0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива: Ока

Расход топлива: Ока

Малолитражная модель «ОКА», была впервые выпущена компанией АвтоВАЗ в 1988 году и по задумке конструкторов это должен был быть массовый автомобиль в СССР. Тем не менее, до 1994 года, на рынок были выпущены только небольшие партии, а с 1995 года сборка была перенесена на мощности концернов КамАЗ и СеАЗ. Тут Оку постиг больший успех – объемы производства выросли, а с 1998 года эти автомобили еще и стали экспортировать за рубеж.

За счет высокой разницы курса валют, машина за границей стоила немного. Чуть позже сказалась устаревшая конструкция кузова и силового агрегата, что привело к падению интереса к Оке с 2000-ых годов. К 2008 автомобиль был полностью вымещен с рынка зарубежными аналогами и его выпуск прекратили. Попробуем разобраться в параметрах расхода топлива Окой.

Информация от производителя

Общий тираж произведенных автомобилей ВАЗ-1111 составил 760-800 тысяч экземпляров. Популярность у населения Ока получила благодаря удобному салону на 4 человек, вместимому багажнику. Людям нравилась динамика – это быстрый и маневренный автомобиль, с небольшим расходом топлива. Последний фактор, также позволял экономить на бензине хорошие деньги. Разберемся сколько.

Официально производитель заявляет следующие данные по потреблению бензина на модели ВАЗ 1111 «ОКА», указанные в технической документации. Расход топлива на ОКА:

Мощность двигателя, л.с.Объем мотора, лТип трансмиссииРасход топлива на 100 км, лТип топлива
300,7МКПП4,7-4,9Неэтилированный бензин АИ-92
330,8МКПП6,8-7,1
531,0МКПП5,5-5,9

Производитель гарантировал следующие значения по расходу топлива для различных режимов эксплуатации автомобиля:

  • Движение вне города, по шоссейным дорогам – 5,2-5,6 л;
  • Езда по городу в оживленном трафике – 6,3-6,8 л;
  • Поездки по городу и на межгород – 6,0-6,5 л;
  • На холостом ходу – 0,5-0,8 л;
  • При езде по грунтовым дорогам – 7,7-7,9 л.

Реальный расход топлива

Цифры по реальному потреблению горючего, отличались от указанных в паспорте. Первые версии ВАЗ 1111 комплектовались силовой установкой 0,7 литра, развивавшей мощность в 30 лошадей. Владельцы пишут о том, что эта вариация потребляет 6,4-6,5 литров по городу, а по трассе значение 4,8-5,0 л.

В 1995 году ходовая часть Оки подверглась модернизации и туда установили новый двигатель с объемом цилиндров 0,8 литров (он выдавал 33 л.с.). Эта силовая установка оказалась наиболее «прожорливой», требуя от владельца 7,2-7,5 литра в городском цикле и 5,0-5,4 л на межгороде на 100 километров.

Последняя вариация ОКИ – с двигателем 1,0 л, который наделял автомобиль 53 лошадками. Он также отличался и своей экономичностью, потребляя по городскому трафику 6,0-6,4 литра, а при езде по шоссе – 4,4-4,7 л.

Ока 0 7 мт

В первые версии ВАЗ 1111 устанавливался мотор, который имел объем 649 куб. см. и карбюраторную систему дозирования горючего. В нем было реализовано два цилиндра, которые суммарно выдавали мощность в 30 лошадей и крутящим моментом до 45 н*м. Коробка предусматривалась только механическая. Владельцы пишут о следующих показателях по расходу Окой:

  • Городской цикл – 5,1-6,8 л;
  • На трассе – до 10 литров (при агрессивной езде);
  • Если ездить и в городе, и по шоссе – 7,5-8,1 л.

Оka 0 8 мт

Эта модификация увидела свет в 1995 году, в ее основу был положена удачный по конструкции двигатель ВАЗ-21083, адаптированный для малолитражного авто. Система впрыска была оснащена карбюратором, объем цилиндра – 750 куб. см. Все это позволило развивать мощность в 35 лошадей, а крутящий момент 52 Н*м. Трансмиссия – только механика. Что касается потребления горючего, то тут были самые высокие значения:

  • По городским пробкам – 7,1-7,6 л;
  • При поездках на межгород – 6,4-6,6 л;
  • Если ездить и на трассе, и в городе – 6,9-7,5 л.

Ока 1 0 мт

Это была последняя модернизация в истории ОКИ. Ее выпуск был налажен на мощностях СеАЗ в 2006 году. Из нововведений – стали устанавливать силовую установку китайского производства с объемом 1000 куб.см. Это был мощной и экономичный двигатель, который выдавал 53 лошадиных силы при крутящем моменте 77 Н*м. Машины комплектовались механической коробкой передач с 5 скоростями.

Эта вариация показывала наиболее низкие показатели расхода бензина во всем модельном ряду ВАЗ 1111:

  • По городским улицам – 6,4-6,8 л;
  • При поездках на межгород – 4,6-5,1 литр;
  • В смешанном цикле – 5,8-6,1 л.

Отзывы владельцев о расходе бензина

Александр из Иркутска. Являюсь владельцем ВАЗ 1111 (Ока) 1993 года выпуска. Конечно, внешний вид не очень симпатичный, но мне нравится надежность и характеристики. Небольшая масса, мощный двигатель. Что касается расхода, то по городу у меня получается 5,2-6,8 литров на сотню, а на трассе до 10, если сильно топить.

Максим из Обояни. Купил подержанную ОКУ в 1997 году с 0,8 литровым движком и пробегом в 50 тысяч. Заменил все расходники, немного подремонтировал подвеску и автомобиль как новый. Расход по городу великоват – 7,1-7,8 литров, а по трассе на литр поменьше.

Станислав из Ялты. Досталась в наследство ОКА 11113 с китайским литровым двигателем. Машина – несерьезная, но хватает для поездок на дачу и редких перевозок небольшого груза. Наверное единственный плюс – это расход: жрет по 6 литров по городу, и по 5,5 на трассе.

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях Ока

Машины Ока имеют неоднозначную репутацию. Но нельзя отрицать того факта, что эти автомобили отечественного производства продолжают активно эксплуатировать во многих городах и странах. В зависимости от типа двигателя, автомобили именуются как ВАЗ-1111 или ВАЗ-11113. Принципиальной разницы между ними нет. Просто версия 11113 оснащается более мощным мотором. Ока является компактным городским авто с небольшим по объёму и мощности двигателем. Это делает машину очень экономичной. АвтоВАЗ, который занимался выпуском этих автомобилей, создал максимально простую конструкцию. За счёт этого владельцы способны самостоятельно осуществлять обслуживание, менять основные расходники и даже проводить мелкие ремонтные работы. Выбирая моторные масла для Оки в двигатели 11113 и 1111, следует отталкиваться от официальных рекомендаций автопроизводителя. Сама процедура замены смазочной жидкости несложная, что позволяет выполнить её своими руками за короткий промежуток времени. Если вы будете придерживаться всех правил и рекомендаций, проблем в ходе работ не возникнет.

Когда требуется замена

Одним из ключевых преимуществ автомобилей Ока разных модификаций считается их бюджетность. Машины очень дешёвые в плане обслуживания, не требуют применения дорогих запчастей и расходных материалов. Но при выборе откровенно низкокачественных деталей могут возникать определённые сложности. Потому при обслуживании и ремонте старайтесь использовать оптимальные расходники, чтобы машина могла работать уверенно, долго и надёжно. Для поддержания работоспособности двигателя следует вовремя менять моторное масло. Здесь учитываются рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации к автомобилям Ока (версии 1111 и 11113) указывается, что менять моторную жидкость следует через каждые 10 тысяч километров пробега, или через каждые 6 месяцев. Учитывайте то, что наступит раньше.

Но есть важная поправка, предусматривающая эксплуатацию в тяжёлых условиях. К ним относят:

  • непродолжительные регулярные поездки, дальность которых составляет не более 6 километров;
  • непродолжительные поездки до 15 километров в условиях отрицательной температуры;
  • езда на машине с частыми стоянками;
  • регулярные поездки, сопровождающиеся простоем на холостом ходу;
  • эксплуатация автомобиля на минимальной скорости, что обусловлено городскими пробками, плотным трафиком;
  • езда по запылённым, неасфальтированным, холмистым дорогам;
  • поездки по сельской местности и пр.

Всё это негативно сказывается на состоянии моторного масла, сокращая его ресурс и снижая изначальные физико-химические свойства. Потому при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется сократить периодичность замены масла до 5 тысяч километров или 3 месяцев. Старайтесь регулярно следить за уровнем и состоянием смазывающей жидкости. Это позволит понять, когда масло начнёт терять свои характеристики и потребует обязательной замены. Хотя Ока и дешёвая в ремонте, не стоит затягивать с заменой масла. При своевременной смене смазки двигатель будет работать эффективно и надёжно, не возникнет чрезмерного трения с образованием металлической стружки. В противном случае потребуется ремонт двигателя, который даже на Оке стоит не так дёшево.

Уровень и состояние

В межсервисный период, когда машина эксплуатируется на смененном масле, важно контролировать состояние жидкости и её уровень в масляном картере. Для проверки уровня выполните несколько простых манипуляций:

  • выньте масломерный щуп из двигателя;
  • протрите его чистой сухой ветошью без ворса;
  • вставьте обратно;
  • опустите до упора в картер двигателя;
  • повторно достаньте щуп.

Если уровень масла оптимальный, вы увидите след от масла на щупе между отметками Min и Max. Проверять можно на холодном двигателе, но это не даст объективной оценки. Потому рекомендуется расположить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, запустить мотор, прогрев его до температуры около 80 градусов Цельсия, а затем заглушить. Через 5 минут, когда всё масло стечёт обратно в картер, можете проводить приведённые выше манипуляции. Визуально можете по нескольким каплям проверить, в каком состоянии находится смазка. Изменение цвета, нехарактерный аромат, горелый запах, посторонние примеси указывают на то, что жидкость уже практически утратила свои защитные, смазочные и охлаждающие свойства. Потому дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким маслом потенциально опасна.

Если же с маслом всё нормально, но уровень не соответствует рекомендуемому, требуется обязательно изменить его. Недостаток масла в картере так же опасен, как и его избыток. При слишком высоком уровне, когда щуп показывает отметку выше Max, двигатель будет расходовать больше смазки, начнётся его выгорание, загрязнение свечей зажигания. На внутренних поверхностях двигателя появится нагар, который повлечёт за собой серьёзные изменения характеристик и работоспособности мотора. При недостатке масла долейте нужное количество. Но использовать можно исключительно те же составы, которые были залиты до этого в мотор. В противном случае придётся полностью менять смазочный материал и промывать систему.

Выбор моторного масла

Первоочередным вопросом автовладельцев является то, какое масло лить в их Оку. Здесь лучшим решением станет обращение к руководству по эксплуатации. Производитель указал, какое масло лучше лить в мотор, чтобы обеспечить Оку необходимыми смазочными и защитными свойствами. Но проблема в том, что залить любое из представленных официальных масел не всегда удаётся. Некоторые смазочные материалы устарели, уже не выпускаются. У старых масел появились более совершенные современные аналоги. Залив их в свой автомобиль, вы только повысите эффективность работы двигателя, установленного на Оку 1111 и 11113. АвтоВАЗ рекомендует использовать определённые виды масел, которые отвечают следующим спецификациям по API:

  • SJ/CF;
  • SG/CD;
  • SJ/SH/CD.

Также следует отдельно определить, какое масло будет лучше заливать в Оку с позиции его вязкости по SAE. Здесь в основном отталкиваются от климатических условий, выбирая состав с оптимальным температурным диапазоном. Автомобиль ОКА позволяет залить в мотор такие смазочные материалы по вязкости:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.

В Оку лучше лить универсальные всесезонные составы. Они обладают широким диапазоном рабочих температур, оставаясь одинаково эффективными при морозах и в период летней жары. Если говорить конкретно о производителях, то здесь для автомобилей Ока подойдут такие составы:

  • Лукойл Супер;
  • Лукойл Люкс;
  • Новойл-Синт;
  • Уфалюб-Арктик-Супер;
  • Юкос Супер;
  • Роллс Супер;
  • Shell Helix Super;
  • Esso Ultra;
  • Esso Uniflo.

Многие из представленных моторных масел несложно найти в продаже. Если по какой-то причине указанные смазочные материалы вам не подходят, ищите аналоги, соответствующие указанным характеристикам и допускам. Оку нельзя называть требовательной к качеству масла. Но всё же лучше остановить свой выбор на составах хорошего уровня, поскольку с ними двигатель будет работать в оптимальном режиме и не провоцировать нежелательных поломок.

Требуемый объём

Самые распространённые модификации автомобиля Ока отличаются по типу установленного на них двигателя.

  1. ВАЗ-1111 предусматривает использование мотора объёмом 0,65 литра. В документации часто используется обозначение 0,6 литра. Его мощность составляет 28 лошадиных сил.
  2. ВАЗ-11113 обладает более мощным мотором. Это двигатель объёмом 0,75 литра. Хотя его часто называют 0,8-литровым. Прирост мощности незначительный, потому этот ДВС развивает 32 лошадиные силы.

Вне зависимости от типа мотора, объём масла в двигателе для Оки 1111 и 11113 остаётся одинаковым. В картеры входит по 2,5 литра масла. Это позволяет автовладельцам покупать канистры на 4 – 5 литров масла. Такое количество оптимально для заливки и дополнительной промывки. Если вы купите 5-литровую канистру, этого должно хватить на промывку и полноценную заливку свежей жидкости в двигатель внутреннего сгорания. Количество покупаемого масла напрямую зависит от того, собираетесь вы промывать этим же составом двигатель, или нет. Зная, сколько масла в двигателе на Оке, а также какому производителю отдать предпочтение, можно приступать к дальнейшему этапу. Для замены вам потребуются стандартный набор инструментов, нужное количество смазочного материала и сама Ока.

Инструкция по замене

При смене масла в двигателе основной упор делается на соблюдение правил безопасности. Ничего сложного в том, чтобы слить и залить новую смазку в двигателе автомобиля Ока, нет. Потому очень часто замена осуществляется своими руками, без привлечения специалистов и помощников. На работу у вас уйдёт суммарно 2 – 3 часа. Начните с подготовки. Чтобы масло в полной мере вытекло из поддона, требуется соблюдать несколько условий:

  • машина должна быть прогрета до рабочей температуры;
  • размещать авто следует на ровной горизонтальной поверхности.

Прогрев осуществляется пуском двигателя на холостых оборотах в течение 5 – 10 минут, либо проездом нескольких километров вокруг гаража. Этого достаточно, чтобы масло стало достаточно текучим и быстро вышло из картера при сливе. Машина прогрета и готова к последующим операциям. Вам необходимо разместить машину на эстакаде, яме или поднять с помощью подъёмника. Ориентируйтесь на то, что у вас есть в наличии.

Из инструментов и расходных материалов вам понадобятся:

  • свежее моторное масло с нужными характеристиками;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнитель сливной пробки или новая пробка в сборе;
  • ветошь;
  • пустая тара для слива;
  • воронка, лейка для заливки масла;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки;
  • съёмник масляного фильтра;
  • спецодежда.

Когда всё готового, можно приступать к работе по смене масла в двигателе на автомобиле Ока.

  1. Установив машину на яме, выровняйте колёса, поставьте упоры под них, включите первую передачу и ручной тормоз. Для безопасности снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Под капотом можете сразу открутить пробку отверстия для заливки масла.
  2. Переходите под автомобиль, прихватив с собой необходимые материалы. Сливать масло можно только через 15 – 20 минут после того, как вы остановили двигатель. Так мотор остынет вместе с маслом, плюс оно стечёт в картер.
  3. Возьмите ключ, ослабьте пробку слива. До конца не откручивайте, пока не поставите под неё пустую тару объёмом минимум 3 литра. Аккуратно, поскольку сразу при снятии пробки масло начнёт вытекать сильной струёй.
  4. Пока масло стекает, проверьте состояние пробки. Если она деформирована, придётся менять элемент полностью. При нормальном состоянии пробки замене подлежит только уплотнительная прокладка. Она стоит копейки, потому сильно затрачиваться на этот расходный материал вам не придётся.
  5. Переходим к масляному фильтру. Если на вашей Оке имеется какая-то крышка или лючок, закрывающие доступ к фильтру, их нужно демонтировать соответствующим инструментом. Протрите корпус фильтра. Это позволит более плотно взять его рукой. Часто они поддаются демонтажу без применения специальных инструментов. Если же фильтр сидит плотно, воспользуйтесь специальным съёмником.
  6. Не спешите полностью откручивать фильтр. Его нужно провернуть на несколько сантиметров. После этого начнёт выходить старое масло, потому держите около себя ёмкость для отработки. Когда смазка перестанет течь, аккуратно открутите до конца фильтр, но не переворачивайте его. Поместите в тару, куда сливалась отработка. Повторно использовать его нельзя, потому даже не пытайтесь промыть старый фильтр разными очистителями. Восстановить элемент для качественной и эффективной работы не получится.
  7. Удалите все загрязнения, постарайтесь максимально тщательно очистить поддон. Это нужно, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в уже свежее масло и новый фильтр.
  8. Если вам необходимо воспользоваться промывочной жидкостью или промыть мотор с помощью моторного масла, лучше сделать это с использованием ещё одного нового фильтра. Вы можете взять хороший элемент для длительного использования, а также какой-то дешёвый китайский вариант для разового применения.
  9. Опытные автомобилисты отмечают, что на Оке двигатель лучше промывать той смазкой, которую вы в последующем будете заливать в картер. Потому вставьте новый фильтр, закрутите пробку сливного отверстия, а через маслоналивную горловину налейте полный объём выбранного вами масла.
  10. Теперь закройте заливное отверстие, верните на место минусовую клемму и запустите двигатель на холостых оборотах. Дайте мотору поработать в течение 15 – 20 минут. Это позволит собрать весь осадок, удалить загрязнения. Кто-то считает, что специальные промывки намного эффективнее, но их остатки в системе смешиваются с новым маслом, меняя свойства и характеристики последнего.
  11. Когда прошло установленное время, выключите двигатель. Подождите ещё около 20 минут, после чего повторите все пройденные процедуры. Вам нужно слить отработку и демонтировать фильтр.
  12. Система очищена, потому переходим к завершающей стадии работы. Возьмите второй новый фильтр, который обладает более высоким уровнем качества. Смажьте его уплотнительную прокладку маслом, залейте в корпус некоторое количество жидкости, если это предусмотрено производителем. Вставьте в гнездо и вручную закрутите. Не нужно применять инструменты и прикладывать слишком большое усилие. Иначе вы рискуете сломать корпус фильтра.
  13. Поменяйте уплотнитель на пробке сливного отверстия, закрутите её на место ключом. Не перетягивайте, иначе сорвёте резьбу. Исправлять это будет намного сложнее. Потребуется профессиональная помощь.
  14. Через маслоналивное отверстие залейте новую смазку до требуемого уровня. Количество контролируйте с помощью щупа. Если на холодном масле он показывает уровень между Min и Max, этого пока достаточно.
  15. Закройте пробку маслоналивного отверстия, запустите двигатель на холостых. Дайте мотору поработать, чтобы прогреть свежее моторное масло примерно до 80 градусов Цельсия. Остановите двигатель и подождите 5 минут, пока смазка стечёт в картер. Повторно вставьте щуп согласно инструкции. Если масла мало, долейте необходимое количество. Залив изначально слишком много жидкости, придётся избыток сливать.

Теперь работа по замене масла на Оке считается завершённой. Здесь нет совершенно ничего сложного, если следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности. Основной задачей для автовладельца Оки считается правильный выбор расходных материалов. Если вы используете качественные масла и фильтр, периодически промываете систему при выявлении признаков износа, тогда мотор сможет служить долго и эффективно.

Мотоблок Ока двигатель Lifan 177F 9 л.с. МБ-1Д2М16

  • Вес нетто: 94 кг
  • Глубина вспашки: 30 см
  • Двигатель: Lifan 177F
  • Ширина вспашки: 57/72 см
  • Скорости: 2 вперед/2 назад
  • Модель двигателя: 177F
  • Мощность (л.с.): 9

Все характеристики

Спишите до 18800 р. бонусами Начислим 470 бонусов

  • Самовывоз: 28 августа, после 09:00, из 1 магазина
  • Курьером: 28 августа, от 590 р.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М16 с бензиновым двигателем Lifan 177F подходит для обработки грунта любой сложности, в том числе целины. Рассчитан на выполнение широкого спектра задач.

Цепной редуктор имеет простое строение, обладает высоким тяговым усилием.

Возможность использования различного навесного оборудования делает мотоблок многофункциональным.

Большие колеса с глубоким протектором гарантируют хорошую проходимость.

Особенности Ока МБ-1 Д2М16

Регулируемый руль
Руль регулируется по высоте для удобства оператора.
Длительная работа
Большой объем топливного бака рассчитан на длительное время работы без дозаправки.
Отличная проходимость
Колеса большого диаметра с агрессивным рисунком протектора — Ока МБ-1Д2М16 пройдет по любой поверхности.

Технические характеристики Ока МБ-1 Д2М16

Вес мотоблока является величиной тяжести всего его корпуса. Это базовый показатель данного вида техники.

При этом, вес мотоблока не является стабильной величиной. Он увеличивается за счет присоединения навесного оборудования. Чем больше насадок и чем они массивнее – тем тяжелее будет вся конструкция.

Мощные тяжелые мотоблоки неэффективны для малых участков, так как возникают сложности с их перемещением и придается лишнее интенсивное давление на грунт. Маловесные устройства в этом случае предпочтительнее.

Перевозка мотоблока может осуществляться в прицепе. Ручная переноска не предусматривается.

Глубина вспашки зависит от параметра навесного оборудования мотоблока.

Чем большая глубина распашки задана для оборудования, тем сильнее оно изменит ландшафт и структуру почвы. Если плодородный слой невелик, то не рекомендуется глубокая распашка, так как это приведет к его большему истончению.

Установка определенной глубины должна согласовываться с типом почвы и растительности. В зависимости от величины насадки, для работы с заданной глубиной может потребоваться повышенная мощность оборудования, особенно, если почва имеет глинистую структуру и плохо поддается обработке. Глубокая вспашка земли является мерой по увеличению доступа кислорода в почву и удалению лишней влаги. От качества этого процесса зависят условия произрастания растений на обработанной территории.

Марки двигателей у мотоблоков — Briggs & Stratton, Lifan, Honda, Subaru-Robin.

Марка двигателя для мотоблока – это гарантия износостойкости оборудования, бесперебойной работы в течение длительного времени. По марке пользователь может судить о возможностях устройства, о сервисе, который может быть ему предоставлен как пользователю продукции определенного производителя. Также, часто имеется взаимосвязь между маркой двигателя и рекомендуемым видом топлива, маслами. Производители выпускают свои смазочные средства, оптимальным образом подходящие к механизмам. Поэтому указание марки двигателя помогает подобрать лучший уход за подвижными частями, который сократит угрозу поломки двигателя.

Многие отечественные мотоблоки оборудуются двигателями иностранного производства, адаптированными к российским условиям.

Ширина вспашки мотоблока зависит от параметра рабочего элемента, встроенного или подсоединенного к мотоблоку.

Исходя из данных о ширине вспашки, можно определить, сколько проходов по участку должен будет совершить аппарат для полной обработки поверхности. Также учитывают ширину при нарезке грядок и последующего возделывания земли.

Этот показатель является опциональным и может быть увеличен за счет дополнительного навесного оборудования — фрезы для культивации земли. При подключении такового стоит учитывать, что дополнительный элемент потребует расходования части мощности на приведение его в действие. Поэтому данная функция не рекомендована для мотоблоков с малой производительностью двигателя.

Мотоблоки могут иметь несколько скоростей:

  • легкие, весом до 35 кг, – чаще всего 1 вперед, но иногда добавляется и 1 задняя;
  • среднего класса, весом до 55 кг, – до 3-4 вперед и до 2 назад;
  • мощные модели профессионального класса, весом более 55 кг, – более 4 вперед и 2 назад.

Большое количество скоростей позволит Вам выбирать оптимальный режим работы и влияет на общую производительность. Например, на небольших участках или при использовании мотоблока в узких местах бывает очень кстати наличие задней передачи, когда вперед двигаться уже некуда, а развернуться назад не получится.

Мощность мотоблока показывают величину его производительности, интенсивности работы – в среднем от 3 до 7,5 л.с. (5,5 кВт)

Мощность зависит от типа двигателя, используемой топливной смеси и расходования топлива. По сравнению с прочей садовой техникой, мотоблоки имеют наиболее высокую мощность. Это объясняется необходимостью передачи большого количества энергии для выполнения всевозможных функций и корректной работы навесного оборудования.

Чем сложнее грунт, обширнее площадь участка и чем больше различный операций требуется от техники, тем выше должна быть мощность ее двигателя. При этом учитывается также время непрерывной работы. Маломощные двигатели от длительной большой нагрузки изнашиваются быстрее.

Мотоблока небольшой мощности достаточно для приусадебного участка или небольшого земельного надела.

Объем – вместительность топливного бака.

Для мотоблоков является важной составляющей технических характеристик. От емкости бака напрямую зависит, сколько времени без остановки может проработать техника на участке, а также какую максимальную площадь распашки можно ей доверить.

При большом топливном баке не требуется частой заправки – такие мотоблоки в основном используются для полевых работ. Малый топливный бак не позволит оборудованию развить высокую мощность. Поэтому такой аппарат применим только на ограниченной территории возделывания и непродолжительного использования.

При небольшой емкости топливного бака мотоблок имеет невысокий вес и малые габариты.

Мотоблоки могут комплектоваться бензиновыми или дизельными двигателями. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Бензиновые двигатели имеют большую литровую мощность, высокую частоту вращения, а также низкий уровень шума и вибрации. Однако их отличает больший расход топлива.

Дизельные двигатели более экономны в плане расхода топлива, отличаются хорошей тягой на низких оборотах и отличным рабочим ресурсом. В то же время они тяжелее своих бензиновых аналогов, что приводит к более высокому уровню шума и вибрации.

Преимущества Ока МБ-1 Д2М16

  • Возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий;
  • Двигатель Lifan 177F — низкий уровень шума, высокая мощность, экономичный расход топлива;
  • Разблокировка колес — маневренность мотоблока;
  • Применение в фермерском и коммунальном хозяйстве;
  • Реверс — для повышения маневренности;
  • Цепной редуктор — для надежности;
  • Воздушное охлаждение двигателя;
  • Сошник — для ограничения глубины обработки и скорости движения.
  • Дорожный просвет: 140 мм;
  • Транспортная колея, регулируемая: 310 мм, 590 мм;
  • Минимальное тяговое усилие: 100 кГс.

деревня Редькино Озерского района Московской области

Редькино (Реткино, Большое Редькино, Верхнее редькино, Редкино) — деревня в 14 км на юго-западе от г. Озеры, бывшей Богатищевской волости, Каширского уезда. По сведениям 1624-1627 годов значится деревня за А. Уваровым, в 1677 году за И.А. Уваровым и Т.Н. Уваровым.

В 1857 г. в деревне 216 жителей. В 1859 году сельцо Верхнее Редькино (Большое), владельческая и мещан, при колодцах, на правом высоком берегу реки Оки, 21 двор, 246 жителей, 123 души мужского пола и 123 женского пола.

По справочнику Московской губернии в 1924 году: 60 дворов. 359 жителей, избы, крытые 46 железом, 4 тесом, 10 соломой, дворы и пристройки крыты 10 железом, 50 соломой. Имелась школа с 1881-1882 учебного года, 68 учеников, 43; мальчика, 2 учителя, изба-читальня, сельский Совет с 1918 года.

При первом укрупнении колхозов в 1936 году в территорию Озерского района был включен Редькинский сельсовет с тремя колхозами и Верхним (большим), Малым и Средним Редькиным. Между Большим и Малым Редькиным на правом берегу р. Оки обосновалась бумаготкацкая мануфактура (фабрика) Карякиных, на которой работало от 200 до 400 человек. При фабрике имелась больница —приемные покои на 10 кроватей, обслуживал рабочих фельдшер.

Редькино (Реткино, Редкино, Малое Редькино, Нижнее Редькино)
деревня в бывшей Богатищевской волости. По сведениям 1624-1627 годов значится за тремя владельцами: В.Ф. Стрешневым, З.Ф. Оладьиным, О.Я. Ильимым.

В 18 веке частью Малого Редькина владел граф Н.Д. Хвостов: 4 двора, 13 душ мужского пола. В1857 году — 7 дворов,. 23 крестьян, 18 военных В 1859 году владельческая, 12 дво-ров, 33 жителя, при ручье, трех колодцах и реке Оке, в одной версте от Большого Редькина и в двух верстах от ср. Редькина (фабричного).

По справочнику Московской губернии в 1924 году: 47 дворов, 255 жителей, 115 мужчин, 140 женщин, один дом каменный, 16 крытых железом, 1 тесом 30 соломой. Хозяйств без лошадей и коров — 6, 317,98 десятин пахотной эемли, 13,96 дес. усадебной земли, 6,80 дес. лугов суходольных, 8,24 дес. выпасов, 35,62 дес. леса и кустарников, удобной земли 312,6 дес. усадебной земли, неудобной 2433 дес., а всего 336,93 десятин. На 1-го едока 1,09 десятины; пчелосемей — 6; 45 лошадей; 60 коров; 78 овец; 31 свиней; птица.

В 1936 году в составе Редькинскога сельского Совета деревня была включена в территорию Озерского района.

В деревне Малое Редькино возникла бумаготкацкая мануфактура в 1847 году (может быть, раньше), позже к ней присоединились отделочная (ситцевая) мануфактура в с. Маслово, числились за Е,С. Карякиной наследниками. В 1890 году ткацкая фабрика имела 537 самоткацких (механических) станков, после замены ручных деревянных станков, работала паровая машина, 350 рабочих на ней вырабатывали 30,5 тысяч кусков сурового миткаля на сумму больше 122 тыс.руб. в год. В1905 году называлась фабрика Торгового дома наследников Е.С.Карякиной. В с. Маслово было отделочное отделение. В 1914 году фабрика куплена с торгов Московским дельцом Брониславом Николаевичем Эфросом.

В апреле 1919 года фабрику национализировала комиссия из г. Каширы. С осени того же года до начала 1922 года она работала безостановочно, до 1923 года подчинялась группе Озерских хлопчатобумажных фабрик РСФСР (Редькинская фабрика). С 1922 года до 1926 года шли восстановительный период: замена жаккардовых станков. С 1926 года по 1936 год Автономная фабрика «Ока» Каширского Райпромкомбината передана по акту от Каширского Промторга». С1936 года по январь 1941 года фабрика «Ока» передана в ведение Озерского х/б комбината «Рабочий».

С 1.01,1941 г. по 1.01.1945 г. Автономная фабрика «Ока» в ведении Главуправления х/б промышленности. С 1-го января 1945 года она снова в системе комбината «Рабочий». При реорганизации фабрик в 1991 году — ткацкое производство № Г, при 3-х сменной работе по 7 часов» 780 работающих выпускали 251843 м суровых тканей, в т. ч. марлю.

С 1 ноября 1990 года она в ведена в состав кооперативного объединения Текстильная фирма «Ока», с 14 июня 1991 года — в Акционерном обществе Текстильная фирма «Ока», как отделение по производству суровых тканей «Заречье» с числом работающих 255 человек, 320 автоматических станков. Предусмотрена реконструкция производства со строительством пристройки, механизацией тяжелых и трудоемких работ. Построены жилые дома по 27 квартир в каждом, начато строительство семи 2-х квартирных коттеджей.

Деревня Малое Редькино называлось до слияния ее с соседними Большим Редькиным и средним Редькиным.

Редькино (Реткино, среднее Редкино, Редькино)
— село в 17,5 км на юго-западе от г. Озеры на правобережье реки Оки. Домов 107, из них 11 многоэтажных, 812 жителей, 341 мужчин, 471 женщин.

Первое упоминание неизвестно. По сведениям 1624 -1627 годов упоминается «Редькино Игуменьево на р. Оке за Давыдом Ивановичем, сыном Фустова, да 1/4 другого Редкино, 2 двора помещичьих, 14 людских, 26 крестьянских, 10 бобыльских, 16 купцов». Сведения даны совместно с Большим Редькиным.

По переписи 1926 года: 90 крестьянских хозяйств, прочих 58, всей) 148 дворов, 394 жителя, 174 мужчины, 170 женщин, сельский Совет, баня, больница, средняя школа, детсад, клуб, магазин. Состоялась передача Редькина в 1936 году в составе Редькинского сельсовета подчинение исполкома Озерского Районного Совета.

Объединение трех соседних поселений произошло 31.03.1988 года на заседании исполкома Озерского Горсовета. Рассмотрев материал, представленный исполкомом Редькинского сельсовета народных депутатов, исполком Озерского Горсовета народных депутатов решил: «Просить исполком Мособлсовета народных депутатов объединить фактически слившихся между собой деревни Большое Редькино, Малое Редькино и Среднее Редькино в один населенный пункт — село Редькино»
.

В селе имеется: сельское почтовое отделение, сельская больница, средняя школа, клуб, новые промтоварный и продуктовый магазины, Через реку Оку с левого берег иа правый — переправа-паром с катером, лодки. Автобусное ежедневное сообщение с 28 ноября 1973 года Озеры-Редькино—Сеньково.

Уроженец села Владимир Семенович Петров (1882 г. рождения) служил во флоте матросом с 1903 года в составе Черноморской эскадры на корабле «Прут», которую возглавлял броненосец «Потемкин». Петров принимал активное участие в восстании моряков в 1905 году, осужден на 5 лет тюрьмы, бежал и жил под чужим именем в Благовещенске и Чите. В 1919 году приезжал с семьей, состоялся митинг в Озерах, но отец его не оставил на житье.

Редькинский сельский совет в 17,5 км на юго-западе от г. Озеры, имеет автобусное сообщение Озеры—Редькино. Организовался в 1918 году в Богатищевской волости, Каширского уезда, передан в ведение Исполкома Озерского Райсовета в 1936 году с колхозами в селениях Сеньково, Смедово, Болдаевка. С 1959 года по 1969 год в ведении Исполкома Коломенского Райсовега, с мая 1979 года — в ведении Исполкома Озерского Горсовета. В состав Редькинского сельского Совета включены селения: село Редькино, село Сеньково, д. Болдаевка, Люблино.

Перед выборами в Коломне кандидаты от «Единой России» закосили под самовыдвиженцев

МЕНЬШЕ, ЛУЧШЕ, ДОРОЖЕ

Спрос на микролитражки поднимает их цену и качество

Если европейские автолюбители в массовом порядке пересаживаются на компактные и экономичные микролитражки, то в России их все еще снисходительно именуют не иначе как «продвинутый самокат» и предпочитают в качестве средства передвижения немного не дотянувшие до микроавтобуса джипы. Хотя для перевозки одного пассажира и его сумки от дома до работы в пробках или по узким улицам мини подходит как нельзя лучше.

В Европе это поняли и автопроизводители. Сразу два ведущих автоконцерна Peugeot-Citroen и Toyota намерены презентовать в марте на Женевском автосалоне свои новые дешевые «народные» автомобили: Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Несмотря на то, что «троица» будет производиться практически на одной платформе и иметь много общего в ходовой и трансмиссии, комплектоваться одними и теми же двигателями — литровым бензиновым и дизелем 1,4 л, внешне машинки будут отличаться друг от друга оригинальным дизайном.

Длина авто составит не более 3,4 метра. Но тем не менее разработчики утверждают, что в салон могут спокойно поместиться 4 человека. Да и сами микролитражки будут отнюдь не простыми по своему «внутреннему содержанию». Планируется оснастить их подушками безопасности и АБС, а за дополнительную плату даже системой курсовой устойчивости ESP.

Весной новые модели уже поступят в продажу, пока, правда, только на европейский рынок. Точные цены не сообщаются, но, скорее всего, они будут дешевле џ10 000. Когда «народные» французско-японские микролитражки поступят на российский рынок и ждет ли их успех, сказать сложно. Тем более что у них может возникнуть серьезный конкурент, если не по качеству, то по цене, — отечественная «Ока».

«Ока», выпускающаяся сегодня в двух вариантах — как социальный автомобиль для инвалидов и «второй в семье», преимущественно для домохозяек, — в нынешнем году начнет меняться. В самое ближайшее время на рынке появится версия машины «Ока-леди» с инжекторным двигателем, люксовым салоном, более эргономичными сиденьями и стильной панелью. Для любителей экстрима, каковым может оказаться обычная вылазка за город на микролитражке и даже банальная поездка по Москве, предлагается модификация с одноименным названием «Ока-экстрим» с усиленной защитой картера двигателя и коробки передач, совмещенной с защитной дугой. Во второй половине года завод микролитражных автомобилей обещает вывести на рынок «Оку-1,1» («Астро-11301») с четырехцилиндровым 1,1-литровым инжекторным двигателем, мощностью 49 «лошадей». Самая «темпераментная» версия «Оки» сможет развить скорость до 155 км/ч, расходуя 5,5 л бензина на 100 км. В 2005 году в Набережных Челнах начнут выпускать экспортную версию автомобиля, оснащенного трехцилиндровым 0,8-литровым 38-сильным двигателем JL368Q3, которые производит концерн Norinko (Китай) по лицензии японской фирмы Suzuki.

И, наконец, новая рестайлинговая версия «Ока-11114», разработанная компанией «Кора Инжиниринг», будет представлена нынешним летом на Московском автосалоне. Она будет отличаться новым скошенным капотом, трапециевидной модульной светотехникой, передним бампером с большим воздухозаборником и встроенными противотуманными фарами. Кроме того, «Ока-11114» будет комплектоваться как стандартным двигателем объемом 0,75 л, так и новыми мелитопольскими движками 1,0 л, 1,2 л и даже 1,3 л. Сколько будет стоить новая версия, пока сказать сложно. Сегодня же «Оку» можно купить за $3200.

А вот дешевая узбекская версия южнокорейского Matiz, продающаяся сегодня за $6200, скоро исчезнет с российского рынка. Вернется микролитражка в 2006 году под новым брендом — Chevrolet и по новой цене — $10 000. После покупки американским концерном General Motors компании Daewoo Motor судьба узбекского предприятия «УзДэуАвто», поставляющего в Россию самые дешевые иномарки, пока неизвестна. С октября Daewoo Motor прекращает поставку комплектующих своим «дочкам».

«В отличие от Европы, в России спрос на микролитражки не так велик, — рассказывает «Огоньку» начальник аналитического отдела инвестиционной компании «Проспект» Наталья ОДИНЦОВА. — Сугробы зимой, высокие бордюры, широкие дороги, где много грузовиков и неповоротливых троллейбусов, которые просто «не видят» маленький автомобильчик, снижают интерес к микролитражным машинам. Маленькие иномарки могут заинтересовать женщин, мужчины скорее купят «жигули» за те же деньги. А вот у «Оки», как у самого дешевого автомобиля, — уникальная ниша. Такую «Оку» используют в основном как курьерскую машину, которая быстро окупается и ее не надо чинить. Дешевле выбросить. Поэтому на «Оку» спрос не падает, а даже будет расти».

В июле УАЗ начинает производство нового комфортабельного внедорожника — UAZ Patriot.

На рынке ульяновский джип будет позиционироваться как мощный, большой и удобный внедорожник для молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет с заработком от $1500 в месяц, которые предпочитают активный отдых и часто путешествуют на автомобиле На первом этапе автомобиль будет выпускаться всего с одним бензиновым 2,7-литровым двигателем мощностью 128 л.с. и -ступенчатой механической коробкой передач. В дальнейшем планируется комплектовать UAZ Patriot импортным дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Первые автомобили появятся у дилеров в августе 2005 года. Одновременно с постановкой на конвейер новой модели снимут с производства UAZ Simbir, который выпускается на предприятии с 2000 года. Из общего количества произведенных на ОАО «УАЗ» «патриотов» около 20% планируется поставлять на экспортЦены на внедорожник будут объявлены примерно через месяц.

Дом на колесах

Немецкая компания Hymer начинает продажи в России «бюджетной» модели Exsis по цене хорошего внедорожника.

Если в прошлом году в России было продано несколько самых роскошных «автодомов» Hymer, стоящих более џ150 000, то, предложив базовую модель Exsis всего за џ49 000, дилеры планируют реализовать не менее 400 машин. Бюджетная модель базируется на шасси фургона Fiat Ducato и в стандартном варианте оборудована газовой плитой, холодильником, биотуалетом, умывальником и газовым обогревателем. Она легче и компактнее традиционных. Для ее управления достаточно водительского удостоверения категории B. Российские дилеры Hymer уверены в том, что относительно дешевая модель Exsis может положить начало массовому увлечению россиян путешествиями на «автодомах».

ДВС Ваз 1111(Ока) и ИМЗ 8.103

Здравствуйте, уважаемые оппозитчики. Долго долго думал, и встал вот какой вопрос. Повидал много отзывов о том, что двигатель ОКИ мощнее, надежнее нашего любимого оппозита. Но появляется вопрос «А почему?!» У Оки 750 кубиков, по мощности и моменту близки 33л.с.(50Нм), в стандартном оппозите должно быть 32л.с.(44Нм). При том, что двигатель Оки тянет за собой ящик в 600 кг, а Урал тянет не так уж и много. У той же Оки максимальная скорость 120 км/ч(по документам), Урал опять же проиграл. Ход поршня и диаметр цилиндра не сильно отличаются, но у Оки рядник. Так все-таки, что же такого волшебного засунули в этот самый мотор Оки, чего нашему оппозиту так не хватает? И ещё один вопросик, появился при просмотре тех. документации, у того же мотора Оки степень сжатия 9.9 при 92-ом бензине, почему у Урала с поршневой под 92-ой бензин (Автотехнология) степень сжатия 8.5(цифру эту увидел тут же на сайте)?

  • Вход или Регистрация

Мотор Оки водяной, отсюда надежность и долговечность. А скорость и расход у оки лучше исключительно из-за аэродинамики, ока хоть и крипич — но без выступающих частей. А у колясочника каждая выступающая деталюшка парусит.

  • Вход или Регистрация

для колясыча имхо 60-70 самое оптимальное по расходу.

  • Вход или Регистрация

Вась, а как же например BMW до сих пор оппозитные воздушники производят? Неужели на оппозите нельзя решить этот вопрос? Что-то мне подсказывает, что рабочая температура мотора — капля в море, по сравнению с другими факторами, влияющими на надежность и долговечность.

  • Вход или Регистрация

книжку почитай, называется вроде «Автомобиль, основы конструкции», там всё подробно расписано и про степень сжатия, и про рабочую температуру двигателя, и про всё остальное тоже.

  • Вход или Регистрация

А вот кстати по поводу связи расхода и аэродинамики — мне кажется тут немного не так. Потому как в городе скорости небольшие и сила аэродинамического сопротивления не настолько велика, а расход заметно ниже. Мне кажется тут играет роль один карбюратор.

  • Вход или Регистрация

нельзя так просто сравнивать двигатели по рабочему обьему!

Сотни параметров влияют на выходной торк ДВС.

У урала относительно удачная камера сгорания(HEMI ёпт!) но она неоптимизированна с отводными каналами, и при столь низком ст сж и херовом охлаждении рано наступает детонация.

  • Вход или Регистрация

вы интересно что сравниваете-разработку 40хгодов,и движёк 70х.вы что пытаетесь сравнить, Х с пальцем.давайте сравним -самолёт братьев Райтов и Конкорд.урал замороженный для будущего.немного отступлюсь.у нас (в автосервисе)на капиталке ДЭУ Матиз.там движёчик меньше Оковского,инжектор,три поршенька,и бегает шустрей Оки.прям руки зачесались впихнуть в урал.благо на разборке-20крублей.

  • Вход или Регистрация

Да собственно говоря хочется немного взбодрить старичка, при этом не лишив его ресурса. Стандартные методы для меня не приемлемы, считаю глупостью, повышать мощность на 5-10 лошадей(так и не понял какова мощность 750 урала, по одним данным 40 лошадей, по другим 45) путем увеличения рабочего объема мотора(как это делает ИМЗ). Меня как раз и интересует эта сотня параметров, ведь эта сотня параметров способна дать гораздо больший толк, нежели сотня кубиков рабочего объема.
На сколько должен быть удачным двигатель, чтобы его выпускали спустя 50 лет? Я прекрасно знаю когда начали шлепать эти два мотора, речь не о том, когда их разрабатывали, а о том когда их выпускали.
Сергей Палыч, я думаю что самолет братьев Райтов не выпускали одновременно с Конкордом, и я не сравниваю паровой двигатель с роторно-лопастным, я сравниваю два, достаточно близких по своей сути мотора. И ещё, по поводу Матиза, если мне не изменяет память, самый маленький моторчик был 800 кубиков))

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Ну да, я много прочитал и про М-73 и иные советские экспериментальные разработки, но вопрос заключается не в том «Почему он такой получился?», а в том «Как сделать его лучше?»(именно путем усовершенствования конструкции) Очевидно, что систему охлаждения менять бессмысленно, так как огромные затраты на установку всего комплекта, а в итоге получим двигатель неспособный работать, в следсвие абсолютно неверных тепловых зазоров. Но есть огромная куча рисомолок с воздушно-маслянным охлаждением, на которых, между прочим, уже решены вопросы надежности и долговечности.

  • Вход или Регистрация

не изобретай велосипед.хочеш ездить-ездий.хочеш ипать себе мозг-не епи другим.без вложения не малого бабла-не получится сделать бмв на коленке.

  • Вход или Регистрация

Сергей Палыч, на данный момент тема носит исключительно образовательный характер. По поводу средств, могу ответить только то, что чтобы прикинуть стоимость изменений, нужно для начала узнать каковы изменения, а, как известно, в данную секунду пространства ещё не определен характер изменений. Я не собираюсь делать бмв и я езжу. Мозг я никому не ипал, нечего сказать по теме, я считаю что лучше пройти мимо, но зная оппозит не первый год, бессмысленно просить не флудить в теме))

  • Вход или Регистрация

Вставлю свои пять копеек, у оки мотор верхне вальный, следовательно обороты выше.

  • Вход или Регистрация

Potap, верхневальный мотор можно раскрутить до больших оборотов. А если посмотреть на действительность, максимальные обороты этого двигателя не более 6500об/мин.

  • Вход или Регистрация

Ну, а наш мотор и до этих оборотов, по факту, не раскрутить.

  • Вход или Регистрация

сразу принесу извинения за флуд но на мой взгляд ИМЗ нестремиться ничего вкладывать в развитие и разработки что бы улучшить качество того что производится сейчас не говоря о новациях. Со слов Петра(KMZmotorz) и ВасиПЗ правление завода устраивает та ситуация которая сложилась на данный момент. А спрос на русскую диковинку на которой можно и самому ехать и весчи везти , и по дорогам общего пользования, и по бездорожью , и по снегу за 10килодолларей в европе и сша будет и так, так-же как и спрос на запчасти низкого качества производства ИМЗ в сравнении с китайскими

  • Вход или Регистрация

Это не только твое мнение, это общеизвестный факт. По поводу спроса в европе и сша — важно помнить, что наблюдается рост, достигающий пикового значения, а затем следует упадок. И, мне кажется что на данный момент спрос близок к максимальному и скоро последует упадок. И сколько продержится завод в данном состоянии неизвестно.

  • Вход или Регистрация

Если не развивать и не вносить коррективы в качество, эстетическую красоту, не использовать ноу-хау предлагаемые самоучками-разработчиками то лет 10 -15

Прогулки на лошадях в Подмосковье: где обучиться езде и покататься верхом

Россия. Москва. 1 октября 2016. В московском парке Царицыно состоялся VI Международный фестиваль «Казачья станица – Москва». Организаторами мероприятия выступил Совет при Президенте РФ по делам казачества, Правительство Москвы и войсковое казачье общество «Центральное казачье войско». Казаки верхом на лошадях.

Для любителей конных прогулок на свежем воздухе в Подмосковье созданы все условия. Куда отправиться, чтобы научиться верховой езде, и где можно покататься на лошади по лесам и полям в Московской области, читайте в материале портала mosreg.ru.

Поход с ночевкой в Солнечногорске

Показательные выступления Кремлевской школы верховой езды в парке «Усадьба Воронцово» в Москве.

Конноспортивный клуб «Баллада» в городском округе Солнечногорск предлагает своим гостям верховые прогулки с ночевкой. Примечательно, что организаторы похода не требуют от участников определенных навыков езды на лошади – в путешествие верхом смогут отправиться даже те, кто видит ее в первый раз. Участников похода ждет 45-минутная тренировка, после чего они отправятся на часовую прогулку к месту расположения лагеря. В лагере все будут размещены в палатках, накормлены ужином, а затем и завтраком. А с утра верховой двухчасовой прогулкой поход завершится.

Как добраться: Московская область, городской округ Солнечногорск, СНТ «Шафран», КСК «Баллада».

Стоимость: 3500 рублей за человека, для пары – 6000 за двоих. Участие детей оговаривается индивидуально.

Выходные на ранчо в Можайском округе

На конном ранчо «Аванпост» в Можайском округе содержатся более 50 лошадей. Здесь ждут как начинающих, так и уверенных всадников – с первыми проведут инструктаж и тренировку в манеже, после чего можно будет выехать в поля. На инструктаж, да и просто на прогулку, нужно записываться заранее по номеру телефона: 8 (925)772-51-14. Программа для начинающих «Первый шаг» рассчитана на час. Можно отправиться и на двухчасовую прогулку – такое удовольствие доступно всем желающим после инструктажа. Для более продвинутых и уверенных всадников есть трехчасовые прогулки. Ранчо прекрасно подходит для того, чтобы провести здесь выходные: на территории располагается хостел и кафе, также есть мангалы и дрова, которыми можно воспользоваться бесплатно (шампуры стоит взять свои).

Как добраться: Московская область, Можайский округ, д. Исавицы, конная база «Аванпост».

Стоимость: Прогулки – 1700 рублей за два часа, по клубной карте 1500 рублей за два часа.

Верховая езда и стрельба из лука в Дмитровском округе

Лошади на ранчо «Аванпост».

Клуб активного отдыха ExCamp предлагает совместить верховую езду и стрельбу из лука. Например, 2,5-часовая программа включает получасовой инструктаж по верховой езде, выезд на лошадях через лес до стрелкового тира. В тире вас обучат стрельбе из лука, а затем вы поупражняетесь в этом верхом на лошади. Конный поход можно дополнить фотосессией в латах и с хищными птицами, а также отдыхом на лесной полянке, где в вашем распоряжении окажутся шашлычно-мангальное оборудование, квадроциклы и кроссовые мотоциклы.

Как добраться: Московская область, Дмитровский округ, д. Парамоново.

Стоимость: программа от 5000 рублей за двоих.

Обучение детей в музее-заповеднике Пушкина в Одинцовском округе

Дети верхом на пони на благотворительном кубке в конноспортивном клубе «Белая Дача» в Котельниках.

Конный двор при музее А.С. Пушкина в деревне Захарово Одинцовского района помимо прогулок верхом предлагает обучение детей верховой езде. В конном клубе ждут ребят от 6 лет – их будут учить держаться в седле на пони, а детей старше 10 лет и взрослых-новичков посадят на лошадь. На занятиях как дети, так и взрослые будут осваивать основы управления лошадью. Не обойдется и без физических упражнений в седле для уверенной посадки. Чтобы попасть на занятия, нужно записаться не позднее чем за сутки.

Как добраться: Московская область, Одинцовский округ, д. Захарово, КСК «Прибой».

Стоимость: будни – 1300 рублей, выходные – 1500 рублей.

Костюмированная фотосессия на лошади вблизи Оки

Фестиваль Русский мир в Сергиевом Посаде

Конноспортивный комплекс «Пегас», который располагается на территории кислородного курорта «Парк Дракино» в городском округе Серпухов, помимо традиционной верховой езды предлагает костюмированные фотосессии на лошадях. У гостей комплекса есть возможность на несколько часов перевоплотиться в амазонку или рыцаря – лучшие фотографии будут обработаны и распечатаны. Обучение верховой езде в «Пегасе» рассчитано только на взрослых и предлагается в двух вариантах: начальная подготовка для новичков и спортивная подготовка для опытных всадников.

Как добраться: Московская область, городской округ Серпухов, д. Дракино, «Парк Дракино».

Стоимость: индивидуальное занятие в будни – от 1500 рублей, в выходные – от 2000 рублей.

Затерянная Рязань. Там, на муромской дорожке.

Предание гласит, что здесь, на высоком берегу Оки, где сходятся тропинки Рязанской, Владимирской и Нижегородской областей, держал свой путь в изгнание молодой муромский князь Петр. И было при нем два несметных сокровища: жена Февронья да меч-кладенец. И если историю Петра и Февроньи знают все от мала до велика, то тайну Агрикова меча Окские земли до сих пор не раскрыли искателям и путешественникам. Команда YA62.ru отправилась дальше обычного — во Владимирскую область, чтобы побывать на знаменитой Гандарейке и посмотреть на Рязань глазами соседей, но по пути заплутала и очутилась в сказочной деревеньке на краю земли, где люди есть, да никто не живет.

Есть в народных сказках такое предание: «Налево пойдешь — коня потеряешь». Удивительно, но действенно оно до сих пор. В глухих лесах Касимовского района, когда до границы остается каких-то семь километров, навигатор сбоит и упорно ведет нас налево. Хотя если ехать прямо или направо, то под колесами будет ровный асфальт. А вот налево.

Налево — проселочная дорожка, утопающая в тоннеле сосняка, и деревянная покосившаяся от времени табличка, которая гласит, что где-то там в селе Свищево должна стоять церковь Ильи-пророка. Как позже нам расскажут местные, раньше на этой дороге действительно можно было потерять коня, потому что здесь орудовали муромские разбойники. А сегодня «конь» в опасности из-за разбойников в административных кабинетах, которые считают дорогу бесперспективной и не собираются ее ремонтировать.

Вид на деревянную церковь открывается как-то вдруг, из-за поворота. Храм, как и положено, стоит на самом высоком холме, а под ним — несколько редких домиков. Они совсем не похожи на жилые. Но неподалеку слышится лай собак и детский смех. Значит, жизнь в селе все-таки есть.

— Церковь эта древняя, ей уже больше 100 лет, еще до революции построена была, — рассказывает проходившая мимо женщина. — Вроде как до нее какая стояла — сгорела. И эту построили. Сейчас вот ее тоже восстанавливают. Женщина одна из Москвы приезжает сюда на лето, живет, и вот потихонечку восстанавливает. Вроде как ее Церковь на это дело благословила. Тут и службы, наверное, проходят.

— А вы сами из здешних мест?
— Нет, я из Москвы. Да и все тут московские.

Кажется, что раньше село было больше — между сохранившимися домиками слишком много пространства. Дальше от церкви идем пешком, надеясь, что хоть кого-то встретим. Но край деревни наступает всего через три дома, и дорожка вдруг виляет вниз, к речке. Мы уже собираемся спуститься к воде, но слышим, что нас окликнули:

— Если вы купаться туда, то водичка уже холодная! — у крайнего дома с белыми наличниками откуда ни возьмись появился мужчина.
— Мы местных жителей ищем, хотим про село узнать.
— Ну, я местный. Можете меня спросить, — взгляд нашего нового знакомого становится лукавым и заинтересованным. — Я здесь родился. А до меня — родители мои. А до них — их родители. Только дома бабкиного не осталось уже, сгорел. Да и сам я сюда только по выходным летом прихожу, огород проведать, грибов набрать. Бегут отсюда люди, никого уже не осталось своих. Только два брата в доме у ручья. Но они глухонемые. А пойдемте, я вас к тете Вале отведу! Она здесь самая мудрая осталась.

Тетя Валя живет через дорогу от церкви. И радуется гостям, словно родным. Говорит, что пока молодая была — нарасхват, а как старость пришла, так и не нужна никому. Даже внуки и правнуки ездят редко.

— Раньше село было большое — 170 дворов. Дом на доме стоял, теснехонько. Если какой пожар, то страсть! И улиц было несколько, до самой речки дома спускались. Я-то сама не отсюда, из соседнего села, с Ардабьева. Вышла, дура, замуж в 18 лет, теперь жалею, — ворчит тетя Валя, но тут же смягчается. — Мы с моим любящим как познакомились-то. Мне 17 годов было, с подружкой сидели у меня, письма парням в армию писали. И уж поздно было, она говорит: давай спать ложиться. А в это время парни со Свищева к нам пришли в клуб, на танцы. А клуб закрыт, выходной. Вот они по селу шли и до нашей окраины добрели. Слышу — девица местная в окно нам стучит: «Вставайте, суки, тут женихи с гармонию пришли!» Ой. мы подскочили: что надеть, в чем выйти? У меня одни лапти, стыдно. Подруга дала свои галоши новые, говорит, иди в них. Вот мы вышли, а во дворе уже танцы под гармонь. Он ко мне подошел, говорит — пойдем танцевать? Так с тех пор и не расставались. Мы ведь любили друг друга, 60 годков вместе прожили, душа в душу.

Местные говорят, что в Свищеве отродясь не было мастеров и плотников — испокон веков здесь все занимались земледелием и скотоводством.

— Все поля, что есть вокруг, от горизонта до горизонта, принадлежали Свищеву, — рассказывает жительница. — Сажали всё на свете: и картошку, и свеклу, и пшеницу. И овес. Когда барин был, построил тут на этих землях две мельницы. Они и в моем детстве, во время войны-то, тоже стояли и работали даже. Мы голодно жили, папку на войне убило, а у мамки нас шестеро было. Как она нас вырастила, чудом каким-то. Сейчас вот диву даюсь: семьям многодетным помогают всем миром. У нас так не было раньше. Мать до замужества из богатых была, так она сундук с приданым сохранила. И когда совсем голодно становилось, она шали оттуда доставала и богачам из соседних сел несла. Там выменивала на копеечку какую или на еду.

— А мельницы-то че? — дядя Витя слушает рассказ так же внимательно, как и мы.

— А мельницы-то? Мы же маленькими были, мать нас отправляла на колоски. Бегаешь по полю, колосья спелые в сумочку собираешь, потом несешь на мельницу. Там их в муку растираешь и тащишь домой. А мама пшеничную муку с картофельной смешает и лепешки печет — пресцы. Но это если повезет. А если не повезет — сторож на поле нас поймает, ножичком лямку сумочки отрежет и заберет. Да еще грозит: завтра к вам милиция придет, ждите!

Свищево сегодня утопает в траве и ухабах. Местные смеются, что в бурьяне можно в прятки играть — поросль с человеческий рост, а то и выше. А раньше, когда село жило полной жизнью, местный заливной газон едва только успевал расти.
— Выкашивалось все подчистую, каждый овраг и бугор, — говорит тетя Валя. — Конечно, столько скотины было. Там, за рекой, скотные дворы: коровы, овцы, свиньи. А сколько лошадей было. И это только в колхозе. А еще же у каждого дома хозяйство беспокойное. Муж мой, как он рассказывал, с девяти лет уже в колхозе работал пастушком. А я, когда была девчонкой, летом сено косила. Каждый житель села с того момента, как мог держать в руках косу, должен был работать на благо колхоза имени Ленина. Подростки должны были выкашивать полтора гектара травы, взрослые — по два с половиной. Косили за Окой, в заливных лугах. Там же и в снопы мужики складывали. Снопы были огромные, размером с высокие дома. Там их и оставляли на зиму. А зимой, когда сено было нужно, гоняли через замерзшую реку на лошадях. Но лошадей не хватало, а скотину кормить было нужно. Поэтому вместо лошадей запрягали нас.

Тетя Валя вспоминает, как работали не за деньги, а за трудодни. Сколько наработал «палочек», столько и получишь по осени еды: за один трудодень давали, например, 100 грамм зерна.

— Голодно, конечно, жили. По весне, как снег сходить начнет, идешь — моржовку в полях собираешь. Это картошка мороженая, какая с осени осталась. Копаешь ее, она во льду, не выковыривается. Холодно. В кузовок сложишь, за спину закинешь — она вся течет, тает. Дома мать ее насушит и уже сухую в муку растирает.

Наша собеседница вспоминает, что с детства они «зарабатывали у богатых в услужении», хоть и жили уже не при царе. И самые хлебные времена были перед Пасхой.

— Ходила убирать дома богатым перед праздником, в соседние села. А раньше ж многие избы были некрашеные. Вот что там за год накоптилось внутри, надо было скребком соскребать с потолка. Ох и намучишься. Но до Пасхи успевала с десяток домов убрать.

— А мы валенки с дедом валяли! — добавляет дядя Витя, явно привлекая к себе внимание.

— Так ты с отцом жил. А нас вот бы кто научил валенки валять? Мы лыко вязали да лапти плели. Так в лаптях до самой свадьбы в девках-то и проходила.

Постепенно колхоз имени Ленина разросся до совхоза Ардабьево, по названию соседнего большого и богатого села. Жить стали получше и даже зарабатывать уже не «палочки», а настоящие русские рубли.

— Я работала дояркой в совхозе — за рекой у нас ферма стояла, — рассказывает тетя Валя. — Каждый день доила 16 коров, все руками. За девять лет заработала себе травму руки, такую, что и топор не подымешь. А платили мне за работу — 20 рублей в месяц. Хлеб тогда стоил 12 копеек.

Местная жительница вспоминает, что раньше реки были совсем не такие, как сейчас, гораздо более полноводные. И по весне разливались через край, дояркам приходилось плавать к своим коровам на лодках. Молоко, кстати, тоже транспортировали по реке: до ближайшего молзавода в Елатьме.

— А мы все время лошадей воровали! — говорит дядя Витя и улыбается. — В смысле по ночам угоняли кататься. Да перед девками хвастать, кто как ездит. А однажды у нас и правда чуть не украли лошадей. Отец у меня бригадиром в хозяйстве работал, а я к нему на работу часто приходил. И вот как-то пришел, слышу: бах-бах! Выстрелы из ружья! И тут же смотрю: погоня! Какие-то мужики лошадей оседлали, а отец мой за ними мчится. Поймали, и даже суд был. Коней вернули в хозяйство.

— Какой у вас тут криминальный район, однако, — удивляемся мы.

— А как же? — дядя Витя удивляется нам еще сильнее. — Здесь же всю жизнь шла дорога из Тумы в Муром, прямо через наше село. И разбойников тут было мерено-немерено. Если кого ограбят здесь, то так и говорили: «Там, на муромской дорожке». Здесь ведь до границы с Владимиром всего семь километров. Если бы тогда лошадок наших в лес угнали да в чужое хозяйство впрягли — поди докажи, что твоя.

— То есть вы с соседями враждовали, получается?

— Когда как. Бывалоча и в клуб на танцы к их девкам ездили.

— Ну зачем же! — дядя Витя оскорбленно сводит брови и добавляет: — На тракторе!

Тетя Валя и дядя Витя — единственные жители Свищева, которые помнят, каким было село почти век назад. Все остальные — приезжие и зимой здесь не живут. Но старожилы говорят, что очень рады приезду москвичей — благодаря им здесь все еще теплится жизнь.

— Я смотрю на их детишек и радуюсь, — улыбается местная жительница. — Моих-то правнуков мне не привозят, боятся, что я их этим вирусом заражу, мол, слишком много москвичей тут понаехало. А вот если бы они не понаехали, вымерло бы уже село-то. У нас тут ни водопровода, ни газопровода нет. Свет провели — и слава богу. Ох, эти власти, это одно название. Хотели колодцы поставить по деревне, приехали рыть. Мы говорим: спросите вы у местных, где копать надо! Они — нет, мы сами все знаем, у нас технологии. Ну и что? Вырыли два колодца пустых и оставили. Так в них сколько овец убилось-провалилось! Про дорогу вот нашу тоже напишите, что ее нету. Я звоню главе сельсовета, говорю: положьте под дорогу трубу чугунную и засыпьте, а то весной и осенью тут не проехать! А он и говорит: дорога ваша не перспективная, делать ее не буду. Я говорю: не смеши меня, всю жизнь дорога перспективная была, торговый путь до самого Мурома, а теперь стала вдруг не нужна никому.

Мы спрашиваем, получится ли у нас проехать через соседнее село во Владимирскую область, чтобы на Оку с высокого берега посмотреть. Смеются в ответ и советуют не рисковать. Лучше, говорят, дать крюк по «нормальной» владимирской дороге.

Мы едем, догоняя закатное солнце. Чтобы понять, где закончилась Рязанская область, не обязательно смотреть на указатели — дорога под колесами становится ровной и приятно шуршащей. И деревни владимирские на въезде — тоже ровные. На глаза как-то не попались покосившиеся заборы, заросшие бурьяном заброшенные избы или живописные руины старого храма. Здесь даже дышится словно свободнее. Но скучнее. Не за что зацепиться рязанскому глазу.

Когда мы добрались до Гандарейки, солнце оказалось за спиной, мягким светом касаясь обрыва у Оки. Мы, как-то не сговариваясь, безошибочно нашли, в какой стороне Рязань, и уставились вдаль. Но созерцали прекрасное недолго. Здесь, на краю земли, вдруг отчетливо осозналось: как хочется домой.

Как сохранить редкие виды животных и не отпугнуть туристов

Цели федерального проекта «Экология» к 2024 году

1. Увеличить количество особо охраняемых природных территорий федерального значения до 235;

2. Увеличить площадь особо охраняемых природных территорий на 5 млн га;

3. Увеличить число посетителей особо охраняемых природных территорий до 7,9 млн человек в год;

4. Индекс численности ряда редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, доля единиц 1.

Кого спасут первыми

Увеличить популяции 11 видов животных, больше других нуждающихся в заботе человека, — одна из главных целей федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма». Попутно экологи, вовлеченные в реализацию нацпроекта, позаботятся и о других животных, растениях и грибах. Для этого власти расширяют территории заповедников, открывают новые национальные парки и создают условия, чтобы туристы могли наблюдать зверей в естественной среде.

В зоне особого внимания оказались амурский тигр, переднеазиатский леопард, дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сайгак, лошадь Пржевальского, аргали, дзерен, белый медведь и стерх. Задача не только поддержать их популяцию, но и вернуть в дикую среду обитателей питомников.

Лошади Пржевальского

В начале ноября впервые в мире в дикую степь был выпущен жеребенок лошади Пржевальского, выкормленный человеком с пятинедельного возраста и подготовленный к жизни в природе в условиях питомника.

Этот жеребенок отстал от табуна в августе 2019 года в возрасте пяти недель, сообщает минприроды. Специалисты это заметили и попытались сразу же вернуть малыша в семью, однако мама-лошадь «потеряшку» не признала. После этого за дело взялись работники Центра реинтродукции лошади Пржевальского ФГБУ «Заповедники Оренбуржья». Жеребенка, который получил кличку Бася, вручную выкормили и подселили к табуну, проходившему акклиматизацию перед выпуском в дикую природу. А затем всех вместе отправили на волю. Теперь на территории заповедника обитают четыре гаремные группы и одна группа жеребцов-холостяков. Всего в России живут 53 особи лошади Пржевальского. Ближайшая цель зоологов — увеличить это число до 150 особей.

Леопарды

На момент начала реализации федерального проекта в нашей стране обитали, по данным WWF России, 86 взрослых особей дальневосточного леопарда и всего 5 особей переднеазиатского. Увеличением популяции последнего занялись в Центре восстановления леопарда на Кавказе, входящем в Сочинский национальный парк. В этом году уже третье поколение «выпускников» центра было отпущено в дикую природу. На этот раз осваивать просторы Кавказа отправили четверых леопардов. Из четверых ранее выпущенных экологами леопардов в живых осталась только половина: самка Виктория получила травму на охоте и погибла, а самец Килли пострадал от браконьеров.

Популяцией дальневосточных леопардов занимаются в Центре разведения и реинтродукции, входящем в Лазовский заповедник в Приморье.

Зубры

Восстановлением популяции этих красавцев, как и бизонов, занимаются Приокско-Террасный и Окский заповедники в Московской и Рязанской областях. Здесь накоплен хороший опыт расселения зубров в дикой природе самых разных регионов России. В плане интродукции на ближайшие три года есть Усть-Кубенское охотхозяйство в Вологодской области, Турмонский заказник в Северной Осетии и национальный парк «Смоленское Поозерье».

Правила прогулки в национальном парке

«Нацпарк для того и создавался, чтобы пускать к себе туристов, — объяснила заместитель начальника отдела экологического просвещения, туризма и рекреации Сочинского национального парка Марина Дитмарова. — Но на любой особо охраняемой природной территории должна быть зона с особым режимом, куда туристов все-таки пускать не стоит. Это необходимо для сохранения уникального биологического разнообразия».

То есть территория делится на две части: одна предназначена для экскурсантов, другая — нет. Хотя сами животные не должны замечать особой разницы, в какой именно зоне они находятся.

При этом, признает директор Байкальского заповедника Василий Сутула, самое главное в экологическом туризме — показывать гостям животных. Чтобы двуногие не навредили четырехлапым, нужна хорошая инфраструктура. Тропа с деревянным настилом, продуманная маркировка и многое другое, например, туалеты. Тогда посетители нацпарков, заплатив деньги за входные билеты, станут главными участниками процесса сохранения уникального природного богатства России.

Практика экотуризма

Куда поехать: Байкал

Зачем: Увидеть легендарное озеро. Понаблюдать за нерпами, отведать осетра и омуля. Прокатиться на снегоходах или собачьих упряжках, на судне на воздушной подушке по льду озера. Посетить Байкальский музей Сибирского отделения Российской академии наук, принять участие в виртуальном (а при желании — и реальном) погружении на дно Байкала. Подняться на смотровые площадки.

Сколько стоит: Интенсивная четырехдневная экскурсионная программа вместе с проживанием и трехразовым питанием стоит 38 тысяч рублей. Билеты до Иркутска из Москвы на новогодние даты есть за 11,2 тысячи рублей.

Куда поехать: Анюйский национальный парк

Зачем: На территории этого нацпарка обитают два десятка амурских тигров. Туристы проедут на снегоходах по тигриным тропам. Вместе с сотрудниками нацпарка установят фотоловушки. Через несколько дней их можно будет снять и посмотреть фотографии диких тигров в естественной среде. Дополнения: подледная рыбалка на ленка и хариуса.

Сколько стоит: Неделя в амурской тайге обойдется в 85 тысяч рублей. В эту стоимость входит проживание, трехразовое питание, поездки на снегоходах, пользование баней. Авиабилеты из Москвы в Хабаровск и обратно в новогодние даты сейчас стоят от 21 тысячи рублей.

Куда поехать: Башкирский заповедник и заповедник Шульган-Таш

Зачем: Знакомство с природой Южного Урала. Значительная часть переездов предполагается на санях, запряженных лошадьми, или верхом. В программе посещение двух заповедников, возможна встреча с их обитателями. Здесь есть больше сотни видов животных, занесенных в Красную книгу.

Сколько стоит: пятидневная программа на Новый год стоит 33,3 тысячи рублей, в другие даты на 4 тысячи рублей дешевле. В эту цену входят проживание, питание, все экскурсии и праздничный вечер под елкой. Минимальная цена авиабилета Москва — Уфа (и обратно) на эти даты составляет 5,7 тысячи рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector