0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Схема системы охлаждения двигателя.

У двигателя внутреннего сгорания в процессе работы выделяется большое количество тепла, которое нужно отводить, чтобы не произошло перегрева, вследствие которого двигатель может получить механические повреждения. Для этого на автомобилях и присутствует система охлаждения двигателя.

Рис 1 – Система охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя выполнена следующим образом. Блок цилиндров и головка пронизана каналами, по которым циркулирует охлаждающая жидкость ОЖ. Проходя по каналам жидкость, забирает тепло от горячих цилиндров и рассеивает его в окружающую среду.

    Система охлаждения двигателя(Рис 1) включает в себя следующие узлы:
  • Помпа 6 или водяной насос. Создает ту самую циркуляцию ОЖ в двигателе.
  • Термостат 7. Регулирует циркуляцию по малому или большому кругу в зависимости от температуры.
  • Радиатор печки 8. Предназначен для обогрева салона. Циркуляция через печку идет постоянно, в независимости от того в каком положении находится термостат, и по какому кругу циркулирует жидкость. Горячий воздух проникает в салон, при включенном салонном вентиляторе 9.
  • Основной радиатор 5. Предназначен для охлаждения ОЖ.
  • Расширительный бачек 2. При увеличении температуры в системе, жидкость начинает расширяться, излишки ее уходят в расширительный бачек.
  • Пробка с клапанами на расширительном бачке 1 или основном радиаторе. Поддерживает в системе охлаждения определенное давление. Давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения. Даже при достижении температуры 110 градусов жидкость в системе не закипает.
  • Датчик включения вентиляторов 4 на радиаторе. При достижении определенной температуры в радиаторе, включает вентилятор 3, установленные на нем.

Теперь подробнее опишем все процессы.

  1. Мы завели холодный двигатель. Сразу же у нас появляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Циркуляция жидкости создается помпой 6 (рис1), приводимой в движение ремнем ГРМ или отдельным ремнем.
    • Пока жидкость холодная она проделывает следующий путь:
    • Помпа закачивает жидкость в двигатель 10. За счет процессов происходящих в цилиндрах у нас выделяется большое количество тепла. Жидкость, протекая по двигателю, забирает это тепло, тем самым повышая свою температуру.
    • Попадает опять в помпу 6.
  2. Такой путь жидкости в двигателе называется малым кругом. На схеме он обозначен синими стрелками. Жидкость будет циркулировать по следующей схеме, пока она не достигнет определенной температуры. После чего термостат 7 перекроет малый круг и откроет большой.
  3. Большой круг (обозначен зелеными стрелками) обеспечивает циркуляцию жидкости по следующей схеме:
    • Помпа 6 закачивает жидкость в двигатель 10.
    • Повысив свою температуру ,по патрубкам ОЖ попадает в радиатор 5, где отдает свое тепло в окружающую среду.
    • Охлажденная жидкость вновь закачивается помпой в двигатель.
  4. Если естественного охлаждения жидкости в радиаторе не достаточно и температура ОЖ продолжает расти, то срабатывает датчик включения вентиляторов 4, расположенный внизу радиатора.
  5. После замыкания контактов внутри датчика 4, включаются вентилятор 3, установленный на радиаторе.
  6. Охладив жидкость, контакты датчика 4 принимают исходное положение, отключая вентилятор 3.
  7. Если жидкость остывает до температуры закрытия термостата, то она вновь начинает циркулировать по малому кругу.

Таким образом, в двигателе всегда поддерживается одна температура, оптимальная для нормальной работы двигателя. Условным значением принято считать 90 градусов. При такой температуре в двигателе устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, двигатель развивает максимальную мощность, расход топлива становится номинальным. Для того чтобы двигатель быстрее вывести на этот режим и поддерживать его, так усложнили систему охлаждения разделив ее на малый и большой круг.

Получи ПРАВА в Ташкенте

  • Автошколы
  • On-line тренажер по ПДД
  • Инструкторы
  • Законодательство
  • Полезно знать
  • Часто задаваемые вопросы

Система охлаждения

Для поддержания оптимальной температуры двигателя необходима система охлаждения.

Средняя температура двигателя 800 — 900оС, при активной работе достигает 2000оС. Но периодически необходимо отводить тепло от двигателя. Если этого не делать, двигатель может перегреться.

Но система охлаждения не только охлаждает двигатель, но и участвует в его подогреве, когда тот холодный.

В большинстве автомобилей установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рисунок 7.1). Рис. 7.1. Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции б) большой круг циркуляции 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

    Элементами системы охлаждения являются:
  • рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,
  • центробежного насоса,
  • термостата,
  • радиатора с расширительным бачком,
  • вентилятора,
  • соединительных патрубков и шлангов.

Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рисунок 7.1). Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. После нагревания жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе. Нормальная температура охлаждающей жидкости равна 80-90оС.

Рубашка охлаждения двигателя – это каналы в блоке и головке блока цилиндров. По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа способствует перемещению жидкости по рубашке и по всей системе двигателя. заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе.

Термостат является механизмов, поддерживающим оптимальный тепловой режим двигателя. Когда запускается холодный двигатель, термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу. Когда температура жидкости превышает 80-85оС, то термостат открывается, жидкость начинает циркулировать по большому кругу, попадая в радиатор и охлаждаясь.

Радиатор представляет собой множество трубок, образующих большую поверхность охлаждения. Здесь и охлаждается жидкость.

Расширительный бачок. С его помощью происходит компенсация объема жидкости, когда она нагревается и охлаждается. Вентилятор увеличивает поток воздуха в радиатор, при помощи которого и охла

Патрубки и шланги являются соединительным механизмом рубашки охлаждения с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

Основные неисправности системы охлаждения.

Течь охлаждающей жидкости. Причина: повреждения радиатора, шлангов, уплотнительных прокладок и сальников. Способы устранения: подтянуть хомуты крепления шлангов и трубок, поврежденные детали заменить на новые.

Перегрев двигателя. Причина: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, слабое натяжения ремня вентилятора, засорение трубок радиатора, неисправность термостата. Способы устранения: восстановить уровень жидкости в системе охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, промыть радиатор, заменить термостат.

CИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ – ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Здесь вы найдете полезные основные сведения об охлаждении двигателя для автомобилей.

Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания с низким уровнем выбросов он должен как можно быстрее достигать рабочей температуры и поддерживать ее при любых нагрузках. С этой целью применяется система охлаждения двигателя, которая также подает тепло в салон автомобиля. На этой странице мы опишем принцип действия системы охлаждения двигателя и ее компонентов. Кроме того, вы можете просмотреть видео о профессиональной замене муфты Visco.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Охлаждение – взгляд назад

Система охлаждения двигателя

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВС – ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Охлаждение двигателя водой

Создаваемая при сгорании топлива температура (до 2 000 °C) вредна для работы двигателя. Поэтому он охлаждается до рабочей температуры. Первым видом охлаждения посредством воды было термосифонное охлаждение.

При этом нагретая и более легкая вода через коллектор поднимается в верхнюю часть радиатора. Она охлаждается встречным потоком воздуха, опускается вниз и снова подается к двигателю. Эта циркуляция осуществляется в течение всей работы двигателя. Охлаждению способствовал вентилятор, регулирование было еще невозможно. Позднее циркуляция воды ускоряется посредством водяного насоса.

  • продолжительное время прогрева двигателя,
  • низкая температура двигателя в холодное время года.

В ходе последующей модернизации двигателя используется регулятор охлаждающей воды (= термостат). Циркуляция воды через радиатор регулируется в зависимости от температуры охлаждающей воды. В 1922 году процесс описывается следующим образом: «Эти устройства предназначены для быстрого нагрева двигателя и предотвращения его охлаждения».

Здесь мы уже говорим о регулируемом термостатом охлаждении с функциями:

  • короткое время прогрева двигателя,
  • стабилизация рабочей температуры.

Современное охлаждение двигателя

Решающую роль в модернизации охлаждения двигателя сыграл термостат, который сделал возможной «замкнутую» циркуляцию охлаждающей жидкости. Пока нужная рабочая температура двигателя не достигнута, жидкость через радиатор не проходит, а возвращается к двигателю по короткому пути. Только при достижении необходимой рабочей температуры термостат открывает соединение через радиатор. Такое регулирование остается во всех системах до сегодняшнего дня. Рабочая температура двигателя имеет большое значение не только для его мощности и расхода топлива, но и для обеспечения низкого выброса вредных веществ.

Для охлаждения двигателя теперь используется то обстоятельство, что находящаяся под давлением вода начинает кипеть не при 100 °C, а только при температуре от 115 °C до 130 °C. При этом контур охлаждения находится под давлением в 1,0 –1,5 бар. Речь идет о закрытой системе охлаждения. При этом система имеет компенсационный бачок, который заполнен приблизительно только до половины. В качестве охлаждающей среды используется не только вода, но смесь из воды и присадок охлаждающей жидкости. В настоящий момент мы говорим об охлаждающей жидкости, обеспечивающей защиту от холода, имеющей высокую точку кипения и защищающей части двигателя и системы охлаждения от коррозии.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Вследствие того, что моторный отсек автомобиля становится все компактнее, размещение компонентов системы охлаждения и отвод огромного количества тепла представляет собой серьезный вызов. При охлаждении моторного отсека к современным системам охлаждения предъявляются высокие требования, благодаря чему в последнее время в области охлаждения заметен значительный прогресс.

К системе охлаждения предъявляются следующие требования:

  • сокращенная фаза прогрева двигателя,
  • быстрое нагревание салона автомобиля,
  • низкий расход топлива,
  • увеличение срока службы компонентов.

Все системы охлаждения двигателя имеют следующие основные компоненты:

  • радиатор охлаждающей жидкости,
  • термостат,
  • насос охлаждающей жидкости (механический или электрический),
  • компенсационный бачок (расширительный бачок),
  • трубопроводы,
  • вентилятор двигателя (привод клиновым ремнем или Visco®),
  • датчик температуры (система управления двигателя/индикация).

Ремонт системы охлаждения

Перегрев двигателя во время вождения может привести к крупной поломке, поэтому ремонт системы охлаждения «Мерседес-Бенц» следует проводить при первых же признаках ее неисправности. Этот механизм включает радиатор с вентилятором, термостат, помпу, расширительный бачок и шланги, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Кроме понижения температуры мотора, это оборудование обеспечивает обогрев салона, охлаждение выхлопных газов и масла коробки передач.

Когда необходим ремонт системы охлаждения Mercedes-Benz

Скрытые неисправности системы охлаждения «Мерседес-Бенц» обнаруживаются автомастером при очередном техобслуживании, явные – самим автовладельцем при эксплуатации автомобиля. О наличии проблемы свидетельствуют такие признаки:

  1. Подтекает охлаждающая жидкость;
  2. На панели приборов отображается предупреждающий сигнал;
  3. Датчики фиксируют ненормальную температуру мотора;
  4. В моторном масле появляются посторонние примеси (при внутренней утечке антифриза).

При появлении таких нарушений нужно сразу обращаться в автоцентр за помощью, так как самостоятельно устранить проблему не получится. Без специального оборудования и инструментов, а также качественных расходных материалов любые попытки ремонта усугубят проблему и приведут к поломке двигателя.

Возможные причины поломки

Во время проведения планового ТО специалисты проверяют уровень технологических жидкостей, в том числе, – антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, система не сможет выполнять свои функции, а во время поездок будут портиться ее детали. Проблемы часто возникают из-за использования некачественного антифриза и ошибок при замене, если автовладелец обращается в ненадежный сервисный центр.

Компоненты механизма выходят из строя и при естественном изнашивании, особенно при значительном пробеге автомобиля. Металлические части подвержены коррозии, шланги со временем разгерметизируются, поэтому антифриз начинает подтекать, ускоряется его расход. Если поломка успела навредить двигателю, меняется цвет выхлопных газов, снижается мощность и ходовые качества автомобиля.

Как проводится ремонт системы охлаждения «Мерседес-Бенц»

Мастера автоцентра визуально осматривают систему охлаждения на наличие подтеков антифриза и проверяют его уровень. Для быстрого и точного определения неисправности применяется компьютерная диагностика. Если поломка может быть устранена без полной замены механизма, специалист проводит дефектовку – составляет список деталей, которые подлежат замене.

Иногда во время диагностики выясняется, что сам механизм не поврежден и работает нормально, а из строя вышла электронная часть. Сообщение о поломке может появляться из-за неисправных датчиков. После замены непригодных запчастей заливается свежая охлаждающая жидкость, проводится повторная диагностика, из электронной системы удаляется информация об ошибках.

Преимущества обслуживания у официального дилера

При ремонте системы охлаждения «Мерседес-Бенц» у официального дилера для замены непригодных деталей используются только оригинальные запчасти, и заливаются технологические жидкости высокого качества. Это продлевает срок службы не только данного механизма, но и других агрегатов автомобиля. Специалисты выполняют ремонтные работы в соответствии с современными стандартами и максимально оперативно.

Достойный уровень сервиса и приемлемые цены на ремонт системы охлаждения Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге – в автотехцентре официального дилера «АВАНГАРД». Наши цеха оснащены сертифицированным оборудованием для всех видов компьютерной и инструментальной диагностики, а также устранения поломок любого уровня сложности. Мастера автоцентра имеют многолетний опыт в сфере обслуживания автомобилей немецкого бренда.

Радиатор и система охлаждения Chrysler

​​Высокие температуры, до которых нагревается двигатель из-за идущего внутри цилиндров процесса сгорания, должны снижаться для обеспечения условий работы двигателя: цепь охлаждения отвечает за регулирование температуры двигателя.​

ЧТО ЭТО?

При сгорании температура внутри двигателя колеблется от 1700°C до 2500°C, некоторая часть тепла передается стенкам цилиндров, поршням, головке двигателя и клапанам. Если эти элементы плохо охлаждаются, они могут перегреться и повредиться, что помешает работе двигателя.

Тепловая энергия рассеивается с помощью охлаждающей жидкости, которая нагревается при прохождении через различные части двигателя. Охлаждающая жидкость также может напрямую охлаждать масло двигателя или трансмиссионное масло в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Эта жидкость забирает тепло от двигателя и рассеивает его с помощью специального обменника, который называется радиатором.

Система охлаждения должна обеспечивать эффективный теплообмен между охлаждающим веществом и воздухом, то есть температуру, позволяющую двигателю работать на полную мощность.

РадиаторУзнать

Задача радиатора – осуществлять теплообмен и поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, обеспечивая эффективную работу в течение длительного времени.

Радиатор почти всегда располагается в передней части автомобиля, рядом с воздухозаборниками. Таким образом, достигается максимально интенсивное охлаждение воздушным потоком при движении автомобиля.

Радиатор состоит из двух емкостей, соединенных между собой трубками, через которые проходит охлаждающая жидкость, перекачиваемая водяным насосом.

Вентилятор радиатораУзнать

Вентилятор увеличивает поток воздуха, проходящий через радиатор, когда автомобиль движется на низкой скорости или стоит. Вентилятор расположен рядом с радиатором и включается только при необходимости, когда температура в системе охлаждения двигателя достигает заданного значения; в автомобилях с климат-контролем устанавливаются более мощные вентиляторы.

Оригинальные вентиляторы от Mopar® отличаются точным расчетом тепловой динамики системы охлаждения, и позволяют сократить шум и увеличить эффективность работы системы.

Радиатор отопителяУзнать

Радиатор отопителя является неотъемлемой частью системы климат-контроля. Он использует тепло, которое содержится в охлаждающем веществе при высокой температуре, и переносит тепло в салон, если в салоне включен вентилятор.
Радиатор отопителя является частью конструкции всех автомобилей вне зависимости от комплектации.

Водяной насосУзнать

Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, обеспечивая необходимый поток и давление охлаждающего вещества при любых условиях.

Его обороты зависят от оборотов двигателя; он запускается вместе с двигателем, даже если двигатель холодный. Чтобы охлаждение не выполнялось без необходимости, с помощью термостата поток охлаждающей жидкости направляется мимо радиатора, и циркулирует там до тех пор, пока температура не достигнет точно заданного значения.

Оригинальные водяные насосы от Mopar® производятся из высококачественных материалов, которые постоянно улучшаются и становятся все более долговечными и устойчивыми к воздействию высоких температур.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВАЖНОСТЬ АНТИФРИЗА

Неподходящие жидкости могут быть неэффективны с точки зрения теплообмена и не давать нужной защиты от коррозии, что приводит к разрушению различных поверхностей в системе охлаждения. Они могут быть также неэффективны для предотвращения опасных явлений кавитации.

По этой причине тип охлаждающей жидкости, которая должна использоваться в Вашем автомобиле, указывается в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

​БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СРЕДСТВАМИ, УСТРАНЯЮЩИМИ УТЕЧКИ

На рынке представлено множество различных жидкостей и порошков, которые обещают устранить незначительные утечки охлаждающей жидкости из радиатора. Эти средства не имеют никакой технической пользы и даже могут привести к серьезным повреждениям двигателя и водяного насоса. Если утечка жидкости из радиатора подтверждена, рекомендуется заменить его с использованием оригинальных запасных частей.

КОМПЛЕКТ ГРМ С ВОДЯНЫМ НАСОСОМ

Советы Chrysler

​Утечка охлаждающей жидкости может ухудшить работу системы охлаждения. Пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не достигла критической отметки или в случае появления предупреждающего индикатора высокой температуры на щитке приборов необходимо незамедлительно остановить автомобиль, выключить зажигание и вызвать службу технической помощи на дороге.
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости может быть вызвана не только неисправностью радиатора, но и поломками в других элементах системы, таких как водяной насос или вентилятор.
Мы рекомендуем регулярно осматривать систему охлаждения, чтобы проверить работу радиатора и элементов цепи охлаждения (включая трубки и муфты). Проверяйте уровень охлаждающей жидкости при каждом посещении сервиса. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в соответствии с указаниями в инструкции по эксплуатации.

Чтобы обеспечить правильное техническое обслуживание системы охлаждения, всегда выбирайте оригинальные запасные части от Mopar®, так как их безопасность, высокое качество, долговечность и безопасность для окружающей среды гарантированы производителем Вашего автомобиля.
Оригинальные запасные части гарантируют ту же производительность, что и элементы, установленные в новом автомобиле, поэтому Ваш автомобиль останется таким, как его создал Chrysler.

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

1 С выгодой до 250 000 руб., автомобиль могут приобрести юридические лица оказывающие услуги по перевозке людей: такси, каршеринг, подписка, аэропорты, транспортные компании. Автомобиль может быть приобретен как в лизинг, так и без него.—>

Решение проблем с системой охлаждения автомобиля


Рассказывает Шельменкин Илья Васильевич, начальник отдела технического контроля ООО «Карвиль»

Одна из самых сложных и «загадочных» систем в автомобиле — это система охлаждения. Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля сталкивались с теми или иными «загадочными» и «странными» явлениями, которые приводили к перегреву двигателя или даже закипанию охлаждающей жидкости. В данной статье мы постараемся подытожить многолетний опыт в изучении проблем, связанных с системой охлаждения автомобильного двигателя.

Система охлаждения автомобильного двигателя

В начале статьи необходимо дать краткий обзор составных частей системы охлаждения. Понимание назначения тех или иных деталей позволит читателям получить понимание сущности происходящих процессов в системе охлаждения автомобиля (двигателя).

Назначение системы охлаждения — отведение тепла от двигателя. При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла, которое рассеивается через рубашку охлаждения двигателя (так называемое «воздушное охлаждение) либо передается теплоносителю (охлаждающей жидкости) и уже затем рассеивается в окружающую среду через теплообменник (радиатор). Некоторая часть тепла передается в салон автомобиля через маленький теплообменник (радиатор отопителя), тем самым обогревая водителя и пассажиров.

В подавляющем большинстве современных автомобилей «воздушное охлаждение» уже не используется. Яркие примеры автомобилей с такой системой охлаждения — это Volkswagen Beetle 1938г. (знаменитый «Жук») и не менее знаменитый «Запорожец» ЗАЗ-965/966. Современные автомобили имею «жидкостную систему охлаждения», речь о которой и пойдет в этой статье.

  • Патрубки системы охлаждения — трубопроводы, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Радиатор охлаждения — теплообменник, который рассеивает тепло от жидкости в окружающий воздух.
  • Радиатор отопления — теплообменник, обеспечивающий поступление теплого воздуха в салон.
  • Вентилятор (-ры) охлаждения — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор охлаждения.
  • Вентилятор отопления — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор отопителя.
  • Водяной насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию потока жидкости
  • Термостат — термостатический клапан, позволяющий либо не позволяющий жидкости циркулировать через радиатор охлаждения.
  • Расширительный бачок — резервуар для поступления излишков горячей жидкости.
  • Крышка расширительного бачка или радиатора — клапан, поддерживающий заданное давление в системе охлаждения.
  • Датчик температуры — «наблюдает» за температурой антифриза.
  • Датчик включения вентилятора — «замыкает» электрическую цепь и, тем самым, включает вентилятор охлаждения (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).
  • Кран отопителя — «пускает» либо «отсекает» поступление горячего антифриза в радиатор отопителя (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).

Наиболее частые проблемы с деталями системы охлаждения

Потек радиатор. Это происходит либо при механических повреждениях, либо вследствие коррозии, либо вследствие засорения радиатора, что приводит к росту давления жидкости внутри радиатора.

На фото показана коррозия трубки радиатора

Коррозия трубки из-за некачественной охлаждающей жидкости и соли

Потекла либо «зашумела» помпа. Причинами могут являться (а) износ уплотняющего подшипник сальника вследствие естественного старения либо из-за воздействия абразивных частиц антифриза, (б) выход из строя подшипника.

Вышел из строя электровентилятор. Сгорели обмотки электродвигателя либо выработались токосъемные щетки.

«Завис» в открытом/закрытом положении термостат. Это происходит и-за потери свойств термовоска либо из-за износа резинового «колпачка», что приводит к «выходу» термовоска из корпуса.

Засор радиатора снаружи. Происходит за счет насекомых, пыли, грязи, листьев и прочего что попадает на радиатор во время движения.

«Загадочные» проблемы с системой охлаждения

Однако часто автомобилисты или автослесари сталкиваются с необычными странностями в системе охлаждения, которые выходят за пределы «стандартных» неисправностей. Все это «странные неисправности» объединены одной общей проблемой — двигатель начинает перегреваться, а решение проблемы найти непросто.

Разрушилась либо слетела с вала крыльчатка водяного насоса (помпы). Относительно частое и трудно диагностируемое явление. Мы советуем для проверки создаваемого помпой напора сжать верхний резиновый патрубок радиатора и попросить помощника резко «газануть». Если Вы не почувствует увеличения давления, значит производительность помпы недостаточна.

На фото показано разрушение крыльчатки вследствие использования некачественного тосола

(справа) Разрушение крыльчатки водяного насоса (помпы) из-за некачественной охлаждающей жидкости.

Резкое повышение температуры после остановки с большой скорости. Это — так называемый эффект «термошока», который связан с недостаточной производительность помпы. Когда Вы едете быстро, и двигатель работает на больших оборотах, помпа синхронно вращается и обеспечивает хорошую циркуляцию жидкости; когда машина остановилась, скорость вращения помпы падает вместе с оборотами двигателя, при этом двигатель по-прежнему очень горячий. Возникает экспоненциальный рост температуры жидкости, с которым неэффективная (малопроизводительная) помпа не справляется.

Заклинивание помпы или термостата из-за посторонних деталей в системе охлаждения. Нам известно о нескольких случаях, когда при ремонте двигателя в системе охлаждения оказывались шайбы, болты или гайки, которые при запуске двигателя попадали в помпу или термостат, что приводило к выходу деталей из строя.

Засорился радиатор внутри. Проверяется очень просто — нужно потрогать (осторожно, не обожгитесь!) радиатор охлаждения в разных местах. Если Вы найдете большие непрогретые зоны, значит, трубки радиатора в этой зоне забились отложениями. По этой же причине нельзя использовать герметик для системы охлаждения — так как он оседает, закупоривает трубки и снижает теплоотдачу.

Неадекватно работает электровентилятор (не включается, когда нужно). Здесь нужно проверить его работоспособность, замкнув цепь напрямую. Если он работает по такой «прямой» схеме, то неисправен датчик температуры (или датчик вентилятора), который требуется заменить.

Не заполняется (или постоянно заполнен) расширительный бачок. Здесь все просто — неисправна крышка расширительного бачка (крышка радиатора).

Надуваются (или наоборот — съеживаются) патрубки. Здесь также причина — в крышке, которая не способна поддерживать нужно давление.

Неверно выставлены углы зажигания. Наверно, самая «оригинальная» и трудно диагностируемая неисправность, приводящая к перегреву двигателя. Здесь потребуется помощь моториста.

Защита картера препятствует свободному потоку воздуха через радиатор. Также очень необычная проблема, появляющаяся, если в установленной защите картера отсутствуют прорези для выхода воздуха из-под капотного пространства.

Пузыри в расширительном бачке, поток которых усиливается при нажатии на педаль газа — это свидетельствует о пробое прокладки головки блока цилиндров. Необходима экстренная замена ПГБЦ.

Трансмиссионное масло в расширительном бачке (появляются характерные маслянистые пятна). Актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, у которых масляный теплообменник встроен в радиатор охлаждения. Свидетельствует о пробое масляного радиатора. В этом случае требуется срочная замена основного радиатора охлаждения — в противном случае это грозит дорогостоящим ремонтом коробки передач.

В завершении хочется напомнить, что использование качественной рекомендованной заводом-изготовителем охлаждающей жидкости является залогом «здоровья» системы охлаждения.

Компания LUZAR производит широкий спектр автомобильных радиаторов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт Компания LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.
к списку всех статей

Система циркуляции охлаждающей жидкости

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости и от периода пуска дизеля жидкость в системе охлаждения циркулирует различными путями.

Термосифонная циркуляция жидкости.

  • Происходит при работе пускового двигателядо начала вращения коленчатого вала дизеля.
  • Жидкость, нагревается в рубашке охлаждения цилиндра пускового двигателя, поднимается в головку и по трубе через среднюю полость корпуса термостата поступает в рубашку охлаждения головки блока цилиндров.
  • Из головки блока цилиндров жидкость по соединительному патрубку снова поступает в рубашку цилиндра пускового двигателя, отдает теплоту головке блока цилиндров дизеля и облегчает этим пуск.

Круговорот в рабочем режиме

Во время работы дизеля циркуляция жидкости в системе охлаждения создается насосом.

  • Жидкость из охлаждающих полостей рубашки блока цилиндров и рубашки головки блока цилиндров поступает в среднюю полость корпуса термостата и омывает термостат.
  • Когда температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата, основной клапан термостата закрыт, жидкость в радиатор не поступает, а направляется через вспомогательный клапан в корпус насоса и далее снова нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров.
  • Малое количество жидкости циркулирует также и через радиатор. Это нужно для снижения вероятности замерзания воды в тонких трубках сердцевины, если система заправлена водой, во время прогрева дизеля при отрицательной температуре окружающего воздуха.
  • По мере прогревания дизеля основной клапан термостата, постепенно открывается, а вспомогательный прикрывается. Часть жидкости циркулирует через радиатор.
  • На горячем дизеле, когда основной клапан термостата открыт, а вспомогательный закрыт, нагретая жидкость поступает через основной клапан в верхний бачок радиатора.
  • Опускаясь по трубкам сердцевины в нижний бачок, она отдает теплоту потоку воздуха, который создается вентилятором.
  • Охлажденная жидкость из нижнего бачка радиатора забирается насосом и подается вновь в рубашку охлаждения блока цилиндров.
  • Если на трактор установлен отопитель кабины, то независимо от состояния термостата часть жидкости будет циркулировать через отопитель.
  • Путь жидкости через отопитель: насос — рубашка охлаждения дизеля — рубашка охлаждения пускового двигателя — соединительный патрубок радиатора — насос.

Эксплуатация при разных температурах

При низкой температуре окружающего воздуха и недостаточной загруженности дизеля температура жидкости в системе охлаждения будет низкой даже при закрытом клапане термостата.

Поэтому в холодную погоду для прогрева и поддержания оптимальной температуры дизеля пользуйтесь шторкой радиатора, а при низких отрицательных температурах устанавливайте на дизель утеплительный чехол.

В жаркую погоду не забывайте опускать шторку и регулярно очищать защитную сетку радиатора от мякины и пыли.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения сливайте одновременно через кран радиатора, кран блока цилиндров и кран отопителя при снятой крышке заливной горловины радиатора.

Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения

Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Содержание

Признаки плохой циркуляции

Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

Вам также может быть интересно

Почему антифриз стал коричневым или ржавым?

Если антифриз стал коричневым, это повод проверить работоспособность узлов системы охлаждения, а также качество самой смеси. Разобраться, почему жидкость поменяла оттенок, поможет проверка сразу нескольких факторов. Побробнее в статье на нашем сайте.

Как антифриз попадает в двигатель?

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.

Почему антифриз загустел и превратился в кашу

Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе двигателя

Речь идет о двигателе внутреннего сгорания. По названию видно, что внутри двигателя происходит сгорание топлива. При этом получается тепло, которое разогревает мотор. Для двигателя необходима оптимальная температура, при которой он работает нормально. Для создания и поддержания такого заданного режима во многих двигателях используется система охлаждения, включающая в себя циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе.

Применение системы охлаждения

Сама система усложняет процесс изготовления, делая его более энергоемким, что ведет к удорожанию всей конструкции. Во время эксплуатации требуется проводить регулярное наблюдение, устранение неисправностей и ремонт. Поэтому систему охлаждения стремятся сделать наиболее простой. Все системы можно разделить на три вида:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

Использование воздуха

Воздушная система — самая простая и дешевая, в основном не требует дополнительного оборудования и присмотра. Используется два способа циркуляции:

  • естественный;
  • принудительный.

Естественный способ широко используется на скоростных и легких подвижных транспортных средствах, например, в самолетах, которые, как правило, летают в более холодных слоях атмосферы.

Двигатель охлаждается воздухом, который нагнетается винтом. К легким транспортным средствам можно отнести мототранспорт и всевозможные модели. Мощность двигателя таких конструкций небольшая, естественного обдува, в основном, хватает. Для увеличения теплоотдачи цилиндры выносятся из двигателя и снабжаются ребрами.

Отрицательной чертой такого охлаждения является отсутствие возможности регулировать температуру двигателя. В холодную погоду требуется много времени на его прогрев, а в жаркую приходится глушить двигатель, чтобы он остыл.

Эта проблема частично решается принудительным способом. Он используется в двигателях, которые установлены стационарно. В этом случае на двигатель направляется поток воздуха, идущего от вентилятора. Этим потоком можно управлять, меняя скорость вращения вентилятора.

Употребление жидкости

Чтобы охлаждающая система была более регулируемой и эффективной, применяют жидкостный охладитель. Кроме того, схема движения тосола в системе охлаждения имеет два круга: большой и малый, что также способствует равномерности температуры. В этом качестве раньше использовали воду. В отличие от воздуха у воды лучшая теплопроводимость, что повышает КПД. Используемая система может быть:

  • замкнутая;
  • незамкнутая.

При использовании первой системы жидкость циркулирует по замкнутой цепи. Движется по трубам или шлангам самотеком или благодаря водяному насосу. Нагреваясь от работающего двигателя, она расширяется, создавая давление, превышающее атмосферное. Поэтому точка кипения достигает 110 — 120 градусов. Для охлаждения используется теплообменник, который, в свою очередь, охлаждается воздушным потоком. Для регулировки температуры (ОЖ) меняют скорость воздуха, проходящего через теплообменник. Это можно делать, открывая и закрывая жалюзи или меняя скорость потока воздуха. Используется в мощных двигателях.

Незамкнутая система используется там, где нет недостатка в воде — это плавсредства. Вода поступает с водоема и с помощью насоса передается к двигателю. После охлаждения двигателя она выбрасывается наружу.

Преимущество в том, что не нужно устанавливать теплообменник и вентилятор для его охлаждения.

Работа комбинированной схемы

Такая система в основном используется в автомобилях и некоторых мотоциклах. Она включает в себя как жидкостное, так и воздушное охлаждение. В блоке цилиндров делаются окна, по которым вода протекает и нагревается.

Чтобы не нарушать естественное движение нагреваемой жидкости, ее подводят к нижнему краю цилиндра, далее она поднимается к головке и выходит наружу. После чего движение продолжается по трубке к верхнему бачку радиатора. Опускаясь вниз по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и по трубке подходит к водяному насосу, также именуемому помпой. От помпы по трубке проходит в нижний край блока цилиндров, и схема движения охлаждающей жидкости в двигателе замыкается.

В зимнее время, и когда мотор еще не нагрелся, необходимости в охлаждении мотора нет.

Чтобы отключить на это время радиатор, используют термостат. Таким образом, он является регулятором для определения большого и малого круга системы охлаждения. Он расположен на выходе охлаждающей жидкости из мотора. Термостат устроен таким образом, что при невысокой температуре охлаждающей жидкости перекрывает ей доступ к радиатору, образуя малый круг охлаждения двигателя.

Элементы, входящие в систему

Комбинированная схема закрытого типа включает в себя систему обогрева салона машины. Исходя из этого, можно составить следующий список элементов, входящих в охлаждающую систему:

  • радиаторы (один для охлаждения, другой для обогрева);
  • вентиляторы;
  • водяной насос (помпа);
  • термостат;
  • датчик температуры.

Радиатор выполняет основную роль в охлаждающей системе. Его изготавливают из двух бачков, которые объединяются множеством латунных сварных или вытянутых трубок. Из алюминия трубки делают реже, так как прочность их ниже. Трубки могут быть прямыми или ленточными, сечение эллипсом. Благодаря такому строению они легче выдерживают давление замерзшей жидкости. Для увеличения площади теплоотдачи трубки проходят через пакет пластин. В нижнем бачке имеется кран для слива жидкости. В верхнем бачке расположена горловина или патрубок, ведущий к расширительному бачку. Закрывается пробкой, внутри которой расположены впускной и выпускной клапаны.

На боковой стороне радиатора расположен датчик температуры, указывающий температуру охлаждающей жидкости. В центре устанавливается вентилятор для обдува радиатора. Привод он может получать тремя способами:

  1. Непосредственно от коленвала.
  2. Через муфту.
  3. От электродвигателя.

Водяной центробежный насос прогоняет жидкость по всей системе. Крепится непосредственно на коленвале. При большой мощности мотора производят охлаждение масла, устанавливая масляный радиатор на основной.

Виды охлаждающей жидкости

Самой дешевой жидкостью является вода, особенно если она мягкая. Она обладает хорошей теплоемкостью, имеет низкую вязкость, что позволяет ей просачиваться сквозь небольшие отверстия. Однако она сильно вызывает коррозию и замерзает при сравнительно высоких температурах, поэтому ее заменяют тосолом.

В советское время был институт, который занимался разработкой охлаждающих жидкостей. Совокупность всех жидкостей, борющихся с замерзанием, обледенением, называют антифризом (переводится как «против замерзания»). К ним относится водный раствор этиленгликоля, реже пропиленгликоля, который нетоксичен, но значительно дороже.

Антифризы не только замерзают при более низких температурах, но и меньше расширяются при замерзании. Например, вода расширяется на 9%, а 40% водный раствор этиленгликоля всего на 1,5%. Процесс замерзания происходит тоже по-разному. Вода при замерзании превращается в сплошной монолит, а раствор этиленгликоля кристаллизуется, не нанося вреда механизмам.

Добавки, которые входят в антифризы, направлены на борьбу с коррозией, смазывают трущиеся детали, борются с пеной. Немаловажным является и то, что у них также повышена точка кипения, что благотворно сказывается на моторе.

При всех плюсах этиленгликолевые антифризы имеют и минусы. Главный из них — высокая токсичность. Для человека весом 70 кг достаточно 140 миллилитров, чтобы привести к летальному исходу. Ядом является не только сама жидкость, но и ее пары. Даже небольшая утечка в отопительном радиаторе может привести к тяжелым последствиям. Для своевременного обнаружения неисправности такие антифризы обладают флуоресцентными свойствами.

Другим недостатком является большой коэффициент расширения. Для новых авто это не проблема, у них уже на этот случай стоит расширительный бачок, а вот для старых без доработки это будет затруднительно. В горячем состоянии антифриз выбросится, а когда остынет, уровень сильно упадет. Существует другая трудность, с ней уже намного труднее справиться.

Антифриз хуже передает тепло, примерно на 15 — 20%. В жаркую погоду он просто не справится со своей работой, и мотор может перегреться.

Срок годности этиленгликоля ограничивается 2 — 3 годами, при повышенных температурах срок сильно сокращается, а при превышении температуры 105 градусов добавки, смазывающие детали двигателя, быстро разрушаются. Для повышения качества стали использовать силикатные антифризы. В США и Японии используют фосфатные антифризы, но для Европы из-за повышенной жесткости воды они непригодны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector