3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким током и сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 Ач по времени

Каким током и сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 Ач по времени

Основные нюансы зарядки аккумуляторной батареи 60 Ач. Варианты АКБ, и время, необходимое для полной зарядки. Как правильно зарядить.

  1. Сколько разновидностей АКБ существует?

а) Имеется два вида АКБ — обслуживающиеся и не обслуживающиеся. Отличаются они герметичностью. Второй вариант нельзя вскрывать.

б) Есть один вариант АКБ — обслуживающийся. Он подлежит разборке — для заливки дисцелированной воды.

  1. Какое напряжение должно быть на АКБ?

а) Напряжение равняется 12 Вольт при полной зарядке. Меньшие значения означают, что заряд уходит. Свыше 12 Вольт напряжение не поднимется.

б) Многие автомобилисты полагают, что напряжение равняется 12 Вольт. Но это предположение ошибочное. Оптимальный показательно — 12,6-12,7 Вольт. Это говорит о том, что АКБ заряжен на 100%.

  1. Нужно ли проводить подготовительные мероприятия перед очисткой АКБ?

а) Аккумулятор перед зарядкой потребуется снять с транспорта и хорошо прочистить. Грязь придётся максимально тщательно удалить раствором воды и соды. Тряпка смачивается в растворе и ей производится очистка контактов и всего корпуса.

б) Подготовительные работы не требуются. Подключается устройство и начинается зарядка.

  1. Почему стоит опасаться низкого уровня электролита внутри батареи?

а) Если не подливать электролит, то АКБ выйдет из строя — пластины из свинца покроются наростами.

б) Если не менять электролит, то батарея выйдет из строя – пластины из свинца перегреются и осыпятся.

  1. Какие значения зарядки будет получать АКБ в первые 4 часа зарядки?

а) В 1 час зарядки, батарея впитывает 50- 60% номинальной ёмкости. Во 2-ой час напряжение понижается – 15-20%. В 3-ий час показатель уменьшится до 8%. В четвертый емкость АКБ составит 90-96%.

б) В первый час 20% от номинальной мощности. Во второй — 40%. В третий — 20%. В четвёртый — 20%.

Ответы:

  1. а) Есть два типа АКБ. 1 — обслуживающийся, имеющий открывающиеся крышки для заправки. 2 — необслуживающийся. Второй вариант полностью герметичен.
  2. б) Напряжение должно составлять 12,6-12,7 Вольт. В этом случае уровень заряда будет стопроцентным.
  3. а) Перед зарядкой АКБ желательно хорошо промыть, почистить контакты.
  4. б) Если не доливать электролита, то свинцовые пластины перегреются и в результате осыпятся.
  5. а) В 1-ый час 50 — 60%. 2-ой – 15-20%. В 3-ий — 8%. В 4-ый полная емкость составит 90-96%.Важно знать, каким образом правильно подпитывать аккумулятор своего автомобиля. Современные устройства могут работать до 5 лет, если правильно их эксплуатировать. Срок уменьшается, если неправильно подобрано время заряда для батареи. Именно поэтому необходимо знать все нюансы зарядки.

Определение: Автомобильный аккумулятор – электрический прибор, служащий источником электроэнергии для сети машины.

Принцип работы АКБ 60 Ач

Перед тем как начинать зарядку, нужно убедиться, что автомобилист знает как работает батарея. Только там получится правильно ее эксплуатировать.

Ампер и часы. Ёмкость батареи измеряется только в амперах/час. Это говорит о том, что батарея на 60 Ач отдаст 60 А за один час. Если нагрузка упадет примерно до 30 Ампер, то отдавать она уже будет 2 часа и так далее.

Напряжение. Многие ошибочно полагают, что напряжение должно составлять 12 Вольт. Но это не совсем верно. Оптимальное значение — 12,6-12,7 Вольт. Такой показатель означает 100% зарядки.

Можно сделать вывод, что 12 Вольт — это АКБ с уровнем заряда, сниженным на 40 или 50%.

Но с этим показателем машина будет ездить. В том случае, если автомобиль полностью исправен, и генератор подзарядит его, то напряжение скоро придет в необходимое значение. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 Вольт, тогда зарядка глубоко разрядилась. В этот момент начнется сульфация свинцовых пластин, и машина не запустится.

Строение батареи авто-ля

Еще важно знать 2 нюанса о строении батареи

Также необходимо разобраться в строении АКБ, поскольку 2 модификации придется заряжать разными способами.

  1. Первый вариант — это батареи необслуживаемого типа. Внутрь заливается электролит. После АКБ запаивается снаружи. Испариться вещество внутри он не сможет. Этот вариант наиболее оптимален, поскольку не нужно забивать себе голову постоянными проверками уровня вещества.
  2. Второй тип батареи уже уходит в прошлое и он обслуживающийся. Герметичным корпусом батарея не обладает, а потому электролит будет со временем испаряться. Так понижается уровень заряда. Это очень проблемный вариант АКБ, поэтому нужно уметь ее правильно заряжать и ухаживать. Если уровень заряда понижается, то необходимо сразу же производить подзарядку. Но для этого нужно подготовиться.

Как избежать 4 ошибок при подготовке к зарядке

Перед началом зарядки, необходимо правильно подготовить АКБ батарею. Если она отсоединяется от авто, сразу проведите полный осмотр, чтобы избежать неприятностей при эксплуатации.

  1. Первым делом удаляется конденсат, вся грязь и окись. От всего этого нужно избавиться — протереть контакты и всю поверхность АКБ.
  2. Для этой цели обычно используют обычную тряпочку, которая смачивается в растворе соды. Протираем ей контакты. В результате мы добиваемся чистоты, а это очень важно для правильной работоспособности аккумулятора. Если АКБ с откручивающейся крышечкой, то при демонтаже в неё может залететь грязь. Этого следует избегать, иначе батарея выйдет из строя из-за того, что банки перемкнут.
  3. Откручиваем крышки. Проверяем, чтобы уровень электролита был на необходимом уровне. Если его мало, то потребуется добавить дистиллированной воды. Уровень проверяется по пластинам. Если раствор их не закрывает, то необходима доливка. Если не производить замену электролита, то батарея скоро перестанет работать. Свинцовые пластины перегреются и в результате просто осыпятся.
  4. Проверяем плотность электролита. Для нормального функционирования она должна составлять 1,26-1,30 грамма на кубический сантиметр.

Это были все необходимые подготовительные работы. После их проведения переходим к непосредственной зарядке.

Нужно отметить, что можно использовать несколько вариантов. Зарядка происходит с использованием постоянного тока и такого же напряжения. В зависимости от выбора зарядки, время будет отличаться, исходя от параметров. Об этом стоит задуматься, если дома нет универсальной зарядки АКБ. На универсальной зарядке имеется минимум настроек, а потому она очень удобная.

Нюансы зарядки А К Б 60 Ач постоянным током

Посмотрите на картинках нюансы зарядки АКБ.

Подключение

Начинается всё очень просто — к «минусу» АКБ подсоединяем «минусу» зарядного устройства. С «плюсами» поступаем таким же образом. Многие используют именно такой вариант, поскольку Ампераж, подаваемый на аккумуляторную батарею, — это очень важный параметр. Его запрещено превышать и занижать. При занижении, батарея очень долго станет находиться в процессе зарядки. А это крайне неудобно для автомобилиста.

Необходимо всегда следить, чтобы напряжение превышало номинальный показатель. Это означает, что от зарядного устройства нужно получить примерно 13,8-14 Вольт. Именно такое количество должен давать автомобильный генератор. Если значение получится меньше 12 или даже 11 Вольт, тогда ничего не произойдет, а заряд еще больше истратится. Оптимальное напряжение — 10% от емкости всей батареи. Это говорит о том, что если имеется 60 ампер в час, то ток необходим – 6 А.

Правильная зарядка батареи. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

Если заряд устройства дошел до нуля, то потребуется подготовиться к длительной зарядке. Она должна составлять примерно 10 часов. Но это время иногда сокращается — в зависимости от уровня заряда. Если используется обсуживающаяся батарея, то уровень заряда очень легко определить. Когда начнут подниматься пузырьки с поверхностного слоя электролита, это означает, что зарядка готова на 100%.

Если есть желание просто подпитать аккумулятор, то используют старый проверенный способ: поставить на 60 ампер в час ток в 2А на всю ночь. В результате батарея приобретет необходимое количество энергии. Этот ток очень маленький, но его вполне достаточно, чтобы подзарядить не глубоко разряженный АКБ. В том случае, если есть желание подпитать батарею с напряжением на контактах в 12 Вольт, то поставьте ток в 1 и 2 А на ночь. В результате батарея хорошо зарядится.

Время заряда 60 Ач постоянным напряжением

Подобный вариант в последнее становится весьма популярным, поскольку принцип его действия реализуется на китайских агрегатах. На них в большинстве случаев не бывает индикаторов Вольтажа и Ампеража. На приспособлении размещаются только несколько мигающих точек и шкала, который показывает уровень заряда батареи. Обычно это устройство применяют для аккумуляторов необслуживаемого типа, поскольку посмотреть уровень кипения электролита не получится из-за непроницаемости устройства. Именно поэтому первый вариант не лучший. Здесь автоматически можно регулировать напряжение и Ампераж.

Напряжение колеблется в пределах 13,8-14,5 Вольт. Соответственно, чем больше будет напряжение, тем скорее АКБ получит нужный заряд. В 1 час обработки током, батарея впитывает примерно 50 или даже 60% номинальной ёмкости. То есть, если она составляет 60 ампер, то 60×60% равняется 36 Ампер. Во 2-ой час значение понижается, и заряд будет происходить гораздо медленнее – 15-20%. В третий час этот показатель снизится примерно до 8%. В четвертый полная емкость составить 90-96%.

Последующие часы уже не так важны, поскольку сила тока упадет до 0,2 ампер. Чтобы зарядить батарею на 100% потребуются те же 10 часов заряда. Этот вариант очень удобный, поскольку нет необходимости в настройки оборудования. Оно всё делает за человека.

Время зарядки на 60 Ач

Время зарядки выбирается индивидуально в зависимости от устройства, которое используется. Необходимо для начала понять — полностью разрядилась батарея или нет.

Если утрировать и представить себе, что АКБ полностью потеряла свой заряд, и имеется сила тока в 10% от номинального значения, то потребуется 10 часов, чтобы полностью зарядить батарею.

Если напряжение регулируемое, тогда используем 4-5 часов на зарядку в 90% и 8 часов потребуется для 100% заряда.

Все значения указаны при максимальном разряде. Если АКБ только частично разрядилась, то время необходимо скорректировать.

ТОП 2 лучших аккумулятора на 60 Ач

Чтобы устройство работало без проблем, желательно на свой автомобиль покупать лучшие модели аккум-ной батареи.

  1. Tudor AGM. Модели заряжается быстро и отдает большой ток.
  2. Banner Running Bull. Цена большая, но при этом АКБ обладает значительной токоотдачей.

Как рассчитать сколько нужном времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Автомобильные аккумуляторы (АКБ) иногда требуют подзарядки от внешнего источника. Чаще всего к этому приходится прибегать в холодное время года и при коротких поездках, когда аккумулятор при низкой температуре медленно принимает заряд от генератора или у него просто не хватает времени восстановить потраченную энергию.

Но просто подключить батарею к заряднику недостаточно, надо знать, когда она полностью восстановится, при этом не допуская перезаряда.

Как пользоваться калькулятором

Онлайн-калькулятор времени заряда призван облегчить расчёт требуемой длительности процесса для людей, не привыкших к формулам электротехники. Всё, что необходимо знать для использования калькулятора – это ёмкость батареи и степень её разряженности.

Калькулятор расчета времени зарядки АКБ
(постоянным током)

Номинальная емкость батареи:

Время полной зарядки:

В соответствующие графы формы вводятся численные значения:

  • ёмкости в А*ч;
  • зарядного тока в Амперах, эта цифра подбирается исходя из наличия запаса времени и отсутствия желания сокращать жизнь батареи слишком интенсивным зарядом;
  • рассчитанного, как показано выше, процентного показателя глубины разряда или, на выбор, текущей ЭДС аккумулятора в Вольтах.

После нажатия кнопки «Рассчитать» в графе времени появится ожидаемое количество часов до окончания заряда. Цифра может оказаться неожиданно большой, учитывается КПД процесса, его непостоянство в ходе набора энергии аккумулятором и падение тока к концу зарядки.

Выдерживать строго постоянный ток невозможно, начнётся интенсивное газовыделение, напряжение превысит допустимый предел. В зарядном устройстве либо автоматически включится режим стабилизации по напряжению, либо оно просто не сможет превысить свою максимальную мощность.

Как определить степень зарядки АКБ

Классический способ вычисления состояния аккумулятора – это замер плотности электролита. Но в современных условиях мало кому захочется добираться с ареометром да покрытых раствором серной кислоты электродов необслуживаемой батареи. Гораздо проще замерить напряжение с помощью точного цифрового вольтметра.

Предварительно убедившись, что уровень электролита в норме, то есть банки аккумулятора не потеряли воду. Такое часто встречается при перезарядах, интенсивной эксплуатации и высокой температуре. Кислоту потерять сложно, для этого батарею надо перевернуть, допустив вытекание электролита, а вода легко испаряется при интенсивном выделении газов на поверхности пластин.

Измерять напряжение батареи следует в строго определённых условиях. Информацию даёт ЭДС (электродвижущая сила), а она численно равна напряжению на клеммах только когда АКБ некоторое время не подвергалась заряду или разряду, то есть все химические процессы в активной зоне завершены.

Норме, то есть 100%-й заряженности, соответствует напряжение на шести последовательно подключённых свинцово-кислотных элементах (банках) примерно 12,7 Вольт.

С достаточной точностью можно считать, что падение этого значения на каждые 100 миллиВольт (0,1 В) означает потерю 10% заряда. То есть, например, намеряв 12,0 Вольт не стоит приходить к выводу, что всё нормально, ведь именно 12-вольтовой называется автомобильная сеть. Это достаточно условно, а на самом деле батарея разряжена примерно на 70%.

Естественно, надо использовать заслуживающий доверия и точный, проверенный вольтметр. Иначе, пользуясь ошибочной информацией, можно довести до предсмертного состояния совершенно исправный аккумулятор.

Какой нужен ток для зарядки аккумулятора постоянным током

Согласно наставлениям по эксплуатации автомобильных батарей, оптимальный ток заряда считается равным примерно 10% от численного значения ёмкости аккумулятора.

Значит, батарею на 60 А*ч надо заряжать, используя ток 6 А. При таком режиме достигается компромисс между скоростью зарядки и временем, на неё потраченным.

С уменьшением тока ресурс батареи вырастет, но ждать придётся неприемлемо долго. Быстрая зарядка большим током приводит к нарушениям в структуре электродов и активной массы. Вплоть до коробления, осыпания и коротких замыканий, после чего изделие можно будет лишь сдать на обмен в качестве источника свинца.

Советы для новичков

Существуют полностью автоматические зарядные устройства, не требующие от пользователя вообще никаких знаний. Лишь бы не перепутать полярность подключаемых проводов. Но если требуется выполнить работу качественно, кое-что всё же желательно знать и понимать.

Особенности зарядки необслуживаемых батарей

Необслуживаемые батареи в герметичных корпусах не стоит подвергать длительному заряду большим током, это может привести к деформации корпуса.

Они иногда могут потребовать некоторого избытка зарядного напряжения, вплоть до 16 Вольт, но при этом ток не должен выходить за допустимые рамки. А если ток начинает падать, а напряжение растёт, превышая указанный предел – значит батарея приняла столько энергии, сколько смогла.

Надо понимать, что заявленная ёмкость совпадает с реальной только у новой АКБ, а в ходе эксплуатации она равномерно падает, иногда значительно, если условия работы были нарушены.

Что такое ускоренная зарядка

Ускоренной считается зарядка удвоенной величиной тока, то есть порядка 20% от заявленной ёмкости. Этот режим сокращает срок службы батареи, поэтому пользоваться им можно только кратковременно, не более получаса, и не допускать при этом повышения температуры электролита выше 50 градусов.

Не всегда есть необходимость в полной зарядке, иногда достаточно кратковременно «взбодрить» батарею большим током, после чего двигатель запустится, машину можно эксплуатировать. А довести заряд до нормы можно будет по мере наличия свободного времени, уже номинальным током.

Выбор оптимальной силы тока

Если есть запас времени, то силу тока можно уменьшать от рекомендованной 10-процентной. Но не стоит пытаться реанимировать батарею малыми токами, порядка 3 Ампер и меньше.

Пусть этим занимаются электрики, которые точно знают, в каких редких случаях это предписано. Как правило, такие режимы себя не оправдывают.

Типовой заряд АКБ устройством с ручным управлением выглядит примерно так:

  • начальный период, когда ток можно выставить на десяток минут до уровня порядка 15% от ёмкости;
  • зарядка длительное время током 10% от ёмкости;
  • плавное уменьшение тока в конце заряда с выходом на напряжение порядка 15 Вольт и падением тока до 1-2 Ампер.

На все 100% зарядить аккумулятор вряд ли получится, но это и не требуется. В реальной эксплуатации он всегда заряжен ещё меньше. Попытки форсировать режим приведут только к перегреву, кипению и повреждениям.

Сколько заряжать АКБ емкостью 60 А*ч

При достаточно глубоком разряде на весь процесс следует отвести примерно 15 часов. Когда степень заряженности вырастает, батарея начинает очень неохотно преобразовывать подаваемую мощность в химически активные вещества, много энергии рассеивается с теплом. КПД процесса падает, время затягивается.

Когда в течении часа-двух видимого прогресса нет, зарядка прекращается и батарея готова к эксплуатации. Если это происходит гораздо раньше, чем ожидалось, значит АКБ уже потеряла ёмкость и пора думать о её замене.

Иногда помогают контрольно-тренировочные циклы, но это не относится к аккумуляторам, прослужившим более трёх лет.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля

  1. Сколько необходимо подзаряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
  2. Виды автомобильных аккумуляторов
  3. Как нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
  4. Зарядка аккумулятора от блока питания ноутбука
  5. Как правильно подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством от ноутбука
  6. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Наверняка каждый автовладелец рано или поздно задавался вопросом какое время необходимо для полной зарядки аккумулятора автомобиля, час, два, сутки, двое – такие ответы можно иногда услышать, если задать этот вопрос новоиспеченному автовладельцу. Так как сказать точно сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля можно только зная ряд параметров этого аккумулятора, об этом мы и поговорим в этой статье,ну а если вы еще не купили такой девайс то вам сюда https://vectorg.com.ua/catalog/zaryadnoe-ustroystvo-dlya-akkumulyatora

Сколько необходимо подзаряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Перед ответом на этот вопрос правильным будет уточнить данные, какой тип аккумулятора установлен в автомобиле

Обслуживаемый — есть специальные отверстия, через которые можно долить дистиллированную воду в аккумулятор, проверить количество и состояние электролита автомобильного аккумулятора

Необслуживаемый – не разборной аккумулятор автомобиля, нигде не открывается, полностью запаян с завода, отслужив свой срок такая аккумуляторная батарея попросту сдается на переработку.

Виды автомобильных аккумуляторов

Да помимо обслуживаемых и необслуживаемых, аккумуляторы еще делятся по способу изготовления и используемых в них материалов для получения напряжения:

Свинцово-кислотные аккумуляторы — самые распространённые на сегодняшний день, состоят из специальных свинцовых пластин, в которые добавляется дистиллированная вода с серной кислотой – называется такая смесь электролит. Плюсы таких аккумуляторов в том, что они относительно не дороги и в них нет так называемого эффекта памяти – когда батарея, к примеру, запоминает заряд и не может зарядиться сверх того заряда без применения специальных шаманских танцев возле неё

Гелевые АКБ – в них применяется загущенный электролит, в который добавляют специальный силикагель, обычно такие АКБ, не обслуживаемые и обеспечивают достаточную силу тока для завода автомобиля даже когда сильно разряжены

AMG – АМГ аккумулятор, похож по устройству на свинцово кислотный, но с той разницей, что там электролит не наливают, а пропитывают им специальные прокладки, которые находятся между свинцовыми пластинами, эти кислотные прокладки одновременно удерживают и сохраняют целостность свинцовых пластин, а сама кислота как бы находится внутри прокладки и не вытекает. Свинцовые пластины для таких аккумуляторов делают намного тоньше чем для обычных, из-за этого их получается больше и в итоге они могут создавать намного больший пусковой ток чем обычные кислотные аккумуляторы

Как нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

  1. Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля — перед зарядкой аккумулятора, отсоедините от него все клеммы автомобиля или полностью выньте его из машины
  2. Зачистите хорошо выводные контакты, где были одеты клеммы, для обеспечения лучшего протекания тока
  3. Подключите щупы зарядного устройства к аккумулятору

Зарядные устройства — на сегодняшний день большинство из них полностью автоматические, ваша задача состоит только в том, чтоб одеть клеммы на аккумулятор и включить в розетку зарядное устройство, все регулировки, плавность заряда, напряжение и силу тока умная зарядка аккумулятора сделает сама и просигнализирует вам об окончании заряди или попросту автоматически отключится.

Если у вас обычное аналоговое устройство, то тогда стоит выставить силу тока заряда в пределах 10% от ёмкости аккумуляторной батареи автомобиля. Пример как рассчитать время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством – у вас аккумулятор на 70 Ампер/часов делите это значение на 10% = 70/10=7, то есть на зарядном устройстве выставляем силу тока 7 Ампер, а напряжение больше 12 вольт и так же аналогично на 60 ач, 55 ач, 75 ампер (60/10=6 Ампер, 55/10=5.5 А. 75/10=7.5 ампер — силы тока которую нужно выставить на зарядном устройстве) . Так как в самом аккумуляторе 12 вольт и чтоб ток потек в него, а не обратно исходящее напряжение зарядного устройство должно превышать порог 12 вольт хотя бы на 30% процентов.

Когда аккумулятор начинает так сказать кипеть – происходит бульканье электролита силу тока нужно снизить в два три раза, было 7Ампер делим к примеру на 3 = 7/3=2.33Ампера, то есть после закипания электролита снижаем силу зарядного тока до значения 2.3Ампера.

Время заряда аккумулятора если у вас аналоговая так сказать ручная зарядка, рассчитывается довольно просто, нужно емкость аккумулятора в нашем случае 70Ампер поделить на силу зарядного тока = 70/7= 10часов, то есть наш 70 Амперный аккумулятор при заряде силой тока в 7 ампер произведет полную зарядку примерно за 10 часов, но так как мы ток снижаем после закипания то время немного увеличится.

Такой метод двухступенчатой зарядки большим током, а в конце малым называют — правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством, это способствуем более полному заряду аккумулятора, а также уменьшает негативный эффект газообразования при кипении электролита, который разрушает пластины аккумулятора. Думаю, на вопрос, сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства мы ответили.

Зарядка аккумулятора от блока питания ноутбука

Некоторые автовладельцы при небольшом разряде аккумуляторной батареи используют для зарядки АКБ обычный блок ноутбука. Главное не перепутать местами при такой зарядки плюс и минус чтоб не создать короткого замыкания и не спалить зарядное от ноутбука. Обычно для определения так называемого плюса и минуса (анод и катод) используют мультиметр, либо на самом блоке ноутбука указанно где плюс – внутри (в отверстии штекера) или снаружи штекера.

Как правильно подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством от ноутбука

Если вы подключите зарядное ноутбука напрямую к аккумуляторной батареи автомобиля, вероятнее всего у вас выйдет из строя зарядное ноутбука либо же оно будет сильно греться. Поэтому во избежание такого явления, между каким-либо контактом от ноутбучной зарядки, например, на минусовом проводе в разрыв этого провода вставляют автомобильную 12 вольтовою лампочку, для создания нагрузки на блок питания ноутбуку чтоб он выдавал достаточное напряжение и ток для АКБ автомобиля, а так же эта лампа будет гасить все лишние токи и напряжение.

Желательно иметь зарядное от ноутбука которое способно создавать силу тока не менее 4Ампер и напряжение не менее 16вольт, зарядка ноутбука сама будет регулировать Амперы –силу тока которое необходимо для зарядки, так как она имеет в своем строение такой модуль регулировки для правильной и экономной работы ноутбука, и ей нет особой разницы то ли вы подключили к ней ваш ноут либо АКБ автомобиля принцип её работы остается тот же – давать силу тока в зависимости от нагрузки.

Время зарядки рассчитывается также, например, тот же 70Амперный АКБ, при заряжании от ноутбучной зарядки 19v 4.17А зарядится за 70Ампер/4.17А = примерно за 16 часов. Такая вот простая математика.

Видео сколько заряжать аккумулятор на автомобиле

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как правило большинство необслуживаемых аккумуляторов заполнены не обычным жидким электролитом серная кислота + дистиллированная вода, а серная кислота + оксид кремния, то есть сначала при изготовлении в такую АКБ наливают аккумуляторную кислоту, а потом засыпают в неё порошок оксида кремния в итоге получается гель внутри аккумулятора автомобиля и аккумулятор иногда называют гелиевый аккумулятор.

Так как гель в большинстве случаев кипеть не будет, да и испаряться ему не куда ведь АКБ не обслуживаемая, поэтому отвечая на вопрос как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно сказать, что заряжать стоит как небольшим током, так и небольшим напряжением, обычно рекомендуют напряжение в 14-15вольт и силу тока не более 2 Ампер, чтоб избежать кипения или выделения обширного количества газа при зарядке, чтоб это не привело к разрыву обшивки аккумуляторной батареи.

Иногда в необслуживаемом аккумуляторе можно обнаружить специальное технологическое закрытое отверстие, которое возможно открывать во время заряда, чтоб выходили испарения от электролита. Если такого отверстия нет, не беда, заряжаете тем же 14 вольтами и 2Амперами на зарядном устройстве.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством если аккумулятор не обслуживаемый, формула расчета не изменяется тот же 70амперный АКБ от моей хендай санта фе, делим на ток заряда необслуживаемого АКБ на 2Ампера = 70/2 = 35часов, то есть полная зарядка необслуживаемого аккумулятора 70 амперного, займет 35 часов и по итогу на клеммах АКБ может быть 15 и более вольт при замере мультиметром после полного его заряда.

Наш пост как долго заряжать АКБ автомобиля и каким током подошел к концу, надеемся мы доступно объяснили формулу расчёта времени заряда аккумулятор, а так же силу тока и напряжение, необходимое для этого процесса. Если у вас есть вопросы или рекомендации пишете об этом в комментариях, а так же прочитайте куда деть старый АКБ и зачем он нужен перекупщикам.

как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством видео

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный до полного заряда?

Автор: Дмитрий Сапко

Вопрос о необходимости зарядки для автомобильного аккумулятора до сих пор оказывается открытым. Многие специалисты и эксперты придерживаются мнения о том, что батарею заряжать не стоит, ведь если АКБ испытал повышенную разрядку или начал активно терять заряд, стоит просто заменить элемент питания на новое оборудование. Но не каждый автомобилист согласится на такие затраты, потому зарядное устройство для автомобильной батареи есть практически у каждого автомобилиста. Но есть случаи, когда действительно не стоит тратить время и электричество на зарядку, об этом мы сегодня и поговорим.

Интересно, что качественное соблюдение всех условий эксплуатации АКБ повышает срок его эксплуатации до девяти-десяти лет. В среднем батарея нормального производителя в условиях России служит от четырех до семи лет. Здесь сложно дать рекомендации по части брендов или других особенностей покупки оборудования. Тем не менее, лучше покупать сертифицированные батареи, которые имеют все необходимые документы и гарантию от производителя. В остальном различия в современных аккумуляторах достаточно слабые.

Процесс повышения заряда нормальной батареи — время и условия

Если батарея в вашем автомобиле не испытывала никаких серьезных стрессов, можно попробовать ее зарядить и восполнить тем самым ее жизненные силы. Для этого вам потребуется зарядное устройство, которое потянет зарядку вашего типа аккумуляторной батареи.

Для выполнения зарядки достаточно правильно присоединить контакты зарядного устройства к клеммам аккумулятора, что позволит передавать электрический заряд из сети в батарею. Тем самым можно увеличить активность работы внутренней среды батареи и вернуть на какое-то время рабочее состояние. Есть несколько рекомендаций по зарядке нормальной рабочей батареи:

  • не стоит доводить аккумулятор до последней стадии разрядки, это разрушает внутреннюю часть устройства;
  • при зарядке желательно выкрутить пробки банок с электролитом, чтобы позволить ему испаряться при определенных условиях;
  • также следует проверить уровень электролита в каждой банке и при необходимости долить дистиллированной воды;
  • выполнять зарядку нужно четко по инструкции — время на разных устройствах может колебаться;
  • в среднем полный заряд можно восстановить за 8-10 часов, передерживать АКБ в зарядке не стоит.

Есть современные пуско-зарядные устройства, которые позволяют давать батарее полную зарядку за три-четыре часа. Все зависит также от конструкции и типа батареи. В последнее время популярностью пользуются необслуживаемые аккумуляторы, которые невозможно зарядить с помощью обычных методов. Это гелевые АКБ и прочие варианты современных устройств.

Если в вашем распоряжении необслуживаемый аккумулятор, лучше не спешить с его зарядкой, а посмотреть инструкции и видео о том, как это делается. Чаще бывает проще и надежнее купить другое устройство в магазине и не подвергать себя опасности. Помните, что заряжать любой аккумулятор лучше в техническом помещении, а не в жилой комнате.

Когда уже не стоит заряжать аккумулятор?

Часто владельцы автомобилей выполняют зарядку аккумуляторов, которые уже не будут держать заряд и не смогут предоставить необходимые условия работы для машины. Это лишняя трата времени и денег, а также надежда на то, что покупать АКБ не придется. На самом деле, лучше сразу купить батарею и не возлагать надежд на отсутствие затрат на обслуживание.

Если батарея испытывает серьезный стресс, сильную разрядку, свинцовые пластины в ней могут разрушиться. Это приводит к тому, что АКБ просто непригодна к дальнейшей эксплуатации, аккумулятор будет очень быстро терять заряд и в конце концов станет просто опасным вариантом. Потому стоит выполнить такие важные проверки перед проведением зарядки:

  • после глубокой разрядки можно смело сдавать батарею на утилизацию или приспосабливать в гаражном хозяйстве;
  • если в одной из банок резко начало уменьшаться количество электролита, АКБ также пора отправлять на пенсию;
  • при помутнении электролита внутри батареи можно сделать вывод, что свинцовые пластины распадаются;
  • протекание пластикового корпуса — опасный процесс, который может серьезно повредить внутреннюю часть машины;
  • окисление клемм на глубоком уровне может вызвать короткое замыкание или отсутствие контакта в АКБ;
  • физические повреждения автомобильного аккумулятора зачастую означают невозможность дальнейшего использования.

Несмотря на предостережения и инструкции, многие владельцы автомобилей пытаются восстановить работу батареи с такими симптомами, как описаны выше. Из этого однозначно ничего хорошего не получится. Поврежденную батарею лучше всего утилизировать без попыток восстановления. Покупка нового элемента питания зачастую выглядит оптимальным вариантом.

Также утилизировать батарею нужно, если она без визуальных показателей поломки перестала брать заряд. В таком случае проблемы могут быть самые разные, но разбираться в них не имеет никакого смысла. Лучше просто приобрести подходящий аккумулятор в магазине и получить нормальное средство для эксплуатации вашей машины. Также предлагаем посмотреть видео с процессом зарядки аккумулятора, не снимая устройство с авто:

Подводим итоги

Многие владельцы автомобилей самостоятельно выполняют определенный спектр действий в обслуживании. С помощью выполнения несложных работ своими руками можно сэкономить немало денег, потому этот вариант снижения стоимости эксплуатации транспорта очень популярен. Обслуживание аккумулятора — один из таких процессов. В этом деле нет ничего хитрого, потому лучше выполнять работу самому, чем доверять ее специалистам за определенные деньги.

Нужно помнить, что аккумуляторная батарея является одним из важных узлов автомобиля, без качественной работы этого прибора невозможна приятная и надежная эксплуатация машины. Если вы заметили серьезные неполадки с аккумулятором, логичнее всего покупать новую батарею. Но бывают ситуации, когда АКБ можно обслужить и зарядить. Скажите, вы склоняетесь к замене или к попытке зарядки и обслуживания автомобильного аккумулятора при его выходе из строя?

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля

Чтобы сказать сколько заряжается аккумулятор автомобиля, необходимо учитывать множество факторов, таких как степень разряда, износ (потеря емкости), способ и параметры зарядного процесса, а также особенности зарядного устройства.

Теоретически время зарядки исправного аккумулятора с нуля определяется делением емкости АКБ на зарядный ток. Так как рекомендованный ток зарядки должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора, время равняется 10 часов. Например, для АКБ емкостью 60 Ah оптимальный зарядный ток 60/10=6 А. Значит время зарядки должно составить 60/6=10 (ч.) На первый взгляд все просто, но на практике это значение может отличаться в большую сторону и достигать от 12 до 24 часов. Чтобы разобраться почему так происходит и сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, нужно рассмотреть протекание процесса заряда и его способы.

Зарядка аккумулятора

В современных зарядных устройствах предусмотрено несколько режимов заряда, при этом любой режим характеризуется двумя показателями – напряжением и током заряда. Есть также менее современные ЗУ, в которых регулировка выполняется вручную. Перед тем как рассматривать отличия режимов, нужно разобрать процессы зарядки и влияние их на аккумуляторы.

В начале зарядки 12-вольтового аккумулятора, при соответствующей силе тока (10% от емкости), напряжение на клеммах обычно держится в пределах 14-14,4 В. Именно при таком напряжении процесс электролиза воды незначительный. По мере набирания заряда ток падает, а напряжение возрастает. После того, как на электродах снижается количество сульфат свинца до критического уровня, электролиз начинает преобладать и сопровождается выделением на катоде водорода и кислорода на аноде. Интенсивное выделение пузырьков газа, которое часто называют «кипение электролита», свидетельствует об окончании процесса зарядки.

Для обслуживаемого аккумулятора такой режим зарядки вполне нормальный, так как выделяемый газ выходит через отверстия, из которых предварительно выкручиваются пробки. Нередко, чтобы ускорить время зарядки на ЗУ с ручным регулированием, периодически повышают напряжение в плоть до 16 В, ориентируясь на поддержание силы тока постоянной.

Для необслуживаемых аккумуляторов с герметичным корпусом выделение газа чревато вздутием и разгерметизацией, в следствие чего АКБ необратимо выйдет из строя. Для таких аккумуляторов применяют «умные» зарядные устройства, которые автоматически регулируют напряжение, не допуская интенсивности электролиза воды в электролите.

Чтобы не углубляться в детали различных режимов, выделим основное различие – когда зарядка производится с постоянной силой тока или с постоянным напряжением.

По току

Первый режим подходит только для аккумуляторов с пробками и ни в коем случае не применим для герметичных АКБ. Как уже упоминалось, поддержание силы тока постоянной будет сопровождаться повышением напряжения и усиленным выделением газа, а ему нужно куда-то выходить. При таком режиме достижение полного заряда будет достигаться быстрее, но у него есть свои недостатки. Из-за выделения газа, который образуется в результате распада воды на водород и кислород, количество воды в электролите уменьшается. Поэтому после завершения зарядки плотность электролита может оказаться выше нормы и потребуется доливка дистиллированной воды. Выиграв на времени зарядки, придется потратить время на замеры уровня и плотности электролита, а потом на его корректировку.

Важно! При активном выделении водорода и кислорода, образуется гремучая смесь и возникает опасность взрыва. Поэтому зарядку обслуживаемых аккумуляторов нужно производить в хорошо проветриваемом помещении и категорически избегать источников открытого огня в непосредственной близости.

По напряжению

Зарядка с контролем напряжения в допустимых пределах применима для всех видов аккумуляторов и не имеет альтернативы для гелевых моделей. В таком режиме ток будет падать, а зарядка будет замедляться ближе к финалу. В результате это приведет к увеличению времени полной зарядки. При этом для аккумулятора этот режим считается самым оптимальным и щадящим.

Экстренный заряд

Ускоренный режим зарядки по силе тока должен соответствовать допустимым пределам, указанным на аккумуляторе (у разных моделей может различаться). Обычно этот показатель на 30% выше номинального зарядного тока. Усиленный заряд не рекомендуется применять для полной зарядки аккумулятора, так как данный режим приводит к ускорению сульфатации электродов и сокращает ресурс аккумулятора. Обычно его применяют в случае недостатка заряда для запуска двигателя и иногда бывает достаточно 20 минут. Продолжить заряд лучше после поездки в штатном для данной модели режиме.

Степень разряда

Как видим, режим зарядки во многом влияет на время заряда, а теперь рассмотрим, как степень разряда АКБ влияет на то сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Стартовые аккумуляторы, за исключением гелевых, чувствительны к глубоким разрядам и рекомендуемая степень разряда для нормальной эксплуатации должна быть не ниже чем на 40%. АКБ разряженный на 50% уже с трудом заводит двигатель. Если предположить, что на зарядку поставили аккумулятор, разряженный на 50%, то с учетом замедления процесса заряда ему понадобится где-то 75% от времени зарядки с нуля, а это примерно 9-10 часов.

Степень износа

Сколько заряжается автомобильный аккумулятор от зарядного устройства также зависит от его износа, то есть от частичной потери емкости. Естественно, чем больше емкости потеряно, тем быстрее аккумуляторная батарея будет набирать заряд. По сути, этот процесс будет выглядеть как зарядка аккумулятора меньшей емкости большим током.

Определить потерю емкости аккумулятора можно по данным замеров нагрузочной вилкой. Такой прибор всегда пригодится в арсенале автомобилиста, так как с его помощью можно не только определить износ АКБ, но и проверять заряд аккумулятора.

Полезно знать! Определение заряд аккумулятора по плотности электролита неточно, так как на этот показатель влияет температура. К тому же в результате эксплуатации плотность может отклоняться от нормы из-за неправильной концентрации в электролите серной кислоты и нуждаться в коррекции.

Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр и параллельно подключенную нагрузку, а также переключатель для режимов измерения напряжения под нагрузкой и без нагрузки. Для проверки аккумуляторов 40-100 Ah применяют прибор с нагрузкой с сопротивлением 0,1 Ом и шкалой вольтметра 20 В. Первоначальный замер проводят без нагрузки, а затем под нагрузкой фиксируя показания на пятой секунде замера. По второму результату определяют степень заряда, а по разнице замеров потерю емкости.

В таблице приведены соответствия показаний прибора

12,512,312,110,29,69,08,4Зарядка от генератора

В системе автомобиля предусмотрена подзарядка аккумулятора от генератора. В идеале потраченный на пуск двигателя заряд должен полностью пополнятся от генератора. На практике это возможно при отсутствии дополнительных потребителей, не предусмотренных производителем авто. Мощная аудиосистема, кондиционер и другие приборы оттягивают на себя значительную часть мощности генератора и зарядный ток получается слишком мал, для достаточного восстановления заряда АКБ.

Кроме того, следует учитывать, что работа электроприборов при выключенном двигателе дополнительно садит аккумулятор. Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от генератора будет зависеть не только от общей нагрузки, но и от оборотов двигателя. При езде по городу с учетом частых остановок на светофорах, генератор вырабатывает недостаточно энергии. Полностью восстановить заряд АКБ от генератора можно если проехать не меньше сотни километров по трассе, то есть без остановок.

В результате подзаряжать аккумулятор от ЗУ все равно придется, но в зависимости от интенсивности эксплуатации и времени простоев автомобиля периодичность таких профилактических зарядок может колебаться от 1 до 4 раз в год.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — каким током и напряжением

Все автолюбители знают, что аккумулятор в авто не вечный и время от времени он садится. В таком случае машина не заводится, и приходится заряжать батарею, но не все знают, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Очень часто водители своих авто задаются вопросами, касающихся процесса зарядки. Нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля, в то время, пока проводится его зарядка? Как его снимать, чтобы не повредить и какие устройства пригодятся автолюбителю для подзарядку?

Устройства

Для проведения подзарядки аккумулятора требуется источник постоянного тока. Выпрямитель (зарядное устройство) переменный ток преобразовывает в постоянный. Сегодня большинство зарядных устройств имеют переключатели для изменения режима зарядки. ЗУ, которое используется для заряда 12-вольтного аккумулятора должно иметь выходное напряжение в размере 16-16,5 В, в противном случае батарея будет заряжена не полностью.

Внешний вид типового зарядного устройство

Все зарядные устройства имеют в своем составе:

  • Вилку с проводом для подключения к сети 220 Вольт;
  • Выпрямитель для преобразования переменного тока в постоянный;
  • Два выходящих провода «-» и «+».

Как проводится зарядка аккумулятора на машине

Зарядка автомобильного аккумулятора может осуществляться даже в тот момент, когда он находится в машине. Особенно актуально такое решение проблемы, когда есть ограничения во времени. В такой ситуации можно подзарядить аккумуляторное устройство, заряда которого хватит на запуск двигателя. Для этого достаточно отсоединить автомобильные клеммы от аккумулятора и подключить зарядник.

Для зарядки аккумулятора прямо на автомобиле нужно отсоединить клеммы от аккумулятора

Первым пунктом идет снятие клемм с контактов батареи. Теперь провода зарядного устройства присоединяем к аккумулятору согласно маркировке «-» к минусу, а «+» к плюсу. Следующим шагом будет установка регулятора тока. На 20 минут нужно установить максимальное значение тока.

Важный момент! Сначала нужно подключить зарядное устройство к аккумулятору и лишь потом вставлять вилку в розетку.

Как самостоятельно зарядить аккумулятор

Для качественной стопроцентной зарядки требуется достаточное количество времени, поэтому лучше будет снять аккумулятор с машины. Для начала нужно отсоединить провода от самой батареи — это не займет много времени, затем уже извлекаем аккумулятор из моторного отсека.

Нельзя проводить зарядку при повышенной влажности, поэтому необходимо перенести аккумулятор и зарядник в сухое помещение. Провода зарядного устройства также подключаем «+» к плюсу, «-» к минусу. После этого нужно поставить регулятор тока на минимальное значение, и затем включить ЗУ в сеть. Для 100% зарядки, автомобилисту потребуется почти 10 часов. Обычно в таком случае оставляют заряжаться на ночь, но как проверить заряд аккумулятора? Чтобы понять, что аккумулятор заряжен полностью, нужно посмотреть на положение стрелки тока заряда на приборе. Если значение стрелки на «0», то осуществилась полная зарядка. Заряженный аккумулятор перед установкой нужно протереть тряпкой, так как в процессе мог выделиться конденсат.

Методы зарядки аккумулятора

Любой автомобилист должен знать особенности выбора режима для зарядки устройств. На практике применяется два способа зарядки:

  • На основе постоянного тока;
  • На основе постоянного напряжения.

Независимо от выбранного способа, долговечность и работоспособность батареи будет одинакова, но на каком варианте остановиться и каким током заряжать аккумулятор?

Самое простое зарядное устройство тоже способно успешно справиться с зарядкой автомобильного аккумулятора

Постоянный ток при зарядке аккумулятора

Суть этого метода заключается в зарядке аккумулятора постоянным током, который постоянно контролируется и поддерживается на нужном уровне.

Пример. Имеется батарея емкостью 60А*ч. Для заряда батареи потребуется сила тока в 6 ампер (из расчета 0,1 от емкости). Для качественной зарядки каждые два часа человеку нужно проверять зарядный ток, и в случае необходимости корректировать его. Как только начнется обильное газовыделение — это будет верным знаком завершения зарядки. Но работа на этом не заканчивается, и нужно уменьшить выделение газов, а также увеличить эффективность заряда. Для этого снижаем силу тока вдвое. Так, при достижении напряжения аккумулятора уровня 14,4 Вольта устанавливаем значение тока заряда 3А. Когда напряжение на клеммах аккумулятора дойдет до 15 Вольт, нужно снова уменьшить зарядный ток в два раза. Конечный результат в таком случае должен быть 1,5А.

Ток заряда выставляют равным 0,1 от емкости аккумулятора

Чтобы удостовериться в 100% зарядке, нужно в течение двух часов отслеживать значения напряжения и тока. Если зарядка осуществилась до конца, то значения будут неизменны. Именно постоянный контроль за показателями силы тока и напряжения, во время долгой зарядки, является главным недостатком данного метода.

Постоянное напряжение при зарядке аккумулятора

Если воспользоваться этим методом, то уровень заряда аккумулятора будет пропорционален величине напряжения, но возникает вопрос, а сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Пример. Проводится зарядка 24 часа, и если напряжение равняется 14,4 В, то 12-вольтовый аккумулятор зарядится на 75-80%. Если уровень напряжения будет составлять 15 В, то зарядка осуществится на 85-90%. Чтобы достичь 100% зарядки аккумулятора, необходимо 24 часа заряжать устройство, и при этом напряжение должно равняться 16,3-16,4 Вольт. Первоначальный этап зарядки может сопровождаться силой тока в 50 А, поэтому абсолютно все зарядные устройства имеют в своей комплектации схемы, которые ограничивают зарядный ток, и поддерживают его значение в пределах 20-25А.

Такой метод зарядки не требует контроля со стороны человека и регулировки, и все потому, что на клеммах аккумулятора напряжение стремится быть равным напряжению самого зарядника, и зарядная сила в таком случае снижается практически до нуля. Автоматический процесс зарядки батареи особенно подходит для автомобилиста, ведь для такой работы требуется лишь все подсоединить, и в конечном счете увидеть зеленый индикатор на аккумуляторе. О том, что батарея заряжена, будет свидетельствовать и показатель напряжения на клеммах – 14,4В.

Определение степени заряда по плотности электролита

Измерив плотность электролита, можно узнать, насколько процентов заряжен аккумулятор. Ареометр покажет значение 1,28 грамм на кубический сантиметр только в том случае, если зарядка прошла на 100%. Если плотность будет уменьшаться до значения 1,20 г/куб.см., то это будет признаком разреженности батареи на 50%. Когда плотность электролита достигает 1,10 г/куб.см., это значит, что батарея полностью разряжена.

Чтобы убедиться в заряженности всех банок батареи, достаточно увидеть в каждой из них показатель 1,28 г/куб.см. Если везде имеется такое значение, то автомобилист может быть уверенным, что в батареи отсутствуют замыкания и она имеет 100% заряд. О том, что внутри банки произошло замыкание, будет свидетельствовать плотность электролита – ее значение будет ниже на 0,10-0,15 г/куб.см., чем во всех остальных.

Внешний вид ареометра для проверки плотности электролита

Как вы уже догадались, измерить плотность электролита не получится без специального прибора — ареометра. Эти устройства отличаются друг от друга диапазоном плотностей, на которые они рассчитаны. Ареометры для измерения плотности электролита и охлаждающей жидкости свободно продаются в автомагазинах.

Как заряжать новый автомобильный аккумулятор

Даже если автомобилист только что купил батарею, он должен убедиться в ее 100% заряде, ведь этот товар долгое время транспортировался, а потом лежал на прилавке магазина или на складе, теряя заряд. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, который только что был приобретен? Новую батарею нужно заряжать в течение 2 часов с минимальным значением силы тока. О том, что аккумулятор заряжен, будет свидетельствовать зеленый индикатор.

Меры предосторожности

Обслуживая батареи, нужно помнить, что в банках находится кислота, и чтобы избежать ее случайного попадания на кожу, необходимо надевать резиновые перчатки. Особую осторожность человек должен проявлять при замере плотности электролита. Так как во время заряда батареи внутри банок происходят химические реакции, и выделяются вредные для организма человека газы, нужно чаще проветривать помещение.

Нельзя проводить такую процедуру в маленькой комнате или квартире с детьми, так как концентрация вредных паров превысит все допустимые нормы, что скажется на здоровье людей, оказавшихся рядом в это время и после зарядки батареи. Особенно нужно опасаться водорода, который выделяется в больших объемах при прохождении тока через электролит. Взрывоопасной смеси достаточно одной искры, чтобы произошел взрыв, поэтому нельзя поджигать что-то вблизи заряжаемого устройства, и нужно постоянно проветривать помещение. Также следует помнить, что оставлять без присмотра заряжаемую батарею опасно – это может вызвать перегруз электросети. Соблюдение всех мер предосторожности поможет сохранить жизнь себе и окружающим людям.

Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор

В процессе эксплуатации любой автомобильной АКБ важно знать о том, сколько нужно заряжать аккумулятор. Немаловажно помнить и о том, что батарею необходимо хорошо подготовить, а не приступать к делу в спешке, чтобы избежать неприятных последствий. Известно, что внутри любого аккумулятора находятся потенциально опасные химические вещества. Небрежное обращение с ними может сказаться печальным образом как на автомобиле, так и на его владельце. Поэтому, когда спрашивают о том, сколько заряжать аккумулятор, следует отметить, что качественная и полноценная его зарядка и подготовка к ней требуют определенного количества времени.

Как подготовить батарею к зарядке

Где бы ни проводилась зарядка аккумулятора автомобиля, главное, чтобы помещение для этого было максимально безопасным. Когда батарея начинает заряжаться, из нее начинают выделяться токсичные химические пары. Поэтому помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться. Также нельзя заряжать АКБ там, где могут быть проблемы с электропроводкой в виде периодических скачков напряжения и отключений электричества. Безусловно, любое действие с аккумулятором проводится там, где нет открытых источников огня и легковоспламеняющихся веществ.

Нужно заряжать аккумулятор автомобиля, предварительно очистив его от грязи и пыли, а также полностью разрядив его перед зарядкой. Быстрая разрядка батареи легко делается с помощью нагрузки в виде лампочек. К клеммам подключается одна, либо две, а потом надо подождать до тех пор, пока они погаснут.

Независимо от того, какое количество времени будет нужно заряжать автомобильный аккумулятор, в течение всего процесса зарядки все возможные отверстия в АКБ следует оставит открытыми, вывинтив крышки и пробки, чтобы пластиковый корпус не вздулся и не разорвался из-за большого скопления газов внутри.

Как сделать все правильно

На вопрос о том, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля, можно дать точный ответ: в среднем, этот процесс длится 10 часов, не меньше . Опытные автомобилисты рекомендуют увеличивать время зарядки малыми токами до 15 часов, чтобы «прокачать» батарею, как следует. Безусловно, это довольно долго. Но только такое время зарядки обеспечивает полноценную и качественную работу батареи. Кстати, для того, чтобы время для автовладельца не тянулось слишком долго, можно оставить аккумулятор заряжаться на ночь, предварительно отрегулировав все нужные показатели.

Чтобы сделать все максимально правильно, без последствий, лучше всего отсоединить провода от батареи и полностью вынуть ее из капота машины (нахождение батареи внутри автомобиля допускается, но исключительно в крайнем случае). Процесс зарядки нельзя прерывать : это негативно скажется на уровне емкости АКБ. Именно так проводится правильная и безопасная зарядка автомобильного аккумулятора.

Экспресс-зарядка АКБ методом постоянного напряжения

Для того, чтобы как можно лучше вникнуть в суть дела и понять, сколько времени нужно заряжать батарею автомобиля, вначале будет неплохо вспомнить о самом быстром и распространенном методе зарядки, который называют универсальным для современных моделей аккумуляторов, относящихся к категории необслуживаемых.

Ток заряда в данном случае зарядное устройство контролирует автоматически, и сам процесс является безопасным вследствие того, что образование газов и выделение в атмосферу вредных химических веществ минимально.

При использовании такой простой техники автомобилисты, как правило, не «заморачиваются» вопросом, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Известно, что длительность зарядки в данном случае составляет не больше пяти часов, а емкость батареи восполняется на 50% всего лишь в течение часа. В последующие четыре часа АКБ будет заряжена больше, чем на 90%.

Так заряжают аккумулятор автомобилисты, у которых нет времени и желания доставать его из машины. Он, действительно, почти безопасен, но больше подходит именно для крайних случаев. Для того, чтобы «прокачать» аккумулятор более эффективно и постепенно, обеспечив тем самым наилучшие показатели его работы, нужно воспользоваться зарядным устройством другого типа.

Важные разъяснения и расчеты

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор, если есть желание добиться от него более длительного срока службы, не причинив вреда? Дело в том, что любая быстрая зарядка сильными токами может способствовать падению емкости АКБ , поскольку речь идет об использовании того или иного вида зарядных устройств. Именно с ними и происходит путаница. Причем не только у начинающих водителей, но и у тех, кто принципиально не желает погружаться в изучение несложной темы, связанной с такими понятиями, как напряжение и сила тока.

Как известно, внутри батареи находится шесть «банок». Выходное напряжение каждой из них составляет около 2 В, итого — 12 В.

Однако этот показатель является условным и не совсем точным:

  • реальное U хорошо заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6-12,7 В ;
  • если оно 12 В и меньше — аккумулятор разряжен, как минимум, на 50%;
  • если напряжение 11,6 В и меньше — глубокий разряд, необходима срочная зарядка.

Емкость всегда остается важнейшим значением и зависит от того, каким образом производится регулярная зарядка, обслуживание аккумулятора и как эксплуатируется АКБ. Само понятие емкости коротко можно определить так: это время, в течение которого аккумулятор может работать непрерывно при условии подачи определенной силы тока.

Например, самая распространенная емкость у автомобильных батарей составляет 55 Ач и 60 Ач. Далее следуют АКБ с более высокими показателями в 75 Ач и выше.

Элементарные расчеты здесь следующие (исходим из емкости 55 Ач, разделяя ее на силу подаваемого тока):

  • при нагрузке током силой в 55 А аккумулятор будет работать 1 час ;
  • при нагрузке меньше (например, 27 А) батарея работает уже больше, 2 часа ;
  • при нагрузке 13,75 А работа будет составлять уже 4 часа — и так далее.

Конечно, сильная токовая нагрузка в обычных условиях на аккумулятор не подается. Это важно знать для того, чтобы усвоить понятие безопасного тока. Цифра безопасного тока, используемого при зарядке АКБ, должна составлять 10 процентов от номинальной емкости батареи. Таким образом, можно провести расчет времени зарядки аккумулятора самым элементарным способом.

Если подсчет процентов вызывает затруднения, можно взять калькулятор:

  • для батареи емкостью 55 Ач процент безопасного тока будет означать 5,5 А ; Подробнее о том, каким током заряжать аккумулятор →
  • сколько часов потребуется для зарядки аккумулятора — 55÷5 = 10 часов .

Рассчитать эти показатели очень просто. Они помогут понять, что пятичасовой экспресс-зарядки для автомобильных аккумуляторов явно недостаточно. Для того, чтобы батарея служила дольше, и ее не приходилось часто менять, следует понять, как можно зарядить АКБ таким образом, чтобы не «посадить» ее раньше времени. Важно не только добиться реального показателя заряженной батареи 12,6-12,7 В. Важно позаботиться о том, чтобы такое U держалось как можно дольше при сохранении оптимальных показателей емкости.

Два типа зарядного устройства для аккумуляторов

Существует два вида зарядных устройств:

  1. Постоянным током.
  2. Постоянным напряжением .

ЗУ постоянного напряжения

Так называемая экспресс-зарядка аккумулятора длительностью 5 часов обычно проводится именно ходовым китайским зарядным устройством, где используется принцип постоянного напряжения (14,4 В). При подключении этого устройства к аккумулятору оно дает больше 10 процентов тока от желаемого номинала: 25-30 А в первый час зарядки. Такой ток аккумулятор выдержит и зарядится очень быстро, но и сядет он тоже гораздо быстрее. Ток падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. Часов за пять-шесть аккумулятор зарядится на 90-95 процентов.

Такие устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда необходима быстрая, экстренная зарядка. Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не высчитывать вольтаж и ампераж, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само». Не стоит пользоваться этим способом постоянно, так как в первый час он дает очень большой ампераж, который падает только ближе к концу. Если все время заряжать АКБ так быстро, она выйдет из строя гораздо раньше.

ЗУ постоянного тока

Для того, чтобы качественно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, опытные водители рекомендуют приобрести зарядное устройство постоянного тока российского производства. И вольтаж, и ампераж на нем можно проверить очень просто — разумеется, если знать, из каких показателей следует исходить. Ток, составляющий 10% от номинальной емкости АКБ, конечно, не зарядит батарею в короткое время, но позволит ей минимально расходовать свои ресурсы на протяжении всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для батареи емкостью 55 Ач) являются оптимальными и наиболее гуманными для АКБ.

Среди водителей ведутся различные разговоры о том, что таких точных зарядных устройств уже не существует в природе. Но на самом деле приобрести его вполне реально. Модные китайские «зарядники», безусловно, удобнее и проще в использовании. Но иногда не помешает произвести какие-либо действия самостоятельно, даже в тех условиях, когда кажется, что необходима постоянная спешка.

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько коротких расчетов:

  • при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше ;
  • если U составляет 11,6 В и менее , лучше заряжать 12-15 часов .

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет. Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов. До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.

В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости. Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля. С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.

Зарядка аккумулятора

Воспользуйтесь Обычной или Комплексной зарядкой автомобильного аккумулятора.

Обычная зарядка аккумулятора

Обычная зарядка включает:

1. Экспресс диагностику аккумулятора

2. Полная зарядка аккумулятора импульсным зарядным устройством Аида-8s или Аида-20S.

Простая зарядка занимает от 12 до 48 часов.

  • Полностью заряженный аккумулятор
  • Предварительные данные о состоянии и исправности вашего аккумулятора

Стоимость простой зарядки

легковой стандартный свинцово — кислотный аккумулятор — 100 грн.

легковой AGM или EFB аккумулятор — 150 грн.

грузовой стандартный свинцово — кислотный аккумулятор — 200 грн.

грузовой AGM или EFB аккумулятор — 300 грн.

Комплексная зарядка аккумулятора

Комплексаная зарядка включает:

  1. Грамотное снятие и установку аккумулятора на автомобиль
  2. Диагностику аккумулятора до и после зарядки. Профессиональный диагностический тестер Midtronics, замер плотности электролита, тест под нагрузкой. Данные о состоянии батареи помогут вовремя предпринять меры в случае неисправности
  3. Подготовку аккумулятора к зарядке и к дальнейшей работе. Выравнивание уровня электролита, чистка, смазка клемм
  4. Заряд устройством OptiMate 6. Тестирует аккумулятор, подбирает режим, дающий наилучший результат
  • заряженный и обслуженный аккумулятор, который уверенно запускает и питает автомобиль при любой погоде и дорожных условиях
  • экономию денег. Зарядить аккумулятор в TABENERGY гораздо дешевле покупки качественного зарядного устройства
  • экономию времени. Займитесь интересными делами, вместо изучения инструкции к зарядному устройству
  • безопасность. Ошибки в зарядке приводят к порче аккумулятора или зарядного устройства. Хуже если возгорание или взрыв аккумулятора. Ядовитые испарения при зарядке не добавят здоровья
  • возможность ездить на автомобиле, пока его аккумулятор заряжается. Даем аккумулятор на подмену, в то время как ваш аккумулятор заряжается. Подменный аккумулятор дается на на условиях проката

Время Комплексной зарядки зависит от емкости аккумулятора, степени разряда и режима зарядного устройства. Аккумулятор заряжается за 12 — 72 часов. В среднем – 24 часа.

Стоимость комплексной зарядки

легковой стандартный свинцово — кислотный аккумулятор – 170 грн.

легковой AGM или EFB аккумулятор — 230 грн

грузовой стандартный свинцово — кислотный аккумулятор – 260 грн.

грузовой AGM или EFB аккумулятор — 370 грн.

Зачем нужна зарядка автомобильного аккумулятора?

Полностью разряженный автомобильный аккумулятор быстро приходит в негодность. Происходят химические процессы, которые уменьшают его ресурс и работоспособность. Чем больше он разряжен, тем быстрее придется его выбросить и купить новый.

Частично разряженный аккумулятор также приносит много хлопот. Автомобиль заводится сегодня, а завтра — нет. И случается это в самый неподходящий момент. Хуже если вдали от дома. Потраченные время, деньги и нервы.

Частичный разряд возникает, когда батарея отдает больше энергии, чем ей возвращает генератор автомобиля. Происходит при частых поездках на короткие расстояния. Генератор не успевает восполнить энергию потраченную аккумулятором на запуск двигателя. В зимнее время много электричества уходит на обогрев и освещение. Генератор не справляется с нагрузками и не может полноценно зарядить аккумулятор.

Предотвратить поломку можно полностью зарядив аккумулятор при помощи зарядного устройства. Делайте это каждые три месяца и ежемесячно зимой. Обязательно — перед наступлением морозов. Для этого п онадобится автомобильное зарядное устройство, которое можно выбрать здесь, и знания как это правильно сделать. Должен быть доступ к розетке 220V. Помните, что заряжать аккумулятор нужно в хорошо проветриваемом помещении, поскольку при зарядке выделяются ядовитые газы. Не делайте это у себя дома.

Удобней зарядить автомобильный аккумулятор в TABENERGY

Приезжайте с 9:00 до 18:00 по адресу: Киев, ул. Хотовская, 3а

Звоните прямо сейчас:

ПОДАРОК! При покупке автомобильного аккумулятора в Tabenergy проводим одну его бесплатную Комплексную зарядку в течении года.

Желаем хороших дорог и интересных попутчиков!

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

Многие автолюбители предпочитают следить за машиной и предотвращать поломки – это обязательная составляющая технического обслуживания. Помимо состояния двигателя нужно контролировать батарею. Лучше сразу купить зарядку для автомобильного аккумулятора и измерительный прибор для использования при необходимости. Если вовремя подпитывать АКБ, ее ресурс можно увеличить в 1,5-2 раза.

Технологические особенности

Еще два десятка лет назад генератор и АКБ автомобиля обеспечивали током только систему зажигания и световые приборы. Современные машины оснащены большим количеством потребителей – кондиционирование, мультимедийная система, видеорегистраторы и всевозможные гаджеты. Несмотря на выпуск аккумуляторов нового поколения с повышенным ресурсом такие условия эксплуатации отрицательно сказываются на состоянии батареи из-за двух негативных факторов:

  1. Также многие оставляют включенным регистратор, который по потреблению равен одной фаре. Если приходится переезжать на короткие дистанции, генератор просто не успевает восполнять эти потери;
  2. Отсутствие подзарядки – из-за частых нагрузок батарея постоянно недополучает необходимый ток, за несколько недель это может привести к разрушению и осыпанию пластин. Если не ставить АКБ на малые токи, ее гибель за пару лет неизбежна.

Чтобы исключить эти проблемы, следует знать, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях – такая профилактика нужна не только батарее. При нормальном уровне напряжения исправно работают все приборы, а генератор не испытывает перегрузок и медленнее изнашивается.

Диагностика своими силами

Самый частый вопрос у автолюбителей – как определить, что батарея нуждается в подпитке? Ведь даже если машина заводится и функционируют все потребители, АКБ может быть недозаряжена и работать «на износ». При такой эксплуатации быстро повреждаются соленоиды, обычно они не подлежат восстановлению.

Провести диагностику можно своими силами – есть 2 простых способа:

  1. Проверка электролита – первый шаг, без которого подзарядка аккумулятора невозможна. Если его уровень низкий, нужно долить дистиллированной воды и провести контрольный замер;
  2. Определение емкости батареи – удобнее всего измерять мультиметром. Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля должно составлять 12,8 В, это 100%. При значении 12,2 В АКБ считается подпитанной лишь наполовину, а параметр 12 В говорит об объеме в 25%.

Такую диагностику желательно проводить постоянно, в зимнее время замеры делаются еженедельно. Уровень электролита контролируется реже, дистилират можно подливать независимо от плановых осмотров. Исправный аккумулятор должен быть заряжен полностью, снижение зарядки даже на 25% требует обязательной подпитки.

Альтернатива автосервису – заряжаем АКБ сами

Сейчас каждый желающий может купить устройство и заряжать батарею дома или в гараже. Но многие обнаруживают у прибора «страшную» панель, на которой указаны отметки (Амперы). Каким током заряжать аккумулятор, ориентируясь по этой шкале? Для этого нужно провести простые расчеты:

  • определяем емкость аккумулятора – обычно выбита на корпусе или указана в инструкции в ампер-часах;
  • делим значение на 10 – получаем силу тока, которую нужно выставить для зарядки.

Дальше все просто, нужно одеть «крокодильчики» прибора на клеммы аккумулятора согласно полярности, включить устройство в розетку и выставить силу тока по шкале. Помните, что перед зарядкой следует открутить вентиляционные пробки, если они предусмотрены – это обеспечит выход лишних газов, которые образуются в ходе химических реакций.

Далее следует второй вопрос – сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Стандарт 10 часов при силе тока 1/10 от мощности. Например:

  • взяли аккумулятор 50 А ч;
  • поделили на 10 и выставили силу тока 5 А;
  • через 10 часов батарея полностью заряжена, должно быть напряжение 12,8 В.

Многие производители рекомендуют, чтобы зарядка АКБ длилась не 10, а 20 часов. В этом случае следует еще ополовинить все параметры – то есть батарею 50 А ч питаем силой тока 2,5 А в течение 20 часов.

Можно зарядить такой аккумулятор быстрее, наоборот, увеличив нагрузку – в течение 5 часов мощностью 10 А, но в этом случае есть риск повреждения соленоидов.

Оцениваем результаты

Теперь, когда мы разобрали, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, поговорим о дальнейшем обслуживании. При подпитке необходимо строго выдерживать временные интервалы и следить за силой тока на экране прибора. По завершению нужно сразу же провести замеры мультиметром и оценить емкость батареи, об этой методике мы рассказывали выше. Если параметры отличаются, можно поставить предварительный диагноз или предпринять дополнительные действия:

  1. АКБ заряжена не полностью – часто встречается при ошибках в расчетах по силе тока и времени. Если все значения верны и после повторной подпитки напряжение не поднимается, значит аккумулятор вышел из строя;
  2. Перезаряд – частая ошибка новичков при пользовании зарядкой без автоматического отключения. Но эта же проблема «слабых» аккумуляторов, служить которым осталось недолго;
  3. Зарядка аккумулятора автомобиля нормальная, но батареи хватает ненадолго – говорит о низком уровне электролита или разрушении соленоидов. В последнем случае потребуется замена АКБ.

Рекомендации и выводы

При правильном обслуживании батарея может прослужить до 4-5, максимум 7 лет. Крайний срок редкость, но при отсутствии систематической подзарядки АКБ хватит на 2-3 года. Чтобы исключить проблемы, нужно следовать простым правилам:

  • проверять заряд летом раз в месяц и каждую неделю зимой;
  • подзаряжать АКБ при необходимости;
  • даже при нормальных значениях раз в квартал ставить батарею на малые токи.

Эти рекомендации поддерживают опытные электрики, иногда правила прописаны в мануале. Следовать им несложно, систематическое их выполнение может продлить жизнь вашей АКБ вдвое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector