0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла на оке

Замена масла на оке

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных производителей.

«Ока» хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Требуемое оснащение

С периодичностью и используемыми материалами разобрались, переходим к практической части, то есть технологии выполнения замены.

Для проведения работ, в целом, потребуется:

  • Новое масло и фильтрующий элемент;
  • Стандартный набор ключей;
  • Съемник фильтров;
  • Смотровая яма;
  • Емкость для слива отработки;
  • Ветоши;

Подготовив все, можно приступать к замене.

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

  • Открываем капот;
  • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
  • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
  • Находим на поддоне сливную пробку;
  • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
  • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
  • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
  • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
  • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
  • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
  • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
  • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

Замена с промывкой

Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

Раз в год, весной меняю масло и все фильтра. Как и в 2013 выбор пал на полусинтетику от ТНК, очередная акция «5л по цене 4л». Цена 549 руб. за 5 литровую канистру + купил промывку ТНК — 3,5л. Остатки (2л) от замены весны 2013 года www.drive2.ru/l/2075985/ в размере 1л подъедены за почти 6000 км пробега. Так что 6 литров масла и «Окуньку64» хватило и на отцовскую ВАЗ 21099 и ещё осталось немного на доливку. Старое слитое с двигателя масло «чёрное» а движок внутри чистый, отложений не видно и это радует.

Из рекламы с сайта ТНК: Использование специально подобранного модификатора вязкости Magnum SV обеспечивает стабильность вязкости масла в рабочем режиме на всем сроке его эксплуатации, стабильно высокие рабочие характеристики при различных режимах работы на протяжении всего срока службы. Благодаря исключительной стабильности всех компонентов (категория “stay-in-grade”) эффективно защищают двигатель от образования отложений в цилиндрах, на поршнях, кольцах. Обладают отличными антифрикционными и противоизносными свойствами, что особенно актуально для газораспределительного механизма в момент пуска двигателя. ТНК Magnum Super 10W-40 соответствует классу API SL/CF. Одобрено ОАО АвтоВАЗ.

Масляный фильтр Luxe Россия, Московская обл. 110 руб.
Немного неудобно менять на Оке масляный фильтр, необходимо снимать АКБ и вынимать его в верх. А с него течёт!, в общем не хорошо это.

Воздушный фильтр г. Ливны 80 руб.

Как всегда всё супер бюджетно, уложился в 600 руб.

Моторчик «Окунька64» мурлыкает уже 123 430 км без ремонта (не считая замены сальников клапанов), считаю для такого малыша это уже достижение.

Некоторые отечественные автомобилисты интересуются, каков оптимальный объем масла в двигателе Оки. Разумеется, в первую очередь ответ на данный вопрос хотят знать водители, ездящие на ВАЗ-11113 и иных его вариациях. Модификаций «Оки» немало. В картер ВАЗ-1111 и аналогичных моделей нужно заливать два с половиной литра моторного масла. Картер представляет собою часть машины, защищающую важнейшие запчасти движка.

В двигатели произведенных не так давно грузовых авто «Ока» необходимо лить большее количество автомасла (примерно четыре литра). Сменять смазку надо правильно. Далее будет рассмотрена процедура замены нефтепродукта в машине ВАЗ-1111.

Процедура замены автомасла для трансмиссии, для мотора

Замена моторного масла

Автопроизводитель определяет, какое масло надо лить в движок. В мотор можно заливать «Лукойл-люкс», «Новойл-синт». Для трансмиссии хорошим вариантом является масляная жидкость «Рольст».

Алгоритм, по которому вы можете поменять расходник, таков:

  1. Откройте крышку маслозаливной горловины. Она располагается на детали, защищающей головку цилиндрового блока.
  2. Аккуратно, так как смазка сильно нагрета, откройте крышку слива, располагающуюся на картерном поддоне. Не забудьте установить под нее емкость для отработавшего автомасла.
  3. Снимите маслофильтр посредством инструмента. Если ключа нет, а вручную демонтировать фильтрующий элемент вы не можете, воспользуйтесь отверткой. Пробивку маслофильтра лучше выполнять поближе к дну. После этого закройте крышку слива.
  4. Налейте свежий нефтепродукт в маслофильтр (примерно наполовину).
  5. Выполните смазывание кольцевого уплотнителя. Монтируйте новый маслофильтр на моторный штуцер. Осуществляйте это вручную, не используя ключ.
  6. Налейте столько автомасла, сколько требуется. Как много смазки лить – зависит от модели автомобиля. Проверять объем заливаемого нефтепродукта возможно посредством указателя. Закрутите крышку в деталь, которая защищает головку блока цилиндров.
  7. Замена масла в двигателе подошла к своему завершению. Запустите силовой агрегат, позвольте ему проработать на холостых оборотах пару минут. Индикатор, который указывает на аварийное давление смазки, должен потухнуть через несколько минут после пуска движка. Выключите мотор, выполните проверку объема автомасла. Если его мало, осуществите доливку.

Замена трансмиссионной смазки

Менять масло в КПП нужно так:

  1. Демонтируйте колпак из резины, установленный на сапуне, помойте его.
  2. Посредством отвертки либо проволоки почистите колпак, поставьте его назад.
  3. Открутите крышку сливного отверстия, заранее установив под него таз. Дождитесь, пока весь нефтепродукт сольется. В четырехлитровый таз должна войти вся старая смазка.
  4. Достаньте из отверстия задней крышки трансмиссии масляный щуп.
  5. Налейте свежий расходник в маслозаливную горловину. Не забудьте поставить в отверстие воронку.
  6. Выполните проверку объема автомасла. Если надо, осуществите доливку.

Слив смазки необходимо осуществлять сразу после выключения движка, пока она еще горячая. Если мотор остыл, заведите его, выполните прогрев до восьмидесяти градусов. Обычно слив длится не дольше четверти часа.

Настройка двигателя на мотоблок Ока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Немало фермеров и дачников отдает предпочтение отечественному мотоблоку Ока. Производителем этого агрегата является Калужский моторный завод. Многие отдают «Оке» свои симпатии по причине российского производства и сборки — устройство действительно разработано под особенности наших почв, благодаря чему справляется со множеством различных задач на земельном участке. При этом стоимость его довольно демократична.

Преимущества мотоблоков Ока

«Ока» — это профессиональная техника, предназначенная для средних и малых земельных хозяйств. Агрегат, прекрасно совместимый с различным навесным оборудованием, способен выполнять довольно широкий круг работ по обработке участка, перевозке груза и уборке снега. Владельцы отмечают как наиболее ценные для себя следующие преимущества:

  • экономичность двигателя;
  • пониженные шумы при работе мотоблока;
  • компактность;
  • в комплекте с прицепом — возможность использования в качестве транспортного средства, развивающего скорость до 10 км/ч;
  • достаточная мощность для обработки сложного грунта и целины;
  • многофункциональность.

Особенности конструкции включают в себя четырехтактный двигатель, редуктор, рулевое управление, сцепление и два колеса, которые могут быть заменены на фрезы для культивирования почвы.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы данного мотоблока:

Двигатель

Двигатели на мотоблок Ока различаются в зависимости от его модификации. Любой владелец при желании может заменить имеющийся двигатель на тот, который больше подходит для выполнения поставленных задач. Установка совместимого устройства позволяет выбрать желаемую мощность двигателя. Еще одной причиной замены двигателя является альтернативой ремонта, устранения неполадок, неисправностей. В качестве распространенных примеров установленных на агрегате «Ока» двигателей можно назвать:

  • отечественные ДМ-1М и ДМ-1М1;
  • MITSUBISHI GT600 6/4,4;
  • Хонда GX-200 6,5/4,8;
  • Lifan 168 F-2A 6,5/4,8;
  • Robin Subaru EX 17 6/4,4 или EX21 7/5,2.

Есть и другие бренды в различных ценовых категориях и разного уровня качества, но перечисленные завоевали особое признание среди российских пользователей.

Один из двигателей, с которым идёт мотоблок – Lifan

Лифан

Во многих фермерских и дачных хозяйствах можно встретить мотоблок Ока с двигателем Лифан. Популярность этой модификации объясняется экономичностью двигателя и хорошей функциональной совместимостью с малогабаритной техникой.

Хорошо устанавливается двигатель и на мотоблоке. Лифан является китайским брендом и представляет собой крупное предприятие, лидирующее в своем сегменте производства. Двигатели этой фирмы заслужили репутацию надежных устройств с долгим сроком службы. Поэтому если в хозяйстве используются мотокультиваторы, какой двигатель на них ставить при замене, можно определиться, изучив внимательнее характеристики двигателя.

При выборе первоочередное внимание стоит уделять целям, которые стоят перед оборудованием:

  • какова площадь земельного участка;
  • какие задачи должен выполнять агрегат (возделывание земли, посадка, окучивание и выкапывание картофеля, полив, уборка участка, перевозка грузов и т.д.).

Субару

Двигатели Субару пользуются большой популярностью среди владельцев техники для фермерских и дачных хозяйств. Причина — в многочисленных преимуществах двигателей этой марки:

  1. Высокая прочность и надежность.
  2. Компактность и небольшая масса.
  3. Электронное зажигание.
  4. Оснащен защитой от перегрева.
  5. Высокое качество и точность сборки, которые обеспечивает японский производитель.
  6. Экономия в расходе масла.
  7. Сниженное производство шума.
  8. Легкий и быстрый запуск в любую погоду.
  9. Соответствие всем международным экологическим требованиям.

Данный двигатель пользуется большей популярностью

Регулировка оборотов

Иногда возникают ситуации, когда нужна настройка регуляторов, — требуется отрегулировать вращение (регулировка оборотов). При помощи троса газа возможно изменить натяжение пружины. Если натяжение увеличить, рабочая пружина больше открывает дроссельную заслонку, и, соответственно, если уменьшить — прикрывает. В случае если устройство оснащено дополнительными пружинами, особенности конструкции позволяют повысить стабильность оборотов.

Неисправности двигателя

Причины возникновения неисправностей в работе двигателя мотоблока Ока могут быть различными:

  • уровень бензина или масла недостаточен;
  • топливо низкого качества;
  • засор фильтра (топливного или масляного);
  • неполадки со свечами, сальниками (течет масло, требуется замена свечей);
  • агрегат заводится под недопустимым углом наклона (рекомендуется заводить на ровной поверхности);
  • повреждена электропроводка;
  • повреждены ремни передачи;
  • недостаточное давление в шинах плюс одна из вышеперечисленных неполадок;
  • запуск мотора без предварительного прогрева;
  • сильное охлаждение (рекомендуется хранить мотоблок в тепле; при температуре ниже нуля заливать в двигатель и редуктор подогретое масло);

Масло

Одним из важнейших условий исправной и долговечной работы мотоблока является его правильная эксплуатация. А она, в свою очередь, предполагает уделять повышенное внимание вопросу выбора и замены масла в двигателе. Ниже мы разберемся, какое масло следует заливать в мотоблок Ока.

Какое масло заливать

Какое масло подходит для двигателя мотоблока, его владелец должен знать в обязательном порядке. Ведь это главный фактор бесперебойной работы двигателя и редуктора. Важно понимать, что возделывание грунта — это работа, предполагающая повышенные нагрузки, гораздо более серьезные, чем нагрузки, которые испытывает автомобиль во время езды. По этой причине контроль уровня вещества и его замена в случае с мотоблоком требуются несопоставимо чаще, чем это делается для автомобиля.

Наиболее правильно — следовать рекомендациям производителя двигателя, установленного на мотоблок. Если обратиться к инструкции по эксплуатации с целью изучить приемлемые заливаемые масла, можно увидеть рекомендации, какое масло заливать в двигатель этого мотоблока:

  • для картера двигателя — любое моторное масло, соответствующее требованиям API: SF, SG, SH, и SAE: 10W-30, 15W-30;
  • для редуктора — масло трансмиссионное типа ТАД-17И, ТАП-15В и любое, соответствующее стандарту ГОСТ 23653-79.

Не забываем выбрать соответствующее масло

Замена масла

Если обратиться к рекомендации производителя, рекомендации по замене масла в редукторе следующие:

  • в период обкатки следует заменить после 25 часов работы агрегата;
  • в штатном режиме работы требуется долив каждые 25 часов работы: проверяется уровень, и вещество доливается до 1,5-2 литров;
  • в штатном режиме работы нужна полная замена каждые 50 часов работы.

Как мы видим, график замены масла в двигателях мотоблоков и культиваторов достаточно прост. Важно менять масло в мотоблоке в соответствии с ним.

Важно! Рекомендации производителя мотоблока даются к штатному мотору. Для того чтобы обеспечить устройству бесперебойную работу, нельзя лить любое моторное масло, важно заливать его в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель соответствующего двигателя.

Рассмотрим, что рекомендуют по этому вопросу производители самых популярных в России импортных двигателей для мотоблоков — Лифан и Субару.

Замена масла в двигателе Лифан

  • проверять уровень масла перед началом каждого использования;
  • первая замена — после месяца использования или через 20 часов работы;
  • регулярная замена — каждые полгода или через 100 часов работы.

Замена масла в двигателе Субару

  • проверять уровень масла перед каждым использованием, при необходимости — долив до самой высокой отметки;
  • первая замена — после месяца использования или через 20 часов работы;
  • регулярная замена — каждые 100 часов работы.

Важно! Многие фермеры по своему опыту рекомендуют делать первую замену через 5 часов, а плановые замены обязательно производить перед началом сезона.

Обкатка

Еще одним важным условием правильной эксплуатации мотоблока является обкатка двигателя. Чтобы предотвратить возникновение неисправностей в движущихся деталях устройства, перед началом работ агрегат в обязательном порядке обкатывают. Как обкатать мотоблок, мы рассмотрим ниже.

Прежде всего, мотоблок заправляется топливом. После этого нужно проверить уровень масла. Важно полностью выдержать весь обкаточный период. Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан начинается с первого запуска мотора и должна продолжаться не менее 30 часов работы. В этот период важно соблюдать осторожность в использовании: не допускаются повышенные нагрузки на агрегат и длительность работы более двух часов в день. Также нельзя открывать дроссельную заслонку шире, чем на три четверти.

Щадящий режим работы мотоблока во время обкатки также предусматривает небольшое заглубление в грунт при вспашке. Рекомендуется проходить несколько заходов и не допускать заглубления больше, чем на 10 сантиметров в каждый заход.

После завершения периода обкатки необходимо полностью заменить масло.

Отзывы владельцев

Одним из информативных источников сведений о реальных рабочих качествах мотоблоков Ока являются отзывы владельцев этих агрегатов.

Илья, Ленинградская область

«Достойная машина для относительно небольшого участка (у меня 20 соток). Работает быстро и эффективно, запчасти недорогие и всегда есть в продаже. Надеюсь, что прослужит долго».

«В целом неплохая машина, использую ее уже три года. Работает интенсивно, в день по 8-10 рабочих часов. Грунт возделывает качественно, а при помощи грунтозацепов и утяжелителей можно увеличить массу и за счет этого заглубление. Еще отмечу, что расходует топливо экономично, примерно 2 л в час. Использую 92 бензин. В инструкции по эксплуатации написано, что подходит даже самое низкосортное горючее, но я не рискнул проверять. Также доволен, что техника совмещается с плугом, косилкой, сеятелем, прицепом, поливалкой и другими устройствами. Стараюсь обеспечивать должный уход, чтобы избежать поломок в будущем».

Виталий, Московская область

«Агрегат работает порядка шести лет. Пользуюсь я, раньше пользовался мой отец, на мотоблок устанавливались импортные запчасти. В результате движок шуметь стал гораздо меньше, протечек нет. Расход бензина экономичный, 2 литра в час».

Константин, Ставропольский край

«Машина достаточно эффективна — вспахивает, сеет, транспортирует грузы. По надежности сопоставима с китайскими мотоблоками».

Выбираем моторное масло для отечественных автомобилей ВАЗ

АвтоВАЗ самый крупный производитель легковых автомашин в России. Компания основана в 1966 году и с тех пор прошла целый ряд этапов реформирования и реструктуризации. В 2008 году АвтоВАЗ приступил к сотрудничеству с французским автопроизводителем Renault, а в 2014 году доля концерна Renault-Nissan превысила 50% акций. Автомобили выпускаемые компанией рассчитаны прежде всего на отечественных покупателей, кроме того, они также поступают для продаж в страны СНГ и в небольшом количестве экспортируются в европейские страны.

В настоящее время на просторах страны парк машин АвтоВАЗа состоит из:

  1. Автомобилей Lada собственной разработки: семейство Kalina, серия Granta, поколение Priora, внедорожник 4×4, Largus.
  2. Ранее выпускаемые автомобили: ВАЗ 2101 — 2109, 2110 – 2115, 21123, 1111 (Ока).
  3. Новые модели: в кузове седан Vesta и XRAY в качестве городского внедорожника.

Большинство автомобилей АвтоВАЗ комплектуются силовыми агрегатами собственного производства с различными характеристиками. Кроме производства моторов к серийно выпускаемым автомашинам компания осуществляет выпуск запчастей для ранее произведенных двигателей.

Рекомендуемая моторная смазка для жигулей

Моторное масло является наиболее важным фактором, который обеспечивает качественную и продолжительную работу силового агрегата. Для правильного подбора такой смазки каждый автопроизводитель рекомендует использовать подходящую смазочную жидкость, которая наиболее соответствует техническим и конструкционным параметрам моторов данной компании.

Для того, чтобы владельцы знали какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, АвтоВАЗ также установил требования на применение определенной моторной смазки. Использовать масло для автомобилей ВАЗ рекомендуется в соответствии со следующими параметрами:

  1. Для модельного ряда ВАЗ 2101-07, а также модели ВАЗ 2121, произведенных до 2000 года лучше всего использовать моторную смазку, причисленную к группе «Стандарт», со следующими показателями:
    1. По классу SAE: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-30/40/50, 20W-30/40/50.
    2. По классификации API: SF (бензиновые силовые агрегаты работающие в трудных условиях и в качестве топлива используется неэтилированный бензин).

    Масла этой группы для автомашин ВАЗ выпускаются на минеральной основе, характеризуются высокими противоизносными и антикоррозийными качествами, а также устойчивостью к образованию различных отложений и шлаков в двигателе. Рекомендуемый интервал для замены масла составляет 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля, прежде всего в городских условиях этот интервал рекомендуется снизить до 7 тыс. км.

    Моторная смазочная жидкость категории «Супер» может выпускаться на полусинтетической и полностью синтетической основе. Характеризуется повышенной термической стабильностью, а также улучшенными противоокислительными, охлаждающими и противоизносными качествами. Выполнять смену указанной категории смазки, АвтоВАЗ рекомендует через 15 тыс. км, но если автомобиль эксплуатируется в трудных зимних условиях или на запыленных дорогах, то период службы масла в таком случае необходимо сократить до 10 тыс. км.

    Для заливки в двигатели автомобилей ВАЗ на заводе обычно используют полусинтетическое моторное масло 5W-30 SJ производства компании Роснефть. Поэтому на гарантийном сроке эксплуатации необходимо пользоваться данным типом масла. Также не рекомендуется самостоятельно производить замену смазочной жидкости в двигателе, так как это приведет к потере гарантийного обслуживания.

    Масло для ВАЗ с большим пробегом

    Несмотря на появление в России новых современных автомобилей, в сельских районах, а также в малых городах и поселках нашей страны можно еще встретить достаточно много автомобилей ВАЗ старых моделей уже снятых с производства. Благодаря хорошей ремонтопригодности и наличию запчастей они еще продолжают эксплуатироваться. При этом для многих автовладельцев периодически встает вопрос, какое масло заливать в автомобиль с большим пробегом.

    Для силовых агрегатов отечественных автомобилей пробег, начиная от 100 тыс. км считается значительным, в отличие от большинства двигателей иномарок, где такой период начинается от 200 тыс. км и выше. Любой мотор с пробегом имеет достаточный износ и зашлакованность. Поэтому в двигатель автомобиля ВАЗ со значительным пробегом рекомендуются лить масло с более высокой вязкостью (например: вместо 10W-30 можно использовать 10W-40).

    Следуя рекомендациям АвтоВАЗа, а также зная какое масло лить в двигатель своего автомобиля, соблюдая периодичность замены моторной жидкости, возможно обеспечить не только правильную текущую эксплуатацию двигателя, но и гарантировать продолжительный надежный период его работы.

    Какое масло в оку лить

    Масло для ВАЗ 1111 Ока

    Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ

    работавшее маслорабочее масло

    с мех. примесями

    в удовл. состоянии

    в плохом состоянии

    нерабочее масломасло с перегретого

    Какого сколько масла заливать в оку и как это делать правильно

    Многие водители интересуются, сколько масла заливать в Оку. Конечно, преимущественно вопрос этот волнует тех, кто пользуется автомобилем марки ВАЗ-1111 и другими ее модификациями. Либо те, чьи близкие (например, кто-то из старшего поколения) купили такую машину.

    Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел.

    У автомобиля Ока очень много модификаций. В массовое производство ушли далеко не все, но по нескольку сотен образцов все же было продано. В зависимости от того, с каким из них имеете дело, можно с точностью определить объем двигателя. Например, первые автомобили Ока (ВАЗ-1111 и подобные) имеют заправочный объем картера 2,5 л. Что такое картер? Так называется деталь автомобиля, с помощью которой защищаются его самые важные детали. Это редуктор, различные детали двигателя, находящиеся в движении, и т. д. Картер не только защищает, но и смазывает те детали машины, которые находятся в движении.

    В изобретенные относительно недавно (в 2007 году) грузовики Ока необходимо заливать, конечно, больше масла. Около 4 литров. Не менее важно делать это правильным образом. Рассмотрим правила заливки масла именно в легковой автомобиль. По рекомендациям производителя, нужно использовать эту жидкость определенных видов. Рассмотрим для примера, как менять ее для автомобиля ВАЗ-1111.

    Для смазки двигателя автомобиля Ока подходят масла «Лукойл-люкс», «Новойл-синт», для картера коробки передач — трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П».

    Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. Например, для топливного бака — бензин АИ-91 и 95; чтобы залить в систему смазки двигателя — «Лукойл-люкс», «Новойл-синт» и подобные. Для картера коробки передач — трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П» и прочие того же типа.

    Порядок замены масла (если говорить именно про двигатель) должен быть следующим:

    1. Отвернуть пробку отверстия, называемого наливным. Оно расположено на крышке, которая, в свою очередь, защищает головку блока цилиндров.
    2. Максимально осторожно (моторная жидкость весьма горячая) следует отвернуть пробку сливного отверстия, расположенную на картере. Важно до этого поставить под нее какую-нибудь тару и слить туда жидкость, которая уже было отработана.
    3. Затем нужно отвернуть фильтр масляной жидкости при помощи специального ключа. Как быть, если такого ключа не имеется и невозможно его ни у кого одолжить или получить любым другим образом, а руками отвернуть фильтр не выходит? Неплохим вариантом будет попробовать открутить фильтр отверткой, если использовать ее в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к донышку. Потом пробку сливного отверстия нужно завернуть в картер.
    4. Приблизительно на половину вместимости масляного фильтра залить в него новое моторное масло. Это требуется сделать до того, как будете устанавливать масляный фильтр.
    5. После этого необходимо смазать уплотнительное кольцо нового фильтра (то есть, масляного фильтра) моторным маслом, желательно нужной марки. Затем завернуть новый масляный фильтр на штуцер двигателя. Делать это нужно руками, без помощи каких-либо инструментов.
    6. Затем следует залить столько данной масляной жидкости, сколько необходимо. Уже было сказано, что точный размер необходимого количества зависит от используемой модификации Оки. Контролировать, сколько его было помещено в двигатель, можно с помощью указателя. Затем нужно завернуть пробку в крышку, защищающую головку.
    7. Последний шаг — пустить двигатель и дать ему вхолостую поработать небольшое количество времени. В идеале лампа, показывающая, что давление масла не соответствует норме, должна погаснуть через пару минут после того, как двигатель был запущен. Затем нужно остановить двигатель, потом проверить, достаточен ли уровень масла. Если его недостаточно, долить, пока его не будет столько, сколько нужно.

    А если нужно заменить масло в коробке передач, алгоритм приведен ниже.

    Вернуться к оглавлению

    Для замены масла в коробке передач, потребуются само масло, отвертка, воронка, ключ на 17.

    Если нужна замена моторного масла в коробке передач, потребуется следующее: само масло, отвертка, воронка, ключ на 17. Алгоритм действий следующий:

    1. Перед тем, как заменять масло, нужно снять с сапуна (так называется устройство, с помощью которой емкость сообщается с атмосферой, чтобы поддерживать необходимый уровень давления) резиновый колпачок и промыть его.
    2. С помощью отвертки или проволоки нужно прочистить колпачок отверстия в сапуне, а потом установить его на место.
    3. Вывернуть пробку отверстия для слива масла, предварительно подставив под него емкость. Подождать, пока оно сольется полностью, затем завернуть пробку.
    4. Из отверстия в задней крышке, расположенной в коробке передач, вынуть указатель уровня масла.
    5. Затем должно быть залито новое масло в отверстие, находящееся под указателем. Важно предварительно вставить воронку.
    6. Проверить уровень масла. Если это необходимо, долить до нужной отметки.

    Вернуться к оглавлению

    Нужно не забывать о важных частностях, заливая масло в автомобиль.

    Сливать эту жидкость нужно после поездки, и чем быстрее, тем лучше — пока двигатель еще не успел остыть.

    Как быть, если двигатель уже стал холодным? Его нужно запустить и прогреть до температуры приблизительно 80°С. Нельзя торопиться сливать масляную жидкость. На эту процедуру должно уйти не меньше 15 минут. Не следует рассчитывать, что это произойдет быстрее.

    3 голосов, в среднем: 5,00 из 5 Загрузка.

    ВАЗ 1111 | Моторное масло | Ока

    Моторное масло уменьшает трение между поверхностями скольжения, что уменьшает износ поршней с поршневыми кольцами и цилиндров, подшипников и деталей клапанного механизма.

    Моторное масло также используется для микрогерметизации между поршнями, поршневыми кольцами и стенками цилиндров, так как между этими деталями всегда имеется зазор в несколько микрон. Благодаря дополнительному уплотняющему воздействию масла возникающее в результате сгорания высокое давление газов передается без потерь на днище поршня и превращается в кинетическую энергию. Таким образом, достигается оптимальная мощность двигателя.

    Еще одной функцией моторного масла является дополнительное охлаждение двигателя. При сгорании топлива только четверть выделившейся энергии может использоваться для движения вперед, часть энергии покидает двигатель с отработавшими газами, оставшаяся часть тепловой энергии должна отводиться охлаждающей жидкостью и моторным маслом. Так, например, поршень может охлаждаться только моторным маслом. С одной стороны, тепло от поршней передается через поршневые кольца и уплотняющее масло рабочим поверхностям цилиндров, потом охлаждающей жидкости. А с другой стороны, распыленное в картере масло непосредственно охлаждает поршни. Соответственно, каждый подшипник коленчатого вала, распределительного вала и т.д. охлаждается потоком масла, проходящего через него. Аккумулированное моторным маслом тепло передается через стенки масляного поддона обтекающему его потоку воздуха.

    Современные масла являются рафинированными из нефти смазочными продуктами. Но, прежде чем рафинированный из нефти смазочный продукт превратится в моторное масло, производители масел добавляют в него специальные присадки, которые в конце процесса производства составляют до 20% рецептуры масла.

    Присадки защищают масло от окисления и препятствуют образованию пены при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Одними из самых важных присадок являются присадки, улучшающие индекс вязкости, представляющие собой длинномолекулярные цепочки, которые при нагревании разбухают и при охлаждении снова сжимаются. Эти присадки действуют так, что масло подстраивается под температурный режим работы двигателя и перекрывает сразу несколько классов вязкости. Эти присадки имеют также негативное свойство: при высоких температурах они теряют большую часть своих свойств. Кроме того, вода, топливо и остатки продуктов сгорания устанавливают предел срока жизни моторного масла. Минеральное масло недостаточно долго противостоит господствующим в двигателе давлениям и температурам. Поэтому регулярные замены масла не роскошь, от которой можно отказаться, а необходимый стандарт, обеспечивающий нормальную и длительную работу вашего двигателя.

    Синтетические масла считаются самыми дорогими, так как они частично состоят из искусственных химических соединений углерода, водорода и кислорода. При этом выбираются только те молекулы, которые могут оптимально выполнять требуемые задачи по обеспечению смазки. На практике это означает, что эти масла стареют гораздо медленнее по сравнению с минеральными маслами. Они также медленнее испаряются и обладают высокой долговременной стабильностью, значит, длительным сохранением своего первоначального высшего класса вязкости.

    Приобретение моторного масла

    Для двигателя вашего автомобиля Fiesta подойдет обычное всесезонное масло. Важно только, чтобы масло соответствовало всем существующим нормам. В сомнительном случае выясните интересующую вас информацию у продавца, не обращая особого внимания на мощную рекламную кампанию производителя масел. О применяемости масла свидетельствует только спецификация масла, правильный класс вязкости и текст, напечатанный на упаковке.

    Рис. 5.2. Диапазон использования моторных масел различной вязкости в бензиновых двигателях в зависимости от температуры наружного воздуха

    Рис. 5.3. Диапазон использования моторных масел различной вязкости в дизельных двигателях в зависимости от температуры наружного воздуха

    Основные понятия. Системы классификации масел

    Это величина для определения текучести масла. Зимой моторное масло должно быть настолько жидким, чтобы после пуска холодного двигателя оно сразу же попало ко всем местам смазки. Напротив, летом необходимо использовать густое масло, чтобы не разрывалась масляная пленка при высоких температурах.

    SAE (Society of Automotive Engineers).

    Текучесть масла указывается классом вязкости. Соответствующие классы установлены американским институтом Общества автомобильных инженеров (SAE), например, SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем легче течет масло при низких температурах (W – зима). Масло 0W течет при температуре –30 °С, при 5W этот показатель увеличивается до –25 °С, при 15 W — до –15 °С. Чем выше вторая цифра, тем лучше масло противостоит высоким температурам.

    АСЕА (Association des Constructeurs Europйen dґAutomobiles).

    Введенная в 1996 году европейская норма для масла, которая заменила норму ССМС. Для бензиновых двигателей имеются группы А1 (не содержащие спирт-ректификат), А2 (с незначительным содержанием спирта-ректификата) и А3 (энергосберегающее масло). Для дизельных двигателей масла подразделяются на группы В1, В2 и В3.

    ССМС (Comittйe des Constructeurs dґAutomobiles du Marchй Commun).

    Спецификация состоит из букв «G» (бензиновый) и «PD» (дизельный) и цифры. Чем выше цифра, тем лучше качество масла.

    API (American Petroleum Institute).

    Спецификация состоит из буквы «S» (бензиновый двигатель) или «С» (дизельный двигатель), а также последующей буквы. Чем дальше расположена в алфавите буква, тем лучше качество масла.

    По этой причине вы не должны смешивать чистые дизельные масла с маслами для бензиновых двигателей, в самом худшем случае вы спровоцируете серьезное повреждение своего двигателя.

    Бензиновые двигатели автомобиля Fiesta не требуют использования дорогого синтетического масла. Компания Ford рекомендует использовать в наших широтах масло класса вязкости SAE 5W-30 (см. рис. 5.2).

    Если двигатель вашего автомобиля Fiesta находится в отличном техническом состоянии, в промежутках предписанных интервалов замены масла вы должны доливать незначительное количество масла (0,25–0,5 л), при этом не исключение и дизельный двигатель. Это правило действительно для всех двигателей только в том случае, если вы постоянно производите замену масла и ваш двигатель не перегружен чрезмерно резким, спортивным стилем езды. Любой двигатель расходует немного масла. Часть моторного масла сгорает в процессе работы двигателя, что является нормальным явлением. Негерметичные места в двигателе, поврежденные прокладки газораспределительного механизма, изношенные маслосъемные кольца, слишком большие зазоры между поршнями и рабочими поверхностями цилиндров или слишком большой зазор между направляющими и стержнями клапанов резко увеличивают нормальный расход масла.

    Шлейф отработавших газов синего цвета — показатель износа

    По шлейфу отработавших газов синего цвета вы можете непосредственно определить одну из многих неисправностей двигателя. Даже когда уровень масла остается неизменным, это не свидетельствует о нормальном состоянии двигателя: излишки топлива и конденсированная вода разбавляют масло, что приводит к ухудшению его смазывающих свойств. Это явление наблюдается, прежде всего, зимой и при поездках на короткие расстояния — двигатель редко достигает своей рабочей температуры, и влага не успевает испариться из масла. В этом случае необходимо менять масло через более короткие интервалы: через 6000 км пробега или один раз в полгода.

    Сколько литров масла в кпп ока

    3.14. Замена масла в коробке передач

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Расположение маслосливной пробки.

    Заменяйте масло через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.

    Вместимость картера коробки передач:

    пятиступенчатая — 3,3 л;
    четырехступенчатая — 3,0 л.

    Тип трансмиссионного масла, рекомендованный заводом-изготовителем:

    “РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4);
    “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5);
    “ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

    Рекомендуем сливать масло сразу после поездки, пока коробка передач не остыла.

    Оптимальный уровень масла — верхняя метка на указателе (щупе) уровня масла. Не заливайте масло выше верхней метки, поскольку оно может потечь из коробки передач. Нижняя метка обозначает минимально допустимый уровень масла. Если уровень масла опус-тится ниже этой метки, коробка передач быстро выйдет из строя.

    Замену масла рекомендуется производить на смотровой канаве, подъемнике или приподняв автомобиль домкратом и установив его на опоры.

    Так как Ока – автомобиль довольно старый, он требует ещё большего ухода и внимания. Это значит, что можно забыть о цифрах, которые написаны в регламенте и проводить замену деталей и жидкостей гораздо чаще. К тому же, честно говоря, ВАЗ 1111 не самый надёжный автомобиль. Сейчас мы поговорим о том, как же на Оке поменять масло в коробке передач.

    Коробка передач Оки довольно маленькая, как и само авто. Она вмещает в себя всего 1,8 литров масла. Те масла, которые указаны в регламенте Оки уже давно не производятся, поэтому Вам придётся поискать их аналоги. Благо, отечественный рынок полон аналогами. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить масло в двигателе ваз 1111 своими руками.

    • Ключ на 17 для откручивания гаек.
    • Воронка, для комфортного заливания нового масла.
    • Непосредственно, само новое масло.
    • Отвёртка, для прочищения сапуна.
    • Пустая тара, для отработанной жидкости.

    Замена масла в коробке передач ВАЗ 1111 (Ока)

    1. Если машина только что не эксплуатировалось, то необходимо хотя бы непродолжительный отрезок на ней поездить, чтобы масло прогрелось. Тогда оно будет лучше вытекать.
    2. Снимите резиновый колпак сапуна, после чего тщательно промойте.
    3. Отверстие сапуна прочистите отвёрткой.

    4. Открутите ключом пробку, подставив под низ пустую тару.
    5. Подождите около пятнадцати минут, чтобы всё масло стекло с механизма.
    6. Достаньте щуп из КПП.
    7. Залейте в отверстие нужное количество новой жидкости.

    8. Протрите щуп и вставьте его назад.
    9. Вытащите щуп и проверьте уровень масла. Если его недостаточно – долейте.

    Теперь коробка передач не будет страдать от недостатка качественного масла и прослужит Вам ещё некоторое время.

    Похожие статьи:

    Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108 своими руками
    Автомобиль требует постоянного ухода за собой. И процедура, которая должна выполняться чаще всего – замена масла в двигателе и КПП. Сейчас поговорим о том, как должна производиться замена масла в коробке передач ВАЗ 2108. Так как этот элемент постоянно в активной работе, ему необходимо постоянно иметь достаточное количество хорошего масла.
    Замена масла в коробке передач Чери Амулет своими руками
    Масло в коробке переключения передач позволяет безболезненно и долго пользоваться трансмиссией. Если оно будет плохого качества, или его будет недостаточно, то КПП прослужит Вам совсем не долго. После преодоления сорока тысяч километров пробега, каждый владелец Чери Амулет должен провести замену масла. Но, перед тем, как что-то менять, нужно сперва проверить. Итак, как же будет проходить проверка и замена масла в коробке передач Чери Амулет?
    Замена масла в двигателе ВАЗ 1111 (Ока) — пошаговая инструкция
    Масло в двигателе всегда должно быть качественным. Если это не так, то ждите проблем, связанных с царапинами, притёртостями и сколами механических деталей двигателя, так как именно масло позволяет им свободно двигаться, не нанося вред друг-другу. Для автомобиля ВАЗ 1111 нужно не так много масла, всегда два с половиной литра. Менять его нужно согласно регламенту, либо по собственному желанию.
    Замена масла в коробке передач на Гранте своими руками
    Производитель автомобиля Лада Гранта советует менять масло в коробке передач после пятидесяти тысяч километров. Если же вы мало ездите на автомобиле, и накатать такой километраж для вас проблема, то сроки замены масла лежат в границах пяти лет.
    Замена масла в коробке передач Ниссан Альмера своими руками
    Проблемы в трансмиссии могут возникать по разным причинам. Но, какая бы поломка с коробкой переключения передач не случилась, первое, что должен сделать водитель – проверить в ней масло. Так как это расходный материал, его нужно периодически заменять. Многие автовладельцы небрежно относятся к этому правилу, а потом тратят огромные деньги на капитальный ремонт.

    Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

    Как подтянуть рулевую рейку на Авео

    Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

    Как перетянуть руль самому

    Подключаем биксенон (фото и видео)

    Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

    Автомобиль за 150 тысяч рублей

    Как завести машину без ключа

    Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

    Не работает стеклоподьемник

    Воздух в системе охлаждения

    Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

    ВАЗ 11113

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км.

    Ключом «на 17» отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объемом не менее 3 л). По окончании слива масла пробку заворачиваем.

    Перед заливкой масла вынимаем указатель уровня из картера коробки передач .

    Масло заливаем через отверстие указателя уровня. Для удобства заливки в отверстие вставляем шланг с воронкой.

    Нива 2121 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать

    Датчик аварийного давления масла контр. лампы 0,2-0,6 4.14.5 ваз лада 2101-2115 2121-2131, шт 4144 tsn. продажа оптом и в розницу

    Инструкция по замене

    Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.

    Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

    Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

    • свежее моторное масло в нужном количестве;
    • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
    • воронка для заливки;
    • топливный фильтр;
    • шестигранник на 12 или ключ на 17;
    • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
    • смотровая яма;
    • ветошь;
    • освещение;
    • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

    Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

    1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
    2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
    3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
    4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
    5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
    6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
    7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
    8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
    9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
    10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
    11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
    12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.

    Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла. Могут возникать утечки по причине плохо установленного фильтра или сливной пробки. Подтяните соединения, и повторно проверьте уровень.

    Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.

    Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.

    Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

    1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
    2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
    3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
    4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
    5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
    6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
    7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
    8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
    9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
    10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
    11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
    12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.

    Рекомендации к выбору

    Датчик аварийного давления масла выбирают по типу двигателя. Шевроле Нива второго поколения (2007 – наст. вр.) комплектуется бензиновым агрегатом модели Z 18 XE, мощностью в 125 л.с. и объёмом двигателя 1.8 литра. Грамотный выбор – это поиск детали по VIN автомобиля, где заложены все технические характеристики двигателя в зависимости от года выпуска. Какое масло лучше выбрать смотрите здесь. При таком способе вероятность ошибиться и приобрести неподходящую запчасть к автомобилю сводиться к нулю.

    Среди производителей комплектующих для авто можно подобрать многие европейские бренды, поставляющие детали к агрегату Z 18 XE: Era (Италия), Bosch (Германия), JP Group (Дания). Цена на брендовые аналоги может быть в три-четыре раза выше оригинальных, сделанных в России. Например, стоимость датчика давления масла для Нивы типа ММ393, артикул 2106-3829010, произведённого в России, будет всего 120 рублей.

    Специалисты советуют также обращать внимание на дату производства нового датчика. Если он хранился на складе более пяти лет, то приобретать такой не следует. В конструкции устройства есть специальная мембрана, которая отвечает за перемещение толкателя. Во время работы при повышающемся давлении масла, мембрана должна растягиваться – она должна быть чувствительна к перепадам температур. Долгое хранение может вызвать «закисание» контактов нихромовой нити и такой датчик скоро выйдет из строя.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля

    Замена масла в двигателе позволяет продлить его жизнь. Ее производить следует регулярно и своевременно. Можно доверить смену профессионалам либо произвести самостоятельно. Информацию о том, когда меняется масло в двигателе, нужно уточнять у производителя авто. Какое количество нужно смазывающей жидкости для смены в двигателе зависит от модели, марки, модификации транспортного средства.

    Сколько заливать масла в двигатели ВАЗ

    Какое количество масла заливается с целью стабильной работы мотора? Давайте разберемся с этим вопросом.

    Требования по эксплуатации содержат информацию о том, какой для ВАЗ требуется объем смазывающей жидкости. Он равен 3,75 л. При этом обязательно проверять уровень по щупу. Сразу ни при каких условиях не следует заливать полный объем. Первоначально необходимо примерно 3,5 литра, после чего нужно завести мотор и заглушить его, проверить уровень. Долить до среднего значения между минимумом и максимумом.

    Важно знать километраж, через который следует осуществлять замену масла. Производитель рекомендует производить заливку нового каждые 15000 километров, но как показывает практика лучше всего сократить этот промежуток вдвое. А некоторые автолюбители производят смену каждые 5000.

    Для новых моделей лады: приоры, калины, гранты – требуемый литраж равен приблизительно 3,5. Первоначально обязательна заливка 3,2 литров, после чего доливается остальной объем.

    Для автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом, нормой считается замена через каждые 15000 км. Однако, чтобы продлить жизнь главного агрегата наиболее оптимальным вариантом будет сокращение почти в двое – до 7000.

    Сколько масла в двигателе машины марки ОКА или ВАЗ 1111? Вопрос актуален. По рекомендации изготовителя при смене, осуществляется заливка 2,5 литров смазывающей жидкости. Период, километраж сходны по рекомендациям на остальные автомобили марки ВАЗ.

    Видео как заливать масло:

    Сколько требуется масла в двигатель УАЗ

    Прежде чем осуществлять слив старого, заливку нового смазывающего вещества мотора самостоятельно, нужно ознакомиться с советами производителя о том, сколько необходимо заливать при смене. Так как все автомобили имеют разную мощность, различные модификации, объем мотора, то это значение будет отличаться. Рассмотрим параметры на моторы автомобилей отечественного производства, а именно УАЗ.

    Сколько литров масла в двигателе УАЗ Патриот?

    С целью замены смазки для движка УАЗ модели Патриот необходимо семь литров. По вязкости наиболее оптимальными будут варианты 10W-40, 5W-30 или -40.

    Через сколько километров, или какой период времени менять смазывающее вещество в рабочем агрегате УАЗ, можно узнать из инструкции по эксплуатации, разработанной производителем. Там указано, что, слив старого, залив нового производится через 15000 километров, не реже одного раза за год.

    Количество смазки, требуемое для Suzuki

    Давайте разберемся, какое количество масла для двигателя машины Suzuki требуется.

    Как рекомендует изготовитель, мотору нужно 5,2 л. Чтобы главный агрегат служил долго, смазывающую жидкость требуется менять не реже, чем один раз в год или же каждые 15 тысяч километров пробега.

    Сколько масла в двигателе KIA

    Резонный вопрос для тех, кто решил поменять смазывающее вещество на КИА Спектра. Для главного агрегата осуществляется заливка жидкости литражом равным 3,5. Рекомендовано производить замену не реже, чем через 15 тысяч километров пробега или же один раз в год.

    Количество масла в двигателе КИА СПОРТЕЙДЖ 3 составляет 5,8 литра. Периоды замены аналогичны другим моделям КИА.

    Количество масла необходимое для Renault

    Информация о том, какое количество масла в двигателе Рено Логан содержат требования по эксплуатации этого автомобиля. Данный параметр составляет литраж 3,8 для восьми клапанного двигателя, и 4,8 – для 16-тиклапанного. Замена производится через 7500 тысяч километров при условии эксплуатации авто в городских условиях.

    Литраж масла, требуемый для Mitsubisi

    Сколько масла в двигателе MITSUBISI Lancer 9? Если мотор автомобиля объемом 2 литра, то необходим будет литраж, размер которого равен четырем для смены жидкости необходимой для смазки агрегата. Данную процедуру обязательно производить ежегодно. Для стабильной работы агрегата авто, осуществляется замена смазывающей жидкости не реже, чем каждые 10-15 тысяч километров.

    Количество смазывающей жидкости, необходимой для двигателя Dodge

    Теперь рассмотрим актуальный вопрос перед заменой смазывающей жидкости, сколько масла лить в двигатель Додж Калибер. Всего для мотора требуется пять литров. Производитель рекомендует осуществлять замену через километраж равный 15 тысяч, но практика показывает, что эти значения гораздо меньше. При агрессивной езде слив старой, заливка новой смазывающей жидкости требуется каждые 5 тысяч, более плавной – 7,5 тыс. При спокойной езде можно менять смазку каждые десять тысяч километров. Важно учитывать тот факт, что в любом случае, обязательна замена не реже одного раза за год.

    Литраж необходимый для BMW

    Информация о том, сколько масла в двигателе БМВ Е39 содержится в инструкции от изготовителя. Всего для мотора требуется от 6,5 до 7,5 литров смазки, данное значение зависит о модификации такого агрегата. Производится смена на бензиновых агрегатах не реже чем каждые 7,5 тысяч, а дизельных 5тыс. километров.

    Литраж смазки для Hyundai или как оценить затраты

    Количество смазывающей жидкости в моторе HUNDAI AKCENT должно составлять не меньше 4,2 литра, но так как при сливе старого часть остается, то заливка производится в количестве 3,3. Наилучшим вариантом будет смена через 7500 тыс. км, хотя завод-изготовитель ставит это значение на отметку 15000. Наиболее часто для мотора этой модели покупают смазывающую консистенцию с маркировкой 5w-20.

    Требуемое количество смазки для мотора необходимо машине марки Peugiot

    Объем масла, требуемый для мотора 308 модели Пежо равен семи литрам. Заливка осуществляется как рекомендуемого, так и альтернативного смазывающего компонента. Километраж, при котором следует осуществлять замену, соответствует большинству автомобилей и равен 15000. Это значение указывает потребителям завод-изготовитель, хотя многие грамотные специалисты сервисных центров советуют владельцем осуществлять заливку новой как минимум раз через 7500 км. Все зависит от манеры езды, эксплуатации.

    Сколько литров масла заливать в двигатель трактора МТЗ

    Вопрос о том, сколько смазки в двигателе мтз 82 встает при необходимости смены, которая должна осуществляться минимум через 1000 отработанных мото-часов. Литраж смазочной жидкости для мотора равен 15. Такие параметры предусмотрены технической эксплуатацией транспортного средства – трактора.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель грузовых машин

    Мотор грузовых машин также, как и легковых, нуждается в современной замене смазывающего состава. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, но необходимо знать какое количество смазывающей жидкости потребуется. Каждый автовладелец должен четко понимать то, что продолжительность жизни главного агрегата его машины зависит от своевременного замено масла, и следует отслеживать интервалы смены.

    КАМАЗ

    Какое количество смазывающей жидкости в двигателе КАМАЗа 740 и 5320? По совету, который указан в требованиях по эксплуатации, для стабильной работы мотора обязательный объем 28 литров, а замену производить каждые 16000 километров или при выработке 250 мото-часов.

    Видео замены масла в КАМАЗе:

    Информация о том, сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130, содержится в инструкции по эксплуатации, которая разработана производителем. Этот параметр составляет девять литров. Также изготовитель дает рекомендацию о том, что следует производить смену смазывающей жидкости каждые 6-10 тысяч километров пробега. Такая мера, принятая владельцем автомобиля ЗИЛ 130, позволит продлить жизнь важному агрегату.

    Газель

    Изготовитель, создавший инструкции по эксплуатации, указывает какое количество смазки в движке газель 405 и 406. Данное значение составляет 5,4 литра. Именно этого количества и следует придерживаться при осуществлении смены. Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет 15000, но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации. Сотрудники сервисного центра, обслуживающие эти автомобили, дают рекомендацию по осуществлению замены через каждые 7-8 тысяч километров.

    Сколько масла в двигателе Газель Камминз? Этот вопрос волнует многих владельцев обновленной модели ГАЗель. Несмотря на то, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком. Количество состава для смазки, которое необходимо, составляет 5,7 литра. Рекомендации по периоду и пройденному километражу аналогичны.

    Давайте разберемся, какое количество смазки лить для стабильной работы агрегата газ 53. Для ГАЗ-53 литраж смазывающего состава составляет восемь, причем замена осуществляется через каждые 10000 километров пробега.

    Стоит обратить внимание на то, что производители рекомендуют осуществлять слив старой, заливку новой смазки каждые пятнадцать тысяч километров. Но обязательно учитывать тот факт, что машины эксплуатируются в условиях городских пробок, износ идет быстрее. Поэтому следует сократить этот промежуток как минимум вдвое.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель: подробная инструкция

    Сколько масла нужно заливать в двигатель – вопрос, который встает перед каждым автолюбителем перед проведением очередного ТО. Если в сервисных центрах, сколько литров необходимо, знают точно, то при самостоятельной замене, придется полагаться только на себя. Еще один важный момент –знать какое масло залито в двигателе вашего автомобиля сейчас и что рекомендует производитель. Заливать в двигатель ВАЗ можно, что-то попроще, но большинство «иномарок» работают исключительно на дорогой синтетике.

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Назначение и принцип работы

    Уменьшение сил трения поверхностей деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания обеспечивается за счет масляной системы. От качества смазки зависит надежность его работы и длительность моторесурса. Кроме уменьшения трения, масло эффективно отводит излишки тепла, обеспечивая мотор оптимальным температурным режимом. Классическая масляная система включает в себя:

    1. Поддон картера – в нем находится масло неработающего двигателя. Он имеет специальное отверстие под контрольный щуп, с помощью которого замеряется уровень необходимого для смазки масла.
    2. Насос – обслуживает систему, закачивая под определенным давлением масло в ее полости. Наиболее распространенным являются насосы шестеренного принципа действия. Работают от вращения коленчатого, распределительного или специального приводного вала.
    3. Масляный фильтр – фильтрующий элемент задерживает мелкие частицы износа, грязи и нагара, предотвращая их попадание на трущиеся поверхности. Обязательно меняется при каждой смене масла.
    4. Масляный радиатор охлаждения – через него осуществляется циркуляция масла при работающем двигателе для предотвращения его перегрева.
    5. Датчик давления – установлен в системе и передает показания на приборную панель. Снижение или отсутствие давления служит сигналом неисправности двигателя и необходимости немедленной его остановки.

    Современные автомобили оснащены подключенными, через бортовой компьютер, датчиками давления и количества масла и сообщают о возникших проблемах высвечиванием специального значка, как правило, это схематичное изображение двигателя.

    Контроль уровня масла

    Контроль уровня масла в картере двигателя с помощью щупа, входит в проведение ЕО (ежедневное обслуживание) и безоговорочно выполняется профессиональными водителями. Несмотря на оборудование современных автомобилей датчиками контроля за их работой бортовой компьютерной системой, оповещение на приборную панель поступают только при критических, минимальных значениях. Поэтому проверка уровня щупом даст более точное представление, какое количество требуется залить в движок.

    Его градация разделена на следующие показания:

    1. MAX – значение, которое ни в коем случае не должно быть превышено.
    2. Среднее значение — следует задуматься о приобретении масла и заливки 100 — 200 грамм до следующей проверки, не позднее следующего дня работы двигателя.
    3. MIN — масло нужно обязательно залить до максимального значения, эксплуатация автомобиля с таким уровнем нежелательна. Допускается доехать, на щадящих оборотах двигателя, до ближайшего сервиса.

    Некоторые производители допускают расход масла из расчета 20-30 грамм на 1 000 км. Однако, эта величина условная и зависит от многих факторов — манера езды, климатические условия, срок эксплуатации двигателя и качество самого масла.

    Плановая замена и количество масла на распространенных моделях

    Плановую замену масла двигателя необходимо проводить согласно регламенту, установленного производителем. Он предусматривает 2 основных показателя:

    1. Прохождение автомобилем определенного километража (пробега).
    2. Два раза в год, во время прохождения планового сезонного ТО. Некоторые модели рассчитаны на ежегодную замену, при использовании всесезонного масла.

    Смена масла сопровождается обязательной заменой масляного и воздушного фильтров, на хорошо прогретом двигателе.

    Заявленное производителями количество в двигателях отечественного автопрома, в литрах:

    • «Газель» — 6.
    • «Волга» — 6.
    • УАЗ «Патриот» — 7.
    • УАЗ 452 — 5,8.
    • ВАЗ 2101- 07 — 3,75.
    • «Нива» — 3,75.
    • «Ока» — 2,5.

    Распространенные на российском авто рынке модели иностранного производства:

    • Пежо 308 – 7.
    • БМВ – 6,5-7,5 в зависимости от модификации.
    • Митсубиси Лансер с 2 литровым двигателем – 4, в двигатель 1.6 – 3,6.
    • Рено Логан – 3,8 для восьми клапанного и 4,8 для шестнадцати клапанного агрегата.
    • КИА Спектра – 3,5.
    • Сидзуки – 5,2.

    Масло нужно приобретать для замены с запасом или дополнительным, небольшим, литровым флаконом для доливки до нужного уровня во время эксплуатации. Опытные водители рекомендуют всегда держать его в багажном отсеке. Воспользоваться им необходимо сразу же, при срабатывании соответствующего датчика на приборной доске, или пониженном уровне, при проверке с помощью щупа.

    Замена масла двигателя

    Благодаря развитию химической промышленности, улучшаются и качества масла, которое используют современные моторы. Всесезонные сорта избавили от необходимости проводить замену два раза в год, после зимы и лета, если пробег не превысил допустимых значений. Увеличились эксплуатационные сроки, которые доходят, на некоторых моделях, до 15 000 км.

    Процедура замены заливаемого масла, несмотря на свою важность, доступна для проведения даже начинающему автолюбителю. Ознакомьтесь с приведенным алгоритмом действий и приступайте к работе:

    1. Приобретите рекомендуемое производителем масло в требуемых объемах, а также сертифицированный масляный и воздушный фильтры. При наличии салонного фильтра, рекомендуется заменить и его.
    2. Подготовьте место, оно должно быть оборудовано подъемником или смотровой ямой, емкость с широкой горловиной для слива отработки, набор инструментов и ветошь. Процедура проводится только на прогретом двигателе.
    3. Снимите крышку горловины залива и открутите гайку слива в поддоне картера двигателя, соблюдая меры предосторожности, чтобы избежать ожог рук. Отработка должна сливаться в подготовленную емкость.
    4. Демонтируйте масляный фильтр.
    5. Пока сливается масло, обычно это занимает 20-30 минут, замените воздушный и салонный фильтрующие элементы.
    6. Проверьте целостность прокладки нижней пробки и закрутите ее на место.
    7. Смажьте прокладку нового масляного фильтра и установите его, с усилием закручивания, указанным на самом фильтре или его коробке.
    8. Залейте требуемое количество нового масла в двигатель и закройте крышку горловины.
    9. Протрите ветошью места пролитого масла.
    10. Проверьте, с помощью щупа уровень, он должен находится на отметке MAX, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты.
    11. Повторно проверьте уровень и, при необходимости, долейте сколько нужно.

    На следующий день, обязательно, посмотрите уровень масла, он может быть минимальным, в связи с заполнением, в процессе работы, масляного фильтра и всех полостей двигателя. Убедитесь, что на месте стоянки не осталось следов вытекающего масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector