0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на промывочном масле? Почему

Можно ли ездить на промывочном масле? Почему?

Промывочное масло намного жиже моторного.

Специально жиже, с моющими присадками, чтобы грязь и отложения за 5-10 минут работы двигателя посдирать с деталей. Чтоб повсюду проникло.

На холостых оборотах, кстати.

Потому что смазочные его свойства намного хуже свойств именно моторного масла.

Оно смазывает ровно настолько, чтобы только движок не запороть при промывке.

Все зависит от того что вы собираетесь делать с автомобилем после этого . Если ехать относительно медленно , не перегревать мотор , то ничего не будет. Я знаю случаи когда добавляли 2т масло прямо в дизельное топливо.

Моторное масло, можете выбрать любой марки какой бренд больше по нраву или цене/доступности.

Основной критерий выбора масла это вязкость например 5W-30, обычно производитель даёт рекомендации какая вязкость подходящая. 5w-30 первая цифра обозначает вязкость масла на «холодую» т.е чем ниже это значение то и ниже температура замерзания(при отрицательной температуре 5 будет иметь большею текучесть ежели 10), второе значение после «W» это вязкостные характеристики на «горячию», рабочею температуру, чем выше значение тем более стабильнее намасленная плёнка на разрыв при высоких температурах.

Также есть сайты производителей моторных масел, где имеется форма поиска по авто, где Вам предложат продукт соответствующий к подбираемой модели. И самое главное в основном все масла полусинтетические, если продавец говорит или на упаковке написано что это 100% синтетика не обращайте внимания. это маркетинговых ход. Настоящая синтетика стоит очень дорого для рядового обывателя. Цена за литр настоящей синтетики начинается примерно от 1200р.

Для трёх летней машины вполне подойдёт масло с вязкостью 10W40 зимой и летом читай универсальная вязкость, только до -30 зимой,

Масло темнеет по разным причинам. По маслу можно легко определить состояние двигателя. К примеру, залили масло а через две недели оно значительно потемнело. Это говорит о износе поршневой системы. Если точнее говорить о причине темного масла, то это может залечь масленые кольца или износ масленых колец. Масло чернеет из за попадание горелого масла в картер двигателя. Частицы горелого масла настолько мелкие что масленый фильтр не справляется с очисткой масла. Но большого вреда эти частицы не приносят. Большой вред приносят металлические частицы. Но от них масло особо не темнеет. В картере двигателя установлен магнит для их притягивания. При ремонтах автомобилей частенько просили установить дополнительные магниты. Дополнительный магнит прилично очищает масло от металлических частиц, особенно если он мощный.

Вывод. Чем быстрее темнеет масло после его замены, тем больший износ поршневой системы.

Скорей всего это имеется ввиду густота масла — летнее гуще, зимнее более жидкое.

То, что мотор «кушает» масло — его не спасет. Скорее это признак того, что его спасет только ремонт или качественное масло + какая-нибудь присадочка с нанокерамикой. Хотя, все зависит от того, что иметь ввиду под словом «кушает».

  • Главная
  • Статьи
  • Как правильно промыть двигатель

Часто проблемы в работе двигателя связаны с его загрязнённостью. Забитые масляные каналы, залегшие кольца, лаковые отложения, нагар, — все это приводит к потере мощности, падению компрессии, угару масла и появлению задиров.

Конечно, в моторном масле есть моющие присадки, но в случае сильного загрязнения они просто не справляются.

Правильным решением в такой ситуации будет регулярная промывка двигателя специальными составами.

Двигатель нужно промывать обязательно:

  • при интенсивной эксплуатации
  • в случае использования некачественного масла и/или топлива
  • при покупке б/у автомобиля

Чтобы быть уверенным в чистоте двигателя, специалисты рекомендуют промывать масляную систему регулярно. Для этого современный рынок автохимии предлагает разнообразные варианты промывок: промывочное масло, мягкие промывки и промывки со специальными добавками, промывки-пятиминутки и те, на которых можно ездить.

Хотим обратить внимание на хорошо зарекомендовавший себя продукт компании ХАДО — промывку VitaFlush. Она максимально растворяет смоляные и лаковые отложения, которые потом удаляются вместе с отработанным маслом.

Использовать VitaFlush очень удобно: ее нужно просто влить в двигатель перед заменой масла. Затем дать машине поработать на холостых минут 10-15 или проехать 20 км. Для интенсивной очистки понадобится пробег в 150-200 км.

Состав действует мягко и не вредит резине, поэтому даже в случае значительного (до 1000 километров) перепробега ничего плохого не произойдет.

Эффективность промывки масляной системы с помощью VitaFlush можно увидеть с помощью простого эксперимента. Прежде чем залить промывку, отбираем немного старого масла. Ну и собственно после промывки отливаем такую же дозу отработки в идентичную прозрачную посуду.

Немного наклонив образцы сравниваем прозрачность — масло взятое до промывки заметно светлее, а значит, часть загрязнений оставалась на поверхностях деталей. То есть без промывки вся эта гадость осталась бы в двигателе.

Кроме того каждый раз вместе со сливаемым маслом из мотора уходит до 3 грамм металла, истертого с внутренних поверхностей двигателя. И если произвести несложные математические вычисления то окажется, что за 20 замен масла двигатель теряет 60-70 грамм металла. Это вес небольшого подшипника! Такая потеря метала равносильна критическому износу.

VitaFlush содержит уникальное вещество – ревитализант, который во время промывки «подхватывает» до 70% истертого металла и возвращает его на рабочие поверхности, тем самым спасая двигатель от капиталки.

Еще одна очень крутая промывка от компании ХАДО — TotalFlush, которая еще и с эффектом раскоксовки. Она очищает маслосистему до уровня технической чистоты и также как и VitaFlush содержит ревитализант, а значит, защищает двигатель от износа. Пользоваться ею точно также, как и VitaFlush — залить в маслосистему перед заменой масла на 10-20 минут или 20 км. В особо запущенных случаях нужно проехать километров 150-200, но не больше, поскольку состав из-за своей раскоксовывающей способности ну очень активный!

Промывайте двигатель автомобиля при каждой замене масла и он станет работать тише, мягче и эластичнее. А в случае промывания VitaFlush или TotalFlush, которые содержат ревитализант, еще и дольше.

Вы спрашивали: Сколько по времени должен работать двигатель на промывочном масле?

Большинство инструкций к промывочному маслу рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 10 до 30 минут. После этого нужно слить это масло, поменять фильтр и залить регулярную смазку.

Как правильно промыть двигатель от старого масла?

Промывать двигатель можно несколькими способами. Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Сколько по времени нужно работать двигателю на промывочном масле?

Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут.

Сколько можно ездить на промывке двигателя?

На этом масле можно безопасно для двигателя передвигаться на низких и средних нагрузках на небольшие расстояния (до 100 км) (есть опыт и 6000 км пробега на этом промывочном масле). Процедура промывки: 1. Слить старое моторное масло, не меняя масляный фильтр.

Как лучше промыть двигатель внутри?

Очистить двигатель от масла и грязи можно такими методами: промывка ДВС соляркой; чистка двигателя “пятиминутной промывкой”; использование промывочного масла.

Промывочные жидкости для ДВС

  • короткая промывка;
  • промывочное масло;
  • длинная промывка.

Можно ли менять масло без промывки?

В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости. … Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику.

Можно ли промывать турбированный двигатель?

Промывкой, не просто можно, а нужно пользоваться, особенно в Вашем случае. Если мотор и раньше эксплуатировался на полусинтетике, его нужно хорошенько промыть и желательно это делать как можно чаще. На турбированном дизеле и на полусинтетике эта процедура крайне желательна.

Сколько надо заливать промывочного масла?

Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15.

Нужно ли промывать двигатель если заливаешь другое масло?

Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны! Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито — «синтетика» или «минералка». … В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Как избавиться от нагара в двигателе?

вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка.

Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

  1. присадкой «пятиминуткой»;
  2. маслом «пятиминуткой»;
  3. промывочным маслом.

Почему нельзя ездить на промывочном масле?

Последствия езды на промывочном масле

Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.

Можно ли ездить с промывочным маслом?

Если в ней сказано, что машина должна быть на холостом ходу, то недопустимо ездить на ней. Кроме того, нельзя увеличивать обозначенный период, ведь нарушение чревато нанесением ущерба мотору. Если производитель разрешает ездить на промывочном масле, то нужно прислушаться к его рекомендациям.

Сколько стоит промывочное масло Лукойл?

Можно ли промывать двигатель Уайт спиритом?

В качестве промывки двигателя использую Уайт-спирит. На 8 литров масла, заливаю 1 литр Уайт-спирита. На 4 литра масла, заливаю 0,5 литра Уайт-спирита. пятиминутных и десятиминутных промывок.

Можно ли промывать двигатель бензином?

Промывать соляркой или бензином — это убийство двигателя. В ГАЗ-21 это еще допускается — там не мотор , а керосинка, поэтому старшее поколение так делает. Но сейчас техника совсем другая. Лучше купить уже промывочное масло или еще лучше присадку, которую добавляют в старое масло перед заменой.

Как правильно перейти с одной марки масла на другую?

Как перейти на другое масло? Когда спланируете переход с синтетики на полусинтетики или произвести смену других масел, можно сделать все очень просто. Заливаем новую жидкость и некоторое время ездим на ней (достаточно нескольких сотен километров). Сливаем эту смазку и заполняем систему таким же свежим маслом.

Можно ли ездить на промывочном масле

Промывочные масла по внешнему виду и рабочим качествам практически не отличаются от традиционных смазочных материалов. Но их стоимость значительно ниже. Поскольку большинство людей уверено, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, у автомобилистов возникает вполне закономерный вопрос: можно ли ездить на таком масле?

Зачем нужна промывка двигателя

Для большинства водителей эта процедура ассоциируется с добавлением в старое масло специального вещества (так называемой «пятиминутки») перед его сливом и последующим добавлением нового продукта. Есть ещё один вариант — это использование промывочного средства после удаления старого смазочного материала и перед заливкой свежего. Ожидается, что специальный очищающий состав поможет избавиться от множества проблем:

  • улучшит теплоотвод мотора путём удаления с его внутренних полостей углеродистых отложений;
  • восстановит работоспособность поршневых колец;
  • выведет из моторной системы остатки старого масла. Согласно статистике, при сливе смазочных материалов около 10-15 % отработки остаётся в недоступных для промывки полостях. После заливки нового продукта происходит смешивание, что значительно ухудшает рабочие качества свежего масла.

Несмотря на радужные обещания производителей, некоторые автомобилисты придерживаются мнения, что двигателю не нужна никакая промывка.

Внимание! Специалисты рекомендуют применять специальное средство в случаях, если:

  • водитель первый раз меняет масло и не знает, что использовал его предшественник;
  • мотор сильно забит грязью;
  • автолюбитель меняет марку масла.

Если процедура сводится к систематической замене смазочного материала одного производителя, то вполне можно обойтись без промывки моторной системы.

Сколько должен работать двигатель на промывочном масле

Очищающее средство включает в свой состав минеральную основу и специальный комплекс присадок. Его особенность – увеличенное количество кальцийсодержащих элементов и относительно небольшое содержание защитных, а также антифрикционных компонентов. Именно этим объясняется пониженная стоимость промывки по сравнению с обычным моторным маслом.

Важно! В промывочном средстве, помимо обычного набора присадок, содержатся особые вещества, обеспечивающие усиленный очищающий эффект. В связи с этим очищающий состав обладает высоким уровнем щёлочности.

Сколько должен работать двигатель, чтобы достичь желаемого результата? Большинство производителей советуют после заливки промывочного средства дать мотору вхолостую поработать от десяти минут до получаса. Затем следует слить очищающий состав, поставить новый фильтр и залить свежее масло.

Осторожно! Необходимо в точности придерживаться требований инструкции. Если в ней сказано, что машина должна быть на холостом ходу, то недопустимо ездить на ней. Кроме того, нельзя увеличивать обозначенный период, ведь нарушение чревато нанесением ущерба мотору.

Если производитель разрешает ездить на промывочном масле, то нужно прислушаться к его рекомендациям. Однако, при этом, не нарушая длительность пробега.

Что будет, если ездить на промывочном масле

Использование промывки вместо обычного моторного масла чревато массой негативных последствий для автомобиля:

  • быстрый износ паров трения. Это объясняется специфичным составом промывки, в которой отсутствуют присадки, отвечающие за защиту двигателя от негативных факторов внешней среды и предотвращающие быструю амортизацию отдельных элементов моторной системы;
  • ухудшения рабочих качеств катализатора и турбины. Низкое качество смазочных материалов в первую очередь «бьёт» по этим элементам;
  • повышение температуры ДВС. Этот процесс провоцирует перегрев отдельных деталей и узлов, что приведёт в дальнейшем к их повреждению;
  • наступление обратного эффекта. Речь идёт о возникновении момента, когда у промывки закончится её потенциал, и она начнёт активно впитывать в себя растворенный шлам. Высокая температура приведёт к деградации базы, и вместо очищения мотора, промывочное масло спровоцирует создание отложений.

Интересно! Скорость проявления негативных последствий от езды на промывке зависит от её характеристик, особенностей эксплуатации автомобиля и конструкции мотора.

Очищающее масло не представляет большой опасности для простых и «морально устаревших» двигателей. Проезд на нём немного большего расстояния, чем предусмотрено инструкцией, в преобладающем большинстве случаев не спровоцирует значительных осложнений в работе моторной системы. «На помощь» двигателю придёт солидный запас прочности и низкие требования в отношении качества топлива. На вопрос о том, сколько можно ездить, нет однозначного ответа, все зависит от конкретной ситуации.

Можно ли ездить на промывочном масле?

Промывочные масла по цвету, запаху и консистенции мало чем отличаются от обычных, регулярных смазочных материалов для ДВС. При этом их цена в среднем в 2 раза ниже, чем у полусинтетики среднего качества. И здесь у некоторых автомобилистов возникает вопрос: можно ли ездить на промывочном масле?

Сколько должен работать двигатель на промывочном масле?

Промывочные масла, в отличие от средств-пятиминуток, состоят из полноценной минеральной базы и особого пакета присадок. В этом пакете уменьшено количество защитных, противозадирных и антифрикционных свойств (которые и составляют основную стоимость) и увеличено содержание кальциевых компонентов. Дополнительно в масла-промывки добавлены поверхностно-активные вещества, усиливающие очистной эффект. Поэтому у промывочных масел зашкаливающее щелочное число.

Большинство инструкций к промывочному маслу рекомендуют после его заливки дать поработать двигателю на холостых оборотах от 10 до 30 минут. После этого нужно слить это масло, поменять фильтр и залить регулярную смазку.

И двигатель на промывочном масле должен работать ровно столько и ровно в таком режиме, как указано в инструкции. Если написано, что мотор должен работать на холостом ходу – нельзя добавлять оборотов и тем более передвигаться на авто. Также нельзя превышать регламентированный срок работы. Это не поможет лучше очистить мотор. А вот нанести ущерб двигателю может.

Но если производитель допускает езду с промывочным маслом – это делать можно и даже нужно. Только необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и не превышать допустимые обороты, нагрузку или километраж пробега.

Последствия езды на промывочном масле

Последствия езды на авто с промывочным маслом в картере зависят от конструкции двигателя, режима эксплуатации авто и характеристик самой смазки. В любом случае, в той или иной мере, наступят следующие последствия.

  1. Пары трения начнут быстрее изнашиваться, так как в промывочном масле обеднённый состав защитных, противоизносных и противозадирных присадок.
  2. Начнёт страдать турбина и катализатор (сажевый фильтр). Эти элементы ДВС особенно чувствительны к низкому качеству смазки.
  3. Из-за увеличения трения в сопрягаемых поверхностях повысится общая температура ДВС. Это может привести к локальному перегреву некоторых деталей и их повреждению.
  4. Рано или поздно наступит обратный эффект. Промывочное масло в какой-то момент исчерпает свой очистной потенциал и насытится растворённым шламом. Под воздействием высоких температур и нагрузок начнёт окисляться и деградировать база. И это же промывочное масло, которое должно было очистить мотор, само будет создавать отложения.

Стоит отметить, что для старых и простых двигателей, работающих на невысоких оборотах, в которых нет турбины, промывочное масло не настолько опасно. И если без нагрузки проехать несколько больше, чем предписывает производитель – ничего страшного, скорее всего, не случится. Запас прочности и изначально низкие требования к качеству ГСМ позволят такому мотору некоторое время работать на промывочном масле без существенных последствий.

Промывка двигателя промывочным маслом

Как известно, чистота системы смазки и всего двигателя является одной из важнейших составляющих для нормальной работы ДВС. Многие автолюбители в процессе эксплуатации транспортного средства слышали или активно применяли на практике такое решение, как промывка двигателя перед заменой моторного масла.

Иногда также возникает острая необходимость промыть масляную систему в случае некоторых аварийных неисправностей (например, обильное попадание горючего или антифриза в смазку и т.п.). При этом в списке возможных способов промывки имеется несколько доступных вариантов.

Если точнее, промыть мотор можно:

  • соляркой (керосином) или его смесью с моторным маслом;
  • активной промывкой «пятиминуткой» для быстрой очистки;
  • при помощи готового полнообъемного промывочного масла;

В этой статье мы намерены детально рассмотреть последний способ, а именно поднять вопрос промывочного масла. Далее мы поговорим о том, нужно ли использовать промывочное масло при замене смазки в ДВС, как пользоваться промывочным маслом, а также из чего состоит такая промывка, каких результатов следует ожидать и когда использование таких промывок нежелательно для мотора.

Для чего нужно промывочное масло

Хорошо известно, что различные виды смазок для двигателя представляют собой масляную основу, в которую добавлен пакет химических присадок. Указанные присадки обеспечивают смазочному материалу противозадирные и моющие свойства, делают масло устойчивым к окислению и т.д.

В тех случаях, когда двигатель исправен, в нем используется качественное масло одного типа и бренда, которое по допускам и рекомендациям соответствует предписаниям завода-изготовителя силового агрегата, а также смазка меняется строго по регламенту и с учетом условий эксплуатации, тогда в моторе не происходит интенсивного накопления различных загрязнений и отложений.

Смазка быстро теряет свои свойства после перегревов, происходит разложение смазочного материала. На изношенных моторах достаточно часто происходит активное попадание горячих отработавших газов из камеры сгорания в картер. Вполне очевидно, что в подобных условиях масло загрязняется и коксуется, откладываясь в виде несмываемых отложений на стенках картера и масляных каналов.

Получается, шлам, нагар и продукты распада сработавшегося пакета присадок загрязняют масляную систему. По этой причине для удаления различных отложений перед очередной заменой смазки может понадобиться промывка двигателя.

Еще важно понимать, что полностью слить отработавшее масло из ДВС обычными способами не удается. Если учесть, что в моторе остается до 15% отработки, а также то, что смешивать масла не рекомендуется, предварительная промывка позволяет исключить вероятность нежелательных последствий после смешивания остатков старого и нового масла.

Также данная информация актуальна в случае, когда запланирован, например, переход с синтетики на минеральное масло (такие масляные основы между собой смешивать запрещено). Промывка в этой ситуации помогает заместить оставшееся старое масло, чтобы избежать нежелательных реакций.

Состав промывочного масла

Начнем с того, что промывочное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора может отличаться по своей основе и пакетам использованных присадок.

Такие масла могут иметь минеральную базу, представлять собой синтетические или полусинтетические продукты.

По этой причине вязкость масла для промывки должна быть ниже, чем у обычного базового. В составе качественных промывочных масел присутствуют диспергирующие и моющие присадки, стабилизаторы, противоизносные добавки и т.д. Также производители учитывают особенности того или иного типа ДВС. Это значит, что промывочное масло для дизельного двигателя может иметь особые уникальные добавки, отличные от аналогов для бензиновых моторов.

Стоит ли использовать промывочное масло

Теперь давайте ответим на вопрос, можно ли промывать двигатель промывочным маслом. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если двигатель чистый и используется тип смазок, которые можно смешать, тогда промывка обычно не нужна. Для того чтобы промыть ДВС, будет достаточно пару раз сократить интервал замены используемого масла в первый раз на 50-60%, а во второй на 30-40%.

Если же мотор загрязнен, но не сильно, тогда можно воспользоваться промывочным маслом. В ситуациях, когда масляная система силового агрегата основательно загрязнена, необходима отдельная консультация с мотористами. Дело в том, что промывочное масло может размягчить обильные загрязнения, но не растворить их.

В результате часто забивается сетка маслоприемника, происходит закупоривание каналов системы смазки, загрязнения попадают в гидрокомпенсаторы и т.п. Итогом становится масляное голодание, значительный износ или выход из строя отдельных элементов двигателя.

Кстати, благодаря этой информации становится понятно, можно ли ездить на промывочном масле. Ответ будет утвердительным, но только если промывка для этого специально предназначена. Если же газовать или ездить на промывочном масле, которое для таких условий работы не рассчитано (не забываем про сниженную вязкость таких составов), тогда значительно повышается риск повреждения деталей и выхода двигателя из строя.

Прежде всего, в составе полнообъемных промывочных масел меньше активных моющих компонентов, чем в быстрой промывке, которая заливается в старое отработавшее масло. Это значит, что воздействие на сальники и уплотнители во время использования промывочных масел однозначно более щадящее. Также многие специалисты и автовладельцы отмечают, что промывочное масло лучше отмывает загрязнения, так как дольше работает в двигателе.

Как промыть мотор промывочным маслом

  • Процесс промывки двигателя при помощи такого средства не представляет большой сложности. В самом начале отработавшее старое масло нужно слить.
  • Далее в двигатель заливается промывочный материал. Не трудно догадаться, сколько нужно промывочного масла для двигателя. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  • Также некоторые водители интересуются, как заливать промывочное масло. В этом случае заливка производится по уровню или даже ближе к отметке «макс». Сниженная вязкость продукта позволяет это сделать без рисков для ДВС.
  • Затем двигатель нужно завести, позволяя агрегату работать на холостых оборотах 10-15 минут. Для разных составов время промывки следует уточнять, заранее изучив упаковку. Обычно вся информация касательно того, сколько времени промывать двигатель промывочным маслом, указана производителем и содержится на этикетке.
  • Помните, в случае использования такого типа промывки газовать на холостых запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой. По окончании очистки мотор следует заглушить, слить промывку из ДВС, после чего меняется масляный фильтр и заливается свежая смазка.

Сколько стоит промывочное масло и какое выбрать

Сегодня на рынке представлено большое количество решений для очистки двигателя. Каждый производитель стремится привлечь клиентов, обещая чистоту и отсутствие вредного воздействия промывки на мотор и его детали, а также на свежее масло после заливки.

При этом нужно понимать, что любой состав для очистки содержит в себе пакеты моющих щелочных и других присадок. Так или иначе, но на свойства резинотехнических изделий такие добавки влияют. Теперь давайте рассмотрим несколько наиболее популярных и распространенных предложений из списка быстрых промывко и промывочных масел.

  • Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет эффективно очистить систему смазки силового агрегата, занимая в рейтингах лучших промывочных масел и моющих добавок лидирующие позиции. Хорошо удаляет скопившиеся отложения, отмывает стенки каналов и поверхности деталей. Средняя стоимость составляет около 20 у.е.
  • Промывочное масло ZIC обеспечивает качественную очистку мотора. Достаточно безопасно для сальников и других уплотнительных деталей. Не способствует окислению свежего моторного масла в ДВС. Канистра такой промывки стоит около 15 у.е.
  • Продукт Eneos имеет не только выдающиеся моющие свойства, но и препятствует закупорке каналов масляной системы. Состав способен удерживать в себе загрязнения и примеси в виде взвеси. Емкость с 4 литрами такого масла обойдется около 22 у.е.
  • Среди промывочных масел отечественного производства следует выделить Лукойл. Решение имеет доступную цену и хорошо очищает силовой агрегат. В составе использован богатый пакет присадок, которые обеспечивают противоизносные свойства, быстро растворяют всевозможные загрязнения. Цена на такую промывку составляет около 14 у.е.
  • Еще одним известным продуктом является промывочное масло Роснефть. Промывочный состав является минеральным маслом, которое дополнительно содержит безопасные для прокладок и сальников моющие добавки. Качественно растворяет шлам нагар, выводит из системы смазки различные отложения. Использовать промывку можно как в бензиновых, так и в дизельных ДВС, в целях удаления грязи и для профилактической очистки. Цена находится на средней отметке около 15 у.е.
  • Также внимания заслуживает промывочное масло ТНК. Продукт Промо Экспресс является востребованным решением, активно используется в условиях технических станций. Решение представляет собой удачное сочетание эффективных моющих свойств по доступной цене. Средняя стоимость составляет около 13 у.е.

Как видно, импортные составы зачастую почти в два раза превышают по стоимости отечественные продукты. При этом моющие свойства находятся на приблизительно одинаковом уровне. Что касается воздействия на уплотнители, сальники и прокладки, практическая эксплуатация показывает некоторое преимущество иностранных решений (особенно Liqui Moly, Shell, ZIC и Eneos) на фоне других промывочных масел.

Особенности применения промывок и несколько слов о подделках

Как и любой другой востребованный товар, промывочные масла могут быть контрафактными. По этой причине существует значительный риск. Дело в том, что такие продукты, как правило, имеют моющие свойства, но не содержат в своем составе дорогих противозадирных и противоизносных присадок.

Это значит, что после их применения могут образоваться задиры вкладышей коленвала. Причина понятна, так как состав отмывает загрязнения, в масле увеличивается количество шлама и загрязнений, однако должной защиты промывочная жидкость не обеспечивает.

Такой подход позволяет избежать неприятной ситуации, когда старый загрязненный фильтр может полностью забиться во время использования промывки. Если проще, очиститель отмывает загрязнения, забивая фильтрующий элемент. Далее происходит открытие перепускного клапана и поток грязного масла идет напрямую в мотор мимо фильтра. В этом случае сетка маслоприемника также может забиться, в двигателе начнется масляное голодание.

Что касается уплотнителей, сальников и прокладок, в таких изделиях в процессе эксплуатации возникают небольшие трещины. В этих трещинах накапливается шлам, оседают загрязнения. Скопление этих загрязнений позволяет деталям оставаться герметичными, так как дефекты буквально закупорены.

Однако результатом использования промывки может быть вымывание таких отложений. В результате частым явлением, (особенно на изношенных ДВС), является течь масла через сальники и прокладки после использования промывочных составов.

Промывочное масло или промывка-«пятиминутка»: что лучше использовать

Основным конкурентом промывочных масел являются быстрые промывки. Главным их отличием является то, что такие средства заливаются в отработавшее масло, восстанавливая и повышая его моющие свойства. Другими словами, жидкости фасуются в емкости по 300-350 мл., их добавляют в старое масло и дают мотору поработать на этой смеси в режиме холостого хода несколько минут. Весь дальнейший процесс аналогичен работам с промывочными маслами.

Сразу отметим, пятиминутки отличаются высокими моющими свойствами и являются весьма агрессивной добавкой. Одновременно при их использовании нужно учитывать, какое старое масло залито в двигателе, его качество, состояние и т.п. Не трудно понять, что основой для удаления отложений из мотора будет уже имеющаяся в моторе отработка, а не 300 мл. промывки.

Еще нужно помнить, что после слива масла 10-15% объема отработки, дополнительно смешанной с агрессивной промывкой, остается в двигателе. При этом именно пятиминутки оказывают более сильное влияние на свежее масло по сравнению с промывочными полнообъемными продуктами.

Получается, в большинстве случаев оптимально использовать промывочные масла, а не пятиминутки. Недостатком можно считать только больший объем работ (нужно сначала сливать отработавшую смазочную жидкость, затем промывочное масло) и более высокую стоимость таких решений по сравнению с активными моющими добавками в отработку.

Советы и рекомендации

Итак, давайте суммируем, в каких случаях следует отдельно задуматься о необходимости промывки двигателя и как это сделать правильно. Прежде всего, использовать промывку нужно тогда, когда история обслуживания автомобиля не известна (например, покупка подержанного ТС).

В подобной ситуации двигатель промывается, после чего в мотор заливается подходящее по допускам и вязкости (API и SAE) базовое масло. Далее смазка сливается уже через 1-2 тыс. км. Затем снова заливается точно такое же масло (без использования промывки), при этом средний интервал замены увеличивается до 4-5 тыс. км.

Такой способ считается самой лучшей промывкой, так как базовое моторное масло также содержит в себе целый набор моющих активных присадок, которые при этом менее агрессивны. Минусом можно считать только дороговизну способа, так как потребуется частая смена смазочного материала до тех пор, пока из ДВС не начнет сливаться нормальное по консистенции и цвету отработавшее масло.

Указанные типы масел смешивать между собой нежелательно, так как может образоваться осадок, забивающий масляные каналы. Еще силовой агрегат промывают в случаях, когда ранее производился аварийный долив масла, которое отличается от залитого в мотор. Другими словами, снова имело место смешивание. Дополнительно промывку рекомендуют и тогда, когда переход происходит на масло с похожими свойствами и в рамках одного бренда, но уже классом повыше.

Что лучше: 5 минутка или промывочное масло?

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 LinWin

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21043 , KZN ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 mirei2

  • Легенды
  • 447 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 2107 , Санкт Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 LinWin

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21043 , KZN ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 Crazy-freaK

  • Свои люди
  • 342 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21057 92г. ВАЗ 2106 94 г. , Тольятти ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 LinWin

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21043 , KZN ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 LinWin

  • Пользователи
  • 116 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21043 , KZN ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 Crazy-freaK

  • Свои люди
  • 342 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21057 92г. ВАЗ 2106 94 г. , Тольятти ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 Crazy-freaK

  • Свои люди
  • 342 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21057 92г. ВАЗ 2106 94 г. , Тольятти ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 Юрий111

  • Свои люди
  • 597 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город МО, Люберцы ,
    • Авто: 21074

    из журнала ЗР цитирую:
    В ряде случаев промывка смазочной системы просто необходима. В частности, если купили автомобиль, в двигателе которого находилось неизвестное масло или когда нет сведений о том, как долго работал мотор после его смены. Бывает, что автовладелец в силу тех или иных причин вовремя не заменил масло, и у него уменьшилось содержание присадок. Но самый худший случай — попадание в картер двигателя поддельного продукта, скажем, выдаваемого за масло именитой марки: здесь промедление с промывкой системы смерти подобно.
    В названных случаях в каналах и магистралях смазочной системы могут выпадать различные осадки, загрязняется сетка маслоприемника и т.д. Большинство связанных с этим неполадок можно устранить эффективной промывкой системы. Сегодня на рынке автохимии представлены и маловязкие промывочные жидкости (так называемые «пятиминутки»), и промывочные масла. Ранее широко применявшееся для этих целей масло ВНИИНП-ФД снято с производства. На смену ему пришел «Квалитет» (Qualitet) ПМ-К производства НПП «Квалитет».
    С маловязкими жидкостями мотор должен работать лишь на холостом ходу и очень недолго — несколько минут. Иные возможности предоставляет промывочное масло. Его вязкость — на уровне SAE20, что позволяет промывать систему гораздо дольше и тщательнее — не только на холостом ходу, но и в поездках продолжительностью до получаса. Важное преимущество промывочного масла в том, что помимо моющих свойств оно обладает и высокой растворяющей способностью, которая с ростом температуры увеличивается. Поэтому в ходе промывки двигатель следует полностью прогревать — тогда остатки старого масла и разнообразные отложения в системе максимально растворятся в промывочном масле и при его сливе покинут двигатель.

    Промывочное масло.

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 xxxxxx

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #2 gans

  • Пользователи
  • 8587 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    Всем привет! Можно ли ездить на промывочном масле? Надо проехать километров 200))) Промывочное масло — Лукойл

    Сообщение отредактировал gans: 12 March 2009 — 02:59 AM

    • 0
    • Наверх

    #3 muhomor

  • Пользователи
  • 901 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининградская обл г. Черняховск
    • Интересы: Г2/Ж2
    • 0
    • Наверх

    #4 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg
    • 0
    • Наверх

    #5 Skylet

  • Пользователи
  • 466 сообщений
    • Город: Кострома

    Сообщение отредактировал Skylet: 12 March 2009 — 18:40 PM

    • 0
    • Наверх

    #6 Mihael

  • Пользователи
  • 243 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Да! Километров 200 как раз и проедешь!

    • 0
    • Наверх

    #7 Fetik

  • Пользователи
  • 3345 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. МСК
    • 0
    • Наверх

    #8 demetriy

  • Пользователи
  • 414 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Псковск обл.

    Всем привет! Можно ли ездить на промывочном масле? Надо проехать километров 200))) Промывочное масло — Лукойл

    • 0
    • Наверх

    #9 xxxxxx

  • Пользователи
  • 18 сообщений
    • 0
    • Наверх

    #10 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg
    • 0
    • Наверх

    #11 MaC

    Снят с производства.

  • Пользователи
  • 1677 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Cheboksary
    • Интересы: Разные

    Посмотреть гараж

    Сообщение отредактировал MaC: 17 March 2009 — 03:17 AM

    • 0
    • Наверх

    #12 MaC

    Снят с производства.

  • Пользователи
  • 1677 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Cheboksary
    • Интересы: Разные

    Посмотреть гараж

    • 0
    • Наверх

    #13 Денис М.

  • Пользователи
  • 1254 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, ЗАО
    • 0
    • Наверх

    #14 Alexey GX

  • Пользователи
  • 946 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: М.О. Ивантеевка
    • 0
    • Наверх

    #15 Индюк

  • Пользователи
  • 1940 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Алма-Ата (KZ)
    • Интересы: Техника, музыка, рабалка и пр.

    . чем лучше промывать мотор, 5тиминуткой или классической промывкой?

    • 0
    • Наверх

    #16 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    Ребят, я тут заказ запчаски разные, радиатор новый, моторчик омывателя, ну всякие прокладки, заодно и фильтр масляный, пробку новую и шайбу,
    Вощем решил поменять масло после старого хозяина, у меня иногда зумер срабатывает, даже на холостых, хз что там залито вообще но оно уже даже не черного цвета и не похоже на масло моторное а скорее на черную воду.
    Что посоветуете залить с учетом того что двиг с очень приличным пробегом но довольно бодрый еще? Я думаю залить ZIC полусентетику тк кастрюлю слишком жирно пока, двиг вот вот капиталить буду а на бадяге что сейчас ездить страшно. И чем лучше промывать мотор, 5тиминуткой или классической промывкой?

    • 0
    • Наверх

    #17 Vignale

  • Пользователи
  • 6129 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moskau

    Что будет, если не менять масло в двигателе

    При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.

    Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.

    При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

    Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.

    Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

    Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.

    Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.

    Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.

    И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector