Сколько нужно прогревать машину зимой инжектор - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой

При всей открытости вопроса о необходимости прогревать двигатель в зимнее время, следует заметить, что у непрогретого мотора снижается такой важный показатель, как износостойкость. Также при низком температурном режиме сгущается масло. Это, естественно, затрудняет процесс доступа масла к деталям. Ходовая в результате начинает работать с меньшим качеством.

Получается, что машину зимой следует обязательно прогревать. Тогда она будет служить долго. Автомобили, которым уже 10 лет и более, требуют также и более длительного прогревания. Современным моделям достаточно буквально нескольких минут, чтобы двигатель достиг необходимой производительности. Чтобы окончательно закрыть вопрос о необходимости зимнего прогревания транспортного средства, суммируем аргументы за:

  • масло резко теряет свои полезные свойства при низких температурах. Так как оно густеет, то не происходит качественной смазки деталей;
  • повышается расход горючего. Это естественная реакция на то, что топливовоздушная смесь и окружающая среда сильно разнятся в температуре;
  • холод вызывает изношенность зазоров. Они отклоняются от нормы и на больших оборотах изнашиваются;
  • обзорность снижается. Это не удивительно, ведь стекла покрыты слоем инея, а, следовательно, повышается риск ДТП.

Прогреваем мотор правильно

Неправильный прогрев двигателя резко уменьшит его ресурс. Вот почему подход в этом вопросе должен быть взвешенным и грамотным. Необходимо твердо, в режиме раз и навсегда, усвоить порядок прогревания автомобиля. Алгоритм проведения операции следующий:

  • начинаем всегда с аккумулятора. Он не должен из-за мороза терять свои свойства. Чтобы нагрузить аккумулятор достаточно на 10-15 секунд включить свет дальних фар. За это время электролит сможет достаточным образом прогреться;
  • отключаем дальний свет на 30 секунд, чтобы восстановить АКБ;
  • процесс прогрева двигателя, опытные водители знают, можно ускорить, если снаружи закрыть радиатор, например, набросив на него войлок;
  • теперь запускаем мотор;
  • при механической КПП следует «утопить» педаль сцепления и 2 минуты подержать, чтобы разогреть масло;
  • если машина, после проведенных операций, не завелась, то берем паузу в 2 минуты. Это необходимо, чтобы восстановить аккумулятор. Обязательно контролируйте такой момент – стартер не должен вращаться более 20 секунд. Излишнее усердие в данной ситуации полностью неуместно. В том случае, когда машина опять не завелась, необходимо перейти к поиску неисправности;
  • если мотор благополучно и быстро завелся, включайте сразу печку. Теплый воздух заполнит салон и пойдет в район лобового стекла. Это избавит вас от микротрещин, которые появляются между кузовом автомобиля и лобовым стеклом;
  • некоторое время движение должно происходить на скорости не более 40 км/ч. Двигателю надо дать хорошенько разогреться. После 5 км. дороги функции автомобиля будут полностью готовы к обычному скоростному режиму.

Не поддавайтесь на распространенные в водительской среде заблуждения

Среда автолюбителей рождает множество вредных мифов. Они неизвестно откуда берутся и очень стойко, можно сказать, что даже весьма бойко, распространяются. Вопросы прогрева двигателя, к сожалению, не стали исключением. Мы собрали эти мифы и постараемся их развенчать:

  1. Разоблачение 1. Есть псевдоправильное мнение, что прогрев автомобиля на холостом ходу вызывает большой расход горючего. Никто не спорит, что перерасход будет. Но только в том случае, когда машина прогревается минут 30. А за 3 минуты прогрева расход минимальный. Это с лихвой окупится исправно работающими механизмами;
  2. Разоблачение 2. Ряд водителей уверены, что двигатель прогревать вредно. От этого на клапанах образуется смоляной налет. Это не совсем так. И этот налет не выведет двигатель из строя. А вот у не прогретой машины ломаются турбины. Вред очевиден;
  3. Разоблачение 3. И без прогрева мотор зимой можно спокойно ездить. Также вредный миф. Очень быстро при таком подходе поршневая приходит в негодность. А еще плохое испарение топлива приведет к возникновению конденсата и, как следствие, коррозии. А еще конденсат, содержащий большое количество серы, попадает в машинное масло. Это выводит из строя фильтры.

Важно помнить, что принципиально схема прогрева мотора не должна меняться, в зависимости от того, как подается топливо. Имеется в виду с помощью карбюратора или инжектора.

Когда запускается двигатель автомобиля, который в качестве горючего использует дизельное топливо, то следует помнить, что оно выпускается 3-х видов:

  • летнее горючее – температура окружающей среды от +1;
  • зимнее горючее – температура окружающей среды от 0 и до -30;
  • арктическое горючее – для северных широт.

Невозможность запустить машину часто вызвана использованием летнего горючего зимой.

Подводим итоги

Грамотный, терпеливый и обстоятельный подход к проблеме прогревания автомобиля в холодное время года безусловно позволяет значительно продлить срок эксплуатации двигателя. И это не удивительно, потому что механизмы не будут подвержены быстрому и неэффективному изнашиванию. Вместе с тем, следует помнить, что мера в этом деле тоже нужна. Прогревая двигатель, не стоит увлекаться, иначе можно переусердствовать.

Если у вашего автомобиля имеется бортовой компьютер, то совсем нетрудно будет определяться с тем моментом, когда процесс прогрева стоит завершать. Когда электроника отсутствует, а присутствует карбюраторный мотор, то разогрев масла отслеживают по стрелке датчика температуры. Визуально будет видно, как она сдвинется. При этом понизятся обороты холостого хода. О полном завершении процесса прогрева двигателя свидетельствует поднятие температуры до показателя в 50 градусов. Не увлекайтесь и не старайтесь резко увеличивать обороты. Это не рекомендовано. Разгон грамотно набирать только после того, как охлаждающая жидкость прогреется не менее чем до 80 градусов.

Видео

Как прогреть машину с минимальным ущербом окружающей среде и без вреда мотору

Прогревать двигатель автомобиля в морозный день или не прогревать? Как долго при этом держать машину заведенной для прогрева? И как эта процедура, привычная для автомобилистов зимой, влияет на загрязнение воздуха?
ЛИВЕНЬ. Living Asia исследовал тему и нашел несколько способов прогрева двигателей авто. В нашем сравнении вы узнаете как прогревать машины зимой так, чтобы не пострадали ни двигатель, ни окружающая среда.

Зимой автолюбители прогревают автомобили заранее потому что принято считать, что езда на морозе без этого, вредит двигателю.

На самом деле, современные двигатели, в которые подача топливовоздушной смеси происходит при помощи компьютера автомобиля (инжектора), позволяют при малых оборотах так называемое “движение на «холодный» мотор”. То есть в несильный мороз новые авто можно завести и сразу ехать.

Традиция прогревать двигатель появилась при карбюраторных системах подачи топлива, где смешивание бензина и воздуха проходит механически, без участия компьютеров. Прогрев такого двигателя занимал в среднем около 20 минут. Автомобили с карбюраторами на морозе попросту глохнут. Современные двигатели все еще рекомендуется прогревать. Но на это уходит значительно меньшее количество времени. В этом видео мы объясняем, как безопаснее всего прогревать машину с наименьшим ущербом окружающей среде:

Есть 3 способа прогрева двигателя. Чтобы показать разницу, мы сравнили их на условном среднестатическом автомобиле. Условия такие: автомобиль 2005 года выпуска, на улице мороз -15 градусов, наш путь занимает – 5 км, и мы тратим на поездку от 8 до 15 минут.

Способ 1

Греем машину 20 минут. В первые минуты тахометр будет показывать 1200 оборотов, установится расход топлива 2,5 л/ч. За 10 минут прогрева уже будет расходоваться 0,9 л/ч. За следующие 10 минут расход топлива опустится еще немного. Как правило, это становится знаком, что можно начинать путь. В итоге, за 20 минут прогрева и еще 10-15 минут движения, автомобиль потратил около 800 мл бензина. В таком режиме автомобиль выбрасывает 4,5 грамма вредных веществ в час.

  • Этот сценарий является самым вредным для окружающей среды, при этом не самым безопасным для двигателя. Вредные вещества выделяются, но при этом не рассеиваются по воздуху, как это происходит при движении автомобиля.
  • Двигатель работает на 20 минут больше обычного, что точно не идет ему на пользу.
  • + Единственный его плюс – это теплый салон, в котором будет комфортно от начала и до конца пути.

Способ 2

Не греем машину совсем, заводим ее и сразу едем. Автомобиль с трудом, но двигается, потребляя более 10 литров топлива в час. Через 5-10 минут расход значительно снижается, примерно до 6,5 л/ч, так как двигатель начал согреваться.
В итоге мы экономим: 20 минут времени и около 400 мл бензина. Вредных выбросов от топлива стало значительно меньше – выделяется 2,8 грамм за час езды в таком темпе.

  • + Второй сценарий, как можно понять по цифрам, экономичнее и безопаснее для окружающей среды, но не самый безопасный для двигателя.
  • Да и в салоне будет холодно.

Способ 3

Греем мотор 5 минут, в это время отскребаем лед со стекол. За это время авто уже вполне готово к старту. Начинаем движение, расход при этом останавливается на отметке 7,6 литров на 100 км. К концу поездки расход нормализуется до 6,6 л/100 км.

  • Итого тратится 550 мл, что лучше, чем при первом сценарии, но немного больше, чем при втором.
  • + При этом, с точки зрения экологичности, данный сценарий является самым приемлемым, так как выделяется меньшее количество вредных веществ в воздух – 2,1 грамма в час.
  • + Двигателю также наносится минимальный вред.

Нужно ли прогревать двигатель?

На первый взгляд, ответ на вопрос звучит однозначно. Карбюраторные двигатели – прогревать действительно нужно. Стрелка температурного датчика должна показать 45 градусов или больше, тогда можно начинать движение. Ну а мотор, работающий на впрыске – наоборот, в прогреве не нуждается.
На самом деле, последнее утверждение, касающееся инжекторных двигателей, нуждается в уточнении. Когда температура «за бортом» — выше +10 градусов, прогрев действительно не нужен. А вот зимой, тем более, в сильные морозы, инжекторный двигатель прогревают так: заводят автомобиль и дожидаются, когда температура охлаждающей жидкости дойдет до 15-20 Гр. С. По времени, это может занять 5-10 минут.
Карбюраторный мотор в любом случае нуждается в прогреве. В то же время, есть определенное число сторонников следующего утверждения: мотор, оборудованный системой впрыска, не нужно прогревать даже зимой. Так как при «стоянии на месте» смесь слишком обогащается бензином и происходит залив свечей (что снижает время их службы).
Плюсы и минусы прогрева инжекторных двигателей зимой
Прежде всего, заметим, что прогрев нужно выполнять правильно. То есть, после старта мотора, нельзя в течение прогрева включать передачу на движение, а педаль газа – должна оставаться не нажатой.
В инструкциях по эксплуатации иномарок может быть указано требование не прогревать двигатель. Владельцу в этом случае нужно следовать советам инструкции. Также, известно, что быстрее идет прогрев «под нагрузкой». Но это не значит, что выгоднее – начинать движение сразу.
Будет полезен кратковременный прогрев в течение одной или двух минут. Так можно значительно снизить расход масла. А в лютые морозы, есть смысл позволить себе постоять еще дольше. Кстати, во многих странах прогрев машины во время стоянки – запрещен. Но в некоторых странах Европы такого запрета нет (очевидно, особенности климата обойти не удалось).
Прогревать ли зимой инжекторный двигатель, или следовать инструкции «один к одному» – решает владелец. В первом случае, можно получить несколько больший срок службы мотора и отсутствие расхода масла. А во втором – чуть-чуть сэкономить на топливе (и сберечь нервы соседей).

Комментарии 45

Ну а что мы спорим то. Судя по посту, хочешь грей хочешь не грей. А с третьей стороны, что, от тебя убавится если ты друга своего погреешь?Выйди на 5 минут пораньше из дома и все…Я вообще пользуюсь Эберспехером и никаких проблем. Даже человек не может замерзшим двигаться.

Греть нужно. Вот только не для того чтобы поршень расширился до «своего» размера, так сказать нормы, которую он обрел после долгих тысяч км. Самый большой износ двигателя происходит при холодном пуске. И мы все это прекрасно знаем (я не говорю про гоночные двигатели и двигатели которые крутят регулярно до 7 и выше.). При пуске маслонасос начинает нагнетать еще холодное масло и разгонять его по всей системе. Масло греется хорошо и быстро. 1-2 минуты и оно отлично промажет каждую трущуюся деталь двигателя и все будет coca-cola. Конечно вы сейчас можете развопиться по поводу масленых пленок которые образуют хорошие масла, вот только соль вся в слове ХОРОШИЕ масла. И безусловно это чистая синтетика. Которой на рынке почти нет. Так что не ленитесь. Прогревайте ваши моторы и будьте счастливы. Всем бобра 🙂

Да, Jessica-Rabbit, мы начали с Вами спорить но говорим о разных вещах:
1. Вы говорите про то что на авто с инжектором можно ехать не прогревая и машина поедет нормально да это так машина поедет нормально.
2. я говорю что на до греть по тому что мотор должен прогреться и выбрать все тепловые зазоры, а так же прогреть масло за одно. И со своей стороны я тоже прав.
Итого: покупаешь новый авто ездишь не прогревая несколько лет, продаешь и покупаешь новый и вообще не паришься что там у тебя с мотором, пусть другие переживают, за то экономия на топливе. А если у тебе старенький авто, как у меня то лучше прогреть для продления жизни его мотору!

Да мы с вами особо и не спорили, каждый по своему прав, здесь надо понимать, кто об автомобиле какого возраста и лет говорит, с каждым годом технический прогресс не стоит на месте, по этому то что было необходимо и без чего было нельзя 20 лет назад, сейчас совсем не обязательно, по поводу прогрева это все субъективно, понятно что рабочая температура мотора 80-90 градусов, что называть «прогревом» и при какой температуре воздуха -20 до 0 или от 0 до 20, 40, 60 или до рабочей температуры мотора. Конечно самый тяжелый момент для мотора это запуск, но все современные моторы по большей части сейчас помимо гидравлических систем еще имеют массу электрических исполнительных устройств, электрическая дроссельная заслонка вместо клапана холостого хода, воздушные насосы для продувки катализатора, электромагнитные муфты для управления распределительными валами для изменения фаз газораспределения. По этому конечно 1, 2 минуты мотору не повредит, самое главное это не давать ему большие нагрузки и ничего с его сроком службы не случится. А передачи затягиваются, скорее всего, не буду утверждать, Ваша АКПП еще с гидравлическим управлением, АКПП с электрогидравлическим блоком работает быстрее. Хотя конечно я спорить не буду что самые комфортные условия работы мотора и АКПП это рабочая температура, подведем итог: если сразу после запуска мотора участвовать в гонках то нужно прогревать, а если спокойно трогаться и ехать без экстремальных режимов то ничего страшного не произойдет, просто чуть быстрее все прогреется и выйдет на заданною температуру и сократится износ. Я думаю смысла нету больше развивать эту тему так как, здесь много автолюбителей, с автомобилями разных лет и разных производителей, для которых действуют разные требования к условиям эксплуатации.

я с вами согласен, но согласитесь если не прогревать ресурс мотора уменьшится, и тут дело не в технологиях а тупо в характеристиках металла, физику не переделать!
почти все что вы описала на моем авто стоит ка ни странно и ввтй, и эл. дроссель(правда немного не такой про который вы писали, на рестайле уже такой), я не знаю что такое АКПП с просто гидро управлением(я думаю путаете с вариатором и его электронным механизмом, не помню как он правильно называтется, на приусах стоит такая коробка) в моем гидроблок с электро клапанами(кстати уже доработанный мною лично путем установи американского КИТа), вязкость на холодную все таки больше у декстрона.

Jessica-Rabbit

Да мы с вами особо и не спорили, каждый по своему прав, здесь надо понимать, кто об автомобиле какого возраста и лет говорит, с каждым годом технический прогресс не стоит на месте, по этому то что было необходимо и без чего было нельзя 20 лет назад, сейчас совсем не обязательно, по поводу прогрева это все субъективно, понятно что рабочая температура мотора 80-90 градусов, что называть «прогревом» и при какой температуре воздуха -20 до 0 или от 0 до 20, 40, 60 или до рабочей температуры мотора. Конечно самый тяжелый момент для мотора это запуск, но все современные моторы по большей части сейчас помимо гидравлических систем еще имеют массу электрических исполнительных устройств, электрическая дроссельная заслонка вместо клапана холостого хода, воздушные насосы для продувки катализатора, электромагнитные муфты для управления распределительными валами для изменения фаз газораспределения. По этому конечно 1, 2 минуты мотору не повредит, самое главное это не давать ему большие нагрузки и ничего с его сроком службы не случится. А передачи затягиваются, скорее всего, не буду утверждать, Ваша АКПП еще с гидравлическим управлением, АКПП с электрогидравлическим блоком работает быстрее. Хотя конечно я спорить не буду что самые комфортные условия работы мотора и АКПП это рабочая температура, подведем итог: если сразу после запуска мотора участвовать в гонках то нужно прогревать, а если спокойно трогаться и ехать без экстремальных режимов то ничего страшного не произойдет, просто чуть быстрее все прогреется и выйдет на заданною температуру и сократится износ. Я думаю смысла нету больше развивать эту тему так как, здесь много автолюбителей, с автомобилями разных лет и разных производителей, для которых действуют разные требования к условиям эксплуатации.

Если не греть карбюратор машина поедет, худо бедно но без последствий, ибо там механика, и пока холодный движек, машина как не крути быстро не поедет, соответственно и вреда минимум.
Что касается инжектора: на холодную завелись и поехали, мотор мозгами видит что нет рабочей температуры, но когда едешь он по кривым выстраивает работу двигателя и если давать больше 3000 то детали не успевая смазаться должным образом начнут вырабатываться. Новая машина хорошо, но подойдет пробег к 60-70 и ваша езда на холодном двигателе даст о себе знать.
Вы пишите что технологии не стоят на месте, я вам на это резонно отвечу, а законы физики как раз стоят, они неприклонны, и работа двигателя вне зоны температур однозначно будет вредить мотору. То что в книжках пишут — можно не греть, это для стран с отличным от нашего климатом, америкосы и снега то не видят, в европе аналогичная ситуация. Морозы под 30-40 только у нордов, нас и канадцев.
Расход. На не прогретом двигателе на порядок выше чем на прогретом, в разы выше.

Но как говорится мнение у всех своё. Удачи в дороге)))

До какой температуры греть мотор зимой

Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.

Почему двигатель нужно прогревать

В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.

Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.

Температура и время прогрева мотора

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Прогрев мотора с ГБО

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Как прогревать дизель

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Прогрев ВАЗ 2108

Spider
Пользователь
  • 21 Янв 2013
  • #1
  • Геннадий1
    Продвинутый пользователь
    • 23 Янв 2013
  • #2
  • После того, как в холодное время, стартер приводит в движение криво-шатунный механизм (КШМ), запускаются в работу ГРМ, системы подачи топлива и обогащенной смеси и система зажигания, а двигатель (ДВС) переходит в рабочий режим. Проблема в том, что в течение определенного времени после запуска ДВС, не только механизм ДВС, но и моторное масло остается холодным, а это значит, что моторное масло имеет вязкость, которая не соответствует рабочим характеристикам двигателя. Масляный насос, имеет номинальное давление, которое не изменяется в зависимости от уровня внешних или внутренних температур, поэтому прокачка моторного масла с высокой вязкостью и с низкой текучестью по масляным каналам, является затруднительной, а смазка ДВС не достаточной. Так продолжается до того момента, пока вязкость и текучесть моторного масла не придут к рабочим характеристикам, кроме того, в некоторых местах ДВС, смазочные свойства моторного масла зависят не от давления и распыления, а от вязкости и текучести, которые и определяют скорость сдвига в масляной пленке в этих местах. Также нужно учитывать, что например, применение при внешней температуре -25; -30, рекомендованных для ВАЗ 2108 моторных масел: ЛУКОЙЛ ЛЮКС 15W-40, MOBIL SUPER М 15W-40, ТНК МоторОЙЛ 15W-40, ЛАДА СУПЕР 15W-40, ЛАДА СТАНДАРТ 15W-40, требует больших энергозатрат для запуска ДВС, и для обеспечения технических норм вязкости моторного масла, а значит большего расхода топлива. В тоже время, моторные масла с показателями SAE 15W-40, при температурах -25; -30 градусов, до момента прогрева двигателя, не смогут обеспечить нормальною смазку ДВС, что будет вызывать быстрый износ ГРМ и КШМ. А вот если, при температурах воздуха -25; -30, используются рекомендованные АвтоВАЗ для ВАЗ 2108 моторные масла: ТНК МоторОЙЛ 5W-30, ЛАДА УЛЬТРА 5W-40; ЛАДА СУПЕР 5W-40; АНГРОЛ-СУПЕР 5W30, SHELL HELIX SUPER 5W-40, то времени на прогрев ДВС и на приобретение маслом рабочей вязкости, потребуется меньше, следовательно, будет меньшим и расход топлива.

    По поводу подсоса. Если я не ошибаюсь, то на Вашей ВАЗ 2108 установлен карбюратор ДААЗ Solex (солекс). Дело в том, что система подсоса в карбюраторах Solex, организована довольно простым способом, фактически на полный подсос, система открывает 1-ю дроссельною заслонку и оставляет закрытой воздушною заслонку, за счет чего мы получаем обогащенною, мощностною смесь и высокий расход топлива. По мере того, как мы убираем подсос, прикрывается дроссельная заслонка и открывается воздушная заслонка, ДВС переходит на холостые обороты, а смесь несколько обедняется, уменьшая расход топлива. Когда мы даем рабочею нагрузку холодному двигателю, который работает на подсосе, то, во-первых, мы расходуем тепловую энергию ДВС на передачу крутящего момента, что увеличивает время прогрева моторного масла, а во-вторых, ДВС во время ходовой нагрузки не получает достаточной смазки, что способно существенно сократить сроки до капремонта. А если на холодном ДВС при открытом подсосе мы еще добавим газу с помощью педали, да откроем обе дроссельных заслонки, то время капремонта будет приближаться с космической скоростью. Я еще помню карбюраторные автомобили, и помню что на прогрев двигателя с помощью подсоса до 40-50 градусов, достаточно 5-7 минут, советую использовать подсос только для прогрева ДВС, а не для езды на холодном двигателе, и обязательно прогревать ДВС хотя бы до указанных выше температур.

    Сколько по времени нужно прогревать автомобиль зимой?

    18 февраля 2011, 21:54 #51

    Ребята! А может Светка игрой слов про другое спрашивала, а? Проситите, пятницу

    18 февраля 2011, 21:54 #52

    СЕРЖ, 18 февраля 2011, 21:44

    Евгений-ка то опускаешь инфу насчет нейтрализатора. Чем быстрее прогрев-тем быстрее он начинает работать как положено. Производители завязаны на экологии-им деваться некуда. вот такие рекомендации и дают

    ну этот аргумент всегда приводят сторонники прогрева. а как ты сам думаешь, что лучше? вот если машину оставить, то она у меня до рабочей температуры:

    при -24 где-то минут 8 греется, т. е. (900+1300)/2*8=8800.

    на ходу при (1500+2200)/2*2,5=4625

    вопрос: сколько лучше оборотов сделать на непрогретом ДВС, чтобы масло стало нормально смазывать движущиеся части? неужели больше.

    zombi, 18 февраля 2011, 21:50

    что то ты книжек начитался серьезных. во всех учебниках пишут можно ехать если темпиратура минимум 40 градусов. Ты даже позвуку мотора должен определять что застывшее масло еще не все смазало и стоит скрежет, а ты еще нагрузку даешь. Я так понял это первый твой авто, то тогда слушай опытных водителей кто долго эксплоатирует плохому тебя не научат

    у меня нет скрежета из под капота. :))))))

    18 февраля 2011, 21:56 #53

    Александр05, 18 февраля 2011, 21:53

    А действительно по какому закону — это происходит. Нам в институте на теплотехнике — это как const было.

    что постоянной было? мы наверно о разном!

    18 февраля 2011, 21:56 #54

    Никогда не грел дольше пяти минут. И не возникало ни каких проблем с двигателем. Салон быстрее прогревается на ходу.

    Лада Веста Седан

    18 февраля 2011, 21:56 #55

    DW, 18 февраля 2011, 21:54

    ну этот аргумент всегда приводят сторонники прогрева. а как ты сам думаешь, что лучше? вот если машину оставить, то она у меня до рабочей температуры:

    при -24 где-то минут 8 греется, т. е. (900+1300)/2*8=8800.

    на ходу при (1500+2200)/2*2,5=4625

    вопрос: сколько лучше оборотов сделать на непрогретом ДВС, чтобы масло стало нормально смазывать движущиеся части? неужели больше.

    Оборотов одинаковое количество, но с меньшей нагрузкой при движении. По твоей логике можно крутить 5000 об/мин и прогреть движок совсем быстро. Попробуй так при -25.

    Лада Веста Седан

    18 февраля 2011, 21:57 #56

    paren_na_kamaze, 18 февраля 2011, 21:56

    что постоянной было? мы наверно о разном!

    Ну, что при соприкосновении деталей с разной температурой увеличивается износ деталей

    18 февраля 2011, 21:58 #57

    Александр05, 18 февраля 2011, 21:56

    Оборотов одинаковое количество, но с меньшей нагрузкой при движении. По твоей логике можно крутить 5000 об/мин и прогреть движок совсем быстро. Попробуй так при -25.

    по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

    народ, у меня утром на улице -23..-24 последние 3 дня. машину завожу и еду так как сказал. это не теоретические данные, а практически проверенные.

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    18 февраля 2011, 21:58 #58

    DW, 18 февраля 2011, 21:54

    ну этот аргумент всегда приводят сторонники прогрева. а как ты сам думаешь, что лучше? вот если машину оставить, то она у меня до рабочей температуры:

    при -24 где-то минут 8 греется, т. е. (900+1300)/2*8=8800.

    на ходу при (1500+2200)/2*2,5=4625

    вопрос: сколько лучше оборотов сделать на непрогретом ДВС, чтобы масло стало нормально смазывать движущиеся части? неужели больше.

    у меня нет скрежета из под капота. :))) )))

    ты непонял. первую минуту двигло работает громче чем потом, потомучто змазки нет. и инжектор сам регулирует сколько чего надо пока не прогреется. это всеравно что машину не обкотал и жмешь на газ

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    18 февраля 2011, 22:00 #59

    DW, 18 февраля 2011, 21:58

    по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

    почему датчики сами регулируют максимум дают 1,5 об и постепенно падают с нагревом? летом сел и поехал. такого не проиходит

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    18 февраля 2011, 22:02 #60

    DW, 18 февраля 2011, 21:58

    по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

    народ, у меня утром на улице -23..-24 последние 3 дня. машину завожу и еду так как сказал. это не теоретические данные, а практически проверенные.

    да напрактике все могут карбютаторные на подсосе поедут, и инжекторы тоже. все части еще не смазаны хорошо т. к. масло загусстело и корбка из-за это плохо переключается. Лучще поищи стайки где умные дяди пишут зачем надо прогревать двигатель

    18 февраля 2011, 22:03 #61

    Да как салон прогрелся, так и еду. Не замерзать же

    18 февраля 2011, 22:03 #62

    Александр05, 18 февраля 2011, 21:57

    Ну, что при соприкосновении деталей с разной температурой увеличивается износ деталей

    если ты представляешь, как работают клапана и зачем нужны зазоры-то ответ себе скажешь сам! зазоры как раз и придуманы для компенсации теплового расширения металла при увеличении тепм.

    и зазоры то не спроста разные для впускных и выпускных клапанов, поскольку работают они в разных интервалах температур!

    вот и добавляй сюда + работу всего механизма при -25!

    да, зазоры то та не миллиметрами меряются, а долями! это тоже важный аргумент!

    18 февраля 2011, 22:04 #63

    zombi, 18 февраля 2011, 22:00

    почему датчики сами регулируют максимум дают 1,5 об и постепенно падают с нагревом? летом сел и поехал. такого не проиходит

    вот именно, раз при морозе вредны большие обороты — что ж инжектор их повышает с 800 до 1300. где логика. надо тогда 800 делать — по миниму до прогрева ДВС.

    zombi, 18 февраля 2011, 22:02

    да напрактике все могут карбютаторные на подсосе поедут, и инжекторы тоже. все части еще не смазаны хорошо т. к. масло загусстело и корбка из-за это плохо переключается. Лучще поищи стайки где умные дяди пишут зачем надо прогревать двигатель

    ой, среди продавцов бензина огромное количество «умных» дядечек, которое и не такое скажут чтобы ты бензина больше покупал.

    18 февраля 2011, 22:06 #64

    DW, 18 февраля 2011, 21:58

    по моей логике без опаски его можно спокойно крутить до 2,5-3 тысяч.

    народ, у меня утром на улице -23..-24 последние 3 дня. машину завожу и еду так как сказал. это не теоретические данные, а практически проверенные.

    ты скока за рулём то? как противоположность девушки на корсе! мужичок под 50 лет ездит на 10 ке, работает шофёром на супермазе, пришёл, завёл машину, вышел покурил, затем сел, ещё пару минут-и в путь! в итоге-минимум 7 минут машина работала без нагрузки!

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    18 февраля 2011, 22:06 #65

    инжектор не привышает допустимые обороты, как ты ногой видь ты на 1,5 тыс никак непоедишь заглохнешь

    Стоит ли прогревать двигатель автомобиля и как долго? Именно эти вопросы начинают задавать начинающие автомобилисты. Мнение делиться на два лагеря, первый утверждает что надо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, вторые утверждают что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все относительно, ведь все зависит от температуры окружающей среды.

    Производители автомобилей (в частности иномарок, мануалы отечественных авто не юзал – авт.) рекомендуют прогревать 1 минуту и далее трогаться не превышая 2000 тыс оборотов, пока двигатель окончательно не прогреется до рабочей температуры (90 градусов). Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из экологических соображений. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит движка от таких конских эксплуатаций не успевает умирать.

    Что будет если начать движение сразу после пуска двигателя. Первое, это повышенный износ деталей и второе из-за высокой разницы температур деталей может движка умереть (деформация головки блока и даже заклинивания поршней).

    Чем плох длительный прогрев двигателя. Первое, больший расход бензина и второе загрязнение экологии. Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания, но тут я не силен (знающие люди подскажите, правда что на холостом ходу нагара откладывается больше или нет?).

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    18 февраля 2011, 22:10 #66

    Надо ли прогревать двигатель

    Ответить на этот вопрос непросто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются. Ведь только после полного прогрева двигателя, в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют.

    С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, — значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.

    Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.

    * Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться.

    * Когда речь идет об отечественных автомобилях, правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без «подсоса». Это примерно 40— 50 °С.

    * На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже.

    Прогрев двигателя зимой «Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь». Это правило настолько неоднозначно, что приходится рассматривать его отдельно. Своим возникновением оно обязано современным автомобилям. Раньше о поездке без прогрева двигателя и речи быть не могло — автомобиль просто-напросто никуда не ехал, пока не достигалась рабочая температура.

    Дело в том, что карбюраторная система при низких температурах работает плохо (приходилось дожидаться, пока бензин начнет испаряться, смешиваясь с воздухом, создавая ту самую топливно-воздушную смесь, которая и требуется для движения) и зазоры между деталями двигателя в холод были отнюдь не те, что в теплую погоду. Теперь иначе. Вместо карбюраторов — в основном инжекторы, и бензин впрыскивается в камеру сгорания (вместо того, чтобы относительно долго испаряться). Детали современных двигателей тоже настолько хорошо подогнаны друг к другу, что о разнице в зазорах из-за температуры говорить не приходится. Кстати, именно поэтому для современных автомобилей не актуален вопрос обкатки. Казалось бы, все прекрасно, и можно экономить топливо на прогреве двигателя.

    Да, действительно, под нагрузкой двигатель прогревается быстрее. И в самом деле, жильцы соседнего дома — особенно нижних этажей — будут просто счастливы, если автомобиль уберется от подъезда как можно быстрее, а не после тщательного (и иногда долгого) прогрева. Полностью соответствует истине также утверждение, что прогрев — это дополнительный расход бензина.

    Вроде бы, все верно. И если бы не одно но…

    Дело в том, что езда на автомобиле с непрогретым двигателем ведет к снижению ресурса двигателя. Причем вовсе не на несколько километров, которые понадобится проехать до достижения рабочей температуры двигателя. Каждые 3–4 км «холодного двигателя» снижают его ресурс на 50–70 км. А это, согласитесь, довольно существенно. Особенно если такие поездки регулярны.

    Вообще-то «но» не одно, а целых три. Первое мы уже рассмотрели. Вряд ли какому-либо автовладельцу, находящемуся в здравом уме и при твердой памяти, захочется собственными действиями снижать ресурс двигателя своего автомобиля только из человеколюбия (помните — забота о соседях) или экономии стакана бензина.

    Вторым «но» является, как ни странно, все то же человеколюбие. Конечно, прогрев двигателя под чьими-то окнами актом любви к ближнему назвать сложно. Но как в таком случае назвать поездку с непрогретым двигателем, с учетом того, что при такой поездке повышается токсичность выхлопа? Ведь горючая смесь сгорает «неправильно».

    Третье «но» заключается в том, что при поездках на автомобиле с непрогретым двигателем повышается расход масла.

    В результате получается, что тот, кто экономит бензин на прогреве двигателя, довольно быстро двигается к капитальному ремонту этого двигателя (не забыли — снижается ресурс) плюс несет дополнительные расходы на масло и загрязняет окружающую среду.

    Желательно прогревать двигатель даже летом. Конечно, в теплое время года не требуется такого прогрева, как в холодное, но несколько минут этому уделить стоит. Точно так же как несколько секунд прогрева после кратковременной стоянки автомобиля (5–10 мин) помогут сэкономить и масло, и ресурс двигателя.

    Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и чем это оборачивается?

    Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель и зачем?Мы собрали всю полезную информацию в одной статье.

    Зачем прогревать и до какой температуры?

    Вопрос, нужно ли прогревать двигатель, весьма спорный. Так, например, в странах Европы за подобную процедуру могут оштрафовать, ведь там большое значение придают экологии. Да и у нас немало людей утверждают, что эта операция плохо отразится на состоянии мотора. В их мнении есть доля правды. Чтобы движок прогрелся до нормальной температуры на холостом ходу, надо подождать довольно долгое время, а такие условия плохо сказываются на его работе. При быстром прогреве велика вероятность выхода из строя головки блока либо заклинивания поршней. Всему виной в этом случае послужит чрезмерная напряженность.

    Однако если не прогревать силовой агрегат, тогда значительно увеличится амортизация деталей, связанная с различием размеров запчастей холодного двигателя. Плюс недостаточное количество смазки. Все это крайне плохо сказывается на общем состоянии мотора и может привести к печальным последствиям.

    Так как решить эти разногласия? Ответ банален, надо просто придерживаться рекомендаций производителя. Очень важно знать, до какой температуры прогревают двигатели. Так, например, отечественные авто можно эксплуатировать после того, как мотор нагрелся минимум до 45 °C. Правда, оптимальная температура, как и время прогрева, зависят от типа мотора, времени года, погоды и т. д. Поэтому подходить к ситуации следует индивидуально.

    Особенности эксплуатации двигателя зимой и летом

    Игнорировать прогрев двигателя зимой нельзя, особенно если за окном –5 и уж тем более –20 °C. Почему? В результате взаимодействия горючей смеси и искры на свечах происходит взрыв. Естественно, значительно возрастает давление внутри цилиндров, поршень начинает совершать возвратно-поступательные движения и через коленчатый вал и кардан обеспечивает вращение колес. Все это сопровождается высокими температурами и трением, которое способствует стремительному износу деталей. Чтобы сделать его минимальным, надо смазать все трущиеся поверхности маслом. А что происходит при минусовых температурах? Правильно, масло становится густым и должный эффект достигнут не будет.

    Разогрев машины в мороз

    Что делать, если на улице зимой плюсовая температура? Нужно ли прогревать двигатель или можно начинать движение сразу? Ответ однозначен – трогаться нельзя. В этом случае можно просто сократить время прогрева, например, с 5 до 2–3 минут. С похолоданием следует более аккуратно относиться к эксплуатации своего транспорта. Не стоит сразу набирать скорость, дайте машине поработать в режиме «лайт». Пока мотор не достигнет рабочей температуры (для большинства авто она составляет 90 °C), не превышайте 20 км/ч. Еще плохо скажется включение печки в салоне, пока температура мотора не достигнет 50–60 °C. Именно такая температура считается нормой для прогрева с наступлением морозов.

    Если с зимой все понятно, то как быть жарким летом, нужно ли прогревать двигатели в это время года? Даже при +30 °C дайте машине немного поработать на холостом ходу, хотя бы 30–60 секунд.

    Работа авто на холостом ходу

    Рабочая температура мотора составляет 90 °C, поэтому каким бы жарким ни был сезон, все равно двигатель нуждается в подогреве и летом, пусть и не на 110 °C (как при –20 °C). Естественно, такая разница сказывается на времени процедуры, и она сокращается всего до нескольких десятков секунд. Еще в двигателе должно быть обеспечено нормальное рабочее давление, а на это также требуется время. Таким образом, когда бы ни происходили события, морозной зимой либо горячим летом, все равно берегите свое авто – забудьте о «быстрых стартах», не превышайте скорость 20 км/час и 2000 об/мин, пока мотор не достигнет нормальной рабочей температуры.

    Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву

    Зачем необходим прогрев дизельного двигателя и как он осуществляется? Особенность этих агрегатов – плавная работа даже в холодном состоянии. Дизельное авто заводится без проблем и часто ведет себя отлично, однако отсутствие прогрева плохо отразится на его деталях. Возникнут чрезмерные напряжения и увеличится износ, так что совсем в скором времени встанет вопрос ремонта либо полной замены дизеля.

    Время прогрева составляет от 3 до 5 минут на холостых оборотах. Но избегайте и длительной процедуры, иначе на поверхности деталей образуется нагар и осадки смол. Турбированным двигателям следует дать поработать на холостых оборотах минимум 1–2 минуты. Это позволит снизить амортизацию турбины.

    Нагар на поверхности деталей

    Больше всего мнения расходятся относительно инжекторного двигателя, надо ли прогревать его? Даже некоторые производители иномарок утверждают, что подобную операцию следует исключить. Но лучше зимой такой тип мотора прогревать минимум 1 минуту. Если авто хранится в гараже, на стоянке или в ином месте, где стоит минусовая температура, тогда неплохо бы увеличить это время вдвое. Летом вполне достаточно нескольких секунд, но только при условии, что топливная система исправна и используется высококачественное синтетическое масло (рекомендуемое производителем авто).

    Почему мотор не заводится или заводится неохотно?

    Можно считать вопрос, нужно ли прогревать двигатели, исчерпанным. Однако очень часто мы сталкиваемся с проблемами даже после этой операции. Иногда не заводится уже прогретый двигатель, и причиной этому может послужить перегрев, в результате которого отказывает датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.

    Отказ датчика температуры антифриза

    Еще может возникнуть утечка охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель заглохнет во время движения, и заведется потом очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Далее медленно, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь на СТО, где специалисты сделают диагностику и устранят возникшие неисправности.

    Также бывает, что плохо заводится хорошо прогретый двигатель после кратковременной остановки, его еще часто называют «горячим». Такое явление имеет весьма логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора значительно ниже чем мотора, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После того как вы выключите зажигание, двигатель интенсивно отдает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается обогащенная смесь, возможно даже образование паровых пробок.

    Закипание и испарение бензина

    При открытии дроссельной заслонки смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально отличается, в этом случае можно даже нажать педаль газа в пол. После того как мотор придет в рабочее состояние, сделайте еще несколько прогазовок, так вы максимально быстро нормализуете горючую смесь. В некоторых случаях, в основном это касается продукта отечественного автопрома, такой запуск может не дать результат. Посмотрите обязательно бензонасос и при необходимости принудительно охладите его, например, полив водой. Помогло? Обязательно в ближайшее время замените бензиновый насос новым.

    Плавают обороты или слышен стук – ищем проблему

    Если мотор заводится хорошо, но плавают обороты на предварительно прогретом двигателе, то скорей всего происходит подсос воздуха на воздушном патрубке либо завоздушена система охлаждения. Наиболее часто такая проблема возникает в авто с электронным впрыском. В этом случае все проходящие процессы контролирует компьютер, в том числе и рассчитывает необходимое количество воздуха. А вот избыток его приводит к несостыковкам в программе, и как следствие обороты плавают – то падают до 800, то резко взлетают до 1200 об/мин.

    Для решения проблемы закручиваем винт регулировки вращения коленвала. Если не помогает, то пытаемся определить место подсоса воздуха и устранить неисправность. Вполне возможно, придется демонтировать воздуховод, расположенный перед дроссельной заслонкой. В трубе вы обнаружите небольшое отверстие (диаметром около 1 см), заткните его пальцем. Обороты больше не плавают? Тогда прочистите это отверстие специальным средством. Подойдет аэрозоль для чистки карбюраторов. Брызнете один раз и сразу заглушите движок. Затем повторите процедуру и, дав мотору отдохнуть 15 минут, заведите его. Если не удается нормализовать работу клапана прогревающего устройства, то придется попросту заглушить это отверстие и отправиться на СТО.

    Прочистка дроссельной заслонки

    Еще одной причиной такого нестабильного поведения авто может послужить неисправность устройства принудительного повышения частоты вращения коленвала на холостого ходу. Разборный элемент можно попытаться починить своими силами. Но чаще всего эта деталь не разбирается, и спасти ситуацию можно только полной заменой. Также плавают обороты, если произошло заедание клапана вентиляции картера. Чтобы его очистить, следует поместить элемент в специальный раствор, а затем продуть воздухом. Если результата нет, то замены не избежать.

    Что делать, когда падают обороты на успешно прогретом двигателе? Скорей всего, надо заменить датчик массового расхода воздуха. Однако это не единственный элемент, из-за которого падают обороты. Вероятно, вышел из строя датчик температуры ОЖ либо прибор, отвечающий за положение дроссельной заслонки. А может, показатели падают благодаря чрезмерно грязным свечам? Проверьте их состояние, может быть, на прогретом двигателе пропадает достаточная тяга именно из-за них. Не мешает проверить и бензонасос. Он может не развивать требуемое рабочее давление. Немедленно сделайте диагностику и замените все неисправные детали.

    Замена неисправных деталей авто

    Причиной стука на прогретом двигателе может послужить банальная нехватка масла. В результате этого недосмотра детали трутся друг о друга и издают характерный звук. Долейте смазывающую жидкость, в противном случае стук – это малая часть дискомфорта, преждевременного износа не избежать. После этой операции обязательно прислушайтесь к своему авто. Если стук все равно не стихает, то, скорей всего, дело в подшипниках коленчатого вала и их замена не терпит отлагательства. Затихающие звуки не так опасны. Однако провести диагностику транспортного средства все-таки придется.

    Теперь поговорим о последней проблеме экологического характера. Что делать, если картерные газы имеют повышенное давление на прогретом двигателе? В первую очередь следует уделить внимание компрессии. Если она в порядке, то очистите систему вентиляции картера, газы должны прийти в норму. А когда дело все-таки в компрессии, готовьтесь минимум к замене колец.

    Cколько нужно прогревать двигатель машины

    Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.

    Нужно ли прогревают двигатель

    Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.

    Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.

    Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.

    Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров. Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.

    В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.

    Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.

    Что будет, если не прогревать мотор

    Что же будет, если поехать на не прогретом моторе? Во-первых, двигатель сразу получит нежелательную нагрузку, которая сопровождается сухим трением, не эффективной подачей топлива и выпуском отработавших газов. Карбюраторные автомобили в таком режиме попросту начинают глохнуть, поэтому на них сразу полностью закрывают воздушную заслонку. Что касается инжекторных, то в таком режиме продолжать работать они вполне могут. Поездка на не прогретом моторе сопровождается провалами при нажатии на педаль газа. В некоторых случаях ощущаются даже прострелы, что может легко сбить зажигание. Расход топлива, при этом, возрастает, а мощность заметно теряется.

    Прогрев двигателя нужен для того, чтобы привести систему смазки и систему подачи топлива в полностью рабочее состояние и, тем самым, обеспечить нормальное функционирование мотора.

    Сколько нужно греть машину зимой и летом

    Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

    Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый — начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

    Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

    Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

    В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

    Допустимые обороты

    Давать нагрузку не прогретому двигателю нельзя. Именно поэтому, нужно точно знать, какие обороты допускается использовать во время подготовки двигателя к эксплуатации. Чаще всего, это актуально для карбюраторных автомобилей, так как инжекторный мотор «сам знает», когда и сколько должно быть оборотов.

    Итак, перед запуском карбюраторного двигателя полностью вытаскивают подсос. Как только мотор запустится, обороты будут находиться на уровне 2000 об/мин. Теперь необходимо убавить это значение до 1500. Постепенно убавляйте подсос и если обороты будут неустойчивыми, то прикройте заслонку до требуемого уровня. Как только стрелка тахометра немного поднимется, а обороты возрастут, то заслонку нужно открыть до тех пор, пока обороты не начнут находиться на грани между неустойчивыми и устойчивыми. Это может быть и 1200 и 1300 об/мин.

    Полностью прогретым можно считать двигатель, который нормально работает на уровне 850-900 об/мин. То же самое касается и инжекторного, который после запуска, обычно, выдает 1200 об/мин.

    Сколько нужно греть двигатель в разные сезоны года?

    Автор: Дмитрий Сапко

    В эксплуатации автомобиля присутствует множество спорных моментов, которые являются определенной загадкой для начинающих автомобилистов. Если со временем владелец транспорта вырабатывает определенные свои привычки, то сначала он подражает другим водителям или следует инструкциям своих преподавателей в автомобильной школе. У каждого эксперта мнение о таком процессе, как прогрев двигатея перед поездкой, остается разным. Одни говорят, что необходимо пять минут подождать с запущенным силовым агрегатом, прежде чем отправляться в путь, другие утверждают, что прогрев достаточно совершить в течение двух минут, а третьи доказывают, что прогревать двигатель вообще вредно для силового агрегата. Кому верить, не совсем понятно, поэтому сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе и рассмотреть основные аргументы с разных сторон.

    Сразу необходимо заметить, что каждый производитель автомобилей и силовых агрегатов предоставляет свои требования к эксплуатации. Но порой оказывается, что в разных модификациях одного и того же авто в инструкции присутствуют разные указания. Один автомобиль рекомендуется греть, другой можно эксплуатировать без предварительного прогрева. Для владельцев некоторых технологичных автомобилей вопрос прогрева является решенным, поскольку бортовой компьютер запрограммирован на повышение оборотов двигателя, когда машина не готова к движению. На деле же оказывается, что силовой агрегат можно эксплуатировать и на повышенных оборотах, поскольку это явление существует лишь для более быстрого достижения рабочей температуры двигателя.

    Почему лучше прогревать двигатель перед поездкой?

    Сначала развенчаем миф о том, что силовой агрегат вообще не нужно прогревать. На самом деле, следует помнить о том, что металл имеет свойство сжиматься и расширяться от температуры. Несмотря на то, что эти сжимание и расширение не столь заметно для человеческого глаза, для точных технических приборов и агрегатов оно имеет значение. Тем более, в двигателе все зазоры выстроены по микрометрам. Когда вы заводите силовой агрегат и даете ему немного постоять на нейтральной передаче, он быстро прогревается и оказывается готовым к работе, но если сразу дать нагрузку, двигатель может просто заклинить. Есть и другие причины необходимости прогрева:

    • желательно, чтобы антифриз прошел один полный круг, чтобы не замораживать двигатель, это занимает порядка 1-2 минут в зависимости от конструкции авто;
    • в течение тех самых 1-2 минут металл в двигателе становится на свое место и готов принимать нагрузки, при таких условиях агрегат будет служить намного дольше;
    • на механике авто заводится с выжатым сцеплением, а после минуты прогрева сцепление отпускается, чтобы точно также прогрелись детали коробки передач перед поездкой;
    • на автомате после базового прогрева следует нажать на тормоз и перевести рычаг в положение R или D, чтобы коробка подключилась и начала греться вместе с двигателем;
    • необходимо самостоятельно провести исследование, сколько времени автомобиль должен прогреваться, чтобы вам было комфортно на нем ехать без особых проблем;
    • непрогретый силовой агрегат достаточно сложно заставить нормально работать, он постоянно будет глохнуть, потреблять слишком много топлива и терять мощность.

    Если же вы спешите, можно начать движение и на холодном двигателе, всего после нескольких десятков секунд пробега. Но двигаться следует исключительно на малых оборотах, избегая сильных нагрузок на двигатель. В ином случае происходит чрезмерных износ деталей силового агрегата, что станет причиной настоящих проблем в ближайшем будущем. Даже если вы не планируете долго эксплуатировать автомобиль, не следует формировать проблемы для будущего владельца. На самом деле, выработать привычку нормального прогрева автомобиля перед эксплуатацией не так сложно. Нужно просто понять, что последствия отсутствия такого прогрева могут быть достаточно сложными и неприятными, а также дорогими в устранении.

    Сколько времени нужно греть автомобиль летом и зимой?

    Многие привязывают процесс прогрева к сезону. На самом деле, вашему автомобилю абсолютно все равно, сколько градусов на улице. Рабочая температура двигателя находится в промежутке между 85 и 90 градусами по Цельсию, а такой погоды, к счастью, в наших климатических широтах не бывает. Поэтому силовому агрегату все равно потребуется определенное время для того, чтобы достичь своей рабочей температуры. Тем не менее, зимой этот процесс может занимать больше времени, поэтому многие полагают, что в зимнее время прогрев должен происходить дольше. На самом деле, время прогрева определяется другими критериями, ведь нужно просто привести металл двигателя в нормальное состояние. Критерии определения времени прогрева индивидуальны и определяются такими факторами:

    • экспериментальным путем определите, через какое время ваш автомобиль готов к поездке, прислушивайтесь к его реакциям на нажатие педали газа после старта движения;
    • посмотрите в инструкцию по эксплуатации транспортного средства, что говорит по поводу прогрева производитель, часто это бывает важным для гарантийных машин;
    • воспользуйтесь форумами и обсудите с другими владельцами вашей марки автомобиля, сколько стоит прогревать двигатель в различных условиях, выработайте систему;
    • пользуйтесь опытом других людей, посоветуйтесь с мастерами на станции технического обслуживания, а затем сложите все мнения в одно правильное поведение за рулем;
    • прислушивайтесь к оборотам качественного инжекторного автомобиля — после прогрева он сбросит обороты до рабочих показаний в районе 900 об/мин и покажет готовность к поездке;
    • понаблюдайте за летней и зимней реакцией вашего автомобиля на длительный или быстрый прогрев и сделайте выводы о том, что вам на самом деле будет необходимо.

    Стоит учитывать еще и такой фактор, как индивидуальность каждого автомобиля. На самом деле, все карбюраторные двигатели в данном случае ведут себя одинаково, ведь управляются простым подсосом и педалью акселератора. А вот инжекторы показывают характер, поскольку управляются бортовым компьютером. На деле оказывается, что автомобили одинаково относятся к процессу прогрева, будь то 20-летний ВАЗ или новый Mercedes. Но производители спекулируют на данной теме, поскольку для современного динамичного мира процесс прогрева стал лишним. Вот и указывают компании в документах, что прогрев нужен символический — в течение 60 секунд. Впрочем, любой машине после такого прогрева можно двигаться, только вот урон в процессе может быть значительный.

    Что будет, если вообще не греть силовой агрегат?

    Еще один вопрос, который задают противники прогрева, звучит так: а чем вообще опасно отсутствие определенного времени на прогрев двигателя? Вопрос задается в ожидании не услышать ничего конкретного и продолжать издеваться над своим автомобилем. На деле же оказывается, что накопилось очень много правильных и стоящих ответов от специалистов автомобильных сервисов и станций обслуживания, а также от опытных водителей. Многие эксперты приведут вам целый список проблем, которые могут произойти с автомобилем без прогрева. Давайте подробно разберем каждый пункт данного списка и обсудим его важность для автомобилста:

    • происходит значительный износ двигателя — пусть это и долгосрочный процесс, но он может застать вас врасплох через несколько лет в виде вышедшего из строя агрегата;
    • вполне реально нарушение компрессии в цилиндрах очень скоро после начала вот таких поездок без прогрева, которые однозначно вредят герметизации силового агрегата;
    • даже минута прогрева позволяет смазать все детали маслом, которое в спокойном состоянии все находится в картере, так что движение без прогрева губительно;
    • на непрогретом автомобиле расход бензина достаточно большой, так что сэкономить топливо на стадии прогрева двигателя просто невозможно;
    • коробка холодная также не слишком удобна в эксплуатации, масло зимой застывает и его следует разбить перед тем, как начать непосредственно поездку.

    Справедливости ради стоит отметить, что и слишком долгий прогрев также не является полезным. Более пяти минут греть машину на холостых оборотах не стоит. Это приведет к тому, что силовой агрегат станет работать менее стабильно, на свечах может образоваться определенный нагар, так как меняется температурный режим их работы. Впрочем, для каждой машины будут свои последствия, которые необходимо учитывать. В любом случае, всегда следуйте свои наблюдениям, так как автомобили сами подсказывают владельцу, что же ему на самом деле нужно делать в той или иной ситуации. Скорее всего, ваши собственные наблюдения принесут больше пользы, чем все остальные источники информации. Предлагаем небольшое видео по теме необходимости прогрева силового агрегата:

    Подводим итоги

    Прогрев двигателя на самом деле необходим практически всем современным и старым автомобилям. Впрочем, нынешнее поколение машин довольствуется буквально двумя минутами прогрева, в то время как карбюраторные автомобили приходится греть порядка пяти минут, иначе они просто не поедут. Прогрев нужен для нескольких важных процессов, среди которых смазка маслом всех деталей двигателя и повышение температуры работы силового агрегата. Так вы подготовите агрегат непосредственно к эксплуатации и сможете обеспечить безвредную поездку для него.

    Если греть двигатель слишком долго, могут появиться проблемы со свечами. Если же наоборот трогаться сразу после запуска силового агрегата, можно получить достаточно быстрые проблемы с компрессией и чрезмерным износом поршневой группы. Так что везде необходимо знать золотую середину. Вы можете следовать указаниям производителя в инструкции, собственным замечаниям и опыту, а также советам экспертов и опытных владельцев вашей модели автомобиля. А вы прогреваете авто перед поездкой?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector