилем никаких препятствий. Если вернуться к событиям в Берлине, то террорист, находившийся за рулём «Scania», ехал через множество препятствий, однако, он мог делать какие-то движения, которые система воспринимала как управление автомобилем под контролем водителя, поэтому система полностью не включилась. Кроме того, Э. Жарис также обратил внимание на то, что неожиданные препятствия (например, появившиеся на повороте) также не позволяют системе включиться вовремя. Если предположить, что на пути к Рождественскому городку А. Амри выполнил какой-то внезапный маневр, система могла не сработать и вовремя не остановить автомобиль, поэтому он проехал ещё 70 метров, пока полностью не остановился. «С другой стороны, может быть и так, что ограничивая скорость, но не включая тормоза, система мешала движению автомобиля, и это стало той счастливой случайностью, из-за которой террористу не удалось проехать большее расстояние или удалиться с места происшествия», – рассуждает Э. Жарис.

    Система экстренного торможения

    Понятие и принцип работы системы экстренного торможения в автомобилях. Смотрите видео как она работает.

    Для того чтобы применение тормозов в непредвиденной ситуации было эффективным, — предназначена система экстренного торможения (Advanced Emergency Braking System «AEBS» или Autonomous Emergency Braking «AEB»). Как показывает практика, тормозной путь автомобиля сокращается на 15-20%, если использовать экстренное торможение. А это в свою очередь может оказаться решающим фактором для уменьшения последствий аварий или для полного её предотвращения.

    Системы экстренного торможения разделяют на два вида:

      экстренного торможения автоматические;

  • системы помощи экстренного торможения.

Автоматическая технология функционирует без дополнительного участия водителя, она создаёт предельное или частичное тормозное давление автоматически.

Вторая, система помощи экстренного торможения, помогает при выжимании педали тормоза водителем осуществлять предельное тормозное давление. Можно сказать, что она завершает процесс торможения за водителя.

1. Система помощи экстренного торможения

Если взять во внимание принцип создания предельного тормозного давления, то конструкции в системе помощи экстренного торможения можно поделить следующим образом:

  • гидравлические конструкции.
  • Конструкции пневматического типа помогают правильному функционированию вакуумному усилителю тормозов, они включают в себя следующие системы:

      на автомобилях марки BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Toyota – Emergency Brake Assist, Brake Assist и Brake Assist System;

  • на французских автомобилях Citroen, Peugeot, Renault – AFU.
  • Конструкции пневматического типа имеют одинаковое устройство и состоят из электромагнитного привода штока, электронного блока управления и датчика быстроты перемещения штока вакуумного усилителя, устанавливаются обычно на те автомобили, которые оборудованы антиблокировочной системой тормозов — ABS.

    Принцип работы системы помощи при экстренном торможении

    Суть работы пневматической конструкции заключается в том, что по скорости нажима на педаль тормоза определяется тип торможения, экстренное ли оно или обычное. Датчик быстроты перемещения штока внутри вакуумного усилителя регистрирует скорость, с которой произошло нажатие педали тормоза. Если уровень сигнала превышает определенное установленное значение, то с помощью электронного блока управления происходит активация электромагнита привода штока. Таким образом, при помощи вакуумного усилителя тормозов происходит дожатие педали тормоза, а экстренное торможение совершается до начала действия ABS.

    В гидравлических конструкциях используются элементы из системы курсовой устойчивости, которые обеспечивают предельное давление тормозной жидкости. К системам гидравлического типа относятся:

      Hydraulic Braking Assistance (HBA), представленная в автомобилях марки Audi, Volkswagen. Она определяет экстренность ситуации по силе и скорости, с которой происходит надавливание на педаль тормоза. Ее работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления тормозной системы и датчиками частоты вращения колёс. Сопоставляя сигналы, поступающие со всех встроенных датчиков, электронный блок управления запускает при необходимости насос обратной подачи. Насос доводит до максимума давление в системе тормозов. Программа сработает до того момента, как начнет действовать ABS.

    Hydraulic Brake Booster (HBB), представленная в автомобилях марки Audi и Volkswagen. Эта технология копирует вакуумный усилитель тормозов в некоторых режимах эксплуатации автомобиля. Её работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления внутри тормозной системы и датчиком разряжения в вакуумном усилителе. В случае недостаточного разряжения внутри камер усилителя в работу запускается насос обратной подачи, что повышает до нужного уровня давление внутри тормозной системы.

    Sensotronic Brake Control (SBC) — в автомобилях марки Mercedes-Benz. Она производит анализ таких данных, как усилие нажима на педаль тормоза, быстроту перемещения ноги на педаль тормоза с педали газа, качество дорожного покрытия, направление движения и многие другие факторы. Определив условия движения автомашины, электронный блок управления образует в каждом колесе нужное тормозное усилие.

  • Brake Assist Plus (BA Plus) — в немецких машинах Mercedes-Benz. Такая технология, используя радары Distronic, может контролировать расстояние до впереди движущегося автомобиля. Если между автомобилями слишком маленькое расстояние и возникает вероятность столкновения, производится звуковое и визуальное оповещения водителя. Если система устанавливает, что торможение, производимое водителем, недостаточно эффективно, то она дотормаживает за него.
  • Видео, о том, как работает технология AEBS:

    2. Автоматическая система экстренного торможения

    В работе автоматической системы торможения используются видеокамеры и радар (лидар), которые помогают обнаружить впереди едущий автомобиль. В случае слишком быстрого уменьшения расстояния между автомобилями, система определяет возможность аварии и производит предельное либо частичное тормозное усилие, что замедляет или целиком останавливает транспортное средство. Даже в случае столкновения, последствия для обоих автомобилей, скорее всего, будут значительно меньше.

    Конструкция данной системы торможения основана на принципах других систем активной безопасности. Таких как курсовая устойчивость и адаптивный круиз-контроль.

    Наиболее известными автоматическими системами экстренного торможения будут:

      PEBS (Predictive Emergency Braking System) от Bosch;

    AEB (Automatic Emergency Braking) от TRW;

    Pre-Safe Brake в — Mercedes-Benz;

    City Safety в автомобилях Volvo;

    CMBS (Collision Mitigation Braking System) в Honda;

  • Collision Warning with Auto Brake в машинах марки Volvo.
  • Видео – принцип работы активной системы торможения на Mercedes-Benz:

    Описанные здесь системы называют иначе превентивными системами безопасности, ведь в них, кроме автоматического экстренного торможения предусмотрены следующие функции:

      приведение в действие отдельных устройств пассивной безопасности;

  • предупреждение водителя о возможности столкновения.
  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию