Турбо кит 250 л
Турбо кит 250 л.с. 2170-2172 16V /Лада-Приора/
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора) с двигателем 16V (ВАЗ 21126) с механическим приводом акселератора.
Не устанавливается с КПП ВАЗ 2181 (тросовый привод)!
Компания TUNING SPORT разработала турбо-кит для автомобилей семейства LADA PRIORA , позволяющий увеличить мощность двигателя до 250 л.с. и крутящий момент до 350 Нм . Указанная мощность достигается за счёт установки турбокомпрессора TD05 (Subaru) и сопутствующей комплексной доработки двигателя. Давление наддува составляет 1 бар.
— Турбокомпрессор TD05-16/18/20G либо TD04L — 1 шт.
— Турбоколлектор — 1 шт.
— Даунпайп — 1 шт.
— Заглушка датчика кислорода — 1 шт.
— Болт с гайкой крепления турбины к коллектору — 3+3 шт.
— Болт с гайкой крепления даунпайпа — 2+2 шт.
— Шпилька с гайкой крепления даунпайпа — 3+3 шт.
— Прокладка между турбиной и коллектором — 1 шт.
— Прокладка между турбиной и даунпайпом — 1 шт.
— Шланг маслоподачи в металлической оплётке — 1 шт.
— Банджо-болт c двумя медными шайбами крепления шланга маслоподачи к турбине — 1 шт.
— Банджо-болт c двумя медными шайбами крепления шланга маслоподачи к ГБЦ — 1 шт.
— Трубка подвода охлаждающей жидкости к турбине — 1 шт.
— Трубка отвода охлаждающей жидкости с турбины — 1 шт.
— Банджо-болт с двумя медными шайбами крепления трубки охлаждающей жидкости к турбине — 2 шт.
— Шланг охлаждающей жидкости силиконовый армированный — 2 шт.
— Хомут червячный на шланг охлаждающей жидкости — 4 шт.
— Трубка слива масла с турбины — 1 шт.
— Прокладка трубки — 1 шт.
— Болт крепления трубки — 2 шт.
— Шланг армированный для соединения трубки со сливом на поддоне — 1 шт.
— Хомут червячный на шланг — 2 шт.
— Пайпинг алюминиевый* (51 или 57 мм) — 2 шт.
— Переходник силиконовый прямой — 5 шт.
— Переходник силиконовый с поворотом 90 градусов — 3 шт.
— Труба алюминиевая с фланцем под блоу-офф — 1 шт.
— Хомут силовой на пайпинг — 16 шт.
— Шланг силиконовый вакуумный для подключения блоу-оффа и ДАДа к ресиверу — 1 метр
— Блоу-офф HKS/GReddy Style — 1 шт.
— Интеркулер 550х180х65 — 1 шт.
— Турбо-ресивер (2 л) — 1 шт.
— Датчик температуры воздуха — 1 шт.
— ДАД 1,5 бара — 1 шт.
— Жгут проводов для перехода с ДМРВ на ДАД и ДТВ — 1 шт.
— Форсунки топливные Accel 640 cc, либо Ford Racing 432/520/664 сс — 4 шт.
— Жгут проводов форсунок с разъёмами EV6 — 1шт.
— Насос топливный погружной 255 л/час TI Automotive/Walbro (original, USA) — 1 шт.
— Свечи NGK 5030 — 4 шт.
— Турбо-поршни ВАЗ 2112 82,0 — 82,4 — 82,8 мм — 4 шт.
— Пальцы поршневые — 4 шт.
— Кольца поршневые АВТОВАЗ 82,0 — 82,4 — 82,8 мм — 1 комплект
— Набор прокладок для ремонта двигателя ВАЗ 21126 — 1 комплект
— Картер масляный противоотливной со сливом — 1 шт.
— Шатуны ВАЗ 2110 — 4 шт.
— Кольца поршневых пальцев стопорные — 8 шт.
— Вкладыши шатунные — 1 комплект
*В комплект поставки входят 2 целиковых алюминиевых пайпинга. В процессе установки на конкретный автомобиль может потребоваться их доработка (распил, корректировка длины). Для соединения распиленных частей пайпинга мы добавили в комплект 2 прямых силиконовых переходника и 4 силовых хомута.
В комплект не входит воздушный фильтр нулевого сопротивления и пайпинг для его установки. Эти детали приобретаются отдельно и устанавливаются по месту (в зависимости от желаемого положения фильтра и его размера). Также потребуется фильтр вентиляции картерных газов либо установка маслоуловителя, буст-контроллер и указатель давления наддува.
Мы рекомендуем установить увеличенный дроссельный патрубок (54 мм), прямоточный резонатор и глушитель с диаметром трубы 60 мм, а также заменить сцепление на усиленное с металло-керамическим диском (не входят в комплект).
Для запуска двигателя обязательно потребуется корректировка программы управления двигателем, а для дальнейшей эксплуатации автомобиля — настройка программы online.
Датчик температуры приора 16 клапанов где находится
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora
Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения |
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе. |
Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. |
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата.
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:
- Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.
- При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.
Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. |
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов. |
Система охлаждения двигателя: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка;
8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*;
1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла. * Отсутствует на автомобиле с кондиционером.
. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. . При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
: 1 — расширительный бачок; 2 — шланги отопителя; 3 — термостат; 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, расположен под термостатом); 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — шланги радиатора; 7 — пробка сливного отверстия радиатора; 8 — пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 — шланги подогрева дроссельного узла.
: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора; 4 — радиатор системы охлаждения двигателя; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — термостат; 8 — датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 — прокладка термостата; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка водяного насоса; 12 — водяной насос; 13 — прокладка подводящей трубы; 14 — подводящая труба водяного насоса; 15 — заправочный шланг; 16 — шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса.
: 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка; 6 — уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 — подушка опоры радиатора; 8 — кожух электровентилятора; 9 — упругая втулка; 10 — дистанционная втулка; 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — болт; 15 — электровентилятор; 16 — пробка расширительного бачка.
Вывод
Система охлаждения 16-клапанного мотора Лада Приора достаточно простая. Что касается неисправностей и ремонта, то они характерны и типичны для всех силовых агрегатов производства АвтоВАЗ. Многие автолюбители, как показывает практика, проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Еще на своей первой машине заметил одну неприятную особенность: зимой в салоне более-менее тепло, а когда встанешь где-нибудь в пробке температура охлаждающей жидкости предательски ползет вниз, а из дефлекторов печки начинает дуть чуть теплый воздух.
Решение данной проблемы было найдено мною в 12 номере журнала «За рулем» за 1999 год (www.zr.ru/articles/41822/). Автор, Сергей Никифоров, довольно грамотно подошел к изучению данного вопроса и предложил интересное решение.
Его идею я использовал на всех своих машинах и результатом всегда был доволен. Позднее свет увидела Шеви — Нива на которой уже серийно был воплощен принцип Никифорова.
А вот передпреиводных автомобилей данная модернизация не коснулась :(. Мною было прочитано множество форумов и вот на одном из них была воплощена данная схема (автор moonchild).
Ничего сложного в этом нет. Денежных затрат ноль.
Таким двигатель был 3 месяца назад
Теперь он немного грязнее (давно под капот не лазил — надо помыть)
Все очень просто. Первым делом сливаем антифриз. Далее: надо местами поменять патрубок расширительного бачка и патрубок выходящий из печки. Получится расширительный бачок будет завязан на кочергу идущую в помпу, а из печки антифриз будет попадать в термостат.
Как это работает:
На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).
По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.
При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.
В предлагаемом варианте
из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.
В результате
получаемболее стабильный температурный режим работы двигателя и, в качестве бонуса, горячий воздух из печки на холостом ходу Было сделано: патрубок расширительного бачка перекинут на всасывающую трубу помпы, а обратка с печки в освободившийся патрубок термостата.
Конечный результат проверим с наступлением холодов, но хуже точно не будет
Замена охлаждающей жидкости Лада Приора
В работе автомобильного мотора не обойтись без охлаждающей жидкости, не позволяющей силовому агрегату перегреться. На абсолютно любой легковушке, соответственно и на российской Лада Приора после определенного пробега требуется замена антифриза. Скажем сразу, что это можно осуществить и самостоятельно, не обращаясь в автосервис, самое главное надо знать, как правильно и, как положено, слить антифриз, а также, сколько литров антифриза заливать. Об этом и прочих нюансах замены расскажем в этом материале.
Общая информация по замене антифриза в Приоре
Распространенная 16-клапанная популярная Лада Приора одна из самых востребованных на автомобильном отечественном рынке, и замена охлаждающей жидкости в ней осуществляется в 6 этапов, каждый из которых довольно простой. Как правило, в сильные морозы свою герметичность теряет система охлаждения, и начинает уходить антифриз, то же самое может произойти при резких перепадах тем-ры. Если это произошло, то следует найти место течи и затянуть на патрубках потуже хомуты, это поможет исправить неприятную ситуацию. Следовательно, важно проверять регулярно уровень данной жидкости, и при необходимости осуществлять замену.
Для вашего авто антифриз можно приобрести в специализированном автомагазине. Жидкость имеет разные ценники.
Регламент замены в Priora антифриза
Такая процедура, как замена антифриза в рассматриваемой нами Лада Приора, согласно заводской документации осуществляется через каждые 75тыс. км пробега, или же через каждые 5 лет, в зависимости от того, отметка какая из 2-ух раньше наступит. Также важно помнить, что эксплуатационный срок «охлаждайки» зависит от качества, а в свою очередь качество соответственно от цены. К примеру, самый дешевый вариант – тосол прослужит лишь пару лет или 40тыс. км пробега.
Какого цвета и сколько антифриза заливать?
Один из основных вопросов владельцев авто: сколько литров антифриза заливать? Согласно официально технической документации на авто российского производства Лада Приора необходимый объем антифриза составляет 7.84л. Для полноценной работы силового агрегата можно заливать и по 6л., такой вариант подходит для зимнего периода. Однако лучше всего не отступать от регламента, и заливать необходимое количество жидкости, дабы не возникло никаких проблем.
Каждый антифриз разделен на классификации, и его можно отличить даже по цвету, если нет, к примеру, этикетки. Итак, в нашей стране преимущественно заливают красный антифриз – так называемый карбоксилатный. Независимо от типа важно знать, сколько литров антифриза заливать и соблюдать данное правило.
Артикул и стоимость антифриза для Priora
Согласно заводским нормам, в Лада Приора жидкость охлаждающую различных марок нельзя смешивать. Для Приоры подходит марка Лада-А40, ее каталожный номер такой: 88888100005082. Стоимость жидкости составляет ориентировочно 550 рос. руб. за 5кг. Также существует и перечень допустимых жидкостей:
- Антифриз G-48,
- ОЖ-К Тосол-ТС,
- Макра Cool Stream жидкости Standart/Premium,
- 2 типа ОЖ-40 Тосол-ТС/ОЖ-65 Тосол-ТС.
Какие бывают неисправности авто из-за антифриза
Когда охлаждающая жидкость начинает уходить, владельцу Лада Приора следует задуматься, почему так происходит. Зачастую утечка антифриза происходит при механическом повреждении охлаждающей системы. При самом плохом варианте происходит перегрев мотора, сгорает прокладка головок блока цилиндров.
Владелец авто заметил, что антифриз течет постоянно, причины:
- Течь между блоком и головкой цилиндров. В данном случае можно затянуть лучше болты.
- Когда поврежден радиатор. Можно попробовать его заменить, но бывают случаи, когда требуется только ремонт.
- Водяной насос пришел в негодность. Исправить ситуацию можно заменой помпы.
- Повреждены патрубки. Первоначально нужно затянуть хомуты, проблема если не устранится, то можно заменить шланги и патрубки на новые.
- Расширительный бачок автомобильной охлаждающей системы поврежден. Тут вариант один – заменить бачок.
- Неисправности могут носить и кратковременный характер:
- Присутствует накипь на рубашке охлаждения, ее также можно заметить и на трубках плюс на стенках радиатора. Поможет промывка системы. Далее заливаем новую качественную охлаждающую жидкость.
- Имеющийся антифриз слабо циркулирует по системе. Требуется замена в определенных случаях помпы, а в некоторых случаях всего водяного насоса.
- Когда автовладелец заметил впервые низкий уровень ОЖ, нужно долить ее до уровня. Если течь стала регулярной, то систему нужно проверить на герметичность.
Подробно о смешивании антифриза в Приоре
Запомните, что тосол именно с антифризом никогда смешивать нельзя. Во всех остальных случаях действует определенная схема:
- Тип G11 допустимо смешать с: G11/G12+/G12++. G запрещено смешивать с типом G12.
- Тип G12 допустимо смешать с: G11/G12+. Запрещено смешивать с G11/G12++/ G.
- Смешивать друг с другом (комбинировать) допустимо: G13/G12++/G12+.
Помните, что тип жидкости непременно указан на упаковке, это всегда буква «G» с 2-значным числом и плюсами. Тип ОЖ бывает и TL – это тосол.
Каким образом на Приоре убрать воздушную пробку
На автомашине в системе охлаждения случаются неисправности, и может образоваться воздушная пробка. Дабы из системы вывести воздух, нужно воспользоваться ее шлангами. Делается одним из 2-ух способов. В каждом случае требуется дождаться, когда силовая установка полностью остынет, и только потом начинайте устранять неисправность.
I Вариант:
Лучше всего перед работой надеть плотные перчатки, дабы избежать ожогов. Прогрейте немного мотор и обязательно заглушите авто. Снимите трубку и хомут с подогрева тогда, когда потечет антифриз. Поставьте все на законное место и хомут туже затяните еще раз. Под образовавшимся давлением выйдет воздух.
II Вариант:
Такое устройство, как хомут дроссельного узла требуется ослабить, далее трубку убрать с подогрева. Далее откройте крышку специального находящегося в подкапотном пространстве расширительного бачка системы охлаждения, чистой тряпкой накройте горловину и через нее как следует, дуньте. Вы увидите, что выходит воздух. Закрутить крышку нужно, когда появится непосредственно ОЖ.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены в Priora антифриза
Собственноручная замена охлаждающей жидкости требует наличия некоторых инструментов и предметов, ознакомьтесь с перечнем, прежде чем приступать к работе:
- 13-ый ключ,
- Отвертка крестовая,
- Емкость на 10л.,
- ОЖ – 8л.
До того, как на LADA Priora произойдет замена антифриза, требуется, конечно же, слить антифриз старый. Сначала нужно подождать пока «движок» и сама ОЖ остынут, требуется это дабы не получить ожогов.
Такая процедура, как замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующей последовательности:
- Машину загоняем на яму и соответственно стопорим ее.
- Снимаем с АКБ минусовую клемму.
- Защиту картера силового агрегата снимаем.
- Снимаем крышку расширительного бачка системы охлаждения.
- Под «движок» подставляем подготовленную ранее емкость.
- Откручиваем пробку сливного отверстия, поможет в этом ключ.
- Пробку следует завернуть, когда целиком и полностью вытечет весь антифриз.
- Емкость со слитым антифризом переносим под радиатор и на нем откручиваем пробку, отсюда также необходимо слить антифриз.
- Закрываем пробку после того как стечет ОЖ.
- Отсоединяем шланг подогрева дроссельного узла.
- Заливам новый антифриз в пределах отметок MIN/MAX.
- Шланг подогрева дроссельного узла устанавливаем на место. Затягиваем, как следует патрубок.
- Проверяем на герметичность патрубок отвода пара.
Итак, вы ознакомились с инструкцией, как производится замена охлаждающей жидкости на LADA Priora с 16-клапанами. Если же у вас модель с 8-клапанами и кондиционером, то работа немного усложниться, поскольку отсутствует сливная пробка. ОЖ нужно сливать исключительно из нижнего патрубка радиатора, и по завершению всей процедуры, устанавливать его на место.
Очистка системы охлаждения
Специалисты рекомендуют производить очищение системы после каждой замены. Когда вы меняете антифриз на тосол, или же наоборот, переходите с тосола на антифриз, обязательно проводите очистку системы. Что для этого может вам потребоваться:
- Пластиковая воронка и шланг.
- Пакетик обычной лимонной кислоты.
- Дистиллированная вода (15л. для Приоры).
- Ершик, размером, чтобы вошел в горловину 5-литровой бутылки.
Обратите внимание, и если ОЖ не мутная, то можно обойтись только дистиллированной водой. В противном случае, обязательно следует добавить лимонную кислоту. Рабочая хорошая жидкость со временем начинает терять цвет, то есть обесцвечивается, а загрязненная жидкость всегда мутнеет.
Очистка охлаждающей системы LADA Priora осуществляться должна после устранения воздушной пробки. Через открытый патрубок пустите воду по системе. С помощью ершика отдельно прочистить можно расширительный бочок. После данной процедуры хорошо видны повреждения корпуса бачка. После завершения очистки системы, можно заливать антифриз.
Подведем итоги
Как видите, из данного материала следует, что нет никаких препятствий к тому, чтобы самостоятельно была осуществлена замена антифриза на отечественной LADA Priora. Набор необходимых инструментов и материалов – минимальный. Знания, какие требуются для замены, все присутствуют в мануале. Остается лишь только осуществить замену.
Замена антифриза LADA Priora: какую охлаждающую жидкость лучше заливать и сколько литров нужно, видео о том, как слить и поменять тосол
Лада Приора (Lada Priora) – инструкция с фото по замене охлаждающей жидкости. Пошаговое иллюстрированное описание работ.
- Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
- На нашем сайте вы найдете:
- Когда и почему нужна замена антифриза Приора
- 18 инструкций о замене комплектующих и ремонте ВАЗ
- Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул
- Контроль уровня и сколько литров необходимо
- Неисправности, связанные с антифризом
- 22
- Как часто надо менять антифриз на Приоре?
- Как залить
- 22222
- Видео
Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.
Доливание антифриза на Приоре
Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.
Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.
На нашем сайте вы найдете:
- актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
- статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
- полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
- всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
- обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.
Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ
Когда и почему нужна замена антифриза Приора
На Лада Приора система охлаждения двигателя не отличается сложным устройством, однако в конструкции присутствуют элементы, изготовленные из разных материалов (пластик, резина, алюминий). Для защиты этих деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости.
Важно учитывать, что охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, постоянный нагрев и охлаждение дополнительно оказывают негативное влияние на компоненты системы. Для эффективного охлаждения мотора, а также для увеличения срока службы деталей системы охлаждения в систему заливается особая жидкость – антифриз или ТОСОЛ.
Такие жидкости преимущественно состоят из двухатомного спирта (этиленгликоль), дистиллированной воды и пакета активных присадок для защиты от коррозии. Антифризы не замерзают при низкой температуре, качественно осуществляют отбор тепла. Также охлаждающие жидкости защищают двигатель, резиновые, пластиковые и металлические элементы системы охлаждения.
При этом со временем присадки в составе охлаждающей жидкости теряют свои свойства. Также в антифризе накапливаются загрязнения и отложения. Результат — охлаждение мотора ухудшается, защита от коррозии постепенно слабеет.
Если антифриз или ТОСОЛ долго не менять, возможна закупорка тонких каналов, на внутренних поверхностях деталей формируется вязкий слой из отложений, ржавчины и грязи. В дальнейшем активная коррозия разрушает металлические элементы, а повышенные нагрузки выводят из строя резиновые детали (патрубки) и элементы из пластика. По этой причине охлаждающую жидкость нужно менять каждые 70-80 тыс. км пробега или каждые 4-5 лет.
Еще добавим, что явное изменение цвета антифриза, сильное помутнение, появление хлопьев, масляных пятен или желеобразных сгустков указывает как на проблемы с самой жидкостью, так и на возможные неисправности двигателя и его систем. В этом случае мотор нуждается в срочной диагностике, а сама охлаждающая жидкость должна быть заменена как можно быстрее.
18 инструкций о замене комплектующих и ремонте ВАЗ
Существуют определенные виды проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. У нас вы найдете полезные статьи о том, как заменить следующие детали собственными силами на российской машине:
- ремень ГРМ и натяжной ролик;
- ремень, натяжной ролик генератора;
- масло и фильтры;
- топливный фильтр;
- воздушные фильтры;
- сальный фильтр;
- тормозные колодки;
- тормозной барабан;
- задний тормозной цилиндр;
- прокачка системы торможения;
- лампы приборной доски;
- лампы блок-фар, задних фар, подсветки;
- блок-фары;
- трос сцепления;
- свечи зажигания;
- охлаждающая жидкость;
- водяной насос, сальники;
- тросы стояночного тормоза.
Вы можете бесплатно получить сборник инструкций с подробным раскрытием данных тематик. Для этого необходимо указать электронный адрес, куда будут отправлены текстовые файлы.
Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул
Завод рекомендует залить в приору заводскую жидкость, не смешивать охлаждающие жидкости разных марок, при этом для ВАЗ-2170 подходит Лада-А40 – каталожный номер 88888100005082, цена – от 550 рублей за 5 кг. Список «одобренных» типов:
- ОЖ-К Тосол-ТС;
- ОЖ-40 Тосол-ТС;
- ОЖ-65 Тосол-ТС;
- антифриз G-48.
Положительно оценивается производитель Cool Stream с ОЖ линеек Standart и Premium.
Контроль уровня и сколько литров необходимо
Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.
Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.
Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.
Неисправности, связанные с антифризом
Первое, из-за чего начинает тревожиться владелец Приоры – это момент, когда уходит антифриз. Чаще всего возникает утечка по причине механического повреждения элементов системы охлаждения. Самый худший вариант – это перегрев двигателя со сгоревшей прокладкой головок блока цилиндров, потому что после такого охлаждающая жидкость присоединяется к маслу «учиняя переполох» в самом движке.
Если антифриз течет антифриз на автомобиле Приора постоянно, для этого может быть несколько причин:
- поврежден радиатор (поможет замена, в некоторых случаях – только ремонт);
- поврежден расширительный бачок антифриза (замена бачка);
- повреждены патрубки (затяните новые хомуты, если не поможет, поменяйте патрубки и шланги);
- изношен водяной насос (замените помпу);
- течь между головкой и блоком цилиндров (спасет затяжка болтов).
Неисправности могут быть кратковременными:
- Впервые снизился уровень охлаждающей жидкости (ниже отметки минимум; попробуйте долить жидкость). Если она начнет вытекать «регулярно», систему придется проверить герметичность.
- «слабая» циркуляция антифриза (замена водяного насоса или только помпы).
- Накипь на стенках радиатора, трубках, рубашке охлаждения (промывка всей системы, заливка абсолютно новой охлаждающей жидкости).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.
Как часто надо менять антифриз на Приоре?
Первый раз менять охлаждающую жидкость следует через 75 тыс. км или через 5 лет. Затем замена необходима через 40 тыс. км или через 2 года. Обычно на расширительных бачках или в сервисной книжке указывается, какая марка охлаждающей жидкости залита.
Не рекомендуется смешивать различные категории антифриза, так как производители добавляют разные примеси, которые при вхождении в реакцию могут выпадать в осадок, что приведет к скорейшему засорению и выходу из строя всей системы. При смене марки охлаждающей жидкости владельцы авто промывают охлаждающую систему. Промывка состоит из нескольких последовательных операций по замене жидкости, но вместо антифриза следует заливать специальное средство для промывки. После того как жидкость была залита, заводим автомобиль и даем ему поработать. Затем сливаем жидкость, и повторяем операцию.
Порядок замены охлаждающей жидкости аналогичен на всех отечественных автомобилях и отличается только объемом жидкости и расположением сливных отверстий.
Как залить
- Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.
Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.
Льем необходимый объем в бачок ОЖ
Минимальный и максимальный объем ОЖ
22222
Если коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует.
Видео
Двигатель Приора 16 клапанов: технические характеристики
Несомненным достижением отечественного автопрома по праву считается выпуск в 2007 г. автомобиля новой модели ВАЗ 2170 “Лада Приора”. Новый автомобиль способен на равных конкурировать по своим техническим и эксплуатационным характеристикам с импортными аналогами такого же класса и в своей ценовой категории является очень привлекательным вариантом.
Обзор двигателя Лады Приоры
- Общие характеристики
- Обновления и недостатки
- Рекомендации по доработке
- Правила долговечной эксплуатации
Общие характеристики
Изначально автомобиль был укомплектован 8-клапанным двигателем от ВАЗ 2114, о котором автолюбителям на практике известны все характеристики, в частности, то, какой ресурс работы он имеет на разных режимах. Поэтому первые “приоры” не получили восторженных отзывов покупателей.
Впоследствии автомобиль был оснащен собственным 16-клапанным агрегатом модификации 21126 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 98 лошадиных сил, что сделало ВАЗ 2170 по-настоящему конкурентоспособным. Улучшены динамические показатели, снижены выбросы в окружающую среду и расход топлива. Относительно недавно появилась обновленная версия двигателя 21127 мощностью 106 л.с. которую ставят на “Приору” с 2013 года. Сравнительные характеристики всех трех агрегатов приведем в таблице 1.
Обновления и недостатки
Из таблицы хорошо видно, сколько лошадей у “Приоры” было со старой силовой установкой и как менялась мощность и крутящий момент по мере обновления. Приведем описание того, как менялись конструктивные особенности новых агрегатов по сравнению со старыми:
- Увеличилось количество клапанов, их стало по 4 на каждый цилиндр. Ни для кого не секрет, какое положительное влияние оказывает этот фактор на работу мотора. Улучшается наполнение цилиндра горючей смесью, происходит качественное опорожнение камеры от продуктов сгорания (выхлопных газов), работа агрегата становится стабильнее, повышается мощность при уменьшении расхода топлива.
- Повышена степень сжатия за счет увеличения хода поршня. Новый двигатель 21126 и 21127 теперь использует бензин с более высоким октановым числом, но при этом КПД сгорания топлива увеличивается, что сказывается на мощности в положительную сторону. Нельзя не заметить, как вырос рабочий объем двигателя Приоры благодаря увеличенному ходу поршней.
- В модификации 21127, по сравнению с 21126, произведена доработка впускного коллектора. Как это сказалось на работе двигателя на “Приоре”, видно в таблице. Мощность выросла на 8 л.с. кроме того, улучшилась работа на низких и средних оборотах.
- Новые двигатели на “Приору” имеют лучшие экологические показатели и меньший расход топлива. Это достигнуто за счет таких доработок, как модернизация системы вентиляции картера и уменьшение веса поршневой группы. Теперь картерные газы интенсивнее дожигаются в цилиндрах и выброс вредных веществ в атмосферу уменьшился.
- За долгие годы эксплуатации автомобилей ВАЗ сложилось определенное мнение о том, что силовые агрегаты «Жигулей» не выхаживают до капитального ремонта и 150 тысяч км. Теперь, в силу применения новых, более качественных комплектующих, ресурс двигателя вырос как минимум до 200 тысяч км.
Невзирая на то что обновленный двигатель “Приоры” является чуть ли не самым совершенным отечественным агрегатом, он имеет свои недостатки. Например, при разрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно встречаются с поршнями и гнутся – это есть его самый серьезный недостаток. Как его устранить, не дожидаясь беды? Требуется заменить штатные поршни на новые, со специальными выборками под клапаны.
Остальные недостатки не столь существенны и связаны они, как правило, с каким-нибудь браком, который еще можно встретить на отечественных авто. Это может быть повышенный шум от работы гидрокомпенсаторов (часто встречается на автомобилях ВАЗ), неожиданно прогоревшая прокладка под головкой цилиндров или плавающие обороты холостого хода. Либо же выходит из строя какой-нибудь агрегат из навесного оборудования:
- падение давления топлива в системе приводит к затрудненному пуску двигателя “Приоры” и потере его мощи;
- неисправности датчиков;
- подсосы воздуха в топливном тракте через патрубки;
- проблемы в работе дроссельной заслонки инжектора.
Рекомендации по доработке
Увеличить мощность нового двигателя “Приоры” 21126 впервые решили в заводских условиях с целью создания его спортивной модификации. Были установлены распределительные валы с увеличенным подъемом, облегченная шатунно-поршневая группа, доработаны впускной и выпускной тракты. Так появился первый отечественный спортивный агрегат, который был запущен в серию, и устанавливать его начали на модель “Лада Гранта Спорт”.
Технические характеристики мотора следующие: мощность двигателя от “Приоры” увеличилась до 118 л.с. крутящий момент – до 154 Нм при 4700 об./мин, расход горючего тоже вырос до 7,8 л на 100 км при смешанном цикле движения. Дадим ряд рекомендаций, как самостоятельно прибавить мощность двигателей “Приоры”:
- Самый простой и доступный способ – поставить выхлопной тракт нулевого сопротивления. Суть его работы в том, чтобы уменьшить сопротивление тракта, в результате чего некоторая часть мощности, затрачиваемой на преодоление этого сопротивление, освободится и станет полезной.
- Такой же принцип действия и у впускного тракта нулевого сопротивления. Установка ресивера и дроссельной заслонки на 56 мм даст возможность свободнее «дышать» силовому агрегату, и ваша “Лада Приора” станет на несколько лошадиных сил мощнее.
- Более глубокий тюнинг – новые распределительные валы спортивной конфигурации, позволяющие больше открывать впускные и выпускные клапаны. Это даст ощутимую прибавку к резвости автомобиля, особенно в условиях города.
- Замена штатных клапанов и шатунно-поршневой группы на облегченную опять же высвободит часть полезной энергии агрегата и прибавит ее к основной мощности. Здесь можно убить сразу двух зайцев: поставить поршни с выборками, тем самым исключить возможность их «встречи» с клапанами при разрыве ремня ГРМ.
- Не следует забывать и о ЧИП-тюнинге. После серьезных изменений в комплектации мотора режим его работы однозначно улучшится, а чтобы его оптимизировать и откорректировать расход горючего, нужно сделать перепрошивку.
Рекомендации даны с учетом того, что силовая установка находится в хорошем техническом состоянии. Если это не так, при тюнинговании стоит заменить изношенные детали и масло, чтобы получить от изменений должный эффект. В результате вышеперечисленных мероприятий “Лада Приора” получит дополнительно около 20-30 л.с. без уменьшения ресурса.
Сколько же лошадей у “Приоры” может появиться сверх этого? Достаточно много, есть возможности и комплектующие для того, чтобы увеличить мощность в итоге до 400 л.с. Это связано с кардинальной доработкой силовой установки: расточка цилиндров, шлифовка головки блока, замена форсунок и топливного насоса на более производительные, установка четырех дроссельных заслонок и турбонагнетателя.
Не следует забывать и о модернизации тормозной системы. Такой тюнинг даст превосходный результат по мощности, но вот ресурс двигателя значительно снизится, а расход топлива, наоборот, прилично вырастет.
Правила долговечной эксплуатации
Наверняка каждый владелец “Приоры” желает эксплуатировать свой автомобиль без лишних непредвиденных затрат и задумывается, как увеличить ресурс автомобиля. Для этого нужно следовать нескольким простым правилам:
- Силовой агрегат ВАЗ 2170 и без различных усовершенствований имеет достаточный потенциал для “резвой” езды. Но чтобы сберечь его и продлить ресурс, такой езды следует избегать. Плавный разгон, поддержание стабильной скорости не только по трассе, но и по городу помогут продлить жизнь мотора и сэкономить топливо и собственные денежные средства. Максимально допустимая скорость движения по трассе должна быть не выше 120 км/ч, оптимальная – 100-110 км/ч, при этом важно поддерживать стабильность.
- Важна своевременная замена расходных материалов, то есть масел в агрегатах, фильтров, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, ремней привода генератора и ГРМ, охлаждающей жидкости. Интервал между заменами масла в двигателе зависит от его качества и химической основы. Масла на минеральной основе следует менять чаще, синтетические – реже. Никогда не следует определять качество моторного масла по его цвету. Если оно приобрело черный оттенок, это не значит, что масло плохое – это значит, что в двигателе образуется чрезмерное количество отложений продуктов сгорания. В первую очередь нужно найти источник нагара и устранить его, а затем производить замену масла.
- Новый двигатель нужно правильно обкатать, после чего заменить масло, следуя инструкции завода-изготовителя. При обкатке избегать повышенных нагрузок, резких движений педалью акселератора, не превышать скорость, указанную в инструкции.
- Всегда следить за температурой охлаждающей жидкости двигателя, проверять работоспособность электрического вентилятора охлаждения, термостата и датчика температуры. Перегрев – главный враг поршневой группы, при каждом случае превышения температуры она усиленно изнашивается, ресурс агрегата резко сокращается.
“Лада Приора” – современный быстроходный отечественный автомобиль, который принесет своему владельцу массу положительных впечатлений и удовольствие от езды при условии ухода за двигателем и его правильной доработки и эксплуатации.
Замена антифриза Лада Приора 16 клапанов с кондиционером: сколько литров, объем, как слить
Процедура замены охлаждающей жидкости не является сложной, благодаря чему заменить антифриз или ТОСОл на Приоре можно своими руками. Для этого необходимо:
- выполнить слив охлаждающей жидкости;
- промыть систему охлаждения (при необходимости);
- залить новый антифриз в полном объеме;
- удалить воздушные пробки;
- проверить систему охлаждения на герметичность.
При этом важно учитывать определенные нюансы: как слить ТОСОЛ с Приоры, где сливная пробка охлаждающей жидкости находится на данном автомобиле и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.
Последствия несвоевременной замены
Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.
Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:
- Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
- Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
- Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.
Как слить
- Для начала необходимо установить авто на смотровую яму или же на эстакаду.
- Начинать работу можно лишь после того, как мотор остынет.
- Стравите лишнее давление.
- Демонтируйте защиту мотора, в случае если она есть.
- Открутите пробку для залива ОЖ.
Откручиваем пробку
Сливаем ОЖ
После слива всей ОЖ закручиваем пробки.
Сроки замены ОЖ
В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км.
Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:
- антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
- произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
- наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
- образование пены в резервуаре под капотом;
- печка стала хуже работать в зимнее время года;
- двигатель начал кипеть.
Стоимость жидкости
Жидкость стоит около ста пятидесяти рублей за один литр. Чтобы полностью наполнить бак, потребуется потратить девятьсот рублей. При промывке следует заранее купить очищенную воду.
Какое количество охлаждающей жидкости в Приоре?
- Замена ОЖ на Приоре – 1 ответ
- Как решить «ошибку 4» в Приоре? – 6 ответов
- Не греет печка ВАЗ Приора – 6 ответов
- Какие причины утечки тосола, в районе печки, на ВАЗ 2112? – 5 ответов
- Не греется двигатель Лада Приора – 4 ответа
Система охлаждения двигателя требует 7,84 литра ОЖ. Замена производится раз в 2 года или каждые 40,000 км пробега. Антифриз меняется каждые 5 лет или 75,000 км.
Если ОЖ стала рыжеватого цвета, рекомендуется сменить её, не откладывая в долгий ящик.
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Объем антифриза в приоре
Устройство и особенности
Система охлаждения ДВС Приоры имеет стандартный набор основных узлов:
- радиатор;
- термостат;
- электровентилятор;
- водяной насос;
- отопитель;
- рубашка двигателя;
- соединительные шланги;
- расширительный бачок.
Циркулируя по большому и малому контуру, охлаждающая жидкость не дает двигателю перегреваться, поддерживая нужную температуру. Конструктивно система охлаждения у Приоры простая и ничем не отличается от других ДВС с инжектором, за исключением мелких деталей.
Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения
Они главным образом служат для доведения рабочей жидкости до оптимальной для функционирования мотора температуры (рабочая температура двигателя Приора 16 клапанов составляет 90–95 градусов). На предшественнице Приоры ВАЗ 2110 нередко устанавливался охладитель из медных сплавов, но из-за удешевления конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.
Работа вентилятора зависит от блока управления двигателем.
На него поступает информация с ДТОЖ (это датчик, считывающий показания температуры), находящемся в водяной рубашке силового агрегата. При превышении допустимых значений температуры блок управления подключает для улучшения эффективности охлаждения электровентилятор. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут приводить к постоянному повышению оптимальных температур мотора, что сокращает срок эксплуатации и может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Термостат
Его задача – после выхода двигателя на оптимальную температуру своевременно открыть доступ ОЖ к большому кругу СОД (система охлаждения двигателя). Говоря простым языком, термостат позволяет быстро прогреть мотор и обеспечивает регулировку работы всей системы. Во время прогревания клапан термостата в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру (радиатор не задействуется). По мере прогрева клапан приоткрывается под воздействием повышения температуры, и антифриз начинает двигаться через радиатор по большему контуру.
Неисправность термостата опасна перегревом силовой установки (если клапан заклинил закрытый) или, наоборот, рабочая температура поднимается очень медленно (когда клапан заклинил в открытом положении). Перегрев гораздо опаснее. Новички могут определить эту неисправность, если всё время греется двигатель и постоянно работает вентилятор на Приоре.
Помпа (водяной насос) и отопитель
Без первой детали схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе невозможна. Если водяной насос неисправен, в лучшем случае будет наблюдаться утечка ОЖ из системы. В худшем случае помпа может заклинить, что повлечёт за собой обрыв ремня ГРМ и последующие проблемы, решение которых выльется в дорогостоящий ремонт.
Что выбрать: антифриз или ТОСОЛ
Как ТОСОЛ, так и антифриз являются охлаждающими жидкостями. При этом антифриз — международное название, обозначающее охлаждающие жидкости для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Тосол также является аналогом антифриза, разработан был еще во времена СССР. Примечательно то, что название ТОСОЛ не запатентовано. В результате сегодня производители антифризов активно выпускают продукцию под названием ТОСОЛ. Такая жидкость сегодня не имеет ничего общего со старой советской разработкой и является все тем же антифризом. Получается, это антифриз, только отечественного производства.
При этом ТОСОЛ традиционно используется в отечественных автомобилях, его заливают на заводе при изготовлении новых автомобилей. Однако при необходимости перейти с него на антифриз никаких проблем не возникает.
Главное, избегать смешивания разных типов охлаждающих жидкостей, а также использовать в системе охлаждения продукты, свойства которых соответствуют допускам самого автопроизводителя.
Сколько литров тосола или антифриза заливать в ваз 2110
Как происходит замена антифриза на ваз 2112 своими руками вы можете узнать из этой статьи с пошаговыми руководством по замене антифриза.
- Сколько тосола в ВАЗ
- Сколько литров тосола
- Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
- Объемы тосола или антифриза для машин УАЗ:
- Объемы тосола Газель:
- Объем охлаждающей жидкости ваз 2112 16 клапанов
- Характеристика ОЖ
- В чем отличия тосола?
- О ресурсе
- Промывка
- Об уровне
- О воздушной пробке
- НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ
- Цена антифриза и тосола
Сколько тосола в ВАЗ
Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.
Сколько литров тосола
Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.
Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
- Ваз 2101 — 8 литров;
- 2102 — 8 литров;
- 2103 — 8,6 литров;
- 2104 — 8,5 литров;
- 2105 — 8,6 л;
- 2106 — 8,6 л;
- 2107 — 8,6 л;
- 2108 — 7,8 л;
- Ваз 2109 — 7,8 л;
- Ваз 21099 — 7,8 л;
- Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 л;
- Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
- 21213 «НИВА» — 10,7 л;
- Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
- Лада Гранта 2190 — 7,8 л;
- Лада Калина 23009 — 7,84 л;
- Лада Приора — 7,84 л;
- Лада Веста — 7,84 литров;
- Лада Xray (Х Рей) — 7 л.
Объемы тосола или антифриза для машин УАЗ:
- Уаз 469 — 13 л.;
- Уаз Патриот — 12 л.;
- Уаз 452 — 13,4 л.
Объемы тосола Газель:
- Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 л.
- Газель 3110 — 10,5 л.
Замена ОЖ требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплескивающейся ОЖ.
Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.
Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.
Объем охлаждающей жидкости ваз 2112 16 клапанов
В автомобиле используется множество механизмов и систем. Одна из таких – охлаждающая. Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без охлаждающей системы он бы перегрелся в считанные минуты. Как раз для поддержания оптимального температурного диапазона и была предусмотрена данная система. Мало кто об этом задумывается, но периодически ее нужно обслуживать. Одна из таких операций – замена охлаждающей жидкости. Что она собой являет и сколько заливать тосола в ВАЗ-2110? Ответ смотрите в нашей сегодняшней статье.
Характеристика ОЖ
В автомобили ВАЗ «десятого» семейства (в том числе универсалы и хетчбеки) производитель рекомендует использовать отечественный тосол.
Эта жидкость заливается в авто еще с завода. Тосол – это советская разработка 70-х годов. Представляет собой аналог импортного антифриза. Но по стоимости он немного дешевле. Так же, как и в антифризе, здесь используется несколько присадок:
- Противопенные.
- Антикоррозионные и т. д.
В чем отличия тосола?
Состоит тосол из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой. В отличие от импортного продукта, в нем содержится до 50 процентов воды. Антифриз же представляет собой концентрат, который нужно разбавлять самому.
Внешне тосол отличается по цвету. Он имеет голубоватый оттенок, в то время как антифриз окрашивается в разные цвета. Это может быть:
- Зеленый (группа G11).
- Красный или желтый (G12).
- Фиолетовый (G12+).
Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.
О ресурсе
Это еще один фактор, который отличает тосол от антифриза. Так, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров.
Промывка
Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях — да. Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид. Промывка двигателя делается несколькими средствами:
- Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
- Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
- Обычная проточная вода — хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.
А процесс промывки выглядит так:
- После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
- Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
- Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.
Об уровне
Сколько тосола лить в ВАЗ-2110? Не всегда максимум — это хорошо. Это касается как масла в двигателе, так и тосола в бачке. Он должен находится на средней отметке. Если больше – в системе образуется избыточное давление, которое попросту вытеснит состав наружу.
О воздушной пробке
Выяснив, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, следует поговорить и о воздухе в системе. Он может попадать при заливе новой жидкости в систему. Поэтому придерживаемся небольших пауз, чтобы тосол плавно покинул пространство бачка. Нельзя заливать его большими порциями «до горла», расплескивая все вокруг. Сколько тосола в ВАЗ-2110 лить? Ответ — 7,8 л.
- Поставьте автомобиль на возвышенность передней частью.
- Откройте крышку бачка наполовину.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочих температур.
- Заглушите мотор и через перчатки (осторожно – горячо) сожмите верхний и нижний патрубок, что выходит из радиатора.
Таким образом, мы по максимуму вытесним воздух из системы. Наличие его крайне опасно для двигателя. Воздух запросто может привести к перегреву.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Какой же инструмент необходим, чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 вашему:
- Головка на 13 с трещоткой или воротком
- Головка или ключ на 17
- Ключ на 10
- Емкость для слития тосола
- Лейка
Подойдет любой таз, который влезет под машину
Вот, пожалуй, и все, что нужно. Как видите, особых затрат не потребуется.
Цена антифриза и тосола
Некоторые водители стали переходить на антифриз, так как по мнениям он получается лучше. Но тут стоит немного разобраться, антифриз стоит более тысячи рублей, а тосол всего 600 рублей. И именно он разработан специально для Ваз 2110, канистры имеют объем 10 литров, которого вполне будет хватать на полную заливку и при этом немного останется.