6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт системы отопления Класс — Renault Logan, л, года на DRIVE2

Ремонт системы отопления [Класс] — Renault Logan, л., года на DRIVE2

Найти колодку со жгутом проводов. Рено логан схема отопителя на фиксаторы, отсоединить колодку от резистора. Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы 1затем откручиваем винт 2 Отвернуть расположенный сбоку винт — с его помощью крепится резистор понадобится ключ Torx T Сдвинуть резистор вверх и вынуть. Вынимаем резистор со всей возможной осторожностью Заменить резистор и произвести все вышеописанные действия в обратной последовательности.

Замена радиатора — наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками. Последовательность действий при замене радиатора: Полностью слить антифриз. Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли. Снять крепление рено логан схема отопителя покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.

Для начала необходимо убрать ковровое покрытие Рено логан схема отопителя крепление кронштейна два болта снизу и две гайки сверху. Откручиваем крепление кронштейна Освободить кронштейн от проводов и снять его с балки. Откручиваем винт и вынимаем трубки радиатора Отвернуть саморезы, на которые крепится радиатор, отжать защёлки и извлечь радиатор.

Замена лампочки подсветки печки Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально. Чтобы поменять лампочку, нужно: Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки. Открутить крепежи модуля и вдавить рено логан схема отопителя нижнюю часть, а верхнюю потянуть рено логан схема отопителя. Найти по бокам защёлки и отжать. Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.

Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке. Профилактика поломок печки Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять. Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон.

В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.

Резистор представляет собой разъем белого цвета рено логан схема отопителя расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами. Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает.

Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках.

Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

Снимаем клемму с минуса АКБ. Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.

При помощи ключа Торкс T откручиваем два болта крепления резистора. Сдвигаем деталь вверх и вынимаем. Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности.

В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, рено логан схема отопителя его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем: Сливаем охлаждающую жидкость. Рено логан схема отопителя подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты. В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их Демонтируем облицовку пола в салоне и магнитолы либо заглушки вместо неё.

Для удобства работы снимаем центральную накладку на панели приборов.

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов С рулевой колонки демонтируем кожух, а также накладку с комбинации приборов. С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов Открутив гайки крепления приборной панели, извлекаем торпедо.

Выкручиваем крепёж патрубков и радиатора, отжимаем зажимы, после чего отопитель вынимается из своего посадочного рено логан схема отопителя. Автор Mezirg Смена радиатора и вентилятора печки Рено Логан Отопление автомобиля Рено Логан принципно не отличается от принятых глобальных эталонов. Источником тепла служит охлаждающая система мотора, к занят впрямую подключён радиатор отопления.

Туда поступает тепло, выработанное жаркой охлаждающей жидкостью, а оттуда через воздуховоды перебегает в салон. Воздуховоды обустроены заслонками, управление которыми осуществляется с помощью тросового рено логан схема отопителя. Заслонки Рено созданы для регулирования потока поступающего жаркого воздуха. В наших широтах обычная работа узла имеет важное значение — в прохладном салоне внимание водителя не сосредоточено на рено логан схема отопителя.

Обстоятельств нехороший работы печки а возможно. Неисправность вентилятора В Рено Логан и конструктивно схожих автомобилях ремонт вентилятора печки нужно начинать с проверки предохранителя. Перед установкой новейшей детали нужно убедиться, что переключатель скоростей вентилятора работает корректно, по другому будет нужно повторная смена.

Найти предохранитель можно в монтажном блоке салона. Он маркирован зелёным цветом, а на электронной схеме Рено обозначен как F Рено логан схема отопителя и сроки замены ремня грм на Рено Логан, рекомендации завода и Логановодов В сервисной книге автомобилей семейства Логан будет обозначено, что поменять ремень ГРМ нужно на ти тыщах. Просто нужно глядеть, что конкретно наступает ранее. А согласно Замена радиатора печки на Ланосе Если в процессе использования автомобиля Chevrolet Ланос вы столкнулись с неувязкой нехороший работы печки, не торопитесь ехать в сервисный центр.

Подмену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без огромных денежных и рено логан схема отопителя издержек. Главное — отыскать проблему в системе и убрать Камера заднего вида на Рено Дастер Нередко поездки в нужное место делают для автомобилиста определенные препядствия.

Где Находятся Заслонки Печки На Рено Логан

Основная из их числа — это парковка в обстоятельствах оживленного рено логан схема отопителя. Чтоб избежа Если печка не греет либо работает плохо, издавая здесь хруст либо скрип, то придётся провести ремонт. В запущенных случаях дело может дойти до рабочей смены узла. Не нужно снимать всю приборную панель Рено Логан: Открутив оба самореза, нужно снять бардачок с направляющих, дёрнув только на.

Действуйте аккуратненько, чтоб ничего не сломать. Узел будет конкретно под бардачком, узреть его в таком положении нереально.

Кондиционер Рено Логан

Кондиционер позволяет создать в автомобиле оптимальные и максимально комфортные для человека условия, не зависимо от погоды на улице. Особенно важной система становится летом, в жаркую погоду, когда в нагретой на солнце машине становится очень неуютно. Рассмотрим особенности и устройство кондиционера Рено Логан, какие основные элементы входят в его состав и каким образом осуществляется его работа.

Устройство кондиционера Рено Логан

Система кондиционера Рено Логан тесно связана с системами вентиляции и отопления машины. Ее рекомендуется запускать только с закрытыми окнами, так как в закрытом салоне она работает наиболее эффективно. Микроклимат салона формируется за счет смешивания нагретого и охлажденного воздуха. Установленный в кондиционере блок охлаждения позволяет снизать температуру и уменьшить влажность, а также препятствует скапливанию пыли.

Электрическая схема кондиционера Рено Логан

Схема подключения кондиционера Рено Логан соответствует рисунку, который приведен выше. С климатической системой напрямую связан блок управления электрическим оборудованием. Также есть отдельный блок управления системой – по нему настраивается вращение вентилятора.

Составляющие автокондиционера

Систему делят на участки низкого и высокого давления.

  • К части низкого давления – ее еще называют всасывающей – относятся испаритель, трубопровод – по нему фреон транспортируется для всасывания компрессором. Там же закреплен штуцер низкого давления.
  • К стороне высокого давления – нагнетающей – относятся конденсатор кондиционера для Логан, ресивер-осушитель, расширительный клапан, трубопровод со штуцером высокого давления.

Компрессор (или насос кондиционера) – основной задачей является обеспечение сжатия и циркуляции фреона внутри системы. В состав компрессора входи муфта, запускающая компрессор.

Испаритель – используется для охлаждения воздушных масс, нагнетаемых компрессором. Там его температура понижается до 6-12 град. Цельсия.

После запуска муфты начинается всасывание и сжатие хладагента, находящегося в газообразном состоянии. Газ нагревается и передается в конденсатор, где становится жидкостью. Нагретая жидкость отправляется в ресивер-осушитель, фильтруется и переходит в расширительный клапан ТРВ, а там испаряется, образуя пар -2 градуса Цельсия (2 бар). Затем она поступает в испаритель, переходя в газообразный вид. Газ вновь всасывается в компрессор и цикл повторяется.

Кондиционер Рено Логан 2016 – инструкция

Летом температура в авто может превышать 60 град. Цельсия. Для создания более комфортной обстановки рекомендуется его проветрить, а после закрыть окна и включить кондиционер. Кнопка кондиционера Логан находится под магнитолой в центральной части панели управления.

Фото кнопки кондиционера

В Логане есть одна особенность – выключатель кондиционера крепится не самыми надежными фиксаторами, но для него предусмотрены дополнительные крепежи в виде двух шурупов, которые на заводе не устанавливаются. Из-за этого кнопка может отходить и в какой-то момент перестать работать. Все, что нужно сделать в данной ситуации – это поставить шурупы.

  • Важное правило: в зимний период, как правило, кондиционером в машине не пользуются. Тем не менее, его нужно периодически запускать, чтобы сохранять работоспособность всей установки.
  • Есть мнение, что двигатель в машине с кондиционером нагревается более интенсивно – из-за этого специалисты рекомендуют не пренебрегать периодической проверкой антифриза.

Кондиционер в машине пригодится не только летом – когда на улице высокий уровень влажности, нужно включать кондиционер для того, чтобы окна машины не запотевали. При работающей системе влага уходит через испаритель, а в салон поступает сухой воздух. Кстати, из испарителя вода уходит через специальные трубки, поэтому периодически вы можете наблюдать ее под машиной. Это совершенно нормальное явление, и беспокоиться в данном случае не нужно.

Характеристики кондиционера Рено Логан:

  • количество хладагента: 805-875 грамм,
  • компрессор: Sanden SD7 V16 / SD7 V12,
  • подходящее масло: Sanden SP 10 (135 мл),
  • хладагент типа R134a.

Правила обслуживания кондиционера в Логан:

  • Обязательно следить за уровнем хладагента.
  • Чистить и продувать конденсатор с радиатором.
  • Периодически проверять на засор систему слива конденсата.
  • При замене составляющих необходимо менять ресивер-осушитель и делать откачку лишнего воздуха.

Схема кондиционера Рено Логан

Это важно знать!

  • При контактировании с хладагентом обязательно нужно использовать перчатки и специальные защитные очки.
  • В случае, если хладагент попал в глаза, нужно промыть их водой не менее 15 минут, а после обязательно отправиться к врачу. Если вещество попадет на другие участки тела, их также нужно промывать не менее 15 мин.
  • Ремонтные работы осуществляются только в проветриваемом помещении или на улице. Хладагент не должен находится вблизи ям, колодцев или воздуховодов (должно соблюдаться дистанцию от 5-ти метров).
  • Сварка, нагрев, спайка составляющих автокондиционера недопустимы.
  • Все трубки, по которым циркулирует хладагент, должны быть хорошо зафиксированы – нельзя, чтобы они соприкасались с металлическими элементами.
  • Около системы с хладагентом запрещается курить.
  • Запрещается смешивать вещество R12 с R134a.

Рено Логан – работа кондиционера

Предохранитель кондиционера Рено Логан

Предохранитель кондиционера Логан расположен под капотом. Он имеет обозначение F07 (номинальный ток 40 A).

Реле кондиционера Рено Логан:

  • К 4 кондиционера;
  • К 3 малой скорости вентилятора;
  • К 2 большой скорости вентилятора.

Отзывы о кондиционере Рено Логан

Как и в любой другой машине, динамика Логана с включенным кондиционером несколько снижается. Чуть более медленным становится разгон, но в целом, разница в работе автомобиля с включенным кондиционером и без него минимальна. Это было еще в первом Логане, в автомобилях 2006-2007 годов и сохранилось в Рено Логан 2.

При возникновении в системе неисправностей вы можете обратиться в сервис или отремонтировать кондиционер Рено Логан самостоятельно по инструкциям с сайта. Для проведения работ необходимо приобрести ремкомплект кондиционера. В него входят уплотнительные кольца.

При необходимости заменить устройство вы можете купить составляющие кондиционер на Рено Логан в магазине автозапчастей. Цена на компрессор начинается от 17 тыс. рублей, конденсатор можно приобрести за 4-5 тыс. рублей.

Система отопления рено логан схема фото

1 – Воздухораспределительный блок

2 – Блок резисторов электровентилятора салона

3 – Радиатор отопителя

4 – Трубопровод радиатора отопителя

5 – Электровентилятор салона 6- Панель управления

7 – Трос при вода заслонки распределения воздушных потоков

8 – Трос привода заслонки рециркуляции воздуха

9 – Трос при вода заслонки смешения воздушных потоков

10 – Правый боковой воздуховод

11 – Левый боковой воздуховод

12 – Правый задний распределительный воздуховод

13 – Левый задний распределительный воздуховод

Рено Логан система отопления, а также вентиляция, обеспечивают регулировку обмена воздушного потока, и поддержание необходимой температуры в салоне автомобиля Рено. Также, можно добавить, что система отопления и вентиляции предохраняет ветровые стекла автомобиля от обмерзания и запотевания, в зависимости от времени года.

У Рено Логан система отопления жидкостное, и эта система напрямую взаимодействует с системой охлаждения автомобильного двигателя. Отопительный радиатор находится в консоли приборной доски, в корпусе из пластмассы. По всему периметру он уплотнен поролоновой лентой. При помощи регулировки крана отопителя, контролируется температура прогрева салона, а также, объем, проходящей через отопительный радиатор, охлаждающей жидкости автомобиля. Этот кран приводится в действие расположенным в приборной консоли рычагом, из салона авто.

В системе отопления Рено Логан используется электрический двигатель, приводящий в действие вентилятор. Это коллекторный двигатель постоянного тока, взаимодействующий с магнитами. Режимы отопления внедорожника, создающиеся при различной скорости вращения вентилятора, можно регулировать переключателем, имеющем три позиции, и расположенным на приборной доске.

Выбирая скорость вращения двигателя отопителя Рено Логан, водитель выбирает вариант его подключения к бортовой сети, либо через дополнительный резистор, либо напрямую. Обороты вала электродвигателя отопителя, вместе с крыльчаткой, при напряжении 12 В. Составляют, порядка, 3000 оборотов в мин. Крыльчатка, расположенная на валу электродвигателя, изготовлена из пластмассы.

Кроме всего прочего отдельным переключателем мы имеем возможность направлять теплый воздух туда куда нам нужно, например, на лобовое стекло, непосредственно в салон, в ноги.

Специальный рычаг находящийся ниже регуляторов, позволяет выбрать, откуда будет забираться воздух, с улицы или из салона. Во втором случае, это позволит быстрее прогреть салон в холодное время года.

Если в Логане отопитель выйдет из строя, в частности сгорит двигатель вентилятора, то следует помнить, что он не ремонтируемый, и, в случае поломки, подлежит полной замене. Говоря об отоплении Рено Логан, хочется напомнить, что обогрев заднего стекла внедорожника производится только тогда, когда в автомобиле включено зажигание.

Схема системы вентиляции, отопления и кондиционирования:

Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

Вентилятор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера:
1 — шкив с электромагнитной муфтой;
2 — вывод провода электромагнитной муфты;
3 — задняя крышка;
4 — корпус;
5 — передняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.
После компрессора пары хлад агента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Далее хладагент поступает в ресивер, который закреплен на конденсаторе, с левой стороны. Из ресивера хладагент поступает в редуктор, а затем в испаритель, расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.
Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования — рено логан. блог

Система охлаждения автомобиля Рено Логан


Вернуться к оглавлению Принципиальная схема системы отопления Принципиальное устройство системы отопления Логана в принципе практически ничем не отличается от устройства отопления автомобилей иных марок.

Вентилятор печки Рено Логан — это тот элемент отопительной системы данного автомобиля, на состояние которого…

В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.

Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха. Последний признак не только неприятный, но и опасный, так как, находясь в замкнутом отопление рено логан схема салона, можно достаточно легко отравиться продуктами горения тех предметов и веществ, которые могли попасть в систему отопления.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан: Описание конструкции

Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя Почему выходит из строя резистор Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом. Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости.

Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.

Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.

Основные причины неисправностей

После компрессора пары хлад агента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Далее хладагент поступает в ресивер, который закреплен на конденсаторе, с левой стороны.

Печка в Рено Логан

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, а затем в испаритель, расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Это стоит учитывать при проведении ремонтных работ. Вернуться к оглавлению Неисправности иных частей отопительной системы Неисправные вентилятор и мотор отопителя — это основные, но не единственные причины выхода из строя отопления салона Рено Логан. Так еще одной весьма распространенной причиной ее поломки является неисправный радиатор отопителя.

Дело в том, что данный узел имеет весьма тонкую конструкцию, и даже небольшое его повреждение может привести к весьма тяжелым последствиям Замена радиатора печки — это единственный способ его ремонта. Данная процедура весьма сложна, трудоемка и грязна. Дело в том, что вам придется слить охлаждающую жидкость, изъять радиатор из моторного отсека при этом придется радиатор продуть, а обжимные хомуты заменить , снять облицовку пола, вынуть магнитолу и центральную накладку приборной панели.

Потом удаляется комбинация приборов, усилитель приборной панели и в самом конце радиатор системы отопления. Новый радиатор печки монтируется в обратном порядке.

Стоит при этом отметить, что стоимость производства подобных работ на станциях технического обслуживания составляет 1 — 1 рублей, и, если вы не имеете практического опыта замены радиатора, вам имеет смысл обратиться к услугам опытных автомехаников. Также весьма часто выходит из строя резистор электродвигателя вентилятора автомобильной печи.

Данная деталь отвечает за частоту вращения вентилятора, и, если резистор сгорит, устройство сможет работать лишь на максимальных оборотах или же вовсе не работать. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.

Устройство и принцип работы печки Renault Logan

Это компактный городской седан бюджетного класса производится с 2004 года, когда французский автоконцерн, поглотивший румынскую компанию Dacia, на базе её производственных мощностей организовал сборку автомобиля, который должен был заполнить низший ценовой сегмент автогиганта.

Из маркетинговых соображений на разных рынках Logan позиционируется под брендами Dacia, Renault или Nissan. В России сборка автомобиля осуществлялась на протяжении 2005-2015 годов. Несмотря на ориентацию на нижний ценовой сегмент, машина оказалась на удивление добротной. Что касается штатного отопителя, то в целом его работа не вызывает нареканий, за исключением северных регионов, где зимы суровы и длятся дольше, чем в средней полосе. Надёжность печки, как и её ресурс, нельзя назвать особенными – это добротный отопитель, ничем не выделяющийся из сонма себе подобных.

  1. Состав системы вентиляции/отопления Renault Logan
  2. Блок управления климатической системой
  3. Радиатор отопителя
  4. Вентилятор отопителя
  5. Другие элементы системы отопления

Состав системы вентиляции/отопления Renault Logan

Комплектация автомобиля может быть разной. В бюджетном сегменте представлены модели, оснащённые только системой вентиляции/отопления, в топовых конфигурациях присутствует полноценная климатическая система, дополненная автокондиционером.

Но если последний предназначен для создания комфортного микроклимата ТВ жаркое время года, то печка и её компоненты, входящие в систему охлаждения силового агрегата, отвечает за обогрев салона.

Рассмотрим состав системы вентиляции/отопления автомобиля, поскольку вторая не может работать без первой, являясь её компонентой, интегрированной в общую схему климатической установки.

Схема отопителя Renault Logan включает радиатор, выступающий в качестве теплообменника (именно его часто именуют печкой), вентилятор с электроприводом, систему воздуховодов, сопряжённых с дефлекторами. В эту схему может быть включён салонный фильтр. Он хотя и предназначен для очистки от различных загрязнителей поступающего в салон забортного воздуха, может опосредованно влиять на работу отопителя.

Дефлекторы предназначены для обдува конкретных зон автомобиля: ветрового/передних боковых стёкол, области ног и верха салона автомашины.

Корпус печки Renault Logan

Блок управления климатической системой

На центральной консоли торпеды (панели приборов) расположен блок, с помощью которого осуществляется управление работой печки и системы вентиляции. Он включает три рукоятки и кнопки включения автокондиционера и режима рециркуляции:

  • слева расположен регулятор, отвечающий за распределение потоков воздуха;
  • в центре находится регулятор переключения скорости вращения вентилятора;
  • правая рукоятка отвечает за регуляцию температуры воздуха, дующего их дефлекторов;
  • между левой и средней рукояткой расположена кнопка включения автокондиционера;
  • справа находится рычаг включения режима рециркуляции.

Два первых регулятора характеризуются дискретным режимом работы, третий – плавной регулировкой.

Регулятор распределения воздушных потоков работает в следующих режимах, обозначенных соответствующими общепринятыми пиктограммами:

  • обдув лобового стекла и окон передних дверей (задействуется соответствующие воздуховоды);
  • обдув зоны головы водителя/переднего пассажира, используется центральный дефлектор;
  • обдув одновременно верхней и нижней части салона;
  • обдув только ног, при этом имеются воздуховоды, проходящие через центральный тоннель к заднему ряду сидений;
  • обдув ног, ветрового/боковых стёкол автомобиля.

Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон, регулируется посредством центрального регулятора, имеющего пять положений – «выключено» и четырёх скоростей вращения моторчика вентилятора. При этом сам электродвигатель вращается со стационарной, максимальной скоростью, а снижение интенсивности вращения вала моторчика осуществляется посредством дополнительных резисторов, понижающих силу тока, подаваемого на контакты двигателя.

Резистор отопителя салона Renault Logan

Регулятор температуры направляемого в салон воздуха работает через тягу в виде тросика, который перекрывает отверстие, через которое в печной радиатор поступает горячий антифриз. Вращая рукоятку по часовой стрелке, в зону красных кругов с увеличивающимся диаметром, мы открываем краник, способствуя увеличению потока тосола, протекающего через соты радиатора, тем самым увеличивая нагрев воздуха.

Кнопка режима рециркуляции позволяет полностью перекрыть подачу в салон наружного воздуха, что может быть полезно при проезде через сильно загрязнённые/запылённые участки трассы. Таким образом, можно также быстро и без открытия окон автомобиля регулировать микроклимат, добиваясь увеличения или уменьшения температуры внутри салона.

Задействование режима рециркуляции осуществляется переводом рычага в левое положение. Противоположное положение рычага открывает заслонку для доступа забортного воздуха по цепочке вентилятор-радиатор-воздуховоды-дефлекторы.

Отметим, что режим рециркуляции не следует использовать сколь-нибудь продолжительное время, поскольку при отсутствии доступа свежего воздуха внутренний в результате дыхания находящихся в машине людей быстро насыщается влагой, что приводит к запотеванию стёкол. Поэтому рекомендуется использовать этот режим при слегка приоткрытых окнах, если он применяется не для защиты от проникновения в салон пыли, пыльцы растений, тополиного пуха или неприятных запахов.

Рекомендации для предотвращения запотевания стёкол, применимые в тёплое время года:

  • переключаем колёсико распределения потоков воздуха в положение, соответствующее обдуву лобового/передних боковых стёкол;
  • выключаем режим рециркуляции;
  • колёсико температурного регулятора воздуха устанавливаем в режим «холод» к нижнему синему сектору;
  • включаем максимальную или третью скорость работы печного вентилятора.

Как только стёкла оттают, можно использовать переключатели блока управления печкой в наиболее благоприятный для вас режим работы. Если автомобиль прогревается, ускорить этот процесс поможет режим рециркуляции, но при движении его следует выключить.

Двигатель печки Renault Logan

Радиатор отопителя

Именно это устройство и отвечает за нагрев воздуха, который поступает в салон. Обычно под термином «печка» понимают именно радиатор, выступающий в качестве теплообменника. Расположен он в нижней части силового агрегата, при этом доступ к отопителю осуществляется со стороны салона, в районе центральной панели приборов. Система воздуховодов пролегает под силовой поперечной балкой торпеды. Сам радиатор монтируется в пластиковом корпусе, где, кроме него, присутствуют вентилятор и заслонки, распределяющие потоки воздуха по требуемым направлениям.

Радиатор представляет собой систему из трубок и пластин между ними, соединённых в единое целое. Такая же конструкция используется и в основном радиаторе, расположенном перед двигателем напротив радиаторной решётки. В принципе и их назначение частично совпадает — оба устройства охлаждают антифриз, который нагревается, проходя через рубашки двигателя. Это необходимо для предотвращения перегрева силового агрегата, неизбежного из-за трения вращающихся на огромной скорости узлов (коленвала, распредвала). Правда, в большинстве случаев с задачей охлаждения тосола хорошо справляется передний радиатор, задача же салонного – нагревать воздух, поступающий через дефлекторы во внутренний объем Renault Logan.

Радиатор отопителя Renault Logan

Принцип функционирования печки на удивление прост, при этом достигается приемлемая эффективность теплообмена. Итак, после того, как из основного радиатора ОЖ попадает в мотор, она разогревается до температуры, превышающей 100°С (и при этом не кипит, поскольку этому препятствует высокое давление, создаваемое в магистрали системы охлаждения помпой). Затем по патрубку эта горячая жидкость попадает в печной радиатор. Проходя по многочисленным тонким трубкам, вода остывает, отдавая тепло не в воздух, а нагревая металлически трубки и пластины, имеющие намного более высокий показатель теплопроводности. В это время воздух, поступающий через два передних воздухозаборника, размещённых на капоте возле ветрового стекла, проходит сквозь соты радиатора, нагреваясь, и двигаясь дальше по воздуховодам. При движении на большой скорости и не слишком холодной погоде самотёка вполне достаточно для поддержания в салоне комфортного микроклимата. Но если за бортом – мороз, без принудительной вентиляции не обойтись, и именно за это отвечает вентилятор отопителя.

Как видим, принцип функционирования отопителя крайне прост и основан на известный из школьного курса физики термодинамических процессах.

Вентилятор отопителя

Устройство печки Renault Logan невозможно представить без вентилятора. При его отсутствии печка не в состоянии обеспечить прогрев салона Renault Logan в холодную погоду. Как уже отмечалось, этот блок расположен в корпусе радиатора, в верхней его части. Воздух из воздухозаборников попадает в корпус через два отверстия, находящихся по обеим сторонам декоративной накладки щитка перегородки моторного отсека. При выключенном моторчике вентилятора циркуляция осуществляется самотёком, чего недостаточно для создания достаточного напора даже при движении машины на больших скоростях. Вращающиеся лопасти крыльчатки формируют ощутимый перепад давления, за счёт которого и регулируется скорость и мощь воздушного потока.

Крыльчатка отопителя на Renault Logan

Вентилятор является сборной конструкцией, состоящей из:

  • собственно моторчика компактных размеров, питающегося от генератора при работающем моторе и от АКБ при заглушённом,
  • крыльчатки, по своей форме напоминающей лопасти реактивного двигателя воздушного судна. Она изготавливается из пластика и устанавливается на одном валу с двигателем.

Скорость вращения мотора регулируется рукояткой, которая, в свою очередь, замыкает контакты соответствующего понижающего резистора. В Renault Logan, кроме максимальной скорости, имеются три пониженные – этого вполне достаточно для выбора оптимального режима обдува.

Другие элементы системы отопления

Если в салон поступает забортный воздух, причём в больших объёмах, то он должен куда-то деваться. За это отвечают вентиляционные отверстия, смонтированные в верхней части боковин багажного отделения, которые ведут к боковинам заднего бампера, минуя клапаны, закрытые при отсутствии циркуляции внутрисалонного воздуха.

Следует упомянуть также термостат – устройство, которое отвечает за переключение между режимами большого и малого контура, обеспечивая быстрый прогрев двигателя за счёт перекрытия маршрута циркуляции, затрагивающего основной радиатор. При этом в печку тосол попадает в любом случае. Можно было бы утверждать, что на функционирование отопителя Renault Logan термостат не влияет, но это не так: при малом круге радиатор отопителя прогревается больше, а если термостат заклинивает в открытом положении, он на стадии прогрева силового агрегата и при езде на малых оборотах недополучает тепло.

Точно то же можно сказать о водяном насосе, обеспечивающем циркуляцию антифриза по магистрали под давлением. Если помпа по каким-то причинам работает не на полную мощность, радиатор отопителя опять же будет испытывать дефицит теплоносителя и не сможет прогреваться как положено.

Стоит также упомянуть о патрубках, по которым осуществляется подача антифриза ко всем компонентам системы охлаждения/вентиляции. При их разгерметизации происходит утечка ОЖ, что также отражается на работе печки. При этом могут возникать воздушные пробки, препятствующие нормальному течению жидкости, и радиатор отопителя – одно из частых мест дислокации таких неприятностей.

Система отопления рено логан схема фото

Система охлаждения двигателя Рено Логан:
1 — отводящий шланг радиатора;
2 — подводящий шланг радиатора;
3 — дополнительный резистор;
4 — вентилятор;
5 — радиатор;
6 — кожух вентилятора;
7 — корпус термостата;
8 — выпускной патрубок головки блока цилиндров;
9 — пароотводящий шланг;
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
11 — подводящий шланг радиатора отопителя;
12 — штуцер выпуска воздуха;
13 — отводящий шланг радиатора отопителя;
14 — расширительный бачок;
15 — наливной шланг;
16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Система охлаждения автомобиля — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Элементы расширительного бачка:
1 — бачок;
2 — крышка заливной горловины;
3 — пароотводящий шланг;
4 — наливной шланг

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается. При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.

Насос охлаждающей жидкости (помпа) Рено Логан:
1 — корпус;
2 — крыльчатка;
3 — место нанесения герметика

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости (помпа). Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °С клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависимо от положения клапана термостата.

Радиатор Рено Логан:
1 — резиновая подушка нижнего крепления;
2 — отводящий патрубок;
3 — левый бачок;
4 — подводящий патрубок;
5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления;
6 — правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 — дополнительный резистор;
2 — кожух;
3 — электродвигатель;
4 — крыльчатка

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора выполнены с переменным шагом. — несимметрично расположены по окружности. Так сделано для снижения аэродинамического шума при работе вентилятора. При этом динамическая балансировка сохранена.
С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по ходу автомобиля (см.«Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»). Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем.

Все шланги системы охлаждения закреплены на патрубках одноразовыми хомутами. Поэтому при ремонте системы охлаждения заменяем штатные хомуты червячными подходящего размера.

Ремонт системы отопления [Класс] — Renault Logan, л., года на DRIVE2

Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя. Замена вентилятора отопителя Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор износились щётки или вышел из строя электромотор — рено логан система отопления схема поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие.

В этом случае необходимо заменить вентилятор. Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор. Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор Нажав на фиксатор, повернуть вентилятор против часовой стрелки на четверть оборота и вынуть. Отсоединить провода от электродвигателя вентилятора. Отсоединяем провода от вентилятора Взять новый вентилятор и произвести все манипуляции в обратно последовательности.

Меняем резистор Верный рено логан система отопления схема того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости. Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора.

Искать его нужно в районе педального узла по правой стороне. Найти колодку со жгутом проводов. Нажав на фиксаторы, отсоединить колодку от резистора. Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы 1рено логан система отопления схема откручиваем винт 2 Отвернуть расположенный сбоку винт — с его помощью крепится резистор понадобится ключ Torx T Сдвинуть резистор вверх и вынуть.

Ремонт и замена печки Renault Logan своими руками

Вынимаем резистор со всей возможной осторожностью Заменить резистор и произвести все вышеописанные действия в обратной последовательности. Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 — 2,0 бара.

Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со рено логан система отопления схема по сигналам ЭБУ двигателем. А — рессивер-осушитель После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время рено логан система отопления схема автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением 15,0 — 20,0 бар переходит из газообразного состояния в жидкое.

В левую часть конденсатора встроен рессивер-осушитель. А не так давно стали запотевать окна, выручал только включенный кондюк. Решил поменять радиатор отопителя, потому что все признаки указывали на. Купил радиатор Hella 8FHпоеха Исправный вентилятор необходимо почистить, смазать и возвратить на место назначения, повторив последовательность действий в оборотном порядке. Если деталь не работает, то придётся поменять.

Где Находятся Заслонки Печки На Рено Логан

Неисправность в радиаторе Ещё одна распространённая причина, из-за чего печка не греет добросовестно, кроется в радиаторе. Эта деталь бухгалтерской системы отопления ремонту не подлежит, ввиду узкой конструкции. При обнаружении дефектов радиатора будет нужно смена. После приобретения новейшей детали приступайте к изъятию старенькой.

Процедура легкая и состоит из последующих действий: В первую очередь, нужно слить охлаждающую жидкость. По другому в ближайшее время она может испачкать салон.

Последующий шаг — отсоединение патрубков под капотом. Обжимные хомуты придётся сменять. Для перестраховки стоит продуть радиатор от остатков тосола. Снять облицовку пола.

Снять центральную накладку панели устройств. Снять кожух управляющий колонки. Извлечь комбинацию устройств и её накладку. Скрутить гайки усилителя панели и снять. Это стоит учитывать при проведении ремонтных работ. Неисправности иных частей отопительной рено логан система отопления схема Неисправные вентилятор и мотор отопителя — это основные, но не единственные причины выхода из строя отопления салона Рено Логан.

Так еще одной весьма распространенной причиной ее поломки является неисправный радиатор отопителя. Дело в том, что данный узел имеет весьма тонкую конструкцию, и даже небольшое его повреждение может привести к весьма тяжелым последствиям Замена радиатора печки — это единственный способ его ремонта.

Данная рено логан система отопления схема весьма сложна, трудоемка и грязна. Дело в том, что вам придется слить охлаждающую жидкость, рено логан система отопления схема радиатор из моторного отсека при этом придется радиатор продуть, а обжимные хомуты заменитьснять облицовку пола, вынуть магнитолу и центральную накладку приборной панели.

Потом удаляется комбинация приборов, усилитель приборной панели и в самом конце радиатор системы отопления. Новый радиатор печки монтируется в обратном порядке. Стоит при этом отметить, что стоимость производства подобных работ на станциях технического обслуживания составляет 1 — 1 рублей, и, если вы не имеете практического опыта замены радиатора, вам имеет смысл обратиться к услугам опытных автомехаников.

Также весьма часто выходит из строя резистор электродвигателя вентилятора автомобильной печи. Данная деталь отвечает за частоту вращения вентилятора, и, если резистор сгорит, устройство сможет работать лишь на максимальных оборотах или же вовсе не работать. Замена его достаточно проста, так как он расположен в доступном месте под приборной панелью на месте монтажа разных компонентов кондиционера.

Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан 1.4

Автомобиль Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л имеет два монтажных блока с предохранителями и реле, защищающими электрические цепи.

Один монтажный блок с предохранителями, защищающими электрические цепи мощных потребителей (вентилятор радиатора, печки, блока управления ЭСУД и пр.) расположен в моторном отсеке за аккумуляторной батареей. Другой (с остальными предохранителями), с торцевой стороны панели приборов, со стороны левой водительской двери (см. фото выше).

Далее подробно о назначении предохранителей и реле монтажных блоков автомобиля Рено Логан с двигателем k7j 1,4 л без кондиционера, гидроусилителя и АБС.

Реле и предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Реле Рено Логан

К1 — реле вентилятора отопителя

К2 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения на радиаторе (не предусмотрено в данной комплектации)

К3 — реле вентилятора системы охлаждения, на радиаторе

К4 — реле кондиционера (в данной комплектации отсутствует)

К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания (модуля зажигания)

К6 — главное реле системы управления двигателем (ЭСУД)

К7 — реле насоса омывателя фар (в данной комплектации отсутствует)

К8 — реле противотуманных фар

1 — соединительная колодка проводов

Предохранители

F01 (60A) — цепи электропитания замка зажигания и потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения

F02 (30A) — силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения

F03 (25А) — силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем (ЭСУД)

F04 (5A) — цепи: постоянного питания блока управления (ЭБУ) системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем

F05 (15A) — не используется

F06 (60A) — цепь электропитания блока предохранителей в салоне автомобиля

F07 (40A) — силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 вентилятора на радиаторе; реле К2 большой скорости вентилятора на автомобиле с кондиционером (отсутствует в данной комплектации)

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

F01 (20A) — цепи реле очистителя ветрового стекла, обмотки реле обогрева заднего стекла

F02 (5A) — цепи: электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

F03 (10А) — цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла

F04 (10A) — цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворота; диагностического разъема ЭСУД; катушки иммобилайзера

F09 (10A) — Цепи: ближний свет левой блок-фары; сигнализатор включения ближнего света в панели приборов; насос омывателя фар

F10 (10A) — ближний свет правой блок-фары

F11 (10A) — цепи: дальний свет левой блок-фары; сигнализатор включения дальнего света в панели приборов

F12 (10A) — дальний свет правой блок-фары

F14 (30A) — электростеклоподъемники передних дверей (нет в данной комплектации)

F17 (15A) — цепь звуковых сигналов

F18 (10A) — цепи: лампа габаритного света левой блок-фары; габарит левого-заднего фонаря; лампа освещения номерного знака; подсветка комбинации приборов и органов управления; зуммер коммутационного блока

F19 (10A) — цепи: габарит правой блок-фары, габарит правого заднего фонаря; лампа плафона освещения вещевого ящика

F20 (10A) — лампы включения противотуманного света в задних фонарях; сигнализатор включения заднего противотуманного света в панели приборов

F28 (15A) — цепи: лампа освещения салона; лампа плафона освещения багажника; питание магнитолы

F29 (15A) — цепи: аварийка; переключатели указателей поворота; прерывистый режим работы стеклоочистителей; центральный замок; диагностический разъем ЭСУД

F30 (20A) — силовая цепь центрального замка

F31 (15A) — цепь обмотки реле К8 противотуманных фар

F32 (30А) — силовая цепь реле обогрева заднего стекла

F36 (30A) — силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя

F38 (10A) — цепи: прикуриватель; электропитание от замка зажигания магнитолы

F39 (30A) — цепь обмотки реле К1 электровентилятора отопителя

На крышке блока в салоне автомобиля изображена схема расположения предохранителей.

Схема предохранителей монтажного блока в салоне, на его крышке

Примечания и дополнения

— В зависимости от полноты комплектации автомобиля Рено Логан количество предохранителей и реле в монтажных блоках увеличивается или уменьшается.

— Реле обогрева заднего стекла расположено не в монтажном блоке, а под панелью приборов, возле рулевой колонки.

Блок предохранителей и реле Renault Logan

Рассмотрены автомобили Рено Логан 1 поколения с двигателями 1.4 и 1.6 л

Где находится монтажный блок реле и предохранителей

Расположение в салоне. Сбоку панели приборов.

На внутренней стороне крышки расположены схема расположения предохранителей, запасные предохранители и пинцет для для извлечения предохранителей

1 — запасные предохранители, 2 — пинцет

Схема

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла

Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажи­гания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания

Цепи: ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла

Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера

Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближне­го света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар

Цепь лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)

Цепи: лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

Цепь лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)

F13 (30 А) и F14 (30 А)

Цепи электростеклоподъемников задних и передних дверей соответственно

Цепь звуковых сигналов

Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фона­ря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока

Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фо­наря; лампы плафона освещения вещевого ящика

Цепи: лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря

Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

Цепи: лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения

Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем

Силовая цепь центрального замка

Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар

Силовая цепь реле обогрева заднего стекла

Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя

Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания

Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом Renault Logan Dacia

Вариант 1. Цифра 13.

При снятой крышки

Расшифровка Вариант 1

Блок реле/ предохранителей

Номер реле/ предохранителей

Назначение реле/ предохранителей

Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне

Питание платы реле

Цепь питания реле системы впрыска

Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector