0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дым из выхлопной трубы как средство диагностики работы двигателя

Дым из выхлопной трубы как средство диагностики работы двигателя

В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателя автомобиля в выхлопную систему поступают выхлопные газы – в нормальном состоянии выпускной системы газы имеют едва заметный цвет и быстро рассеиваются в воздухе.

Однако если дым имеет отличия от нормы, это свидетельствует о перебоях в работе двигателя или топливной системы. Черный (также и синий) дым свидетельствует о наличии в сгораемой смеси масла или очень малого количества воздуха. Также об этом может свидетельствовать и белый дым. Но в целом, если подходить к диагностике двигателя максимально придирчиво, то любой дым из выхлопной трубы свидетельствует о проблемах. В идеале дым должен быть бесцветным, это говорит о том, что в топливе нет примесей, и вся моторная группа работает правильно.

При обнаружении подобного признака необходимо воздержаться от использования автомобиля и по возможности провести полную диагностику двигателя, так как цвет выхлопа может указывать на серьезную проблему в работе силового агрегата самым непосредственным образом. Своевременная диагностика позволит устранить все неполадки двигателя и значительно увеличить срок его эффективной эксплуатации.

Кроме того, имеются и косвенные признаки наличия масла в топливной смеси, к которым также следует относиться со всей серьезностью. К таковым относятся: плохая работа двигателя на основных режимах, плохая тяга, увеличенный расход топлива. Все это является серьезным поводом провести диагностику двигателя, если не придать этим проблемам внимания, то можно получить большие неприятности, например, капитальный ремонт двигателя. А это стоит совсем не дешево, и к тому же занимает довольно много времени.

Как упоминалось выше, выхлоп может иметь и белый дым. Однако если это проявляется только в холодную погоду и на не прогретом двигателе, то есть краткосрочно, то особо волноваться не стоит. Это может испаряться конденсат, который имеет место быть, если в выхлопную трубу (но не в сам двигатель!) попала вода. Но если вы замечаете белый дым из выпускной системы в теплую и сухую погоду, или тогда, когда двигатель проработал некоторое время и хорошо прогрелся – это серьезный повод задуматься, так как такой дым может свидетельствовать о попадании в топливную смесь охлаждающей жидкости. А это, в свою очередь, может привести к очень серьезным проблемам, например, гидроудару в двигателе. Последствия этой проблемы могут быть самыми плачевными.

Диагностировать попадание в топливную систему охлаждающей жидкости довольно просто, для этого понадобится напарник и несколько минут свободного времени. Первым делом необходимо снять крышку бачка охлаждающей жидкости, затем попросить напарника запустить двигатель. После запуска двигателя прикладываете руку к горлышку расширительного бачка и проверяете, увеличивается ли давление в системе охлаждения. Если да, то есть все основания подозревать факт попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Также в случае, если система не герметична, то из расширительного бачка будет идти явный запах, свидетельствующий о попадании в него выхлопных газов.

Все это говорит о вероятном прогорании прокладки блока цилиндров, либо, что еще хуже – о наличии трещины в блоке цилиндров. Любой из этих признаков — повод задуматься о скорейшей диагностике двигателя. Небрежное отношение к анализу этих признаков может привести к полному выходу из строя двигателя, который повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Понятно, что откладывать не стоит ни на день.

Все вышеизложенное относится к бензиновым двигателям. В случае с дизельными же двигателями ситуация обстоит немного иначе – черный дым можно заметить и там тоже, однако, он будет свидетельствовать не о попадании влаги в цилиндры, а о переобогащении топлива. В большинстве случаев необходимо проверить такие узлы, как топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки. Но не стоит забывать о том, что также следует проверить и воздушный фильтр, так как если он забит, то он не сможет пропускать через себя большое количество воздуха, необходимого для создания правильной топливной смеси.

Синий дым так же, как и у бензиновых двигателей, может указывать на попадание в цилиндры смазочного масла. Однако из-за наличия конструктивных отличий двигателей, работающих на разном топливе, проблема также может заключаться и в ТНВД. Например, несвоевременный впрыск топлива, или забитый топливный фильтр также могут способствовать появлению из выхлопной трубы при работе двигателя автомобиля сизого дыма. К тому же дизельные двигатели чаще оснащаются турбинами, особенно это касается грузовой техники. Неисправность данного агрегата также может привести к появлению из выхлопной трубы дыма темного цвета. Например, износ подшипников турбины способствует попаданию в цилиндры двигателя моторного масла, что неизбежно приведет к повышенному его расходу и уменьшению ресурса двигателя.

Впрочем, на дизельных двигателях при некоторых проблемах может появиться не только сизый дым, но и белый. Причиной этому выступает все тот же фактор, что и описанный выше по поводу двигателей бензиновых — это попадание в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости. Однако из-за конструктивных особенностей дизельных двигателей мест, откуда охлаждающая жидкость может попадать в блок, больше. Например, это впускные коллекторы – на дизелях они подогреваются с помощью именно охлаждающей жидкости, и прогорание прокладки или полный ее износ приводит к попаданию жидкости в двигатель. Как следствие, можно ожидать очень большую вероятность появления характерного белого выхлопа.

Но из-за своей неопытности многие автолюбители могут перепутать белый дым с паром. Но запахи у пара и дыма совершенно разные, и если принюхаться, то спутать их очень сложно. Если охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему, выхлоп не только окрашивается в белый цвет, но и приобретает характерный сладковатый запах, который легко ощутить, если хорошенько принюхаться к запаху выхлопных газов.

Также в качестве диагностики можно использовать простой белый лист бумаги. Стоит поднести к выхлопной трубе лист и дать немного поработать двигателю. В случае с паром лист просто немного намокнет. Если же в топливной смеси имеются попавшие туда масло или охлаждающая жидкость, то на бумаге очень быстро появятся характерные маслянистые или другие пятна технического характера.

Avaruosad.ee — интернет-магазин автозапчастей

Нужны зачасти для автомобиля? Звони, бесплатная консультация:

О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы

С чем связан дым различных цветов из выхлопной трубы

Чересчур интенсивный выход дыма из выхлопной трубы автомобиля – это верный признак технической неисправности. При этом особое внимание следует уделять не только объёму, но и цвету выхлопа, поскольку он определяет характер поломки, её тяжесть, а также возможность дальнейшего передвижения своим ходом до станции технического обслуживания. Рассмотрим наиболее распространённые случаи и проанализируем причины их возникновения и возможные последствия.

Чёрный дым

Чёрный оттенок выхлопа, как правило, свидетельствует о неправильном смесеобразовании в цилиндрах, в частности о «богатой» смеси, когда количество топлива, подаваемого в камеру сгорания, существенно выше оптимального значения. Подобная неисправность может привести к серьёзным последствиям только при длительной эксплуатации. В этом случае топливо-воздушная смесь попросту не успевает полностью сгореть в рабочей камере, ввиду чего горение продолжается и в выпускном коллекторе, что приводит к преждевременному износу клапанного механизма, прогоранию катализатора, выхлопной трубы, а также выходу из строя дорогостоящего лябда-зонда.

Если соотношение топлива и воздуха отличается от оптимальных (14,7/1 — для бензинового и 14,5/1 – для дизельного мотора) на значительную величину, то из выхлопной трубы при сбросе педали акселератора могут вырываться и языки пламени. Конечно, эта крайне редкая ситуация, которая, как правило, не возникает мгновенно, а усугубляется на протяжении определённого времени, но она требует скорейшего исправления. Автомобиль вполне может доехать до сервисной станции, поскольку, как мы уже говорили, последствия езды на «богатой» смеси проявляются при длительной эксплуатации.

Дополнительным признаком чрезмерного обогащения смеси может стать резкое увеличение расхода топлива и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.

Основными причинами возникновения чёрного выхлопа служат протечки форсунок ввиду их чрезмерного износа или повреждения примесями топлива, засорённая возвратная магистраль для дизеля, неисправный датчик расхода воздуха или забитый воздушный фильтр.

Дым с синеватым оттенком

Синеватый или сизый дым из выхлопной трубы наглядно свидетельствует о попадании моторного масла в топливо-воздушную смесь, в результате чего происходит его сгорание. Как правило, подобная ситуация связана с чрезмерным износом двигателя, в частности элементов цилиндро-поршневой группы, поршневых колец или клапанного механизма. В первом случае масло просачивается в камеру сгорания со стороны картера, во втором – из головки блока цилиндров.

Стоит отметить, что двигатель автомобиля – это сложный механизм, детали которого изготовлены в строжайшем соответствии с геометрическими размерами, а также заданными температурными допусками, в результате чего износ даже в десятую часть миллиметра может стать критичным и потребовать скорейшего проведения ремонтных работ. Дополнительным побочным эффектом в этом случае является существенное снижение мощности ввиду падения компрессии в цилиндрах.

Помимо этого, с подобной проблемой сталкиваются и владельцы турбированных двигателей, что связано как с повышенными нагрузками на основные узлы, так и с тем, что при неисправности компрессора или его уплотнителей часть смазки попадает в нагнетаемый воздух и далее – в камеру сгорания.

Как в случае с износом цилиндро-поршневой группы, так и с неисправностью турбины двигатель требует незамедлительного ремонта. Однако если первый вариант позволяет эксплуатировать автомобиль относительно долго, постоянно доливая масло взамен выгоревшему, то неисправность турбонаддува целесообразно устранить как можно скорее, поскольку это одна из наиболее дорогостоящих деталей и дожидаться полного выхода его из строя не стоит.

Следует помнить, что, при проведении капитального ремонта замена только поршневых колец может не дать желаемого результата или дать его на непродолжительный срок, ввиду чего вышеописанные явления в виде сизого дымка быстро вернутся.

Белый дым

Белый дым — верный признак наиболее серьёзных неисправностей двигателя, при которых дальнейшую эксплуатацию следует немедленно прекратить. Но не стоит путать эту неприятную ситуацию с обыкновенным испарением влаги после длительного простоя, стоянки в сыром помещении или воздействия атмосферных осадков. Помните, что безобидная влага в выхлопной системе испаряется в течение 10-15 минут, после чего цвет дыма должен стабилизироваться и стать прозрачным.

Белый дым также нормальное явление при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов, но его объём визуально не должен превышать разумную норму. Если же выхлоп имеет белый оттенок на протяжении длительного времени, а его количество столь велико, что создаёт шлейф позади вашего транспортного средства, то это повод немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Причинами возникновения подобной ситуации могут быть протечки прокладки головки блока цилиндров или микротрещины в самом блоке, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а также в систему смазки. Эксплуатацию автомобиля следует немедленно прекратить и доставить его до сервисного центра на буксире или эвакуаторе, поскольку охлаждающая жидкость, смешиваясь с маслом, приводит к резкому ухудшению его смазывающей способности, в результате чего элементы цилиндро-поршневой группы могут получить критические повреждения всего за несколько километров езды, что приведёт к ещё более дорогостоящему ремонту.

Кроме того, наличие микротрещины, через которую начался дренаж охлаждающей жидкости, может привести к разрушению стенок цилиндров, что сделает последующий ремонт двигателя нецелесообразным.

К косвенным признакам развития подобной неисправности можно также отнести резкое снижение уровня охлаждающей жидкости при одновременном повышении уровня масла. Кроме того, само масло на щупе изменит свой оттенок, а также станет менее вязким.

И если возникновение трещины – это, как правило, заводской брак, скрытый дефект, который проявился по независящим от автомобилиста причинам, то нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров может стать следствием регулярных перегревов, повышенных нагрузок при непрогретом моторе, а также неквалифицированного проведения ремонтных работ. Возникновение паров влаги в камере сгорания также приведёт к резкому увеличению компрессии, что скажется на ресурсе двигателя и может привести к разрушению поршней или шатунов (особенно на современных моторах с облегчённой цилиндро-поршневой группой). Критическое развитие ситуации сложно не заметить, поскольку объём выхлопа многократно возрастёт, однако наилучшим вариантом будет своевременный мониторинг и предотвращение дальнейшего повреждения деталей.

Стоит отметить, что в российских реалиях в среде недобросовестных сервисменов, а также разномастных мошенников, стала распространённой практика добавления охлаждающей жидкости непосредственно в маслозаливную горловину. В результате подобных действий неопытный автомобилист будет наблюдать все вышеперечисленные признаки и может согласиться на капитальный ремонт совершенно исправного мотора. Для предотвращения необдуманных трат можно ограничиться заменой масла под вашим пристальным контролем, желательно в другой мастерской, что позволит моментально устранить характерные признаки.

Таким образом, любое отклонение от нормы чревато серьёзными капиталовложениями в последующий ремонт, и цвет, а также интенсивность выхлопа позволяют диагностировать характер поломки и возможность добраться своим ходом до станции технического обслуживания.

Если же автомобилист будет игнорировать описанные в нашей статье признаки, стоимость ремонта может многократно возрасти, а в особенно запущенных случаях потребуется замена двигателя целиком. Некоторые из описанных проблем легко предотвратить использованием качественного топлива и своевременным обслуживанием, например промывкой радиатора, и заменой расходных материалов (воздушного и топливного фильтров), а также контролем уровня рабочих жидкостей.

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

  • Из-за чего бензиновый мотор дымит?
  • О чем говорит светло синий дым
  • Масло из воздуха
  • Братство колец
  • В то время, когда дубеет сальник клапана
  • Симптомы масляного угара

О чем говорит светло синий дым, струящийся из выхлопной трубы вашего автомобиля? Не напоминает он светло синий Бороду из сказки Шарля Перро? Данный злодей убивал собственных жен якобы из-за их чрезмерного любопытства, которое он вычислял нравственным недостатком.

Ну, что возможно сообщить, маньяк он и во Франции маньяк. Тем более что кое-какие вычисляют: любопытство — не порок, но источник знаний.

Любопытные читатели определят из предлагаемой статьи — что ведет к таковой прекрасной окраске автомобильного выброса.

Из-за чего бензиновый мотор дымит?

В то время, когда на дороге видится дымящий автомобиль, с уверенностью возможно сообщить о наличии неприятностей с его двигателем. В случае если тот будет в исправном состоянии, выброс будет прозрачным, потому, что в нем не содержится никаких окрашивающих веществ.

Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя?

95% их количества составляют азот, кислород, а кроме этого газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы. Все эти вещества не имеют цвета, исходя из этого глаз человека их не обнаруживает.

Наконец, от 3 до 5% выброса занимают водяные пары, каковые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.

Остается высказать предположение, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, не считая бензина, каких-то посторонних веществ. И это вправду так.

Бензиновый мотор во время работы применяет кое-какие вспомогательные материалы. Для смазки подробностей используется жидкое моторное масло, а для охлаждения цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол либо антифриз).

По последовательности обстоятельств эти жидкости смогут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и придают окраску выхлопным газам — движок начинает дымить. Причем выходящий дым может иметь разные оттенки и цвета.

Их возможно разбить на три группы: белый, светло синий и тёмный дым. Умелый механик по характеру дымления способен найти причину неисправности.

О чем говорит светло синий дым

Чтобы выяснить — из-за чего двигатель дымит синим дымом, достаточно применять несложный индикатор. К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги.

Через некое время бумажная поверхность покрывается масляными каплями.

Это говорит о том, что светло синий либо светло синий цвет выбросу придают частицы масла. Но, если оно присутствует в отработанных газах, значит, каким-то образом попадает в камеру сгорания.

В случае если читатель в мыслях представит ее устройство, нетрудно выяснить возможные источники. Ими смогут быть:

  1. Каналы впускного коллектора. При такте всасывания раскрываются впускные клапаны, через каковые теоретически вместе с воздухом (либо топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.
  2. Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
  3. Клапанная коробка. Масло попадает через изношенные уплотнения впускного либо выпускного клапана (маслосъемные колпачки).

Масло из воздуха

При такте всасывания воздушное пространство (либо топливно-воздушная смесь в карбюраторных двигателях) предварительно проходит через воздушный фильтр. Часто шофер не обращает внимания на состояние совокупности вентиляции картера, почему каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.

У нерадивого водителя фильтрующий элемент довольно часто не способен задержать жидкую смазку, и она с воздухом попадает в цилиндры.

У двигателей с турбонаддувом ротор смазывается жидким маслом при помощи особого маслонасоса. Благодаря износа возрастают зазоры в подшипниках, через каковые масло начинает гнать в холодную (воздушную) полость турбины.

Тут оно распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, по окончании чего поступает в камеру сгорания.

Еще редкий случай, имеющий место лишь на авто с коробкой-автоматом, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Последний с помощью шланга подключается к впускному коллектору.

Время от времени не редкость, что диафрагма датчика рвется, и разрежение в коллекторе сосет масло из коробки. Кроме того, что коробка лишается одной из управляющих совокупностей, теряет масло, так она еще есть виновником дымления двигателя.

Сейчас о том, как масло попадает из картера в рабочую камеру напрямую. Поршни двигателей внутреннего сгорания (ДВС) трудятся в условиях больших значительных сил и температур трения.

Для охлаждения и смазки трущихся поверхностей употребляется масло, заливаемое в картер двигателя. На стены цилиндров оно подается разбрызгиванием либо под давлением с помощью особых поршневых форсунок.

При ходе поршня вверх на поверхность гильзы наносится масляная пленка, при ходе вниз — маслосъемное кольцо удаляет нагретую смазку, забирая тепло от стенок цилиндра. Для изоляции камеры сгорания от моторного масла, а кроме этого для в ней определенного давления (компрессии) употребляются компрессионные кольца.

В большинстве случаев поршни бензинового мотора имеют по 3 кольца (как у племени эльфов): одно нижнее — маслосъемное и два верхних — компрессионных.

В результате износа компрессионных колец тёплые рабочие газы начинают прорываться в картерное пространство, что ведет к увеличению в нем давления среды. А за счет разрежения, образующегося над головкой поршня, масло из картера подсасывается в полость цилиндра.

Так, масло поступает в цилиндры по обстоятельству износа подробностей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Что может содействовать формированию этого процесса:

  • Износ маслосъемных и компрессионных колец. Ведет к повышению зазоров, в итоге исчезает барьер между газовой и масляной средами.
  • Выработка поршневых канавок. При повышении их ширины ухудшается работа лабиринтного уплотнения, а кроме этого появляется подсасывающий эффект, за счет которого масло качается из картера в цилиндр, как будто бы насосом.
  • Разрушение межканавочных перемычек. Данный недостаток довольно часто отмечается на поршнях из-за для того чтобы явления, как термическая усталость материала.
  • Закоксовывание колец. При сгорании масла образуется нагар, что лишает кольца подвижности, и они теряют возможность упруго поджиматься к стенкам цилиндра.
  • Изменение формы стенок цилиндра, геометрии поршня.
  • Задиры, образующиеся на стенках цилиндров благодаря неправильной работы смазочной совокупности (масляное голодание).
  • Некачественные смазочные материалы либо применение масла с несоответствующими эксплуатационными чертями, к примеру, — не той вязкости.
  • Монтаж колец без применения особого съемника. Подробность наряду с этим деформируется, что ведет к ускоренному износу зеркала цилиндра.

В то время, когда дубеет сальник клапана

Наконец, последний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки либо сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок используются резиновые кольца.

Резина по большому счету чувствительна к температурным перепадам. А разглядываемые подробности бросает, как будто бы Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в второй котел — с вареной».

Зимний период пред запуском двигателя они смогут быть полностью промороженными, а через некое время нагреваются более чем ста градусов. К примеру, втулки выпускных клапанов нагреваются до 120 — 220?С, а их стержни — до 220 — 400?С.

Неудивительно, что со временем сальники теряют собственную эластичность, «дубеют», как говорят водители. В результате уровень качества уплотнения ухудшается, и масло начинает засасывать либо гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, или напрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.

Симптомы масляного угара

Показатели поступления масла в горючую топливно-воздушную смесь:

  • Двигатель дымит синим либо голубовато-сизым цветом, наряду с этим возрастает потребление масла. Особенно дым сгущается на динамических режимах перемещения.
  • В начале изнашивания дымление происходит лишь в момент прогрева двигателя («на холодную»), до тех пор пока тепловые зазоры не пришли в норму. При предстоящем нагреве дымность нормализуется. Исходя из этого проверка компрессии в цилиндрах не постоянно выявляет неисправность.
  • В то время, когда износ прогрессирует, картина изменяется. Не обращая внимания на то, что с нагревом двигателя тепловые зазоры уменьшаются, они уже не в состоянии сдержать проникновение масла через щелевые промежутки. С ростом нагрева последнее все более разжижается, в итоге расход смазочного материала возрастает.
  • Масло, попадающее в цилиндры, забрызгивает свечи, почему они покрываются нагаром. А это приводит к ослаблению искры и пропуски воспламенения. Мотор, как говорят, «не тянет» либо начинает «троить».
  • Разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки диагностируется выворачиванием свечи цилиндра, расположенного рядом с местом подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет забрызгана маслом, в то время как остальные остаются сухими.

Поиск неисправности направляться затевать с проверки компрессии. В случае если же, как было сообщено выше, результаты не являются точными, контролируют состояние маслосъемных колпачков, потому, что эта работа менее трудоемка по сравнению с разборкой ЦПГ.

И лишь в последнюю очередь приступают к основательной разборке двигателя.

Кроме того если вы не в состоянии собственными силами устранить обстоятельства светло синий дымления бензинового двигателя, не смотря на то, что бы взять представление о вероятных неисправностях в полной мере реально. А это разрешит избежать лишних затрат при составлении замысел-графика восстановительных работ, что должны составить работники ремонтного сервиса.

Неисправности клапанов, появление светло синий дыма

Определяем износ двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы

Цвет дыма из выхлопной трубы может многое рассказать о состоянии мотора. Надо лишь не полениться, запустив агрегат, выйти из машины, посмотреть, какой там дымок из глушителя. Если не чадит, как из кочегарки, то уже неплохо. Наблюдайте постоянно, это поможет избежать серьезных проблем и денежных трат.

Идеальный вариант, когда дым из выхлопной трубы вашего авто бесцветен и едва заметен. Это говорит о том, что мотор работает как часы, и повода для беспокойства нет.

Если же некоторое время белый дымок идет, то это нормально для холодного двигателя. После того как он достигнет своей рабочей температуры, дым вновь станет бесцветным и прозрачным.

Откуда берется белый дым — сказано выше. Однако если после испарения конденсата он не меняет цвет на прозрачный, и даже в теплую погоду за выхлопной трубой тянется белый шлейф, то, скорее, всего в мотор попадает жидкость из системы охлаждения. В этом случае дым будет иметь сладкий запах антифриза, а свечи покроются бело-серым налётом.

Причина, возможно, в том, что изношена или пробита прокладка между головкой и блоком цилиндров, либо деформирована сама головка блока.

Синий дым, говорит о том, что в двигатель попадает масло. Поэтому для начала необходимо проверить его уровень. В большинстве случаев он будет недостаточным. Если заметить синий дым вовремя, то на ремонте агрегата можно прилично сэкономить.

Проверяем давление в цилиндрах. Если оно ниже нормы, то причина синего дыма кроется либо в износе поршневых колец, либо в отсутствии герметичности клапанов. Попадание масла в камеру сгорания можно определить и по чёрному нагару на свечах зажигания.

Однако если у вас дизельный двигатель или двигатель с турбонаддувом, а давление в цилиндрах нормальное, то проблема может быть в самой турбине, которая впрыскивает масло в камеру сгорания. Это может закончиться серьезным ремонтом двигателя и заменой турбины.

Появление чёрного дыма относится к тем проблемам, которые необходимо срочно диагностировать и устранить. Первым, что убьёт чёрный дым, будет катализатор, дальше последствия будут ещё серьёзнее, а ремонт — дороже.

Черный дым из выхлопной трубы обычно сопровождается большим расходом топлива, плохим пуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов и потерей мощности. В чем тут дело? Вам крупно повезло, если в загрязнении воздушного фильтра. Быстро заменили его — и нет проблем.

На автомобилях с дизельным двигателем чёрный дым может стать результатом загрязнения выхлопной системы или проблемы в системе управления впрыском (вероятно, топливный насос работает неправильно, что увеличивает расход топлива).

У бензиновых моторов черный дым дают неверный зазор в свечах зажигания или их засорение, плохо отрегулированные зазоры клапанов, негерметичность форсунок, неисправность или отказ датчиков системы впрыска.

Определяем наличие неисправности по цвету выхлопного дыма

Введение

Человек и автомобиль имеют несколько общих черт, среди которых есть и процесс дыхания. Оба дышат кислородам, а выдыхают водные пары и углекислый газ. А именно по качеству «выдыхаемого» воздуха можно говорить о состоянии клиента.

Зачастую цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, говорит о техническом состоянии некоторых систем автомобиля.

Если идёт белый дым из выхлопной трубы — это, скорее всего, не представляет опасности для водителя. Если же выходит чёрный дым из выхлопной трубы — необходимо в срочном порядке проверять топливную систему транспортного средства. Самый неприятный дым — это дым сизого цвета. При наличии подобного дыма из трубы необходимо диагностировать силовой агрегат автомобиля.

В идеальных условиях работы мотора при сгорании горючего вещества образуется углекислый газ и вода. Но на самом деле идеальных условий для сгорания топлива практически не существует и в окружающую среду выделяется немалое количество азота. Он выходит из выхлопной трубы в виде вредных оксидов. Ввиду того, что и топливо у нас не всегда качественное, при его сгорании будет выделяться углеродистая моноокись, а также углеводороды. Но если в камеру сгорания двигателя каким-то образом попадёт ещё и масло, то это тут же отразится на выхлопных газах.

Однако нынешние современные автомобили снабжаются всевозможными катализаторами и фильтрами, которые устанавливаются в выхлопную систему. До определённой степени засорения эти фильтра помогают очищать выхлопные газы, но при превышении допустимого уровня засорения происходит обратный эффект. Выхлопные газы становятся ядовитыми, и, независимо от цвета, ещё больше загрязняют окружающую среду и представляют большую опасность для человека.

Белый дым

Выхлопные газы имеют светлый оттенок в том случае, когда двигатель работает без особых проблем. При выходе выхлопных газов также выходит и пар, который придаёт сероватый оттенок выхлопу. Ведь наличие воды — это одно из главных условий сгорания топлива. Однако видимость пара зависит от нескольких условий: наружной температуры, скорости выхода выхлопных газов, а также скорости их нагрева. И чем температура на улице ниже, тем более отчётливо будет виден выхлоп.

Но есть моменты, в которых обильный белый выхлоп является отражением проблемы. В некоторых случаях проблемой может быть попадание жидкости для охлаждения (тосол, антифриз) в цилиндры. А это является причиной того, что прокладка между головкой и блоком цилиндров прогорела. Также бывают случаи, когда просто нарушена герметичность охлаждающих каналов.

При любой из неисправностей эксплуатировать автомобиль крайне не рекомендуется. Но к сожалению, немногие автолюбители обращают внимание на выхлопные газы.

Чёрный дым

Наличие чёрного дыма из выхлопной трубы говорит о том, что при работе двигателя топливо сгорает не в полном объёме. И это самое топливо, которому не хватило воздуха для сгорания, подвержено воздействию высокой температуры. Ввиду этого, сгоревшее горючее превращается в сажу и придаёт выхлопу чёрный оттенок.

Современные автомобили нечасто испускают тёмный выхлоп. В них за этим процессом следит компьютер. Именно электроника отвечает за смешение топлива с кислородом в нужных пропорциях и не допускает грубых ошибок в этом процессе. В большей части случаев это характерно для бензиновых двигателей, а с дизельными всё намного сложнее. Копоть выходит с выхлопными газами даже сегодня, несмотря на всяческие фильтры, катализаторы и прочее. А это происходит потому, что топливная смесь образуется в короткие сроки и получается неоднородной. Для ликвидации таких последствий применяют повышение объёма давления впрыска. Однако и это не может решить проблему полностью и поэтому в выхлопную систему сейчас встраивают противосажевые фильтры.

Если всё-таки из автомобиля выходит дым чёрного цвета — причин для этого может быть несколько. Одной из них может стать некачественное топливо, от которого происходит быстрое сгорание. Или же причиной могут послужить сбои в функционировании самой электроники.

Синий или сизый дым

Выхлопные газы с таким оттенком считаются наихудшим вариантом. Настоящий цвет получается ввиду сгорания в цилиндрах масла. Это чаще всего наблюдается у возрастных автомобилей, чей моторесурс двигателя близок к истощению. Есть такое и в новых автомобилях с серьёзными проблемами в двигателе. Этот процесс возникает из-за износа в цилиндрах. Поршневые кольца, которые должны обеспечивать уплотнение, делают это с низкой эффективностью, в результате чего снижается компрессия, увеличивается расход масла, автомобиль начинает «тянуть» гораздо хуже и появляется характерный по цвету выхлоп. Но в некоторых случаях износ двигателя не всегда имеет фатальное значение. Бывает, что поршневые кольца просто потеряли подвижность из-за некачественного топлива или моторного масла. Но в каждом из случаев владельцу предстоит делать дорогостоящий ремонт, который предполагает полный разбор мотора.

Бывают также случаи, когда расход масла провоцируют неисправности системы вентиляции. Это происходит из-за высокого давления топлива во время сгорания, и выхлопные газы проникают в картер двигателя сквозь уплотнения поршней. Во избежание подобного коллапса внутреннее пространство двигателя обычно связывают с выпускной системой и двигатель как будто сам выкачивает из себя проникшие газы, увлекая их повторно в процесс топливного сгорания. Затем они выводятся через выхлопную трубу. Именно в этой ситуации газы приносят с собой туман c частицами масла, смазывающего внутренние детали. Именно в такой ситуации и срабатывает система вентиляции, которая из потока газов отделяет попавшее масло и регулирует скорость потока. Если настоящий механизм будет неисправен — расход масла значительно может увеличиться. Утешением может быть лишь то, что стоимость замены изношенных деталей сравнительно невелика.

Подводим итоги

Зачастую владельцы автомобилей не обращают своего внимания на выхлопные газы, а в некоторых случаях это было бы очень даже полезно. По внешнему виду выхлопа можно предположить о «внутреннем» состоянии машины. Иногда полезно присматриваться даже к незначительным вещам.

О чем может рассказать цвет выхлопа?

Если вашему автомобилю больше пяти лет и вы хотя бы раз присутствовали при прохождении планового техосмотра, вы наверняка наблюдали, как на выхлопную трубу надевают специальный прибор — газоанализатор, — чтобы измерить количественные показатели углекислого газа и присутствие топливных фракций и кислорода.

Прибор позволяет увидеть, насколько полно сгорает топливо. Помимо этого, можно оценить эффективность работы систем очистки выхлопных газов — они как раз и определяют экологический класс вашего автомобиля. Содержание различных компонентов в выхлопных газах позволяет сделать выводы о том, насколько исправен двигатель. Но есть несколько простых способов, которые помогут ещe до техосмотра выяснить, пора ли вам в сервис. Достаточно внимательноa посмотреть на цвет выхлопных газов.

Что есть «норма»?

Прежде чем пытаться разглядеть неисправности, стоит вспомнить, что такое выхлопные газы, как они образуются и какими должны быть в нормальном состоянии.

Выхлопные или отработанные газы — продукт сгорания топлива в камерах сгорания двигателя. Тип используемого топлива определяется конструкцией двигателя: бензиновый, дизельный или газовый.

Исправный двигатель должен выделять бесцветные газы, особенно в тeплое время года. Зимой же, сразу после запуска мотора и его прогрева до рабочей температуры, цвет может быть беловатым — это тоже нормально. Белый дым образуется в результате испарения скопившегося конденсата в выпускной системе: как только двигатель прогреется, вся влага исчезнет, и дым вновь станет едва заметным. Если даже после прогрева дым не пропадет, это может свидетельствовать о проблеме.

Густой белый дым

Как мы уже говорили выше, белый дым при запуске двигателя — показатель присутствия паров воды в выхлопных газах. Вода выделяется при сгорании топливо-воздушной смеси, и еe присутствие в небольшом количестве некритично.

Если же белый дым не пропадает после прогрева двигателя и остаeтся густым, наиболее вероятная причина — попадание антифриза в цилиндры.

Чаще всего это следствие «отслужившей своe» прокладки или трещины в головке блока цилиндров. И если замена прокладки вопрос нескольких тысяч рублей вместе с работой мастера, то трещина на ГБЦ сулит крупные траты и замену дорогостоящей корпусной детали.

Есть и другие причины, которые так или иначе связаны с охлаждением двигателя:

  • перегрев мотора из-за неисправного термостата или помпы;
  • неисправность реле вентилятора охлаждения или поломка самого вентилятора;
  • утечка жидкости из радиатора;
  • воздушные «пробки» в системе охлаждения.

Часто описанные причины взаимосвязаны: если радиатор неисправен и попросту течeт, создаeтся воздушная пробка и двигатель кипит. Или неисправная помпа не даeт правильно циркулировать охлаждающей жидкости, что вновь приводит к перегреву.

Перегрев же несeт за собой целый шлейф потенциальных проблем, вплоть до того, что блок двигателя может перегреться и заклинить. В этом случае никакой капитальный ремонт не поможет — только полная замена двигателя.

Если у вас есть подозрения, что белый дым гуще обычного и плохо рассеивается, следует как можно скорее обратиться в сервис. Это именно тот случай, когда автомобиль нельзя эксплуатировать: густой белый дым имеет самые дорогие последствия.

Сизый дым

Выхлоп окрашивается в сизый, разные оттенки синего, голубоватого или серого цвета в случаях неполного сжигания топлива или если излишнее количество масла попадает в камеры сгорания. Такие неисправности сопровождаются увеличением расхода топлива, быстрым потемнением масла и более высоким расходом на угар. Изменения в поведении автомобиля вы сможете почувствовать при разгоне: он станет менее динамичным.
Запах у сизого дыма тоже особенный: напоминает старые советские мотоциклы и мопеды. В этих двигателях ещe не применялась раздельная смесь и масло специально смешивали с бензином.

Причин появления сизого дыма может очень много, вот лишь некоторые из них:

  • нарушение процессов сгорания топлива из-за неисправности форсунок, ошибки начала подачи топливо-воздушной смеси;
  • выброс масла в камеру сгорания. Причины могут быть разными: от завышенного уровня масла в картере до повышенного давления в картере двигателя из-за его плохой вентиляции или прорыва газов из камеры сгорания;
  • неверная регулировка зазоров свечей;
  • залeгшие компрессионные кольца в результате их коксования приводят к образованию увеличенных зазоров в ЦПГ, что способствует прорыву газов в картер и выбросу масла в камеру сгорания.

К слову, закоксованность колец может являться ещe и следствием использования некачественного масла или признаком, что масло редко меняли. В таких случаях масло окисляется и теряет свои свойства задолго до замены.

Не стоит чрезмерно экономить на масле и уж тем более растягивать интервалы замены. Даже если у вас не самый новый или не самый дорогой автомобиль, любой ремонт обойдeтся во много раз дороже. Подробно о подборе масла мы говорили в одной из предыдущих статей.

В отличие от густого белого дыма, с маслом в цилиндрах можно проехать какое-то расстояние. И лучше, если это будет путь до автосервиса.

Чeрный дым

Самый очевидный оттенок дыма, который может выходить из глушителя — чeрный. Он — явное свидетельство неполного сгорания топлива в цилиндрах. В двигатель поступает недостаточное количество воздуха, топливо не может полностью сгореть, и образуется большое количество сажи. Такое часто встречается у дизельных двигателей.

Чeрный дым также может говорить о сниженной компрессии в двигателе. Его главный индикатор — повышенный расход топлива. Ещe одна частая причина появления чeрного дыма — неисправность топливных форсунок. Иногда достаточно очистки и промывки, но официальные сервисы и автопроизводители рекомендуют замену.

Помимо вышеупомянутых, есть ещe спектр не менее важных и вероятных проблем, которые приводят к появлению чeрного дыма. Среди них:

  • грязный или неисправный воздушный фильтр;
  • неверная регулировка зазоров свечей;
  • ошибки датчика системы впрыска;
  • неисправности ТНВД;
  • проблемы с системой регулирования наддува.

Стоит вспомнить и опыт наших отцов и дедушек: чeрный выхлоп почти всегда был связан с карбюратором. Но с каждым годом таких автомобилей всe меньше, так же, как и людей, которые могут правильно наладить подачу топлива: искусство сродни настройке роялей и пианино!

Существует ещe один интересный автомобильный феномен из-за океана: там «дымить чeрным» модно. Есть даже свой термин — «rolling coal», что дословно можно перевести как «дать угля». Главные герои — классические американские пикапы, такие как Dodge Ram и Ford F350.

Изначально из системы выхлопа дизельных внедорожников убирали сажевый фильтр, чтобы дополнительно увеличить мощность для соревнований. Но эффектный дым так понравился публике, что в итоге стал частью ответвления культуры «американской деревенщины», которая против прогресса и экологических новаций. Еe адепты намеренно перенастраивают двигатель таким образом, чтобы дизель «переливал», топливо не успевало сгореть и вылетало в воздух в виде частичек сажи. Просто вбейте запрос «rolling coal» в любой поисковик — зрелище впечатляющее, но исключительно вредное для окружающей среды и лeгких человека.

С должным вниманием

Как бы банально это ни звучало, необходимо следить за своим автомобилем в прямом смысле слова. Доступность автосервисов и продлeнная гарантия — прекрасная помощь, но не панацея. Буквально 5-7 минут, которые вы потратите перед поездкой, могут сохранить не только ваше деньги, но и время, проведeнное в сервисе или без любимого авто.

Проверили жидкости, протeрли стeкла, посмотрели на давление в шинах. За это время и автомобиль прогреется — самое время смотреть на цвет выхлопа!

Из-за чего появляется белый дым в глушителе

Как известно, выхлоп автомобиля в норме, практически бесцветный, ну а если он окрашивается каким-либо цветом, то как правило, это признак каких-то проблем в моторе или в одной из систем авто.

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым. Ситуация тут не совсем простая. Ведь такой дым может быть, как вариантом нормы, так и индикатором серьезной поломки. И два эти случая, нужно четко различать.

  • Причина белого дыма — водяной пар
  • Проверка наверняка
  • Выводы
  • Видео о белом дыме

Черный дым

Если вас заинтересовал вопрос, почему идет черный дым из выхлопной трубы, то, скорее всего, вы не только обратили внимание на пар темного цвета, но и на мелкие частицы сажи, содержащиеся в нем. В этом случае с полной уверенностью можно утверждать, что топливно-воздушная смесь чересчур переобогащена. Если сказать проще, то бензин сгорает в цилиндре не полностью и его «дожиг» осуществляется непосредственно в глушителе. Такое происходит из-за нарушенного функционирования системы зажигания или питания.

Чаще всего темный пар сопровождается посторонними шумами, повышенным расходом топлива и неустойчивой работой двигателя. В зависимости от типа мотора, можно выявить следующие неисправности:

  • Черный дым из выхлопной трубы (карбюратор). Причина может быть в неисправном игольчатом клапане. В этом случае топливо переливается. Также стоит обратить внимание на жиклеры, которые могли засориться, из-за чего через них прекратилась подача воздуха.
  • Черный дым из выхлопной трубы (инжектор). В моторах этого типа довольно часто выходят из строя различные датчики (например, датчик расхода воздуха). Также возможно нарушилась герметичность форсунок. Это очень опасно, так как может произойти гидроудар.
  • Черный дым из выхлопной трубы (дизель). Причины этого могут крыться в неисправном топливном насосе или негерметичных форсунках.

Возможные проблемы

На практике появление белого дыма обусловлено в дизелях несколькими причинами. Наиболее популярные из них связаны с проникновением в топливную систему сторонних примесей, одной из которых является антифриз. После разгерметизации блока цилиндров внутрь какой-либо камеры сгорания способна проникать охлаждающая жидкость.

Высокотемпературный режим в цилиндре способствует испарению антифриза и перемешиванию его паров с продуктами горения. Образованная смесь проникает в выпускную систему, далее в глушитель. На выходе из трубы формируется густое белое облако.

Почему идет белый дым из выхлопной трубы?

В системе выхлопа может быть дым разного цвета: черный, сизый и белый. Черный выхлоп говорит о переобогащении топливной смеси, неполном сгорании топлива, которое сопровождается его повышенным расходом. Если работа двигателя сопровождается сизым выхлопом, на сто процентов в моторе есть проблемы с поршневой группой или маслосъемными колпачками.

Белый дым не всегда связан с неисправностями в двигателе внутреннего сгорания, он в первую очередь свидетельствует о присутствии водяных паров в выпускной системе. Как правило, пар идет из трубы во время запуска холодного ДВС при низкой температуре окружающей среды (от +5ºC и ниже). Еще конденсат в глушителе скапливается в ненастную погоду, когда на улице идет дождь или просто пасмурно. По мере прогрева движка конденсат успевает испаряться в раскаленной выхлопной системе, и автомобиль перестает дымить.

Выводы

Если подвести итог под всем написанным выше, то можно сказать, что существует две основных причины появления белого дыма в автомобильном выхлопе:

  • конденсация атмосферной влаги;
  • нарушение герметичности блока цилиндров, прокладки или головки двигателя и попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости;

Иные причины появления белого дыма в отработанных газах, следует считать частностями. В случае с конденсацией паров воды, растворенных в воздухе, белый дым из выхлопной трубы можно и следует считать нормальным явлением.

Если же такой дым следствие проникновения охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя, необходимо срочно обратиться в авторемонтную мастерскую, в противном случае, может понадобиться капитальный ремонт или замена двигателя. После устранения протечки в моторе, нужно в обязательном порядке заменить масло, так как в нем может содержаться достаточно высокий процент охлаждающей жидкости.

Читайте также: Синий дым из выхлопной трубы — что это значит и что делать?

Сизый дым

Если вы обнаружили что идет синий дым из выхлопной трубы, причины этого могут быть более чем серьезными и тут вряд ли удастся справиться своими силами, так как в этом случае «корень зла» будет в износившихся деталях.

Сизый оттенок свидетельствует о том, что масло сгорает вместе с топливом. В связи с этим необходимо выяснить, как оно туда попадает. Чаще всего такая «миграция» происходит если:

  • Износились маслосъемные колпачки. Причиной этого могла стать несвоевременная замена масла или использование низкокачественного состава. В этом случае старая, грязная жидкость, с мусором и грязью сыграла роль сальника. Пока вы ездили на таком масле все системы работали нормально, но как только жидкость заменили на новую, она промыло систему, а маслосъемный колпачок стал заливной горловиной.
  • Если вы наблюдаете сизый дым из выхлопной трубы, причины могут крыться также и в износившихся маслосъемных кольцах, которые собирают масло со стенок цилиндров. Если эти элементы износились, то жидкость будет скапливаться в виде компрессионных колец в процессе такта и сжатия. В этом случае рекомендуется проверить компрессию.

Полезно! Дым может быть как прозрачно голубым, так и насыщенным бело-синим. Все зависит от режима, в котором работает двигатель, объема масла и прочих факторов. Синеватый дым не рассеивается и оставляет явные следы на «тестовом листе».

Также стоит отметить, что сизый дым из выхлопной трубы, причины (дизель это или бензиновый двигатель не имеет особой разницы) появления которого мы рассмотрели, также сопровождается высоким уровнем потребления масла и топлива, расход которого увеличивается на 0,5 литров на каждые 100 км. А если речь идет о моторе с турбонаддувом, то вполне возможно, что проблема заключается в испорченном турбокомпрессоре: износились подшипники или уплотнился ротор. В последнем случае выявить неисправность сложнее всего, так как масло проходит прямо в выхлопную систему, где оно догорает.

Полезно! Если ваш автомобиль оборудован нейтрализатором, очищающим выхлопные газы, то дыма вы можете так и не увидеть, поэтому единственным признаком поломки будет «гигантский» расход бензина.

Помимо этого масло может проникнуть в цилиндры через поршневые кольца или зазоры между клапанами и направляющими втулками.

Также если идет синий дым из выхлопной трубы, причины могут крыться в:

  • Износившихся элементах цилиндро-поршневого узла (включая поверхность самих цилиндров).
  • Неправильной технологии ремонта мотора.
  • Деформации юбки поршня. В этом случае мотор будет сильно нагреваться.
  • Износившихся стержнях клапанов, а также направляющих втулок.
  • Неисправностях системы зажигания.
  • Ржавчине, которая накопилась в цилиндре или на кольцах.

Бывали случаи и более экзотичные. Например, если в машине установлена прокладка коллектора, которая одновременно с этим выполняет роль прокладки каналов, то вполне вероятно, что она прохудилась. В итоге тосол начал скапливаться в цилиндре, проходя через впускной коллектор. В этом случае вы заметите, что перестало расти давление в охладительной системе, а уровень жидкости заметно снизился.

Полезно! Если сизое дымление появляется ненадолго или только в процессе прогрева, то это свидетельствует о том, что повреждения ЦПГ минимальны, но все же требуют пристального внимания.

Владельцы машин с автоматической коробкой передач с вакуумными датчиками могут столкнуться с разрывом мембраны регулятора, что также приведет к дымлению синего оттенка. Если же цвет пара ближе к черному, то стоит обратить внимание на другие узлы.

Возможные причины разгерметизации

Неправильная эксплуатация автомобиля и неверный уход за его системами в результате приводят к нежелательным последствиям. Потеря герметичности возникает в следующих случаях:

  • головка блока цилиндров установлена с нарушениями монтажной технологии, с несоблюдением усилия затягивания крепежа (возникает неравномерное распределение нагрузки при придавливании прокладки);
  • разрушение/износ паронитовой прокладки между ГБЦ и блоком;
  • сквозные трещины в блоке между каналами и цилиндрами.

Частично проблемы можно выявить после визуальных осмотров, поэтому рекомендуем проводить периодический осмотр для автомобилей, находящихся в зоне риска. К ним относятся старые авто и машины с интенсивной эксплуатацией.

Откладывать решение выявленных неисправностей не стоит, так как последствиями станет нарушение теплового режима двигателя, сложности со смазкой и дальнейший прогресс с дефектов. Далее последует быстрый износ деталей и механизмов или полный выход из строя узлов.

Дым из трубы глушителя с сизым оттенком

Некоторые автомобилисты путают сизый дым с белым, считают, что это одно и то же. Сизый дым всегда сопровождается повышенным расходом масла, и свидетельствует о неисправностях цилиндро-поршневой группы. Причины появления сизого выхлопа из трубы:

  • износ, наличие задиров в цилиндрах;
  • износ, поломка поршневых колец;
  • прогар поршней;
  • затвердевание маслосъемных колпачков.

Еще могут на поршнях лопнуть перегородки между поршневыми кольцами, в головке блока износиться направляющие втулки под клапана. Когда из трубы идет сизый дым, нередко он сопровождается стуками в двигателе, и при таких признаках дальше эксплуатировать автомобиль не стоит, здесь требуется капитальный ремонт.

Дым от двигателя или из выхлопной системы

Что это за услуга?

Во время движения автомобиля из выхлопной трубы сильно идет сизый дым. Почему дымит двигатель сизым дымом, какие причины? Чаще всего это указывает на наличие неисправности двигателя. Отметим, что это может случиться как с дизельными, так и бензиновыми агрегатами. Опытный автослесарь поставить диагноз (приблизительный) может по цвету дыма и характеру выхлопных газов. В отдельных случаях дым одного цвета может образовываться по разным причинам. Попробуем разобраться в основных причинах.

При проведении диагностики важно учитывать следующие моменты:

  • расход топлива (изменения показателей);
  • качество динамики;
  • расход масла.

Цвет выхлопных газов у неисправного двигателя может быть:

  • синий;
  • белый;
  • черный.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя, чаще всего появляется при низкой температуре. В 95% двигателю требуется капитальный ремонт. Белый дым появляется, если в цилиндры попадет охлаждающая жидкость. Случиться это может, только если прокладки головки блока будут негерметичными. В результате из выхлопной трубы выходить будет пар белого цвета с едким запахом. Убедиться в правильности поставленного диагноза неисправности можно следующим способом. Обычным листом бумаги закрывается выхлопная труба буквально на пару минут. На поверхности бумаги должны появиться влажные пятна. После их образования бумаге позволяем высохнуть. Если в парах отсутствует масло, то после высыхания лист останется чистым. Попасть охлаждающая жидкость в цилиндр может и по причине неисправности головки блока, например, на ней появилась микротрещина. Нередкие случаи попадания охлаждающей жидкости в цилиндр через систему впуска, а именно через прокладку впускного коллектора. Перечисленные неисправности могут появиться в дизельном и бензиновом двигателе.

Вне зависимости от причины появления белого дыма, важно обратиться в автосервис, где силами механиков будет проведена диагностика, выявлена и в рекордно короткие сроки устранена причина неисправности. В ходе ремонта мастером будет устранена не только прямая причина, но и неисправности в системе охлаждения. Если причина появления белого дыма в перегреве двигателя, то важно проверить качество и надежность работы датчиков включения, термостатов, вентилятора, пробку расширительного бочка, шланги системы охлаждения, герметичность радиатора.

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом? Основная причина – это переобогащение топливовоздушной смеси. Черный дым может указывать на неисправность работы топливной системы. В выхлопных газах в обязательном порядке присутствовать будут частички сажи. Почему? Причина, неполное сгорание топливной смеси. Черный дым – это перерасход топлива, нестабильная работа двигателя, повышенная токсичность отработанных газов, проблемы с запуском двигателя и потеря мощности. Эта неисправность может быть вызвана негерметичностью форсунок или поломкой датчиков. Чаще всего, страдают дизельные двигателя. Причины неисправности могут быть самыми различными. К примеру, черный дым может появиться в результате использования некачественного топлива или засорения воздушных фильтров. Также черный дым может быть вызван в результате неисправности регулятора оборотов в топливном насосе, износа форсунок, поломки ТНВД. Если дымит дизельный двигатель черным дымом причины, могут быть различными, но чаще это может быть связано именно с низким качеством топлива, который предлагает АЗС. Выяснить точно причину неисправности, поможет только проведение диагностики.

Синий дым из выхлопной трубы указывает на то, что в двигателе происходит горение масла. Дым такого цвета могут еще называть «масляным». Его цвет мог бы радовать глаз, если бы он не указывал на неисправность в работе двигателя.

В каждом отдельном случае, цвет будет различным, зависит это от ряда факторов: влажности, количества и состава масла, степени прогрева двигателя, освещенности, количества оборотов. Определить причину появления синего дыма можно только после проведения диагностики в специализированной мастерской. Причины, по которым масло поступает в камеру сгорания:

  • Через зазоры между направляющими втулками и стержнями клапана.
  • Через поршневые кольца.

Чаще всего горение масла в двигателе происходит по причине неисправных поршневых колец. Отметим, что верхние компрессионные кольца изнашиваются не только по наружной плоскости, которая непосредственно контактирует со стенками цилиндра, но и по торцевым поверхностям. Даже если маслосъемные кольца в порядке, масло может засасываться по причине износа канавок на кольцах. Определить точно причину неисправности можно после проведения диагностики.

Распространенной причиной является износ цилиндров, которому больше всего подвержена верхняя его точка, в которой останавливается верхнее кольцо в момент достижения поршнем верхней мертвой точки. При проведении диагностики производятся специальные замеры геометрических размеров цилиндра. Даже незначительное отклонение размеров может стать причиной ухудшения герметичности, что и приводит к всасыванию масла.

Появиться синий дым из выхлопной трубы, может по причине негерметичности клапанов или неисправности системы зажигания. В первом случае дым буде с голубоватым оттенком. Выявить неисправность в этом случае, несложно, достаточно выкрутить свечи и измерить компрессию. Цилиндр с прогоревшим клапаном будет отличаться отсутствием компрессии, а также на свече будет явно заметен черный нагар. Если при таком положении автомобиль эксплуатировался, то на свече вместо нагара появится смолянистый нарост

Имейте ввиду

Любая неисправность двигателя устраняться должна опытными специалистами после проведения диагностики. Помните, качество работы двигателя – это безопасность управления, поэтому экономить в данном случае не следует.

Наши рекомендации

Если дымит двигатель сизым дымом причины, здесь могут быть различными, но опытный моторист способен их определить по характеру выхлопа и цвета выхлопных газов. Характер дымления позволяет определить степень износа двигателя, в отличии от ситуации когда заедает педаль газа, в которой просто нужна замена троса:

  • Если при запуске двигателя дым синий, но с прогреванием двигателя он приобретает нормальный цвет, то переживать еще рано, но это не говорит о том, что не нужно отправиться к мастеру. Дым пропадает по причине расширения деталей, что происходит в результате их нагрева при прогревании двигателя.
  • Если при полном прогреве двигателя усилилось дымления, то это указывает на повышенный износ деталей. Даже при нагреве детали расширяются недостаточно для того, что бы обеспечить нормальную герметизацию, они продолжают пропускать горячее масло в цилиндры. В результате горения масла повышается его расход и снижается экономичность эксплуатации транспортного средства. Так как каждая неполадка имеет свои причины и способы эффективного надежного решения, даже если это ситуация когда двигатель работает при выключении замка зажигания.

Дым из выхлопной трубы

Вы можете много узнать о состоянии вашего автомобиля по цвету дыма из выхлопной трубы. Если он работает в форме наконечника, выбросы выхлопных газов должны быть почти невидны. Если выхлопной дым виден, у вас, вероятно, есть проблема, и для этого потребуется квалифицированный специалист по техническому обслуживанию.

Во-первых, важно отметить дымит двигатель:

Дым редко исходит из моторного отсека, и если это произойдет, проблема, как правило, критическая. Дым не является точным показателем того, что какая-то проблема в двигателе; цвет выхлопа вашего автомобиля — лучший диагностический инструмент. Если в двигателе есть проблема с дымом, этот дым выйдет из двигателя через выхлоп.

Прокладка герметичного клапана может вызвать дым, вызванный капелькой масла на горячем коллекторе. Если утечка достаточно велика, вы, скорее всего, увидите, как масло стекает на подъездную дорожку или гараж.

Огонь под капотом вызывал бы дым, но пламя следовало бы за этим, что привело бы к очень опасной ситуации. Если это когда-либо произойдет, быстро выйдите и уйдете далеко от автомобиля.

Опять же, дым от выхлопных газов почти всегда является типом дыма, обнаруженного в диагностической ситуации, а не дымом двигателя. Читайте об общих проблемах, которые могут вызвать выхлопной дым.

Общие причины выхлопного дыма, в зависимости от его цвета:

Хотя наличие дыма выхлопных газов может указывать на серьезную автомобильную болезнь, есть серебряная подкладка: цвет этого шлейфа выхлопной трубы может указывать на то, что может быть неправильным, что помогает быстро и эффективно диагностировать.

Если выхлопной дым черный:

Черный выхлоп не всегда указывает на нависшую гибель. Если ваш автомобиль выбрасывает небольшой черный дым при запуске, но он проясняется, когда двигатель нагревается до рабочей температуры, не волнуйтесь — это нормально для некоторых автомобилей. Если это продолжается после того, как автомобиль прогревается, это вызывает обеспокоенность. Если это так, здесь есть вероятные виновники:

  • Забитый или загрязненный воздушный фильтр : Существенная часть топливной системы транспортного средства, воздушный фильтр останавливает загрязнение воздуха от попадания в двигатель автомобиля, где они могут засорить работы. Средство просто: замените фильтр.

Если проблема не устранена, это указывает на то, что соотношение воздух-топливо вашего автомобиля искажено, в частности, оно горит слишком богатым или большим количеством топлива, чем воздух. Двумя наиболее распространенными причинами этого являются неисправный регулятор давления топлива или негерметичные или забитые топливные форсунки.

  • Неправильный регулятор давления топлива : топливная система автомобиля предназначена для работы в определенном диапазоне давления, который контролируется регулятором давления топлива. Если регулятор находится на fritz, давление будет колебаться вне указанного диапазона. Если он падает слишком низко, может не хватить топлива для запуска двигателя. Слишком большое давление может привести к чрезмерному заправке топлива, что может привести к тому, что ваш двигатель будет работать грубо, и, среди прочего, обеспечить низкий расход топлива. Средством является замена регулятора давления топлива.
  • Жидкие или забитые топливные форсунки : топливные форсунки представляют собой небольшие электро-механические устройства, используемые для распыления заданного количества распыленного бензина (тумана бензина) в впускной коллектор транспортного средства, который находится непосредственно перед впускным клапаном. Газ втягивается в камеру сгорания и смешивается с заданным количеством кислорода для оптимизации эффективности процесса горения или горения. Это средство для ремонта топливных форсунок.

Если выхлопной дым белый:

Выхлопной дым быстро рассеивается после выхода из выхлопной трубы? Если это так, это, вероятно, результат конденсации, возникающей в выхлопной системе вашего автомобиля. Это обычное явление, когда утром утром начинаются автомобили, даже современные. Если он будет продолжаться после запуска, у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Белый выхлопной дым часто возникает, когда двигатель горит хладагентом, который просочился в камеру сгорания. Ниже перечислены наиболее распространенные преступники:

  • Выдувная прокладка : это не очень хорошая новость, но структурная целостность вашего двигателя, скорее всего, не была скомпрометирована, поэтому она не разрушена. Двигатель, по существу, состоит из блока цилиндров и головки цилиндров. Блок находится там, где расположены цилиндры и проходы хладагента, а головка — там, где расположены клапаны и коромысла. Прокладка головки помещается между ними для герметизации соединения. Если он поврежден или скомпрометирован, охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания. Это дорогостоящая, но исправляемая проблема.
  • Повреждена головка цилиндров: Это исправление больше связано с греческой трагедией. Большая часть взрывного действия происходит в головке блока цилиндров, где расположена камера сгорания. Поврежденная или сильно извращенная головка цилиндра заставит двигатель потерять сжатие и пропуски зажигания. Зачем? Слишком много тепла. Перегрев оказывает чрезмерное напряжение на все металлические детали двигателя, особенно головку цилиндра, которая находится в центре производства тепла в автомобиле. Чрезмерное тепло, обычно вызванное сбоем в системе охлаждения, может привести к сбою прокладки головки, что, в свою очередь, может привести к взлому головки цилиндров при сбое компонентов и деформации компонентов. Это нелегкое решение. Головки имеют очень точно фрезерованные поверхности, обеспечивающие гладкую и ровную посадку со всеми соединительными деталями. Тебе лучше заменить голову вообще. В зависимости от возраста и стоимости вашего автомобиля,
  • Взломанный блок двигателя : Позвоните в аварийную тележку: ваш двигатель автомобиля мертв. Как мы уже говорили выше, блок содержит цилиндры и их компоненты внутри охлажденного и смазанного картера. Он отлит из одного куска металла — как правило, из железа или алюминия — будет очень прочным и прочным. Он также поддерживает остальные компоненты двигателя. Трещины блоков практически невозможно восстановить. Смена двигателя — единственное надежное средство, но это может быть очень дорого и, следовательно, иногда не стоит инвестиций. В зависимости от возраста и стоимости вашего автомобиля, вы можете захотеть сократить свои потери и купить новый автомобиль.

Если дым выхлопных газов синий или серый:

Толстый синий или серый дым является показателем масла для сжигания автомобиля, что означает, что масло как-то просачивается в камеру сгорания вашего двигателя. Такое сжигание масла может вызвать широкий спектр проблем, связанных с уменьшением экономии топлива, до ухудшения ускорения автомобиля. Возможно также увеличение выбросов углеводородов, а также повреждение каталитического нейтрализатора.

  • Неисправное уплотнение штока клапана : Уплотнения штока клапана регулируют количество масла, приложенного к интерфейсу штока клапана, которое затем используется для смазки направляющей клапана и, в конечном счете, камеры сгорания. Средством защиты является замена уплотнения (часто более дорогое исправление, связанное с частичной перестройкой) или восстановление или замену двигателя. Обычно уплотнения клапанов не срабатывают из-за проблемы зазора между клапаном и направляющей клапана в головке блока цилиндров. Когда они становятся свободными, клапан способен «скалывать» сбоку в отверстии и, таким образом, выталкивает уплотнение. Рекомендуется повторное восстановление или замена головки цилиндров.
  • Неисправные поршневые кольца : Неисправные поршневые кольца (или свободный зазор поршня к отверстию) являются более редкими проблемами, чем неисправность клапанных направляющих уплотнений, но это все еще происходит время от времени.

Незначительный знак проблемы уплотнения направляющей клапана или проблемы с поршнем (или поршневым кольцом) — это когда происходит дым. Если вы сидите на остановке в течение 30-60 секунд, и как только вы начинаете дросселировать, автомобиль выпускает слой голубовато-серого дыма (а затем очищается), это мертвый звонок для проблемы с клапаном. Если вы видите дым только при сильном ускорении, это указывает на проблему с поршнем или поршневым кольцом.

Что ожидать:

Самый дорогой мобильный механик придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину дыма, а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это сделать:

Механик будет запускать двигатель и при необходимости проверять автомобиль. Он проведет проверку топливной системы, проверит наличие утечек масла или охлаждающей жидкости, а затем проверьте компьютерную систему, чтобы найти коды неисправностей управления двигателем.

Насколько важна эта услуга?

Это зависит от источника и причины дыма. Учитывая количество переменных, описанных выше, затраты могут варьироваться довольно сильно. Быстро заботясь о проблеме, вы можете сэкономить себе пучок по дороге, прежде чем какая-либо проблема в корне дыма ухудшится. Запишите механика для проведения тщательной проверки как можно скорее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector