0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белый дым из выхлопной трубы, основные причины | Автоблог

Белый дым из выхлопной трубы, основные причины | Автоблог

Белый дым из глушителя, метод определения неисправности


Машина затроила и начал прям нахожу уходить бензин.

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Не стоит эксплуатировать неисправный автомобиль, так как это приводит к ускоренному износу деталей.

Может где что забито?

Крутили стартер по 5 секунд, фильтр соляркой поливали — с трудом завелась..

Причина №2

Поработала нормально — потом опять дым. Диагностика показала — неисправность турбины люфт большой и электронной части ТНВД. Все это могло быть от некачественной солярки и усугубилось тем, что долго пытались завести- посадили окончательно ТНВД Дизельный двигатель ЧЕРНЫЙ ДЫМ указывает на то, что отработавшие газы содержат большое количество несгоревшего углерода в виде сажи , образовавшегося в цилиндрах из-за переобогащенной смеси.

Воздух попал в ТНВД впрыска. Если на ней есть пленка или идет отчетливый запах выхлопа, то проблема определена.

При остановке мотора, жидкость переместится в цилиндр, пройдет через кольца и осядет в масле и поддоне картера.

При следующих поездках масло с охлаждающей жидкостью образует определенную смесь, становится более светлым. В результате движения по системе, это эмульсия образует налет на маслозаливной горловине, который можно увидеть, вынув щуп. При этом если трещина или прогар маленький, то масло останется чистым. С другой стороны, отсутствие герметичности в цилиндре может привести к сбору жидкости над поршнем, препятствуя движению коленвала стартером.

В самых сложных случаях может возникать гидроудар, разрушение колец, поршней, шатунов и клапанов.

В общем, если вы обнаружили, что идет довольно сильный и плотный дым из выхлопной трубы, но это не конденсат — срочно отправляйтесь на станцию технического обслуживания и решайте проблему, иначе это обернется серьезными капиталовложениями.

Другие причины Помимо описанных выше ситуаций, дым из выхлопной трубы идет и по другим причинам, среди которых можно выделить: Неправильная работа свечей зажигания или неполное сгорание горючего.

Большое количество влаги в камерах сгорания.

Дым черного цвета Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке. Дым сизого фиолетового оттенка Признак повышенного расхода масла.

Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы. Густой белый дым Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Щуп чистый, как положено только масло.

Пены ни какой нет ни на щупе ни на крышке. Хонда Цивик год 1. В чем может быть проблема? Avto-blogger Илья, если выхлоп пахнет ТОСОЛОМ, скорее всего прокладка ГБЦ Александр Всем привет подскажите у меня ниссан альмера 1,5 забился катализатор мне его вырезоли и после этого на холодую начал дымить двиготель пока непрогреется до нужной температуры после этого все проподает, вчем причина? До вырезания каталика все было хорошо.

Виталий Спасибо автору за дельные советы!

Причина №1

Благодаря вашему каналу делаю свою машину сам. Проблема такая, ниссан алмера 96г. Бывает это пока временами. Avto-blogger Олег, если масло уходит скорее всего кольца! Только вот странно почему белый дым?

Должен быть сизый … Андрей Здравствуйте! Машина можно сказать новая, пробег Каждое утро завожу авто напором выходит сизый дым секунд 20, дальше пропадает и затем потихоньку пар выходит.

Пальцем протер край трубы потом водой пробовал помыть руки жирность чувствуется.

Кондинсат в глушителе, белый дым, нормальная работа двигателя \ Максим Исаев \

Может это быть бензин или маслосъемные колпачки? Антифриза было мало я долил. Смотрю каждый день не уходит. Масло на месте может миллигр уходит.

Но так чтобы незаметно. Константин Здрауствуйте, нексия н, белый густой дым из выхлопной трубы.

Канал YOUTUBE

Масло и тосол не уходят. Менял маслосъемные колпачки, поршневые кольца, прокладку гбц и сильник коленвала, ничего не помогло, в чем может быть причина, пожалуйста помогите советом на не прогретом двигателе дымит на много меньше чем на прогретом Александр Ехал резко дал газу появился скрежит и повалил белый дым. Подскажите, пожалуйста, по моей ситуации.

У меня Фусо автобус, двигатель дизель 4м51, на автомате. Независимо от температуры на улице, при запуске идёт белый дым.

Еду около километра, дым пропадает. Масло не ест совсем. Такое ощущение, что в баке дырище.

Расход топлива очень большой. Топливный и воздушный фильтр поменял, но ничего не изменилось. Андрей Здравствуйте,подскажите пожалуйста у меня хонда аккорд бензиновая свечи и все фильтра заменил масло и ож на месте. Проблема очень большой расход топлива и сильно парит Евгений Всем добрый вечер! У меня Мондео3 стояла год завелась пошол белый дым саляра летняя и в баке литра 4 Поменял масло залил 15 литров топлива все нормально ни дыма ни пара прошло два месяца опять в баке литров 5 и летняя завожу опять белый дым и вонь машина не ездит постоянно стоит сча продаю и не знаю причину белого дыма может кто подскажет причину Заранее спасибо Ирина Здравствуйте!

У меня Кайрон 2. По утрам при прогревании немного троит и белый дым идет из выхлопной трубы, когда прогреется — все нормально работает, белый дым пропадает. Что это может быть? Анатолий Влага или вода в глушителе образуется не от конденсата.

Почему дымит двигатель в автомобиле: возможные причины и методы решения проблемы

Владельцы личного транспорта со временем сталкиваются с проблемой «Почему дымит двигатель?» и «Надо ли срочно что-то делать?». Однозначного ответа нет. Существует 3 вида дыма из выхлопной трубы.

Белый дым

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар.
Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Черный дым

Черный цвет выхлопных газов автомобиля

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары циллиндр – поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя.
Главный спутник черного выхлопа – увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Сизый дым

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора.

Но что, если двигатель ест масло, но не дымит?

Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Присадки от дыма

Присадки для двигателя

Присадки направлены на увеличение износостойкости, уменьшение трения, повышение компрессии. Все это достигается за счет налипания пленки в дефектных местах трущихся поверхностей. Если у вас появился дым из-за мелкого износа цилиндропоршневой группы, то окончательно, конечно, не спасет, но как временное решение вполне сработает.

Использование присадок может стать вариантом временного решения проблемы

А если у вас причиной дыма является, например, поломка датчика, то никакие присадки к маслу, увы, вам не помогут.
Таким образом, использование присадок не освободит вас от постоянного контроля за своим транспортным средством и от периодической диагностики его состояния.

Причины появления дыма из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы: возможные причины

Дым из выхлопной трубы – это признак уже имеющейся или наступающей сложной поломки, которая потребует серьезных затрат на исправление. Такой дым не просто «рассказывает» о состоянии авто, но и дает возможность выявить и устранить неисправности мотора. О чем может «рассказать» дым и какие последствия он несет с собой?

Перед детальным разбором темы важно сразу обозначить – часто из глушителя идет не дым, а обычный водяной пар, который ничего страшного не предвещает и не означает. Из выхлопной трубы может идти дым разного цвета – белый, черный или синий. Цвет каждого из них обусловлен теми или иными причинами и означает разные неисправности.

Белый цвет дыма – это, скорее всего, пар – побочный продукт работы двигателя. Его образование во многом зависит от температуры окружающей среды или высокой влажности воздуха. Даже в летнее теплое время образование пара при работающем двигателе является нормой, поскольку возникновение его связано с осаждением конденсата в системе выпуска. Кроме того, в бензине, как бы странно это не звучало, также есть небольшое количество воды, которая при сгорании топлива выходит через выхлопную трубу.

Озабоченность должна возникнуть у автовладельца в том случае, когда при достаточно теплой погоде и прогретом двигателе выхлопная труба все-таки дымит, а на других авто этого не наблюдается. В этом случае рекомендуется принюхаться к запахам, которые могут проявиться при подгорании антифриза, основным компонентом которого является вода. Часто выявляются случаи, когда антифриз выбрасывается через выхлопную трубу после попадания в камеру сгорания. Среди основных причин попадания жидкости в цилиндры:

  • повреждение прокладки головки блока цилиндров;
  • наличие небольших трещин в самом блоке;
  • разгерметизация впускного коллектора.

Во всех перечисленных случаях антифриз будет вытекать из расширительного бачка. Кроме того, жидкость после смешивания с маслом может попадать в картер мотора. Как правило, ремонт этих неисправностей предполагает серьезные финансовые затраты, в том числе по причине необходимости частичного разбора мотора. Зачастую проводить дорогостоящий ремонт вообще нецелесообразно по финансовым затратам, а рациональнее приобрести новый контрактный двигатель. Необходимо отметить, что даже самые качественные прокладки ГБЦ выдерживают не более 200 – 300 тысяч километров пробега.

Синий дым – точно не безобидный пар, а продукт сгорания масла. При этом дым может иметь разные оттенки, но с черным или белым дымом его в любом случае не спутать. Цвет и степень насыщенности дыма зависит от характера поломки и объемов сгораемого масла. Кроме того, синий дым имеет особенный запах, который напоминает запах от старых мотоциклов с двухтактными моторами без системы раздельной смазки. Синий дым с выхлопной трубы сопровождается, как правило, достаточно сильным расходом моторного масла. При отсутствии уверенности в причинах повышенного расхода масла и его попадания в камеру сгорания достаточно подставить к выхлопной трубе белый листок бумаги – появляющиеся на нем капли будет иметь жировые разводы.

Масло в цилиндры может попадать по двум основным причинам:

  1. Износ деталей поршневой группы. Эта неисправность может проявляться в виде загибания колец, задиров на зеркале цилиндров и так далее. В результате падает компрессия, а ремонт влечет за собой серьезные финансовые затраты, порой сопоставимые с покупкой нового мотора.
  2. Вторая причине не такая плачевная и предполагает устранение неисправности за счет небольших вложений износ маслосъемных колпачков. Эти детали служат примерно столько же, сколько и прокладки ГБЦ и заменятся без необходимости разбора мотора. Стоимость колпачков невелика – всего несколько сотен рублей.

На турбированных двигателях масло может попадать в выхлопную трубу по причине неисправности турбокомпрессора – сильного износа уплотнителей ротора и подшипников. Иногда синий дым появляется и по причине плохой герметичности клапанов, а также неисправности системы зажигания. Точно определить причину синего дыма в некоторых случаях бывает очень непросто, а при его наличии необходимо в кратчайшие сроки обращаться к услугам квалифицированных специалистов. Любое промедление и эксплуатация авто при имеющейся проблеме только усугубит неисправность.

Черный дым – «читается» легче всего и спутать его с другими цветами просто невозможно. Черный дым означает чрезмерное обогащение топливной смеси, когда бензин просто не успевает сгорать и образуется большой объем сажи. Основные причины подобной неисправности – слабая герметичность топливных форсунок либо проблемы в работе электронных датчиков, что предопределяет некорректность процесса смесеобразования и разжигания. Симптоматика такой неисправности – уменьшение мощности двигателя, проблемы с запуском, повышенный расход топлива. Как показывает практика, дизельные моторы дымят сильнее бензиновых двигателей.

Затягивать с ремонтом также нельзя, поскольку бесконтрольное поступление топлива в цилиндры способствует снятию масляной пленки с их стенок. В результате поршневая группа изнашивается значительно быстрее, а сильная детонация разрушает двигатель. При догорании топлива в катализаторе снижается и его ресурс. Известны случаи, когда излишки бензина сливались в картер и смешивались с маслом.

Дым из выхлопной трубы любого цвета – сигнал прекратить использование авто и немедленно обратиться в сервис. Нарушение этого правила может привести к полной поломке мотора. Подготовленные автовладельцы могут попробовать самостоятельно определить характер неисправности по приведенным выше признакам, но при отсутствии уверенности в заключении следует довериться квалифицированным специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector