Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»
Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»
Топливная канистра — незаменимая вещь для автовладельца, особенно если он регулярно отправляется в дальнюю дорогу. Да, за последние несколько лет на дорожной сети России выстроена неплохая инфраструктура, однако мест, где можно оказаться вдали от цивилизации, еще полным-полно. Остаться с пустым баком можно даже на новой платной трассе М11, где еще не успели построить АЗС. В таких случаях помогут лишнее 10 литров топлива, прибереженные в багажнике на черный день. А вот в чем их лучше хранить? Попробуем разобраться.
Итак, нами было закуплено пять канистр емкостью 10 литров и стоимостью от трехсот до тысячи рублей.
«Мамонт»
Страна производства: Россия
Цена: 599 рублей
Канистра красного цвета с крышкой без защиты от детей. Сама канистра выполнена аккуратно, присутствуют небольшие наплывы в месте швов и облои на заливном носике.
Shell
Страна производства: Польша
Цена: 999 рублей
Самая дорогая и, как ни странно, самая топорная по литью канистра. На швах оставлены такие наплывы, что можно разрезать пальцы. Закрутить пробку до конца мешает большой облой на резьбе. Защитой от детей пробка не оборудована. Заливной носик торчит выступами пластика, также угрожая поранить руки. Маркировка канистры свидетельствует о том, что она соответствует правилам ДОПОГ*. Носик можно накрутить на 5-литровую бутылку из-под воды или омывайки — это удобно.
* ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Основной регламент для проведения тестов, в том числе топливных канистр.
Airline
Страна производства: Россия
Цена: 405 рублей
Единственная из купленных образцов канистра, которая оборудована крышкой с защитой от детей: при откручивании пробки необходимо на нее нажать. Канистра имеет оранжевый цвет, на боку есть маркировка о соответствии канистры требованиям ДОПОГ. На швах удалось найти только пару небольших заусенцев.
Rexxon
Страна производства: Россия
Цена: 399 рублей
Эта красная канистра заслуживает звания самой гладкой и аккуратной снаружи среди купленных нами образов. Пробка не имеет функции защиты от детей.
«Прометей»
Страна производства: Россия
Цена: 340 рублей
Это единственная канистра, у которой в комплекте нет накручивающегося на горловину шланга. Вместо него к канистре прикреплена черная воронка с гибким носиком. Претензий по качеству поверхности нет — швы гладкие, без заусенцев. Изготовитель не оставил о себе необходимой информации, подтверждения прохождения проверки ДОПОГ также нет.
Соответствие габаритам
Вначале мы измерим габаритные параметры, такие как диаметр ручки и размер окошка под пальцы.
По результатам проведенных замеров можно выделить канистру «Прометей». Она прекрасно подойдет для людей с крупными кистями. Канистра «Мамонт» — самая тяжелая, хотя ее масса и завышена на 10%.
Следующим этапом стал замер количества жидкости, которая помещается в канистру при заливке «под пробку». В канистру заливали воду и взвешивали ее на электронных весах. Зная начальный вес канистры и то, что плотность пресной воды равна 1 кг/л, получаем точный объем воды, поместившийся в канистру.
По результатам взвешивания получились, что разброс при заливке «под пробку» у разных канистр достигает 1,9 литра!
«Мамонт»: 12 035 – 705 = 11 330 мл
Shell: 11 530 – 550 = 10 980 мл
Airline: 11 695 – 630 = 11 065 мл
Rexxon: 13 345 – 565 = 12 780 мл
«Прометей»: 12 495 – 635 = 11 860 мл
Скорость слива
Третьим испытанием проводился замер времени, за которое из канистры выльется все ее содержимое через накрученный носик. Так как у канистры «Прометей» отсутствует накручивающийся носик, а в комплекте предлагается обычная воронка для заливки еще дедовским способом, то данный этап для нее пропускается.
Канистра Rexxon показала результат 100 секунд, Shell — 130 секунд, «Мамонт» — 150 секунд, а Airline — 170 секунд. Разброс оказался значительным. Но есть нюанс: у каждой канистры своя конечная емкость, поэтому для объективности данные значения необходимо учитывать в удельном отношении к объему, то есть привести их в вид «литр/минута». В итоге получились следующие результаты:
«Мамонт»: 4,532 л/мин
Shell: 5,068 л/мин
Airline: 3,905 л/мин
Rexxon: 7,668 л/мин
В итоге разница в скорости слива у отдельных образцов достигает двукратных значений, а лидером в этой дисциплине оказывается канистра Rexxon. В чем секрет? Дело в том, что, несмотря на схожий вид, у Rexxon качественно сделан продуманный двухканальный носик: по нижнему каналу вытекает вода, по верхнему в канистру поступает воздух. У канистры Airline, несмотря на самое большое сечение горловины, носик одноканальный, он захлебывается водой и замедляет скорость слива.
Проверка на прочность
Очередным этапом проведения нашего теста стала проверка на прочность, то есть выносливость при падении. Согласно методике ДОПОГ, канистры должны быть заполнены на 98% от максимальной вместимости, затем канистра с ее содержимым должна быть заморожена до –18 °С, после чего тару диагонально роняют на испытательную площадку с заданной высоты. Высота нормируется исходя из класса опасности вещества, для которого предназначена тара. Бензин относится ко II классу, для него высота составляет 120 см.
После заливки и закручивании крышек появилось замечание к канистре «Мамонт»: его пластиковый шнурок-держатель отпадает от крышки. А лидер по скорости слива Rexxon при закрученной крышке пропускает струю из-под крышки из-за облоя на торцевой поверхности, к которой и должна прижиматься пробка. То есть при малейшем наклоне канистры ее содержимое вытекает. Пришлось вручную убрать облой, чтобы канистра смогла продолжить испытания.
В качестве наполняющей жидкости для проверки канистр на падение мы использовали зимнюю «омывайку».
По результатам теста на падение замороженных канистр из дальнейших испытаний выбыла канистра торговой марки «Мамонт». Сама она выдержала, но при падении вылетело дно закручивающейся крышки. Airline и Shell остались без повреждений, у обоих канистр не произошло даже незначительного допускаемого проникновения жидкости через затвор в момент удара о площадку при условии сохранения дальнейшей герметичности. У Rexxon смялся угол, в котором появилась течь. А канистра производства «Прометей» при падении разошлась по шву под ручкой.
Проверка давлением
Последним испытанием стала проверка на внутреннее давление. Заполненная канистра опускалась в емкость с водой температурой +55 °C. После чего через специально сделанные в крышке клапаны создавалось избыточное давление в 1 атм.
При проверке канистра Shell начала принимать круглую форму, однако протечек и грыж так и не появилось. После сброса давления канистра вернулась к прежней «фигуре». Канистра Airline уже при давлении 0,5 атм начала пропускать под горловиной — следствие удара при падении, после которого все-таки образовалась микротрещина, которая разошлась под нагревом и давлением.
Каков итог?
Shell
Несомненный победитель в нашем тесте. Легко переживет и падение зимой, и нагрев летом, но ее стоимость от полутора до трех раз превышает стоимость конкурентов. К тому же за такие деньги хочется получить более аккуратно сделанный товар — перед использованием придется счищать и срезать облой почти со всей канистры. Однако, как ни крути, это единственный образец, который выдержал весь цикл испытаний.
Airline
У канистры хорошее сочетание цены и качества. Единственным минусом является самое долгое выливание жидкости из-за одноканального носика. При падении полной канистры она может получить скрытые повреждения, которые вскроются только при сильном нагреве и повышенном давлении.
Rexxon
Несомненным преимуществом данной канистры является продуманный двухканальный патрубок для слива жидкости. Эта канистра оказалась и самой прожорливой: под пробку можно залить почти на треть (!) больше заявленного номинала. Но из-за облоя на торцевой поверхности горловины, по которой происходит уплотнение пробки, возможна протечка. Так что потребуется доработка, а при падении канистры на угол она может начать понемногу протекать.
«Мамонт»
Самая тяжелая канистра, которая боится падения, особенно на морозе — сломается крышка. Заявленные показатели не соответствуют реальности. Принимая во внимание качество канистры, явно завышена и ее стоимость.
«Прометей»
Самая дешевая канистра с самым большим отверстием под ручкой, что удобно. Но увы, боится и мороза, и падений: расходится по шву, заливая все вокруг.
Канистры пластиковые емкостью от 20 до 60 литров
Купить канистры пластиковые по низким ценам от производителя в компании Европактрейд!
- Канистры для технических и медицинских жидкостей: спирта, антисептиков, дезинфицирующих и моющих средств, автомасел, антифризов, незамерзаек, клеев, красок. Такие пластиковые канистры пользуются большой популярностью. Канистры пластиковые прочны и герметичны.
- Канистры для продуктов питания. Такие канистры пригодятся для воды, растительных масел, пищевых концентратов и многого другого. Пластиковая канистра для пищевых продуктов экологична, она изготовлена из качественных материалов и не выделяет токсинов при воздействии на нее экстремально низких и высоких температур.
Купить канистры пластиковые 20 литров
Артикул КП 20
Внешний размер 285 x 220 x 410
Объем, литр 20
Вес, кг 0.95
Материал полиэтилен низкого давления (HDPE)
Вкладываемый Нет
Диаметр заливного отверстия 50
Штабелируемый Да
Цвет белый, натуральный, синий
ГОСТ Р 51760-2001 Канистры пластиковые полиэтиленовые емкостью 20 л предназначены для хранения и транспортировки жидких нефтехимических и пищевых продуктов, температура которых не превышает +60°С.
Цена 292 руб с НДС
Купить канистры пластиковые 20 литров
Внешний размер 290 x 238 x 402
Объем, литр 20
Вес, кг 0.85
Материал полиэтилен низкого давления (HDPE)
Вкладываемый Нет
Диаметр заливного отверстия 45
Штабелируемый Да
Цвет натуральный
Шкалы уровня нет
На паллете 90 шт
ЦЕНА с НДС
от 20 000 до 100 000 рублей | 292 руб |
от 100 000 до 300 000 рублей | 280 руб |
от 300 000 до 500 000 рублей | 268 руб |
от 500 000 рублей | 255 руб |
Купить канистры пластиковые штабелируемые с мерной полосой 20,0 л евро
Объем, л 20,0
Высота (± 3), мм 409,0
Ширина (± 3), мм 235,0
Длина (± 3), мм 290,0
Внутренний диаметр горловины, мм 44,3
Цвет натуральный, синий, желтый, зеленый
ТУ 2297-001-00303930-2008
Канистры пластиковые штабелируемые вместимостью 20 л предназначены для хранения и транспортировки жидких пищевых (вода, растительное масло, спирт этиловый) так и не пищевых продуктов (лакокрасочные материалы, средства защиты растений, технические жидкости и другие химически продукты).
Цена 188 руб с НДС
Купить канистры пластиковые штабелируемые 21,5 л евро

Объем, л 21,5
Высота (± 3), мм 370,0
Ширина (± 3), мм 280,0
Длина (± 3), мм 270,0
Внутренний диаметр горловины, мм 44,3
Цвет натуральный, синий, желтый, зеленый
ТУ 2297-001-00303930-2008
Канистры пластиковые штабелируемые вместимостью 21.5л предназначены для хранения и транспортировки жидких пищевых (вода, растительное масло, спирт этиловый) так и не пищевых продуктов (лакокрасочные материалы, средства защиты растений, технические жидкости и другие химически продукты).
Устойчивая конструкция канистры позволяет устанавливать их в штабели без использования дополнительного прокладочного материала.
Крышка имеет контрольное кольцо, которое предохраняет от несанкционированного вскрытия канистры. Канистры упаковываются в полиэтиленовые пакеты.
Цена 241 руб с НДС
Купить канистры пластиковые штабелируемые «М» 21,5 л евро

Объем, л 21,5
Высота (± 3), мм 394,0
Ширина (± 3), мм 245,0
Длина (± 3), мм 305,0
Внутренний диаметр горловины, мм 44,3
Цвет натуральный
ТУ 2297-001-00303930-2008
Канистры пластиковые штабелируемые вместимостью 21.5л предназначены для хранения и транспортировки жидких пищевых (вода, растительное масло, спирт этиловый) так и не пищевых продуктов (лакокрасочные материалы, средства защиты растений, технические жидкости и другие химически продукты).
ЦЕНА с НДС
от 20 000 до 100 000 рублей | 176,16 руб |
от 100 000 до 300 000 рублей | 168,82 руб |
от 300 000 до 500 000 рублей | 161,48 руб |
от 500 000 рублей | 154,14 руб |
Купить канистры пластиковые 25 литров
Артикул КП 25
Внешний размер 300 x 230 x 375
Объем, литр 25
Материал полиэтилен низкого давления (HDPE)
Вкладываемый Нет
Диаметр горловины 50
Штабелируемый Нет
Цвет натуральный, синий
ЦЕНА с НДС
от 20 000 до 100 000 рублей | 300 руб |
от 100 000 до 300 000 рублей | 288 руб |
от 300 000 до 500 000 рублей | 275 руб |
от 500 000 рублей | 262 руб |
Купить канистры пластиковые 30 литров
Артикул КП 30
Внешний размер 300 x 250 x 520
Объем, литр 30
Материал полиэтилен низкого давления (HDPE)
Вкладываемый Нет
Штабелируемый Да
ЦЕНА с НДС
от 20 000 до 100 000 рублей | 343 руб |
от 100 000 до 300 000 рублей | 280 руб |
от 300 000 до 500 000 рублей | 267 руб |
от 500 000 рублей | 255 руб |
Купить канистры пластиковые с мерной полосой 30,0 л евро

Объем, л 30,0
Высота (± 3), мм 439,0
Ширина (± 3), мм 295,0
Длина (± 3), мм 320,0
Внутренний диаметр горловины, мм 44,3
Цвет натуральный, синий, желтый, зеленый
ТУ 2297-001-00303930-2008
Канистры штабелируемые вместимостью 30 л предназначены для хранения и транспортировки жидких пищевых (вода, растительное масло, спирт этиловый) так и не пищевых продуктов (лакокрасочные материалы, средства защиты растений, технические жидкости и другие химически продукты).
Устойчивая конструкция канистры позволяет устанавливать их в штабели без использования дополнительного прокладочного материала.
Крышка имеет контрольное кольцо, которое предохраняет от несанкционированного вскрытия канистры. Канистры упаковываются в полиэтиленовые пакеты.
Цена 267 руб с НДС
Купить канистры пластиковые штабелируемые 31,5 л евро

Объем, л 31,5
Высота (± 3), мм 550,0
Ширина (± 3), мм 280,0
Длина (± 3), мм 270,0
Внутренний диаметр горловины, мм 44,3
Цвет натуральный, синий, желтый, зеленый
ТУ 2297-001-00303930-2008
Канистры штабелируемые вместимостью 31.5л предназначены для хранения и транспортировки жидких пищевых (вода, растительное масло, спирт этиловый) так и не пищевых продуктов (лакокрасочные материалы, средства защиты растений, технические жидкости и другие химически продукты).
Цена 378 руб с НДС
Купить канистры пластиковые 60 литров
Артикул КП-60
Внешний размер 400 x 335 x 635
Объем, литр 60
Материал полиэтилен низкого давления (HDPE)
Вкладываемый Нет
Штабелируемый Нет
ЦЕНА с НДС
от 20 000 до 100 000 рублей | 720 руб |
от 100 000 до 300 000 рублей | 690 руб |
от 300 000 до 500 000 рублей | 660 руб |
от 500 000 рублей | 630 руб |
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
В наличии на складах
Тара с логотипом
Повысьте узнаваемость бренда
Цены ниже рыночных
Самовывоз
Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Краснодар, Самара, Новосибирск, Екатеринбург.
Возврат и обмен товара
В течении 30 дней
Гарантия на все
Товар сертифицирован
Безнал, банковские карты, электронные деньги
Сделать выбор проще
Компания «Европактрейд» предлагает купить пластиковую тару следующих видов:
- Пластиковые ведра и куботейнеры емкостью от 10 до 33 литров, оснащены крышками.
- Контейнеры разборные, складные пластиковые, изотермические, «Система 1000».
- Бочки пластиковые (от 35 до 227 литров), металлические (от 50 до 200 литров) и бидоны (от 30 до 60 литров).
- Ящики пластиковые (для колбас, мяса, рыбы, хлебобулочных изделий, фруктов и овощей, бутылок, инструментов, игрушек, выращивания рассады), складские, а также тара для перевозки живой птицы.
- Лотки открытые, с крышками, сплошные и перфорированные.
- Деревянные лотки
- Куботейнеры для перевозки и хранения для пищевых и химических (в том числе ядовитых) жидкостей объемом от 640 до 1000 литров, а также аксессуары к ним.
- Мусорные пластиковые контейнеры (на колесах и без) объемом от 40 до 1100 литров.
- Пластиковые ведра объемом от 0,4 до 30 литров.
- Паллеты легкие (статическая нагрузка – 2500 кг), средние (перфорированные и сплошные), для торговых залов, а также крышки для тары (пластиковых ящиков, например) с возможностью образования единого паллет-пространства.
- Пластиковые банки от 0,3 до 1,4 кг, выполняются с крышками и без. Имеет сопутствующие сертификаты для использования в качестве пищевой тары.
- Бутыли от 0,5 до двух литров с крышками и контрольными замками. Пластмассовая тара предназначена для хранения и перевозки жидких, сыпучих, пастообразных веществ.
- Канистры объемом от 1 до 63 литров.
- Решетки-прокладки для заморозки/разморозки. Выдерживает температуру от — 50 С до +90 С.
В компании «Европактрейд», вы можете купить пластиковые канистры бочки по самым выгодным ценам.
Осуществляем доставку в любой регион России: Москва, Воронеж, Санкт-Петербург, Ростов, Новосибирск, Екатеринбург, Самара и др.
Для уточнения всех вопросов и оформления заказа:
Звоните на бесплатный номер 8-800-500-00-14
Пятилитровые канистры: выбираем лучшую
Мы купили 11 пятилитровых канистр, пластмассовых и металлических. Выводы наших исследований относятся к проверенным образцам и не являются оценкой всей гаммы одноименной продукции.
Что и как испытываем?
Чему равны пять литров? Приобретенные канистры заметно различаются по форме и габаритам. Сколько же в них умещается? Если больше пяти литров, хорошо. Если меньше, канистра получает незачет.
Заливаем! На удобство переливания топлива влияет наличие сифонной трубки для доступа воздуха, конструкция ручки, заделка горловины в корпус и ее диаметр. Этот параметр — один из самых важных: именно при заправке понимаешь, насколько удобна канистра. Одно дело, когда бензин мощной и равномерной струей льется в бензобак, и совсем другое, когда канистра начинает «икать» и бензин выплескивается из горловины мимо воронки.
Надуваем! Бензин при нагреве расширяется. Давление насыщенных паров, которое раздувает канистры изнутри, согласно ГОСТ 32513–2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это предельное значение, которое в повседневной эксплуатации вряд ли достижимо, даже если надолго оставить канистру на ярком солнце. Поэтому для проверки мы ограничились давлением 0,7 бара. Оцениваем деформацию корпуса и способность канистры вернуть прежнюю форму.
890 руб.
Материал металл
Баллы 8
Реальный объем — 5,4 литра. Специальный запорный механизм (стопорный шплинт) защищает канистру от случайного протекания. Топливо выливается хорошо. При повышенном давлении донышко «поплыло», при этом канистра сохранила устойчивость.
1700 руб.
Материал металл
Баллы 9
Измеренный объем — 5,5 литра под нижний срез горловины. Вытекает топливо отлично, этому способствует отдельный дренажный винт. И всё бы хорошо, но донышко при избыточном давлении слегка деформировалось.
295 руб.
Материал пластик
Баллы 8
Канистра заявлена как «усиленная». При выливании топлива ее бока не «играют», хотя «дыхалка» в лейке установлена только близ горлышка. Вытекание стабильное, но медленное. Объем при заправке под горлышко — 5,55 литра. Повышенное давление привело к легкой остаточной деформации.
225 руб.
Материал пластик
Баллы 7
Реальный объем — 5,7 литра. Топливо выливается очень плохо: с бульканьем, дерганьем. Давления канистра не боится.
430 руб.
Материал пластик
Баллы 9
Наливной носик расположен внутри канистры, что уменьшает ее объем. Забавное решение. В канистру входит 5,5 литра при заправке до нижнего среза горловины. Крышка снабжена защитой от случайного открывания. Воздушный дренаж работает на четверку. Давление не страшно.
255 руб.
Материал пластик
Баллы 10
Объем до нижнего среза — 5,55 литра. Имеет замок от детей. Снабжена гибким носиком с технологией «Антибульк» (этот веселый термин придумал производитель). Содержимое выливается классно! Изделие не боится давления.
1260 руб.
Материал металл
Баллы 10
Истинный объем — 6,0 литра. Крышка — с блокиратором, предотвращающим случайное открывание. Дренажной трубки не видать, но топливо выливается отлично: сказывается солидный диаметр горловины. Канистра выдержала давление.
320 руб.
Материал пластик
Баллы 7
Измеренный объем — 6,0 литра. Носик — без дренажа: жидкость льется совсем хило, канистра при этом «икает». Давление выдержала.
355 руб.
Материал пластик
Баллы 8
До нижнего среза в канистру входит 6,0 литра топлива. Носик наворачивается хорошо, но топливо выливается неважно: дренаж не продуман. Давление выдерживает достойно.
310 руб.
Материал пластик
Баллы 6
Измеренный объем — 5,9 литра. Содержимое выливается неплохо. На этикетке — указание: «После заправки канистры топливом убедитесь в герметичности канистры». А поздно не будет? На донышке есть гофр, который «играет» при повышении давления, — в этом месте корпус со временем может треснуть.
310 руб.
Материал пластик
Баллы 6
Реальный объем — 5,5 литра. Топливо выливается крайне вяло. Повышенное давление привело к легкой остаточной деформации днища.
После испытаний
В целом итоги экспертизы можно считать положительными: ни одна из канистр не провалилась. Однако разница между лидерами и аутсайдерами существенная. Только две канистры не вызвали у нас никаких претензий — пластмассовая Oktan classic и металлическая Rexxon.
Сколько литров масла заливать в двигатель
Эта статья, небольшое продолжение «ТО своими руками», предлагаю локально поговорить об объеме масла, который нужен для вашего авто. Конечно, каждый производитель уже указывает нужный литраж, однако на многих машинах он «граничит» в районе 3,5 – 4,2 литра. А с тем учетом что не все оно стекает из картера двигателя многие берут небольшие канистры! Правильно ли это? Давайте разберемся …
К чему я клоню, многие фирменные «упаковки» идут либо в 4 литровом объеме, либо в 5 литровом, ну и конечно же 1 литр.
Многие автомобили имеют объем равный 3,5 – 4 литра, так например наши ВАЗ, 8 клапанные движки 3,5 л, а вот некоторые 16 клапанные – 4 л.
Многие берут именно 4 литра, и заливают всю канистру в движок. То есть у них практически ничего не остается. Расчет какой – если у меня всего 4 л., зачем мне покупать больше? Оно же дороже на 200 – 300 рублей.
Лично на мой авто, официальный дилер заливал где-то 4,2 л. При том, что у меня полный объем 4,5 литра (вместе с масляным фильтром).
Поэтому мне приходится покупать 5 л. И у меня еще много остается.
Но у тех, у кого пограничное состояние, именно 4 л. Я рекомендую брать канистру с пятью! И вот почему.
1) Конечно вы можете залить всю канистру и остаться без масла, однако это не совсем правильно! Даже идеальный двигатель расходует масло, пусть минимально, но расходует! НА 10000 километров, расход может быть до 300 – 500 грамм. А у вас уже масла нет, придется докупать 1 литровую канистру.
2) Литровая канистра стоит дорого, примерно 500 – 600 рублей (иногда даже 1000), все зависит от вашего производителя. ТО есть если собрать 5 литровых канистр, то это будет дороже примерно на 20 – 30%, чем купить 1 пятилитровую.
3) Для турбированных двигателей, обязательно покупать с запасом! У них расход моторного масла намного выше, и может достигать порядка 1 – 2 литров на 10000 км, тут вам и 5л., может не хватить!
4) Некоторые мои друзья, которые «загнаны» на чистоте двигателя, частично меняют масло уже при 5000 – 6000 км. То есть они берут, выкачивают старое масло именно того объема, который у них остался, например осталось 0,8л. Они выкачивают (по моему методу эти 800 грамм) и добавляют новое! Износ двигателя снижается в разы, особенно полезна такая процедура перед зимой. Получается у вас треть объема чистая. Что вам прекрасно позволит еще проехать около 5000 км.
— для тех, у кого заявленный объем 3,5 л – берем 4л.
— для тех, у кого ровно 4, или чуть больше – берем 5л.
Смотрим небольшое видео.
И последнее что хотел сказать, регламентный интервал замены на иномарках обычно 15000 км – это реально много! Просто не представляете, что у вас творится в движке, какая там «грязь». Поэтому мой совет меняйте масло через 10000 максимум, особенно если у вас кончилась гарантия – проработает дольше.
НА этом все, быстрая статья – полезный совет.
Читайте наш АВТОБЛОГ.
(6 голосов, средний: 5,00 из 5)
Канистра: перевозим топливо безопасно
Канистры у многих ассоциируются с запахом дизеля и «леваком» — топливом, слитым с грузовиков, кораблей, тепловозов… На самом деле, этот аксессуар нужен каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках. Рассказываем, как выбрать правильную канистру и зачем она нужна.
В поездках случается всякое: можно внезапно встать в многочасовой пробке, не успев заправиться; из-за ремонта дороги придётся изменить маршрут на более длинный; а заправка, на которую вы рассчитывали, вдруг окажется закрытой. Словом, шанс «обсохнуть» — остановиться без топлива — есть даже у тех, кто никогда не зажигает лампу бензоколонки на приборной панели.
Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки? Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.
Чем опасна бутылка вместо канистры
Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.
Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.
Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.
Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.
Железная канистра
Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…
Современные металлические канистры делают из разных материалов:
- Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
- Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
- Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
- Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.
Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.
Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые). В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело.
Пластиковая канистра
Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.
Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.
На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.
Объём канистры: лишние литры
Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.
Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.
Выбор канистры: на что обратить внимание
При выборе канистры сперва определитесь с объёмом. 5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).
Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.
Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.
Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.
Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.
Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.
Сколько топлива можно ввезти в ЕС?
При планировании поездки по странам Евросоюза у автопутешественников практически всегда появляется вопрос: «А сколько топлива можно взять с собой в дополнительной канистре?»
Так в соответствии со статьей 45 pacпopяжения Совета ЕС (EWG) № 918/83 (в редакции распоряжения Совета (EWG) № 274/2008 ) освобождаются от уплаты таможенных сборов и НДС товары, ввозимые на территорию EC с территории третьего гocyдapcтва в личном багаже, в соответствии со следующими количественными нормами:
-общей стоимостью до 300 еврo — для наземных видов транспорта;
При этом в общей стоимости товаров не учитываются стоимость медикаментов, необходимых въезжающим гражданам, и стоимость топлива, находящегося в стандартном топливном баке транспортного средства, а также в переносной канистре, объемом не более 10 литров.
В тоже время в каждой стране существует дополнение к общеевропейскому законодательству.
Так сколько топлива можно взять с собой?:
Австрия — 10 литров
Бельгия — рекомендуемое количество 10 литров
Болгария — запрещено
Венгрия — запрещено
Гренландия — запрещено
Греция — запрещено
Германия — 20 литров, но из соображений безопасности рекомендуется брать не больше 10 литров.
Дания — рекомендуемое количество 10 литров
Италия — 10 литров
Испания — рекомендуемое количество 10 литров
Исландия — 20 литров
Латвия — рекомендуемое количество 10 литров
Литва — 10 литров
Лихтенштейн — 25 литров
Люксембург — запрещено
Македония — 20 литров
Нидерланды — 10 литров
Польша — 10 литров
Португалия — 10 литров
Румыния — запрещено
Сербия — 5 литров
Словакия — 20 литров
Словения — 10 литров
Турция — 25 литров
Франция — рекомендуемое количество 10 литров
Хорватия — запрещено
Чехия — 10 литров
Черногория — 5 литров
Швейцария — 25 литров
Эстония — 20 литров
Существуют и дополнительные требования к канистре в которой перевозится топливо. Например, в Германии канистра должна быть не старше 5 лет и соответствовать немецким стандартам DIN-7274 или DIN-6904. Если канистра, в которой перевозится бензин, не соответствует этим требованиям (например предназначена для воды или моющего средства) то штраф может составить до 750 евро.
Как развести бензин для бензопилы
Почему нужно смешивать масло и бензин
Для нормальной работы любому двигателю внутреннего сгорания нужны, как минимум, две вещи:
- Топливо — вернее топливовоздушная смесь, приготовленная карбюратором, попадает в камеру сгорания, воспламеняется, расширяется, и «толкает» поршень вниз, за счёт чего выполняется полезная работа.
- Смазка — необходима для уменьшения силы трения между соприкасающимися деталями двигателя.
В первую очередь, масло нужно для того, чтобы исключить так называемое «сухое» трение металла о металл. Из-за него контактирующие детали подвергаются критическому износу — появляются задиры, царапины, уменьшается компрессия, снижается ресурс. Также масло нужно для уплотнения зазоров.
Почему же нужно смешивать масло с топливом для бензопилы?
Это требование напрямую связано с особенностями устройства и принципом работы двухтактных двигателей, которыми оснащается данный инструмент.
Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы здесь выполняется исключительно за счёт масла, находящегося в горючем. Благодаря особому устройству двигателя, топливовоздушная смесь попадает не только в камеру сгорания, но и в картер, где находится коленвал с шатуном. Таким образом, смазываются все трущиеся детали.
Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси
Чтобы двухтактный двигатель бензопилы работал в оптимальном для него режиме, масло с бензином необходимо смешивать в определённых пропорциях. Они обычно указываются в инструкции к инструменту, а также на упаковках со смазкой. Рассмотрим вкратце, что будет, если рекомендуемых соотношений не соблюдать, или нарушать их по ошибке (незнанию).
Если масла добавить в бензин слишком мало, его концентрации не хватит для эффективной смазки трущихся деталей. Двигатель будет издавать звенящие звуки, чрезмерно греться, и быстро выйдет из строя. Много масла — тоже плохо, так как излишки не смогут полноценно сгорать. Это приведёт к образованию нагара на стенках цилиндра и поршне, загрязнению свечи зажигания, выхлопной системы. Также упадёт мощность, повысится расход топлива, и во время работы будет наблюдаться чрезмерная дымность выхлопа.
Чтобы этих проблем избежать, масло с бензином надо смешивать в рекомендуемых производителем пропорциях. Указываются они в виде соотношений — 1:50, 1:40, 1:25 и так далее. Любая из этих пропорций говорит о том, сколько масла нужно лить на объём топлива. Например, для приготовления смеси по пропорции 1:25 понадобится 1 литр масла на 25 литров бензина.
Важно не перепутать! Довольно часто указанные пропорции воспринимаются пользователями наоборот. К примеру, 1:50 понимается, как на 1 литр бензина 50 миллилитров масла. Это грубая ошибка, которая приведёт к повышенной концентрации масла в горючем. На самом деле при таком соотношении на 1 литр масла нужно всего 20 миллилитров масла.
Как не запутаться в пропорциях? Ведь мало кому надо готовить 50, или даже 25 литров топливной смеси для бензопилы. Тем более, что хранить смешанный с маслом бензин долго нельзя. Обычно готовят столько, сколько потребуется на день-два. А с учётом небольшого расхода бензопилы это 1-5 литров.
Есть три способа, как правильно развести бензин для бензопилы в небольших объёмах:
- Поделить 1000 на вторую цифру в пропорции. К примеру, нужно приготовить смесь в соотношении 1:40. Делите 1000 на 40, получаете 25. Столько миллилитров масла льёте на 1 литр бензина.
- Решить пропорцию, как в школе. Для этого требуемый объём бензина в литрах делим на вторую цифру в пропорции. В результате получаем нужный объём масла в литрах. Переводим литры в миллилитры для удобства. Допустим, вам нужно 3 литра смеси в пропорции 1:50. Решаем: 3/50=0,06 л. Чтобы превратить литры в миллилитры, переносим запятую на три знака вправо, и получаем 60 миллилитров.
- Посмотреть в таблице. Это самый простой, быстрый и наглядный способ, если пропорции стандартные. Остальные два способа нужны для того, чтобы понять, почему при пропорции 1:50 нужно лить на литр бензина 20 миллилитров масла, а не 50.
Пропорция | Масла на 1 л бензина (мл) |
1:20 | 50 мл |
1:25 | 40 мл |
1:30 | 33 мл |
1:35 | 28 мл |
1:40 | 25 мл |
1:45 | 22 мл |
1:50 | 20 мл |
Теперь кратко о том, почему у разных производителей отличаются пропорции и нет какого-то единого стандарта. На это есть, как минимум, три причины. Во-первых, разные характеристики масел и бензина. Во-вторых, качество сборки двигателей (технологии, материалы) тоже отличается. В-третьих, режим эксплуатации инструмента. К примеру, для обкатки бензопил некоторых производителей рекомендуется добавлять в смесь на 20% больше масла.
Пошаговая инструкция по заправке
Для приготовления топливной смеси и заправки бензопилы понадобится:
- мерная ёмкость;
- чистый бензин с октановым числом 92;
- специальное масло для двухтактных моторов с воздушным охлаждением;
- ёмкость для готовой смеси;
- воронка.
Для измерения объёмов можно использовать ёмкость, которыми обычно комплектуются бензиновые инструменты. Также можно купить специальные фирменные канистры с отделами и мерными приспособлениями.
- Приготовьте ёмкость для готовой топливной смеси. Её вместительности должно хватить и для бензина, и для масла.
- Посчитайте пропорцию смазки и бензина, исходя из руководства по эксплуатации, и воспользовавшись одним из способов выше.
- Отмерьте и налейте в ёмкость требуемый объём бензина.
- При помощи мерного стакана, штатной бутылочки или шприца отмерьте и добавьте в бензин нужный объём масла.
- Ёмкость для готовой смеси в итоге не должна быть полной под завязку.
- Надёжно закройте ёмкость крышкой, и несколько раз переверните её для того, чтобы масло смешалось с бензином.
- Заправьте приготовленную смесь в топливный бак бензопилы.
Вопреки гуляющему по Сети мнению, нет разницы, что первое заливать в ёмкость для приготовления смеси — бензин или масло. Главное, не забудьте тщательно перемешать. Вот чего на самом деле не стоит делать, так это готовить топливную смесь непосредственно в топливном баке бензопилы.
Сколько литров в бензовозе, объем бензовоза в литрах
Сколько литров в бензовозе?
Ответ: наиболее распространенный объем цистерны бензовоза 11000 литров.
Пример расчета объема цистерны бензовоза
На прицепе
На полуприцепе
Бензовозы на шасси
Объем цистерны бензовоза, как правило, определяется грузоподъемностью шасси, на которое монтируется автоцистерна для нефтепродуктов.
Так, если грузоподъемность шасси составляет 11225кг, то вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать 11225 кг. Масса пустой автоцистерны объемом около 10-11000 литров составляет около 800кг, значит, масса бензина в автоцистерне не должна превышать 11225кг (грузоподъемность шасси) – 800 (масса автоцистерны и оборудования) = 10425кг. Один литр бензина весит примерно 830-860грамм. Значит, объем бензина массой 10425кг будет 12560 литров. Это определяет максимально возможный объем бензовоза. Для безопасности реальный объем делают несколько меньше.
Более половины бензовозов в России смонтированы на следующих шасси:
Объем бензовоза в литрах
Всегда ли надо ставить автоцистерну максимально возможного для конкретного шасси объема?
Нет, не всегда, если Вы взяли подряд на перевозку бензина по 10 000 литров, то и автоцистерну бензовоза надо выбрать соответствующего объема.
Производим как серийные автоцистерны бензовозов так и автоцистерны по индивидуальным заказам без удорожания продукции. У нас Вы можете заказать именно такую автоцистерну, которая необходима. Для заказа позвоните нам по телефону 8-800-222-03-10 (звонок по РФ бесплатный, для звонков из других стран звоните на номер +7 351 240-00-10), либо отправьте заявку на электронную почту zakaz@chmz.org
Бензовоз на прицепе
Максимальный объем прицепа-цистерны, в том числе для транспортировки топлива, ограничивается правилами дорожного движения РФ (далее ПДД). Так ПДД устанавливает максимальную ширину, высоту и длину прицепа. Ширина до 2,5 метров, высота до 4 метров и длина до 12 метров.
Мы производим двух- и трех-осные прицепы-цистерны объемом до 17 000 литров.
Полуприцепы-цистерны
Как правило объем полуприцепов-цистерн для нефтепродуктов находится в диапазоне от 20 до 44 тысяч литров. Мы производим полуприцепы цистерны объемом от 20 до 40 тысяч литров ( 20-40 м 3 ) как на полуприцепах с несущей рамой (для сложных дорожных условий), так и с несущей цистерной.
Наша работа
Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:
- изготовление новой бочки для Вашей машины,
- поставку полного комплекта оборудования (бочка, насос и т.д.),
- можете пригнать нам Ваше шасси с любой навеской на переоборудование и получить вашу машину с новым навесным оборудованием. В том числе с внесением изменений в ПТС, если необходимо
- купить бензовоз на новом шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, на прицепе либо полуприцепе.
- АЦН — Автоцистерны-бензовозы на шасси КамАЗ, Урал, ГАЗ без узла выдачи топлива
- АТЗ —Автоцистерны-бензовозы на шасси КамАЗ, Урал, ГАЗ с узлом выдачи топлива (насос, пистолет, счетчик)
- ППЦ — Прицепы и полуприцепы бензовозы
Сколько дизельного топлива или бензина можно перевозить в канистре, бочке, багажнике, кузове?
При перевозке дополнительного количества моторного топлива в переносных ёмкостях следует руководствоваться Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Чтобы точно не попасть под «Перевозку опасных грузов», необходимо вписываться в пункт:
1.1.3.3 Изъятия, связанные с перевозкой жидкого топлива.
Положения ДОПОГ не применяются к перевозке:
а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства.
Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).
Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров.
В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.
Здесь всё чётко и однозначно.
В автомобиле (большом или маленьком — не важно) в переносных ёмкостях можно перевозить до 60 литров моторного топлива (дизтоплива или бензина).
А если больше?
Кроме рассмотренного выше «изъятия», связанного с перевозкой жидкого топлива, существует ещё два пункта с «изъятиями», пользуясь которыми можно (вроде бы) перевозить дополнительное количество топлива без ответственности за нарушение правил перевозки опасных грузов.
Почему «вроде бы»? Потому что в данных пунктах содержится куча терминов, а также ссылок на другие пункты, за значением которых приходится лезть в другие главы этого огромного и сложнейшего документа, а там, в свою очередь, содержится ещё масса пунктов, подпунктов и так далее. Полностью разобраться в этом вопросе сложно даже профессиональным автотранспортным юристам, — что уж говорить про водителей и сотрудников ДПС.
Итак, читаем ещё:
1.1.3.1 Изъятия, связанные с характером транспортной операции.
а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что риняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.
Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.
Опасные грузы, помещенные в КСГМГ, крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи;
Вот и поди разберись, что такое, например, «упакованы для розничной продажи»? Понятно, что это может быть, например, краска в запакованных банках или удобрения, упакованные в мешки.
Но почему тогда говорится и про «легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования»? Разве они «упакованы для розничной продажи»?
Получается, что приобретя на АЗС (являющейся предприятием розничной торговли) бензин и разлив его по канистрам, можно спокойно перевозить теперь уже не 60 (как в пункте 1.1.3.3), а 240 литров?
А то, что они затем будут использованы «частным лицом» не для заливки в электрогенератор на даче («для использования в быту»), а для дозаправки автомобиля — обнаружить это практически невозможно.
И ещё пункт с «изъятиями»:
1.1.3.6 Изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице.
1.1.3.6.2 Если количество опасных грузов, перевозимых в одной транспортной единице, не превышает значений, указанных в колонке 3 таблицы, . эти опасные грузы могут перевозиться в упаковках в одной транспортной единице без применения нижеследующих положений:
(далее идёт внушительный список соответствующих глав, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов) И, собственно таблица, согласно которой можно перевозить до 333 литров бензина и до 1000 литров дизельного топлива без применения указанных только что (во внушительном списке) положений ДОПОГа.
Здесь самое важное состоит в том, что для такой перевозки не нужно соблюдать те требования ДОПОГа, за невыполнение которых грозит 1-й, самый суровый пункт статьи 12.21.2:
Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
То есть, при перевозке до 333 литров бензина или до 1000 литров дизельного топлива не нужно ДОПОГовых свидетельств для водителя и ТС, специальной конструкции ТС, табличек на ТС и прочих элементов безопасности, которые требуются при перевозке больших количеств опасных грузов.
Однако остаются требования не входящие в вышеупомянутый «внушительный список», то есть не исключённые «изъятиями» пункта 1.1.3.6, и продолжающие действовать в отношении перевозки бензина и топлива, количественно не превышающего 333 и 1000 литров.
На изучение этих требований можно потратить существенную часть своей жизни, и выяснить, что, например, на этой самой стоящей в кузове бочке с солярой должны быть: надпись UN1202 (ДТ) с двух сторон; знак опасности «легковоспламеняющаяся жидкость» установленного образца; маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды… Ёмкость должна быть закреплена… И т. д., и т. д, и т. д…
(С другой стороны, если инспектор заглянет в кузов, он может и не заметить бочку без маркировок, а вот ярко-красный ромб. — тут то и могут начаться выяснения и проблемы…)
Отсутствие маркировок и прочие «мелкие» нарушения правил перевозок ОГ, не попадающие под 12.21.2-1, караются хоть и меньше, но тоже весьма ощутимо:
Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В заключение можно сказать, что крайне высокая сложность ДОПОГа даёт широкие возможности как для вменения нарушения, так и для защиты от него. Но на эту защиту можно потратить много времени (вместо того, чтобы зарабатывать деньги) поэтому вам решать — стоит ли экономить на разнице в цене топлива, но при этом рисковать (или курить ДОПОГ).
Хотя, конечно, бывают и такие ситуации, когда по пути следования просто нет заправок.